4 идеи для квеста на улице, который можно приготовить за полчаса
Можно вечно смотреть на огонь, воду и как толпа увлечённых детей проходит квест! Сделать интересный квест не так сложно, как кажется многим родителям. Иногда, чтобы создать незабываемое приключение, достаточно листа бумаги и хорошей идеи.
Специальная рассылка
Для тех, кому до школы остался год. Как подготовить ребёнка и себя к походу в первый класс
Многим кажется, что подготовка квеста — это всегда сложный в разработке проект. Якобы нужно придумать тематику, распределить ведущих по станциям, чуть ли не специальные костюмы для них сшить. Всё это, конечно, нужно для создания мега-квеста, но занимательную «бегалку» можно запустить и за полчаса.
Вот четыре варианта квестов, которые подойдут для компании детей на даче, в семейном лагере и в походе.
Квест с записками
Всё просто: в начале квеста есть подсказка, которая позволяет найти место со следующей подсказкой, и так далее, до финальной цели.
Для малышей можно прямо писать названия следующего пункта: «клён во дворе» или «лавочка». Изобретательность можно проявить, пряча следующую подсказку. Её можно приклеить скотчем под лавочку или повесить на дерево повыше (но, конечно, не переоцените возможности детей).
Для тех, кто постарше, в подсказке можно более пространно намекнуть на следующую станцию, указав какие-то признаки. Например, «железные, синие» (качели), «квадратная, деревянная» (песочница).
Для самых сообразительных — использовать подсказки-загадки вроде этой:
Камень мелко накрошили
В плоский короб положили
В коробе сидит Антон
Ковыряется совком
(Песочница)
Маленькая хитрость: в последовательных квестах лучше начинать подготовку с финального пункта, так проще не запутаться, раскладывая записки.
Квест с картой
Вам нужна карта или схема местности (квартиры, двора, парка), на которой отмечены места, где спрятаны «артефакты». На карте должны быть отмечены понятные ориентиры, по которым можно эти места найти.
В каждом пункте дети должны раздобыть промежуточный приз: собрать камни жизни (апельсины) или 9 волшебных колец (крышки из-под молока или сока), 12 сказочных артефактов (грецкие орехи или монетки).
Используйте яркие одинаковые конверты или обёрточную бумагу, чтобы было легко понять, что именно здесь — артефакт.
Только собрав все промежуточные артефакты, можно обменять их у Старшего Волшебника (папы/мамы) в Замке Эльфов (в беседке) на Главное Сокровище Вселенной (вафельный торт).
Фото-квест
Такой квест лучше проводить дома или в хорошо знакомой местности: во дворе или на даче.
Для квеста вам понадобится сделать фотографии привычных объектов с незнакомого ракурса. Папример, лавочку можно сфотографировать снизу, а снимок кирпичного гаража сделать с сильным увеличением так, чтобы был узнаваем цвет и текстура. Чайник лучше фотографировать изнутри, а дерево с ракурса «из дупла». При этом качество снимков большой роли не играет: чем абстрактнее снимок, тем интереснее и сложнее угадать его.
Каждая новая фотография-подсказка указывает на следующий пункт квеста, где можно найти следующую фотографию, и так до финального пункта.
Квест «по стрелкам»
У него самая простая механика, поэтому квест можно проводить в лесу или парке. По маршруту квеста расставляются метки или стрелки. Задача участников находить их одну за другой до тех пор, пока они не достигнут конечного пункта.
Стрелки можно выложить палками или камнями на земле, нарисовать мелом на дорожках. Метки можно сделать, повязав на деревья цветной скотч или шнурки. Для детей помладше метки нужно разместить так, чтобы стоя возле одной из них, легко можно было заметить следующую, для более искушённых участников поиск меток может быть и не таким очевидным.
Естественно, если квест проводится в лесу или большом парке, команду стоит сопровождать взрослому: движимые азартом дети могут сбиться с маршрута и убежать в поисках меток в непредсказуемом направлении.
Квесты могут быть обучающими, тематическими, историческими, командообразующими, могут сопровождать экскурсионный маршрут и решать многие другие задачи. Этим летом мы впервые будем проводить лагерь-практикум, где научим педагогов и активных родителей делать квесты и другие игры для решения разных задач и веселья.
mel.fm
День рождения подростка: квест и «войнушки» на природе :: Это интересно!
Сегодня я хочу поделиться с вами сценарием и идеями того, как организовать и провести день рождения мальчика-подростка на природе.
Мы обычно стараемся в этот день вывозить Витю с его друзьями (4-5 человек) куда-нибудь на природу. Такая у нас сложилась семейная традиция. Это проще в смысле подготовки и последующей уборки ;). Да и просто грех в жаркий августовский день сидеть дома или в кафе. Но вывезти на природу мало, надо мальчишек чем-то занять.
Пару раз мы устраивали день рождения на озере с рыбалкой, всей компанией играли в геокешинг в Алимомвой пещере, прошлый день рождения хоть и провели дома, но Витя его полностью организовывал сам, и ему очень понравилось идея делать тематические игры и конкурсы (праздник был посвящен теме Кота Саймона).
Поэтому в этот раз мы постарались совместить пикник в лесу и тематический день рождения.
Итак, день рождения мы назвали «Посвящение в спецназ«.
Дело в том, что мальчишки у нас были все разные, но всех их объединяет одна горячая любовь к компьютерным «стрелялкам». На этом мы и решили основывать весь сюжет. В разработке сценария именинник принимал активнейшее участие: с ним согласовывались все детали, даже мелочи, да и сам он многое придумал самостоятельно.
Требования с нашей стороны были такие: обойтись минимумом вещей и еды, т.к. машины, чтобы все это доставить, у нас не было, и добираться было решено на маршрутке и пешком. Плюс максимальная безопасность. Чтобы не потерялись и не поубивались :). Этап первый: сценарий.Все приглашенные гости и сам именинник — новобранцы. Чтобы получить почетное звание бойца отряда специального назначения и быть принятым в VIII гвардейский полк, новобранцам необходимо принять участие в контртеррористических учениях.
- Первое задание: прибыть на место учений (дойти до леса).
- Второе: овладеть искусством маскировки и камуфляжа (аквагрим).
- Третье: обнаружить склад оружия террористов (квест).
- Четвертое: пройти снайперские учения (игра «Брызгалки»).
- Пятое: принять участие в контртеррористической операции по защите военной базы от террористов (игра типа «Зарница»).
- В конце торжественная часть: всем выдается медаль и свидетельство о присвоении звания и участии в учениях.
- В заключение — памятное фото в декорациях.
Этап второй: подготовка.
Для проведения всего вышеперечисленного нам понадобился такой реквизит (в основном самодельный):
- Знамя полка — я сшила, а Витя фломастером нарисовал надпись и эмблему.
- Туристические сидушки каждому бойцу. Чтобы не морочиться с подстилками и т.д. — каждому индивидуально выдать свое сидение. Их я сделала из туристического коврика и резинок (получилось в три раза экономнее, чем покупать готовые, а поскольку нам их понадобилось 7 штук, то результат экономии был ощутимый).
- Сухой паек (еду для пикника решили сразу выдать гостям в виде сухого пайка — очень по-военному и сразу решался вопрос о том, как ее доставлять. Тут мы с Антоном всецело доверили выбор имениннику. В результате в паек вошли: литровая «Кока-кола», гамбургер, картошка-фри из «Макдональдса» и сухарики. Я принципиально все это и сама не ем, и детям не даю :), но для Витиных ровесников пицца или гамбургеры — это то, с чем ассоциируется вкусная еда. Без этого пункта никак нельзя было обойтись, и тут мы отошли от обычных запретов, понимая, что здоровая еда в данной ситуации не котируется :). Витя оформил все это в военном стиле, получилось забавно — всем понравилось :).
Самодельные этикетки для пакетов и бутылок |
Набор еды для бойца спецназа |
- Медали и свидетельства к ним. Делал Витя.
- Плакаты для фотографирования. Рисовал опять же Витя — 3 штуки поясных портрета, изображающих три разных вида солдат: спецназ, ВДВ и террориста.
Катя позирует в форме спецназовца |
- Бумажные карточки-цифры и таблица для квеста.
- Кроме того нам понадобились: водяные пистолеты (7 шт.), пустая пятилитровая канистра для воды (чтобы «заряжать» пистолеты), цветной скотч, чтобы пометить границу территории, малярный скотч, гуашевые краски для аквагрима — черная и зеленая, зеркало, большая упаковка влажных салфеток, кнопки для прикрепления карточек к деревьям, аптечка (не пригодилась).
Этап третий: Проведение праздника.
Сбор назначен у нас дома. Все предупреждены, что идем в лес, поэтому форма одежды походная, с собой взять небольшие рюкзачки.
Когда все собрались, мальчишкам была объявлена тема праздника, проведен краткий инструктаж (например, что делать, если потерялся в лесу), был роздан сухой паек и сидушки (которые все надели прямо на себя), и мы выступили в военный поход: шесть человек мальчиков-подростков 13-14 лет, одна девочка 5 с половиной лет и двое взрослых — я и Антон.
Лес выбрали самый ближний к нам, на Симферопольском водохранилище. Добирались до начала пути на маршрутке, потом еще минут 20 по жаре в гору. Это было первое задание. С ним все успешно справились — никто не ныл и не отстал, даже те ребята, которые не были привычны к пешим походам :). На вершине разделились. Мужская половина спустилась к берегу озера, чтобы набрать в канистру воды и как следует загримироваться-закамуфлироваться, а мы с Катей отправились по прямой дороге на ту полянку, на которой наметили проводить игру.
Неделей раньше мы специально приезжали сюда, чтобы найти подходящее место. С одной стороны, это должен быть плохо просматривающийся участок леса — чтобы было интересно бегать друг от друга и прятаться. С другой стороны, он должен был быть четко ограничен, чтобы ребята в азарте игры не разбежались слишком далеко. В результате мы нашли хорошее место — территория примерно 100х100 метров. С одной стороны ограничена лесной дорогой, с другой — большой поляной, а две оставшиеся стороны я пометила цветным скотчем: каждое дерево обернула желтой лентой — на это ушла целая бобина.
Вот на этой территории я с помощью Кати быстро развесила на деревьях, поваленных стволах и пнях карточки с цифрами для квеста.Квест для детей в лесу |
Суть его заключалась в том, что на карточках с другой стороны написаны буквы. Если расставить их в нужном порядке (от 1 до 18), то получится фраза-подсказка о том, где спрятано оружие («Склад оружия у тополя»). Чтобы было удобнее записывать. я подготовила таблицу, в которой уже стояли номера, осталось только вписать найденные буквы. Мальчики еще не знали, что «оружие» будет настоящее: мы с Катей спрятали в развилке тополя водяные пистолеты :).
Когда все было готово — позвонили Антону и он привел весь отряд в боевой раскраске на место учений. Здесь ребятам было объявлено второе задание: найти склад оружия террористов.
Бойцы спецназа в боевой раскраске:) |
Квест прошел удачно. И не слишком быстро — все успели набегаться, — но и не так долго, чтобы успеть заскучать. Мальчишки искали цифры и выкрикивали буквы на них, а Катя все старательно записывала в таблицу. Правда, получилось две накладки. Сначала один из мальчиков чуть было не обнаружил склад оружия просто в процессе поиска цифр (хотя тополь был совсем в другой стороне), но нам удалось отвлечь его внимание :). А потом мы запутались в цифрах и долго искали семерку, а она, оказывается, уже была среди найденных. Но никто из-за этого не расстроился. Тополь нашли сразу, много смеялись над тем, что склад чуть было не «спалили» в самом начале.
Катя фиксирует правильные ответы |
Потом настала очередь применить найденное оружие в бою. Для разминки провели несколько этапов игры «Брызгалки». Придумана эта игра была еще в 80х годах американскими студентами. Суть ее в том, что координатор дает каждому из игроков имя того человека, которого он должен «убить» — забрызгать. Но никто другой про это не знает. А последнему игроку координатор дает имя первого, и получается такая цепочка людей, каждый из которых охотится на кого-то, но, в свою очередь, за ним тоже кто-то охотится. Когда кого-то «убили», он должен передать своему убийце имя того, на кого он охотился, чтобы теперь он продолжал эту охоту, а сам должен подойти к координатору и получить новое имя. У нас не получилось так стройно, как я тут описываю — все путались, кто в кого должен стрелять, а закончили просто пистолетной дуэлью. Но было очень весело, а это главное.
Игра «Брызгалки» |
Потом был небольшой отдых, все поели. А потом продолжили игры в войнушки :).
Пикник |
Следующая игра — «Захват базы» (по принципу хорошо всем известной «Зарницы», только с упрощенными правилами). Все разделились на спецназ и террористов. Каждому отряду была назначена база. У спецназа она укрепленная (два сосновых ствола и кусты). На базе флаг. Задача террористов захватить флаг, задача спецназа — перестрелять всех террористов из водяных пистолетов. Снова много шума, беготни. Все были мокрые, хоть отжимай! Катя сражалась в отряде с Витей наравне со всеми. И тоже не раз и не два была «убита» :).
Катя дает сигнал к началу игры |
Защитники базы в засаде |
Атака |
Мокрый с головы до ног, но счастливый именинник 🙂 |
Сыграли три раза, меняясь ролями — то одни террористы, то вторые. А под конец Антон выстроил всех в шеренгу по росту. Поздравил с успешным окончанием учений, пожал руку. вручил медаль и свидетельство.
Все мероприятие заняло 4 часа (с 13 до 17 часов).
В результате все гости унесли с собою на память: водяные пистолеты, медали и туристические сидушки.
Сложность этой затеи для меня была не в том, чтобы придумать игры и развлечения. У меня в голове есть сто идей. Я бы ни минуты не задумывалась, если бы надо было устраивать день рождения Кати. Но как сделать так, чтобы уже взрослеющим парням было интересно и весело, как не показаться смешными, наивными и назойливыми со своими затеями и конкурсами? Я прекрасно помню свой подростковый возраст — я просто терпеть не могла организованных мероприятий. Все эти эстафеты, викторины, конкурсы были мне в тягость. Кроме того, сразу шесть пацанов под нашу ответственность — это многовато (мамы мальчиков меня поймут — больше двух это уже неуправляемая толпа) Но, кажется, нам удалось сделать хороший праздник. Мальчишки были очень довольны, все встречалось ими «на ура». А наша роль как взрослых была минимальна: никого не пришлось одергивать, успокаивать, уговаривать. Так что, считаю опыт организации такого дня рождения удачным. И очень простым — мы практически ничего не готовили, а получили столько удовольствия! А самое главное, Вите его праздник очень понравился :).Вот тут можно посмотреть еще сценарии проведенных нами тематических детских праздников и дней рождения: 10 лет — День рождения с воздушными шариками, День рождения 9 лет: «Вылечить дракона», День рождения для семилеток «Школа собак», Праздник в КУБЕ, Коктейльная вечеринка, Пижамная вечеринка, «Космический квест», «День рождения Кота Саймона», «День рождения для принцев и принцесс», Празднование дня рождения нашего кота.
Этот пост я отправляю в галерею «Мир мальчишек» в блог Жени Ясной.
www.tavika.ru
Квест–игра для 1-4 классов «Путешествие в сказочный лес»
Квест – игра
для 1 — 4 классов
«Путешествие в сказочный лес»
2016 г.
Составила и провела
Матыгулина Т.В.,
учитель начальных классов
ГОКУ «СКШИ г.Черемхово
Тема: «Путешествие в сказочный лес»
Цели:
Развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Стимулировать и развивать речевое творчество детей.
Способствовать проявлению исследовательской активности детей в процессе решения задач разных видов и поиску результата оригинальными действиями.
Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Воспитывать уверенность, чувство собственного достоинства, культуру общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: ММС, «волшебные» мешочки, дидактический материал для
проведения и выполнения заданий.
Ход мероприятия
Дети входят в зал, встают полукругом. Детей встречает Лесовичок.
Лесовичок — Здравствуйте, дети, педагоги! На лес, в котором я живу, напала
злая Баба Яга. Она забрала у лесных жителей добро, радость и дружбу. В
лесу изменилось все вокруг: трава сохнет. Цветы чахнут, все деревья в
паутине. Птицы давно не поют своих песен. А звери, лесные жители впали в
спячку. Только мне удалось вырваться из плена злой старухи. Я пришел к
вам, ребята, чтобы вы помогли мне вернуть в лес добро, радость и дружбу.
В зал на метле забегает Баба Яга.
Баба Яга — Здравствуйте, ребятишки! И ты тут? Всё уже, наверное, проболтал
этим гадким ребятишкам. Чего пожаловали? Решили помочь лесным
жителям вернуть добро, дружбу и радость? Не быть этому никогда!
Лесовичок — Ну почему Баба Яга ты не хочешь вернуть добро, дружбу и
радость в лес? Посмотри, каким стал наш лес.
Баба Яга — Очень даже симпатичный лес. Вернуть добро, дружбу и
радость в лес? А не хочу и всё, мне и так нравиться.
Лесовичок — А что нам сделать, чтобы бы мы смогли вернуть в лес добро,
дружбу и радость?
Баба Яга — Мне надо подумать. Ну ладно, так и быть верну, если найдете ключ от
волшебного сундука и наполните мой сундук волшебными мешочками. А
для этого нужно выполнить много трудных заданий. Ждет вас трудная дорога.
Лесовичок — Мы справимся со всеми трудностями. Да, ребята? Помогут нам
лесные жители: зайка, мишка, лиса.
А сейчас мы разделимся на 3 команды и отправимся в путь – дорогу.
Баба Яга — Вот вам первое задание (Баба Яга даёт детям свёртки с заданиями, каждой группе детей своё задание)
Выполнение заданий Бабы Яги
1 задание
Раскрась лист красками, и узнаете, куда идти дальше
(на листе восковыми мелками написано, куда идти дальше)
1 группа – 51 кабинет
2 группа – 55 кабинет
3 группа – 46 кабинет
2 задание
На дверях каждого класса висят свёртки с заданием.
Войдите в класс. По первым буквам картинок составьте слово и найдите это место в классе.
3 задание
Задание с обратной стороны картинки.
На подоконнике лежит жёлтая верёвка, закрутите ее, и достаньте коробку (на коробке свёрток с заданием)
Найдите в коробке записку, куда идти дальше.
(дети достают записки, но только на одной из них написан дальнейший путь)
Прочитай слово, задом наперёд, смотря в зеркало.
(на записке написано: библиотека, спортзал, столовая)
Каждая группа выполняет задания по своему маршруту.
Столовая – библиотека – спортзал
Спортзал – столовая – библиотека
Библиотека — спортзал — столовая
Столовая (детей встречает лиса)
Лиса — Добрый день, девочки! Добрый день, мальчики! Я Лиса, помогите нам
вернуть в лес добро, дружбу и радость, но для этого нужно выполнить
задание, то получите волшебный мешочек.
Лиса даёт детям свёрток с заданием.
Задание — лабиринт
Помоги Лисичке добраться до своего дома. Загляни в окошко и узнай, что делать дальше.
Задание
Раздуйте трубочкой крупу, и прочитайте, куда идти дальше.
Лиса — Молодцы, ребята! Справились с трудным заданием.
Лиса даёт ребятам за правильно выполненное задание «волшебный» мешочек. Дети прощаются с Лисой и продолжают путь.
Библиотека (детей встречает волк)
Волк — Добрый день, девочки! Добрый день, мальчики! Я Серый волк, помогите
нам вернуть в лес добро, дружбу и радость, но для этого нужно выполнить
задания. Если верно выполните задание, то получите «волшебный» мешочек.
Волк даёт детям свёрток с заданием.
Задание
Найдите среди букв название сказок.
Задание
Подбери к картинкам название сказок. Переверните картинки, расставьте по порядку и прочитайте, куда идти дальше.
Волк — Молодцы, ребята! Справились с трудным заданием.
Волк даёт ребятам за правильно выполненное задание «волшебный» мешочек. Дети прощаются с Волком и продолжают путь.
Спортзал (детей встречает зайка)
Зайка — Добрый день, девочки! Добрый день, мальчики! Я, Зайка, помогите нам
вернуть в лес добро, дружбу и радость, но для этого нужно выполнить
задания. Если верно выполните задание, то получите «волшебный» мешочек.
Зайка даёт детям свёрток с заданием.
Задание
Пройдите по скамейке.
Лопните воздушные шарики. В одном из шаров задание — собери 10 следов зайца. На одном из следов зайца узнаете, куда идти дальше.
Зайка — Молодцы, ребята! Справились с трудным заданием.
Зайка даёт ребятам за правильно выполненное задание «волшебный» мешочек.
Дети прощаются с Зайкой и продолжают путь.
Задания (свёртки на дверях спальни)
Спальня №1
Спальня № 3 Составьте слово из знаков и узнаете путь дальше
Спальня №5 (у каждой группы слово актовый зал)
( волшебный мешочек лежит под подушкой кровати № 5)
Баба Яга – Ну что, выполнили задания? Принесли мне волшебные мешочки?
Нашли ключ от сундука?
Лесовичок — Нет, ключ не нашли, но выполнили все твои задания и принесли тебе
волшебные мешочки. Верни нам, Баба Яга добро, радость и дружбу в лес.
Баба Яга – Найдите ключ и выполните ещё одно моё задание, тогда может и верну.
Баба Яга даёт свёртки с заданиями.
Задание
Составьте картинку. Дети составляют пазлы и получаются слова на картинке: радость, дружба, добро. На обратной стороне написано, где находится ключ.
Ключ лежит под сундуком Бабы Яги.
Баба Яга — Вот видите, я сдержала своё слово. Вернула в лес добро, дружбу и
радость. Простите меня ребята, я больше так не буду.
Лесовичок – Хорошо Баба Яга, прощаем.
Посмотри, каким стал лес, как рады все лесные жители.
В заключении музыкальная подвижная игра «Если нравится тебе, то делай так…» дети и взрослые выполняют движения в соответствии с текстом. Детей угощают сладкими гостинцами.
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Квест игра «По лесным тропинкам»
Квэст игра по Экологии
Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.
Задачи:
Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса.
Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, логическое мышление, умение работать в группах.
Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
Ведущая: Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по лесным тропинкам. Во время прогулки мы будем делать остановки, где вам предстоит выполнять различные задания, которые приготовил для вас Старичок-лесовичок.
Ведущая: Итак, в путь! Преодолеть все трудности, сделать дорогу весёлой и радостной нам поможет песня. (Дети исполняют песню «Вместе весело шагать» («минусовка»).
В: Вот мы и в лесу. Какая красота! А какие песни! Давайте остановимся ненадолго и послушаем эти замечательные голоса. (Звуки леса).
Под музыку появляется старичок-лесовичок.
Лесовичок: Это кто тут так расшумелся в моем хозяйстве? Опять пришли мусорить?!
Ведущая: Мы не шумим, мы собрались здесь, чтобы узнать кто лучше относится к природе, бережет и заботится о ней и конечно проверить наши знания об экологии.
Лесовичок: А я то, думал, туристы, которые загрязняют мой лес. Вот тут были недавно одни, такого тут натворили. Хотите покажу, что после них в моем лесу творится? Вот смотрите (показывает картинку загрязненного леса).
Ведущий: Да, непорядок.
Лесовичок: Хотите мне помочь очистить лес?
Ведущая: Конечно хотим.
Лесовичок: Тогда вам нужно выполнить задания. После каждого выполненного задания лес будет приводиться в порядок, а вы получать кусочек пазла, каким должен стать лес. Если задание не выполняется лес остается загрязненным. И мне поможете, и знания свои покажите. Победит Сильнейший!
А у меня для вас есть игра, вы любите играть? Это очень сложная игра, если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (все делает наоборот, чтобы запутать детей)
— Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
— Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Ведущий: Какая интересная у тебя игра Лесовичок. Спасибо! Видишь, какие дети внимательные.
Лесовичок: Да, очень внимательные, не удалось мне их запутать. А с испытаниями справятся?
Ведущий: Ребята, справимся с испытаниями? Поможем Лесовичку навести порядок в лесу? За каждое правильно выплненное испытание получаете пазл, из которых нужно будет составить картину.
Перед испытаниями каждая команда должна придумать название.
Дети с воспитателями отправляются на станции.
Остановка первая
«Кто где живет»
Разложить на полянке обручи разных цветов (красный, синий, зеленый).
Ведущая: Ребята, на вас надеты различные опознавательные шапочки, определите, кто вы и где вы живете или растете. По команде «На прогулку!» вы будете свободно гулять по полянке, а по команде «По домам!» вы должны встать в тот обруч, который обозначает ваш дом. Обитатели леса занимают зеленый обруч, морские обитатели — красный, а обитатели воздуха — синий обруч.
После того как дети займут места в обручах, Ведущая проверяет, правильно ли выполнено задание: ребенок называет себя и место своего обитания.
Ведущая: Молодцы, ребята! Вот для вас еще один пазл! Идем дальше!
Вторая остановка.
Ведущая: А, на этой полянке старичок-лесовичок приготовил для вас игру. Угадайте, чем лес может нас угостить? Все дары леса найдите и соберите вот в эти корзинки.
(Игра «Найди дары леса»)
Ведущая: Все правильно — и вы получаете следующий пазл.
Третья остановка.
Каждая команда поочередно выбирают сюжетные картинки, на которых изображены различные животные, нужно изобразить (показать) их другой команде без слов, а те должны догадаться о ком идет речь:
-медведь
-лиса
-заяц
-волк
-лягушка
— сова
Ведущая: Какие вы внимательные. Старичок-лесовичок очень рад и передает вам еще пазл.
Ведущая: Ой, ребята, посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор
Четвертая остановка
«Уборка мусора»
Команды получают пакеты для мусора. Один участник команды бежит до условного места и кладет мусор в пакет, возвращается в команду, передает пакет следующему игроку. И так по порядку все участники.
Когда на полянке становится чисто все жители леса говорят вам: «Спасибо!»
И за это вам пазл.
Опыт “Очистка разливов от нефти”
Для выполнения опыта понадобится:
Скорлупки от грецких орехов
растительное масло
формы для воды
вода
несколько ватных шариков
Фея природы: Начинаем эксперимент.
— Возьмите каждый себе лодочку.
— Теперь заполним лодочки маслом, это будет нефть (взрослые наполняют детям)
— Опрокиньте лодку.
Подождите несколько минут, когда масло загрязнит воду и начнет распространяться.
Теперь пришло время для наведения порядка. Используйте свои ватные шарики, чтобы впитать масло, поместив их на загрязненной территории.
Примечание: у Вас не займет много времени, чтобы справиться с этой проблемой. Но представьте, сколько усилий нужно будет приложить, когда разливается большое количество нефти.
Ведущая: Будем надеяться, что на нашей планете будет как можно меньше экологических катастроф, а это зависит от каждого из нас, потому что мы ответственны за будущее нашей Земли.
Ведущая: Гуляя по лесу, наслаждаясь его звуками, красками, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее. Богат и разнообразен мир наших лесов, он хранит много секретов, которые человеку ещё не удалось разгадать. Но, к сожалению, с каждым годом леса беднеют. Становится меньше животных, исчезают растения. Многие из тех, что раньше встречались часто, сейчас почти исчезли, а есть и такие, которых и вовсе не стало. Что будет с природой дальше, зависит от нас. Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту.
Лесовичок: Спасибо вам ребята, все испытания прошли, но у меня для вас есть еще одно задание, усе знаки перемешались и нужно выбрать природоохранные знаки, которые помогают охранять природу.
( Каждая команда выбирает природоохранные знаки и рассказывает что изображено на знаке)
Лесовичок: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Запомните привила поведения в лесу и тогда наш лес будет чистым. Ну. а мне нужно возвращаться обратно в лес. следить за порядком. До свидания, ребята!
Ведущая: Наше путешествие подходит к концу. Но у нас остались пазлы, которые вы получили за правильно выполненные задания. Ой, это пазлы какой-то картинки. Сложите все части правильно, и вы увидите, что же у нас получилось. (Дети собирают картинку)
Получился плакат- «Чистый лес»
Это старичок-лесовичок напоминает нам, что нужно беречь и охранять лес.
У леса открытая душа, он прекрасен и щедр, его гостеприимству нет предела! Давайте станем его защитниками!
multiurok.ru
Идеи для квеста на улице — Летний лагерь
Можно вечно смотреть на огонь, воду и как толпа увлечённых детей проходит квест! Сделать интересный квест не так сложно, как кажется. Иногда, чтобы создать незабываемое приключение, достаточно листа бумаги и хорошей идеи.
Идеи для квеста на улице, который можно приготовить за полчаса. Понадобятся фломастеры, бумага, скотч и двое взрослых.
Многим кажется, что подготовка квеста — это всегда сложный в разработке проект. Якобы нужно придумать тематику, распределить ведущих по станциям, чуть ли не специальные костюмы для них сшить. Всё это, конечно, нужно для создания мега-квеста, но занимательную «бегалку» можно запустить и за полчаса.
Вот четыре варианта квестов, которые подойдут для компании детей в лагере и в походе.
Квест с записками
Всё просто: в начале квеста есть подсказка, которая позволяет найти место со следующей подсказкой, и так далее, до финальной цели.
Для малышей можно прямо писать названия следующего пункта: «клён во дворе» или «лавочка». Изобретательность можно проявить, пряча следующую подсказку. Её можно приклеить скотчем под лавочку или повесить на дерево повыше (но, конечно, не переоцените возможности детей).
Для тех, кто постарше, в подсказке можно более пространно намекнуть на следующую станцию, указав какие-то признаки. Например, «железные, синие» (качели), «квадратная, деревянная» (песочница).
Для самых сообразительных — использовать подсказки-загадки.
Маленькая хитрость: в последовательных квестах лучше начинать подготовку с финального пункта, так проще не запутаться, раскладывая записки.
Квест с картой
Вам нужна карта или схема местности (помещения, улицы), на которой отмечены места, где спрятаны «артефакты». На карте должны быть отмечены понятные ориентиры, по которым можно эти места найти.
В каждом пункте дети должны раздобыть промежуточный приз: собрать камни жизни (апельсины) или 9 волшебных колец (крышки из-под молока или сока), 12 сказочных артефактов (грецкие орехи или монетки).
Используйте яркие одинаковые конверты или обёрточную бумагу, чтобы было легко понять, что именно здесь — артефакт.
Только собрав все промежуточные артефакты, можно обменять их у Старшего Волшебника (вожатого) в Замке Эльфов (в беседке) на Главное Сокровище Вселенной (вафельный торт).
Фото-квест
Такой квест лучше проводить в хорошо знакомой местности.
Для квеста вам понадобится сделать фотографии привычных объектов с незнакомого ракурса. Например, лавочку можно сфотографировать снизу, а снимок кирпичного гаража сделать с сильным увеличением так, чтобы был узнаваем цвет и текстура. Чайник лучше фотографировать изнутри, а дерево с ракурса «из дупла». При этом качество снимков большой роли не играет: чем абстрактнее снимок, тем интереснее и сложнее угадать его.
Каждая новая фотография-подсказка указывает на следующий пункт квеста, где можно найти следующую фотографию, и так до финального пункта.
Квест «по стрелкам»
У него самая простая механика, поэтому квест можно проводить в лесу или парке. По маршруту квеста расставляются метки или стрелки. Задача участников находить их одну за другой до тех пор, пока они не достигнут конечного пункта.
Стрелки можно выложить палками или камнями на земле, нарисовать мелом на дорожках. Метки можно сделать, повязав на деревья цветной скотч или шнурки. Для детей помладше метки нужно разместить так, чтобы стоя возле одной из них, легко можно было заметить следующую, для более искушённых участников поиск меток может быть и не таким очевидным.
Естественно, если квест проводится в лесу или большом парке, команду стоит сопровождать взрослому: движимые азартом дети могут сбиться с маршрута и убежать в поисках меток в непредсказуемом направлении.
Квесты могут быть обучающими, тематическими, историческими, командообразующими, могут сопровождать экскурсионный маршрут и решать многие другие задачи.
summercamp.ru
Семейный квест на природе
Семейный квест на природе — это игра под открытым небом с поиском сюрприза по запискам. Представляет из себя это ряд карточек с заданиями, каждая из которых прячется в определенное место. На каждом этапе игроки находят одну карточку с заданием, решают его, и ответ указывает на место, где спрятана следующая карточка с головоломкой. Таким образом, получается цепочка заданий, которую необходимо пройти шаг за шагом, чтобы дойти до финала. Квест на природе для всей семьи — это прекрасный способ оригинально вручить подарок или просто развлечь своих близких во время любого праздника или торжества.
Салфетка/багажник, крапива/береза, мяч/сок, стол/тент, угли/дрова/дерево, скамейка/покрывало, контейнер/фотоаппарат, качели/холодильник(сумка), камень/листва/кепка, топор/трава/беседка, стул/куст, бутылка/панама (шляпа), перчатка/кружка, мангал/фрукты, кирпич/карман/гитара, пенёк/хлеб, машина/качели/фонарь, тарелка/палатка/шезлонг, рюкзак/бревно, сосна/осина, столб/вода, велосипед/песочница/зонт/цветы, яблоня/корзина и любое другое место или предмет, которые вы можете ввести в квест с помощью шаблонов. Через «/» указаны ответы, относящиеся к одному заданию.
Ниже представлено краткое описание каждого задания. Подготовленные для печати файлы с изображениями карточек и инструкция по организации квеста предоставляются в скачиваемом архиве.
Для заданий «Головоломка со спичками», «Арбуз-пазл», «Буквы на листве», «Верю — Не верю», «Судоку-мишень», «Загадки от кролика», «Цыпленок» и «Оригами-кораблик» имеются шаблоны, которые вы можете заполнить сами, придумав свой вариант ответа, а соответственно и место поиска следующей задачи.
Кроме этого, комплект включает в себя пустые шаблоны карточек, в которые вы можете вписать свои собственные задания.
podarikvest.ru
Квест для подростков на природе в парке Тимирязевский лес
Я продолжаю описывать квесты, которые могут увлечь жителей Москвы и разнообразить детский или семейный праздник.
Это еще один квест «с проспиской», только не в помещении, а в лесу. Добраться в Тимирязевский лес можно и общественным транспортом, удовольствие получите не только от игры, но и от общения с природой. Праздник можно продолжить в открытом кафе с шашлыками.
Когда можно играть в лесу?
Поздней весной, летом и ранней осенью. В любой день с хорошей погодой, ведь вам и вашим детям нужно будет провести 60 минут в настоящем лесу без асфальтовых дорожек.
Естественно, все игры проводятся в светлое время суток.
Для какого возраста подходит квест в Тимирязевском парке?
Задания меняются в каждом отдельном случае:
1. Дети с 6 до 14 лет и взрослые (это может быть семейный праздник с бабушками-дедушками и детьми разного возраста)
2. Подростки с 14 лет могут играть без участия взрослых (отличный день рождения подростков за пределами квартиры)
Сколько человек может участвовать в таком квесте?
Сценарий адаптируется под разный состав участников. Это может быть и 10 игроков (точнее, минимум 10 игроков), 20, 30 или даже 50.
Вас поделят на команды по 8-10 игроков, это весело!
Что такое квест-перформанс?
Это смесь игры и интерактивного театрального действия, в котором сами участники являются главными героями сюжета. Три актера лишь направляют действие в нужное русло, все остальное зависит от сообразительности и активности игроков.
Это азартно, так как речь идет о поиске сокровищ. Что именно это будет, можно узнать только в конце игры.
Будут неожиданные встречи с персонажами игры, вы станете свидетелем боя на шпагах, распутаете несколько загадок таинственного леса, Ах, да! Остерегайтесь пиратов.
Сколько длится игра?
Квест «Охота за сокровищами» длится 60 минут. За это время вы успеете пройти много интересных испытаний, получите яркие эмоции и неоднократно улыбнетесь. Стать героем необычных приключений — настоящий отдых от рабочих будней.
Варианты продолжения праздника
Поверьте, вам и вашим детям захочется обсудить все происходящее после игры за уютным столом с шашлыком. В парке достаточно много заведений, но вы можете заказать организаторам квеста дополнительные услуги заранее, чтобы просто отдыхать без суеты в праздничный день.
Это может быть:
- фуршет с канапе
- шашлыки с салатом из свежих овощей
- услуги фотографа
- DJ или музыкальная группа
snova-prazdnik.ru