Мастер классы для родителей – — . , — .

6 интересных мастер-классов для детей и родителей

Пластилин учит говорить, а краски развивают интеллект. Любой вид творчества формирует из ребенка личность, а главное – укрепляет нервную систему и снимает напряжение. Если ваше чадо носится по квартире броуновским движением и не желает успокаиваться, предложите ему вместе что-то смастерить. Что именно, читайте дальше. Предлагаем вам 6 интересных мастер-классов для детей от 4 до 12 лет.

«Зима близко»: делаем экосвечи

Попробуйте экологически чистый и интересный мастер-класс для детей, который научит делать свечи. Ориентирован на возраст 8-10 лет. Традиционное изготовление свечей не подходит для ребенка. В процессе приготовления придется контактировать с расплавленным парафином. А так как дети обычно рвутся делать все сами, такой эксперимент может закончиться травмой.

Предлагаем урок по изготовлению свечей из пчелиного воска. Его не нужно предварительно растапливать, достаточно нагреть феном. Неоспоримый плюс – натуральность. В отличие от парафина, он не является продуктом нефтепереработки. Даже если ребенок решит проверить, каков воск на вкус, вреда для здоровья не будет.

Для работы понадобится:

  • лист пчелиного воска;
  • фитиль.

Процесс:

  1. Положите воск на деревянный стол или дощечку и обрежьте с одной стороны, чтобы получилась форма трапеции.
  2. Возьмите фитиль и чуть вдавите его с широкого края.
  3. Феном немного разогрейте воск.
  4. Плотно оберните край листа вокруг фитиля и скрутите его конусом.
  5. Обрежьте фитиль у основания.

Когда свеча будет готова, нарежьте полосы шириной 1-2 см от листов другого цвета. Предложите ребенку задекорировать ними свечу, а также украсить ее блесками и наклейками.

Чему учит мастер-класс:

  • умению слушать и следовать инструкциям;
  • развивает мелкую моторику;
  • выявляет визуально-пространственные способности;
  • активизирует творческое мышление.

В награду за свой труд ребенок получает свечу собственного изготовления, что служит дополнительным мотиватором в дальнейшей работе с подручным материалом.

Шкатулка для сокровищ

Дети обожают собирать колечки, фигурки, даже пузырьки от духов. Что-то потерять из этого скарба, для них равноценно трагедии. Поэтому предлагаем вам этот простой, интересный мастер-класс для детей. Своими руками они научатся делать шкатулки в стиле декупаж. Урок подходит для самых маленьких в возрасте 3-6 лет.

Вам понадобится:

  • клей ПВА или клейстер домашнего производства;
  • бумажная коробка;
  • широкая кисть;
  • салфетки;
  • краски.

Как делать:

  1. Приготовьте акрил или гуашь, дайте ребенку кисточку, и пусть он раскрасит коробку по своему желанию.
  2. Когда краска высохнет, начинайте наклеивать салфетки. Предварительно нарежьте их геометрической формы. Так малышу их будет легче брать, а у вас будет возможность играючи учить геометрию.
  3. После высыхания салфеток, промажьте верх и бока коробки клеем и посыпьте разноцветными блестками.

Ребенок узнает о формах и положении предметов относительно пространства. Урок способствует развитию чувства цвета и величины. Познакомит с различными материалами, их структурой и плотностью, научит с ними взаимодействовать.

«Соленый» и интересный мастер-класс для детей

Соленое тесто уверенно вытесняет пластилин с педагогических просторов. Даже в детских садах пользоваться им стало идеологически неправильно по причине наличия винилхлорида, каучука и полиэтилена. Тесто, напротив, состоит из натуральных компонентов.

Оно легко смывается с рук, не оставляет следов, является гипоаллергенным. Непоседа обязательно опробует кусочек на вкус, но никаких отравлений, как и гастрономических восторгов, оно не вызовет. Тесто невкусное и соленое, поэтому вторая попытка его съесть вряд ли будет.

  1. Перед созданием шедевра, замесите крутое, плотное тесто. Для этого смешайте муку с солью в пропорции 2:1 и добавьте немного воды.
  2. Раскатайте пласт 1,0-1,5 см и сделайте несколько кругов формой для печенья или чашкой.
  3. Скатайте из теста овал 2-3 см в длину – это будет сердцевиной для розы.
  4. Надевайте по очереди каждый круг как лепесток на сердцевину, пока бутон не получится нужного размера.
  5. Когда тесто высохнет, дайте ребенку его раскрасить и покрыть блесками.

Мастер-класс интересен для детей 12 лет. Научите ребенка таким поделкам, и он сам будет с удовольствием заниматься. Малышам 3-5 лет понравиться делать из мягкого и эластичного теста шарики, колбаски, оттиски животных. Чтобы ребенку было веселей, добавьте в муку пищевого красителя и блесток.

Букет из пуговиц

В продолжение цветочной темы предлагаем интересный мастер-класс для детей от 10 лет. Приготовьте яркие и необычные пуговицы, цветной картон или войлок, проволоку, ножницы и плоскогубцы. Ширина проволоки должна быть уже, чем отверстия в пуговицах.

Как делать:

  1. Нарисуйте вместе с ребенком на картоне цветок или дайте ему трафарет, чтобы он его обвел и вырезал.
  2. Полученный цветок проткните проволокой и опустите до середины, там, где предположительно будет верх цветка.
  3. Проделайте то же самое с одним отверстием пуговицы.
  4. Согните проволоку и проткните пуговицу во второе отверстие.
  5. Проденьте проволоку обратно через цветок и перекрутите концы по форме стебля.
  6. Сделайте несколько таких цветов, чтобы получился букет. Проволоку можно обмотать упаковочной бумагой или нанизать бисер.

Веселые камешки

Самые интересные мастер-классы для детей — те, в которых присутствует элемент игры. Следующее занятие знакомит с азбукой через творчество. Для этого соберите с ребенком 32 камня, как число букв в алфавите. Приготовьте акриловые краски на масляной или водной основе и букварь.

Дайте ребенку нарисовать каждую букву на отдельном камушке и оформить его по своему желанию. Когда краска высохнет, предложите чаду собрать из них свое имя, название любимой еды. Сложите слово и дайте ему прочесть. Если ребенок еще не знаком с буквами, нарисуйте на камнях простых животных, смешные рожицы или божьих коровок.

Знакомство с монотипией

Относительно новый способ выражения творческого потенциала, без карандашей и кисточек. В монотипии нет стандартов и понятия «не получилось». Детям дается полная возможность самовыражения. Такой вид рисования снимает нервное напряжение, поэтому его часто используют в арт-терапии.

Что нужно:

  • кисть или губка;
  • основа: стекло, зеркало или картон размером A4;
  • любые краски, но лучше акриловые или гуашь;
  • лист бумаги.

Ребенок в произвольной форме кистью наносит краски любого цвета на основу. Кладет сверху лист бумаги и разглаживает его. Аккуратно отрывает и рисунок готов.

Интересные мастер-классы — для детей настоящая радость. Они с удовольствием принимают участие, понимают ценность своего и чужого труда. Через совместное творчество вы научитесь лучше чувствовать и понимать своего ребенка, установите тесную эмоциональную связь. Такие занятия — важный компонент психического, социального и интеллектуального развития.

fb.ru

Мастер-класс для родителей «Порисуем вместе с мамой» ⋆ Планета Детства

Цель: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.

Задачи:

  • Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности малышей в домашних условиях.
  • Помощь в организации благоприятных условий, для мотивации ребенка к процессу рисования.
  • Познакомить с приемами рисования пальчиками и ладошкой.
  • Научить приемам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи.
  • Вызвать интерес к интегрированию художественно – эстетических видов деятельности в разных вариантах и сочетаниях между собой.

Участники «Мастер — класс» родители воспитанников младших групп.

Провела «Мастер — класс» воспитатель по рисованию высшей категории, руководитель кружка «Маленький художник» Меркулова Ирина Александровна.

Место проведения – Изостудия детского сада.

Предварительная работа:

  • Организация пространства для проведения «Мастер — класса»
  • Подготовка образцов, изобразительного, бросового, природного материалов, тонировка листов.
  • Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.
  • Приготовление памяток, рекомендаций для каждого родителя.
  • Организация родителей на практические занятия «Мастер — класс»

План:

1. Экскурсия по изостудии.

2. Представление «Давайте познакомимся»

3. Практические занятия.

4. Раздача буклетов – памяток для родителей.

5. Обмен мнениями, впечатлениями.

Ход «Мастер — класса»

Работая в детском саду с детьми с нарушением ОДА, что является следствием слабо развитой мускулатуры пальчиков руки ребенка и отрицательно сказывается на результатах продуктивной деятельности, поняла, что необходимо вводить помимо традиционной техники рисования, игры – изображения, развивающие зрительно – моторные функции, ориентирование на листе бумаги и в пространстве, на уверенность и точность движения руки. Учитывая эти нарушения у детей, ставлю и реализовываю задачи, направленные на развитие мелкой моторики рук, ввожу в занятия по рисованию задания, где помимо рисования кистью, дети изображают пальчиками, ладошками, отпечатывают различными предметами. Для начала детей нужно правильно и уверенно научить пользоваться краской и другими изобразительными материалами и инструментами, завлечь ребенка в процесс рисования при помощи игровых ситуаций и мотиваций.

Предлагаю провести с ребенком некоторые игры – упражнения, которые можно использовать дома во время приготовления пищи: насыпьте в миску любую крупу и предложите малышу переложить ее в другую, при этом, обращая внимание на то, чтобы ребенок брал крупу щепоткой. Чтобы заинтересовать ребенка в выполнении этого движения поставьте рядом с миской игрушку уточки, петушка, рыбки, предложите покормить их.

Проведя несколько таких игровых упражнений, можно попробовать вложить в руку ребенка кисть, фломастер, маркер. Сначала дети совершают непроизвольные движения, чиркают листок и оставляют однообразные движения. В этот момент взрослый может вступить в совместную работу с ребенком, направленную на составление композиции. Сотрудничая с ребенком, взрослый плавно направляет работу в обозначенный сюжет. Предлагаю несколько вариантов рисования сюжетов, в которых используется нетрадиционные изображения.

 Все сюжетные композиции мы будем изображать вместе.

1 сюжет: хаотично двигая фломастером коричневого цвета по листу бумаги, ребенок вместе с взрослым, у которого фломастер зеленого цвета изображают «муравьиную горку». Обыгрывая этот сюжет, взрослый отпечатками пробки рисует муравья, фломастером пририсовывая лапки, малыш, повторяя движения взрослого, рисует своего муравья. В такую работу можно привлечь папу, бабушку, что способствует развитию коммуникабельности и способности к сотрудничеству.

Очень часто использую в работе с ребенком тонированный лист бумаги, что способствует развитию у него чувства цвета.

2 сюжет: на голубом фоне листа при помощи кисти с краской желтого, оранжевого цвета наносятся мазки – «осенние листья» разлетелись по ветру. Вместо кисти можно использовать собственные пальчики: окуная пальчик в краску желтого цвета наносим пятна по всему листу, следующий пальчик – в красную, ритмично располагая пятна между желтыми листочками.

3 сюжет: очень ярко и выразительно «кружится снежок» на темно – синем фоне, контрастно сверкают снежинки выполненные кистью, пальчиком, ватными палочками, набрызгом.

4 сюжет: «Ломтик арбуза» для медвежонка будет выглядеть как настоящий, если на мякоти нарисовать пальчиком семечки, при этом не забудьте создать игровую мотивацию: медвежонок очень грустный потому, что он голодный, давайте предложим ему арбуз.

5 сюжет: «Жучки в траве», весенняя лужайка будет выглядеть веселее, если жучкам на спинке нарисовать точки, а по бокам – лапки.

Усложняем задачу. Используем в работе две краски, одновременно или поочередно рисуем пальчиками.

6 сюжет: «Роза» для мамы, в этой работе понадобятся красная и белая краски. Окуная пальчик в краску красного цвета, круговыми движениями по спирали рисуем бутон, оставшуюся на пальце краску обтираем о салфетку, окунаем палец в белую, выполняя аналогичные движения по красной спирали. Дорисовываем веточку и листья, получилась розовая роза. Роза может быть желто – оранжевой, красно – желтой (пофантазируйте с ребенком)

Когда ребенок будет уже с увлечением рисовать пальчиками, можно подвести к тому, что интересные изображения получаются отпечатком ладошки. Если, изображая пальчиком, необходима была баночка с краской и лист тонированной бумаги, то для рисования ладошкой нам понадобится достаточно глубокая и широкая емкость.

7 сюжет: «Колючий ежик», перед занятием покажите ежа, заранее приготовьте краску серого цвета. Возьмите лист тонированной бумаги, расположите горизонтально. Сначала ладошкой без краски сориентируйте руку ребенка в центре листа, раздвинув пальчики в верху, большой палец, отведя в сторону, затем, осторожно окунув ладошку ребенка в краску серого цвета, сделайте отпечаток на листе, держа руку ребенка в своей, методично оставляя силуэты на листе. Более темной краской нарисуем нос, глаз, белой краской – белок глаза, а черной краской сделать точку — зрачок.

8 сюжет: «Рыбки в аквариуме», вначале обследуйте вместе с ребенком игрушку рыбки, уточните ее строение. Расположите лист тонированной бумаги перед ребенком, помогите ему определиться с цветом рыбки, опустите ладошку ребенка в данную краску и нанесите отпечаток так, ладошка – туловище рыбки, большой палец – плавник, остальные четыре пальца – хвост. Промойте ладошку теплой водой и на высохший отпечаток поставьте сначала белую точку – глаз, затем черную – зрачок. Ватными палочками и разноцветной краской можно изобразить цветные камушки на дне и зеленые водоросли.

9 сюжет: «Солнышко лучистое». Подготовьте 1\2 листа ватмана, тонированный в голубой цвет и ярко оранжевую краску, прочтите стихотворение:

«Солнышко – колоколнышко»
Ты пораньше взойди
Нас пораньше разбуди!
Нам на поле бежать,
Нам весну встречать!

В середине листа взрослый рисует круг оранжевого цвета, а вот лучики – ладошки, предложить выполнить вместе с ребенком. Аккуратно опустив в краску свою ладонь взрослый ставит отпечаток на краю оранжевого круга, затем предложить ребенку, и так чередуя отпечатки ладошек, изобразить лучики вокруг солнышка.

Чтобы заинтересовать ребенка в выполнении им монотонной работы, например, закрасить фон, предложите ему нарисовать волшебный рисунок.

10 сюжет: «Волшебный рисунок». На чистом листе бумаги взрослый рисует свечой любое изображение, например: цветок, машина, рыбка, елочка и т. д., ребенок рисунка не видит, взрослый акварельной краской закрашивает поверхность листа – изображение проявилось.

Малыш радуется, и изъявляет желание выполнить волшебный рисунок самостоятельно. Первое «волшебное» рисование проводите совместно, а второе и последующие предложите нарисовать самостоятельно, предварительно разведите акварель в баночке.

Ребенок пока не может правильно пользоваться кисточкой, то она становится лохматой, то сильно мокрой и грязной, объясните ребенку, что с кисточкой так поступать нельзя. А еще можно показать кисточку «шалунью» или «звезду», такая кисть умеет рисовать пушистых котят, колючих ежей, взъерошенных птиц.

11 сюжет: «Пушистый котенок». Приготовим тонированный лист бумаги, круглые щетинные кисти, краску нужного цвета. Взрослый на листе карандашом или фломастером рисует силуэт кота, узнает у ребенка, какого цвета будет кот. Затем щетинную кисть опускаем в краску, ставим кисточку вертикально и «прыгающими» движениями заполняем силуэт, сначала по контуру, затем в середине, можно использовать краску нескольких цветов, тогда котик получится пестрым. Пальчиком с белой краской рисуем глаза, ватной палочкой с черной краской изображаем зрачок, усики по бокам, в середине мордочки — розовый нос.

Очень красивой и пушистой получается колючая зеленая елочка, если использовать две краски зеленую и синюю.

Если следовать нашим рекомендациям и работать с ребенком совместно, чтобы он видел результат и то, как Вы положительно реагируете на его творчество и что сделано своими руками, тогда ребенок вырастет творческой, самостоятельной личностью.

 Автор:  Меркулова Ирина Александровна, воспитатель высшей категории,
МБДОУ детский сад компенсирующего вида №116 «Солнечный»
городского округа Тольятти, Россия.

Статья размещена в авторской редакции.

planetadetstva.net

Мастер-класс для родителей «Совместная творческая деятельность детей и родителей при изготовлении учебных пособий»

Мастер-класс для родителей

«Совместная творческая деятельность детей и родителей

при изготовлении учебных пособий»

Слайд 2.

Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит
безопасность всего большого человеческого общества.

Феликс Адлер

Детские годы – самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит в первую очередь от родителей.

Родительская любовь даёт человеку «запас прочности», формирует чувство физической защищённости.

Особое место в воспитании занимает совместная деятельность детей и родителей, родительская заинтересованность в успешности ребёнка.

Очень важно, чтобы родители ежедневно интересовались тем, что происходило в школе, каких успехов достиг его ребёнок, какие неудачи его постигли.

Такое внимание к ребёнку, участие в его детских проблемах, которые, несомненно, у него есть – поднимает авторитет родителей в глазах ребёнка.

Слайд 3. Совместная деятельность имеет разные формы: просмотр фильмов, прогулки, чтение книг, организация праздника, разработка проекта, выполнение домашних заданий, совместный труд, даже задушевные беседы с ребёнком.

Давайте уделим внимание совместной деятельности в труде при изготовлении учебных пособий, потому что эффективность работы с ними достаточно высока – 30% усвоения информации.

Конечно, можно сказать себе: «Зачем тратить время на изготовление пособий, когда их можно купить в магазине?» Но, во-первых — не всегда можно найти пособия, которые действительно нужны на уроках, а во-вторых – можно увеличить процент усвоения информации, если руководствоваться китайской пословицей:

Слайд 4. «Скажи мне — и я забуду. Покажи мне — и я запомню. Дай мне сделать самому — и я пойму».

Поэтому важно, чтобы независимо от трудности задания – родители не брали полностью на себя выполнение работы.

Конечно можно (и нужно!) использовать стандартные учебные пособия, но самостоятельное изготовление оригинальных пособий с обязательным привлечением к этой работе детей принесёт радость от совместной деятельности, и сэкономит средства.

Слайд 5. Виды наглядных пособий разнообразны, многие могут быть сделаны учащимися – модели, абаки, палетки, различный счетный материал, карточки с заданиями, разнообразное табло и другие виды дидактического материала.

При изготовлении пособия, у ребёнка неизбежно возникает интерес к нему, появляется желание разобраться в его назначении и математической структуре. А это приводит к лучшему пониманию и усвоению учебного материала.

Осуществляются межпредметные связи: с одной стороны – дети применяют свои математические знания и навыки (расчет, измерение, черчение). А с другой — они опираются на навыки, приобретенные на уроках технологии (вырезание, склеивание и др.)

Слайд 6. Организуя совместную деятельность, необходимо:

  • Создать условия для совместного труда с детьми.
  • Овладеть навыками по изготовлению учебного пособия. Сделать пособие совместно с ребёнком. Гордиться совместным трудом и беречь его.
  • Дать представление о назначении и применении учебного пособия, закрепить круг знаний при работе с пособием.
  • Строить общение по схеме встречного движения: родитель ↔ ребенок. Учиться слышать и понимать друг друга. Обсуждать процесс совместной деятельности, результат совместного труда.

Слайд 7. Сегодня мы начнём делать дидактическое пособие «Части речи», которое вы закончите вместе с ребёнком. Это своеобразный тренажёр. Сделано оно в виде табло и пригодится вам в 1 классе при изучении частей речи (рис. 1).

Рисунок 1 — Дидактическое пособие «Части речи»

На основе табло можно изготовить учебные пособия по разным предметам и темам (члены предложения, состав слова, виды животных и растений и т. п.). Это карточки, скреплённые спиралью (рис. 2).

Рисунок 2 – Примеры учебных пособий

Слайд 8. Давайте начнём знакомиться с устройством этого учебного пособия.

Пособие состоит из обложки-каркаса и пяти блоков. Каждый блок, в свою очередь, состоит из четырёх страниц, которые свободно переворачиваются на скрепляющей всю конструкцию спирали.

1 страница – Предмет (существительное)

2 страница – Действие предмета (глагол)

3 страница – Признак предмета (прилагательное)

4 страница – Предлог

Дети изучают и закрепляют знания о частях речи при составлении предложений, переворачивая нужные странички блоков.

Слайд 9. Для обложки-каркаса можно взять два плотных листа бумаги или картон форматом А-4. Ширина основания обложки-каркаса должна быть не менее 5 см, иначе конструкция во время эксплуатации будет неустойчивая. Размер деталей блоков зависит от размера обложки-каркаса. Но, прежде чем разрезать блоки по разметке, необходимо сначала скрепить все детали конструкции (2 обложки + 4 заготовки для страниц). Для скрепления конструкции лучше всего воспользоваться переплётчиком на пластиковую пружину (рис. 3).

Рисунок 3 — Разметка деталей

Ну, а теперь начнём работать.

Родителям розданы уже скреплённые детали конструкции, но не размеченные. Учитель демонстрирует технологические приёмы работы – разметку обложки-каркаса и блоков, сгибание обложки и разрезание блоков. Родители завершают изготовление своих конструкций.

Чтобы закончить пособие необходимо наклеить на все странички блоков названия частей речи, но эту работу можно сделать уже с детьми.

Желаю успеха в совместной с детьми творческой деятельности, и не только по изготовлению учебных пособий.

Всем спасибо за работу!

Источники информации:

https://infourok.ru/material.html?mid=39028

http://ege-obchestvoznanie.ru/blog/?p=2851

http://rpp.nashaucheba.ru/docs/index-163032.html

http://tissu-nn.ru/post_3459/

    Приложение 1

    Предмет

    Кто? Что?

    Существительное

    Предмет

    Кто? Что?

    Существительное

    Предмет

    Кто? Что?

    Существительное

    Предмет

    Кто? Что?

    Существительное

    Предмет

    Кто? Что?

    Существительное

    Действие предмета

    Что делать?

    Что сделать?

    Глагол

    Действие предмета

    Что делать?

    Что сделать?

    Глагол

    Действие предмета

    Что делать?

    Что сделать?

    Глагол

    Действие предмета

    Что делать?

    Что сделать?

    Глагол

    Действие предмета

    Что делать?

    Что сделать?

    Глагол

    Признак предмета

    Какой? Какая?

    Какое? Какие?

    Прилагательное

    Признак предмета

    Какой? Какая?

    Какое? Какие?

    Прилагательное

    Признак предмета

    Какой? Какая?

    Какое? Какие?

    Прилагательное

    Признак предмета

    Какой? Какая?

    Какое? Какие?

    Прилагательное

    Признак предмета

    Какой? Какая?

    Какое? Какие?

    Прилагательное

    Предлог

    Предлог

    Предлог

    Предлог

    Предлог

    Части речи


    Мастер-класс «Совместная творческая деятельность детей и род
    PPTX / 1.2 Мб

    xn--j1ahfl.xn--p1ai

    Мастер-классы — «Дошколёнок.ру»

    Мастер-класс по изготовлению открытки ко Дню Матери Автор: Борисова Елена Александровна, воспитатель, МБДОУ детский сад № 13 г. Гулькевичи
    Мастер-класс: «Работа с календарем, как способ решения задач математического образования дошкольников» Автор: Лелюх Татьяна Александровна, воспитатель, МКДОУ Новоаннинский детский сад №4 Новоаннинского района Волгоградской обл.
    Мастер-класс «Цветы моей мечты». Аппликация из цветной бумаги в детском саду для детей 6-7 лет Автор: Найденышева Лариса Анатольевна, воспитатель ГБОУ Школа № 1373, г. Москва
    Мастер – класс для воспитателей по оригами — мозаика Автор: Климонтова Ольга Валентиновна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №357» г.о. Самара
    Мастер класс для педагогов «Развитие познавательного интереса к окружающему миру, используя мнемотехнику» Автор: Курлыханова Вера Владимировна, воспитатель, МДБОУ «Детский сад №35»
    Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дерево — четыре времени года»
    Автор: Кушаева Татьяна Владимировна, воспитатель, МАДОУ Семёновский д/с комбинированного вида «Журавлик»
    Мастер-класс «В гостях у сказки» Автор: Попова Лилия Александровна; Леоненко Елена Евгеньевна, воспитатели ГБОУ Школа № 1173
    Мастер-класс «Применение квест-технологии в образовательном процессе ДОУ» Автор: Петрович Светлана Александровна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 3 п. Навля комбинированного вида»
    «Удивительный мир». Совместный мастер-класс для родителей и детей с применением нетрадиционной техники эбру (рисование на воде) Автор: Чернышова Наталья Александровна, педагог дополнительного образования, МКДОУ детский сад №2 г.Острогожск
    Мастер-класс по изготовлению лэпбука «В гостях у сказки» Автор: Борисова Елена Александровна, воспитатель, МБДОУ детский сад № 13 г. Гулькевичи
    Мастер-класс для педагогов на тему: «Растим патриотов России»
    Автор: Тимофеева Анна Владимировна — учитель-дефектолог; Нинахова Яна Сергеевна, Смолева Татьяна Николаевна – воспитатели, ГБДОУ № 105 Невского района Санкт-Петербурга
    Мастер-класс с родителями, детей дошкольного возраста: «О правилах важных пожароопасных» Автор: Сергеева Г.М., МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара
    Мастер-класс «Использование набора «Дары Фрёбеля» в развитии познавательных процессов дошкольников» Автор: Бунакова Анна Юрьевна, педагог-психолог, МБДОУ ЦРР детский сад №15 «Золотая рыбка» г.о.Озёры
    Мастер-класс для педагогов на тему «Игрушка – антистресс» Автор: Кравченко Елена Владимировна, воспитатель, МКДОУ № 18, г.Шадринск
    Мастер-класс для педагогов «Развитие творческого воображения детей с помощью нетрадиционных техник рисования» Автор: Шабаева Вероника Рифатовна, воспитатель МДОУ детский сад «Аленушка», р.п Дергачи

    dohcolonoc.ru

    Мастер-класс для родителей «Какие мы родители?!»

    Мастер – класс для родителей

    Урок «Какие мы родители?»

    /по материалам Е.В. Бачевой/

    Подготовила: Рылова Светлана Олеговна,

    воспитатель I категории,

    МАДОУ №74

    Цель: Осознать роль родителей в жизни человека

    Участники: 8 человек (родителей)

    Оборудование: Мультимедиапроектор, экран, ноутбук, презентация

    Раздаточный материал: ручки (8 шт), желтые круги с надписью «Родители для меня…»(8 шт), белые листы лепестки – 50 шт, лист «Права родителей»- 1 шт, лист «Обязанности родителей»-1 шт, лист «Ему повезло с родителями»-1 лист, и «Ей не повезло с родителями»-1 шт, опросник Р.В. Овчаровой-8 шт., клей- карандаш-8 шт.

    Ход:

    -Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс для родителей «Какие мы родители?»

    Блиц-опрос по кругу: «Легко ли быть родителем?» (да, нет, не знаю)

    Затем те, кто ответил «нет», объясняют почему. Кто ответил «да», объясняют почему.

    — Цель нашего сегодняшнего мастер-класса –осмыслить роль родителей в жизни каждого ребенка.

    — Прошу вас, на белых лепестках ромашки написать как можно больше вариантов окончание фразы «Родители для меня…» у вас всего 1 минута

    зачитывание всех ответов

    — прошу обсудить значение фраз: 1 подгруппа — «Ему повезло с родителями», 2 подгруппа- «Ей не повезло с родителями» (1 минута). Обсуждение в группе.

    -Вывод: Родители бывают разные.

    Обсуждение в микрогруппе, а затем в группе:

    — Нужны ли детям родители и зачем;

    — Зависит ли от родителей, какими людьми вырастут их дети.

    — Прошу вас обсудить и выбрать и наклеить на ваши листы из предложенных вариантов именно те которые относятся для первой группы- права родителей, для 2 группы – обязанности родителей, у вас всего 1,5 минуты.

    (работа с листами «Права и обязанности родителей»- 1,5 минуты)

    Размышление наедине с самим собой на тему: какой я родитель? Работа на индивидуальных листах.

    Определите стиль своих взаимоотношений с детьми

    по методике Р.В. Овчаровой

    Прочитайте и отметьте те фразы, которые вы часто употребляете во взаимоотношениях с детьми:

    1. Ну что за друзья у тебя? (0)

    2. Сколько раз тебе повторять! (0)

    3. Посоветуй мне, пожалуйста(1)

    4. Не знаю, что бы я без тебя делала. (1)

    5. И в кого ты такой уродился?! (0)

    6. Какие у тебя замечательные друзья! (1)

    7. Ну на кого ты похож(а)?! (0)

    8. Я в твое время…(0)

    9. Ты моя опора и помощник(ца). (1)

    10. О чем ты только думаешь?! (0)

    11. Какой (ая) ты у меня умница! (1)

    12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? (1)

    13. У всех дети как дети, а ты…(0)

    14. Какой ты у меня сообразительный! (1)

    Обработка результатов: Теперь посчитайте общее количество баллов и дайте ответ самому себе.

    Чем больше баллов вы набрали, тем больше взаимопонимание у вас с ребенком. Скорее всего, он видит в вас друга, нежели контролера

    Зачитывание ответов: друг и контролер

    Видео опрос детей «Когда я буду родителем…»

    Давайте вспомним цель нашего мастер-класса: осмыслить роль родителей в жизни каждого ребенка.

    Существует мнение, что хорошим родителем быть не легко, зато плохим очень просто. И самое главное от них действительно зависит, какими людьми они вырастут их дети. И в том и другом случае дети остаются любящими детьми, умеют прощать, умеют заботится о своих мамах и папах, быть внимательными к их бедам и радостям.

    Выстраивание пирамиды.

    Если каждый родитель выстроит эту пирамиду правильно, то у нас в будущем ждет поколение здоровых, успешных, счастливых детей.

    Рефлексия (по кругу): «После этого разговора я…»

    — На память о нашей сегодняшней встрече я хочу вам дать посыл дня разговора с самим собой (раздатка)

    Пирамида воспитания здорового, успешного и счастливого человека:


    Разговор с самим собой

    Как родитель я __________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Мои отношения с ребенком __________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Себе и своему ребенку обещаю __________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Хорошая мама- это __________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Хороший отец – это __________________________________________________________________________________________________________________________________________

    10 идеальных: НИКОГДА, НИКОМУ, НИКОГО

    НИКОГДА:

    1. Не спорь.

    2. Не повышай голоса

    3. Не унывай

    4. Не отчаивайся.

    5. не переедай и не упивайся вином.

    6. Не лги.

    7. Не гневайся.

    8. Не требуй воздаяний и благодарностей за добро.

    9. Не отвергай и не принимай ничего слишком категорично.

    10. Не превозносись.

    НИКОМУ:

    1. Не завидуй.

    2. Не льсти.

    3. Не мсти.

    4. Не груби.

    5. Не обещай того, что не сможешь сделать.

    6. Не хвались.

    7. Не будь в тягость (если это возможно).

    8. Не помни зла.

    9. Не отвечай злом на зло, по добром.

    10. Не желай того, чего не желаешь себе.

    НИКОГО:

    1. Не обижай.

    2. Не презирай.

    3. Не гнушайся.

    4. Не раздражай.

    5. Не высмеивай.

    6. Не осуждай.

    7. Не считай хуже себя (но наоборот).

    8. Не оставляй без должного внимания.

    9. Не злословь.

    10. Не возводи из смертных в своего кумира.

    В. Невчерович, «Терапия души»

    Составь для себя заповеди:

    Я никогда ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Я никому ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Я никого ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    infourok.ru

    Мастер-класс для родителей «Как играть с детьми»

    Быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

    Конкурс «Методическая копилка педагога детского сада»

    Практическое занятие родителям младшей группы «Как играть с детьми»

    Форма проведения: школа для мам и пап.

    Цель: привлечь внимание родителей к детской игре как к деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребёнка  в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым.

    Задачи: показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребёнка; познакомить с традициями и формами игрового досуга в семье, с разными видами игр.

    Участники: родители группы «Лучики», педагог- психолог, воспитатели.

    Ход занятия

    Вступительный этап: делим родителей на две команды. Сажаем за столы, на столах цветные карандаши и листы бумаги.

    Педагог: Уважаемые родители, здравствуйте. Сегодня мы с Вами хотим поговорить об играх с детьми дома. Тема нашего занятия: «Как играть с детьми»

    Эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества.

    Дети воспитываются в играх так и в других видах деятельности. Выполняя ту  или иную роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых.

    Игра для малыша – это машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет. Великий педагог Макаренко говорил: «Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет»

    ИНТЕРЕС, УДОВОЛЬСТВИЕ, РАЗВИТИЕ – это ключевые понятия игровой деятельности.

    Нередко говорят, что игра для детей – дело серьёзное.

    Ни к какой деятельности ребёнок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему  интересно, а значит, познание  и развитие происходят легко, с удовольствием. Вот в чём секрет воспитательных возможностей игры.

    Возможности игры огромны, они:

    1. Развивают познавательные процессы личности- внимание, память, мышление, воображение.
    2. Тренируют наблюдательность, ум.
    3. Развивают творческие способности детей.
    4. Формируют эмоционально-чувственную сферу личности ребёнка.
    5. Способствуют познанию ребёнком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию.
    6. Учат самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.

    Наши дети любят играть. Эту особенность учитывает воспитатель при подготовке и проведении занятий с малышами. Игры и игровые ситуации на занятиях – это неотъемлемая часть развивающей методики обучения дошкольников.

    И очень важно, чтобы в семье родители стремились развивать детей игровыми средствами. Давайте посмотрим на себя со стороны. Мы – какие? Любим ли мы играть с детьми? Находим ли для этого время? Что мы знаем об играх своего ребёнка и его предпочтениях. (Рассуждения родителей).

    Все игры делятся на группы:

    • Сюжетно-ролевые
    • Дидактические
    • Подвижные
    • Музыкально-театральные
    • Строительные: как с природным материалом, так и со строительным конструктором.

    Рассказ и показ примеров пальчиковых игр.

    Показ совместно с родителями подвижный игры «Пошла коза по лесу».

    Подвижные игры наиболее полно соответствуют природе детства. Такие  игры дают участникам широкий набор способов поведения, их действия нельзя заранее предугадать. Подвижная игра развивает ловкость, быстроту, реакцию, смекалку. Для проведения подвижных игр вам может понадобиться какой-нибудь несложный инвентарь, который лучше подготовить заранее.

    Игра «Воробушки и автомобиль»

    «Дидактическая игра» – это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи.

    Дидактические игры – это игры, которые специально  разрабатываются для обогащения знаний и для развития наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.

    Показать дидактические игры, которыми играют дети. И поиграть с родителями.

    «Конструирование»

    Маленькие дети очень любят играть с кубиками, они могут в течении получаса строить из них всевозможные конструкции. Но если вашего малыша не интересуют кубики и он к ним равнодушен, то он лишился очень интересного, увлекательного и весьма познавательного вида игры – конструирования. Как заинтересовать малыша? 

    А ответ самый простой – нужно самому вернуться в детство. Ваша заинтересованность, азарт, увлечение передаются ребёнку и если он увидит маму или папу, играющих с интересом, то он с удовольствием помогает вам строить и самостоятельно играть.

    Я Вам дам несколько советов, как сделать игру увлекательной и интересной. Наверняка у Вас возникает вопрос: «С чего начать?», начните с знакомство с деталями и частями конструктора, лучше всего подойдут деревянные или пластмассовые кубики. Расположитесь удобно на полу, ваш малыш не так будет уставать, как сидя за столом, он сможет поменять позу, встать на четвереньки, лечь на живот и т.д.

    Для того, чтобы ребёнок усвоил названия форм строительного набора, используйте особый приём – опредмечивания. Ведь любая геометрическая фигура похожа на какой-то известный малышу предмет. Например, треугольная призма похожа на крышу дома, а параллелепипед похож на строительный кирпич, куб станет кубиком.

    Заинтересовать  ребёнка и включить в игру поможет вам любимая сказка, короткий рассказ, или сюрпризный момент. Играйте с детьми, и ваш малыш вырастет любознательным, смышлёным, а вы будете не только любящими родителями, но и друзьями.

    А сейчас я покажу и объясню, как можно обучать детей конструктивным умениям. Например, на тему : «гараж». Нам понадобятся материал: кирпичики12 шт. дополнительные игрушки (маленькие машинки).

    Обращаясь к малышу: «Дима, посмотри, сколько у тебя много разных машин, а гаража нет, давай вместе построим для всех большой гараж. Кирпичики ставятся буквой «П» на равном расстоянии, а затем малыши завозят туда машины.  По окончанию постройки можно спросить ребёнка из чего построили гараж, сколько потребовалось кирписчиков, какой вид транспорта вы поставили в гараж.

    «Сюжетно-ролевая игра»

    Свободная сюжетная игра – самая привлекательная для детей дошкольного возраста. Её привлекательность, тем что в игре ребёнок испытывает внутренне субъективное ощущение свободы. Сюжетная игра даёт возможность ребёнку попробовать себя во взрослых ролях, проявить творческий подход, заставляет решать разнообразные задачи. Детям приходится , примеряя на себя роли, учиться выстраивать отношения как можно более правильно.

    Функции игры:

    1. Социокультурная
    2. Коммуникативную функцию
    3. Деятельная функция
    4. Самореализации.
    5. Коррекционную

    Сюжетно ролевая игра с родителями.

    Я хочу предложить Вам нарисовать «Рисунок счастья» (ФОРМАТ А 3,начинает один заканчивает  другой)

    Вопросы к рисунку:

    • Какой первоначальный сюжет был у вашего рисунка?
    • Какие чувства Вы испытали , когда сосед вносит коррективы в Ваш рисунок?
    • Кому понравился рисунок?
    • Кому не понравился окончательный рисунок? Почему?
    • Что вы нарисовали , завершая сюжет рисунка?

    Подведение итогов беседы.

    В заключении нашей встречи хочется сказать словами педагога Гаврилова: Нам очень бы хотелось узнать мнение каждого из вас о сегодняшнем мероприятии, просим Вас закончить следующие предложения:

    1. Сегодня я для себя выяснила________________
    2. Открыла_______________
    3. Узнала_____________________

    Мы очень хорошо поработали. Каждый заслуживает аплодисментов. А мы хотим Вас пригласить на чаепитие.

    Составитель: Сударкина Инна Владимировна, воспитатель МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17» (Дошкольное отделение), г. Новосибирск.

    Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл

    Авторизуйтесь на сайте, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

    www.o-detstve.ru

    Мастер-класс для родителей и детей

    Мастер-класс для родителей и детей

    Я работаю воспитателем в детском саду 18 лет. Хочу поделиться с вами своим опытом. В этой теме раскрывается работа с родителями и детьми по по сказке, как привить любовь детей к сказкам.

    Дети с родителями сидят за столами. Перед ними на столах лежат: носовой платок, кусочек ваты, грецкий орех, нитки, фруктовые косточки, кусок проволоки и бусинки, цветные ленточки.

    (Звучит музыка «В гостях у сказки»)

    Воспитатель. — Все мы помним, как в детстве мама или бабушка, а может и папа, читали нам сказки. Как интересно нам было представлять себя сказочным героем, переживать за него, радоваться удачному концу. И теперь мы видим, как загораются глаза малышей, сколько радости и любопытства светится в них, когда мы говорим: «Сейчас я расскажу вам сказку!».

     

    Предлагаю вам вместе сотворить свою сказку. Вы согласны?

    Давайте вспомним, какой бывает сказка? И у сказки есть сердце, оно трепещущее, как бабочка. А в глазах отражаются небеса. Косы струятся, как водопад. Руки, как два легких крыла. Мы не видим ее, но каждый из нас представляет ее по — своему.

    Давайте попробуем сделать сказку своими руками. Не бойтесь, это не сложно, просто надо немножко постараться и вложить в нее частичку себя.

    Для этого нам понадобиться несколько волшебных вещей.

    1. Возьмите папин большой носовой платок. Папа всегда его носит с собой, поэтому он согрет теплом его рук. Это сделает нашу сказку Живой. Разверните его.
    2. Чтобы сделать голову, нужен грецкий орех. Внутри него, дети, спрятано ядрышко, похожее на человеческий мозг. Это сделает нашу сказку Мудрой.

    Найдите на платке середину и положите туда грецкий орех. Сложите платок наискосок, чтобы получился треугольник. Перевяжите ниткой крепко- накрепко под орешком, чтобы получилась голова и шея. Вот так (показ образца).

    Получилась голова и два крыла.

    Теперь перевяжите нитками кончики платка так, чтобы появились ладошки и ступни.

    3. А у сказки есть душа, вот ее мы сейчас и будем делать.

    Что же нам выбрать для сердца сказки?

    Может быть маленькое, легкое перышко? Тогда на душе у сказки будет легко и спокойно.

    А может быть возьмем косточку от фрукта или желудь, чтобы в сердце сказки жил росток Добра! Выбирайте. Заверните то, что выбрали в вату, чтобы удары судьбы не повредили сердце сказки и ему было легко и удобно биться. Возьмите вату с сердечком и вложите в платочек туда, где у человека находится грудь.

    Нижние кончики слегка раздвиньте и крепко затяните нитку на поясе, чтобы появилась фигура человека. Вот так. (показ образца).

    4. Можно украсить шею бусами, это станет оберегом сказки и никакая злая сила не победит ее.

    Давайте украсим голову ленточкой.

    А теперь накройте свою сказку руками и скажите волшебные слова.

    -Повторяйте за мной.

    Ой вы, ветры буйные, северные, южные,
    Ой вы, реки бурные, с морями дружные,
    Попрошу у вас не злата, не нарядов, не хором,
    Чтобы я была богата не доходом, а умом.

    Чтобы сердце чуда ждало,
    Чтобы сказка оживала,
    Чтобы сказки сердце билось,
    Чтобы в жизни не случилось.

    Там где сказка чуда жди,
    Что там будет впереди?

    А теперь послушайте, как легко и спокойно бьется сердце сказки. Значит сказка ожила.

    (Звучит волшебная музыка и голос из — за ширмы.)

    — Ах, как долго я спала! Кто ты? Ты сделал меня своими руками.

    Я — твоя сказка! Давай с тобой дружить. Прижми меня к своему уху.

    Слышишь? Я разговариваю совсем — совсем тихо. Тебе кажется, что у меня нет лица? А ты внимательно присмотрись и представь мое лицо. Видишь, оно есть. Какого цвета у меня глаза?

    Как я улыбаюсь тебе? Присмотрись и увидишь. У меня такое лицо, какое каждый из вас захочет увидеть. Самое близкое и дорогое.

    Забери меня, девочку- сказку, домой. И я стану твоим другом.

    Я буду с тобой играть, рисовать, петь песни и рассказывать занимательные истории. Сказка такая же, как ты, только чуть — чуть мудрей. Все же я сказка.

    Воспитатель. Пока дети верят нам и прислушиваются к нашим словам, необходимо находить с ними общий язык.

    Пожалуй, один из самых действенных способов объединить взрослого и ребенка, дать им возможность понять друг друга- это сказка. Она помогает возродить духовный опыт нашей культуры и традиции нашего народа, учит добру и справедливости.

    < Предыдущая   Следующая >

    doshkolnik.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *