Классный час на тему: «8 марта» 4 класс
Классный час, посвященный 8 Марта
Цели урока:
развитие творческих способностей детей;
воспитание любви и чувства благодарности к маме и бабушке.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Учитель: Дорогие, ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник приближается? (8 Марта). Чей это праздник? (Мам, бабушек, девочек)
Этот праздник, как и многие другие, имеет свою историю. Уже в Древнем Риме существовал женский день. Без такого праздника жизнь человечества стала бы намного скучнее. И совсем не случайно этот праздник встречают весной. Солнышко и мама согревают, ласкают нас!
Скажите, какие качества присуще маме. (Дети отвечают: ласкова, добрая, милая). И так давайте скажем, за что же мы любим своих мам. (Дети отвечают: за то, что она ласковая, добрая, милая). Я вам буду загадывать загадки, а вы отвечайте. Только поднимайте руку, хоровые ответы я не буду принимать.
Мама всегда для нас будет самой родной и любимой до самой старости)
Сколько бы ни было вам лет она для вас останется родным человеком!
Учитель:
А) У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснется, тот станет красивый. (ПАРИКМАХЕР)
Б) Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь. (ПЕКАРИ)
В) Он в автобусе сидит и внимательно следит,
Чтоб у всех билеты были, чтоб купить их не забыли. (КОНДУКТОР)
Г) Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (ВРАЧ)
Д) В книжном море он бескрайнем
Настоящий капитан.
Отыскать любую книжку
Помогает быстро нам! (БИБЛИОТЕКАРЬ)
Е) Мелом пишет и рисует,И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать? (УЧИТЕЛЬ)
Ж) Есть он в банке, ресторане,
И на фабрике, и в бане.
Он деньгам ведет учет.
Где расход, а где приход.
Математику он знает,
Числа быстро сосчитает. (БУХГАЛТЕР)
Учитель: Молодцы, вы смогли отгадать все загадки. Мы рады, что сейчас 8 марта – это добрый, теплый семейный праздник, когда можно поздравить и сказать ласковые слова своим самым дорогим и любимым людям.
А теперь мы проведём викторину специально для девочек.
multiurok.ru
Сценарий классного часа в 4 классе на тему «8 марта
Краснодарский край
Муниципальное образование Крымский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №57 станицы Троицкой
муниципального образования Крымский район
Сценарий классного часа в 4-а классе
«8 Марта — праздник мам!»
Классный руководитель: Долгополова И.Н.
6 марта 2014 год
ст. Троицкая
Ведущий.
Добрый день, милые женщины! Сегодня — ваш день! Настройтесь все на праздничную волну! Только для вас прозвучат сегодня нежные, теплые слова и сердечные поздравления.
С тех пор, как наша кружится планета
И стала наша речь членораздельной,
С тех пор поэтом женщины воспеты,
И правят они миром безраздельно.
Вы — наши мамы, няни, берегите.
Ну, кто нас пожурит, о нас поплачет?
Вы — наши ангелы-хранители, богини,
Вы — наша жизнь, и слава, и удача!
Спасибо вам за чистые рубашки,
Спасибо за варенья и печенья!
Спасибо вам за приключенья наши,
Без вас какие б были приключенья?
Мы любим вас! И мы докажем это:
В весенний этот день, в рассветный час,
Мы звезды с неба соберем в букеты
И с головы до ног осыплем вас!
Звучит песня «Вальс для мам» в исполнении детей.
1-й чтец.
Раз, два, три, четыре, пять —
Начинаю поздравлять!
Прямо с самого утра:
Мама, бабушка, сестра.
Раз, два, три, четыре, пять —
Продолжаю поздравлять!
Не забыл поздравить тетю!
(Лучшей тети не найдете!)
И соседку теть Наташу,
И учительницу нашу.
Раз, два, три, четыре, пять —
Продолжаю поздравлять!
Всех девчонок в нашем классе
И вахтершу тетю Асю.
В магазине и в трамвае —
Поздравляю! Поздравляю!
Вот уже на лбу морщины,
Похудел, хожу, как тень…
Ох, и трудно быть мужчиной,
Быть мужчиной — в женский день!
2-й чтец.
С девчонкой меня
Посадили за парту.
Она улыбнулась:
— Зови меня Марта.
И я улыбнулся:
— Ты, что ли, — Восьмое?
Она засмеялась:
— Нет, имя такое.
И я засмеялся:
— А я — Василек,
Но только не тот,
Что на поле цветок…
Мы долго еще
Друг над другом смеялись,
Но очень довольны
Друг другом остались.
3-й чтец.
8 Марта — праздник мам —
Тук-тук — стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
Мы пол для мамы подметем,
На стол накроем сами,
Поможем ей сварить обед,
Мы с ней споем, станцуем.
Мы краскою ее портрет
В подарок нарисуем.
«Их не узнать, вот это да!» —
Тут мама скажет людям.
А мы всегда, а мы всегда,
Всегда такими будем.
Девочки и мальчики исполняют частушки.
Дорогие наши мамы,
Мы частушки вам споем.
Поздравляем с 8 Марта
И привет большой вам шлем!
Целый день 8 Марта
Лена пол мела с азартом,
А девятого числа
Веник в руки не взяла.
Закопченную кастрюлю
Юля чистила песком.
Три часа под душем Юлю
Мыла бабушка потом.
Папа пол натер до блеска,
Приготовил винегрет.
Ищет мама: что же делать?
Никакой работы нет.
Говорит лентяйке мать:
«Убери свою кровать!»
А лентяйка: «Маменька,
Я же еще маленька».
Одевался Дима утром
И свалился почему-то:
Он засунул без причины
Две ноги в одну штанину.
Зина в ивовой корзине
Поднесла козе букет.
Бэ, — коза сказала Зине, —
Вот спасибо за обед.
Нацепила бусы Ванда,
Перед нами вертится.
Наша Ванда, как гирлянда, —
Вся сияет-светится.
Я под краном руки мыла,
А лицо умыть забыла.
Увидал меня Трезор,
Гавкнул он: «Какой позор!»
В кухне веник я нашел
И квартиру всю подмел,
Но осталось от него
Три соломинки всего.
Маме утром дочка Мила
Две конфеты подарила.
Подарить едва успела
И сама их тут же съела.
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал! Ух!
И в работе нет красивей
Мам отважных, боевых!
Все, что папы не осилят,
Мамы сделают за них! Ух!
Хоть и манят нас просторы,
Мы от мамы ни на шаг!
С папой сможем… сдвинуть горы,
Если мама скажет, как! Ух!
Мы надели босоножки
На высоких каблуках!
Ковыляем по дорожке —
Палки лыжные в руках! Ух!
Мы шагаем, а под нами
Улица качается!
Как же мама ходит прямо
И не спотыкается? Ух!
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли!
А сейчас мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали! Ух!
Дети показывают мини-сценки.
Сценка первая.
Стук в дверь.
Директор школы.
Заходи, Ваня. Какое сегодня число, знаешь?
Ученик.
6 марта.
Директор школы.
Вот именно, 6 марта! Ты хоть бы к празднику маме подарок сделал — исправил бы «двойки» в журнале.
Ученик.
Да я бы с радостью, хоть сейчас. Только учителя журналы из рук не выпускают.
Сценка вторая.
Учитель.
Ребята, расскажите, удалось ли вам на прошлой неделе совершить хорошие поступки?
Ученик.
Мне удалось. Даже два.
Учитель.
Расскажи, какие.
Ученик.
В субботу я поехал навестить тетю, и она обрадовалась!
Учитель.
Молодец! А второй поступок?
Ученик.
В воскресенье я уехал от тети, и она еще больше обрадовалась.
Сценка третья.
Девочка.
Где же яблоко, Андрюша?
Мальчик.
Яблоко давно я скушал.
Девочка.
Ты не мыл его, похоже?
Мальчик.
Я с него очистил кожу.
Девочка.
Молодец ты стал какой!
Мальчик.
Я давно уже такой.
Девочка.
А куда очистки дел?
Мальчик
Ах, очистки?.. Тоже съел.
Сценка четвертая.
Дочка.
Вы, ребята, к нам не лезьте,
Я стираю с мамой вместе.
Чтобы платье чище было
И платок белее был,
Тру я, не жалея мыла,
Тру я, не жалея сил.
Стала чистенькой панама.
«Ну-ка, мама, посмотри!»
Улыбается мне мама.
Мама.
Сильно, доченька, не три.
Я боюсь, что после стирки
Мне придется штопать дырки.
К нам на праздник заехал сводный хор матрешек, встречайте их.
«Во поле береза стояла».
Мальчики.
Мы березками нарядились
И всем людям очень полюбились!
Люли, люли, нарядились,
Люли, люли, полюбились.
Мы прошлися в плавном хороводе,
Чтобы стать известными в народе!
Люли, люли, в хороводе,
Люли, люли, в хороводе.
Поздравляем мамочек мы наших,
Танец этот мы для них вот пляшем!
Люли, люли, танец пляшем,
Люли, мамочкам мы нашим.
Из года в год, всегда весной,
Бывает март и день восьмой.
Здоровья, счастья, долгих лет —
Для вас иных желаний нет!
Пусть каждый день цветет сирень,
Пусть солнце светит ярко,
Пусть будет каждый день у вас
Как день 8 Марта!
С праздником светлым,
С праздником ясным,
С праздником женским,
Чудесным, прекрасным,
С праздником ласки,
Любви и вниманья,
С праздником женского обаянья!
С началом весны!
С вашим праздником светлым,
Таким обаятельным,
Полным щедрот!
Пусть каждый ваш день
Будет самым заветным,
Пусть будет значительным
Каждый ваш год!
Конечно, в любом доме не было бы так уютно, если бы не наши дорогие и любимые бабушки. Ведь бабушка – это мама в квадрате! И сегодня мы отдельно хотим поздравить наших дорогих бабушек.
Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
«У нас одни пятерки».
Друг друга поздравляли.
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки.
Ходит в школу на собранья.
Варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон.
Если бабушка сказала:
То не трогай, то не смей,
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней!
Я с бабушкой своею дружу давным — давно.
Она во всех затеях со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки, мне все приятно в ней.
Но бабушкины руки люблю всего сильней.
Ах, сколько эти руки чудесного творят:
То шьют, то рвут, то метят,
То что-то мастерят.
Так вкусно жарят гренки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так.
Люблю я дома бабушке
Работать помогать.
Люблю я рядом с бабушкой по улице шагать.
Люблю я вместе с бабушкой
Хоккейный матч смотреть.
Давно решили с бабушкой
Мы за «Спартак» болеть.
Есть много разных песенок
На свете обо всем,
А мы сейчас вам песенку
Про бабушку споем.
Песня «Бабушки-старушки»
Конечно, дети хотят не только поздравить своих дорогих женщин, но и от души пообещать в эти теплые весенние дни никогда не портить им настроение, чтобы улыбка мамы светилась таким же теплом:
Мы нынче заверяем вас:
Приложим все старания,
Чтоб не краснели вы за нас
В школе на собрании.
Мы будем все внимательно
Советы ваши слушать,
И супу обязательно
По две тарелки кушать.
Мамам и бабушкам в праздник большой
Давайте дадим обещание,
Что «двойки» не пустим мы ни одной
В светлое школьное здание.
Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам,
Мы за все, за все, родные,
Говорим: «Спасибо, вам!»
В заключение нашего праздника мы еще раз поздравляем всех женщин. И еще раз напомнить, что женщина позволяет себе быть слабой для того, чтобы мужчины чувствовали себя сильными и мужественными, но только сильная женщина может сохранить свой семейный очаг:
О, женщины! Во все века
Вас слабым полом называли.
Вам серенады посвящали,
И вас носили на руках.
Из-за прекрасных ваших глаз
Ломали мушкетеры шпаги.
Поэты тратили на вас
Десятки тысяч тонн бумаги.
Шло время в вечной суете,
И вы теперь уже не те:
Ну, разве есть у нас причины
Вас слабым полом называть?
Ведь вы давно уже мужчинам
Ни в чем не стали уступать.
infourok.ru
Сценарий праздника «8 марта» — 4 класс.
Классный час — Поздравление девочек с 8 марта
Цель: Создать атмосферу праздника в игре-соревновании.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с возникновением праздника
2. Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.
3. Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек.
Подготовка к классному часу:
1. Разучивание стихов, загадок для участников игры на весеннюю тему.
2. Оформление класса (на стенде приколоты, вырезанные из цветной бумаги облака и изготовленные своими руками планеры из белой бумаги, подготовка мест для соревнующихся команд девочек, для жюри (мальчики).
3. Мальчики готовят поздравления девочкам. Оформленные поздравления помещаются на закрытой доске. Мы сделали открытки в форме восьмерок с цветами, наклеили туда лица наших девочек, перевязали ленточками , получилось очень красиво!
4. Подготовка отличительных знаков командам, музыкального сопровождения цветные мелки, и др. реквизит.
Ведущий : Сегодня мы поздравляем с Международным женским днем всех девочек нашего класса.8 марта – самый удивительный, самый нежный праздник весны. Сегодня мы наши улыбки, песни, стихи, посвящаем вам, дорогие девочки
Ученик1:
Из года в год, всегда весной,
Бывает март и день восьмой.
Здоровья, счастья, долгих лет —
Для вас иных желаний нет!
Ученик 2:
Пусть каждый день цветет сирень,
Пусть солнце светит ярко,
Пусть будет каждый день у вас
Как день 8 Марта!
Ведущий 2 :Первый Международный женский день 8 марта был утвержден в Копенгагене (Дания) в 1910 году на второй Международной конференции женщин-социалисток по предложению немецкой делегации.
День 8 марта стал считаться Днем Международной солидарности трудящихся женщин в борьбе за свои права.
Ведущий 1 :Впервые праздник отмечали в 1911 году в Германии, Австрии, Швейцарии и Дании 19 марта под лозунгом: «Избирательные права работающих для объединения сил в борьбе за социализм.»
Ведущий 2 : В России Международный женский день впервые праздновался в 1913 году в Петербурге. Его организаторы призывали добиваться экономического и политического равноправия женщин. Одно из самых мощных выступлений женщин прошло в Петрограде 7 марта 1917 года.
Ведущий 1 : В 1976 году Международный женский день был официально признан ООН.
Сегодня 8 марта – это праздник весны и света, дань уважения женщине.
Ученик:
Пока еще снега белеют на полях.
И скрыта подо льдом речная глубина,
Но зимние листки во всех календарях
Оторваны уже, в страну пришла весна.
Ученик:
Март наступает! А вы замечали,
Что-то с людьми происходит весной.
Женщины все необычными стали –
Славные… нежные… все до одной!
Ученик :
Сегодня красота здесь правит бал.
Она, вступив во всем своем величии
На эту сцену, озарит весь зал
Чудесными улыбками девичьими.
Ученик :
Все лучшие цветы у ваших ног.
Они — в любви признание
У нас сегодня праздник красоты.
Вы все сегодня мисс Очарование!
С помощью ромашки, на внутренней стороне которой написаны названия двух команд, девушки делятся на команды.
Поприветствуем команду «Ромашки», команду «Колокольчики».
1 конкурс: Начинаем конкурс «Цветочная радуга». Приглашаются от каждой команды по одному знатоку цветов. Кто по очереди больше назовет цветов, тот и победил.
2 конкурс: «Сказочная викторина». Все девочки хотят быть Василисой , если не премудрой, то прекрасной – это точно.
1. Имя царя, пославшего Ивана Царевича за Жар птицей?
(Берендей)
2. Яблоки, дарящие молодость?
(Молодильные)
3. Оружие, которым пользовались сказочные герои?
(Палица)
4. Назовите прозвище Никиты, что спас Киев от змея.
(Кожемяка)
5. В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средств реанимации?
(«Сказка о мертвой царевне”)
6. В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способностям, каждому по труду” и присвоило заработную плату трудящегося, за то, что тот учинил тяжкие телесные повреждения по лбу?
(«Сказка о попе и его работнике Балде”)
7. В какой сказке личность, во всех отношениях осуществляет коварный план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе, но благодаря современному вмешательству общественности все кончается благополучно? («Красная шапочка”)
8. Одно из имен Василисы?
(Премудрая)
9. Назовите имя кота в русских сказках.
(Баюн)
10. Назовите имя владелицы первого летательного аппарата.
(Баба Яга)
11. Сколько раз старик ходил к морю в «Сказке о рыбаке и рыбке”? Что приносил невод и что просил старик? (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу, четверый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.)
12. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А.Толстой. «Приключения Буратино, или Золотой ключик”.)
13. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)
14. Как звали героев сказки «Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)
Учитель: пока жюри подводит итоги первых двух конкурсов, наши мальчики прочитают нашим девочкам стихотворение:
Жених
До чего девчонки всё же
На мальчишек не похожи –
Ленты, банты, всяких хлам
И секреты по углам.
Любопытными носами
Всюду вечно лезут сами.
Подойдешь к любой из них,
Обзывается «Жених!»
Вот когда у канарейки
Поменяют батарейки,
Ощенятся страусы,
Отрастит сестра усы,
Вот тогда вполне возможно,
Постепенно, осторожно
Я слегка переменюсь,
И, наверное, женюсь.
3 конкурс
Учитель: Спасибо мальчикам за стихотворение, а сейчас новый конкурс: команды получают карточку со словом «ОЧАРОВАНИЕ» и должны придумать за 1 мин как можно больше слов из букв этого слова.
4 конкурс
Учитель: Следующий конкурс «Сортировка» участвуют все члены команды. Они должны кто быстрее построится по росту от низкого к высокому, по возрасту от старшего к младшему, по размеру обуви от наименьшего к большему, по алфавиту фамилии.
5 конкурс
Учитель: А сейчас мы вас приглашаем в литературный салон начала 19 века, где юные почитательницы стихов прочитают нам стихи А.С. Пушкина. Итак поэтическая страница нашей игры «Я помню чудное мгновенье»
6 конкурс
Учитель: каждая девушка моет из пустячка, какого-нибудь шарфика соорудить себе замысловатый головной убор. Следующий наш конкурс «КОНКУРС модисток» — так называли барышень, которые строили модные шляпки.
Учитель: Пока жюри подводит итоги конкурса, мальчики споют нам страдания.
частушки
Женский праздник – вот причина,
Почему мы здесь поем.
Разрешите, нам, мужчинам,
Вас поздравить с женским днем!
По ребячьему желанью
Вас поздравить мы пришли.
И мальчишечьи страданья,
Вам сегодня принесли.
Целый день я так старался.
На девчонок не смотрел.
Еле-еле удержался –
Дернуть за косу хотел.
Говорят, что мы задиры.
Вы не верьте никогда.
В нашем классе командиры,
Были девочки всегда.
Женский праздник – вот причина,
Почему мы здесь поем.
Разрешите, нам, мужчинам,
Вас поздравить с женским днем!
7 конкурс
Учитель: Следующий конкурс «Букет»
1. Стоит в поле кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)
2. Колосится в поле рожь, там, во ржи, цветок найдешь. Ярко синий и пушистый, только жаль, что не душистый. (Василек)
3. На длинной хрупкой ножке вырос шарик у дорожки, ветерочек прошуршал и развеял этот шар (Одуванчик)
4. На зеленом шнурочке белые звоночки (Ландыш)
5. На кустах в саду растет, запах сладкий, словно мед, но нередко льются слезы тех, кто рвет руками … (розы)
6. Розовым, белым, малиновым, красным я в мае бываю душистым прекрасным (пион)
7. Все знакомы с нами, яркие, как пламя. Мы однофамильцы с мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими алыми … (гвоздиками)
8. Желтые цыплятки на зеленой грядке, весною появляются южные красавицы (мимоза)
9. Не садовой на дорожке белый колокол на ножке. Аромат их всех пьянит – пчел и бабочек манит (лилия)
10. Растет в саду мальчонка в красной рубашонке красный, белый золотистый, только жаль, что не душистый (тюльпан)
11. Цветок, в лепестках которого жила Дюймовочка (колокольчик)
8 конкурс
Учитель: Следующий конкурс «Веселые поварятки» По одному человеку от каждой команды — кто быстрее очистит и нарежет яблоко. Остальные за это время пишут названия разнообразных блюд – какая команда больше напишет.
9 конкурс
Учитель: Следующий конкурс « Золушка отправляется на бал» Нарисовать бальное платье для Золушки – кто красивее.
Учитель: Молодцы! А теперь Жюри подведет итоги игры:
ученик
Месяц март – месяц радостный, ясный.
Господа! Наши дамы прекрасны!
Валя, Катя, Лиза, Лиза,Оля и Полина,
Юля, Алена, Катя, Аня и Виталина!
Кто нарядом красив, кто собою –
Большинство же красивы душою.
В каждой девочке солнца кусочек.
Всех весною мы любим вас очень!
Пусть сгинут бури и ненастья,
Уйдут пускай навеки в тень.
Мы Вам желаем только счастья
В ваш самый добрый, светлый день!
Пусть первый подснежник
Подарит Вам нежность!
Весеннее солнце подарит тепло!
А мартовский ветер подарит надежду,
И счастье, и радость, и только добро!
Милые девочки, добрые, верные!
С новой весной Вас, с каплями первыми!
Мирного неба Вам, солнца лучистого,
Счастья заветного, самого чистого!
Много Вам ласки, тепла, доброты, —
Пусть исполняются Ваши мечты!
С праздником светлым,
С праздником ясным,
С праздником женским,
Чудесным, прекрасным,
С праздником ласки,
Любви и вниманья,
С праздником женского обаянья!
С началом весны!
С вашим праздником светлым,
Таким обаятельным,
Полным щедрот!
Пусть каждый ваш день
Будет самым заветным,
Пусть будет значительным
Каждый ваш год!
Вместе.
С 8 Марта поздравляем!
Счастья, радости желаем!
infourok.ru
«Праздник 8 марта. Мамин день»
Тема урока:
Международный женский день 8 марта.
Задачи урока: расширить знания детей о празднике 8 марта; вспомнить названия весенних цветов; учить грамотно высказывать свои мысли, применяя эпитеты и обороты; развивать мышление, память, внимание; прививать любовь и уважение к слабой половине человечества.
Планируемые результаты: запомнить историю праздника, названия весенних цветов.
Оборудование: доска, иллюстрации с изображением цветов.
Предварительная работа: подготовить иллюстрации весенних цветов, начертить кроссворд на доске.
План урока
- Организационный момент.
- Повторение раннее изученного материала.
- Ознакомление с темой урока.
- Объяснение нового материала.
- Физминутка
- Закрепление.
- Домашнее задание.
- Подведение итогов.
Ход урока
1. Орг. Момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Сконцентрировать внимание учащихся.
2. Повторение изученного. Проверка домашнего задания. Оценивание.
3. Ознакомить детей с новой темой и поставленными задачами урока.
Учитель читает стихотворение Михаила Садовского «МАМИН ДЕНЬ»
День весенний,
Суетливый,
День весёлый
И красивый —
Это мамин день.
День торжественный,
Парадный,
День подарочный,
Наградный —
Это мамин день!
День взволнованный,
Прилежный,
День цветочный,
Добрый, нежный —
Это мамин день!
День весенний,
Суетливый,
День весёлый
И красивый —
Это мамин день.
День торжественный,
Парадный,
День подарочный,
Наградный — Это мамин день!
День взволнованный,
Прилежный,
День цветочный,
Добрый, нежный —
Это мамин день!
Учитель задаёт вопросы. Догадались ли вы, на какую тему будет урок? Про какой праздник идёт речь в стихотворении? Правильно, сегодня мы поговорим о прекрасном весеннем празднике 8 марта, узнаем откуда он к нам пришёл, и как его отмечают в нашей стране.
4. Объясняется новый материал. Возник этот праздник очень давно, ещё 1857 году. В Нью-Йорке большое количество женщин вышли на демонстрацию. Они требовали улучшить условия работы и поднять зарплату. Многие из них работали на обувных и швейных фабриках по 15 часов в день, в очень грязных помещениях, получая за свою работу мизерную плату. Мужчины же за свой труд получали гаразда больше, да и работали 10 часов.
В 1910 году в Копенгагене на Международной конференции выступила активистка Клара Цеткин, которая представляла интересы всех женщин. Она и предложила праздновать Международный женский день именно 8 марта, а также призвала бороться за равноправие между мужчинами и женщинами. В России впервые этот день отмечался в 1913 году, а с 1965 года этот день принято считать выходным. И по сей день мы празднуем этот день имеенно 8 марта, поздравляя мам, бабушек, сестёр, тёть и других близких нам женщин.
Далее учитель предлагает детям сыграть в игру «ласковое слово». Делятся на две команды. Первая называет ласковые слова или словосочетания о маме, вторая о бабушке (по очереди). Выигрывает та команда, которая закончит последней. Подвести итоги игры, поговорить с детьми об уважении к старшим.
Учитель читает стих про маму:
Лучший повар в доме – мама,
Тушит мясо, варит каши.
И уборщица, когда мы
Разбросаем вещи наши.
Лишь заря глаза откроет,
Мама чистит, варит, моет!
И учительница — мама,
Вместе с ней читаем книжки.
Даже врач она, когда мы
С братом набиваем шишки.
Гриппом я весной болела –
Мама ночь со мной сидела…
Мама и портниха тоже —
Шьет нам юбки, платья, брюки.
Мама — прачка, и похоже,-
Мастерица на все руки.
Вот сколько профессий у ваших мам, давайте их перечислим. (перечисляют). А вы помогаете маме по дому? Что именно делаете? Похвалить детей, сказав, что родители очень ценят их помощь.
На доске висят иллюстрации с изображением цветов, которые цветут весной. Дети называют и дают краткое описание. (нарцис, крокус, подснежник, тюльпан, геацинт, петуния). Дополнить детей, рассказать где произростают, каких оттенков ещё бывают.
Презентация на тему: Цвета и цветы
Скачать видеопрезентацию
5. Групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении.
Мы — веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем ,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
Провести беседу с детьми на тему «Как бы я поздравил маму» Следить за грамотностью речи.
(Например, хорошим подарком маме на 8 марта будет поделка тюльпан из бумаги. У нас на сайте Вы можете посмотреть урок-схему оригами тюльпан)
6. Закрепление. Учитель предлагает разгадать кроссворд.
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке (бусы).
В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения (серёжки).
Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка —
Есть у мамы нашей (шляпка).
Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей – ерунда
Это же …
В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает (чайник).
Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут –
Разольет в тарелки (суп).
Пыль найдет и вмиг проглотит –
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит (пылесос).
Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг –
Имя у него (утюг).
Вот на лампочке колпак
Разделяет свет и мрак.
По краям его ажур —
Это дивный (абажур).
Полосатый зверь у мамы
Блюдце выпросит сметаны.
И, поев ее немножко,
Замурлычет наша (кошка).
7. Задание на дом. Нарисовать букет для мамы, используя весенние цветы.
Картинки-раскраски на тему цветы 8 марта
(Нажмите на изображение, чтобы открыть большую картинку)
8. Подвести итог урока, поблагодарив учащихся. Выставить оценки.
xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai