Блог педагога по ИЗО-деятельности МБДОУ ДС №76
Материал на странице будет постоянно обновляться!Все мы знаем, что малыши познают мир через ощущения. Вот такое цветное панно увлечет ребенка и вызовет восторг от превращений, которые происходят от прикосновений собственными руками!
Материалы:
— краски
— белый картон или холст на картоне
— пленка
Ниже приведены несложные техники, доступные и интересные детям дошкольного и младшего школьного возраста.
Техника «Пуантилизм»
(фр. Pointillisme, буквально «точечность», фр. point — точка) – это направление в изобразительном искусстве, родоначальником которого считается французский художник-неоимпрессионист Жорж Сёра. Сёра писал картины, используя вместо обычных мазков и сплошных закрашенных участков крошечные разноцветные точки. Он добивался различных оттенков, размещая точки чистых цветов близко друг к другу. Самая известная картина Сёра называется «Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт».
Обычно, когда детям предлагают нарисовать картину в технике пуантилизма, вместо кисточки используют ватную палочку. Мы же хотим предложить вам попробовать рисовать расплавленными восковыми карандашами.
Техника «Граттаж»
На лист бумаги наносится цветной фон. Когда краска высохнет, лист нужно натереть воском или свечой. В шампунь или жидкое мыло влить тушь. Этой смесью покрыть весь лист. После того, как лист высохнет, заостренной палочкой нужно процарапать рисунок. Это может быть космос, деревья, ваза с цветами, в общем все, что подскажет воображение.
Техника «Пенный орон»
Добавить в воду шампунь или мыло, отжать в ней губку для образования густой пены, собрать губкой пену на стекло, добавить краску, сверху положить лист бумаги. Разгладить его и поднять. Фон готов. Примерная тематика: «В гостях у Русалочки», «Волшебство природы», «Там, где холодно или жарко».
Техника «Фотокопия»
(Рисование восковыми карандашами, жировой пастелью, свечкой.)
На бумагу свечкой и восковыми мелками наносится рисунок. Затем весь лист заливается акварелью. Техника «Рисуем ладошкой и пальчиками»
Вместо кисточек — ладошки и пальчики. Обмакнуть кисть руки в краску, дать ей стечь, и приложить ладошку к листу бумаги. Пальцем нарисовать на получившемся отпечатке точки, полоски — на каждый пальчик — рисунок другого цвета. Для миниатюрного оформления рисунка удобно пользоваться тонкой кистью. Поле для фантазии безграничное!
Техника «Диатипия и монотипия»
Диатипия — тампоном из ткани нанести легкий слой краски на гладкую поверхность картона. Сверху положить лист бумаги и нарисовать что-нибудь карандашом или просто палочкой. На той стороне, которая была прижата к картону, получается оттиск.
Монотипия — на одну сторону листа накапать краски разных цветов. Согнуть лист пополам, разгладить рукой, развернуть. Примерная тематика: «Лягушка», «Цветок», «Как в зеркало смотрят березки», «В краю чудесных бабочек».
Нанести на бумагу простым карандашом изображение какого-нибудь предмета. Разделить рисунок на части. Заполнить цветными карандашами, фломастерами или красками отдельные части рисунка, подбирать сочетающиеся и красиво гармонирующие цвета; продумать цвет фона.
Техника «Пластилиновая живопись»
На плотном картоне сделать карандашный набросок будущей картины. Предметы «закрашиваются» пластилином — размазываются небольшими кусочками.
Техника «Набрызг»
На конец зубной щетки или кисти, набрать немного краски, наклонить щетку над листом и
провести палочкой по ворсу. Брызги разлетятся по листу. Набрызг можно использовать как дополнительный эффект уже созданного изображения, либо накладывая вырезанный из бумаги определенный силуэт. Поступенчатый набрызг, как показано ниже, дает интересный эффект объема.
Техника «Печать осенними листьями»
Опавший кленовый лист, например, мягкими движениями кисти покрыть гуашевыми красками, наложить на подготовленный лист бумаги окрашенной стороной вниз. Сверху приложить бумагу и прижать рукой.
Техника «Рисование мятой бумагой»
Тонкий лист бумаги смять и опустить в краску, а затем комок примакивать к плотному бумажному листу в определенном месте — там, где вы хотите изобразить кружева облаков, пышную крону осеннего дерева или салют, все зависит исключительно от вашего замысла.
На сырую бумагу, покрытую краской, положить мятый полиэтиленовый пакет или вощеную бумагу. Интересный эффект получается, если по-разному двигать и снимать покрытие.
Техника «Кляксография»
В центр листа капнуть тушь(чернила), затем наклонить в разные стороны, подуть через трубочку. Дорисовать детали. Что получилось?
Техника «Волшебные нити»
Нитки длиной 25 см. окрасить в разные цвета. Разложить любым образом на листе бумаги. Концы ниток вывести наружу. Сверху наложить еще один лист бумаги и пригладить ладонью. Выдернуть все нити одну за другой, снять верхний лист. Техника «Рисование через мокрую марлю»
На лист бумаги накладывается смоченная марля и на нее гуашью наносится рисунок. Когда краска чуть подсохнет, марлю снимают. Детали дорисовываются тонкой кистью (образы пушистых животных, живописные пейзажи и т.д.)
kraskifantasia.blogspot.com
Рисование губками
Недавно, занимаясь генеральной уборкой, я наткнулась на целый пакет старых губок, которые все рука не поднималась выкинуть. Я вспомнила, как в развивающем центре воспитатели организовывали для детей рисование губками, и дети были просто в восторге от этого занятия. Так я попробовала устроить такое же творческое развлечение и у нас дома. Детям очень понравилось, а мне было очень интересно наблюдать, как мои дети исследовали краски, губки и создавали ими совсем непохожие «шедевры»! Посему хотелось бы поделиться и с вами этой идеей.
Как рисовать?
Вместе с детьми мы нарезали рубки: получились разные размеры и формы. Старший ребенок даже вырезал несколько букв!
Я предложила детям попробовать разные техники рисования:
• окунать губки в краску и рисовать ими, прижимая их к бумаге, как кистью;
• впитать губкой как можно больше краски, а потом «штамповать» ею фигурки на листке бумаги;
• вылить немного краски на бумагу и размазать ее губками;
• порисовать не только на бумаге, но и на собственном теле;
• сочетать разные техники – например, нанести разные «штампы» губками, и дорисовать остальное с помощью кисточек или пальчиков.
Преимущества рисования губками:
• самовыражение и развитие творческих способностей;
• развитие координации глаз и рук;
• развитие мелкой моторики;
• поощрение к экспериментаторству и нестандартному мышлению;
• развитие вкуса и чувства цвета;
• обучение фигурам, цветам, буквам и т.д.
Полезный совет:
Чтобы убираться после этого занятия было легче, я советую выдать каждому ребенку по тряпке, чтобы он мог вытирать об нее руки по мере необходимости. Также советую застелить область (стол или пол), на которой будут рисовать дети, клеенчатой скатертью или газетами, а детей или максимально раздеть, или надеть на них специальные халаты.
wtalks.com
Нетрадиционная техника рисования губкой | Цветы жизни
Дорогие читатели, совсем недавно мы делились с вами тем, как нарисовать цветы. Предложенные варианты под силу дошколятам и деткам постарше. Сегодня же мы с Арсением хотим поделиться с вами нашими рисунками. Они нарисованы при помощи губки для мытья посуды. С такой нетрадиционной техникой рисования справится даже карапуз.
Что мы будем рисовать? Уточку, плывущую по воде. В рисовании мы воспользуемся нетрадиционной техникой рисования. Уж очень любопытно использовать в детском творчестве самые необычные предметы. Сегодня у нас — обычная губка для мытья посуды.
Картина «Уточка»
Что же нам понадобится для картины?
- лист бумаги
- трафарет уточки
- краски
- кисточки
- губка для мытья посуды
Сначала мы решили нарисовать пруд. В этой работе я старалась дать сынуле простор. Вот так он управлялся кисточкой с синей краской:
Оставшееся пространство — закрасили зеленой краской. Это камыш у пруда.
И, когда краска высохла, наступило самое интересное.
На просторах интернета я скачала раскраску с изображением уточки. Вырезала ее, и у нас получился готовый к использованию шаблон. Мы наложили шаблон на наш рисунок.
Арсений «вооружился» губкой для мытья посуды и, нанеся на нее желтую краску, раскрасил ею все пространство внутри шаблона.
Вот такая уточка у нас получилась:
Держа руку сына, мы с ним вместе нарисовали крылышко, клюв и глазик. Все, картина готова
Нетрадиционная техника рисования губкой нравится всем детям. Ведь с помощью нее можно придать объекту особую фактуру. К тому же она довольно быстро закрашивает большие пространства (это, если детки — непоседы и стремятся сделать все максимально быстро )
Мои дети были в восторге от того, как при помощи губки для мытья посуды, буквально одним движением можно нарисовать… радугу! Честно говоря, этот процесс и меня захватывал.
Как нарисовать радугу
Чтобы нарисовать радугу нам нужно совсем немного:
- новая губка для мытья посуды
- краска семи цветов радуги
- кисточка
- лист бумаги
На чистую губку для мытья посуды кисточкой наносим полосы всех цветов радуги. Обязательно соблюдаем порядок! С детками всегда на «ура» проходит знакомая всем фраза, помогающая выучить порядок цветов в радуге:
Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан!
И переходим к самому интересному. Приложив губку к краю листа бумаги, нужно, не поднимая губки, провести полукруг, формируя дугу радуги.
На выходе получается — великолепная яркая радуга. Переходы цветов плавные и гармоничные. Главное — не забыть, что нижний цвет радуги — красный! Вот такая радуга получилась у Алеши:
А вот эта — у нас с Арсением
А как вы относитесь к нетрадиционной технике рисования губкой для мытья посуды? Рисовали ли вы так? Поделитесь своим впечатлением в комментариях!
Мы свою уточку и радугу отправляем на «Международный конкурс рисунков» к Людмиле Власовой, со спонсорами: интернет-портал «Две ладошки», издательством «Манн, Иванов и Фербер» !
Ярких красок и позитивных эмоций!
С уважением,
Людмила Поцепун.
Загрузка…
tsvetyzhizni.ru
Рисование с малышами от 1 года: первые уроки
Здравствуйте, драгоценные Леонарды и Гойи!
Прошу меня простить за исковерканные имена великих художников (Леонардо Да Винчи и Франсиско Гойя), но я так часто называю своего сына, когда он рисует.
Приобщение детей к миру искусства и самовыражения — важная задача, которая стоит в первую очередь перед любящими родителями. Рисование с малышом от 1 года станет не только способом увлечь карапуза, но и очень полезным для него занятием, помогающим развивать способности и характер.
Польза творчества
Рисование — интересный и доступный вид развивающей деятельности. Помимо вкуса, изучения цвета и формы, малыш учится держать кисть, карандаш.
Здесь почти нет ограничения для воображения, поэтому и рисовать можно чем угодно – руками, тканью разной текстуры, скомканной бумагой, природными материалами, крупой, пластилином, мелками, обо всем об этом более подробно мы поговорим во второй части.
Ребёнок узнаёт о новых предметах и способах их использования. В процессе раскрывается творческий потенциал, улучшается координация, мелкая моторика и, конечно, происходит выплеск эмоций.
В старшем возрасте рисунки ребят могут очень многое сказать о психологическом состоянии, открыть переживания и помочь решить проблемы, связанные с ними.
Что же любят и могут малыши? С какого возраста заниматься рисованием и что для этого нужно, о вводной информации мы говорили в этой статье.
Первое рисование (от 1 года)
10 простых шагов для первых занятий облегчат понимание действий для мамы. Что и как нужно делать.
1.Малышам от года можно предлагать творить ладошками и пальчиками. Если ваш малыш старше, но раньше с уроками рисования не был знаком, тогда тоже начинайте с простых занятий.
2.Для рисования на начальном этапе подойдет пальчиковая гуашь или пальчиковые краски, что по сути одно и тоже. По составу сей продукт полностью годен, чтобы его попробовать на вкус. Однако еду не заменяет и маме нужно непрестанно бдить, чтобы рука малыша была не во рту.
3.Так же нам понадобиться большой лист бумаги, потому что движения карапузов ещё не отточены и обязательно будут выходить за пределы небольшого формата альбома.
Ватман или рулон обоев подойдёт идеально. Можно расположиться как на столе, так и на полу. Если в помещении тепло можно оставить малыша в одних трусиках — он будет рисовать на себе! Да, так происходит знакомство с краской, они все любят рисовать на себе. Потом вам остается только аккуратно донести юного Леонардо до ванной.
4.Покажите малышу краски. Я наливала немного в крышечку и только потом давала Данилу. Обмакните пальчик ребенка в краску и отпечатайте на листе, ребенок должен понять, что краска оставляет след на бумаге.
5.Заранее нарисуйте сюжет, который после, вместе с малышом дополните. Обозначьте землю, тучку, кружок-солнышко, стебли, дерево с ветвями и зовите малыша.
6.Обязательно проговаривайте происходящее. Ваш рассказ стимулирует внимание, развивает речь. Для начала рисуем пальчиками, а затем губкой можно намазать ладошку и пальчики и показать малышу, как можно шлепать по бумаге, после чего остаются красивые узоры.
7.Поставьте точки, которые будут символизировать дождик, падающий на землю из тучки. После дождя вырастает трава и листва на дереве — пальчиками рисуем небольшие линии зелёного цвета.
8.На первых занятиях старайтесь не использовать много цветов. Двух, максимум трех, более чем достаточно.
В момент смены цвета, делайте акцент на том, что нужно смыть краску и только после этого пользоваться следующей. (У меня заранее был заготовлен небольшой тазик с водой, и губкой протирала пальчики и ладошки, чтобы постоянно не тащить ребенка в ванную. Ведь интерес к занятию можно потерять и по дороге).
9.Теперь можно намазать всю ладошку желтой краской и оставлять отпечатки вокруг солнца, так у вас получаются лучи. Ну, а с приходом солнышка и тепла распускаются цветы. След от ладошки на конце стебля – распустившийся цветок. Картина готова, её можно повесить в детской.
10.Годовалые дети в творчестве предпочитают абстракцию, предоставьте свободу. Некоторые дети даются, чтобы мама руководила процессом рисования, а другие напротив противятся и сами мазюкают где хотят. В этом случае дайте волю художнику, пусть творит!
Вот такая картина получилась у нас:
Возможны сюжетные рисунки, как описано выше, можно рисовать отдельные предметы. Вариантов таких игр множество, придумать можно что угодно.
Главное, помнить: ровно, красиво, аккуратно сейчас не получится. Кружки, точки, линии, человечки — огуречки, волны — идеальный вариант рисунков в 1 год. С накоплением опыта и практики картина будет становиться интереснее.
Рекомендации в подготовке
Чтобы процесс рисования приносил удовольствие и вам, и ребёнку, как в первом занятии, так и в последующих, нужно подготовиться к обучению:
- Продумайте место, где ребёнок будет творить. Если выбор пал на комнату со светлым ковром, то вряд ли маме удастся расслабиться.
- Наденьте на ребенка одежду, которую не жалко испачкать.
- Приготовьте фартук, предметы для рисования, тряпку, если рисовать планируете руками, то позаботьтесь о влажных салфетках или полотенце.
- Обязательно проговорите ребёнку, что пить воду или пробовать краски нельзя.
- Поощряйте творческую деятельность и тягу к ней.
Конечно, не нужно ждать идеального результата – фигуры будут неровные, скорее всего непоседа смешает цвета, сделает несколько клякс и даже большой формат бумаги не убережёт пол от разводов краски.
Но горящие глаза, положительные эмоции и польза, полученная ребёнком во время рисования, не сравнимы с причиненными бедствиями. Поэтому маме стоит расслабиться и тоже получать удовольствием от процесса.
Как прошло ваше знакомство с пальчиковыми красочками ? Все ли понравилось?
Или вы раскрасили себя и маму, а так же пол и стол?
В любом случае ребенку думаю понравилось, не всегда нравится мамам, но что поделать.
Так что, будем еще творить?
Продолжаем рисование с малышами от 1 года и идем дальше в наших знаниях.
Для рисования все так же используем пальчиковые краски и рисуем пальчиками, чтобы закрепить навык. Во время рисования обязательно проговаривайте, где какой цвет по сто раз и ваш малыш быстро выучит цвета.
- На помощь родителям так же приходят и специальные тетради для рисования. Они очень облегчают процесс и выручают, если времени на придумывание ограничено. Малышу подойдут несложные рисунки с крупными деталями, в некоторых присутствуют вкладыши с наклейками. В продаже имеются большое разнообразие подобных тетрадей.
Я предлагаю вам несколько шаблонов, которые вы можете скачать, распечатать и рисовать пальчиками вместе со своим малышом.
- Мы со своим сыном так же очень любим раскраски. Я беру простые сюжеты или односложные персонажи, чтобы ребенок понимал, что за картинка изображена. И эту раскраску желательно разрезать на отдельные листы, ибо ваш художник краски не жалеет и мажет от души, ваша раскраска просто склеится.
Так же предлагаю несколько простых рисунков для раскраивания, с которыми малыш возможно уже знаком.
- Используем трафареты и тем самым расширяем кругозор. Можно использовать покупные трафареты, сейчас их бесчисленное множество на прилавках магазинов, например такой:
А помните всем известную школьную линейку?
Ее можно так же приобрести в канцелярских товарах и по сей день. Здесь вы убиваете сразу двух зайцев: учите геометрические фигуры и составляете из них различных животных или предметы:
Так же можете самостоятельно изготовить любые трафареты из старой коробки.
- Рисование штампами. Тоже очень нравится деткам шлепать штампиками. Они могут идти в комплекте с пальчиковыми красками или продаваться отдельно. Но так же вы можете изготовить их своими золотыми руками. Например из картофеля:
Или к обычным крышкам от пластиковых бутылок приклеить вырезанные вами рисунки.
Продолжаем удивляться работам малыша и теперь у нас уже есть определенные успехи. Мы можем подольше задерживаться за этим занятием и нам увлекательно и интересно.
Переходим к более осмысленному рисованию.
Можно предложить малышу выбрать материалы для творчества:
- Цветные карандаши. Карандаши должны быть мягкими и трехгранными. Круглые карандаши в этом возрасте малыши держать нормально не могут. Так же я приобрела для Данилки такого же плана фломастеры.
- Восковые мелки или карандаши. Рисуем ими на обычной бумаге или раскрашиваем наши любимые раскраски.
- Мелки. Да, да обычные цветные или белые мелки. Можете смело рисовать ими на асфальте или дома сделайте ребенку доску для рисования мелом.
- Кисточка. Рисуем как обычной, так и тоненькой и очень толстой кистью. Глазки и нос слепили из пластилина.
- Зубная щетка. Показываем малышу, что можно рисовать ненужной зубной щеткой.
- Губка. Я использую обычную губку для мытья посуды, разрезаю ее на небольшие кусочки. Ребенок обмакивает ее в краску и штампуем или мажем.
- Ватные палочки. Используем обычные ватные палочки, обмакиваем в краску и тоже штампуем или мажем.
В общем рисуем и еще раз рисуем!
Да прибудет с вами фантазия! Всем пока, пока!
Не забывайте про комменты и забегайте в соц. сети.
С уважением, Юлия Полонская
polonskaya-blog.ru
Новогодние окошки Интерьер | Снеговички Поделки по книгам сайта 1 | Готовлюсь к Новому году Декор предметов | Действующие вулканы — детские рисунки Картина, панно, рисунок 1 |
Белый мишка. Картина, панно, рисунок | Вазочки Декор предметов | Декор для елочки Поделка, изделие 3 | Клубничка и соленое тесто. Картина, панно, рисунок 7 |
Бутылочки для святой воды в разных… Декор предметов 12 | Имитация камня Декор предметов 5 | роспись Декор предметов | Модель военной техники с подсветкой…. Поделка, изделие, Поделки для мальчиков 13 |
Комплект «Подсолнухи». Декор предметов 9 | Моя кошка в зимней сказке. Интерьер | Новогодний домашний декор 2017 ))) Интерьер 2 | «Лес зимой» Открытка, Скрапбукинг |
Новая жизнь разноса Декор предметов 1 | Осенние фантазии второклассников Картина, панно, рисунок 2 | Поделка в детский сад, осенняя Поделка, изделие 30 | Свадебный набор Декор предметов 3 |
Ручная роспись одежды Гардероб 6 | «Наша дружная семья» Картина, панно, рисунок, Коллективная работа, Раннее развитие 8 | Бутылка — светильник (обратный декупаж) Декор предметов 10 | Свадебный набор Декор предметов 1 |
stranamasterov.ru
Картинки губка на палочке, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения губка на палочке
Картинки губка на палочке, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения губка на палочке | Depositphotos®matka_Wariatka
5616 x 3744
matka_Wariatka
5616 x 3744
matka_Wariatka
3744 x 5616
upetrovic.hotmail.com
2257 x 4784
MarkoAliaksandr
5839 x 3893
MarkoAliaksandr
5812 x 3876
ru.depositphotos.com