Музей Живая история-официальный сайт
Музей живая история- это музей в необычном смысле этого слова. Стеклянные витрины сведены в нём к минимуму. Нет скучных экскурсоводов. А экспонаты выставлены для того, чтобы их можно было взять в руки. Именно поэтому посещение нашего музея возможно только в рамках какой-либо программы при предварительной записи.
Как устроить интересную экскурсию для класса
Мы сделали так, чтобы наши экскурсии для детей надолго оставались в памяти. Ведь, как говорил Конфуций:»Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму».На наших интерактивных программах дети пытаются делать сами все те вещи, которые приходилось выполнять людям в древние времена. Дети сами пробуют прясть на прялках, писать гусиными перьями, молоть зерно на жерновах и проводить эксперименты по мумификации. Лучше всего наши экскурсии подходят для начальной школы, а также для учеников 5-6 классов.
Помимо программ в музее, мы делаем выездные экскурсии в школу.Мы проводим экскурсии в Москве и Подмосковье.
В большую часть наших программ включены мастер-классы.
Где отметить день рождения ребёнка в Москве
Любая программа состоит из интерактивной игры-приключения с определённой исторической тематикой, куда включено множество заданий и конкурсов, на смекалку и подвижных. Конечно, на детском дне рождения невозможно обойтись без угощения. Мы предоставляем место для чаепития, чай и одноразовую посуду, чтобы снять с Вас часть хлопот. Родители могут присутствовать у нас абсолютно бесплатно и в неограниченном количестве. Дополнительно к нашим программам можно заказать торт у наших партнёров, мастер-классы, неоновое шоу Фотографировать в нашем музее можно бесплатно. А можно и заказать у нас профессиональную фотосъёмку.Мы проводим детские дни рождения непосредственно в музее , а также на площадках -партнёрах.
Где устроить детский праздник
У нас можно отметить совершенно необыкновенным образом детский праздник Новый год, Масленицу, Выпускной в начальной школе, Пасху.На любом празднике ребят ждёт угощение и интереснейшая программа, в которой главными действующими лицами становятся сами дети. Помимо всего прочего, большинство программ наших детских праздников проходят в сопровождении настоящих старинных инструментов : балалайку, гусли, колёсную лиру и других.
Контакты — живая история
Для получения новой актуальной информации посетите наш новый сайт http://zhivayaistoriya.ru«Поиски клада», «Приключения в Древнем Риме», «Тайна за семью замками»
М. Парк Культуры
ул. Пречистенка 33/19 стр.1
Тел. 8-905-548-11-01
Программа «Приключения в рыцарском замке»
ДК «Гайдаровец»
м. Курская
ул. Земляной Вал д.27 стр.3 Коды для калитки:211 к 4719, 212 к 4729, 213 к 4833, 214 к 5031
тел. 8-919-784-20-03
Программа «Экспедиция в Древний Египет» и » Сокровище Агры»
Культурный центр им. Волошина.
м. Спортивная
Новодевичий пр. д.10
тел. 8-905-548-11-01
Программа «Джуманджи. Каменный век.», «Североамериканские индейцы»
М. Электрозаводская
ул. Большая Семёновская ул. д.32 стр.8
Телефон 8-905-548-11-01
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
ДНИ РОЖДЕНИЯ — живая история
ДНИ РОЖДЕНИЯ — живая история
Приключения в Рыцарском замке. Средневековая Европа
Экспедиция Древний Египет
Тайна за семью замками.Средневековая Япония
Поиски клада.Древняя Русь
Сокровище Агры. Индия
Большое путешествие в каменный век
Обязательно загляните в наш раздел «Дополнительные услуги»! Вы можете дополнить свой праздник мастер-классом, пиньятой , весёлыми конкурсами на чаепитие
У наших партнёров вы можете заказать торт и фотосъемку
Закажите праздник, не выходя из дома! для этого просто позвоните нам, или оставьте свою заявку здесь!
Телефоны:
8-905-548-11-01
8-919-784-20-03
Преимущества наших Программ :
- Интересно. Никаких банальных конкурсов и игр! Никаких скучных экскурсоводов!Мы выбираем для наших программ только самое интересное и необычное.
- Познавательно. На наших программах дети могут не только вволю повеселиться, но и узнать много нового- все программы имеют историческую обоснованность.
- Камерность и уют. Наши программы проходят не в огромных залах традиционных музеев, а на специальных площадках, где будет только ваша группа, и никого больше.
- Авторский сценарий
Уникальный реквизит. Наш реквизит мы собирали по всем уголкам мира: разыскивали в деревнях России, выписывали у коллекционеров в Токио, добывали в Раджастане в Индии. Всего и не перечислишь.
Такого нет ни у одних аниматоров. И ни в одном музее такое не дадут детям в руки. А мы даём. Потому что мы любим детей!
- Костюмы для именинников! А на некоторых программах и для всех гостей!
- Музыкальное тематическое сопровождение
- Профессиональные ведущие
- Чаепитие. Вам не нужно после программы перемещаться в кафе, чтобы устроить угощение. Мы с радостью предоставим вам для этого место, время и посуду. И за это не надо ничего доплачивать!
Запись осуществляется ежедневно с 10:00 до 20:00. Ждём вас на наших программах!
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
%d такие блоггеры, как:
Что такое музей «живой истории» и для чего он нужен? — Музей «Ратной истории Москвы»
Музей живой истории в нашей стране явление относительно новое и народу непонятное.
Само слово МУЗЕЙ вызывает ассоциации с школьными походами и заунывным экскурсоводом из серии «посмотрите налево, посмотрите направо».
Предметы на экспозиции трогать как известно нельзя и это понятно – иному артефакту 1000 лет и более того, некоторые вещи просто цены не имеют.
Музей Living history (живая история) – решает эту проблему. Здесь используются копии созданные по материалам археологических находок или вещи максимально близкие к ним по назначению.
Музей живой истории работает на стыке образовательном и развлекательном.
Из опыта нам известно: когда приходит группа, дети реагируют однозначно. Меч, шлем, пушки и кольчуги – таких вещей в обыденной жизни не встретишь (разве что на фестивалях исторической реконструкции) и это интересно.
А вот у взрослых поначалу есть некоторая отстраненность, мол «чего мы тут не видели»?
Но постепенно начинают всплывать факты из почти забытого учебника истории и простите за банальность – история оживает.
В качестве досуга поход в музей – очень хорошая альтернатива пиццерии или очередному супермегаблокбастеру.
А там глядишь чадо увлечется историей или спортом. Вариантов много.
Приходите в Музей, с нами не соскучишься.
У нас в Музее экскурсоводы — люди необычные.
Боевой топор не так уж и тяжел как кажется на первый взгляд…
Метание сулицы — занятие не только для мальчишек.
Стенды с находками у нас тоже есть. Музей ведь!
ЖИВАЯ ИСТОРИЯ
Въезд в Ялту, 1984 г.
Во время выступления М.С. Горбачева на 27-м съезде профсоюзов. Москва, 1987
Старт комплекса «Энергия — Буран» 15 ноября 1988 года с космодрома Байконур
Народный депутат СССР Б.Н. Ельцин на I съезде народных депутатов СССР.
Народный депутат СССР А.Д. Сахаров в момент выступления на I съезде народных депутатов СССР.
Председатель ВС СССР М.С. Горбачев среди делегатов 1-го съезда народных депутатов СССР. Москва, 1989
Баррикады у здания Совета Министров РСФСР. Москва 08.1991
Провиант защитникам Белого дома России. Москва 21.08.1991
У здания Совета Министров РСФСР в дни путча. Москва 21.08.1991
Во время демонтажа памятника Ф. Дзержинскому. Москва 08.1991
Во время оформления приватизационных документов на кондитерской фабрике «Большевик».
Предвыборный плакат партии «Наш дом — Россия», 1995 г.
Идет подготовка к старту очередной ракеты-носителя. Байконур, Казахстан, март 1995 г.
Патриарх Алексий II и Министр обороны РФ И.Д. Сергеев обсуждают проблемы сотрудничества, 23 февраля 1999 г.
Запуск спутника «Ямал-100». Байконур, 12 ноября 1999 г.
Торжественная церемония вступления в должность президента РФ Путина В.В. Москва 7 мая 2000 г.
Участие В.В. Путина во встрече глав государств и правительств «Группы восьми». Саванна, США, июнь 2004 г.
Рабочая поездка В.В. Путина в Уральский федеральный округ. Посещение клинической больницы. Курган, 2 октября 2006 г.
Общее фото лидеров стран ОПЕК. Астана 2012 г.
Союз ТМА-09М на старте. 26 марта 2013 года. Байконур.
Парковка велосипедов на Тверском бульваре. Девушка набирает код, чтобы взять велосипед на прокат. Москва, август 2013 г.
Первый день эстафеты Олимпийского огня «Сочи 2014». Первый факелоносец – пятикратная Олимпийская чемпионка Анастасия Давыдова спускается со сцены к своему отрезку пути. Россия Москва, 7 октября 2013 г.
Празднование Дня Государственного Флага России. Показательный полет истребительной авиации над Дворцовой площадью, Санкт-Петербург, Август 2014 г.
Церемония закрытия XXII зимних Олимпийских игр на стадионе «Фишт». Сочи, 2014 г., Автор: Александр Миридонов/Коммерсантъ
Премьер-министр Республики Крым Сергей Аксенов, президент России Владимир Путин и глава Севастополя Алексей Чалый во время церемонии подписания договора о принятии Крыма в состав РФ и образовании новых субъектов, Март 2014 г., Москва, Автор: Дмитрий Азаров/Коммерсантъ
Поиски клада — живая история
Давным- давно старый князь спрятал в подвалах своего дома клад, да не простой клад, а заговорённый. Открыть, где он спрятан, может только именинник, если позовёт на помощь своих друзей. Чтобы добыть клад, детям нужно будет проявить смекалку и ловкость, отгадать множество загадок и тайн, поиграть в весёлые игры, а также узнать, как жили наши предки.В конце всех ждёт чаепитие. В стоимость включены небольшие сувениры для всех детей
Стоимость:
12500 руб за группу до 10 детей,
13500 за группу до 15 детей.
Взрослые бесплатно!
Возраст 7-11 лет
Продолжительность 2, 5 часа с чаепитием.
Адрес: Пречистенка 33/19 стр.1
Проезд: м. Парк Культуры
Телефон: 8-905-548-11-01
Это слайд-шоу требует JavaScript.
Дополнительно:
Торт
Свежий тематический торт к Вашему столу
Мастер-классы «Набивка на ткани» или «Письмо гусиными перьями
Пиньята
Дополнительные конкурсы на чаепитие
Фотосъемка
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
ГЦМСИР
Выступление Первого Секретаря ЦК КПСС Н.С. Хрущева на торжественном митинге, посвященном открытию в деревне Кашино памятника В.И. Ленину. Московская обл. 04.1957
Получены снимки обратной стороны Луны КА «Луна-3», Н.С. Лидоренко, И.И. Пиковский, М.В. Келдыш, А.В. Белоусов, С.П. Королев, Е.Я. Богуславский, М.С. Рязанский, 8-9 октября 1959 г., Крым, Симеиз
Автоматизация на Владимирском химическом заводе. Владимир 1959 г.
А.Н. Косыгин — председатель Совета Министров СССР. Москва Октябрь 1964 г.
Л.И. Брежнев выступает на XV съезде ВЛКСМ во Дворце съездов. Москва 1966 г.
Первый космотнавт Юрий Алексеевич Гагарин
Фотокомплект. «Первый советский космонавт». Ю.А. Гагарин — почетный пионер.
Открытие Олимпиады в Москве. 1980 г.
Въезд в Ялту, 1984 г.
Во время выступления М.С. Горбачева на 27-м съезде профсоюзов. Москва, 1987
Старт комплекса «Энергия — Буран» 15 ноября 1988 года с космодрома Байконур
Народный депутат СССР Б.Н. Ельцин на I съезде народных депутатов СССР.
Народный депутат СССР А.Д. Сахаров в момент выступления на I съезде народных депутатов СССР.
Председатель ВС СССР М.С. Горбачев среди делегатов 1-го съезда народных депутатов СССР. Москва, 1989
Баррикады у здания Совета Министров РСФСР. Москва 08.1991
Провиант защитникам Белого дома России. Москва 21.08.1991
У здания Совета Министров РСФСР в дни путча. Москва 21.08.1991
Во время демонтажа памятника Ф. Дзержинскому. Москва 08.1991
Во время оформления приватизационных документов на кондитерской фабрике «Большевик».
Предвыборный плакат партии «Наш дом — Россия», 1995 г.
Идет подготовка к старту очередной ракеты-носителя. Байконур, Казахстан, март 1995 г.
Патриарх Алексий II и Министр обороны РФ И.Д. Сергеев обсуждают проблемы сотрудничества, 23 февраля 1999 г.
Запуск спутника «Ямал-100». Байконур, 12 ноября 1999 г.
Торжественная церемония вступления в должность президента РФ Путина В.В. Москва 7 мая 2000 г.
Участие В.В. Путина во встрече глав государств и правительств «Группы восьми». Саванна, США, июнь 2004 г.
музеев живой истории | Энциклопедия Новой Джорджии
Грузия предлагает разнообразную группу музеев живой истории, которые предлагают трехмерное паломничество в определенную историческую эпоху. С тех пор, как колониальный Вильямсбург в Вирджинии открылся для публики в 1930-х годах, музеи живой истории стали популярным и эффективным средством как для обучения, так и для развлечения публики. Здания, артефакты, демонстрации и практические занятия, наряду с помощью костюмированных переводчиков, объединяются, чтобы воссоздать для посетителей опыт исторического момента.Хотя все музеи живой истории действуют в рамках одной и той же концепции, каждый музей представляет свою собственную теорию того, как оживить прошлое.Музеи истории живой истории
Первый музей живой истории, Скансен, появился в Швеции в 1891 году и послужил прототипом для тех, что позже появились в Соединенных Штатах. В течение 1930-х годов американские филантропы Джон Д. Рокфеллер и Генри Форд использовали свой престиж и богатство для сохранения, реконструкции и / или перемещения исторических зданий как для колониального Вильямсбурга в Вирджинии, так и для поселка Гринфилд в Мичигане.Успех этих двух музеев помог сегодня установить стандарты культурного туризма. Вскоре после Второй мировой войны (1941-45) кураторы пошли еще дальше, продвигая идею живых исторических ферм. В условиях стремительной модернизации сельского хозяйства в начале двадцатого века цель таких музеев состояла в том, чтобы сохранить исчезающие методы ведения сельского хозяйства и продвигать ценности, связанные с сельской жизнью. Движение росло в течение следующих нескольких десятилетий, и в 1970 году была создана Ассоциация музеев живой истории, фермерских и сельскохозяйственных культур.В 1960-х и 1970-х годах историческая наука начала сосредотачиваться на жизни обычных людей, что одновременно и поощряло, и опиралось на растущую популярность музеев живой истории. Посетители музеев живой истории в предыдущие десятилетия были свидетелями жизни только тех, кто находился на верхних ступенях социальной лестницы. Колониальный Вильямсбург, например, сосредоточился на таких выдающихся людях, как Джордж Вашингтон, Томас Джефферсон и королевских губернаторах. Однако с 1970-х годов музеи живой истории стремились осветить жизнь не только богатых граждан, но и простых фермеров, торговцев, слуг, а в случае довоенных музеев — рабов.Сегодня сотни музеев живой истории в Соединенных Штатах активно продвигают понимание общественностью истории и ее сохранения. Многие предлагают семинары и специальные мероприятия для школьных групп и преподавателей. Эти музеи часто иллюстрируют события и причинно-следственные связи более эффективно, чем учебник, и в силу своей развлекательной ценности привлекают тысячи посетителей, которые иначе не интересовались бы историей.Музеи живой истории в Грузии
Музей сельского хозяйства и исторической деревни Джорджии
Расположенный в Тифтоне, Музей сельского хозяйства и исторической деревни Джорджии (бывший Агрирама Джорджии) содержит девяносто пять акров сельскохозяйственных музейных площадей, посвященных истории региона штата с 1870 по 1910 год.На это место было перемещено более тридцати пяти построек, а костюмированные переводчики помогают оживить сельскую культуру южной Грузии. Открытый в 1976 году, в музее представлены фермерская община 1870-х годов, прогрессивная ферма 1890-х годов, сельский город и такие промышленные здания конца девятнадцатого века, как мельница, лесопилка и паровой хлопкоочистительный завод. Посетители могут прокатиться на лесозаготовительном поезде 1890-х годов, прежде чем прогуляться по полностью укомплектованному скотному двору или почувствовать запах скипидара. В музее также проводятся мастер-классы для студентов.Исторический Вествиль
Один из ведущих музеев живой истории Джорджии, Вествиль впервые открылся в 1970 году недалеко от Лампкина в округе Стюарт. На нем изображена деревня 1850-х годов с сельскими предприятиями, церковью, школой и зданием суда округа Чаттахучи (около 1854 г.), одним из двух сохранившихся деревянных зданий суда в штате. Вествиль проводил несколько ежегодных мероприятий, в том числе весенний фестиваль, празднование Дня независимости и празднования Рождества, а также множество специальных мероприятий, в том числе реконструкцию битвы 1836 года между индейцами крик и белыми поселенцами и старинные бейсбольные игры с Вествиллем. Печенье.В 2015 году Westville закрылся в связи с подготовкой к переезду в соседний Колумбус. Музей вновь открылся для публики в своем новом доме в 2019 году.Историческая ферма Шилдс-Этридж
Ферма наследия Шилдс-Этридж, расположенная в Джефферсоне, графство Джексон, представляет собой музей под открытым небом, который стремится использовать сохранение и природную среду для повышения осведомленности и понимания сельскохозяйственной истории Джорджии. Ферма, основанная в 1799 году Джозефом Шилдсом из Вирджинии, осталась в одной семье с момента ее основания и стала свидетелем колоссальных изменений в сельском хозяйстве.Первоначально владельцы выращивали табак, а затем в середине 1800-х годов перешли в основном на хлопок. К началу 1900-х годов новый владелец фермы Ира У. Этридж превратил местность в деревню издольщиков.Сибрук-Виллидж
Настоящая редкость среди музеев живой истории, деревня Сибрук в округе Либерти изображает прибрежную афроамериканскую общину конца девятнадцатого и начала двадцатого века. После захвата Саванны во время Гражданской войны (1861-65) генерал Союза Уильям Т. Шерман издал полевой приказ № 15, который конфисковал землю вдоль побережья и передал ее недавно освобожденным черным семьям.Вольноотпущенники и женщины создали новые сообщества, основанные на их культуре, включая диалект гичи и общую историю рабства. Основанная в 1990 году, компания Seabrook стремится интерпретировать сельскую афроамериканскую жизнь между 1865 и 1930 годами с помощью аутентичных структур, экспонатов, демонстраций и устной истории. Строения включают типичные жилые дома, хозяйственные постройки, школу, церковь и фабрику по производству сорго.Ферма Талли Смита
Ферма Талли Смита, часть исторического центра Атланты, сохраняет свой исторический облик и иллюстрирует жизнь йоменов-фермеров Джорджии.Фермерский дом 1840-х годов пережил оккупацию Атланты генералом Союза Уильямом Т. Шерманом во время гражданской войны. Сельский двор с такими традиционными хозяйственными постройками, как кузнечная мастерская, коптильня и двойной корокрис, оживает с животными, костюмированными переводчиками и такими ремеслами, как изготовление свечей, прядение и кузнечное дело. ,Живая история — Википедия
Живая история: Belebung eines Hofes des 7. Jh. im Archäologischen Freilichtmuseum OerlinghausenЖивая история (englisch für «gelebte Geschichte») nennt man die Darstellung Historischer Lebenswelten durch Personen, deren Kleidung, Ausrüstung und Gebrauchsgegenstände in Material und Stilnts möglichst e realistgesisch der dar dar. Die Darstellung kann im privaten Rahmen oder bei öffentlichen Veranstaltungen stattfinden.
Der in den deutschen Sprachgebrauch übernommene Begriff Живая история ist offiziell nicht exakt Definiert und umfasst daher als Überbegriff auch die Experimentelle Archäologie und das Reenactment. Häufig werden auch die Mittelalterszene und das Liverollenspiel LARP in diesem Zusammenhang genannt, obwohl sie eher zum Histotainment zu rechnen sind.
В Nordamerika wird unter живая история и реконструкция kein Unterschied gemacht. [1] Im deutschen Sprachraum lassen sich hingegen folgende Abgrenzungen herleiten. Die Grenzen sind jedoch fließend.
- Живая история im engeren Sinne wäre z. B. die Darstellung eines fiktiven Tagesablaufes im Mittelalter, die Erbauung eines germanischen Hauses, die Vorführung alter Handwerkstechniken, das Nachkochen überlieferter Rezepte oder eine Alpenüberquerung in römischer Kleidung. Häufig ist die Vermittlung der dargestellten Inhalte an Zuschauer ein Ziel der Darstellung. [2] Die letztgenannte Aktion fällt aufgrund des Experimentellen Charakters auch unter …
- Experimentelle Archäologie . Hier versuchen Fachleute oder Laien, Techniken oder Abläufe, deren genaue Funktion nicht oder nur noch bruchstückhaft überliefert sind, praktisch nachzuvollziehen. Das kann z. B. der Bau eines seetüchigen Wikingerschiffes oder die Kultivierung alter Getreidesorten auf Historische Weise sein. Während diese beiden Beschäftigungen mit Geschichte und Archäologie sich allgemein auf vergangene Lebenswirklichkeiten beziehen, nimmt das…
- Реконструкция immer auf ein tatsächliches Ereignis in der Vergangenheit Bezug, indem z. B. eine konkrete Schlacht nachgespielt wird. Dabei tritt die Vermittlung an Dritte in den Hintergrund, da der Reenactor bestrebt ist, in dem darzustellenden geschichtlichen Ereignis vollkommen aufzugehen, so dass wenig Zeit für Aufklärung bei eventuell vorhandenden. Wenn bei den Darstellern der Spaß an Historischen oder Historisierenden Verkleidungen oder Fantasie-Rollenspielen im Vordergrund steht, spricht man eher von der…
- Mittelalterszene , eine Szene bei der die Grenzen sehr verwaschen sind. Grundsätzlich wird sie dem Histotainment zugeordnet, doch ist sie nicht darauf beginzt. Es geht von der Belebung eines Ortes durch reine Anwesenheit ( Histotainment ) или Darstellung eines Söldnerlagers sowie der weitverbreitete Schwertkampf ( Living History ) bis zur Nachstellung von Schlachenment (). Die Authentizität der Mitwirkenden bzw.der Darstellungen Historischer Gegebenheiten und Schlachten können von sehr guter bis eher kreativer Qualität vorliegen.
- LARP / Liverollenspiel , bei dem weniger bis gar kein Wert auf Authentizität gelegt wird. Hier findet die unwissenschaftliche Darstellung fiktiver Szenarien statt, dafür steht eher der Spaßfaktor für die Mitwirkenden im Vordergrund.
Der englische Begriff Living History steht für den Versuch, fiktionale Historische Stoffe, sogenannte generische Ereignisse unter wissenschaftlichen Voraussetzungen aufzuarbeiten. [3] Er entwickelte sich aus der Theorie der Historiographie , die der Philosoph und Historiker Робин Джордж Коллингвуд für das Historische Reenactment aufgestellt hat. [4] [5] Nach Collingwood kann Geschichte nur durch das Wiedererleben verstanden werden. Живая история sollte daher nach seiner Auffassung «gelebte Geschichte» sein, die auf Basis eines wissenschaftlichen Ansatzes ganze geschichtliche Epochen verständlich und vermittelbar macht.
Seit dem Beginn der Geschichtsforschung in der frühen Neuzeit waren nicht nur Fachleute, Historiker, Naturforscher und Gelehrte an neuen Erkenntnissen beteiligt, sondern auch Hobbyisten, Dilettanten und Privatleute auch Hobbyisten, Dilettanten und Privatleute auch für diebizen — исторический музей — исторический музей ausübte. [2] [6]
Ein frühes Beispiel für die mit Living History verbundenen Überlegungen gilt Guido Lists Buch Der Wiederaufbau von Carnuntum (Wien 1900) . [7] List wollte bei der Rekonstruktion des früheren Carnuntum nicht nur Personal (Gastwirte, Verkäufer, Ordnungsdienst), sondern auch die Besucher in Historische Gewänder hüllen. Списки Beschreibung der Gewandung als zentralem Element, das einem ermöglicht, die Zeiten zu wechseln und in ein anderes Alter Ego zu schlüpfen, ist bis heute aktuell. List, ein Neuheide und esoterischer Rassenkundler, sah ebenfalls spirituelle Aspekte der Einweihung und der Reinigung vor, die Neuankömmlinge den Historischen Zugang vertiefen sollten.
«Живая история» находится в США в период 1930-х годов. Jahren als Bestandteil der Museumspädagogischen Praxis entstanden. Einen richtungsgebenden Einfluss hatte Freeman Tilden mit seinem Buch Interpreting Our Heritage (1957), in dem er grundlegende Prinzipien der Interpretation von Natur und Kultur (англ. Heritage Interpretation) formulierte. Tilden erkannte bei den Besuchern der Nationalparks, dass man das Wesen der Natur в ихрере Gesamtheit am ehesten bereift, wenn man eine möglichst unverfälschte Landschaft am eigenen Leib und ohne den Zwang der Nützlichkeit.Diese Erkenntnis ließ sich auch auf das Wesen der Kultur übertragen. Insofern soll Живая история auch Ausschnitte vergangener Lebenswelten «am eigenen Leib und ohne den Zwang der Nützlichkeit» megreifbar machen.
Im deutschsprachigen Raum liegen die Wurzeln des Living History durch Laien vornehmlich в Англии, wurden aber auch durch amerikanische Soldaten in Deutschland gefördert. Erste Vorläufer waren Westerngruppen, die sich in Deutschland seit Ende des 19. Jahrhunderts gründeten.Einen Anstoß hierzu gab zudem der Schriftsteller Karl May mit seinen Cowboy- und Indianerromanen. Die Darstellung der europäischen Geschichte началось в Германии в 1970-х годах в Яхрене в контексте Hippiekultur und entsprechender Strömungen in der Musik. Mit dieser Tendenz sind Namen wie Johannes Faget псевдоним Johannes Fogelvrei или Musikgruppen wie Elster Silberflug verbunden. Eine der ältesten und bekanntesten Mittelalterveranstaltungen ist das Mittelalter- und Ritterfest auf Burg Satzvey in der Eifel.
Передняя часть в DDR führten Wild-West- und Mittelalterclubs, bald zu einer umfangreichen Subkultur zwischen Konsumverweigerung, Geborgenheit und einem idealisierten Geschichtsbild, das oftmals mehr der der Real Real. В Bundesrepublik ging die Professionellere Darstellung in den 1980er Jahren aus der bereits etablierten Mittelalterszene hervor. Seit den 1990er Jahren kann man hier durchaus von einem Boom sprechen, wie die stetig wachsende Zahl von Internetseiten aus der Szene belegt.Man schätzt die Anhängerschaft in Deutschland auf mehrere zehntausend Personen, wobei ein Überblick nur sehr schwer zu erhalten ist und die Übergänge zu Historisierenden Gruppierungen stark verwischt sind. In der Schweiz — это продавец дагегенов «Живая история».
Die Entwicklung der fast unüberschaubaren Szene zwischen Mittelaltermarkt, Живая история, реконструкция унд Eventindustrie ist schwer zu fassen und wird selten dokumentiert. Dazu kommt, dass sie sehr schnell und nicht linear verläuft.
Die Ursache für die Entstehung von Living History als tensiv betriebene Freizeitbeschäftigung ist neben dem grundsätzlichen Interesse an Geschichte vermutlich das Bedürfnis, nicht nur Informationen aus Museen und Büchern zu konsumieren, und Büchern zu konsumieren. Seit ihrer Entstehung in der Zeit der Hippies bilden Living History und Reenactment vor allm eine Subkultur für junge Leute, die so Gelegenheit finden, sich insbesondere durch die ungewöhnliche Kleidung von der übrigen Gesellbenschaft abzuheft abzuheft. [6] Dennoch sind beim Living History die Altersgruppen breiter gestreut als bei anderen vergleichbaren Subkulturen (wie etwa dem Liverollenspiel). Живая история besitzt ein eigenes Vokabular und Definiert sich immer wieder neu. Typisch sind auch die Konflikte in und zwischen verschiedenen Gruppen über den gewünschten oder angestrebten Grad der Authentizität.
Auf Living History-Veranstaltungen wird dem Schaukampf oftmals ein gewichtiger Anteil eingeräumt, der von professionalellen Darstellern mit manchmal bis zu mehreren tausend Teilnehmern vorgeführt wird.Dieser Teil von Living History ist ein eigener Unterbereich der jeweiligen Darstellung aus international organisierten Gruppen mit festen Kampfregeln und dem Anspruch, tatsächliche Historische Waffengänge möglichst originalgetreu wiederzugeben.
Neben dem ganz persönlichen Nutzen als sinn- und freudvolle Freizeitbeschäftigung stecken sich einige Living-History-Darsteller seit einiger Zeit das Ziel, Interesse für Geschichte zu wecken. Bei einer Tagung seriöser Living-History-Darsteller in Bonn im Juli 2009 wurde versucht, die Ziele und Ansprüche genauer zu Definieren.Живая история soll an die Lebenswelt, die Erfahrungen und Erinnerungen der Besucher anknüpfen, Beziehungsgeflechte aufzeigen und den Besucher als ganzen Menschen wahrnehmen. Nicht Daten und Fakten, sondern der Mensch und seine Lernerfahrung sollten im Mittelpunkt stehen. So müssen die Akteure — «костюмированные переводчики» — zwar über akademisches Wissen verfügen, aber sie dürfen nicht wie Akademiker kommunizieren (Р. Шёркен, 1995, Begegnungen mit Geschichte). Für die breite Öffentlichkeit braucht es andere Kommunikations- und Präsentationstechniken, die von der klassischen Rhetorik bis zur Schauspielerei reichen.Diese manchmal spielerisch wirkenden Darstellungsformen von Geschichte müssen in ihrem Wahrheitsgehalt nicht zwangsläufig hinter dem klassischen Forschungsbericht zurückstehen und sind deshalb legalim (J. Fried im Mittelu Gastter 2007). Ein костюмированный переводчик muss seinem Publikum auf Augenhöhe entgegentreten und sich ihm immer wieder aufs Neue anpassen. So benötigt er neben viel Erfahrung im Umgang mit Menschenaller Altersklassen und Bildungsschichten auch ein entsprechendes didaktisches Vorwissen.Vor allem anderen jedoch muss er Leidenschaft besitzen — für die Geschichte und für sein Publikum (Л. Бек и Т. Кабель, 2002, Интерпретация для 21 века). [2]
Живая история вирд ин дер Регель в Gruppen Verschiedener Größe Betrieben. Die Gruppen versuchen einen bestimmten Grad von Authentizität zu erreichen. Dabei reicht die Skala von sehr billigen Kleidern (die Mittelalterszene spricht of von «Gewandung») bis hin zu Gegenständen, die mit höchster Akribie nach originalen Vorbildern (Replikat) gefertigt werden.Als Vorlage für solche Arbeiten dienen gleichermaßen Museumsstücke, archäologische Ausgrabungsfunde und Historische Bilder und Abbildungen. Schriftliche Quellen werden seltener verwendet. Manche Gruppen versuchen für die Dauer der zeitlich beschränkten Veranstaltungen eine möglichst dichte Atmosphäre zu schaffen, die ohne Unterbrechungen aufrechterhalten werden soll. Je nach Epoche kann auch der Ort der Inszenierung different: das aus einem Zeltplatz entstandene Indianercamp, die Landschaft um den Limes bis hin zum belebten Museumsdorf.
Antike und Mittelalter [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]
Als bevorzugte Epochen der Historischen Darstellung erwiesen sich bisher die römische Kaiserzeit, die Bronze- und Eisenzeit und das Mittelalter. Während das Frühmittelalter zumeist nur durch Wikingerdarsteller vertreten wird, dürfte das Hochmittelalter die meisten Anhänger und Anhängerinnen haben. Das späte 15. Jahrhundert ist ein weiterer Schwerpunkt, демисич die englischen Wurzelnablesen lassen, да в Англии die Rosenkriege gerne nachgestellt werden.
Neuzeit [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]
Die Zeit der Landsknechte wird ebenfalls dargestellt, wie sich einzelne Gruppen auch der Zeit des Dreißigjährigen Krieges widmen. Die Zeit der Koalitions- und Befreiungskriege (sogenannte Napoleonik-Veranstaltungen) sowie das Nachstellen des Amerikanischen Bürgerkrieges sind die späteren dargestellten Epochen, die sich wachsender Beliebtheit erfreuen. Mit dem Thema Bürgerkriege und Kriegsgeschehen befasst sich auch eine große Gruppe der Reenactors, die sich für das Nachstellen Historisch verbürgter Kriegshandlungen interessieren.Es gibt zahlreiche Vereine und freie Gruppen, die sich dem Amerikanischen Bürgerkrieg, den europäischen Befreiungskriegen oder dem Zweiten Weltkrieg widmen. Ihre Zahl übersteigt mittlerweile die Zahl der mittelalterlichen Gruppen. Sie nehmen aber einen geringeren Bekanntheitsgrad ein. Das liegt vermutlich daran, dass diese Form nicht in gleichem Maße durch Tourismus und Werbung bekannt gemacht bzw. gefördert wird.
Nationalsozialismus [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]
Im Gegensatz zum englischsprachigen Raum wird das 20.Jahrhundert im deutschsprachigen Raum weniger dargestellt. Beispielsweise ist die Thematisierung von NS-Organisationen (wie der SS) в Deutschland gesetzlich verboten. Dies ist auch international umstritten und eine Anzahl der mit Living History beschäftigten Gruppen lehnt es prinzipiell ab, sich mit der unseligen Geschichte zu beschäftigen. In diesem Zusammenhang wurde 2007 das Соглашение о живой истории Второй мировой войны formuliert [8] .
Vereinzelt rechtsextreme Gruppen [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]
Auch bei der Darstellung germanischer Stämme treten noch immer einzelne Germanen-Gruppen mit rechtsesoterischem Hintergrund auf. [9] Darauf gründet sich der Vorwurf, dass vereinzelt Rechtsextreme dies als Propaganda-Forum nutzen. Einen Hinweis darauf gibt zum Beispiel, wenn die Ausrüstungsgegenstände auffallend häufig das Hakenkreuzsymbol tragen. Der ernst zu nehmende Teil der Living-History-Szene distanziert sich davon, wie man der «Aachener Erklärung» [10] entnehmen kann, die von der Living-History-Organization «Rete-Amicorum» 2008 initiiert wurde. Der Kernpunkt der Erklärung lautet „…Живая история (muss) frei sein von jeder politischen, Religion oder ideologischen Einflußnahme durch die Handelnden selbst oder durch Dritte. «
Ein Grund für die seit rund 30 Jahren feststellbare Ausweitung von Geschichtsdarstellungen Att Art in den westlichen Ländern wird im Verschwinden des dort herrschenden nationalen Grundkonsenses gesehen. So werden bisher gültige Normen und Gewissheiten durch intellektuelle Uminterpretationen zu postmodernen Konstruktionen . [11] Diese künstlichen Konstrukte können vielen Menschen kein umfassend tragendes Wertegefüge bieten, da sie aufgrund ihrer Beliebigkeit nicht auf historyisch gewachsene, Individualuelle gesellschaftlicten Schaftliche Könnende kennente australia. Daher suchen viele Menschen heute fernab von intellektuell und staatlich aggierten Weltbildern nach persönlichen Nischen, in denen sie mit Gleichgesinnten zeitlich beginzte Parallelwelten aufbauen können.Kritiker des Reenactments und ähnlicher Strömungen haben in diesem Zusammenhang von einem Autismus der Historischen Szene gesprochen. [12]
Eine nachgespielte Gerichtsverhandlung in Einem Hunsrückdorf um 1760 im Freilichtmuseum Roscheider HofNeben einer Form der Freizeitbeschäftigung bezeichnet der Begriff Living History auch eine als «personale Geschichtsinterpretation» bezeichnete Methode der Museumspädagogik. Dies birgt große Möglichkeiten für umfassende Lernerfahrungen bei den Besuchern von Museen und Historischen Stätten, sofern sie wissenschaftlich korrekt betrieben und didaktisch richtig vermittelt wird.Die Anforderungen an eine solche Museumsarbeit sind weitaus strenger und vielgestaltiger als in der Freizeitszene. Андерс также в Англии и Америке, wo «lebendige Bilder» в Museen eine lange und ununterbrochene Tradition haben, sind Historische Interpretationen в deutschen Museen eine relativ neue Erscheinung. [6] Финансовые средства Mehraufwand und nicht zuletzt die große Verwechslungsgefahr zwischen beiden haben zur Folge, dass in Deutschland die Akzeptanz von Living History im Museum nur langsam wächst. [13] Um die Verwechslungsgefahr einzudämmen, Favorisiert Michael Herbert Faber vom LVR- Freilichtmuseum Kommern den Begriff der «Gespielten Geschichte», Um den Unterschied zwischen dem subjektivenä Nachreschielenich der. [14] Музей Небен дем в Коммерческом музее в Бад-Виндсхайме.
Das Museum Wikingerreservat Foteviken в Schweden versucht, möglichst viele Freizeitwikinger aus ganz Europa als Mitglieder zu gewinnen, um auf diese Weise die Seriosität und Authentizhesität der au Darstellums innerhalbin. Mittlerweile ist das Museum tatsächlich zu dem internationalen Wikingertreffpunkt geworden, der von tausenden Wikingerdarstellern aus 22 Ländern anerkannt wird.
Weitere Beispiele für diese Form der Museumspädagogik finden sich z.B. in den Niederlanden im Archeon und im Historisch Openluchtmuseum Eindhoven, oder in Deutschland im Ukranenland sowie bei den Erlebnisführungen durch das römische Trier.
Auch das Fernsehen bereichert seit einigen Jahren die Living-History-Szene. Vorbild der ersten deutschen Reihen mit dem Thema Zeitreise war die britische Fernsehsendung «Das viktorianische Haus» (Дом 1900) от 1999. Diese TV-Produktionen sind Projekte gelebter Geschichte in Form von Doku-Soaps, welche von Wurdenisse.Menschen lebten über mehrere Wochen / Monate wie die Menschen zu einem vorgegebenen Historischen Zeitpunkt. Teilweise wurden von Wissenschaftlern aus den Projekten sogar neue Erkenntnisse gewonnen.
Archäologen und Historiker stehen dem «belebten Interesse» и Geschichte oft zwiespältig gegenüber. Einerseits füllt es die Museen, Museumsdörfer und Ausstellungen. Andererseits ist diese Form populärer Geschichtsvermittlung nicht selten grob falsch. Von den Gruppierungen, die um möglichst große Authentizität bemüht sind, wird daher seit einiger Zeit die Machbarkeit sowie das Für und Wider eines «Qualitäts-Zertifikates» diskutiert. [15]
Aufgrund der Auftritte der deutsch-polnischen Reenactment-Gruppe Ulfhednar kam es zu einer Kontroverse in der Archäologie. Die Gruppe hat nach 2000 das Bild der Frühgeschichte in den deutschen und internationalen Medien wesentlich mitgeprägt und wurde dabei auch von wesentlichen frühgeschichtlichen Institutionen unterstützt. Unter anderem unter dem programmatischen Titel Unter dem Häkelkreuz, Germanische Living History und Rechte Affekte wurde [7] die Kritik am häufigen Engagement der Gruppe bei und durch archäologischen Museen und Institutionen laut.
-
Steinzeit zum Anfassen im Museum «Vuollerim 6000 år», Нордшведен
-
Germanen beim Römerfest im Opfermoor (Niederdorla)
Römergruppe aus der Eifel
Ein Darsteller mimt den jungen Jan van Werth, Dreißigjähriger Krieg
-
Darsteller der Befreiungskriege
-
Nachkriegszeit в лебендиген-билдерн
- ↑ Эндрю Гэллап: Состояние интерпретации живой истории в бывших североамериканских колониях Великобритании. В: Журнал Института исторической интерпретации. 1 (1999), S. 7–10.
- ↑ a b c Андреас Штурм: Quo vadis Living History? Von der Suche nach dem richtigen Umgang mit Geschichte als Erlebniswelt. (PDF; 154 kB)
- ↑ Ян Карстенсен, Уве Майнерс, Рут-Элизабет Морманн (Hrsg.): Живая история в музее. Waxmann Verlag, 2008, ISBN 978-3-8309-2029-8, S. 22.
- ↑ Майкл Вальтер Хебайзен: Recht und Staat als Objektivationen des Geistes in der Geschichte. Книги по запросу, 2004, ISBN 3-8334-1847-8.
- ↑ Дитмар Хартвич, Кристиан Сверц, Моника Витч, Норберт Медер: Mit Spieler: Überlegungen zu nachmodernen Sprachspielen in der Pädagogik. Königshausen & Neumann, 2007, ISBN 978-3-8260-3648-4, S. 109.
- ↑ a b c Сильвия Крамбах: Hilfe, die Geschichte lebt! auf: chronico.de
- ↑ a b Karl Banghard: Unter dem Häkelkreuz.Germanische Living History und Rechte Affekte: Ein Historischer Überblick in drei Schlaglichtern. In: Hans-Peter Killguss: Die Erfindung der Deutschen. Rezeption der Varusschlacht und Die Mystifizierung der Germanen. Verlag NS-Dokumentationszentrum, Кельн 2009, ISBN 978-3-938636-12-1. Мит Бейтраген фон профессор Райнхард Вольтерс, доктор Тилманн Бендиковски, Дирк Меллис, Майкл Ференшильд, Карл Бангхард, Александр Хойслер, Ян Раабе, доктор Майкл Целле.
- ↑ [1]
- ↑ Quelle: SWR, abgerufen am 31.Декабрь 2010 г.
- ↑ @ 1 @ 2Vorlage: Toter Link / www.living-history-network.de ( Seite nicht mehr abrufbar, Suche в веб-архиве ) Aachener Erklärung.
- ↑ Christoph Marx: Bilder nach dem Sturm — Wahrheitskommissionen und Historische Identitätsstiftung zwischen Staat und Zivilgesellschaft. LIT Verlag, Берлин / Гамбург / Мюнстер, 2007, ISBN 978-3-8258-0767-2, S. 92.
- ↑ Валентин Грёбнер: Das Mittelalter hört nicht auf. С.Х. Бек Верлаг, Мюнхен, 2008 г., ISBN 978-3-406-57093-3, S. 142.
- ↑ Ульрих Брандт-Шварц: «Живая история» как Beitrag zur musealen Vermittlung — Möglichkeiten, Grenzen und Risiken . В: Europäische Vereinigung zur Förderung der Experimentellen Archäologie e.V. (Hrsg.): Experimentelle Archäologie in Europa Bilanz 2010 . Isensee, Oldenburg 2010, ISBN 978-3-89995-739-6, S. 23–26.
- ↑ Живая история в Freilichtmuseen. Neue Wege der Geschichtsvermittlung
- ↑ Gütesiegel-Diskussion: Qualität mit Zertifikat — im Geschichtstheater. auf: chronico.de 7 апреля 2008 г.