Игры дома для детей 5 лет – 5-6-7

Содержание

Игры для детей 5-6 лет с родителями дома — играть с ребенком дома

Какими бывают детские развивающие игры для дошкольников в возрасте 5–6 лет?

Игра для ребёнка-дошкольника – важнейший род деятельности, именно через игру (то есть действие по правилам в воображаемой ситуации) ребёнок познаёт окружающий мир в этом возрасте. Взрослым легко использовать игровые моменты, чтобы развивать и обучать малыша.

Наиболее общая классификация игр предполагает, что они могут возникать:

  • по инициативе самого ребёнка;
  • по инициативе взрослого;
  • по устоявшейся традиции инициативу в данном случае может проявлять и ребёнок, и родитель.

Какая же игра более полезна? Та, которая происходит по инициативе взрослого, ведь именно так тот может предложить ребёнку обучающую ситуацию, познакомить его с новыми словами, понятиями, сделать игру управляемой.

А вот какой вид игры выбрать, зависит от ситуации. На улице хороши подвижные игры с элементами спорта. Дома в минуты досуга – настольные, предметные, театрализованные, сюжетно-ролевые. В моменты занятий – дидактические или обучающие.

Все эти игры способствуют познавательной активности малыша, а заодно развивают самые разные навыки и умения.

Подвижные игры

Подвижные игры способствуют развитию ловкости, координации движений, силы, выносливости, быстроты реакции. У детей в возрасте 5–6 лет такая игра продолжается не более 25 минут, затем следует отдых.

Как правило, все подвижные игры так или иначе связаны со спортом и физической активностью. Но не обязательно. Вот примеры активных и одновременно развивающих игр, в которые можно играть в любых условиях.

  • Идём на рекорд! Правила просты: придумайте испытания для игроков: кто прыгнет дальше всех, кто дольше всех проскачет на одной ноге, кто ловче всех пронесёт варёное яйцо в столовой ложке, ни разу не уронив, кто быстрее слепит снежок и тому подобные. Соревновательный элемент в игре для детей очень важен, и такая игра сделает прогулку весёлым занятием.
  • Города шаг за шагом. Игра, в которой игроки по очереди называют слова на определённую букву алфавита, весела и сама по себе. Чтобы она стала активной, договоритесь, что сделать «ход вперёд», например три шага, может лишь тот, кто назовёт слово. Выберите дистанцию и начинайте играть. Кто первым дошёл до финиша, назвав больше всего слов, тот и победил.
  • Подушечные бои. Хороши, если дошкольникам приходится сидеть из-за непогоды дома, а выпустить энергию надо. Деритесь подушками, пусть они будут лёгкими и небольшими по размеру. Взрослым, чтобы сравняться с детьми, придётся встать на колени, но так игра станет ещё веселее. Договоритесь о правилах (не бить сильно, не бить по голове и в лицо) и начинайте бой!
  • Как выглядит песенка. Детскую песенку или стихотворение можно изобразить в лицах. Договоритесь о том, что некоторые слова будете заменять жестами. Например, «Маленькой ёлочке холодно зимой» будет выглядеть как пантомима, в которой малыш показывает, насколько маленькой, руками или пальцами, а «холодно» заменяет жестом – обхватывает себя за плечи.

Настольные игры

Настольные игры очень полезное занятие. И не только тем, что поможет скрасить досуг в непогоду. Игры с кубиками, пазлами, фигурками и карточками, в которые играют за столом, очень эффективно способствуют совершенствованию у малыша:

  • математических навыков – придётся вести подсчёт ходов;
  • пространственного мышления, особенно если речь идёт о кубиках, пазлах или играх, где требуется собрать картинку из разрозненных кусочков;
  • социального взаимодействия – в настольные игры играют компанией;
  • речи – да, договариваться о правилах игры, общаться придётся, а некоторые игры нацелены именно на развитие речи (например, «Эрудит»). К тому же управляться с карточками не всегда просто, это развивает мелкую моторику;
  • волевой функции (концентрации внимания, воли, мотивации) – прежде всего потому, что настольные игры по правилам требуют определённой регуляции от ребёнка, а ещё потому, что увлекательная игра «затягивает», и способность концентрироваться на задаче у малыша повышается;
  • разных типов мышления – стратегического, творческого. Продумывание хода игры наперёд – это стратегия. А умение видеть в фигурках и карточках реальные ситуации требует недюжинной фантазии.

В зависимости от тематики игры ребёнок знакомится с разными ситуациями, которые могут встретиться ему в жизни, богатым животным и растительным миром, историей, литературными произведениями, народным творчеством.

Какие настольные игры бывают? Ходилки – большая карта, кубики и фишки, лото с карточками, пазлы и мозаики. К настольным относятся и всевозможные конструкторы, и дидактические карточные игры на развитие внимания, памяти и мышления. Самые сложные «настолки», в которых без помощи взрослого не обойтись, – стратегии, это игры с правилами, в которых многое зависит от решения самого игрока (пример такой игры – «Монополия»).

  • Сделай и поиграй. Выберите вместе с ребёнком литературное произведение, например сказку, и предложите малышу создать игру на её основе. На листе ватмана расчертите и вместе нарисуйте путь героя по шагам, вместе выбирая ему весёлые приключения в зависимости от сюжета. Помните, что в процессе игры можно ходить вперёд, а можно и назад (в случае если на пути возникли препятствия). Используйте разные техники для создания карты, не только рисование, но и аппликацию, часть карты можно создать в виде пластилиновой картины. Уже само создание подобной игры – занимательный процесс совместного творчества.
  • Ещё проще создать пазл. Для этого любую привлекательную картинку нужно наклеить на картон, а затем произвольно расчертить и разрезать на кусочки. Собирать такой самодельный пазл ребёнку очень понравится!

Развивающие игры

Как можно догадаться, в развивающих играх идёт целенаправленное развитие способностей и навыков ребёнка. Что могут развивать такие игры? Всё что угодно: речь, творческие способности, физические качества, мелкую и крупную моторику, интеллектуальные навыки, воображение. Такие игры развивают мышление и память, учат размышлять и делать выбор, дают почву для развития талантов и творческих способностей ребёнка.

Главная особенность развивающих игр в том, что принцип обучения от простого к сложному в них объединяется с другим важным параметром – созданием таких условий, опережающих возможности ребёнка, при которых ребёнок должен целенаправленно и самостоятельно достичь максимума своих способностей в ходе творческой самостоятельной деятельности. И это становится мотивацией к росту и развитию малыша.

Варианты развивающих игр:

  • Нарисуй ручку. Накладываем ладонь на бумагу, обводим, разрисовываем карандашами, красками. Вырезаем. Делаем из таких «ладошек» красочное панно.
  • Кукольный домик. Его можно сделать из обычной коробки из-под обуви, а интерьер дома – из бумаги, лоскутков ткани, спичечных коробков. Малышу (при помощи взрослого) нужно продумать интерьер, вырезать и приклеить в доме «мебель». Жильцами дома могут стать маленькие фигурки или пупсы.
  • Игра с магнитом. Магнит кладётся под лист бумаги, а на лист насыпаются металлические предметы: монетка, гайка, гвоздь. Наблюдать за перемещениями предмета не только увлекательно, но и познавательно!
  • Делаем гирлянду. Поводов создать гирлянду из цветной бумаги масса. Можно сделать простейшую гирлянду-цепочку из бумажных колец, а можно нарисовать на плотной бумаге всевозможные фигуры (сердца, цветы, ангелочков, даже буквы, если малыш их знает). Раскрашиваем, вырезаем, нанизываем на шнурок и украшаем комнату.

Обучающие игры

Дидактические игры развивают память и внимательность, логику и мышление, знакомят ребёнка с понятиями, формами, цветами. Задача познавательной игры – обучать, а задача игроков в данном случае – найти правильный ответ: выход из лабиринта, лишний предмет в ряду и тому подобное.

Такими играми могут быть карточки и пазлы, игры-головоломки, раскраски и трафареты (например, «соедини по номерам»). Но задача родителей – не превращать игровую в класс. С детьми 5 и 6 лет ещё рано заниматься серьёзным обучением. Но практически любой процесс можно превратить в весёлую игру. Даже похулиганить можно познавательно!

  • «Кто обзывается?» Эта задорная игра хороша и для развития речи, и для того, чтобы переключить внимание заигравшегося ребёнка на конструктивные действия. А ещё она очень весёлая, ведь по правилам в ней надо обзываться. Только не как угодно, а, допустим, обзываться исключительно названиями животных, овощей или инструментов: «Ты такая редиска!» – «А ты – огурец!» Кто больше «обзывалок» придумает, тот и молодец. Но обязательно завершаем игру с позитивным настроем: теперь задача – придумать самое ласковое прозвище из тех же групп предметов, которые использовались для обзывания: «Ты мой любимый кабачок».

Советы для родителей

Подвижные игры на улице и дома всегда несут в себе потенциальную опасность травм. Поэтому перед игрой обязательно проведите инструктаж, чётко оговорите правила и только после этого начинайте бегать, прыгать и «выпускать пар».

Для детей возраста 5–6 лет очень важны игры на формирование правильной модели поведения. Можно воспользоваться этим, чтобы в игровой форме расставить по местам разбросанные игрушки, убрать за собой все вещи и привести в порядок комнату, где резвилась детвора.

Используйте известные вам с детства игры или придумывайте новые вместе с ребёнком, это не только служит развитию воображения, но и объединяет поколения семьи.

Не стыдите за проигрыш и хвалите за победу. Сопричастность к успеху для малыша – основа его будущей уверенности в себе.


shkolaveka.ru

Развивающие игры для детей 4-5 лет: просто и эффективно

Что должен уметь ребенок 4-5 лет у старательных родителей?

Развивающие игры  нравятся детям в любом возрасте, они способны задействовать сенсорику, мелкую моторику, память и логику.

Используя специальные игры, вы научитесь в домашних условиях правильно развивать своего дошкольника.

Давайте рассмотрим, какие существуют эффективные развивающие игры для детей 4-5 лет,  предварительно пройдясь по пунктам, что ребенок может делать  в раннем возрасте и в чем польза от таких занятий.

В возрасте 4-5 лет ребенок начинает активно и осознано познавать окружающий мир. Если родители занимаются со своим малышом, то они способны развить его способности и преобразовать их в конкретные умения.

Итого, что мы можем иметь:

  • Похвально, если ваш малыш в четырехлетнем возрасте понятно выражает свои мысли и хорошо владеет речью.
  • Помните, что у ребенка начинает развиваться творческое мышление.
  • Малыш может анализировать картинки и различные ситуации.
  • Также малыш способен сам придумать дополнительные элементы в игре или любом ином виде деятельности.

Постепенно, занимаясь с ребенком, можно увеличивать нагрузку и количество нового материала. После 4 лет ребенок может выдерживать полноценные занятия.

Ребенок фантазирует, рисует, играет – мама извлекает пользу

В этот период очень хорошо работает фантазия ребенка. Не стоит его за это наказывать.

Отнеситесь к детским фантазиям с пониманием и даже поощрением, ведь они разбавляют наш быт свежими нестандартными сюжетами. Воспользуйтесь полученной от ребенка информацией правильно и в этом возрасте совместное времяпровождение станет приятным для вас и малыша независимо от вида совместной деятельности.

В данный период ребенок больше обычного начинает рисовать. Каждый раз рисунки становятся интереснее и красивее.

  1. Благодаря этому ребенок учится координации, выполняя мелкие движения.
  2. Во время рисования развивается зрительный контроль над тем, какая выполняется работа с помощью рук.
  3. Пользуясь рисункам вашего малыша, анализируйте психоэмоциональное состояние вашего чада.
  4. С помощью рисования ребенок высвобождается от стрессов, которые, в свою очередь, могут тормозить развитие речи и письма.

В период с 4 до 5 лет для ребенка основной вид деятельности – это все еще игра. Теперь она усложняется ролями, сюжетами и выполнением определенных заданий.

Во время занятия с родителем ребенок учится коммуникабельности, сотрудничеству и дисциплине, что способствует интеллектуальному развитию ребенка.

Теперь о серьезном, об играх

Наиболее любимые всеми родителями развивающие игры для детей 4-5 лет дома направлены на формирование  у малышей навыков и умений, которыми можно похвастаться перед другими родителями.

А хвастаться приятнее всего достижениями в математике, логике и чтении. Ну и еще стишок рассказать, но последнее мы  сегодня рассматривать не будем, как не будем затрагивать развивающие игры для детей 4-5  лет онлайн, сосредоточимся на нужном и полезном с академической точки зрения.

Математика (алгебра и даже геометрия)

  1. В  возрасте 4-5 лет ребенок должен отличать такие понятия: слева и справа, снизу и сверху.
  2. Также он способен запомнить основные геометрические фигуры такие как: круг, квадрат, овал, ромб, прямоугольник, треугольник.
  3. И геометрические тела: куб, цилиндр, пирамида, конус, шар.
  4. Нужно научить малыша с легкостью считать до 10 и в правильной последовательности расставлять цифры.
  5. У ребенка развивается понятие количество-число, это значит, что он, в соответствии с количеством предметов, ассоциирует определенное число.

Сложности вызывает у ребенка непростая задача сравнения количества предметов, насколько больше или насколько меньше предметов в сравнительном ряде.

Если у вас растет принцесса, то вам будет интересно узнать, какие существуют специальные игры для девочек на логику

В случае, если у принцессы ну или же принца, есть младший братик или сестричка, вам может быть интересна эта статья об особенностях развития ребенка после года.

Не знаете как справиться со своими чадами и подозреваете их в гиперактивности? Разобраться, так ли это, вам поможет следующий материал.

Чтобы помочь своему дошкольнику освоить основные математические понятия используйте следующие развивающие игры:

Игра Ракета

Нарисуйте на альбомном листке большую ракету и предложите ребенку запустить ее.

Однако чтобы ракета запустилась необходимо правильно расставить цифры и рассадить пассажиров.

Покажите ребенку линейку и спросите: «С какой цифры начинается счет?», значит, она будет вначале. Пишем последующие цифры до 10. После этого рассаживаем пассажиров (количество-число).

Рядом с цифрой рисуем зверюшек или геометрические фигуры соответствующие числу. После этого визуально нажимаем на кнопку и считаем по цифрам, чтобы запустить ракету от 1 до 10, и поднимаем руки вверх «Пуск». Наша ракета полетела.

Таким образом, в игровой форме ребенок учится цифровой последовательности, счету и понятию количество-число.

Игра “На сколько?”

Дети любят играть с магнитами. Купите 10 магнитов со зверями, фруктами или героями мультфильмов.

Поставьте в одном ряду 2 магнита, а в другом 3 магнита. К примеру, у лисички было два орешка, а у белочки три грибочка. Задайте вопрос: «У кого больше грибочков, а у кого меньше орешков?». Начинайте с малого и заканчивайте большой разницей в цифрах.


Если ребенок не может разобраться, закройте ладошкой, то количество магнитов, которых поровну и спросите ребенка, сколько нужно дать лисичке, чтобы у них было одинаково.

Доставьте магнит, теперь у них одинаково. С помощью этого задания ребенок учиться различать понятия больше и меньше.

Многие родители развивают логически-математическое мышление у ребенка с помощью таких простых, но в тоже время занимательных игр.

Большинство мам, используя игру с ракетой, замечают, как со временем ребенок быстро и самостоятельно может справляться с заданием. А это говорит о нормальном развитии вашего малыша.

Логика (она же мышление, память, внимание)

Сюда относим занятия, которые развивают логическое мышление, внимательность и память.

  • В 4-5 лет ребенок может находить и комментировать отличия или сходства на двух картинках.
  • Согласно образцу малыш способен складывать определенную конструкцию. Также любой рисунок, разрезанный на несколько частей, ребенок должен складывать самостоятельно, без помощи родителя.

Для развития мышления необходимо обговаривать с ребенком картинки, задавая при этом простые вопросы. Пополняйте словарный запас вашего малыша словами-антонимами. Например, веселый – грустный, пустой – полный, узкий – широкий.

Сложным заданием в этом возрасте является запоминать слова, обладающие собирательным значением, а также выделять из группы не нужный (не похожий) предмет.

Для развития мышления, памяти и навыков на внимание, используйте следующие игры:

 Пазлы

Купите картинки различных размеров, которые состоят из 5-6 частей, и попросите ребенка самостоятельно их собрать.

Сначала может не получаться, однако постепенно, ребенок должен сам научиться анализировать увиденный фрагмент и искать ему дополнение.

 Работа с карточками

Необходимо приобрести карточки с нарисованными предметами. На каждой карточке будет 4 предмета, один из них не будет относиться к общей группе.

Спросите у ребенка: «Как одним словом можно назвать нарисованную группу предметов?», «Что или кто лишний? Почему?».

С карточками можно потренировать зрительную концентрацию внимания – попросите вашего ребенка пальцем показать тот или иной предмет.
Таким образом, развивается мышление и память малыша.

Настольная игра

Приготовьте одинаковые геометрические фигуры разные по размеру, большие и маленькие, разных цветов.

Попросите ребенка найти одинаковые геометрические фигуры. Попросите объяснить его, в чем сходство и различие.

С помощью таких простых фигур легко развивать логическое мышление у ребенка.

Каждая из этих развивающих игр достаточно интересная. Благодаря ним у ребенка пополняется словарный запас, развивается речевая способность, логическое мышление и память. Мамы с легкостью проводят такие занятия, не затрачивая много усилий и времени.

Чтение (да-да, именно чтение, а не азбука)

  • В возрасте 4-5 лет ребенок должен знать все буквы алфавита.
  • Также с легкостью прочитывать трехбуквенные слова.
  • В этом возрасте знаковая память начинает работать особенно активно, поэтому ближе к 5-му году жизни ваш ребенок будет пытаться сам читать книжки перед сном. Не нужно бояться нагружать ребенка чтением, но важно и не переусердствовать.

Для того чтобы заинтересовать ребенка в чтении, поиграйте с ним в такие развивающие игры:

Кубики Зайцева

Для запоминания букв, купите кубики Зайцева.

Просмотрите инструкцию к использованию.

Этот метод хорошо известен и многие мамы смогли помочь своим детям без труда запомнить все буквы алфавита.

Умные кубики

Умные кубики с тремя цепочками букв и тренажером для письма

Умные кубики с тренажером для письма. Любое слово, которое придумает ребенок, постарайтесь собрать с помощью этого конструктора.

Не разъединяйте три цепочки букв из кубиков.
Пусть ребенок возьмет в руки одну из цепочек и крутит сверху вниз, в поиске подходящей буквы. Найдя, пусть отсоединит ее и положит в сторону.
Таким образом, работая с ребенком можно собрать слово.

Занятия с умными кубиками прививает способность не пропускать буквы в слове.

Сказка-пазл


Эту игру делают в домашних условиях. Придумайте сюжет и напишите несколько несложных слов на одинаковых отрезках бумаги и попросите ребенка прочитать, чтобы продолжить сказку.

Например, жил был «ДЕД» (читает ребенок), у него была «БАБА», она сварила вкусную «КАШУ», и поставила ее на «СТОЛ» и т.д.

Ребенок с радостью читает слова, чтобы узнать продолжение сказки.

Только сказка должна быть не более 10 слов.

Каждый раз придумывайте что-то новое, тогда у вашего малыша не будет страха читать незнакомые слова.

Отдельно следует отметить, что у детей, регулярно посещающих детский сад или другие дошкольные заведения, кроме вышеперечисленных  навыков и умений, формируются еще и навыкам коммуникации и взаимодействия в большой и малой группах.

Развивающие игры для детей 4-5 лет в садике проводятся не изолировано, а в комплексе. В следующем видео вы можете посмотреть, как опытный воспитатель умело пользуется уже знакомым нам детским инструментарием, в том числе кубиками Зайцева, для формирования у детей академических навыков в игровой форме.

Ребенок, пока он маленький, нуждается в общение, которое в 4-5 лет воспринимается через игру.  Используя развивающие игры для детей 4-5 лет, мы учимся считать, писать, логически рассуждать.

Уделяя время малышу, и занимаясь с ним развивающими занятиями, вы увидите, как ваш ребенок взрослеет на глазах. Развивающие игры простые, необходимо лишь задействовать фантазию и приложить усилия.

Когда ваш ребенок пойдет в школу, он будет премного благодарен за время, которые вы отдали, чтобы с ним заниматься.
Желаем, чтобы ваш малыш рос не только здоровым, но и интеллектуально развитым!

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Подписка на журнал

pupsek.com

Игры с детьми 4 5 лет дома

Игры дома с детьми от 4 до 6 лет

Игры со словами и буквами

Если ребенок знаком с буквами, напишите на бумаге буквы, из которых состоит его имя или какое-то слово. Затем разрежьте бумагу на разные кусочки, чтобы на каждом была одна буква. Пусть ребенок соберет слово. Возможно, ему потребуется ваша помощь.

Можно также попросить найти 10 предметов, начинающихся с определенной буквы, или в которых есть две гласные «Е» и «О» (зерно, метро, корень, колено и т.д.).

В можно составить список из разных предметов и попросить ребенка найти все эти вещи.

«Классы»

Эта дворовая игра известна всем. Но при помощи клейкой ленты её можно адаптировать для дома.

Не слишком широкой лентой «нарисуйте» на полу прямоугольник с 10-ю квадратами внутри.

Принцип игры все тот же: не наступая на линии, передвигать биту из одного «класса» в другой, прыгая на одной ноге. Разновидностей этой игры множество. Правила и дополнительные детали можно придумать вдвоем с ребенком.

Например, когда нужно закрепить знания цифр, можно нарисовать на карточка цифры и по очереди показывать эти карточки ребенку. Пусть он допрыгает на одной ножке до «класса», порядковый номер которого соответствует указанной на карточке цифре.

Таким же образом можно порешать несложные математические задачки на сложение и вычитание. В этом случае решение – это тот «класс», в котором надо оказаться ребенку.

Таинственные звуки

Когда есть много свободного времени, которое не на что употребить, запишите на мобильный телефон или старый магнитофон разные домашние звуки и шумы (работа стиральной машины, журчание воды, кашель папы, скрип двери, стук клавиатуры, голоса всех членов семьи и пр.).

Похожим образом можно будет развлечься всей семьей, прослушивая записанные звуки и угадывая их источники.

Поезд на станцию

В этой игре используется принцип чайнворда: загадываются два слова – первое и второе. Задача играющего – связать эти слова логически, используя лишь существительные в единственном числе, именительном падеже.

Начинать лучше со слов, наиболее близких логически, и одного слова для связки. Если ребенку понравится эта игра, ее легко можно будет усложнить.

Для этой игры нужна бумага и две ручки.

Поставьте на листе некоторое количество (сначала 4-6, но по мере освоения игры задача усложняется) точек и пронумеруйте их не по порядку.

Игрокам надо по очереди «тянуть вожжи», то есть рисовать линии от одной цифры к другой (по порядку), но таким образом, чтобы линии не пересекались и не соприкасались.

Если сделать это не удается, игрок получает штрафной балл. Выигрывает набравший меньше баллов.

Опять берем бумагу и карандаши или фломастеры. Теперь надо нарисовать какое-то животное. Весь интерес игры в том, что каждый играющий задумывает разных животных и рисует по очереди сверху вниз, загибая край листа так, чтобы скрыть свою часть рисунка.

Играть можно с одним листком бумаги или с двумя, обмениваясь ими.

Простую игру в антонимы (когда нужно назвать слово, противоположное по значению к сказанному другим игроком) для детей после 5 лет можно усложнить, предлагая назвать антоним к слову, к которому противоположного значения не существует как такового. Например, к названию профессии или предмета одежды.

Эта игра хорошо развивает нестандартность мышления.

Угадай сказку

Когда надо спокойно посидеть, займите ребенка сказкой. Но необычной.

Расскажите хорошо знакомую сказку, не используя имен собственных и заменив старые понятия на похожие современные: бал – на дискотеку, карету – на автомобиль, принцессу – на супермодель.

Интересно, когда ребенок поймет, какую сказку вы ему рассказываете. Но когда сказка будет угадана, продолжите свой увлекательный римэйк.

Перейдём болото

Если ребенок перейдет болото и не «завязнет» в трясине, он получит награду (монетки, конфету, новую игрушку).

Болото можно переходить только наступая на зеленые кочки, сделанные из бумаги, картона или старых обоев. Нельзя наступать на красные кочки или на пространство между кочками разного цвета. Возможно, кочки придется укрепить с помощью двусторонней клейкой ленты, чтобы ребенок не упал, поскользнувшись на ней.

Награда может лежать под последней кочкой, под подушкой, за книгами на полке, в коробке…

Если играть в так каждый день, то можно в качестве награды использовать буквы, из которых впоследствии надо будет составить слово.

Игра в речку

Ковер– это вовсе не ковер, а быстрая горная река, наступать в которую опасно для жизни. Но как быть, если надо перебраться на другой берег?

Пускай ребенок использует любые подручные средства – стулья, табуретки, маленькие столики, диван. Можно соорудить настоящий мост, а можно передвигаться, переставляя всего две табуретки.

Только обязательно следите за тем, чтобы ребенок не травмировался, таская мебель и лазая по ней.

Статья подготовлена по материалам следующих сайтов:

Детские игры 4 года и 5 лет

В возрасте 4 года и 5 лет дети продолжают задавать свой самый главный вопрос: «Почему?». Очень важно, как можно подробнее на него отвечать, не отмахиваясь от ребенка и не жалея времени и сил. Игры с детьми становятся разнообразнее, потому что физические возможности ребенка растут, вместе с его интеллектуальным развитием.

Детские игры 4 года и 5 лет — ДОМА

Если детей 4-5-летнего возраста у вас дома собралось несколько вы можете организовать для них соревнования:

Каждому ребенку нужно дать в руку ложку с теннисным шариком и определить для них дистанцию, которую они должны пройти.

По команде дети начинают очень быстро говорить один и тот же текст (всем известный стишок, например). Побеждает тот, кто не собьется и проговорит быстрее всех.

Раздайте всем детям разные предметы в качестве фантов. Положите их в мешок. Выберите ведущего, который будет давать задание фанту. Далее ведущий отворачивается, а один из игроков вынимает фант из мешка и спрашивает у ведущего: «Что делать этому фанту?». Сразу договоритесь с детьми, что задания не должны быть обидными или физически тяжелыми.

Обычно дети быстро исчерпывают все возможности спрятаться в пределах квартиры. Намного интереснее прятать игрушки или другие предметы. Прятать может один человек, а искать потом остальные, в том числе и, задавая разные вопросы, если найти не получается.

Все дети встают в круг, один из них выходит в центр круга.

«Аня ты сейчас в лесу

Мы зовем тебя ау!

Ну-ка глазки закрывай

Кто зовет тебя, узнай!»

Ребенок в кругу закрывает глаза, а один из круга зовет его по имени. Задача – узнать, кому принадлежит голос.

С одним ребенком дома можно:

Создать собственную книгу, журнал, открытку

Используя картон, цветную бумагу, а также вырезки из разных журналов и газет, предложите ребенку создать собственную книгу. Выберите название, пусть ребенок не просто наклеивает вырезки, но и с вашей помощью подписывает их.

Устроить домашний театр

Если ваш ребенок 4-5 лет любит выступать, предложите ему устроить домашний театр. Пусть он придумает для вас несколько номеров. Помогите ему подобрать костюмы, реквизит и написать приглашения для других домашних. Не забудьте, что в конце представления обязательно должны быть аплодисменты.

Для развития тактильных ощущений подойдет простая игра. Кладете в мешочек вещи разных фактур и форм. Пусть ребенок засунет туда руку, ощупает предмет и угадает, что это.

Завяжите ребенку глаза и предложите ему узнать разные вещи и продукты по запаху.

Детские игры 4 года и 5 лет – В ДОРОГЕ

В дороге с ребенком как 4 года, так и 5 лет можно поиграть в детские игры на определение формы и цвета разных предметов. Вы выбираете определенный цвет или форму, а можно и вместе «цвет-форма». Задача ребенка – назвать как можно больше предметов этого цвета (формы), которые он видит вокруг, в том числе и за окном.

Ваша задача предложить ребенку определенный набор слов, в котором все, кроме одного, относятся к определенной группе. Задача ребенка – найти лишнее слово.

Вы называете ребенку ряд предметов, которые можно назвать одним словом (помидор, огурец, морковь, лук). Ребенок должен обобщить, как они называются (овощи).

Закрываем глаза и слушаем звуки вокруг себя. Потом открываем и предлагаем ребенку воспроизвести все, что он слышал.

Напевайте или насвистывайте ребенку знакомые мелодии. Он должен угадать песенку. Потом с ним вместе спойте ее.

Детские игры 4 года и 5 лет – НА ПРИРОДЕ

На прогулке с ребенком можно поиграть в слова с мячом. Для этого нужно выбрать категорию, например, животные. Ребенок должен ловить мяч только, если вы произносите слово из этой категории.

Дети 4-5 лет с удовольствием будут рисовать мелом на земле на заданные темы. Если детей несколько – можно устроить конкурс на лучший рисунок.

У вас должно быть что-то, что вы прячете на выбранной территории в качестве клада. Дальше ребенок ищет его, действуя по вашим инструкциям (а еще лучше по нарисованной вами карте).

Если детей много организуйте им командные игры:

Выбирается ведущий. Все дети встают в цепочку друг за другом (бусики) и ходят по двору, напевая:

«Раскатились бусинки по ковру

Я сегодня бусинки соберу

Насажу на ниточку по одной

Бусики получатся для мамочки родной!»

Взрослый говорит – «Бусики рассыпались!». Все дети бросаются в разные стороны. Задача ведущего поймать их и построить в цепочку.

Ведущий делит детей 4-5 года на две команды: охотники и утки. Утки встают в центр, а охотники вокруг. Это игра с мячом. Задача охотников попасть мячом во всех уток за заданное время.

Автор
Юлия Прохорова для Женского журнала «Прелесть»

Развивающие игры для ребёнка в 4 года. Как заниматься и играть с детьми в 4 года

Ребёнок взрослеет, и вариантов игр становится всё больше. Четырёхлетний ребёнок способен играть уже не просто 10-15 минут, как это было в полтора-два-три года. Если ему интересно, он проведёт за игрой намного больше времени. Хотя и перегружать малыша не стоит.

По-прежнему мы чередуем спокойные и подвижные игры, которые способствуют укреплению памяти, образному мышлению, развитию мелкой моторики рук, физическому развитию и т.д.

Развивающие игрушки для детей в 4 года

С четырёхлетними детками можно играть в лото, заниматься с интерактивной картой или с интерактивным глобусом, рассматривать предметы в микроскоп, играть конструктором, делать замечательные поделки, лепить из глины и т.д. Просите близких, и покупайте сами именно развивающие игрушки, а не только банальные куклы/машинки. Уделите внимание энциклопедиям с картинками, самое время изучать, вникать, размышлять.
Дома должно быть предусмотрено специальное рабочее место для ребёнка (стол и стульчик или парта), тут он сможет рисовать, читать, считать, лепить, учить язык, делать поделки.

Развивающие игры для ребёнка в 4 года

Предлагаем несколько игр, в которые можно играть дома с ребёнком в 4 года.
Игра 1. Завязываем малышу глаза и отправляемся с ним в увлекательное путешествие по дому. Подводим ребёнка к разным предметам и даём их понюхать, ощупать, еду можно лизнуть. Ребёнок должен определить, что это. Игра поможет развить все органы чувств малыша.
Игра 2. Просим ребёнка придумать альтернативное название обычной вещи. Например, берём половник. Как ещё его можно назвать – «супонагребатель», «кампотоноситель?». Пусть ребёнок проявит воображение. Может быть очень забавно!

Игра 3. Берём краски, лист бумаги, кисть (если краски не пальчиковые). С закрытыми глазами ребёнок с помощью мамы мочит кисть в краску и делает несколько мазков по листу. И так несколько раз. Затем и мама, и ребёнок вместе изучают рисунок и пытаются понять, на что это похоже. Игра также развивает воображение.

Во что ещё поиграть с ребёнком в 4 года

  • рисование красками, фломастерами, карандашами (например, рисуем домик разными способами)
  • разукрашивание разукрашек
  • игра с кубиками с буквами, цифрами
  • игра с набором геометрических фигур
  • настольные игры для самых маленьких
  • детский боулинг
  • поиски сокровищ в комнате
  • определение диких и домашних животных

Для развития мелкой моторики рук в 4 года играем так:

  • выкладываем домик из палочек/спичек (без серы)
  • составление рисунка из спичек (палочек)
  • нанизывание пуговиц, макарон на ниточку
  • смешивание и раскладывание бусин (пуговиц) разных цветов
  • игры со шнуровкой

Все занятия с ребёнком должны проходить в игровой форме. Не заставляйте ребёнка заниматься тогда, когда этого хотите Вы, а не он. Вам нужно создать лёгкий непринуждённый и интересный эмоциональный фон. Начинайте свои игры-занятия с какой-то интересной фразы «Ну что, малыш, давай поиграем в какую-то волшебную игру?»

Регулярные занятия проводите в одно и то же время. Ребёнок старше 3 лет может заниматься минимум 15 минут. При этом более интересное занятие способно концентрировать внимания малыша на себе и полчаса.

Не позволяйте малышу разбрасывать и не по назначению использовать материалы для занятий, например, обучающие картинки. Они должны быть сложены после занятия. Малышу должно быть интересно их посмотреть. Если же они будут валятся по квартире в свободном доступе, то для ребёнка они утратят свою важность.
До и после занятия хвалите малыша, говорите, что занятия помогут ему быть таким же умным как папа.

Как проводить с пользой время с ребёнком в 4 года

С малышом в 4 года Вы смело можете отправляться в музей, на детский спектакль, в цирк, на выставку котов/собак, прокатиться на детской железной дороге, по парку/лесу на велосипедах, сходить в бассейн, на каток, в кинотеатр на мультфильм, покататься на лодочке, отправиться на экскурсию по городу и многое другое.

Источники: http://yarmalysh.ru/razvlechenija/igry-doma/igry-doma-s-detmi-ot, http://www.prelest.com/deti/razvitie/detskie-igry-4-goda-i-5-let, http://teddyclub.info/ru/3-6-let/razvitie-i-obuchenie/razvivayushie-igry-dlya-rebenka-v-4-goda-kak-zanimat-sya-i-igrat-s-det-mi-v-4-goda

vospitanye.ru

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ 4х ЛЕТ

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок многое знал и умел. А эти знания как легче всего получить? Конечно, в игре. С помощью развивающих игр ребёнок разовьёт быстроту реакции, внимание, наблюдательность, логику, закрепит знания о цвете и многое другое.

 

Дотронься до красного

 Называйте ребёнку какой-либо цвет. Например, синий. Малыш должен бегать по комнате и дотрагиваться до всех предметов, которые имеют синий цвет. После того, как исчерпались варианты, предложите ребёнку потренировать память – назвать все предметы, которые он находил.

 

Весёлые человечки

 Положите перед ребёнком разноцветные карандаши или фломастеры. Скажите, что это не просто карандаши – это весёлые человечки, которые умеют разговаривать. Красный говорит: я – яблоко, жёлтый – я банан, синий – я море. Предложите малышу найти свои варианты ответов.

 

Чудо-коробка

 В непрозрачную коробку положите различные по форме и объёму предметы. Взрослый описывает один из предметов. А ребёнок должен догадаться, что внутри. Можно задавать наводящие вопросы – это съедобный предмет или нет, он мягкий или твёрдый и т.д. Достаём загаданный предмет из коробки и показываем.

 

Найди недостающую часть

 Распечатайте различные картинки на компьютере. Разрежьте их так, чтобы у картинки не хватало какой-либо детали. Например: у машины не хватало колеса, у дома крыши, у цветочка – листочка и т.д. Предложите малышу найти недостающие детали.

 

Играем с книжкой

 Во время чтения книги с картинками, можно поиграть в следующую игру. Откройте книгу на одной из страниц и загадайте что-либо. Скажите ребёнку: «Я вижу что-то жёлтое. Оно большое. У него нет ручек». Ребёнок будет глазами стараться отыскать этот предмет. Потом можно поменяться ролями.

 

Придумай рифму

 Объясните малышу – что такое рифма, приведите несколько примеров. Теперь называйте слово ребёнку, а он должен найти ему несколько рифм. Например: мишка – шишка, книжка, мартышка, шалунишка. В эту игру удобно играть на прогулке, по дороге в детский сад, в транспорте, в ожидании очереди.

 

Угадай животное

 Взрослый загадывает любое животное. Ребёнок должен задавать наводящие вопросы. А взрослый может отвечать только «да» и «нет». Например: это домашнее животное? Оно любит есть траву? Игра заканчивается тогда, когда будет угадано животное. Затем поменяйтесь ролями.

 

Подражайка

 Предложите ребёнку сесть на стульчик. Взрослый говорит: «Однажды я шёл по лесу и увидел … змею». Ребёнок должен встать и подражать змее – показать как она ползёт или извивается. Затем малыш опять садится на стульчик. Варианты могут быть разные: видел, как летит самолёт, встретил зайца, меня намочил дождь и т.д.

 

Собираем пазлы

 Распечатайте любую картинку на компьютере. Приклейте её на плотную бумагу или картон. Разрежьте её на части. Хорошо использовать сюжеты из различных детских сказок. Предложите ребёнку собрать картину. Ещё можно сделать пазл своими руками из коробочек.

 

Поход в магазин

 Поиграйте с ребёнком в ролевую игру «Магазин». На прилавке разложите различные товары. Предложите Мишке сходить в магазин и купить продукт. Однако при этом вы не говорите его названия, а описываете. Например: это овощ, он продолговатый, зелёный, в середине у него есть зёрнышки. Мишка может задавать наводящие вопросы.

 

Учимся шнуровать 

 На картоне нарисуйте кроссовок, раскрасьте его карандашами или фломастерами. Проделайте отверстия – три справа и три слева. Предложите ребёнку зашнуровать кроссовок. Существует много вариантов шнуровок – ёжик, дерево. Игры со шнурками очень полезны для развития мелкой моторики руки ребёнка.

 

Разные голоса

 Данная игра поможет ребёнку запомнить неизвестные слова и выработает правильное произношение слов. Предложите малышу произнести фразу: «Я люблю бегать по лужам» различными способами:

Весело, радостно.

Громко.

Тихо.

Грустно.

Пропевая.

С зажатыми губами.

Отрывисто каждое слово.

www.detiam.com

Игры с детьми от 2 до 5 лет на улице и дома: развивающие подвижные игры

Совместные игры — это возможность оставить ребенку яркие воспоминаниях и укрепить моторику, логику и отношения! Предлагаем вам 40 идей для подвжиных развивающих игр с детьми от 2 до 5 лет.

Мы, родители, уже взрослые, однако у многих в памяти остались игры в которые играли в детстве. Сыграйте в эти игры вместе с вашим ребенком, чтобы его воспоминания о детстве были самыми радужными! Летом в хорошую погоду играйте в эти игры с детьми на улице. Если же дождик не выпускает вас на прогулку, во многие игры с детьми из нашего списка можно играть дома.

Подвижные развивающие игры с детьми от 2 лет
1. Даем имена. Для каждого пальчика придумываем какое-нибудь смешное имя. От 2 лет.

2. Игра в ведьму. Из веревочки выкладываем круг. Это — дом ведьмы, в котором один из игроков — ведьма — подстерегает добычу. Остальные ползают вокруг ведьминого дома. Когда ведьма выходит наружу, все очень быстро удирают. От 2 лет.

3. Игра в собачку. Одного игрока выбирают собачкой. Другие водят его на поводке по всей квартире. От 2 лет.

4. Играем в дорожное движение. Толстой кистью и красками рисуем на большом листе бумаги улицы. Когда краски высохнут, начинаем кружить по дорогам игрушечной машинкой. От 2 лет.

5. Играем в прятки. Один прячется в квартире, а другие должны его найти. От 2 лет.

6. Ищем картинки. Участник игры высматривает себе в иллюстрированной книжке какую-нибудь картинку. Другие должны ее угадать. От 2 лет.

7. Кегли. Кубики расставляем на ковре, как кегли, и сбиваем их теннисным мячиком. От 2 лет.

8. Лента из домино. Костяшки из домино составляем друг за другом в длинную ленту, ставя их на короткое ребро. Когда лента будет готова, первую костяшку подталкиваем. Все костяшки падают, опрокидываясь одна за другой. От 2 лет.

9. Мастерим кораблики. Из ореховой скорлупы делаем кораблики: приклеиваем из бумаги треугольные паруса. Кораблики пускаем плавать в тазу или в ванне. Дуем на них в разных направлениях. От 2 лет.

10. Мать и ребенок (отец и ребенок). С переменой ролей: взрослые играют детей и наоборот. От 2 лет.

Подвижные развивающие игры с детьми от 3 лет
1. Бег с «яйцом». Шарик от пинг-понга кладем на чайную ложку и бегаем по всей квартире, стараясь удержать шарик на ложке. От 3 лет.

2. Болтуны. Быстро-быстро говорим. Кто сможет дольше? От 3 лет.

3. Ветеринарная больница. Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.д. От 3 лет.

4. Держим равновесие. С вытянутыми в стороны руками идем, как канатоходец, по самому краешку ковра. От 3 лет.

5. Забиваем голы. Веревочкой обозначаем на ковре ворота. С некоторого удаления бросаем по воротам шарики от пинг-понга. Каждое попадание приносит очко. От 3 лет.

6. Игра в фанты. Собираем с игроков фанты. Других спрашиваем: «Что должен сделать игрок, которому принадлежит этот фант?» От 3 лет.

7. Играем в кафе-мороженое. Наполняем стаканчик из-под йогурта фруктовым соком, йогуртом и т.п. и замораживаем. Мороженое украшаем и подаем на стол. От 3 лет.

8. Изображаем змею. Чем больше игроков, тем лучше. Бегаем по квартире друг за другом. Направляющий говорит игрокам, что они должны делать, например ползти вокруг стола или кувыркаться по комнате. От 3 лет.

9. Картинки-кляксы. Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку.От 3 лет.

10. Клеим коллаж. Газетные или журнальные страницы разрываем на кусочки. Из этого выклеиваем цветной коллаж. От 3 лет.

11. Кто дальше дунет. Дуем на пробки от бутылок так, чтобы они отлетели как можно дальше. От 3 лет.

12. Напеваем. Один из играющих начинает напевать мелодию. Другие должны ее узнать. От 3 лет.

Подвижные развивающие игры с детьми от 4 лет
1. Быстро соображаем. Один игрок быстро называет какое-нибудь слово. Другой тут же должен сказать, что ему в связи с этим пришло на ум. Потом меняемся ролями. От 4 лет.

2. Гримируемся. Раскрашиваем лицо перед зеркалом в ванной. От 4 лет.

3. Загадываем про людей. Смотрим в окно. Придумываем про людей, которых видим внизу, разнообразные истории. От 4 лет.

4. Игра в привидение. Все закутываются в белые платки и кружат по квартире, как привидения, с ужасающими звуками. От 4 лет.

5. Игра с магнитом. Магнит кладем под бумагу, а на бумагу — монетку. Магнитом двигаем монетку по бумаге. От 4 лет.

6. Играем в разбойников. Прячем в комнате несколько предметов. Вернувшиеся в комнату игроки должны отыскать пропажу. От 4 лет.

7. Ищем колечко. Колечко незаметно перекладываем в кулак другого игрока. Нужно угадать, в какой руке спрятано колечко. От 4 лет.

8. Мастерим книжку с картинками. Вырезаем картинки из каталога или журнала. Вклеиваем в тетрадь и украшаем обложку. От 4 лет.

9. Мозаика. Из бумаги вырезать прямоугольник. Затем разрезать его на 10 частей разной формы. Кусочки перемешать. Снова составить прямоугольник из кусочков. От 5 лет.

10. Нанизываем сердца. Вырезаем сердечки из цветной бумаги. В каждом сердце проделываем отверстие и нанизываем на шнурок. Цепочку подвешиваем. От 5 лет.

11. Наряжаем кукол. Делаем из лоскутов наряды для кукол. От 4 лет.

Подвижные развивающие игры с детьми от 5 лет
1. Обрисовываем руку. Руку кладем на бумагу. Карандашом обрисовываем по контуру. Вырезаем и разрисовываем красочными узорами. От 5 лет.

2. Игра в ступеньки. Поднимаемся по лестнице ступенька за ступенькой. Каждой новой ступеньке придумываем имя. От 5 лет.

3. Игрушечные деньги. Монеты кладем под бумагу. Мягким карандашом трем поверх монетки. Бумажные деньги вырезаем. От 5 лет.

4. Качели. Один ложится на покрывало, другие поднимают его повыше и качают. От 5 лет.

5. Комнатка из коробки. Из обувной картонной коробки делаем комнату. Рисуем на бумаге мебель, вырезаем и вклеиваем ее в коробку. От 5 лет.

6. Кроватки из спичечных коробков. Из спичечных коробков мастерим кроватки, из бумаги вырезаем подходящие по размеру подушечки и одеяльца. Рисуем на бумаге человечков, вырезаем и укладываем в кроватки. От 5 лет.

7. Мастерим животных из бумаги. На плотной бумаге рисуем любых животных. Вырезаем. Приклеиваем полоску картона в качестве подставки. От 5 лет.
Источник

Самое читаемое:

www.podelkidetkam.ru

Игры для детей 3-5 лет

В этом разделе собраны различные игры для детей старшего дошкольного возраста (от 3 до 5 лет).

Сохраните для себя, поделитесь с друзьями:
Подробнее про игру Петушки

Оценка: 3.7 (голосов 119), комментариев: 36

Ещё одна задорная разновидность салок — игра «Чай-чай-выручай» или Колдунчики. Между прочим, современные дети и подростки приловчились играть в неё зимой на катке, а летом — на роликах.

Подробнее про игру Чай-чай-выручай

Оценка: 3.8 (голосов 132), комментариев: 37

Азартный и совершенно несложный способ занять компанию детей в поездке на автомобиле.

Подробнее про игру Собака!

Оценка: 3.9 (голосов 167), комментариев: 36

Замечательная игра! Море веселья, улыбок и радости гарантировано! Подходит для любых компаний и возраста! Существуют разные уровни сложности. Может использоваться даже на корпоративных вечеринках в качестве командообразующей игры!

Подробнее про игру Сороконожки

Оценка: 4.4 (голосов 313), комментариев: 19

Очень зажигательная и зрелищная игра-соревнование, которая станет ярким украшением любого детского праздника или дня рождения.

Подробнее про игру Мумия

Оценка: 3.8 (голосов 91), комментариев: 9

Отличный несложный способ занять детей летом — это сделать вместе с ними игрушечный телефон. Играть с ним можно и просто так, а можно придумать массу применений, например, использовать его во время игр в войну или больницу.

Подробнее про игру Игрушечный телефон

Оценка: 4.4 (голосов 144), комментариев: 28

Две забавных детских игры-развлечения, без особого глубинного смысла, но очень шумных и весёлых и построенных на одном принципе: найти свою обувь среди большой кучи!

Подробнее про игру Золушка

Оценка: 4.1 (голосов 207), комментариев: 37

После шумных и весёлых игр иногда хочется тишины. Ещё одна игра, название которой произошло от слова «молчать» и быстро стало поговоркой. «Ну что, так и будем в молчанку играть?» — ставшая классической фраза следователей из многих детективов.

Подробнее про игру Молчанка

Оценка: 4.1 (голосов 96), комментариев: 38

Игра отлично подходит для группы детей, знакомых друг с другом. Водящий должен сосредоточиться и узнать в тенях, проходящих на экране, своих друзей.

Подробнее про игру Жмурки наоборот

Оценка: 4.2 (голосов 136), комментариев: 27

Страницы

bosichkom.com

Игры для детей дома | Дети и Родители

Как быть, если ребенок настойчиво требует вашего внимания и полноценного участия в строительстве железной дороги или мытье кукол, а вам хочется играть только в «лежачего полицейского»?

Любая игра несет в себе несколько функций: она и обучает, и развивает мышление и скорость реакции, и развлекает, дает отдых от остальных занятий.

1. Подложите на видном месте приманку: наклейки, новую книжку или давно забытую игрушку и другие интересные вещи.

2. Устройте ловушку: приоткройте «запретный» ящик стола или шкафа – озорника долго будет невидно и неслышно.

3. Устройте квест: спрячьте в квартире несколько маленьких вещичек или сладостей, и выдайте план «острова сокровищ» или записки с шифром.

4. Станьте сценаристом: начните играть с ребенком, затем, по сюжету отправьтесь «в магазин», «в дальнюю страну» или «за кормом птенцам».

5. Станьте режиссером: играя с ребенком, поручайте ему дела, требующие долгой подготовки или отсутствия в комнате. Например, можно попросить распутать «канат» или отыскать 10 синих предметов.

6. Выдайте ребенку крупы и фасоль – ведь их так здорово копать экскаватором или прикреплять к пластилиновым поделкам.

7. Поручите ребенку уборку: рассортировать носки, протереть пыль, полить цветы. Если такие задания покажутся ему скучными, предложите отыскать и выкинуть 5,10 или 15 ненужных предметов. Если накануне вы сделали уборку, задача весьма усложнится и займет массу времени. Только перед тем, как ненужные, на взгляд ребенка, вещи окажутся в мусорном ведре, проверьте претендентов на выброс.

8. Повесьте на вашей двери «кирпич» и объясните детям, что он значит. Впрочем, мальчики наверняка итак чтут ПДД.

9. Предложите ребенку разыграть сюжет любимого мультфильма, опишите, как можно все устроить и дайте какой-нибудь нужный атрибут для игры. Скорее всего, малыш уже в восторге от идеи.

10. Поиграйте в прятки. Пока вы безуспешно «ищете» ребенка, можно успеть несколько минут полежать на диване.

11. Если вы работаете за компьютером, выдайте малышу старую клавиатуру и посадите рядом: вдвоем печатать веселее!

12. Ворох старых журналов, ножницы, клей и коробка из-под обуви. Через час-другой приходите любоваться арт-объектом.

Берем кусок обоев и на нем рисуем улицы, дороги, дома. Можно изобразить знакомую местность. Например, нарисовать план своего района, дороги и улицы, по которым вы ходите в садик или на прогулку. Для игры пригодятся старые карты автомобильных дорог. Достаем машинки и перевоплощаемся в водителей. Устраиваем покатушки!

Обводим на другом листе обоев предметы, попадающиеся под руку. Начиная с игрушек, например, кубики, пазлы, машинки и кончая предметами быта: крышки кастрюль, расческу, блюдце, книгу. Да, что угодно! На этом материале можно познакомить ребенка с черчением, с понятием проекции. Объясняем, почему используется три проекции предмета.

Рисунок на заданную тему. Нарисовать грустное облачко, потягивающуюся собачку, прыгающего снеговика. Чем забавнее будет задание, тем интереснее получится рисунок.

Возвращаемся к куску обоев и на нем отпечатываем различные предметы. Правда те, с которых потом легко смывается краска. Дети натаскают гору предметов и игрушек для оттисков. Для этих целей подойдет гуашь и акварельная краска.

В каждом доме есть карточки с картинками, от детского лото, игры «в парочки». Игра заключается в зрительном запоминании, как можно большего количества картинок. Сначала ребенок сам выкладывает картинки в ряд в том порядке, в котором ему легче их запомнить. Затем задача усложняется. Картинки выкладываются произвольно. Третий этап – на запоминание картинок отводится определенное количество времени.
Интересно расспросить малыша, по какому принципу он стремится запомнить изображения.
Если эта игра сложна для ребенка, то посоветуйте ему связывать картинки сюжетно. Выстраивать мини – рассказ, оживлять изображения.
Взрослым эта игра тоже полезна, так как развивает память, ассоциативное восприятие.

Можно изготовить рукотворное домино. Нарезается картон прямоугольниками, примерно, того же размера, что и настоящее. Смачиваем губку гуашью и штампуем несколько нарезанных кусочков, но только с одной стороны. Затем губку промываем и проделываем те же действия с краской другого цвета и проштамповываем противоположный край картона. В результате получается разноцветное домино. С одной стороны фишка окрашена, скажем, в синий цвет, с другой — в желтый. Принцип игры в разноцветное домино такой же, как и в классическое, но только присоединяем домино по цвету: к зеленому подставляем зеленое, к красному — красное.

Детям постарше можно предложить цифровое домино. Оно изготавливается так же, как и предыдущее. Только сначала восковыми мелками пишутся цифры, а потом картон закрашивается. Восковые цифры проступают через краску и поэтому хорошо видны.

Можно изготовить самостоятельно разноцветные пазлы. Предлагаем два способа. Берем утюг и включаем его на средний уровень. Цветными мелками на подошве теплого утюга рисуем разноцветные пятна, линии и затем быстро проглаживаем этим утюгом лист бумаги. Получается невероятный цветной рисунок.

Для второго способа берем картонную коробку и миксер. На лист бумаги наносим гуашью различные цветовые пятна и кладём его на дно коробки. Включаем миксер на минимальную скорость и подносим к бумаге, лежащей в коробке. Венчики миксера, едва касаясь поверхности бумаги, разбрызгивают краску, смешивая цвета, друг с другом.

В результате этих двух способов мы получаем произвольно раскрашенные листы бумаги, которые нарезаем в произвольном направлении. Затем их нужно вновь собрать, ориентируясь на форму и цвет, как в настоящих пазлах. Чем ребенок старше, тем нарезные кусочки пазлов будут меньше.

Вариация игры в Ним на шахматной доске для двоих-троих участников.

Нужна шахматная доска и шашки (пуговицы), но, в принципе, играть можно и на нарисованном на листе бумаги квадрате, ставя крестики и нолики
На доску игроки по очереди кладут шашки таким образом, чтобы они не соприкасались друг с другом.
Тот, кто не смог положить предмет, проигрывает.
Для того, чтобы при игре вдвоем избежать беспроигрышного варианта со стороны игрока, выкладывающего фишку первым, рекомендуется запретить ему ходить в одну из четырех средних клеток.

Пальчиковые игры – не выдумка наших современников, это игры народные, передающиеся из поколения в поколение столетиями. Значение развития пальцев и кисти нашло отражение в народных поговорках и крылатых выражения, точно отмечающих состояние психики: «все из рук валится», «легкая рука», «руки опускаются», «руки не доходят».

Любой стишок, а для старших детей и стихотворение – можно превратить в пальчиковую игру, в своеобразный театр рук (отсюда же и столь любимый детьми театр теней от пальцев).

Увлеките ребенка игрой образов: вот указательный и средний палец – это ушки зайки, символ зайки. Весь зайка. «Вышел зайка погулять» — покажите, быстро меняя положение пальцев и проговаривая строчку: как зайка шел, как открылась дверка (пусть дверкой будет другая ладошка). Освоив технику смены пальцев, подключайте игру и второй руки и всего тела. Показывайте уже в лицах, какой зайка был, как он прыгал, что он на этой прогулке делал.

Стишки подбирайте ритмичные и образные, понятные возрасту. Не надо искать сверх — образов, непонятных ребенку. Ребенку любого возраста тяжело сравнить юную березку с заспанной девушкой (реальная история в 6 классе, открытый урок – учительница требует ребенка провести подобную, почему-то очевидную ей, аналогию).

Кроме тела впоследствии подключайте и работу с предметами. Введя единожды в обиход пальчиковые игры, Вы уже не сможете отделаться от желания ребенка постоянно играть в них и ставить мини-театры с участием полюбившихся и таких простых персонажей.

Стандартные игры для различного возраста, стихи к ним и пояснения по выполнению Вы можете найти в следующих замечательных книгах

  • Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников
  • Учимся играя. Пальчиковые игры
  • Дружок: Уроки логопеда. Пальчиковые игры
  • Пальчиковые игры для детей. От трех до семи лет
  • Здравствуй, пальчик: Пальчиковые игры: 2-4 года
  • Пальчиковые игры. Пляшут мои ручки. 3-7 лет
  • Лиса по лесу ходила: Пальчиковые игры. Для детей 5-7 лет

Веселой Вам осени!

Игровая.ру

Пальчиковая игра для начинающих: теребить погремушки, бусики, деревянные ложки или пластмассовые вилки. Думаете таких не бывает? В Профессиональной Торговле Посудой бывает всё 🙂 http://www.profposuda.ru/index.php/cPath/34_299

mamalama.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *