Викторина к дню учителя для детей – День Учителя — веселый сценарий с викторинами, шутками и танцами

Викторина ко Дню учителя

Приветствуем всех на викторине, посвящённой Дню учителя. Учитель – это наше всё. Учительский труд почётен и благодарен. К педагогу всегда особое отношение – ему доверяют, его ценят.

Викторина ко Дню учителя состоит из трёх блоков. Первый блок состоит из серьёзных вопросов, второй – из шуточных. Третий блок посвящён вопросам о школе в целом.
На все вопросы даны ответы.

Автор викторины: Ирис Ревю

1. В начале нашей викторины я хочу загадать вам загадку. О ком идёт речь?

Он приходит в школу рано,
У него большие планы:
Научить детей писать,
Думать, вычислять, решать.
Ответ: речь идёт об учителе

2. Каких великих учителей вы знаете?
Ответ: Л.Н.Толстой, К.Д.Ушинский, А. В. Луначарский, А.М.Горький, С.Я.Маршак

3. Какие кинофильмы, рассказы, повести, посвящённые учителям, вы знаете?
Ответ: «Уроки французского» — рассказ Валентина Распутина, «Первый учитель» — повесть писателя Чингиза Айтматова, фильм «Большая перемена»

4. Как вы считаете, отмечают ли Всемирный День учителя?
Ответ: да, этот праздник был учреждён под эгидой ЮНЕСКО в 1994 году. Это день – 5 октября, День учителя празднуют более чем в ста странах мира

5. Какой ученик самый любимый у учителя?
Ответ: возможно несколько вариантов ответов. Один из низ может быть таким: «Ученик, который хорошо учится, делает своевременно домашнее задание. Ученик с прилежным поведением».

Загрузка...

II. Второй блок викторины — шуточный

1. В каком случае ученик говорит: «Я что, Пушкин?»
Ответ: так говорится в том случае, когда отвечающий не знает ответ на вопрос. Скорее всего, считается, что Пушкин (он же гений!) знал всё

2. Как отвечает ученик на вопрос, который, по его мнению, ранее не был объяснён учителем?
Ответ: «это мы не проходили»

3. В каком случае говорят: «Играть в школу?»
Ответ: речь идет о ребячьей игре, проходящей вне школьных стен. И учителя и ученики в такой школе – персонажи игровые

4. Какую считалочку произносит учитель младших классов, когда дети сильно расшумятся?
Ответ: «Чок-чок, зубы на крючок»

5. Назовите пять персонажей детских рассказов, мультфильмов, считалочек, сказок, имена (названия) которых начинаются на букву «Ч»?
Ответ: Чиполлино, Чип (и Дейл), Чижик-пыжик, Чук (и Гек), Чапаев, «Чучело» и другие

III. Третий блок викторины — вопросы о школе

1. Что означает выражение: «Готов к уроку»?
Ответ: это значит, что выполнено домашнее задание, и выучены правила, теоремы, проштудирован параграф

2. Кто такой хорошист и кто такой ударник? Чем они отличается друг от друга?
Ответ: практически ничем, это ученик, который учится без троек. Оценки за четверти и за год у него только хорошие и отличные

3. Шпора — это один из элементов, служащих для управления лошадью. А какое отношение это слово имеет к школе?
Ответ: так на разговорном языке означает слово «шпаргалка»

victoriny.ru

Презентация на тему: ВИКТОРИНА ДЛЯ НАСТОЯЩИХ И БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ

Слайд 1

ВИКТОРИНА ДЛЯ НАСТОЯЩИХ И БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ Презентацию составила Шумарина Вера Алексеевна на основе викторины Агеевой Инессы Дмитриевны (создатель сайта «Методическая копилка учителя, воспитателя, родителя»)

Слайд 2

Работе каких специалистов всегда мешают перемены? Учителям

Слайд 3

Шутят, что представитель этой профессии обладает «лучшими качествами дрессировщика, клоуна и цирковой лошади, которую год за годом гоняют по кругу». О какой профессии идет речь? Учитель .

Слайд 4

Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы? Учителя

Слайд 5

Девизом каких профессионалов может стать строка из песни: «Я в сотый раз опять начну сначала, начну сначала, всё начну с нуля…»? Педагогов, которые принимают новый набор учеников.

Слайд 6

Какая буква, приблизившись к любому самому хорошему учителю, очень плохо на него влияет? Буква «М»: учитель – мучитель.

Слайд 7

Каким итальянским словом, в переводе означающим «учитель», часто называют музыкантов и композиторов? Маэстро .

Слайд 8

В Древнем Риме – учитель, обучавший детей азам языкознания – грамматик. Учитель чтения – литератор. Раб, сопровождавший детей в школу и из школы – педагог. А как в Древнем Риме называли учителя арифметики? Калькулятор .

Слайд 9

В российском букваре XVII века гравюра изображала учителя в классной комнате за этим воспитательным процессом. Каким? Порка .

Слайд 10

Назовите педагога, посвятившего поэму беспризорникам? Макаренко А.С., написавший «Педагогическую поэму».

Слайд 11

В 1762 году учитель Джон Спилсбери наклеил карту Англии на картон и разрезал на кусочки. Так появилась игра, тогда предназначенная для обучения географии. Назовите эту игру, в которую теперь играет каждый ребёнок. Пазлы .

Слайд 12

Лучшие российские актёры и режиссёры кино получают премию «Ника», телевизионщики – «Тэффи». А какую премию получают наши педагоги? «Хрустальный пеликан». Пеликан – символ самоотверженной материнской любви. Считается, что он собственную грудь разрывает, чтобы накормить голодных птенцов.

Слайд 13

Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и учителя математики? Без дроби.

Слайд 14

Диктатор – это учитель… По какому предмету? Учитель русского языка, ведь именно он диктует диктанты.

Слайд 15

Почему у учителей информатики хронический насморк и кашель? Потому что подолгу сидят перед распахнутыми окнами операционной системы «Windows».

Слайд 16

Почему руки учителей информатики очень любят лизать кошки? Потому что они у них пахнут «мышкой».

Слайд 17

У каждого в шкафу свой скелет. О каких учителях эта поговорка? Об учителях биологии.

Слайд 18

Как в Древних Афинах называли раба, сопровождавшего мальчика в школу? -Директор -Завуч -Педагог -Декан

Слайд 19

Представитель какой профессии в послереволюционной России назывался «шкрабом»? а)Полотёр; б) Учитель; в)Посудомойка; г) Сторож. Шкраб – сокращение от «школьный работник ».

Слайд 20

Вставьте пропущенное слово в афоризм Аристотеля: «Ничто так прочно не запоминают ученики, как … своих учителей». а) наряды; б) уроки; в) ошибки; г) улыбки.

Слайд 21

Как японцы обращаются к своему учителю? а) Сэнсэй; б) Самурай; в)Камикадзе; г) Икебана.

Слайд 22

Как преподаватель должен объяснять материал урока учащимся? -Заносчиво -Доходчиво -Усидчиво -Бегло

Слайд 23

Назовите фамилию популярного ныне российского кинорежиссёра, снявшего фильмы «Космос как предчувствие», «Дневник его жены», «Прогулка»? Алексей Учитель.

Слайд 24

К какому учителю-предметнику надо обращаться «Ваше преподобие» или «Ваше степенство»? К учителю математики, ведь это он – специалист по подобию треугольников и степенным функциям.

Слайд 25

Интернет-ресурсы zanimatika.narod.ru bibnout.ru/?p=5094 editlw.ru / downloads.php?page_id ... mobilewallpapers.narod.ru / holidays /... f-slon.ru /?mode=pages&page=new1...

nsportal.ru

Сценарий праздничной викторины, посвященной Дню учителя

Для проведения праздника понадобятся 2 команды: учителей и учеников. Фотографии участников команд в самом маленьком возрасте, небольшое количество   мелких школьных   предметов,   картина,   чистый лист, большие буквы для слов «резинка», «линейка», несколько листков бумаги и 2 ручки. Помещение оформляется стенгазетами  и  цветами.  На сцене — места для команд.

Торжественное открытие праздничного мероприятия проводит ведущая – ученица.

Ученица:
«Дорогие, милые учителя! От всей души поздравляем   вас  с  наступающим  праздником  - Днем учителя! Но нет учителя без учеников, а это значит, что сегодняшний праздник не только ваш, но и всех, кто учился и учится. День учителя – всенародный праздник»

Ученики читают стихотворный монтаж, посвященный учителям.
Затем дарят им цветы. 
Ученица:
«А  сейчас   жизнь учеников   и  учителей   с точки зрения кино и литературы» (Зачитывает.)
Ученики на уроке – мертвые души.
Жизнь учеников – война и мир.
Ответ у доски – репортаж с петлей на шее.
Классный руководитель – укротитель тигров.
Большая перемена – ледовое побоище.
Двоечник – герой нашего времени.
 Отличник – белеет парус одинокий в тумане.
 Двойка за подсказку – горе от ума.
Ученик без шпаргалки – всадник без головы.
Звонок с урока – золотая симфония.

Не выученный урок – обыкновенная история.
Конспект ученика – записки сумасшедшего.
Тетрадь – красное и черное.
Учебный год – хождение по мукам.
 Дневник ученика – книга жалоб и предложений».

Ведущая:
«И для вас, дорогие учителя, прозвенит сейчас звонок на веселую перемену.
Приглашаем вас принять участие в веселых конкурсах.
Для конкурсов нам нужны 2 команды. Прошу команды на сцену! И жюри, которое будет состоять из:
 - одного самого справедливого и строгого школьника.
 - одного самого справедливого и строгого родителя.
 - одного самого справедливого и строгого учителя.

(Выбирается жюри.)

1-й конкурс «Угадай-ка»

Участвуют по 1 человеку от команды.
Задание: угадать на ощупь предметы.

2-й конкурс «Идеальный учитель»

Участники получают по листу бумаги.
Каждый пишет одно качество «идеального учителя».
Оценивается количество совпадений в команде.

3-й конкурс «Назови этот шедевр»

Шедевр «Чистый лист бумаги».

4-й  конкурс «Новая русская школа»

Ученик – в роли учителя, учитель – в роли ученика разыгрывают сцену на уроке (экспромт). Задача «учителя» - получить дневник, задача «ученика» - не дать дневник.

5-й конкурс «Профессиональная память»

Первоклассники выходят строем, нужно запомнить порядок в строю. Если угадано правильно, то, когда дети повернутся, читается слово.

6-й конкурс «Кто есть кто?»

Учителям дать фотографии учеников в самом младшем возрасте, ученикам – фотографии учителей. Оцениваются правильные ответы.

7-й конкурс «Блеф-куб»

 Ответьте на вопросы «Верите ли вы»? Вопросы задаются и 1-й и 2-й командам:
В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами. (Верно)
В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок. (Нет)
Авторучка была изобретена в Древнем Египте. (Верно)
Для пространного письма нужно было 2-3 гусиных пера. (Верно)
Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками. (Верно)
В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей. (Да)
В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля. (Нет)

При Петре I в ходу была «картузная» бумага, верно ли, что ее применяли в изготовлении картузов? (Нет, в нее паковали артиллерийские снаряды)

Ученица:
«Пока команда «жюри» подводит итоги, мы приглашаем учителей на экзамен.
Учителя по очереди берут билеты и ответ и читают их вслух»

Примерные билеты и ответы:
Билет № 1. Появятся ли в скором времени любимчики в классе?
Билет № 2. Собираетесь ли вы использовать указку как холодное оружие?
Билет № 3. Будете ли будить ученика, заснувшего на вашем уроке?
Билет № 4. Часто ли вы будете опаздывать на урок?
Билет N  5. Разрешите ли вы пользоваться шпаргалками?
Билет N  6. Будете ли писать записки родителям?
Билет № 7. Будете ли вы время от времени на уроках рассказывать анекдоты?
Ответы:
1. Нет, ни в коем случае.
2. Возможно, это будет зависеть от моего настроения.
3. Может быть, я над этим подумаю.
4. Даже в мыслях такого не было.
5. Не дождетесь.
6. Ишь, чего захотели!
7. А почему бы и нет? И прочее.

 Юноша: 
   «Мы желаем вам здоровья, Благополучия в семье, Чтобы счастья было море, будь уверенным в себе!»
Юноша:
«Заканчивается наш концерт. Но праздник ваш только начинается. Сегодня – ваш день. И нам очень хочется, чтобы именно этот день надолго запомнился вам»
Девушка: 
«Учитель! Школьный учитель!
 Вы, за нас беспокоясь,
Незримо в космос помчитесь,
Пойдете в тайгу на поиск,
В пустыню по зыбким дюнам,
 В море пенной дорогой…
Мы – ваша вечная юность,
Надежда, радость, тревога…
Вам по-прежнему нет покоя,
Посвятившим всю жизнь детворе,
Спасибо вам за сердце такое –
Выше звезд и глубже морей!»

  
Художественное чтение под музыку

«Ты не работал у станка,
Не задыхался у мартена,
И от гудка и до гудка
Тебя не поглощала смена.
Ты ничего не произвел –
Ни паровоза, ни детали,
И твой простой рабочий стол
Сравнится с фабрикой едва ли.
Но по утрам ты входишь в класс,
Свое заданье выполняешь,
И три десятка детских глаз
Тебя безмолвно вопрошают.
К доске поспешно ты идешь
Через окружности и призмы,
И что в детей сейчас ты вложишь,
С тем и пойдут они по жизни.
И если что-то не успел,
И что-то пролетело мимо,
Так и останется пробел,
Скорей всего невосполнимый.
Твоя работа нелегка,
И коль не оправдал надежды,
Назавтра встанут у станка
И лоботрясы, и невежды.
И нивы лесом зарастут,
Водой затопятся овражной…
Выходит, - твой нелегкий труд
В стране – один из самых важных…
Стоит уж осень на дворе.
Ты – как строитель главных зданий
Кладешь высотные дома
Из кирпичей незримых – знаний».

dramateshka.ru

Викторина "Учитель - слово то какое!"

День учителя — профессиональный праздник школьных педагогов, но его отмечают не только те, кто сеет разумное и вечное, но и все учащиеся. Для последних — это возможность устроить радостный день своим любимым преподавателям и очередной повод засыпать их многочисленными букетами цветов.

Всемирный День учителя отмечен в государственных календарях более чем в 100 странах. Официально ООН учредила праздник людей этой важной профессии в 1994 году. Выбор пал на 5 октября не случайно, известно, что в 1965 году в Париже проходила совместная Конференция ЮНЕСКО и Международной организации труда, на которой 5 октября было принято рекомендательное постановление «О положении учителей».

Викторина «Учитель – слово то какое !»

На все вопросы даны ответы.

1. Кто автор следующей фразы?
«Сейте разумное, доброе, вечное,
Сейте! Спасибо вам скажет сердечное
Русский народ…»

В.А.Жуковский
В.Г.Белинский
Н.А.Некрасов +

2. Кто автор рассказа «Уроки французского»?

Валентин Распутин +
Алексей Толстой
Лев Кассиль

3. Эта газета была основана в 1924 году при активном участии Н.К.Крупской. Читателями этой газеты стали миллионы учителей. Её первый номер увидел свет 3 октября 1924 года. Как называется газета?

«Педсовет»
«Учительская газета» +
«Знания»

4. Как звали лентяя и двоечника из мультфильма «В стране невыученных уроков»?

Пётр Умелов
Николай Задачников
Виктор Перестукин +

5. Назовите синонимы к слову «учитель»
Ответ: преподаватель, педагог, наставник, гуру, просветитель

6. Этот человек – основоположник дошкольной педагогики. Он стоял у истоков русской педагогики в целом. О ком идёт речь?

К.Д.Ушинский +
А.М.Горький
С.Я.Маршак

7. Какой предмет преподавал учитель Илья Семёнович Мельников (актёр Вячеслав Тихонов) в фильме «Доживём до понедельника»?

Литературу
Историю +
Математику

8. Продолжите пословицу:

Ученье — свет, а …(неученье – тьма).
Ученья корень горек, …(да плод сладок).
Учись доброму, так худое на ум …(не пойдет).
Учиться всегда …(пригодится).
Учить — …ум (точить).

9. Как назывался советский четырёхсерийный художественный телевизионный фильм о школе, школьной жизни, учителях, режиссером которого стал Алексей Коренев?

«Школьная серенада»
«Здравствуй, школа»
«Большая перемена» +

10. Как на школьном языке называется оценка, эквивалентная «неудовлетворительно», «плохо», «двойка».

Пустышка
По нолям
Баранка +

11. О ком идёт речь в загадке?

Он приходит в школу рано,
У него большие планы:
Научить детей писать,
Думать, вычислять, решать.
Ответ: речь идёт об учителе

12. Каких великих учителей вы знаете?
Ответ: Л.Н.Толстой, К.Д.Ушинский, А. В. Луначарский, А.М.Горький, С.Я.Маршак

13. Какие кинофильмы, рассказы, повести, посвящённые учителям, вы знаете?
Ответ: «Уроки французского» — рассказ Валентина Распутина, «Первый учитель» — повесть писателя Чингиза Айтматова, фильм «Большая перемена»

14. Как вы считаете, отмечают ли Всемирный День учителя?
Ответ: да, этот праздник был учреждён под эгидой ЮНЕСКО в 1994 году. Это день – 5 октября, День учителя празднуют более чем в ста странах мира

15. Какой ученик самый любимый у учителя?
Ответ: возможно несколько вариантов ответов. Один из низ может быть таким: «Ученик, который хорошо учится, делает своевременно домашнее задание. Ученик с прилежным поведением».

16. Что означает выражение: «Готов к уроку»?
Ответ: это значит, что выполнено домашнее задание, и выучены правила, теоремы, проштудирован параграф

17. Кто такой хорошист и кто такой ударник? Чем они отличается друг от друга?
Ответ: практически ничем, это ученик, который учится без троек. Оценки за четверти и за год у него только хорошие и отличные

18. Шпора — это один из элементов, служащих для управления лошадью. А какое отношение это слово имеет к школе?
Ответ: так на разговорном языке означает слово «шпаргалка»

Шутка!

1. В каком случае ученик говорит: «Я что, Пушкин?»
Ответ: так говорится в том случае, когда отвечающий не знает ответ на вопрос. Скорее всего, считается, что Пушкин (он же гений!) знал всё.

2. Как отвечает ученик на вопрос, который, по его мнению, ранее не был объяснён учителем?
Ответ: «это мы не проходили»

3. В каком случае говорят: «Играть в школу?»
Ответ: речь идет о ребячьей игре, проходящей вне школьных стен. И учителя и ученики в такой школе – персонажи игровые

4. Какую считалочку произносит учитель младших классов, когда дети сильно расшумятся?
Ответ: «Чок-чок, зубы на крючок»

5. Назовите пять персонажей детских рассказов, мультфильмов, считалочек, сказок, имена (названия) которых начинаются на букву «Ч»?
Ответ: Чиполлино, Чип (и Дейл), Чижик-пыжик, Чук (и Гек), Чапаев, «Чучело» и другие

infourok.ru

Методическая разработка по теме: викторина для педагогов

ВИКТОРИНА ДЛЯ НАСТОЯЩИХ И БУДУЩИХ  УЧИТЕЛЕЙ 

 "ПОЗНАЙ СЕБЯ" 

 

 Работе каких специалистов всегда мешают перемены?

(Школьным учителям.)

 Девизом каких профессионалов может стать строка из песни: «Я в сотый раз опять начну сначала, начну сначала, всё начну с нуля…»?

(Педагогов, которые принимаю новый набор учеников.)

 Шутят, что представитель этой профессии обладает «лучшими качествами дрессировщика, клоуна и цирковой лошади, которую год за годом гоняют по кругу». О какой профессии идет речь?

(Учитель.)

 Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы?

(Учителя.)

 Учитель учителей – это… Кто?

(Методист – специалист по методам преподавания, обучения.)

 Какая буква, приблизившись к любому самому хорошему учителю, очень плохо на него влияет?

(Буква «М»: учитель – мучитель.)

 Каким итальянским словом, в переводе означающим «учитель», часто называют музыкантов и композиторов?

(Маэстро.)

 В Древнем Риме – учитель, обучавший детей азам языкознания – грамматик. Учитель чтения – литератор. Раб, сопровождавший детей в школу и из школы – педагог. А как в Древнем Риме называли учителя арифметики?

(Калькулятор.)

 В российском букваре XVII века гравюра изображала учителя в классной комнате за этим воспитательным процессом. Каким?

(Порка.)

 В 1903 году в одном из русских журналов была напечатана статья учителя из Калуги «Исследование мировых пространств реактивными приборами». Как звали этого учителя?

(Константин Эдуардович Циолковский, конечно.)

 Назовите педагога, посвятившего поэму беспризорникам?

(Макаренко А.С., написавший «Педагогическую поэму».)

В 1762 году учитель Джон Спилсбери наклеил карту Англии на картон и разрезал на кусочки. Так появилась игра, тогда предназначенная для обучения географии. Назовите эту игру, в которую теперь играет каждый ребёнок.

(Пазлы.)

 В 1826 году за публикацию небольшой статьи был уволен кельнский школьный учитель. Это было сделано по личному указанию министра просвещения, убежденного, что внесение в этот предмет математики – недопустимая ересь. Вспомните коротенькую фамилию этого учителя.

(Ом. Георг Ом опубликовал статью об открытом им законе).

  Лучшие российские актёры и режиссёры кино получают премию «Ника», телевизионщики – «Тэффи». А какую премию получают наши  педагоги?

(«Хрустальный пеликан». Пеликан – символ самоотверженной материнской любви. Считается, что он собственную грудь разрывает, чтобы накормить голодных птенцов.)

 Назовите фамилию популярного ныне российского кинорежиссёра, снявшего фильмы «Космос как предчувствие», «Дневник его жены», «Прогулка»?

(Алексей Учитель.)

 К какому учителю-предметнику надо обращаться «Ваше преподобие» или «Ваше степенство»?

(К учителю математики, ведь это он – специалист по подобию треугольников и степенным функциям.)

 Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и учителя математики?

(Без дроби.)

 Какой профессионал скрывается в бестолковом словаре под словом «поясница»?

(Учитель, дающий пояснения на уроке.)

 Диктатор – это учитель… По какому предмету?

(Учитель русского языка, ведь именно он диктует диктанты.)

 Карбонарии в школе – это… Кто?

(Учителя химии, ведь именно они всё знают о карбонатах – солях угольной кислоты.)

 Почему у учителей информатики хронический насморк и кашель?

(Потому что подолгу сидят перед распахнутыми окнами операционной системы «Windows».)

 Почему руки учителей информатики очень любят лизать кошки?

(Потому что они у них пахнут «мышкой».)

У каждого в шкафу свой скелет. О каких учителях эта поговорка?

(Об учителях биологии.)

 Какой морской залив каждый учитель географии считает своим?

(Географа залив, в Индийском океане у юго-западного берега Австралии.)

 Какие учителя-предметники твёрдо уверены, что наш город Омск назван в честь Ома?

(Учителя физики, обожающие закон Ома Георга Симона.)

  

 Как в Древних Афинах называли раба, сопровождавшего мальчика в школу?

а) Директор;                                         б) Завуч;

в) Педагог;                                          г) Декан.

 

 Как расшифровывается название школьной должности – завуч?

а) Заводила учащихся;                        б) Заведующий учебниками;

в) Заведующий учебной частью;    г) Заведомо умный человек.

 

 Представитель какой профессии в послереволюционной России назывался «шкрабом»?

а) Полотёр;                                           б) Учитель;

в) Посудомойка;                                   г) Сторож.

(Шкраб – сокращение от «школьный работник».)

 

 Вставьте пропущенное слово в афоризм Аристотеля: «Ничто так прочно не запоминают ученики, как … своих учителей».

а) Наряды;                                            б) Уроки;

в) Ошибки;                                          г) Улыбки.

 

 Как японцы обращаются к своему учителю?

а) Сэнсэй;                                            б) Самурай;

в) Камикадзе;                                        г) Икебана.

 

 Как называют педагогов по общественным дисциплинам?

а) Гурманы;                                          б) Гуманисты;

в) Гуманитарии;                                 в) Гуманоиды.

 

 Как преподаватель должен объяснять материал урока учащимся?

а) Заносчиво;                                       б) Доходчиво;

в) Усидчиво;                                        г)  Бегло.

 

В качестве чего учитель биологии использует скелет человека?

а) Как украшение класса;                   б) Как школьное пугало;

в) Как учебное пособие;                  г) В качестве вешалки.

 

nsportal.ru

Сценарий викторины на День учителя 2016

Актовый зал. На заднем плане сцены — красочное приветствие с Днем учителя. Перед началом праздника звучит мелодия песни __________________________________________________.

Ведущие вместе:

Здравствуйте!!!

Ведущий 1

Сегодня необычный день!

Ведущий 2

Сегодня удивительный день!

Ведущий 1

Сегодня… Праздник!!!

Ведущий 2

Радостный! Долгожданный!

Ведущий 1

В день осенний, когда у порога
Задышали уже холода,
Школа празднует день педагога
-Праздник мудрости, знаний труда.

Ведущий 2

День учителя! Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги вам
Всем, что связаны с юностью, детством,
Все обязаны, учителям!

Ведущий 1

Дорогие, милые педагоги! От всей души поздравляем вас с праздником – Днем учителя! Но нет учителя без учеников. А это значит, что сегодняшний праздник не только ваш, но и всех, кто учился и учится. А в школе учились все: наши дедушки и бабушки, мамы и папы. Получается, что День учителя – всенародный праздник.

Ведущий 2

Нелегка ноша учителя. Это люди, которые воспитали не одно поколение. «Учитель-наставник», так говорят о директоре нашей школы (ф.и.о.). Вам слово, Александр Александрович.

Слово для поздравления директору школы.

Уважаемый Александр Александрович, мы хотим, нарушив традицию, задать вам несколько вопросов (взять интервью):

— У каждого при достижении своей цели существует девиз. Назовите свой.

— Вы решились взвалить на себя этот непростой груз — стать директором, Считаете ли вы себя смельчаком?

— Скажите, пожалуйста, с удовольствием ли вы ходите на работу?

— Как вам удается оставаться в такой прекрасной физической форме?

— Если бы сейчас появился волшебник, какое заветное желание, вы попросили бы его исполнить?

Директор отвечает.

— Вот такого директора вырастили коллектив и учащиеся школы-интерната № 1.

Аплодисменты зрителей.

Слово для поздравления председателю профкома школы

Номер худ.самод.__________________________________________

Ведущий 2

Наши педагоги — самоотверженный народ. У меня такое впечатление, что они постоянно находятся в школе. Приходишь утром в школу — они уже там, уходишь из школы — они еще там.

Ведущий 1

Какое же огромное сердце нужно иметь, Чтобы изо дня в день, из года в год щедро раздавать его по кусочкам детям! И какой должна быть доброй, терпеливой и нестареющей душа.

Ведущий 2

Здоровья вам! К чертям недуг!
Живите век, не зная слез,
И если трудно будет вдруг,
Мы просим вас не вешать нос!

Группа учащихся с бантиками, в нарядных платьицах, с игрушками, с книжкой, с ведерком. Звучит песня «Чему учат в школе»

Ведущий 2

Дело было вечером,
Делать было нечего.
Кто на улице гулял,
Кто в продленке отдыхал.
1-й чтец.
А у меня в кармане гвоздь! Вот! А у вас?
2-й чтец.
А у нас сегодня гость! А у вас?
3-й чтец.
А у нас на кухне газ. А у вас?
1-й чтец.
А у нас водопровод. Вот.
И из нашего окна
Школа-интернат видна.
2-й чтец.
А из нашего окошка —
Кабинет труда немножко.
3-й чтец.
А у нас веселый класс!
Это раз.
Мы нашли противогаз — это два.
А в-четвертых, наш учитель
Приходил ко мне домой,
Потому что в коридоре
Я носился как шальной.
1-й чтец.
Как шальной? Ну что ж такого?
А вот в 10-класс, например,
Приходил милиционер.
2-й чтец.
А у нас подбили глаз.
А у вас?
3-й чтец.
А у нас дежурный класс.
А у вас?
1-й чтец.
А твоя сестренка Нюра — дура.
У нее извилин мало —
Так моя сестра сказала.
2-й чтец.
В классе-то сосед соседа
Книжкой бил после обеда.
3-й чтец.
Книжкой? Это ерунда.
Вот портфелем — это да!
2-й чтец.
А у нас учитель клевый,
Очень добрый и веселый,
Образцово-показательный,
Словом, просто
Все.
Замечательный!

Ведущий 2

Дело было вечером,
Спорить было нечего.

Номер худ.самод.__________________________________________

Ведущий 2

Удивительный этот дом — школа! Здесь все перемешалось: детство и зрелось, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. В этом доме радость и слезы, встречи и расставания.

Ведущий1

Люди, однажды пришедшие сюда по зову сердца, никогда не покинут этот вечно кипящий страстями дом, ибо кто-то очень точно однажды назвал школу «сладкой каторгой».

Ведущий 2

Дорогие коллеги, пусть будет так, чтоб в жизни Вашей
светлой, доброй всегда Вас окружали дети, как цветы,
Чтоб школа всем была надежной пристанью —
Счастливой, светлой, полной доброты!

Ведущий 1

Дорогие педагоги, для Вас звучат МУЗЫКАЛЬНЫЕ СМЕШИНКИ
Сочинили мы частушки,
Очень мы старалися.
Только просим, чтобы вы
На нас не обижалися.

С днем Учителя поздравить
Мы пришли сегодня Вас.
Пожелать больших успехов,
Чтоб учили лучше нас.

Очень просим, растолкуйте,
Где же север, где же юг,
А то в Африку уедем –
Будет всем нам там каюк.

Как бы нам не перепутать,
Где же Волга, где же Нил.
Перепутаешь немножко,
Может слопать крокодил.

Научите различать
Суффиксы с приставками,
Мама будет мне давать
Йогурты с добавками.

Тренируйте наши мышцы,
Закаляйте их, как сталь,
Удивляются родные:
Я сильней и выше стал.

А Светлана Николавна
Очень любит тишину.
Почему шуметь не любит,
Ну никак я не пойму.

А директор нашей школы
Издал вот такой указ:
Кто получит сто пятерок;
Он им премии раздаст.

Мы пропели вам частушки –
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.

Ведущий 1

Пусть в этом зале, в этот час
Огни горят светлей
И вновь мы поздравляем вас,
Всех Вас, учителей!

Ведущий 2

Ваша жизнь — уроки, дети,
Ваша жизнь — заботы терпеливые.
И любят Вас, как никого на свете!
И повторяют это не для слов красивых.

Ведущий 1

Сегодня Вас, дорогие педагоги поздравляют учащиеся выпускного класса

1-й выпускник

В прекрасную жизнь, в дорогу открытий
Готовит нас добрый и строгий учитель.
Учитель не только наш покровитель,
По совместительству он укротитель.
Бываем упрямы, дерзки, шаловливы,
Уроки не учим — бывает подчас.
Спасибо,
Спасибо, что так терпеливы,
Спасибо за то, что вы любите нас!

2-й выпускник

Знаем, много огорчений
Принесли мы вам, был час,
Но мы просим, дорогие,
Не сердитесь вы на нас.
И за все сказать спасибо
Вам, родные, мы хотим.
За терпенье, за науку
От души благодарим.

Номер худ. самод ____________________________________________________

Ведущий 2

Как говорится, из века в век
Не хлебом единым жив человек!

Ведущий1
Пока вы вдохновением горите,
Пока сердца для песни живы,
Своей работе посвятите
Души прекрасные порывы!

Ведущий 2

Дорогие педагоги, но сегодня ваш праздник.

И пусть этот праздничный концерт
Вам скажет все за нас
О том, что столько лет
Ученики так любят вас
За честность, мудрость, ум, талант,
За ясность ваших глаз,
За вашу доброту,
Столь редкую сейчас

Номер худ.самод.__________________________________________

Номер худ.самод._____________________________________

Ведущий2

Все хорошее рано или поздно заканчивается. Вот также незаметно подошел к завершению и наш концерт.

Пусть не сломят Вас неудачи,
Больше будет подарков судьбы.
Улыбаться желаем Вам чаще
И свои все невзгоды забыть.
Долгих лет и успехов в работе
Пожелать Вам все дети хотят,
Пусть удачные долгие годы
Вместе с птицами счастья летят!

Ведущий 1

И пусть поселятся в семье вашей навечно
Веселье, удача, друг к другу любовь,
Желаем вам счастья,
Здоровья, конечно,
И умных и добрых учеников!
1-й чтец.
А у меня в кармане гвоздь! Вот! А у вас?
2-й чтец.
А у нас сегодня гость! А у вас?
3-й чтец.
А у нас на кухне газ. А у вас?
1-й чтец.
А у нас водопровод. Вот.
И из нашего окна
Школа-интернат видна.
2-й чтец.
А из нашего окошка —
Кабинет труда немножко.

3-й чтец.
А у нас веселый класс!
Это раз.
Мы нашли противогаз — это два.
А в-четвертых, наш учитель
Приходил ко мне домой,
Потому что в коридоре
Я носился как шальной.
1-й чтец.
Как шальной? Ну что ж такого?
А вот в 10-класс, например,
Приходил милиционер.
2-й чтец.
А у нас подбили глаз.
А у вас?
3-й чтец.
А у нас дежурный класс.
А у вас?
1-й чтец.
А твоя сестренка Нюра — дура.
У нее извилин мало —
Так моя сестра сказала.
2-й чтец.
В классе-то сосед соседа
Книжкой бил после обеда.
3-й чтец.
Книжкой? Это ерунда.
Вот портфелем — это да!
2-й чтец.
А у нас учитель клевый,
Очень добрый и веселый,
Образцово-показательный,
Словом, просто
Все.
Замечательный!
1-й чтец.
А у меня в кармане гвоздь! Вот! А у вас?
2-й чтец.
А у нас сегодня гость! А у вас?
3-й чтец.
А у нас на кухне газ. А у вас?
1-й чтец.
А у нас водопровод. Вот.
И из нашего окна
Школа-интернат видна.
2-й чтец.
А из нашего окошка —
Кабинет труда немножко.

3-й чтец.
А у нас веселый класс!
Это раз.
Мы нашли противогаз — это два.
А в-четвертых, наш учитель
Приходил ко мне домой,
Потому что в коридоре
Я носился как шальной.
1-й чтец.
Как шальной? Ну что ж такого?
А вот в 10-класс, например,
Приходил милиционер.
2-й чтец.
А у нас подбили глаз.
А у вас?
3-й чтец.
А у нас дежурный класс.
А у вас?
1-й чтец.
А твоя сестренка Нюра — дура.
У нее извилин мало —
Так моя сестра сказала.
2-й чтец.
В классе-то сосед соседа
Книжкой бил после обеда.
3-й чтец.
Книжкой? Это ерунда.
Вот портфелем — это да!
2-й чтец.
А у нас учитель клевый,
Очень добрый и веселый,
Образцово-показательный,
Словом, просто
Все.
Замечательный!

1-й чтец.
А у меня в кармане гвоздь! Вот! А у вас?
2-й чтец.
А у нас сегодня гость! А у вас?
3-й чтец.
А у нас на кухне газ. А у вас?
1-й чтец.
А у нас водопровод. Вот.
И из нашего окна
Школа-интернат видна.
2-й чтец.
А из нашего окошка —
Кабинет труда немножко.

3-й чтец.
А у нас веселый класс!
Это раз.
Мы нашли противогаз — это два.
А в-четвертых, наш учитель
Приходил ко мне домой,
Потому что в коридоре
Я носился как шальной.
1-й чтец.
Как шальной? Ну что ж такого?
А вот в 10-класс, например,
Приходил милиционер.
2-й чтец.
А у нас подбили глаз.
А у вас?
3-й чтец.
А у нас дежурный класс.
А у вас?
1-й чтец.
А твоя сестренка Нюра — дура.
У нее извилин мало —
Так моя сестра сказала.
2-й чтец.
В классе-то сосед соседа
Книжкой бил после обеда.
3-й чтец.
Книжкой? Это ерунда.
Вот портфелем — это да!
2-й чтец.
А у нас учитель клевый,
Очень добрый и веселый,
Образцово-показательный,
Словом, просто
Все.
Замечательный!

1-й выпускник

В прекрасную жизнь, в дорогу открытий
Готовит нас добрый и строгий учитель.
Учитель не только наш покровитель,
По совместительству он укротитель.
Бываем упрямы, дерзки, шаловливы,
Уроки не учим — бывает подчас.
Спасибо,
Спасибо, что так терпеливы,
Спасибо за то, что вы любите нас!

2-й выпускник

Знаем, много огорчений
Принесли мы вам, был час,
Но мы просим, дорогие,
Не сердитесь вы на нас.
И за все сказать спасибо
Вам, родные, мы хотим.
За терпенье, за науку
От души благодарим.

Сочинили мы частушки,
Очень мы старалися.
Только просим, чтобы вы
На нас не обижалися.

С днем Учителя поздравить
Мы пришли сегодня Вас.
Пожелать больших успехов,
Чтоб учили лучше нас.

Очень просим, растолкуйте,
Где же север, где же юг,
А то в Африку уедем –
Будет всем нам там каюк.

Как бы нам не перепутать,
Где же Волга, где же Нил.
Перепутаешь немножко,
Может слопать крокодил.

Научите различать
Суффиксы с приставками,
Мама будет мне давать
Йогурты с добавками.

Тренируйте наши мышцы,
Закаляйте их, как сталь,
Удивляются родные:
Я сильней и выше стал.

А Светлана Николавна
Очень любит тишину.
Почему шуметь не любит,
Ну никак я не пойму.

А директор нашей школы
Издал вот такой указ:
Кто получит сто пятерок;
Он им премии раздаст.

Мы пропели вам частушки –
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.

Учитель!
Пусть тебя стократ
Восславят, возблагодарят
И вознесут на трон из песен,
Чтоб, с каждым поколеньем впредь,
Тебе волшебно молодеть.

scenarii-detyam.ru

Викторина ко Дню учителя

Детский город мастеров «Мастерславль» – крупнейший в России и первый в Москве интерактивный развивающий проект для детей от 5 до 15 лет. В 70 мастерских дети в игровой форме знакомятся со 150 профессиями и делают первые шаги на пути профессионального ориентирования.

«Мастерславль» представляет собой максимально приближенную к реальности модель русского города. Здесь есть улицы, площади и переулки, а каждое здание – это мастерская определенного профиля (банк, почта, электросетевая компания, туристическое агентство, автоцентр, университет, библиотека и т.д.), где проходят занятия и детей знакомят с соответствующими профессиями. В городе Мастерславле действуют свои документы. Уже во время второго посещения города можно оформить «Вид на жительство», а во время четвертого - получить «Паспорт гражданина Мастерславля». На территории «Мастерславля» действует табель о рангах, в соответствии с которым осуществляется движение по карьерной лестнице – от подмастерья до старшего мастера.

Каждая мастерская предлагает несколько профессий для ознакомления. Например, в банке дети узнают о том, кто такие кассиры и инкассаторы; в больнице знакомятся с профессиями неонатолога, окулиста, хирурга; на биостанции изучают, чем занимаются зоологи и орнитологи. Все профессии в «Мастерславле» одинаково важны. В городе введена в обращение собственная валюта – «золотые таланты». Чем больше ребенок «работает» в мастерских, тем выше его заработок и ранг. Заработанные деньги можно потратить на учебу, спорт и благотворительность.

В «Мастерславле» дети самостоятельно выбирают мастерские и получают возможность «отыграть» множество новых ролей за краткий промежуток времени, выявив свои предпочтения. Именно на таких внешкольных занятиях, где нет оценок, шире раскрываются способности ребенка. Школьникам мы даем возможность не только познакомиться с профессиями, но и попробовать применить на практике знания, полученные на уроках.

Первоклассное оборудование, установленное в городе, позволяет не только создать атмосферу реального города, но и дать детям возможность получить базовые навыки освоения той или иной специальности. Здесь также созданы максимально комфортные условия для детей с ограниченными возможностями.

Важнейшая цель проекта – социализация: подготовка ребенка к жизни в обществе, к труду, предоставление возможности общаться со сверстниками, выстраивать отношения в команде, развивать личные качества. Задача проекта – содействовать развитию и профессиональному самоопределению ребенка, чтобы в будущем его творческий потенциал получил максимальное развитие. Ведь только занимаясь любимым делом, он сможет быть счастливым.

Хотите попасть туда? У вас есть такой шанс! Ответьте на вопросы викторины, отправьте их по адресу [email protected] с пометкой «День учителя». В письме укажите ваш ник на Еве.Ру. Пять победителей будут определены 12 октября 2015 года случайным образом среди тех, кто правильно ответит на все вопросы.

1) Когда празднуют «День учителя» в России?

• 1 сентября
• 5 октября
• 5 января

2) Кто получил звание «Учительница России-2014»?

• Учительница биологии Алла Головенькина
• Учительница истории Татьяна Усова
• Учительница испанского языка Екатерина Новикова

3) Где пройдет открытие финала конкурса «Учитель года 2015»?

• Москва
• Санкт-Петербург
• Казань

4) Платон – учитель…

• Аристотеля
• Сократа
• Перикла

5) Продолжите пословицу: «Ученье – свет, а неученье - …»

• Полумрак
• Тьма
• Грусть

Удачи!

Ссылки по теме:

Сдать ребенка на продленку можно в библиотеку

eva.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *