Правила Открытого турнира «Что? Где? Когда?»
1. Общие положения
1.1. Игры турнира проходят по правилам «Что? Где? Когда?». Ведущий задает вопрос, у команд есть минута на поиск ответа. По истечении минуты команды сдают ответы письменно на специальных бланках Ведущему или его помощникам, за исключением команды, играющей за Центральным Столом (см. п 3.1.). На сдачу бланков с ответами у каждой из команд 10 секунд, по истечении которых, она лишается права ответа на вопрос в случае, если бланк не был предоставлен.
1.2. За верный ответ команда получает 1 очко. Если игроки отвечают неправильно, то команда не зарабатывает очков.
1.3. Верность ответа команды определяет Ведущий. Апелляции на принятые Ведущим решения не принимаются и не рассматриваются.
1.4. Ведущие и Организаторы обеспечивают контент игры (вопросы, реквизит, музыкальное сопровождение, подготовка бланков для ответов, судейство, подведение итогов, и награждение победителей).
1.5. Команды могут отвечать досрочно, но в этом случае они не получают «дополнительную минуту» для обсуждения одного из следующих вопросов.
1.6. Каждая игра состоит из 11 вопросов. Очередность вопросов определяет Волчок, находящийся на Центральном Столе. Если стрелка указывает на сектор, который уже играл, то игрокам задается вопрос из следующего по часовой стрелке сектора. Центральный стол разделён на 12 секторов, в каждом из которых лежит по одному вопросу. Всего на каждой игре 12 вопросов, из которых в розыгрыше на одну игру участвуют 11.
1.7. В игре принимают участие команды по шесть игроков, заявившиеся и приобретшие билеты.
1.8. Все команды, заявившиеся на игру, играют одновременно и отвечают на одни и те же вопросы.
1.9. Заявка команды и оплата билетов гарантируют команде участие в Игровом Вечере. Каждый Игровой Вечер состоит из двух игр. Билеты на одну игру не предусмотрены.
2. Структура Турнира
2.1. Турнир делится на Серии — Весеннюю, Летнюю, Осеннюю, Зимнюю. Каждая серия включает в себя три календарных месяца соответствующего сезона. Перерывов между сериями нет.
2.2. По итогам каждой Серии определяется команда-победитель, которая награждается Кубком Серии, медалями, а её игроки получают право посетить в качестве зрителей одну из передач Элитарного Клуба «Что? Где? Когда?».
2.3. Победителем Серии становится команда, набравшая наибольшее количество Зачетных Баллов за Серию.
2.4. Зачетные Баллы команды получают двумя путями.
а) по итогам каждой игры. Начисление Зачётных Баллов по итогам игры происходит по следующей схеме:
I место — 7 баллов.
II место — 5 баллов
III место — 4 балла.
IV-V места — по 3 балла.
VI-X места — по 2 балла.
далее — по 1 баллу.
б) За верные вопросы, т.е. за выигранные раунды за Центральным Столом (см. п 3.1.).
2.5. Победителем игры становится команда, ответившая правильно на наибольшее количество вопросов. Если несколько команд предоставили одинаковое количество правильных ответов, то места распределяются в соответствии с дополнительными показателями:
I. Количество очков, выигранных за Центральным Столом (см. п. 3.1.).
II. Количество раундов, проведенных за Центральным Столом (см. п. 3.1.). В случае равенства обоих дополнительных показателей места делятся между командами.
2.6. По итогам Игрового Вечера по сумме мест в двух играх определяется команда-победитель вечера. Команда-победитель получает призы от Организаторов.
2.7. Победитель Игрового Вечера определяется по результатам выступления в обеих играх Игрового Вечера. При равенстве используются дополнительные показатели:
I. Количество очков, выигранных командами за Центральным Столом (см. п. 3.1.)
II. Количество раундов, проведенных за Центральным Столом. (см. пп. 3.1-3.3.)
III. Общее количество правильных ответов за две игры вечера.
IV. Более высокое место в одной из игр.
V. Жребий.
3. Правила игры за Центральным Столом
3.1. В каждом раунде, начиная с первого, одна из команд играет за Центральным Столом. Ответы у этой команды принимает Ведущий, команда отвечает устно.
3.2. Каждый правильный ответ, данный командой за Центральным Столом, приносит 1 очко в зачет игры и 1 балл в Зачет Серии. В случае, если команда, играющая за Центральным Столом, даёт неверный ответ, она возвращается играть в зал и теряет все баллы в Зачет Серии, набранные за время игры за Центральным Столом. ВАЖНО: ОЧКИ, В ЗАЧЕТ ИГРЫ СОХРАНЯЮТСЯ!
3.3. Команда, играющая за Центральным Столом, имеет право в любой момент после своего очередного правильного ответа, но до начала следующего раунда, добровольно покинуть Центральный Стол и продолжить игру в зале. В этом случае набранные ею баллы в Зачет Серии, как и набранные по ходу игры очки сохраняются.
3.4. Команда в ходе одной игры может вновь оказаться за Центральным Столом. В этом случае баллы в Зачет Серии, набранные командой во время прошлой посадки за Центральный стол в этой игре, сохраняются. При этом набор новых баллов в Зачёт Серии идёт с нуля.
4. Правила Попадания за Центральный Стол.
4.1. Перед началом каждой игры все команды получают по 100 игровых кредитов.
4.2. За каждый правильный ответ в ходе игры команды кроме очка в зачет игры и балла в Зачет Серии (если она играет за Центральным Столом) получает по 10 дополнительных кредитов.
4.3. Игровой аукцион проводится:
— Перед началом первого раунда каждой игры,
— В случае, если команда за Центральным Столом уступила своё место
В аукционе участвуют все желающие команды.
4.4. Ставки в аукционе делаются из числа имеющихся в распоряжении команд игровых кредитов. Желающая играть за Центральным Столом команда сдает Ведущему бланк с указанием суммы игровых кредитов, которую она готова отдать за право сесть за Центральный Стол. Ставка может быть от 1 до максимального количества имеющихся у команды игровых кредитов.
4.5. Все игровые кредиты, поставленные командами в аукционе, сгорают вне зависимости от результатов торгов. Победителем аукциона становится команда, поставившая наибольшее количество игровых кредитов. В случае равенства этого показателя у нескольких команд, победителя торгов определяет Волчок.
4.6. Победитель аукциона играет за Центральным Столом до тех пор, пока отвечает правильно, либо пока сам не изъявит желание покинуть стол. Когда Центральный Стол освобождается, проводится очередной тур аукциона.
4.7. Баллы, набранные командой за Центральным Столом и не «сгоревшие» в результате проигрыша, добавляются к общим баллам команды в Зачёт Серии.
25 вопросов «Что? Где? Когда?» из спортивной версии – более сложной, чем телевизионная
#ЧГК
Поделиться:
Спортивное «Что? Где? Когда?» появилось в 1989 году – спустя почти 15 лет после появления тв-версии. Правила похожи: команда из шести человек должна за минуту ответить на вопрос. Но соревнуется она с другими командами и сдает ответ письменно.
Как росла «Что? Где? Когда?». Выпуски в квартирах с подставными семьями, вместо смокингов и денег – свитера и книги
Сейчас спортивным ЧГК управляет Международная ассоциация клубов, ее президент – магистр игры Андрей Козлов. В управление МАК ЧГК входят и другие известные знатоки: Александр Друзь, Максим Поташев, Александр Рубин и ведущий тв-версии Борис Крюк.
Игры спортивного «Что? Где? Когда?» не транслируются по телевидению (есть только трансляции на ютубе), поэтому о них мало кто слышал. Вопросы там тоже отбираются по принципу ЧГК: главное – не знание конкретного факта, а умение через логику добраться до правильного ответа.
Ниже – 25 вопросов разных лет из разных городов (да, спортивное ЧГК проходит вообще везде: от Швейцарии до Канады). Пишите в комментариях, они сложнее или проще тех вопросов, которые выбирают редакторы для игры «Первого канала».
1. Однажды в конце XIX века судья наставил ружье на человека и сказал: «Поднимайся и делай это, как все, или я выстрелю в тебя». Ответьте одним глаголом: делай что?
Ответ
2. Этот цитрус ничем особенным не выделяется. Но в книге рекордов Гиннесса 1989 его название упоминается, но означает совсем другое – самый распространенный в мире… Что?
Ответ
3. Вьюрки-румыны выклевывали насекомых из перьев олуш, но затем нашли другой способ пропитания. Какое слово мы заменили на «румыны»?
Ответ
4. Решив снять фильм о Формуле 1, режиссер Рон Ховард отправил черновик сценария гонщику Ники Лауде. Он наткнулся на упоминание этого, после чего предложил свои услуги в качестве консультанта. Назовите это двумя словами.
Ответ
5. Петух, молот, початок кукурузы, корзина с фруктами, дерево, самолет, телефон. В Кении все это можно увидеть в нем. Назовите его, использовав слово французского происхождения.
Ответ
6. У автомобиля Audi R8 e-tron отсутствует он, что может быть опасным.
Ответ
7. Еще в третьем тысячелетии до нашей эры египтянин Птахотеп заметил, что найти подходящее серебро порой сложнее, чем рабам добыть изумруд. Какое слово заменено в вопросе? И какое должно быть?
Ответ
8. В книге «Искусство сквозь века» его сравнивают с тяжелым цветком на тонком стебельке. Назовите его двумя словами, одно из них – имя собственное.
Ответ
9. Марбл – это игрушка сферической формы. По легенде, уроженец Восточной Европы однажды увидел, как по асфальту катится намокший марбл. Напишите фамилию этого уроженца.
Ответ
10. В одном из ранних рассказов Набокова доведенного до отчаяния и близкого к гибели персонажа подхватывают под руки и тащат. Протестуя, он кричит: «Я буду жаловаться, я вправе остаться где желаю.
Да ведь это какое-то…». Закончите реплику персонажа тремя словами.Ответ
11. Дуайт Эйзенхауэр однажды сказал: «Если допустить победу коммунистических сил во Вьетнаме, это приведет к падению режимов в соседних странах». В черном ящике лежит небольшой предмет, с которым сравнил Вьетнам Эйзенхауэр. Что находится в черном ящике?
Ответ
12. В окрестностях большого озера рядом с Валенсией еще арабы делали это. Но потом подобная деятельность неоднократно запрещалась. Что делали арабы? И назовите причину, почему власти запрещали это делать.
Ответ
13. Писатель Пэт Харди обратила внимание, что в их начале мгла и туман обычно более густые. Всего их есть более 50. Назовите их.
Ответ
14. Чтобы поступить в старшие классы, ей пришлось изменить дату рождения – и она выбрала год начала революции. После того как в Германии к власти пришли нацисты, она убрала из своего имени латинскую «е», понимая, что войны не избежать. Назовите ее.
Ответ
15. Специалист по семиотике Георгий Почепцов отмечает, что в Китае времен культурной революции он не мог означать запрет. Назовите его тремя словами.
Ответ
16. В стихотворении Есенина, где упоминается она, земля становится бубенцом. В произведении Булгакова «Великий канцлер» она пила воду из Москвы-реки. Назовите ее.
Ответ
17. Габриель Гарсиа Маркес однажды спросил работника советского банка, каковы правила игры. Назовите одним словом предмет, вызвавший у него этот вопрос.
Ответ
18. Существует байка, что знаменитую фразу Джона Кеннеди «Ich bin ein Berliner» («Я берлинец») слушавшие его речь немцы якобы восприняли как «Я берлинский пончик» и засмеялись. На самом деле фраза вполне корректна, а засмеялись немцы чуть позже, когда Кеннеди сделал это. Что именно?
Ответ
19. За несколько столетий недалеко друг от друга образовались генетически разнородные популяции абрикоса. Назовите место и причину.
Ответ
20. Разработанное компанией Swarovski покрытие, благодаря которому возникает переливчатый блеск на поверхности кристалла, обозначается двумя латинскими буквами – AB. Расшифруйте эту маркировку.
Ответ
21. На хинди это короткое слово означает «паразит». В годы Первой мировой войны индийские солдаты часто убивали время, подолгу отлавливая вшей в компании приятелей. Напишите это слово, немного отличающееся от названия государства.
Ответ
22. В антивоенном стихотворении «Хуан Лопес и Джон Уорд» его автор ничего не говорит о прическах заглавных героев – известно только, что оба они погибли. Назовите этого автора.
Ответ
23. В 1930-х годах в отчете о поездке в Берлин известный человек упоминал невзрачные дыры в земле. Назовите этого человека.
Ответ
24. У каждого взрослого японца есть личная печать, которая заменяет подпись на официальных бумагах. Эта традиция стала одной из причин того, что в конце восьмидесятых годов прошлого века Япония являлась крупнейшим… Закончите предыдущее предложение тремя словами.
Ответ
25. Александр Дюма писал, что «гурманы всех эпох называют его, сняв шляпу». Героиня фильма «Ешь, молись, люби» сравнивает с ним слова, до смысла которых еще нужно докопаться. Назовите его.
Ответ
Все фото: Страница спортивного «Что? Где? Когда?» вконтакте
Еще по теме
Перестаньте отвечать на вопросы вашего ребенка
Автор:
Мишель Ву
Комментарии (95)
Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице.
Прежде чем вы сможете сказать им, что у вас есть тройка по географии или что вы когда-то думали, что слово XING на дороге произносится как «Zing», ваши дети увидят в вас совершенную человеческую машину для распространения знаний. И они зададут вам много вопросов.
Почему нельзя есть мармеладных червей на завтрак?
Почему планеты круглые?
Почему у тебя такое лицо?
И вы сделаете все возможное, чтобы ответить на них.
Из-за диабета.
Из-за гравитации.
Из-за… гравитации.
Замечательно, что дети такие любознательные, и вы должны свободно и охотно делиться своей мудростью какое-то время, но наступает момент, когда вы должны остановиться. Бывший учитель математики по имени Стивен Кларк объяснил, почему на Quora, когда родитель опубликовал вопрос: «Мой малыш спрашивает «почему?» практически обо всем. Как мне с этим справиться?»
В своем поразительном ответе, который был одним из сотен, Кларк написал:
Большинство советов здесь о том, как отвечать на вопросы вашего ребенка, но эта практика укрепляет идею о том, что способ получить знания — это искать ответы у авторитет. Без сомнения, это часто полезный подход, но ясно, что ваш ребенок уже знает, как это сделать (поскольку он задает вам вопрос). Гораздо лучше воспользоваться этой возможностью, чтобы поработать над важным, но очень забытым навыком — пытаться разобраться во всем самостоятельно! Спросите ребенка, какой он думает ответ. Часто на простые вопросы вы (и ребенок) можете с удивлением обнаружить, что они уже знают ответ или, по крайней мере, его часть.
Он привел несколько примеров того, как переключение внимания на ребенка может работать в реальных сценариях, показывая, что это может быть эффективно, независимо от того, имеет ли ребенок некоторые знания по теме или не имеет понятия. Он разбивает эту идею классическим «Почему небо голубое?» вопрос:
Ребенок: «Почему небо голубое?»
Родитель: «Вы можете придумать причину, по которой это может быть?»
Ребенок: «Эмм… может быть, кто-то раскрасил его синим карандашом».
Родитель: «Может быть. Насколько большой мелок им понадобится?»
Ребенок: «Карандаш размером с наш дом!»
Родитель: «Вау! Это действительно большое! Думаешь, — это такой большой мелок? Кто сможет его поднять?»
И так далее.
Побуждая детей думать самостоятельно вместо того, чтобы давать им немедленный ответ (или читая что-то в Интернете — «Ну, видите ли, световая энергия распространяется волнами…»), вы помогаете им обрести критическое значение. навык самостоятельного анализа. (Вероятно, больше людей в Твиттере могли бы использовать этот навык.) Для родителя также интересно узнать, как вращаются маленькие шестеренки в мозгу вашего ребенка.
И это тоже избавит вас от проблем. Мне очень не хочется вас разочаровывать, но придет время, когда знания ваших детей по некоторым темам превзойдут ваши собственные. Это нормально. Пока вы учите их, как продумывать возможности и определять шаги для поиска ответа, вам больше не нужно будет служить роботом, раздающим факты.
WH Вопросы Логопедия | Otsimo
Wh- вопросы являются ключевой частью развития речи у детей. Через wh-вопросы, задавая их и отвечая на них, мы ведем беседу. Дети должны понимать эти вопросы, чтобы передавать информацию другим и задавать вопросы.
Ответы на wh-вопросы считаются важной вехой. Большинство детей начинают достигать этого рубежа в возрасте от 1 до 2 лет. Эти вопросы помогают детям развивать свои рецептивные и выразительные языковые навыки.
Что такое вопрос WH?
Wh-вопросы — это вопросы, которые люди задают, чтобы получить информацию или сообщить о своих желаниях и потребностях. Это может быть о чем угодно. Мы используем их каждый день дома, на работе и в классе, и мы используем их часто.
Вот вопросы:
- Что такое , чтобы спросить о чем-то (что это?)
- Когда для вопроса о времени (когда вы просыпаетесь?)
- Где , чтобы спросить о месте (откуда вы приехали?)
- Почему для вопроса о причине (почему ты бежишь?)
- Кому , чтобы спросить о человеке (у кого твоя игрушка?)
- Как задавать вопросы о состоянии, характере или качестве чего-либо (как вы рисуете?)
Чтобы задавать вопросы и отвечать на них, требуются различные языковые навыки. Чтобы ответить на вопрос, ребенок должен понимать вопросительное слово, грамматику вопроса и словарный запас, следующий за вопросительным словом. Они должны осмысливать предоставленную информацию и понимать социальный контекст. Затем им нужно сформировать ответ, собрать слова и дать ответ. Это множество умений, объединенных в, казалось бы, единое действие.
Приходите с более чем 200 тысячами семей!
Откройте для себя безграничные возможности обучения!
Скачать бесплатно.
Более 100 игр, разработанных
психологами и специалистами.
Специальное образование Otsimo
Скачать бесплатно
WH Вопрос для детей
Вам может быть интересно, почему так важны вопросы wh-. Они считаются вехами в развитии, поскольку создают основу для участия детей в разговорах. Эти вопросы позволяют детям продемонстрировать свои знания и собрать информацию как о себе, так и об окружающем мире.
Обычно дети начинают изучать wh- вопросы, начиная с более конкретных вопросов об их окружении. Они задают и осваивают вопрос «что» раньше всех. Затем следуют «кто» и «где». Как правило, из-за его менее конкретного характера последний вопрос, который необходимо усвоить, — это «почему».
Чтобы оценить, достигает ли ребенок этой цели развития, нам сначала нужно знать, в каком возрасте мы ожидаем, что большинство детей будут в состоянии давать ответы на различные типы вопросов.
Вот небольшое руководство по этому поводу:
Не все вопросы одинаковы. Некоторым легче учиться, в то время как для других дети должны иметь сложные мыслительные и вербальные навыки. Как мы упоминали ранее, есть возраст, когда считается нормальным, чтобы ребенок задавал определенные вопросы.
В возрасте от 1 до 2 лет дети могут отвечать на вопросы «где», указывая на предметы. Они могут выбирать из двух объектов, когда их спрашивают, что они хотят. Они могут отвечать на вопросы «да» или «нет» и начинают использовать вопросительные слова, начинающиеся со слова «что».
В возрасте от 2 до 3 лет могут указывать на объекты при описании. Они могут отвечать на более длинные вопросы, начинающиеся с «где», и задавать простые вопросы о своих желаниях и потребностях, например «Где моя игрушка?».
После изучения вех следует часть оценки. Чтобы узнать, достигает ли ваш ребенок контрольных точек, вам необходимо оценить его способность отвечать на эти типы вопросов. Таким образом, вы сможете узнать, в каких сферах им будет полезно практиковаться.
Существует множество стандартизированных тестов для оценки способности ребенка отвечать и задавать вопросы. Однако вам не обязательно проходить тест для оценки. Вы также можете собирать информацию неофициально. Вы можете начать с того, что обратите внимание на типы вопросов, которые задает ваш ребенок, и посмотрите, правильно ли он их задает. Если вы чувствуете, что ваш ребенок на самом деле не задает никаких вопросов, вы можете начать с простых вопросов.
Для оценки умения ребенка отвечать задавайте ему много вопросов. Для начала задайте ряд похожих вопросов. Сделайте эти вопросы похожими, за исключением слова «wh-». Вот пример:
- Что вы ели на обед?
- Где ты обедал?
- Когда ты пообедал?
Эти вопросы помогут вам выяснить, понимает ли ваш ребенок слова «wh-» или нет. Например, ваш ребенок может ответить «яблоко» на вопрос «где». Это означало бы, что они не знают разницы между «что» и «где». Этот процесс позволит вам увидеть, с чем у вашего ребенка проблемы и над чем вам нужно поработать.
В качестве упражнения начните с задания по 10 вопросов каждого типа. Обратите внимание на то, что они могут правильно понять, и рассчитайте процент. Если вы видите, что они могут правильно ответить примерно на 80-100% вопросов, вы можете предположить, что у них нет проблем с этим типом. Если нет, то это будут области сосредоточения внимания на практике.
Пока вы оцениваете, обязательно обратите внимание на то, где у вашего ребенка трудности. Понимают ли они вопросительные слова? Есть ли у них проблемы с пониманием грамматических структур? Могут ли они сформулировать грамматически и семантически правильный ответ? Эти вопросы помогут вам найти корень проблемы.
Приходите с более чем 200 тысячами семей!
Давайте лучше общаться!
Скачать бесплатно.
Сертифицированное логопедическое приложение
, разработанное с помощью SLP.
Otsimo Speech Therapy
Скачать бесплатно
Как преподавать WH-вопросы в логопедии
Исследование показало, что по сравнению с детьми с типичным развитием, которые соответствуют своим вехам развития речи, дети с нарушениями речи не только меньше успешно давали ответы, которые соответствовали ограничениям неформальной категории конкретной формы wh-, но они также давали меньше ответов, характеризующихся фактом и логикой.
Кроме того, было обнаружено, что дефицит способности задавать вопросы и отвечать на них серьезно влияет на развитие общения учащихся и успеваемость в классе, а также на развитие понимания прочитанного.
После оценки у вас будет довольно хорошее представление о том, с чего начать и на чем сосредоточиться, и в чем вашему ребенку нужна помощь. Когда выясните проблемные моменты, начните с самых простых вопросов. Вы можете начать с «что» и перейти к более сложным и абстрактным вопросам, таким как «почему».
Старайтесь задавать вопросы прямо и ясно. Можно использовать картинки и фотографии. Определите каждый вопрос для вашего ребенка. Например, когда вы работаете над «где», скажите «где означает место» и повторяйте это, пока ваш ребенок не усвоит понятие.
Обеспечьте возможность повторения похожих вопросов посредством различных действий в течение дня. Например, вы можете задать вопрос «что», пока готовите на кухне, и задать тот же вопрос «что» вечером, когда сидите на улице.
Существует также множество занятий, которые могут помочь вам лучше понять вашим ребенком вопросы wh-. Спросите о дне вашего ребенка, отвечая на вопросы, например: «Когда ты проснулся сегодня утром? Что ты ел на завтрак? Почему ты положил свою игрушку под кровать?».
Еще одно интересное занятие — сделать коллаж, вырезав картинки из журналов и книг. Вы можете создать таблицу Wh-вопросов с каждым типом вопросов в столбцах. Покажите картинку и попросите ребенка поместить ее в правильную колонку.
В Интернете есть много вопросов по логопедии, которые вы можете использовать для вдохновения. Вот также список вопросов для логопеда, чтобы дать вам представление и начало.:
Какие вопросы для логопеда
- Что мы используем, когда идет дождь? (зонт)
- Что строят пауки? (веб)
- Что делают коровы? (молоко)
- Что означает красный свет в пробке? (остановка)
- Чем ты занимался в школе? (учиться)
- Сколько тебе лет?
- Какая твоя любимая игрушка?
- Что делает тебя счастливым?
- Что сейчас по телевизору?
Когда Вопросы для логопеда
- Когда вы просыпаетесь утром?
- Когда ты пошел в школу?
- Когда ты ходил в парк?
- Когда ты съел апельсин?
- Когда мы выключим свет? (ночью)
- Когда мы используем зонтик? (когда идет дождь)
- Когда у тебя был день рождения?
- Когда ты завтракаешь? (утром)
- Когда мы моем руки?
Приходите с более чем 200 тысячами семей!
Давайте лучше общаться!
Скачать бесплатно.