Викторина что где когда для начальных классов – , 1-4

Викторина для учащихся начальной школы «Что? Где? Когда?»

Викторина для учащихся начальной школы «Что? Где? Когда?»

Ведущий. Добрый день, уважаемые знатоки! Очень приятно, что здесь собрались самые знающие, самые любознательные и самые внимательные. Итак, у нас три игровых стола, на них флажки разного цвета. В игре будет несколько раундов по таким темам: география, музыка, мир живой природы, литература, загадки. А начнем с раунда общих вопросов. Вопросы будут заданы трем командам одновременно, по сигналу «Минута пошла» вы начинаете обсуждение. Отвечает команда, первой поднявшая флажок.

Раунд общих вопросов

1. Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет пролежал Илья на печи? (33 года)

2. Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная)

3. Вспомните, какое заклинание знал Маугли? («Мы с тобой одной крови — ты и я»)

4. Вспомните, в какой сказке А. С. Пушкина была введена принципиально новая система оплаты труда. Покажите ее. (Три щелчка)

5. Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло — валенки, шубы, шапки. Греет ли зимой шуба? (Нет, она лишь сохраняет тепло)

6. У кого усы длиннее ног? (У таракана)

7. Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива)

8. Что носил на передней лапе пудель Артемон из сказки А. Толстого «Золотой ключик»? (Серебряные часы)

9. Как называется жилое помещение для команды на корабле? (Кубрик)

10. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то от него отрубали часть. Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? (Рубль)

Раунд блицвопросов

I

1. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры)

2. Какое топливо добывают на болоте? (Торф)

3. Где танцуют лезгинку? (В Грузии)

II

1. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым)

2. Самая маленькая птичка. (Колибри)

3. Что такое чардаш? (Венгерский танец)

III

1. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив)

2. Какую страну носят на голове? (Панаму)

3. Когда бывают яйца вкусны? (Когда их ешь)

Географический раунд

1. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)

2. На каком материке нет рек? {В Антарктиде)

3. Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны? (Я-пони-я)

4. Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневное время. (Солнце)

Музыкальный раунд

1. Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-ля-ми)

2. Какой австрийский композитор в шестилетнем возрасте уже выступал с концертами? (Моцарт)

3. Какой композитор сочинял и играл свои произведения, будучи глухим? (Бетховен)

4. Какие две ноты растут в огороде? (Фа-соль)

5.   Какую песню пели малыши-коротыши, когда летали на воздушном шаре вместе с Незнайкой? («Втраве сидел кузнечик»)

Раунд «Мир живой природы»

1. Какая птица выводит птенцов в любые морозы? (Клест)

2. Во время полета этих птиц кажется, что движется сплошное пламя. Что это за птица? (Фламинго)

3. Какая птица быстрее всех летает? (Стриж, до 140 км/ч)

4. Из какого ядовитого растения готовят лекарство, употребляемое при болезнях сердца? (Ландыш)

5. У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (У водорослей)

6. Какое дерево используют для изготовления лыж? (Березу)

7. След какого хищного зверя похож на след человека? (Медведя)

8. Из какого дерева делают спички? (Из осины)

9. Сок какого растения помогает при укусах комаров? {Петрушки)

Литературный раунд

1. Кому из литературных героев принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку)

2. Назовите трех русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович)

3. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку)

4. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Ка- рабас-Барабас? (Доктор кукольных наук)

5. Что любил Буратино больше всего на свете? (Страшные приключения)

6. Какая денежная монета была в обиходе у жителей городка из сказки «Золотой ключик»? (Сольдо)

7. «Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери через порог и на улицу». Кто это? (Буратино)

8. «Вышел длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок». Кто это? (Продавец лечебных пиявок Дуремар)

9. Кем был по профессии Гулливер? (Судовым врачом)

Раунд загадок

1. Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет. (Рассвет)

2. Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (Туча)

3. Шуба нова, а на подоле дыра. (Прорубь)

4. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Запах)

5. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива)

6. Не море, не река, а волнуется. (Колосья в поле)

7. В воде она родится,

Но странная судьба:

Воды она боится

И гибнет в ней всегда. (Соль)

8. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)

9. Что за зверь:

Белый как снег,

Надутый, как мех,

Лопатами ходит,

А рогом ест. (Гусь)

10. Сер, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Ослик)

11. Много рук, а нога одна. (Дерево)

12. Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех? (Трое)

infourok.ru

Интеллектуальная игра в начальной школе: «Что? Где? Когда?»

Эта игра для учащихся начальных классов. Много времени занимает подготовка, но дети с удовольствием принимают участие в таких мероприятиях.

Цель:

1. Проверить интеллектуальное развитие детей.

2. Развивать скорость мышления и познавательные интересы.

3. Воспитывать желание получать знания из других источников литературы.

4. Учить работать группами (командами).

Оборудование: презентация, ребусы, карточки, кроссворды, игры.

Ход проведения интеллектуальной игры в начальной школе

Ведущий. Рада приветствовать вас в нашем зале!

Участникам желаю все понять

и первыми в ответах стать!

Поэтому отправляемся все в путь,

Нас интересные вещи ждут!

Поприветствуем друг друга аплодисментами!

«Приветствие команд»

Для победы все представители команды должны быть как одно целое. Сейчас вы покажете всем, действительно ли вы — команда?

(представление команд — название и девиз)

1.Приветствие

1к. «Юные следопыты»

Девиз: «Реки, горы и моря —

Это все моя Земля!»

2к. «Друзья природы»

Девиз: «Пойдем полем, лесом, лугом

Буду я природе другом!»

3к. «Помощники»

Девиз: «Наш девиз всегда таков:

Больше дела, меньше слов …»

2. Разминка

(все принимают участие) 

 Каждому ученику по 2 вопроса

1. Без топора и без рук, а дом строит.

а) тень;

б) мороз;

в) птичка;

г) человек.

Правильный ответ: в) птичка

2. Специальность доктора Айболита:

а) хирург

б) ветеринар;

в) санитар;

г) окулист.

Правильный ответ: б) ветеринар

3.Какие птицы первые прилетают из теплых краев?

а) скворцы, грачи;

б) воробьи, ласточки;

в) снегири, вороны;

г) журавли.

Правильный ответ: а) скворцы, грачи

4. В какое время года отмечают праздник Рождества?

а) весной;

б) летом;

в) осенью;

г) зимой.

Правильный ответ: г) зимой

5. Какое из этих животных является грызуном?

а) тигр;

б) кошка;

в) хомяк;

г) сова

Правильный ответ: в) хомяк

6. Из чего вырастают растения?

а) плода

б) корня;

в) цветки;

г) семян.

Правильный ответ: г) семян

7. Каким залегает медведь в берлогу?

а) худым;

б) сильным;

в) жирным;

г) слабым

Правильный ответ: в) жирным

8. Какой важный витамин содержится в лимоне?

а) витамин А;

б) витамин С;

в) витамин Д;

г) витамин Е

Правильный ответ: б) витамин С

9. Что относится к живой природе:

а) звезды;

б) солнце;

в) растения;

г) вода.

Правильный ответ: в) растения

10. Родич рака, ходит боком, живет в море?

а) скорпион;

б) краб;

в) морской конек;

г) рак

Правильный ответ: б) краб

11. Кто из персонажей стихотворения А. Барто вздыхал: «Ох, досточка качается …»

1) мишка

2) зайка

3) бычок

4) лошадка

12. У какого растения никогда не бывает цветов?

1) у папоротника

2) у кактуса

3) у каштана

4) у картофеля

13.Третий день недели:

а) понедельник;

б) среда;

в) четверг.

14.Как цветок зацветает первым?

а) тюльпан;

б) мак;

в) подснежник.

15. Что растет зимой?

а) елка;

б) сосулька;

в) береза.

16. Какая река протекает через г. Краснодар  — …

а) Белая;

б) Пшеха;

в) Кубань.

17.Чипсы изготавливают из …

а) моркови

б) яблок;

в) картофеля.

18.Калина — это …

а) дерево;

б) куст;

в) травянистое растение.

19.Пасажир, который едет без билета …

а) кролик;

б) заяц;

в) лис.

20.Как называется подземная часть растения?

1) Почка

2) корень

3) цветок

4) стебель

21. У кого есть желтые пятна на голове?

1) жираф

2) лев

3) змея

4) уж

22. Как называется книга, куда заносят названия вымирающих видов растений и животных?

1) Конституция

2) Энциклопедия

3) «Красная книга»

23. Человек, который охраняет лес

1) Геолог

2) Журналист

3) Лесник

4) Учитель

24. Какой цветок называют цветком солнца?

1) Одуванчик

2) Лилия

3) Подсолнечник

4) Тюльпан

25. Какое животное строит через реки плотины?

1) Барсук

2) Выдра

3) Бобер

4) Черепаха

26. Как называются животные, которые питаются другими животными?

1) Домашние

2) Дикие

3) Хищные

4) Домашние

27. Кто из этих животных впадает в спячку?

1) Волк

2) Лиса

3) Еж

4) Кабан

28. Столица нашей страны?

1) Москва

2) Санкт-Петербург

3) Краснодар

4) Сочи

3. Конкурс кроссвордов

Разгадать кроссворд

Для каждой команды -10 баллов при правильном отгадывании

Конкурс для всех детей

Игра «Бывает-не бывает»

В лесу метель, а медведь малину собирает.

Снежок землю покрывает, а в саду яблонька созревает.

Села бабочка на снежинку.

Снег идет — грибы растут.

Дети купаются в реке, снегири поют в кустах.

Аисты улетают в теплые края, зацвели вишни.

С деревьев опали листья, насекомые попрятались в кору деревьев.

Игра «Да или нет?»

Скажи, поет ли сом песни? (Нет).

Умеет ли  плавать гусь? (Да).

Красный мак в январскую пору цветет? (Нет).

А крокодилы на сосне свои строят гнезда? (Нет).

Если не будет есть три дня, верблюд ходить сможет? (Да).

Когда рассердится еж, слона он убить сможет? (Нет).

4. Мой умный звонкий мяч

(Капитан от каждой команды)

Задача — ударяя мяч в пол, следует назвать слово:

1 ученик -10 растений

2 ученик — 10 животных

3 ученик — 10 птиц

Перед конкурсом участники тянут карточку — какую тему выбрали

(10 ответов — 10 баллов)

5. Задания из сумки

Вопросы для сумки

1. Пудель Мальвины (Артемон)

2. Пес Дяди Федора (Шарик)

3. Пантера из сказки «Маугли» (Багира)

4. Кот из Простоквашино (Матроскин)

5. Черепаха из сказки про Буратино (Тортила)

6. Кто разбил золотое яичко? (мышка)

7. Муха, которая напоила всех чаем (Цокотуха)

8. У кого в голове опилки (Винни-Пух)

9. Чем ловил рыбу волк из сказки «Лиса и волк»? (Хвостом)

10. Как звали собачку, которая помогала тянуть репку? (Жучка)

11. Как звали съедобного сказочного персонажа? (Колобок)

12. Как звали девочку, у которой кроваткой была скорлупа ореха, а лепесток розы как одеяло? (Дюймовочка)

13. В какой сказке герой получил от черепахи золотой ключик? (Приключения Буратино)

6. Ребусы

Игры

«Деревья — кусты»

«Оседлые — перелетные»

«Хищные — домашние»

Разложить по группам (20-10б.)

Подведение итогов, награждение грамотами (командам)

school200.ru

Открытое внеклассное мероприятие Игра-викторина «Что?Где?Когда?» (4 класс)

Открытое внеклассное мероприятие

Игра-викторина «Что?Где?Когда?»

(Предметная неделя учителей начальных классов)

для 4-х классов

Подготовила учитель

начальнвых классов

Зеленкова Н. А.

2014 г.

Ход мероприятия.

  1. Вступление.

— Добрый день, уважаемые знатоки! Мы рады приветствовать вас в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?»Тема сегодняшней игры – «В стране сказок».

— В ней участвуют команды:

«Цветик-семицветик» — 4 А класс

«Шестеро из одного стручка» — 4 Б класс

«Всезнайка» — 4 В класс.

  1. Правила игры.

— Напоминаю правила игры:

1) Внимательно слушать вопрос.

2) Использовать минуту на обсуждение.

3) При обсуждении другие команды соблюдают тишину.

4) Досрочный ответ объявляется капитаном команды и он же представляет отвечающего игрока.

5) Сектор, на который команда дала ответ, закрываете карточкой «Хрустальная сова»

6) Если стрелка указала на закрытый сектор, то по красной стрелке вы переходите к следующему.

7) На игру каждой команде отводится 10 минут.

— Итак, мы начинаем.

3. Жеребьёвка.

1 СЕКТОР

• Кто из героев русской народной сказки был
хлебобулочным изделием?

(колобок)

• Назовите героиню русской народной сказ
ки, которая была сельскохозяйственным про-
дуктом

(репка)

• В какой русской народной сказке брат не
слушался сестру, один раз нарушил санитарно-
гигиенические правила и жестоко за это попла
тился?

(«Аленушка и братец Иванушка», попил из лужи — превратился в козленка)

• Назовите имя героя английской народной сказки: он построил дом, придерживаясь передовых методов, а его братья работали по старинке и поэтому чуть не потеряли жизнь.

(«Три поросенка», Наф-Наф)

• К семейству каких домашних птиц принад-
лежит героиня русской народной сказки, кото-
рая несла для хозяев изделия из драгоценных-
металлов? Как ее звали?

(Курочка Ряба)

• Какой герой французской сказки очень лю-
бил обувь и как его это прозвали?

(Кот в сапогах)

2 СЕКТОР

• Назови сказку итальянского писателя, где
все герои — фрукты и овощи?

(Джанни Родари: «Приключения Чиполлино»)

• Назовите спутников девочки Элли, которые
вместе с ней шли в Изумрудный город.

(по книге А.Волкова

«Волшебник Изумрудного города».

Собака Тотошка, чучело Страшила,

Железный Дровосек, трусливый Лев)

• Как называлась харчевня в сказке А.Толсто
го «Золотой ключик, или Приключения Бурати
но», куда зашли поесть Буратино, лиса Алиса и
кот Базилио перед тем, как отправиться в стра
ну Дураков?

(харчевня «Три пескаря»)

3 СЕКТОР

(Чёрный ящик)

  • Герои сказки выращивают на окошке растения, которые расцвели среди зимы. Что это за растения? Что в чёрном ящике?


белую и красную розы — Снежная королева (роза)

Здесь находится Предметы личной гигиены, который съел крокодил из сказки. Что это за вещь? Из какой сказки? Кто ее автор? мочалка
(Крокодил проглотил мочалку в сказке К.Чуковского «Мойдодыр»)

4 СЕКТОР

«По опорным словам отгадать название сказки»

Солдат старуха топор

Брат баба –яга сестра яблоня

Петух корова кузнец курочка

5 СЕКТОР

  1. В кого превращался князь Гвидон? ( в комара, муху, шмеля)

  2. Сколько оловянных солдатиков подарили мальчику?(25)

  3. Какого насекомого испугались все звери? ( Таракан из сказки К.Чуковского «Тараканище»)

6 СЕКТОР

  1. Во время прогулки неожиданно найден предмет. По случаю находки состоится праздник, который омрачён появлением коварного злодея. Жизнь героини в опасности. Но в последний момент появляется герой и убивает злодея. Всё заканчивается свадьбой. Как зовут героиню этого произведения? (Муха-цокотуха)

  2. Девочка встретила в лесу 12 парней. Вопрос -«Какое имя у ПЯТОГО парня. » 
    Ответ – МАЙ

  3. Герой известной сказки русского поэта, который в конце получает черепно-мозговую травму, теряет дар речи и сходит с ума. Назовите этого пострадавшего. ПОП

7 СЕКТОР

«Телеграмма» .

Кто из сказочных героев мог дать такие телеграммы

1.В гости не прилечу . Мотор забарахлил. ( Карлсон)

2. Помни, все исчезнет после 12 ночи. ( Фея из сказки «Золушки»)

3. Ушёл от зайца, волка, медведя. ( Колобок)

8 СЕКТОР

Медведь, обучающий Маугли? ( Балу)

Кто попал в Зазеркалье? (Алиса)

Что хотел получить Железный Дровосек у Гудвина? (Сердце).

9 СЕКТОР

Пантера, друг Маугли? (Багира)

На чем совершили необыкновенное путешествие вокруг света капитан Врунгель, Ломи Фукс?( На яхте «Беда»)

Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)

10 СЕКТОР

Назовите автора и название сказки, которая начинается так:

  1. За горами, за лесами, За широкими морями, Против неба — на земле Жил старик в одном селе. У старинушки три сына: Старший умный был детина, Средний сын и так и сяк, Младший вовсе был дурак.

(Петр Павлович Ершов.)

  1. «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала, и я все стал видеть злым и безобразным». (Кай, герой сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева»)

3. — У нее только две ножки! — говорили одни.

  • У нее даже нет щупалец! — сказали другие.

  • Какая она тонкая! она совсем как человек!
    — сказали третьи

— Она очень некрасивая! — решили, наконец, все

(Жуки о Дюймовочке из сказки «Дюймовочка»

  1. Подведение итогов. Награждение.

infourok.ru

Викторина «Что? Где? Когда?» — Игры и викторины 1-4 класс

НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
В БЛОГАХ…

еще… КОММЕНТАРИИ
еще… Вы предлагаете нам, Елена Владимировна, такие материалы, от которых на душе треп… Светлана Владимировна, спасибо большое за отличный материал. Такое увлекательное… Наталья Николаевна, у вас получилась замечательная работа. Удачи в конкурсе! Охранная система в нашей школе действует как положено, по всем стандартам. Видео… Наталья Николаевна, отличная, информативная работа! Победы Вам в конкурсе! Галина Геннадьевна, благодарю Вас за добрые слова.

Игры и викторины 1-4 класс

• 2-3 класс
• игра, викторина, проверка знаний, повторение, систематизация, классный час , презентация
01.12.2014
Викторина «Что? Где? Когда?» для учащихся 2-3 класса может быть использована: на внеклассном занятии, как развлечение; как викторина по окружающему миру; для закрепления знаний учащихся.
Цель: развитие интереса к игровым викторинам.
Задачи: Обобщить знания детей. Прививать интерес к чтению. Развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание. Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность. Создать положительный эмоциональный настрой на дальнейшую работу.
Игра состоит из 5 разделов по 5 вопросов стоимостью: 10 балов, 20 балов, 30 балов, 40 балов, 50 балов.
Ответы появляются по щелчку по слову ОТВЕТ. Справа внизу каждого слайда кнопка возврата в интерактивную таблицу. На первом слайде выведена кнопка информационного слайда.

© Банникова Екатерина Петровна Банникова Екатерина Петровна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

По кнопке ниже вы можете скачать Викторина «Что? Где? Когда?» категории Игры и викторины 1-4 класс бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Документ является презентация.



Скачать материал 3.5Mb
Загрузка началась… Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику!
Рекомендации:

Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые

ВВБ #1 | 02.12.2014 | 02:10 | 2

Спасибо за интересный ресурс. Обязательно поиграем с детьми. Удачи!


Валентина Васильевна, благодарю за внимание к работе! Пусть детям будет интересно!


Cerg68 #3 | 02.12.2014 | 06:15 | 2

Екатерина Петровна, спасибо за интересный ресурс. Будет чем занять детей во внеурочное время.


Ирина Евгеньевна, большое спасибо за внимание к работе и комментарий. Удачи!


Екатерина Петровна! Спасибо за  познавательную игру!


Татьяна Григорьевна, благодарю за внимание к работе и позитивную оценку.


Екатерина Петровна! Отличная игра! Спасибо!

Татьяна Владимировна, спасибо за высокую оценку работы. Успехов!


Екатерина Петровна, спасибо за познавательный и увлекательный материал. Обязательно воспользуюсь для внеклассной работы!


Ирина Петровна, спасибо за внимание к работе и позитивную оценку.


Ребята с удовольствием будут играть по руководством учителя!


Светлана Владимировна, буду рада, если детям понравится викторина. Пусть играют с удовольствием! Успехов!


Замечательный ресурс ,спасибо.


Ольга Анатольевна, благодарю за высокую оценку работы. Удачи в делах!


Спасибо огромное.


GVG #9 | 02.12.2014 | 19:48 | 1

Увлекательные и разнообразные вопросы будут интересны ребятам. Они с пользой проведут время за игровым столом. Спасибо, Екатерина Петровна.


Галина Васильевна, на это и рассчитано! Приятной игры! Спасибо за позитивный комментарий.


annatim #18 | 03.12.2014 | 08:08 | 1

Екатерина Петровна! Спасибо за интересную подборку вопросов. Отличная работа. Обязательно использую и посоветую коллегам.


Анна Викторовна, спасибо за внимание к работе и высокую оценку!


Спасибо за интересную викторину, Екатерина Петровна!


Александра Владимировна, благодарю за внимание к работе и позитивный отзыв.


Отличная работа! Спасибо, Екатерина Петровна, за игру. Любила всегда эту интеллектуальную игру, по возможности — смотрю её. А с детьми поиграем в Вашу.


Ирина Александровна, пусть дети получат удовольствие от игры! Удачи! Спасибо за внимание к работе и положительный отзыв.


очень интересная работа, спасибо за Вашу работу!!!!!


Евгения Викторовна, благодарю за внимание к работе и высокую оценку. Удачи в делах!


arnika #22 | 09.12.2014 | 19:10 | 1

Екатерина Петровна, спасибо, игра понравилась, очень пригодится в конце четверти. Будем развлекаться, спасибо.


Ирина Николаевна,весёлого отдыха! Спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв.


Екатерина Петровна, постарались на славу! Замечательный ресурс для внеклассных мероприятий.


Эльвира Магулаевна, мне очень приятно, что ресурс Вам понравился. Большое спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв. С уважением и благодарностью, Екатерина Петровна.


Екатерина Петровна, спасибо, игра понравилась. Вы, молодец, что создали такую весёлую игру!


ghbdtn #31 | 12.01.2015 | 20:54 | 2

Отличная игра, обязательно поиграем со своими учениками. Спасибо!


N

Natalya66 #32 | 14.01.2015 | 03:48 | 2

Большое спасибо за прекрасные презентации! Они помогут сделать классные часы интересными и полезными для развития ребят.


s

Екатерина Петровна, спасибо за интересную и познавательную работу1


Екатерина Петровна! Спасибо за такую интересную игру!


Ирина Евгеньевна, большое спасибо за интересную игру! Обязательно поиграем в лагере!

V

А мы сегодня уже играли в лагере. Часть вопросов оказались непростыми, заставили поразмышлять.Ребята справились. Спасибо!


gea2009 #37 | 25.06.2015 | 10:07 | 1

Мы тоже поиграли в пришкольном лагере. Очень понравилось! Спасибо Вам за игру!


s

Большое спасибо. Будем завтра играть.


easyen.ru

Викторина «Что? Где? Когда?»

Викторина для школьников «Что, где, когда?»

Ведущий. Добрый день, уважаемые знатоки! Очень приятно, что здесь собрались самые знающие, самые любознательные и самые внимательные. Итак, у нас три игровых стола, на них флажки разного цвета. В игре будет несколько раундов по таким темам: география, музыка, мир живой природы, литература, загадки. А начнем с раунда общих вопросов. Вопросы будут заданы трем командам одновременно, по сигналу «Минута пошла» вы начинаете обсуждение. Отвечает команда, первой поднявшая флажок.

Раунд общих вопросов

1. Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет пролежал Илья на печи? (33 года)

2. Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная)

3. Вспомните, какое заклинание знал Маугли? («Мы с тобой одной крови — ты и я»)

4. Вспомните, в какой сказке А. С. Пушкина была введена принципиально новая система оплаты труда. Покажите ее. (Три щелчка)

5. Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло — валенки, шубы, шапки. Греет ли зимой шуба? (Нет, она лишь сохраняет тепло)

6. У кого усы длиннее ног? (У таракана)

7. Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива)

8. Что носил на передней лапе пудель Артемон из сказки А. Толстого «Золотой ключик»? (Серебряные часы)

9. Как называется жилое помещение для команды на корабле? (Кубрик)

10. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то от него отрубали часть. Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? (Рубль)

Раунд блицвопросов

1. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры)

2. Какое топливо добывают на болоте? (Торф)

3. Где танцуют лезгинку? (В Грузии)

II

1. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым)

2. Самая маленькая птичка. (Колибри)

3. Что такое чардаш? (Венгерский танец)

III

1. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив)

2. Какую страну носят на голове? (Панаму)

3. Когда бывают яйца вкусны? (Когда их ешь)

Географический раунд

1. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)

2. На каком материке нет рек? {В Антарктиде)

3. Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны? (Я-пони-я)

4. Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневное время. (Солнце)

Музыкальный раунд

1. Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-ля-ми)

2. Какой австрийский композитор в шестилетнем возрасте уже выступал с концертами? (Моцарт)

3. Какой композитор сочинял и играл свои произведения, будучи глухим? (Бетховен)

4. Какие две ноты растут в огороде? (Фа-соль)

5.   Какую песню пели малыши-коротыши, когда летали на воздушном шаре вместе с Незнайкой? («В траве сидел кузнечик»)

Раунд «Мир живой природы»

1. Какая птица выводит птенцов в любые морозы? (Клест)

2. Во время полета этих птиц кажется, что движется сплошное пламя. Что это за птица? (Фламинго)

3. Какая птица быстрее всех летает? (Стриж, до 140 км/ч)

4. Из какого ядовитого растения готовят лекарство, употребляемое при болезнях сердца? (Ландыш)

5. У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (У водорослей)

6. Какое дерево используют для изготовления лыж? (Березу)

7. След какого хищного зверя похож на след человека? (Медведя)

8. Из какого дерева делают спички? (Из осины)

9. Сок какого растения помогает при укусах комаров? {Петрушки)

Литературный раунд

1. Кому из литературных героев принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку)

2. Назовите трех русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович)

3. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку)

4. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас? (Доктор кукольных наук)

5. Что любил Буратино больше всего на свете? (Страшные приключения)

6. Какая денежная монета была в обиходе у жителей городка из сказки «Золотой ключик»? (Сольдо)

7. «Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери через порог и на улицу». Кто это? (Буратино)

8. «Вышел длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок». Кто это? (Продавец лечебных пиявок Дуремар)

9. Кем был по профессии Гулливер? (Судовым врачом)

Раунд загадок

1. Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет. (Рассвет)

2. Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (Туча)

3. Шуба нова, а на подоле дыра. (Прорубь)

4. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Запах)

5. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива)

6. Не море, не река, а волнуется. (Колосья в поле)

7. В воде она родится,

Но странная судьба:

Воды она боится

И гибнет в ней всегда. (Соль)

8. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)

9. Что за зверь:

Белый как снег,

Надутый, как мех,

Лопатами ходит,

А рогом ест. (Гусь)

10. Сер, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Ослик)

11. Много рук, а нога одна. (Дерево)

12. Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех? (Трое)

multiurok.ru

Интеллектуальная викторина » Что, где, когда? » (3-4 класс).

Интеллектуальная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»          

Составила учитель начальных классов Писарева И.В.

Характеристики занятия.

Уровень образования: 

 начальное общее образование

 

Целевая аудитория: 

 Классный руководитель

 Родители

Учащиеся начальных.классов

 

Класс(ы): 

 3 «В» класс гимназия №1552

 4 «В» класс гимназия №1552

Предмет(ы): 

 Внеклассная работа

Цель урока: 

развитие познавательных способностей ребят

Краткое описание: 

 Форма проведения мероприятия: интеллектуальная игра;

Возраст: младшие школьники;

К участию в игре допускается практически любое число команд. В состав каждой может быть от 6 до 20 человек. Команды выбирают себе капитана и придумывают название. Игра проводится в большом помещении, на стенах которого развешиваются плакаты с названием игры, красочно оформленные изображения вопросительных знаков, рисунки совы, и т.п. На сцене находится стол для ведущего. За ведущим расположено табло для отображения счета игры. Во время игры все команды сидят в зале. Команды должны ознакомиться с правилами игры заранее, но в начале игры ведущий напоминает их.

Интеллектуальная игра

           «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»          

Цель игры:

 развитие познавательных способностей ребят.

Задачи:

1) создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.

2) развитие таких качеств, как умение слушать другого человека, работать в группах;

Форма проведения мероприятия: интеллектуальная игра;

Возраст: младшие школьники;

Правила игры.

Ведущий зачитывает вопрос и дает одну минуту для обсуждения всем командам. По истечении минуты звучит звуковой сигнал, после которого в течение 20 секунд команды должны сдать в письменном виде свои ответы ведущему. По истечении 20 секунд звучит второй звуковой сигнал, после которого ответы от команд больше  не принимаются. Ведущий быстро просматривает  листочки с ответами команд и зачитывает, не называя при этом команды,  «оригинальные ответы».  Затем он произносит правильный ответ, а результаты первого вопроса фиксируются на табло. При правильном ответе на вопрос команда получает один балл. В скобках записывается рейтинг вопроса  — число команд, которые не ответили на вопрос. Игра продолжается, задается следующий вопрос.

                           

 В перерывах между вопросами можно включать

музыкальную заставку (длящуюся около 5 секунд).

После прохождения половины игры, для разрядки и снятия напряжения организуется музыкальная пауза. Это может быть какой-нибудь музыкальный номер, исполняемый ребятами. После музыкальной паузы игра возобновляется.

Команда, победившая в игре (набравшая большее количество очков), награждается памятными медалями победителей (которые могут быть изготовлены самими ребятами), именными дипломами чемпионов игры «Что? Где? Когда?», а также призами.

В случае если одинаковое число баллов набрали две команды, для выявления победителя учитывается суммарный рейтинг всех вопросов. У какой команды он больше, та и победила в игре. Проигравшие команды получают поощрительные призы. Если участвует большое количество команд, возможно присуждение призовых мест (с первого по третье).

Вопросы игры.

  1. Какое художественное произведение о кошках может послужить яркой рекламой страхования жилища? (С. Маршак «Кошкин дом».)

  2. Свинья, собака, ворона, заяц. Эти животные известны всем малышам. Назовите имя хотя бы одного из них? (Хрюша, Филя, Каркуша, Степашка.)

  3. В старину в Сибири был такой обычай – каждый пуд добытого металла отмечался выстрелом из пушки. Какой металл заслуживал таких почестей?(Золото.)

  4. Вспомните, что было написано на домике Пятачка?(Посторонним В.)

  5. Кем приходилась Фея Золушке? (Крестной.)

  6. Где спрятался от волка седьмой козленок в сказке «Волк и семеро козлят»?(В печке.)

  7. Изобретенный в 3 веке нашей эры в Китае прибор с названием «чи-нан» заменил мореходам птиц. Что это был за прибор? (Компас.)

  8. Назовите средство от истерики для принцессы из мультфильма

«Бременские музыканты?» (Диетическое яйцо)

9.Скажите,  кто из авторов в своем стихотворении поместил пищу

 под подушку? (У Авоськи под подушкой лежит сладкая ватрушка.

Незнайка.)

10 Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит птица, не потревожив ее? (Подождать, пока она улетит)

11. Детей обычно приносит аист, или их находят в капусте. А кого можно найти в апельсинах? (Чебурашку.)

12. Назовите пять дней, не называя при этом чисел (например, 1, 2, 3, …) и названий дней (например, понедельник, вторник, среда …). (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)

13. В каком году люди едят более обыкновенного?  (В високосном.)

14. Можете ответить, когда сутки короче: зимой или летом? (В сутках 24 часа.)

  1. 15.Можно ли так бросить мяч, чтобы он, пролетев некоторое расстояние, остановился и начал двигаться в обратном направлении?  (можно, если бросить мяч вертикально.)

 

 

infourok.ru

Урок-викторина «Что? Где? Когда?»

Игра-викторина «Что? Где? Когда?»

Оборудование: Красные карточки, конверты (з шт.), на доске нарисованы ребусы, карточки для награждения.

Ход мероприятия.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в игру « Что? Где? Когда?».

Делимся на 3 команды. Каждой команде я задаю вопрос и даю 12 минут подумать, а затем даете ответ. В командах выбираете капитана. Если команда готова ответить то капитан поднимает красную карточку. За плохую дисциплину снимаю 10 очков.

Итак, внимание! Начинаем игру

1 тур

Команда № 1

  1. Какие города носят название рек? ( Москва, Воронеж, Печора, Вологда)

  2. Какие вы знаете цветные моря? (Черное, Красное, Желтое, Мраморное)

  3. Самое глубокое озеро? (Байкал)

  4. Умеют ли слоны плавать (Умеют и хорошо погружаются в воду)

  5. Одинаковы ли глаза у кошек днем и ночью? ( Днем- зрачки маленькие, а ночью — слишком расширены)

  6. Растет ли дерево зимой? (Нет , оно замирает)

  7. Листья каких деревьев осенью становятся красными? ( Рябина, осина, клен)

  8. Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)

  9. Какое насекомое «носит чин» морского офицера? (Бабочка-адмирал)

  10. Самый маленький зверек? ( Землеройка)

Команда №2

  1. Какое вещество на нашей планете существует в трех состояниях? (вода)

  2. Родилась в воде, а живет на земле? ( лягушка)

  3. У какой птицы самый длинный язык? ( у дятла)

  4. Из какого дерева делают пианино? (ель)

  5. Как называется месяц весенних первоцветов? (апрель)

  6. Какое растение говорит где оно живет? (подорожник)

  7. Какая птица может летать хвостом вперед? (колибри)

  8. Какая ягода бывает белой, черной, красной? (смородина)

  9. Кто спит головой вниз? (летучая мышь)

  10. Какая птица летает выше всех? (орел)

(Подсчитывается количество очков за 1 конкурс.)

2 тур

А теперь ребята, попробуйте ответить на шуточные вопросы.

Внимание!

  1. Какая рыба называется именем человека? (Карп)

  2. В названии какой птицы 40 букв? (Сорока-40А)

  3. Какие цветы носят человеческие имена? (Роза, Василек, Иван-да-Марья, Лилия)

  4. От чего утка плавает? (От берега)

  5. Может ли страус назвать себя птицей? ( Нет, т. к. он не умеет говорить)

Пауза! — подводятся итоги 2 тура. (За плохое поведение с команды снимаются очки.)

3 тур

А сейчас, ребята, следующий конкурс. У меня в руке 3 конверта, в которых лежат задания вашим командам. Пусть капитаны подойдут ко мне и выберут своей команде по одному конверту. После моего сигнала вы должны вскрыть конверты и прочитать задание своим командам. На это вам даются 2 минуты. За правильные ответ команда получает 20 очков.

Вопросы в конвертах

1-й конверт:

а) Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (Под мокрым)

б) Сколько лет рыбачил старик из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (30 лет и 3 года)

2-й конверт:

а) Что можно увидеть закрытыми глазами? (Сон)

б) Кто написал стихотворение «Унылая пора… Очей очарованье»? (А. С. Пушкин)

4 тур

Наступило время последнего конкурса. Вот его задание. Каждой команде я буду читать по два слова, а вы с помощью одного слова должны обобщить их.

Команда 1:

  1. Чашка и нож-это…

  2. Зима и лето-это…

  3. Метры и литры-это…

  4. И и К-это…

  5. Тюльпан и роза-это…

  6. Минута и год-это…

  7. Четверг и пятница-это…

  8. Огурец и свекла-это…

  9. Север и запад-это…

  10. Карась и щука-это…

Команда 2:

  1. Футбол и шашки-это…

  2. Валенки и тапки-это…

  3. Сердце и почки-это…

  4. Шкаф и стул-это…

  5. Волга и Ока-это…

  6. Слива и яблоко-это…

  7. Пианино и скрипка-это…

  8. Пила и топор-это…

  9. Зебра и медведь-это…

  10. Кастрюля и чашка-это…

(Подводятся итоги и награждается команда-победитель).

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *