Игры для школьников на 1 сентября – 1 .

Сценарий урока на 1 сентября (игры+ лотерея для 2 класса)

2.09.2014 Сценарий праздника для второго класса

на «День знаний»

1.Вступительное слово учителя:

Уже не первый класс – второй

Тебя встречают на пороге.

Красив твой возраст озорной

В начале жизненной дороги.

Если ты с утра проснулся

И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом;

Если видишь: по дороге

Много школьников идёт –

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

Дорогие ребята и уважаемые родители, с удовольствием поздравляю Вас с праздником. Думаю, нас ждёт интересный, плодотворный год. Мы с Вами будем наблюдать, как наши дети становятся сильными, любознательными, грамотными ребятами.

Вы знаете, что первый урок в году всегда необычный и больше похож на игру. Я предлагаю провести такой урок. Вам пригодятся: смекалка, знания за 1 класс и немного везения.

Кто активно будет отвечать на вопросы, выполнять правильно задания, тот будет участвовать в лотерее с настоящими призами (можно объяснить, что такое лотерея).

2. Конкурсы:

Конкурс №1 Поздравительные телеграммы (ОБЪЯСНЯЮ УСЛОВИЯ)

Можно картинки героев заранее разрезать на несколько крупных частей и предложить ребятам не просто назвать героя от которого телеграмма, а ещё собрать его как пазлы.

Я желаю от души

Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор…(Айболит)

Я желаю вам в подарок

Получить огромный торт,

Шоколадное печенье,

Мармеладное варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше

Пусть вам учебный год

Неприятности несёт!

Получайте только двойки.

Очень редко можно- тройки,

Бейте окна и витрины,

Проводите больше драк,

Привет, старуха…(Шапокляк)

Я думаю, вы прочли за лето много книг, поэтому с лёгкостью узнаете и эти сказки

Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал. (Золушка)

А дорога — далека,
А корзинка — нелегка.
Сесть бы Мишке на пенек,
Съесть бы вкусный пирожок.

(Маша и медведь)

Столяр Джузеппе- Синий нос
Полено как-то в дом принес.
Он начал ножку мастерить

для кресла или стула.
Полено стало говорить
и в нос его щипнуло. (Приключения Буратино или Золотой ключик)

Конкурс№2 Проверка знаний за 1 класс

Прочти слово, назови орфограмму. На доске карточки со словами (дети зачёркивают лишний слог)

Вабуренье, чарысы, сородека, карамыши , вачусидо.

Какие орфограммы вы здесь встретили?

Конкурс №3 Коллективная игра. Проверим ваше внимание. На мой вопрос отвечаете: «Я» или молчите. Учитель читает вопросы:

-Кто любит шоколад? -Кто любит мармелад?

-Кто любит груши? -Кто не моет уши?

— Кто любит играть и купаться? -Кто любит громко смеяться?

-Кто хорошие книжки читает? — Кто младших обижает?

-Кто маме с папой помогает? -Кто старушке место уступает?

-Кто любит время года- лето?

— Кто любит ездить без билета?

Конкурс № 4 Отгадай загадки. Вы должны отгадку найти на листочке и раскрасить её.

Детям раздать листочки с трафаретами (Черепаха, ласточка, зебра, лев, машина)

Конкурс №5 Посчитай-ка

*Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (2 кошки)

*По небу летели воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело? (3 птицы)

*Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа? (Они равны по тяжести)

*Ты да я, да мы с тобой. Много ли всего? (Двое)

*Назови самое маленькое двузначное число. (10)

*Боря гостил в деревне неделю и 2 дня. Сколько дней гостил Боря в деревне? (9 дней)

3. Подарок на память «Ладошки» (на парте у каждого аккуратные, плотные листочки и карандаши)

Вы большие молодцы! Показали себя умелыми и внимательными учениками. Давайте на листочке каждый обведёт свою ладошку, а когда вы будете оканчивать школу, я вам подарю эти листочки на память.

4.«Лотерея для второклассников»

Наступило время сюрпризов. Вы справились со всеми заданиями отлично, поэтому в праздничной лотерее будут участвовать все. Сейчас вы узнаете № своего лотерейного билета. Номерок спрятан на вашем рабочем месте (у каждого под стульчиком уже приклеена конфетка с номером)

ЛОТЕРЕЯ….(смотри ниже)

5. Заключительные слова учителя:

Ты сегодня — второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Ты уже осилил первый —
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаниями ты потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй –
Год, конечно, важный.
Класс второй! Дружище, будь

Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь —
А учись без двоек!

Памятки раздать родителям

(учитель заранее готовит необходимые напоминания для родителей)

Лотерея

(называю №, а ребята выбегают за сюрпризом)

№9, № 13.

В учебном году учиться на «5»

Поможет красивая эта тетрадь

№ 2,6,15

Очень острым карандаш

Точилка сделает для вас

№10, № 1

С этим подарком не будешь тужить

И жизнь покажется сладкой.

Можешь с друзьями её разделить.

Вот тебе шоколадка!

№4,11

Если дождь за окном

И грустно внутри

Веселье подарят вам пузыри

№12

Метель и вьюга за окошком

Пускай бушует до весны.

Тебе волшебная ракушка

Напомнит шум морской волны

№7

На уроке рисованья

Кисточку ты промывай,

И в подарок, поскорей

Непроливайку получай.

№19 №21

Когда ошибка встретит вас

Радостной улыбкой,

Ты сможешь победить её новенькой резинкой

№8

Если дел у вас много,

И много забот,

Чтоб их не забыть-

Запиши всё в блокнот

№20

Порадует сердце и душу

Вот эта мягкая игрушка

№5

Учебники, книги

Держать вам в порядке.

Помогут красивые эти закладки.

№ 16

Отмоет сажу

И на руках чернила

Вот это душистое мыло

№3,№14

Всем, кто часто теряет ключи,

И не может открыть замок,

Вам обязательно будет полезен

Этот изящный брелок

№1 №18

На белых страничках необычной книжки

Могут появиться море, лес и дом.

Если не лениться, если потрудиться,

То к вечеру закончится твой новенький альбом.

infourok.ru

игры и сценки для школьников

Первое сентября, начало учебного года – День знаний, праздник, посвященный школе.

Поэтому викторины, конкурсы и различные соревнования, проводимые в этот день, должны отражать школьную тематику.

Можно проводить праздничные мероприятия и развлечения в классе (школе), а можно и дома, после праздничного чаепития.

Принимать участие в них могут и первоклашки, и их родители, и вообще все, для кого самый первый день в школе оставил в душе приятные воспоминания.

Узелковая веревка. Участники этой игры разбиваются по парам, каждой паре дается короткая веревка или лента. Один из участников пары должен будет завязать на веревке (ленте) 5 узлов, при этом ведущий не подсказывает, какие именно узлы нужно завязывать. После того, как все участники завяжут на своих веревках узлы, оставшиеся партнеры должны развязать их как можно скорее.

Молекулы

. Это игра, в которой участвуют все присутствующие. Ведущий повторяет: «Атомы – молекулы, атомы – молекулы», а все участники хаотично двигаются. Затем ведущий неожиданно произносит какое-нибудь число (к примеру, пять).

После этого все игроки должны собраться в команды (взяться за руки, обняться) по столько человек, какое число назвал ведущий (в данном случае – пять). После этого «брожение атомов» снова продолжается до новой команды. Тот участник, которому в «молекуле» не хватило места, становится очередным ведущим. Можно заранее договориться, сколько времени будет продолжаться игра.

Словесный волейбол. Игроки встают в широкий круг, один из них кидает мяч через центр круга и называет при этом слово (существительное). Поймавший мяч должен добавить подходящий по смыслу глагол (к примеру, трава – растет, школьник – учится).

Выбывает из игры тот, кто назовет бессмыслицу, а победителем становится игрок, оставшийся последним. Поскольку первоклашки еще не знают понятия «глагол» и «существительное», им нужно объяснить, что это сам предмет и то, что с ним (или он сам) делают.

Куда-куда? Игроки встают в круг и при помощи ведущего рассчитываются по порядку номеров. Каждый участник запоминает свой номер, после чего игроки перемешиваются и снова встают в круг, а ведущий занимает место в центре.

Он называет любую пару номеров, и соответствующие участники должны поменяться местами, сказав перед этим: «Куда-куда».

Смысл игры в том, что ведущий старается занять место одного из перебегающих игроков. Оставшийся без места участник становится ведущим.

Детям всегда интересны действия с сюжетом. То есть не просто какие-то номера, сценки, стихи в исполнении ведущего, а сказки, приключения, поиски кладов (это может быть ключ от класса, волшебный классный журнал, символ знаний и пр.).

По пути главные герои должны сталкиваться с различными персонажами (положительными и отрицательными), которые станут читать забавные стихи, петь песни, проводить веселые игры, давать напутствия и подсказки.

Главный герой и ведущие должны быть интересны и понятны детям. Поэтому наилучший вариант – персонажи, популярные у малышей сегодня. Самый живой отклик у детей вызывает игра, когда «сказочность» перекликается с реальностью. Каждый герой должен иметь какую-либо черту, позаимствованную у старших ребят или учителей.

При проведении праздника Дня знаний огромное значение играет музыка. Вместе со школьной классикой («Школьный вальс», «Чему учат в школе») можно включить современные популярные песни, соответствующие идеям игр и сценок.

И, наконец, какой же День знаний без первого звонка! Старшеклассник, малышка на его руках, огромные банты, заливистая трель колокольчика – вот это настоящий праздник, который запомнится надолго!

Автор: Лилия Романова

vsezdorovo.com

«Игры на 1 сентября»

«Игры на 1 сентября»

Праздник День знаний — это праздник, связанный со школой. Поэтому конкурсы,

викторины и всякого рода соревнования, которые проводятся в этот день, тоже должны соответствовать школьной тематике. Развлечения можно проводить как в детском саду (группе), так и дома, устроив их после праздничного стола.

В них могут принимать участие, как дети, так и взрослые. Здесь приведены несколько

примерных конкурсов.

Игры и конкурсы на День знаний

«ШУТЛИВАЯ ВИКТОРИНА»

Каким гребнем нельзя причесаться? (Петушиным.)

Что находится между окном и дверью? (Буква «И».)

Почему плывут облака? (По небу.)

Чем заканчивается «день» и «ночь»? (Мягким знаком.)

Что можно увидеть ночью? (Сон.)

Почему у людей руки разные? (Потому что одна рука левая, другая правая.)

Почему мы ходим? (По полу.)

А, И, Б купили дом, но недолго жили в нем.

А уехал за границу, Б чихнул, И лег в больницу.

Кто остался в доме?

(Остался «Б», так как он просто чихнул, а в больницу лег «И»)

Можно загадать загадки, и за каждый правильный ответ — приз.

• Сто одежек и все без застежек. (Капуста)

• Хвостиком виляет, зубаста, да не лает. (Щука)

• Два кольца, два конца, посередине гвоздик. (Ножницы)

• Всех на свете обшивает; то, что шьет, не надевает. (Иголка)

• Когда идут, они стучат; когда молчат, они стоят. (Часы-ходики)

• Чудо-художник на окна нанес и травы, и листья, и веточки роз. (Мороз)

• В небе очень высоко россыпь звезд, как молоко. (Млечный путь.)

• Висит груша, нельзя скушать. (Электролампочка)

• Шагаю вперед от зари до зари, но след от шагов на тропе не найти. (День)

• Я согнут дугой на траве луговой, покоюсь зимой на гвозде в кладовой. (Серп)

«СЛИВОВОЕ БЛАЖЕНСТВО»

Очень смешная игра. Она развивает речь, которая у некоторых детей оставляет желать лучшего. В этой игре участниками становятся все присутствующие. Добровольцу дают сливу (лучше крупную и без косточек), если слива очень маленькая, то можно дать две. Этот доброволец должен запихнуть в рот все выданные сливы, но не жевать их (когда конкурс закончится — надо обязательно проверить целостность слив!). Затем ему дают в руки напечатанный текст, который он должен прочитать, держа во рту сливы. Все остальные должны его понять. Кто поймет чтеца правильнее всего, получает приз.

Можно повторить эту игру несколько раз с разным текстом. Вместо слив можно взять какую-нибудь другую вкусность (конфеты, кусочки яблок, груш), главное, чтобы едой был забит весь рот. Тогда игра будет веселее.

«УЗЕЛКОВАЯ ВЕРЕВКА»

В этой игре участников нужно разбить на пары. Каждой паре раздать короткую веревку или ленту. Одному участнику из пары на веревке (ленте) нужно будет завязать 5 узлов. Ведущему не следует давать никаких указаний относительно того, какие именно узлы надо завязать. Когда все узлы (у всех участников) будут завязаны, то оставшийся партнер должен как можно быстрее развязать все предложенные ему узлы.

«УМНЫЕ ПАЗЛЫ»

Для этой игры понадобится столько участников, сколько будет заготовлено пазлов. Пазлы можно сделать так: взять картон (или плотную бумагу, можно ватман), на одной его стороне нарисовать какой-нибудь рисунок, связанный со школой, например портфель, учебник, саму школу или то, на что хватит фантазии и художественного умения. На другой стороне картона написать умное изречение, пословицу или загадку про учебу, которую потом участникам придется отгадать. Пословицы могут быть такими.

• Ученье — свет, а неученее — тьма.

• Повторенье — мать ученья.

• Учи других — и сам поймешь.

• Корень учения горек, да плод его сладок.

• Без муки нет науки.

• Учись доброму, так худое на ум не пойдет.

• И сила уму уступает.

• Чужим умом в люди не выйдешь.

• Ум за морем не купишь, коли его дома нет.

Загадки можно написать такие.

• Белое поле, черное семя, кто его съест, тот разумеет. (Книга)

• Все, что надо, напишу, на листке мысль изложу. (Ручка)

• Страна без людей, города без домов, моря без воды. (Карта)

• Небольшой я чемодан,

Умещусь в портфель я к вам.

Во мне — ручки, карандаши,

Ластик, кисточки ищи! (Пенал)

• Под стеклом сижу, во все стороны гляжу;

В лес со мной заберешься —

С пути не собьешься. (Компас)

Отгадку лучше не писать. Разрезать картон надо так, чтобы на каждом пазле была часть рисунка, а на обороте — целиком слова из пословицы (загадки). Разложить на полу все пазлы, картинками вверх, перемешав их. Участники должны взять каждый свой пазл и найти ему правильное место. Когда картинка будет собрана, то ведущему (или одному из маленьких участников) нужно перевернуть собранную картинку и прочитать собравшуюся пословицу. Если это была загадка, то дети должны ее отгадать.

«ДИСПЕТЧЕР»

Это игра средней подвижности. Она развивает у ее участников быстроту реакции. Выбирается ведущий (или им может быть кто-нибудь из взрослых). Он становится диспетчером, а остальные участники — самолетами. Каждый «самолет» встаёт в обруч. Это посадочная площадка. «Диспетчер» ведет «самолеты» за собой в небо. Но как только он скомандует: «ПОГОДА НЕЛЕТНАЯ», все «самолеты» должны как можно быстрее занять любую посадочную площадку — обруч.

«Диспетчер» тоже пытается занять обруч и становится «самолетом» в случае удачи. А тот, кому не хватит обруча, становится «диспетчером». Для того чтобы игра была забавнее, «диспетчер» может организовать ее, например, следующим образом.

«Диспетчер» командует:

— Разрешаю взлет. Становитесь за мной!

Участники раскидывают руки и строятся. «Диспетчер» ведет всех вокруг одного дерева, потом вокруг другого (если в месте, где проводится игра, нет деревьев, то можно использовать другое препятствие), забавно комментируя ход полета.

— На небе ни облачка, — говорит «диспетчер». — Полет проходит на высоте 8000 м. Поворачиваем направо. Знают ли все «самолеты», где у них правое крыло? Теперь поворачиваем налево. «Самолет» Маша (Сережа, Лена, Петя), где у тебя левое крыло?

— Мы летим сейчас над большим городом. А это вовсе не голубая лента — это широкая река. Снижаемся. Подогните коленки. Ниже, ниже. Появились облака. Набираем высоту. Выше, выше. На нас идет черная туча с громом и молнией. ПОГОДА…

Все участники бросаются занимать посадочные площадки.

— ЛЕТНАЯ! — говорит «диспетчер». — Не страшны нам черные тучи с громом и молнией!

Все снова строятся.

— Мы летим над морем, над горами. Под нами блестят их снежные вершины… Мы летим над золотыми полями… Туман! ПОГОДА НЕЛЕТНАЯ! — кричит «диспетчер» и первым бросается занимать посадочную площадку.

Здесь игра может закончиться, а может и продолжиться, но уже с новым «диспетчером», которым становится участник, оставшийся без посадочной площадки.

infourok.ru

Веселые программы на 1 сентября


Сразу скажу, я за то, чтобы 1 сентября проводились не только серьезные мероприятия, но и что-то необычное и запоминающееся.

Этот день всегда начинается с торжественной линейки, к которой иногда добавляют мини-спектакль, где обязательно персонаж не хочет учиться, но вскоре понимает, как важно уметь читать и писать, и обещает взяться за ум.

Потом дети расходятся по классам на свой первый в новом учебном году классный час. На этом чаще всего программа заканчивается, но родители и учителя в некоторых случаях проявляют инициативу и придумывают веселое занятие, которое к учебе отношения не имеет. Это может быть дружное чаепитие прямо в классе, небольшая экскурсия, прогулка по парку с аттракционами и посещение известного фастфуда.

Нам такие активные родители тоже звонят и просят предложить интересную программу, которую можно провести в классе, на территории школы или в ближайшем парке.

Вот программы к 1 сентября, которые мы можем вам предложить:

Для каждого возраста подбираются разные персонажи, игры и конкурсы, поэтому смело примеряйте идеи к начальным, средним и старшим классам.

1. Единый творческий порыв

Творческие мастер-классы заказывают чаще всего, так как есть возможность остаться в классе, но при этом создать под руководством мастера симпатичный сувенир для себя, друзей и родных.

Сейчас огромный выбор таких занятий, я все перечислять не стану, назову несколько:

  • роспись футболок или бейсболок
  • декорирование фоторамок
  • радуга в бутылке (рисунок цветным песком)
  • создание калейдоскопов
  • моделирование из тонких шариков (фигурки животных)
  • роспись кружек

Звоните, посчитаем для Вашего класса эти мастер-классы и предложим еще много на выбор. Описание мастер-классов ТУТ.

2. Веселое научное шоу

Когда я предлагаю научные опыты, часто слышу, что дети «такое уже видели». Программы настолько разные, что мне сложно представить, ваши дети видели ВСЁ. Это может быть шоу с электричеством, жидким азотом или сухим льдом. Длительность — час или полтора, подберите по стоимости удобный вариант. Вот подробности про научное шоу в классе.

3. Спортивно-развлекательные программы

В хорошую погоду такой праздник можно провести в школьном дворе. В дождь — в спортивном зале. Это не просто спортивные соревнования! Это веселая Олимпиада с конкурсами и забавными состязаниями. Идеи для такого праздника ТУТ.

4. Тайны фокусов

Очень интересная программа для детей любого возраста! Длится около часа. Половину времени фокусник показывает интересные трюки, а оставшиеся 30 минут раскрывает секреты и учит простым и эффектным фокусам всех желающих. Здорово!

5. Квест

Безумно популярное увлечение среди детей и взрослых, так как это не просто веселье, а еще и множество тайн и загадок, над которыми нужно поломать голову. Класс с партами для такого мероприятия не подходит. Можно на улице, в спортивном зале, в фойе школы или в ближайшем парке. Вот удобный навигатор с описанием детских квестов.

6. Хип-хоп: рэп, граффити и битбокс

Хип-хоп вечеринка настолько отличается от программ с аниматорами, что даже самые избалованные детскими праздниками ребята начинают самозабвенно сочинять рэп, танцевать хип-хоп, рисовать граффити и изображать бит-бокс.

Ведут программу два реппера и диджей, все необходимое привозят с собой. Звоните, вот подробности про хип-хоп.

7. Необычная фотосессия

Поверьте, это весело! Вы можете организовать фотосессию сами, если закупите забавные аксессуары (усы и губки на палочках, шляпки, смешные очки и яркие пластиковые галстуки), сделаете интересный фон (вот мои советы по созданию фотозоны) и найдете в своих рядах опытного фотографа.

Еще можно придумать какой-то талисман, селфи с которым в новом учебном году принесет счастье. Например, большая выразительная мягкая игрушка, шарик с рожицей или одноклассник в смешной маске и накидке.

Все это можно заказать и у нас, звоните.

Полученные кадры потом можно скачать с «облака» и разместить в соцсетях с комментарием «А вот как у нас прошло 1 сентября». Главное, все это можно устроить в классе, совмещая со сладким столом и чаепитием.

8. Чайная церемония

Это больше подходит для старшеклассников, так как китайская чайная церемония предполагает не просто чаепитие из маленьких чашечек без ручки, а целый многоступенчатый обряд. Очень познавательное и умиротворяющее действо, которое настроит подростков на работу в новом учебном году.

Мастер такой церемонии облачен в национальный костюм, а фоном звучит китайская музыка.

9. Брейн-ринг или «Что? Где? Когда?»

Мне самой безумно нравится этот вариант, так как тут есть все: яркие эмоции и азарт (вопросы подбираются на логику), командная работа и выявление лидера. После долгих летних каникул мозг начинает шевелиться, но при этом все это действо носит развлекательный характер. Можете добавить чайную паузу, музыкальную паузу, придумать свою хрустальную сову для лучшего игрока (хоть мягкую игрушку).

Наш ведущий подберет вопросы и проведет сеанс одновременной игры сразу для 4-5 команд по 6 человек (ответы пишутся на бланках). Вот подборка вопросов-ответов для начальных классов.

10. Веселая развлекательная программа

Во-первых, посмотрите весь перечень программ с ценами. Во-вторых, обратите внимание на «Шоу мафия» и «Крокодил» — двухчасовые убойные программы с двумя ведущими, которые проводят известные по телевизионным передачам игры, чередуя их с добрыми шутками и конкурсами.

Звоните, расскажем!

11 . Домашние праздники

Если вы собираете несколько верных друзей ребенка перед началом учебного года, можно устроить классный домашний праздник. Для этого у меня есть готовые подборки конкурсов по возрасту, сценарии квестов и т.д. Бесплатно!

Наше предложение

Мы проводим детские праздники для любого возраста по любому поводу! Свяжитесь со мной по телефону или электронной почте, чтобы мы могли предложить вам программу и посчитать стоимость для класса.

Кроме того, мы можем оформить ваш класс к 1 сентября.

Снова Праздник
Лицо для контактов: Панасьян Ирина
Напишите мне: [email protected]
Позвоните: +7 (925) 730-88-50

snova-prazdnik.ru

Сценарии 1 сентября — День знаний

Сделайте встречу первоклашек и младших школьников со школой незабываемой! Чем украсить праздничное помещение, угощение для школьников, игры и загадки на школьную тематику?

22.07.17

Podarki.ru. Навигатор в мире подарков и сувениров.

«Школьные годы чудесные, С дружбою, с книгой и с песнею…». Правда, зачастую всю чудесность школьной поры мы осознаем уже после того, как уходим во «взрослую жизнь». В детстве же далеко не все ребята ждут наступления 1-го сентября с нетерпением, что сказывается и на их успехах, и на настроении как школьников, так и родителей.

Один из лучших способов настроить ребенка на ожидание встречи со школой — организовать праздник на соответствующую тематику. Обычно в школах проводятся торжественные линейки, классные часы, так что ваша маленькая вечеринка может состояться в последних числах августа. Если же вы знаете, что в школе не будет особых мероприятий, ваш праздник может пройти первого сентября.

Мы предлагаем вам несколько идей конкурсов и игр для будущих первоклашек, ведь для них встреча со школой особенно волнительна, и в ваших силах сделать ее долгожданной.

Организовываем праздник к 1 сентября

1. Вкусный алфавит

Прежде всего, нужно подготовиться к приему маленьких гостей, будущих школьников. Если вы пригласили несколько ребятишек, позаботьтесь о том, чтобы для них имелись угощения. Вы можете испечь для малышей небольшие кексы, на каждом из которых кондитерским карандашом напишите буквы алфавита или имена ребят, приглашенных на праздник. Печенье и шоколадки с буквами тоже подойдут.

2. Геометрические бутерброды

Также подходящим угощением станут разные бутерброды. Для того чтобы ребятам было интереснее, подпишите каждый поднос: «Царство квадрата» (тут все бутерброды квадратной формы), «Царство треугольника» (разрежьте квадратные бутерброды по диагонали), «Царство прямоугольника» (режем квадраты пополам). Формочками для выпечки можно вырезать из хлеба и сыра звездочки и ромашки.

3. Яркий десерт

Также можно сделать королевства лакомств по цвету. Например, в одну вазу собрать красные фрукты (красные яблоки, кусочки арбуза, ягоды), в другую — желтые (желтые яблоки, бананы, дыни, персики), в третью — зеленые (зеленые яблоки, киви, виноград). А можно собрать радужные сладкие шашлычки

4. Фотогерои

У родителей вы можете попросить фотографии малышей, которые не жалко. Найдите и распечатайте в сети изображения героев сказок и мультфильмов. Вырежьте из ненужных снимков лица малышей и наклейте их на места голов героев. Получившиеся карточки развесьте на стене, закрепив специальными иголочками. Ребята будут в восторге, когда вы предложите каждому среди персонажей найти себя: кто-то будет Мальвиной, кто-то — Буратино, кто-то — Суперменом. Такие забавные карточки каждый может взять на память.

Игры на 1 сентября

5. «Кто где живет?»

Пришло время для игр. Расскажите ребятам, что в школе они узнают много нового о нашем мире. Например, на уроках биологии им расскажут массу интересного о животных. А пока поиграем в игру: «Кто где живет?». В эту игру удобнее всего играть, если вы проводите праздник на даче или на улице. Разделите территорию на три части: море, небо, суша. Все детки должны встать в хоровод, а вы, ведущий, говорите: «Хоровод мы ведем, где живет узнаем…..» Называете животное, а все дети должны побежать на ту зону, где обитает это животное. Например, дельфин — море, синица — небо, лошадь — земля.

6. «Потерянные буквы»

Учась в школе, малыши будут часто наведываться в Царство Букв, и им просто необходимо знать всех его жителей. Подготовьте два больших ватмана, на которых напишите алфавит, но с «прорехами» (оставьте место, куда малыши могут вписать «потерянную» букву). Для «потеряшек» непременно должно быть место, чтобы ребята не растерялись. Поделите детей на 2 команды. Каждой выдайте ватман, но так, чтобы соперники не могли подглядеть. Побеждает та команда, которая быстрее заполнит пробелы.

7. Собираем фигуры

Еще одна наша остановка — Королевство фигур. Соберите в большую корзину предметы круглой, квадратной, треугольной формы. Ребят разделите на две команды и выстроите в линейку. Перед началом эстафеты ведущий объявляет, что одна команда — круги, другая — треугольники. Участники должны по очереди подбегать к корзине и выбирать по одному предмету нужной формы. Потом они бегут к своим командам и передают эстафету. Побеждает та команда, которая успеет за отведенное время собрать больше предметов нужной формы.

8. «Собери портфель в школу»

Очень забавной будет похожая игра «Собери портфель в школу». Положите в корзину яркую канцелярию, которая может понадобиться школьнику (карандаши, ручки, альбомы, пеналы, букварь, тетради, дневники и т.д.), а также лишние предметы (удочка, валенки, половник, игрушки). Участники команд должны будут по сигналу по очереди подбегать к корзине и брать предметы, причем нужно найти что-то такое, чего еще нет в вашем командном рюкзаке.

Загадки к 1 сентября

9. Разгадываем загадки

Когда ребята утомились играть, можно перейти к разгадыванию загадок. Чтобы никому не было обидно, придумайте не слишком значительные призы за отгадки, например, леденцы.

– Тридцать три сестренки

Ростом меньше ребенка.

Коль поймешь ты их секрет,

Всегда на всё найдёшь ответ. (Буквы)

– Если кончик заострим,

Нарисуем, что хотим!

Море, реки, небо, пляж.

Чем рисуем?.. (Карандаш)

– Свою прическу без опаски

Она опустит смело в краски.

Затем своей цветной косичкой

В альбоме нарисует птички. (Кисточка)

– Мне скажи, что за вещица,

Острый клюв, только не птица,

Клювом этим для меня

Сеет буквы-семена

Но не в поле, но не в грядке,

А на листах моей тетрадки. (Ручка)

10. Смотрим мультики

Напоследок, чтобы все малыши немного успокоились и отдохнули, устройте совместный просмотр пары мультфильмов про школу, например, «В стране невыученных уроков», «Приключения точки и запятой».

Надеемся, наши советы и идеи помогут вам подготовить незабываемое 1 сентября для вашего первоклашки!

Podarki.ru. Навигатор в мире подарков и сувениров.

podarki.ru

Познавательно-развлекательная игра к 1 сентября

Сценарий

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО– ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ

для праздника 1 сентября

(сценарий открытого мероприятия для учащихся 6-9 классов)

« АЙ, да МЫ!»

Составили и провели: Туктарова Е.И., Скворцова Л.М.

Дата проведения: 01.09.2016 г.

Место проведения: учебный класс.

Цели:

1. Способствовать сплочению детского коллектива;

2. Формирование и развитие интеллектуальных способностей учащихся, инициативности, любознательности, коммуникативности;

3. Воспитание уважительного отношения к сопернику, умения объективно оценивать свои и чужие знания.

Задачи:

-образовательные: углубить и закрепить знания в различных областях; обогатить лексический запас учащихся;

-развивающие: развитие умения применять на практике полученные знания; развитие любознательности и познавательного интереса; развитие ассоциативного мышления, памяти, внимания, воображения; развитие сообразительности, быстроты реакции в принятии решений; совершенствование речевых навыков, умения обосновывать и аргументировать свою точку зрения; развитие творческой активности детей; развитие коммуникативных умений и навыков;

-воспитательные: воспитание чувства коллективизма, атмосферы сотрудничества в процессе совместной деятельности.

Форма проведения: игра.

Оборудование:

  • Карточки с буквами, блокнот, лист ватмана для маршрутов;

  • Бумага, ручки, ластики, фломастеры, воздушные шарики, спички, нитки, газета;

  • Секундомер;

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята. Мы рады видеть вас в нашем зале на традиционной игровой программе, посвященной 1 сентября.

Вот и закончились наши жаркие каникулы, пролетели как один день. Вы отдохнули, поправились, а кто-то, может, похудел, набрались новых сил. А впереди такой нескончаемо длинный, учебный год. Но мы с вами грустить не будем, будем веселиться и играть. И для того, чтобы игры прошли весело мы сейчас поприветствуем друг друга.

Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать:

1. Игра «Привет».

— Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему … (привет)

-С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой … (привет)

— При встрече через много лет

Вы крикнете друзьям … (привет)

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго … (привет)

— И вы запомните совет

Дарите всем друзьям … (привет)

Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы … Привет!

2. Игра «Не смейся».

Ведущий: следующая игра «Не смейся». Всех приглашаю встать в круг. Предупреждаю, смеяться нельзя. Кто засмеётся, выбывает из игры. Итак, слушайте задание.

— Возьмите за нос соседа справа.

— Возьмите за волосы друг друга.

— Обнимите за плечи друг друга.

— Оттяните щеки соседа.

— Оттянуть уши соседей.

— Покрутить у виска слева стоящего.

Молодцы!

3. Разминка «Эрудит». А теперь начинаются командные игры. Каждая команда получает 10 карточек с буквами. Из полученных букв надо сложить название команды (часть букв могут оказаться лишними).

4. Игра «Перенеси блокнот».

Ведущий: Как известно в восточных странах женщины нося вещи не в руках, а на голове. И сейчас я предлагаю вам попробовать перенести блокнот на голове.

5. Викторина «Верю – не верю»

— В Японии ученики пишут на доске кисточками с цветными чернилами. (Да)

— Индейка родом из Индии? (Нет)

— Лось является разновидностью оленя? (Нет)

— Мартышка обычно бывает размером с котенка. (Да)

— Дуремар занимался продажей лягушек? (Нет, он продавал пиявок)

— Совы не могут вращать глазами? (Да)

— В одном корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс? (Нет)

— Рог носорога обладает магической силой (Нет)

— На зиму пингвины улетают на север. (Нет, пингвины не летают)

— Римляне носили штаны (Нет, они носили тоги и туники)

— Правда ли, что пауки питаются собственной паутиной (Да)

— Мыши подрастая, становятся крысами? (Нет)

— Жирафы по ночам отыскивают с помощью эха, листья которыми питаются? (Нет)

6. Игра «Перепутанная газета».

Две группы участников должны сложить в правильном порядке многостраничную газету за 1 минуту.

7. Игра «Быстрый ластик».

Ведущий: Ответьте мне, только честно, вы когда-нибудь стирали двойки в дневнике. Не стирали. Молодцы. Но так как у нас игра шуточная, я предлагаю вам побыть в роли закоренелого двоечника. Перед вами листы с огромными двойками. Их нужно стереть. Кто быстрее справится с заданием.

8. Игра «Разобранные ручки».

Ведущий: Перед вами лежат «запчасти» от шариковых ручек. Я попрошу вас их собрать. Кто быстрее.

9. Конкурс «Звезды спорта». Предлагаем вам поучаствовать в спортивных соревнованиях.

9.1 Метание ядра. Для участия в этом конкурсе приглашаются два игрока из каждой команды. Метают воздушные шарики, кто дальше кинет.

9.2 Фехтование. Приглашаются по одному игроку из команды. Рапирой служит спичка. Проигрывает тот, у кого спичка сломалась первой.

9.3 Прыжки с трамплина. На пол устанавливается «трамплин» — газета. Побеждает тот, кто прыгнет дальше.

9.4 Перетягивание каната. Канатом служит нитка. Участвуют по одному человеку от команды. Побеждает тот, у кого в руках остается более длинный кусочек нитки.

10. Конкурс «Найди дорогу домой».

Вызываются по два участника от каждой команды. Одному из участников завязывают глаза шарфом и дают в руки фломастер. Другой выводит его из леса, где он «заблудился», с помощью команд «направо-вперед-налево». Конкурс на время. Победит тот, кто быстрее нашел дорогу домой.

Наша программа подошла к концу. Подведем итоги (жюри считает очки). Победила команда…..поздравим ее.

Главное в нашей игре – активное участие и хорошее настроение. Вы показали нам какие вы дружные и веселые, поэтому награду получают обе команды.

infourok.ru

Игра -викторина на 1 сентября «Путешествие в страну знаний»

Тема: «1 сентября — «День знаний». Путешествие в страну знаний». (игра викторина)

         Цель: Развивать чувство коллективизма, духа соперничества в получении знаний. Настроить детей на логическое мышление и уважительное бережное отношение к школе одноклассникам.

План:

  1. Организационный момент (размещение учащихся по партам согласно списку).
  2. Игра.
  3. Рабочие, организационные моменты.
  4. Итоги года, планы.

По одежке встречают, по уму провожают.

«Неуч похож на барабан, который производит большой шум благодаря своей пустоте».

Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

Наша школа – это храм науки,

Дом уюта, светлый огонек,

Добрые учительские руки

Первый и последний наш звонок.

         Добрый день, ребята и уважаемые гости! Первое сентября наша страна отмечает «День знаний».

         День знаний – это праздник добра и радости, это праздник не только детей, но и их родителей, учителей, воспитателей. Сегодня все студенты, школьники, дошкольники будут говорить о мире, о родине.

         Мир – это утро полное света и надежды,

         Мир – это цветущие сады, и колосящиеся нивы.

         Мир – это гул тракторов и комбайнов.

         Мир – это школьный звонок, это школа, в окнах, которых солнце.

         Вы все выросли, похорошели, повзрослели, вам хочется пообщаться о прошедшем лете, о прочитанных книга, о новой музыке, о новых увлечениях, у вас все впереди.

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в страну знаний.

Есть два разряда путешествий,

Один – пускать с места в даль,

Другой – сидеть себе на месте,

Листать обратно календарь.

         На доске рисунок старинной карты найденной старателями – отработчиками на пришкольном участке. Карта рассказывает; — «В океане тихом остров «Победа» находится. На нем и расположена страна знаний». Пунктиром указано нахождение клада «пятерок». Отыскать его смогут только любознательные, отважные, имеющие отличные знания ребята.

         Итак, в путь! Класс – «корабль Отличник». Я капитан корабля, вы – матросы. Разбейтесь на две команды и выберете капитанов.

Обязанности капитанов:

  1. Следить за выполнением задания.
  2. Сообщать об их выполнении, или докладывать о затруднениях.
  3. Следить за дисциплиной.

(Вопросы задаю по очереди, если команда не отвечает, право ответа переходит другой команде).

         Разминка «Маршрут следования».

  1. Под каким знаком зодиака начинается учебный год в российских школах?
  2. Что произойдет, когда ученик закончит пятый класс?
  3. Что на доску кидают перед тем, как4 на ней писать?
  4. Что можно приготовить, но нельзя съесть?
  5. Какой год продолжается всего один день?
  6. Кем ты станешь в 14 лет?.
  7. Что случилось 31 февраля?
  8. Как называется школьное учебное пособие – сборник, каких либо произведений или отрывков из них?
  9. Какой материал использовали для письма древние египтяне?
  10. Листья, каких деревьев осенью краснеют?
  11. О каком месяце в народе говорят, что он сын октября, внук сентября и родной батюшка зиме?
  12. Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало, короче становился день. Кто автор этих строк?

Пролив филологический.

  1. Назовите 2 слова, начинающееся с четырех согласных? (встреча, взгляд).
  2. Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы? (алфавит).
  3. Какое слово принадлежит только тебе, а употребляется чаще другими, чем тобой? (имя)
  4. В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (суббота)
  5. Какой падеж существительного ни когда не употребляется мс предлогами? (именительный).
  6. Какую часть слова можно найти в земле? (корень).

Архипелаг литературный — впереди

попробуй остров победы найти

остров победы откроется тому,

кто знает: что, зачем, когда и почему.

Литературные вопросы отгадай и к кладу свой корабль направляй.

  1. Кто автор сказки колобок? (народ)
  2. Когда и где открылась первая на Руси библиотека? (11 век Киев в соборе Св. Софии)
  3. Какие первые литературные произведения были на Руси? (летописи, песнь)
  4. Славная осень! Здоровый и ядреный воздух усталые силы бодрит. Кто автор этих строк? (Некрасов).

Залив биологический.

  1. У змеи веки: а – срастаются и делаются прозрачными, б – подвижные как у ящерицы?
  2. Из позвоночных только птицы: а – приспособились к полету, б – имеют перьевой покров тела.
  3. Цветок – это: а – часть стебля, б – видоизмененный побег.
  4. Лист – это часть побега, на стебле он занимает положение: а – боковое, б – верхушечное.
  5. Глаза у млекопитающих: а – не имеют ресниц. Б – имеют веки с ресницами.
  6. С пищей человек получает: а – неорганические, б – неорганические и органические вещества.
  7. Газообмен при дыхании происходит: а – в носоглотке, б – в легких.
  8. Сердце человека камерного типа, число его камер равно: а – 4, б – 5.

 

Порт географии.

  1. В каком европейском городе больше всего мостов? (Венеция)
  2. Назовите самую длинную реку в Европе? (Волга)
  3. Кто назвал Африку – Африкой? (древние римляне)
  4. В море Сулавеси есть таракан, что это такое? (остров)

 

Мыс исторический.

  1. Кто и когда в России ввел в обращение бумажные деньги? (Екатерина 2 1768 году)
  2. Откуда взялся обычай снимать головные уборы при встрече? (средневековые рыцари при дружественных встречах снимали шлемы в знак доверия)
  3. Откуда пошел обычай пожимать руки? (в древности в знак доказательства того, что у человека нет оружия)
  4. Как называется календарь, которым мы теперь пользуемся? (григорианский с 1582 года переделан римским папой Григорием 13 из Юлианского который установил Юрий Цезарь)

 

Игровое море.

Закончить строчку.

  1. Учение – путь к …. (умению)
  2. Без муки нет …. (науки)
  3. Лучше ученый, чем ….. (золоченый)
  4. Не учись разрушать, а учись … (строить)
  5. Глупый осудит, а умный… (рассудит)
  6. Без терпения нет… (учения)
  7. Не говори не умею, а говори….. (научусь
  8. К большому терпению приходит и…. (умение)

Трудовая бухта.

Пошел по деревяшки – посыпались кудряшки, как шерстка у барашка будь гладкой деревяшка. (рубанок)

Везде сует свой нос витой, дыру проделает в стене, чтобы узнать а что на той обратной стороне. (сверло).

Гостя примут от души, так обнимут, не дыши. (тиски)

Если видишь — я кружусь, это значит — я тружусь. (дрель)

Меня одну не едят, а без меня мало едят. (соль)

Что на сковородке наливают, да в четверо сгибают. (блин)

Маленькая светленькая, больно кусаюсь. (игла)

Маленько, кругленько, а за хвост не подтянуть. (клубок)

Музыкальный океан.

  1. Как называется русский народный 3-х струнный щипковый инструмент. (балалайка).
  2. Какой муз. Инструмент назван в честь древнерусского певца – сказателя? (баян)
  3. Как называется человек исполняющий музыку на церковных колоколах? (звонарь)
  4. Название какого муз. Инструмента в переводе с фран. яз. означает «громко – тихо»? (фортепьяно)

Вот мы и подплыли к острову «Победа».

Подводим итоги, поощряется команда, получившая больше жетонов и самые активные моряки. Аплодисменты!

Ребята, впереди у вас учебный год – большая и ответственная пора. Пусть каждый из вас будет в учебном году – победителем.

Кто – то победит пропуски,

Кто – то лень,

Кто – то тройки по русскому и станет хорошистом.

Кто – то успокоит свои бойцовые качества.

Кто – то неряшливость.

Кто – то страх и слабость.

         Поздравляю всех с началом учебного года. В добрый путь. Желаю отличных отметок и глубоких знаний!

obrazbase.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *