Знай слово викторина ответы – Ко всем уровням игры Знай слово Викторина ОТВЕТЫ

Викторина » Знай Русский язык!»

Викторина «Знай Русский язык»

     Викторина проводится в форме командной игры среди обучающихся 2 -4 классов. В каждой команде по 4 человека. Команды располагаются за отдельными столами, имеют свой флажок для сигнала готовности команды отвечать на вопрос. У ведущего – жетоны для оценивания ответов команд. Представители команд тянут карточки с заданиями. Если команда затрудняется дать ответ после обсуждения, право ответа переходит к соперникам. За правильный ответ – жетон.

       

Ход викторины.

1.Конкурс «Крылатые выражения»

(Объяснить крылатые выражения):

Спустя рукава

Рукой подать

Прикусить язык

Вилами на воде написано

Надуть губы

2.Конкурс « Собери пословицу»

(Командам предлагаются разрезанные пословицы):

Птицу видно по полёту, а человека по делам.

 Нет умного соседа – побеседуй с книгой.

Дерево держится корнями, а человек – друзьями.

Работе время, а досугу час.

Труд человека кормит, а лень портит.

3.Конкурс «Игра со словами»

1) Сколько нужно букв «Г», чтобы получилась большая куча сена?

2) Какой из этих глаголов заметно отличается от других по смыслу?

ТАРАЩИТЬ, КОРЧИТЬ, ПЯЛИТЬ, ВЫПУЧИВАТЬ, ЩУРИТЬ

3) С П на них мы нажимаем, с М за подвиг получаем.

4) В каком слове 7 букв «Я»?

4.Конкурс «Слова играют в прятки»

     Стол накрыли к обеду. Догадайтесь, что стоит на столе. Слова-названия блюд «спрятались» в предложениях.

     (Каждой команде предлагается по 1 предложению.)

Пока шакал где-то рыскал, волки выли на луну.

Я твою машинку не трогал, она сама сломалась.

Осень заплела косы рыжие.

Нашему псу поводок не нужен.

Соседский кот лета не любит: слишком жарко ему.

                                                                

5Конкурс «Кто больше»

Перед командами ставится слово ГОСУДАРСТВО. За 2 минуты команда должна составить как можно больше коротких слов из данного. При проверке каждая команда читает по 1 слову. Если это слово есть и у других команд, то оно вычёркивается.( Например:, сор, дар, рот, вот, рад, рост, суд, сосуд, таро, сад, род, рост, торс, гора, рог, товар, творог, город, удар и т.д.)

     

За самое длинное слово – дополнительный жетон.

После подсчёта жетонов – подведение итогов викторины и награждение команд

( сладкими призами).

multiurok.ru

Викторина «Знатоки русского языка»

Викторина «Знатоки русского языка»

Цель: привлечь внимание обучающихся к изучению русского языка, формировать умение пользоваться знаниями в нестандартных ситуациях, развивать чувство товарищества.

Задачи:

обучающие – повторить и закрепить знания обучающихся по изученным темам;

развивающие – сформировать навыки по практическому решению поставленных задач, способствовать развитию у обучающихся речи, мышления, памяти, творческой активности;

воспитывающие – развивать навыки работы в группах, обратив особое внимание на вопросы взаимопомощи, контроля и самоконтроля, прививать интерес к русскому языку и предмету.

Вид мероприятия: викторина.

Оборудование: мультимедийный проектор, доска, карточки с заданиями.

Образовательные технологии: технология коммуникативного обучения, игровые технологии, обучение в сотрудничестве.

Участники: две команды-соперницы, ведущие, зрители, гости.

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ:

  1. Организационно-психологический этап.

    1. подготовка психологического настроя;

    2. обеспечение порядка;

  2. Этап постановки темы, цели и задач мероприятия:

Задачи:

  1. организовать и целенаправить деятельность обучающихся;

  2. показать значимость мероприятия и участия в нем, важность темы;

  3. объяснить обучающимся условия конкурса.

Вступительное слово

преподавателя:

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!

Наша сегодняшняя встреча посвящена русскому языку. И проведем мы её в виде викторины «Знатоки русского языка». Цель, задачи. Эпиграф. (Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.)

Русский язык — это наш с вами мир, наша жизнь. На русском языке мы говорим свое первое слово — «мама», учимся читать, на русском языке нам объясняют физику и математику, на русском мы общаемся: спорим, шутим, ругаемся и миримся, признаемся в любви. Очень много слов посвящено русскому языку.

Им восхищались, перед ним преклонялись, его воспевали многие ученые и философы, писатели и поэты.

Родной язык — народа достоянье,
Он с детства каждому из нас знаком,
Стихи и проза, сказки и преданья,
Все мило нам на языке родном!Учите, берегите речь родную,
Стихи слагайте, украшая жизнь!
Потомкам передайте речь живую,
Чтоб память о народе сохранить!

С благоговеньем прикасайся

К тому, чем ты вооружен,

Твори светло и упивайся

Безбрежным русским языком.

Воздушно легок, сочен, вкусен,

Суров и нежен, многолик,

Во всех мелодиях искусен

Наш удивительный язык.

Слово преподавателя:

Все эти замечательные слова о нашем родном языке.

Мы так привыкли к своему языку, что не замечаем его красоты и богатства, мелодичности и точности. Для большинства из вас русский язык – это просто дисциплина, по которой далеко не у всех стоит оценка «хорошо» или «отлично».

Мы знаем и любим свой язык. Просто редко об этом задумываемся.

Поэтому сегодня мы проведем соревнования между командами и посмотрим, хорошо ли они знают свой родной язык, такой знакомый и близкий.

Диалог ведущих:

Ведущая 1: Как ты думаешь, хорошо ли мы знакомы с русским языком

Ведущая 2: Конечно. Ведь это наш родной язык. Мы на нем говорим, читаем, пишем письма, слышим его по радио и с экранов телевизоров.

Ведущая1: Что мы с ним знакомы, я согласна. Но хоро­шо ли мы его знаем?

Ведущая 2: То есть ты хочешь спросить: много ли грам­матических ошибок встречается в тетрадях наших одногруппников? Я думаю, что писать совершенно без ошибок, мало кто умеет. Но не надо огорчаться. Помнишь, еще великий поэт А. С. Пушкин считал, что ошибка — обычное дело в русской речи. Он даже подтвердил это в своих стихах, ска­зав так:

Как уст румяных без улыбки,

Без грамматической ошибки

Я русской речи не люблю.

Ведущая 1: Великий поэт всегда ценил хорошую шут­ку. И в данном случае он, несомненно, шутил. Ведь изучая его рукописи, ученые смогли найти совершенно ничтожное количество ошибок. О, Пушкин был великий грамотей.

Ведущая 2: Да, а сегодня, пожалуй, каждого из нас ок­ружает множество речевых ошибок, которые чаще всего зву­чат с экранов телевизоров. Вот, например, и телеведущие, и герои многих фильмов постоянно путают назначение глаго­лов «надевать» и «одевать». Может быть, различие между ними трудно запомнить? Надевать-одевать, какая разница?

Ведущая 1: А вот давай проведем блиц-викторину. Я стану перечислять действия, а ты подумай, какой глагол надо здесь вставить — «надевать» или «одевать». Готова?

Ведущая 2: Да.

Ведущая 1: Итак, я проснулась рано утром и стала соби­раться в техникум. Сначала стала платье…

Ведущая 2: Надевать. А может — одевать?

Ведущая 1: В данном случае — надевать. Потом стала кур­тку…

Ведущая 2: Наверное, тоже надевать, да?

Ведущая 1: Верно. А потом стала младшего брата…

Ведущая 2: Это ясно — одевать.

Ведущая 1: Вот мы и выяснили, когда надо употреблять каждый из этих глаголов. Ты поняла?

Ведущая 2: Да. Надевать можно вещи: платья, шляпы, пальто. Глагол «надевать» употребляется, когда человек со­общает про себя — я надел то-то.

Ведущая 1: Да. А одевать можно кого-нибудь: ребенка, брата, сестру, куклу.

Ведущая 2: Я думаю, мы так удачно это объяснили, что все запомнят разницу в использовании этих глаголов.

Преподаватель: Теперь пришло время, чтобы наши команды тоже проверили себя: хоро­шо ли они владеют русским языком.

  1. Первый конкурс. «Представление команд»

Преподаватель: Сегодня соревнуются 2 команды: «Стиль» и «Риторика»

Команда «Стиль»

Девиз наш: Дружба и успех!

Мы победим сегодня всех!

Все за одного, один за всех,

Нам гарантирован успех!

Команда «Риторика»

Весь мир у нас в руках

Мы Звезды континентов

Мы разобьем и в пух, и прах

Всех наших конкурентов!

Оценка жюри.

Преподаватель: Команды готовы, жюри работает, зрители в напряженном ожидании. Соревнования начались.

III. Этап актуализации знаний и умений обучающихся.

Задачи:

  1. воспроизведение связи прежних знаний в новой ситуации;

  2. установление внутрипредметных и межпредметных связей;

  3. опора на жизненный опыт обучающихся.

Второй конкурс: «ДА — НЕТ». (Презентация №1)

Третий конкурс: «Проверим знания» (Презентация №2)

Четвертый конкурс: «Нарисуй фразеологизм» (Презентация №3)

Пока команды выполняют задание, проводится игра с болельщиками и зрителями.

Преподаватель: Мы просим жюри подсчитать правильные ответы и объявить результаты

Жюри объявляет результаты конкурса и промежуточный итог игры.

Пятый конкурс: «Проверим знания» (Фонетика, Орфоэпия, Фразеология, Синтаксис). (Презентация № 4)

Шестой конкурс: «Проверим знания» (Морфология, Орфография, Синтаксис, Морфемика, Словообразование) (Презентация № 5)

Седьмой конкурс: «Синтаксис»

Определите вид придаточных предложений. Чем является что?

1.Татьяна Васильевна написала,

что приедет в двадцатых числах июня.

2.Предметы на письменном столе были расставлены так, что самые необходимые были под рукой.

3.Она не сводит глаз с дороги, что идет через рощу.

4.Я поместил в этой книге только то, что относилось к пребыванию Печорина на Кавказе.

Игра со зрителями.

Преподаватель: Хотите помочь своей команде?

Пока игроки мучаются с заданием, мы проведем конкурс со зрителями. Вы считаете себя современными людьми? Значит, вы должны знать, что обозначают вошедшие недавно в наш лексикон слова. Их мы часто слышим по телевидению и радио, и сами употребляем. Но что же они обозначают? Я буду называть слова, кто знает значение слова, поднимайте руку. Если ответите правильно, то сможете отдать свой балл команде, за которую болеете!

Слова, лексическое значение которых нужно объяснить:

Адекватный – соответствующий, совпадающий.

Амбиция – чрезмерное самомнение, самолюбие

Аномалия – отклонение от нормы, закономерности

Банальный – лишенный оригинальности, избитый

Бартер – обмен товарами или услугами

Бомонд – высший свет, элита, привилегированные круги общества

Визажист- косметолог, художник – гример

Дайджест – периодическое издание, перепечатывающее материалы других изданий

Деградация – постепенное ухудшение, упадок

Депрессия – подавленное психическое состояние; упадок, застой в жизни страны

Дисплей- экран, монитор

Дистрибьютер – фирма или ее представитель, занимающийся сбытом товара

Драйвер – управляющая программа

Имидж – впечатление, мнение о лице или коллективе, создаваемое заинтересованными людьми.

Инаугурация- торжественное вступление в должность главы государства

Лаконичный – краткий

Мажорный – радостный, бодрый

Менеджер – профессиональный управляющий

Менталитет- мировоззренческие представления, характерные для личности или народа

Мультимедиа- технология, объединяющая данные, звук, анимацию, графики

Ноутбук – портативный компьютер в форме кейса

Офис – представительская контора фирмы

Постер – красочный плакат, представляющий собой большую фотографию артистов какой-либо музыкальной группы

Прайс-лист –список ценна товары, услуги какой-либо фирмы

Презентация- торжественное публичное представление чего-либо или прием, устраиваемый фирмой с целью рекламы

Принтер – устройство для печати информации из компьютера

Рейтинг – цифровой показатель оценки кого или чего-либо

Спонсор- лицо или организация, финансирующее что-либо или кого-либо (как правило с целью саморекламы)

Тинэйджер – подросток 13 до 19 лет

Триллер – книга или фильм, вызывающие нарастающее чувство напряжения или страха

Фанатизм- страстная увлеченность, преданность чему-либо.

Харизма- чья-либо одаренность, удачливость, способность воздействия на окружающих

Эксклюзивный – предоставленный только данному лицу или организации; единственный в своем роде

Экстрасенс – человек, обладающий сверхчувствительными способностями, умеющий воспринимать биополя и воздействовать на них

Элита- привилегированная верхушка общества

За правильный ответ дается фишка – 1 балл, в конце игры их можно добавить к общему счету любой команды по желанию болельщика.

(Игра со зрителями рассчитана на то время, которое понадобится игрокам, чтобы выполнить свое задание, поэтому не все слова конкурса могут быть использованы).

Преподаватель: Болельщики оказали неоценимую помощь своим командам. А мы вернемся к командам.

Игроки команд читают свои варианты ответов.

Жюри объявляет результат конкурса и общий итог встречи.

Преподаватель: Уважаемое жюри, можете ли вы подвести итоги конкурса и назвать общий итог встречи?

Жюри говорит о результатах конкурса.

Вопросы для болельщиков:

1. Эластичный материал, получаемый путем вулканизации каучука (резина).

2. Сильно удивлять, производить сильное впечатление (поражать).

3. Зеленовато-голубой цвет (аквамарин).

4. Член КПРФ (коммунист).

5. Краски, разводимые на воде (акварель).

6. Человек одинакового возраста с кем-нибудь (ровесник).

7. Летнее открытое помещение в жилом доме в виде постройки с крышей на столбах (терраса).

8. Старый заслуженный работник (ветеран).

9. Преобразование, изменение, переустройство чего-либо (реформа).

10. Группа вьючных животных, перевозящих грузы, людей (караван).

11. Синоним к слову «багровый» (кровавый).

12. Темно-красный (бордовый).

13. Заявить о своем несогласии (возражать).

14. Газообразная оболочка, окружающая Землю и некоторые другие планеты (атмосфера).

15. Воспроизводить, оттискивая с типографского набора, размножать с помощью специальных аппаратов (печатать).

IV. Подведение итогов викторины, награждение победителей.

infourok.ru

Викторина по русскому языку с ответами 1, 2, 3, 4 класс: «Великий русский язык!»

Русский язык в вопросах и ответах

Викторина с ответами по русскому языку в начальных классах:1, 2, 3, 4 классы.
За каждый правильный ответ в викторине команда получает 1 балл.

Викторина по русскому языку для 1 класса (с ответами)

1. Если в предложении о чем-либо спрашивается, какой тогда нужен знак препинания на конце такого предложения?
2. Сколько гласных букв в слове «учебная»?
3. Найди ошибку: в слове «рысь» 4 буквы и 4 звука.
4. Сколько слогов в слове «ягода»?
5. Добавь букву к слову «стол», чтобы получилось новое слово.
6. Какое слово спряталось в «угроза»?
7. Убери букву из слова «краска» и получишь новое слово. Какое?
8. Какое слово написано с ошибкой: «В саду у лилии выросла лилия»?
9. Придумай, что можно сделать со словом «лес», чтобы в нем стало 2 слога, 3 слога.
10. В каком слове второй слог ударный: курица, огурец, апельсин, гнездо?

Ответы

1. Вопросительный знак. 2. Четыре. 3. Три звука. 4. Три. 5. Столб. 6. Роза. 7. Каска. 8. «у Лилии» 9. Лесок, лесочек. 10. Гнездо.

Викторина по русскому языку для 2 класса (с ответами)

1. Найди ошибку: «Стасик дал своему Щенку кличку Шарик».
2. Буквы убежали, необходимо их вернуть: «В л.су ст.яла м.гучая з.леная с.сна».
3. Парные согласные запутались, каким из них нужно встать в слова: улы.ка, бере.ка, пиро., лебе.ь, була.ка, кни.ка,.
4. Какое слово заблудилось: мороз, морозный, заморозить, заморский, морозильник, заморозки?
5. Где в слове стоит суффикс?
6. Бывают ли слова без приставки, без корня?
7. Найди спрятанное слово. Для поиска понадобятся вопросы «кто?» и «что?»: бабушка, сорока, повар, Зоя, ромашка, щенок.
8. Нужно подобрать к слову «малина» такие имена прилагательные, чтобы ее сразу же захотелось съесть.
9. Необходимо побыть немножко волшебником и превратить имена сущ. в глаголы: воз, пила, кормушка, летчик, рисунок, письмо.
10. Может ли предложение состоять из одного слова?

Ответы:

1.«щенку» 2. Е, о, о, е, о. 3. Б, з, г, д, в, ж. 4. Заморский. 5. Между корнем и окончанием. 6. Да, нет. 7. Ромашка. 8. Спелая, сочная, сладкая, вкусная, алая. 9. Возить, пилить, кормить, летать, рисовать, писать. 10. Да.

Викторина по русскому языку для 3 класса (с ответами)

1. Как называется небольшая часть текста между 2-я красными строками?
2. Есть ли словосочетание, в котором слово «хрустальный» имеет прямое значение: хрустальный звук; хрустальный кубок; хрустальная вода?
3. Выбери знаки препинания, которые ставятся после обращения: тире, запятая, двоеточие, восклицательный знак, точка с запятой.
4. Из распространенного предложения сделай нераспространенное: «Шустрые воробьи любят семена берез».
5. Какая часть слова может увеличить или уменьшить предмет?
6. Назови новое слово, если корень от «горный», приставка от «прискакал», суффикс от «снежок», окончание от «дом».
7. Какое слово не является родственным: домовой, дом, дома, домик, домашний.
8. Какой из знаков: «ъ» или «ь» пишется после приставок?
9. В каких словах отсутствуют приставки: запах, спор, поход, повар, сторож, порог, осмотр.
10. Приставки и предлоги перепутались. Надо навести порядок. «Коля за шел за другом. Они вместе по шли вшколу»

Ответы:

1. Абзац. 2. Хрустальный кубок. 3. «,», «!». 4. Воробьи любят. 5. Суффикс. 6. Пригорок. 7. Дома. 8. «ъ». 9. Спор, сторож, порог. 10. Зашел, пошли, в школу.

Викторина по русскому языку для 3 класса (с ответами)

1. Определи части слова, к которым относятся удвоенные согласные: конный, тонна, подделка, ссора.

2. Чем П. падеж отличается от других падежей?

3. Измени сущ. 1-го склонения так, чтобы они стали 3-го склонения; мама, мышка, елка, косточка, тетрадка, морковка.

4. Что такое «инфинитив»?

5. Какого лица и числа местоимение «вы»?

6. Должны ли однородные члены предложения отвечать на один и тот же вопрос?

7. Какое спряжение у глагола «дышать»?

8. Где «тся», а где «ться»: собираюсь прогулят.ся, дом строит.ся, дети веселят.ся, нужно торопит.ся?

9. Вопросы: где? как? когда, куда? относятся к какой части речь?

10. У всех ли слов есть окончания?

Ответы:

1. Корень + суффикс; корень; приставка + корень; корень. 2. Может употребляться только с предлогами.3. Мать, мышь, ель, кость, тетрадь, морковь. 4. Неопределенная форма глагола. 5. Мн. ч., 2- го л. 6. Да. 7. Ко второму. 8. «ться», «тся», «тся», «ться». 9. К наречию. 10. Нет. Например, у наречий.

klub-drug.ru

Викторина «Знаешь ли русский язык?» – УчМет

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

«БОГРАДСКАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

ВИКТОРИНА

«Знаешь ли ты русский язык?»

АВТОР РАЗРАБОТКИ:

МАРТЫНОВА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА

Викторина «Знаешь ли ты русский язык?»

Коррекционная школа VIII вида.

Учитель: Мартынова Наталья Анатольевна.

ЦЕЛЬ: Повысить общую языковую культуру, развить интерес к языку как учебному предмету.

Задачи:

1. Углубить языковые знания, совершенствовать умения и навыки, получаемые учащимися на уроках.

2. Развивать творческие способности учащихся.

Викторина «Знаешь ли ты русский язык?»

«Вопрос-ответ».

  1. Что такое подлежащее? ( это главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении и отвечает на вопросы кто? что?)

  2. Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы: кто? что? называются…( имена существительные)

  3. Какие слова называются однокоренными? ( слова, которые имеют что-то общее по смыслу и одинаковый корень: например: осень-осенний)

4. Назовите главные члены предложения.
( подлежащее, сказуемое)

5. Что такое корень слова?

( это общая часть однокоренных слов, в которой передается их основное значение)

6. Что такое сказуемое?

( член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем. Отвечает на вопросы: Что делал? Что делает? Что сделал? И т.д.)

7. Из чего состоит наша речь?

( из предложений, а предложения — из слов)

8. Что такое предложение?

(это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль)

9. Как пишутся предлоги с другими словами в предложении?

( раздельно).

10. Какие вопросы имеет родительный падеж?
( Кого? Чего?)

11. Какой род имеют имена существительные, к которым можно поставить слова «он», «мой»? ( мужской род: Например: дом, сад)

12. Какой род имеют имена существительные, к которым можно поставить слова «она», «моя»? ( женский род: кошка, ручка)

13. Сказуемое нужно подчёркивать одной или двумя чертами?

( двумя чертами)

14. Сколько в русском языке гласных букв? ( 10 гласных букв: а, я,о,ё,у,ю,ы,и,э,е)

15. Придумайте предложение, в котором каждое слово начиналось бы с буквы К.

www.uchmet.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *