Викторина по окружающему миру «Природа и человек» (3 класс)
ГБОУ г. Москвы «Школа № 2127»
Викторина по окружающему миру «Природа и человек»
Участники: учащиеся 3«А» класса
Составил: учитель Федоренко Л.П.
Москва 2016
Викторина по окружающему миру «Природа и человек»
Для участия в викторине «Природа и человек» требуются тщательная подготовка, общая эрудированность игроков, умение применять знания в нестандартных ситуациях.
В игре могут участвовать две или три команды. Количество, объем и степень сложности заданий выбираются в зависимости от уровня подготовленности, потенциала обучающихся и количества команд. Командам заранее дается домашнее задание: выбрать капитана, продумать название, эмблему, девиз, подготовить представление команды.
В то время когда команды думают над вопросами и заданиями, для болельщиков проводятся конкурсы, игры. В течение игры жюри периодически объявляет промежуточные итоги.
Цели игры:
пробуждение интереса младших школьников к изучению природы, экологии;
расширение кругозора обучающихся;
продолжение развития и тренировки логического мышления, памяти, внимания;
воспитание чувства любви и уважения к окружающему миру;
формирование у детей экологического сознания.
Оформление класса: в классе расставлены столы и стулья для соревнующихся, по стенам развешаны плакаты на экологическую тему, изготовленные обучающимися.
Материалы: задания для конкурсов, листы бумаги, ручки, карандаши, секундомер, музыкальное сопровождение, колокольчики, свисток, краски.
Оценивание конкурсов:
В конкурсе болельщиков за каждую отгадку начисляется балл той команде, болельщик которой дал правильный ответ.
(
Вступление
Я не хочу такого мира.
Где все так серо, все уныло…
Опомнись, вздрогни человек:
Не долог на земле твой век.
Но что после себя оставим?
И чем себя мы здесь прославим?
Убитой птицей на заре?
Лесами черными в огне?
И свалкой мусора огромной?
Иль атмосферою зловонной?
Иль речкой с мертвою плотвой?
Полями с выжженной травой?
Опомнись, вздрогни человек!
Перед природой ты в долгу,
И славен, будет пусть твой век
Травой душистой на лугу.
И трелью птиц веселой, звонкой
И шумным плеском родника,
И гроздям рябины тонкой,
И синим глазом василька,
И свежим ароматом трав,
И рощи шумом, и дубрав…
Ведущий: Нас с вами окружает удивительный мир: светит солнце, плывут облака, цветут цветы, весело поют птицы. Это природа! Человек – ее часть. Природа нас кормит, поит, одевает, лечит. Она является источником вдохновения для художников, писателей, поэтов, композиторов. Но всегда ли человек благодарен ей? Сегодня мы с вами проверим, насколько глубоки и прочны наши знания о природе, насколько мы умеем ее беречь.
(Ведущий представляет членов жюри.)
Конкурс 1. «Домашнее задание»
Капитаны команд представляют участников, рассказывают о названии и эмблеме.
1 КОМАНДА
Название: “Юные друзья леса”.
Девиз: Звери, птицы, лес и я – вмести дружная семья.
Песня:
Нам птицы просигналили подъем.
Привычными тропинками проходим мы,
Мы каждую березку сбережем
В лесах любимой родины.
Мы сами написали в своей зеленой книжке
О том, что есть у леса надежные друзья –
Такие же девчонки, такие же мальчишки,
Такие же счастливые, как ты и я.
Нам солнце улыбнется веселей,
И каждый день нам радостным покажется.
Природа дарит людям чудеса.
А мы ее помощницы.
2 КОМАНДА
Название: “Зеленый патруль”.
Девиз: Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
Песня:
Если б только-только-только. Если б только на планете
Если б только все земляне все живое берегли,
То возможно-можно-можно, то наверно-верно-верно,
Книги красной точно-точно никогда б не завели!
А-а! Здравствуйте горы вот такой вышины!
А-а! Здравствуйте реки вот такой ширины!
А-а! Крокодилы, бегемоты! А-а! Обезьяны, кашалоты!
А-а! И зеленый попугай! А-а! И зеленый попугай!
И пускай у этой речки, и пускай в зеленой роще,
И пускай в лесу тенистом слышен голос птичьих стай.
И запомни — помни-помни, что беречь природу надо.
Всем на этом белом свете ты, как можешь, помогай!
Конкурс 2. «Разминка»
Команды по очереди отвечают на вопросы, которые написаны на лепестках астры. Капитаны команд отрывают лепестки и читают вопрос. Если команды затрудняются с ответом, право ответа получают команды-соперники.
Вопросы конкурса:
1 КОМАНДА
1. Самая маленькая птица? (Колибри)
2. Где снег быстрее тает – в лесу или на поле? (На поле)
3. Кто спит головою вниз? (Летуча мышь)
4. Красавица русского леса? (Береза)
5. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка)
6. Как называются птицы, которые улетают на юг? (Перелетные)
7. Какое хвойное дерево сбрасывает листву на зиму? (Лиственница)
8. Как называют зайчат, рожденных осенью? (Листопаднички)
9. Чем размножается клубника? (Усами)
10. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)
11. Углубление в дереве, где живет белка? (Дупло)
12. Птенцы, которые не знают своей матери? (Кукушка)
13. Лягушка – это домашнее животное? (Нет)
14. Кто круглый год серый? (Волк)
15. Смена шерсти у животных? (Линька)
16. не зверь, не птица, а нос как спица? (Комар)
17. Полевой цветок, у которого лепестки белые, а серединка желтая? (Ромашка)
19. Зеленый покров земли? (Трава)
20. В какое время года для животных много корма? (Летом)
2 КОМАНДА
Какое дерево единственное в мире имеет белую кору? (Береза)
2. Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (Заяц)
3. Какой еж не колется? (Новорожденный)
4. Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает)
5. Пингвин – птица или животное? (Птица)
6. Какое животное почти всегда живет под землей? (Крот)
7. Какой снег тает быстрее – чистый или грязный? (Грязный)
8. Не рыбак, а сети расставляет? (Паук)
9. Коллекция засушенных растений? (Гербарий)
10. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? (Жирным)
11. Как одним словом можно назвать животных, тело которых покрыто перьями? (Птицы)
12. На белой ножке, на шляпке горошки, люди говорят, что в нем яд? (Мухомор)
13. Когда больше грибов весной или осенью? (Осенью) 14. Какой лесной зверек сушит себе грибы на деревьях? (Белка)
15. Кто кукует у кукушки самка или самец? (Самец)
16. Прибор для определения сторон горизонта? (Компас)
17. Она имеет исток, притоки и устье? (Река)
18. Много рук, а нога одна? (Дерево)
19. Ласточка, соловей, скворец – зимующие птицы? (Нет)
20. Что делает зимой еж? (Спит)
Конкурс 3. «Мы – экологи»
Ребятам предлагается вспомнить, какие законы охраны природы они знают.
Пусть участники команд постараются за пять минут вспомнить как можно больше заповедей юных любителей природы.
Участники команд записывают на листе бумаги заповеди юных любителей природы и отдают их членам жюри.
Примерные ответы:
Не рвать дикорастущие растения.
Не вырубать и не ломать деревья и кустарники.
Не сбивать ногами, не трогать несъедобные грибы, они нужны диким животным.
Не шуметь в лесу и не тревожить его обитателей.
Не разжигать в лесу костры.
Не оставлять в лесу бытовой мусор.
Не трогать гнезда птиц и птичьи яйца.
Не уносить из леса диких животных.
Конкурс 4. Экологическая игра «Разрешается, запрещается».
1-й ученик. О том, как хороша природа, нечасто говорит народ
Под этой синью небосвода, над этой бездной, синью вод.
2-й ученик. Не о закате, не о зыби, что серебрится вдалеке, –
Народ беседует о рыбе, о сплаве леса на реке.
3-й ученик. Не глядя с берега крутого на розовеющую гладь,
Порой одно он скажет слово, и это слово – благодать.
Учитель. Чтобы река осталась чистой и полноводной, человек должен выполнять экологические правила.
– Расставьте экологические знаки около реки и определите, какие из них запрещающие, а какие разрешающие:
Вырубка леса.
Мойка машин.
Стиральный порошок.
Закрывать воду в кране.
Консервная банка.
Разбитые бутылки.
Катание на лодке.
Ловля рыбы.
Купание.
Ловля лягушек.
Конкурс 5. «Экологический плакат»
Одному или двум участникам каждой команды выдается лист бумаги, краски, карандаши и предлагается задание за определенное время (по усмотрению учителя) нарисовать плакат на экологическую тему. Плакаты вывешиваются на специально подготовленных стендах и демонстрируются членам жюри.
Конкурс 6. «Найди ошибку»
Команды получают конверты с фразами-утверждениями. Необходимо исправить ошибки и отдать верные ответы членам жюри.
Выходной день друзья решили провести в лесу. Целый день они резвились, играли, бегали по лесу, кричали, слушали музыку, плели венки. Потом разожгли костер, приготовили еду. То, что не доели, оставили в упаковке голодным лесным животным. А когда нашли маленького ежонка, то взяли его с собой, чтобы ему не было так одиноко
.
(Ответ: В лесу нельзя шуметь, чтобы не потревожить животных. Нельзя рвать цветы, они могут исчезнуть. Костер можно разводить только в специально отведенных местах. Диким животным нельзя питаться той пищей, которой питаются люди. Нельзя оставлять в лесу упаковку и другой бытовой мусор. Природа не в состоянии его переработать. Нельзя брать домой диких животных, они могут погибнуть.)
Конкурс 7. «Собери приметы»
Командам выдаются конверты с разрезанными на части фразами (народными приметами). В каждом конверте содержится по три или четыре народные приметы. Участники должны быстро и правильно собрать из разрезанных частей фразу (народную примету), записать ее на листочке бумаги и передать членам жюри.
Народные приметы:
В августе до обеда – лето, после обеда – осень.
Птицы низко летают – к дождю.
Много ягод к холодной зиме.
Зацвела рябина – наступит тепло.
Если пчелы роем гудят на цветущей рябине – завтра будет ясный день.
Появились опята – лето кончилось.
Поздний гриб – поздний снег.
Появление комаров поздней осенью – к мягкой зиме.
В ноябре снегу надует – хлеба прибудет.
В феврале иней на деревьях к морозам, туман – к оттепели.
Синие облака в апреле – к теплу и дождю.
В апреле вечерняя заря багрово-красная – к ветру и осадкам.
Май холодный – год хлебородный.
Увидел скворца – значит весна у крыльца.
Дуб перед ясенем лист пустил – к сухому лету.
Экологический спектакль.
Учитель. Ребята, послушайте разговор лесных жителей.
Экологическая сценка «Ребенок и Мотылек».
Действующие лица: Мальчик. Мотылек.
Мальчик. Мотылек, как же так?
Целый день ты летал и совсем не устал?
Расскажи, как живешь? Что ты ешь, что ты пьешь?
Где твой мир? Где твой дом?
Расскажи обо всем.
Мотылек. Я живу на лугах, и в садах, и в лесах.
Я летаю весь день в голубых небесах.
Солнца ласковый свет озаряет мой кров,
Мне еда и питье – ароматы цветов.
Но живу я недолго – не более дня.
Будь же добрым со мной и не трогай меня!
Учитель. Ребята, в чем же главная мысль этой сценки?
Дети. Беречь все живое на Земле! Мотылек здесь символ жизни.
(Пока жюри оценивает предыдущие конкурсы, проводятся конкурсы для болельщиков.)Загадки для болельщиков
На припеке у пеньковМного тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит малый огонек.
Разгибаем стебельки,
Собираем огоньки.
(Ответ: земляника.)
Сидит – зеленеет,
Летит – желтеет,
Падает – чернеет.
(Ответ: лист.)
Я – вода, да по воде же и плаваю.
(Ответ: лед.)
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
(Ответ: сорока.)
В поход идут и дом берут,
В котором дома не живут.
(Ответ: палатка.)
Всю ночь по крыше
Бьет, постукивает,
Бормочет и поет,
И убаюкивает.
(Ответ: дождь.)
Летит птица орел,
Несет вклюве огонь,
Огневые стрелы пускает,
Никто ее не поймает.
(Ответ: молния.)
Похож ясвиду на горох,
Где я пройду – переполох.
(Ответ: град.)
Нашумела, нагремела,
Все промыла и ушла.
И сады и огороды
Всей округе полила.
(Ответ: гроза.)
Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник.
(Ответ: дятел.
Игра «Прилетели птицы»
Ведущий называет птиц, и если ошибается, болельщики должны хлопать в ладоши:
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…
Прилетели птицы: голуби, куницы…
Прилетели птицы: голуби, синицы, страусы, стрижи…
Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы – сплюшки, лебеди, скворцы… Все вы молодцы!
(Жюри объявляет итоги игры, вручает грамоты и призы победителям.)
Ведущий: Природа – общий дом растений, животных и человека. Человек не может жить без чистого, насыщенного кислородом воздуха, чистой воды, пения птиц, шелеста листьев, звона капели. Все это дает нам природа. Давайте же бережно относиться к ней и жить так, чтобы наша прекрасная планета Земля процветала, чтобы журчали ручьи, цвели сады, жужжали пчелы, пели птицы! Берегите природу!
Заключение
Мы речь свою ведем о том.
Что вся Земля – наш общий дом –
Наш добрый дом, просторный дом –
Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том ведем мы речь.
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над ней и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами.
Все, что нужно, год от года
Нам дает сама природа,
И поэтому все мы
Жить не можем без воды,
Без красивых гор высоких,
Без лесов, полей и рек
Жить не может человек.
Все: Так давайте сбережем
Наш земной природный дом
infourok.ru
Викторина по окружающему миру для 3 класса
Викторина по окружающему миру для 3 класса.
1. Правильный ответ необходимо отметить любым знаком.
Фамилия, имя участника:_________________________________
1. Какое дерево сбрасывает на зиму хвою?
сосна
лиственница
ель
2. Как называется хищник с чёрными кисточками на ушах?
куница
барс
рысь
3. Какой зверь на земле самый чистоплотный?
барсук
енот
жираф
4. Какая птица вытаскивает длинным языком из-под коры жуков, короедов, личинки?
ворона
дятел
клёст
5. Какое животное самое быстрое?
гепард
тигр
рысь
6. Какое растение является болотным?
багульник
осот
девясил
7. Как называются растения, выращиваемые человеком для получения пищевых продуктов, кормов в сельском хозяйстве, лекарств?
культурные
пищевые
садовые
8. Какая рыба не является хищной?
сом
щука
толстолобик
9. Какая птица служит символом красоты и любви чистоты и нежности?
голубь
лебедь
аист
10. Как называется море, которое обмелело и высохло оттого, что из него забрали много воды?
Черное
Аральское
Мёртвое
11. Глаза какого животного смотрят в разные стороны?
хамелеон
ящерица
скунс
12. Какое растение не занесено в Красную книгу России?
репейник
подснежник широколистный
Венерин башмачок настоящий
13. Как называется глубокая крутосклонная долина, которая появляется на холмистых равнинах в результате размывания временными водотоками рыхлых пород?
овраг
яма
холм
14. Какая птица не является хищником?
ястреб
сыч
поползень
15. Как называется кратковременное и непериодическое поднятие уровня воды, возникшее в результате быстрого таяния снега при оттепели?
паводок
наводнение
прилив
Количество набранных баллов____________(1 верный ответ = 1 балл, всего 15 баллов)
.
15-13 баллов — 1 место
12-10 баллов — 2 место
8-5 баллов — 3 место
менее 5 баллов – участник
Ответы:
1. лиственница
2. рысь
3. барсук
4. дятел
5. гепард
6. багульник
7. культурные
8. толстолобик
9. лебедь
10. Аральское
11. хамелеон
12. репейник
13. овраг
14. поползень
15. паводок
infourok.ru
Викторина окружающий мир 3 класс
Викторина окружающий мир 3 класс 31.01.2018 г
Учитель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: в поле, в лесу, на полянке. Побываем в гостях у животных ,заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы. У нас уже есть 2 команды. Команда «Земля» и команда «Природа». Оценивать ваши знания в ходе соревнования команд будет жюри, а за правильный ответ вы будете получать баллы. Та команда, которая наберет больше баллов – победит.
1. Разминка
— Назовите трех русских богатырей? ( Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич)
— Какой предмет из сказки «Мороз Иванович» уронила Рукодельница в колодец? (веретено)
— Какие ноги у жирафа длиннее? (ноги у жирафа одинаковые)
— Сколько ног у паука? (у паука 8 ног)
— Кого называют «пернатой кошкой» (сову)
— Каким насекомым хлопают в ладоши (комарам и моли, когда хотят их убить)
— Отгадайте загадку: « Вот бочонок с шапочкой с дерева упал, год прошел – и деревцем маленьким он стал. (Желудь).
— Они очень маленькие, их не видно, но от них можно заболеть (микробы)
— Отгадайте загадку: « Не Солнце, не огонь, а светит» (светлячок)
2. «В мире животных»
— Какое животное собирает яблоки спиной? (ежик)
— У какого хищного зверя наших лесов след похож на след человека? (у медведя)
— Какое животное является санитаром леса? (волк)
— Что регулярно делает кабан, что ухаживать за своей шкурой? (валяется в лужах грязи)
— Этим юрким животным легко найти приют в узкой расщелине и под камнями, где они могут спрятаться от жары. Потеря хвоста для них – не беда., так как быстро вырастает новый. О каком животном идет речь? (ящерицы)
— Как называются детеныши овцы? (ягнята)
3. «Птичье гнездышко»
— Назовите самую маленькую птичку на земле, которая летает хвостом вперед? (колибри)
— Какие птицы не умеют летать? (пингвины, киви и страусы)
— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
— Какая птица не несет яйца, а из него вылупляется? (петух)
— Какую птицу называют «лесным доктором»? (дятел)
— Почему нельзя трогать руками яйца в гнездах? ( птицы бросают гнезда)
4.» Правда ли, что…?
— медведь сосет зимой лапу? ( зимой медведь закрывает лапой свой нос. От теплого воздуха на лапах начинает облазить кожа, чтобы уменьшить боль, медведь эту лапу лижет)
— муравьи никогда не спят? (да. Это правда)
— после укуса человека –пчела умирает? (да. правда)
— проходя по лесу зимой, можно встретить ежа?( нет. Зимой ежи спят)
— клесты выводят своих птенцов в самые лютые морозы? (да, гнездо клестов пропитано смолой и совсем не пропускает холодный воздух, а пух птиц согревает птенцов)
— перед наступлением холодов «божьи коровки» улетают , как и птицы, в теплые края на зимовку, а весной возвращаются обратно? (да. Они летят стаями на большой высоте)
5. «Грибное лукошко» (презентация)
— У этих грибов шляпки могут быть разного цвета: синие, красные, желтые, зеленые и фиолетовые. А название одно. Какое? (сыроежки)
— В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны, а в сырую – блестят, будто смазанные маслом? (маслята)
— Эти грибы растут на пнях целыми семьями. С одного пня или дерева можно собрать полное лукошко? (опята)
6. «Ягоды – дары природы»
— Какая ягода бывает черной, белой и красной? (смородина)
— В одной сказке мачеха посылает девочку зимой в лес за свежими ягодами. А ведь достать из-под снега зимой свежие ягоды можно не только в сказке, но и на самом деле. Какие это ягоды? (клюква)
— Какие ягоды радуют нас в парках и лесах среди снежной зимы, а многих птиц спасает от голода? (рябина)
— Какая ягода получила свое название из-за темно-синего, почти черного цвета, а у всех, кто ей лакомится – зубы и язык на некоторое время становятся чернильно – синими? (черника)
— В сушеном виде это ягода называется изюм. Какое название она имеет в свежем виде? (виноград)
— Отгадайте загадку: «Спелая, сладкая, красная, ароматная. В лесу растет Клубника, а в лесу — (земляника)
7. «Угадай по описанию» (описание выводится на слайде)
— «Я самое большое животное из всех, которые когда-либо жили на Земле. Я вешу столько, сколько весят 33 африканских слона. Я слышу и разговариваю с себе подобными на расстоянии до 60км. Это происходит потому, что в воде звук распространяется лучше, чем в воздухе. Моё тело имеет очень толстый слой жира, который согревает меня в ледяных водах океана» (голубой кит)
— «Я самый высокий в мире. В моей шее всего 7 позвонков, как в шее человека. Питаюсь я преимущественно листьями. Если захочу достать траву, мне нужно широко расставить ноги, чтобы достать головой до земли» (жираф)
— «У меня есть четыре ноги, два глаза и позвоночник. Я – зелёного цвета и могу жить в воде и на суше. Мой язык находится на кончике рта. Я выстреливаю языком, чтобы поймать насекомых – мою основную еду. Я хорошо плаваю. Зимою я сплю, зарывшись в грунт на дне пруда» (лягушка)
— «Я –огромный пушистый зверь, длиной до 3 м и весом более тонны. Я хорошо плаваю, загребая своими огромными лапами, охочусь не только в воде, но и со льда. Иногда подолгу сижу у лунки, поджидая тюленя. Живу я там, где всегда холодно» (белый медведь)
— «Я – чемпион по выживанию в условиях пустыни. Я отлично переношу суровый климат, морозы, засуху. Летом выдерживаю без воды 5 дней, а зимой – 20. После столь продолжительной жажды могу выпить до 120 литров воды. А свои запасы воды и пищи ношу в своих горбах» (верблюд)
— «Я –полярный житель и близкий родственник тюленя. Я большой и сильный, и мало кто решается напасть на меня. У меня два длинных клыка, которые я использую при драках, а также, чтобы выбраться на лед для отдыха» (морж)
Лотерейные вопросы
1. Как называется домик для птицы? (Гнездо).
2. Какое животное зимой ложится в спячку? (Медведь).
3. Кто с цветов собирает пыльцу? (Насекомые, например, пчелы).
4. Кто из животных не любит солнца? (Крот).
5. Какое дерево считают стройным? (Береза).
6. Почему снегирю дали снежное имя? (Снегири прилетают к нам с первым снегом, а весной улетают на север в родные края).
12. Какое дерево дятла поит? (Береза своим соком).
14. Какая перелетная стая обещает снег? (Стая перелетных гусей. Через 2-3 дня жди снегопада).
15. Кто ни разу шага не сделал? (Воробей).
16. Какая птица умеет дразниться? (Попугай).
17. Какая птица хвостом разноцветным гордится? (Павлин).
18. У какой птицы «очки» на носу? (У филина).
19. Какие хвойные деревья и кустарники растут в наших лесах? (Ель, сосна, лиственница, можжевельник, пихта, кедр).
20. Какое хвойное дерево на зиму сбрасывает свои листья-иголки? (Лиственница).
21. Кому нужны дуплистые деревья? (В дуплах старых деревьев гнездятся птицы, живут звери).
24. Как по клюву различить молодого грача и взрослого? (У взрослого грача основание клюва белое).
25. Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец).
26. Кто кукует — самец или самка? (Самец).
27. Почему у березы молодые листочки клейкие? (Смолистые вещества защищают листья от заморозков).
28. Что означает «плач» березы весной? (Сокодвижение).
29. Какой вред наносят пожары в лесу? (Уничтожается растущий лес, места обитания птиц и зверей, грибы, ягоды, лекарственные растения; возможно заболачивание и нежелательная смена лесных пород).
30. Какие леса наиболее пожароопасны? Почему?
(Хвойные, особенно сухие сосняки; возгорание происходит с мхов, лишайников, мелкого опада. Багульник и вереск наиболее пожароопасны; черника и брусника — менее).
Вопросы, требующие развернутого ответа. (За правильный ответ 3 очка.)
1.Знакомое слово «заповедник». Что это такое и какие заповедники вы знаете?
(Ответ: Заповедник – это природоохранное учреждение. Чтобы сохранить нетронутыми самые разные уголки природы, сохранить редкие виды животных и растений, попытаться восстановить их численность – для этого и существуют заповедники. До недавнего времени в стране было 132 заповедника: Астраханский, Ильменский, Баргузинский, Беловежская пуща и другие).
2.Почему говорят, что «молоко у коровы на языке»?
(Ответ: Удой коровы во многом зависит от количества и качества съеденного корма. Важно не только то, чтобы корм был вкусным, но и чтобы коровы много и охотно пили.)
Учитель: Вот и подошла к концу наша встреча.
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
Не жги её напропалую,
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много – а она одна!
А сейчас мы подведем итоги (подсчитывание баллов)
4
multiurok.ru
Занимательные факты по окружающему миру (3 класс) на тему: Викторины по окружающему миру для 3 класса
Викторина по окружающему миру (3 класс) по теме: «Лес»
-Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи: ты же видишь, мы свои.
С. Погореловский
Учитель: Лес – дом для растений и животных, как для нас – наши квартиры. И этот дом, как и наши дома, — тоже многоэтажный.
Первый гейм – «Ярусы леса»
1.Зимой и летом одним цветом. (Ель)
2.У меня длинней иголки, чем у ёлки.
Очень прямо расту в высоту. (Сосна)
3.Клейкие почки, зелёные листочки.
С белой корой расту под горой. (Берёза)
4.Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит? (Осина)
5.В сенокос – горька, а в мороз – сладка. Что за ягодка? (Рябина)
6.Красненькая Матрёшка, беленькое сердечко. (Малина)
7.Беленькие горошки на зелёной ножке. (Ландыш)
8.Синенький звонок висит, никогда он не звенит. (Колокольчик)
9.Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (Мох)
10.Как называется фундамент в лесном доме. (Почва)
Учитель: Почему лес напоминает многоэтажный дом? Но ведь в этом доме кто- то должен жить.
Второй гейм — «Лесные жители»
1.Зимой спит – летом ульи ворошит. (Медведь)
2.Без крыльев, а быстрее птицы с дерева на дерево перелетает. (Белка)
3.Зубовато, серовато, по полю рыщет, телят, овец ищет. (Волк)
4.У кого из зверей хвост пушистей и длинней? (Лиса)
5.Маленький, беленький по лесочку прыг – прыг, по снежочку тык – тык. (Заяц)
6.Далеко мой стук слышится вокруг, червякам я враг, а деревьям друг. (Дятел)
7.Загорелись, как пожар, на рябине кисти.
Катится навстречу шар из осенних листьев.
Ты его не узнаёшь? Приглядись – ка! Это …(Ёж)
8.Есть на речке лесорубы, в серебристо – белых шубах.
Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины.(Бобры)
9.В воде родится, а воды боится. (Стрекоза)
10.Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)
Учитель: Чем же ещё богат лес?
Третий гейм – «Дары леса»
1.Растут на ветке группками, покрытые скорлупками. (Орехи)
2.На припёке у пеньков много тонких стебельков, Каждый тонкий стебелёк держит алый огонёк. (Земляника)
3.И на горке, и под горкой, под берёзой и под ёлкой,
Хороводами и в ряд в шляпках молодцы стоят. (Грибы)
4.Бусы красные горят, из кустов на нас глядят.
Бусы эти не простые, виноградинки лесные. (Брусника)
5.Злая, как волчица, жжётся, как горчица!
Что это за диво?
Это же — … (Крапива)
6.Не балует дуб детей, одевает без затей:
Все в его семейке носят тюбетейки. (Жёлуди)
7.Каждой весною лапы еловые
Старые лампы меняют на новые. (Шишки)
8.С моего цветка берёт пчёлка самый вкусный мёд. (Липа)
9.Тонкий стебель у дорожки, на конце его – серёжки.
Нам он, как хороший друг, лечит ранки ног и рук. (Подорожник)
10.Царь грибов на толстой ножке – самый лучший для лукошка.
Он головку держит смело, потому что гриб он… (Белый)
Учитель: Человек многим обязан природе, лесу. Чем же дорог лес? Для чего он нужен людям?
(Ответы детей заранее написаны на плакате или сделана презентация)
Лес – это наше богатство!
Лес – это дом для зверей и птиц.
Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары.
Лес – это зелёный наряд нашей Земли. Там, где лес, всегда чистый воздух.
nsportal.ru
Занимательные факты по окружающему миру (3 класс) по теме: Вопросы к викторине по окр.миру
Викторина
окружающий мир. 2-4 классы
Материал подготовлен учителем начальных классов МОУ-СОШ с.Калининское Марксовкого района Саратовской области
Маркеловой Н.В.
Вопросы, требующие развернутого ответа.
( За каждый правильный ответ 3 очка.).
1.Вы знаете, что в музеях демонстрируются чучела птиц. Но в наших лесах обитает одна птица, которую не нужно препарировать. Она и так после смерти пролежит лет 15-20 и не испортится. Что это за птица?
(Ответ: Клёст – одна из самых красивых и своеобразных птиц. Тело её пропитывается к старости смолой так, что многие годы не подвергается гниению.)
2.Знакомое слово «заповедник». Что это такое и какие заповедники вы знаете?
(Ответ: Заповедник – это природоохранное учреждение. Чтобы сохранить нетронутыми самые разные уголки природы, сохранить редкие виды животных и растений, попытаться восстановить их численность – для этого и существуют заповедники. До недавнего времени в стране было 132 заповедника: Астраханский, Ильменский, Баргузинский, Беловежская пуща и другие).
3.Всем вам известен водяной пистолет. Далеко и точно летит водяная струя. Но в животном мире это «изобретение» появилось намного раньше. Какое животное «стреляет» подобным образом?
(Ответ: Снайперски точно стреляет ядом одна из африканских кобр. Струйки летят на 2-3 метра и попадают жертве точно в глаза, после чего она временно или навсегда слепнет).
4.Почему говорят, что «молоко у коровы на языке»?
(Ответ: Удой коровы во многом зависит от количества и качества съеденного корма. Важно не только то, чтобы корм был вкусным, но и чтобы коровы много и охотно пили.)
5.Для чего раньше рыбаки брали в лодку свинью? (Ответ: Свинья прекрасно ориентируется на незнакомой местности. Свинью брали с собой в лодку, если возвращались домой в туманную погоду, выпускали животное за борт. Свинья безошибочно плыла к берегу, а рыбаки за ней).
6. В какой стране корова считается священным животным? (Ответ: В Индии зарезать корову на мясо или убить её запрещают религиозные законы. Когда корова от старости перестаёт доиться, её просто выпускают со двора. Когда на улице холодно или идёт дождь, корова может зайти в любое помещение (магазин или аптеку) – её никто оттуда не выгонит.)
Вопросы к викторине:
О грибах:
1. Сейчас я вам покажу и назову несколько грибов, мне кажется что все они съедобные. Права ли я? (Ответ: Рыжик, опёнок, маслёнок, желчный (ядовитый гриб!)
2. Кто лечится мухоморами? (Ответ: Лось.)
3. какой гриб использовали врачи во время Великой Отечественной войны в медицине? (Ответ: Трутовик. Он заменял вату.)
4. Какие птицы едят грибы? (Ответ: Глухари.)
5.Какие грибы появляются первыми? (Ответ: сморчки.)
6. Может ли гриб съесть дом? (Ответ: Да. Это домовый гриб, который разрушает древесину.)
О птицах:
- Какая птица выводит птенцов в дождь? (Ответ: Лебедь.)
- Какая птица выше всех летает? (Ответ: Орёл).
- Какая птица быстрее всех летает? (Ответ: Стриж).
- Какая птица самая большая в мире? (Ответ: Страус.)
- Какое любимое лакомство у аистов? (Ответ: Лягушки.).
- Какая птица может летать вперед хвостом? (Ответ: Колибри.)
- Кто раньше прилетает к нам – стрижи или ласточки? (Ответ: Ласточки.)
- Почему нельзя трогать руками яйца в гнёздах? (Ответ: Птицы бросают гнезда, если их тронуть руками).
- Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (Ответ: Тетерева, куропатки, рябчики).
- Какая птица часть пути к нам с юга шагает пешком? (Ответ: Коростель или дергач).
О рыбах:
- В какую рыбу можно смотреться как в зеркало? ( Зеркальный карп.)
- Какая рыба становится к старости горбатой? (Горбуша.)
- Какая рыба вооружена лучше других? (Рыба-меч).
- Какой рыбе на зубы лучше не попадаться? (Акуле.)
- Какая рыба нам помогает чистить бутылки? (Ёрш).
- Какая рыба носит имя человека? (Карп.)
- Какая рыба в праздничные дни надевает «шубу»? (Сельдь.)
- Какая рыба носит название города? (Судак, Елец).
- На какой рыбе ездит водяной в русских народных сказках? (Сом).
- Какая рыба, кроме золотой, способна выполнять человеческие желания? (Щука).
О зверях:
- Какой зверь, если бы проводился конкурс по профессиям, был бы признан лучшим лесорубом? (Бобр).
- Какая горная коза подарила своё название грузовому автомобилю ГАЗ-3302? (Газель).
- Какая дикая американская кошка является товарным знаком спортивной обуви и одежды? (Пума).
- Какого зверя в шутку называют косым? (Заяц).
- Какое животное является эмблемой ФИДЕ – Международной шахматной федерации? (Конь).
- Какой зверёк дал название короткой мужской причёске? (Ёжик).
- Как называется самая маленькая лошадь? (Пони).
- Какой зверёк приехал из тропического леса в ящике с апельсинами? (Чебурашка).
- Кто вместо удочки использовал свой хвост? (Волк.)
- Какой зверь помогает нам переходить дорогу? (Зебра).
«Хвостатая» викторина
Задание – отгадайте животное по описанию его хвоста.
- Этому замечательному прыгуну его хвост помогает держать равновесие. (Кенгуру)
- На хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь. (Лев).
- Его хвостик летом серый, а зимой – белый. (Заяц).
- Её пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зеленых веток и служит своей хозяйке парашютом во время прыжков. (Белка).
- У этого великана нос немного длиннее, чем хвост. (Слон).
- Для этого речного строителя его хвост является и рулём, и веслом, в нём же он накапливает жир на зиму. (Бобр).
- Под хвостом этого животного есть железа, которая содержит противно пахнущую жидкость, которую он выпрыскивает, подняв хвост, на противника. (Скунс).
- Этот прыгучий зверек имеет голову зайца, туловище и передние лапы мыши, задние лапы — птицы, а хвост — льва. (Тушканчик).
- Хвост этих грызунов является отличным средством для добычи пищи из малодоступных мест: хвост просовывается, окунается в сладость, а потом обсасывается. (Мыши и крысы).
- Это колючее животное начинает трясти хвостом, при встрече с неприятелем. Длинные иголки при этом отрываются и летят во все стороны. (Дикобраз).
- Голос у этой птицы ужасно противный, зато хвост самый красивый. (Павлин).
- Очень подвижная птичка, которая постоянно помахивает длинным хвостиком. Эта её привычка дала название птице. (Трясогузка).
- Этот пернатый лекарь в момент свалился бы с дерева, если бы не держался бы за ствол когтями и хвостом, который служит ему подпоркой. (Дятел).
- Ему хвост помогает охотиться: удар его хвоста опасен даже для крупных животных. Покрытый роговыми пластинками, он тяжелый, как бревно. Мощным хвостом это животное сбивает жертву с ног, подбрасывает вверх и ловит огромной зубастой пастью.(Крокодил).
- Она не боится потерять хвост, потому что обязательно вырастет новый. (Ящерица).
- Хвост у неё бывает только в младенчестве, а потом пропадает. (Лягушка).
- Детишки этого морского животного родятся хвостом вперед, чтобы не утонуть в момент рождения. (Кит).
Блиц-турнир
- Какая змея самая большая? (Анаконда).
- Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз).
- Где ухо у кузнечика? (На ноге).
- Какой город парит в небе? (Орёл).
- Самая большая обезьяна. (Горилла).
- Кто кукует у кукушки? (Самец).
- Как называется плодородный слой земли? (Почва).
- Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
- Что делит Землю на Северное и Южное полушария? (Экватор).
- Чем покрыты зубы человека? (Эмалью).
Мини-викторина о лесе
- Из какого дерева делают спички? (Из осины).
- Какое дерево цветет первым, а какое – последним? (Ольха, липа).
- У каких деревьев листья осенью красные? (У клёна и рябины).
- Какие дрова самые жаркие? (Дубовые и березовые).
- Почему заяц зимой гложет осинку, ведь она горькая? (Да она горькая, но в осиновой коре содержится 10% жира).
- Сосну сажают для укрепления песков, а ель нет. Почему? (У сосны глубокая корневая система, а у ели – поверхностная).
Кроссворд:
5 | ||||||
| ||||||
7 | ||||||
2 | 3 | 4 |
| 6 |
| |
1 |
|
|
|
|
| |
л | о | с | и | н | ы | й |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
| |||
|
| |||||
| ||||||
- Крупное рогатое животное, которого называют «лесной великан». (Лось).
- Мышь, обитающая в поле. (Полевка).
- Название книги «Таинственный…». (Остров).
- Птица – ночной охотник. (Филин).
- Дикая свинья. (Кабан).
- Птица, маскирующаяся в зарослях тростника. (Выпь).
- Птица, являющаяся санитаром водоёмов. (Чайка).
Кроссворд:
3 | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
1 |
| и |
|
|
| |||
4 | с | 5 | ||||||
|
| т |
| |||||
г | р | о | м | о | в | ы | й | |
|
| ч |
| |||||
|
| н |
| |||||
|
| и | 6 | |||||
2 | к |
|
|
|
| |||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
- Ночная птица. (Филин).
- Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст).
- Птица – лесной доктор. (Дятел).
- Ветки носят. Глину роют.
На реке плотину строят. (Бобры).
- Под полом, полом,
Шевелит хвостом,
В щели глядится.
Вылезти боится. (Мышь).
- Не зверь, не птица,
Всего боится,
Половит мух.
И в воду плюх… (Лягушка).
nsportal.ru
План-конспект занятия (3 класс) по теме: Предметная викторина 3 класс
Предметная Викторина
Цель: Повторение и закрепление полученных знаний по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру.
Ход мероприятия:
- Оргмомент.
— Здравствуйте, ребята. Сегодня наш урок будет немного необычным. Мы с вами совершим увлекательное путешествие в Страну Знаний. Повторим то, что знаем и будем узнавать много нового.
Помочь совершить путешествие нам поможет паровозик из Ромашково.
( звучит музыка)
- Путешествие по станциям:
— Для того, чтобы совершить наше путешествие, прошу вас занять свои места, согласно приобретенным билетам.
( Ученики подходят и вытягивают каждый свой билет, занимают места)
(Звучит музыка, путешествие начинается)
Учитель: Ребята, мы с вам прибыли на первую станцию « Разминочная». На этой станции вам будут задаваться вопросы, на которые вы сразу должны дать четкий и правильный ответ. Каждой команде задается по 10 вопросов.
1 команда:
— Когда все ученики идут в школу после летних каникул? ( 1 сентября)
— Приставка стоит перед корнем или после него? ( перед корнем)
— Когда мы говорим или рассказываем – это речь письменная или устная? ( устная)
— Какое число стоит перед числом 100? ( 99)
— Глагол – это часть слова или часть речи? ( часть речи)
— Фигура, у которой все стороны равны и все углы прямые, называется ….( квадрат)
— А.С.Пушкин – это поэт или композитор? ( поэт)
— За какими цветами ходила девочка в сказке «12 месяцев»? ( за подснежниками)
— Сколько сантиметров в 1 метре? (100)
— Сколько будет 9 умножить на 3?
2 команда:
— На какие вопросы отвечает имя существительное? (Кто? Что?)
— Какого числа наступает Новый год? (1 января)
— Вода в твердом состоянии – это пар или лед? (лед)
— Сложение проверяют умножением или вычитанием? ( вычитанием)
— Линия, ограниченная с двух сторон точками – это отрезок или ломаная? ( отрезок)
— Сколько будет 7 умножить на 10? (70)
— «Дюймовочка» — это зарубежная сказка или русская народная? ( зарубежная)
— ЖИ, ШИ пишется с буквой?…(И)
-То, что находится у цветка в земле, — это корень или стебель? ( корень)
— Сколько будет 6 умножить на 1? (6)
3 команда:
-ЧА, ЩА пишется с буквой А или Я? ( с буквой А)
— Как называется урок, на котором дети учатся считать, решать задачи? (математика)
— Продолжите пословицу: «Без труда не вытащишь…»(рыбку из пруда)
— Стол, шкаф, диван, стул – назовите одним словом. (мебель)
— Алла Пугачева – это спортсменка или певица? ( певица)
— Из какого дерева сделаны спички? ( из осины)
— Суффикс – это часть слова или предлог? ( часть слова)
— Сколько будет из 100 вычесть 99? (один)
— С какой буквы пишутся имена, названия городов, рек, клички животных? ( с большой)
— Какая часть у однокоренных слов одинаковая – корень или окончание? (корень).
Учитель: Молодцы, ребята. А сейчас я прошу вас занять свои места, мы продолжаем наше путешествие.
Звучит музыка «Паровозик из Ромашково»
Учитель: Наш поезд прибыл на станцию «Русскоязычная». Каждой команде приготовлено задание. Сейчас вы получите карточки с заданием, которое должны выполнить не только правильно, но и как можно быстрее.
Задание: Образовать от имени существительного однокоренное прилагательное и записать его.
Карман честь место
Камень ремень ячмень
Машина ужас картон
Кость конь вкус
Скука длина туман
Теснота капуста небеса
Грусть опасность радость
Весна старина стена
Задание: Записать словосочетания во множественном числе:
Высокая сосна верный друг мокрый зонт
Старший брат сочное яблоко теплый день
Толстое бревно синий плащ темный лес
Поздний час спелый колос ранний час
Гусиное перо серая мышь низкий клен
Грозовая туча белое облако красный мак
Учитель: А сейчас я попрошу занять свои места, мы продолжаем наше путешествие.
Звучит музыка «Паровозик из Ромашково»
Учитель: Ребята, мы прибываем на следущую станцию Страны Знаний «Математическую». Сейчас вы получите листы с заданиями. Внимательно прочитайте задания и приступайте к их выпонению.
Задание: Запиши верные равенства, вставив пропущенные числа
1 команда:
(2 х 5) х 7 — _ =47
(4 х 2) х 8 — _ =40
(45 – 36) х 5 + _ = 65
3 х ( 61 – 53 ) — _ = 10
2 команда:
(2 х 3) х 5 — _ = 14
(1 х 7) х 8 + _ = 72
_ х (11 – 5) + 13 = 43
_ х ( 75 – 69) + 20 = 32
3 команда:
( 7 х 0) х 5 + _=61
( 5 х 2) х 4 + _ = 56
( 12 – 9) х _+ 60 = 78
(14 – 8 ) х _ — 15 = 5
Задание: Выполни деление с остатком.
12 : 7 11 : 5 28 : 3
20 : 6 25 : 4 17 : 5
31 : 5 36 : 5 64 : 6
42 : 8 64 : 9 49 : 5
49 : 6 56 : 9 36 : 7
55 : 10 40 : 6 81 : 8
Задание : Решите задачу.
1 команда:
На 4 тарелках по1 5 персиков и на 2 тарелках по 18 нектаринов. Сколько всего фруктов на тарелках?
2 команда:
В 8 упаковках по 14 вишневых рулета и в 5 упаковках по 16 черничных рулетов. Сколько всего рулетов в этих упаковках?
3 команда:
В 2 флягах по 10 литров липового меда и в 3 флягах по19 литров цветочного меда. Сколько всего литров меда в этих флягах?
Учитель: Ребята, а мы продолжаем наше путешествие. Прошу вас занять свои места.
Звучит музыка «Паровозик из Ромашково»
Учитель: Мы прибываем на следующую станцию нашей страны «Литературная». Сейчас каждая команда получит задание. Но задание не простое, а творческое. Поэтому вам нужно будет вспомнить все что вы знаете, проявить свое актерское мастерство.
Задание : Ответить на вопросы.
— Кому посвятил А. С. Пушкин стихотворение «Зимний вечер»? ( няне Арине Родионовне)
— Кто написал сказку «Бременские музыканты»? (братья Гримм)
— Агния Барто – это певица или писательница? ( писательница)
— Продолжи пословицу « Терпенье и труд…» ( все перетрут)
— Из какого произведения взяты эти строки « А метла то, а метла весела, заплясала, заиграла, замела, ни пылинки у Федоры не оставила» ( Из стихотворения «Федорино горе»)
-Кто написал « Сказку о Царе Салтане»? (А.С.Пушкин)
Учитель: А сейчас мы проверим, какими актерскими талантами вы обладаете. Каждая команда сейчас получит по отрывку из произведения, который надо будет показать другим командам.
1 команда:
«Федорино горе»
2 команда:
«Сказка о рыбаке и рыбке»
3 команда:
«Сказка о Царе Салтане».
- Подведение итогов:
— Ребята, сегодня мы с вами совершили путешествие по изученным нами темам. Многие из вас проявили себя активными участниками, а значит хорошо знали и помнили изученный раннее материал. Ну а те ребята, которые сегодня отвечали мало и менее активно работали, совет – повторить пройденные темы на каникулах.
Русский Язык
Задание: Образовать от имени существительного однокоренное прилагательное и записать его.
Карман честь место
Камень ремень ячмень
Машина ужас картон
Кость конь вкус
Скука длина туман
Теснота капуста небеса
Грусть опасность радость
Весна старина стена
Задание: Записать словосочетания во множественном числе:
Высокая сосна верный друг мокрый зонт
Старший брат сочное яблоко теплый день
Толстое бревно синий плащ темный лес
Поздний час спелый колос ранний час
Гусиное перо серая мышь низкий клен
Грозовая туча белое облако красный мак
Математика
Задание: Запиши верные равенства, вставив пропущенные числа
1 команда:
(2 х 5) х 7 — _ =47
(4 х 2) х 8 — _ =40
(45 – 36) х 5 + _ = 65
3 х ( 61 – 53 ) — _ = 10
2 команда:
(2 х 3) х 5 — _ = 14
(1 х 7) х 8 + _ = 72
_ х (11 – 5) + 13 = 43
_ х ( 75 – 69) + 20 = 32
3 команда:
( 7 х 0) х 5 + _=61
( 5 х 2) х 4 + _ = 56
( 12 – 9) х _+ 60 = 78
(14 – 8 ) х _ — 15 = 5
Задание: Выполни деление с остатком.
12 : 7 11 : 5 28 : 3
20 : 6 25 : 4 17 : 5
31 : 5 36 : 5 64 : 6
42 : 8 64 : 9 49 : 5
49 : 6 56 : 9 36 : 7
55 : 10 40 : 6 81 : 8
Задание : Решите задачу.
1 команда:
На 4 тарелках по1 5 персиков и на 2 тарелках по 18 нектаринов. Сколько всего фруктов на тарелках?
2 команда:
В 8 упаковках по 14 вишневых рулета и в 5 упаковках по 16 черничных рулетов. Сколько всего рулетов в этих упаковках?
3 команда:
В 2 флягах по 10 литров липового меда и в 3 флягах по19 литров цветочного меда. Сколько всего литров меда в этих флягах?
Литературное чтение
Задание : Ответить на вопросы.
— Кому посвятил А. С. Пушкин стихотворение «Зимний вечер»?
— Кто написал сказку «Бременские музыканты»?
— Агния Барто – это певица или писательница?
— Продолжи пословицу « Терпенье и труд…»
— Из какого произведения взяты эти строки « А метла то, а метла весела, заплясала, заиграла, замела, ни пылинки у Федоры не оставила».
-Кто написал « Сказку о Царе Салтане»?
nsportal.ru
Викторина по Окружающему миру (3 класс)
3 класс
Викторина (За честь школы)
Станция «Природоведческая»
Вопрос 1. Доскажи словечко:
а) Уж очень вид у них чудной:
У лапы локоны волной,
А мама ходит стриженой.
Зачто она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша… ________________ (львица)
б) Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это?.. ________________ (соловей)
в) Вкус у ягоды хорош,
Но сорви ее, поди-ка:
Куст в колючках будто еж,
Вот и назван… ________________ (ежевика)
г) Немытое в рот
Ни за что не возьмет.
И ты будь таким,
Как чистюля… ________________ (енот)
Вопрос 2. Ответь на вопросы:
1) Какой снег быстрее тает: чистый или грязный? ________________ (грязный)
2) Где у кузнечика ухо? ________________ (на ноге)
3) Что делает еж зимой? ________________ (впадает в спячку)
4) Кто может пить ногой? ________________ (лягушка)
5) След какого хищного зверя похож на человеческий? ________________ (след медведя)
6) Какая птица выводит птенцов зимой? ________________ (клёст)
7) Почему паук — это не насекомое? ________________ (у насекомых 6 ног, а у паука 8 ног)
8) Какие названия цветных морей вы знаете? ________________ (чёрное, красное, жёлтое, мраморное)
9) Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? ________________ (жирным, жир греет и питает его)
10) Какая рыба без чешуи? ________________ (сом)
11) Кто спит вниз головой? ________________ (летучая мышь)
12) Какие виды состояния бывают у воды? ________________ (твёрдое, жидкое и парообразное)
Вопрос 3. Собери из букв как можно больше названий деревьев (букву можно брать только один раз):
О Т Л К Е Р С Я И П Б Ё Н А Ь
Ответ: ______________________________________________________________ (осина, рябина, клён, липа, ясень, ель, ёлка)
Вопрос 4. Составь слово по первым буквам отгаданного кроссворда:
Ответ:
Вопрос 5. Впиши в клетки названия птиц, включающие букву «О»:
Ответ:
infourok.ru