Мастер какой – мастер — это… Что такое мастер?

Содержание

мастер — это… Что такое мастер?

  • Мастер — Мастер: В Викисловаре есть статья «мастер» Мастер  человек, достигший высокого искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчес …   Википедия

  • МАСТЕР — муж. мастерица жен., нем. ремесленник, человек, занимающийся каким либо ремеслом, мастерством или рукодельем; особенно сведущий или искусный в деле своем; | признанный таким от цеха, получивший право так называться; | старший, во всяком… …   Толковый словарь Даля

  • мастер — См. виртуоз, знаток, искусный волочильных дел мастер, заплечный мастер… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. мастер ремесленник, спец, умелец, искусник, знаток, виртуоз,… …   Словарь синонимов

  • мастер — МАСТЕР, мастера, мн. мастера, м. [англ. master]. 1. Старший рабочий, заведующий отдельной узкой отраслью производства. Сменный мастер. Заводской мастер. 2. Квалифицированный ремесленник. Оружейный мастер. Сапожный мастер. Часовой мастер. Золотых… …   Толковый словарь Ушакова

  • Мастер го — кит. трад. 呉清源, упр. 吳清源, пиньинь: Wú Qīngyuán …   Википедия

  • МАСТЕР — (нем. Meister, от лат. magister). 1) ремесленник, имеющий право учить своему ремеслу. 2) человек, искусный в чем либо. 3) старший работник в ремесленных и фабричных заведениях. 4) в псовой охоте: лучшая гончая собака. Словарь иностранных слов,… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • МАСТЕР — герой романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» (1928 1940). В многолюдном собрании лиц, населяющих роман, роль этого персонажа обозначена со всей определенностью. Глава, в которой с ним встречается читатель, названа «Явление героя». Между тем в… …   Литературные герои

  • МАСТЕР — МАСТЕР, а, мн. а, ов, муж. 1. Квалифицированный работник в какой н. производственной области. Часовых дел м. Скрипичный м. 2. чего. Специалист, достигший высокого искусства в своём деле. Мастера искусств. М. спорта (спортивное звание). М.… …   Толковый словарь Ожегова

  • Мастер — в системах программирования функция, предоставляющая пользователю набор стандартных заготовок. По английски: Wizard Синонимы: Волшебник См. также: Инструментальное программное обеспечение Финансовый словарь Финам …   Финансовый словарь

  • Мастер — физическое лицо, получившее документ установленного образца (свидетельство, диплом) о присвоении ему квалификации “мастер”, имеющее право привлекать для производства товаров и проведения работ подмастерьев и учеников, имеющее право на личное… …   Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

  • Мастер — от англ. master хозяин А.Руководитель участка на производстве, отвечающий за деятельность группы работников. Б. Специалист своего дела. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 …   Словарь бизнес-терминов

  • dic.academic.ru

    Значение слова МАСТЕР. Что такое МАСТЕР?

    МА́СТЕР, -а, мн. мастера́, м.

    1. Квалифицированный работник, занимающийся каким-л. ремеслом. Часовых дел мастер.Остановясь перед лавкою оружейного мастера, я стал рассматривать какой-то кинжал. Пушкин, Путешествие в Арзрум.

    2. обычно чего или какой. Человек, достигший большого умения, мастерства в своем деле. Мастер художественного слова. Мастера искусств.И в других профессиях были такие же замечательные мастера. Кузнец Вавилов на огромном паровом молоте мог отковать любую мелкую деталь. Горбатов, Мое поколение. || на что и с неопр. Разг. Искусный, ловкий в каком-л. деле человек. — Зять мой — хитрец; глаза отводить — мастер.

    Тургенев, Новь. Мастер он был и на бойкое слово, и на прибаутку. Наумов, Еж.

    3. Лицо, осуществляющее административное и техническое руководство цехом, сменой и т. д. Сменный мастер.Вскоре он стал — мастером. Его смена быстро завоевала первенство и, не выпуская, держала переходящее красное знамя. В. Попов, Сталь и шлак.

    4. Звание, присваиваемое спортсменам, достигшим определенных результатов в том или ином виде спорта, а также лицо, носящее это звание. Заслуженный мастер спорта. Шахматный турнир мастеров.

    Дорожный мастер см. дорожный.
    Заплечный мастер и заплечных дел мастер см. заплечный.
    Мастер своего дела — то же, что мастер (во 2 знач.).
    Золотых дел мастер см. золотой.
    Мастер на все руки — о человеке, умеющем все делать.

    kartaslov.ru

    Значение слова мастер. Толкование, определение слова мастер: что это такое

    Мастер м. мастерица ж. немецк. ремесленник, человек, занимающийся каким-либо ремеслом, мастерством или рукодельем; особенно сведущий или искусный в деле своем; | признанный таким от цеха, получивший право так называться; | старший, во всяком ремесленном заведении или по каждой части производства на фабриках, заводах, наблюдающий за подмастерьями и рабочими. Сапожный, портняжный мастер, сам хозяин или заведывающий работами. Булыжный мастер, шуточно, мостовщик. Красильный заводской мастер. Доменный мастер, старший при плавке чугуна, литейный, при отливке. Мастерица, в швейной или модной лавке, закройщица, старшая. Она мастерица кружева плесть, огурцы солить. Он мастер бороться. Мастер своего дела. Дело мастера боится (а иной мастер дела боится). Час лучше мастера. На вкус, на цвет мастера нет. Каков мастер, такова и работа. Мастер мастеру не указ (не указчик). У кого больно чист струмент, тот плохой мастер. Языком не мастер, а знает что тютюн, что кнастер. На грех мастера нет (а на беду и курица петухом поет). Девицы, девицы, красны певицы, пирожны мастерицы, горшечны пагубницы, дочери отецки, сестры молодецки, тканье прялье шелковницы и пр. свадебн. воззванье. | У раскольников и орл. мастер, мастерица, учитель грамоты по церковным книгам; мастерицы там старые девки, начетчицы. | Мастер, в гончих, коновод, передовая. Мастерок моск. крестьянин, забирающий рабочий припас у фабрикантов, раздающий его по селеньям и сдающий готовую работу на фабрику. | Мастер, вологодск. яросл. нож, всякий рабочий ножик. | Заводской мастеровой. Мастерый человек перм. мастерища, искусный в деле, ремесле. Мастераго ножевщика у нас нет, пробавляемся мастеришками. Мастеренок, мастеришка из ребят, или малорослый. Мастеров, -рицын, ему, ей принадлежащий. Мастерский, к мастеру относящийся, ему принадлежащ. Мастерской, изобличающий мастера в деле; ему приличный; искусный, хорошо сработанный; к мастерству, к ремеслу относящийся. Это мастерская отделка. Он мастерски ездит, пляшет. У него все мастерские ухватки. Мастерской молоток, каменщичий, с кирочкою. Мастерская ж. ремесленая, комната, где работают ремесленники, мастера, художники. У живописца, как у валяльщика, своя мастерская. Мастерство ср. рукоделье, рукомесло, ремесло: уменье, искусство. Здесь занимаются мастерствами: столярным, ложкарным, кузнечным. Достигнуть мастерства во всяком деле трудно. Плотничье мастерство бродячее. Мастерства (или ремесла) за плечами не носят, а с ним добро. Мастеровой, ремесленный. Здесь народ мастеровой, плохо не клади. Где торговые, а где мастеровые промыслы. | В виде сущ. ремесленник, или вообще рабочий, по какому-либо мастерству. Заводские мастеровые. Мастеровой, что курица: что ступит, то и клюнет. Мастероватый, довольно искусный, умеющий и ловкий в деле, досужий. Мастеровато, досуже сделано. Он мастероват. -тость ж. свойство, способность эта. Мастерить что, мастерить, пск. твер. делать, работать, по части какого-либо мастерства, ремесла, искусства; более употреб. в знач. ладить что, как умеешь, не быв мастером. Гончая мастерит, мечется от следа вбок, чтобы перехватить зайца на повороте, что правилами запрещается. -ся, быть делаему, работаться, отделываться. Домастерился, что все испортил. Замастерил что-то, заделал. Измастерил весь запас. Что намастерил? Он обмастерил всех, обманул, надул. Отмастерился на сегодня. Помастерим еще. Подмастерился под него, подделался. Все перемастерила по-своему. Примастерить бы тут кухоньку. Промастерила без толку весь день, провозились. Что размастерился тут, тесно без тебя! Смастерил игрушку. Надо умастерить телегу, уделать, уладить. Мастеря об. кто мастерит, ладит что. Мастеровать, ходить на заработки мастеровым. Лето мастеруем, зиму дома сидим. Мастачить, мастерить, делать что руками, ладить. Сапожишки мастачу. Смастачил мельницу. Что это у вас мастачится? Мастаченье ср. длит. действие по знач. глаг. Мастак м. мастачка ж. мастер, дока, мастер своего дела, искусник, смышленый ремесленник, или дошлый делец. Мастюк м. мастюшка ж. кур. то же, мастер, -рица. | Мастюшка, также махотка, кашничек (от мастер, стряпун, или от масенький, малый?). Маста ж. ученье, наука, выучка грамоте, ремеслу. Его отдали в масту (ошибочно маета, т. е. мученье).

    Значение слова мастер в толковом онлайн-словаре Даля В. И.

    Мастер, -а, мн. -а, -ов, м. 1. Квалифицированный работник в какой-н. производственной области. Часовых дел м. Скрипичный м. 2. чего. Специалист, достигший высокого искусства в своем деле. Мастера искусств. М. спорта (спортивное звание). М. пчеловодства. Мастера высоких урожаев. М. — золотые руки.. 3. Руководитель отдельной специальной отрасли какого-н. производства, цеха. Сменный м. М. сборочного цеха. Работать мастером. 4. е чем, на что и с неопр. Человек, к-рый умеет хорошо, ловко делать что-н., мастак. М. на выдумки. М. рассказывать. * Дело мастера боится — поел. о том, что дело ладится в умелых руках. Мастер на все руки (разг.) — о том, кто все умеет делать. || ж. мастерица, -ы (к 1 и 4 знач.). || прил. мастерский, -ая,-ое.

    Значение слова мастер в толковом онлайн-словаре Ожегова C. И.

    См. также: происхождение слова мастер в этимологических словарях.

    lexicography.online

    Значение слова «Мастер» в 10 словарях (Даль, Ожегов, Ефремова и др.)

    Поделиться:

    м. мастерица ж. немецк. ремесленник, человек, занимающийся каким-либо ремеслом, мастерством или рукодельем; особенно сведущий или искусный в деле своем; | признанный таким от цеха, получивший право так называться; | старший, во всяком ремесленном заведении или по каждой части производства на фабриках, заводах, наблюдающий за подмастерьями и рабочими. Сапожный, портняжный мастер, сам хозяин или заведывающий работами. Булыжный мастер, шуточно, мостовщик. Красильный заводской мастер. Доменный мастер, старший при плавке чугуна, литейный, при отливке. Мастерица, в швейной или модной лавке, закройщица, старшая. Она мастерица кружева плесть, огурцы солить. Он мастер бороться. Мастер своего дела. Дело мастера боится (а иной мастер дела боится). Час лучше мастера. На вкус, на цвет мастера нет. Каков мастер, такова и работа. Мастер мастеру не указ (не указчик). У кого больно чист струмент, тот плохой мастер. Языком не мастер, а знает что тютюн, что кнастер. На грех мастера нет (а на беду и курица петухом поет). Девицы, девицы, красны певицы, пирожны мастерицы, горшечны пагубницы, дочери отецки, сестры молодецки, тканье прялье шелковницы и пр. свадебн. воззванье. | У раскольников и орл. мастер, мастерица, учитель грамоты по церковным книгам; мастерицы там старые девки, начетчицы. | Мастер, в гончих, коновод, передовая. Мастерок моск. крестьянин, забирающий рабочий припас у фабрикантов, раздающий его по селеньям и сдающий готовую работу на фабрику. | Мастер, вологодск. яросл. нож, всякий рабочий ножик. | Заводской мастеровой. Мастерый человек перм. мастерища, искусный в деле, ремесле. Мастераго ножевщика у нас нет, пробавляемся мастеришками. Мастеренок, мастеришка из ребят, или малорослый. Мастеров, -рицын, ему, ей принадлежащий. Мастерский, к мастеру относящийся, ему принадлежащ. Мастерской, изобличающий мастера в деле; ему приличный; искусный, хорошо сработанный; к мастерству, к ремеслу относящийся. Это мастерская отделка. Он мастерски ездит, пляшет. У него все мастерские ухватки. Мастерской молоток, каменщичий, с кирочкою. Мастерская ж. ремесленая, комната, где работают ремесленники, мастера, художники. У живописца, как у валяльщика, своя мастерская. Мастерство ср. рукоделье, рукомесло, ремесло: уменье, искусство. Здесь занимаются мастерствами: столярным, ложкарным, кузнечным. Достигнуть мастерства во всяком деле трудно. Плотничье мастерство бродячее. Мастерства (или ремесла) за плечами не носят, а с ним добро. Мастеровой, ремесленный. Здесь народ мастеровой, плохо не клади. Где торговые, а где мастеровые промыслы. | В виде сущ. ремесленник, или вообще рабочий, по какому-либо мастерству. Заводские мастеровые. Мастеровой, что курица: что ступит, то и клюнет. Мастероватый, довольно искусный, умеющий и ловкий в деле, досужий. Мастеровато, досуже сделано. Он мастероват. -тость ж. свойство, способность эта. Мастерить что, мастерить, пск. твер. делать, работать, по части какого-либо мастерства, ремесла, искусства; более употреб. в знач. ладить что, как умеешь, не быв мастером. Гончая мастерит, мечется от следа вбок, чтобы перехватить зайца на повороте, что правилами запрещается. -ся, быть делаему, работаться, отделываться. Домастерился, что все испортил. Замастерил что-то, заделал. Измастерил весь запас. Что намастерил? Он обмастерил всех, обманул, надул. Отмастерился на сегодня. Помастерим еще. Подмастерился под него, подделался. Все перемастерила по-своему. Примастерить бы тут кухоньку. Промастерила без толку весь день, провозились. Что размастерился тут, тесно без тебя! Смастерил игрушку. Надо умастерить телегу, уделать, уладить. Мастеря об. кто мастерит, ладит что. Мастеровать, ходить на заработки мастеровым. Лето мастеруем, зиму дома сидим. Мастачить, мастерить, делать что руками, ладить. Сапожишки мастачу. Смастачил мельницу. Что это у вас мастачится? Мастаченье ср. длит. действие по знач. глаг. Мастак м. мастачка ж. мастер, дока, мастер своего дела, искусник, смышленый ремесленник, или дошлый делец. Мастюк м. мастюшка ж. кур. то же, мастер, -рица. | Мастюшка, также махотка, кашничек (от мастер, стряпун, или от масенький, малый?). Маста ж. ученье, наука, выучка грамоте, ремеслу. Его отдали в масту (ошибочно маета, т. е. мученье).

    МАСТЕР, -а, мн. -а, -ов, м. 1. Квалифицированный работник в какой-н. производственной области. Часовых дел м. Скрипичный м. 2. чего. Специалист, достигший высокого искусства в своем деле. Мастера искусств. М. спорта (спортивное звание). М. пчеловодства. Мастера высоких урожаев. М. — золотые руки.. 3. Руководитель отдельной специальной отрасли какого-н. производства, цеха. Сменный м. М. сборочного цеха. Работать мастером. 4. е чем, на что и с неопр. Человек, к-рый умеет хорошо, ловко делать что-н., мастак. М. на выдумки. М. рассказывать. * Дело мастера боится — поел. о том, что дело ладится в умелых руках. Мастер на все руки (разг.) — о том, кто все умеет делать. || ж. мастерица, -ы (к 1 и 4 знач.). || прил. мастерский, -ая,-ое.

    Ударение: ма́стер

    1. м.
      1. Квалифицированный работник, занимающийся каким-л. ремеслом.
      2. Руководитель отдельного специального участка какого-л. производства.
    2. м.
      1. Степень, ранг члена масонской ложи.
      2. Масон, имеющий такую степень.
    3. м.
      1. Звание, присваиваемое за выдающиеся достижения в области спорта.
      2. Лицо, имеющее такое звание.
    4. м. устар.
      1. Учитель-самоучка, обучавший чтению и письму (в Российском государстве XIV-XIX вв.).
      2. Учитель грамоты по церковным книгам у раскольников (в Российском государстве XIV-XIX вв.).

    ма́стер
    подмасте́рье, м. (см. маста́к), др.-русск. мастеръ «магистр ордена», Смол. грам. 1229 г. (см. Напьерский 438), «мастер» (Домостр. К. 30, Дракула 675 (часто), Котошихин 122 и сл.). Наряду с этим: др.-русск. магистръ (Нестор-Искандер и др.). Последняя форма могла быть получена через ср.-греч. μάγιστρος (см. Фасмер, Гр.-сл. эт. 119). Путь заимствования форм на -ер трудно определить. Вряд ли через посредство ит. ma(e)stro. Допускают – не без фонетических затруднений – также посредство польск. majster; см. Христиани 50; Бернекер 2, 3 и сл.; Скарджюс 125. Происхождение из англ. master не является вероятным, вопреки Преобр. (I, 513), ввиду наличия ранних др.-русск. примеров на -ер. Ср. местер, маста́к, мастю́к.

    МА́СТЕР *****
    какой-нибудь области. В слова-Этой»>этой картине чувствуется слова-Рука»>рука мастера. слова-Мастер»>Мастера современной литературы. слова-Мастер»>Мастер отбойного молотка (выдающийся забойщик). слова-Мастер»>Мастер спорта. «Дело мастера боится.» погов.
    4. на что и с ·инф. Об искусном, сведущем и ловком в каком-нибудь деле человеке. слова-Мастер»>Мастер на выдумки. слова-Мастер»>Мастер слова-Играть»>играть на балалайке. слова-Мастер»>Мастер на все слова-Руки»>руки (см. слова-слова-Рука»>рука» title=’что такое слова-Рука»>рука, слова-Значение»>значение слова слова-Рука»>рука в словаре Ушакова’>слова-Рука»>рука). «Я не мастер рассказывать.» А.Тургенев.
    5. Звание, присваиваемое выдающимся шахматным игрокам; то же, что слова-маэстро» title=’что такое маэстро, слова-Значение»>значение слова маэстро в словаре Ушакова’>маэстро (шахм.).

    ремесленник, спец, умелец, искусник, знаток, виртуоз, художник, артист, штукарь, штуцер, штейгер, мастак, искусный, ас, дока, шеф, специалист, профессионал, мастерище, дедал, зубр, маг и волшебник, мэтр, золотые руки, мастер на все руки, мастер своего дела, из говна конфетку делает, обер-мастер, обер-гиттенмейстер, аргиропрат, мастер-ломастер, тупейный художник, гравер, органист, рукавичник, бурмастер, брадобрей, мраморщик, куафер, каретник, шорник, парикмахер, колесник, кукольник, серебряник, цирюльник

    сущ1. мастак, специалист, спец, умелец, искусник2. искусник, виртуоз, художник, артист

    аргиропрат, артист, ас, бурмастер, виртуоз, гравер, дедал, дока, знаток, зубр, искусник, каретник, киномастер, колесник, мастак, мастерище, мраморщик, мэтр, обер-гиттенмейстер, обер-мастер, органист, профессионал, радиотелемастер, рыбмастер, серебряник, спец, специалист, телемастер, умелец, фотомастер, химмастер, шорник, штейгер

    ма́стер,
    мастера́,
    ма́стера,
    мастеро́в,
    ма́стеру,
    мастера́м,
    ма́стера,
    мастеро́в,
    ма́стером,
    мастера́ми,
    ма́стере,
    мастера́х

    glosum.ru

    Кто такой мастер? И кто такие Мастера Мудрости? / Блог vovannoviy / Мир Адвайты

    Как и со всем прочим, в этой теме много иллюзий и заблуждений, путаницы и глупостей. Также много и ценной информации есть, и замечательных побуждений людей вокруг этой темы. Но есть же возможность сохранять благоразумие, чтоб оставить полезное, и разрушать невежество, чтоб убрать лишнее и тормозящее. Разберём домыслы по пунктам:

    1) «Мастер это человек, который чем-то превосходит других людей».

    В каком-то ремесле может так и есть. Но в контексте пробуждения от иллюзий, в том числе от иллюзии «я — человек», от иллюзии превосходства и от иллюзии особости, как он может быть человеком и лучше других? Только с невежественной точки зрения мастер это какая-то особенная личность. Если сам мастер словами или поступками подтверждает это заблуждение, то это совсем не значит, что он не мастер, просто вероятно он мастер в каком-то ремесле, например в разговорах об адвайте или о духовности) И если вам нравится или НЕ НРАВИТСЯ (что еще важнее!!!) такой мастер — значит вы хотите добиться мастерства в этом ремесле, а не пробудится от сна двойственности и страданий. Проще говоря, этот мастер — именно ваш учитель, специально для вас показывающий своё мастерство. Потому что вы этого хотите, даже если не осознаёте.

    И нет ничего неправильного в том, что вы не понимаете кто в таком случае настоящий пробуждённый мастер. Главное понимать, чем он не является. То же самое касается вас самих, разве нет?

    2) «Мастер это любой пробуждённый/просветлённый»

    Вроде логично, и древние книжки подтверждают) Но если вы так доверяете собственной логике, то зачем тогда вам мастер и пробуждение?))) И если вы так много знаете древних книжек, то зачем вам современный мастер?))) Если быть честным с собой, то тут варианта только два:

    — либо мастер и пробуждение вам уже не нужны (или еще не нужны), а значит не нужна и эта запись, и непонятно нафига вы её читаете)))

    — либо мастер и/или пробуждение вам всё таки нужны, а значит куда логичнее засунуть своё мнение по этому поводу куда подальше и стараться беспристрастно исследовать как на самом деле обстоят дела, то есть научным методом подойти к вопросу (фальсифицируемость ваших гипотез, варифицируемость, дважды слепые эксперименты, независимая проверка третьим лицом и т.д. и т.п.). А еще лучше, акцентироваться на том, как быть хорошим учеником, ищущим, стремящимся, садху — это в древних книжках тоже описано, и куда более подробно. Проще говоря, разумнее просто готовится к встрече с мастером, считая, что он может появится в вашей жизни в любую минуту и в любом облике, ведь «учитель приходит, когда готов ученик». И еще, получше разобраться с тем, чем пробуждение не является. Разве это не полезнее?

    3) «У мастера есть ответы на все вопросы»

    Даже если и так, с чего вы взяли, что он должен вам отвечать, служить для вас справочной? Или отвечать то, что вы ожидаете услышать? Или болтать с вами о том, о чём вы хотите?

    Конечно, это также не означает, что он не будет этого делать. Но здесь опять стоит обратится к честности с собой — что вам на самом деле нужно, объяснение для ваших иллюзий или их рассеивание? Интеллектуальные ответы или прямое переживание? Удовлетворить свое любопытство или осознать, кто вы есть? Подтвердить свои теории или познать (=вспомнить) истину?

    Для какой цели вы задаёте вопросы, то вы и получите в результате, независимо оттого мастер перед вами или нет. Так заточено восприятие — оно очень избирательно, подвержено эффекту Пигмалиона (Розенталя) и работает про принципу проекции.

    Последний факт, если вы его действительно у себя начали замечать, сам по себе должен вызвать у вас жажду освобождения от восприятия. Вот с этим вам и поможет мастер. Разве не этой помощи вы на самом деле хотите?

    4) «Мастер всегда прав и его слова на вес золота»

    Ничего не напоминает? При влюблённости объект обожания тоже идеализируется, а потом при разочаровании он становится объектом ненависти или даже мести. Еще вариант — если объект обожания не стал вашей собственностью (вашим личным мастером по вызову, например), то он превращается в объект ревности, месть которому бывает более изощрённой и менее осмысленной в плане последствий, чем при явной ненависти (клевета, критика, слухи по всему инету, например).

    Собственно, данное заблуждение имеет много общего с первым, и если с ним всё прояснилось, то и с этим должно быть ясно. Проще говоря, позвольте человеку, на которого вы возложили неподъёмный груз «идеального человека», ошибаться и говорить чушь если ему хочется))) Возможно, если вы освободите его от своих завышенных ожиданий, то он освободит вас от вашего заниженного и ущербного образа себя. Не из-за него ли вы маетесь всю дорогу?

    5) «Мастер это волшебник, исполняющий желания учеников»

    Да, и такое заблуждение всё еще в тренде))) Уверены ли вы, что у вас его нет?

    Мастер может и волшебник, но с чего вдруг он должен ваши желания исполнять? И почему вообще волшебник/чудотворец у вас ассоциируется с исполнением желаний? Может вы просто неверно поняли суть всех сказок в детстве? Или может упустили что-то важное из религиозных историй о святых чудотворцах?

    Любому среднестатистическому историку известно, что все сказки, мифы, легенды и истории — о духовном взрослении. Иными словами, о пробуждении к собственной, внутренней и вечной мудрости. И волшебники встречаются на пути персонажа только для того, чтобы это пробуждение ускорить или смягчить. А не для того, чтоб исполнять его желания — если такое и бывает, то опять же ради главной цели, и встречается такое не часто. Разве чудо для вас это не то, что считается для вас невозможным, невероятным или странным, но при этом дорогим вашему сердцу? И разве ваше собственное взросление или пробуждение не воспринимается вами как что-то невероятное или очень трудно достижимое? Так может именно это чудо вы больше всего хотите, и именно ради него в вашей жизни появляется мастер?

    6) «Мастер служит другим из сострадания»

    А что если ему просто нечем больше заняться?))) Ладно, шучу) Или нет?

    Конечно, рано или поздно вы почувствуете как стопроцентный факт, что мастер вас любит, причем безусловно и всех без исключения. Так что, его сострадание к вам — не заблуждение и не иллюзия. Но с чего вы взяли, что ваши представления о любви и милосердии верны? Это снова возвращает вас к вопросу, доверяете ли вы своим суждениям, мнениям, теориям или всё таки вам истина нужна. Вы же понимаете, что гигантское разнообразие «верных» суждений не может сочетаться с единственной истиной, которая от суждений не зависит, ведь она просто есть такая какая есть? Если же есть множество истин, и у каждого она своя, то чем это отличается от суждений, которые являются частью процесса восприятия? Так что, всё возвращается к тому же решению — хотите ли вы сохранить своё восприятие, которое водит вас за нос, или проснуться к тому, чем вы являетесь?

    И если вам нужно второе, то концепцию «сострадание обязательно должно проявляться в таком-то поведении, речи и мышлении» придётся отбросить. И опять же, позвольте любви мастера просто быть такой, какая она есть, даже если вы понятия не имеете какая она. Разве не мудро просто доверится чувствованию её присутствия? А вдруг она обладает исцеляющим действием, которое вы не в силах воспринять или осмыслить?

    Поэтому, если мастер ничего не делает, это не значит, что сострадание не действует. И если мастер выглядит совершающим множество действий или говорящим множество слов, это не значит, что он не бездельничает в этот момент)))) Может он просто отвлекает ваше внимание, пока любовь исподволь делает своё дело в вас)

    7) «Мастер это точно не я»

    Ну уж это-то точно должно быть совершенно логично. Как это может быть иллюзией? Да также как первый пункт. Те, кто хоть немного разобрались в теме просветления, сразу натыкаются на указатель «самое большое препятствие к самореализации — это убеждённость в том, что ты не реализован». И первым же делом неверно его интерпретируют, мол не надо пыжиться и прилагать каких-то усилий, чтоб пробудится, ведь либо осознание этого факта само внезапно накроет меня, либо даже если не накроет то мне достаточно интеллектуально это принять и жить дальше с этим убеждением. Чтож, такого новоиспечённого «просветлёныша» остаётся только торжественно поздравить в стиле Простоквашино: «Поздравляю, Шарик, ты балбес!»

    Разумеется, вы уже реализованы. Это абсолютная правда. Это истина. Но кто вы? Вспомнили ли вы это? Если же вы продолжаете считать себя тем же никчемным, беспомощным, маленьким, автономным, индивидуальным существом, то какая разница если к этому бреду пристыкуется еще и концепция о том, что вы самореализованы? Вы ведь и до этой концепции верили, что вы реализованы как отдельная сущность, самостоятельно прокладывающая себе путь к светлому (или тёмному, без разницы) будущему. Именно поэтому, после того, как вы услышали данную великую концепцию, в вашем самоощущении не изменилось ровным счётом ничего. Что, конечно, согласно вашей интерпретации является верным признаком того, что вы всё правильно поняли))) Ведь если вы были реализованы, и просто узнали об этом, то всё должно было остаться также как было)))

    Но если это так, тогда вы — просветлённый мастер, разве нет? И эта гениальная мысль естественно тоже скоро приходит вам в голову. И все те иллюзии (смотри предыдущие пункты), которые существуют у вас вокруг этой темы, и которые для вас вовсе не иллюзии а правда, теперь автоматически вы навешиваете на самого себя. Теперь вы особенный, вы легко отвечаете на любые вопросы, вы всегда правы и т.д.

    Но стоит впустить в своё сознание немного свежего воздуха честности и искренности, как тут же вы начинаете как и прежде чувствовать где-то глубоко внутри всё те же недостаточность, одиночество, бессмысленность, бесцельность, тьму, страх, боль, гнев, дискомфорт, беспокойство и т.д. Вы, конечно, можете поступить последовательно как настоящий гордый балбес, и снова сказать себе «если я так чувствую, значит это и есть моя реализация, значит так в данный момент проявляется реальность».

    Но если вы не перекроете себе кислород здравого смысла, то через какое-то время до вас дойдёт, что вы всё еще крепко спите в своих бредовых идеях о себе (=о жизни в целом). И да, в этот момент ваша реальность никак этим сном не затронута, и вообще — Свами Всёвпорядке))) Но от этого осознания жажда пробуждения не оставит вас, до тех пор пока вы не проснётесь от своих грёз окончательно.

    Так что, вы безусловно мастер, но лишь потенциально. И вы будете натыкаться на внешние символы вашего внутреннего мастерства, пока не выразите его самым явным для вас образом, в том числе и в виде полного преображения того, кем и как вы себя (=жизнь) чувствуете.

    Так что позвольте себе знать о том, что вы мастер, и позвольте другим мастерам вести вас к полному выражению вашего мастерства.

    8) «Все мастера одинаковы пробуждены или одинаково реализованы»

    Исходя из предыдущего пункта должно быть ясно, что это не так. И если вы хоть немного углублялись в тысячелетние традиции, то видели, что и у признанных духовных учителей бывают учителя, а у тех в свою очередь тоже учителя. Словно есть какая-то иерархии мастерства. В относительном смысле она и правда должна быть, как же иначе? Поэтому, в Тибете например все хорошо знают и признают, что существуют Мастера Мудрости, которые тайно или явно являются учителями для земных мастеров, даже для самых великих, независимо оттого осознают ли это последние. Разумеется, мы все в равной степени божественны в своём Естестве, и во всех присутствуют изначальная пробуждённость, раскрытая или нет. Но во сне, в относительном понимании, эта пробуждённость имеет степени, как и мастерство. И пока мы не проснулись полностью, мы не можем доподлинно знать как с этим обстоят дела в абсолютном смысле. Ведь так? Можно конечно об этом порассуждать и поспорить, но это возвращает вас к вопросу о том, чего вы на самом деле хотите — философствовать или жить, казаться или быть?

    Так что, ваш мастер может вполне осознанно получать учения от Мастеров Мудрости, что для него означает простое использование своей интуитивной мудрости, и при этом он не перестанет быть для вас источником вдохновения на вашем пути Домой. То есть, не перестанет быть вашим мастером на данный момент. Просто потому, что к более мудрому мастеру вы пока не можете обратится, поскольку даже и близко не представляете себе что он существует или чем он является.

    Короче, будьте проще и благодарите за то, что есть, если вам уже хватает на это мудрости. И тогда однажды, вы станете символом мастерства для других, а сами «познакомитесь» с более великим выражением мастерства.

    advaitaworld.com

    Мастер | Вики Доктор Кто

    Мастер — Повелитель Времени-ренегат, известный под многими именами и псевдонимами, но сам использующий Мастер (что означает Повелитель — повелевающий всеми), в женской форме известный как Мисси (что является сокращённой формой от Мистресс (Госпожи). Был другом Доктора с детства, однако после определённых событий они стали врагами, так как Мастер возжелал получить абсолютную власть над вселенной. Хотя, кажется, противостояние нравится им обоим (ТВ: Доктор Кто, Террор автонов). Мастер испытывал сильную ненависть и часто пытался убить Доктора, который считал Мастера своим главным врагом(ТВ: Беспощадный убийца, Кастровальва, Доктор Кто). Несмотря на вражду, Мастер и Доктор иногда выступают в качестве союзников(ТВ: Пять Докторов,Конец времени, Подмастерье чародея, Падение Доктора).

    Одной из целей Мастера было уничтожение Земли, и именно это обострило отношения между ним и Третьим Доктором (ТВ: Разум зла, Когти аксонов). Третий Доктор описывал Мастера как «нахала и выскочку» (ТВ: Террор автонов), а Четвёртый Доктор — как «квинтэссенцию зла» (ТВ: Беспощадный убийца). Боруса описывал Мастера как «одного из самых злых и испорченных представителей вида Повелителей Времени из когда-либо живущих» (ТВ: Пять Докторов). Восьмой Доктор называл его «чистым злом» (ТВ: Доктор Кто). Десятый Доктор отзывался о нём, как о Повелителе Времени, который «холоден, словно лёд, но в то же время блестящий», а Рассилон назвал его «самым безумным творением Галлифрея» (ТВ: Конец времени).

    В конечном итоге, было выяснено, что безумие Мастера и его жажда власти было спровоцировано барабанным боем, который постоянно был слышен в его голове. Этот звук был заложен туда Рассилоном во время Войны Времени, поскольку по нему можно было отследить сигнал места, где находился Мастер, и вытащить Галлифрей из Войны (ТВ: Конец времени).

      Первый МастерПравить

      Детство и АкадемияПравить

      До определённого момента в своей жизни Мастер был известен как Кощей из Дома Оакдаон (ПРОЗА: Разделённая верность). Мастера и Доктора воспитывали практически идентично, и они очень сблизились — стали друзьями (АУДИО: ЮНИТ: Господство).

      Несмотря на то, что Мастер был старше, меж ним и Первым Доктором всё же сложились дружеские отношения (ТВ: Конец времени; ИГРА: Судьба Докторов). Двое молодых Повелителей Времени проводили время за играми возле дома Мастера в его поместье на склоне горы Погибели. Также, они гуляли по пастбищам с красной травой возле горы Погибели (ТВ: Конец времени). Как-то раз Доктор и Мастер сбежали из Капитолия и погостили у Шобоганов, которые жили как отшельники (ПРОЗА: Восемь Докторов). Во время одной из таких вылазок Мастер вступил в драку с шестью пьяными Шобоганами (ПРОЗА: Рождественские вечера ЮНИТ: Рождественское перемирие).

      Мастер отправляется на инициацию (ТВ: Барабанная дробь)

      Как и все Повелители Времени, Мастер должен был пройти инициацию в возрасте 8 лет. Во время церемонии было необходимо посмотреть в Неистовый Разлом, являющийся окном во временную воронку. Доктор говорил, что «некоторые увиденным вдохновлялись, некоторые сходили с ума, а другие просто убегали». Мастер обезумел, хотя болезнь и была спровоцирована Рассилоном, который послал сигнал в виде ритма биения сердец Повелителя Времени из Войны Времени в детство Мастера, чтобы выполнить свой план (ТВ: Барабанная дробь / Последний Повелитель Времени, Конец времени).

      В дальнейшем, над Мастером жестоко издевался один из детей-Повелителей Времени по имени Торвик. Молодой Доктор был вынужден убить хулигана, чтобы спасти жизнь друга. Позже, Доктор столкнулся с воплощением Смерти, которое предложило стать её учеником. Испуганный Доктор отказался и предложил Смерти взять в ученики Мастера. Она согласилась, и Доктор очень долго жалел о своём поступке, считая, что именно он стал причиной всех безумств взрослого Мастера. (АУДИО: Мастер)

      В Академии Мастер присоединился к группе учеников под названием «Дека». Доктор, а также его будущие враги — Монах, Военный вождь и Рани, также состояли в Деке (ПРОЗА:Разделённая верность). Во время учёбы в Академии, Мастер увлекался игрой на барабанах (ПРОЗА: Смертельное воссоединение). Мастер открыл в себе способность к гипнозу, и часто, в шутку, гипнотизировал Повелителей Времени. Первому Доктору приходилось разгипнотизировать их (ПРОЗА: Тёмный путь).

      Во время путешествия Доктора и Мастера в гробницу Вальдемара, где они надеялись найти живого Вальдемара, но не нашли ничего, кроме древнего предупреждения. Мастер был очарован той силой, которой обладал Вальдемар, а Доктора она ужаснула (ПРОЗА: Гробница Вальдемара).

      В период гражданских беспорядков на Галлифрее, Мастер возглавил группу студентов Академии, которые выступали против правления Лорда-Президента Пундата III. Молодой Мастер попытался завербовать в его группу и Доктора, и убедить его принять должность Лорда-Президента после свержения Пундата, однако Доктор не захотел восставать против порядков Галлифрея. Вскоре после восстания Пундат III умер от стресса, и его преемником стал всеми нелюбимый канцлер Сланн. Чтобы заново устроить восстание, студенты нашли последнего потомка Рассилона — 7-летнюю леди Ларну. 

      Они решили устроить переворот, назначив Леди-Президентом Ларну, однако и на сей раз Доктор отказался в этом участвовать. После подавления восстания, последовали кровавые репрессии против студентов. Мастер смог избежать этого, а Доктор вместе с Ларной сбежали с планеты на ТАРДИС. Сразу после этого Мастер убил Лорда-Президента Сланна, считая, что Повелители Времени готовы к перевороту. Однако, это оказалось не так, и Мастер воспользовался общей суматохой, сбежав на своей ТАРДИС (ПРОЗА: Рождение ренегата).

      Против ДоктораПравить

      Путешествия в ТАРДИСПравить

      К этому воплощению Мастера Повелители Времени приставили шпиона — леди Аиллу, которая стала его спутницей, поскольку Мастер не догадывался о её настоящих намерениях. Она представилась Мастеру человеком, и они отправились в 28 век на планету Даркхарт.

      Там, Мастер встретился со Вторым Доктором, и Доктор стал свидетелем того, как Мастер ставит своей целью получение абсолютной власти и жажду уничтожения миров — когда тот нашёл некую технологию на Даркхарте, которая способна уничтожить множество миров и галактик. Мастер не поддался соблазну, однако откровенное признание Аиллы о том, что она подосланный шпион, подорвали все зачатки добра у Кощей. Тогда он выбрал себе новое имя — Мастер, в значении «повелевающий всеми». После этого Мастер запечатал Доктора в чёрной дыре, однако тот успел избежать гибели и сбежал. Мастер клянётся, что когда-нибудь отомстит Доктору (ПРОЗА: Тёмный путь).

      Мастер, во время своего первого посещения Земли (ТВ: Террор Автонов)

      Далее, Мастер материализует свою ТАРДИС на орбите планеты Архонтов, и заключает с ними сделку о покупке ими ТАРДИС Доктора. Выдавая себя за профессора Таскалоса, Мастер обманом заставляет Второго Доктора и Джейми прибыть на планету Архонтов, где у Доктора возникает конфликт с ними из-за принадлежности ТАРДИС (ПРОЗА: Безымянный город).

      Враг Третьего ДоктораПравить

      Новый,Тринадцатый Мастер проник в Матрицу через консоль в Капитолии на Галлифрее. Это дало ему возможность получать секретную информацию Повелителей Времени, и использовать её в личных целях (ТВ: Колония в космосе; ПРОЗА: Квантовый Архангел). Когда Второй Доктор был изменён и сослан на Землю, Повелители Времени заключили Мастера в тюрьму Шада. Тем не менее, он сумел сбежать, а Высший Совет предупредил Доктора о возможном появлении Мастера на Земле (ПРОЗА: Узники Солнца; ТВ: Террор автонов).

      Мастер прибыл на Землю в 1970 год. Он присутствовал при первом вторжении автонов, когда Сознаниями Нестин использовались манекены с завода «Авто Пластик». Мастер, видимо, не слышал о попытке захвата Третьего Доктора Ченнингом, и узнал об этом от журналиста Джеймса Стивенса. От него же Мастер узнал о деятельности ЮНИТ в деле о появлении силурианцев. Вскоре после инцидента на проекте «Инферно», Мастер ещё раз связался со Стивенсом, чтобы выяснить подробности о работе ЮНИТ. К 1971 году он узнал достаточно, чтобы вступить в открытое противостояние с Доктором и его «друзьями из ЮНИТ» (ПРОЗА: Кто убил Кеннеди).

      Мастер и Лиз Шоу в штабе ЮНИТ (КОМИКС: Разведка)

      Он впервые проник в штаб-квартиру ЮНИТ во время отсутствия Летбридж-Стюарта и Доктора. Он загипнотизировал одну из учёных, Лиз Шоу, и, через неё узнал о недавних событиях, с которыми связана деятельность ЮНИТ. Именно эта «беседа» и вдохновила Мастера выйти на контакт с Нестин, которые, по его мнению, желали отомстить за прошлое поражение (КОМИКС:Разведка).

      Мастер установил контакт с Нестин и согласовал с ними план второго вторжения на Землю. Ответственным был назначен сам Мастер. После этого он направил свою ТАРДИС в цирк Луиджи Россини, где загипнотизировал нескольких человек, чтобы создать отвлекающий манёвр.

      Там временем посланник Повелителей Времени предупредил Доктора о ловушке, которую ему приготовил Мастер. Третий Доктор, вместе со своей новой спутницей Джо, выяснили все подробности о вторжении, однако были взяты в плен двумя автонами. ЮНИТ смог помочь Доктору остановить Мастера и извлечь из ТАРДИС Мастера дематерилизационную схему, без которой она не могла покинуть Землю.

      План по вторжению был разрушен, когда радиоимпульс был направлен прямо в боевые корабли Нестин. Это «отключило» автонов, а Мастер смог скрыться на автобусе (ТВ: Террор автонов).

      После неудачного вторжения автонов в 1971 году Мастер выдал себя за профессора Келлера , и поймал внеземную форму жизни, которая питается чужим страхом. Он создал на основе этого существа машину Келлера, которую внедрил в Стангмурскую тюрьму. После этого он начал готовиться к своему главному плану, который заключался в том, чтобы развязать Третью мировую войну.

      Третий Доктор противостоит Мастеру (ТВ: Разум зла)

      Когда делегаты из Китая прибыли в Англию на конференцию о мире, ЮНИТ приказали следить за порядком на этом мероприятии, а Мастер, тем временем, загипнотизировал одну из охранниц китайского делегата. Таким образом, он хотел создать отвлекающий манёвр от главного намерения — украсть ракетную установку, которую сопровождает конвой ЮНИТ.

      Мастер прибывает в Стангмурскую тюрьму, где помогает заключенным захватить над ней власть, после чего пользуется ими, как подчинёнными. Он встречает там Третьего Доктора и Джо Грант, которые разбирались в деле о машине Келлера, начавшей выходить из строя, попыткой атаковать «своего создателя». Доктор и его спутница были взяты в плен, а заключенные напали на конвой ЮНИТ и забрали ракету для Мастера.

      После вмешательства главных сил ЮНИТ Доктор и Джо были освобождены, после чего на вертолёте добрались до того места, где Мастер нацеливал ракеты на Лондон. Доктору удалось их обезвредить, однако Мастер выкрал у него дематериализационную схему (ТВ: Разум зла).

      Вскоре после этого Мастер восстановил контроль над своей ТАРДИС. Затем он попытался захватить власть в культе, который, по его мнению, мог дать бессмертие своему лидеру. Как оказалось, нынешний лидер культа всего лишь использовал Мастера, и собирался убить его при первой возможности, из-за чего ему пришлось попросить помощи Третьего Доктора. План лидера культа был остановлен, а Мастер сбежал на своей ТАРДИС сразу после этого(ПРОЗА: Смертельное воссоединение).

      В конечном итоге Мастер восстановил полный контроль над своей ТАРДИС и привел к Земле корабль Аксос. Они заключили союз против Земли на условиях, что Мастер откроет им секрет путешествий во времени. Он наделся обмануть Аксосов первым, однако организм корабля просто пленил Мастера и его ТАРДИС. Повелителю Времени удалось сбежать, однако в попытке украсть ТАРДИС Доктора его захватил в плен ЮНИТ.

      Мастер в церемониальных одеждах вызывает Азала (ТВ: Демоны)

      Во время полномасштабного вторжения Аксосов ЮНИТ и Доктору потребовалась помощь Мастера, который должен был пилотировать ТАРДИС Доктора. Таким образом, Доктор попал внутрь Аксосского корабля и заставил живой корабль находиться в вечной петле времени. Доктор и Мастер сбежали на своих ТАРДИС (ТВ: Когти аксонов).

      Используя секретные файлы Повелителей Времени, Мастер узнал о древней великой расе — Уксареанцев — на планете которых было сокрыто оружие Судного Дня, способное уничтожать целые галактики. Мастер попал на планету Уксареус под видом Галактического Судьи в тот момент, когда великая раса деградировала, а за планету боролись колонисты и компания IMC. Он смог добраться до оружия, однако весь план нарушили Третий Доктор и Джо Грант, которых направили туда Повелители Времени(ТВ: Колония в космосе).

      Далее, Мастер проникает по видом Магистра в деревню Конец Дьявола, где он надеется подчинить себе древнего Демона — Азала. Ему удается лишь вызвать его, но не подчинить — в деревню прибыли ЮНИТ и Доктор из-за сообщений о неких аномалиях. После самоотверженного поступка Джо Грант, планы Мастера были нарушены, а Азал был уничтожен. Мастер пытается сбежать на машине Доктора — Бесси, однако его попытка не удаётся(ТВ: Демоны).

      Тем временем правительство обвинило Мастера во всех инопланетных атаках, совершаемых на Англию (ПРОЗА: Кто убил Кеннеди). До суда он был направлен в Стангмурскую тюрьму. Он устроил атаку загипнотизированных солдат прямо на тюрьму, однако его план провалился из-за неприступности здания. Во время одного из заданий Доктор и Джо были пойманы в ловушку, и Бригадиру пришлось заключить с Мастером соглашение об их спасении. Тем не менее, Мастеру удалось сбежать, однако спасённые Повелителями Времени Доктор и Джо остановили его (ПРОЗА: Свобода).

      Мастер показывает свои способности к маскировке (КОМИКС: Человек в ионной маске)

      За несколько дней до суда Мастера перевели в тюрьму Эйлсбери Грейдж. Доктор посетил его и обнаружил, что Мастер утверждает, что изменился, и его нужно выпустить на свободу. Как оказалось, Доктор говорил с голограммой Мастера, когда он сам бежал из тюрьмы. Его попытка была остановлена солдатами ЮНИТ (КОМИКС: Человек в ионной маске). Во время отсутствия Доктора Мастер сотрудничал с ЮНИТ, чтобы предотвратить вторжение из фашистской версии Земли. Бригадир, Йен и Барбара вместе с Мастером отправились на эту Землю, где Мастер смог встретить альтернативную версию самого себя. Альтернативного Мастера схватили и доставили в тюрьму по приказу лидера Республики Великобритания. Мастер убил свою другую версию, утверждая, что это был акт милосердия. Прежде чем снова отправиться в тюрьму Эйлсбери Грейдж, Мастер спрятал свою ТАРДИС в церкви деревни Конец Дьявола (ПРОЗА: Лицо врага).

      После суда Мастер был приговорён к пожизненному судебному заключению в тюрьме на одном из островов у побережья Англии. Почти сразу после заключения, он узнал об активности в этом районе Морских Дьяволов. Он смог убедить начальника тюрьмы в том, что это «его долг — победить пришельцев», который стал всячески помогать заключённому. На самом деле Мастер собрал аппарат, позволявший призвать Морских Дьяволов прямо к нему в камеру(ТВ: Морские дьяволы).

      Через некоторое время, он, при помощи начальника тюрьмы, бежал из тюрьмы и проник в С19. Он попытался шантажировать правительство, угрожая взорвать некоторые важные здания Лондона. Его планы были куда более глобальны — он намеревался использовать кольцо времени, чтобы предотвратить убийство Кеннеди в 1963 году и поменять историю Земли, сделав её более пригодной для вторжения пришельцев. Его план был остановлен, и Мастер был снова возвращён в тюрьму (ПРОЗА: Кто убил Кеннеди).

      Мастер связывается с Морскими дьяволами (ТВ: Морские дьяволы)

      В очередной попытке бегства, скрытой начальником тюрьмы, Мастер создал устройство, связывающее его разум с разумом Доктора. После этого он проник в ТАРДИС Доктора, где узнал, что Повелители Времени сделали её неуправляемой для Доктора. Когда он был обнаружен солдатами ЮНИТ, Мастер попросил перевести его в камеру с хорошим видом, и посоветовал Майку Йетсу сходить на свидание с Джо Грант (ПРОЗА: Переключение).

      После визита Третьего Доктора в тюрьму, Мастер привел свой план в действие — активировал машину, она призвала Морских Дьяволов, которые начали борьбу с людьми. В дело мешался Доктор, который убедил лидера рептилий, что с людьми можно жить в мире. Из-за неожиданной атаки, которую начал морской флот Британии, Морские Дьяволы решили навсегда уничтожить людей. Мастера и Доктора бросили в тюрьму, однако, из-за устройства Доктора, их убежище взорвалось, и все рептилии погибли. Во время спасения выживших, Мастер сбежал на катере (ТВ: Морские дьяволы).

      Он немедленно направился к деревушке Конец Дьявола, где нашёл свою ТАРДИС (ПРОЗА: Лицо врага). В дальнейшем, он выдавал себя за профессора Таскалоса, проникнув в Кембридж. Там он стал главой нового проекта, который перевернул бы понимание человечеством времени. На самом деле, он строил машину, которая позволила бы ему связаться с Кроносом — существом, которое живёт в вихре времени. При помощи него он хотел разрушить вселенную. Доктор и ЮНИТ нашли Мастера, однако было уже слишком поздно — он направился в Атлантиду, где и вызвал Кроноса. Существо разрушило Атлантиду, однако, затем, поймало Мастера в вихре времени. По просьбе Доктора Мастер не был подвергнут вечным мукам, однако ему опять удалось бежать (ТВ: Временной монстр).

      Мастер в образе правителя колонии Земли в 26 веке (ТВ: Граница в космосе)

      Далее Мастер попытался вмешаться в жизненный поток Третьего Доктора, изменив его прошлое, однако, попав в 26 век, он изменил свои планы. Теперь, в его планы входило уничтожение Земли при помощи Далеков, на переговоры с которыми он отправился на планету Скаро (ПРОЗА: Вердигрис).

      Мастер заключил союз с Далеками, по условию которого старался развязать войну между Землей и Драконией, посылая своих Огронов атаковать корабли людей и драконианцев, используя гипнотический газ, который убеждал людей в том, что их атакуют драконианцы, а драконианцев, что их атакуют люди. Третий Доктор и Джо сумели остановить его при помощи военного лидера Земли и принца Драконии, которых сумели убедить в подстроенных атаках. Всех их Мастер поймал в ловушку на планете Огронов, однако, когда оттуда улетели далеки, Доктор перехитрил Огронов, а Мастер сбежал (ТВ: Граница в космосе).

      Далее, Мастер создал шоу талантов под названием «Создание звезды», в котором он попытался создать парадокс, заставляя участников петь песни, которые будут написаны в будущем. Он намеревался расшатать временной поток Земли, и захватить власть, однако план был остановлен Доктором (ПРОЗА: Скрытый талант). В следующий раз, Мастер помог устроить вторжение Одобениданцев на Землю, но случайно заключил их во временную ловушку. Пытаясь скрыться на ТАРДИС, Мастер сам попал во временную петлю над Грецией и пробыл в ней в течение нескольких месяцев. Мастер был спасён оттуда Доктором, который не желал видеть мучения своего давнего друга (ПРОЗА: История сейсмолога).

      Вернувшись из очередного путешествия на Землю 1970-х, Доктор обнаружил, что вся Земля покрыта густым туманом. Оказалось, что это была первая фаза плана Мастера по захвату Земли — он, посадив туманные цветы Сарканы в Англии, дал распространиться им по всей планете, выделяя туман. Доктор смог расправиться с каждым цветком при помощи солёной воды ,а Мастер, в итоге, сбежал (КОМИКС: Окружённый туманом). Снова появившись на Земле, Мастер захватил ум Бригадира Летбридж-Стюарта, давая ему приказ убить Доктора. Из-за слишком сильно привязанности Бригадира к Доктору, гипнотическая ловушка распалась, и Алистер атаковал Мастера. Тот сумел ускользнуть (ПРОЗА: Хит погрома).

      Сразу после этого, Мастер направился в Страну Фантастики, откуда пытался выкрасть самые передовые технологии. Он встретился с такими персонажами, как Джеймс Мориарти и граф Дракула (КОМИКС: Персонаж-убийца). Он использовал шотландских солдат 18 века, чтобы захватить британскую атомную подводную лодку, и угрожать Британии, если ему не предоставят ТАРДИС Доктора (КОМИКС: Долина сна). Он также сотрудничал с Гадеринами, которые вторглись на Землю (ПРОЗА: Последний из Гадеринов). В течение короткого времени, он принял личность герцога Доминуса, гангстера начала 20 века. Его план был остановлен Четвёртым Доктором (ПРОЗА: Герцог Домино).

      Разлагающееся телоПравить

      В конечном итоге, Мастер оказался на Земле в конце 22 века, где убил Дэвида Кэмпбелла — мужа Сьюзан Форман, внучки Доктора. После поражения, которое ему нанёс Восьмой Доктор, Мастер бежал на ТАРДИС, забирая в качестве заложника саму Сьюзан (он не подозревал о её родстве с Доктором). Когда ТАРДИС материализовалась на планете Терсурус, Сьюзан активировала телепатические схемы ТАРДИС, чтобы напасть на Мастера. Она выбежала из ТАРДИС, и за этим последовал огромным взрыв, повредивший машину времени. Мастер затерялся где-то в глубине ТАРДИС, и Сьюзан отправилась на ней обратно на Землю, отбросив капсулу времени обратно на Терсурус. Также она предупредила Повелителей Времени о Мастере (ПРОЗА: Наследие далеков).

      Мастер после аварии в ТАРДИС (ТВ: Беспощадный убийца).

      Сканируя несанкционированные импульсы ТАРДИС, Канцлер Гот прибыл на Терсурус и нашёл там ТАРДИС Мастера, сильно повреждённую. Там же он нашёл самого Мастера, который был похож на живой разлагающийся труп. Мастер, заметив, что Гот желает власти, предложил ему сделку. Гот же, думая, что сможет контролировать «умирающее существо», согласился (ПРОЗА: Наследие далеков; ТВ: Беспощадный убийца).

      Мастер сделал Гота кандидатом в Лорды-Президенты Галлифрея, продолжая обещать ему абсолютную власть. Используя свои телепатические способности, усиленные Матрицей Галлифрея, Мастер проник в разум Четвёртого Доктора, и заманил его на Галлифрей, где его немедленно начали судить за убийство Лорда-Президента. Имея неограниченный доступ к Матрице, Мастер продолжал убивать высокопоставленных Повелителей Времени, подстраивая их так, что, казалось, будто жертв убил Доктор.

      Также, Мастер узнал об Оке Гармонии и многих запретных артефактах Рассилона. Он планировал использовать Око Гармонии, чтобы призвать к планете чёрную дыру. Сам он бы смог защититься одним из артефактов Рассилона. Он думал, что сможет направить освободившуюся энергию для продления своей жизни. Однако, Доктор победил Мастера в рукопашном бою, и тот, казалось бы, упал в расщелину и разбился насмерть. На самом деле же он получил доступ к своей новой ТАРДИС, замаскированной под напольные часы, и скрылся (ТВ: Беспощадный убийца).

      Этого раздела ещё не существует.
      Вы можете помочь вики, написав его.

      Скрыт под маской человекаПравить

      Повелители времени воскресили Мастера с целью отправить его на Последнюю Великую Войну Времени, считая того идеальным воином из-за его жестокости. Он был там, когда Император далеков взял под свой контроль Крусиформ. Испугавшись ужасов Войны Времени, Мастер убежал так далеко, как только мог, к концу вселенной. (ТВ: Барабанная дробь) Там он использовал Арку Хамелеон, чтобы спрятать свою настоящую личность в часы и стать человеком — профессором Яна. (ТВ: Утопия) Рассилон посылал Доктора-Воина найти Мастера, но тот не смог его отыскать. (ПРОЗА: Механизмы войны)

      Будучи человеком, профессор Яна полагал, что его нашли на побережье Серебряных Пустошей с одной лишь «реликвией» — карманными часами. Он помнил, что часы никогда не шли правильно и всегда опаздывали. Он считал, что провёл свою жизнь, путешествуя от одного корабля беженцев к другому, и всю свою жизнь, каждый час своей жизни он слышал звук барабанов в своей голове, словно они приближались к нему. Однако вполне вероятно, что ничего из того, что Яна о себе помнил, не было правдой.

      Яна сохранил блестящий ум Мастера и в конечном итоге оказался вовлечён в попытку отправить остатки человечества в некую Утопию. Он подружился с другой учёной, Шанто, которая, как считалась, была последней из расы малмутов. Вместе они работали над Проектом Утопия, пытаясь с помощью огромной ракеты доставить последних людей с Малкассайро в Утопию.

      Позже Яна встретил Десятого Доктора, Джека Харкнесса и Марту Джонс, которые говорили друг с другом очень знакомыми ему словами: временная воронка, «уничтожение», Временная Война, далеки и регенерация. Марта случайно обратила внимание Яны на часы, которые всё время были при нём. Услышав голоса в голове, которые умоляли и приказывали ему открыть часы, он открыл их, и его настоящая личность вернулась к нему.

      После этого он атаковал свою ассистентку, разозлившись из-за того, что Шанто была слишком несмелой, чтобы спросить о часах, и поэтому его личность была скрыта десятилетия. Также ему ужасно надоело её присутствие в то время, как он был в часах, ожидая, пока освободится. В порыве ярости он ударил её шоком от оборвавшегося кабеля и оставил Шанто умирать. Однако та использовала последние секунды своей жизни, чтобы нацелить на Мастера лазерный пистолет, пока тот отвернулся, и выстрелить ему в грудь прямо перед тем, как окончательно погибнуть. Мастер, будучи смертельно ранен, регенерирует в более молодое воплощение и сбегает на Землю на ТАРДИС Доктора. (ТВ: Утопия)

      Будучи Гарольдом СаксономПравить

      СтановлениеПравить

      Получив новое тело, Мастер оставил Доктора на планете Малкассайро с будущниками, которые вот-вот должны были прорваться в лабораторию через дверь. У Мастера была ТАРДИС Доктора и рука Доктора (которую Джек взял с собой на Малкассайро), которая содержала Докторскую ДНК. (ТВ: Утопия) Из-за вмешательства Доктора, который в последнюю минуту заблокировал ТАРДИС, единственным местом, куда Мастер мог попасть, стала Земля 2000-х. Там он начал сфабриковывать прошлое Гарольда Саксона, чтобы получить политическую поддержку. В первый раз он появился на публике примерно за полтора года до того, как Доктор снова встретился с Джеком Харнессом вскоре после падения Харриет Джонс. Мастер разрабатывал Сеть Архангел, которая расценивалась в обществе как прорыв в области телекоммуникаций. К этому моменту он взял себе имя Гарольд Саксон, чьё прошлое он уже успешно подделал. (ТВ: Барабанная дробь)

      К декабрю 2007 он стал министром обороны Великобритании. В канун Рождества он впервые стал известен, когда приказал направить танки Британской Армии для уничтожения Звезды Ракносс. (ТВ: Сбежавшая невеста, Барабанная дробь)

      В 2007 году он участвовал в выборах на должность премьер-министра Великобритании (ТВ: Любовь и монстры) со слоганом «Голосуйте за Саксона». (ТВ: Капитан Джек Харкнесс) Он посетил школу, в которой «учился» в ходе предвыборной компании, и так как Гарольда Саксона на самом деле не существовало, он загипнотизировал персонал с помощью Системы Архангел,. чтобы получить политическую поддержку. Один из учителей, Джеймс Кёртис, был устойчив к гипнозу, так что Мастер использовал свою лазерную отвёртку, чтобы внедрить в его сознание поддельные воспоминания. (ПРОЗА: День речи)

      Примерно в то же время Джек Харкнесс выяснил, что файлы Торчвуда регулярно передавались лидеру оппозиции с помощью премьер-министра. Скорее всего, это был «Саксон», пытающийся выяснить больше о Капитане Джеке, а также конфиденциальную информацию Торчвуда. (ТВ: Дары данайцев)

      «Саксон» утверждал, что внеземная жизнь существует и призывал Британию что-то с этим делать. С победой на выборах политики из других партий перешли на его сторону.

      Незадолго до выборов Мастер запустил Сеть Архангел. Эта сеть телекоммуникаций, соединённая с мобильными телефонами, содержала в себе гипнотический сигнал, который убеждал людей подсознательно верить ему. Сигнал действовал даже на Доктора, так что он даже не подозревал о присутствии Мастера под личностью «Саксона», хотя в обычном случае он бы почувствовал присутствие другого Повелителя Времени. Для людей, которые осознавали наличие сигнала, он звучал как непрерывная барабанная дробь в четыре удара, подобная той, что звучала у Мастера в голове.

      Он также участвовал в создании Вэлианта, воздушного корабля ЮНИТа, и разработал лазерную отвёртку для личного пользования. (ТВ: Барабанная дробь) «Саксон» также спонсировал эксперименты Ричарда Лазаруса с омоложением. (ТВ: Эксперимент Лазаруса) Вместе с другими воплощениями Мастера «Саксон» был похищен силдами. (ПРОЗА: Временной урожай)

      Мастер связался с токлафанами, порочными, ведущими себя как дети киборгами, которые являлись остатками людей будущего, которые не нашли Утопию. Чтобы позволить токлафанам избежать вымирания и дать им жить заново в прошлом, Мастер разобрал ТАРДИС и превратил её в машину парадоксов, чтобы изменить историю. (ТВ: Барабанная дробь/Последний Повелитель Времени) После того, как Марта отправилась путешествовать с Доктором, он послал агентов встретиться с матерью Марты, Френсин, которая записала разговор между Мартой и Френсис по суперфону, по которому Марта могла связываться с кем угодно во времени и пространстве. (ТВ: 42) Прежде чем Доктор, Марта и Джек вернулись из конца вселенной, Мастер отослал команду Джека в Гималаи.

      Правитель ЗемлиПравить

      В 2008 году Мастер был избран премьер-министром Великобритании. Он объявил о том, что с ним связалась «дружелюбная» раса токлафанов, которая могла бы защитить Землю от инопланетных угроз. Хоть он и продолжал выступать перед общественностью, Мастер взялся за решение личных дел всерьёз. Он собрал Кабинет министров и обвинил их в предательстве из-за того, что они бросили свои партии, как только увидели, кто побеждает в голосовании. Он поставил в Комнате правительства поддельные колонки настольных телефонов, выпустивших газ, который убил всех министров Кабинета, сам надев маску, чтобы защитить себя и поиздеваться над умирающими министрами. Позже он отдал на растерзание токлафанам Вивьен Рук, репортёра Сандей Миррор, которая угрожала разоблачить его сфабрикованное прошлое в своей газете.

      Мастер переместился на Вэлиант, который правительства Земли считали нейтральной территорией, по этой самой причине подходящий для первого публичного контакта с инопланетянами. Мастер приказал токлафанам убить президента Соединённых Штатов, который должен был вести переговоры, Артура Колмана Винт

      ru.tardis.wikia.com

      Так, какой же он – хороший мастер? — Город мастеров

      Крайне нелегко определить по внешнему виду, кто к вам пришел. Однако нам на помощь приходит личный опыт, интуиция, элементарные познания в психологии. Вспомним также старую пословицу – «встречают по одёжке, провожают по уму». Даже при беглом взгляде на внешность человека можно увидеть некоторые очевидные признаки (о них ниже), а при дальнейшем общении можно оценить и примерный уровень квалификации.

      Так какой же он – хороший мастер?

      Однозначного ответа нет. Это совокупность определённых черт, смешения профессиональных навыков, опыта, интеллекта, смекалки, а также умения находить и принимать решения в казалось бы безвыходных ситуациях. И как же найти эти признаки в незнакомом человеке? Да, различные труды по психологии и пособия для менеджера по персоналу могут помочь, но всё же не стоит доверять только теоретическим познаниям. Даже психологические тесты – как и любое тестирование – дают лишь приблизительную оценку тестируемого. Предлагаю подойти к данному вопросу комплексно и вместе разобраться.

      Итак, что же собой представляет хороший специалист, Мастер с большой буквы?

      1. Для начала обращаем внимание на внешний вид: неаккуратность в одежде говорит о том, что и его рабочее место выглядит примерно так же. Такой же беспорядок у него в доме, в автомобиле, да и в голове – ведь всё идёт оттуда. Поэтому – первый (внешний) признак хорошего специалиста – чистота и опрятный вид. Если это роба, то она чистая (хотя и мятая в 90%).

      Насчет одежды есть два варианта. Мастер может прийти в спецовке (это в порядке вещей – как халат для врача) или в штатской одежде. Если работы предстоит много, у хорошего специалиста с собой имеется сменная форма. Если объем работы небольшой и предполагает относительную чистоту рабочего процесса – может остаться на заказе в обычной повседневной одежде.

      1. Наличие сменной обуви или бахил. В столицах и крупных городах хорошие специалисты не будут разгуливать в уличной обуви по квартире клиента – незачем наносить ущерб заказчику пренебрежением к чистоте и уюту его дома. Кстати, зачастую пол в помещении уже грязный (к примеру, из-за строительного мусора или отделочных работ) – сменная обувь важна и здесь, в этом случае уже для самого мастера.
      2. Запах. Если мастер постоянно работает в этой сфере (в постоянном контакте с людьми), он, конечно же, следит за собой – а это запах чистого тела, дезодоранта или хорошего парфюма (в идеале). Расскажу свою историю, весьма поучительную, связанную как раз с запахом, внешним видом и поведением человека в целом.

      Пришёл к моим родителям мастер для поверки счётчиков. Про одежду даже говорить не буду. Неприятным оказалось другое – человек видит, что в доме живут пенсионеры, причём один из них инвалид. А «специалист», не снимая обувь, начинает ходить по квартире. На полу линолеум, на подошвах гравий и абразивная пыль с улицы – это повреждение поверхности любого напольного покрытия, не только линолеума. После моей просьбы снять обувь был получен ответ: «Пол грязный», что не соответствовало действительности. Итак, «мастеру» было лень снимать обувь – налицо неуважение, как к дому, так и к его хозяевам, к немощным пенсионерам, которым уже сложно поддерживать чистоту своей квартиры. Вёл он себя тоже по-хозяйски, практически по-хамски, отдавал распоряжения – подайте то, подайте это, в грубой форме.

      Впоследствии матушка заметила, что от него, прошу прощения, шёл «аромат» фекалий, сдобренный большущей дозой одеколона. Секретный состав этого бьющего в нос парфюма следует передать организациям, которые занимаются уничтожением грызунов и насекомых – вот был бы удачный бизнес для нашего «гениального мастера».

      Так что, коллеги, делаем вывод: либо запах чистого тела, либо одеколон – но на чистое тело. Женщины, к примеру, очень чувствительны к запахам, и это не только моё наблюдение, можете ознакомиться с гендерной психологией по теме восприятия запахов.

      1. Уважение к чужой собственности и труду. Это означает, что мастер не должен превращать место своей работы в свинарник. Уборка производится либо поэтапно (отрезал – подмёл), либо в конце операции. Сломал – сообщил хозяину и согласовал дальнейшие действия по восстановлению ущерба. Или молча пошёл и купил то, что сломал. В конце работы всё подобрал, провёл беседу по технике безопасности.
      2. Инструменты. Это жизнь мастера, его заработок. По тому, как хранятся инструменты, уже можно понять примерный уровень специалиста. У грамотного мастера инструменты находятся в специальных кейсах – именно в кейсах, не в сумках. В сумке, которая не имеет чётких твёрдых граней и изолированных друг от друга отделений, инструмент, как правило, повреждается, забивается пылью, быстро теряет внешний вид. В кейсах он упорядочен, меньше повреждается, легкодоступен. Сумками, как правило, пользуются «мастера», у которых на качественный инструмент и на его оснастку просто нет средств – а значит, нет и качественного сервиса. Конечно, всё относительно. Есть мастера, которые и «бибером» творят чудеса, а некоторые за месяц убиваю «хилти». Поэтому меня, как правило, интересует скорее не сам инструмент, а навык владения им и познания в своей области. Мастер всегда расскажет, почему он выбрал именно ту или эту модель, об этом они готовы говорить бесконечно.

      Работал у нас как-то товарищ из компании «Мастерок». Теперь у меня в ванной комнате не окна, а какая-то нелепая конструкция в виде трапеции со стеклянными вставками в место окна. При этом не было сделано ни одного вентиляционного отверстия, и последующие два дня у родителей ощутимо пахло пластиком. Этот якобы мастер не знал даже, что такое вентиляционные решётки, не говоря уже об их разновидностях. Как мастер может не разбираться в своей области? И мы плавно подошли к следующим пунктам:

      1. Теоретическая база. Обилие в речи спецтерминов и грамотная речь специалиста также говорит об уровне квалификации.
      2. Образование. Хороший мастер по оказываемому виду услуг однозначно имеет аттестации, которых со временем становится больше. Такой специалист не занимается чем-то одним, он постоянно развивается, совершенствуя свои навыки, проходя курсы повышения квалификации и сертификации услуг, ведь от этого напрямую зависит его конкурентоспособность, его выживаемость на рынке. Специалист, разбирающийся и в смежных сферах – уникален и всегда востребован.

      Вывод

      Если всё вышеперечисленное присутствует – к вам однозначно пришёл профи. Поздравляем!

      Вам будет интересно:

      100uslug.com

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *