Вопросы для детей с ответами 5 лет – Строительство здания для детей от 1,5 до 3-х лет в с. Улеты

Содержание

Консультация (средняя группа): Ребенок 4-5 лет

                                                                                Памятка для родителей

                       РЕБЁНОК  4-5  ЛЕТ

        Источник расширения кругозора ребёнка, развития его представлений о мире – наблюдения.

Поэтому важно заботиться о том, чтобы его опыт был как можно более разнообразным. Гуляйте с ребенком по городу, ходите на экскурсии. Учитывайте реальные познавательные интересы детей! Мальчиков, например, скорее будут интересовать подробности устройства автомобиля, чем домашнее хозяйство.

С четырех лет кругозор ребенка расширяется не только в ходе практических наблюдений и экспериментирования, которые доминировали в младшем дошкольном возрасте, но и через рассказ. Уделяйте достаточно времени познавательным беседам с детьми. Начинайте читать им не только художественную, но и познавательную литературу. Благодаря Вашим рассказам, просмотру познавательных телепередач, видеофильмов ребенок отрывается от мира «здесь и сейчас». Он активно интересуется животными, которых видел только по телевизору или на картинке, слушает рассказы об океане и о пустыне, о других странах и людях, которые в них живут, и т. п. Дети также с удовольствием слушают истории из жизни родителей или других людей.

Четырехлетний ребенок часто задает вопрос «почему?». Ему становятся интересны внутренние связи явлений, и прежде всего причинно-следственные отношения. Разумеется, его пониманию пока доступны лишь наиболее наглядные и несложные примеры таких зависимостей.

 Отвечая на вопрос ребенка, не пускайтесь в пространные и чрезмерно научные объяснения. Постарайтесь сформулировать мысль как можно более лаконично. Иногда достаточно просто рассказать о связи одного явления с другим. Например, на вопрос, откуда взялась молния, достаточно ответить: «Тучи столкнулись друг с другом», не вводя понятие статического электричества. Но объяснение всегда должно быть правильным с научной точки зрения и содержать достоверную информацию.

 Дети пробуют выстраивать и первые собственные умозаключения. Например, четырехлетний малыш стоит на диване и поочередно бросает на пол кубик, мячик, медвежонка. Затем сам спрыгивает с дивана и задает вопрос: «Так это что, все будет вниз падать, если его отпустить?»

Внимательно выслушивайте все детские рассуждения и не торопитесь вносить в них свои коррективы. В этом возрасте важна не правильность вывода, а само стремление малыша рассуждать и думать.

Проявляйте уважение к его интеллектуальному труду. Шутки и насмешливый критический тон при обсуждении мыслей ребенка недопустимы. У некоторых детей негромкая речь «для себя», так называемое приборматывание по ходу деятельности, ярко выраженное в младшем возрасте, еще сохраняется. Это помогает малышу организовать и спланировать свою деятельность. Не следует запрещать детям негромко проговаривать свои действия в ходе работы.

Наряду с интересом к реальным причинным связям явлений ребенок четырех лет обретает способность воспринимать и воображать себе на основе словесного описания различные миры, например замок принцессы, саму принцессу и принца, события, волшебников и т. п. Игра в бытовую ситуацию — поход в магазин, посещение доктора, приготовление обеда для семьи — воспроизводит опыт ребенка и задействует его память и репродуктивное, воспроизводящее воображение, в то время как игра в волшебный сюжет требует активной работы продуктивного, созидающего воображения. Эти два вида игры не заменяют друг друга.

Читайте и рассказывайте детям сказки. Не спешите показывать иллюстрации (особенно низкого художественного качества). Пусть каждый представит себе Красную Шапочку по-своему. Пусть работает воображение детей.

В сказках даны эталонные представления о добре и зле. Такие представления становятся основой формирования у ребенка способности давать оценку собственным поступкам. В сказках должны быть отчетливо выделены хорошие и плохие действующие лица.

Дети этого возраста обожают переодеваться и наряжаться. Предоставьте в их распоряжение как можно больше разнообразной одежды: перчатки, веера, бусы, браслеты и другие предметы, которые можно использовать для игры в «волшебный мир». Некоторые дети с удовольствием представляют себя эстрадными артистами, изображают пение с микрофоном и танцуют.

  Эмоциональные реакции в этом возрасте становятся более стабильными, уравновешенными. Ребенок не так быстро и резко утомляется, становится более психически вынослив (что связано и с возрастающей физической выносливостью). В целом четырёхлетка — жизнерадостный человек, который преимущественно пребывает в хорошем расположении духа.

Сверстник становится интересен как партнер по играм. Ребенок страдает, если никто не хочет с ним играть. Формирование социального статуса каждого ребенка во многом определяется тем, какие оценки ему дадут воспитатели. Например, дети не хотят играть с девочкой, которую постоянно ругают за то, что она медленно ест, хотя это обстоятельство не имеет отношения к ее возможностям как игрового партнера.

Негативные оценки можно давать только поступкам ребенка, а не ему самому и только с глазу на глаз, а не при всех.

Дети играют небольшими группами от двух до пяти человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу. Таким образом, появляются первые друзья – те, с кем у ребенка лучше всего налаживается взаимопонимание.

  • Участие взрослого в играх детей полезно при выполнении следующих условий:  дети сами приглашают взрослого в игру или добровольно соглашаются на его участие; —
  •  сюжет и ход игры, а также роль, которую взрослый будет играть, определяют сами дети; —
  •  характер исполнения роли также определяется детьми: «Ты будешь дочка. Ты не хочешь есть суп. А я тебя буду ругать!
  •   недопустимо диктовать детям, как и во что они должны играть, навязывать им свои сюжеты.

Развивающий потенциал игры заключается именно в том, что это единственная самостоятельная, организуемая детьми деятельность. В своих ролевых играх дети любят строить дом. Давайте им возможность, используя мебель и ткани, создавать домики, укрытия, пещерки.

 Четырехлетние дети обожают путешествия и приключения. Совершайте с ними прогулки за пределы двора и знакомой детской площадки. В теплое время года можно устраивать маленькие походы и пикники. Расширяйте опыт ребенка за счет посильных экскурсий. Водите его смотреть здания необычной архитектуры, памятники, красивые уголки природы. Выходите, если есть возможность, к реке или пруду, наблюдайте жизнь его обитателей. Расши- ряйте представления детей о труде взрослых. Проводите экскурсии на стройку, в магазин, парикмахерскую, в сбербанк, на почту и т. п.

Недостатки воспитания к этому возрасту оформляются в устойчивые неприятные черты характера. Мягко и неагрессивно корректируйте негативные проявления. Оценивайте поступок ребенка, а не его личность в целом. Если малыш не захотел поделиться конфетами с другом, пожадничал, он должен сам понять это, но ни в коем случае не обобщайте, не называйте его жадным.

 Ребенку уже исполнилось четыре года. Убедитесь, что: рост стал 102 см и увеличился на 4-5 см; — вес стал 16 кг и увеличился на 1-2 кг. Теперь, чтобы не навредить малышу в его развитии, нужно выявить «ранимые места» в его организме на этом возрастном этапе и учитывать это.

Тело ребенка изменило пропорции, активно идет формирование осанки, закладываются походка, привычные позы при сидении, стоянии и т. д. Но сила мышц, поддерживающих скелет, недостаточна, утомляемость их велика и грозит разнообразными отклонениями в осанке. А последние, в свою очередь, могут повлечь нарушения в деятельности самых разных органов и систем. Поэтому надо обязательно следить за осанкой ребенка, особенно во время работы за столом (надо не только показать, но и рассказать, как правильно сидеть). К пяти годам ребенок может в той или иной степени самостоятельно ухаживать за всеми открытыми частями тела. Он учится технике обработки своего тела. Он уже умеет самостоятельно мыть руки, полоскать полость рта, умываться, переодеваться. Но ему еще трудно, и он еще учится:  чистить зубы; расчесывать волосы;  полоскать горло. И важно не столько количество самостоятельно выполняемых процедур, сколько качество выполнения. В сознании детей идет бурный расцвет фантазии, воображения. Именно на пятом году жизни дети начинают рассказывать истории о том, что они участвовали в каких-то невероятных событиях, что папа таскал маму за волосы, хотя ничего подобного не было. И нельзя это называть ложью. Это очень обидно для ребенка. Подобные фантазии не являются ложью в прямом смысле слова хотя бы потому, что не приносят ребенку никакой ощутимой пользы. Они не помогают ему избежать наказания, не позволяют получить лакомство или игрушку. Это событие другого порядка. Подобное явление правильнее называть выдумками. Источники таких фантазий могут быть весьма различными. Например, это может быть яркий сон, который ребенок принял за действительность. Это может быть стремление поднять свой авторитет среди сверстников. Это может быть и стремление справиться с какими-то страхами. Поэтому единственно правильная форма реакции на подобные выдумки — спокойное и достаточно заинтересованное отношение к рассказам ребенка. Но ни в коем случае нельзя уличать ребенка во лжи.

nsportal.ru

5 лет за твит — Сила в правде, брат© — LiveJournal


Пресненский районный суд Москвы приговорил менеджера из Подмосковья Владислава Синицу к пяти годам колонии общего режима за твит о детях силовиков

Судья Елена Абрамова признала Синицу виновным в разжигании ненависти с угрозой насилия (пункт «а» части 2 статьи 282 УК). Прокурор запрашивала для него в качестве наказания шесть лет колонии.

Суд вынес приговор во второй день рассмотрения дела по существу. В суде допросили двух свидетелей — нацгвардейцев Александа Андреева и Артема Тарасова, которые якобы увидели твит Синицы. Андреев сказал, что воспринял твит как призыв «похищать детей нацгвардейцев с последующей расправой». При этом он не смог назвать никнейм своей страницы в твиттере и рассказал, что увидел твит после того, как ввел в поиск «Макс Стеклов» — никнейм Синицы. Тарасов же говорил, что воспринял твит как угрозу.

Синица получил 5 лет тюрьмы за твит. Это страшнее, чем Московское дело. Это страшнее, чем ночные административки. Но Касамара не ломится в двери суда. Винокурова не позвонит в АП. Газеты не выйдут с заголовками Я/МЫ Валерий Синица.

— Mikhail Svetov (@msvetov) 3 сентября 2019 г.

После этого гособвинительница огласила материалы дела, которые уместились в два тома. В них вошли выводы экспертов из Центра социокультурных экспертиз, которые нашли в твите призывы к насильственным действиям против силовиков, признаки угроз и возбуждения ненависти к ним. Выяснилось, что экспертизу проводили люди без профильного образования.

В свою очередь, защита допросила экспертов, которые проанализировали публикации Синицы по ее запросу. Лингвист из АНО «Центра независимых экспертиз» Елена Новожилова и эксперт «Центра по проведению судебных экспертиз и исследований» Мария Куликова раскритиковали экспертизы, подготовленные следствием. Оба специалиста говорили о некачественном проведении исследований.




31 июля Владислав Синица опубликовал в твиттере под ником «Макс Стеклов» ответ на вопрос целесообразности деанонимизации силовиков. После того, как твит процитировали федеральные каналы, 3 августа Следственный комитет возбудил уголовное дело. Через два дня Пресненский суд Москвы отправил Синицу в СИЗО.

Сам Синица настаивает, что никого ни к чему не призывал, но «подразумевал», что «если избиения протестующих силовиками продолжатся, то могут начаться «народные волнения»».

Синица написал очень тупой твит о том, что надо мстить детям полицейских. Тупой твит, которых пишут в день миллион. Мне 30 раз в день сообщают, что надо убить и меня, и моих детей. Но Синицу посадили только что за тупой твит НА ПЯТЬ ЛЕТ В ТЮРЬМУ. Наше государство — людоед и идиот

— Alexey Navalny (@navalny) 3 сентября 2019 г.

Вы же понимаете что Синица посягнул на святое. Можно писать «майданутых на кол», «убивать либерах», но за это ничего не будет, не та социальная группа. Да и посажен кстати за реплай в твите с ненавистью о митингующих

— Mars (@Mars_FM13) 3 сентября 2019 г.

Более того — российские правоохранительные органы — МВД и СК — категорически отказываются расследовать реальную попытку моего убийства.

А за твит о ментах человек мгновенно, через пару недель скоростного суда получает 5 лет лагерей. Это ебаный позор.

— Пётр Верзилов (@gruppa_voina) 3 сентября 2019 г.

ФСБшник нанял МВДшников, чтобы они подбросили наркотики журналисту. Наказание: ФСБшник переведён на работу в Газпром. Какой-то человек написал твит в твиттере. Наказание: пять лет тюрьмы.

— Alexey Navalny (@navalny) 3 сентября 2019 г.

miggerrtis.livejournal.com

Распечатать занятия для детей 5 6 лет. Занятия с ребенком пяти-шести лет

Распечатать занятия для детей 5 6 лет. Занятия с ребенком пяти-шести лет

Несмотря на то, что в 6–7 лет современные дети проходят обучение в подготовительном или первом классе, бросать домашнее обучение не стоит. Чтобы чадо лучше понимало, что происходит в окружающем мире и резко выделялось знаниями среди сверстников, советуем обратить внимание на развивающие задания для детей 6-7 лет в картинках. Распечатать любое понравившееся изображение вы сможете прямо с этой страницы.

В 6 лет ребенок должен уметь безошибочно отсортировывать нужные предметы от ненужных и соотносить слова с образами. Если ваше чадо до сих пор испытывает трудности с данным заданием, распечатайте тренировочный лист, в котором ему предстоит к соответствующей надписи в середине поля.

Если дошкольник определяет предметы безошибочно, это не повод обходить урок стороной. Как говорится: повторение – мать учения.

Соотнеси рисунок

Развивающее задание состоит в соотнесении отдельных квадратов

с частями картинки. Прежде чем дать его малышу, подготовьтесь: распечатайте лист и вырежьте квадраты с отдельными фрагментами цельного изображения. После этого разрежьте готовое изображение на квадраты. У вас получится по 2 одинаковых фрагмента. Задача проста: собрать цельное изображение с первого раза. Дополнительные фрагменты нужны, чтобы запутать ребенка.

После того как урок будет блестяще выполнен, попросите, чтобы дошкольник рассказал, почему он считает , что определил верный двойной фрагмент.

Раскраска-соотнесение

Простое задание на определение предметов. Распечатайте изображение в формате А4 и предоставьте дошкольнику вместе с цветными карандашами.

На самом деле угадывать ничего не нужно: готовое слово скрыто в разбросанных буквах в верхнем поле. Ответ нужно написать в нижнем поле. К каждому из полей прилагается изображение животного: оно нужно в случае, если ребенок плохо читает и соединять буквы в единое слово для него сложно.

Настоящей палочкой-выручалочкой для родителей станет представленное задание. Выполняйте его ежедневно в течение месяца, пока чадо не научится безошибочно по часам с циферблатом.


Развитие мышления

Рекомендуется распечатывать лист с данным заданием для ребенка, который уже пошел в школу . Старайтесь не помогать школьнику в выполнении данной задачи, так как она направлена на самостоятельное размышление и развитие логики. Если ребенок не справился с задачей с первого раза, перенесите урок на следующий день и предложите дошкольнику попытаться решить задачку снова.

Очень интересный урок, который несет в себе цель дисциплинировать дошкольника путем простого примера о забывчивой девочке. Также задачка призвана развить интерес к скрытым деталям. Распечатайте развивающее задание для ребенка и попросите рассказать, что забывчивая первоклашка забыла положить в стиральную машину. Чтобы дать правильный ответ, ребенку придется раскрасить сплетённый клубок с точками.

Раскраска мелких деталей – один из способов развить моторику рук.

Классическая задача для детей 6–7 лет в картинках. Распечатайте, чтобы дошкольнику было легче искать различия. Картинки пригодны для последующей раскраски.

Повторяем счет

Очень важно, чтобы ребенок, отправляющийся в первый класс, умел сносно считать и писать . Повторите счет по картинке. Попросите семилетнего малыша последовательно указать цифры в порядке возрастания.

Соотнеси цифры и картинки

Распечатайте лист с заданием. Не объясняйте малышу , что нужно сделать: помимо счета задание направлено на развитие наблюдательности и мышления.

Еще одна развивающая задачка для детей 6–7 лет в картинках. Родители , ну а вы сами-то поняли, что нужно делать?

Развитие наблюдательности

Кое-кто все перепутал! Помогите зверятам найти правильные предметы. С данным уроком ребенок 6–7 лет должен справиться не более, чем за 2 минуты.

И снова готовим чадо к школе. Уже знакомое задание на соотнесение представлено в рыбках. Задача ребенка помочь каждой рыбке доплыть до правильного ответа.

Найди одинаковые предметы

Распечатайте изображение и вручите дошколенку. Суть развивающей картинки описана прямо на ней. Если ребенок не умеет читать, помогите ему , озвучив задание вслух.

Объясните ребенку, что он может раскрасить картинку , как только дорисует ее. Задание направлено на развитие мелкой моторики рук и на тренировку ровной вырисовки линий.

В 6–7 лет ребенок идеально должен знать, какие цвета присутствуют в радуге. Если до сих пор в данной области наблюдается пробел, выучите с чадом простые поговорки: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан . Если дошкольник знаком с вечным произведением «Малыш и Карлсон» расскажите следующую обучалку: Карлсон Опять Жизнерадостно Задумал Гадость С Фрикадельками. После того как азы получены, разрешите разукрасить лист с картинкой. Важно проверить, насколько хорошо дошколенок запомнил расположение цветов радуги, и похвалить, если результат с первого раза получился правильным.

Заряди аккумулятор

Задачка для сильных и независимых мужчин семилетнего возраста: попросите ребенка зарядить аккумулятор на папин автомобиль. Интересно, если за выполнением задания проследит отец, а после правильного выполнения, расскажет, как устроена машина и что дает аккумулятор.

Надеемся, что вам помогли развивающие задания для детей 6–7 лет в картинках. Распечатать, напомним, можно абсолютно любое из представленных изображений.

Предлагаем вашему внимаю серию игровых развивающих заданий в картинках, направленных на подготовку дошкольников к обучению в школе

Задание 1

Сравни по величине

Самый высокий из этих троих мальчиков живет в самом маленьком доме, мальчик пониже — в самом длинном доме, самый низкий мальчик — в самом высоком доме. Проведи от каждого мальчика стрелку к дому, в котором он живет. Раскрась шарик с самой длинной ниточкой красным цветом, шарик с ниточкой покороче — синим цветом, а шарик с самой короткой ниточкой — желтым цветом.

Задание 2

Подбери по форме

Соедини точки по порядку. Какие геометрические фигуры у тебя получились? Раскрась их.

Задание 3

Готовим руку к письму

Задание 4

Цветная страничка

Какого цвета каждый из этих предметов? При смешении каких красок получились эти цвета? Покажи при помощи стрелок.

Задание 5

Будь внимательным

Сосчитай и запиши, сколько раз встречается каждая фигурка.

Задание 6

Запомни картинки

Назови и запомни все предметы в таблице. Когда запомнишь, открой предыдущую картинку.

Задание 7

Запомни картинки

Каких предметов в таблице не стало, а какие появились вновь?

Начало задания на следующей картинке

Задание 8

Пройди по дорожке

Обведи картинки сначала по пунктирам, а потом самостоятельно.

Задание 9

Весёлый счёт

Сосчитай, сколько звёздочек, сколько листочков, сколько ягод, сколько лепестков. Расскажи, как составлены числа.

Задание 10

Какой кубик можно склеит из этой заготовки?

Задание 11

Волшебная картинка

Нарисуй вокруг маленькой фигуры постепенно увеличивающиеся, а внутри большой — постепенно уменьшающиеся фигуры.

Задание 12

Сравни пo величине

У какого клоуна штаны в широкую полоску, а у какого — в узкую? На каком мячике узкие полоски, а на каком широкие? Раскрась зонтик с широкими полосками красным цветом, а с узкими — зеленым.

Задание 13

Подбери по форме

Най

www.potolkiid.ru

Синица в клетке. Блогер, угрожавший детям силовиков, осужден на 5 лет | Люди | Общество

Слово, написанное в соцсети, имеет не меньший вес, чем произнесенное вслух. Нужно думать, что пишешь, и всегда быть готовым к ответственности за то, что написал. 30-летний блогер Владислав Синица, известный в виртуальном пространстве под ником «Макс Стеклов», на собственном примере познакомился с тем, какой высокой может быть цена написанного в соцсети.

Пресненский суд Москвы приговорил Владислава Синицу к пяти годам лишения свободы, признав его виновным в экстремизме.

Как заявила судья Елена Абрамова, подсудимый «совершил действия, направленные на возбуждение ненависти и вражды».

Любитель «снафф-видео»

30-летний уроженец Подольска, выпускник Всероссийской государственной налоговой академии Министерства финансов РФ, был постоянным участником оппозиционных акций в Москве. На мероприятиях Синица был активен. В частности, по свидетельству очевидцев, во время несанкционированной акции на Трубной площади он объявил минуту молчания в память о «грузинах, украинцах и молдаванах, убитых Россией».

Впрочем, данная деятельность гражданина Синицы у правоохранительных органов вопросов не вызывала. Появились они после того, как в соцсети под ником «Макс Стеклов» блогер разместил пост, в котором призвал к насилию в отношении детей работников правоохранительных органов.

«Посмотрят на милые счастливые семейные фото, изучат геолокацию, а дальше ребёнок доблестного защитника правопорядка просто однажды не приходит из школы. Вместо ребёнка по почте приходит компакт-диск со снафф-видео», — писал «Макс Стеклов».

Под термином «снафф-видео» понимаются съемки, на которых запечатлены настоящие убийства, без использования спецэффектов. 

«Стеклова» пользователи соцсетей неоднократно переспрашивали, хорошо ли он подумал, публикуя подобное. Но блогер запись не удалял и, более того, предлагал недовольным наказать его лично.

«Все желающие заступиться за честь росхвардии и вломить мне за попирание своей стабильности, вы знаете, где меня искать в эту субботу. Я буду там же, где был и в прошлую субботу, 27.07. Август уже начался! Понимаю, как вы за 100 лет истосковались по большой гражданской войне», — писал «Макс Стеклов».

«Ни у кого не должно вызывать сомнений, что за подобные публичные комментарии непременно наступит уголовная ответственность»

К Владиславу Синице действительно пришли, но не индивидуальные мстители, а сотрудники следственных органов.

4 августа 2019 года официальный представитель СКР Светлана Петренко сообщила: «Главным следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве по результатам проверки информации, размещённой в социальной сети, с призывом совершать насильственные действия в отношении детей силовиков возбуждено уголовное дело в отношении автора поста по признакам преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды в отношении группы лиц, совершённое публично, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», с угрозой применения насилия). В кратчайшие сроки следствием совместно с оперативными службами установлена личность человека, скрывавшегося под сетевым псевдонимом «Макс Стеклов». Им оказался житель Подмосковья Владислав Синица 1989 года рождения. Ему уже предъявлено обвинение в совершении указанного преступления. По версии следствия, 31 июля 2019 года Синица посредством публикации в одной из социальных сетей призвал широкий круг лиц к противоправным действиям насильственного характера в отношении детей сотрудников правоохранительных органов. Преступный умысел фигуранта был направлен на возбуждение вражды и ненависти ко всем сотрудникам правоохранительных органов и членам их семей. В настоящее время с обвиняемым проводятся следственные действия. В его жилище проведён обыск, в ходе которого изъяты предметы, имеющие значение для следствия, среди них персональный компьютер и мобильные телефоны. Следствие будет ходатайствовать об избрании обвиняемому меры пресечения в виде заключения под стражу. В рамках уголовного дела следователи дадут объективную и принципиальную правовую оценку всем действиям обвиняемого, проверив его причастность к иным возможным фактам противоправной деятельности. Ни у кого не должно вызывать сомнений, что за подобные публичные комментарии и призывы непременно наступит уголовная ответственность. Экстремизм в любой форме проявления, тем более направленный против тех, кто ценою жизни защищает интересы граждан и государства, будет и впредь пресекаться в рамках действующего законодательства».

«От блогера Стеклова «приличные люди» сразу же открестились — это не наш, мы не такие»

В ходе следствия и суда радикализм Владислава Синицы поубавился. Он утверждал, что его слова «были вырваны из контекста и интерпретированы как минимум неправильно».

Интересно, что от «Макса Стеклова» стремительно стали отрекаться многие его соратники по оппозиционному движению. Некоторые даже окрестили его провокатором.

Журналист Андрей Медведев отреагировал на это на своей странице в Facebook: «Как однако всё интересно у этих ребят устроено.

Вот от блогера Стеклова — он же Владислав Синица, задержанный накануне вечером — «приличные люди» сразу же открестились — это не наш, мы не такие. 

Да он же на ваши митинги ходит. И ленту его гляньте. Как не ваш? Типичный же.

Вот на митинге человек объявляет минуту молчания по жертвам русской агрессии. И тут же: это не наш, он провокатор. Как не ваш? Может и митинг не ваш? А чей тогда?

На самом деле всё ваше. И газеты, где радостно рапортуют о ходе деанономизации.

И радиостанции, где сладострастно обсуждают грядущие люстрации. 

И дети, которые кричат «мусора — позор России», тоже ваши. Это вы их плохому учите.

Но как только встает вопрос о возможной ответственности за эти выходки, то сразу все начинает происходить, как в старом анекдоте:

— Папа, я в Мерседес врезался.

— Зачем ты звонишь мне, чужой незнакомый мальчик, откуда у тебя вообще мой номер?»

Свобода — это не вседозволенность: как в других странах сажают за угрозы и оскорбления в соцсетях

На странице «Макса Стеклова» в соцсети значился девиз: «Свобода — это именно вседозволенность и безнаказанность!» Следование данному постулату и привело 30-летнего мужчину в места не столь отдаленные.

Представление о том, что «тюрьмой за твиты» карают только в России, ошибочное. В Соединенных Штатах, к которым любят апеллировать оппозиционеры с постсоветского пространства, законы в этом смысле работают жестче.

Например, американский бизнесмен Мартин Шкрели на своей странице в соцсети предложил 5000 долларов тому, кто принесет ему прядь волос в с головы Хиллари Клинтон. Пикантности ситуации добавляет то, что Шкрели сделал это в тот момент, когда уже находился под следствием по обвинению в мошенничестве. И хотя бизнесмен удалил свой пост, назвав его неудачной шуткой, судья приняла решение арестовать юмориста.

Жителю Алабамы Джарвису Бриттону очень не нравился президент Барак Обама. Пост в соцсети «Давайте достанем Обаму цианидом!» американский суд оценил в год лишения свободы. Плюс еще три года Бриттон должен был находиться под надзором полиции.

Донте Жамар Симс из Северной Каролины тоже не любил Обаму и пообещал в соцсети «нашпиговать его пулями». За подобный контент он получил шесть месяцев лишения свободы.

Но побил все рекорды, пожалуй, житель города Локпорт Джаред Браун. Он отсидел 15 месяцев за угрозы в адрес президента США Барака Обамы. Освободившись, Браун находился под полицейским надзором. Это не помешало ему выступить с угрозами теперь уже в адрес президента Дональда Трампа. Браун получил второй приговор — два года лишения свободы. Кажется, американцу просто понравилось в тюрьме, и он всеми силами старался вернуться туда снова.

У Нидерландов существует репутация едва ли не самого свободного государства в мире. Там разрешены публичные дома, легкие наркотики и эвтаназия. Но вот чего не стоит делать в этой стране, так это писать либо говорить что-либо оскорбительное в адрес монаршей особы. За преднамеренное оскорбление монарха закон предусматривает наказание до 5 лет лишения свободы. За оскорбление супруга монарха, наследника, супруга наследника грозит до 4 лет лишения свободы.

Статья эта не «мертвая», а рабочая. Так, в 2007 году разорившийся бизнесмен решил сорвать зло на королеве Беатрикс, охарактеризовав ее как падшую женщину. С учетом жизненных обстоятельств наказали бизнесмена довольно гуманно — 90 дней тюрьмы, 80 часов общественных работ и 400 евро штрафа.

В 2012 году житель Нидерландов оскорбил королеву в соцсети, за что получил шесть месяцев тюрьмы. От наказания его не спасло даже наличие нарушения психического развития, известного как синдром Аспергера.

За пределами США и Европы законы и того жестче. В Таиланде, например, за устное или письменное оскорбление членов монаршей семьи полагается 15 лет лишения свободы. В 2017 году житель Таиланда, уличенный в размещении семи постов, признанных оскорбительными для королевской семьи, получил по 10 лет тюрьмы за каждый. Суд проявил гуманизм, сократив общий срок вдвое. Отсидеть придется «всего-то» 35 лет.

А вот 30-летний житель Пакистана Теймур Раза втянулся в соцсети в дискуссию, которую власти сочли богохульством. Мужчину обвинили в распространении изображений оскорбительного характера, оскорблении жены пророка и заявлениях против суннитских религиозных лидеров. 

Суд города Мултан, провинция Пенджаб, приговорил пакистанца к смертной казни.

aif.ru

Проект по коррекционной педагогике (старшая группа): «Развитие элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) с ЗПР посредствам дидактических игр и упражнений»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №46

Согласовано_______________________                    

Творческий педагогический проект

группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР

 «Развитие элементов логического мышления

у детей старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) с ЗПР

 посредствам дидактических игр и упражнений»

                                                                        Автор разработки: 

учитель – дефектолог первой квалификационной категории

Смирнова Елена Александровна

                                                               

2018-2019 уч.год

«В душе каждого ребенка есть невидимые

                  струны.  Если тронуть их умелой рукой,

                  они красиво зазвучат».

В.А. Сухомлинский

Пояснительная записка

Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема  роста доли детей, имеющих отклонения в психическом развитии и  нуждающихся в создании максимально развернутой системы специальных условий обучения и воспитания.

Высокие требования современной системы образования к организации обучения и воспитания делают проблему развития психических познавательных процессов дошкольников особенно актуальной для поиска новых и более эффективных психолого-педагогических подходов. Многочисленные наблюдения и исследования психологов показали, что ребенок, не научившийся учиться и не овладевший приемами мыслительной деятельности в детском саду, в школе обычно переходит в разряд неуспевающих. Эти школьники испытывают большие трудности в овладении письмом, чтением, понятием числа, счетными операциями, конструктивной деятельностью и другими мыслительными операциями.

Неуспеваемость вызывает у этой группы детей негативное отношение к учебе, создает трудности общения с окружающими, с успевающими детьми, с педагогами. Это может привести к возникновению асоциальных форм поведения, особенно в подростковом возрасте.  

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС) предусматривают создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей интеллектуального развития дошкольника. Все пять образовательных областей ФГОС направлены на развитие интеллектуальных способностей у дошкольника.

Именно в дошкольном возрасте очень важно стимулировать развитие мыслительных процессов: умение сравнивать, узнавать, обобщать, делать выводы для безболезненного, плавного перехода дошкольника из ДОУ в школу.

Педагогический проект направлен для работы с детьми старшего дошкольного возраста  с задержкой психического развития. И разработан в соответствии с «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г  № 1155), «Конвенцией о правах ребенка», Законом РФ «Об образовании»,  и разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Вид проекта: групповой

Тип проекта: практико-ориентировочный, информационный

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста  группы ЗПР, учитель-дефектолог

Возраст детей: 5-7 лет

Проблема: Недостаточная сформированность познавательных процессов и мыслительных операций зачастую является главной причиной трудностей, возникающих у детей с ЗПР при обучении в дошкольном учреждении. 

Проектная идея: реализация данного проекта повысит уровень развития психических процессов, знаний и представлений об окружающем мире, а развитие логических приемов мышления, у детей старшего дошкольного возраста будет характеризоваться положительной динамикой при целенаправленной и систематической организации комплекса дидактических игр и упражнений.

Актуальность:  Проблемы изучения детей с задержкой психического развития поднимались в работах Т.А. Власовой, К.С. Лебединской, В.И. Лубовского, М.С. Певзнер, Г.Е. Сухаревой и др. Одним из основных нарушений познавательного развития у детей с задержкой психического развития является нарушения мышления. У данной категории детей нарушены все виды мышления, в особенности словесно-логическое. Отставание в развитии мышления — одна из основных черт, отличающая детей с задержкой психического развития от нормально развивающихся сверстников. По мнению Л.Н. Блиновой, отставание в развитии мыслительной деятельности проявляется во всех компонентах структуры мышления, а именно:

  • в дефиците мотивационного компонента, проявляющегося в крайне низкой познавательной активности;
  • в  нерациональности регуляционно-целевого компонента, обусловленной отсутствием потребности ставить цель, планировать действия путем  проб
  • в длительной несформированности операционного компонента, т.е. умственных операций анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, сравнения.

Необходимо отметить, что у большинства дошкольников с ЗПР прежде всего отсутствует готовность к интеллектуальному усилию, необходимому для успешного решения поставленной перед ними интеллектуальной задачи. Большинство детей правильно и хорошо выполняют все задания, но кому-то из них требуется стимулирующая помощь, а другим надо просто повторить задание и дать установку сосредоточиться. Среди детей дошкольного возраста есть такие, кто без особого труда выполняет задание, в большинстве же случаев детям требуется многократное повторение задания и оказание различных видов помощи. Есть дети, которые, использовав все попытки и помощь, с заданиями так и не справляются. Отметим, что при появлении отвлекающих моментов или посторонних предметов уровень выполнения заданий резко снижается.

Таким образом, на основе изложенных выше положений можно сделать вывод, что одна из психологических особенностей детей с ЗПР состоит в том, что у них наблюдается отставание в развитии всех форм мышления. Это отставание обнаруживается в наибольшей степени во время решения задач, предполагающих пользование словесно-логическим мышлением. Такое значительное отставание в развитии словесно-логического мышления убедительно говорит о необходимости проводить коррекционно-развивающую работу с целью формирования у детей интеллектуальных операций, развития навыков умственной деятельности и стимуляции логического мышления.

Принципы реализации проекта:

  1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода  — учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического развития
  2. Принцип систематичности и последовательности  – постепенная подача материала от простого к сложному, частое повторение усвоенных знаний , правил, реализация мероприятий в системе
  3.  Принцип наглядности и занимательности – предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры
  4. Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ситуации успеха
  5. Динамичность: интеграция проекта в разных видах деятельности
  6. Принцип дифференциации: создание благоприятной среды для усвоения предложенного материала каждым ребенком

Цели проекта: 

  1. создание условий для формирования логического мышления у детей с ЗПР через развивающие игры и упражнения
  2. повышение собственного профессионального уровня, обогащение и углубление знаний, совершенствование коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР

Задачи проекта:

  1. Формировать и совершенствовать у детей мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, классификация, конкретизация;
  2.  Формировать у детей умения рассуждать, доказывать, логически мыслить;
  3. Поддерживать у детей познавательный интерес;
  4. Развивать у детей: коммуникативные навыки; стремление к преодолению трудностей; уверенность в себе; творческое воображение;
  5. подбор комплекса игр для развития логических приемов мышления старших дошкольников

Предполагаемый результат:

  1. Способность и умение детей самостоятельно производить простые логические действия (выполнять группировки, обобщение, конкретизацию, сравнение, выделять лишнее, устанавливать причинно-следственные связи и др.)
  2. Непроизвольное усвоение детьми нового материала на игровой основе
  3. Использование игрового материала (дидактические игры, упражнения и задания) ведет к более интенсивному развитию  компонентов логического мышления, стимулирует умственную активность каждого ребёнка
  4. Способность логически мыслить позволяет  понимать происходящее вокруг, решать различные задачи, делать умозаключения, доказывать и опровергать словом
  5. Дидактическая игра делает процесс обучения легким и занимательным. Та или иная умственная задача, заключенная в игру, решается в ходе доступной и привлекательной для детей деятельности

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

  • Изучение методической литературы по данной теме
  • Подбор игровых упражнений и дидактических игр
  • Диагностика детей по мышлению
  • Подбор наглядного материала
  • Перспективное планирование проекта

2 этап – основной (практический)

  • Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР путем внедрения в образовательный процесс эффективных методов и приемов (дидактических игр и упражнений)

3 этап – заключительный

  • Мониторинг детей
  • Разработка рекомендаций для родителей «Дидактические игры и упражнения для развития мышления у дошкольников»

Перспективный план работы с детьми

(примерный)

Самой продуктивной формой обучения в дошкольном возрасте является игра, поэтому реализация проекта осуществляется на основе погружения в игровое пространство. Доказано, что обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что ребёнок учится и приобретает умения без особого над собой усилия. Условия игры сами диктуют ребёнку необходимость приобретения новых действий и навыков. Он их добровольно принимает и учиться с явной заинтересованностью. Знания, поданные в готовом виде, не связанные с жизненными интересами дошкольников, плохо ими усваиваются и не развивают его. Развивающая игра является активной и осмысленной для ребёнка деятельностью, потому что в ней он может проявить себя, реализовать свой творческий потенциал и перенести приобретённые умения в другие условия. Перенос усвоенного опыта в новые ситуации является важным показателем развития творческой инициативы ребёнка. Это и есть результат осуществления одного из направлений развития образования в настоящем времени.

Лексическая тема

Примерная подборка дидактических игр, содержание

Игрушки

 «Что лишнее?» (выделять существенные признаки объектов, абстрагироваться и обобщать, развить логическое мышление)

«Разложи игрушки (цвет, форма, величина)» (формировать умение проводить анализ, сравнение, выделять существенные признаки и обобщать по ним)

«Новоселье матрешек» (закреплять умение классифицировать в определенной последовательности)

«Обведи, закрась» — корректурные пробы детский вариант (умение классифицировать по определенную признаку)

Лето

«Бывает – не бывает?» (учить связывать причину и последствия, угадывать результат.)

Времена года (развитие навыков анализа и синтеза.)

«Дождливая погода» (рассказ со скрытым смыслом) — формирование умений выполнять систематизацию

«Закрой лишнюю картинку» (развитие мыслительных процессов (эмпирическое обобщение).

Лес: грибы и ягоды

«Что сначала, что потом?» (Нашли ежа) – формировать умение делать умозаключение, проводить анализ, развивать понимание и строить  причинно-следственные отношения, развивать речь

Выкладывание картин из счетных палочек «Гриб», «Ягода» (развитие логического мышления – учить решать логические задачи на построение и преобразование изображений и предметов)

«Назови одним словом» (формировать умение обобщать предметы)

«Угадай по описанию», «Загадай предмет и опиши его» (развитие словесно-логического мышления, выбор изображения из множества по описанию, выделение сходных и отличительных признаков этого предмета)

Осень

«Чепуха» (учить связывать причину и последствия, угадывать результат, при помощи суждений делать умозаключения)

Упр. «Определи время года по перечисленным признакам» (упражнять в умении вычленять отдельные признаки предметов. Развивать у детей умение мыслить с помощью разнообразных логических приёмов, проводить простейший анализ и синтез)

«Что сначала, что потом?» (Щенок под дождем) — формировать умение делать умозаключение, проводить анализ, развивать понимание и строить  причинно-следственные отношения, развивать речь

Выкладывание из счетных палочек «Елка», «Кустарник» (развитие логического мышления – учить решать логические задачи на построение и преобразование изображений и предметов)

Огород. Овощи.

«Съедобное — несъедобное» (формирование умений выполнять классификацию)

«Назови одним словом» (формировать умение обобщать предметы)

«Что не подходит?» (выделять существенные признаки объектов, абстрагироваться и обобщать, развить логическое мышление)

«Что сначала, что потом?» (Помидоры) (развитие логического мышления – учить решать логические задачи на построение и преобразование изображений и предметов)

Сад. Фрукты

«Съедобное — несъедобное» (формирование умений выполнять классификацию)

«Назови одним словом» (формировать умение обобщать предметы)

«Что лишнее?» (выделять существенные признаки объектов, абстрагироваться и обобщать, развить логическое мышление)

«Давай сравним» (учить сравнивать предметы – выделять существенные признаки объектов)

Мой дом. Мебель

Выкладывание картин из счетных палочек «Стул», «Кровать» (развитие логического мышления – учить решать логические задачи на построение и преобразование изображений и предметов)

«Назови одним словом» (формировать умение обобщать предметы)

«Четвертый лишний?» (выделять существенные признаки объектов, абстрагироваться и обобщать, развить логическое мышление)

«Загадай предмет и опиши его» (развитие словесно-логического мышления, выбор изображения из множества по описанию, выделение сходных и отличительных признаков этого предмета)

Кухня. Посуда

«Назови одним словом» (формировать умение обобщать предметы)

«Что лишнее?» (выделять существенные признаки объектов, абстрагироваться и обобщать, развить логическое мышление)

Выкладывание картин из счетных палочек «Черпак» (развитие логического мышления – учить решать логические задачи на построение и преобразование изображений и предметов)

«Подбери слова к предмету» (развитие словесно-логического мышления, подбор как можно больше слов — признаков, которые логически подходят для описания предмета, построение умозаключений )

Одежда. Обувь. Головные уборы

«Назови одним словом» (формировать умение обобщать предметы)

«Что лишнее?» (выделять существенные признаки объектов, абстрагироваться и обобщать, развить логическое мышление)

«Сгруппируй предметы правильно» (учить обобщать и распределять предметы по группам, где каждая группа, каждый класс имеет своё постоянное место, закреплять умение классифицировать предметы)

 Упр. «Отгадай загадку – покажи отгадку» (учить  отгадывать загадки, уметь объяснить по какому признаку они догадались, о чём идёт речь. Упражнять в умении выделять главное, отвлекаясь от второстепенного)

Зима. Зимние забавы

«Времена года» (развитие навыков анализа и синтеза.)

«Бывает-не бывает?» (учить связывать причину и последствия, угадывать результат)

«Что сначала, что потом?» (Елка) (развитие логического мышления – учить решать логические задачи на построение и преобразование изображений и предметов)

«Ассоциации — подбери слово (картинку) (мороз-шуба, зима-лыжи и т.д.)» (формирование умения устанавливать логические  связи между понятиями и предметами, делать умозаключения, доказывать свой выбор)

Зимующие птицы

«Что сначала, что потом?» (Нашли птенца) —  формировать умение делать умозаключение, проводить анализ, развивать понимание и строить  причинно-следственные отношения, развивать речь

«Назови, каких знаешь зимующих птиц» (систематизация понятий, родовые понятия)

«Загадай птичку» — (развитие словесно-логического мышления, выбор изображения из множества по описанию, выделение сходных и отличительных признаков этого предмета)

«Сравни птиц» — (учить сравнивать предметы – выделять существенные признаки объектов)

Дикие животные и их детеныши

«Какое слово лишнее?» (выделять существенные признаки объектов, абстрагироваться и обобщать, развить логическое мышление)

«1,2,3 лишний уходи» (выделять существенные признаки объектов, абстрагироваться и обобщать, развить логическое мышление)

Геометрическая мозаика «Заяц» (формировать умение делать анализ изображения, понимать схематическое изображение, умение строить по образцу и памяти)

«Любимая еда» (заяц – кора, белка-шишка и др.) — развивать мышление, речь, умение выделять в сравниваемых объектах признаки сходства и различия.

Домашние животные и их детеныши

«Что сначала, что потом?» (Кошка и мышка) — формировать умение делать умозаключение, проводить анализ, развивать понимание и строить  причинно-следственные отношения, развивать речь

 «1,2,3 лишний уходи» (выделять существенные признаки объектов, абстрагироваться и обобщать, развить логическое мышление)

Геометрическая мозаика «Кошка», «Лошадь», «Собака» (формировать умение делать анализ изображения, понимать схематическое изображение, умение строить по образцу и памяти)

«Любимая еда» (корова-сено, кошка-молоко и др.) — развивать мышление, речь, умение выделять в сравниваемых объектах признаки сходства и различия.

Домашние птицы

Геометрическая мозаика «Петушок» (формировать умение делать анализ изображения, понимать схематическое изображение, умение строить по образцу и памяти)

«Подбери слова из перечисленных, обозначающие домашних птиц» (выделять существенные признаки объектов, абстрагироваться и обобщать, развить логическое мышление)

«У кого кто?» — развивать мышление, речь, умение выделять в сравниваемых объектах признаки сходства и различия.

Профессии

«Профессии. Кому что нужно для работы?» (развивать мышление, речь, умение выделять в сравниваемых объектах признаки сходства и различия)

«Кто что делает? или «Кто это делает?» (развитие абстрактного (словесно-логического) мышления, подбор глаголов к существительным)

«Найди ошибку» (словесно) или «Что перепутал художник?» (наглядно) – развитие словесно-логического мышления, умение замечать ошибку, устанавливать связи и делать выводы

Упр. «Объясни понятие (профессию)» (учить мысленному выделению одного из признаков предмета и отвлечение от других, т.е.  выделение существенных признаков и отвлечение от несуществующих, второстепенных, развивать умственную активность)

Комнатные растения

Выкладывание картин из счетных палочек «Цветок» (развитие логического мышления – учить решать логические задачи на построение и преобразование изображений и предметов)

«Найди лишнюю картинку» (развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков)

«Выбери все комнатные цветы» (формировать умение классифицировать и обобщать предметы)

Весна.

«Времена года» (развитие навыков анализа и синтеза.)

«Бывает – не бывает» (учить связывать причину и последствия, угадывать результат.)

«Не покатались» (рассказ со скрытым смыслом) — формирование умений выполнять систематизацию

«Продолжи предложение» (развитие абстрактного мышления, умение устанавливать причинные связи, правильно и последовательно излагать свою мысль)

Перелетные птицы

«Подбери слова из перечисленных, обозначающие перелетных птиц» (выделять существенные признаки объектов, абстрагироваться и обобщать, развить логическое мышление)

«Закрой лишнюю картинку» (развитие мыслительных процессов (эмпирическое обобщение).

«Загадай птичку» — (развитие словесно-логического мышления, выбор изображения из множества по описанию, выделение сходных и отличительных признаков этого предмета)

Игра «Рыбы — птицы — звери» (учить детей видеть существующие противоречия: уметь применять в ходе упражнений различные категории, формировать способность отстаивать свою точку зрения, доказывать истинность своего ответа, закрепление видовых и родовых понятий)

Город

«Магазин» (формировать умение проводить анализ, сравнение, выделять существенные признаки и обобщать по ним)

«Скажи наоборот (дом высокий – низкий, улица длинная- …)» (развитие логического мышления, умения подбирать слова-антонимы)

Транспорт

«Летает, плавает, едет» (формирование умений выполнять классификацию)

Геометрическая мозаика «Поезд», «Грузовик», «Самолет» (формировать умение делать анализ изображения, понимать схематическое изображение, умение строить по образцу и памяти)

Выкладывание картин из счетных палочек «Кораблик», «Самолет» (развитие логического мышления – учить решать логические задачи на построение и преобразование изображений и предметов)

Насекомые

Геометрическая мозаика «Бабочка» (формировать умение делать анализ изображения, понимать схематическое изображение, умение строить по образцу и памяти)

«Летает – ползает, скачет» (формирование умений выполнять классификацию)

«Закрой лишнюю картинку» (развитие мыслительных процессов (эмпирическое обобщение).

Выкладывание картин из счетных палочек «Жук» (развитие логического мышления – учить решать логические задачи на построение и преобразование изображений и предметов)

Цветы луга и сада

«Продолжи ряд» (формировать умение выстраивать определенную последовательность)

Геометрическая мозаика «Цветок» (формировать умение делать анализ изображения, понимать схематическое изображение, умение строить по образцу и памяти)

Выкладывание и счетных палочек «Тюльпан», «Одуванчик» (развитие логического мышления – учить решать логические задачи на построение и преобразование изображений и предметов)

«Ягоды, деревья, цветы» (учить детей видеть существующие противоречия: уметь применять в ходе упражнений различные категории, формировать способность отстаивать свою точку зрения, доказывать истинность своего ответа, закрепление видовых и родовых понятий)

Жители водоемов

Геометрическая мозаика «Рыбка» (формировать умение делать анализ изображения, понимать схематическое изображение, умение строить по образцу и памяти)

«Закрой лишнюю картинку» (развитие мыслительных процессов (эмпирическое обобщение).

Выкладывание картин из счетных палочек «Рыбка» (развитие логического мышления – учить решать логические задачи на построение и преобразование изображений и предметов)

Упр. «Найди отличие» (формировать и развивать у детей основные операции мышления, учить находить сходства и различия между предметами и явлениями, делать правильные умозаключения)

Взаимодействие педагогического коллектива группы и учителя-дефектолога

От слаженности в работе учителя – дефектолога и педагогического коллектива во многом зависит успех коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста в условиях специализированного детского сада или группы для детей с задержкой психического развития.

Многие из коррекционных задач решаются дефектологом, логопедом и воспитателем совместно. Вместе с тем необходимо четко определить и разграничить функции дефектолога, логопеда и воспитателя, чтобы исключить возможность повторения занятий. Рекомендуется выделить в группе уголок, т. е. место для занятий, в котором должны находиться игры для формирования и развития мыслительных  и психических процессов. Наглядный материал в уголке обновляется в течение учебного года по мере прохождения учебного материала.

Дефектолог осуществляет формирование высших психических функций, контроль, а  так же оказание методической помощи воспитателям, вместе с воспитателем и логопедом следит за развитием каждого этапа. Задача работы дефектолога заключается в обучении и формировании навыков.

Взаимодействие с воспитателем: Воспитатель выступает чаще посредником между специалистом и детьми. Для этого воспитатели должны присутствовать на фронтальных занятиях специалиста, а он в свое время может посещать отдельные занятия воспитателей с целью как контроля, так и оказания методической помощи воспитателям. Воспитатель занимается закреплением навыков и умений и должен знать, на какой стадии развития находится каждый ребенок, а так же вместе со специалистами группы следить за развитием каждого этапа.

Задача работы воспитателя заключается в «создании условий для практического усвоения…», «упражнении в использовании…», «закреплении…», «активизации…». Важна роль воспитателя во время проведения занятий. Он должен четко знать особенности методики обучения детей в коррекционной группе. Воспитателям следует видеть дефекты развития детей и знать, что ошибки детей – не случайность, а симптом их психического неблагополучия.
Воспитатели стремятся содействовать развитию всех сохранных анализаторов детей, укрепляя и расширяя их компенсаторные возможности, осуществляя коррекционную работу в различных направлениях в зависимости от задач, поставленных дефектологом в определенный период обучения.

В работе воспитателя важным моментом являются вечерние занятия по заданию дефектолога (после полдника). На вечерние занятия педагог может взять одного или несколько человек, в зависимости от того, насколько успешно усвоен детьми материал. Все задания должны быть знакомы детям. Наглядный и речевой материал отбирается индивидуально для каждого ребенка.

В обязанности воспитателя входит хорошее знание индивидуальных особенностей детей, по-разному реагирующих на свой дефект, на коммуникативные затруднения и изменение условий общения. В его задачу также входит создание доброжелательной обстановки в детском коллективе, укрепление у детей веры в собственные возможности, сглаживание отрицательных эмоций, формирование интереса к занятиям.

В процессе коррекционной работы воспитатель также как и другие специалисты,  уделяет большое внимание развитию мелкой моторики. Во внеучебное время он может предлагать детям тренироваться в застегивании и расстегивании одежды, завязывании и развязывании шнурков, сортировке мелких предметов.

Взаимодействие с логопедом: осуществляет развитие коммуникативной функции речи, воспитание речевой активности, обучение грамматически правильной речи и рассказыванию, обогащение и активизация словаря, формирование звуковой культуры речи и т.д.

Логопед подбирает речевой материал для детей, учитель-дефектолог регулирует познавательную составляющую. Оба специалиста учитывают возрастные, интеллектуальные и индивидуальные особенности каждого ребёнка. Такая схема взаимодействия позволяет расставить акценты в работе дефектолога и логопеда в пределах своей компетенции, преследуя одну цель, но достигая её разными средствами.

Так, например, преследуя цель «развить мышление и  воображение детей», учитель-дефектолог может предложить игру «На что это похоже?»: дается элементарное схематичное изображение, по которому нужно определить, что напоминает этот рисунок. А учитель-логопед, развивая мышление и воображение, использует мнемокарточки и мнемотаблицы при пересказах и составлении рассказов, например, назови цвет посуды — это изображение цветных фигур.

Не менее важным является процесс формирования такой мыслительной операции, как классификация. Учитель-дефектолог может предложить игру «Кому что нужно»: какие инструменты нужны повару для работы? Важным в работе логопеда является научить классифицировать звуки по признаку — гласный или согласный, твердый или мягкий, глухой или звонкий.

В коррекционно-развивающем процессе дефектологу важно научить детей сравнивать предметы, находить в них не только различия, что детям дается гораздо легче, но и выделять общее между ними, таким образом, способствуя развитию ассоциативного мышления (пример, найди сходства и различия между предметами по картинкам). А у учителя-логопеда может быть игра на использование сравнения при употреблении слов антонимов. Например, дети учатся определять противоположное эмоциональное состояние человека. И что немало важно: сами демонстрируют их на себе, тем самым не только проговаривая необходимые слова-антонимы, но и переживая их.

Важно детей научить обобщать предметы, исключать по различным признакам. С этой целью дефектолог предлагает игры «Что лишнее?», по функциональному или ситуативному признаку.

Решая те же задачи, учитель-логопед  предлагает игры  «4-й лишний» — на материале изучения лексических тем по принципу обобщений – «Назови одним словом».

Взаимодействие с музыкальным руководителем: учитель-дефектолог включается в разнообразную детскую деятельность. Может, по согласованию с музыкальным руководителем, активно поучаствовать в музыкальном занятии или развлечении, выступить с детьми в концерте или на празднике. Также и музыкальный руководитель включается в познавательную (например: викторина) или коммуникативную (в процессе какой-либо игры) деятельность. В совместную коррекционную работу возможно включение доступных драматизаций народных сказок по тематике. Эффективность коррекционной работы увеличивается, если педагоги группы регулярно закрепляют материал, который вводится на занятиях.

Взаимодействие с инструктором по физической культуре: на групповых занятиях с инструктором по физической культуре, отрабатываются, закрепляются и расширяются те знания и умения, которые дети уже получили на занятиях с учителем — дефектологом. Они направленны на повышение уровней развития всех детей и сопровождаются движениями, речью и даже пением. Это комплексы общеразвивающих упражнений, пальчиковые и артикуляционные гимнастики, точечные массажи и многое другое.

На основе статистических данных дети с задержкой психического развития  менее физически подготовлены чем дети с нормальным темпом развития. Это вызывает определенные трудности в овладении детьми как учебного материала, так и развитию памяти, мышления, внимания и других высших психических фунуций. Преодолеть трудности, вызванные физической неполноценностью помогают индивидуальные занятия.

Здесь учитываются непосредственно особенности каждого ребенка. Перед индивидуальными занятиями с детьми учитель – дефектолог и инструктор по физической культуре обмениваются рекомендациями более уточненного характера: коррекция моторной неловкости, слабое развитие мелкой и общей моторики, гипер- и гипоактивность, различные виды тремора, слабое развитие артикуляционного и дыхательного аппарата у того или иного ребенка. Некоторые задания в своих индивидуальных занятиях учитель – дефектолог направляет на коррекцию этих недостатков. Они подбираются с учетом лексических тем, рекомендаций инструктора по физической культуре, особенностями развития каждого ребенка и так же носят речевой характер. Это и речевые пятиминутки, и дыхательные и пальчиковые игры, различные виды шнуровки, работа с сенсорными коробками, мозаиками, задания в условиях соревновательной деятельности, мимические упражнения и многое другое.

Развитие физической активности при комплексном воздействии всех специалистов и педагогов существенно повышает результативность коррекции психических, речевых и двигательных нарушений, встречающихся у детей с ЗПР. Это связанно не только с постоянным повторением и усложнением уже известных заданий, но и положительным эмоциональным сопровождением.

Работа с родителями

  • Наглядная информация в родительском уголке по теме «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста (консультации, памятки, буклеты).
  • Рекомендации по проведению совместных игр родителей и детей в вечернее время дома
  • Привлечь родителей к совместному изготовлению дидактических игр

Литература:

  1. Алябьева Е.А. Игры для детей 5-8 лет: развитие логического мышления и речи, «Сфера», 2010
  1. Афонькина Ю.А., Колосова Н.В. Развитие познавательных способностей у старших дошкольников с задержкой психического развития, «АРКТИ», 2016
  1. Жукова О.С. Развиваем мышление, «Астрель», 2008 (Клуб веселых дошколят)
  1. Кагарлицкая Г.С. Что зачем и почему? Комплект коррекционно-развивающих материалов для работы с детьми от 4-х лет, «Генезис», 2011
  1. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Логика для дошкольников, «Академия развития», 2007.
  1. Шалаева Г. Большая книга логических игр, «АСТ Слово», 2013.
  1.  Интернет-ресурсы

nsportal.ru

Вопросы для детей по правилам дорожного движения. Игра викторина по пдд для учащихся начальной школы

Игра — викторина “Безопасное колесо”.

Цели:

    Закрепление теоретических знаний учащихся по правилам дорожного движения.

    Воспитание у учащихся культуры поведения на дороге.

Ход:

    Орг. часть

    Ребята, сегодня мы проводим игру-викторину по правилам дорожного движения «Знатоки ПДД».

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

    Послушайте немного об истории правил дорожного движения. В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

    Представление жюри, команд.

1 этап: «Перекресток загадок»

Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.

На колесах чудо-дом, На работу едут в нем, И на отдых, на учебу. А зовется он… (Автобус)

Мчусь по улице я лихо, Но крепко держит руль водитель. Ем не кашу, а бензин. (Автомобиль)

На асфальтовой дороге У машин обуты ноги. Пусть резиновые слишком, Очень крепкие… (Покрышки)

Красный круг и треугольник, Синий четырехугольник, Помогаем, запрещаем, Про дорогу все мы знаем, Где опасность, где овраги. А зовемся просто… (Знаки)


Тянется нитка, среди полей петляя. Лесом, перелесками без конца и края.
Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога)

Две пары ног на мостовой, И две руки над головой. Что это? (Троллейбус)

Два брата убегают, а два догоняют? Что это? (Колеса)

Наш приятель тут как тут — Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись, не зевай, Отправляется… (Трамвай)

Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса.
По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ: это мой…
(Велосипед)

Я в любое время года И в любую непогоду,
Очень быстро в час любой Повезу вас под землей. (Метро)

Мы машины нужные, На помощь нас зови.
У нас на дверце боковой Написано — 03. (Скорая помощь)

Мы машины нужные, И если вдруг беда.
У нас на дверце боковой Написано — 02. (Милиция)

Мы машины нужные, Пожар мы победим
Если пламя вспыхнет, Звоните — 01. (Пожарная машина)

Рученька-ручища, Что в земле ты ищешь?
Ничего я не ищу, Землю рою и тащу. (Экскаватор)

Однорукий великан Поднял руку к облакам,
Занимается трудом: Помогает строить дом. (Подъемный кран)

2 этап: «Автомульти»

Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.

    На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

    Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

    Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)

    Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

    Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

    На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).

    Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

    На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

    При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?
    (При помощи повозки)

3 этап: «Пойми меня»

В этом конкурсе надо просто отгадать слово, которое имеет в виду ведущий

1. По ней ходят и ездят. (Дорога).

2. Старинное транспортное средство для принцесс. (Карета).

3. Двух- или трехколесное транспортное средство. (Велосипед).

4. Запрещающие, информирующие и предупреждающие изображения вдоль дорог. (Дорожные знаки).

5. Место, где «встречаются» дороги. (Перекресток).

6. По нему не ездят. (Тротуар).

7. Он может быть и на земле, и под землей, и над землей. (Переход).

8. Есть и у автомобиля, и у птицы. (Крыло).

9. Он определяет скорость автомобиля. (Спидометр).

10 . Место отдыха и хранения для транспортных средств. (Гараж).

11. Контролер дорожного движения. (Инспектор ГИБДД).

12. Остановочное средство. (Тормоз).

4 этап: «Азбука пешехода»

Тест «Юный пешеход». За правильный ответ даётся 1 балл. Максимальное количество баллов – 10. Командам даётся время.


1. Пешеход – это:
1). Человек, производящий работу на дороге.
2). Лицо, идущее по тротуару.
3). Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.


2. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?

1). Переход дороги в неустановленном месте.
2). Игры на проезжей части.
3). Хождение по проезжей части дороги.

3. Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?
1). Можно начинать переход.
2). Скоро будет включен зеленый сигнал.

4. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?
1). Светофор не исправен.
2). Время зеленого сигнала истекает
3). Движение запрещено.

5. Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?
1). По левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту.
2). По правому краю дороги по направлению движения транспорта.

6. Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит требованию светофора?

1). Жестом регулировщика.
2). Сигналом светофора.
3). Действовать по своему усмотрению.

7. Где разрешается кататься на санках и лыжах?
1). По дороге, предназначенной для пешеходов.
2). По правой стороне проезжей части.
3). В парках, скверах, стадионах, т.е. там, где нет опасности выезда на проезжую часть.

8. Какие требования Правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?
1). Переходить под прямым углом.
2). Не останавливаться на дороге без надобности.
3). Не есть мороженого.
9. Что такое тротуар?
1). Дорога для велосипедистов.
2). Дорога для пешеходов.
3). Дорога для транспорта.

10. Опасно ли ходить по краю тротуара?
1). Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.
2). Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.
3). Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.

5 этап: «Говорящие знаки»

Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и показать знак на плакате.

Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, там, где знак… (Пешеходный переход)

А под этим знаком ни за что на свете
Не катайтесь, дети, на велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)

Затихают все моторы, И внимательны шоферы,
Если знаки говорят: «Близко школа! Детский сад!» (Дети)

Если нужно вызвать маму, Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом — Этот знак к твоим услугам! (Телефон)

Чудо-конь — велосипед. Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак. Не понять его никак! (Велосипедная дорожка)

Всем знакомые полоски Знают дети, знает взрослый. На ту сторону ведёт (Пешеходный переход).

Видно строить будут дом -Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора Стройплощадка не видна. (Въезд запрещен)


Может, и висит он зря? Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено)

Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете: В этом месте ходят дети. («Осторожно, дети!»)

На машинах здесь, друзья, Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети. Только на велосипеде. («Велосипедная дорожка»)

Я не мыл в дороге рук, Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт Медицинской помощи.

Что мне делать? Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.Должен знать и ты, и он – В этом месте телефон.

Это что же? Ой-ой-ой! Переход здесь под землёй.

Так смелей иди вперёд! Трусишь ты напрасно,

Знай, подземный пер

truck-hyundai.ru

Вопросы пдд для детей. Игра- викторина » по правилам дорожного движения»

Сценарий викторины по ПДД

«Знатоки ПДД»

Викторину подготовила Пашенцева Светлана Александровна — педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦВР п. Паркового Тихорецкого района краснодарского края


Ведущая 1: Здравствуйте дорогие друзья!

Ведущая 2: Добрый день!

Ведущая 1: Мы рады приветствовать вас на викторине, посвященной правилам дорожного движения.

Ведущая 2: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Ведущая 1: Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. Залог того, что с вами не случится ничего плохого на дороге.

Ведущая 2: В нашей викторине принимают участие две команды, которые покажут нам свои знания правил дорожного движения.

Ведущая 1: Первый конкурс нашей викторины называется «Блиц — опрос». Какая команда даст наибольшее количество ответов на вопросы в течение 1 минуты, та команда получает наибольшее количество баллов. Если правильный ответ прозвучит из другой команды, то ответ зачитывается той команде, которая отвечает. За каждый правильный ответ 1 балл.

1. Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.)
2. По рельсам бежит — на поворотах дребезжит. (Трамвай.)
3. Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.)
4 .Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.)
5. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.)
6. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход.)
7. Дом для автомобиля. (Гараж.)
8. Гараж для самолетов. (Ангар.)
9. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.)
10 .Аллея посредине улицы. (Бульвар.)
11. Дорога для трамвая. (Рельсы.)
12. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)
13. Изгиб дороги. (Поворот.)
14. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.)
15. Водитель самолета. (Летчик, пилот.)
16. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.)
17.Что показывает стрелка спидометра? (Скорость.)
18. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.)
19. Полосатая разметка перехода. (Зебра.)
20. Место пересечения улиц. (Перекресток.)
21. Милиционер, регулирующий движение на перекрестке. (Регулировщик.)
22. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.)
23. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.)
24. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности.)
25. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.)
26. Безбилетный пассажир. (Заяц.)
27. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт.)
28. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир.)
29. При поездке в общественном транспорте держитесь за… (поручень).
30. Кто продает билеты в общественном транспорте? (Кондуктор.)
31. Подземный вид общественного транспорта. (Метро.)
32. Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор.)
33. Лестница на морском судне. (Трап.)
34. Место работы водителя в автомобиле, автобусе, троллейбусе, трамвае. (Кабина.)
35. Водитель велосипеда. (Велосипедист.)
36. Спортивное сооружение, где проводятся кольцевые гонки на велосипеде. (Велотрек.)
37. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд.)
38. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум.)
39. Опора рельсов. (Шпалы.)
40. Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина.)
41. Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. (Шоссе.)
42. Водоотводная канава вдоль дороги. (Кювет.)
43. «Ноги» автомобиля. (Колеса.)
44. «Глаза» автомобиля. (Фары.)
45. Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов.)
46. Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал.)
47. Откидная крышка, закрывающая двигатель. (Капот.)
48. Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос.)
49. Подземное сооружение для движения транспорта. (Тоннель.)
50. Автомобиль, имеющий название великой русской реки. (Волга.)
51. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель.)
52. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф.)

Ведущая 2: Давайте повторим дорожные знаки. Вы знаете, что есть знаки информационно – указательные и предупреждающие.

Информационно – указательные: «Жилая зона», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Место остановки трамвая», «Место остановки автобуса или троллейбуса», «Медицинский пункт».

Предупреждающие знаки: «Дорожные работы», «Светофорное регулирование», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Разводной мост», «Дети».

Запрещающие знаки: «Движение мотоциклов запрещено», «Движение пешеходов запрещено».

Ведущая 1: Второй конкурс : «Восстановите дорожные знаки». Командам следует восстановить дорожный знак из разрезанных частей, назвать его и сказать какой группе дорожных знаков принадлежит восстановленный командой знак. Какая команда сделает это быстрее, та команда получит 5 баллов.

Ведущая 2: Третий конкурс: командам вручаются конверты с вопросами и вариантами ответов. Нужно обвести правильный ответ кружочком. Командам дается на выполнение задания 2 минуты. А пока команды отвечают на вопросы, мы поиграем со зрителями.

Вопросы и ответы:

I. Какой цвет сигнала светофора означает «Внимание! Приготовься к движению!»?
1. красный;
2. жёлтый;
3. зелёный.

II. В каком возрасте детям разрешается сидеть рядом с водителем в легковом
автомобиле?
1. с 12 лет;
2. с 14 лет;
3. с 13 лет.

III. С какого возраста разрешено управлять мотоциклом?
1. с 14 лет;
2. с 15 лет;
3. с 16 лет.

IV. В какую сторону надо сперва посмотреть при переходе проезжей части?
1. направо;
2. налево;
3. прямо.

V. В каком месте можно переходить улицу?
1. по «зебре»;
2. где хочешь;
3. где установлен знак «пешеходный переход».

Игра. Игрокам (3 человека) выдаются ведра. В центре в обруче находятся мячики красного, желтого и зеленого цвета. По команде игроки бегут к мячам, берут по 1 и несут в свое ведро. Побеждает тот игрок, который соберет быстрее мячи своего цвета.

Ведущая 1: Пока подводятся итоги третьего конкурса, мы с вами отгадает загадки я читаю загадку, а вы хором говорите мне отгадку.

1. Что за зебра на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это… (переход)

2. Объяснить надо запросто

Будь ты юн или стар

проезжая часть — для транспорта,

для тебя… (тротуар)

3. Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил:

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо (место стоянки) .

4. Шли из сада мы домой

Видим знак на мостовой

Круг, в нутрии велосипед

Ничего другого нет. (велосипедная дорожка)

5. Подошли мы к мостовой

Знак висит над головой

человек шагает смело

По полоскам черно-белым. (пешеходный переход)

6. Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (осторожно дети) .

7. В треугольнике ребята,

Человек стоит с лопатой,

Что-то роет, строит что-то

Здесь. …(дорожные работы)

8. Что за знак дорожный:

красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую

Помощь медицинскую. (Пункт медпомощи)

Ведущая 2: Ребята, скажите, какое животное обеспечивает безопасность людей на дороге. (Зебра.)

Ведущая 1: Она, что всех перевозит через дорогу?

Ведущая 2: Что ты. Посмотри, как выглядит «Зебра».

Ведущая 1: Как то неинтересно выглядит эта «Зебра». Команды, давайте попробуем придумать новое изображение зебры?

Ведущая 2: Попробуйте.

Ведущая 1: Для этого конкурса я приглашаю капитанов команд. Четвертый конкурс: выдается лист бумаги и краски. По команде ваши игроки начинает рисовать придуманную смешную зебру. На выполнение этого задания дается 5 минут.

Ведущая 2: Пока команды выполняют задание, мы с болельщиками тоже не будем сидеть сложа руки. Мы проведем интересный аукцион. Аукцион будем проводить так – вы мне называете одушевленные средства передвижения для человека можно даже сказоч

truck-hyundai.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *