Аппликация из сухих листьев 3 класс – . 100

Аппликация из листьев «Осенние краски». 3-й класс

Разделы: Начальная школа


Цели: формировать эстетическую культуру младшего школьника в процессе художественного труда, развивать фантазию, воображение.

Задачи: закрепить умение правильно и красиво располагать изображение на листе бумаги, совершенствовать умение работать с сухими листьями.

Оборудование и материал: сухие листья, бумага, клей ПВА, ножницы, кисточки.

1. Организационная часть

2. Приветствие

Учитель:

— Здравствуйте, ребята. Сегодня нам с вами предстоит интересная работа, и я желаю, чтобы у вас все получилось.

3. Вступительная беседа

Учитель:

— Вы по моей просьбе собрали и высушили листья. А ещё на перемене вы подходили к столу и разглядывали листья, которые приготовила для вас я. Скажите, какое время года вам напоминают эти листочки?

Ученики:

— Осень. Это осенние листья.

Учитель:

— А сейчас я раздам вам карточки с вопросами и вариантами ответов на них, а вы выберете правильный ответ и подчеркнёте его. (Приложение 1)

Учитель:

— Давайте посмотрим, как красива осень. (Презентация 1. “Краски осени”)

Учитель:

— А какие вы помните стихи про осень?

Дети читают стихи.

4. Проверка готовности к уроку

Учитель:

— Сейчас мы с вами будем работать с листьями, займемся аппликацией. Напомните мне, пожалуйста, что такое аппликация.

Ученики:

— Аппликация – это наклеивание на основу рисунков или узоров.

Учитель:

— Из какого материала можно составить узор или картинку?

Ученики:

— Картинку можно составить из бумаги, ткани, из различной крупы, семян, из листьев.

Учитель:

— Сегодня, как я уже сказала, мы будем работать с листьями. Посмотрите, какие красивые работы можно сделать из сухих листьев.

(Презентация 1. “Волшебные листочки”)

Учитель:

— Что нам будет нужно для работы?

Ученики:

— Для работы нам будут нужны сухие листья, бумага для основы, клей, ножницы, кисточка и салфетка.

Учитель:

— А для чего нужна салфетка?

Ученики:

— Салфетка нужна для того, чтобы убирать лишний клей.

5. Теоретический материал

Учитель:

— Расскажите, как можно высушить листья?

Ученики:

— Прогладить листья.

— Выдержать 5 дней в старом журнале, проложив салфетками.

Учитель:

— Какой способ, по вашему мнению, самый удобный?

Ученики:

— Второй.

Учитель:

— Какой способ самый быстрый?

Ученики:

— Первый.

6. Практическая часть

Учитель:

— Сейчас я задам вам несколько вопросов, а вы, отвечая на них, должны будете выбрать правильный ответ.

Осенью листья

а. распускаются,

б. зеленеют,

в. высыхают.

При правильном ответе на экран монитора выводится изображение листьев. (Презентация 2. Слайд 1, 2, 3).

Бабочка – это

а. насекомое,

б. птица,

в. рыба.

Обратите внимание на строение крыльев бабочки. Верхняя часть крылышек всегда больше нижней. (Презентация 2. Слайд 4, 5, 6).

Птицы

а. летают,

б. плавают,

в. ходят. (Презентация 2. Слайд 7, 8, 9, 10, 11).

Посмотрите, ребята, какие птицы все разные: большие и маленькие, клювы у них разной формы и величины, хвосты бывают длинные и короткие.

Учитель:

— А теперь отгадайте несколько загадок.

1.

Спал цветок и вдруг проснулся:
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)

2.

Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
(Рыба)

3.

Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу.
(Петушок)

Дети отгадывают загадки, а учитель вывешивает на доске образцы работ. (Приложение 2)

Учитель:

— А теперь давайте подготовим руки к работе.

7. Физкультминутка

Я на радугу-дугуРуки вверх и в стороны.
Наглядеться не могу.Покачиваем головой влево, вправо.
Мост от неба до землиКруговое движение правой рукой
Удивительной красы.Круговое движение левой рукой
Буду по мосту шагать, Шаги на месте
В небе тучки разгонять.Движение руками верх, в стороны и вниз.
К солнышку найду дорожки,Шаги на месте.
Поиграю с ним в ладошки.Хлопки в ладоши.
А потом пойду опятьШаги на месте.
Я по радуге гулять.

8. Самостоятельная работа

Учитель:

— Молодцы ребята. Вернемся к нашей аппликации. Чтобы аппликация получилась красивая, нужно, чтобы детали соответствовали друг другу по размеру.

Внимательно посмотрите на образцы. Выберите, что вы будете делать. А потом мы все ваши работы соберём в одну общую картину, которую назовём “Осенние краски”.

Если вам нужны листочки, которых у вас нет, можете подойти к столу и взять то, что вам нужно для работы. Не забудьте сначала расположить изображение на листе бумаги, а потом уже начинайте наклеивать детали. Теперь начинайте работать.

Дети приступают к работе.

9. Заключительная часть

Работы детей собираются на одном общем стенде.

10. Итоги урока

Учитель:

— Посмотрите, какая красивая картина получилась из ваших работ. (Приложение 3)

Ребята, сегодня вы поработали очень хорошо. У нас получилась красивая, яркая картина. На этом урок окончен. Наведите порядок у себя на партах и можете идти на перемену.

26.01.2016

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Конспект урока по технологии «Аппликация из листьев» (3 класс)

Конспект урока

В 3 «В» классе МОУ «СОШ №7»

Обучающейся 32 «Б» группы Бушуевой Виктории Сергеевны.

Тема: Аппликация из листьев.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель деятельности педагога: Ознакомиться с методикой работы с аппликацией из листьев, формировать умение работать с аппликацией, воспитывать аккуратность, дисциплинированность.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: Воспитывать интерес к учебному материалу, воспитывать аккуратность, усидчивость, внимательность, принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Метапредметные: Определять и формировать цель деятельности с помощью учителя, учить вырезать, выделять необходимые знания из общей информации.

Предметные: Умение самостоятельно выполнять работу.

Планируемые: Усвоить правила работы с аппликацией.

Коммуникативные: Умение учеников вести диалог по теме, умение задавать вопросы.

Формы и методы обучения: коллективная, фронтальная; беседа, рассказ, наглядные.

Образовательные ресурсы: Образец изделия, картон, листья, ножницы, клей.

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Бабочка

— О ком говорится в этой загадке? Как вы думаете, кого мы будем изображать на аппликации?

— А теперь послушайте стихотворение про бабочку.

Почему цветы летают

Средь травы без стебельков,

На окошки приседают

В блеске солнца огоньков,

И кружат в веселом танце

Так нарядно и светло?

Это бабочки встречают

Долгожданное тепло.

Бабочки – это насекомые с полным превращением. Их вид очень разнообразен, а их представителей можно встретить практически в любой точке планеты.

Порхающая бабочка как частичка неба, упавшая на землю.

Даже римляне говорили, что они словно цветы, сорванные ветром и парящие по небу.

Наверняка вы обращали внимание на то, что у бабочек рисунок на крылышках одинаковый – зеркальное отражение изображения. Кушают бабочки цветочный нектар, но некоторые виды могут питаться фруктами и мёдом. В общем, бабочки – сладкоежки. Не так давно были разгаданы некоторые загадки про бабочек. Например, некоторые бабочки в течение своей жизни вообще ничего не кушают. Представляете? Оказалось, что они живут за счёт запасов с тех времен, когда ещё были гусеницами.

Бабочка ассоциируется с влюбленностью, с жарким летом, а у некоторых народов является символом бессмертия. Дарить украшения и игрушки в виде бабочек – значит желать здоровья и долголетия. Только вот у славянских народов когда-то давно считалось, что бабочки – это на самом деле души ведьм, предвестники несчастий.

  1. Сообщение темы урока

Сегодня мы будем делать аппликацию бабочки из сухих листьев.

  1. Анализ образца

Для того чтобы сделать аппликацию, лист картона следует расположить горизонтально, чтобы она получилась более выразительной. Фон для аппликации выбираете вы сами. Как вы думаете, как из листьев можно сделать бабочку? Какие предположения? Посмотрите внимательно на образец, у нашей бабочки 4 крылышка из листьев, половинка листа это тело и усики, их можно вырезать из листьев.

  1. Правила техники безопасности

  1. Не держите ножницы лезвием вверх.

  2. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

  3. Не режьте ножницами на ходу.

  4. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперед.

  5. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

  1. Практическая работа

  1. Для начала приготовьте лист картонаю

  2. Приготовьте 4 листочка из которых вы будете делать крылья и 1 листочек для тела.

  3. Возьмите в руки клей и начинайте работу.

  1. Итог урока. Рефлексия

— Что больше всего вам понравилось на уроке?

— Понравилась ли вам своя аппликация?

Подпись методиста________________________________

Подпись учителя_________________________________

infourok.ru

Презентация «Аппликация из сухих листьев. Флористика.»(2-4 класс)

Инфоурок › ИЗО, МХК › Презентации › Презентация «Аппликация из сухих листьев. Флористика.»(2-4 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Аппликация из сухих листьев Флористика Преподаватель художественно-эстетического отделения МБОУ ДОД «ДШИ №2» МО г.Братск Марусова Лариса Анатольевна

2 слайд Описание слайда:

Флористика — вид художественного творчества, основным материалом для которого служат засушенные растения.

3 слайд Описание слайда:

Особой популярностью пользуются аппликация из осенних листьев, ещё бы ведь в этот период они расцветают всеми красками, что делает поделки особенно красочными и яркими.

4 слайд Описание слайда:

Изготовление аппликаций предполагает правильную заготовку материала, красивые листья собирают и просушивают. С этой целью их укладывают между газетных листов и проглаживают тёплым утюгом. После это верхний газетный слой приподнимается на две, три минуты, чтобы дать возможность просохнуть листьям.

5 слайд Описание слайда:

В случае с сухой аппликацией листья высушивают,  укладывая между страницами книги, при этом  давление должно быть равномерным. Когда все готово листья раскладываются на столе, и придумывается картинка или композиция.

6 слайд Описание слайда:

Засушенные цветки, лепестки, листья часто напоминают знакомые образы, предметы. Присмотритесь внимательно к засушенному материалу: небольшие узкие листочки ивы серебристой похожи на заячьи ушки, зеленый лист одуванчика напоминает миниатюрную елочку, листочки дуба, тополя, липы — силуэты лиственных деревьев.

7 слайд Описание слайда:

Листья смородины напоминают крылья бабочки, из круглых липовых листиков можно сделать панцирь черепахи…

8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда:

Процедура изготовления поделки будет следующей, застелить рабочее место клеёнкой, подготовить основу для изделия в виде картона, ножницы, клей, пинцет и листья.

11 слайд Описание слайда:

Первоначально придумывается общая картинка, которая компонуется на листе бумаги, вслед за этим начинают приклеивать отдельные листочки на картонную основу, при этом клей наносится каплями по краям. В том случае если клей будет наноситься на весь лист, то высохнув, он покоробит аппликацию. 

12 слайд Описание слайда:

Готовую картинку кладут под пресс и выдерживают так до двух дней.

13 слайд Описание слайда:

Аппликация из осенних листьев бывает нескольких видов, к примеру, накладная аппликация, подразумевающая  изготовление картинок без вырезания, а путём наложения листьев. Недостающие элементы  пририсовываются фломастером или изготавливаются при помощи иных материалов.

14 слайд Описание слайда:

Еще один способ создания аппликации-листья крошатся руками и приклеиваются на заранее подготовленный рисунок. 

15 слайд Описание слайда:

Технология здесь следующая, в нужное место на картинке  наносят слой клея, после чего посыпают сверху толчёным сухим листом и дают клею подсохнуть, а остатки материала струшивают.

16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда:

Процедура создания композиции требует аккуратности, на первом этапе собираются все необходимые материалы, положив на стол лист бумаги, выкладывают на него листья, для чего используется заранее изготовленный узор или выдумывается свой.

18 слайд Описание слайда:

Карандашом отмечаются места, где будут лежать элементы аппликации, эти места смазывают клеем и очень внимательно в порядке строгой очерёдности приклеиваются листья.

19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда:

Склеенная аппликация накрывается листом бумаги или картона и продавливается тяжёлым и ровным предметом, к примеру, стопкой книг и оставляется в таком положении на сутки.

22 слайд Описание слайда:

Это позволит придать листьям, приклеенным к бумаге одинаковую ровность.

23 слайд Описание слайда:

Если подобный эффект не нужен, то от гнёта следует отказаться, тогда композиция  приобретет совсем иной вид.

24 слайд Описание слайда: 25 слайд Описание слайда: 26 слайд Описание слайда:

До скорой встречи.

27 слайд Описание слайда:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 2» муниципального образования города Братска Художественно-эстетическое отделение. Преподаватель Марусова Лариса Анатольевна

28 слайд Описание слайда:

Слайд №3 Композиция из листьев: https://ru.pinterest.com/pin/328692472777326618/ Слайд № 7Фигурки из листьев: http://www.liveinternet.ru/users/4730770/post291833007/ Слайд № 8 Изображение животных: http://www.podelkidetkam.ru/podelki-iz-osennix-listev http://karapysik.ru/applikatsii-iz-suhih-list-ev/ Слайд №9 Открытки http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0167.shtml Слайд №11,12 Изображение петуха: http://prostodelkino.com/raznoe/95810-petuh-iz-osennih-listev-jekskursija.html Слайд №13 изображение совы: https://vk.com/wall-67857328?offset=200&z=photo-15205540_340920821%2Fwall-67857328_789 Сайт № 14 Изображение подготовки листьев: http://prazdnichnyymir.ru/osennii-bal/5497/masterim-kartiny-iz-suhih-listev-cvetov-i-trav/ Сайт №15 Осенняя композиция: http://ped-kopilka.ru/detskoe-tvorchestvo/osenie-podelki-svoimi-rukami/aplikacija-iz-suhih-listev-osenii-peizazh/page-2.html Слайд №16 Дерево:http://detskiy-saytik.ru/masterim-podelki/applikatsiya-osennee-derevo.html http://www.liveinternet.ru/users/4495248/rubric/3566214/

29 слайд Описание слайда:

Слайд №18 Собственные изображения Сайт № 19 Изображение конверта из сухих цветов: http://www.fun4child.ru/6326-podelki-iz-listev-derevev.html http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0167.shtml Слайд №20 Собственные изображения Слайд №21 Собственные изображения Слайд №22 Собственные изображения Слайд №23 Панно http://stranamasterov.ru/node/280035 Слайд №24 Собственные изображения Слайд №25 Гербарий: http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0167.shtml

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон).Флористика — вид художественного творчества, основным материалом для которого служат засушенные растения.Особой популярностью пользуются аппликация из осенних листьев, ещё бы ведь в этот период они расцветают всеми красками, что делает поделки особенно красочными и яркими. Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей.

 

Общая информация

Номер материала: 432415

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Конспект урока труда по теме: «Аппликация из сухих листьев»

АППЛИКАЦИЯ ИЗ СУХИХ ЛИСТЬЕВ

Цели: развивать фантазию, воображение, творчество, навыки работы с различным природным материалом; совершенствовать умение работать по плану.

Материалы: сухие листья, травинки, веточки, цветной кар­тон, клей, кисточки.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель (читает стихотворение).

НА ЧТО ПОХОЖИ ЛИСТЬЯ?

На мою ладошку

Лист похож у клена,

Осенью оранжевый,

Летом он зеленый.

Словно перышки листочки у рябинки,

Что склонилась тихо над тропинкой.

У осины листья, как монеты.

У каштана — словно опахало.

Было листьев очень много летом,

Осенью их очень мало стало.

Н. В. Нищева

  • Скажите, от какого дерева я собрала листочки, засушила их, чтобы выполнить из них при случае какие-либо панно. (Учитель показывает картинки с изображением листьев с разных деревьев, после каждого правильного ответа учащихся подтверждает их выбор стихотворными строками.)

1) Ни листочка, ни травинки!

Тихий стал наш сад.

И березки, и осинки

Скучные стоят.

2) Дуб высокий, дуб могучий 3) Корабельная сосна

Подпирает в небе тучи. В роще издали видна.

4) Словно перышки листочки у рябинки, Что склонилась тихо над тропинкой.

5) В свечах розовый каштан. 6) В алых листьях стройный клен.

Это гость из теплых стран. Как костер пылает он.

7) Ивушка плакучая Над рекой склоняется, Ветви, словно косыньки, В воду опускаются.

Н. В. Нищее а

П. Работа над новым материалом. |

1.Вводная беседа. Знакомство с картиной И. Левитана «Золотая осень»

Учитель. Наступила осень. Листья на деревьях стали менять свой окрас. Как изменяются листья у дуба, клена, рябины? (Отве­ты учащихся.)

2. И г р а «Ветка, ветка, где твоя детка».

Учитель. Давайте сыграем в игру. Я показываю лист, а вы говорите, от какого он дерева. А сейчас давайте сделаем наоборот. Я называю дерево, а вы показываете от него листочек.

Физкультминутка

Упражнение «Прогулка».

По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке.

{Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим, До лужайки добежим.

(Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки.

(Прыжки на обеих ногах.)

Стоп (присели). Немного отдохнем И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте.)

3. Практическая работа.

Учитель. Из опавших листьев можно сделать прекрасные аппликации.

  • Чем нужно крепить листья на бумаге? Какие детали будете
    крепить первыми?

  • Рассмотрите рисунки. Подумайте, чтобы вы хотели изобра­зить.

— Начинайте выполнять работу по плану, записанному на доске:

  1. подбери похожие листья;

  2. составь из них рисунок;

  3. определи размеры основы фона;

  4. разложи листья на картон;

  5. обозначь точками концы ли­стьев;

6) на листья нанеси по капле
клея. Приклей их. Положи под
пресс.

III. Итог урока.

Выставка работ.

Учащиеся дают название работе, объясняют, что они изобрази­ли на ней.

Учитель. Ко дню торжества не покупай подарок дорогой, Вручи подарок, сделанный своей рукой. В таком сувенире тепло твоих рук, Поверь, непременно оценит твой друг!

infourok.ru

Конспект урока технологии «Аппликация из сухих листьев»

 Здравствуйте ребята, меня зовут Елена Николаевна и сегодня урок технологии проведу у вас я.

В какое время года листья на деревьях меняют свой окрас.(осенью) Какого цвета они становятся? (желтые, коричневые, красные и т.д). Давайте сыграем в игру. Я показываю лист, а вы говорите, от какого он дерева. (Береза, клён, дуб, рябина). Молодцы!

Я люблю кота дразнить,
Из его тарелки пить,
Незаметно, очень ловко,
Сыр украсть из мышеловки.
С длинным хвостиком малышка, 
Догадайтесь кто я -…(Мышка!)

Как вы думаете какую подделку мы с вами сегодня будем делать? (мышку из листьев). Верно. В уже знакомой для вас технике Аппликация.

Кто напомнит нам, что такое аппликация? (Слово аппликация произошло от латинского «прикладывать» – это вид декоративно-прикладного искусства, при котором на основе, принятой за фон, закрепляются детали изображения будущей композиции.)

— Ребята, посмотрите на мой образец, из каких материалов он изготовлен? (из листьев, картон)

— Из каких деталей состоит? (туловище, голова, крылья)

— С помощью чего соединены детали? (с помощью клея)

— Для выполнения такой мышки нам понадобятся засушенные листья, клей, ножницы, картон, кисточки для клея. У всех все есть? (да). Отлично.

Проговорим план работы:

1) Сначала вам предстоит выбрать цвет картона для основы.

2) Вы подберете листочки для туловища и головы мышки.

3) Все листья вы разложите на картоне.

4)Затем аккуратно возьмете поочередно листочки, нанесете на них клей с помощью кисточки и так каждый лист приклеите на картон.

5) Для того, чтобы листочки хорошо держались на картоне, можно аккуратно прижать аппликацию книгой.

 Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила безопасности, я буду говорить правило если так можно делать вы хлопните руками, если нельзя, то топните ногами.

1. можно оставлять ножницы на столе в раскрытом виде. (топают)

2. Передавая ножницы, держать их за острые концы. (хлопают)

3. Можно оставлять клей открытым. (топают)

4. Можно наносить на деталь слишком много клея. (топаю)

5. Можно вертеться и баловаться с соседом. (топают)

физминука

Все привыкли мы к порядку;

Устали -сделаем зарядку:

Раз наклон и два наклон —

А потом впёред поклон.

Мы немного отдохнем

И работать все начнем.

Итоги: — Ребята, с каким материалом мы сегодня работали? (с природным, с сухими листьями)

— Что мы сегодня изготавливали? (мышку из листьев)

— Ребята, давайте, вы покажете свои работы, какие красивые они у вас получились. Ребята, свои работы вы можете подарить своим родным и близким.

Рефлексия:

Что получилось, какие трудности вы испытывали в процессе работы? 
— Довольны ли вы собой? Спасибо вам за занятие.

multiurok.ru

Аппликация из сухих листьев и цветов «Волшебный букет» ⋆ Планета Детства

 Природа — неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Общение с ней обогащает человека, учит наблюдать и замечать красоту, удивляться и радоваться, а сам природный материал является кладовой развития фантазии и воображения. Поделки из него могут стать прекрасным сувениром, украсят интерьер, внесут в дом тепло и уют.

Слово «ФЛОРИСТИКА» происходит от имени древнегреческой богини плодородия, весны и цветов Флоры и в широком смысле понимания обозначает создание композиций из любых растений (живых, сухих, плоских и объемных). Но чаще всего флористикой называют выполнение аппликационных работ из засушенного природного материала.

Дошкольники с удовольствием занимаются аппликацией из сухих листьев, так как наличие готовых форм облегчает и ускоряет задачу создания изображения. В то же время ребенку приходится сосредотачивать внимание на точности и аккуратности движений своей руки во время действий с хрупким и ломким сухим материалом, что положительно сказывается на развитии мелкой моторики руки. Своеобразие окраски, формы и размера листьев кустов и деревьев будят воображение, заставляя соотносить их с внешним видом животных, птиц, предметов.

 На праздник 8 Марта мы подготовили для мам такие композиции. Одну из них предоставляем на конкурс.

«Волшебный букет»

Цель: учить составлять композицию из сухих листьев.

Задачи:

Обучающие

  • Продолжать знакомить со свойствами сухих листьев и их способностью быть аппликативным материалом;
  • способствовать развитию воображения детей;
  • вызвать интерес к данной технике, желание самовыразиться.

Развивающие

  • Развивать фантазию, воображение, творчество, навыки работы с различным природным материалом;
  • стимулировать детей к творчеству при выборе фона композиции, цвета листьев, засушенных цветов, их размеров и формы. Развивать чувство цвета и композиции.
  • Воспитывать интерес к продуктивной творческой деятельности.

Воспитательные

  • воспитывать качества аккуратности и собранности на занятиях ручным трудом.

Материалы: цветной картон формат А-4, заготовка в форме вазы, макаронные изделия (звездочки), сухие листья различных форм, травинки, цветы, клей, кисти, салфетки.

(Фото №1)

Методы обучения:

Рассказ, демонстрация готовых работ из сухих листьев, беседа с объяснением этапов работы, показ трудовых приемов, самостоятельная работа

Технологическая карта

Этапы выполнения:

Подготовительный этап:

• Объяснение темы, цели и задач.

• Техника безопасности труда при работе с краской, кистью, санитарно-гигиенические нормы.

• Просмотр демонстрационного материала (готовых работ из сухих листьев)

• Подготовка рабочего места и материала.

• Выполнение тренировочных упражнений.

Основной этап

• Берем заготовку в форме вазы, намазываем клеем и выкладываем на основу макароны (можно любую другую крупу), узор можно придумать абсолютно любой и заранее нанести его на вазу карандашом.

(Фото №2)

• Покрываем готовую заготовку вазы краской из баллончика (педагог помогает ребенку), можно использовать любую другую краску (гуашь) (Фото №3)

• Приклеиваем вазу на цветной картон.

• Составляем композицию из сухих листьев и цветов. (Фото №4)

• Приклеиваем листья, и цветы удаляя остатки клея салфеткой. (Фото №5)

• Готовую работу можно оформить в рамочку. (Фото №6)

Контрольный этап.

• Просмотр (анализ) выполненных работ.

• Выставка.

Критерии оценок:

• творческий замысел;

• композиция;

• разнообразие цветовой гаммы;

• аккуратность.

Такая композиция может послужить хорошим подарком или украсить любой интерьер.

Участник: Штоколова Алина Алексеевна, младшая разновозрастная группа МДОУ детский сад комбинированного вида с. Шелаево Валуйского района Белгородской области.

 Куратор: Кубаева Наталия Алексеевна, воспитатель 1 категории.

 

Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net

Аппликация из листьев «Осенние краски». 3-й класс. Аппликация из листьев 3 класс


Аппликация из листьев «Осенние краски». 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Цели: формировать эстетическую культуру младшего школьника в процессе художественного труда, развивать фантазию, воображение.

Задачи: закрепить умение правильно и красиво располагать изображение на листе бумаги, совершенствовать умение работать с сухими листьями.

Оборудование и материал: сухие листья, бумага, клей ПВА, ножницы, кисточки.

1. Организационная часть

2. Приветствие

Учитель:

— Здравствуйте, ребята. Сегодня нам с вами предстоит интересная работа, и я желаю, чтобы у вас все получилось.

3. Вступительная беседа

Учитель:

— Вы по моей просьбе собрали и высушили листья. А ещё на перемене вы подходили к столу и разглядывали листья, которые приготовила для вас я. Скажите, какое время года вам напоминают эти листочки?

Ученики:

— Осень. Это осенние листья.

Учитель:

— А сейчас я раздам вам карточки с вопросами и вариантами ответов на них, а вы выберете правильный ответ и подчеркнёте его. (Приложение 1)

Учитель:

— Давайте посмотрим, как красива осень. (Презентация 1. “Краски осени”)

Учитель:

— А какие вы помните стихи про осень?

Дети читают стихи.

4. Проверка готовности к уроку

Учитель:

— Сейчас мы с вами будем работать с листьями, займемся аппликацией. Напомните мне, пожалуйста, что такое аппликация.

Ученики:

— Аппликация – это наклеивание на основу рисунков или узоров.

Учитель:

— Из какого материала можно составить узор или картинку?

Ученики:

— Картинку можно составить из бумаги, ткани, из различной крупы, семян, из листьев.

Учитель:

— Сегодня, как я уже сказала, мы будем работать с листьями. Посмотрите, какие красивые работы можно сделать из сухих листьев. (Презентация 1. “Волшебные листочки”)

Учитель:

— Что нам будет нужно для работы?

Ученики:

— Для работы нам будут нужны сухие листья, бумага для основы, клей, ножницы, кисточка и салфетка.

Учитель:

— А для чего нужна салфетка?

Ученики:

— Салфетка нужна для того, чтобы убирать лишний клей.

5. Теоретический материал

Учитель:

— Расскажите, как можно высушить листья?

Ученики:

— Прогладить листья.

— Выдержать 5 дней в старом журнале, проложив салфетками.

Учитель:

— Какой способ, по вашему мнению, самый удобный?

Ученики:

— Второй.

Учитель:

— Какой способ самый быстрый?

Ученики:

— Первый.

6. Практическая часть

Учитель:

— Сейчас я задам вам несколько вопросов, а вы, отвечая на них, должны будете выбрать правильный ответ.

Осенью листья

а. распускаются,

б. зеленеют,

в. высыхают.

При правильном ответе на экран монитора выводится изображение листьев. (Презентация 2. Слайд 1, 2, 3).

Бабочка – это

а. насекомое,

б. птица,

в. рыба.

Обратите внимание на строение крыльев бабочки. Верхняя часть крылышек всегда больше нижней. (Презентация 2. Слайд 4, 5, 6).

Птицы

а. летают,

б. плавают,

в. ходят. (Презентация 2. Слайд 7, 8, 9, 10, 11).

Посмотрите, ребята, какие птицы все разные: большие и маленькие, клювы у них разной формы и величины, хвосты бывают длинные и короткие.

Учитель:

— А теперь отгадайте несколько загадок.

1.

Спал цветок и вдруг проснулся:Больше спать не захотел,Шевельнулся, встрепенулся,Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

2.

Блещет в речке чистойСпинкой серебристой. (Рыба)

3.

Всех я вовремя бужу,Хоть часов не завожу.(Петушок)

kinderbooks.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *