Фоторассказ об экологическом дне в школе – Окружающий мир 2 класс. Как подготовить фоторассказ об экологическом дне?

Окружающий мир 2 класс. Как подготовить фоторассказ об экологическом дне?

Окружающий мир 2 класс. Как подготовить фоторассказ об экологическом дне?

  • Экологический день предполагает, что ребенок один день помогает экологии, и это может быть уборка какой-то территории от мусора, выхаживание больного или раненого зверька, посадка деревьев, экономия воды и света, рассортировка мусора, посещение заповедника или питомника.

    Поначалу выбираем деятельность.

    Затем придумываем, как ее задокументируем: путем фотографий, небольшого сочинения, поделки, составление плана работы, рисунков, снятия на камеру своей деятельности.

    Выполняем задание, проверяем.

  • Однажды я сама участвовала в подобном мероприятии, а именно тот экологический день был посвящен посадке молодых саженцев кедра. К сожалению я не сильно увлекалась фотографированием это события, а то получился бы неплохой рассказ об экологическом дне. Проводился этот день для взрослых, сотрудников государственных предприятий, но почти все пришли на него всеми семьями с детьми. Организация мероприятия была на высшем уровне, были выступления местных самодеятельных артистов, различные конкурсы, полевая кухня и конечно главным было посадить как можно больше саженцев.

    А саженец кедра — это маленький росток, 20-30 сантиметров в высоту, который едва разглядишь в кучке ему подобных.

    Однако настроение эта акция подняла, у чувство морального удовлетворения осталась. Вот как эта акция проходила:

  • Окружающий мир полезный урок в школе, не раз приходилось ребенку помогать выполнять задание. Действительно, заставляет задуматься об окружающей среде.

    Основная мысль этого дня — посвящение его природе, нахождение на воздухе. Придумайте, как можно провести этот день, приготовьте фотоаппарат и зафиксируйте все действия.

    Можно пойти и другим путем, более простым. Если нет фотографий распечатанных, то можно найти, что — то подходящее из фото в интернете, близкое к тому как Вы его провели. Можно также нарисовать природу, напишите небольшой обзорный текст -сочинение по теме. Все это оформите на листе А4. Лучше, конечно, все заранее подготовить прогулку, занятие, фото. Так будет интереснее!

  • Экологический день обычно проводят с целью озеленения территории, е очистки от мусора, прошлогодней листвы или привлечения внимания общественности к экологическим проблемам своего города. Дети всегда активно участвуют в таких мероприятиях. Чтобы работа спорилась, необходима слаженность действий всех участников и приподнятое настроение. Это обязательно нужно зафиксировать с помощью видео- или фотокамеры, а каждую фотографию сопроводить подписью. Для второго класса будет достаточно четырх фотографий, расположенных в хронологическом порядке и распечатанных на листе формата А-4. Подпись под каждой фотографией должна быть небольшой, но информативной, например: quot;Новые саженцы вокруг школыquot;, quot;Дружно работаем всей семьйquot;, quot;Рядом с нашим домом теперь чистота и порядокquot;.

  • Что такое экологический день?

    Это день в который мы учимся бережно относится к окружающему миру, к природе, животным и растениям.

    Чем можно заняться в экологический день?

    Самый удачный вариант — это конечно посадить дерево, куст или другое растение у себя во дворе или на школьном дворе и по этому мероприятию можно сделать фото отчет и конечно фоторассказ.

    Можно пойти на экскурсию в ботанический сад и по этому составить фоторассказ.

    Сделать поделку из листьев, желудей, каштанов и тому подобное.

    Нарисовать плакаты об охране природы.

    Провести экологическую акцию, убрать мусор в лесу, на лужайке, придомовой территории и сфотографировать до и после.

  • Экологический день должен помочь ребенку понять, что нужно бережно относиться к окружающему нас миру, растениям и животным, заботиться о чистоте вокруг.

    Самые простые способы провести экологический день для детей — это посадить вместе с ними саженцы деревьев или убрать мусор на определенной территории (например, возле школы в зоне зеленых насаждений). Еще можно смастерить и повесить кормушки для птиц.

    Чтобы подготовить фоторассказ об экологическом дне, в процессе вашей работы нужно сделать фотографии, само собой. Затем можно красиво оформить рассказ о проделанной работе на листе А4, перемежая свой рассказ вклеенными фотографиями. А в конце рассказа написать вывод о том, как экологический день помог вам понять, что к природе нужно относиться бережно, заботиться о ней.

  • У нас в городе все взрослые и дети выходят весной чистить лес, прилегающий к городу и пляжную зону, там тоже лес, за зиму накапливается много мусора. Вот как раз можно взять фото с таких мероприятий.

    Или идет озеленение двора. Жители садят цветы и деревья. Подумайте, что у вас есть подобного.

    Или сейчас более подходящее ко времени — забота о пернатых. Можно сделать кормушки и развесить у школы. Только нужно помнить, что в них надо подкладывать корм регулярно, в противном случае лучше и не начинать.

  • Экологический день — это день по защите природы, хотя стоит понимать, что природу всегда необходимо любить и защищать. Как отмечалось, можно посадить куст или деревце и сделать фотографии данного процесса. Также можно прогуляться в лес, если он рядом с местом, где вы проживаете и сделать интересные фотографии. А попутно в лесу можно и убраться, к сожалению, современные леса сильно замусорены. Сфотографируйте природу, о каждой фотографии что-то можно написать и рассказать. Можно поделку из листьев сделать. Можно нарисовать что-нибудь о природе. И обязательно отметьте, что важно не само мероприятие, а осознание того, что природа нуждается в нашей защите и это действительно важно.

  • info-4all.ru

    Экологический день в начальной школе

    Разделы: Начальная школа


    Цели:

    1. Расширять кругозор младших школьников о северном крае: природе, коренных жителях, культурном наследии северных народов.
    2. Развивать мышление, познавательную активность.
    3. Воспитывать любовь к родному краю и бережное отношение природе.

    Оборудование:

    • Аудиокассета «Песня Севера», автор Г.Лагей.
    • Страницы «устного журнала», изготовленные на листах ватмана.
    • Картинки с изображением животных, птиц, рыб.
    • Карта ЯНАО.
    • Таблица «Чьи следы?».
    • Аудиокассета с записью голосов птиц и зверей.
    • Гербарии растений.
    • Кроссворд.

    Ход занятия

    1. Сообщение темы и целей.

    Сегодня мы с вами перелистаем страницы очень интересного журнала под названием «Край чудес». (Учитель показывает журнал, изготовленный совместно с детьми на листах ватмана). Вы узнаете много нового о нашем северном крае: его растительном и животном мире, о малых народах, проживающих здесь.

    2. Основная часть.

    1. 1-я страница. Наш прекрасный белый-белый Север.

    Звучит музыка с аудиокассеты «Песня Севера», автор Г.Лагей.

    …Огнедышащ и могуч ты, Север,
    Наш прекрасный белый-белый Север.
    Видно, кто-то нашим песням внемля,
    Опустил сияние на землю,
    Если в ней Россия отыскала
    Пламя, что священно запылало.
    День и ночь, как мамонты живые,
    По земле шагают буровые.
    Как упряжки длинные оленьи,
    Мчат газопроводы сквозь селенья.
    Сквозь леса и тундру, через горы,
    Через злые топи Самотлора.
    Ты огня хранитель, славный Север,
    Наш прекрасный белый-белый Север.

    (Л. Лапцуй)

    Открываем первую страницу. Необходимо ответить на вопросы.

    -Как называется страна, в которой мы живем?

    -Назовите столицу России.

    -Как называется край, в котором мы живем?

    -Покажите по карте.

    -Назовите главный город ЯНАО.

    -Покажите по карте.

    -Как Салехард назывался в прошлом?

    -В каком году был образован округ?

    -Сколько районов в ЯНАО?

    -В каком районе мы живем?

    Там, где тундра и тайга,
    Там, где вьюга и пурга,
    Там, где бурый Пур кружит,
    Где пурпурный мох лежит,
    Где блестящее сиянье
    Освещает небосклон,
    Прочитаете названье:
    Это Пуровский район!

    -Как произошло название района?

    -Назовите и покажите по карте административный центр Пуровского района.

    -Какие народы живут у нас?

    -Назовите самую многочисленную народность Севера. (ненцы)

    -Как переводится на русский язык слово «ненец»?

    -Как называется лодка, выдолбленная из дерева, на которой ханты и манси рыбачили и рыбачат до сих пор?(обласка)

    -Как называется национальная одежда коренных народов: у мужчин из оленьих шкур с капюшоном, у женщин- расписанные двухслойные шубы из оленьего или песцового меха? (малица, ягушка)

    -Отгадайте загадку:

    В ночь беззвездную до чума
    Кто добраться вам поможет?
    Кто разыщет путь по ветру,
    Если в тундре бездорожье?

    (олень)

    -Какое значение имеет олень для северных народов?

    С этим заданием вы справились. Теперь переворачиваем еще одну страницу.

    2. 2-я страница. Кто в северном краю живет?

    Звучит музыка.

    Очень много зверей обитает в нашем крае. Отгадав загадки, вспомним, кто они. (На доске висят картинки с изображением животных. Дети разгадывают загадки и показывают картинки-отгадки)

    Хозяин лесной просыпается весной,
    А зимой под снежный вой
    Спит в избушке меховой.

    (медведь)

    Юркий маленький зверек
    С ветки прыг, на ветку скок.

    (белка)

    -А какие еще звери живут на территории ЯНАО

    Игра: «Чьи это следы?» (Учитель вывешивает таблицу)

    -Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (тетерева, куропатки,рябчики)

    -Как называется птица, которая прячет кедровые орешки? (кедровка)

    -Какие еще птицы обитают в наших краях?

    Конкурс на лучшего знатока голосов птиц и зверей.

    Звучит аудиозапись «Голоса птиц и зверей».

    Подведение итогов конкурса.

    -Назовите рыб, которые водятся в водоемах нашего края.(муксун, нельма, пелядь, язь, щука, плотва, окунь, налим и т. д.) Показ картинок с изображением рыб.

    Вы хорошо знаете животный мир, переходим к следующей странице.

    Физкультминутка.

    -Изобразить движения зайца, медведя, белки.

    -Показать, как качаются деревья на ветру; как кружатся снежинки.

    3. 3-я страница. Что в северном краю растет?

    Звучит музыка.

    Кроссворд. Узнай по описанию. Учащиеся узнают растения и показывают гербарии

    1. Голубая поляна. Разве такое бывает? Но, приглядись, вся она покрыта маленькими кустарничками. А на этих кустарничках висят голубые ягоды. Они и окрашивают поляну в голубой цвет. (голубика)
    2. Ягода невкусная: Очень уж большие косточки в ней. Но посмотри: если листочки этого растения закручены вниз- будет хорошая погода. Примета верная: растение хороший барометр. (костяника)
    3. В одной сказке злая мачеха посылает девочку зимой в лес за свежими ягодами. А ведь достать зимой из-под снега свежие ягоды можно не только в сказке, но и на самом деле. Что это за ягоды? (клюква)
    4. Это травянистое растение- ближайший родственник малины. Листья округло-угловатые, плоды состоят из нескольких маленьких сочных плодов: снаружи мякоть, а внутри- косточка. В конце созревания приобретает оранжевый цвет. (морошка)
    5. Это один из самых крупных лишайников, высота его достигает 10-15 см. Имеет беловатую окраску, во влажном состоянии влажный, упругий. Служит кормом для оленей. (ягель)
    6. Это одно из самых распространенных растений в тундре. Ее можно встретить повсюду. В летнее время ее листьями питаются олени, а местное население собирает более крупные экземпляры на топливо. Ростом растение невелико и растет не деревом, а кустарником. (береза)

    Вы хорошо знаете растения, смогли разгадать кроссворд.

    Переворачиваем еще одну страницу.

    4. 4-я страница. Берегите Землю! Берегите!

    Звучит музыка.

    Представители коренного населения бережно чтут природу родного края, чтобы сохранить ее для будущих поколений. В тундре и зверь и дичь могут жить без тревог, северный человек напрасно не нарушит их покой. А когда он вынужден будет воспользоваться щедростью природы, то возьмет ровно столько, сколько необходимо для жизни, чтобы не нанести горькую обиду земле и рекам, зверям и птицам.

    Велика сила любви человека тундры к оленю. Забота о нем закрепила многие привычки бережного отношения к природе. Поэтому мы никогда не увидим человека тундры с ярким полевым букетом или же собирающего с цветками и листьями неспелую морошку. Это показывает чуткое отношение к природе, боязнь разрушить первозданную красоту в окружающем мире. Кстати, грибы ненцами в пищу никогда не употреблялись. По-видимому, когда-то ненцы, заметив, что олени любят грибы, сочли, что разумнее не отнимать у них это вкусное яство.

    Сколько прекрасных произведений северных поэтов являются подтверждением наблюдательности северян, Какие удивительные в них сравнения:

    Как белая оленья шкура,
    Который век, который год
    Лежит и стынет тундра хмуро
    У ледяных своих ворот.

    Лежит огромной шкурой белой,
    И движется по ней зима,
    И солнце зимнее присело
    На край пологого холма.

    И, как пастух, — все стадо разом,
    Обводит тундру зорким глазом.
    А тундра утром хороша.
    Кусты темнеют мехом рысьим,

    Снежинки кружат не спеша,
    Блестят на солнце, словно бисер.
    Она вся вышита как будто
    Умелой женскою рукой…

    (Л. Лапцуй)

    Любоваться северными красотами приезжают из многих уголков земли. Веками жил человек в единении с природой, понимая друг друга и стараясь не обидеть. Но что происходит в последние 50 лет? «Открытием века» называют подвиг разведчиков нефтяной и газовой целины на севере края. В таежных дебрях, среди непроходимых болот, в промерзлой тундре забили мощные фонтаны нефти и газа. В кратчайший срок здесь была создана главная топливная база страны. Пролетая над тундрой на вертолете можно наблюдать картину: черные озера, брошенная техника, груды металлолома, останки старых буровых, широкие полосы многочисленных дорог. Известно, что нефть и газ это богатство страны, валюта, будущее края. Но о каком будущем можно говорить, если методы освоения ведут к гибели природы. Многолетние научные исследования показали, что восстановить силу северной природы можно. Подходы к этой проблеме могут быть различными. Один из них такой: привести в порядок взъерошенную экскаваторами землю. Для этого нужно сеять многолетние и однолетние травы. Приживаются травы плохо, значит надо помогать растениям: обрабатывать семена стимуляторами роста. Тогда постепенно восстановятся мертвые пески карьеров и растительный покров. Берегите землю. Берегите

    Жаворонка в голубом зените,
    Бабочку на листьях повилики,
    На тропинке солнечные блики,
    На камнях играющего краба,
    Над пустыней тень от баобаба,
    Ястреба, парящего над полем,
    Ясный месяц над речным покоем,
    Ласточку, мелькающую в жите.
    Берегите Землю! Берегите!

    (М. Дудин)

    Пусть слова из этого стихотворения послужат заветом тем, кто пришел на землю созидать, а не разрушать.

    3. Подведение итогов занятия.

    Мы перелистали все странички нашего журнала.

    Давайте вспомним, какие это были странички, о чем они вам рассказали?

    Что больше всего понравилось, запомнилось?

    На переменах либо в группе продлённого дня проводятся национальные игры

    Цели:

    1. Знакомство с национальными играми северных народов.
    2. Развивать физические способности: ловкость, быстроту, меткость.
    3. Расширять кругозор детей.
    4. Совершенствовать навыки коллективной деятельности.
    5. Воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи.

    Оборудование: обручи, кегли, санки, мячики, призы для награждения победителей соревнований.

    Если есть возможность, данное внеклассное мероприятие проводится на свежем воздухе. Класс делится на 2-3 команды.

    1. Эстафета «Хват без перехвата».

    Эта эстафета проводится, если играющие разбиты на две команды. От каждой команды по очереди выходят по одному участнику. Они становятся спиной круг к другу и сцепляются

    Согнутыми в локтях руками. По команде учителя игроки стараются заставить друг друга оторвать ноги от земли. Команда получает очко, если ее участник победил. Выигрывает та команда, которая заработала больше очков.

    2. Национальная хантыйская игра «Бросание тынзяна на хорей».

    Участники команд стараются по очереди набросить обруч на кеглю, стоящую в 5 метрах от них. Выигрывает команда, больше всех набросившая обручей на кеглю.

    3. Забава «Прыжки через санки».

    Эстафета также проходит в парах. Первый участник перепрыгивает через санки, стоящие передним, второй участник быстро переставляет санки вперед, первый участник опять прыгает, и так до кегли, где участники меняются ролями и начинают возвращение к команде. Выигрывает та команда, которая быстрее других закончит эстафету.

    4. Игра «Поместится в чуме».

    Перед каждой командой лежит обруч. Представьте, что это хантыйский чум. Выигрывает та команда, у которой больше участников поместятся в чуме.

    Если количество игроков в команде невелико, то задание можно изменить: все участники команды как можно быстрее забежать в свой чум-обруч.

    5. Игра «Охотники».

    Участники по очереди стараются попасть снежком в кеглю, расположенную на расстоянии 4-5 метров от игроков. Снежки можно заменить небольшими мячиками. Выигрывает та команда, у которой больше попаданий.

    6. Игра «Капкан».

    От каждой команды выбираются по два игрока: «капкан» и «охотник». Сначала «капканы ставит» первая команда. Два «игрока-капкана» становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, образуя ворота. Все остальные игроки со всех команд встают цепочкой через одного. «Охотник встает спиной к «капкану». По команде учителя цепочка игроков начинает проходить через «ворота». «Охотник», не видя, что происходит, говорит «стоп» — «капкан» захлопывается, то есть два участника, которые и есть «капкан», опускают руки. Если в «капкан» попался игрок с чужой (не «охотника») команды, то команда «охотника» получает очко. «Охотник» охотится пять раз. Затем «ставит капканы» другая команда. Выигрывает команда, которая поймала в свой капкан больше «добычи»

    7. Эстафета «Догнать лисицу».

    Участники команды по очереди добегают до кегли, возвращаются обратно и передают эстафету следующему игроку. Какая команда быстрее?

    Подведение итогов.

    Награждение победителей.

    6.03.2008

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Экологический праздник «День Земли» — 2 класс

    Экологический праздник на тему «День Земли»

    2 класс

    Цель:

    — формировать первоначальное представление об экологии и ее роли в жизни человека;

    — закреплять правила поведения на природе;

    — воспитывать эстетические чувства и бережное отношение к природе.

    Ход праздника

    Учитель: — Здравствуйте, ребята!

    Придумано кем-то и просто, и мудро. 
    При встрече здороваться «Доброе утро!»
    — «Здравствуйте!», — скажем, солнцу и птицам,
    — «Здравствуйте!», — милым улыбчивым лицам.
    И каждый становится добрым, доверчивым,
    Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером!

    Три клада у Природы есть:
    Вода, земля и воздух – три её основы.
    Какая бы ни грянула беда –
    Целы они, всё возродится снова.
    И солнце светит, греет всех оно.
    Все вместе – это сила и добро.

    — 22 апреля отмечают праздник «День Земли». Земля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом. Она покрыта лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери. 22 апреля — Международный день Земли — праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем. 
    История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века Дж. Стерлинг Мортон переехал на территорию пустынной прерии штата Небраска, одинокие деревья которой усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева. 
    В течение первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн. деревьев. В 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортона — 22 апреля. В 1970 году свыше 20 млн. человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли. 
    В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200 млн. человек из 141 страны. В России День Земли отмечается с 1992 года. 
    С начала 90-х годов основное внимание в ходе празднования Дня Земли уделяется национальным паркам. Помимо природоохранных акций проводится сбор средств в поддержку особо охраняемых природных территорий. 
    22 апреля все, кому не безразлично будущее нашей планеты, а значит и свое собственное будущее, кому не безразлично, какой увидят нашу планету будущие поколения, могут внести свой посильный вклад, приняв участие в международном дне земли. 
    Целью проведения Дня Земли является: превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образования и культуры, направленный на формирование у молодежи сопричастности ко всему происходящему вокруг. Формирование взглядов и убеждений, обеспечивающих становление ответственного и деятельного отношения к окружающей природе.

    — Кто знает, какие экологические проблемы существуют? (Вырубка лесов, уменьшение озонового слоя земли, загрязнение воды, воздуха, почвы, загрязнение атмосферы).

    — Именно в «День Земли» принято всеми силами бороться с подобными проблемами. Символ этого праздника — зелёная греческая буква на белом фоне так же является Колокол Мира, который звучит во многих странах планеты и призывает землян беречь жизнь и мир на планете. Колокола Мира были установлены во многих странах – Польше и Турции, в Мексике и Австралии, Монголии и Филиппинах, в Канаде и Бразилии, Германии и Аргентине, Эквадоре, России.

    — Мы сказали, что нужно беречь Землю. А кто вообще знает, что такое Земля, какая она? Может сведения интересные знаете? (просмотр видеоролика о планете Земля)

    Стихи о Земле читают ученики:

    1-й ребёнок:

    Наша планета – Земля очень щедра и богата:
    Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

    2-й ребёнок:

    Давайте будем беречь планету,
    Другой такой на свете нет!
    Развеем над нею и тучи, и дым,
    В обиду её никому не дадим!

    3-й ребёнок:

    Беречь будем птиц, насекомых и зверей.
    От этого станем мы только добрей.
    Украсим всю Землю садами, цветами,
    Такая планета нужна нам всем с вами.

    Игра «Если я приду в лесок»

    Учитель : Окружающая нас природа прекрасна, мы можем гулять в лесу, купаться в речке, собирать грибы и ягоды. А как нужно вести себя в лесу? Сейчас проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого мы поиграем в игру “Если я приду в лесок”, я буду говорить о своих действиях, если буду поступать хорошо, говорите “да”, если плохо “нет”.

    – Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет.)
    – Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет.)
    – Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да.)
    – Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да.)
    – Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет.)
    – Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет.)
    – Если мусор уберу, банку закопаю? (Да.)
    – Я люблю свою природу, я ей помогаю? (Да.)

    Викторина о животных «Узнай зверя по описанию»

    1. Ушки длинные, хвостик короткий и пушистый, задние лапки длиннее передних, с наступлением зимы меняет цвет шубки.

    2. Большой пушистый хвост, цепкие лапки, большие, очень острые зубки, ушки с маленькими кисточками, мех летом рыжевато-золотистый, зимой – серебристо-серый.

    3. Большой пушистый хвост, почти всегда опущенный; жесткая, густая шерсть серого цвета; мощные, сильные, длинные ноги; острые, мощные клыки.

    4. Пушистый длинный хвост с белым цветом на кончике, лапки стройные, тонкие, уши довольно большие, стоячие, шерсть рыжеватая с огненным отливом.

    5. Глаза почти слепые, сильные передние лапы с длинными когтями, густой бархатистый тёмный мех, прижатый к туловищу, удлинённый нос, довольно короткий хвост.

    6. Очень похож на медведя, но значительно меньших размеров; белая полоса на мордочке; короткие лапки, любит чистоту.

    7. Короткий хвост, кисточки на кончиках ушей, широкие бакенбарды по краям головы, шерсть рыжевато-серая с бурыми пятнами, опасная хищница.

    8. Удлинённая и тяжелая голова с широкими плоскими рогами, ноги тонкие и длинные, а хвост короткий, на высокой холке небольшой горб.

    9. Крупное тело, густая жесткая тёмно-бурая шерсть, заострённые торчащие уши, острые клыки, маленькие глаза, на вытянутом рыльце пятачок.

    10. Тёмно-бурая шерсть с отличительным признаком – жёлтой окраской горлышка; большой и пушистый хвост, хорошая охотница, похожа на соболя.

    11. Небольшой зверек, гибок, вёрток, ослепительно красив в своей белой шубке с чёрным хвостиком.

    12. Похож на белку, но меньше по размеру с большими защёчными мешками, по спине идут пять продольных, чётко прорисованных чёрных полос.

    13. Крупный грызун, хвост без шерсти и похож на лопату; мех густой и красивый; трудолюбивый, прекрасно ныряет и плавает.

    14. Острая мордочка, коротенькие лапки, тело покрыто иголками, зрение плохое, отличный нюх, умеет сворачиваться клубком.

    15. Крупного размера, при ходьбе ставит лапы пальцами внутрь, поэтому кажется неуклюжим и неповоротливым; может лазить по деревьям, плавать, зимой спит.

    (Ответы: 1. Заяц. 2. Белка. 3. Волк. 4. Лиса. 5. Крот. 6. Барсук. 7. Рысь. 8. Лось. 9. Дикий кабан. 10. Куница. 11. Горностай. 12. Бурундук. 13. Бобр. 14. Еж. 15. Медведь. )

    Стихи:

    1-й ребенок:
    Нас в любое время года 
    Учит мудрая природа: 
    Птицы учат пению, 
    Паучок — терпению. 
    Пчелы в поле и в саду 
    Обучают нас труду.


    2-й ребенок: 
    Учит снег нас чистоте. 
    Учит солнце доброте. 
    У природы круглый год 
    Обучаться нужно. 
    Весь лесной народ 
    Учит крепкой дружбе

    3-й ребенок:
    Ты дышишь чистым воздухом лесов
    И воду пьешь из полноводных рек,
    Ты сыт ее хлебами, человек, 
    Откликнись на ее печальный зов. 

    4-й ребенок:
    Есть одна планета-сад
    В этом Космосе холодном.
    Только здесь леса шумят, 
    Птиц скликают перелетных


     5-й ребенок:
    Есть на Земле огромный дом
    Под крышей голубой. 
    Живут в нём солнце, дождь и гром, 
    Лес и морской прибой. 
    Живут в нём птицы и цветы, 
    Весёлый звон ручья, 
    Живёшь в том доме светлом ты, 
    И все твои друзья.


     6-й ребенок:
    Куда б дороги не вели, 
    Всегда ты будешь в нём. 
    Природою родной земли 
    Зовётся этот дом.

    Задание в парах

    — А сейчас мы выполним такое задание.

    –На доске написаны 3 колонки ЗВЕРИ, — РЫБЫ, — НАСЕКОМЫЕ. Сейчас, по очереди вы будете выходиться к доске и записывать в каждую колонку по одному животному. Повторяться нельзя.

    (ЗВЕРИ: Белка , Бурундук, Варан, Гепард, Верблюд , Дикобраз, Дикий кабан, Енот , Цапля , Ехидна, Бобр. РЫБЫ: Акула , Дельфин ,Щука, Сом , Скат , Электрический угорь, Осетр, Окунь, Карась , Карп. НАСЕКОМЫЕ: Бабачка, Кузнечик, Мухи, Комары, Саранча, Стрекозы, Богомол, Божья коровка, Пчела , Шмель.)

    — Некоторые животные занесены в красную книгу, почему их заносят в книгу? Что нужно сделать, чтобы определенный вид животного не исчез с нашей планеты?

    — А теперь мы поиграем!

    Игра «Узнавай-ка»

    (слова-перевёртыши)

    Правила игры: необходимо прочитать название животного, если Вы прочитаете правильно, то увидите его фотографию и услышите стихотворение о нём.

    1.Бабочка — чабкоба

    На лесной полянке чудо —

    на цветочках бантики,

    это бабочки расселись

    как цветные фантики.

    2.Хамелеон- Хенемлано

    Если листики вокруг —

    Он зелёный станет вдруг,

    Если листиков вдруг нет —

    Он опять меняет цвет.

    Может в день подряд раз пять

    Цвет хамелеон менять,

    Вот такой хамелеон

    Цвет менять способен он.

    3.Лебедь- елбеьд

    Повелось так с самой древности:

    Эти птицы – символ верности.

    В отраженье своё глядя,

    Вот скользят по водной глади,

    Восхищая всех людей,

    Двое белых лебедей.

    4.Щука- ущка

    Щука в озере жила,

    Червячка с крючка сняла.

    Наварила щука щей,

    Пригласила трех ершей.

    Говорили всем ерши:

    — Щи у щуки хороши!

    Физкультминутка-игра «Да, нет»

    Правила игры: если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если – нет, то присядьте.

    • Необходимо экономно использовать природные ресурсы.

    • Я закрываю водопроводный кран, пока чищу зубы.

    • Я не выключаю свет, выходя из комнаты.

    • Мне не нравится запах выхлопных газов.

    • Я мусорю на улице.

    • Видя насекомое в своей комнате, я выпускаю его на волю, вместо того, чтобы убить.

    • Используя бумагу в работе, трачу её попусту, не экономно.

    • Планета Земля — наш общий дом.

    • Охрана природы приносит пользу.

    -Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.

    -Изначально этот праздник назывался «Днём дерева» Давайте с вами отгадаем загадки,ответом на которые будут деревья, а какие вы должны отгадать!

    Загадки.

    Русская красавица

    Стоит на поляне

    В зеленой кофточке,

    В белом сарафане.

    (Берёза)

    Кудри в речку опустила

    И о чем-то загрустила,

    А о чем она грустит,

    Никому не говорит.

    (Ива)

    Ее никто не пугает, а она вся дрожит.

    (Осина)

    Малы и неказисты

    И скромно зеленеют,

    Но осенью их листья

    И ягоды краснеют.

    (Рябина)

    Все знают, что у елки

    Не листья, а иголки,

    И так же, как она

    С иголками …

    (Сосна)

    Осень в сад к нам пришла,

    Красный факел зажгла.

    Здесь дрозды, скворцы снуют

    И, галдя, его клюют.

    ( Рябина)

    Никто её не пугает,

    А она вся дрожит.

    (Осина)

    Зелена, а не луг,

    Бела, а не снег,

    Кудрява, а не голова.

    (Берёза)

    Нам в дождь и в зной

    Поможет друг,

    Зелёный и хороший —

    Протянет нам десятки рук

    И тысячи ладошек.

    (Дерево)

    Много рук, а нога одна.

    ( Дерево)

    — Посмотрите на доску. Вы уже заметили, что на ней изображено дерево без листьев. Сегодня в честь праздника мы как бы посадим дерево, одев его в листочки. Сейчас я раздам вам листья, а вы напишите на них какой бы вы хотели видеть планету Земля или что нужно сделать, чтобы не загрязнять нашу планету! Потом мы приклеим их на наше дерево.

    -Вот посмотрите, какое у нас получилось красивое дерево! Получается, что мы тоже приняли участие в празднике, посадив свое дерево. Наверно стоит задуматься, как сохранить нашу планету ведь она одна такая и как она уже других не будет.

    Давайте беречь нашу планету! А закончить наш классный час я хочу стихотворением ! Послушайте!

    Любите родную природу 
    Озера, леса и поля
    Ведь это же наша с тобою
    Навеки родная Земля!
    На ней мы с тобой родились,
    Живем мы с тобою на ней
    Так будем же люди все вместе
    Мы к ней относиться добрей!

    Подведение итога:

    — Какого числа отмечают «День Земли»?

    — С чьим именем связана история праздника?

    — Почему возникла необходимость создать такой праздник?

    — Что лично вы можете сделать для улучшения экологической обстановки на Земле.

    multiurok.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *