Вопросы к теме – Викторина с ответами на разные темы для взрослых и детей

Викторина с ответами на разные темы для взрослых и детей

Викторина – это веселое и азартное мероприятие, в котором каждый желает выиграть. Победа придает уверенности, повышает самооценку. В нашей викторине собраны вопросы на разные темы. Не скучно будет ни детям, ни взрослым!

1. Какого цвета очки носят люди, слишком позитивно воспринимающие мир?
Ответ: розовые

2. Какое слово в современном языке заменяет выражение «сильно сказано»?
Ответ: жесть

3. Размер носа какой птицы служит мерилом слишком маленького?
Ответ: гульки (с гулькин нос)

4. Кто такой «фатюй»?
Ответ: разиня, простофиля

5. Самое знаменитое хлебобулочное изделие, умеющее разговаривать с лесными зверями это…
Ответ: колобок

6. Зачем программисту шаманский бубен?
Ответ: для заклинания операционной системы

7. Кто такой реселлер?
Ответ: продавец

8. Как связаны между собой кисель и дальний родственник?
Ответ: седьмая вода на киселе (очень дальний родственник)

9. Про какое животного обычно рассказывают сказку люди, желающие поведать длинную, занудную историю?

Ответ: про белого бычка

10. Какое занятие предполагает наличие судна: серфинг или рафтинг?
Ответ: рафтинг

11. Как называется массовая рассылка людям, не жаждущим ее получить?
Ответ: спам

12. Сколько пядей во лбу у мудреца?
Ответ: семь (семи пядей во лбу)

13. На какой части человеческого тела сидит человек, живущий за чужой счёт?
Ответ: на шее (сидеть на шее)

14. Сколько игроков в гандбольной команде: 7 или 8?
Ответ: 7 игроков

15. Какое животное неравнодушно к новым воротам?
Ответ: баран (смотреть как баран на новые ворота)

16. Как называется процесс пересадки рассады из общей тары в отдельные ёмкости?
Ответ: пикирование

17. Нават – это сахар или соль?
Ответ: сахар

18. Что пряла Баба-Яга в сказке «Гуси-лебеди»?
Ответ: кудель

19. Что такое рулада?
Ответ: быстрый виртуозный пассаж в пении

20. Кто умеет нести золотые яйца?
Ответ: курочка Ряба

21. Что используют в своем обиходе пчелы и женщины (дамы в качестве средства для укладки) волос?
Ответ: воск

22. Какое транспортное средство уходит вместе с упущенными возможностями?
Ответ: поезд («поезд ушел» — об упущенных возможностях)

23. Как звали медведицу в сказке Толстого «Три медведя»?
Ответ: Настасья Петровна

24. Как называется искусство сочинять музыку в процессе её исполнения?
Ответ: импровизация

25. Чем кормила коза своих детей в сказке «Волк и семеро козлят»?
Ответ: молоком

26. Парварда – это соленое или сладкое блюдо?
Ответ: сладкое

detskiychas.ru

Контрольные вопросы к теме №18

  1. Дайте характеристику воображения как психического процесса.

  2. Какие виды воображения вы знаете?

  3. Какие формы воображения вы знаете?

  4. Охарактеризуйте этапы воображения.

  5. Раскройте роль воображения в решении творческих задач.

Тема 19. Темперамент Лекция 19. Темперамент

Основные понятия:

темперамент; активность – пассивность; эмоциональность – безэмоциональность; особенности двигательной или моторной сферы; свойства темперамента; сензитивность или чувствительность; реактивность; активность; пластичность / ригидность; темп реакций; эмоциональная возбудимость; интроверсия / экстраверсия; динамичность; устойчивость; онтогенетическая «первичность»; признак максимальности; гуморальная теория; конституциональная или морфологическая теория; нейрофизиологическая теория; основные типы темперамента; сангвиник; холерик; флегматик; меланхолик; темпераменты чувств; темпераменты деятельности; астеник или лептосоматик; пикник; атлетик; диспластик; шизотимик; иксотимик; циклотимик; типы конституции; висцеротоник; соматотоник; церебротоник.

Особенности темперамента как свойства личности

Изучение такой сложной и многомерной системы как личность целесообразно начинать с ее психофизиологической основы,которая является базой для формирования более поздних социально обусловленных структур. В качестве такой основы выступаеттемперамент.

Темперамент(лат.temperamentum– надлежащее соотношение частей, соразмерность) –это интегральное психическое свойство личности, определяемое индивидуальным темпом, ритмом, интенсивностью и скоростью протекания психических процессов и поведения человека. Говоря о темпераменте, мы подразумеваем:

  • динамические, а не содержательные аспекты психической деятельности;

  • те индивидуальные особенности, которые в наибольшей мере зависят от врожденных (природных) свойств нервной системы психики.

Иными словами, темперамент – биологический фундамент, на котором формируется личность как социальное существо. Свойства личности, обусловленные темпераментом, являются наиболее устойчивыми и долговременными.

Прежде, чем перейти к рассмотрению различных свойств и особенностей темперамента, необходимо отметить, что, во-первых, нет лучших или худших темпераментов – каждый из них имеет свои положительные стороны. Во-вторых, «чистые» темпераменты в природе встречаются довольно редко. Чаще всего у человека сочетаются черты разных типов, хотя преобладают свойства какого-то одного. Поэтому главные усилия должны быть направлены не на исправление (что не возможно вследствие врожденности темперамента), а на разумное использование в конкретной деятельности его достоинств и нивелирование отрицательных граней.

Несмотря на то, что предпринимались неоднократные и постоянные попытки исследовать проблему темперамента, вопрос о сущности его остается до конца не проясненным, и по этому поводу можно высказывать лишь предварительные соображения. С максимальной уверенностью можно констатировать лишь энергетический аспект функции темперамента, признать, что его свойства, особенно, такие как

эмоциональностьиактивность, представляют наиболее «энергоемкие» характеристики психики.

studfiles.net

Контрольные вопросы к теме №3

  1. Расскажите о сознании как высшем уровне психического отражения действительности.

  2. Охарактеризуйте филогенетические предпосылки развития сознания.

  3. В чем выражается понятие «неосознанные психические процессы»?

  4. В чем суть психофизиологической проблемы в психологии?

  5. Дайте характеристику структуры психики по З.Фрейду.

Тема 4. Сознание и деятельность Лекция 4. Сознание и деятельность

Основные понятия:

деятельность; сознаваемая

цель; действие; сенсорные действия; моторные действия; предметное действие; интериоризация; экстериоризация; общение; игра; учение; знания; навыки; умения.

Понятие о деятельности

Потребности человека являются источником его активности, а постоянное рассогласование между изменяющимися потребностями и наличными условиями для их удовлетворения выступает как движущая сила развития личности. Психическая активность имеет различные формы: инстинктивное поведение, выполнение навыков,«ручное» мышление, т.е. мышление в процессе манипулирования с предметами, ориентировочное поведение. Все формы активности, в определенной степени, мы можем обнаружить не только у людей, но и у животных. Однако у человека ведущей формой активности,становится сознательная деятельность.

Деятельность это активное взаимодействие человека со средой, в которой он достигает сознательно поставленной цели, возникшей в результате появления

у него определенной потребности.

Главная отличительная черта деятельности заключается в том, что, порождаясь потребностью как источником активности, она управляется сознаваемой целью как регулятором активности. Поведение животного всегда непосредственно направлено на удовлетворение тойили иной потребности, при этом потребность не только толкает животное на активность, но и определяет формы этой активности. Нужды организма животного определяют, что выделяет психика в окружающем мире и какие ответные действия вызывает. Совсем по-иному организовано поведение человека: не сама потребность как таковая, а общественно принятые способы ее удовлетворения начинают диктовать формы поведения.

Мотивом, который заставляет человека работать, может быть и потребность в пище. Однако человек,например, управляет станком не потому, что это удовлетворяет его голод, а потому, что это позволяет изготовить необходимую ему деталь. Содержание его деятельности определяется не потребностью как таковой, а целью — изготовлением определенного продукта,которого требует от него общество. То, почему человек действует определенным образом, не совпадает с тем, для чего он действует. Побуждения, мотивы, которые порождают его деятельность, расходятся с непосредственной целью, которая управляет этой деятельностью.

Под цельюпонимается предполагаемый результатдействия, направленного на предмет, при помощи которого человек намеревается удовлетворить ту или иную потребность. Поэтому надо различать цель какобъективное (объективный результат) и как субъективное психическое (предполагаемое) явление. Подчеркивая значение цели как предполагаемого результата, можно сказать: «Паук совершает операции, напоминающие операции ткача, и пчела, постройкой своих восковых ячеек, посрамляет некоторых людей-архитекторов. Но и самый плохой архитектор от наилучшей пчелы с самого начала отличается тем, что, прежде чем строить ячейку из воска, он уже построил ее в своей голове. В конце процесса труда получается результат, который уже в начале этого процесса имелся в представлении человека, т.е. идеально. Человек не только изменяет форму того, что дано природой; в том, что дано природой, он осуществляет, вместе с тем, и свою сознательную цель, которая как закон определяет способ и характер его действий и которой он должен подчинять свою волю».

Цели, которые в своей деятельности ставит человек, могут быть отдаленными и близкими. Так, например, цель всей деятельности учащегося профессионально-технического училища — приобрести профессию, чтобы обеспечить себя материально и стать самостоятельным человеком. Но цель деятельности этого же учащегося при выполнении конкретного учебногозадания более узкая, например, научиться разметке деталей. Однако, для того, чтобы достичь и этой цели, ему надо осуществить ряд частных действий, у каждого из которых своя цель.

Для того, чтобы можно было говорить о деятельности, необходимо выявить в активности человека наличие

сознаваемой цели. Все остальные стороны деятельности — ее мотивы, способы выполнения, отбор и переработка необходимой информа- ции — могут осознаваться или не осознаваться, а также осознаваться неполностью и даже неверно. Неполно, например, и чаще неправильно осознает подлинные мотивы своихпоступков недисциплинированный подросток. Да и взрослые люди порой принимают на веру второстепенные «маскирующие» мотивы, которые «подбрасывает» им сознание для оправдания ошибочных и недостойных действий или поступков. Под поступком понимается действие, выполняя которое человек осознает его значение для других людей, т.е. его социальный смысл.

Не только мотивы, но и многие мыслительные процессы, которые привели к выбору тех или иных планов деятельности, далеко не полностью осознаются человеком. Что касается способов осуществления деятельности, то большинство из них, как правило, регулируются помимо сознания. Примером тому могут служить любые привычные действия: ходьба, речь, письмо,управление автомобилем и т.д. Степень и полнота отражения всех этих сторон деятельности в сознании определяют уровень осознанности соответствующей деятельности. Когда мы имеем дело с активностью, в которойотсутствует осознаваемая цель, то здесь нет и деятельности в человеческом смысле слова, а имеет место импульсивное поведение.

В отличие от деятельности, импульсивное поведение управляется непосредственно потребностями и эмоциями. Оно выражает лишь аффекты и влечения индивида и, поэтому, нередко может носить эгоистический, а иногда и антиобщественный характер. Так, импульсивно действует человек,ослепленный гневом или непреодолимой страстью. Импульсивность поведения не означает, однако, его бессознательности. Это скорее сужение контроля со стороны сознания, при котором сознается и регулирует поведение только личный мотив, а не его общественноесодержание, воплощенное в цели.

studfiles.net

Контрольные вопросы к теме №15

  1. Дайте характеристику внимания как психического явления.

  2. Какие виды внимания вы знаете?

  3. Что вы знаете об объеме внимания?

  4. Что такое рассеянность?

  5. Какие методы изучения внимания вы знаете?

Тема 16. Понятие мышления Лекция 16. Понятие мышления

Основные понятия:

мышление; предсознательное мышление; сознательное мышление; надсознательное мышление; гештальтистская модель мышления; бихевиористская модель мышления; когнитивные подходы к мышлению; постановка вопроса; выдвижение гипотез; проверка гипотезы; проверка решения; понимание; предметно–действенное мышление; образное мышление; словесно-логическое мышление; аутическое и рациональное мышление; шаблонное и нешаблонное мышление; теоретическое и практическое мышление; анализ; рефлéксия.

Отличие мышления от чувственного познания

Мышлениеэто познавательный психический процесс обобщенного и опосредованного отражения связей и отношений между предметами объективной действительности. Мышление определяется как процесс, связанный с обработкой информации, либо полученной через ощущения, либо сохраненной в памяти в результате личного опыта, с тем, чтобы быть в состоянии реагировать в новой ситуации.

Выделяют следующие отличительные признаки:

  1. Основная функция ощущения и восприятия – это отражение свойств конкретных предметов внешнего мира. Основная функция мышления – выявление внутренних связей в предметах. Эти внутренние связи скрыты от непосредственного изучения с помощью органов чувств;

  2. Чувственное познание осуществляется непосредственно при взаимодействии с внешним миром. Мышление опирается в своем познании на эти чувственные образы;

  3. Мышление может быть оторвано от реального мира, так как для познания может использовать «заместитель» предметов внешнего мира – знак, символ. Опосредовано мышление обычно словом, но может использовать для процесса познания предмета и другой предмет, и образ предмета;

  4. Мышление протекает не только с использованием результатов чувственного познания или опосредованное словом, но и в целом с опорой на знания, приобретенные ранее;

  5. Особенность получения результата мыслительного процесса связана с тем, что мыслительные результаты изначально носят обобщенный характер;

  6. Мышление благодаря своей независимости от реального мира, обобщенности мыслительных образов оторвано и от времени. Мы можем мыслить не только в категориях настоящего, но и прошлого, и будущего. Именно через мышление человеком осуществляется связь всех трех времен, в которых мы себя осознаем, а также связывает время и пространство.

Модели мышления

Существует достаточно много подходов к природе мышления. К ним относят, в первую очередь, взгляды Ж.Пиаже, когнитивистский подход, подходы бихевиористов и гештальтпсихологов, психоаналитический подход.

Ж.Пиаже,занимаясь построением теории интеллекта, предполагал, что мышление используется человеком для адаптации в новой среде. Когда человек заново (по-новому) представляет себя в окружающей среде человека, его или ее мысль приводится в состояние неустойчивости или неуравновешенности. Это неудобно, требуется уравновешивание. Оно достигается через адаптацию, которая принимает форму или ассимиляции или аккомодации. Благодаря ассимиляции предмет или мысль начинают истолковываться в терминах понятий или действий (схем), которыми человек уже овладел. Благодаря аккомодации, понятия и действия модифицируются для приспособления к новой ситуации.

Для Фрейда и психоаналитиков, понимание сути мышления тесно связано с их взглядом на базовые человеческие мотивы. Фрейд делал различие между первичными и вторичными мыслительными процессами. В то время, как вторичное мышление заключает в себе рациональное, сознательное мышление, которое мы обычно осознаем, первичные мыслительные процессы обычно не осознаются. Они более эмоциональные, чем рациональные. По-видимому, могут существовать три отдельные уровни мышления, соответствуя трем уровням бессознательного по Фрейду:

  • Предсознательное мышление, включающее те мысли и идеи, которые не привлекают наше сознание в данный момент, и к которым мы в настоящее время не проявляем внимания, но которые, тем не менее, существуют для нас;

  • Сознательное мышление,которому мы в настоящее время уделяем внимание, и которым заняты наши мысли;

  • Надсознательное мышление,которое остается недоступным нашему сознанию, но которое, не смотря на это, играет определенную роль в детерминации нашего поведения.

Гештальтистская модель мышления. Классическим в гештальтистской модели мышления является понятие изоморфизма, которое было предложеноВольфганом Келером. Это гипотетическое предположение, что разум всегда пытается переструктурировать элементы проблемы так, что поля мозга принимают хорошую форму. Она представляет собой тенденцию мозга искать порядок в хаосе, что созвучно с гештельтистским «законом организации».

Бихевиористская модель мышления. Бихевиористы признают некоторые трудности в объяснении мышления. Уотсон (1913) рассматривал мышление как незвуковую речь. Для доказательства своей теории он привлекал материалы исследования движения пальцами во время речи глухими и слышащими людьми. Это была, по сути своей, моторная теория мышления. Скиннер позднее рассматривал мышление как скрытое поведение, как противопоставленное явному, открытому поведению, и полагал, что это также предмет для контроля стимулов и подкрепления. В своей книге «Вербальное поведение» (1957) он предпринял попытку показать, что оба, открытое поведение и мышление, контролируются оперантным обусловливанием. В открытом поведении происходит взаимодействие с кем-нибудь еще, тогда как во время мышления люди являются их собственными слушателями. В сущности, это взаимодействие с самим собой.

Когнитивные подходы к мышлению. Когнитивные подходы к мышлению заключаются в изучении эвристических стратегий (Миллер и др., 1960). Создавались модели, которые давали возможность воспроизводить способы того, как человеческий ум решает проблемы. С помощью компьютера пытались решить вопрос о человеческом решении проблем Невилл и Симон (1972). Чтобы обосновать создание модели, они полагались на словесные отчеты людей о том, что происходит у них в голове во время попыток решать проблемы. Внутри этих моделей программа была аналогична набору правил или инструкций, в пределах которых (как предполагали авторы) личность действует; память компьютера аналогична памяти индивида. Информация на входе и результат деятельности компьютера соответствовал тому, как проблема сформулирована и решение получено. Однако, из-за того, что человеческий мозг не компьютер и не может быть так жестко контролируем, имеются определенные трудности исследования в русле когнитивной психологии.

studfiles.net

Типы вопросов в английском языке: всего их 5

Здравствуйте дорогие читатели. Сегодня я подготовила для вас вводный урок по теме − типы вопросов в английском языке. Изучив материал, вы ознакомитесь с 5 -ю типами вопросов, которые выделяют в английской грамматике. Подробнее на каждом из них мы будем останавливаться в следующих уроках. А сейчас наша цель заключается в том, чтобы познакомить вас в общих чертах с каждым из 5 -и видов вопросов, объяснить их смысл, особенности и конструкцию.Типы вопросов в английском языкеПостроение вопросительных предложений — это очень важная тема для изучения любого языка. Ведь наша речь в основном состоит из вопросов и ответов. Хочу сразу сказать, что конструкция вопросительных предложений в английском языке значительно сложнее, чем в русском. В русском языке для постановки вопроса достаточно просто изменить интонацию. В английском языке чтобы задать вопрос нужно поменять не только интонацию, но и порядок слов в предложении, а также очень часто есть необходимость использовать вспомогательные слова.

Для того, чтобы наглядно объяснить особенности каждого из типов, сначала я буду приводить примеры, а потом объяснять их суть. Я советую вам заучить конструкцию 5 -и типов вопросов наизусть.

5 типов вопросов в английском языке

Итак, в английском языке выделяют 5 основных типов вопросов: общий вопрос, специальный вопрос, вопрос к подлежащему и его определению, альтернативный вопрос, разделительный вопрос. Мы начнем урок с общего вопроса, т.к. он является основополагающим. Выучив конструкцию общего вопроса, вам легко будет разобраться с остальными типами.

1. Общий вопрос

ВопросОтвет
Do you have a dog?
Does he read that book?
Did you visit your grandmother?
Is she a student?
Was he in Moscow?
Can I help you?
Must children do the homework?
Yes, I do/ No, I don’t
Yes, he does/ No, he doesn’t
Yes, I did/ No, I didn’t
Yes, she is/ No, she isn’t
Yes, he was/ No, he wasn’t
Yes, you can/ No, you can’t
Yes, they must/ No, they must not

Как видите, общий вопрос задается ко всему предложению целиком, и ответить на него можно всего одним словом — да (yes) или нет (no). Именно поэтому его и называют общим.

Для правильной постановки общего вопроса необходимо использовать вспомогательный глагол:

  • do→ для I, you, we, they
  • does→ для he, she, it
  • did→ для прошедшего времени.

Итак, на первом месте мы ставим вспомогательный глагол, а дальше повествовательное предложение остается без изменений. Пример:

  • Повеств. предл.: You speak English. добавляем на первое место вспомогательный глагол, и получаем
  • Общий вопрос: Do you speak English?

Если в предложении в качестве сказуемого выступает глагол to be (am, is, are, was, were — его формы), или модальные глаголы can (could), may (might), must, shall (should), will (would), то они выносятся на первое место в качестве вспомогательных. Пример:

  • Повеств. предл.: I can help you. выносим модальный глагол на первое место, и получаем
  • Общий вопрос: Can I help you?

Подведем итог! Схема общих вопросов выглядит так:
Вспомогательный глагол (Auxiliary Verb)→ подлежащее (Subject)→сказуемое (Predicate) → другие члены предложения.

Видео на тему: Общий и альтернативный вопрос в английском языке

2. Альтернативный вопрос

ВопросОтвет
Is this a pen or a pencil?
Does Ann work as a teacher or a doctor?
Is that pencil red or green?
Was Peter in Moskow or in Minsk?
Does Jim like playing chess or watching TV?
It’s a pencil.
She works as a doctor.
It’s green.
He was in Minsk.
He likes playing chess.

Как вы, должно быть, заметили, альтернативный вопрос — это вопрос, который предлагает отвечающему сделать выбор между двумя однородными членами предложения (a pen − a pencil, teacher — doctor, red — green, Moskow — Minsk, playing chess — watching TV). Эти однородные члены предложения могут быть выражены дополнениями, обстоятельствами, определениями, именной частью составного сказуемого и т. д..

Альтернативный вопрос очень легко узнать по союзу or, благодаря которому и предлагается альтернатива. На альтернативный вопрос дается, как правило, полный ответ.

Обратите внимание, что альтернативный вопрос практически ничем не отличается от общего вопроса, за исключением обязательного присутствия союза or.

3. Специальный вопрос

ВопросОтвет
Where do you have vacation every summer?
When can I see her?
What is your favorite colour?
How does he get to work?
Why are you eating at my desk?
I have vacation in London.
You can see her today.
My favourite colour is blue.
He gets to work by bus.
Because I am hungry.

Специальные вопросы в английском языке задаются для получения дополнительной информации. На первом месте всегда стоит специальное вопросительное слово:

  • what? — что? какой?
  • why? — почему?
  • where? — где? куда?
  • how? — как?
  • how long? — как долго?
  • which? — который?
  • who? — кто?
  • when? — когда?

Специальные вопросы в английском языкеПорядок слов после вопросительного слова такой же, как и в общем вопросе.

Пример:

  • Общий вопрос: Does he see her every day? → добавляем на первое место вопросительное местоимение, и получаем →
  • Специальный вопрос: Where does he see her every day?

А значит, схема будет выглядеть так:
Вопросительное местоимение (interrogative pronoun) → вспомогательный глагол (Auxiliary Verb)→ подлежащее (Subject)→сказуемое (Predicate) → другие члены предложения.

Обратите внимание, что в английском часто встречаются фразовые глаголы, т. е. с этими глаголами тесно связаны какие-либо предлоги. Когда задаются специальные вопросы в английском языке, эти предлоги ставятся в самом конце предложения. Например:

  • What are you busy with? — Чем ты занят?
  • What are you asking for? — О чем ты просишь?
  • Who were they waiting for? — Кого они ждали?

Ответы на специальные вопросы, как правило, даются развернутые.

Видео на тему: Специальный вопрос в английском языке

4. Вопрос к подлежащему и его определению

ВопросОтвет
What is on going on there?
Who is listening to the tape?
Which of the children is going to the Zoo on Sunday?
Whose children are having dinner now?
A fight is.
Peter is.
John is.
Peter’s children are.

Вопросы к подлежащему или к его определению всегда начинаются с вопросительных местоимений:

  • Who — кто
  • What — что
  • Which — который
  • Whose — чей

В вопросах к подлежащему сохраняется порядок слов повествовательного предложения.

Например:

  • Повеств. Предл.: They must do it every day. вместо подлежащего They ставим Who, остальное в предложении оставляем без изменений, и получаем
  • Вопрос к подлежащему: Who must do it every day?

Заметьте, что если предложение относится к настоящему времени, то вопросительные слова who, what, which согласуются обычно со сказуемым в форме 3-го лица единственного числа. Т.к. мы не знаем, какой ответ последует, принято использовать 3-е лицо.

Например:

  • Повеств. Предл.: They study at school. вместо подлежащего They ставим Who, а к глаголу добавляем окончание 3-го лица, и получаем
  • Вопрос к подлежащему: Who studies at school?

Также нужно запомнить, что вопросительное слово «which — который» предполагает выбор из определенного числа предметов или лиц. Поэтому оно часто употребляется в составе с существительным или местоимением, перед которым стоит предлог of. Например:

  • Which of the children… — Кто из детей…
  • Which of you… — Кто из вас…

На вопросы к подлежащему или к его определению даются краткие ответы, которые состоят из подлежащего, выраженного существительным или местоимением, и соответствующего вспомогательного глагола.

5. Разделительный вопрос

ВопросОтвет
He is a student, isn’t he?
My friends don’t play football, do they?
She can play piano, can’t she?
It isn’t warm today, is it?
Alex speaks English, doesn’t he?
Yes, he is.
No, they don’t.
Yes, she can.
No, it isn’t.
Yes, he does.

Разделительные вопросы в английском языке задаются, чтобы проверить предположение или выразить сомнение. Особенность разделительного вопроса в том, что он состоит из двух частей и разделен запятой. Поэтому он и называется разделительным. Первая часть состоит из повествовательного предложения с прямым порядком слов. Вторая часть это краткий вопрос, который состоит из вспомогательного или модального глагола и местоимения, заменяющего подлежащее. Между ними ставится запятая. Во второй части, как вы уже поняли, употребляется обратный порядок слов, и она переводится на русский язык: не правда ли?, не так ли?, верно ведь?

Запомните, что если первая часть вопроса утвердительная, то глагол во второй части должен стоять в отрицательной форме. Если первая часть вопроса отрицательная, то во второй части глагол должен стоять в утвердительной форме.

Давайте разберем пару примеров:

  • Повеств. предл. утвердительное: She can cook that dish. Переписываем предложение, ставим запятую, ставим показатель вопроса, т. е. в данном случае модальный глагол can, добавляем частичку «not» и само местоимение she. Получаем
  • Разделительный вопрос: She can cook that dish, can’t she?
  • Повеств. предл. отрицательное: She can’t cook that dish. Переписываем предложение, ставим запятую, ставим показатель вопроса, т. е. в данном случае модальный глагол can, частичку «not» добавлять не нужно, т.к. она есть в первой части предложения, ну и наконец само местоимение she. Получаем
  • Разделительный вопрос: She can’t cook that dish, can she?

Ответы на разделительные вопросы в английском языке, также как и на общие, как правило краткие, содержащие слова да (Yes) или нет (No).

На первый взгляд сложно, но вы быстро научитесь, если будете внимательными.

Видео на тему: Разделительный вопрос в английском языке

Итак, вы познакомились с 5 -ю типами вопросов английского языка. Для того, чтобы без труда освоить все эти типы вопросов в английском языке, вам необходимо знать порядок слов в повествовательном предложении, а также выучить конструкцию и научиться задавать общие вопросы. Это та самая основа, которая необходима для усвоения остальных видов вопросов.

englishfull.ru

Контрольные вопросы к теме №9

  1. Определите проблемы жизненного пути личности.

  2. Концепция жизненного цикла Ш.Бюлера.

  3. Как вы понимаете выражение «События жизни – как основная единица исторического процесса»?

  4. Как вы понимаете категорию «жизненный выбор»?

Тема 10. Потребностно-мотивационная сфера личности Лекция 10. Потребностно-мотивационная сфера личности

Основные понятия:

направленность; влечение; желание; стремление; интересы; склонность; идеал; убеждение; побуждение; регуляция; мотивация; личностные диспозиции; мотив; внешние мотивы; внутренние мотивы; осознаваемые мотивы; неосознаваемые мотивы; потребность; нужда; избирательность; цель; цель деятельности; жизненная цель; фрустрация; широта мотивационной сферы; гибкость мотивационной сферы; иерархизированность мотивов; мотивирование; потребности физиологические; потребность в безопасности; социальные потребности; потребности в уважении; потребности в самоактуализации; мотив достижения успеха; мотив избегания неудач; мотивы аффилиации и власти; локус-контроль; просоциальное поведение; мотив альтруизма; мотив агрессивности; тенденция к агрессии; тенденция к подавлению агрессии.

Направленность личности

Поведение животных определяется двумя рядами факторов: внешними стимулами, вызывающими автоматические реакции, и внутренними состояниями напряжения, желания удовлетворить ту или иную потребность. От этих факторов зависят формы поведения животных, способы их реагирования на те или иные стимулы.

Поведение человека также зачастую подчиняется именно такой логике и сводится к реагированию на стимулы и удовлетворению сиюминутных потребностей. Вместе с тем все поведение человека нельзя свести только к этому. Как точно заметил Гегель, обстоятельства и мотивы господствуют над человеком лишь тогда, когда он сам позволяет им это.

Удовлетворение потребностей, согласно концепции американского психолога Сальваторе Мадди, — это наиболее прямолинейная логика существования и является общей для человека и животных. Но только у человека есть внутренний мир, не просто образ внешнего мира (такой образ есть и у животных), а мир, наполненный глубоким содержанием, ценностями, смыслами. Мы говорим: «Это имеет для меня значение», или «Это не имеет никакого смысла». В этих фразах отражается наше отношение к объектам и явлениям, интерес к ним, либо его отсутствие, а также личностные ценности, которые являются, наряду с потребностями, источником нашей активности. Внутренний мир человека обладает значительной побуждающей силой.

Как отмечалось нами в предыдущих разделах, С.Л.Рубинштейн, описывая структуру личности, в качестве основного ставил вопрос о том, чего хочетчеловек, что для него привлекательно, к чему он стремится? Это вопрос онаправленностиличности, ее устремлениях, мотивах и интересах.

Существуют разные определения понятия «направленность». С.Л.Рубинштейн определяет направленность личности как ее «динамическую тенденцию». А.Н.Леонтьев выделяет понятие «смыслообразующий мотив». Б.Г.Ананьев указывает на существование «основной жизненной направленности» личности. Б.Г.Пранигишвили – на «динамическую организацию сущностных сил человека».

Чаще всего, в научной литературе под направленностьюпонимаютсовокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличной ситуации.Следует отметить, что направленность личности всегда социально обусловлена и формируется в процессе воспитания. Направленность – этоустановки, ставшие свойствами личности и проявляющиеся в таких формах, как влечение, желание, стремление, интерес, склонность, идеал, убеждение.

Кратко охарактеризуем каждую из выделенных форм направленности в порядке их иерархии.

Влечение. Принято считать, что влечение – наиболее примитивная, по своей сути биологическая форма направленности. С психологической точки зрения – это психическое состояние, выражающее неосознанную или недостаточно осознанную потребность. Как правило, влечение является преходящим явлением, поскольку представленная в нем потребность либо угасает, либо осознается, превращаясь в желание.

Желание.Это осознанная потребность и влечение к чему-либо вполне определенному. Следует отметить, что желание, будучи достаточно осознанным, имеет побуждающую силу. Оно обостряет осознание цели будущего действия и способствует построению плана действия. Данная форма направленности характеризуется осознанием не только своей потребности, но и возможных путей ее удовлетворения.

Следующая форма направленности – стремление. Стремление возникает тогда, когда в структуру включается волевой компонент. Поэтому стремление часто рассматривается в качестве вполне определенного побуждения к деятельности.

Наиболее ярко характеризуют направленность личности ее интересы. Интерес можно рассматривать, с одной стороны, как особое мотивационное состояние познавательного характера, которое напрямую, может быть, и не связано с какой-либо одной, актуальной в данный момент времени потребностью. Интерес к себе может вызвать любое неожиданное событие, появившийся в поле зрения предмет, случайно возникший слуховой или иной раздражитель.

С другой стороны, под интересом часто понимают специфическую форму проявления познавательной активности, которой соответствует особый вид деятельности, называемый ориентировочно-исследовательским. Одной из наиболее существенных характеристик такого интереса является то, что при удовлетворении он не угасает, а наоборот, вызывает новые интересы, соответствующие более высокому уровню познавательной активности.

Различают непосредственный интерес, вызываемый привлекательностью объекта (например, интерес к определенной учебному предмету), иопосредованный интереск объекту, как средству достижения определенных целей (например, интерес к учебному предмету, как средство получения высокого балла). Содержание и широта интересов могут служить одной из наиболее ярких характеристик личности.

Интерес в динамике своего развития может превратиться в склонность. Это происходит тогда, когда в интерес включается волевой компонент. Склонность характеризует направленность индивида на определенную деятельность. Принято считать, что возникшая склонность может рассматриваться в качестве предпосылки к развитию определенных способностей.

Следующая форма проявления направленности личности – это идеал.Идеал– это то, к чему стремится личность, на что она ориентируется. Идеалы человека могут выступать в качестве одной из наиболее значимых характеристик мировоззрения человека, т.е. его системы взглядов на объективный мир, на место человека в этом мире, на отношение человека к окружающей его действительности и к самому себе. В мировоззрении отражаются не только идеалы, но и ценностные ориентации людей, их убеждения.

Убеждение– высшая форма направленности – это система мотивов личности, побуждающих ее поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением. В основе убеждений лежат осознанные потребности, которые побуждают личность действовать определенным образом. Собственные убеждения человек часто стремится подтвердить аргументами и доводами.

Убеждения формируют мотивацию человека. А в основе всех форм направленности личности лежат мотивы деятельности.

studfiles.net

Вопросы к теме:

  1. Сущность, формы, показатели международной миграции капитала.

  2. Миграция капитала в виде прямых и портфельных инвестиций.

  3. Миграция ссудного капитала. Мировой рынок ссудных капиталов. Еврорынок.

  4. Россия и международная миграция капитала.

Тематика докладов и рефератов

  1. Правовые аспекты регулирования иностранных инвестиций в России.

  2. Инвестиции в Россию. Масштабы и пути вывоза капитала из России.

Рекомендуемая литература

  1. Богомолов О.Т. Мировая экономика в век глобализации: Учебник. – М.: Экономика, 2007. – Лекция 4.

  2. Ломакин В.К. Мировая экономика: учебник для вузов. — 3-е изд., перераб. и доп. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008, Гл.7, с.148.

  3. Раджабова З.К. Мировая экономика: учебник. — 2-е изд., испр. — М.: ИНФРА-М, 2007.

  4. Кузнецов А. Прямые иностранные инвестиции: «эффект соседства». // МЭ и МО. 2008. №9. с.40-47.

  5. Шаститко А., Яковлева Е. Инвестиционный имидж России. //МЭ и МО.2006. №9. с.25-31.

2.3.10. Международная миграция рабочей силы.

(семинар — 2 часа)

Целью семинарского занятия является определение роли и значения международной миграции рабочей силы и основных направлений ее регулирования.

Международная миграция рабочей силы – процесс перемещения трудовых ресурсов из одной страны в другую с целью трудоустройства на более выгодных условиях, чем в стране происхождения, определяющихся спросом и предложением на рынке труда.

Основные причины:

— различия в уровне экономического развития отдельных стран

— наличие национальных различий в размерах заработной платы

— наличие безработицы

— международное движение капитала и функционирование международных корпораций.

Основные элементы:

иммиграция – перемещение трудоспособного населения из-за рубежа в данную страну

эмиграция — перемещение трудоспособного населения из данной страны за рубеж

реэмиграция – возвращение эмигрантов на постоянное место жительства

    В соответствии с классификацией МОТ различают пять основных типов современной международной миграции:

— переселенцы, переезжающие на постоянное место жительства;

— работающие но контракту, в котором четко оговорен срок пребывания в принимающей стране:

— профессионалы, имеющие высокий уровень подготовки, соответствующее образование, практический опыт работы, а также преподаватели и студенты, перемещающиеся в мировой системе высшего образования;

— нелегальные иммигранты, в число которых включаются также иностранцы с просроченной или туристической визой, занимающиеся тем не менее трудовой деятельностью;

— беженцы      лица, вынужденные эмигрировать из своих стран из-за какой-либо угрозы.

К экономическим причиним миграции рабочей силы в мировой экономике относятся:

— различия в уровнях экономического развития стран и, как следствие этого, страновые различия в уровнях заработной платы, жизни, социального обеспечения;

— различия в уровне обеспеченности отдельных стран трудовыми ресурсами;

— несоответствие количественных и качественных характеристик трудовых ресурсов материально-технической базе национального производства;

— состояние национального рынка труда.

К причинам неэкономического порядка относятся политические, национальные, религиозные, расовые, семейные и другие условия, ведущие к миграции, носящей зачастую стихийный, внезапный и даже массовый характер.

В промышленно развитых странах важным мотивом миграции становятся поиск конкретной работы в целях самовыражения, «социальный комфорт» в стране эмиграции, социально-культурные и психологические условия жизни и т.п. Экономические причины миграции в рамках ПРС также присутствуют, но имеют иной смысл: например, высокий уровень подоходного налога в Швеции вызывает волну эмиграции квалифицированной рабочей силы и работников умственного труда в другие развитые страны.

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *