Викторина интеллектуальная для взрослых – 40

Интеллектуальная викторина «Своя игра»

Разделы: Информатика


Цели:

  • обобщение и систематизация материала изученного ранее и практическое его применение;
  • развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности учащихся;
  • воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности.

Оборудование:

  • карточки с заданиями конкурсов для команд и болельщиков;
  • бланк для жюри;
  • листы ответов для жюри;
  • сигнальные карточки;
  • экран, проектор;
  • презентация PowerPoint.

Участники:

  • 2 команды по 5 человек.
  • Болельщики.

Предварительная подготовка:

  • Формирование жюри.
  • Формирование команд: состав, название, капитан, девиз, приветствие соперникам.

Ход игры

Ведущий: Добрый день уважаемые ребята, жюри и гости! Сегодня мы собрались с вами для проведения интеллектуальной викторины — “Своя Игра”.

Добрый день, мои друзья,
Встречи с вами рада я.
Сели ровно, всё достали,
Вспоминаем всё, что знали.
Оставляем все заботы
И включаемся в работу.

В нашей игре принимают участие две команды 6 класса. Давайте познакомимся с ними (идет представление команд).

Для начала вспомним правила игры.

«Своя Игра» состоит из 5 тем по 5 вопросов в каждой (25 вопросов). Вопросы располагаются слева направо, по возрастанию степени сложности (от 10 до 50).

Тема Номинал вопроса
Ребусы 10 20 30 40 50
В мире логики 10 20 30 40 50
Двоичная математика 10 20 30 40 50
Компьютерные анаграммы 10
20
30 40 50
Зашифрованное письмо 10 20 30 40 50

Игру начинает команда, которая правильно ответит на вопросы разминки. Капитан команды выбирает тему и номинал вопроса. Ведущий зачитывает вопрос. Команда ведет обсуждение и, если готова, поднимает сигнальную карточку. Обсуждение на этом заканчивается. Команда отвечает на вопрос (капитан команды).

Если команда отвечает правильно, то ей предоставляется право выбора следующего вопроса, если она отвечает неправильно, то право ответить на этот же вопрос предоставляется другой команде. Игрок, ответивший правильно, выбирает следующий вопрос. Если вопрос остался без ответа, то выбор следующего вопроса остаётся у команды, выбиравшей предыдущий вопрос. Правильный ответ прибавляет количество очков к общей сумме команды. Неправильный ответ на обычный вопрос не уменьшает общее количество очков.

Среди вопросов в игре имеются необычные: “Вопрос-аукцион” и “Кот в мешке”. “Вопрос-аукцион” достается команде, выбравшей данный вопрос, и позволяет ей повысить стоимость вопроса в пределах накопленной суммы. Правильный ответ на “вопрос-аукцион” увеличивает общее количество очков команды на ставку, сделанную командой в аукционе, неправильный – уменьшает. Если команда попадает в выборе вопроса на “Кота в мешке”, то она автоматически передает его другой команде. Правильный ответ на вопрос “Кота в мешке” увеличивает общее количество очков команды на стоимость данного вопроса, неправильный – уменьшает.

Количество и расположение спецвопросов заранее неизвестно. Общее количество “Котов” и “Аукционов” в игре также не регламентируется.

Чтоб в игре прошло все без заминки,
Начнем её мы с маленькой разминки.

  1. “Лицо” компьютера. (Монитор.)
  2. “Мозг” компьютера. (Процессор.)
  3. Квадратик-непоседа на экране компьютера. (Курсор.)
  4. Система условных знаков. (Код.)
  5. Операция, которую осуществляет принтер. (Печать.)
  6. Наука, занимающаяся вопросами информации. (Информатика.)
  7. Чего на свете больше яблок или фруктов. (Фруктов.)
  8. Автоматический “железный человек”. (Робот.)
  9. Мышь – устройство …(ввода).
  10. Самая мелкая единица информации (1 Бит).

(Нечетные вопросы задаются первой команде, четные – второй.)

Да, путь познания не гладок.
Но знайте вы со школьных лет:
Загадок больше, чем разгадок
И поискам предела нет!

Итак, команды, в добрый путь!

Ребусы

В мире логики

(10) “День рождения”

Катя, Соня, Галя и Тамара родились 2 марта, 17 мая, 2 июля и 20 марта. Соня и Галя родились в одном месяце, а дни рождения Гали и Кати обозначаются одинаковыми числами. Назовите дату рождения каждой девочки?

Ответ:

  2 марта 17 мая 2 июля 20 марта
Катя +
Соня +
Галя +

(20) “Цвет платья”

Встретились три подруги: Краснова, Белова и Желтова. На них были красное, белое и желтое платье. Девочка в красном платье говорит Беловой: «Нам  надо переодеться, а то цвет платья не соответствует фамилии». Кто в каком платье был?

Ответ:

 
Красное
Белое Желтое
Краснова +
Белова +
Желтова +

(30) “Цвет волос”

Беседуют трое: Белокуров, Чернов и Рыжиков. Брюнет сказал Белокурову: “Любопытно, что один из нас русый, другой – брюнет, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии”. Какой цвет волос имеет каждый из беседующих?

Ответ:

 
 Рыжий  Черный Русый
Белокуров +
Чернов +
Рыжиков +

(40) “Летние каникулы”

Четверо друзей – Алик, Володя, Миша и Юра – собрались в доме у Миши. Мальчики оживленно беседовали о том, как они провели лето.

— Ну, Балашов, ты, наконец, научился плавать? – спросит Володя.

— О, ещё как, — ответил Балашов, — могу теперь потягаться с тобой и с Аликом.

— Посмотрите, какой я гербарий собрал, — сказал Петров, прерывая разговор друзей, и достал из шкафа большую папку.

Всем, особенно Лунину и Алику, гербарий очень понравился. А Симонов обещал показать товарищам собранную им коллекцию минералов. Назовите имя и фамилию каждого мальчика.

Ответ:

  Алик Володя Миша Юра
Балашов +
Петров +
Лунин +
Симонов +

(50) “Олимпиады”

Пятеро одноклассников: Аня, Саша, Лена, Вася и Миша стали победителями школьных олимпиад по истории, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что:

  1. победитель олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере;
  2. Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой;
  3. Саша всегда побаивалась истории;
  4. Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием;
  5. Саша и Лена поздравили победителя олимпиады по математике;
  6. Аня сожалеет о том, что у неё остаётся мало времени на литературу.

Победителем какой олимпиады стал каждый из этих ребят?

Ответ:

  Аня Саша Лена Вася Миша
История +
Математика +
Информатика +
Литература +
География +

Двоичная математика

(10)

Чему равна разность 2510 и 11012 в десятичной системе счисления. (Ответ. 1210)

(20)

Какое число больше 110110 или 11012? (Ответ. 110110)

(30)

В классе 11112 девочек и 10102 мальчиков. Сколько учеников в классе? (Ответ. 25)

(40)

Числа в двоичной системе счисления имеют вид 112 и 1012 . Чему равно их произведение в десятичной системе счисления? (Ответ. 15)

(50)

Ей было 1100 лет,
Она в 101 класс ходила,
В портфеле по 100 книг носила –
Все это правда, а не бред,
Когда пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами
И десять загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И десять темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно,
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.

Компьютерные анаграммы

(10)

НАКАЛ > К_ _ _ _ (линия связи)

(20)

РЕВЕРС > С_ _ _ _ _ (мощный компьютер сети)

(30)

КАДКА+ЗАЛ > З_ _ _ _ _ _ _ (школьная принадлежность в Паутине)

(40)

ОПЛОТ+РОК > П_ _ _ _ _ _ _ (правила пересылки данных между различными компьютерными сетями)

(50)

ПИ+ГРЕК+ТЕСТ > Г_ _ _ _ _ _ _ _ _ (паутинный документ)

Ответ

  1. Канал.
  2. Сервер.
  3. Закладка.
  4. Протокол.
  5. Гипертекст.
  6. Зашифрованное письмо

    Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования. При выполнении задания алфавит выдается командам.

    А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

    (10) Комляпьюлятерля – твойля другля.

    Ответ: Компьютер – твой друг.

    (Способ кодирования: после каждого слога вставляется слог “ля”).

    (20) Ерашй, щии, втрои и ымлси!

    Ответ: Решай, ищи, твори и мысли!

    (Способ кодирования: в каждом слове переставлены чётные и нечётные буквы.)

    (30) Ичясыт йетуп тудев к юинеджулбаз, к енитси – окьлот нидо.

    Ответ: Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине — только один.

    (Способ кодирования: каждое слово пишется наоборот.)

    (40) Луп гмбеёёу йохпснбчйёк, упу гмбеёёу нйспн!

    Ответ: Кто владеет информацией, тот владеет миром.

    (Способ кодирования: каждая буква в слове заменена на следующую букву за ней).

    (50) Вдмзи рнрснзс зж нгмнвн опнхдся бгнфмнбдмзю и 99 онсдмзю!

    Ответ: Гений состоит из одного процента вдохновения и 99 процентов потения!

    (Способ кодирования: каждая буква в слове заменена на предыдущую букву.)

    Конкурс для болельщиков “Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК”. (Конкурс с болельщиками проводится при выборе командами тем “Зашифрованное письмо”, “В мире логики”.)

    1. __ ПК_ (часть печи).

    2. __ ПК _ (холм, курган, вулкан).

    3. __ ПК _ (орудие труда огородника).

    4. __ ПК _ (головной убор с козырьком).

    5. __ ПК _ (канцелярская принадлежность для бумаги).

    6. __ ПК _ (лоскут ткани для хозяйственных нужд).

    7. __ ПК _ (лодка с прочным широким корпусом).

    8. __ ПК_ (зажим для бумаг).

    9. __ ПК _ (положительный результат похода в магазин).

    10. __ ПК _ (птица, бегающая по дну водоема).

    Ответ

    1. Топка

    2. Сопка

    3. Тяпка

    4. Кепка

    5. Папка

    6. Тряпка

    7. Шлюпка

    8. Скрепка

    9. Покупка

    10. Оляпка

    Подведение итогов викторины. Награждение победителей.

    Всем спасибо за вниманье.
    За задор и звонкий смех,
    За огонь соревнованья,
    Обеспечивший успех.
    Вот настал момент прощанья,
    Будет краткой наша речь —
    Говорим мы: “До свиданья,
    До счастливых новых встреч!”

    23.06.2011

    urok.1sept.ru

    Игра «Интеллектуальная викторина»

    Каждой паре гостей задается один из вопросов, предложенных нами ниже. Все могут принять участие в обсуждении ответа, но каждый человек из опрашиваемой пары должен сказать свой окончательный ответ.

    Побеждает в паре тот, кто сказал ответ наиболее близкий к правильному. Тот, кто ответил менее правильно, получает штрафное очко. Потом опрашивается другая пара уже другим вопросом и так далее по кругу.

    При получении двух штрафных очков участник викторины выбывает из игры. В конце концов остается только одна пара участников и последний вопрос решает, кто из них будет победителем.

    Примеры вопросов для игры:

    1. Каков средний возраст женщин, участвующих в летних олимпийских играх? — 20 лет

    2. Сколько наименований питьевой воды продается в США — около 800

    3. Во сколько раз быстрее растут ногти на пальцах руки, чем на ногах? — примерно в 4 раза

    4. Сколько мускулов «работают» при улыбке у человека? — 17

    5. Сколько килограмм мяса съест голодный волк? — 10 (но обычно его рацион составляет 2 кг мяса)

    6. Сколько раз за время жизни сменяется кожа человека? — примерно 1000 раз

    7. Сколько чашек чая ежедневно выпивается в Великобритании? — 185 миллионов

    8. Сколько золота используется американскими стоматологами в год для изготовления коронок, мостов, вкладок и зубных протезов? — 13 тонн

    9. Во сколько раз человеческий волос толще мыльной пленки? — примерно в 5000 раз

    10. Какова средняя продолжительность одного календарного месяца? 30 суток 10 часов 29 минут и 4 секунды

    11. Сколько тонн продовольствия съедает за свою жизнь человек? — примерно 40 (36 800 000 — количество сердцебиений у человека за один год).

    12. Каков рост актрисы Умы Турман? — 183 сантиметра

    13. Сколько километров нервов в теле взрослого человека? — около 75 километров

    14. Когда будет отмечаться миллионный день с начала нашей эры? — 28 ноября 2738 года

    15. Сколько проводов содержит средний легковой автомобиль? — около 1000 проводов (общей длиной 2 километра и весом 40 килограммов)

    16. Сколько калорий сжигает невинный поцелуй «чмок-чмок»? — 5

    17. С каой скоростью передвигается самое медлительное млекопитающее — трехпалый ленивец? — около 2 м/мин

    18. Какова длина зубов у ядовитой габонской гадюки, которая обладает самыми длинными зубами среди всех змей? — 3 см (при длине тела 1,2 м)

    19. Сколько генов содержит человеческая ДHК? — 80 000

    20. Сколько процентов соляной кислоты содержит желудочный сок человека? — 0,4%

    www.vampodarok.com

    Интеллектуальная викторина для взрослых

    Интеллектуальные вопросы, предлагаемые школьникам во внеурочное время, позволяют развивать логическое мышление подрастающего поколения. Предлагаем разные вопросы, которые можно использовать в работе классному руководителю.

    Значение творческих игр

    Вопросы для интеллектуальной викторины с ответами, предлагаемые старшеклассникам, способствуют их саморазвитию, самосовершенствованию. В каждом образовательном учебном заведении нашей страны есть собственные специальные команды школьников и педагогов, принимающие участие в различных интеллектуальных играх.

    Во время совместных турниров ребята и их наставники не только развивают логическое мышление, получают новые знания, но и учатся работать в команде.


    Интеллектуальные игры для старшеклассников

    Различные вопросы интеллектуальные для классного коллектива предназначены для полноценной внеурочной деятельности в 9-11 классах. Они направлены не только на конкретные знания, но и на сообразительность и общую эрудицию школьников.

    Игра является важным видом деятельности, позволяет развивать социальные коммуникативные навыки, эмоциональную среду ребенка. Познавательные игры, содержащие интеллектуальные вопросы, дают детям возможность увеличивать свой уровень развития.


    Сценарий турнира

    Целью мероприятия является развитие познавательного интереса учеников старшего звена. Учитель создает условия для проявления творческих способностей ребят, развивает коммуникативные навыки общения.

    Приводим вопросы для интеллектуальной игры, которые можно предложить школьникам.

    Вопросы для ребят девятого класса

    Первый вопрос. Согласно народным преданиям, на формирование письменности в Японии и современные иероглифы повлияли существа, близкие человеку. Кто эти существа? (Куры, которые имеют индивидуальные отпечатки лап).

    Второй вопрос. Как должны европейцы рассматривать арабские миниатюры, чтобы увидеть в них то, что видно арабам? (У арабов принято писать справа налево, поэтому нужно воспользоваться зеркалом, чтобы оценить миниатюру).

    Вопросы для интеллектуальной игры можно связать с историческими фактами, искусством, культурой.

    Третий вопрос. В начале восемнадцатого века треуголка была модным головным убором, ее украшали перьями и галуном. Но ее не надева

    kinkong.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *