Мастер класс как провести для детей – опыт мастера – Ярмарка Мастеров

выбираем по интересам и возрасту

Оглавление:

  1. Преимущества мастер-классов
  2. Кулинарные мастер-классы
  3. Творческие мастер-классы
  4. Профессиональные мастер-классы

В наше время детей не так просто удивить аниматорами и праздничной программой. Развлекательных сценариев существуют тысячи, многие из них похожи, и наверняка уже успели приесться вашему ребенку. А оригинальный и неповторимый праздник малышу подарить хочется – да еще и такой, чтобы остался в памяти на долгие годы. Отличный выход из положения – организовать для него участие в каком-либо мастер-классе.

С каждым годом этот способ провести досуг набирает всю большую популярность. Преимущества мастер-классов были оценены многими опробовавшими их детьми и родителями. Сочетание пользы с увлекательностью, творчества с командной работой дарят детям именно те яркие незабываемые эмоции, которые каждый мечтает получить от праздника. Ведь всем известно, что любую информацию малыши лучше всего воспринимают в игровой форме – именно поэтому интересные мастер-классы для детей станут идеальной почвой для усвоения новых навыков.

Преимущества мастер-классов

  • Многообразие. Перечислить все возможные темы не представляется возможным – их столько же, сколько существует прикладных искусств и хобби. Выбирая нужное направление, стоит руководствоваться возрастом, интересами и склонностями вашего малыша. Вы можете предложить ему самому выбрать то, что будет ему наиболее интересно – или же устроить сюрприз.
  • Отсутствие лишних расходов. В оплату уже входит весь необходимый для занятия реквизит и аксессуары. По окончании урока все поделки, изготовленные детишками, остаются им на память – что имеет особенную ценность для семейных реликвий и архива.
  • Приобретение новых навыков. Шансы того, что ваш малыш окажется в нужное время в нужном месте и отыщет свое призвание, значительно увеличатся, если давать ему возможность попробовать себя в разных видах деятельности.
  • Детям среднего и старшего школьного возраста подобные мероприятия значительно помогут в принятии решения относительно будущей профессии. Многим школьникам свойственно делать выбор необдуманно, толком не представляя, что их ждет – когда же доходит до дела, их постигает разочарование. Профессиональный мастер-класс наглядно продемонстрирует ребенку, что значит быть визажистом или фотографом, тем самым помогая утвердиться в своем выборе или же избежать ошибок.
  • Навыки командной работы. Если мастер-класс проводится в уже устоявшемся детском коллективе, он лишний раз поспособствует его сплочению. Если дети не знакомы друг с другом – поможет сблизиться и обрести новых друзей. Совместная деятельность как среди взрослых, так и среди детей крайне благотворно сказывается на развитии коммуникабельности.
  • Увлекательный мастер-класс поможет приучить малыша к труду без поучений и назиданий – он послужит доказательством, что трудиться бывает крайне интересно. Если урок придется малышу по душе, у него наверняка появится новое хобби – что, согласитесь, куда лучше увлечения компьютерными играми.

В среднем мастер-классы длятся около трех часов – но по договоренности с организацией это время можно скорректировать. Уроки проводятся как в обусловленных местах – например, ресторанах, детских центрах, так и в выездном формате.

Занятие без труда можно организовать для детского сада, класса или отряда. В зависимости от количества детей будет определяться формат урока и деление на подгруппы.

Мастер-класс может быть как самостоятельным мероприятием, предназначенным порадовать вашего малыша, так и частью более обширной программы. Например, плоды кулинарных мастер-классов для детей станут замечательной основой для праздничного стола. А в сценарий Дня святого Валентина впишется занятие по изготовлению сердечек из соленого теста.

Кулинарные мастер-классы

Умение готовить – один из главных навыков, которым необходимо обладать для самостоятельной жизни. Не стоит думать, что мальчикам подобное занятие не будет интересным – практика показывает, что дошкольники и младшие школьники участвуют в процессе весьма охотно. С ребятами постарше уже могут возникнуть проблемы – тут стоит заранее удостовериться, понравится ли мальчику такая идея. Девочкам же такой мастер-класс придется по душе в любом возрасте!

Подразделения кулинарных мастер-классов тоже поражают своим разнообразием. Здесь и блюда разнообразных стран мира, и сладости, и десерты. Например, шоколадные мастер-классы для детей станут настоящим праздником — ну кто не любит этого лакомства и не мечтал однажды оказаться на шоколадной фабрике? Изготовление конфет и других форм из качественного шоколада останется в памяти любого ребенка.

Для самых маленьких мастера подбирают особенные блюда , способные развеселить и порадовать малыша. Это улыбающиеся тосты, забавные пирожные, салаты с выложенным на них солнышком или смешной рожицей. Дополнительным стимулом к обучению для детишек непременно станет то, что все приготовленные блюда по окончании урока можно будет съесть! Весьма вероятно, что, посетив кулинарный мастер-класс, в дальнейшем ваш ребенок еще не раз проявит интерес к готовке и станет надежным помощником на кухне.

Творческие мастер-классы

  • Для детей творчество – естественная среда, с его помощью они самовыражаются и ищут свое «я». Но творческих направлений существует немыслимое количество, а вам необходимо сделать выбор – как же быть? Прежде всего, стоит принять во внимание возраст ребенка: не стоит направлять маленьких детей на слишком сложные мастер-классы, связанные с предельным вниманием и мелкими деталями. Малышам подойдет что-то несложное: изготовление кукол из соломы, рисование на футболках, лепка из пластилина или глины.
  • Ребятам постарше можно опробовать и более хитрые искусства: пошив игрушек, плетение из бисера, рисование на камнях, роспись на декоративных свечах, украшение рамок для фото … При выборе направления подумайте, не приближается ли какой-нибудь праздник. Перед Хэллоуином имеет смысл посетить занятие по изготовлению карнавальных масок и костюмов, а в преддверии Нового года, скажем, популярны уроки, связанные с елочными украшениями и игрушками. Те же имбирные пряники на елку сочетают в себе элементы кулинарии и рукоделия – два в одном!
  • Творческие мастер-классы для детей одновременно развивают воображение, внимательность и мелкую моторику. И то, и другое очень пригодится вашему ребенку на жизненном пути: ведь именно неординарное мышление в сочетании с профессионализмом обеспечивают успех любого дела. Направлений в искусстве много, но чтобы вы ни выбрали, в конце у малыша останется эксклюзивная и оригинальная вещь, сделанная собственноручно. Вполне возможно, что не последняя!

Профессиональные мастер-классы

Такие занятия в большей мере подойдут для детей старшего возраста, с уже сформированными интересами и увлечениями. Каждый школьник, всерьез увлеченный чем-либо, нуждается в поддержке и советах от настоящих профессионалов. Секреты и тонкости того или иного дела имеют огромную ценность для ребенка, собирающегося и дальше развиваться в данном направлении. Это замечательный шанс попрактиковаться в деле, доступа к которому у ребенка прежде не было, и задать знатокам все интересующие вопросы.

Сейчас доступны мастер-классы по парикмахерское искусство, дизайну, шитью, фотографии и многому другому. Открытые уроки проводятся даже по таким оригинальным специальностям, как пожарное дело! Занятия по дисциплинам, где дети выступают больше наблюдателями, чем изготовителями, часто, обобщая, тоже называют мастер-классами. Это можно сказать об астрономии, зоологии, музейном деле.

Но серьезное назначение мастер-класса не должно смущать или отпугивать ребенка! Мастера, проводящие такие занятия, всегда стараются сделать его максимально захватывающим – это совсем не похоже на скучную университетскую лекцию.

Обучение проходит в игровой форме, сопровождается увлекательными историями и импровизациями. Профессионалы своего дела знают, как вызвать интерес к занятию!

Тематические мастер-классы, несомненно, заслуживают того, чтобы уделить им внимание и отдать предпочтение перед другими способами проведения детского праздника. Это отличный способ развенчать миф о том, что труд не может быть приятным, зародить в малыше интерес к творчеству и подарить ему незабываемые впечатления!

Еще одна увлекательная форма проведения детского дня рождения — в музее.

otprazdnuem.com

Как провести мастер-класс: советы специалистов

Как провести мастер класс? Какие этапы работы включает в себя подготовка и проведение обучающего мероприятия для детей и взрослых?

Как организовать аудиторию и сделать мастер-класс запоминающимся?

Все подробности о составлении чек-листа в данной статье.

Мастер-класс – это творческий процесс, позволяющий передать свои знания и навыки по изготовлению определенного продукта клиентам и подписчикам, получая при этом позитивный заряд и положительную энергию.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Пример устава библиотеки, Пример устава музея, Пример устава театра

Главное в статье:


Многих людей интересует, сколько затрат приходится на проведение эффективного мероприятия, а также какие шаги следует предпринять для его организации – разобраться в этом поможет чек-лист с подробным алгоритмом действий.

Как подготовиться к проведению мастер-класса

Демонстрировать оригинальные методики обучения может только тот человек, который имеет определенные умения и заметные успехи в их реализации. 

Задумываясь над тем, как провести мастер класс, важно оценить свою готовность к тому чтобы раскрыть секреты мастерства, полученные за долгие годы практики.

Как организовать востребованный мастер-класс: пошаговая инструкция

Ведущий, рассказывающий о всех деталях работы над изделием, получит отклик аудитории, если преподнесет материал наглядно и интересно.

Для этого ему необходимо знание основ педагогики, позволяющих излагать материал в доступной форме и логически последовательно.

Прежде чем о приближающемся мероприятии станет известно, следует тщательно продумать все детали организации мастер-класса, в числе которых:

  • временные затраты;
  • оформление аудитории;
  • материалы;
  • техническое оборудование;
  • угощение;
  • подарки;
  • анонсирование мероприятия;
  • фото и видеосъемка;
  • обратная связь.

Расчет количества времени, требуемого для мастер-класса, зависит от его видовых особенностей.

Так, например, для творческих мероприятий, целесообразно заранее изготовить вещь, созданием которой предстоит заняться участникам встречи.

Кроме того, в целях экономии времени, можно сделать заготовки, значительно упрощающие процесс работы над сувениром, игрушкой и прочими предметами.

Если мастер-класс подразумевает создание украшения ручной работы, организатору необходимо оставить время на прорисовку схемы, сборку, примерку и т.д.

Важно помнить и о том, что новички затратят на работу гораздо больше времени, чем опытные мастера.

Самым подходящим временем для проведения мастер-класса полдень субботнего дня, однако окончательное время можно определить точно, зная особенности целевой аудитории.

Соответственно, для молодежных мероприятий оптимальным вариантом будет вторая половина дня, так как до обеда они могут быть заняты по учебе.

Решить, где провести мастер класс, необходимо на первых порах организации мероприятия.
Информационная справка о мастер-классе

В том случае, если подготавливаемый материал ориентированна большую аудиторию, вполне разумно предложить сотрудничество развивающейся студии декора.

Организатор мастер-класса, в свою очередь, может прорекламировать деятельность партнера в социальных сетях.

Мероприятие, нацеленное на небольшое количество источников, можно оформить самостоятельно.

Интересные идеи для дизайна помещения публикуются на сайте пинтерест – именно они помогут оформить декор быстро и недорого.

Думая о том, как провести мастер класс по рукоделию так, чтобы все участники остались довольны, организатору важно предусмотреть, чтобы в наличии были все необходимые материалы.

Изначально следует сформировать комплект материалов для одного участника, а затем заготовить на общее число посетителей и подготовить один запасной.

  • В том случае, если мероприятие предусматривает запись всех этапов работы, необходимы ручки и блокноты известных брендов.
  • Если запланированная встреча примет форму лекции важно, чтобы для каждого участника была предусмотрена тетрадь-конспект. 
  • Исключить расходы на услуги типографии можно, заранее выслав конспект на электронную почту участников мастер-класса заранее.
  • Техническое сопровождение мероприятия – одна из важнейших организаторских задач.
  • При проведении мастер-класса необходимы качественные звуковые колонки, микрофоны, проектор, ноутбук.
  • Как правило, лектории уже оборудованы этой техникой, но убедиться в этом лучше за несколько дней до события.
  • Если технических средств не предусмотрено, можно взять их в аренду.

У ведущих часто возникает вопрос, как провести мастер класс для детей?

Кроме уже перечисленных нюансов подготовки мероприятия для детской аудитории, впрочем, как и любой другой, важен и еще один пункт – угощение.

Организовать сладкое или фруктовое угощение можно, обратившись в небольшие кондитерские фирмы, кафе или магазины с предложением о сотрудничестве.

Как правило, такие учреждения делают хорошую скидку на продукцию тем, кто работает с детьми.

Здесь же можно решить вопросы обеспечения аудитории напитками –водой, чаем, кофе.

Для того чтобы сделать финал мероприятия запоминающимся, было бы правильным сделать участникам небольшие подарки.

Обычно презенты связывают с тематикой мастер-класса или дарят наборы материалов для творчества.

Отличным подарком станет скидка на платные мастер-классы или на продукцию магазинов-партнеров, а также сервисные услуги сотрудничающих компаний.

Фото и видео сопровождение мероприятия – одно из главных условий эффективного взаимодействия с клиентами.

Необходимо заранее договориться с фотографом и видео оператором о запечатлении события, предлагая взамен возможность использования отснятого материала для продвижения собственных услуг.

Полученные фото и видео материалы станут отличным подспорьем при формировании анонсов на перспективные мероприятия и привлекут максимум внимания со стороны общественности.

Анонс мастер-класса – самый действенный инструмент рекламы, повышающий посещаемость мероприятий, а соответственно и престиж организации.

Анонсировать предстоящую встречу следует за 2 недели до его проведения в доступных социальных сетях, в блогах компании и на официальных сайтах.

Размещать детальную информацию о времени, месте и тематике встречи можно также в тематических сообществах, на форумах и порталах.

Тем, кого интересует, как провести первый мастер класс,будет важно знать о необходимости организации обратной связи.

Установить такое взаимодействие можно по классическому методу – установить перед входом почтовый ящик, куда после мероприятия участники опустят конверты с заполненными анкетами.

Можно прибегнуть и к более современному способу – составить онлайн-анкеты в Яндексе или Гугле, а сразу после мероприятия разослать их на e-mail участников.

Разослать письма можно и на следующий после мастер-класса день, но не позже, так как важны свежие впечатления от встречи.

Спустя три-четыре дня рекомендуется начать анализ полученной информации.

Соблюдать такой временной промежуток очень важно, так как за этот период организатор придет к объективной оценке проведенного мероприятия.

Кроме того, участники, задержавшие свои анкеты, за это время точно пришлют ожидаемые письма с ответом.

Организатор, сформировав круг ключевых вопросов и проблем, должен обсудить их с коллективом или командой для того чтобы обстановка имела свежий взгляд, а принятое решение взвешенным и оптимальным.

После этого формулируются основные выводы, которые необходимо перенести на бумагу, тем самым обеспечив их сохранность до следующего события. 

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Культура».

Алгоритм организации

Строгого алгоритма для организации мастер – класса не предусмотрено, ведь большая часть этого мероприятия может быть импровизированной.

Будет ли использована импровизация, во многом зависит от целей преподавателя творческого урока и восприимчивости, посещающих его занятие.

Определенная структура у этой формы мероприятия все же существует, поэтому перед тем, как начать проводить мастер классы, рекомендовано определить следующие шаги:

  • презентацию темы;
  • демонстрацию изделия;
  • обсуждение.

Первый шаг предусматривает показательность значимости встречи и высокого уровня мастерства ведущего.

Для этого необходим краткий обзор главной идеи, а также детальный план запланированных в этом направлении работ.

На втором шаге наглядно демонстрируются теоретические и прикладные навыки мастера, сопровождаемые включением в работу гостей мероприятия.

Итоговый этап – начало обсуждения результатов коллективной работы, в рамках которого участники могут задать все интересующие их вопросы.

Положительный эффект от мероприятия напрямую зависит от того насколько инициативны участники, выстроен ли диалог между присутствующими и ведущим.

Мастер-класс – идеальный вариант для того чтобы рассказать о новых идеях, которые могут быть полезны единомышленникам.

Тема мероприятия

Темой для мастер-класса может выступить что угодно, но обязательным условием является отличное знание выбранной области ведущим.

Очень важно чтобы тема была актуальной для той категории населения, на которую ориентировано мероприятие.

Для того чтобы поддерживать диалог с аудиторией рекомендуется определить тему, которая им знакома и интересна.

Востребованная тема мероприятия, подкрепленная оригинальным названием, привлечет большее количество участников.

Внимание следует уделить и ресурсному сопровождению мастер-класса. Каждому из гостей необходимо предоставить персональное место и набор материалов для создания изделия.

Особую важность этот нюанс имеет, если организатор хочет знать, как правильно провести мастер класс по творчеству.

Так, например, для мастер-классов по ИЗО следует обеспечить аудиторию красками, кисточками, бумагой, карандашами и другими письменными принадлежностями.

Все эти материалы не должны использоваться ранее, а быть новыми, качественными и, по возможности, произведены известными фирмами.

Для того чтобы тема была воспринята гостями, заранее необходимо подобрать методику выявления лидеров.

Каждому посетителю необходим личный бейдж – это значительно упростит процесс установки контактов, а также позволит выделять тех, кто наиболее инициативен и готов к обсуждению.

Выбор места

Если все организационные вопросы решены, можно приступать к реализации запланированного мероприятия.

На данном этапе встает вопрос: на базе какого помещения провести творческую встречу?

Приглашенных гостей можно разместить на личной территории, если имеется свободная комната со всей необходимой мебелью.  

Обучающее занятие в собственном помещении снизит затраты, так как организатору не придется оплачивать аренду.

Однако данный вариант подойдет не для каждого мастер-класса.

Если мероприятие не имеет отношения к рукоделию, а носит серьезный научный характер – обычная квартира или дом могут показаться участникам весьма сомнительным вариантом.

Так, например, если компания задается вопросом, как провести мастер класс для учителей, стоит задуматься над арендой зала.

Безусловно, аренда помещения потребует дополнительных финансовых расходов, но эта мера позволит заявить официальный характер.

Кроме того, если арендовать площадь в центральном районе города и подойти к его оформлению со всей ответственностью – количество желающих его посетить значительно увеличится.

Несомненным преимуществом аренды является и то, что конференц-залы вместят в себя большее количество гостей.

Специалисты рекомендуют не подменять качество аудитории ее количеством.

Для того чтобы программа мастер-класса была результативной, желательно провести цикл пробных занятий, позволяющих познакомиться с аудиторией, понять что ей интересно.

Отработав несколько мероприятий можно выстраивать программу серьезных высокоуровневых мастер-классов для компетентных посетителей.

Пространством для организации мероприятия могут стать кафе, галереи, лектории, лофты и другие интересные места.

Выбирать площадку для проведения нужно четко зная специфику планируемого занятия, а также исходя из определенных критериев, необходимых для удобства посетителей.

Активируйте доступ к журналу «Справочник руководителя учреждения культуры» и читайте проверенные экспертами статьи:

Этапы мастер-класса

Ведущий мероприятия обязан знать элементарные техники преподавания и  грамотно ими оперировать при взаимодействии с массовой аудиторией.

Как и любое занятие, целью которого является обучение, мастер-класс включает в себя три этапа:

  • повторение изученного;
  • знакомство с новой темой;
  • закрепление полученного материала.

Мастер-класс должен включать в себя не только теоретическую содержательную часть, но и предусматривать приемы для формирования практических навыков.

Информация, которую преподносит ведущий, должна быть обширной, но в то же время оставлять поле для раздумий.

Как правило, организатору мастер-класса задают огромное количество вопросов, ответы которые должны быть максимально развернутыми и ясными.

Каждое, совершаемое в ходе мастер-класса, действие следует комментировать, доходчиво объясняя, для чего оно необходимо.

Это важно, в первую очередь, для того чтобы изделия, созданные обучающимися были схожи с образцом.

Иначе, посетители решат, что их личное время и деньги потрачены бесполезно.

Перед тем как мероприятие начнется, важно убедиться, что подготовлен весь реквизит, техника исправна, а значит, и заминок не будет.

Организатор мероприятия должен приехать на место проведения самым первым – проверить всю необходимую атрибутику, рекламную продукцию, возможности мультимедийного воспроизведения информации, микрофоны и колонки.

Следует также пересчитать количество стульев и столов для того чтобы все участники смогли комфортабельно разместиться.

Кроме того, нужно удостовериться, что все необходимые письменные принадлежности находятся на виду и доступны для гостей мероприятия.

Что советуют профессионалы

Профессионалы рекомендуют  планировать мастер-класс, не забывая об отдыхе, во время которого на ум приходят самые уникальные идеи.

Помимо таких важных деталей как угощение и подарки, важно учесть необходимость создания хорошей атмосферы.

Желательно изначально продумать все возможности, при которых гости получат отличное настроение.

Следует помнить о том, что мероприятие должно быть разбавлено перерывами на общение участников, обсуждение интересных вопросов, обмен знаниями и опытом.

В итоге мероприятия все гости должны чувствовать, что время проведено с пользой.

Усталость от нескольких часов занятия должна компенсироваться результатами работы над созданием изделия в ходе мастер-класса.

Специалисты говорят о необходимости активизации рекламной деятельности в социальных сетях.

Привлечь внимание потенциальных участников позволит уникальная программа мероприятия, оригинальные названия, интересные формы взаимодействия с аудиторией.

Мастер-класс должен увлечь посетителей, быть для них актуальным и вызывать желание посетить встречу снова.

Интерес к мероприятию поспособствует обсуждению занятий с другими людьми, тем самым увеличив вероятность притока новых участников.

Если у организаторов есть вопросы на тему того «Как провести мастер класс?» - профессионалы советуют уделить большое внимание продвижению информации о предстоящем событии в печатных и электронных СМИ.

www.cultmanager.ru

Методические рекомендации "Как провести мастер-класс"

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дворец детского (юношеского) творчества»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

Методические рекомендации

«Как провести мастер-класс»

Автор-составитель: Трунова Валентина Михайловна,

заведующий отделом по работе с ДОО,

педагог дополнительного образования,

руководитель объединения «Школа

пионерского инструктора»

2015 год

Что такое мастер-класс?

Мастер-класс (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – это дело, во время которого человек, умеющий делать что-то лучше других, учит этому всех желающих. Особенность мастер-класса в том, что поводит его мастер в каком-либо виде деятельности, и его задача – показать участникам, как справляется с этой работой именно он, своими собственными методами.

Мастер работает под девизами: «Знаешь сам — научи другого» и «Я знаю, как это делать. Я научу вас!». Мастер умеет владеть вниманием аудитории. Мастер работает творчески.

Мастер-класс может проводиться с группой 7-15 человек. Количество встреч-занятий не ограничено от одной и более.

Алгоритм подготовки мастер-класса:

  • Подумай, чему ты можешь научить других, какие грани своего таланта дучше представить на мастер-классе.

  • Реши для себя каким способом это лучше сделать. Запиши мысли на бумаге: я могу научить..., свой мастер-класс я назову...., для кого я его проведу …, план проведения мастер-класса …, в организации мне помогут...

  • Найди единомышленников. Обязательно заручись поддержкой взрослого. Они помогут тебе в организации.

  • Собери и подготовь необходимую информацию к своему мастер-классу (интересные факты, историю, занимательные цифры и т. п.). Изучи дополнительную литературу.

  • Напиши план-сценарий:

  1. четко представь себе результат(конкретно, что именно должны знать или уметь по итогам участники мастер-класса, чему ты их хочешь научить), придумай название своему мастер-классу;

  2. продумай для кого проведешь свой мастер-класс;

  3. продумай и запиши логику занятия, обязательно продумай свою речь.

  • Подумай о помещении и его оформлении (расстановке мебели, информационных стендах), аппаратуре, музыкальном сопровождении, материалах для каждого участника. При необходимости подготовь слайд-презентацию, видео сопровождение.

  • Подготовься к тому, что могут прийти больше или меньше участников, чем ты рассчитываешь, также они могут быть разного уровня подготовки по этой теме. Выясни это в начале мастер-класса и самых знающих ребят возьми в помощники.

  • Отрепетируй, при необходимости, отдельные моменты проведения мастер-класса.

  • Сделай рекламу мастер-классу.

Возможная модель проведения мастер-класса

Этапы

Содержание

Деятельность Мастера

Деятельность

участников

1. Подготовительный этап — 5 минут

Цель мастер-класса, т.е чему могут научиться участники, с чем конкретно каждый выйдет, где сможет это применить, где можно развить приобретенные знания и умения.

Необычное начало занятия. Мини-игра на активизацию участников.

Приветствие участников, объявление темы мастер-класса.

Вопрос участникам: чему они хотят научиться?

Встраиваются в диалог, проявляют активную позицию.

2. Основная часть — 15-20 минут

Передача опыта

Рассказывает и показывает свои «изюминки», комментирует свои действия.

Участники запоминают, записывают, повторяют

за мастером. Выполняют задания под руководством мастера.

3.Практическая деятельность — 15-20 минут

Самостоятельное творчество учащихся

Отвечает на вопросы участников, консультирует, организует самостоятельную работу участников и управляет ею.

Индивидуальное создание задуманного.

4.Заключительная часть — 5-10 минут

Подведение итогов, где каждый говорит, что нового он узнал, где может применить полученные знания.

Организует обмен мнениями и обсуждение авторских работ, дает оценку им, задает наводящие вопросы, проводить творческое завершение мастер-класса.

Участвуют в диалоге по самооценки и самоанализу.

Советы по проведению:

  1. Будь консультантом и советником, не стремись просто передать знания.

  2. Придумывай творческие задания, используй не только свой опыт, но и опыт других.

  3. Твори, создавай атмосферу доброжелательности.

  4. Не оценивай работу участников мастер-класс официально, найди слова поощрения индивидуально каждому.

  5. Овладевай дикцией. Это важно для будущего лидера! (дополнительная информация на сайте: http://studysphere.ru/work.)

  6. Учись искусству общения. (дополнительная информация на сайте: http://www.job-today.ru/issue)

  7. Учитывай возрастные особенности группы, в которой будешь проводить мастер-класс. (см. рекомендации «Как провести игровой час»)

  8. Проанализируй свою работу и сделай выводы. (см. рекомендации «Как провести игровой час»)

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *