Вопросы для 3 класса с ответами – Викторина «Хочу все знать!» для 3 класса

Содержание

Интеллектуальная игра для учащихся 3–4-х классов "Слабое звено"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  1. Формирование и развитие интеллектуальных способностей учащихся начальных классов.
  2. Повышение общей осведомлённости и образованности учащихся, их познавательной и творческой активности.
  3. Поиск и поддержка одарённых и талантливых детей.

Условия игры:

В игре участвуют 8 человек. Последовательно ведущий задаёт каждому вопрос. Если участник не может ответить на вопрос, то отвечает любой участник.

По окончанию тура один из участников, кто хуже всего отвечал, выбывает из игры. Кому уйти из турнира могут решить участники игры путём голосования или ведущий. В конце игры победитель получает подарок.

1 тур
Вопросы
Ответы
1 Какой напиток самый распространённый в мире? чай
2.Как называется часть слова, которая стоит после приставки? корень
3. Что говорил Иван своему коню в сказке “ Сивка-бурка” “ Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой”
4. 8*9 72
5. Название какого растения говорит,где оно растёт? Подорожник
6. Кто автор картины “ Золотая осень”? Левитан
7. Это число в Китае и Египте считается счастливым, а в нашей стране нет. Что это за число? 13
8. Как звали царя, который сам строил корабли своего флота? Пётр 1
9. Отгадай. Летом бежит, а зимой стоит. вода
10. Какая буква 10 в алфавите? И
11.Как звали сову Гарри Поттера? Букля
12. Из берёзы течёт много сока, это примета к сухому или дождливому лету? Дождливому.
13. Как называется фигура, у которой все стороны равны? Квадрат
14. Как звали друга Нильса в произведении” Путешествие Нильса с дикими гусями” Гусь Мартин
15. Как называется стихотворение Сергея Михалкова, где главный герой очень высокого роста? “ Дядя Стёпа”
16. Отгадай . Нам издали красная шляпа видна лесного обманщика – хвастуна. Ему к нам в корзину попасть не придётся, пусть мухам на гибель в лесу остаётся! Мухомор
17. Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. Баба-яга
 2 тур
Вопросы Ответы
1. Коричневый цвет входит в состав 7 цветов радуги? Нет
2. Существует около 1200 рецептов блюд из этого овоща. Что это? картофель
3. Арбуз – это фрукт, овощ или ягода? Это ягода
4. Какая цифра, если её перевернуть с головы на ноги, станет на 3 больше 6
5. Продолжи правило: на 0 делить … нельзя
6. Что может быть красной, белой, чёрной? Смородина
7.Какая буква обозначает два звука, если стоит в начале слова или в середине после гласной? У или Ю Ю
8.Что получается, если квадрат разделить пополам? Четырёхугольник
9. Кто автор строк: “Только уселась команда косая, весь островок исчез под водой” Некрасов
10. Как называется картина, где изображена природа? Пейзаж
11. Как называется число, в котором 2 знака? Двузначное
12.Какая птица выводит птенцов зимой? Клёст
13.” Зелёные ёжики” - что это? Кактусы
14. Банан – это фрукт, трава или овощ? Это трава. Достигает высоты 15 м.
3 тур
Вопросы Ответы
1Какая птица- главный врач деревьев Дятел
2. Какую букву надо написать в слове сл…зал( сметану) и или е? И - лижет
3.Отгадай. Сижу верхом, не ведаю на ком. Шапка
4. Кому разрешается в помещении быть в шляпе? Женщина
5. Какое изобретение подарил репейник? Застёжка- липучка
6. Кто такой Рикки-Тики-Тави? мангуст
7.Кто написал “ Маугли” Киплинг
8. О какой букве идёт речь: “Проходящие ворота. Проходи кому охота.” П
9. Что справляют раньше – рождество или масленицу. Рождество
10. Кто такой Михаил Глинка? Великий музыкант
11.Кто написал басню” Лебедь, рак и щука”? Маршак или Крылов? Крылов
12 Хакер – это взломщик компьютеров или танцор? Взломщик компьютеров
 4 тур
Вопросы Ответы
1.Отгадай. Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
морковь
2. Слагаемое, слагаемое - получается сумма
3. “ Дикая роза” это рябина или шиповник шиповник
4. “ Работать спустя рукава”- это работать хорошо или плохо? Работать плохо
5. Байкер - это любитель плавать на байдарках или страстный любитель езды на мотоцикле? Любитель езды на мотоцикле
6. 90- 26 - это разность или произведение? Разность
7. Ласка – это домашнее или дикое животное? Дикое. Любит разорять гнёзда
8. Чем кончается день и ночь ь знаком или ъ знаком ь
9.Как называется главная торжественная песня государства, гимн или колыбельная? Гимн
10. Как называют жителей города Архангельска ? Архангелогородцы
 5 тур
Вопросы Ответы
Кто глава государства? Президент
Как называют жителей Мурманска? Мурманчане
3. Какой цвет на флаге государства обозначает “мужество, смелость” Красный
4. Что такое “ городки”? Игра
5. Кто съел кузнечика в детской песенке? Лягушка
6. “ Но, как чёрная железная нога, побежала, поскакала кочерга” От кого? От Федоры.
7.Условие, вопрос, решение, ответ- это… Составные задачи
8. Первый весенний цветок – это… Подснежник
 6 тур
Вопросы
Ответы
1.Как называется картина, где изображено лицо человека? Портрет
2.Кот бывает сиамским, сибирским? Коты
3. Какие яблоки растут в сказочном саду? Молодильные
4.Как называется начало сказки? Зачин
5.В слове конь 3 или 4 звука? 3 звука
6.Как называется самое большое пресное озеро? Байкал
7 тур
Вопросы Ответы
1.Какое растение в народе называют “ жгучкой” или “ кусачкой” крапива
2. Имя великого северянина, прославившегося на весь мир. Ломоносов
3. Как называется книга с научными статьями на разные темы? энциклопедия
4.Самый холодный океан Северный Ледовитый океан.
   

 Список литературы

  1. Большая иллюстрированная энциклопедия школьника – М. Махаон, 2003 г.
  2. Энциклопедия “Что такое? Кто такой?” М. “ Педагогика- Пресс” 1992-1993 г.

27.01.2009

Поделиться страницей:

urok.1sept.ru

Интеллектуальная викторина (3 класс)

Интеллектуальная викторина

Цель: 
обобщения и систематизирования знаний по предметам, умения анализировать задания и способы их выполнения; развития творческих, интеллектуальных и личностных качеств учащихся; формирования совместной учебно-познавательной, творческой и игровой деятельности участников команд, направленной на достижение хорошего результата.

Ход мероприятия

Здравствуйте, самые дружные, обаятельные и любознательные, знающие, умеющие и терпеливые. Сегодня мы с вами пришли в необычную школу – школу интеллектуалов, школу добра. 
Каждая команда из 6 человек получит свой маршрутный лист, по данному маршруту вы посещаете станции и выполняя задания зарабатываете очки по итогам набранных очков определится команда - победитель.
Станция «Музыкальная»
Команды письменно отвечают на 10 музыкальных вопросы. (за каждый правильный ответ 1 балл) 
1) Музыкант, руководитель симфонического оркестра? (дирижер)
2) Сочинение музыки во время её исполнения? (импровизация)
3) Слово, которое объединяет польку, вальс, мазурку, полонез? (танец)
4) Человек, сочиняющий музыку? (композитор)
5) Музыкальное произведение с четким ритмом, сопровождающее энергичную ходьбу? 
( марш)
6) Театрализованное представление, состоящее из танцев и пантомимы под музыку? (балет)
7) Танец, который танцуют плавно кружащиеся пары? (вальс)
8) Тонкая деревянная трость с натянутой лентой из конского волоса, служит для извлечения звука на струнных инструментах? (смычок)
9) Ансамбль из четырех исполнителей? (квартет)
10) Цветок, имеющий музыкальное название? (колокольчик)
.
Станция «А вы знаете?» 
(за каждый правильный ответ 1 балл) 
Станция «Волшебный конвертик или о чем говорят листочки»
Вы знаете, что народ в своей речи часто употребляет пословицы. Хотелось, чтобы вы их прочитали. Но, увы, они рассыпались…. Каждой команде необходимо так сложить «листочки», чтобы прочитать пословицу (5 баллов).


1. Расположите эти растения в порядке их цветения, начиная с самого раннего: ромашка, одуванчик, сирень, астра. ( одуванчик, сирень, ромашка, астра).
2. Расположите эти цвета в таком порядке, в котором они идут в радуге, начиная с красного: зеленый, желтый, голубой, красный ( красный, желтый, зеленый, а голубого в радуге нет).
3. Распределите эти слова в алфавитном порядке: филин, утка, хорёк, цапля, ( утка, филин, хорёк, цапля ).
4. В каком порядке в сказке тянули репку: внучка, дед, бабка и внучка? ( Дед, бабка, внучка, Жучка ).


1. С кем разговаривал К. Чуковский в своём стихотворении «Телефон»? Бабушка, жена, слон, инспектор
2. Кого на своем пути не встретил Колобок? 
(. Медведя, лису, льва, волка.)
3. Какую птицу спасла зимой от холода Дюймовочка? 
( Ласточку, орла, воробья, лебедя)
4. Какое любимое блюдо сороки?
Сушка, объявление, кашка, галушка, букашка.

1. Сказка, в которой опровергается утверждение о том, что денежки на дороге не валяются. (К. Чуковский. «Муха- Цокотуха»)

2. Сказка, в которой доказывается, что деньги в землю нужно вкладывать с умом. (А. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

3. История, в которой акционерное общество создается вне пределов Земли. (Н. Носов. «Незнайка на Луне»)

4. Сказка, в которой по бартеру за три предмета одежды были получены два млекопитающих и одно пресмыкающееся. (В. Шергин. «Волшебное кольцо»)

5. История, в которой выясняется, что отказ от подписки на периодическую печать позволяет сэкономить определенные средства. (Э. Успенский. «Дядя Федор, пес и кот»)

6. Сколько стоил билет в театр Карабаса-Барабаса? (Четыре сольдо)

7. Как называются денежные единицы на Луне? (Сан- тики и фертинги)

8. Как Сеньор Помидор оплачивал труд Редиски? (Изредка давал ей конфетную бумажку)

9. Почему золотая монетка прилипла ко дну мерки Али-Бабы? (Дно было намазано медом)

10. Парнокопытный лабиринт для Крошечки-Ховрошечки. (Корова)

11. Популярная певица дедушки Крылова. (Ворона)

12. Семь желаний на одной ножке. (Цветик-семицветик)

15. Сказочный дурак. (Иванушка)

16. История о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю. (Колобок)

17. Детали женского платья, в которые помещаются озера, лебеди и прочие элементы окружающей среды. (Рукава)

18.Сырье для серийного производства Буратино. (Дерево)

19. Персонаж, лопнувший со смеху при виде моста. (Пузырь)

20. Резиденция Бабы-Яги. (Избушка на курьих ножках)

21. Тот, кто по морю гуляет и кораблик подгоняет. (Ветер)

22. Друг Винни-Пуха, который что-то потерял именно в день своего рождения. (Ослик Иа)

23. Самая дружная коммунальная квартира. (Теремок)

25. Лифт для нечистой силы. (Труба)

26. Пиявочных дел мастер. (Дуремар)

27. Индивидуальный летающий аппарат. (Ступа)

30. Прожектор для Иванушки-дурочка. (Перо Жар- птицы)

31. Модная обувь для избранных при царе Горохе. (Сапоги-скороходы)

32. Специалист по вылавливанию щуки. (Емеля)

33. Награда за подвиг, которую дают впридачу. (Полцарства)

34. Надежное средство ориентации в сказочных ситуациях. (Клубок)

35. Сказочная женщина, которая первая поднялась в воздух. (Баба-Яга)

После проведения сказочной викторины победители награждаются призами и получают «прописку» в племени.

В славном племени Сластены принято выбирать принца. Сладкоежки с жетонами-коронами выходите да побыстрей. И сейчас кому из вас достанется конфета, тот и будет принцем.

Под бурные аплодисменты принцу вручается корона.

Победитель говорит несколько слов-пожеланий.

Вот и закончилась наша сладкая сказка. Не огорчайтесь, что не всем сего

Игровая программа состоит из трех блоков:

— «Флора и фауна»;

— «Искусство»;

— «Спорт».

Вопросы, задания, игры носят не только развлекательный, но и познавательный характер. В непринужденной форме дети узнают интересное из области флоры и фауны, знакомятся с видами искусства и спорта, принимают активное участие в играх.

Творческое дело актуально для учащихся 3 — 4 классов.

Ведущий. Приглашаю вас принять участие в игровой программе «Про все на свете». У вас есть возможность блеснуть своей эрудицией, а также узнать то, чего вы еще не знаете.

Блок первый. «Флора и фауна»

Напомню, что слово «флора» означает «растения», а «фауна» — животные. Начнем с разминки. Отгадайте загадки по данной теме.

В шубу теплую одет,

Плотины строит на воде,

Под водой дом собирает,

В доме шубу не снимает.  (Бобр)

 

По округе славится

Зеленая красавица.

Сарафан, как колокол,

По земле да волоком.

Шапочка — с опушечкой,

С острою макушечкой.   (Ель)

 

С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте,

Он бывает только рад.

Если дождик и тепло,

Он считает — повезло!   (Гриб)

 

Он растет на длинной ножке

С лепесточками, как рожки,

Голова его крупна,

Черных семечек полна.  (Подсолнух)

 

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.

 

Вырастает под сосной

Домик новенький лесной.   (Муравьи)

 

На дорожку вышли рожки.

Вы не будете бодать?

Я потрогал их немножко —

Рожки спрятались опять.

Круглый домик...

Может, гномик в этом домике живет?

Он волшебный, этот домик —

По дорожке сам ползет!  (Улитка)

Ведущий. Конкурс для знатоков флоры и фауны. Приглашаются трое желающих. (Для каждого игрока размечается мелом или фишками дорожка в 5 шагов.) Каждый правильный ответ продвигает участника на один шаг вперед. Кто же первым пройдет свою дорожку? Вопросы игрокам будут задаваться по очереди.

ВОПРОСЫ

• Из какого растения получают манную крупу? (Овес, ячмень, пшеница)

• Закончить пословицу: «Ржаной хлебушко — белому калачу...» (дедушка, дядюшка, соседушка).

• Как называется часть растения, которая всасывает воду из почвы? (Стебель, корень, лист)

• Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты, кукушки, галки)

• Какая птица не летает? (Страус, беркут, гриф)

• Зачем куры перед дождем перебирают клювами перья? (Смазывают их жиром, чтобы не намокли; уничтожают паразитов; чистят клювы.)

• Из какого дерева делают спички? (Осина, клен, дуб)

• Из какого дерева делают пианино? (Сосна, ель, ива)

• Из какого дерева обычно делают лыжи? (Береза, рябина, ясень)

• Любимое растение кошек? (Пустырник, душица, валериана)

• Самое сильное животное на земле? (Слон, бегемот, муравей)

• Какое растение имеет самые мелкие в мире цветы и плоды? (Ряска, горох, пастушья сумка)

• Самый крупный в мире цветок? (Мак, гусиный лук, трупная лилия)

• Самое высокое дерево в мире? (Баобаб, эвкалипт, лиана)

• Самое большое в обхвате дерево в мире? (Каштан, ясень, кипарис)

Ведущий. А теперь внимание — кроссворд! Но кроссворд не простой, а с заморочкой! В чем заключается заморочка, я скажу позже. А сейчас давайте разгадаем его вместе.

1. Синоним труда. Понятно, да? (Работа)

2. По водным просторам мчит лодка с мотором. (Катер)

3. На пол сел акробат, ноги вытянул в ... (шпагат).

4. Говорит сосед соседу: «Дорога она к обеду». (Ложка )

5. Этот металл кузнец ковал. (Железо)

6. В золоченой раме лик святого в храме. (Икона)

7. Аркан с петлей бросает ковбой. (Лассо)

8. На манеже рыжий комик вызвал громкий смех до колик. (Клоун)

9. Для показа кино натянули полотно. (Экран)

А теперь обещанная заморочка! Из букв, отмеченных звездочками, составьте слово — синоним слова «курочка». (Пеструшка.) Кто сделает это первым, получит приз!

Ведущий. Итак, мы узнали, что курочку называют еще пеструшкой. А как называют курочку-маму? (Наседкой). Давайте поиграем в игру, которая называется «Коршун и наседка».

Описание игры. В игре участвуют 10—12 игроков. Один из играющих выбирается « коршуном», другой — «наседкой», все остальные — «цыплята». Они становятся за «наседкой», образуя колонну. Все держатся друг за друга, а стоящий впереди — за «наседку».

«Коршун» становится в трех-четырех шагах от колонны. По сигналу руководителя он старается схватить «цыпленка», стоящего последним. Для этого ему нужно обогнуть колонну и пристроиться сзади. Но это сделать нелегко, так как «наседка» все время поворачивается лицом к нему и преграждает путь, вытянув в сторону руки, а вся колонна отклоняется в противоположную от него сторону.

Игра продолжается несколько минут. Если за это время «коршуну» удается схватить «цыпленка», выбирают нового «коршуна», и игра повторяется.

Блок второй. «Искусство»

Ведущий. Искусство — это художественное творчество людей. К искусству относятся литература, архитектура, скульптура, живопись, музыка, танец, театр, кино и так далее. Без них наша жизнь была бы скучной и однообразной. Если без кино, в принципе, жить можно, хотя мы уже с трудом себе это представляем, то без музыки или, например, танцев, невозможно представить ни один народ. Даже самые отсталые племена с низким уровнем культуры неразрывно связаны с этими видами искусств. Этот блок заданий также начнем с разминки.

♦ Что значит слово «синема»? (Кино)

♦ Все письменные и печатные произведения народа называются ... (литература).

♦ Строительное искусство. (Архитектура)

♦ Что такое ТЮЗ? (Театр юного зрителя)

♦ Все, что вылеплено из глины и воска, высечено из камня, вырезано из дерева, отлито из бронзы или гипса, называется ... (скульптура).

♦ Искусство, показывающее нам красоту звуков, называется... (музыка).

♦ Драматический, оперный, балетный ... (театр).

♦ Искусство на манеже. (Цирк)

♦ Пейзаж, портрет, натюрморт — жанры ... (живописи).

♦ «Лебединое озеро» П. И. Чайковского — это ... (балет).

Ведущий. У каждого вида искусства есть свои символы. Символ — это опознавательный, отличительный знак. Посмотрите на плакат. (См. Приложение). Скажите, символы каких видов искусства изображены на нем. (Кадр киноленты — символ кино; маска — театра; лира — музыки; мольберт — живописи; перо — литературы.)

Остановимся на театральном виде искусства. Я попрошу три группы желающих подготовить и разыграть перед нами веселые истории на школьную тему.

Раздаются карточки с текстом.

КАРТОЧКИ

• В класс входят четыре опоздавших ученика.

Учитель. Ребята, почему вы опоздали?

1-й ученик. У меня заболела бабушка, и я ходил в аптеку.

2-й ученик. А на моих часах еще десять минут до начала урока...

3-й ученик. А я по дороге вспомнил, что забыл выключить утюг — пришлось возвращаться.

4-й ученик. (Молчит.)

Учитель. Ну, а ты что молчишь?

4-й ученик. А я не знаю, что придумать. Они уже все сказали!

 

Папа (учительнице). Почему вы придираетесь к моему сыну?

Учительница. Придираюсь? Да он же ничего не знает! Вот смотрите: сколько будет два плюс два?

Сын. Видишь, папа, опять начала!

 

Учитель физкультуры. Завтра на уроке мы будем бегать на лыжах.

1-й ученик. Я завтра не могу, у меня горло болит.

Учитель. Справку от врача!

2-й ученик. И я не могу. У меня насморк!

Учитель. Справку от врача!

3-й ученик. Ay меня нога болит! Учитель. Справку от врача!

4-й ученик. Иван Сергеич, а у меня лыжа сломалась!

Учитель. Справку от врача!

Ведущий. А пока наши артисты готовят инсценировки, давайте сделаем физкультминутку.

Проводится игра «Так и этак».

Описание игры. Если ведущий скажет «так» и выполнит любое движение, то дети должны за ним повторить это движение. Если же ведущий скажет слово «этак» и выполнит какое-либо движение, то игроки не должны повторять его. Игрок, допустивший ошибку, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто ни разу не допустил ошибки.

Разыгрывание сценок.

Блок третий. «Физкультура и спорт»

Ведущий. Занятия физкультурой и спортом делают человека сильным, ловким, выносливым. Дети, постоянно выполняющие зарядку, ведущие подвижный образ жизни, занимающиеся закаливанием организма, всегда в хорошем настроении и меньше подвержены простудным заболеваниям. И этот блок мы начнем с разминки.

♦ Кинешь в речку — не тонет;

Бьешь о стенку — не стонет;

Будешь оземь кидать —

Станет кверху взлетать. (Мяч)

 

♦ Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ: это мой ... (велосипед).

 

♦ На квадратиках доски короли свели полки,

Нет для боя у полков ни патронов, ни штыков. (Шахматы)

 

♦ Деревянные кони по снегу скачут, в снег не проваливаются. (Лыжи)

 

♦ Словно ветер, вниз с вершины мчатся быстрые машины:

В каждой — маленький шофер, покоритель снежных гор. (Санки)

 

♦ Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед

И мелькают огоньки.

Кто несет меня? (Коньки)

 

♦ Хула-хуп. (Обруч)

 

♦ Спортивный коллектив. (Команда)

 

♦ Трус не играет в ... (хоккей).

 

♦ В здоровом теле здоровый ... (дух).

Ведущий. Внимание: конкурс! Перечисляем виды спорта. Кто окажется последним, тот получает приз! (Футбол, бокс, бильярд, альпинизм, борьба, велоспорт, фехтование, хоккей, теннис, скачки, дартс, гимнастика, волейбол и т. д.).

А теперь переходим к практической части. Игра «Самолетики» выявит самых ловких игроков.

Описание игры. Формируются три команды по два человека. Каждому «экипажу» выдается бумажный самолетик (в технике оригами). Задача: дуя на самолетик, игроки должны перегнать его по полю до черты и обратно. Чей «экипаж» справится быстрее, тот и победил.

Ведущий. Игра «Футболист» определит настоящего аса футбола.

Описание игры. Выбирается «футболист». Ему завязываются глаза. Впереди футболиста кладется воздушный шарик. Ведущий несколько раз раскручивает футболиста на месте, а затем подает ему команды: «шаг влево», «шаг вправо» или «поворот налево», «поворот направо», затем — «удар!»

Игра повторяется несколько раз. Выигравшим считается тот, кому удалось попасть по «мячу».

Ведущий. На этом игровая программа закончена. Всем спасибо!

infourok.ru

Классный час (2, 3 класс) на тему: Весёлая викторина

Викторина « Дорога с шуткой веселей»

В качестве развлечения в группе продлённого дня можно провести весёлую викторину. Самый активный участник, ответивший на наибольшее число вопросов, получает приз.

Шуточная викторина с оригинальными юмористическими вопросами предназначена для учащихся 2 – 3 класса.

Весёлые вопросы для викторины с ответами.

1.Когда человек бывает в комнате без  головы? ( Когда высовывает её из окна)

2.Чем оканчиваются  день и ночь? (Мягким знаком)

3.Какой город выпечен из теста? (Город Калач)

4.Почему собака лает? ( Потому что говорить не умеет)

5. Из какой посуды не едят? ( Из пустой)

6.Какая самая страшная река на Земле? (Река Тигр)

7.На что Стёпа шляпу купил? ( На деньги)

8.Под каким деревом сидит заяц в лесу во время дождя? (Под мокрым)

9.Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

10.Почему курица кладёт яйца? (А если она их бросит, то они разобьются)

11.Почему львы едят сырое мясо? ( Потому что варить не умеют)

12.Какой малыш рождается с усами? ( Котёнок)

13.Как написать «мышеловка» пятью буквами? (Кошка)

14.Какой город летает? (Орёл)

15.Сколько яиц можно съесть натощак? ( Одно)

16.Когда можно о воду порезать руку? (Когда вода – лёд)

17.Какой ключ  не бьёт и не отмыкает? (Скрипичный, басовый)

18.Может ли страус сообщить , что он птица? (страусы не умеют говорить, поэтому нет)

19.Какой рукой удобнее всего размешивать чай? (удобнее всего мешать чай ложечкой)

20.Год, в котором все едят больше обычного? (високосный)

21.Что принадлежит одному человеку, но другие этим пользуются гораздо чаще? (Имя)

22.Пролетела ворона, а на хвосте сидит собака, Возможно ли такое? (Разумеется, вороны умеют летать, а собака может сидеть на своём хвосте)

23.Каким бывает конь, когда его покупают? (Мокрым)

24.Месяц, в который разговариваея Танюша говорит меньше всего. ( Февраль, так как он самый короткий)

25.Из какого крана не берут воду? ( Из подъёмного)

26.Почему скелеты любят молоко? ( Потому что оно укрепляет кости)

27.Что есть у слонов, а больше ни у кого нет? (Слонята)

28.Сто нужно сделать, встретив во сне тигра? (Проснуться)

29.В какой клетке не держат птиц и зверей? (В тетрадной)

30.Что человеку не лень делать? (Дышать)

31.Где находятся города без домов, реки без воды и леса без деревьев? (На географической карте)

32.От чего утки плавают? (От берега)

33.За чем вода в стакане налита? (За стеклом)

34.Название какого города состоит из одного мужского имени и ста женских? ( Севастополь, Сева – сто Поль)

35.По каким полям нельзя ни проехать, ни пройти? (По полям шляпы)

36.Из какого полотна не сошьёшь рубашку? ( Из железнодорожного)

37.Без чего не испечь хлеб? (Без корки)

38.Каких камней в море нет? (Сухих)

39.Что можно приготовить ,но нельзя съесть? (Уроки)

40.Какой болезнью на земле никто не болел?( Морской)

41.что становится больше, если поставить вверх ногами? (Число 6)

Подведение итогов. Награждение.

nsportal.ru

Литературная викторина для учащихся 3-го класса "Поиграем"

Разделы: Начальная школа


Поиграем.

(литературная викторина по сказкам для учащихся 3 класса)

Цели:

  • Проверить знание произведений устного народного творчества и авторских рассказов и сказок;
  • Учить вникать в смысл прочитанного, рассуждать, размышлять, отстаивать свою точку зрения.

Задачи:

  1. Обучать выразительному чтению произведений, правильному произношению слов, умению правильно выражать свои мысли, пополнять словарный запас.
  2. Развивать речь, мышление, память, коммуникативные навыки, творческие способности детей; умение работать в коллективе
  3. Воспитывать бережное , аккуратное обращение с книгой, прививать любовь и интерес к чтению.

Оборудование:

  • большой цветной кубик,
  • рисунки детей к сказкам,
  • рисунок книжки,
  • портрет Льва Кассиля,
  • карточки с цифрами: 2,3,4,5 для жюри,
  • “цветик-семицветик”,
  • мешочек с “волшебными” вещами,
  • музыкальное сопровождение: “В мире много сказок…”

Ход игры

- Дорогие ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. Нас ждет увлекательное путешествие по стране Литературии.

- К нам на урок пришла одна почетная гостья. Какая – угадайте.

Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не растение, а с корешком,
Не человек, а с разумом. (Книга)

Да, это книга,а вместе с книгой приходят наши любимые сказочные герои.

В одиночестве, в покое
Дремлют книжные герои
На страницах книг своих.
Пробудите к жизни их!
Что им маяться от скуки?
Все герои любят труд!
Вам, друзья, и книги в руки -
Пусть герои оживут!

(Пока звучат строки стихотворения, дети прикрепляют рисунки сказочных героев на доске).

- А знаете ли вы, что у книжки, так же, как и у каждого из нас бывают именины?

С 23 марта начнется ежегодная неделя чтения “Книжкины именины”. Впервые “Книжкины именины” организовал Лев Кассиль в 1943 году, в годы войны, в Колонном зале Дома Союзов в Москве. Туда были приглашены, в основном, дети погибших на фронтах бойцов Красной Армии. И не смотря на то, что время было тяжелое, люди многого были лишены, не хватало еды – было решено провести этот праздник, потому что наша страна всегда была самой читающей страной мира. Книга всегда была для детей самым главным другом.

- Из книг можно узнать много полезного и интересного, если читать внимательно.

- Сейчас мы проверим насколько вы внимательные читатели.

Начинаем нашу викторину “Поиграем”. Сегодня в ней принимают участие команды:

1. “Знайки”

Девиз: “Кто много читает, тот много знает”;

2. “Читалкины”

Девиз: “Чтоб незнайкой не прослыть, с книгой мы должны дружить”;

3. “Почемучки”

Девиз:

“Где? Зачем? И почему? – тайну разгадаю.
Книгу в руки я возьму – и ответ узнаю”

А судить конкурсы будет наше уважаемое жюри…. (представление жюри – уч-ся 4 класса).

Разминка

(Вопросы командам задаются по-очереди. За каждый правильный ответ – 1 балл. За помощь другой команде – дополнительно 1 балл.)

  1. Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра? (12.)
  2. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный)
  3. Сколько раз старик бросал в море невод? (3.)
  4. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара.)
  5. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.)
  6. Какой мальчик должен был выложить из льда слово “вечность”? за это ему обещали подарить новые коньки и весь свет. (Кай.)
  7. Что говорила царица, глядя в волшебное зеркальце?
    (Свет мой, зеркальце! Скажи,
    Да всю правду доложи.
    Я ль на свете всех милее,
    Всех румяней и белее?)
  8. Где находится смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла.)
  9. От кого ушел Колобок? (От дедушки и бабушки, зайца, волка, медведя.)

Жюри подводит итоги и комментирует (у жюри карточки с цифрами, общий балл вносится в таблицу на доске).

- Викторина состоит из 5 туров:

1-й тур – “Пушкиниана”; 2-й – “Сказки зарубежных писателей”;

3-й – “Кому принадлежат эти вещи?”; 4-й – “Русские народные сказки”;

5-й – “Сказки русских писателей”.

- На столе разложены карточки с названием туров, каждый тур имеет свой номер. Этот номер нам нужен для того, чтобы, бросив кубик с пятью номерами, определить номер тура. (Капитаны команд по-очереди бросают кубик. Выпавший номер определяет тур.)

1-й тур. “Пушкиниана”

(Максимальная оценка – 5 баллов.)

(Командам раздаются карточки с вопросами. После обсуждения, команды сами выберают 2 вопроса, на которые они будут отвечать)

1. Что кричал петушок, сидя на спице?

(Кири-куку,
Царствуй, лежа на боку.)

2. Из какой сказки эти строки?

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.

(“Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь”.)

3. К кому обращался за помощью королевич Елисей? (К солнцу, месяцу, ветру.)

4. На какую работу нанял поп Балду? (Повар, конюх, плотник.)

5. Из какой сказки эти строки?

… Дева вдруг
ожила. Глядит вокруг
Изумленными глазами,
И, качаясь над цепями,
Привздохнув, произнесла:
“Как же долго я спала!”

(“Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”.)

6. Из какой сказки эти строки?

Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу.

(“Сказка о попе и работнике его Балде”.)

7. Что пообещал царь Додон мудрецу за золотого петушка?

(“.. Волю первую твою
Я исполню, как мою”.)

8. Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей? (Соколка)

9. Сколько лет прожил старик со старухой “у самого синего моря”? (Тридцать лет и три года.)

10. Кого назвал Балда меньшим братом? (Зайца.)

(Заслушиваются выбранные ответы, жюри подводит итоги, результаты вносятся в твблицу.)

2-й тур. “Сказки зарубежных писателей”

(Конкурс капитанов. Капитаны команд вытягивают карточки с вопросами и отвечают на них. Команды имеют право помочь. Максимальная оценка – 2 балла)

1. Кто самый лучший в мире фантазер и сладкоежка, большой друг Малыша? (Карлсон. “Малыш и Карлсон” А. Линдгрет)

2. Как звали хозяина Кота в сапогах? (Маркиз Карабас. “Кот в сапогах” Ш.Перро.)

3. В какой сказке медведь сам сочинял стихи? (А. Миллн “Винни-Пух и все-все-все”)

(Подведение итогов.)

3-й тур. “Кому принадлежат эти вещи?”

(Участники команд по- очереди достают из мешочка карточки на которых написаны слова, обозначающие волшебные вещи. Максимальная оценка – 2б.)

  1. Золотое яичко. (Курочке Рябе. Рус. нар. сказка “Курочка Ряба”.)
  2. Хрустальная туфелька. (Золушке. Ш. Перро “Золушка”.)
  3. Зеркальце. (Злой мачехе. А.С. Пушкин “Сказка о мертвой царевне…”.)
  4. Золотой ключик. (Буратино. А. Толстой “Золотой ключик”.)
  5. Скорлупа грецкого ореха. (Дюймовочке. Г.-Х. Андерсен “Дюймовочка”.)
  6. Разбитое корыто. (Старухе. А.С. Пушкин. “Сказка о рыбаке и рыбке”.)
  7. Красная шапочка. (Девочке. Ш.Перро “Красная шапочка”.)
  8. Аленький цветочек. (Чудовищу. С. Аксаков “Аленький цветочек”.)
  9. Перо жар-птицы. (Ивану-дураку. Ершов “Конек-горбунок”.)

(Подведение итогов)

4-й тур. “Русские народные сказки”

(Командам раздаются карточки с вопросами. После обсуждения, команды сами выберают 2 вопроса, на которые они будут отвечать. Максимальная оценка – 2б.)

  1. Кто с кем такой дележ устраивал: “Твои ввершки, а мои корешки” (Мужик с медведем в сказке “Мужик и медведь”.)
  2. Какого героя провели на пирожках? (Медведь из сказки “Маша и медведь”.)
  3. Кто варил кашу, используя ум и смекалку? (Солдат в сказке “Каша из топора”.)
  4. Какими словами начинаются русские сказки? (“Жили-были…”; “В некотором царстве, в некотором государстве…”.)
  5. Что приказывал царь-батюшка своим невесткам, чтобы проверить их мастерство? (Испечь хлеб, соткать ковер.)
  6. Чем кормила лиса журавля? (Кашей.)
  7. Из какой сказки эти строки?
    Ах ты, Петя – простота,
    Сплоховал немножко:
    Не послушался Кота,
    Выглянул в окошко… (“Петушок-золотой гребешок”.)
  8. Кто первый нашел теремок? (Мышка-норушка)

(Подведение итогов)

5-й тур. “Сказки русских писателей”

(“Цветик-семицветик”. На лепестках, написаны вопросы, представители команд выбирают любой лепесток с вопросом, обсуждают ответ с командой.)

  1. Кто написал сказку “Приключения Незнайки”? (Н. Носов.)
  2. Как зовут главных героев сказки Э. Успенского “Каникулы в Простоквашино”? (Дядя Федор, кот Матроскин, собака Шарик,почтальон Печкин.)
  3. Какой музыкальный инструмент помогал девочке Жене собирать землянику? (Дудочка в сказке В.Катаева “Дудочка и кувшинчик”.)
  4. Какого насекомого испугались все звери? (Таракана из сказки К. Чуковского “Тараканище”.)
  5. Из какого произведения эти строки? “Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как закричит: “Ай!” - и прыг на диван.” (Н. Носов. “Живая шляпа”.)

Подведение итогов. Награждение команд. Поздравления.

Закончился наш праздник, но увлекательное путешествие по стране Литературии только начинается. Книга будет вашим верным спутником всю жизнь.

Она оставила для вас письмо.

Письмо от Книги.

Ребята, я рада была видеть вас в своем книжном царстве.

Я – книга. Я товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной…
Мой чистый вид всегда приятен.
Оберегай меня от пятен!
Я к вам обращаюсь, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

До встречи. Книга.

28.01.2008

urok.1sept.ru

Методическая разработка (3 класс) по теме: Интеллектуальная викторина "Счастливый случай" 3 класс

СЦЕНАРИЙ интеллектуальной викторины

 «Счастливый случай»

Викторина для 3 класса

Учитель: Добрый день, дорогие ребята!

Учитель: Мы очень рады приветствовать Вас в нашем зале!

Учитель: Сегодня мы проводим интеллектуальную игру «Счастливый случай». Игра  проводится  между  учащимися 3-х классов. Здесь присутствуют самые умные учащиеся из пяти классов: 3А, 3Б, 3В, 3Г, 3Д. От каждого класса мы пригласили по 3 девочки и 3 мальчика. И сегодня я предлагаю сделать две  команды: команда девочек и команда мальчиков. А оценивать сегодняшний конкурс будет наше уважаемое жюри.

Учитель: Мы приглашаем участников обеих команд, подняться на сцену.
А теперь переходим к игре. Наша игра состоит из 6 конкурсов. Перед каждым конкурсом мы будем знакомить с его условиями.

1-й конкурс: « Визитная карточка команд» — оценивается по 5-бальной системе. И сейчас мы познакомимся с первой командой, командой девочек. Вам надо придумать название и девиз команды и чётко представиться.

(проходит конкурс «Визитная карточка команды».

-Посмотрим, какая команда это сделает лучше всех. (Команды готовятся)

Болельщикам вопросы:

■ Какое лесное животное появляется в полях, когда начинают поспевать овес и кукуруза? (Медведь.)

■ Этому зверю помогает выжить удивительная выносливость. Он может не есть по многу дней, не теряя силы и не выходя из формы. Кто это? (Волк.)

■ С кем в норе может жить лиса? (С барсуком.)

■ Какой зверь летом живет в воде, а зимой в земле? (Водяная крыса.)

■ У какого лесного зверя зимой появляются детеныши? (У медведей.)

■ Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)

■ Кто быстро бежит в гору, а с горы — кубарем? (Заяц.)

■ Шкура какого хищного животного покрыта полосками? (Шкура тигра.)

■ Кто к зиме собирается в стаи? (Волки.)

■ Кому хвост служит рулем, а иногда парашютом? (Белке.)

■ Какой зверек спит под своими ушами? (Заяц.)

■ Какие звери летают? (Летучие мыши и белки-летяги.)

■ Кто зимой — белый, а летом — рыжевато-коричневый? (Заяц-беляк.)

■ Про какого зверя так говорят: «Этот зверь питается ягодами, орехами, желудями, иногда яйцами и птенцами». (Про белку.)

■ Все ли зайцы зимой белые? (Нет. У зайца-русака остается серой верхняя часть спины.)

■ Их ловят и съедают волки, крупные хищные птицы похищают детенышей, а беркут нападает на взрослых. Что это за звери? (Лисы.)

■ Какого зверя называют шатуном? (Медведя, который зимой проснулся, называют «медведь-шатун».)

■ Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (Белка.)

2-й конкурс: «Вопрос – ответ», служит разминкой для команд. Отвечать нужно очень быстро, чётко, за каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

1. Ленивый персонаж русской народной сказки. (Емеля)
2. Осветительный прибор, который бывает волшебным. (Лампа)
3. Учёное животное, которое ходит по цепи кругом. (Кот)
4. Что советуют проверять, не отходя от кассы. (Деньги)
5. У него глаза велики. (Страх)
6. Оружие, которое любили скрещивать мушкетёры. (Шпага)
7. Сколько будет 2+2*2?(6)
8. То, что подписывает президент. (Указ)
9. Костяная часть туловища Бабы-Яги. (Нога)
10. Для какой героини Андерсена цветок был постоянным местом жительства. (Дюймовочка)

1. Как звали девушку, которая больше всего на свете боялась жаркой погоды. (Снегурочка)
2. Первая часть оставшейся от козлика после того, как его съели волки. (Рожки)
3. Соска для медведя. (Лапа)
4. Назовите имя кота, который постоянно носил чёрные очки. (Базилио)
5. Как звали собаку, впервые полетевшую в космос. (Лайка)
6. Кто любил грозу в начале мая. (Тютчев)
7. Умеют ли слоны плавать. (Да)
8. Самый неприятный цвет для быка. (Красный)
9. Назовите самую весёлую цирковую профессию. (Клоун)
10. Назовите самое грустное дерево. (Плакучая ива)

3-й конкурс: «Заморочки из бочки»

Красный цвет – вопрос из области спорта.
Зелёный – из области природы.
Синий – из области литературы
Оранжевый – из области математике.


Команды по очереди вытаскивают заморочки из бочки и отвечают на вопросы. Каждый правильный ответ 1 балл.

КРАСНЫЙ ЦВЕТ:
1. В каких спортивных играх используется мяч? (Футбол, баскетбол, волейбол и т.д.)
2. Какие цвета имеют олимпийские кольца. (Зелёный, черный, белый, красный, жёлтый)
3. Какие существуют виды восточных единоборств (карате, ушу, дзюдо и т.д.)
4. Какими спортивными снарядами пользуются легкоатлеты (граната, диск, копье, ядро)
5. С какими предметами выступают на соревнованиях по художественной гимнастике спортсменки (лента, скакалка, обруч, мяч, булава)

ЗЕЛЁНЫЙ ЦВЕТ:
1. Седьмой месяц года. (Июль)
2. Назовите единственное сооружение из семи чудес света, сохранившееся до наших дней. (Египетские пирамиды) 

3. Седьмой цвет в радуге. (Фиолетовый)

4. Какой зверь спит всю зиму вниз головой. (Летучая мышь)
5. Мы часто употребляет выражение «Где раки зимуют». А где действительно они зимуют (В иле, в норках)

СИНИЙ ЦВЕТ:
1. Как звали знаменитых богатырей в русских былинах (Илья Муромец, Алёша Попович,  Добрыня Никитич,  Никита Кожемяка и др)
2. Самый добрый доктор? ( Доктор Айболит)
3. Какие сказки в стихах сочинил для детей К. Чуковский. (Крокодил, Мойдодыр и др)
4. Самая известная нянюшка самого известного российского поэта? (Яковлева Арина Родионовна)

5. Какие сказки принадлежат перу А.С. Пушкина (Руслан и Людмила, Сказка о мёртвой царевне, Сказка о золотом петушке и др.)

6.Он говорит о себе: «Я самый лучший в мире специалист по баловству». (Карлсон.)

ОРАНЖЕВЫЙ ЦВЕТ:
 1. У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у стола?
(Пять)

2. Самая «солнечная» геометрическая фигура? (Луч)

3. Что получится, если написать тридцать «я»?(Зоя)

 4. Какие цифры «пишут» лётчики в небе (Восьмёрки)

 5. Самосвал ехал в посёлок. По дороге ему на встречу встретились 3  легковые машины и грузовик. Сколько машин ехало в посёлок?  (1)


4-й конкурс «Эрудит»

Сейчас вашему вниманию будет предложено слово, из которого вы будете составлять небольшие словечки. Слово «СКОВОРОДА» 

За каждое слово 1 балл. Время 1 минута.

5-й конкурс «Болельщиков» Оценивается по 1 баллу

 «Самые, самые, самые...»

■ Самые крупные ящерицы. (Вараны)

■ Самые крупные пресмыкающиеся. (Крокодилы)

■ Самое странное животное. (Австралийский утконос (покрыт шерстью,

 кормит детенышей молоком, а нос и все четыре лапы у него утиные,

 маленькие утконосики вылупляются из яиц)

■ Самая крупная змея. (Удав анаконда)

■ Самое полезное животное в мире. (Червяк)

■ Самое древнее домашнее животное. (Гусь)

■ Самое крупное животное в России. (Лось)

■ Самый крупный из зайцев в наших лесах. (Русак)

■ Самый маленький зверек. (Землеройка)

■ Самый чистоплотный зверек. (Барсук.)

■ Самое длинноногое животное. (Жираф)

■ Самый крупных морской рак. (Омар)

■ Самая крупная морская птица. (Альбатрос)

■ Самое прожорливое насекомое. (Стрекоза)_

■ Самая ядовитая жаба. (Ага)

Болельщики могут отдать бал, понравившейся команде.

6-й конкурс «Загадки. Ребусы». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.


1. У маленькой скотинки сто серебряных монеток в спинке. (Рыба)
2. Что на сковороду наливают да в четверо сгибают. (Блины)
3. На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
4. По горам по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)
5. Наткёт, наплетёт сядет и добычу ждёт.(Паук)

6. Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью летает.

Что это? (Снег)

7.

8.

9.

10.

ЖЮРИ подводит итог!

Учитель: Дорогие ребята, мы очень рады, что сегодняшняя игра прошла так интересно, весело и увлекательно. Вы играли просто замечательно, показали себя такими талантливыми и эрудированными.

nsportal.ru

Викторина по русскому языку 3 класс | Материнство

На странице собраны задания для проведения викторины по русскому языку в 3 классе.

Разминка в начале викторины

1. Под какими номерами записаны слова с двумя корнями: 1. парник; 2. корнеплод; 3. земляника; 4. землекоп; 5. теплоход; 6. снеговик; 7. островок, 8. вертолет.

2. Придумай по одному слову с удвоенными согласными: -сс-, -нн-, -мм-, -жж-, -лл-, -бб-, -пп-, -рр-.

3. Какое слово «лишнее»: глагол, прилагательное, приставка, существительное?

4. Образуй от существительного «радость» прилагательное и глагол.

5. Каким будет проверочное слово: скв.речник, скв.рец, скв.рчонок, скв.рцовый?

6. Поставь глухую или звонкую согласную в каждое слово: ро.кий, гла.кий, мя.кий, ре.кий, ле.кий, жи.кий, зы.кий, у.кий, ни.кий, сла.кий.

7. Какие слова из данных пишутся с мягким знаком на конце: вещ., плащ., врач., доч., ноч., товарищ., печ., рож., малыш., молодеж.?

8. Вопрос «что?» принадлежит, каким падежам?

9. Как ведет себя «не» по отношению к глаголам?

10. Измени глагол «шить» по временам.

Ответы: 1. Это: 2, 4, 6, 8. 2. Например, класс, осенний, телеграмма, жужжит, миллион, суббота, грипп, терраса. 3. Приставка. 4. Радостный, радоваться. 5. Скворушка. 6. Б, д, г, д, г, д, б, з, з, д. 7. Вещь, дочь, ночь, печь, рожь, молодежь. 8. И. п., В. п. 9. Пишутся раздельно. 10. Шил, шью, сошью.

Загадки в стихах для викторины по русскому языку

А по русскому у нас

Очень сложная программа.

Мы в словах из разных фраз

Ищем дружно... (орфограммы)

Тридцать три подружки

Школьницы-девчушки.

Друг за другом встанут,

Все слова составят. (Буквы)

Если слог мы выделяем

При его прочтении,

Палочкой обозначаем

Сверху... (ударение)

Если гласная плохо слышится,

Эта гласная очень коварная,

Ведь с ошибкою слово напишется,

Если гласная —... (безударная)

С вопросом предложения

Я обозвал «спросительные».

Я позабыл в волнении

Названье... («вопросительные»)

Он отвечает на вопрос «Что делать?».

Часть речи это. Например, «пошел».

Обозначает действие предмета

И гордо называется... (глагол)

Искусство читать и искусство писать

Сложнее чтения, сложней математики.

Наука, что может язык изучать,

Называется просто — ... (грамматика)

Я главные члены ищу в предложении.

Подлежащего нет, где-то спряталось снова.

Оно со сказуемым в соединении

Составляет... (грамматическую основу)

Знак такой: крючок и точка,

Напишу его на строчке.

Если что-то я спрошу,

То его в конце пишу.

Сколько? Где? Когда? Все просто...

После слов тех — ... (знак вопроса)

Какая погода!

И снег замечательный!

Поставлю в конце

Знак другой —... (восклицательный)

Я один говорил,

Это был монолог.

Собеседник вступил,

Стала речь —... (диалог)

Часть слова, известная всем.

Не быть его может совсем,

Оно может быть звуковое,

А может быть и нулевое. (Окончание)

Она выражает значение слова

И называется просто — ... (основа)

По соседству два брата живут,

В слова то и дело встают.

Один брат звуки смягчает,

Другой брат их разделяет. (Твердый и мягкий знаки)

Я писал письмо Сережке,

О делах, друзьях немножко.

Не писал я много слов,

Ну а вышло пять листов.

В конце пятого листочка

Я закончил. Ставлю... (точку)

Если корень выделяем,

Суффикс мы определяем

И приставку мы найдем,

Окончанье обведем.

Наши действия — не вздор,

По составу то... (разбор)

Слова объяснение

Словарь зовет... («значение»)

Средний, женский и мужской бывает.

Как его, скажите, называют? (Род)

Каждый абзац мы с нее начинаем.

Помним о ней и название знаем.

И правильно скажет школьник любой,

Что отступ зовется... (красной строкой)

Часть текста в учебнике нам не в новинку:

То, может, абзац, может быть, половинка.

Такой вот из текста любого «обрывок»

Мы все называем понятно — ... (отрывок)

Над ошибками работу

Делал целую субботу.

Иссякло уж терпение,

Готовы... (исправления)

Слова в учебнике написаны неверно,

Случайные ошибки здесь, наверное.

Возьмем, к примеру, «кОрандаш», «пИрчатки»,

В словах учебника нашел я... (опечатки)

Знак препинания очень нам нужный,

С точкой он схож и вообще с нею дружен.

Точки сестру с завитушкой смешною

Мы называем всегда... (запятою)

Если текст вдруг незаконченный,

Вместо точки стоит... (многоточие)

Прочитали мы рассказ,

Попросил учитель нас

Проявить старание —

Тексту дать название.

Тут я оказался ловок —

Вмиг придумал... (заголовок)

Именительный, родительный,

Дательный, винительный,

Творительный, предложный...

Все их запомнить сложно.

Ты в памяти всегда держи

Названья. Это... (падежи)

Есть суффикс, стоящий за окончанием,

Он носит другое, сложнее название.

Особый суффикс «СЯ» или «СЬ»

Мы называем... (постфикс)

То, как надо нам писать,

Может нам оно сказать.

Ошибку я исправила,

Ведь выучила... (правило)

Часть речи это непростая,

Ее вопросы «Какой?», «Какая?»,

Обозначает лишь признак предмета.

Как называется? Что же это? (Имя прилагательное)

Эта часть речи предмет означает

И на вопросы «Кто?», «Что?» отвечает. (имя существительное)

Порядок при счете оно называет.

Часть речи. Но это не существительное.

Количество числами выражает

И называется... (имя числительное)

У зуба корень может быть,

У дерева встречается,

У слова нужно не забыть,

Как он обозначается? (Знаком ˆ)

Из разных букв составь название гриба

хор+ум+ом= (мухомор)

лен+ас+ком= (масленок)

Найди «третье лишнее»

а) гореть, угорать, гора

б) горе, нагорный, горевать

в) пот, потолок, потливый

г) море, морщины, морской

д) боль, большой, больница

е) вода, водить, водник

Найди лишние пары слов

Робкий – смелый Скучный – веселый

Широкий – узкий Глубокий – мелкий

Громкий – сильный Маленький – большой

Темный – светлый Хороший – красный

Подбери слова с противоположным значением

Друг, холод, шум

Найди лишнее слово

Сестра, малыш, братик, отец, мать

В цепочке букв найди 3 слова

ЫРОКОТШОНТАШКАФПРОАНКГАРВПИСПАКВАРИУМДИЗГКИАВЦ

(кот, шкаф, аквариум)

Загадка с подвохом

Есть в яблоке и сливе, а в саду нет; есть в луке и салате, а в огороде нет. Что это?

(Буква Л)

Доскажи пословицу

В гостях хорошо….. (а дома лучше)

Февраль богат снегом…..(апрель водою)

Береги одежду снову…..(а честь смолоду)

На добрый привет…..(добрый ответ)

Крепкую дружбу…..(и топором не разрубишь)

Старый друг…..(лучше новых двух)

Долог день до вечера…..(когда делать нечего)

Волков бояться…..(в лес не ходить)

Ученье свет,…..(а неученье - тьма)

Был бы хлеб,…..(а каша будет).

Крылатые слова

Объясни значения слов:

А Васька слушает, да ест.

Буря в стакане.

Заруби себе на носу.

Волк в овечьей шкуре.

За тридевять земель.

Из мухи сделать слона.

Как об стенку горох.

Обжегся на молоке – дует на воду.

Мартышкин труд.

Медвежья услуга.

Разгадайте ребусы

Ответ: словарь

Ответ: корень

Ответ: учитель

Разгадай загадки

Кто ходит в каменой рубахе? (черепаха)

Что с земли не поднимаешь? (тень)

Без языка, без голоса, а все расскажет (книга)

Пять братьев – годами равные, ростом разные (пальцы)

Кто в году четыре раза переодевается? (земля)

Сама не ем, а людей кормлю (ложка)

В маленьком амбаре лежит 100 амбаров (спички)

Меня бьют, колотят, режут, а я все терплю, людям добром плачу. (хлеб)

Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги).

Постройте пирамиду

Она проста довольно с виду.

Но как же строить пирамиду?

Не каждый, может быть, построит,

Но попытаться все же стоит.

В основании пирамиды лежит слов из семи букв, например квартал, выше – из тех же букв (удаляя одну), далее – из пяти, из четырех, из трех:

Рак

Кара

Карта

Кварта

Квартал

Задание для команд в виде загадок:

Я для бензина, для белья, для разных надобностей я. (Бак)

Я не простое учреждение. (Банк)

Во мне всегда хранят варенье. (Банка)

А я нужна грузовику. (Кабина)

А я нужен меткому стрелку. (Карабин)

Найди хитрое слово

Сейчас вы получите карточку со словами, которые вы должны записать во множественном числе, например арбуз – арбузы.

Кот – (коты)

Плот – (плоты)

Крот – (кроты)

Дуга – (дуги)

Рука – (руки)

День – (дни)

Лень – (….)

Цыпленок –

Козленок –

Бочонок –

Еда – (…)

Слива – (сливы)

Диво – (….)

Грива – (гривы)

Метро – (…..)

Пень – (пни)

Бедро – (бедра)

Переставь слоги

Найдите слово, от которого можно получить новое слово, написав сначала второй слог, потом первый

1) актёр  2) тополь  3) марка

4) банка  5) парта

Найди верное значение

Седьмая вода на киселе – это:

1) компот 2) сказочный родник

3) зелье  4) самый далёкий из известный предков

5) какой-то дальний родственник

Рассмотрите слова:

1) легендарный

2) мифичечкий

3) мифологический

Какой из них означает «знаменитый, прославленный»?

Сегодня мы говорили… Как нужно продолжить фразу, чтобы её можно было понять только одним способом?

1) о математике  2) о физике

3) о технике  4) о химике

5) о механике

Какое слово не является однокоренным со всеми остальными?

1) речь  2) нарекание

3) прорицатель  4) речка

5) изречение

Какие слова в каждой строчке являются лишними?

Белка, беленький, белить

Водяной, вода, водить

Лист, лиса, лисёнок

Лось, лоскут, лосёнок

Горный, горка, городок

Пёс, песочный и песок.

Моряки, морской, морж

Корень, корневой, корж

Холод, холмик, холодок

Носик, носит и носок

Семя, семечко, семья

Вдруг, подруга и друзья.

Правописание предлогов

Кто бы нам узнать помог, где приставка, где предлог?

(С) кресла шарф

(С) тащил щенок…

(По) волок

(За) уголок...

(По) трепал

(Со) всех сторон…

И (по) мчался

(На) балкон.

Шарады

1) Корнем – с дорогой роднится,

В сборе приставка таится.

Суффикс как в слове дневник

Целым же в космос проник.

(Спутник)

2) Корень мой находится в "цене".

В "очерке" найди приставку мне.

Суффикс мой в "тетрадке" вы встречали,

Вся же – в дневнике я и в журнале.

(Оценка)

  • Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело. (нос)
  • Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные. (уши)
  • Его проглатывают, упорно не желая о чем-нибудь говорить; он хорошо подвешен у человека, который говорит бойко, легко; за него тянут, им дергают, настойчиво заставляя высказаться; его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего. (язык)

Замени одним глаголом

Совать нос –  (интересоваться)

Надуть губы –  (обидеться)

Выходить из себя – (сердиться)

Зарубить на носу – (запомнить)

Заговаривать зубы – (болтать)

Чесать языки – (болтать)

Водить за нос – (обманывать)

Унести ноги – (спастись)

Клевать носом – (дремать)

Ломать голову – (думать)

Предмет или действие?

1) Затопили печь, чтобы пироги печь.

2) Ведро дало течь, и вода стала течь.

3) Медведь в лесу, не зная правил,

Однажды мотоциклом правил.

1) Снежное покрывало всё поле покрывало.

2) Была Катюша запевала, она все песни запевала.

3) Кто без кисти и белил,

Крыши города белил?

Дополни крылатым выражением

Товарищ твой просит украдкой

Ответы списать из тетрадки.

Не надо! Ведь этим ты другу

Окажешь...

Фальшивят, путают слова,

Поют кто в лес,...

Ребята слушать их не станут:

От этой песни...

(Медвежью услугу, кто по дрова, уши вянут)

Отгадай пословицу

“свет”, “тьма”.

“погибай”, “выручай”.

“встречают”, “провожают”.

“труд”, “лень”.

(Ученье свет, а неученье – тьма; сам погибай, а товарища выручай; по одежке встречают, по уму провожают; труд кормит, а лень портит)

materinstvo.ru

Интеллектуальный марафон (вопросы на общую эрудицию для учащихся 3-4 классов)

(вопросы на общую эрудицию для учащихся 3 – 4 класса)

  • Назовите самого главного бога в римской мифологии. (Юпитер)

  • Назовите самую близкую к Земле звезду. (Солнце)

  • Назовите самую бегающую птицу. (Страус)

  • Назовите вид спорта, в котором самый легкий мяч. (Теннис)

  • Назовите первую женщину – космонавта. (В. Н. Николаева - Терешкова)

  • Назовите самый распространенный жанр литературного творчества школьников. (Сочинение)

  • Назовите самый большой оптический прибор. (Телескоп)

  • Назовите домашнее животное, считающееся самым упрямым. (Осел)

  • Назовите самую маленькую птицу. (Колибри, менее 2 – х граммов)

  • Назовите самое распространенное в России дерево. (Лиственница, 45% леса)

  • Назовите самого известного русского баснописца. (И.А. Крылов)

  • Назовите самую крупную ягоду. (Тыква)

  • Назовите государство с самой большой численностью населения. (Китай)

  • Назовите самую популярную музыкальную сказку Г. Гладкова. (Бременские музыканты)

  • Назовите самый известный литературный псевдоним писателя Аркадия Голикова. (Гайдар)

  • Назовите самое глубокое озеро. (Байкал)

  • Назовите самую длинную реку в мире. (Нил, 6671 км)

  • Назовите животное с самыми большими ушами.(Слон)

  • Назовите самую часто издаваемую книгу в мире. (Библия)

  • Назовите самый распространенный в современной Европе музыкальный инструмент. (Гитара.

  • Назовите самое крупное животное, ложащееся в зиму спать. (Медведь)

  • Назовите самый распространенный в мире вид спорта. (Бег)

  • Назовите самое крупное из сегодня обитающих на земле пресмыкающихся. (Крокодил

  • Назовите самый большой клавишный инструмент. (Орган

  • Назовите самый прочный минерал. (Алмаз)

  • Назовите самое крупное млекопитающее. (Синий кит)

  • Назовите сельскохозяйственную культуру, занимающую самые большие площади на планете. (Пшеница)

  • Назовите самый короткий день в году. (22 декабря)

  • Назовите птицу – обладателя самого большого клюва. (Пеликан)

  • Назовите самый распространенный русский народный музыкальный инструмент, имеющийся в каждом доме. (Ложки)

  • Назовите самую ядовитую змею. (Кобра)

  • Назовите самую большую в мире пустыню. (Сахара)

  • Назовите самую крупную обезьяну. (Горилла)

  • Назовите самую популярную в мире игрушку. (Матрешка)

  • Назовите самое длинное растение. (Лиана, до 300 м)

  • Назовите животное, обладающее самой маленькой скоростью передвижения в животном мире. ( Улитка, 2 – 5 м/час)

  • Назовите самое высокое млекопитающее животное. (Жираф)

  • Как называется самый главный (Основной) закон государства? (Конституция)

  • Назовите самую известную повесть – сказку Р. Киплинга. («Мауги»)

  • Назовите главный город страны, государства. (Столица)

  • infourok.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *