Квест на 1 сентября – 1 — , 7 10

Квест «День знаний»

Совсем скоро 1 сентября. Моя старшая дочь идет в первый класс. Захотелось устроить настоящий домашний праздник для первоклашки с веселыми конкурсами, играми и, конечно же, подарками.

Покопавшись в умных книжках и методических пособиях, отыскала замечательные конкурсы и составила небольшой сценарий праздника — квест «День знаний».

С удовольствием делюсь сценарием квеста «День знаний» со всеми мамами и папами, решившими самостоятельно в домашних условиях сделать праздник своим деткам.

Квест будет отличной игрой для младших школьников. Провести игру можно будет дома, пригласив родственников или друзей.

Итак, для начала разберемся в терминах. Что такое «квест»?

Квест — (англ. quest) поиск, искание. Таким образом, сценарий квеста содержит в себе цепь каких-то загадочных заданий и испытаний для нахождения главного спрятанного сокровища.

У нас спрятанным сокровищем будет подарок для нашей первоклашки — наручные часы Тик-Так.

Наручные часы мы надежно спрятали в комнате. Пройдя все испытания и правильно выполнив все задания, наш новоиспеченный первоклашка найдет спрятанное сокровище.

Сценарий квеста «День знаний»

Ведущий: Дорогая Маша, сегодня замечательный праздник — День знаний. Ты стала совсем взрослой девочкой и идешь в 1 класс. Мы подготовили для тебя замечательный подарок. Надеемся, что он пригодится тебе в школе. Твой подарок лежит в зале на столе.

(Радостный ребенок идет в зал за подарком и обнаруживает, что подарка там нет, а вместо него находит записку).

Найденная записка

Милая Маша, твой подарок спрятан в надежном месте. Для того, чтобы тебе его отыскать, необходимо собрать буквы и составить слово-подсказку.

Первая буква спрятана у тебя под кроватью.
Вторая буква лежит в корзине с грязным бельем.
Третья буква — у тебя в шкафу.
Четвертая буква — на кухне.

Пятая буква — у папы на столе.
Буквы отыщи и составь слово-подсказку. Так ты найдешь свой подарок.

Мисс Клякса.

Итак, ребенок читает записку от Кляксы и начинает находить листки. На каждом листке — задание. Выполнив задание, ребенок получает букву.

Листок с заданием №1

Прочитай и скажи быстро скороговорки.

Возле грядки — две лопатки.
Возле кадки — два ведра.

Два щенка, щека к щеке,
Щиплют щетку в уголке.

Пара птиц порхала, порхала
Да и выпорхнула.

Сидели на лавочке две Клавочки,
Делили булавочки.

У опушки две старушки
Брали грузди и волнушки.

Прочитав все скороговорки, ребенок получает букву «Д».

Листок с заданием №2

Поясни, что означают эти пословицы и крылатые слова.

Как две капли воды.

Лентяй дважды работает.

Одна голова хорошо, а две лучше.

Скупой платит дважды.

Горе на двоих — полгоря.

Радость на двоих — две радости.

Два сапога — пара.

Прочитав все скороговорки, ребенок получает букву «И».

Листок с заданием №3

Отгадай непростые загадки.

На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежало в лес? (Ответ: два)

Летела стая гусей. Два впереди, один позади, два позади, один впереди. Сколько было гусей. (Ответ: три)

Мать игрушки принесла
И ребятам раздала
Подарила Маше шар.
А Танюше — самовар.
Сыну Ване — барабан.
Дочке Милочке — диван.
Сколько мать подарила игрушек? (Ответ: четыре)

Пятерка братьев неразлучна.
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ножом, топором. (Пальцы)

Четверо ребят
В одной шубе сидят.
А пятый в шубенке.
Стоит в сторонке. (Руки в варежке)

Сколько ушей у трех малышей? (Шесть)

Отгадав все загадки, ребенок получает букву «В».

Листок с заданием №4

Разгадай ребус.

Ребус — загадка, в которой спрятанное слово изображено в виде фигур, цифр или знаков.

С 3 жи (стрижи)
Р 1 а (родина)
7 я (семья)

Выполнив задание, ребенок получает букву «А».

Листок с заданием №5

Выбери любого гостя. Покажите вместе небольшой спектакль.

Жили-были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный,
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат:
«Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему: «Смотри:
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три.
У тебя же их четыре».

Но Квадрат ответил: «Брат!
Я же старше, я – Квадрат».
И сказал ему нежней:
«Неизвестно, что нужней!»

Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на стволы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился – был Квадратом,

А проснешься – без углов!»

Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет Квадрата.
Онемел…стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
(Е. Паин)

Для выполнения этого задания необходимо заранее подготовить цветную бумагу и ножницы.

После спектакля ребенок получает букву «Н».

В поисках сокровища

Из собранных букв ребенок составит слово «ДИВАН». Вот там-то его и будет ожидать спрятанное сокровище.

После нахождения подарка предлагаю всем гостям по очереди прочитать напутствие первокласснику.

10 правил первоклассника

Мы для вас, друзья, составим
Десять очень важных правил.
Эти правила просты –
Быстро их запомнишь ты.

1.
Как проснулся, так вставай –
Лени волю не давай.

2.
Лепесток роса умыла,
А  тебя умоет мыло!

3.
Понукания не жди,
В школу вовремя иди.

4.
Прежде чем захлопнуть дверь,
Все ли взял с собой – проверь.

5.
В школе, в классе не сори,
А насоришь – подбери.

6.
Не таскай в кармане мела –
Это, милый мой, не дело.

7.
Будь в одежде аккуратен,
Избегай и дыр и пятен.

8.
На уроках не болтай,
Как заморский попугай.

9.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно

10.
Содержи всегда в порядке
Книжки, ручки и тетрадки.

Хорошего вам праздника!

Ольга Рыболовлева

parentbook.ru

За знаниями – сценарий 1 сентября

Разработка представляет собой сценарий квест-игры на День знаний в ДОУ для детей старших и подготовительных групп. В ходе игры систематизируются знания детей об обучении в школе, в тоже время данный квест способствует патриотическому воспитанию дошкольников, т.к. дети знакомятся с историческими и памятными местами родного посёлка.

Цель мероприятия:

продолжить патриотическое воспитание дошкольников. Создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать новые знания.

Задачи:

  • Обобщить знания детей о школе
  • Расширить знания детей о родном поселке, его достопримечательностях
  • Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
  • Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Действующие лица:

Ведущий

Музыкант

Спортсмен

Баба Яга

Знайка

Инспектор ГИБДД

Реквизит:

  • Костюмы для Бабы Яги, музыканта, спортсмена, Знайки, Инспектора ГИБДД
  • Знаки для обозначения станций: «Музыкальная», «Лесная», «Спортивная», «Отгадай-ка», «Дорожная».
  • Самокаты 2-3 шт.
  • Обручи 20 шт.
  • Цветы 3-х видов по 6-8 шт.
  • Метла для бабы Яги, жезл для инспектора
  • Маршруты для каждой группы – 4 шт.
  • Разрезные пазлы на 5 частей с фотографиями памятников г. Черемхово, клей и бумага – по 5 шт, 2 стола.
  •  Кинолента с фотографиями памятников и с 4-мя пустыми файлами под недостающие фотографии.
  • Синтезатор, ноутбук, собуфер, ситевики, стол.

Музыкальное оформление:

  • Звучат «ПЕСНИ О ДЕТСКОМ САДЕ»
  • Исполняют попевку – приветствие «КАК ЗДОРОВО!»
  • Песенка-игра «ПАРОВОЗИК ЕДЕТ»
  • Дети исполняют песню «УЛЫБКА» «Сборник «Песни нашего детства»
  • Исполняют танец «БУГИ-ВУГИ»
  • Дети старших групп исполняют песню «ПО УЛИЦЕ»
  • Дети исполняют песню «ЭТО НАШ ДЕТСКИЙ САД!»
  • Дискотека под песню «ЕСТЬ ДРУЗЬЯ» группы «Барбарики»

Ход праздничной квест-игры

Игра проводится на улице. На территории детского сада размечены станции, на которых дети выполняют определённые задания.

На центральной стене расположена кинолента с фотографиями памятников посёлка.

Звучат «ПЕСНИ О ДЕТСКОМ САДЕ».

Группы выстраиваются на центральной площадке детского сада.

Ведущий: Здравствуйте! Здравствуйте! Милости просим!

Ребята, а вы знаете, какой сегодня праздник? (Ответы детей)

Знаем, сюда собрала всех нас осень! Сентябрь наступил! Позабыта игра!

С портфелями в школу спешит детвора!

Ребята, мы очень рады видеть всех вас повзрослевшими ещё на один год в нашем детском саду. Как вы все выросли за лето, загорели! А хорошо ли вы отдохнули? У нас в садике появились новые ребята, я думаю, что все вы скоро подружитесь. Давайте поприветствуем друг друга – поднимем сцепленные руки вверх, и поприветствуем друг друга весёлой песенкой.

Исполняют попевку – приветствие «КАК ЗДОРОВО!»

Все дети соединяют руки в единую «цепочку». Попевка исполняется 3-5 раз, с каждым разом громче.

Как здорово, что все мы здесь собрались, собрались!

Ты мне, дружочек, у-лыб-нись!

Ведущий: Молодцы, здорово приветствовали своих друзей! Сегодня, ребята, 1 сентября – День знаний. В этот первый осенний день начинается новый учебный год в школах и детских садах. Ребята-школьники идут в школу, а в детском саду у ребят так же, как и в школе начинаются занятия. И сейчас мы с вами поиграем в игру «А в школе – что?». Я буду вам говорить, что делают дети в детском саду, а вы отвечать, что делают ученики в школе.

Проводится игра «А В ШКОЛЕ – ЧТО?»

Дети хором отвечают на вопросы:

— В детском саду — воспитательница, а в школе кто?

– В детском саду вас называют дошкольниками, а в школе?

– В детском саду – столы, а в школе?

– В детском саду – группы, а в школе?

– В детском саду – занятия, а в школе?

– В детском саду главная – заведующая, а в школе?

– В детском саду дети играют, а в школе, что делают?

В первый осенний день – День Знаний детский сад встречает своих ребят. Вы соскучились по садику, и по нашим праздникам? Совсем недавно в нашем поселке был замечательный праздник – день рождения. А вы знаете, что в нашем поселке есть много различных памятников и достопримечательных мест, посмотрите на нашу кинолетопись: все ли памятные места на ней? Нет! И сегодня, в День Знаний мы совершим путешествие на весёлом паровозике, чтобы узнать: а какие из них появились совсем недавно? Каждой группе мы выдадим вот такой маршрут, по которому вы будете делать остановки на различных станциях и выполнять определённые задания. За каждое выполненное задание команда получает один пазл от фотографии памятного места нашего поселка. К концу игры вы должны собрать из всех пазлов фотографии памятных мест нашего поселка и разместить их вот на этой ленте.

Как только вы справитесь с заданием – паровозик тронется дальше. Ну, что готовы? Цель ясна? По вагонам – в путь!

Под музыку «ПАРОВОЗИК ЕДЕТ» все дети двигаются группами от центральной площадки к станциям, указанным в маршрутах.

На центральной площадке выставляется знак – станция «Музыкальная».

1. Станция «МУЗЫКАЛЬНАЯ»

(сцена на центральной площадке)

Музыкант:

Без музыки, без песенки
Нельзя на свете жить.
Мы будем вместе с музыкой 
И песенкой дружить.
Любите песни?

Я прочитаю стишок, а вы угадайте – какую песенку вы будете исполнять.

Улыбнись мне, друг, при встрече,
Как желанный брату брат!
И не нужно даже речи,
Я пойму, что ты мне рад!

Ты признай, улыбка – счастье,
Для любого – просто клад!
В горе, радости, ненастье
Каждый видеть её рад.

Дети исполняют песню «УЛЫБКА»

Ведущий: Ну, что ж молодцы! Здорово пели, а танцевать любите?

Исполняют танец «БУГИ-ВУГИ»

Ведущий: Молодцы! Получайте заслуженный пазл и отправляйтесь в путь дальше!

Напевая песенку «Паровозик едет», дети отправляются на следующую станцию.

2. Станция «ЛЕСНАЯ»

(музей забытых вещей)

Воспитатель группы: Ребята, мы оказались с вами в лесу. Ветер дует, деревья шумят…

Физминутка

Дует ветер нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Попали мы в волшебный лес
Здесь полным-полно чудес.
Всюду тишина,
Только слышны птичьи голоса.

Из-за кустов появляется, красиво одетая Баба-Яга

Баба-Яга: А вы кто такие? Зачем в лес пожаловали?

Дети и воспитатель: У нас сегодня праздник, мы путешествуем.

Баба-Яга: Как, без меня? Думали, я не узнаю, не учую? У меня нос – во-о! Не нос, а насос! (Чихает). Что не боитесь меня? (Подходит к детям). Ну и правильно! Кто веселится, тот ничего не боится. Да, настроение у меня сегодня прекрасное, даже играть хочется. Будете со мною играть?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Баба Яга, нарядная, она не злая, добрая. Приглашает нас поиграть! Будем с ней играть?

Дети: Да!

Баба-Яга: Ой, молодцы! Смелые какие!

А вот вы думаете, почему я такая весёлая? Потому что я уже 300 лет живу в лесу – на природе, дышу свежим воздухом и никогда не болею. Хотите, и вас научу следить за своим здоровьем?

Баба Яга проводит упражнения на дыхание и 1-2 логоритмических упражнения.

Воспитатель: Бабушка Яга, хорошо у тебя здесь в лесу: деревья шумят, птицы поют, ты такая весёлая, добрая, правда, ребята? Но нам пора отправляться дальше, нас ждёт весёлый паровоз.

Баба-Яга: Раз пора, так пора. Спасибо, что заехали (вручает очередной пазл). Счастливого пути! До свиданья!

Баба-Яга снова прячется в кустах.

Напевая песенку «Паровозик едет», все дети двигаются дальше по территории детского сада.

3. Станция «СПОРТИВНАЯ»

(спортивная площадка)

Спортсмен: (приветствует ребят) Известно, что во всём мире дети любят заниматься спортом, а ещё больше любят играть. А вы любите? (ответы детей). Как и с чем мы будем играть, нам подскажет загадка:

Надоело мне катиться –
Помоги остановиться.
Я старался, да не смог.
У меня ни рук, ни ног,
Ни затылка, ни лица,
Ни начала, ни конца.
(Мяч)

Какие виды спорта с мячом вы знаете? (ответы детей). Молодцы – много знаете! А поиграть хотите?

Отгадаете загадку – поиграем в эту игру.
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота – через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в (волейболе)

Играют в игру «У кого меньше мячей». Дети располагаются на противоположных сторонах площадки, в центре натянута сетка, у каждой команды по 5-8 мячей. По первому сигналу свистка, дети начинают перебрасывать мяч на площадку другой команды, стараясь, избавится от всех мячей на своей стороне. По второму сигналу свистка останавливаются и подсчитывают количество мячей на каждой площадке, выигрывает команда у которой меньше мячей.

Спортсмен: Молодцы! Хорошо поиграли, а вот и заслуженная награда –ещё один пазл! Садитесь в свой весёлый паровозик и отправляйтесь дальше.

Напевая песенку «Паровозик едет», все дети двигаются дальше по территории детского сада.

4. Станция «ОТГАДАЙ-КА»

(площадка около огорода)

Детей встречает Знайка.

Знайка: Здравствуйте, ребята! Как же вы все выросли за лето, повзрослели, похорошели! А меня-то вы узнали? Да, я – Знайка! И я знаю, что все дети очень любят весёлые игры. Хотите со мной поиграть?

Знайка проводит 2 тренинговые игры

Интересно, а загадки за лето вы отгадывать не разучились?

Дети: Нет!

Знайка: Сейчас я проверю:

  1. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита.
    Не человек, а рассказывает. Книга
  2. Свою косичку без опаски
    Она обмакивает в краски,
    Потом окрашенной косичкой
    В альбоме водит по страничке. Кисточка
  3. Белый камешек растаял,
    На доске следы оставил. Мел
  4. Черный Ивашка, 
    Деревянная рубашка,
    Где носом пройдёт –
    Там заметку кладёт. Карандаш
  5. На ноге стоит одной, крутит-вертит головой.
    Нам показывает страны, реки, горы, океаны. Глобус

Молодцы! А сейчас попробуйте отгадать героев детских сказок:

  1. На сметане мешён, 
    На окошке стужен,
    Круглый бок, румяный бок.
    Покатился… Колобок
  2. Лечит маленьких детей, 
    Лечит птичек и зверей,
    Сквозь очки свои глядит
    Добрый доктор… Айболит
  3. Толстяк живет на крыше,
    Летает он всех выше. Карлсон
  4. В ступе я летаю, детей похищаю,
    В избе на куриной ноге проживаю. Баба-Яга

Воспитатель: Не бойтесь ребятишки – это не та Баба-Яга, которую мы сегодня повстречали. Наша – добрая, весёлая. Нам пора в дорогу, готовы ехать дальше?

Знайка: А на прощание вам от меня заслуженная награда – ещё один пазл! Садитесь в свой весёлый паровоз и отправляйтесь дальше.

Напевая песенку «Паровозик едет», все дети двигаются дальше по территории детского сада до конечной станции, где встречаются все команды.

5. Станция «ДОРОЖНАЯ»

(центральная площадка ДОУ)

На станции всех детей встречает инспектор ГИБДД. Баба Яга догоняет детей на самокате.

Баба Яга: Подождите, подождите меня!

Инспектор: Стоп! Это кто у нас нарушает правила дорожного движения? Ребята, вы знаете кто это?

Дети: Да! Это баба Яга!

Баба Яга: Вы так мне понравились, что я решила с вами просто так не расставаться и догнать, да ещё раз поиграть.

Инспектор: Мы тоже рады тебя ещё раз увидеть, баба Яга, правда же, ребята? Но это не значит, что нужно нарушать правила движения и ездить на самокате везде, где захочется, тем более в таком замечательном детском саду.

Баба Яга: В саду? А где тут цветы?

Ведущий: Да вот же они, баба Яга!

В нашем саду цветы – это наши дети.
Самые весёлые на этой планете.
Они здесь играют, танцуют и поют,
И дружной, весёлой семьёю живут.

А ещё изучают правила дорожного движения и никогда их не нарушают.

Баба Яга: Так уж и никогда? Не верю!

Инспектор: Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек: и дети, и взрослый. Никто не должен их нарушать.

Ведущий: Да, да, да, ни-ког-да! И сегодня в День Знаний тебя, баба Яга, дети смогут научить соблюдать эти правила.

Баба Яга: Ну-ка, ну-ка, научите старушку как по лесу в ступе летать.

Инспектор: Научим! Для начала я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы ребята будете, хлопая дружно в ладоши, отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорить: «И не я, и не я, и не все мои друзья!».

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Инспектор: Итак, начинаем…

1. «Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?»

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».

2. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Дети: «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!».

3. «Кто из вас идет вперёд только там, где переход?»

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».

4. «Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?»

Дети: «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья! ».

5. «Знает кто, что красный свет означает, хода нет».

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».

6. «Знает кто, что свет зелёный – путь открыт, жёлтый свет – внимание?»

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».

7. «Кто из вас идет на свет, говорящий «Хода нет»?

Дети: «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!».

8. «А кто из вас, идя домой, гуляет на проезжей мостовой?»

Дети: «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!».

9. «Если желтый свет горит, кто идет? А кто стоит?»

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».

Инспектор: Молодцы, ребята, никто не ошибся. Давайте споём для бабы Яги песенку, и научим её правильно переходить улицу.

Дети старших групп исполняют песню «ПО УЛИЦЕ».

Инспектор: Ну что, баба Яга, всё поняла? Давай-ка мы проверим, чему же ты научилась в первый День Знаний в этом году.

Баба Яга отвечает на вопросы инспектора:

Инспектор: – Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)

– А если нет пешеходного перехода? (посмотреть на лево, затем направо, убедиться, что нет машин и только потом переходить дорогу)

– Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

– Что обозначают цвета светофора?

– Можно ли играть на проезжей части? (конечно, нет, только во дворе или на игровой площадке)

Инспектор: Молодцы, ребята! За то, что вы хорошо знаете правила дорожного движения я вам всем вручаю по последнему пазлу от фотографий памятников нашего города. Путешествуйте по нашему любимому городу, любуйтесь его достопримечательностями и не нарушайте правил дорожного движения, тогда не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите здоровыми, умными и счастливыми. Ну а мне пора на службу. До встречи! (Уходит)

Ведущий: Молодцы, справились со всеми испытаниями! А сейчас мы должны склеить все пазлы и узнать: каких же памятных мест не хватает на этой киноплёнке.

Команды склеивают пазлы, восстанавливают киноплёнку.

Ведущий: Замечательные дети живут в нашем поселке.

А самые лучшие ходят в наш детский сад!

Здесь вас учат одеваться, чистить зубы, умываться.

И шнурки завязывать, и стихи рассказывать.

Детки в садике живут, здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят, на прогулку с ними ходят.

Детский сад – второй наш дом, как тепло, уютно в нём.

Чтобы нам всем не скучать – будем дружно подпевать.

Давайте в завершении нашего праздника подарим нашему садику и всем гостям весёлую песню.

Дети исполняют песню «ЭТО НАШ ДЕТСКИЙ САД!»

  1. Вот большой и светлый дом, ярко светят окна в нём.
    Утром мы сюда вдвоём с мамочкой идём.

    ПРИПЕВ:

    Это что? Это что? Не скучает здесь никто!
    Это наш детский сад – очень много здесь ребят!

  2. Дел не мало у ребят – птицам домик мастерят.
    Пусть весною в детский сад птицы прилетят!

    ПРИПЕВ: Тот же

  3. Мы рисуем и поём, сами куклам платья шьём.
    Много здесь у нас друзей – вместе веселей!

    ПРИПЕВ: Тот же

Ведущий:

Славно мы повеселились,
Ещё крепче подружились.
Поплясали, поиграли
Все вокруг друзьями стали.
Мы желаем вам в День Знаний
Исполнения желаний!
Стремитесь, ребята, в науку добра.
В добрый путь, в славный путь, детвора!

Дискотека под песню «ЕСТЬ ДРУЗЬЯ» группы «Барбарики».

rosuchebnik.ru

Квест на 1 сентября в 5 классе

Квест «Найди ключ от кабинета»

Цель:

Задачи:

  • познакомить детей с классным руководителем,

  • познакомиться с детьми;

  • познакомить с новыми предметами;

  • формировать у детей положительную оценку своего классного коллектива;

  • создать благоприятный климат в классе, атмосферу доверия, непринужденности, искренности;

  • снять психологическое напряжение в новом коллективе;

  • подготовить пятиклассников к коллективному планированию и организации жизни класса.

Вступительное слово:

Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного года. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класса. В этом учебном году у вас будет новый классный руководитель и новый классный кабинет. Сейчас вам придется немного потрудиться, чтобы найти ключ и открыть им двери своего нового кабинета. Вы готовы?

1 станция. Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Я – учитель …. А теперь вы расскажите мне о себе. (Выдает бланк «Портрет 5а класса, дети заполняют)

1. Рост нашего класса – ____ метров ____ сантиметра.

2. Вес – ______ кг.

3. Нам ___лет, ___ месяцев, ___дней.

4. У нас ___ глаза, ___ карих, ___ серых, ___голубых.

5. У нас ___ носа, ___ уха.

6. Наш класс любит следующие виды причёсок:

7. У нас ____ родных братьев и сестёр.

8. Наши увлечения:

Учитель выдает буквы А, Н.

(Дети уносят буквы и бланк.)

2 станция. Здравствуйте, ребята! Я – учитель …. Постарайтесь всего за 1 минуту разделиться на 4 группы: День рождения – зимой, ДР-весной, ДР – летом , ДР –осенью.

Учитель выдает лист «Наши именинники» и буквы И, И.

3 станция. Здравствуйте, ребята! Я – учитель ….Я загадаю вам загадки о школьных предметах, а вы постарайтесь их угадать.

1. Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать… (математика).

 

2. Грамотным будет любой ученик,

Если он знает… (русский язык).

 

3. Хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать язык… (иностранный).

 

4. Книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках… (литературы).

 

5. Укрепит мускулатуру всем детишкам… (физкультура).

 

6. Чтоб найти таланты у детей вокальные,

Им нужны уроки… (музыкальные).

 

7. Картины, краски, высокие чувства –

Этому учит… (изобразительное искусство).

 

8. Мастерить, работать с увлечением –

Для этого нужно… (трудовое обучение).

 

9. Далекое прошлое, древние территории –

Это изучает наука… (история).

  

10. В мир компьютерной грамматики

Нас ведут уроки… (информатики).

 

Учитель выдает лист «Наши уроки» и буквы Я, Л.

4 станция. Здравствуйте, ребята! Я – учитель ….Ваш класс можно сравнить со страной в огромном школьном мире. Каждая страна живет по своим законам. Попробуйте сформулировать законы вашего класса.

Дети формулируют законы.

Учитель выдает лист «Наши законы» и буквы К, К.

5 станция. Здравствуйте, ребята! Я – учитель ….

         А теперь самое приятное задание для вас. Ведь у вас сегодня день рождения 5 класса. Но до сих пор никто вас не поздравил. Давайте сами себе сочиним поздравления и пожелания на весь учебный год.

У вас на партах лежат листочки, придумайте и напишите что вы ждёте от этого года и желание , которое может исполниться в учебном году.

         Осталось прикрепить ваши желания-поздравления к лепесткам волшебного цветика-семицветика  и ждать. А в конце года вы проверите, чьи желания исполнились, а чьи остались на бумаге. Но помните, что цветик исполняет те желания, которые ты сам всеми силами стараешься осуществить.

(Дети пишут и приклеивают свои пожелания на цветик-семицветик)

Учитель выдает лист «Цветик-семицветик» и буквы С, С.

6 станция. Здравствуйте, ребята! Я – учитель ….

А теперь пришло время дать клятву пятиклассника. Я надеюсь, что вы будете верны этой клятве все 7 лет учёбы.

Всегда приходить в класс на первый урок,
Ещё до того, как проснется звонок.

Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно.

Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться только на пять.

Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке.

Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать.

А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что.

Учитель выдает лист «Клятва пятиклассников» и буквы П, Т.

7 станция. . Здравствуйте, ребята! Я – учитель…

Сегодня вы проделали очень большую работу для того, чтобы найти ключ от своего кабинета. Вам осталось совсем немного: составьте слово из всех полученных вами букв.

Дети составляют слово «ПЯТИКЛАССНИК»

Молодцы. А теперь ищите ключ. Он спрятан в этой комнате в сундучке.

Дети находят ключ, убегают.

Дети открывают кабинет, в котором их встречает классный руководитель. Она проводит знакомство с классом.

kopilkaurokov.ru

Квест на 1 сентября в 5 классе

Квест «Найди ключ от кабинета»

Цель:

Задачи:

  • познакомить детей с классным руководителем,

  • познакомиться с детьми;

  • познакомить с новыми предметами;

  • формировать у детей положительную оценку своего классного коллектива;

  • создать благоприятный климат в классе, атмосферу доверия, непринужденности, искренности;

  • снять психологическое напряжение в новом коллективе;

  • подготовить пятиклассников к коллективному планированию и организации жизни класса.

Вступительное слово:

Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного года. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класса. В этом учебном году у вас будет новый классный руководитель и новый классный кабинет. Сейчас вам придется немного потрудиться, чтобы найти ключ и открыть им двери своего нового кабинета. Вы готовы?

1 станция. Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Я – учитель …. А теперь вы расскажите мне о себе. (Выдает бланк «Портрет 5а класса, дети заполняют)

1. Рост нашего класса – ____ метров ____ сантиметра.

2. Вес – ______ кг.

3. Нам ___лет, ___ месяцев, ___дней.

4. У нас ___ глаза, ___ карих, ___ серых, ___голубых.

5. У нас ___ носа, ___ уха.

6. Наш класс любит следующие виды причёсок:

7. У нас ____ родных братьев и сестёр.

8. Наши увлечения:

Учитель выдает буквы А, Н.

(Дети уносят буквы и бланк.)

2 станция. Здравствуйте, ребята! Я – учитель …. Постарайтесь всего за 1 минуту разделиться на 4 группы: День рождения – зимой, ДР-весной, ДР – летом , ДР –осенью.

Учитель выдает лист «Наши именинники» и буквы И, И.

3 станция. Здравствуйте, ребята! Я – учитель ….Я загадаю вам загадки о школьных предметах, а вы постарайтесь их угадать.

1. Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать… (математика).

 

2. Грамотным будет любой ученик,

Если он знает… (русский язык).

 

3. Хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать язык… (иностранный).

 

4. Книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках… (литературы).

 

5. Укрепит мускулатуру всем детишкам… (физкультура).

 

6. Чтоб найти таланты у детей вокальные,

Им нужны уроки… (музыкальные).

 

7. Картины, краски, высокие чувства –

Этому учит… (изобразительное искусство).

 

8. Мастерить, работать с увлечением –

Для этого нужно… (трудовое обучение).

 

9. Далекое прошлое, древние территории –

Это изучает наука… (история).

  

10. В мир компьютерной грамматики

Нас ведут уроки… (информатики).

 

Учитель выдает лист «Наши уроки» и буквы Я, Л.

4 станция. Здравствуйте, ребята! Я – учитель ….Ваш класс можно сравнить со страной в огромном школьном мире. Каждая страна живет по своим законам. Попробуйте сформулировать законы вашего класса.

Дети формулируют законы.

Учитель выдает лист «Наши законы» и буквы К, К.

5 станция. Здравствуйте, ребята! Я – учитель ….

         А теперь самое приятное задание для вас. Ведь у вас сегодня день рождения 5 класса. Но до сих пор никто вас не поздравил. Давайте сами себе сочиним поздравления и пожелания на весь учебный год.

У вас на партах лежат листочки, придумайте и напишите что вы ждёте от этого года и желание , которое может исполниться в учебном году.

         Осталось прикрепить ваши желания-поздравления к лепесткам волшебного цветика-семицветика  и ждать. А в конце года вы проверите, чьи желания исполнились, а чьи остались на бумаге. Но помните, что цветик исполняет те желания, которые ты сам всеми силами стараешься осуществить.

(Дети пишут и приклеивают свои пожелания на цветик-семицветик)

Учитель выдает лист «Цветик-семицветик» и буквы С, С.

6 станция. Здравствуйте, ребята! Я – учитель ….

А теперь пришло время дать клятву пятиклассника. Я надеюсь, что вы будете верны этой клятве все 7 лет учёбы.

Всегда приходить в класс на первый урок,
Ещё до того, как проснется звонок.

Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно.

Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться только на пять.

Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке.

Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать.

А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что.

Учитель выдает лист «Клятва пятиклассников» и буквы П, Т.

7 станция. . Здравствуйте, ребята! Я – учитель…

Сегодня вы проделали очень большую работу для того, чтобы найти ключ от своего кабинета. Вам осталось совсем немного: составьте слово из всех полученных вами букв.

Дети составляют слово «ПЯТИКЛАССНИК»

Молодцы. А теперь ищите ключ. Он спрятан в этой комнате в сундучке.

Дети находят ключ, убегают.

Дети открывают кабинет, в котором их встречает классный руководитель. Она проводит знакомство с классом.

infourok.ru

Квест на 1 сентября. | Страна Мастеров

Приветствую всех жителей страны мастеров. После долгих раздумий всё таки решила выложить эту запись. А вдруг кому-нибудь пригодится?
В последнее время нам очень полюбились различные квесты и при каждом маломальски праздничном случае мы их проводим.
А начало учебного года — это большое событие и должно ассоциироваться только с приятными моментами.
Как в прошлом году я поздравляла своих детей можете посмотреть здесь https://stranamasterov.ru/node/1048119 . А в этом году подарочек и изрядную порцию вкусняшек пришлось сначала поискать.

После линейки и классного часа дома Егора ждали конверты с заданиями. Они были пронумерованны и в каждом были разные задания, ответив и решив их у нас получалось по одному названию школьного предмета или науки.
Вот так мы сразу решили настроиться на рабочую волну.
Здесь я сфотографировала все задания. Сами конверты у меня не сохранились, но их содержимое я сейчас покажу.

В первом конверте лежала карта разрезанная на полосочки. Полосок 9 — по количеству букв в слове «география». На каждой полоске я нашла нужную букву в названиях стран и обвела её, а если такой буквы не было, то просто написала. Это у меня белым цветом сделанно. Соответственно на первой полоске это буква Г и т.д. в итоге Егор сложил слово география.

Во втором конверте лежал кроссворд по сказкам. Ключевое слово — литература.

Как то раз мы проводили такой опыт с бумажными цветами. Лепестки складываем к серединке, опускаем цветочек в воду и он постепенно распускается. Пришлось Егору немного напрячь память. В середине цветочков были буквы, которые складываются в слово Физика.

Четвёртый конверт содержал картинки, которые надо расположить в правильной хронологии. Это у нас — История. Времени на подготовку у меня было мало и принтера не было под рукой, поэтому воспользовалась тем, что было. А так можно карточки было одного размера сделать, эстетически лучше выглядело бы.

В пятом конверте нас ждали примеры. Решив их и воспользовавшись ключом мы вспоминаем Математику.

В шестом конверте ребус со словом письмо. Ребус я не сама составляла, воспользовалась програмкой -генератор ребуса. Очень удобно и можно несколько вариантов перебрать, пока не понравится зашифровка.

И последний конверт, с полюбившимся нами опытом «фараонова змея». Если всё соединить в верной последовательности, то получим слово Химия.

Последний конверт с посланием и очередной шифровкой. Здесь пришлось немного подумать. Первая цифра это номер конверта (не зря же я их нумеровала:), а вторая — номер буквы в слове, которое было там загадано.
А подарок я спрятала в портфель!
Кстати, подарком была флешка. Егор был очень доволен, а сладостями поделился со старшим братом.

stranamasterov.ru

Квест на 1 сентября — Детские праздники

Кира в этом году пошла в школу, и нам, естественно, хотелось устроить какой-то праздник по этому поводу, какое-то действо. Квест напрашивался сам собой, но хотелось его сделать тематическим. Решили подготовить задания, связанные с разными школьными предметами, науками.

Каждое задание было в отдельном конверте, все конверты пронумерованы(1-6, плюс конверт без номера с подписью «последний») и открывать надо было по порядку (хотя это не принципиально для выполнения заданий, важно в финале получить конкретное слово, связанное с конкретной цифрой/номером конверта). И все это в красивой коробке



Сверху в конверте лежало письмо, в котором было поздравление с 1 сентября и началом школьного этапа в жизни, и тем, что впереди у первоклассника много интересных и увлекательных открытий, знакомст с разными науками, и предложение немного познакомиться с некоторыми из них прямо сейчас. При выполнении каждого задания должно получиться слово, обозначающее какой-то предмет, а именно — литература, история, физика, география, химия, математика.
Задания были такие:
1. Литература — литературный кроссворд, с героями книг, которые мы читали
2. История — набор картинок, которые надо было расставить по порядку (составить ленту времени) и прочитать с обратной стороны слово. Почти все картинки (динозавры, древние люди, открытие Америки, изобретение самолета, освоение космоса) проблем не вызвали, кроме картинки с изображением врача во время чумы в средние века (хотя мы очень активно читали «самая чумовая книга» и там это было).
3. Физика — конверте лежали бумажные цветы с завернутыми внутрь лепестками и всередине которых были написаны буквы, из которых надо было составить слово. И задание — положить эти «бутоны» на воду, посмотреть, что произойдет. И затем составить слово… Опыт простой, но очень интересный. Ребенок быстро прочитал «физика».
4. География — распечатанная карта мира была разрезана на 9 частей, из которых как из пазлов надо было составить картинку и тоже прочитать название.

5. Химия — здесь мы немного покреативничали, сделали модель вулкана, внутрь, под слой соды, лимонной кислоты и красителя положили капсулу со словом «химия» (надо было ребус составить из этого слова, но эта мысль пришла поздно, к сожалению)… Задания/вопросы — что это, что с этим происходит, налей воды в жерло….. В общем, было очень зрелищно, все получилось, и открыв капсулу получили нужное слово.

6. Математика — набор примеров (сложение, вычитание, и даже простенькое умножение) и «ключ» (где цифрам соответствовали буквы). Решив все правильно и сопоставив цифры буквам, получаем «математика».

А теперь самое интересное — конверт «последний», в котором просто стоит какой-то шифр (вот здесь и пригодились номера заданий, которым сответствовали определенные отгаданные слова — четыре набора цифр, в которых первая цифра это номер задания, а вторая -номер буквы в соответствующем слове), и надо рашифровать, чтобы найти приз . И здесь девушка задумалась… но с некоторыми «наводками» все-таки прочитала….

А в качестве приза — конструктор металлический «Юный мастер», с винтиками, болтиками, колесиками и т.д….
Но самое интересное, что в тот же день Кира сделала для меня свой первый квест:)))

kids-party.livejournal.com

Квест на 1 сентября – сценарий ко Дню Знаний от MasterFuns

В этой статье мы рассмотрим готовые сценарии — FunPrint, которые можно использовать ко Дню Знаний.

*FunPrint – это полностью готовый материал: с карточками-подсказками, легендой, приглашениями, декором и реквизитом, который можно скачать и распечатать на листах А4.

А, если вы собираетесь составить собственный сценарий, вам будут полезны эти статьи:

Примеры заданий

Как сделать квест-экскурсию?

«Буквоед»

Это квест на 1 сентября для первоклашек или малышей, которые только учатся читать. Участникам предстоит прогнать обжору Буквоеда, который повадился лакомится буквами из лучших школьных книг и вернуть буквы на место.

Подробнее.

«Шоколадная охота»

В сценарии «Шоколадная охота» есть задания разные по уровню сложности, что позволяет использовать его для разновозрастных участников в клубе или центре. 

В комплекте также есть задания с использованием звуков и запахов.

Подробнее.

«Монстры»

Вредные монстры могут похитить все, что угодно, но именно сейчас они покусились на школьный журнал, без которого нельзя начать учебный год. Конечно же участникам удастся вернуть журнал, но для этого им придется разгадать множество загадок.

Подробнее.

Сокровища

Что может быть лучше, чем начать учебный год с поиска сокровищ. Реализовать эту идею можно при помощи сценария «В поисках сокровищ». Для него разработано несколько вариантов: для детей и для подростков, в помещении и на свежем воздухе. Поэтому вы наверняка сможете подобрать подходящий именно для вашего мероприятия.

Подробнее.

«Детектив» — квест на 1 сентября для подростков

Это сценарий подойдет для подростков, чей учебный год начнется с увлекательного расследования.

Подробнее.

«Ключ» — квест на 1 сентября для старшеклассников

А для старшеклассников стоит рассмотреть сценарий «Ключ».

По сюжету которого, участники оказываются запертыми в ловушке (классе или школе), выбраться из которой им помогут знания по разным предметам и смекалка.

 

Например, чтобы прочитать подсказку выше, написанную симпатическими чернилами, нужно догадаться намочить карточку. 

Подробнее.

masterfuns.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *