Вопросы для детей 7-8 лет: с ответами для викторины
- Категория: Росчерк пера 03
Любовь к чтению закладывается еще в начальной школе и процесс это длительный и упорный. К сожалению, в настоящее время дети читают все меньше, а максимум времени проводят у компьютеров или планшетов за играми. Школьного времени на общение с учениками не так много, а родители вынуждены много трудиться, чтобы обеспечивать семью и ребенка.
Одним из методов привлечения детей 7-8 лет к чтению книг, является проведение викторин. Они могут иметь различную тематическую направленность: с вопросами по общеобразовательным предметам, литературные, математические и многие другие.
В материалах этой статьи мы проведем вопросы с ответами для викторины для детей 7-8 лет и с целью удобства разобьем их на тематические рубрики. Вопросами смогут пользоваться и педагоги начальных классов при подготовке к проведению классных часов, и родители, коротая досуг вместе с ребенком. Надеемся, что наши викторины будут вам полезны.
Математическая викторина для детей 7-8 лет
В 7-8 лет дети уже имеют некоторый багаж знаний по математике, поэтому проведение математической викторины позволит закрепить их и потренировать эрудицию. Ниже приведены вопросы и варианты ответов на них.
- У какой геометрической фигуры нет углов?
— квадрат
— прямоугольник
— круг
— треугольник - Какое число содержит одинаковое количество цифр и букв?
— 200
— 300
— 100
— 500 - У Наташи в портфеле 2 кг конфет, а у Карины в портфеле 2 кг ваты. Кому из девочек тяжелее нести портфель?
— Наташе
— Карине
— обеим одинаково - Сколько глаз видели репку из одноименной сказки?
— 6 глаз
— 10 глаз
— 8 глаз
— 12 глаз - Какие два числа при умножении друг на друга и при слоении друг друга дают одинаковый результат?
— 4 и 2
— 3 и 6
— 2 и 2 (Объяснение: 2×2=4, 2+2=4)
— 5 и 5 - Справедливо ли выражение: «большая половина осени была дождливой»?
— да
— нет (объяснение: обе половины между собой одинаковы) - В каком случае цифра «1» означает «5»?
— когда минутная стрелка часов показывает «пять минут» (стоит на цифре «1»)
— в школе на уроке
— в детском саду на занятии дошкольников - На празднике детям подали шоколадный рулет. За столом 10 детей, сколько разрезов нужно сделать, чтобы всем хватило по кусочку?
— 9
— 10
— 11 - 15 учеников в классе писали контрольную 45 минут. Сколько времени потратил на контрольную каждый ученик?
— 3 минуты
— 60 минут
— 30 минут
— 45 минут - 6 лошадей в упряжке проскакали путь за 4 часа. Сколько проскакала каждая лошадь?
— 10 часов
— 4 часа
— 24 часа
— 2 часа - В вазе лежало 5 груш и 5 яблок. Девочка взяла себе 2 апельсина, сколько фруктов осталось в вазе?
— 5 груш и 3 яблока
— 3 груши и 5 яблок
— 5 груш и 5 яблок
— 4 груши и 4 яблока - В вазе лежат фрукты. Апельсинов намного больше, чем бананов и немного меньше, чем слив. Каких фруктов больше всего в вазе?
— апельсинов
— бананов
— слив - В вазе лежат фрукты. Апельсинов намного больше, чем бананов и немного меньше, чем слив. Каких фруктов меньше всего в вазе?
— апельсинов
— бананов
— слив - На праздник пришли дети. Торт разрезали на 4 равных части, а затем каждую часть – пополам. Всем досталось по кусочку. Сколько детей было на празднике?
— четыре
— восемь
— шесть - С утра термометр показал 10 градусов мороза. К обеду на улице потеплело на 6 градусов. Стала ли температура к обеду положительной?
— да
— нет
Литературная викторина для детей 7-8 лет
В возрасте 7-8 лет дети предпочитают читать сказки, поэтому вопросы по их знанию можно включать в литературные викторины. Помимо сказок, можно придумывать вопросы по тем произведениям, которые дети успели изучить в школе за 1-2 классы. Ниже приведены вопросы и варианты ответов на них.
- Как звали забавную лошадку в сказке Петра Ершова?
— Сивка-Бурка
— Конек-Горбунок
— Серый Волк - В кого превратился Иванушка после того, как попил воды из копытца?
— в царевну-лякушку
— в теленочка
— в козленочка
— в доброго молодца - Сколько персонажей сказки «Колобок» хотели съесть главного героя?
— шесть
— пять
— три - Сколько сыновей было у отца в сказке «Конек-Горбунок»?
— один
— два
— три - Кто был Бессмертным?
— Кощей
— Эдвард Каллен
— баба Яга - Как зовут жениха бабы Яги?
— Кощей Бессмертный
— Леший
— Водяной
— Домовой - Кто поймал щуку в проруби?
— Иван-дурак
— Емеля
— добрый молодец - Кто сломал теремок?
— волк
— медведь
— Кощей Бессмертный
— Леший - Кто топтал в поле пшеницу в сказке про Сивку-Бурку?
— Конек-Горбунок
— Конь
— Иван-дурак - Кто в сказке «Волк и семеро козлят» оказался самым хитрым?
— волк
— коза
— козлята - Кто такая Жучка (сказка «Репка»)
— кошка
— мышка
— собака - Отец кого из сказочных персонажей носил имя Патрикей?
— волка
— зайца
— лисы (объяснение: Патрикеевна)
— курочки Рябы - Кто тянул репку предпоследним?
— кошка
— собака
— мышка - Что пекла Маша у медведя в лесу?
— пиццу
— торт
— пирожки
— каравай - Сколько разбойников повстречал Али-баба?
— 10
— 20
— 30
— 40
Экологическая викторина для детей 7-8 лет
Даже если в каких-либо школах в начальных классах нет предмета «Экология» это не повод отказаться от проведения экологической викторины. Во-первых, «Природоведение», «Охрана труда» и подобные дисциплины вполне подойдут для подобного развлечения с детьми начальной школы, а во-вторых, вопросы на экологическую тематику помогают детям развивать мышление, учат их размышлять. Ниже приведены вопросы и варианты ответов на них.
- Почему облака могут плыть по небу, не падая на землю?
— потому что в небе, как и в космосе, работают законы гравитации
— потому что они невесомы
— потому что их поддерживает потом воздуха, направленный от земли - Если наблюдать за пауками, можно предсказать погоду. Как?
— пауки плетут себе «зонтики» из паутины – к дождю
— пауки плетут паутину и бегают по ней – к хорошей погоде — пауки прячутся в норки – к заморозкам - У каких растений черные ягоды?
— черника
— черемуха
— черноплодной рябины
— черной смородины - Почему зимой, когда на ветки ели падает много снега, они не обламываются?
— потому что лесник счищает снег с ветвей
— потому что ветви у ели крепкие
— потому что ветви ели растут наклонно вниз - Какое хвойное дерево может похвастаться ягодами
— ель
— сосна
— пихта
— можжевельник
— кипарис - По ветвям ели можно предсказать погоду. Как?
— ель весело машет ветвями
— ветви ели подняты высоко вверх (к солнцу)
— ветви ели опущены вниз (к дождю)
— погоду по ветвям ели предсказывать нельзя, это миф - Какой снег растает быстрее – чистый или грязный?
— чистый
— грязный (объяснение: грязный снег темнее, он лучше поглощает солнечные лучи и быстрее прогревается) - Где зимуют лягушки?
— на дне пруда
— закапываются ил под водой
— под камнями и в ямах
— в норе
— в берлоге - Почему нельзя трогать в гнездах птиц их яйца?
— птицы могут обидеться
— птицы могут бросить потомство
— птицы стесняются - На каком склоне оврага снег тает быстрее?
— на северном
— на южном - Где снег тает быстрее?
— в деревне
— в лесу
— в городе (объяснение: в городе снег грязный) - Как муравьи преодолевают препятствия (ручьи, канавы и прочее)?
— делают живой мост
— с помощью других насекомых и птиц
— перелетают по ветру - Во сколько встает воробей летом?
— раньше всех птиц
— позже всех птиц
— с петухами - После дождя на небе появилась радуга. К чему это?
— к новому дождю
— к грозе
— к хорошей погоде
— к ветру - Почему лед не тонет?
— он легче воды
— из-за силы Архимеда
— не хочет
Музыкальная викторина для детей 7-8 лет
Проведение музыкальной викторины развивает эстетический вкус у детей. Именно поэтому педагогам лучше не отказываться от составления вопросов для детей на музыкальную тематику. Ниже приведены вопросы и варианты ответов на них.
- Какой музыкальный инструмент переводится на русский язык как «громко» и «тихо» одновременно?
— тромбон
— фортепиано
— гусли
— барабан
— кларнет - Какой музыкальный инструмент состоит одновременно из гармони и пианино?
— баян
— синтезатор
— аккордеон
— рояль
— клавесин - Русский народный щипковый трехструнный музыкальный инструмент называется:
— гармошка
— скрипка
— балалайка
— домбра
— мандалина - Какой музыкальный инструмент имеет одинаковое название с именем древнерусского певца-сказителя?
— кларнет
— баян
— гусли
— бандура
— клавесин - Какой музыкальный инструмент имеет много трубок и кожаный мешок?
— волынка
— губная гармошка
— аккордеон
— рояль
— гитара
— орган - Какой музыкальный инструмент в переводе с французского языка означает «королевский»?
— тромбон
— бубен
— рояль
— арфа - На чем играл Садко?
— на гитаре
— на баяне
— на гуслях
— на арфе
— на трещотках - Миниатюрный ударный инструмент в Испании
— кастаньеты
— гитара
— литавры
— барабаны
— маракасы - Музыкальная погремушка – это:
— кастаньеты
— маракасы
— трещотки
— деревянные ложки - Какой инструмент используют для настройки пианино?
— гаечный ключ
— плоскогубцы
— камертон
— ксилофон
— миелофон - Какой музыкальный инструмент используют в качестве эмблемы всех музыкальных искусств?
— арфа
— лира
— гусли
— рояль
— дирижерскую палочку - Самый большой духовой инструмент:
— тромбон
— туба
— орган
— волынка - Что из названного не смычковый инструмент?
— скрипка
— волынка
— виолончель
— альт
— контрабас - Что из названного не духовой инструмент
— флейта
— кларнет
— фагот
— туба
— тромбон
— литавры
— труба - Мини-орган – это:
— синтезатор
— шарманка
— кларнет
— фагот
Викторина для детей 7-8 лет на тему «Олимпийские игры»
Подобные викторины подойдут для проведения на внеклассных мероприятиях по физическому воспитанию, а так же на классных часах в начальной школе. Такие занятия помогут не только познакомить детей с историческими фактами Олимпийских игр, но и воспитывать чувства патриотизма, пропагандировать олимпийское движение. Ниже приведены вопросы и варианты ответов на них.
- В каком году была проведена первая Олимпиада в Греции?
— 1900
— 1896
— 1800
— 1869 - Какую часть света символизирует Олимпийское кольцо голубого цвета?
— Африку
— Азию
— Европу
— Америку
— Австралию - Кто из героев мифов и легенд привез в Олимпию оливковую ветвь и учредил Олимпийские игры?
— Геркулес
— Геракл
— Одиссей
— Икар
— Прометей - Священной наградой первых Олимпийских игр было:
— золотые медали
— фиговые листья
— лавровые венки
— оливковая ветвь
— серебряные медали
— бронзовые медали - Кому было разрешено принимать участие в Олимпиаде в Древней Греции?
— только рабы
— только свободные греки
— все желающие - Какую часть света символизирует Олимпийское кольцо зеленого цвета?
— Африку
— Азию
— Европу
— Америку
— Австралию - Как наказывали тех, кто нарушал правила Олимпийских Игр в древности?
— лишали титула
— штрафовали
— били розгами
— изымали имущество - В каком году состоялась первая зимняя Олимпиада?
— 1955
— 1925
— 1924
— 1900 - Почему Олимпийские игры в 1940 и 1944 годах не состоялись?
— не было средств на проведение
— никто не изъявил желание на участие
— из-за Второй мировой войны
— нечем было награждать победителей - Как фамилия Олимпийского чемпиона-рекордсмена (рекорд держался 48 лет)
— Латынина
— Сметанина
— Роднина - Что символизируют цветные Олимпийские кольца
— страны проведения игр
— материки
— части света - Назовите по цветам Олимпийских колец обитаемые части света
— голубой цвет – Европа
— черный цвет– Африка
— красный цвет – Америка
— желтый цвет – Азия
— зеленый цвет – Австралия - Цвет Олимпийского флага – белый. Почему?
— капитуляция
— в спорте все равны
— чистый красивый цвет
— какой достался, тот и хорошо - Какую часть света символизирует Олимпийское кольцо черного цвета?
— Африку
— Азию
— Европу
— Америку
— Австралию - Какую часть света символизирует Олимпийское кольцо желтого цвета?
— Африку
— Азию
— Европу
— Америку
— Австралию
Вместо заключения
Понятно, что здесь мы привели малую часть вех возможных вопросов для школьных викторин для детей 7-8 лет. Педагоги и родители могут составлять свои вопросы с ответами, ориентируясь на то, что именно уже было выучено детьми, в каком направлении они развиваются помимо школьной программы. Очень надеемся, что наши примеры помогут вам в вашем творчестве.
Источник:
- < Как победить острый панкреатит в домашних условиях?
- Какие препараты применяются для проведения контурной пластики >
ekran-stroka.ru
Вопросы для детей 7-8 лет: с ответами для викторины
Любовь к чтению закладывается еще в начальной школе и процесс это длительный и упорный. К сожалению, в настоящее время дети читают все меньше, а максимум времени проводят у компьютеров или планшетов за играми. Школьного времени на общение с учениками не так много, а родители вынуждены много трудиться, чтобы обеспечивать семью и ребенка.
Одним из методов привлечения детей 7-8 лет к чтению книг, является проведение викторин. Они могут иметь различную тематическую направленность: с вопросами по общеобразовательным предметам, литературные, математические и многие другие.
В материалах этой статьи мы проведем вопросы с ответами для викторины для детей 7-8 лет и с целью удобства разобьем их на тематические рубрики. Вопросами смогут пользоваться и педагоги начальных классов при подготовке к проведению классных часов, и родители, коротая досуг вместе с ребенком. Надеемся, что наши викторины будут вам полезны.
Математическая викторина для детей 7-8 лет
В 7-8 лет дети уже имеют некоторый багаж знаний по математике, поэтому проведение математической викторины позволит закрепить их и потренировать эрудицию. Ниже приведены вопросы и варианты ответов на них.
- У какой геометрической фигуры нет углов?
— квадрат
— прямоугольник
— круг
— треугольник - Какое число содержит одинаковое количество цифр и букв?
— 200
— 300
— 100
— 500 - У Наташи в портфеле 2 кг конфет, а у Карины в портфеле 2 кг ваты. Кому из девочек тяжелее нести портфель?
— Наташе
— Карине
— обеим одинаково - Сколько глаз видели репку из одноименной сказки?
— 6 глаз
— 10 глаз
— 8 глаз
— 12 глаз - Какие два числа при умножении друг на друга и при слоении друг друга дают одинаковый результат?
— 4 и 2
— 3 и 6
— 2 и 2 (Объяснение: 2×2=4, 2+2=4)
— 5 и 5 - Справедливо ли выражение: «большая половина осени была дождливой»?
— да
— нет (объяснение: обе половины между собой одинаковы) - В каком случае цифра «1» означает «5»?
— когда минутная стрелка часов показывает «пять минут» (стоит на цифре «1»)
— в школе на уроке
— в детском саду на занятии дошкольников - На празднике детям подали шоколадный рулет. За столом 10 детей, сколько разрезов нужно сделать, чтобы всем хватило по кусочку?
— 9
— 10
— 11 - 15 учеников в классе писали контрольную 45 минут. Сколько времени потратил на контрольную каждый ученик?
— 3 минуты
— 60 минут
— 30 минут
— 45 минут - 6 лошадей в упряжке проскакали путь за 4 часа. Сколько проскакала каждая лошадь?
— 10 часов
— 4 часа
— 24 часа
— 2 часа - В вазе лежало 5 груш и 5 яблок. Девочка взяла себе 2 апельсина, сколько фруктов осталось в вазе?
— 5 груш и 3 яблока
— 3 груши и 5 яблок
— 5 груш и 5 яблок
— 4 груши и 4 яблока - В вазе лежат фрукты. Апельсинов намного больше, чем бананов и немного меньше, чем слив. Каких фруктов больше всего в вазе?
— апельсинов
— бананов
— слив - В вазе лежат фрукты. Апельсинов намного больше, чем бананов и немного меньше, чем слив. Каких фруктов меньше всего в вазе?
— апельсинов
— бананов
— слив - На праздник пришли дети. Торт разрезали на 4 равных части, а затем каждую часть – пополам. Всем досталось по кусочку. Сколько детей было на празднике?
— четыре
— восемь
— шесть - С утра термометр показал 10 градусов мороза. К обеду на улице потеплело на 6 градусов. Стала ли температура к обеду положительной?
— да
— нет
Литературная викторина для детей 7-8 лет
В возрасте 7-8 лет дети предпочитают читать сказки, поэтому вопросы по их знанию можно включать в литературные викторины. Помимо сказок, можно придумывать вопросы по тем произведениям, которые дети успели изучить в школе за 1-2 классы. Ниже приведены вопросы и варианты ответов на них.
- Как звали забавную лошадку в сказке Петра Ершова?
— Сивка-Бурка
— Конек-Горбунок
— Серый Волк - В кого превратился Иванушка после того, как попил воды из копытца?
— в царевну-лякушку
— в теленочка
— в козленочка
— в доброго молодца - Сколько персонажей сказки «Колобок» хотели съесть главного героя?
— шесть
— пять
— четыре
— три - Сколько сыновей было у отца в сказке «Конек-Горбунок»?
— один
— два
— три - Кто был Бессмертным?
— Кощей
— Эдвард Каллен
— баба Яга - Как зовут жениха бабы Яги?
— Кощей Бессмертный
— Леший
— Водяной
— Домовой - Кто поймал щуку в проруби?
— Иван-дурак
— Емеля
— добрый молодец - Кто сломал теремок?
— волк
— медведь
— Кощей Бессмертный
— Леший - Кто топтал в поле пшеницу в сказке про Сивку-Бурку?
— Конек-Горбунок
— Конь
— Иван-дурак - Кто в сказке «Волк и семеро козлят» оказался самым хитрым?
— волк
— коза
— козлята - Кто такая Жучка (сказка «Репка»)
— кошка
— мышка
— собака - Отец кого из сказочных персонажей носил имя Патрикей?
— волка
— зайца
— лисы (объяснение: Патрикеевна)
— курочки Рябы - Кто тянул репку предпоследним?
— кошка
— собака
— мышка - Что пекла Маша у медведя в лесу?
— пиццу
— торт
— пирожки
— каравай - Сколько разбойников повстречал Али-баба?
— 10
— 20
— 30
— 40
Экологическая викторина для детей 7-8 лет
Даже если в каких-либо школах в начальных классах нет предмета «Экология» это не повод отказаться от проведения экологической викторины. Во-первых, «Природоведение», «Охрана труда» и подобные дисциплины вполне подойдут для подобного развлечения с детьми начальной школы, а во-вторых, вопросы на экологическую тематику помогают детям развивать мышление, учат их размышлять. Ниже приведены вопросы и варианты ответов на них.
- Почему облака могут плыть по небу, не падая на землю?
— потому что в небе, как и в космосе, работают законы гравитации
— потому что они невесомы
— потому что их поддерживает потом воздуха, направленный от земли - Если наблюдать за пауками, можно предсказать погоду. Как?
— пауки плетут себе «зонтики» из паутины – к дождю
— пауки плетут паутину и бегают по ней – к хорошей погоде — пауки прячутся в норки – к заморозкам - У каких растений черные ягоды?
— черника
— черемуха
— черноплодной рябины
— черной смородины - Почему зимой, когда на ветки ели падает много снега, они не обламываются?
— потому что лесник счищает снег с ветвей
— потому что ветви у ели крепкие
— потому что ветви ели растут наклонно вниз - Какое хвойное дерево может похвастаться ягодами
— ель
— сосна
— пихта
— можжевельник
— кипарис - По ветвям ели можно предсказать погоду. Как?
— ель весело машет ветвями
— ветви ели подняты высоко вверх (к солнцу)
— ветви ели опущены вниз (к дождю)
— погоду по ветвям ели предсказывать нельзя, это миф - Какой снег растает быстрее – чистый или грязный?
— чистый
— грязный (объяснение: грязный снег темнее, он лучше поглощает солнечные лучи и быстрее прогревается) - Где зимуют лягушки?
— на дне пруда
— закапываются ил под водой
— под камнями и в ямах
— в норе
— в берлоге - Почему нельзя трогать в гнездах птиц их яйца?
— птицы могут обидеться
— птицы могут бросить потомство
— птицы стесняются - На каком склоне оврага снег тает быстрее?
— на северном
— на южном - Где снег тает быстрее?
— в деревне
— в лесу
— в городе (объяснение: в городе снег грязный) - Как муравьи преодолевают препятствия (ручьи, канавы и прочее)?
— делают живой мост
— с помощью других насекомых и птиц
— перелетают по ветру - Во сколько встает воробей летом?
— раньше всех птиц
— позже всех птиц
— с петухами - После дождя на небе появилась радуга. К чему это?
— к новому дождю
— к грозе
— к хорошей погоде
— к ветру - Почему лед не тонет?
— он легче воды
— из-за силы Архимеда
— не хочет
Музыкальная викторина для детей 7-8 лет
Проведение музыкальной викторины развивает эстетический вкус у детей. Именно поэтому педагогам лучше не отказываться от составления вопросов для детей на музыкальную тематику. Ниже приведены вопросы и варианты ответов на них.
- Какой музыкальный инструмент переводится на русский язык как «громко» и «тихо» одновременно?
— тромбон
— фортепиано
— гусли
— барабан
— кларнет - Какой музыкальный инструмент состоит одновременно из гармони и пианино?
— баян
— синтезатор
— аккордеон
— рояль
— клавесин - Русский народный щипковый трехструнный музыкальный инструмент называется:
— гармошка
— скрипка
— балалайка
— домбра
— мандалина - Какой музыкальный инструмент имеет одинаковое название с именем древнерусского певца-сказителя?
— кларнет
— баян
— гусли
— бандура
— клавесин - Какой музыкальный инструмент имеет много трубок и кожаный мешок?
— волынка
— губная гармошка
— аккордеон
— рояль
— гитара
— орган - Какой музыкальный инструмент в переводе с французского языка означает «королевский»?
— аккордеон
— тромбон
— бубен
— рояль
— арфа - На чем играл Садко?
— на гитаре
— на баяне
— на гуслях
— на арфе
— на трещотках - Миниатюрный ударный инструмент в Испании
— кастаньеты
— гитара
— литавры
— барабаны
— маракасы - Музыкальная погремушка – это:
— кастаньеты
— маракасы
— трещотки
— деревянные ложки - Какой инструмент используют для настройки пианино?
— гаечный ключ
— плоскогубцы
— камертон
— ксилофон
— миелофон - Какой музыкальный инструмент используют в качестве эмблемы всех музыкальных искусств?
— арфа
— лира
— гусли
— рояль
— дирижерскую палочку - Самый большой духовой инструмент:
— тромбон
— туба
— орган
— волынка - Что из названного не смычковый инструмент?
— скрипка
— волынка
— виолончель
— альт
— контрабас - Что из названного не духовой инструмент
— флейта
— кларнет
— фагот
— туба
— тромбон
— литавры
— труба - Мини-орган – это:
— синтезатор
— шарманка
— кларнет
— фагот
Викторина для детей 7-8 лет на тему «Олимпийские игры»
Подобные викторины подойдут для проведения на внеклассных мероприятиях по физическому воспитанию, а так же на классных часах в начальной школе. Такие занятия помогут не только познакомить детей с историческими фактами Олимпийских игр, но и воспитывать чувства патриотизма, пропагандировать олимпийское движение. Ниже приведены вопросы и варианты ответов на них.
- В каком году была проведена первая Олимпиада в Греции?
— 1900
— 1896
— 1800
— 1869 - Какую часть света символизирует Олимпийское кольцо голубого цвета?
— Африку
— Азию
— Европу
— Америку
— Австралию - Кто из героев мифов и легенд привез в Олимпию оливковую ветвь и учредил Олимпийские игры?
— Геркулес
— Геракл
— Одиссей
— Икар
— Прометей - Священной наградой первых Олимпийских игр было:
— золотые медали
— фиговые листья
— лавровые венки
— оливковая ветвь
— серебряные медали
— бронзовые медали - Кому было разрешено принимать участие в Олимпиаде в Древней Греции?
— только рабы
— только свободные греки
— все желающие - Какую часть света символизирует Олимпийское кольцо зеленого цвета?
— Африку
— Азию
— Европу
— Америку
— Австралию - Как наказывали тех, кто нарушал правила Олимпийских Игр в древности?
— лишали титула
— штрафовали
— били розгами
— изымали имущество - В каком году состоялась первая зимняя Олимпиада?
— 1955
— 1925
— 1924
— 1900 - Почему Олимпийские игры в 1940 и 1944 годах не состоялись?
— не было средств на проведение
— никто не изъявил желание на участие
— из-за Второй мировой войны
— нечем было награждать победителей - Как фамилия Олимпийского чемпиона-рекордсмена (рекорд держался 48 лет)
— Латынина
— Сметанина
— Роднина - Что символизируют цветные Олимпийские кольца
— страны проведения игр
— материки
— части света - Назовите по цветам Олимпийских колец обитаемые части света
— голубой цвет – Европа
— черный цвет– Африка
— красный цвет – Америка
— желтый цвет – Азия
— зеленый цвет – Австралия - Цвет Олимпийского флага – белый. Почему?
— капитуляция
— в спорте все равны
— чистый красивый цвет
— какой достался, тот и хорошо - Какую часть света символизирует Олимпийское кольцо черного цвета?
— Африку
— Азию
— Европу
— Америку
— Австралию - Какую часть света символизирует Олимпийское кольцо желтого цвета?
— Африку
— Азию
— Европу
— Америку
— Австралию
Вместо заключения
Понятно, что здесь мы привели малую часть вех возможных вопросов для школьных викторин для детей 7-8 лет. Педагоги и родители могут составлять свои вопросы с ответами, ориентируясь на то, что именно уже было выучено детьми, в каком направлении они развиваются помимо школьной программы. Очень надеемся, что наши примеры помогут вам в вашем творчестве.
Источник
snovenie.ru
Вопросы-тесты для определения общего уровня интеллектуального развития ребенка 7-8 лет. (обязательные тесты для всех детей)
I. Вопросы, направленные на изучение общего кругозора:
Что нужно сделать, чтобы вода закипела? (лучший ответ — поставить на огонь, на плиту, зажечь газ, включить плиту и т.п.).
Назови мне четыре времени года. (ответ — зима, весна, осень — в любом порядке; подсказка — какое время года сейчас? что у нас сейчас?).
II. Вопросы, направленные на изучение способности к самостоятельному принятию решения, сообразительности:
Что ты будешь делать, если потеряешь игрушку, которую тебе дали на время поиграть, например, твой друг? (лучший ответ — отдам свою, достану такую же и отдам, попрошу родителей купить такую игрушку и отдам другую и т.п.)
Что ты будешь делать, если придешь в магазин за хлебом, а хлеба в магазине нет? (лучший ответ — пойду в другой магазин, спрошу, когда привезут и приду попозже, куплю что-нибудь взамен — булку и т.п.).
III. Вопросы, направленные на изучение способности ребенка к обобщению, нахождению общих признаков предметов:
Чем похожи кошка и мышка, а что между ними общего? (лучший ответ — животные, млекопитающие, живые существа, звери. Допустимо перечисление отдельных общих признаков: хвост, усы, 4 лапы и т.п. Подсказка: Кто это, как их можно назвать одним словом?).
Чем похожи пианино и скрипка? (лучший ответ — музыкальные инструменты).
Ребенок должен правильно ответить хотя бы на три вопроса, по одному из каждой группы.
Дети, не способные правильно ответить на данные вопросы, нуждаются в дополнительном обследовании психоневролога или психолога. Они вряд ли готовы к школьному обучению по общей программе.
Обследование детей 9-10 лет
Оценка сформированности абстрактно-логических операций, логических суждений:
I. Ребенку предлагается найти общее в двух сравниваемых предметах. Инструкция: «Я назову тебе два предмета, а ты подумай и скажи, что между ними общего? Как их можно назвать одним словом?
Пары для сравнения:
Слива — персик (Правильные ответы: фрукты, фруктовые деревья, плоды).
Кошка — мышка (Животные, млекопитающие, живые существа).
Пианино — скрипка (Музыкальные инструменты).
II. Ребенку предлагается ряд вопросов, к каждому из них имеется три варианта ответов, ребенок должен выбрать один из них.
Какое слово будет противоположным по значению к слову «Собирать»? (Правильные ответы: раздавать или накапливать или беречь).
Дан цифровой ряд: 7, 5, 3, какая следующая цифра в этом ряду? 2 или 1 или 9.
В одном доме живут три мальчика: Вова, Петя и Сережа. Вова моложе Пети, а Сережа моложе Вовы. Кто самый старший? Вова или Петя или Сережа.
Для детей данного возраста выполнение этих заданий обязательно.
Правильные ответы свидетельствуют о сформированности абстрактно-логических суждений. Если ребенок испытывает трудности, то можно говорить о превалировании форм мышления, о задержке развития.
В дополнение детям данного возраста можно предложить задания, связанные со счетными операциями и решением задач.
Задачи:
У продавца было 12 газет, он продал 5. Сколько осталось?
Сколько стоят 3 карандаша по 7 копеек каждый?
У четырех мальчиков было 73 копейки. Они их разделили между собой поровну. Сколько стало у каждого?
Предлагаемые задания ребенок данного возраста должен решать без ошибок. Если он испытывает трудности, необходимо выяснить какого они рода.
Невозможность составить план решения и выбрать необходимую математическую операцию говорит о несформированности умственного плана действий, что свидетельствует в пользу задержки психического развития.
studfiles.net
Задания для 7 8 лет
Данный раздел содержит задания для детей 7–8 лет, которые обеспечивают дополнительные занятия по школьным предметам и способствуют расширению кругозора ребенка.
Блок «Развитие» включает в себя задания для развития первоклассников, которые состоят из развития логического мышления, памяти, внимания, а также эмоциональной сферы. Как известно, развитие каждой из этих сфер имеет огромное значение для успешности школьного обучения.
В блоке «Обучение» представлена математика для учащихся 1–2 классов. Данная тема включает в себя изучение чисел второго десятка, обучение счету без перехода через десяток, с переходом через десяток, обучение счету в пределах ста. Данный раздел содержит занимательные задачи для первоклассников, а также задания для детей постарше.
Задания темы «Русский язык» направлены на отработку основных орфограмм, изучаемых в 1–2 классах, а также знакомят ребят с основными частями речи.
Тема «Чтение» содержит занимательные тексты и задания, которые обеспечивают совершенствование техники чтения, а также тренируют понимание и усвоение прочитанного.
Задания для детей 7—8 лет из раздела «Окружающий мир» позволяют повторить или получить знания по таким важным темам как правила дорожного движения, правила поведения в общественных местах, определение времени по часам.
Блок «Науки» содержит увлекательную информацию о химических элементах, занимательные факты из области биологии, интересные рассказы о наиболее необычных местах нашей планеты, а также знакомит с некоторыми выдающимися открытиями в области физики. Все обучающие материалы и задания из этого блока изложены в интересной и доступной форме для учащихся 1–2 классов.
Занятия построены в форме игры для детей 7—8 лет. При этом они позволяют развивать высшие психические функции (память, внимание, мышление), отрабатывать навыки счета и чтения, расширять кругозор ребенка, формировать желание узнавать новое и учиться.
Узнать подробнее об особенностях развития детей 7–8 лет можно на странице «Публикации».
www.razumeykin.ru
Вопросы-тесты для определения общего уровня интеллектуального развития ребенка 7-8 лет. (обязательные тесты для всех детей)
I. Вопросы, направленные на изучение общего кругозора:
Что нужно сделать, чтобы вода закипела? (лучший ответ — поставить на огонь, на плиту, зажечь газ, включить плиту и т.п.).
Назови мне четыре времени года. (ответ — зима, весна, осень — в любом порядке; подсказка — какое время года сейчас? что у нас сейчас?).
II. Вопросы, направленные на изучение способности к самостоятельному принятию решения, сообразительности:
Что ты будешь делать, если потеряешь игрушку, которую тебе дали на время поиграть, например, твой друг? (лучший ответ — отдам свою, достану такую же и отдам, попрошу родителей купить такую игрушку и отдам другую и т.п.)
Что ты будешь делать, если придешь в магазин за хлебом, а хлеба в магазине нет? (лучший ответ — пойду в другой магазин, спрошу, когда привезут и приду попозже, куплю что-нибудь взамен — булку и т.п.).
III. Вопросы, направленные на изучение способности ребенка к обобщению, нахождению общих признаков предметов:
Чем похожи кошка и мышка, а что между ними общего? (лучший ответ — животные, млекопитающие, живые существа, звери. Допустимо перечисление отдельных общих признаков: хвост, усы, 4 лапы и т.п. Подсказка: Кто это, как их можно назвать одним словом?).
Чем похожи пианино и скрипка? (лучший ответ — музыкальные инструменты).
Ребенок должен правильно ответить хотя бы на три вопроса, по одному из каждой группы.
Дети, не способные правильно ответить на данные вопросы, нуждаются в дополнительном обследовании психоневролога или психолога. Они вряд ли готовы к школьному обучению по общей программе.
Обследование детей 9-10 лет
Оценка сформированности абстрактно-логических операций, логических суждений:
I. Ребенку предлагается найти общее в двух сравниваемых предметах. Инструкция: «Я назову тебе два предмета, а ты подумай и скажи, что между ними общего? Как их можно назвать одним словом?
Пары для сравнения:
Слива — персик (Правильные ответы: фрукты, фруктовые деревья, плоды).
Кошка — мышка (Животные, млекопитающие, живые существа).
Пианино — скрипка (Музыкальные инструменты).
II. Ребенку предлагается ряд вопросов, к каждому из них имеется три варианта ответов, ребенок должен выбрать один из них.
Какое слово будет противоположным по значению к слову «Собирать»? (Правильные ответы: раздавать или накапливать или беречь).
Дан цифровой ряд: 7, 5, 3, какая следующая цифра в этом ряду? 2 или 1 или 9.
В одном доме живут три мальчика: Вова, Петя и Сережа. Вова моложе Пети, а Сережа моложе Вовы. Кто самый старший? Вова или Петя или Сережа.
Для детей данного возраста выполнение этих заданий обязательно.
Правильные ответы свидетельствуют о сформированности абстрактно-логических суждений. Если ребенок испытывает трудности, то можно говорить о превалировании форм мышления, о задержке развития.
В дополнение детям данного возраста можно предложить задания, связанные со счетными операциями и решением задач.
Задачи:
У продавца было 12 газет, он продал 5. Сколько осталось?
Сколько стоят 3 карандаша по 7 копеек каждый?
У четырех мальчиков было 73 копейки. Они их разделили между собой поровну. Сколько стало у каждого?
Предлагаемые задания ребенок данного возраста должен решать без ошибок. Если он испытывает трудности, необходимо выяснить какого они рода.
Невозможность составить план решения и выбрать необходимую математическую операцию говорит о несформированности умственного плана действий, что свидетельствует в пользу задержки психического развития.
studfiles.net