Конспект урока по труду по теме «Бабочка из осенних листьев» с презентацией (1 класс). Аппликация из осенних листьев 1 класс
Конспект урока по труду по теме «Бабочка из осенних листьев» с презентацией (1 класс)
Конспект урока по трудовому обучению. 1 класс.
Тема: Аппликация из осенних листьев «Бабочка»
Цель: создание условий для развития творческих способностей учащихся в ходе изготовления аппликации «Бабочка».
Задачи: учить использовать природный материал (высушенные осенние листья) в изготовлении аппликации, освоить методику изготовления бабочки;
развивать практические навыки работы с ножницами, клеем, природным материалом, терпение, усидчивость, аккуратность, фантазию и воображение, критическое мышление;
воспитывать добросовестность, самостоятельность в работе.
Оборудование: природный материал – осенние листья высушенные, ножницы, клей, электронная презентация.
Ход урока.
1. Орг. момент. Психологический настрой.
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем.
2. Проверка готовности к уроку. Повторение правил ТБ при работе с ножницами, клеем. (Презентация)
— Проверим, действительно ли все у вас готово к уроку?
— Отгадайте загадки, проверьте наличие отгадки на рабочем столе.
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать! (Ножницы)
-Вспомним правила работы с ножницами. (Ответы детей)
Два листа между собой
Скрепит он, колпак открой.
Можешь мазать, не жалей.
А зовут его все …? ( Клей)
— Как нужно пользоваться клеем? (Ответы детей)
Всех листов плотнее он,
Белый и цветной… (картон)
— Как правильно подобрать картон для поделки? (Цвет картона должен отличаться от цвета поделки)
Растут – зеленеют,
Упадут – пожелтеют,
Полежат – почернеют (Осенние листья)
— После лета наступает осень, которая тоже завораживает своей красотой разноцветных листьев. Это и становится материалом для детских поделок. Почему говорят, что делать поделки с листьями сложно? (Они хрупкие; нужно высушить между страницами книги или под прессом)
-Почему вам нравится работать с ними, несмотря на все сложности? (Красивые, интересные поделки, необычные, нестандартные, можно применить творчество…)
2. Самоопределение темы урока. Целеполагание.
Загадка:
Я так изящна и легка,Как брошь на шапке у цветка.Слетела, сделала витокИ снова села на цветок.Цветок за украшениеМне дарит угощение. (Бабочка)
— Сформулируйте тему урока. В какой технике будет сделана поделка? (Аппликация)
-Какие качества мастера нам пригодятся?
-Как понимаете пословицу: Каков мастер, такова и работа.
3. Вводная беседа о бабочках. (Презентация)
— Согласны ли вы, что мастер – природа очень постаралась, когда создавала бабочку. Докажите с
kinderbooks.ru
Конспект урока по труду по теме «Бабочка из осенних листьев» с презентацией (1 класс)
Конспект урока по трудовому обучению. 1 класс.
Тема: Аппликация из осенних листьев «Бабочка»
Цель: создание условий для развития творческих способностей учащихся в ходе изготовления аппликации «Бабочка».
Задачи: учить использовать природный материал (высушенные осенние листья) в изготовлении аппликации, освоить методику изготовления бабочки;
развивать практические навыки работы с ножницами, клеем, природным материалом, терпение, усидчивость, аккуратность, фантазию и воображение, критическое мышление;
воспитывать добросовестность, самостоятельность в работе.
Оборудование: природный материал – осенние листья высушенные, ножницы, клей, электронная презентация.
Ход урока.
1. Орг. момент. Психологический настрой.
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем.
2. Проверка готовности к уроку. Повторение правил ТБ при работе с ножницами, клеем. (Презентация)
— Проверим, действительно ли все у вас готово к уроку?
— Отгадайте загадки, проверьте наличие отгадки на рабочем столе.
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать! (Ножницы)
-Вспомним правила работы с ножницами. (Ответы детей)
Два листа между собой
Скрепит он, колпак открой.
Можешь мазать, не жалей.
А зовут его все …? ( Клей)
— Как нужно пользоваться клеем? (Ответы детей)
Всех листов плотнее он,
Белый и цветной… (картон)
— Как правильно подобрать картон для поделки? (Цвет картона должен отличаться от цвета поделки)
Растут – зеленеют,
Упадут – пожелтеют,
Полежат – почернеют (Осенние листья)
— После лета наступает осень, которая тоже завораживает своей красотой разноцветных листьев. Это и становится материалом для детских поделок. Почему говорят, что делать поделки с листьями сложно? (Они хрупкие; нужно высушить между страницами книги или под прессом)
-Почему вам нравится работать с ними, несмотря на все сложности? (Красивые, интересные поделки, необычные, нестандартные, можно применить творчество…)
2. Самоопределение темы урока. Целеполагание.
Загадка:
Я так изящна и легка,
Как брошь на шапке у цветка.
Слетела, сделала виток
И снова села на цветок.
Цветок за украшение
Мне дарит угощение. (Бабочка)
— Сформулируйте тему урока. В какой технике будет сделана поделка? (Аппликация)
-Какие качества мастера нам пригодятся?
-Как понимаете пословицу: Каков мастер, такова и работа.
3. Вводная беседа о бабочках. (Презентация)
— Согласны ли вы, что мастер – природа очень постаралась, когда создавала бабочку. Докажите свою точку зрения.
— Что вы знаете о бабочках? (Ответы детей).
Игра «Верите ли вы?».
Если верите –хлопаете в ладоши, если нет- топаете.
Бабочкам необходимо солнечное тепло для того, что бы летать. (да)
Бабочки весят примерно как два лепестка роз. (да)
Бабочки обитают на всем земном шаре. (нет. их нет в Антарктиде, там холодно)
Бабочки никогда не спят. (да)
У бабочек нет врагов. (нет)
Бабочки не умеют обманывать хищников. (нет, некоторые бабочки при нападении хищников притворяются мертвыми.)
красивые узоры на крыльях нужны бабочкам для маскировки, чтобы такие хищники, как птицы, не поняли, где прячутся бабочки. (да)
За свою жизнь каждая бабочка откладывает по одному яйцу (нет, за свою короткую жизнь самка бабочки может отложить более 1000 яиц. )
В некоторых странах Азии и Южной Америки бабочки считаются деликатесом! (да)
Питаются бабочки нектаром и другими растительными выделениями, содержащие сахар.(да)
Есть такая примета, что если увидеть бабочку, то это к беде. (нет, считается, что увидеть бабочку у себя в доме — это к счастью. А в Индии на свадьбах влюбленные дарят друг другу бабочек в знак верности и любви. Среди российских молодоженов становится популярным отпускать бабочек в небо вместо голубей.)
Учитель дополняет ответы детей, рассказывает об этимологии слова, сообщает некоторые сведения о бабочках. (Презентация + видео «Уроки тетушки Совы»: как появляется бабочка).
Динамическая минута.
4. Обсуждение алгоритма работы. Составление плана выполнения аппликации.
— Рассматривание и анализ готовых образцов. (Презентация)
Составление аппликации из засушенных листьев строится примерно по следующему плану:
1. Определяем листья для базовых форм (голова, туловище) и их место на основе.
2. Подбираем и прикладываем мелкие детали. (Усики, узор на крыльях)
3. Оживляем поделку, придаем характерную особенность (веселость, грусть и т.д.)
Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.
5. Самостоятельная творческая работа. (под музыку)
+ Пальчиковая гимнастика
6. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.
7. Оформление выставки «Живые цветы».
8. Итог урока.
— Как можно будет использовать аппликацию? (Назначение: аппликация «Осенние бабочки» может стать сувениром и подарком для родных и близких, украшением интерьера.)
9. Рефлексия. Самооценивание.
— Что получилось?
— Что не очень получилось? Почему?
— За что можете себя похвалить?
infourok.ru
Конспект урока по технологии для начальных классов «Аппликация из осенних листьев»
Урок трудового обучения в 1 классе.
Тема: Аппликация из осенних листьев.
Цели урока:
Образовательная: способствовать развитию воображения детей; научить изготавливать аппликации из осенних листьев;
Развивающая: развивать фантазию, воображение, глазомер, мелкую моторику рук; чувство света и композиции;
Воспитывающая: воспитывать самостоятельность, аккуратность, собранность на уроке;
Оборудование: сухие листья, клей ПВА, картон, цветная бумага, ножницы, музыка П.И.Чайковский «Времена года».
План урока
1.Оргмомент.
2. Введение в тему.
3. Сообщение темы урока.
4. Объяснение нового материала.
5.Техника безопасности.
6.Пальчиковая гимнастика.
7.Практическая работа.
8. Итог урока.
Ход урока.
1.Оргмомент.
2. Введение в тему.
— Отгадайте загадку:
Летом вырастают, а осенью опадают.
— Правильно, листья.
Чтобы узнать, какую работу мы будем выполнять с листьями, послушайте сказку. (Читаю сказку).
Целое лето зелёный лист сидел на березовой ветке, купался под дождиком и грелся на солнышке. А потом наступила осень, подул ветер, и лист полетел, полетел и долетел до самой земли.
— Вот и я! – крикнул он другим листьям, упавшим еще раньше.
— Чему радуешься? – спросили его желтые листья, лежавшие на земле. – Разве ты не видишь: пришла осень, и это очень грустно, потому что мы упали с деревьев и теперь никому не нужны.
— Нет, — сказал лист, — я не верю, что мы никому не нужны. Может быть, еще что-нибудь случится…
— Что случится? – спросили другие листья.
-Ну, например, придут волшебники и превратят нас во что-нибудь хорошее! Например, в бабочек!
И тут пришли волшебники.
— Вот, — сказал лист, — я же говорил: никогда не надо отчаиваться, надо верить в чудо!
И чудо случилось. В руках у волшебников листья превращались в рыбу, в страуса, в зайца, в лисицу… Это было очень красиво и очень здорово, потому что оказалось, что даже желтые листья, упавшие с деревьев, все-таки кому-то нужны.
3. Сообщение темы урока.
-А вы? Вы сможете совершить такое чудо с листьями?
— Попробуем! Будем тоже волшебниками!
4. Объяснение нового материала.
— Для изготовления рыбок надо подобрать листья березы. Это будет туловище. Плавники, хвост, жабры — из листьев рябины или земляники. На голубом фоне в нижней части картона приклеиваем листья папоротника. Это будут водоросли. В верхней части приклеиваем рыбок.
(Показываю и другие готовые работы в качестве примера).
5. Правила техники безопасности.
Прежде чем приступить к работе, вспомним правила техники безопасности.
-Отгадайте загадку. Два конца, два кольца,
Посредине гвоздик.
— Как нужно работать с ножницами? (Дети отвечают).
— Что нужно помнить при работе с клеем?
6. Гимнастика для рук.
— А сейчас выполним гимнастику для рук.
Ветер осенью летал (круговые движения кистями рук в одну сторону)
Ветер листики считал (круговые движения кистями в другую сторону)
Красный лист («выбрасываем» большие пальцы рук)
Зеленый лист («выбрасываем» указательные пальцы)
Липы лист («выбрасываем» средние пальцы)
Клена лист («выбрасываем безымянные пальцы)
Хорошо ли ты считал? (пальцы рук соединили в «замочек»,
Сколько листьев насчитал? поднимаем и опускаем).
7. Практическая работа. (Звучит музыка П.И.Чайковского «Осенняя песня» из цикла «Времена года»).
-Приступаем к работе. Делаем все аккуратно. Обращаемся с листьями бережно, т.к. они хрупкие. (Слежу за выполнением работы. При необходимости помогаю).
8. Итог урока. (Работы выставляются на доску).
-Чьи аппликации вам понравились больше?
-Почему?
-Что хотелось бы изменить, добавить?
Молодцы. Вы совершили маленькое чудо, смогли стать чуть-чуть волшебниками. Я думаю, что в следующий раз ваши работы будут еще лучше.
(Аппликации перекладываем бумагой и сушим в течение суток, прижав их чем-то тяжелым, в теплом и сухом месте).
Приложения
videouroki.net
Конспект урока технология 1 класс «Аппликация из листьев»
Урок технологии в 1 классе
Учитель Новостепновской ОШ
Трубко Вита Петровна
Тема : Работа с природным материалом. Аппликация из листьев «Цветок».
Цель : Научить приему выполнения аппликации из засушенных листьев.
Задачи: развивать навык работы с клеем; учить работать по плану, соблюдать последовательность технологических операций; развивать коммуникативные качества, усидчивость, терпение, аккуратность, сосредоточенность; создать творческую атмосферу урока.
Ход урока
I. Введение в тему.
* Мотивация к учебной деятельности.
Учитель : Поставили розочки в банку,
Чтоб пахли они и цвели,
И жизнь нашу чтоб украшали,
Но, что-то завяли они.
А выбросить — тоже мне жалко,
Такая была красота!
(На экране слайд с изображением цветов)
Учитель : О чем это стихотворение?
Учитель: Что можно сделать, чтобы продлить жизнь засохшим цветам?
Учитель: Назовите свойства сухих цветочных листьев.
(Дети отмечают хрупкость сухих листьев, ломкость, поэтому брать их нужно очень осторожно, аккуратно, что сухие листья шуршат под ногами осенью, если по ним ходить)
Учитель: Что это за звук. К нам на компьютер пришло сообщение. Давайте посмотрим от кого оно.
Здравствуйте, дорогие, первоклассники.
Это, я, Микрончик. Мы с вами познакомились на прошлом уроке. Я предлагаю вам продолжить знакомиться с моим маленьким загадочным миром. И пронаблюдать за цветочными листьями с помощью специального прибора.
Наблюдение детей за цветочными листьями.
Вывод: У листьев разная не только форма, но и рисунки внутри листьев.
Учитель: Что можно сделать из сухих цветочных листьев?
(Ответы: букет, гербарий, аппликацию)
II. Актуализация знаний.
1.Сообщение темы (слайд)
2.Учитель: как вы считаете, если тема урока » Аппликация из цветочных лепестков», то какие задачи можно поставить для работы на сегодняшнем уроке?
(Дети дают ответы)
А чтобы легче было работать, проведем ФИЗМИНУТКУ.
ЕЖИКИ.
Учитель: Что такое аппликация?
(Дети своими словами объясняют лексическое значение слова, затем читают формулировку в учебнике)
АППЛИКАЦИЯ — изготовление рисунка, картины из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи.
III. Подготовка к самостоятельной работе .
Учитель: какие материалы и инструменты понадобятся нам для работы на уроке?
(Дети перечисляют и одновременно проверяют наличие материалов)
Повторение техники безопасности при работе с клеем:
а) работать нужно на подкладном листе или клеёнке;
б) клей брать небольшими порциями;
в) излишки клея вытирать тряпочкой;
г) в случае попадания клея в глаза необходимо промыть их водой.
VI. Обсуждение этапов работы.
(Дети называют, после чего появляется слайд с правильным описанием этапов работы)
а) подготовить рабочее место;
б) располагаем листья цветов по центру основы, приклеиваем;
в) берем приготовленную вазочку, наносим неокрашенную сторону клеем и аккуратно накладываем ее на контур основы композиции;
г) прижимаем салфеткой.
План работы остается на доске, чтобы дети, нуждающиеся в помощи, могли им воспользоваться.
V. Самостоятельная работа учащихся.
Работа проходит под музыкальное сопровождение.
Учитель: где могут пригодиться ваши сегодняшние работы?
(В качестве подарка друзьям и близким, можно, купив рамочку, оформить в виде картинки)
VII. Итог урока.
Учитель благодарит детей за работу, предлагает желающим продемонстрировать свои работы, сообщает, что в классе будет организована выставка, которую смогут посмотреть не только дети, но и их родители.
VI. Рефлексия.
(Дети дают оценку своей работе, используя цветные сигнальные карточки. Желтый — высокая оценка, зеленый — небольшие замечания. Красный — своей работой не доволен. Желающие могут выйти перед классом и аргументировать свою оценку.)
kopilkaurokov.ru
Аппликация из осенних листьев. Мастер-класс
Цель: способствовать развитию детского воображения.
Задачи:
- Познакомить с новым способом использования природного материала;
- Развивать детскую моторику рук, внимание, интеллектуальную и творческую активность;
- Воспитывать любовь к природе.
Применение: Работа предназначена для детей 5-6 лет. Может использоваться в качестве оформления или подарка.
Оборудование: плотный лист картона белого цвета, гофрированная бумага, цветной картон, кисточки, клей «ПВА», сухие листья разных деревьев, салфетка.
Букет! Он бывает такой разный: конфетный, цветочный, Фруктовый. А этот букет особенный, лиственный. Он прекрасен и необычен, выполнен из багряных листьев осени.
И такая картина с осенним букетом может стать приятным подарком вашим людям, декоративным оформлением стен. Нужно только проявить фантазию и она будет радовать Вас круглый год.
Приготовить все принадлежности для работы. Осенние листья предварительно высушить, можно прогладить утюгом.
Готовим середину круг, на нем мы будем формировать цветок.
На верхнюю часть картонной заготовки наклеиваем с помощью клея ПВА лепестки одного (багряно- красного) цвета. Наклеивать листья нужно, чуть отступив от центра круга.
При нанесении клея на листочки нужно быть очень аккуратным, так они тонкие, хрупкие и легко ломаются.
Излишки клея убираем бумажной салфеткой.
Листья наклеиваем рядом, плотно по кругу. При нанесении клея на листочки нужно быть очень аккуратным, так они тонкие, хрупкие и легко ломаются.
Готовим середину цветка. Закрываем ее заранее вырезанным кругом из цветного картона. Заготовку – круг приклеиваем с помощью клея ПВА.
Для создания фактурной сердцевины цветка берем гофрированную бумагу желтого цвета, нарезаем ее на полоски. Затем из этих полосок нарезаем на глаз квадраты со стороной примерно 1X1 см.
Создаем сердцевину элементами торцевания. Для этого торцом ставим кончик кисточки на середину квадрата, плотно закручиваем его на кисточку, затем макаем трубочку – торцовку в клей. Получившуюся торцовку, не снимая с кончика кисточки, ставим под прямым углом на контур заготовки. Придерживая торцовку, вынимаем кончик кисточки. Начинаем заполнять всю сердцевину цветка.
Цветок готов. Этот осенний цветок можно создать из другого цвета осенних листьев.
Составляем композицию, варианты различные.
Мы вам предлагаем сделать вазу из цветного картона и зафиксировать все элементы – цветы, листья, вазу на основе с помощью клея ПВА.
dohcolonoc.ru