Мастер классы в детском саду для родителей – — . , — .

Работа с родителями «Мастер-класс»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Мастер- класс для родителей и детей « Лепим из соленого теста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №125» Кировского района г. Казани. . Группа №5 «Колобок» Воспитатели: Урмеева Р.Ш.

2 слайд Описание слайда:

  Человек по натуре своей — художник. Он всюду, так или иначе, стремиться вносить в свою жизнь красоту… Красивые вещи воспитывают творческое воображение людей и уважение к их труду. М. Горький.

3 слайд Описание слайда:

  ЦЕЛЬ: * привлечь родителей к совместной с детьми продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной  и творческой активности; * повышать компетентность родителей в области воспитания и образования. Задачи: *познакомить с историей возникновения соленого теста, технологическими возможностями этого материала; * заинтересовать и вовлечь родителей в совместную творческую деятельность с детьми; * вызвать интерес к данному виду деятельности.

4 слайд
Описание слайда:

Предварительная работа: * личные беседы с родителями * информация в папках –передвижках * консультации для родителей: «В мире сказок», «Сказочное тесто» * выставка изделий из соленого теста * выставка литературы

5 слайд Описание слайда:

Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное времяпровождение. Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе, оно снимает давление авторитета родителей, позволяет ребёнку выразить себя, ощутить свою значимость. Совместное творчество детей и родителей вызывает массу положительных эмоций и создает в семье особо теплую атмосферу. Дети обожают фантазировать и мастерить!

6 слайд Описание слайда:

Плюсы из совместной творческой деятельности родителей и детей: Это весело, интересно. Это возможность творить,  делать настоящую вещь своими руками. Вы сможете еще больше подружиться, понять друг друга, сблизиться. Идет мощное развитие способностей по многим направлениям: развивается мелкая моторика пальцев, воображение детей, фантазия, формируются и развиваются навыки ручного труда. Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки, мышц пальцев, ловкость рук, воспитывает аккуратность и терпение. 

7 слайд Описание слайда:

Что нужно для работы? Соль, вода и мука – все, что нужно для изготовления соленого теста. Его можно заготовить впрок, хранить в холодильнике несколько дней. Тесто можно сделать цветным, добавляя пищевую краску (гуашь) при замешивании или раскрасить уже готовое высохшее изделие. Рецепт 1,5 ст. муки 1 ст. соли 125 мл воды

8 слайд
Описание слайда:

Загадки: Из меня пекут ватрушки, И оладьи, и блины. Если делаете тесто, Положить меня должны. (Мука) Отдельно – я не так вкусна, Но в пище — каждому нужна.(Соль)   Разноцветные девицы Заскучали без водицы. Дядя длинный и худой Носит воду бородой.( Краски и кисть) Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто я такая? ( Вода)

9 слайд Описание слайда:

Как окрасить тесто.

10 слайд Описание слайда:

Инструменты для лепки

11 слайд
Описание слайда:

Долго – долго мы идем – Длинная дорожка. Вдалеке мы видим дом – Белое окошко. Из трубы дымок идет, Баба с дедом там живет. А чего-то у них нет? Кто же даст нам всем ответ? Кто от деда убежал? Кто от бабы убежал? Сегодня мы с вами изготовим сказочного персонажа – КОЛОБКА Но прежде чем приступить к работе, я приглашаю вас в сказку…

12 слайд Описание слайда:

Сказкотерапия Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для коррекции эмоциональных нарушений и совершенствование взаимоотношений с окружающим миром. Сказка лечит, сказка учит жить. Сказка способна излечить от эмоциональных нарушений поведения, таких как: агрессивность, тревожность, эмоциональный дискомфорт. Из сказок дети черпают первые представления о справедливости и несправедливости. Сказка заставляет ребенка сопереживать и откладывать в памяти варианты, способы решения трудных жизненных ситуаций. Развивается творческое воображение. Знакомство со сказкой помогает ребёнку понять окружающую действительность.

13 слайд Описание слайда:

В гостях у сказки «Колобок»

14 слайд Описание слайда:

ЛЕПИМ КОЛОБКА сделать колобку рот. Замесить тесто из муки и соли. скатать из теста круговыми движениями в ладонях шар. Отделить от замешанного теста небольшой кусок. Отщипнуть от целого куска теста небольшой кусочек, скатать в ладонях шарик — это будет нос колобка. Палочкой или пальцами сделать углубления для глаз.  Вставить «глаза»- горошины или скатать маленькие шарики, середину проткнуть палочкой . Раскрасить и колобок готов!

15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда:
17 слайд
Описание слайда:

РОДИТЕЛИ ПОСТАРАЛИСЬ

18 слайд Описание слайда:

Рефлексия: Вот и подошёл к концу наш необычный мастер-класс. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу. Вы узнали немного о технике работы с соленым тестом. Какие чувства вы испытывали при лепке изделия со своим ребенком? Вам было уютно, комфортно, вы испытали чувство гордости и радости за себя и своего ребенка? Послужило ли выполнение лепки изделия средством пополнения запасов впечатлений, положительных эмоций? Чтобы наш мастер-класс не прошел незамеченным, мы хотим вам предложить составить цветок впечатлений я прошу взять, лепестки написать на них свои впечатления, пожелания

19 слайд Описание слайда:

ФОТООТЧЕТ «Я понял одну нехитрую истину. Она в том чтобы делать так называемые чудеса своими руками» А. Грин

20 слайд Описание слайда:

ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РАБОТ

21 слайд
Описание слайда:

И вы, приходите на выставки к нам!

22 слайд Описание слайда:

ВЫСТАВКА ЛИТЕРАТУРЫ

23 слайд Описание слайда:

МАСТЕР КЛАСС ОТ РОДИТЕЛЕЙ

24 слайд Описание слайда:

НАШИ МАМЫ ВСЕ УМЕЮТ Семья Гамулы Семья Фроловых Семья Сабирьяновых СемьяАзизовых Семья Михайловых

25 слайд Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

26 слайд Описание слайда:

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-491321

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

«МАСТЕР – КЛАСС КАК ОДНА ИЗ ФОРМ УСПЕШНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №28»

Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

 

 

 

 

 

«Мастер – класс как одна из форм

успешного взаимодействия семьи и ДОУ»

 

Авторское пособие для педагогов

дошкольных образовательных учреждений

 

 

Из опыта работы

воспитателя по преподаванию предмета

по художественно-эстетическому  циклу

Лоскутовой Елены Сергеевны

 

 

 
 

Составитель пособия

Лоскутова Елена Сергеевна

Воспитатель по преподаванию предмета

по художественно-эстетическому циклу

МБДОУ «Детский сад № 28»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторское пособие содержит практический материал по проведению мастер – классов с детьми  дошкольного возраста и их родителями, как одна из форм успешного взаимодействия семьи и ДОУ.

Рекомендовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений.
Содержание

 

1.       Введение………………………………………………………………………………3

2.       Мастер – класс «Птица счастья»…………………………………………………….4

3.       Мастер – класс «Украсим панамки цветами»………………………………………7

4.       Мастер – класс «Опасный перекресток»……………………………………………10

5.       Мастер – класс «Украшение для елки»……………………………………………..15

6.       Мастер – класс «Открытка на 23 февраля»…………………………………………20

7.       Мастер – класс «Открытка на 8 марта»……………………………………………..28

Введение

“Страна, в которой учили бы рисовать так же, как учат читать и писать, превзошла бы вскоре все остальные страны во всех искусствах, науках и мастерстве”.

Одной из актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательного учреждения и семьи, а также распространение накопленных в этом направлении опыта и технологий.

Дошкольник – активный деятель, для которого творчество – естественное состояние. Серьезным препятствием в формировании гармоничной творческой личности является отсутствие единства и согласованности в действиях педагогов и родителей. По интересам детей необходимо полное взаимопонимание с родителями, ведь именно в семье у ребенка зарождаются и складываются различные интересы и способности.

Одним из важных условий развития творчества является организация интересной, содержательной жизни ребёнка в ДОУ и семье; обогащение его яркими впечатлениями, обеспечение эмоционально – интеллектуального опыта, который послужит основой для возникновения замыслов и будет материалом, необходимым для работы воображения.

Руководствуясь интересами родителей и детей, мною был составлен план работы на год с родителями детей, которые посещают кружок «Цветная палитра».

И поставлена цель: организация совместной деятельности детей и родителей для развития творческих способностей и укрепления связи дошкольного учреждения с семьей.

Мы встречаемся перед значимыми для всей семьи праздниками, на эти встречи я приглашаю родителей вместе с детьми. Встречи проходят в форме мастер-класса.

Мастер класс – это неформальное объединение родителей с детьми и педагога ХЭЦ, а также интересная и результативная форма взаимодействия детского сада с семьей. Перед ребенком и родителями в процессе работы открывается мир фантазии. Дети получают знания о различных изобразительных техниках, имеют возможность работать новыми для них материалами.

Каждый мастер – класс решает не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка и родителей.

Мастер – класс проводится с периодичностью один раз в месяц. Встреча длится от 30 до 45 минут. О теме очередного мастер — класса, его особенностях родители узнают из афиш или пригласительных билетов. Встречи проходят в атмосфере дружеского общения.

Мастер – класс проходит под спокойную, приятную музыку. На мастер — классе обязательно рассказывается об определенных видах, техниках, истории их возникновения, используется чтение стихов по теме. Далее показ способов изготовления и непосредственно выполнение художественной работы ребенком совместно с родителем Завершение работы, подведение итогов и обязательно сюрприз для каждой семьи, это могут быть красочно оформленные буклеты, памятки, схемы новых идей, фотографирование на память и, конечно же, сама работа, которая дарится детям. Также в конце мастер –класса проходит совместный просмотр фотографий процесса работы.

Дверь в искусство, которую открывает детский сад на подобных встречах — хороший способ гармонизации детско-взрослых и родительских отношений, обогащение общения.

Именно то, что рядом с ребенком работает его надежный друг и помощник – мама или папа и является преимуществом мастер — классов кружка «Цветная палитра» перед другими формами работы с семьей.

 

Е.С. Лоскутова.

Мастер — класс с родителями и детьми

«Птица счастья»

Цель мастер-класса: познакомить детей и родителей с техникой оригами.

Задачи:

— учить  детей и родителей использовать технику оригами в изготовлении птицы-счастья;

-формировать потребность в приобретении новых знаний;

— развивать мышление, сенсорные навыки, творческие способности.

Оборудование и материалы:

Цветная печатная бумага, ножницы, стиплер, шило, украшенный обруч с ниточками, канцелярский нож, магнитофон, кассета с музыкой.

 

Ход мастер-класса

Вводная часть:

Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады видеть вас сегодня и предлагаем вам совместно с детьми изготовить птицу счастья, которая принесет на своих крыльях удачу и счастье вашим семьям. А совместное изготовление птицы сблизит вас с вашим ребенком.

Основная часть:

Птицу счастья мы сделаем из бумаги в технике оригами. (Звучит спокойная мелодичная музыка)

У вас на столах есть два цветных листа печатной бумаги одинакового цвета. Один лист нам понадобится для туловища птицы и хвоста, а второй лист для крыльев.

Возьмите, пожалуйста, один лист и сверните его по диагонали, сделайте из него квадрат (показываю). Лишние от листа нужно отрезать это будет хвост птицы. Отложите его в сторону.

Все успели?

 

Складываем из квадрата птичку — техника оригами (оригами – искусство складывания из бумаги, в переводе с японского означает “сложенная бумага”),   зародилась более тысячи лет назад.

Из остатка первого листа бумаги сделаем хвост, сложив его в гармошку шириной в 1 см. Затем маленькими ножницами сделать подсечки на кончике хвоста и по всей длине хвоста делаем надрезы треугольной формы.

 

Возьмем второй печатный лист бумаги и сделаем из него крылья, сложив в гармошку шириной в 1 см. Маленькими ножницами сделаем подсечки на кончиках крыльев и по всей длине крыльев делаем надрезы треугольной формы.

Проделываем отверстие в туловище птицы. Для этого заготовку – туловище складываем пополам поперёк. На сгибе вырезаем сквозную щель, разложив заготовку- туловище – получим сквозное окошко.

Вставляем в полученное окошко ажурные крылья, расправляем их.

Приклеиваем хвост,

Заключительная часть:

Мы с вами сделали птицу – символ добра, мира, любви!

Наши птицы-счастья готовы, какие красивые и яркие они получились. Теперь мы их закрепим на ниточки, вот на этом украшенном обруче. А обруч повесим в беседке на игровом участке. Они будут радовать нас своей красотой каждый день.

 

 

Мастер — класс с родителями

«Украсим панамки цветами»

Цель мастер-класса: познакомить родителей с техникой оригами.

Задачи:

·           — обучать родителей основам технике оригами, дать знания об истории оригами;

·           -формировать потребность в приобретении новых знаний;

·                     приобщать  к многообразной деятельности с выходом на конкретный продукт, развивать художественное воображение, ассоциативную память;

·                     воспитывать общественно активную творческую личность, готовую и способную приумножить культуру.

 

Оборудование и материалы:

Цветная бумага, ножницы, стиплер, клей, основа панамки, готовая  украшенная панамка — образец,  магнитофон, кассета с музыкой.

 

Ход мастер-класса

Вводная часть:

Здравствуйте, уважаемые родители. Я воспитатель по преподаванию предмета художественно – эстетического цикла. Меня зовут Лоскутова Елена Сергеевна,

Основная часть:

Предлагаю вам сегодня научиться делать цветы для панамок из цветной бумаги в технике оригами. (Звучит спокойная мелодичная музыка).

Оригами – искусство складывания из бумаги, в переводе с японского означает “сложенная бумага”. Зародилась она более тысячи лет назад.

У вас на столах есть листочки цветной бумаги специального размера и одинакового цвета. Из каждого листочка мы сложим красивые цветы, которыми украсим панамки, в которых дети будут выступать. Давайте постараемся!

Показываю этапы изготовления бутона цветка способом оригами:

·         Возьмите, пожалуйста, один лист и сверните его по диагонали, сделайте треугольник. (Все успели?)

·         Затем треугольник нужно свернуть пополам по вертикали и поднять нижние углы к вершине треугольника (к прямому углу).

·         Далее заготовку нужно перевернуть на другую сторону, нижние стороны поднять к середине, вытягивая с другой стороны треугольника, аккуратно прогладить сгибы.

·         Теперь заготовку опять нужно перевернуть и согнуть стороны средней части к линии перегиба (середине заготовки).

·         Согнуть боковые части от вершины нижнего угла, затем уголки согнуты частей опустить вниз под наклоном.

Заключительная часть:

Вот и получились замечательные цветы. Эти цветами мы украсим заготовки панамок, в которых ваши дети будут выступать.

 

«Опасный перекресток»

изготовление коллажа с детьми и родителями

Задачи:

Образовательные:

•          закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

•          познакомить детей с коллажем.

Развивающие:

·         Развивать память, мышление, воображение, творчество.

Воспитательные:

·         учить детей общаться друг с другом

·         воспитывать командный дух.

Интегрирование:

Образовательная область «Безопасность »

Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре.

Участники:

Дети подготовительной к школе группе и родители. Первая команда 5 девочек и 2 мамы, вторая команда 5 мальчиков и 2 папы. Зрители — родители группы.

Материалы и оборудование:

Ватман — 2 листа, цветные карандаши, фломастеры, простые карандаши, ластики, журналы с изображением машин и людей, цветная бумага, ножницы, клей, сухие листочки, салфетки разных цветов.

Картинки дорожных знаков, картинка перекрестка, эмблемы на каждого участника, фишки, магнитофон с записью вальса из фильма «Берегись автомобиля».

Вступительная часть:

— Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Сегодня в нашем детском саду День открытых дверей «Правила дорожные знать каждому положено»

Мы предлагаем вам поучаствовать в викторине по правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем героев нашей игры.

Основная часть:

1.      команда девочек  «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК».

Девиз:

Когда горит зеленый свет,
Проходи, препятствий нет!

2.     Команда мальчиков «КРАСНЫЙ ОГОНЕК».

Девиз:

Самый строгий – красный свет.
Стой! Дороги дальше нет!

Вот мы и познакомились. А теперь я буду загадывать загадки по правилам дорожного движения. За каждый правильный ответ, вы получите по фишке. Загадки загадывать буду по очереди, начинаем с команды «Зеленый огонек», будьте внимательны.

Загадки

1.По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело…
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход – … (пешеходный переход).

2. Стой! Когда шлагбаум опустили низко,
Это означает  – поезд где-то близко,
А когда шлагбаум подняли до верха  –
значит все в порядке, разрешают ехать. (Переезд)

3. Посмотри, силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик (регулировщик)

4. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

5. В белом треугольнике
С каемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).

6. Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи)

Молодцы ребята все загадки отгадали!

Теперь предлагаю поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

–          Нужно будет отвечать: “Это я, это я, это все мои друзья!”, если так можно делать или молчать, если так делать нельзя.

Теперь мы начнем с команды «Красный огонек»

1. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

Вопросы 2-й команде:

1. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

2. Знает кто, что красный свет

Это значит – хода нет?

Молодцы все правильно догадались, никто не ошибся.

А теперь, я предлагаю Вам самостоятельно создать коллаж на тему «Перекресток»

Коллаж сравнительно молодое направление в искусстве. Оно детище прошлого бурного столетия, когда художники искали новые средства для выражения своих мыслей, чувств и настроений. Техника коллажа (от фр. collage — наклеивание) дает широкий простор для творчества, поскольку для создания произведений можно использовать самые разные материалы — растения, краски, ткани, металлические детали и т. д.

На каждую команду я подготовила два одинаковых набора материала для создания коллажа на тему «Опасный перекресток».

Салфетки можно мять и рвать – это снег, цветы, сухие листочки можно наклеить – это деревья, из журналов вырезать машины и людей.

А теперь можно приступать. Определите, что и где будет располагаться, и распределите,кто, что будет делать.

Можно начинать.

Самостоятельная работа команд. (Включить магнитофон с записью вальса из фильма «Берегись автомобиля»).

Заключительная часть:

— Вот наши коллажи готовы, они очень красивые, яркие, интересные и не похожие друг на друга.

— Ребята, выходите со своими работами, споем песню о правилах дорожного движения.

— В нашей викторине победила дружба, обе команды набрали одинаковое количество фишек.

— Сейчас мы с Вами убедились, что правила дорожного движения можно закреплять не только на словах, но и создавая шедевры своими руками, вспомнили правила перехода через улицу, закрепили сигналы светофора.

 

Мастер-класс по тестопластике для детей и родителей

«Украшения для елки»

Цель: научить использовать возможности соленого теста, тестопластики в совместном творчестве родителей и детей.

Задачи:

v  познакомить с историей возникновения тестопластики, технологическими возможностями этого материала;

Задачи:

v  познакомить с историей возникновения тестопластики, технологическими возможностями этого материала;

v  вызвать интерес к данному виду деятельности;

edu.tatar.ru

Конспект мастер-класса для родителей «Живет повсюду красота!»

Яковлева Виктория Евгеньевна

Воспитатель

МДОУ детский сад комбинированного вида №105 города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края

Мастер-класс для родителей детей старшей группы №4

на тему «Живет повсюду красота!»

(проведен на итоговом родительском собрании в мае 2014 года воспитателем МДОУ детского сада №105 Г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края)

Задачи:

Продемонстрировать родителям основные элементы системы работы с детьми по мотивированию на здоровый образ жизни. Вызвать интерес и желание проявлять активное участие в совместной реализации программы. Организовать обсуждение мастер-класса, мотивировать родителей на активное участие в разговоре.

Материалы и оборудование

1. Аудиозапись песни «Семь нот здоровья», автор М.Лазарев

2.Аудиозапись песни «Как прекрасен этот мир!»

3. Мольберт с магнитами

4. Картинки: радуга, радуга без красного, зеленого и фиолетового цвета, животные возле костра, полезные фрукты и овощи.

5. Цветные круги: 7 цветов радуги по количеству присутствующих.

6. Небольшие коробочки, обклеенные золотистой бумагой, на дне приклеено зеркальце – по числу присутствующих.

 

Ход мастер-класса

1. Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители!! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс на тему «Живет повсюду красота!». Проведу его я с Вами. В процессе проведения я буду обращаться к Вам так, как обращаюсь к детям на уроках здоровья. Урок здоровья с детьми подготовительной группы является ведущей формой работы по мотивированию детей на здоровый образ жизни. Это будет своеобразное итоговое занятие на обобщение знаний о здоровом образе жизни, его составляющих.

2. Сейчас вы увидите вводную часть занятия, которая настраивает детей на предстоящую деятельность, собирает внимание детей, создает положительную эмоциональную атмосферу. Вашему вниманию предлагается психологический настрой. Это известный в кинезиологии прием лобно-затылочной коррекции «Здесь и сейчас», модифицированный для детей дошкольников. Попробуем сделать его вместе.

Чтоб начать урок здоровья

Нужно нам создать условья,

Сделать мысленный настрой

Приглашаю всех со мной.

Ребята, прижмите одну руку ко лбу, другую – к затылку. Предварительно проверьте, какую руку удобнее куда положить.

Глаза закрываем и представляем,

Здесь и сейчас себя представляем.

Что было вчера, мы забываем.

Что будет потом, мы не знаем.

Думаем только о том, что сейчас

Хороший, красивый каждый из вас.

Вы – самое лучшее, что есть на свете.

Глаза открываем – Здравствуйте, дети!

3. Следующую часть я бы условно назвала мобилизирующим этапом, когда создается высокий уровень включенности детей в предстоящую деятельность. Сейчас я его продемонстрирую.

Мир прекрасный пред тобой,

Он веселый и цветной,

Посмотри вокруг и ты,

Сколько дивной красоты!

Ребята, что вам кажется в этом мире прекрасным и удивительным, красивым и необычным?

Предполагаемые ответы. Цветы, деревья, радуга, солнце, подарки, мама и др.

(Воспитатель предлагает родителям взять коробочки, обклеенные золотистой бумагой, внутри каждой, на дне приклеено зеркало. Коробки закрыты.)

В. В этих коробках самое прекрасное и дорогое, что есть в этом мире, то, что украшает его. Как вы думаете, что там?

Предполагаемые ответы.

В. А теперь откройте и посмотрите внутрь.

Д. Это я.

В. Если я такой важный и дорогой, то остальные совсем не важные и не дорогие? Так ли это, уважаемые родители?

Предполагаемые ответы

В. Каждый человек – самое дорогое на нашей планете. Раз каждый знает это, то относится к своим друзьям с еще большим уважением, бережно и осторожно. Вы украшаете этот мир собой и своим отношением к нему. А чтобы мир был еще прекраснее, каким нужно быть?

Д. Добрым, красивым, умным, трудолюбивым.

В. Вы правы. Но самое главное, нужно стараться быть здоровым. Любой человек может много сделать для своего здоровья. Мы с вами в течение года путешествовали по разным планетам, которые были окрашены в цвета радуги. Посмотрите, какая она замечательная. Но что случилось с нашей прекрасной радугой здоровья?

(В. демонстрирует радугу, на которой нет красного, зеленого и фиолетового цвета.)

Д. На ней исчезли некоторые цвета.

В. Каких цветов нет на радуге?

Д. Красный, зеленый и фиолетовый.

В. Давайте отправимся на эти планеты соответствующего цвета и принесем с собой цвет, чтобы раскрасить нашу радугу здоровья, сделаем мир нашего здоровья снова цветным и прекрасным.

4. После данного этапа мы переходим к основной части занятия, где будет реализовано основное содержание по обобщению представлений детей о здоровье. Я буду использовать задания творческого характера, стимулирующие фантазию детей, словесные методы, актуализирующие информацию, художественное слово, загадки. Также вы увидите практические упражнения оздоровительного характера, вопросы проблемного характера. Тем самым будет обеспечена смена разных видов игр, активизация мыслительной деятельности детей, интегративные связи с оптимальным уровнем сложности.

В. Итак, вы пришли на красную планету- планету движения.

(В. демонстрирует картинку, где животные танцуют возле костра)

Почему вокруг красного костра танцуют животные? Чему мы можем научиться у них?

Д. Разным движениям.

В. Какое двигательное качество представляет слон?

Д. Сила.

В. Чему мы можем научиться у змеи?

Д. Гибкости.

В. А какие упражнения нужно делать, чтобы быть гибкими?

Д. Мостик, гимнастику, растяжку, березку, спинку выгибать.

Комментарий: особенно важно при работе по развитию движений учить детей расслаблять определенные группы мышц. Это устраняет беспокойство, возбуждение, восстанавливает силы и здоровье, пробуждает творческий потенциал. Это и забота о себе. И помощь самому себе. Это учит детей ощущать и чувствовать свое тело. С целью получения положительных эмоций и приятных ощущений, я использовала такие упражнения, содержание которых интересно детям, соответствует их возможностям и потребностям.

В. Упражнение «Тигр»

Напряжение: максимально напрячь и сделать твердыми пальцы рук, подержать их в таком положении. Проверить, достаточно ли стали они твердыми.

Расслабление: свесить кисти руки ослабить пальцы. Сделать их мягкими и слабыми. Вместо коготков — мягкие лапки.

5. В. Как прекрасна красная планета движения! Отправляемся на зеленую.

Зеленая планета.

Гимнастика: Зеленые ростки прорастают из земли. Давайте представим. Как растет стебелек в зеленой стране. Представьте, что вы маленькое семя. Которое лежит в земле. Присядьте и обхватите голову руками. Пригрело солнце и семя стало прорастать. Поднимите голову и раскройте ладони. Это маленький и слабый росток. Солнце греет все сильнее, прошел теплый дождик и росток стал подниматься все выше и выше. И мы поднимаем руки в стороны. Ветер нас раскачивает, солнце улыбается, подставляйте лицо солнцу. Как хорошо и приятно. Какие плоды природы полезны для здоровья?

Чему учили нас жители этой планеты?

Д. Здоровому питанию.

В. Ребята. Есть такие продукты, которые ничуть не полезны, но их широко рекламируют. А мы давайте сочиним свою рекламу полезных и антирекламу неполезных продуктов.

Реклама:

В мире лучшая награда –…

Фрукты, овощи полезней-…

Молоко полезно всем….

Антиреклама:

Будешь часто есть хот – доги…

Покупаешь кириешки….

Если чипсы вы съедите…

(Придумывают рекламу.)

В. Молодцы, такую рекламу предлагаю отправить на телевидение.

Отправляемся на планету фиолетового цвета.

Включается музыка.

Какие звуки вы слышите сейчас?

Д. Это звуки музыки.

В. Какие звуки окружают нас?

Д. Пение птиц, мяуканье кошки, речь человека. Сколько интересных звуков. А какие звуки вам нравятся?

В. Как звуки влияют на наше здоровья? А еще звуки могут оздоравливать организм.

Предлагаю вам сделать звуковую гимнастику.

Упражнение «Ха»

Тренирует голосовые связки и делает голос мелодичнее. Стоя, ладони на животе, губы упругие. После вдоха предельно резкий выдох с выпячиванием живота «Людоед смеется».

Звук «З»

Стимулирует циркуляцию крови в области головы. Стоя, ладонь руки на шее спереди. Делается вдох, затем произносится звук предельно долго и негромко.

Звук «С»

Релаксация и расслабление дыхательных мышц. Звук произносится тихо, ровно, как можно дольше. Как песочек перекатывается волной.

В. Теперь мы возвращаемся обратно. Посмотрим, что случилось с радугой.

В. ставит картинку: радуга.

В. Мы собрали все волшебные цвета здоровья. Ребята, как прекрасен мир здоровья, цвета, доброты. Мы с вами украшаем его. Ведь только здоровые люди могут видеть всю красоту цветного, удивительного мира, пользоваться волшебными силами природы для своего здоровья. Мы видели, что движение, звуки, питание может быть лекарством. Но еще есть целебное воздействие цвета. Когда вы смотрите на цвет, он начинает оказывать на вас воздействие.

Нет ничего случайного на свете,

Все отражается в тонах и цвете.

Сам по себе цвет что-то выражает.

Попробуем узнать, что цвет скрывает?

Называйте и выбирайте те ноты, которые нравятся вам, попробуем представить, что хочет сказать нам цвет.

Предполагаемые ответы.

Комментарий: Вы видели, что в основной части реализовывалось содержание. В заключительной части делается вывод. Песенная программа «Семь нот здоровья» — это и определенный итог урока здоровья.

Звучит музыка. Родители слушают и подпевают песне «Семь нот здоровья» Автор слов и музыки М.Л.Лазарев.

В. Как прекрасен мир природы,

Мир цветов, полей, лугов,

Все прекрасно, только чтобы

Каждый в мире был здоров!

Если вы встанете в ряд, то получится музыкальная радуга, а если вы встанете в круг, то получится цветок здоровья.

Все присутствующие становятся вместе и поднимают ноты. Звучит музыка «Как прекрасен этот мир!»

 

xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai

Родительское собрание в детском саду « Воспитываем добротой». Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования».

Родительское собрание в детском саду « Воспитываем добротой».

Мастер-класс для родителей

«Нетрадиционные техники рисования».

Автор: Самарина Елена Владимировна,

воспитатель дошкольной группы « Солнышко» Липницкой СОШ.


Данная разработка предназначена для родителей воспитанников.

Цель: Повышение компетентности родителей в изобразительной деятельности.

Задачи:

-познакомить с различными видами и техниками нетрадиционного рисования;

— расширение контакта между педагогами и родителями;
— повышение педагогической культуры родителей;
— вызвать у родителей интерес к изобразительной деятельности совместно с ребёнком.

Участники: воспитатели, родители
Форма проведения: встреча
Продолжительность: 1 час 

Материал: картон, карандаш, клей ПВА на каждого участника, манка.

Размещение: участники мастер-класса рассажены за столы, на которых расположены материалы для изобразительной деятельности.

План:

1. Показ презентации « Нетрадиционная техника рисования».

2. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

3. Творческая минутка.

4. Обратная связь

Ход мастер-класса:

— Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования .

Занятие рисованием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят ребенку много радости. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.

Многие родители чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, чем гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду.

Но детям необходимо рисовать красками. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное — чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей ( эстетического, трудового, умственного и нравственного). Одно из качеств нравственного развития является доброта. 17 февраля отмечается День проявления доброты.

И сегодня наш мастер класс будет добрым, солнечным.

— Сегодня мы познакомимся с нетрадиционными техниками рисования для детей, а сейчас отправляемся в страну « Рисовандию»

( презентация).

Уважаемые родители, забудьте на время что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем.

Творческая минутка. Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.

Воспитатель: Ребята, а что может быть добрым.

Дети: Добрые глаза, добрая улыбка, доброе рукопожатие, добрый взгляд…

Сказка «Звездная девочка»

«Тысячу лет назад раз в год на землю прилетала небесная звезда и превращалась в маленькую звездную девочку. С сумочкой за плечами, в которой она несла небесные искорки, девочка отправлялась в путешествие по разным странам и городам. Она была такой крохотной и незаметной, что многие не обращали на нее никакого внимания. Но она ни на кого не обижалась и любым, даже самым злым людям, дарила небесные искорки. По дороге с ней случалось много удивительного.

Когда в ее сумочке не оставалось ни одной искорки, она незаметно исчезала, чтобы через год прилететь опять.

Каждый, получивший в подарок небесную искорку, становился самым счастливым человеком на земле, потому что исполнялись самые лучшие мечты его детства».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а что это были за подарки, которые так щедро звёздная девочка раздавала людям?

Дети: Наверно, это были доброта, радость, любовь…

« Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Всё хорошее в природе – от солнца, а всё лучшее в жизни – от человека» — говорил Михаил Пришвин.

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас пройти к столам и самим нарисовать волшебные искорки «солнышко доброты». А для этого нам понадобится клей ПВА и манка. Сегодня мы будем её рисовать (Далее педагог показывает детям технику рисования на заранее подготовленных листах)

Одна из заповедей в воспитании детей – ребенок должен быть добрым, щедрым, уметь делится с друзьями, с большой радостью отдавать, чем брать. А чтобы ваш ребёнок был таким ,Вы, родители должны подавать пример.

Игра « Рассерженные шарики».

Психологическая игра-рекомендация.

А сейчас я вас научу посредством игры формировать способы отреагирования гнева, обучу приёмам саморегуляции эмоциональных состояний, а вы обучите этому своих детей.
Родители встают в круг (они дети). Воспитатель – это мама – предлагает детям — родителям — научиться злиться, никого при этом не обижая. Для этого каждому ребёнку предлагает надуть воздушный шарик и удерживать его в руках, чтобы он не сдувался.
«Представьте себе, что шарик – это ваше тело, а воздух внутри шарика – это ваша злость.

Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук? (Он улетит).

Попробуйте отпустить его и проследить за ним.
Вы видите, что шарики мечутся по комнате, они стали совершенно неуправляемыми.

Так бывает и человеком – когда он злится, может совершать поступки, не контролируя себя.
Надуйте теперь другой шарик и попробуйте выпускать из него воздух маленькими порциями».


-Что теперь происходит с шариком? (Он понемногу сдувается).
-А что происходит с гневом внутри шарика? (Он потихоньку выходит из него).
Сравните, опять же – шарик, с нашим телом: «Правильно, этим гневом можно управлять».

Воспитатель: Быть добрым совсем не трудно. Доброта это качество, без которого мир не может существовать. Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей. ( памятки родителям « советы в воспитании детей»)

— Большое спасибо всем. Благодарю вас за участие.

 «Я желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами

Вы смотрели на людей,

Чтобы были справедливы

И в решениях мудры.

К людям будете добры вы –

Люди будут к вам добры!»

А. Татьяничевой.

Памятка «Советы родителям в воспитании детей».

1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.

2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка и объясните ему это. А также узнайте, что он думает по этому поводу.

3. Представьте ребенку самостоятельность, не контролируйте его каждый шаг.

4. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки – не одно и то же.

5. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него. Несмотря на его оплошности.

6. Родитель (воспитатель) должен быть твердым, но добрым.

multiurok.ru

Мастер-классы с родителями как одна из современных форм вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ при реализации проектов | Дошкольное образование

Мастер-классы с родителями как одна из современных форм вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ при реализации проектов

Автор: Муратова Елена Алексеевна

Организация: МБДОУ ЦРР д/с №1 Рябинка

Населенный пункт: г. Пущино

Аннотация: в данной статье рассматривается одна из современных форм вовлечения родителей в образовательную деятельность детского сада, которая является необходимым условием успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

 

Ключевые слова: взаимодействие, педагоги, родители, открытость дошкольного образования, реализация совместного проекта.

 

Семья – основополагающий для становления ребёнка фактор. Непосредственно базовая для общества социальная ячейка устанавливает моральные постулаты, мечты и идеалы будущего гражданина. Несмотря на устойчивость развития, модернизации дошкольных учреждений роль ключевых наставников малышей – отца и матери остаётся главной.

Краеугольная для общества и деликатная задача: совершенствовать взаимодействие детского сада и семьи, одновременно трансляция накопленных опыта и технологий по данному направлению.

Дошколенок – энергичный деятель, творческий процесс – его природное состояние. Недостаток прогресса личности может сформироваться при отсутствии единства, согласованности действий педагогов и родителей. Стремление к конкретному процессу творчества логично поощрять педагогам и родителям совместно, хотя первичные устремления малыша заметить можно лишь в семье. Дальнейшее развитие позволит раскрыть способности более широко.

Привлекать родителей к сотрудничеству стало доброй традицией в нашем детском саду. Выражение похвалы, одобрения от мамы и папы – наиболее ценная благодарность малышу.

Совместная проектная работа «треугольника» (воспитатель-родители-ребёнок) – максимально эффективное, на мой взгляд, средство интеграции ДОУ и семьи. Зачастую тематический проект в ДОУ, простой или масштабный, содержит внутри блок работы с семьёй. Коллектив педагогов, с целью подчеркнуть авторитет родителей, регулярно проводит на базе детского сада мероприятия, конкурсы с участием взрослых и их детей.

В качестве примеров: «весёлые старты», приуроченные к праздникам «игры-квесты», обретающие популярность сейчас, семейные клубы. Суммарно эти встречи делают разносторонний и разновозрастной коллектив сплочённым, объединяя участников. Важно, что таким путём совместной работы детство становится счастливым, а мир вокруг красочным.

Дополнительным полезным источником питания связи в цепи «ДОУ – семья» является организация мастер – классов с родителями. Мастер класс – неформальная инкубация родителей, детей и педагога. Одновременно, это интересный и результативный метод конверсии детского сада с семьей.

Каждый мастер – класс воздействует на гамму задач: это практические и воспитательно-образовательные цели. При этом возможно всесторонне развивать личность ребенка и родителей.

Мастер – класс сопровождается спокойной, приятной музыкой. Встречи проходят в атмосфере дружеского общения. Взрослые занимаются с детьми пением, рассказывают о своих профессиях, играют с ними в игры своего детства, учат лепить, готовить и конструируют модели из деталей. По завершению работы наступает подведение итогов и всех участников ждёт сюрприз: например, красочно оформленные буклеты, памятки, схемы новых идей, фотографирование на память и, конечно же, сама работа презентуется детям. В финале мастер–класса проходит и совместный просмотр фотографий процесса работы.

Луч света, который дарит детский сад с помощью подобных мероприятий – путь к гармонии отношений родителей и детей, расширяя багаж приятных воспоминаний и общения.

Чувство плеча надёжного друга и помощника для малыша – мамы или папы, служит неотъемлемым преимуществом мастер — классов перед другими формами работы с семьей.

У нас прошли:

  • В рамках проекта «Папа, мама, я- творческая семья»:
  1. Мастер-класс по лепке
  2. Мастер-класс по аппликации из ткани
  3. Творческая гостиная (1 раз в неделю весь год)
  • В рамках проекта «Папа, мама, я- экология и семья»:
  1. Мастер класс «Посадка рассады»
  2. Посадка деревьев
  • В рамках проекта «Папа, мама, я- здоровая семья»:
  1. Мастер-класс от мамы-повара «Вкусно и полезно!»
  2. Цикл занятий «Сказкотерапия с элементами арт-терапии»
  3. Мастер-класс « Мама — медсестра»
  4. Мастер-класс по хореографии

Оригинальные социальные мероприятия обогащают участников, сочетая в себе положительную эмоциональную атмосферу как для детей, так и для взрослых. Тематические вечера гарантированно укрепляют глубинные связи между родителями в контексте развития личности ребенка, что позитивно отражается на физическом, психическом и социальном здоровье каждого воспитанника.

Формирование партнёрства с родителями плавно приводит к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребенка. Параллельно решается задача повышения правовой и психолого-педагогической культуры родителей, создания единого образовательного пространства для дошкольника в семье и детском саду. Всё это обуславливает выработку согласованных, педагогически целесообразных требований к ребёнку с учетом его самобытности, дарования, индивидуального темпа продвижения, возрастных особенностей.

Родителям это взаимодействие целесообразно для умения понимать ребенка, посмотреть на него под другим углом в новой непривычной обстановке; воспитателям – для эффективного оказания помощи родителям в познании ребёнка. Все будут в выигрыше, если родители осознают важность своего влияния на развитие личности ребенка, научатся содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с детским садом.

Итак, достигнута цель создания микроклимата для творческой работы родителей с детьми, укреплена заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

В результате совместной с родителями работы мы получили достойные плоды:

  • Повышен уровень социальной компетенции дошкольников, их познавательной активности, инициативности, самостоятельности;
  • Укреплены на новом уровне детско-родительские отношения;
  • Получив приятные эмоции, родители и дети стали активными участниками всех мероприятий, проводимых в ДОУ.

 

 

Список литературы

 

  1. Веракса Н. Е., Васильева М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» – М.:Мозаика-Синтез, 2010.
  2. Давыдова О. И., Майер А. А., Богословец Л. Г. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. ООО «ТЦ Сфера», 2012
  3. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т. Ц. Сфера, 2005
  4. Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011
  5. Киселёва Л.С., Данилина Т.А. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: 2006
  6. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей»: -М.: Т. У. Сфера, 2004
  7. Микляева Н.В., Лагутина Н.Ф. Содружество детей и взрослых: методический комплекс для детского сада: В 2 кн. М.:ТЦ Сфера2013

 

Приложения:

  1. file1.pptx.zip.. 4,3 МБ
  2. file0.docx.. 21,2 КБ
Опубликовано: 25.06.2018

www.1urok.ru

Детский сад — Мастер-класс для родителей

 

Мастер-класс по сказкотерапии для родителей

«Путешествие в сказку»

Цель: обучать родителей приемам работы со сказкой для использования их в условиях семейного воспитания.

Задачи:

  • Вовлекать родителей в активную познавательную деятельность;
  • Познакомить с приемами работы со сказкой;
  • Повышать психолого-педагогическую культуру родителей.

Методическое и техническое  оборудование:  Мультимедиа,  ТСО, миски с молоком, жидкие пищевые красители, зубочистки, кисти для рисования , моющее средство, ватные палочки, влажные салфетки.

Ход проведения:

Теоретическая часть

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Сегодня я хочу представить вашему вниманию Мастер — класс по сказкотерапии «Путешествие в сказку! »

  Что такое сказка? (ответы родителей)

Важны ли сказки для ребенка? (рассуждения родителей)

Общее мнение родителей: сказки взывают к светлым созидательным сторонам души человека.

Актуальность:

Я хочу вам рассказать сказку о сказкотерапии.

Сказка о сказкотерапии.

В некотором царстве, в детском государстве жила — была Сказка. Она очень любила детей, водила с ними крепкую дружбу, учила их и помогала им. Рассказывала ребятам об окружающем мире, о диковинных странах и их обитателях; делилась глубокими знаниями о человеке, его жизни и обычаях — и дети лучше понимали себя и других людей, внутренний мир детей становился богаче, они умнели и становились увереннее.

Но пришли «другие времена». Дети выросли, они стали взрослыми и умными людьми, и в их жизни появились сложные и «умные» механизмы – телевизоры, мобильные телефоны, компьютеры, игровые автоматы…

И решили взрослые найти для своих детей новых друзей… Так у малышей появились «крутые» игрушки, модные игры, захватывающие мультики, а потом и всемогущий компьютер с различными стрелялками. Сказка среди друзей не значилась, она была забыта и чувствовала себя заброшенной и никому не нужной

Так шли дни. Вдруг родители стали замечать, что лица их детей становятся злыми, тела осунувшимися, а глаза унылыми. Дети совершенно перестали слушаться родителей, уважать взрослых, играть во дворе со сверстниками. А если родители старались отвлечь их от этих модных игрушек. Сразу же их любимые детки превращались в страшных человечков и их общение заканчивалось чаще всего слезами и криками. Так шли дни.

И никто не знал как ему помочь…

Мама одного малыша однажды вспомнила, как мама читала ей сказки. Она тихонько подошла к своему ребёнку, погладила по голове и сказала: «Я хочу познакомить тебя с самым лучшим другом моего детства… Это моя детская сказка.

Мама раскрыла книгу и тихонько начала «жили-были… », а потом «в некотором царстве, в тридесятом государстве… », а затем «жили-были старик со старухой… ».

И о чудо! Мама увидела, как с каждой страничкой ее мальчик как будто наполнялся радостью, светом, силой, добром и здоровьем. Она сделала маленький перерыв, чтобы позвонить другим родителям и сообщить — лекарство для детской души найдено!

Метод сказкотерапии направлен на решение эмоционально-личностных и поведенческих проблем, в первую очередь, ребенка. Чаще всего сказкотерапия применяется в работе с агрессивными, тревожными, застенчивыми, неуверенными детьми. Необходимо помнить, что сказка сказке рознь… и начинать рассказывать сказки нужно соответственно возрасту.

Сказка в определенной степени удовлетворяет три естественные психологические потребности ребенка дошкольного возраста:

1. Потребность в автономности. В каждой сказке герой действует самостоятельно на протяжении всего пути, делает выбор, принимает решения, полагаясь только на самого себя, на собственные силы.

2. Потребность в знаниях и опыте. Герой оказывается способным преодолевать самые невероятные препятствия.

3. Потребность в активности. Герой всегда активен, находится в действии: куда-то идет, кого-то встречает, кому-то помогает, с кем-то борется, от кого-то убегает.

    Моя работа с детьми с использованием методов сказкотерапии строится либо на основе одной сказки, которая делится на части, либо представляет собой «путешествие в сказочный мир», включающее в себя любое необходимое количество сказочных образов и сюжетов.

   Присутствие ритуала входа (и выхода) в сказку для детей обязательно. Такой ритуал помогает безопасно вернуться из драматической ситуации в обыденную. Это использование волшебных предметов: волшебная свеча, волшебный клубочек, волшебная палочка, волшебная шкатулка, волшебная книга, проговаривание волшебных заклинаний.

  Детям очень нравится проходить в сказку с помощью проводника, у которого есть легенда, объясняющая детям его присутствие в нашем мире. Роль проводника играют куклы бабушки – старушки, Феи, Гномики, Эльфы. Наши сказочные путешествия наполнены играми, позволяющими ближе познакомиться со сказкой.

Практическая часть

Наша работа будет проходить по принципу игры-путешествия, что поможет вам не только настроиться на работу, но и в игровой ситуации продемонстрирует структуру занятия, построенного с использованием элементов сказкотерапии.

Уважаемые родители я предлагаю вам на время вернуться в детство, снова обрести окружающий мир таким, каким он виделся, чувствовался, был для нас в детстве. Вновь поверить в волшебство. В сказку…

 Приветствие. Сегодня наше путешествие я хочу начать с того, что каждый участник по кругу назовет своё имя, а затем своего любимого сказочного героя.

Приветствие: «Здравствуйте, меня зовут… »

  Присаживайтесь удобнее, расскажу я вам, какой необычный, сказочный случай со мной произошел.

Сегодня ночью ко мне прилетела Фея снов, мы с ней долго беседовали, она и рассказала мне грустную историю. А я поведаю ее вам, слово в слово.

СКАЗКА

На одной сказочной поляне жила – была Фея цветов. И росли у неё прекрасные, волшебные цветы. Они обладали такой волшебной силой и были настолько необычны, что могли исполнить любое желание того, кто к ним прикасался.

Подползет  Гусеничка к цветку и загадает своё самое заветное желание…

И вот она уже порхает разноцветной бабочкой, над цветками и собирает сладкий нектар.

Прискачет Зайка-Трусишка, на сказочную полянку, окутают цветы его своим волшебным ароматом. И никакой он больше не Трусишка, а самый смелый в лесу.

Но однажды, случилось несчастье!

Узнала про эти «чудо — цветы» злая колдунья.

И решила, во что бы ни стало заполучить их все себе, чтобы исполнять свои самые злые желания и страшные помыслы.

Но Фея Цветов отказалась помогать злой колдунье.

Она страшно разгневалась. «Ах, так! » – закричала колдунья.

«Если ты отказываешься исполнять мои желания» — сказала она.

«Тогда твои цветы больше не смогут помочь никому» — и она произнесла свое страшное заклинание…

В тот же миг все цветы на волшебной полянке исчезли. Они стали не видимы…

— Вот какая произошла грустная история!

— А вы хотите помочь цветам вновь стать видимыми? А как мы можем им помочь?

(родители выдвигают гипотезы)

Воспитатель: У меня есть волшебные краски… Эти краски живые. Вы рисовали когда-нибудь живыми красками?

И с их помощью мы сможем оживить Чудесные цветы.

Но для этого нам с вами надо отправиться в сказку…

Ритуал «входа» в сказку

 

Воспитатель:  Проводит нас в сказку волшебная свеча. Огонь может творить чудеса: если смотреть на него, не отрываясь, то перенесёшься куда захочешь! Но для начала мы должны её зажечь. Для этого мы должны произнести волшебное заклинание – «Раз – два – три – волшебная свеча гори!

Сказочная музыка превращение

— Ну вот, мы и в сказке. Тихим голосом, поблагодарите волшебную свечу.

— Посмотрите, какие здесь красивые бабочки. Но почему они грустные?

Ответы родителей

— Давайте поможем нашим бабочкам: развеселим их, подуем на них. Для этого делаем вдох через нос и выдох через рот. Так чтобы тонкая струйка воздуха щекотала наши губы.

Дыхательная гимнастика  «Подуй на бабочку» Повторяется 3 – 4 раза

Мы с вами здесь, чтобы все исправить и вернуть цветам волшебную силу.

Сейчас мы проживем следующий этап – это решение проблемы. И наша с вами задача — расколдовать волшебные цветы.

— Но злая колдунья забросала тропинку огромными и тяжелыми камнями. Что же нам делать?

Ответы родителей

— Правильно нам нужно убрать их с дороги, освободить путь.

Психогимнастика «Тяжелый камень»

— Молодцы! Мы и освободили путь лишь благодаря тому, что работали с вами дружно.

А теперь самое главное — рисование живыми красками

(На столах приготовлены миски с молоком, жидкие пищевые красители, зубочистки, кисти для рисования , моющее средство, ватные палочки,, влажные салфетки).

— Колдунья спрятала чудесные цветы. Но когда волшебная краска попадет в миску с молоком, они оживут.

Вы можете играть с красками, добавлять цвета, добавить немного моющего средства с помощью ватной палочки. Мир, который мы творим внутри и вокруг себя, не может быть черно-белым. Он цветной, многогранный, искрящийся. Будем помнить об этом, добавляя краски.

Видео «Цветы моего сердца» под музыку Шри Чинмоя

Воспитатель: Пробуждается жизнь на сказочной полянке. Мы настоящие добрые волшебники.Как не жаль, а время неутомимо бежит вперед и нам пора вернуться обратно в нашу несказочную реальность…

Развивающий элементы самосознания.

— Я вам предлагаю напоследок побывать в сказочном саду, послушать, как весело радуются маленькие феи, перелетая с цветка на цветок, вдохнуть полной грудью аромат чудесных, волшебных цветов и загадать свое самое сокровенное желание.

Окунемся в свое детство и вспомним себя совсем юными, когда мы все верили в сказку. Верили, что добро победит зло и красота спасет мир!

Давайте же не дадим больше уснуть этому чувству!

— Протянем руки и загадаем свое самое сокровенное желание. Оно обязательно сбудется!

Ритуал «выхода из сказки»

И вот настало время — возвращения в реальность, а с собой мы возьмем все, что нам понравилось, с чем познакомились.

— Но для того чтобы вернуться мы должны погасить волшебную свечу. Раз – два – три – свеча не гори!

Заключительный этап – рефлексия.

— Вот мы и вернулись в зал. Как вы думаете, мы выполнили свою задачу? Решили поставленную перед нами цель?

— Сейчас мы будем передавать свечу, и расскажем, какие чувства мы испытывали в процессе путешествия, что понравилось, чему научились, что хотели бы добавить.

(передаем свечу по кругу)

— Уважаемые родители, мне было с вами приятно сотрудничать.

Благодарю за внимание и участие!

mdou-19-ivuschk.my1.ru

«Организация мастер-классов с родителями как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процесс»

Проект

«Организация мастер-классов с родителями как современная

форма работы с семьей по вовлечению ее

в педагогический процесс»

Цель работы: 1. Повышение уровня педагогической культуры родителей.
2. Достижение оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему сотрудничества и партнерства.

Задачи работы:

1. Установление единства в воспитании детей;

2. Педагогическое просвещение родителей; 3. Изучение и распространение передового опыта семейного воспитания;

4. Ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения,

5. Популяризация деятельности МБДОУ среди населения микрорайона.

Ожидаемые результаты.

1. Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада.

2. Повышение педагогической культуры родителей.

3. Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах воспитания и развития детей в условиях детского сада.

4. Активизация родителей:

  • повышение регулярного участия родителей в планировании образовательного процесса – на 7%,

  • повышение уровня участия в организации образовательной деятельности – на 5 %,

  • участие в оценке результатов педагогической деятельности учреждения – до 100 %.

  • посещение родительских собраний, участие в праздниках и развлечениях, проектной деятельности – до 100 %.

  • снижение числа родителей – наблюдателей – на 12 %;

  • повышение количества родителей – лидеров – на 15 %;

  • повышение количества родителей-исполнителей — на 15%.

Приоритеты.

1. Изучение семьи, как одной из условий эффективной воспитательной работы с семьями.

2. Обеспечение органической связи и единства в работе детского сада и семьи.

Оно достигается в том случае, когда цели и задачи воспитания ребенка хорошо известны и понятны не только воспитателям, но и родителям, когда родители знакомы с основным содержанием, методами и приемами воспитания детей и в известной мере стремятся овладеть ими.

3. Взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями:

а) терпимость

б) доброжелательность

в) воздействие убеждением

г) доброжелательные отношения в критике и самокритике

д) культура общения

е) укрепление авторитета педагога в семье и родителей в детском саду.

4. Изучение лучшего опыта семейного воспитания, взаимопомощь в совместной работе.

5. Использование эффективных разнообразных форм работы детского сада с семьями.

На сегодня многие традиционные формы работы детского сада с семьей утратили свою ценность. Особой популярностью у родителей пользуются «мастер-классы».

6. Осуществление систематической связи детского сада с семьями воспитанников по определенному плану в течение всего учебного года с учетом задач и содержания воспитательно-образовательной работы с детьми.

Данный проект дает положительные результаты:

* Является действенным средством обеспечения органической связи и единства в работе детского сада и семьи, поддерживает интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ.

* Помогает родителям овладеть навыками взаимодействия с ребенком на основе общих интересов, совместной продуктивной деятельности.

* Позволяет родителям выявить свои таланты, распространить лучший опыт семейного воспитания.

* Укрепляет доверительные отношения между педагогами и родителями.

* Знакомит родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения, популяризирует деятельность МБДОУ среди населения микрорайона.

Этапы организации и проведения мастер-классов для родителей воспитанников МБДОУ.

«Мастер-классы для родителей» — одна из наиболее эффективных форм работы с семьёй, которая позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями в пространстве ДОУ, обмениваться эмоциями, знаниями, опытом так, чтобы воспитатель не навязывал свою точку зрения, а давал возможность каждому родителю принять активное участие в обсуждении актуальных проблем.

Первый этап: подготовительный.

Цель: определить основные направления работы.

Задачи: изучить аналогичный опыт работы, выяснить интерес и тематику встреч с родителями.

Идея о проведении мастер-классов родилась на одном из педсоветов, где педагоги ДОУ отчитывались по творческим темам. Представленный материал вызвал интерес у коллег, поступило предложение использовать данный опыт для педагогического образования родителей. Родителям были предложены анкеты, позволяющие выявить принципы семейного воспитания, диагностировать родительские качества и стили воспитания в семье, понять их интересы. Были получены следующие результаты анкетирования:

Отношение родителей к источникам информации, откуда они подчерпывают её:

  • 60% родителей пользуются своей интуицией

  • 46% пользуются педагогической литературой и литературой по психологии

  • 40% берут информацию у воспитателей.

От детского сада родители хотели бы получить:

  • 86% максимально полную информацию о ребёнке

  • 48% советы по общению с ребёнком

  • 22% советы психолога.

Трудности, которые испытывают родители при воспитании детей.

  • 31% — ребёнок плохо ест

  • 20% — не слушается родителей

  • 13% — родители проявляют неуверенность в себе, испытывают страхи.

Но за помощью к педагогам детского сада родители обращаются только в 35%, 58% — не обращаются, потому что:

  • 33% считают, что справятся сами

  • 17% не придают особого значения этим трудностям

  • 13% считают это неудобным, так как подобного рода консультации не входят в обязанности педагога.

Второй этап: организационный

Цель: составить программу работы с родителями.

Задачи: подготовить материально-техническую базу, решить вопрос о кандидатах-педагогах; искать оптимальные пути и разрабатывать модель взаимодействия с семьей.

На учебный год были запланированы 4 мастер-класса разной тематики. Чтобы привлечь внимание родителей, мы к каждому мастер-классу изготовили приглашения, где постарались дать рекламу будущему мероприятию:

Вы устали тратить деньги на игрушки?

Вы не знаете, чем занять ребенка дома?

Вы хотите удивить своего малыша?

Тогда Вам срочно нужен мастер-класс

«Это все о ней – о пуговке моей!»

Ждем Вас в изостудии 21 марта в 17.30

Для Вас будут организованы:

— выставка поделок из пуговиц,

— презентация «Деревня Пуговкино» (как играть с пуговицами, развивая, оздоравливая и забавляя ребенка),

— изготовление пуговичного человечка (Материалом и инструментом для изготовления поделок обеспечим),

— просмотр фотоколлажа

Обучение проводит педагог высшей квалификационной категории — Тюрина Светлана Михайловна.

Желающим посетить мастер-класс, просьба записаться:

1.

2.

3.

4.

5.

Педагоги подготовили презентации и фотоколлажи по своим темам, оформили выставки готовых работ. Самым сложным в количественном отношении стал поиск материалов для всех желающих по изготовлению самих поделок. Для каждого мастер-класса была предусмотрена памятка, как напоминание основных этапов изготовления поделки, где кратко была описана методика изготовления, материалы данного курса:

«ДЕКУПАЖ»

МАТЕРИАЛЫ:

1. Объект для декупирования.

Объект для декупирования может быть любым: глиняным, деревянным, алюминиевым, стеклянным.

2. Ножницы.

Самых различных размеров для вашего удобства. Очень удобны для вырезания мелких деталей маникюрные ножницы, канцелярский нож или бритвенные лезвия.

3. Бумага с картинками для вырезания, салфетка или бумага с понравившимся мотивом.

Очень удобна бумага с коллекциями изображений разного размера на общую тематику. Бумага должна быть тонкой, чтобы рисунок хорошо ложился на декупируемый предмет и выглядел как нарисованный.

4. Виниловый клей (или клей ПВА).

Пользоваться виниловым клеем необходимо, строго следуя инструкциям на упаковке. Так же можно проконсультироваться в специализированных магазинах.

5. Кисти.

Как правило, на баночке с клеем написано, какие кисти для него желательно использовать, но если это не указано лучше не брать нежные кисти из колонка, а купить хорошую плоскую синтетическую кисть. Кисточка нужна плоская, полужёсткая.

6. Карандаш и скотч.

Они потребуются для того, чтобы наметить места расположения картинок на поверхности для декупирования, согласно нашему замыслу.

7. Линейка и угольник.

Они необходимы для симметричного размещения картинок на изделии.

8. Различные лаки и краски для покрытия:

водостойкие лаки — для изделий, которые будут подвергаться воздействию влаги; акриловые краски — для окрашивания фона.

Для окончания работы можно использовать Лак Флаттинг. Работы, обработанные таким лаком приобретают желтоватый оттенок, имитирующий старость объекта.

9. Блестки, ленты, стразы, украшения.

ТЕХНОЛОГИЯ:

1. Подготавливаем рабочую поверхность, если это необходимо. Моем, сушим, шкурим, грунтуем, обезжириваем и наносим выбранный фон.

2. От салфетки отделяем верхний слой с рисунком и острыми ножницами аккуратненько вырезаем из него понравившийся мотив, либо клеим салфетку целиком.

3. Убедившись, что поверхность чистая и сухая предварительно собираем желаемую композицию из выбранных мотивов.

4. Разбавляем, в отдельной ёмкости клей ПВА пополам с водой и потихоньку начинаем приклеивать к поверхности собранный мотив. Клеим, с внешней стороны салфетки, начиная с центра.

5. Если есть желание, акриловыми красками можно дорисовать детали или сделать растушёвку поверхности.

6. Дождавшись полного высыхания клея, покрываем поверхность, не менее чем двумя слоями лака.

7. Чтобы окончательно закрепить рисунки на стеклянных или керамических изделиях, их нужно прокалить. Для этого поставьте его в холодную духовку, доведите до температуры 150° С и выдержите в течение 30 мин. Затем, дайте изделию остыть в духовке.

8. А далее наступает момент абсолютной творческой свободы. Вот Вам несколько идей для Вашего стеклянного шедевра:

а.) Закрасить прозрачные места ярким фоном;

б.) Дорисовать свой сюжет вокруг декупажа;

в.) Нанести другой рисунок с обратной стороны стекла;

г.) Украсить стразами, стекляшками, ракушками…

д.) Остановиться, ничего не испортив.

Третий этап: основной

Цель: систематизировать методический материал

Задачи: непосредственно провести мастер-классы с родителями по их запросу, уточнить их отношение к новой форме работы

Каждый мастер-класс для родителей был четко сориентирован по содержанию, включал теоретическую, обучающую и практическую части.

К первому мастер-классу — «Куклы наших бабушек» — родители отнеслись настороженно. Участников было немного. Тему мы выбрали не случайно, ведь шла святочная неделя, хотелось вспомнить народные традиции. Родители познакомились с материалами выставки, выслушали историю возникновения крестьянской куклы, познакомились с технологией ее изготовления. Использовался непосредственный показ, пошаговые схемы-модели. Мы обеспечили родителей всеми материалами для изготовления куклы – кусочками ткани, нитками, ножницами, тесьмой, лентами. В конце мастер-класса родители выразили благодарность воспитателю ДОУ — Берденниковой Татьяне Юрьевне за полезный курс обучения.

Еще один педагог – Калганова Нина Михайловна – хорошо владеет технологией «Декупаж». Поэтому именно она предложила свои услуги в организации мастер-класса. Подготовила выставку авторских работ, показала рекламный слайд-фильм готовых работ, чем очень удивила родителей. Так как практическое применение технологии «Декупаж», оказывается, не ограничивается украшением тарелочек. Задекорировать можно все – от компьютера и посуды до ванной комнаты и обуви. А затем педагог раскрыла некоторые тайны «Декупажа», продемонстрировала технологию изготовления, которая оказалась по силам всем присутствующим. Мамы и бабушки были увлечены творческой работой. Все материалы были предоставлены, нужно было приложить только художественный вкус и руки.

Родители задекупировали тарелки, стаканы, вазочки, которые, надеемся, найдут свое место в интерьере дома. А самое главное – родители вместе с детьми смогли применить новые знания в семье. Дети рассказывали, что вместе с мамой они изготовили поделки в стиле «Декупаж» для бабушек на 8 марта – Международный женский день.

Следующий мастер-класс «Это все о ней – о пуговке моей!» собрал множество участников – присутствовали не только мамы и бабушки, но и тети, и даже один дедушка. Родители были заинтригованы выбранной темой. С удовольствием рассматривали экспонаты выставки. Подготовленная презентация помогла рассказать об играх с пуговицами, которые помогут родителям научить ребенка счету, узнаванию и называнию цвета, размера, материала, придумыванию рассказов, развитию мелкой моторики, изготовлению поделок, и даже поспособствуют оздоровлению, когда речь идет о пуговичном массаже. Поделка, предложенная для изготовления, понравилась и большим, и маленьким. Человечек – ведь это универсальная игрушка, вызывающая неподдельный интерес у всех. Светлана Михайловна Тюрина много лет интересуется данной темой. И в мастер-класс вложила всю душу. Даже стихи сама сочинила. Были предложены заготовки, огромный запас пуговиц и интересные идеи. Человечки получились у каждого уникальные, сразу был виден характер поделки. А так как в основе игрушки – проволока, то человечки могли менять положение тела. Родители радовались, когда делали игрушки, а потом радовались дети, когда встречали родителей с сюрпризом.

Мастер-класс «Расти коса до пояса» мы постарались приурочить к выпускным вечерам, ведь это первое торжество для детей, когда хочется выглядеть по-особому. На приглашение с удовольствием откликнулись мамы и бабушки наших воспитанниц. Воспитатель Хрипучкина Елена Владимировна подготовила для гостей презентацию об истории косичек, рассказала об их видовом разнообразии. Затем наши мастера, а на этот раз мы привлекли не только педагогов ДОУ, но и самих родителей, показали разнообразные способы плетения. Мамы и бабушки научились плести французские косы, корзинку из кос, жгутики, рыбий хвост. Последний мастер-класс собрал рекордное количество участников, все были активны и заинтересованы. Чтобы повести итоги, мы предложили девочкам с новыми прическами поучаствовать в модном дефиле. Теперь каждый день девочки нашего детского сада приходят с новыми прическами.

Четвертый этап: итоговый

Цель: апробировать действенные нетрадиционные формы работы с родителями

Задачи: привлечь родителей к непосредственно активным формам взаимодействия, раскрыть семейный потенциал родителей МБДОУ

В конце года – в мае — мы провели ярмарку «Семейных талантов». Праздник был организован так, чтобы каждая семья-участник смогла представить свое хобби выигрышно, интересно. Это и был своеобразный мастер-класс, подготовленный самими родителями. Родителям воспитанников были предложены две формы участия: выставка поделок, изготовленных руками взрослых и участие в концерте семейных номеров.

Выставка поделок поразила своим разнообразием. Основными участниками ее стали мамы, которые представили поделки вязаные на спицах и крючком, шитые, вышитые, валяние из войлока, батик, техника микс-медиа, декупаж, флористика, бисероплетение. Папы показали мастерство в плетении.

Концерт Ярмарка «Семейных талантов» явился результатом большой работы педагогов в течение учебного года. Педагоги смогли заинтересовать, помогли придумать и осуществить задуманные номера. Режиссером стала музыкальный руководитель Левина Виолетта Геннадьевна. К каждому семейному номеру были придуманы стихи для представления. Удивило разнообразие номеров – исполнение жанровых танцев, пение песен, игра на скрипке, инсценирование стихов, настольный театр, показ фокусов, «чеканка» футбольного мяча, силовые упражнения. Родители с детьми подготовили и показали 9 номеров разных жанров. Были активны в равной степени дети, мамы и папы. Семейные номера показали, что вся семья – и взрослые, и дети – добры и внимательны, активно взаимодействуют, с теплотой воспринимают друг друга.

Номера были подготовлены с легким юмором, но и они формировали семейную устойчивость, что обусловлено социокультурными нормами и зависит в первую очередь от отношения родителей к ребенку, характера родительских установок и привязанности родителя к ребенку.

Пятый этап: аналитический

Цель: обобщение полученного опыта; осмысление его в виде модели психолого-педагогического взаимодействия родителей с педагогами, мониторинг результативности, перспектива

Задачи: количественная и качественная обработка итогов работы, представлять опыт по итогам работы

Проведя несколько мастер-классов и праздник Ярмарку «Семейных талантов», мы теперь можем их сделать некоторые выводы. Удались мастер-классы, так как родители старались непосредственно для своего ребенка. Интересен опыт направления «Родитель-родителю», когда умения одних родителей были одобрены и приняты другими родителями. А самое главное, было очень приятно слышать нескончаемые слова благодарности от участников мастер-классов за реализацию идеи.

Просвещение родителей с целью повышения педагогической культуры может быть организовано в интересной форме мастер-класса, где родители находятся в позиции активного участника. Непосредственная продуктивная деятельность позволяет заинтересовать педпроцессом всех участников. А самое ценное, что родители после проведенных мастер-классов используют свои новые знания, организуя с детьми игры и занятия. Совместное взаимодействие укрепляет семью, являясь профилактикой неблагополучия в семейных отношениях.

Результативность внедрения

1. Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада.

2. Повышение педагогической культуры родителей.

3. Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах воспитания и развития детей в условиях детского сада.

4. Активизация родителей:

  • 28% родителей регулярно участвуют в планировании образовательного процесса,

  • 85% семей принимают активное участие в организации образовательной деятельности,

  • 100% — участие в оценке результатов,

  • 90% — родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности.

  • нет родителей — наблюдателей;

  • 30% — родителей — лидеров;

  • 67% — родителей – исполнителей.

Таким образом, взаимодействие родителей и педагогов в условиях МБДОУ № 34 носит ярко выраженный специфический характер сотрудничества, так как постоянно происходят качественные изменения содержания и форм сотрудничества между родителями и работниками дошкольного учреждения.

В результате повысилась ответственность родителей за воспитание детей в семье,

— постоянно совершенствуются педагогические знания родителей;

— создается атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми;

— происходит обмен передовым опытом семейного воспитания между родителями;

— создается благоприятная эмоциональная атмосфера между родителями и педагогами;

— обеспечивается совместный успех в деле воспитания и обучения детей. Также можно отметить возрастающую активность родителей по подготовке и проведению совместных воспитательных и педагогических мероприятий, улучшение их посещаемости.

Главный результат — Нейтрализация развития неблагополучия семьи.

Это: комплекс социально-педагогических воздействий, направленных на предупреждение, преодоление, изменение негативных или «безразличных» отношений в семье к проблемам жизни, образования и воспитания детей дошкольного возраста.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *