Игры для детей 10 лет в кругу – Подвижные игры 26 — Летний лагерь

10 веселых игр в кругу друзей » MixMovie Сайт хорошего настроения

 

1. Шляпа

Все участники придумывают по десять слов, пишут их на бумажках и кладут в шляпу. А дальше начинается самое интересное: игроки за ограниченное количество времени по очереди пытаются объяснить, показать или нарисовать попавшиеся им слова, а все остальные стараются их угадать. Самые успешные получают победные очки, почет, славу и медаль на шею.

2. Ассоциации

Все садятся в круг, и кто-нибудь говорит на ухо своему соседу любое слово, тот должен моментально сказать на ухо следующему свою первую ассоциацию к этому слову, второй говорит третьему, — и так, по цепочке, пока слово не вернется к первому. Если из «слона» у вас получилась «стриптизерша» — считайте, что игра удалась.

3. Узнай меня

Несколько человек садятся в ряд. Ведущий должен с завязанными глазами на ощупь узнать в сидящих загаданного человека. Причем отгадывать можно по разным частям тела, — например, по руке, ногам, по волосам, в зависимости от того, насколько далеко все готовы зайти.

4. Крокодил

Это популярная игра, в которой с помощью жестов, движений и мимики участники показывают загаданное слово, а другие игроки пытаются его отгадать. Водящему запрещается произносить какие-либо слова или издавать звуки, использовать или указывать на окружающие предметы, показывать буквы или части слова. Счастливчик, который догадается, о чем идет речь, в следующем раунде сам изображает слово, но уже другое.

5. Огурец

Выбирается один ведущий, а все остальные становятся в очень тесный круг — буквально плечом к плечу. Руки игроков должны находиться сзади. Суть игры в том, чтобы незаметно от ведущего передавать за спинами огурец и при каждом удобном случае откусывать от него по кусочку. А задача ведущего — отгадать, в чьих руках находится огурец. Если ведущий отгадал, то пойманный им игрок становится на его место. Игра продолжается до тех пор, пока не съеден огурец. Это очень весело!

6. Контакт

Ведущий задумывает слово и называет остальным игрокам первую букву этого слова. К примеру, задумано слово катастрофа — первая буква «К». Каждый из остальных игроков придумывает слово, начинающееся с этой буквы, и пытается объяснить другим, что именно он задумал, не называя его. Если кто-то из игроков понял, какое именно слово задумано тем, кто объяснял, то он говорит «Есть контакт!» и оба (объяснявший и откликнувшийся) начинают вслух считать до десяти, а затем говорят каждый свое слово. Если слово совпало, то ведущий называет вторую букву слова, и игра продолжается дальше, только теперь нужно придумывать и объяснять слово с уже заданными начальными буквами. Если же слово не совпало, то игроки продолжают пытаться придумать и объяснить новое слово.

7. Данетки

Старая добрая детективная забава. Данетка — это словесная головоломка, запутанная или странная история, часть которой ведущий рассказывает, а остальные должны восстановить последовательность событий. Вопросы можно задавать только такие, на которые можно ответить «Да», «Нет» или «Несущественно», отсюда и название игры.

8. Я никогда не…

С помощью этой игры можно ближе познакомиться с людьми. Фишками этой игры служат любые предметы, такие как монетки, зубочистки и так далее. Игра начинается так: первый участник говорит то, что не делал никогда в жизни («Я никогда не …»). Все остальные участники игры, которые делали это, должны отдать по одной фишке этому игроку. Побеждает тот, у кого к концу игры на руках самое большое количество фишек.

9. Хранитель тайны

Очень увлекательная и крайне мозговыносящая игра. Ведущий загадывает известную всем участникам фразу, слоган или цитату. Называет количество слов в ней. Затем игроки задают «хранителю» любые вопросы. В каждом ответе должно содержаться слово из загаданной фразы. Ответ надо уместить в одном предложении. Анализируя ответы ведущего, игроки выдают свою версию «тайны».

10. Фанты
Старая добрая детская игра. У игроков собирается по одному любому предмету, которые складываются в мешок. Одному играющему завязываются глаза. Ведущий вытаскивает вещи по очереди, а игрок с завязанными глазами придумывает задание для вытащенной вещи, хозяин которой должен его выполнить. Задания могут быть самыми различными: спеть песню, станцевать или выгулять утюг.

mixmovie.ru

Подвижные игры для детей в помещении от 7 до 10 лет

Подвижные игры для младших школьников

Игра – это один из самых важных для детей способов освоения мира. Именно так, в игре, проходит обучение подрастающих поколений во всей живой природе. Она позволяет животным в безопасной форме освоить жизненно важные навыки, перенять детенышам от старших наработанный опыт и найти свои способы взаимодействия с окружающим миром.

Человечество также за тысячелетия не придумало лучшего способа обучения, чем игры. Сложность требований к современному человеку привело и к многообразию игр, которые помогают оттачивать самые разнообразные умения и навыки. Всё больше среди них тех, которые ведут к длительной малоподвижности детей. Поэтому так важны подвижные игры для детей в помещении от 7 до 10 лет.

У детей младшего школьного возраста резко вырастают интеллектуальные нагрузки, образ жизни основательно отличается от дошкольного детства. На смену регулярным прогулкам и занятиям на свежем воздухе приходит необходимость проводить по много часов в малоподвижном состоянии в помещении школы и за выполнением уроков дома. Подвижные игры призваны смягчить этот переход для детей, дав необходимую для здоровья физическую нагрузку.

Обучающие и развивающие игры для младших школьников помогают им освоить навыки интеллектуальной деятельности, развивать мышление, легко и с удовольствием узнавать новое. Командные игры, которые активно осваиваются детьми 7 – 10 лет, дают им важнейшие для жизни навыки социального взаимодействия.Они учат детей добиваться поставленных целей, не бояться трудностей.

У детей дошкольного возраста и прогулки на улице, и во многом игровая деятельность организовывалась взрослыми. Хотя самостоятельность младших школьников увеличивается, но они всё ещё нуждаются в помощи взрослых, чтобы освоить новые игры и более продуктивно проводить свое свободное время. В отличие от подростков, они готовы и хотят принять участие взрослых в организации игр.

Подвижные игры

Дети 7-10 лет физически крепче и выносливей дошкольников. У школьников этого возраста происходит развитие костно-мышечной и сердечно-сосудистой системы, укрепление связок, увеличение объема легких, улучшение координации движений. Поэтому дети этого возраста могут играть с достаточно большой физической нагрузкой более длительное время. Сами игры усложняются и становятся более разнообразными.

Оптимально для здоровья проводить подвижные игры на свежем воздухе, но наш климат и необходимость для школьников проводить значительное время в помещении не всегда позволяют это. Поэтому приведем несколько подвижных игр для детей 7 – 10 лет, которые можно проводить как на улице, так и в просторном помещении.

Мальчикам этого возраста особенно полезны силовые упражнения. Такие, например, как перетягивание каната или «Бой петухов».

  • «Бой петухов». Мелом чертится достаточно просторный круг, внутрь которого становятся двое играющих. Они должны заложить руки за спину и согнуть одну ногу. Прыгая на одной ноге и не помогая руками, они должны постараться вытолкнуть соперника из круга. Проигрышем считается не только покидание круга, но и если игрок становится на две ноги или использует руки.
  • «Вытяни соперника». По кругу друг против друга выстраиваются две команды. Задача игроков у одних затащить противника в круг, у других – вытянуть из круга. Это нужно сделать за одну – две минуты индивидуальных схваток, дергая соперника за пояс или руки. Тот, кто был побежден в этом коротком поединке, выбывает из игры. Проводятся несколько раундов и побеждает та команда, где осталось больше игроков.
  • Девочки же предпочитают упражнения на развитие гибкости, чувства равновесия или ритмики. Хотя и мальчики охотно принимают в них участие.
  • «Пройди под лентой». На уровне груди детей натягивается веревка. Нужно пройти под ней, не задев. В более усложненном варианте игрок должен при этом откланяться назад. Затем веревка последовательно опускается всё ниже и ниже до тех пор, пока не останется один игрок.
  • Но большинство подвижных игр, отличающихся от спортивных меньшей жесткостью правил и более свободным составом участников, ориентированы на детей разного возраста, независимо от пола.
  • «Рыбак». Здесь один ведущий – «рыбак» с «сетью»скакалкой. Он стоит в центре. Остальные участники стоят по кругу. Рыбак крутит скакалку по полу, стараясь задеть игроков. Их задача, подпрыгивая, избежать этого.
  • «Атомы, молекулы». Школьники произвольно двигаются до тех пор, пока не прозвучит команда ведущего. Он произносит число, например, три или пять. Игроки «атомы» должны тут же объединиться в «молекулы» из названного количества участников. Тот, кто не успел попасть в «молекулы», выбывает из игры.

Подвижные игры для детей. Мамина школа.

Физкультминутки для начальной школы

Дети 7-10 лет находятся в фазе активного роста. Природа заложила в них потребность в активном движении, которое обеспечивает гармоничное физическое развитие формирующихся мышц. А общество требует в первую очередь интеллектуального развития, которое возможно лишь при школьном обучении. Физические упражнения на физкультуре не могут дать ученикам младшего школьного возраста необходимого уровня нагрузок.

Поэтому в начальной школе обязательно проводят физкультминутки на уроках и переменах. Они обязательно включают в себя упражнения на различные группы мышц. Одна из обязательных рекомендаций по проведению физкультминуток – проведение их на фоне положительного настроя школьников. Обеспечить это помогают подвижные игры.

Физкультминутки зачастую включают упражнения с использованием различных предметов.

  1. «Пройди вслепую». Несколько кеглей расставляются по прямой на равном и достаточно большом расстоянии (около 80 см) друг от друга. Играющий должен пройти от начала до конца дорожки, не сбив их.
  2. «Передай товарищу». Детей выстраивают в ряд вдоль парт, и в каждом ряду от края к краю передается под музыку кегля. Музыку время от времени останавливают, и тот, у кого в этот момент остается кегля, выбывает из игры.
  3. «Успей схватить». Школьников ставят друг против друга на возможно большем расстоянии. Посредине между ними ставят стул с кеглей. По сигналу одновременно пара детей бежит к стулу. Побеждает тот, кто схватит кеглю.

Обучающие игры

Подвижные упражнения могут соединяться с дидактическими, обучающими целями. Они предполагают более четкие правила по сравнению с обычными подвижными играми и продуманную педагогами обучающую цель.

  1. «Верю – не верю»: Для детей 7 – 10 лет на развитие логического мышления. Дети становятся в круг, а водящий кидает мяч, говоря при этом фразу. Тот, кому ведущий бросает, должен сказать «Верю», и поймать его. Если он считает утверждение ложным, то мяч не ловится и произносится «Не верю!». Если реакция была верной, то игроки меняются ролями.
  2. «Слова». Обучающая игра с мячом на закрепление знаний для детей 7- 10 лет. Один участник кидает мяч и задает тему, например, животные. Тот, кто ловит мяч, называет какое-нибудь животное. Затем принявший мяч бросает его следующему из школьников, и задает уже свою тему.
  3. «Пряталки»: На развитие внимания и наблюдательности у младших школьников. Детям дается время внимательно посмотреть на помещение. После этого они отворачиваются и закрывают глаза. Один или несколько ведущих прячут в комнате несколько предметов средней величины. Затем под музыку остальные ищут спрятанное. Победители те, кто первыми нашли спрятанное.Если играют команды, побеждает та, которая нашла больше предметов.

Игры с мячом для школьников

Упражнения с мячом одни из самых популярных у детей самого разного возраста. Играть с мячом дети начинают ещё с дошкольных лет, и к подготовительной группе делают это уже достаточно хорошо. У детей младшего школьного возраста координация движений и выносливость выходят на новый уровень, поэтому упражнения с ним ведутся уже по более сложным правилам. Конечно, упражнения с мячом можно проводить лишь в достаточно просторном помещении без бьющихся предметов.

  1. «Попробуй, отбери!». Дети делятся на две группы. Ведущий вбрасывает мяч. Одной группе нужно перекидываться мячом, не давая ему упасть на землю. Вторая часть детей им всячески мешает. Игрок из второй группы, схвативший мяч, меняется ролями с тем, кто его уронил.
  2. «Захвати вкусняшку». На столик выкладываются настоящие или игрушечные фрукты, орехи или конфеты.Дети по очереди подбрасывают мяч, и пока он не коснется пола нужно успеть схватить что-то из вкусненького. Школьников, которым это не удалось, выводят из игры.
  3. «Зелёные и красные». Здесь потребуется два средних мяча разного цвета, например, зеленого и красного. Детей делят на две команды, в которых выбирается по капитану. Ведущий подает сигнал и капитаны кидают мячи как могут далеко. По второму сигналу игроки бегут каждый за своим мячом. Игрок, принесший капитану мяч первым, приносит очко команде. Затем всё повторяется для следующей пары школьников. Мяч бросает только капитан. Все действия происходят только по сигналу ведущего.

Командные игры

Как видим, большая часть подвижных игр предполагают командные действия. Дети 7 – 10 лет вполне готовы к этому. Но ребята этого возраста ещё очень эмоциональны, не всегда могут контролировать свое поведение. Поэтому организаторам игр стоит учесть несколько правил.

Организация командных игр должна быть особенно хорошо продумана, так как в отличие от просто подвижных игр, включает мощный элемент состязательности. Это делает игру более эмоциональной и может спровоцировать конфликты школьников при взаимодействии.

Необходимо убедиться, что участники хорошо поняли правила и цель игры, чтобы не породить конфликт из-за их разночтений у противоборствующих команд.

Организаторы должны постараться разбить участников на примерно равные по силам и умениям группы.

Необходимо обеспечить объективное судейство, так как дети весьма чувствительны к несправедливости.

Активные упражнения должны чередоваться с более спокойными заданиями, объединяясь в игры-эстафеты. Потому что дети этого возраста при непрерывном интенсивном движении более 15 минут могут переутомиться.

Конкурсы для детей 7 – 10 лет. Подвижные конкурсы и игры для детей от 7 до 10 лет.

razvitieiq.ru

Подвижные игры для детей младшего возраста (7–10 лет) — Летний лагерь

Игры для детей младшего возраста (7–10 лет) с элементами общеразвивающих движений


«Совушка». Выделяется водящий – «совушка». Играющие – на площадке, а «совушка» – в гнезде (отведенном для этого месте).

По сигналу инструктора «День наступает!», дети, подражая полету бабочек, стрекоз, птиц, жуков и «превращаясь» в других животных, резвятся, стараются наиболее точно показать, кого они изображают.

Как только инструктор дает команду: «Ночь наступает!», все играющие обязаны «замереть» в той позе, в которой она их застала. «Совушка» выходит на охоту, шевелящихся уводит в свое гнездо. «Совушка» меняется через 2–3 игры. Можно поощрять тех, кто примет лучшую позу.

«Волк во рву». Посередине площадки проводятся две параллельные линии шириной около метра. «Ров» можно выложить скакалками. Выбираются 1 или 2 «волка». Они становятся во рву. Все остальные играющие – «козы» размещаются на одной стороне площадки, на «пастбище».

По сигналу «козы» перебегают на другую сторону, перепрыгивая через ров. «Волки», не выходя из рва, стараются осалить возможно большее количество «коз».

Подсчитываются осаленные «козы», игра продолжается. «Волки» меняются после 2–3 перебежек.

«Два мороза». На противоположных сторонах площадки отмечаются линии «дом» и «школа». Выбираются 2 «мороза». Они стоят посередине площадки.

«Морозы» обращаются к ребятам со следующими словами: Мы два брата молодые, Два мороза удалые Один из них, указывая на себя, говорит:

Я Мороз – красный нос. Другой:

Я Мороз – синий нос. Вместе:

Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься? Все ребята отвечают: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз! 1-й вариант. После этих слов играющие бегут из «дома» в «школу». «Морозы» салят, «замораживают» перебегающих.

Инструктор подсчитывает осаленных игроков, и перебежка производится уже в другую сторону.

2-й вариант. Осаленные – «замороженные» остаются неподвижно, где их «заморозили», а ребята, перебегая обратно, по дороге могут выручить «замороженных» игроков, дотрагиваясь до них рукой. Они после этого присоединяются к остальным игрокам. «Морозы» ловят ребят, т. е. «замораживают», и тем самым не дают возможности им выручать «замороженных». После двух перебежек выбирают новых «морозов» из «неосаленных», а осаленных подсчитывают и отпускают. Они присоединяются к остальным игрокам. Игра начинается снова. Так играют до 3 смен водящих. В конце игры отмечаются лучшие ребята, не попавшие «морозам» ни разу, а также лучшая пара водящих.

3-й вариант. Осаленные игроки становятся помощниками «Морозов». Игра продолжается, пока не выявится самый ловкий – осаленный последним.

«Заяц без дома». Играющие, кроме двух водящих, становятся парами лицом друг к другу, берутся за руки и располагаются на площадке. Между парами становится третий – «зайчик». Один из водящих – «заяц», другой – «охотник». «Заяц», спасаясь от преследования, становится в середину пары, вытесняя находящегося там «зайчика».

Если догоняющий запятнал убегающего, они меняются ролями.

«Лови последнего!» («Коршун, наседка и цыплята»). Все играющие, кроме одного выделенного водящего, становятся в колонну по одному, берут впереди стоящего за пояс. Головной игрок в колонне – «наседка», водящий – «коршун», а остальные – «цыплята». Коршун старается поймать цыпленка, находящегося позади всех. Игрок, изображающий наседку, вытянув руки в стороны, препятствует коршуну, охраняет преследуемого цыпленка. Все цыплята, не разъединяя рук, отбегают то влево, то вправо, помогая этим крайнему игроку уйти от коршуна. Если за условленное время цыпленок не будет пойман, то охота коршуна считается неудачной. Разъединять руки нельзя. Роли игроков нужно менять. В игре не должно участвовать более 10–12 человек.

«Белые медведи». Площадка – «большая полынья», где плавают, резвятся «медвежата». Рядом с площадкой на «льдине» обозначается место 2 водящих – «белых медведей».

По сигналу инструктора играющие берутся за руки и начинают ловить «медвежат». Пойманным считается тот, кого удалось охватить свободными руками.

Задержанных отводят на «льдину». Когда на ней окажутся 2 «медвежонка», они помогают «родителям» и также начинают ловить.

Количество ловящих резко увеличивается. Поэтому инструктор должен остановить игру для отдыха (все останавливаются на своих местах). В этот момент инструктор делает замечания о ходе игры. После паузы игра продолжается, пока будут пойманы все «медвежата». За пределы площадки выбегать нельзя.

«Отгадай, чей голосок». Все играющие образуют круг, а один из них становится в центре и закрывает глаза.

Играющие, держась за руки, идут по кругу вправо (влево) и произносят: Вот построились мы в круг, Повернулись разом вдруг. На эти последние слова все отпускают руки, поворачиваются на 360° и продолжают движение в том же направлении. А как скажем: Скок, скок, скок, Отгадай, чей голосок. Слова «скок, скок, скок» говорит один играющий, кому заранее предложит инструктор.

Стоящий в центре открывает глаза и старается отгадать, кто произнес эти слова. Если водящий отгадал, то он идет в середину. Если водящий не угадает, он продолжает водить – стоять в середине у круга.

«К своим флажкам». Все играющие, разделившись на несколько групп по 6–8 человек, образуют круги, располагаются по всей площадке. В центре каждого становится капитан (водящий) с флажком. Желательно иметь для каждой группы флажки разного цвета.

По первому сигналу инструктора все играющие, кроме водящих, разбегаются по площадке. Они могут развлекаться, но как только прозвучит второй сигнал инструктора, все останавливаются и закрывают глаза.

В это время водящие тихо и быстро меняются местами по указанию руководителя. После этого он дает третий сигнал: «К своим флажкам!». Играющие открывают глаза и ищут свой флажок. Победителями считаются те, кто успел раньше прибежать к своим флажкам, построиться в кружок и взяться за руки. Игра проводится несколько раз.

«День и ночь» («Вороны и воробьи»). Две команды стоят на середине площадки на расстоянии 1,5–2 м. Одна из них – «день», другая – «ночь». У каждой команды на своей стороне площадки «дом».

Как только инструктор произносит: «день», команда должна быстро убежать в свой «дом», а команда «ночь» – догонять убегающих. После этого команды возвращаются на свои исходные места. Если произносится «ночь», то роль догоняющих выполняет команда «день». Руководитель подсчитывает осаленных, и игра продолжается, причем неожиданный вызов производится не по очереди, но одинаковое за всю игру число повторений. Выигрывает команда, осалившая больше «противников».

«Пустое место». Играющие (10–15 человек) образуют круг. Расстояние между ними одинаковое. Водящий идет за кругом. Он дотрагивается до кого-либо рукой и бежит в любом направлении по кругу. А тот, кого он тронул рукой, выходит из круга и бежит в другую сторону, тоже по внешней стороне. Оба стремятся занять освободившееся («пустое») место. Тот, кто не успел этого сделать, становится водящим. Чтобы играющие не столкнулись при встрече, водящий должен уступить ближнюю к кругу сторону.

«Удочка». Все играющие (не более 12–-15 человек) становятся в круг. Водящий становится в центр круга. Он имеет веревку (скакалку) длиной 3–4 м, на конце ее крупный узел или легкий мешочек.

Водящий вращает веревку под ногами играющих, а они, подпрыгивая, стараются ее не задеть.

Задевший веревку попавшийся на «удочку» – становится водящим.

Вариант игры – «удочка» командная. Играющие образуют круг, делятся на 2 команды. Водящий все время один и тот же. Кого заденет удочка, проигрывает очко. Игру выигрывает команда, в которой игроки меньшее количество раз попадались на «удочку».

«Вызов». Играют 2 команды, равные по количеству игроков (желательно одного пола). Они становятся в шеренги лицом друг к другу на расстоянии 20–40 м (в зависимости от возраста).

Перед командами чертятся линии. По жребию одна из команд начинает «вызов». С правого фланга этой команды выходит очередной игрок и приближается к противостоящей команде. Навстречу ему все игроки этой шеренги вытягивают правую руку ладонью вверх.

Вызывающий 3 раза касается правой рукой ладони любого игрока, громко подсчитывая при этом «один, два, три». После третьего касания чьей-либо ладони он быстро убегает к себе за черту, а вызванный (игрок, ладони которого вызывающий коснулся последний раз) должен догнать убегающего раньше, чем тот успеет перебежать черту.

Если погоня увенчается успехом, то преследователь возвращается на свое место в шеренге, а пойманный становится сзади него как «пленник». Если же вызванный не догонит убегающего, то сам идет к нему в плен. Затем вызов начинает игрок другой команды. Так поочередно от каждой команды игроки совершают вызовы.

Участники стремятся не попасть в плен и выручить своего игрока из плена. Они стараются вызвать игрока, у которого находится пленник (или несколько пленников). Если совершен удачный вызов, то игрок противоположной команды идет в плен, а пленник (пленники) его возвращается (возвращаются) на свое

место. Если же вызванный его догонит, то у этого игрока будет еще один пленник.

Таким образом, количество игроков в командах все время меняется. Выигрывает команда, у которой по окончании установленного времени (5–10 мин.) будет больше пленников или когда она заберет всех игроков в плен.

«Быстро по местам» («У ребят порядок строгий»). Все играющие строятся в 1 или 2 колонны по одному и вытягивают руки вперед, слегка касаясь ими плеч впереди стоящих.

По команде руководителя: «Убежали!» все ребята разбегаются в разные стороны. По второй команде: «Быстро по местам!» все должны построиться в исходное положение, положив руки на плечи впереди стоящим. Проигрывает тот, кто занял место последним. Если играют 2 колонны, то выигрывает группа, построившаяся раньше другой.

«Космонавты». По углам и сторонам площадки (зала) чертят 5–8 больших кругов – «ракетодромов». Внутри каждого ракетодрома рисуют 2–5 кружков – «ракет» (вместо них можно положить небольшие обручи). Общее количество ракет может быть на 5–8 штук меньше числа играющих. Все играющие становятся в круг в центре площадки.

Играющие идут по кругу, взявшись за руки, и произносят: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам, на какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!». После этих слов все бегут к ракетодромам и занимают места на любой из ракет. Оставшиеся без места идут к руководителю или в центр площадки. После этого игру можно возобновить (рис. 6).

«Кто подходил?». Все играющие образуют круг, водящий – в центре. Руководитель указывает на кого-либо из играющих и тот подходит к водящему, который стоит с закрытыми глазами, слегка дотрагивается до его плеча и подает голос какого-либо животного или называет его по имени, изменив свой голос. Водящий открывает глаза по указанию руководителя, когда подходивший займет свое место. Он должен отгадать, кто к нему подходил. Если водящий не угадал два раза, он сменяется.

«Гуси-лебеди». На одной стороне площадки проводится черта, отделяющая «гусятник». Посередине площадки ставятся 4 скамейки, образующие коридоры («дорога между гор») шириной 2–3 м. На другой стороне площадки кладутся маты – это «гора». Все играющие, кроме двоих, становятся в гусятнике – это «гуси». За горой чертится кружок – «логово», в котором помещаются 2 «волка» (рис. 7).

Руководитель игры произносит: «Гуси-лебеди, в поле». Гуси проходят по горной дороге в «поле», где и гуляют. Затем руководитель говорит: «Гуси-лебеди, домой, волк за дальнею горой!». Гуси бегут обратно к себе в гусятник, пробегая по «горной дороге». Из-за дальней горы выбегают волки и догоняют гусей (только до гусятника). Осаленные останавливаются. Ни гусям, ни волкам нельзя прыгать через скамейки или бежать по ним. Пойманные подсчитываются и отпускаются в свое стадо гусей. Играют 2 раза, после чего выбирают из не пойманных новых волков. Игра проводится 2–3 раза, после чего отмечаются ни разу не пойманные гуси и волки, сумевшие поймать больше гусей.

«Команда быстроногих». Играющие делятся на 2–4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному параллельно одна другой. Перед носками впереди стоящих в колоннах проводится черта и в 2 м от нее чертится линия старта. В 10–20 м от стартовой линии против каждой колонны ставится по стойке или булаве. Первые игроки команд встают на линию старта.

По условленному сигналу руководителя первые игроки бегут к стойкам, обегают их справа и возвращаются обратно на линию старта. Игрок, перебежавший линию старта первым, приносит команде очко. Прибежавшие встают в конец своих команд, а у линии старта выстраиваются следующие игроки. Так по очереди бегут все игроки. Затем подсчитываются очки. Побеждает команда, получившая больше очков.

В игре можно использовать палочки. Добежав до стойки, игрок должен ударить палочкой 3 раза о стойку или об пол и возвратиться назад. Пробежав линию старта, игрок отдает палочку следующему.

«Эстафета зверей». Играющие делятся на 2–4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному, одна параллельно другой. Играющие в командах принимают названия зверей. Каждый запоминает, какого зверя он изображает (медведь, волк, лиса, заяц и т. д.). Перед впереди стоящими играющими проводится стартовая черта. Впереди каждой колонны на расстоянии примерно 10–20 м ставится по булаве или по стойке. На расстоянии 2 м от старта чертится линия финиша.

Руководитель громко вызывает любого зверя. Игроки, носящие имя этого животного, выбегают вперед, обегают стоящий напротив них предмет и возвращаются обратно. Тот, кто первым прибежит назад в свою команду, выигрывает очко для своей команды. Руководитель вызывает зверей вразбивку, по своему усмотрению. Некоторых он может вызвать и по 2 раза. Каждый раз прибежавшие игроки встают на свои места в команде. Игра проводится 5–10 мин., после чего подсчитываются очки. Если оба игрока прибегут одновременно, очко не присуждается никому, а в случае, если игрок не добежит до конечного пункта, то очко зарабатывает его партнер из другой команды.

«Прыгающие воробышки». На полу (земле) чертится круг диаметром 4–6 м. Выбирается водящий – «кошка», которая встает или приседает в середине круга. Остальные играющие – «воробьи» – вне круга.

По сигналу руководителя воробьи начинают впрыгивать в круг и выпрыгивать из него. Кошка старается поймать воробья (только в круге), не успевшего выпрыгнуть из него. Воробьи прыгают на одной или двух ногах. Тот, кто пробежал через круг, считается пойманным и идет в центр круга, приседая, или садится на скамейку. Пойманным считается воробей, которого кошка коснется рукой, когда он находится в круге хотя бы одной ногой.

«Зайцы в огороде» (рис. 8). На полу (земле) чертятся 2 концентрических круга: наружный диаметром 6–8 м, внутренний – 3–4 м. Один водящий – «сторож» – встает в малый круг – «в огород». Остальные играющие – «зайцы» – вне большого круга.

По сигналу зайцы начинают прыгать на обеих ногах, стремясь попасть в огород. Сторож, не выходя за пределы большого круга, старается поймать зайцев – коснуться их рукой. Пойманные зайцы отходят в сторону. Когда поймано 3–5 зайцев, выпускается новый сторож из не пойманных. Побеждает тот, кто ни разу не был пойман, а также лучшие сторожа, сумевшие быстрее поймать установленное число зайцев.

«Лиса и куры». Посередине площадки ставятся 4 гимнастических скамейки в виде квадрата, рейками вверх, это – «насест». Выбирается один водящий – «лис» и один «охотник». Все остальные играющие – «куры». В одном углу зала очерчивается «нора», в которой помещается «лис». В другом углу встает охотник. Куры располагаются вокруг насеста (рис. 9).

По сигналу куры начинают то взлетать на насест, то слетать с него, то просто ходить около «курятника». По второму условленному сигналу лис ловит любую курицу, касающуюся земли (поля) хотя бы одной ногой. Стоящие на рейке могут оказывать друг другу помощь (поддерживать). Лис в курятнике может осалить только одного игрока. Осаленного он берет за руки и ведет в свою нору. Если по пути лису встречается охотник, он выпускает пойманного, а сам убегает в нору. Пойманный возвращается в курятник, после чего все куры слетают с насеста. Если охотник поймает лиса, выбирается новый лис. По сигналу руководителя лис должен покидать курятник, даже если он не поймал курицу.

Играют 4–6 раз. Выигрывают игроки, не пойманные ни разу.

«Метко в цель». Посередине площадки проводится черта, вдоль которой ставятся 10 городков. Играющие делятся на 2 команды и выстраиваются шеренгами одна сзади другой на одной стороне площадки лицом к городкам. Участники впереди стоящей шеренги получают по маленькому мячу. Перед шеренгой проводится линия старта.

По установленному сигналу играющие первой шеренги бросают мячи в городки, стараясь их сбить. Сбитые городки подсчитываются и ставятся на место. Игроки, бросившие мячи, бегут, подбирают их и передают участникам следующей команды, а сами становятся в шеренгу сзади них. По команде руководителя участники второй шеренги также бросают мячи в городки. Опять подсчитываются сбитые городки. Так играют 2–4 раза. Выигрывает команда, сумевшая за несколько раз сбить большее количество городков.

В игре нельзя заходить за стартовую черту при броске.

Игра-зарядка

Утренняя гимнастика, состоящая из игр, – игровая зарядка. В основном состоит из командных игр, которые подбираются таким образом и в такой последовательности, чтобы движения во время игры напоминали гимнастические упражнения в обычной зарядке.

При проведении игровой зарядки необходимо:

1. Уложиться в отведенное для зарядки время – 15–20 мин.Поэтому игры должны быть знакомые, хорошо разученные детьми. Продолжительность каждой игры – 3–4 минуты вместе с подготовкой;

2. Заранее подготовить инвентарь.

Первый комплекс.

«Запрещенные движения». Команды играющих строятся в шеренги по звеньям, разомкнувшись на вытянутые руки.

Инструктор объявляет, что «запрещенным» движением будет, например, руки за голову. Он показывает различные движения, в основном, упражнения на потягивание и выпрямление позвоночника, а дети повторяют за ним.

В один из моментов инструктор ставит руки за голову («запрещенное» движение). Дети, повторившие его, получают штрафное очко. Инструктор объявляет новое «запрещенное» движение, и игра продолжается.

«Посадка овощей» (эстафета с раскладыванием и собиранием предметов).

Инвентарь: по 3–5 одинаковых предмета – кубики, городки – на каждую команду.

Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. Впереди каждой команды на расстоянии 8–10 м от нее, рисуют один за другим 3–4 кружка («лунки»). Капитанам команд выдается по 3–4 предмета («картошки»).

По сигналу инструктора они выбегают вперед, раскладывают в каждый кружок по одному предмету. Возвращаясь обратно, подбегают к очередным игрокам своих команд, ударяют их по ладони, а сами становятся сзади своей колонны. Очередные игроки собирают предметы и, возвращаясь к своим командам, передают их третьим игрокам. Таким же порядком игра продолжается дальше, пока все игроки не примут участия в эстафете.

Если предмет выкатится или будет положен вне лупки, игрок, допустивший ошибку, обязан вернуться и положить предмет точно в лунку.

«Мяч над головой и под ногами».

Инвентарь: по одному мячу на каждую команду.

Играющие выстраиваются в колонны. Дистанция между ними – 1 м.

Первый номер в каждой команде (капитан) поднимает мяч над головой и передает его второму, а сам прыжком поворачивается кругом, широко расставляя ноги. Второй номер, передав мяч третьему, делает то же и т. д. Последний номер команды, приняв мяч, также делает поворот. Теперь команда прокатывает мяч под ногами и снова поворачивается кругом. Капитан команды, получив мяч, снова начинает передачу мяча над головой.

Игра заканчивается, когда мяч будет передан в другой конец (3 раза сверху и 3 снизу).

В ходе игры мяч может выкатиться за пределы «коридора», образованного ногами ребят. Играющий должен подобрать мяч, вернуться на место и продолжать игру.

Если играющий передал мяч не точно назад над головой, и он перелетел через 1–2 игроков, то это считается ошибкой.

«Мяч вокруг колонны».

Инвентарь: по одному мячу на каждую команду.

Играющие стоят в колоннах, ноги врозь. Дистанция между ними – 1 шаг.

В руках стоящего впереди капитана команды мяч. По команде руководителя он передает его второму, поворачивая туловище вправо, не отрывая ступней от земли.

Второй передает третьему и т. д. Последний игрок команды, получив мяч, передает его обратно (вперед), но уже поворачивая туловище влево.

Первый номер команды, получив мяч, снова его передает, поворачиваясь вправо. Таким образом мяч должен описать 3 круга.

«Пролезание через кольцо».

Инвентарь: по одной скакалке на каждую команду.

Перед капитанами команд, построенных в колонны, лежат скакалки. Они сложены вдвое и образуют небольшие кольца, так как концы их связаны.

По сигналу капитаны встают в кольцо и поднимают его, пролезая сквозь него. Сделав это, они кладут кольцо перед собой для того, чтобы предоставить возможность пролезть следующему, а сами встают в конце колонны.

Когда капитан окажется опять первым, все повторяется сначала, и так 3 раза. Ошибкой считается пропуск выполнения упражнения кем-либо из игроков.

Второй комплекс.

«Команды смирно». Команды стоят в шеренгах. Инструктор подает команды: «Руки вверх!», «Присесть!», «Встать!», «Руки вниз!» и т. д.

Играющие должны выполнять только те упражнения, перед названием которых руководитель произносит слово «команда!». В остальных случаях дети никаких движений не должны делать.

Ошибками считаются: медленное выполнение упражнений после правильно поданной команды или исполнение упражнений, когда их не нужно выполнять.

Команда, сделавшая меньше ошибок, выигрывает.

«Передал – садись!».

Инвентарь: мяч на каждую команду.

Капитаны с мячами в руках встают напротив своих команд на расстоянии 4–6 м.

По сигналу инструктора капитан бросает мяч стоящему первым. Тот передает его обратно и садится или приседает (условие заранее оговаривается).

Затем капитан бросает мяч второму, третьему и т. д. Все они после передачи мяча садятся. Получив мяч от последнего играющего, капитан поднимает его в знак окончания игры. Если мяч не пойман игроком, он должен взять мяч и вернуться на место, чтобы продолжить игру. Игру можно повторить трижды.

Ошибкой считается пропуск игрока во время перебросок.

«Мяч по кругу».

Инвентарь: волейбольный или баскетбольный мяч.

Команды образуют круг. Чтобы образовать его быстрее и правильнее, нужно взяться за руки и до предела оттянуться назад. После этого, опустив руки и не сходя с места, стоящие рядом с капитаном поворачиваются кругом. То же делают все игроки, стоящие через одного. Таким образом, одни будут стоять лицом в круг, другие (через одного) – лицом наружу.

Исходное положение – ноги врозь. По команде капитан подает (не бросает) мяч влево стоящему рядом. Тот, не сдвигая ступней с места, передает мяч дальше в том же направлении и т. д., пока он не окажется у капитана. По договоренности мяч может описать 2–4 круга подряд без остановок. В конце капитан поднимает мяч вверх в знак окончания игры.

Ошибкой считается бросок мяча или сдвигание ступней при передаче.

«Через палку».

Инвентарь: по гимнастической палке на каждую команду (можно использовать любые палки длиной 0,5 м).

Команды строятся в колонны. Дистанция между играющими – 1 шаг. В руках у первого (капитана) палка, руки на ширине плеч. По команде инструктора он быстро перешагивает палку одной, потом другой ногой и, отведя руки назад, передает ее второму игроку, второй – третьему и т. д.

Последний номер команды, получив палку, бежит вперед, встает во главе колонны и также передает палку назад.

Игра заканчивается, когда 5-й по порядку игрок окажется впереди и поднимет палку вверх.

Если игрок при перешагивании роняет палку или отпускает ее одной рукой, команде засчитывается ошибка.

«Эстафета с палками».

Инвентарь: гимнастические палки и флажки по количеству команд.

На расстоянии 10–12 м от команд, стоящих в колоннах, ставят флажки.

В руках у первого номера команды (капитана) – гимнастическая палка. По сигналу инструктора он бежит до флажка, огибает его и возвращается к своей колонне.

Свободный конец он протягивает второму номеру, и оба, опустив палку вниз, проносят ее под ногами играющих в конец колонны, а игроки перепрыгивают через палку.

Первый игрок остается в конце колонны, а другой с палкой бежит к флажку и далее проносит палку под ногами своей команды с 3-м игроком и т. д.

Игра заканчивается, когда все игроки пробегут с палкой и она возвратится к капитану.

Ошибки:

а) при проносе под ногами один из игроков отпустил один конец;

б) играющий не обогнул флажков;

в) не все игроки перепрыгнули через палку.

summercamp.ru

СПОКОЙНЫЕ ИГРЫ В ПОМЕЩЕНИИ

Выпуск 2.
СПОКОЙНЫЕ ИГРЫ В ПОМЕЩЕНИИ

«ТРОПИЧЕСКИЙ ДОЖДЬ».
         Участники стоят в кругу. Ведущий стоит в центре: «Сейчас мы все вместе вызовем тёплый тропический дождь. Во время этого лучше всем молчать, так как лучше будут слышны звуки дождя». Затем ведущий показывает движения, постепенно поворачиваясь и смотря на уча-стников по очереди. Участник, на которого смотрит ведущий, начинает повторять за ним движения.
ДВИЖЕНИЯ:
  1. Тереть ладони друг о друга.
  2. Щёлкать пальцами.
  3. Хлопать ладонями по груди
  4. Хлопаем ладонями по коленям
  5. Топаем ногами.
Затем движения идут по убыванию от пятого к первому движению.
«ХОМЯЧОК».

         Все садятся в круг. Первый участник начинает рассказ словами: «У меня живёт дома хомячок, у него вот такие лапки» и показывает. Следующий повторяет движения предыдущего участника и продолжает рас-сказ: «У меня живёт дома хомячок, у него вот такие ушки» и т. д. По принципу снежного кома. По окончании рассказа вся группа рисует хо-мячка, про которого только что, рассказывала.

УБИЙЦА.

         Все играющие становятся в круг, берутся за руки и каждый заводит свою правую руку за спину. Все закрывают глаза и не открывают, пока не скажет ведущий. Ведущий назначает «убийцу», прикоснувшись к кому-либо из участников. «Убийца» по сигналу ведущего начинает посылать в любую сторону определённое количество импульсов (пожимает руку соседа), получивший импульс передает его дальше, сократив на одно руко-пожатие. Тот игрок, кто получил один импульс, считается убитым и вы-ходит из игры. Затем все открывают глаза и узнают, кто убит. Если у двоих есть подозрение, кто убийца, они могут сказать об этом на ухо ведущему. Если их мнения совпали, этот участник выбывает из игры, независимо от того, был ли он убийцей или нет. Если их мнения разошлись, то они сами выбывают из игры. Задача участников — определить убийцу, задача убийцы — вывести всех из игры.

МАГИЯ СЛОВ

Все участники рассчитываются на «первый-второй», а затем образуют пары, в которых есть один «первый» и один «второй» номер. Ведущий говорит: «Закройте глаза и представьте себе десятибалльную шкалу. Найдите на ней ваше настроение в данную минуту. Отметьте его для себя (можно записать на бумажку)». Далее задание «первым» номерам: повернуться к своим партнерам по паре и сделать в их адрес несколько положительных высказываний. Например: «я очень рад, что мы с тобой в одной паре», «у тебя очень приятный голос», «мне нравится твое имя», «ты сегодня очень красивая», «у тебя очаровательная улыбка», «ты классно вчера выступил в концерте» и т. д. Затем ребята меняются местами, и высказываются уже «вторые» номера. После этого всем участникам опять предлагается закрыть глаза и отметить на десятибалльной шкале свое настроение. Результаты «до» и «после» необходимо сравнить.

Замечания:
o Играть рекомендуется с детьми не младше 10-12 лет.
o Обязательным условием должно быть активное участие каждого игрока. Можно дать минуту на обдумывание своего высказывания.
o Не говорите детям, что нужно сказать комплимент друг другу, — положительное высказывание гораздо более широкое и емкое понятие.
o У некоторых детей (особенно в разнополых парах) могут возникнуть затруднения. Поэтому ведущему лучше заранее сделать несколько карточек с написанными на них положительными высказываниями.

АССОЦИАЦИИ

Игру, как правило, проводят в кругу. Выбирается человек, о котором будет идти речь.
Участники должны придумать, с кем или с чем ассоциируется у них этот человек.
Например, кем (или каким) окажется этот человек, если он вдруг станет:
o деревом
o картиной
o цветком
o песней
o мебелью
o рекой
o животным
o растением
o птицей
o временем года
Возможен вариант, когда каждого участника игры описывают в форме метафор: «колючий ежик», «вечный двигатель», «капитан Врунгель» и т. п.
Замечания. Игру можно несколько усложнить: выбрать водящего, попросить его на время покинуть пределы помещения или отрядного места. В это время все участники выбирают человека, о котором пойдет речь. После этого приглашают водящего. Его задача — с помощью вопросов (см. выше) выяснить ассоциации игроков и назвать того, о ком они говорят.
Если ведущий справился с этой задачей, то тот, кого он угадал, идет «водить».

ИМИДЖМЕЙКЕРЫ

Ведущий: «Всем нам интересно знать, какое впечатление мы производим на других людей, что в нас они воспринимают как существенное, а его не замечают. Сейчас есть возможность поучаствовать в коллективном создании образов присутствующих здесь людей, то есть попробовать себя в роли имиджмейкеров». Игрок выходит в центр круга. Ведущий задает детям вопросы: Какой образ у вас появляется при взгляде на нашего героя? Какую картину можно создать к этому образу? Какие люди его окружают, какой интерьер или пейзаж составляет фон его портрета? В какую эпоху все это происходит? Какое время года окружает нашего героя? и т. д.
Необходимо подбирать вопросы так, чтобы отразить многообразие внутреннего мира ребенка, особенности его поведения, характер взаимодействия с другими членами коллектива.
Замечания. После обсуждения достоинств и отдельных недостатков можно продолжить работу «имиджмейкеров» по формированию положительного имиджа героя. Для этого ребята должны сказать о желаемых, но отсутствующих у него чертах характера, личностных качествах.

ЭСТАФЕТА ЖЕСТОВ

Все участники садятся в круг. Ведущий дает им задание придумать какой-нибудь жест, движение, гримасу, с которой каждый будет участвовать в игре (щелканье пальцами, похлопывание ладошками, «рожки» из пальцев, хлюпанье носом, смешная рожица и т. д.). После того как жесты придуманы, их необходимо продемонстрировать друг другу и постараться запомнить все то, что показали другие участники.
Игру начинает ведущий: он показывает свой жест и жест того человека, которому он передает эстафету. Задача игрока — повторить предыдущий жест (ведущего), свой жест и жест того участника, которому передается эстафета. Таким образом, каждый из участников показывает три жеста: предыдущего участника, свой собственный и следующего участника.
Замечания. На первый взгляд — это игра на внимание (дети очень часто путаются, забывают продемонстрировать какой-нибудь из жестов и т. д.). Однако через 5-7 минут после начала игры можно заметить, что некоторые жесты (а соответственно, и участники) повторяются чаше, чем остальные. Почему? Причина не в том, что какие-то жесты более запоминающиеся. Практика показывает, что чаще выбирают ребят приятных в общении, успевших удачно проявить себя в каких-либо делах.
Для того чтобы игра проходила интересно, необходимо соблюдать простое условие — она должна проходить в полной тишине.
Через 7-8 минут после начала игры ее можно усложнить, дав участникам задание увеличить темп игры в два раза.
Игра может произвести на оказавшихся поблизости «непосвященных» людей шокирующее впечатление — постарайтесь сделать так, чтобы ее не увидели посторонние.

КРОКОДИЛЬЧИКИ

Игра очень похожа на предыдущую и демонстрирует формирующиеся в коллективе отношения, симпатии и предпочтения.
Все участники сидят в кругу. По команде ведущего (начиная с него самого) игроки рассчитываются по порядку.
У ведущего номер «один», он говорит: «По небу летело пять крокодилов». Игрок с номером «пять» спрашивает: «А почему пять?». Ведущий отвечает: «А сколько?». Игрок называет любую цифру, не превышающую число участников игры. Теперь уже игрок, номер которого назвали, начинает задавать вопросы и продолжает игру. Для игроков важно не сбиться и правильно вести диалог в быстром темпе.
Замечания:
o Через некоторое время после начала игры можно попросить участников играть быстрее.
o У некоторых ребят игра может вызвать недоумение: «К чему все это?». Объясните, что «крокодильчики» — очень тонкая психологическая игра (конечно, это не совсем так, но детей надо мотивировать), которая помогает выявить уровень сплоченности коллектива.
o Если вы будете играть в «Крокодильчиков» хотя бы по 10-15 минут в течение 3-4 дней, вы заметите, что дети с каждым разом играют все быстрее и быстрее. o Спустя несколько дней бывает так, что цифры, которые дети выбирают чаще других, меняются. Это естественно, поскольку, в коллективе существует очевидная динамика развития отношений.

УРОКИ ДЕКЛАМАЦИИ

Детям дается задание: хором выразительно прочитать какое-либо известное стихотворение (в едином темпе и ритме). Этот «урок» обычно не вызывает серьезных затруднений. Гораздо сложнее следующий — прочитать это же стихотворение с одинаковой интонацией, в едином темпе и ритме, и при этом «ученики» должны произносить слова по очереди, сидя в кругу.
Замечания. Можно провести один и тот же «урок» несколько раз. Повышается ли качество декламирования после многократных повторений? Каков настрой детей? А может, пришло время сменить стихотворение? Задайте ребятам ряд вопросов: Как они ощущали себя на «уроках»? Насколько им удалось преодолеть психологический барьер (стеснительность, скованность)? Как они настраивались на одну волну с «классом»? Как изменилось их настроение?

ЗДРАВСТВУЙ! ТЫ ПРЕДСТАВЛЯЕШЬ…

Ведущий поворачивается к участнику, сидящему (стоящему) слева от него, и весело говорит: «Здравствуй! Ты представляешь…», а затем сообщает ему какую-нибудь новость, рассказывает смешную историю, случай, анекдот.
Задача участника — внимательно выслушать и порадоваться вместе с ведущим. Затем участник обращается к соседу слева и тоже радостно произносит: «Здравствуй! Ты представляешь…» и заканчивает фразу уже своей новостью, случаем, историей. Замечания. Можно в процессе игры изменить задание. Например попросить детей пересказывать одну и ту же новость, историю, случай. Проследите за тем, как изменяется первоначально сообщенная информация (она может становиться более краткой, а может и более пространной).

СЧЕТ

Участники сидят в кругу. Ведущий называет число, и именно столько участников должно подняться с мест. Договариваться участники не имеют права, но допускается невербальное взаимодействие. Пока группа не будет действовать достаточно слаженно, игра не может продолжаться. Замечания. Необходимо довести игру до завершения; важно положительное закрепление. Эту игру можно проводить стоя в кругу: участники, по команде ведущего, должны сделать шаг вперед.

СЧЕТ ДО ДЕСЯТИ

Игра очень похожа на предыдущую. Но задача игроков несколько изменяется: необходимо, не договариваясь между собой, считать вслух от одного до десяти. Важно довести счет до совершенства.

СКАЗКА С ПРОДОЛЖЕНИЕМ

Ведущий начинает рассказывать какую-нибудь неизвестную детям сказку или историю. После 6-7 первых предложений он прерывает свое повествование и передает слово следующему участнику.
Задача игрока — придумать небольшое продолжение сказки (3-4 предложения). Каждый участник вправе изменить сюжет сказки, ввести в нее новых персонажей или, наоборот, кого-то исключить. Перебивать говорящего запрещено. Он имеет полное право сочинять свой отрывок так, как считает нужным.
Когда все участники круга примут участие в сочинении сказки, слово вновь переходит ведущему, и он заканчивает рассказ.
Замечания. Будьте готовы к тому, что повествование будет развиваться не так, как хотелось бы вам, а как решат рассказчики. А именно:
o будут часто умирать, погибать, исчезать герои сказки;
o героями сказки могут становиться реально существующие люди, члены коллектива, а иногда сами педагоги, проводящие эту игру;
o вероятно частое появление отрицательных персонажей, которые будут путать все действие и творить всякие гадости;
o некоторые эпизоды сказки станут противоречить друг другу;
o дети могут надолго задумываться над своим эпизодом сказки;
o некоторые дети откажутся от участия в сочинительстве, а некоторые наоборот — вмешаются еще до того, как им дадут слово, и т. д.
Для того чтобы избежать такого развития событий, педагогу необходимо взять управление очередностью на себя.
Имеет смысл провести игру несколько раз в течение 2-3 дней. Тогда взаимодействие детей становится более слаженным, целенаправленным, содержание сказки добрее, а сюжет логичнее.

ЛЕТЕЛ ЛЕБЕДЬ

Все дети образуют круг, повернувшись лицом в центр. Круг должен быть довольно широким, поэтому нужно встать так, чтобы находиться друг от друга на расстоянии 30-40 см. Руки вытянуты вперед, ладони каждого участника лежат на ладонях рядом стоящего или поддерживают их.
Кто-нибудь из игроков начинает детскую считалочку: «Летел лебедь по синему небу, загадал число…». Каждый из ребят называет всего лишь по одному слову из считалочки. Тот, кому необходимо назвать число, называет его, а следующие начинают счет. При этом каждый делает хлопок по ладони соседа.
Тот, на которого выпало конечное число, должен не пропустить его и вовремя убрать ладошку из-под хлопка соседа.

МЕСИМ, МЕСИМ ТЕСТО

Участники становятся в круг, взявшись за руки, и дружно повторяют слова: «Месим, месим тесто, месим, месим тесто», при этом сходятся как можно плотнее. Под слова: «Раздувайся пузырь, да не лопайся, раздувайся пузырь да не лопайся!» расходятся как можно шире, стремясь разорвать круг. Два человека, чей узел разорвался, становятся в центр круга, и их уже «месят». Находящиеся в кругу имеют право помогать «разрывать» своими спинами «пузырь». Побеждают самые сильные и ловкие.

iemcko.ru

Игры в помещении для школьников (7-11 лет)

Если День Рождения вашего чада приходится зимой, или вы не располагаете просторной детской площадкой, не паникуйте, существует множество увлекательных игр для дома. Чтобы помочь вам создать в заветный день соответствующую праздничную атмосферу, представляем вашему вниманию следующую подборку.

Ведьминские бородавки

Предварительно на спине каждого участника с помощью прищепок, зажимов для бумаг или заколок для волос, крепится от восьми до десяти бумажных кружков, «бородавок». Задача игроков – за фиксированный отрезок времени (например, 2 минуты) собрать с чужих спин как можно больше «бородавок», при этом, не дав сделать то же со своими. Побеждает тот, у кого в сумме окажется больше бородавок.
 

Четырехрукий обжора
 

Участники делятся на пары. Каждая пара по очереди на время выполняет следующее задание. Один игрок надевает на себя фартук и садится за стол, положив на него руки. Второй игрок становится за стулом на колени и протягивает свои руки вперед по обе стороны от первого игрока. Второму игроку выдается стаканчик с йогуртом и ложка. Его задача – на ощупь накормить первого игрока, постепенно отправив ложкой ему в рот весь йогурт и при этом минимально его пролив. Первый игрок не должен подыгрывать второму, наклоняя или поворачивая голову, лишь открывая рот, когда к нему приближается ложка… Море смеха гарантировано! Побеждает та пара, которой потребуется на выполнение задания меньше времени, и которая справится с ним с минимальными потерями.
 

Путаница
 

Выбирается водящий. Остальные становятся в круг и берутся за руки. Водящий на время отворачивается, а участники, не размыкая рук, пытаются запутать свое кольцо, перешагивая через руки или проходя под ними. По команде все замирают, и водящий, пытается всех вернуть на места, давая конкретным игрокам задания, типа: «Коля, сделай шаг назад, Маша, перешагни через эти руки, …», кстати, остальным шевелиться нельзя! Время, потраченное на распутывание, фиксируется. Когда все игроки побудут в роли водящего, их времена сравниваются, и определятся победитель, справившийся с заданием быстрее всех.
 

Мини-поиск клада

Предварительно по дому раскладываются небольшие сувениры с пометкой «Клад». Задача игроков – за фиксированный промежуток времени найти их как можно больше. Тот, кто найдет их больше, побеждает.
 

Лифт наудачу
 

Все игроки садятся в круг за стол или на пол. Принцип работы лифта – подняться на определенную высоту, затем, вернуться обратно. В этом и заключается суть игры – вбрасывать игральную кость так, чтобы последовательно получить сначала 1, потом 2, и т.д. до 6. Потом вернуться обратно. Игроки по очереди делают по одному вбрасыванию. Сначала каждый игрок стремится получить 1. Если игроку это удалось, в следующий раз он пытается получить 2, и т.д. пока не дойдет до 6, а потом возвращается обратно до 1. Игра длится до тех пор, пока какой-то игрок не выполнит все задание. Он и становится победителем. Более сложный вариант игры заключается в том, чтобы делать вбрасывание сразу двумя костями, чтобы получить на обеих сначала по 1, затем, по 2, и т.д. Причем, если на одной из костей выпадет нужная цифра, в следующий раз вбрасывают только вторую кость.
 

Игра в шарики
 

Предварительно на полу изображается круг диаметром 20 см. В центре кладутся три шарика. Всем игрокам выдается по 4 шарика, а сами они располагаются по кругу на расстоянии 3 м от нарисованного. По очереди игроки кидают по одному своему шарику в нарисованный круг, пытаясь выбить из него лежащие там шарики. За каждый выбитый шарик игрок получает 1 очко. Если брошенный шарик выбивает хотя бы один из находящихся в круге шариков, кидавший игрок забирает себе все шарики, оказавшиеся за пределами круга. Если шарик, попав в круг, остается внутри него, не выбив из него ни одного шарика, он остается лежать на месте, став еще одной мишенью. Если брошенный шарик прошел круг насквозь, не задев ни одного шарика, он остается на своем месте, и его в дальнейшем заберет тот, кто своим броском выбьет шарики из круга. Игра продолжается до тех пока, либо из круга не будут выбиты все шарики, либо один из игроков не лишится всех своих бит. Побеждает тот, кто наберет больше очков.
 

Бега на консервных банках
 

Эта игра требует гибкости, ловкости, находчивости и умения держать равновесие. Предварительно в доме отмечаются линии старта и финиша (например, от кухни до гостиной). Цель игры – как можно быстрее достигнуть финиша, перемещаясь на двух консервных банках и не касаясь пола ни руками, ни ногами. Таким образом, нужно будет проявить недюжинную смекалку, чтобы, стоя одной ногой на одной банке, передвинуть другую банку вперед. За каждое касание пола рукой начисляется 1 штрафной балл, ногой – 2 балла. Будьте внимательны, возможны падения! Участники проходят дистанцию по очереди, время ее прохождения фиксируется. Побеждает тот, кто справится с заданием быстрее, при этом, набрав минимум штрафных очков.
 

Пирамида
 

Все участники становятся или садятся вокруг стоящей пустой пластиковой бутылки. Каждому выдается по 15 спичек. Задача игроков – по очереди класть на горлышко бутылки по одной спичке. Сначала они будут располагаться в один ряд, затем, во второй ряд, и т.д. Постепенно бутылка станет терять равновесие, и в один прекрасный момент, возможно, упадет. Тот участник, чья спичка станет причиной крушения пирамиды, забирает все рассыпавшиеся спички себе, выставляет бутылку, и игра возобновляется. Игра продолжается до тех пор, пока у кого-нибудь из игроков не закончатся спички, он и становится победителем.
 

Веса и длины
 

Всем участникам выдается ручка и лист бумаги с перечнем предметом, вес или длину которых нужно определить на глаз. Они делают обход дома и оценивают заявленные предметы. Потом все игроки собираются вместе, и ведущий, достав весы и портняжный сантиметр, замеряет каждый предмет по очереди, оглашая результат. Игрок, чье предположение по данному предмету оказалось ближе всех к истине, получает одно очко. Побеждает тот, кто наберет по итогам больше очков.

www.happy-baby-world.ru

Игры для младших и средних — Летний лагерь

Игры для детей младшего и среднего школьного возраста Игры для детей младшего и среднего школьного возраста

  • «Счастливый колодец»

Возраст: от 6 лет Количество игроков: неограниченно. Оборудование: ведро, стакан с водой, фишки (чем больше, тем лучше) Ход игры: участникам предлагается встать в колонну по одному. Перед первым-ведро, внутри, которого стакан с водой. Задача игроков попасть фишкой в стакан. Если участник промахнулся, то в игру вступает следущий участник.

  • «Ужасно — прекрасный рисунок»

Возраст: от 6 лет Количество игроков: неограниченно. Оборудование: бумага, маркеры по количеству игроков Ход игры: участникам раздается по листу бумаги и по одному маркеру. Предлагается нарисовать “прекрасный рисунок”. После этого рисунок передаются соседу справа и тот делает из полученного рисунка в течении 30 секунд “ужасный рисунок” и передает следующему. Следующий участник делает “прекрасный рисунок”. Так проходится весь круг. Рисунок возвращается хозяину и упражнение обсуждается.

Возраст: от 7 лет Количество игроков: неограничено Оборудование: апельсин Ход игры: участникам предлагается встать в круг плечем к плечу. Один из игроков становится ведущим. Необходимо передать апельсин по кругу, очистить его и съесть пока не видит ведущий. Как только ведущий заметил у кого апельсин — игрок становится ведущим.

Возраст: от 8 лет Количество игроков: неограниченно. Оборудование: спички или счетные палочки Ход игры: участникам предлагается встать в колонну по одному. Перед первым рассыпаны спички. Задача игроков используя по одной спичке сложить в результате слово, не договариваясь о нем заранее.

Возраст: от 8 лет Количество игроков: неограниченно. Оборудование: стулья по количеству игроков Ход игры: сидя на стуле, ведущий показывает несколько пальцев на руке, это значит, что ровно столько игроков должны встать со своих мест.

  • «Определение времени»

Возраст: от 8 лет Количество игроков: неограниченно. Оборудование: карточки Ход игры: ведущий раздает всем карточки, на которых обозначено время. Оно означает, через сколько секунд, минут каждый из участников должен прийти к ведущему. После раздачи карточек, ведущий фиксирует время начала игры. Выигрывает тот, кто придет к точно назначенному времени.

  • «Шишки, желуди, орехи»

Возраст: от 6-8лет Количество игроков: неограниченно. Оборудование: отсутствует Ход игры: группа разбивается на тройки. Они встают в колонки по трое, лицом в круг. Первые в колонке – “шишки”, за ними – “желуди”, за ними “орехи”. Ведущий, стоя в центре, называет один из предметов и все названные должны себе найти место впереди любой другой тройки, ведущий в том числе. Все участники получают новые названия соответственно положению в тройках. Тот кому не хватило места становится ведущим.

Возраст: 6-8 лет Количество игроков: неограниченно. Оборудование: отсутствует Ход игры: участникам предлагается отправиться в путешествие. Скорость №1-шагаем, скорость №2- быстрее шагаем и т.д. посмотрите налево, значит помахать левой рукой, посмотрите направо- правой рукой. Проезжаем горы- вытянулись посмотрели в “окно”. Появилась трудная полоса препятствий, следовательно, чтобы ее пройти необходимо взяться за …(локоточки, пяточки и т.д.)

  • «Волк и 7 козлят»

Возраст: 6-8 лет Количество игроков: неограниченно. Оборудование: отсутствует Ход игры: ведущий раздает роли участникам перед началом игры (коза, козлята, волки). Игроки “козлята” обозначают, где будет находится их “дом”. “козлята” отправляются в свой “дом”, “козы” и “волки” не перговариваясь по очереди пытаются убедить, что они все “козы” и им нужно открыть “дом”. Если игроки “козлята” пустили в “дом” “волка”, то “волки”забирают в свою команду 1 “козленка”, а если не пустили в “дом” “козу”, то 2 “козленка” выбывают из игры.

  • «Птицы, блохи, пауки»

Возраст: от 6-10 лет Количество игроков: неограниченно. Оборудование: отсутствует Ход игры: группа делится на две команды. Каждая команда в тайне от другой решает кем она будет – “птицами, пауками или блохами”. Две команды встают в линейку, в центре зала, лицом друг к другу. По команде показывают друг другу жест, обозначающий выбранное животное. Пауки убегают от птиц, блохи от пауков, птици от блох. Тот, кто не успел добежать до противоположной стены, переходит в другую команду.

Возраст: 6-10 лет Количество игроков: 5 и более Оборудование: отсутствует Ход игры: ребята выполняют команды ведущего только в том случае, если он употребляет слово «капитаны». Не услышав просьбу ведущего «капитаны», ребята должны сделать противоположное движение (например «прогнитесь назад», а вместо этого нужно выполнить «нагнитесь вперед»).

  • «Здравствуйте»

Возраст: 6-10 лет Количество игроков: неограниченно. Оборудование: отсутствует Ход игры: участники становятся в два круга (один круг — внутренний, второй- внешний). По команде ведущего игрокам необходимо поздороваться в течение одной минуты – за руку, затем здороваемся коленками, ушами, носами и т.д.

Возраст: 8-10 лет Количество игроков: 5-10 чел. Оборудование: отсутствует Ход игры: игроки садятся на стулья в круг. Первый начинает прихорашиваться, делает одно движение-пауза, второе-пауза. Второй игрок начинает повторять движение первого с опозданием на одно движение (от первого), третий игрок – с опоздание от первого на два движения и т.д. Игра заканчивается тогда, когда все игроки безошибочно повторяют все движения за первым игроком.

  • «Математический круг»

Возраст: 8-10 лет Количество игроков: неограниченно. Оборудование: отсутствует Ход игры: игроки выбирают карточку с цифрой. Участники должны собраться в круг, соблюдая следующие условия: а) чтобы получилась нечетная сумма в кругу; б) чтобы в сумме было указанное число и т.д.

  • «Осторожно мухомор»

Возраст: 8-10 лет Количество игроков: неограниченно. Оборудование: кегли, корзины по количеству игроков Ход игры: перед участниками от «старта» до «финиша» расставлены кегли, на донышке которых прикреплены названия грибов. Все игроки (с завязанными глазами) идут брать грибы – одновременно. Придя к «финишу» игроки снимают повязку и проверяют корзины. Проигравшим считается тот, у кого в корзине гриб –мухомор.

  • «Метание ядра»

Возраст: 8-10 лет Количество игроков: неограниченно. Оборудование: воздушные шары по количеству игроков Ход игры: ядром служит воздушный шар. Победителем считается тот, кто дальше метнет.

Возраст: 8-10 лет Количество игроков: неограниченно. Оборудование: карточки:

Ж, З, Э, Ю, Ф., Ш, Щ, Ц — 5 шт.;
Б, Г, Х, Ч, Ы, Й, Ь — 10 шт.;
Д, П, У, Я — 15 шт.;
К, Л, Т – 20 шт.;
Р, С – 25 шт.;
А, В, Е, И, Н — 30 шт.

Ход игры: поверните все буквы на столе лицом вниз и разложите карточки по кругу, оставив в середине пустое место. Каждый игрок вытягивает карточку и кладет в середину лицевой стороной вверх. Когда открыто несколько букв, игрок мысленно составляет слово. Кому это удается, тот берет нужные буквы и составляет слово вне круга, перед собой. (Слово должно состоять не меньше чем из 3 букв). Выигрывает тот, кто составил больше 10 слов.

  • «Электрический заряд»

Возраст: 8-12 лет Количество игроков: неограниченно. Оборудование: отсутствует Ход игры: игроки становятся в круг. По команде ведущего участники передают рукопожатие по кругу в течение 20 сек., затем 15 сек. и т.д.

Возраст: 8-12 лет Количество игроков: 5-10 чел. Оборудование: отсутствует Ход игры: играющие встают в круг. Ведущий считает до трех. Все играющие на счет «три», должны выкинуть на пальцах от 1 до 5. Игра заканчивается, когда все игроки выкидывают одинаковое количество пальцев.

  • «Я никогда не…»

Возраст: 8-12 лет Количество игроков: неограниченно. Оборудование: отсутствует Ход игры: участники по очереди утверждают что-либо (например: я никогда не прыгал с парашютом). Остальные загибают по1 пальцу на руке, если для них утверждение не верно (т.е. прыгал). Выигрывает тот, кто загнул меньше всего пальцев на руке.

Возраст: от 10 лет Количество игроков: 5 и более Оборудование: листы, карандаши по количеству игроков Ход игры: игроки записывают на своих листочках одну и туже букву (например «А»). Под ней надо записать слово из двух букв, ниже из трех и т.д. выигрывает тот, кто выстроит самую высокую лестницу. Задание можно усложнить, задав тему (например: «Каникулы»)

Возраст: от 10 лет Количество игроков: 2 Оборудование: полотенце, теннисный шарик Ход игры: игроки садятся напротив друг друга, в руках у каждого своя сторона полотенца (оно постоянно должно находится в движении – вверх, вниз). Задача игроков, удержать катящийся предмет на этой колыхающейся дорожке, и стараться, чтобы сей предмет не упал. Предмет катится от игрока к игроку.

Возраст: от 10 лет Количество игроков: 5 и более Оборудование: отсутствует Ход игры: участникам предлагается сосчитать до 100. Условие: нельзя говорить число 3 и числа, которые делятся на 3. Вместо этого необходимо называть свое имя.

Возраст: от 10 лет Количество игроков: неограниченно. Оборудование: листы бумаги, карандаши по количеству игроков. Ход игры: каждый игрок обводит на листе бумаги контур ладони. В центре пишется свое имя, в каждом пальце что-то, что нравится в себе самом. Затем лист передают соседу справа, он в течении 30 сек. пишет на листе (снаружи ладони) что-то, что нравится в человеке, хозяине ладони. Так через весь круг.хозяину лист возвращается в перевернутом виде. Можно усложнить задание и предложить игрокам написать отрицательные качества хозяина листа.

  • «Письмо на ходу»

Возраст: от12 лет Количество игроков: 4чел. Оборудование: фанера, листы бумаги, карандаши по количеству игроков. Ход игры: каждый игрок получает оборудование. Игроку дается фраза, которую нужно дописать. Условие: писать можно тогда, когда дойдешь до противоположной стены. Выигрывает тот, кто оказался первым. Примечание: письмо состоит из 10-15 предложений.

Возраст: от 12 лет Количество игроков: неограниченно. Оборудование: карточки, карандаши по количеству игроков. Ход игры:участникам раздаются карточки и предлагается на каждой из них написать, что для них ценно в этой жизни. Затем карточки ранжируются таким образом, чтобы самое ценное оказалось на самом последней карточке. Ведущий предлагает представить игрокам, что случилось что-то страшное и из жизни исчезла та ценность, которая написана на первой карточке. Ведущий предлагает смять и отложить карточку и осознать как игорокам без этого живется. Затем так происходит с каждой ценнстью по порядку. Каждый раз предлагается обратить внимание на внутренее состояние после потери ценности. Затем ведущий объявляет, что можно вернуть одну из потерянных ценностей (можно выбрать одну из отложенных карточек). Затем предлагается осознать, что произошло, может добавить какие-то ценности. Обсуждение.

Возраст: от 12 лет Ход игры: игроки садятся в круг, на листочках пишут свою фимилию и имя. Затем сворачивают листочек таким образом, чтобы ничего не было видно. Все листочки собираются в “шляпу”. Ведущий предлагает участникам вытянуть из “шляпы” листочек и прочитать кто ему достался (при этом никто из игроков не должен знать, что написано у соседа на листке). Всем, по очереди, предлагается описать (использую прилагательные, существительные и т.д.), того участника который написан на листочке.

  • «Огнетушитель»

Возраст: от12 лет Количество игроков: неограниченно. Оборудование: веревка на конце, которой привязана смоченная вата, свеча по количеству игроков Ход игры: игрокам привязаваются на талии веревки, к концам которых прикреплена смоченная вата. Перед игроками ставится зажженая свеча. Задача участниковкак можно быстрее без помощи рук потушить свечу.

Возраст: от 12 лет Количество игроков: 2 Оборудование: столик, 2 яблока, 2 свечи, спички Ход игры: вызываются 2 добровольца. Садятся с двух сторон небольшого столика. Перед каждым ставится свеча и кладутся спички. Задача участников как можно быстрее съесть яблоко. Но кушать можно только тогда, когда горит свеча. Противник задувает свечу и тогда игроку прежде чем откусить яблоко, придется зажигать ее снова.

Возраст: неограничен. Количество игроков: 5 чел. Оборудование: 5 листов, 25 брызгалок с хорошо разведенной краской 5 цветов Ход игры: по команде ведущего при помощи брызгалок с расстояния 3 м изобразить на листе бумаги картину. Время выполнения 3 минуты.

summercamp.ru

Интересные и подвижные игры для детей 10 лет в помещении дома

Лучше, чтобы такие игры контролировал кто-то из взрослых, так как дети часто входят в азарт и не могут разобраться, кто прав, а кто виноват.

Из развивающих игр, которые можно проводить в домашних условиях, попробуйте такие:

  • Эстафета жестов. Все дети должны сесть в круг. Ведущий объявляет, что каждый должен задумать про себя какой-нибудь жест и показать его другим. Остальные должны постараться хорошо запомнить показанный жест. Игра начинается с ведущего: он показывает свой жест и жест следующего за ним человека. После этого каждый игрок должен показать три жеста: предыдущий, свой и следующий. Эта игра развивает память и внимание.
  • Счет. Участники сидят или стоят в кругу. Ведущий называет число, не превышающее количество участников. В этот же момент такое же количество детей должно подняться со своих мест или выступить на шаг вперед. Все должно происходить слаженно. Эта игра стимулирует эффективное невербальное общение.
  • Урок декламации. Все дети сидят в кругу. Для начала можно попросить все участников выразительно прочитать известный стих. После этого задачу нужно усложнить. Стихотворение необходимо прочитать с той же интонацией и выражением, только каждый участник говорит всего по одному слову.

Эти игры хороши тем, что не сопровождаются сильным шумом и быстрыми движениями.

Провести в домашних условиях игры с элементами физкультуры сложно. Лучше всего делать это на свежем воздухе. Но если такой возможности нет, можно поиграть и в комнате.

Самые популярные игры:

  • Бой петухов. Необходимо нарисовать мелом на полу большой круг. Двое человек, передвигаясь прыжками на одной ноге и заложив руки за спину, должны вытолкнуть соперника за черту. Проигрышем считается также использование руки и обеих ног.
  • Рыбак. Для этой игры нужна скакалка. Стоящий в центре круга ведущий должен крутить скакалку по полу, а остальные участники должны подпрыгивать, чтобы она не задела их ноги.
  • Атомы и молекулы. Дети, символизирующие атомы, должны двигаться до тех пор, пока ведущий не назовет число. Участникам нужно сразу же объединиться в группы из названного количества. Проигрывает тот, кто остался сам.

Дети в таком возрасте находятся в периоде активного роста, поэтому такие игры им просто необходимы.

Лучше всего, если активные игры сочетаются или чередуются с интеллектуальными. Это не даст детям соскучиться.

www.wday.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *