Оркестр в детском саду – Методическая разработка по теме: Оркестр в детском саду | скачать бесплатно

«Оркестр в детском саду». Из опыта работы.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 30 «ЛАДУШКИ»

ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

141100 Московская область, г. Щелково, ул. Московская, д.134В

тел./факс 8 (496) 566-54-40

http://ds30-schel.edumsko.ru
mbdou30.ladushki@yandex.ru

Выступление на РМО

из опыта работы

«Оркестр в детском саду»

Аветян Эвелина Завеновна

музыкальный руководитель

г. Щелково

2017

Цель: развить у детей чувство ритма и коллективизма с помощью шумовых

музыкальных инструментов и ансамблевой игры на них.

Задачи:

  1. Расширять кругозор и словарный запас детей, закрепляя знания о различных шумовых и музыкальных инструментах.

  2. Привить детям первоначальные навыки в ансамблевом и оркестровом музицировании на основе развития импровизационного и творческого мышлений.

  3. Познакомить с произведениями классической и народной музыки на практике.

  4. Поддерживать у детей устойчивый интерес к музыке.

  5. Развить музыкальные, ритмическиеречевые, двигательные способности детей.

  6. Развить чувство коллективности, единства.

  7. Учить играть свои партии в оркестре не сбиваясь, сохраняя общий темп, ритм, динамику, настроение.

  8. Воспитывать интерес к звучанию различных инструментов.

Инструментальное музицирование — самая интересная для детей форма

музыкальной деятельности. Играть на музыкальных инструментах играя,  именно такая формула наиболее приемлема для начального музыкального воспитания дошкольников.

Игра на музыкальном инструменте всегда связана у детей с чувством

радости и удовольствия, а желание играть в оркестре настолько велико, что дети не замечают той большой учебной работы, которая проводится в процессе музицирования и от которой они не устают, потому что являются деятелями, а не сторонними наблюдателями или слушателями. Этот вид музыкальной деятельности доставляет детям радость соприкосновения с тайнами музыкального искусства, повышает интерес к занятиям, способствует развитию музыкальных способностей, обогащает музыкальные впечатления дошкольников.

Инициатором обучения детей игре на музыкальных инструментах уже в

20-е годы прошлого столетия стал музыкальный деятель и педагог Н.А. Метлов. Ему же принадлежит идея организации детского оркестра (сначала шумового, потом смешанного). Вопросам детского музицирования много внимания уделял выдающийся немецкий композитор и педагог Карл Орф, создавший систему музыкального воспитания детей средствами элементарного музицирования. Суть идеи Карла Орфа – познание музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь и движение – развила в своей программе “Элементарное музицирование” Т.Э. Тютюнникова. Методологической основой этой программы

 является соединение принципов педагогики Карла Орфа с методиками отечественной детской музыкальной педагогики.

Дети от природы любознательны и полны желания делать что-то

интересное, но не всегда у них хватает навыков и умений, поэтому следует

создать необходимую обстановку, т.е творческую среду. Для того, чтобы у дошкольников шло полноценное развитие его творческих способностей, необходимо искать способы организации творческой деятельности, возбуждать интерес к окружающему миру; сформировать эмоционально – положительное отношение к красивому, отрицательное отношение к негативным явлениям, поступкам; обеспечить комфортные условия для развития ребенка и его самовоспитания.

Игра на детских музыкальных инструментах является важным средством

для активизации музыкальной памяти и фантазии, для развития творческого воображения и творческой деятельности детей дошкольников. Процесс вхождения в мир Музыки бесконечен, как бесконечно и безгранично все музыкальное творчество. Важно его начать, дать ребенку почувствовать, что волшебный мир музыки может принести ему радость, стать понятным и близким.

В процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах

проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности — развиваются и совершенствуются творческие способности детей, коммуникативные качества, умение слышать себя и своих партнеров по ансамблю, следовать одной общей цели, оценивать свою игру, посмотрев на себя со стороны.

Дети могут передать на детских музыкальных инструментах общий

характер и настроение музыки, тембровые и динамические краски, ритмическую структуру, подобрать простые мелодии.

Игра на шумовых инструментах индивидуально, в ансамбле и оркестре

даёт позитивные результаты всем без исключения детям независимо от того, насколько быстро ребёнок продвигается в своём музыкальном развитии. Прежде всего – это удовлетворение в эмоциональном плане. Дети искренне радуются каждому удачно исполненному ими произведению. Большое удовольствие им доставят «публичные» выступления перед сотрудниками детского сада, родителями на праздниках и развлечениях, на открытых занятиях перед гостями.

Бесспорна и воспитательная функция оркестра, поскольку коллективное

музицирование является также одной из форм общения. У детей появится ответственность за правильное исполнение своей партии, собранность, сосредоточенность. Оркестр объединяет детей, воспитывает волю, упорство в достижении поставленной задачи, помогает преодолеть нерешительность, робость, неуверенность в своих силах.

Способы размещения участников детского оркестра

При организации детского оркестра важно следовать определённым

правилам. Маленькие исполнители должны хорошо видеть руководителя. Они

должны удобно сидеть или стоять, не мешая друг другу. Музыкальные инструменты лучше всего положить на небольшие подставки, а не класть на колени, чтобы дети, играя на них, не сидели согнувшись. Но самый лучший способ звукоизвлечения на шумовых ударных инструментах положение стоя. Тогда корпус расположен прямо, руки не сильно согнуты в локтях, что способствует раскрепощению, а не зажатости рук, плеч и запястий.

Духовые инструменты до начала игры дети могут класть на колени или

держать в руках. Играть на них дети дошкольного возраста должны стоя, корпус держать прямо, ноги на ширине плеч. При вдохе плечи не поднимать.

От расположения участников коллектива зависит качество звучания

оркестра. Стоять или сидеть дети должны одинаково и на репетициях, и на

выступлениях. Звуковысотные инструменты исполняющие мелодию стоят в центре, по краям становятся инструменты без определённой высоты звука. Дети с одинаковыми инструментами стоят вместе – в своей подгруппе.

Различные по тембру детские музыкальные инструменты

заинтересовывают слушателей способами звукоизвлечения и характером звучания. При комплектовании оркестра необходимо придерживаться соотношения всех групп инструментов. Мною учитывается, что инструментов с тихим звучанием должно быть больше, а инструментов с ярко выраженным звуком – меньше.

Формы проведения занятий с детским оркестром

В работе с детским оркестром использую все формы проведения занятий:

индивидуальную (на начальном этапе обучения игре на музыкальном инструменте), групповую (при игре на одинаковых музыкальных инструментах) и коллективную (при уверенной игре своих партий каждым участником оркестра). Коллективная форма – самая сложная, но она даёт положительные результаты, если занятие правильно организованно и звучание чередуется с разъяснениями педагога.

Я начинаю знакомить детей с музыкальными инструментами с 1-й младшей

группы.

Первая младшая группа

Цель: познакомить детей с шумовыми музыкальными инструментами-

игрушками.

Задачи:

  1. Научить детей различать звуки по высоте: высоко-низко.

  2. Научить детей различать звуки по динамике: тихо-громко.

  3. Развивать тембровый слух детей (погремушка, тамбурин, колокольчик, дудочка).

Каждую музыкальную игрушку вношу, создавая игровую ситуацию.

Например, собачка принесла в корзине интересные вещи, ими оказались погремушки. Дети с увлечением рассматривают их, щупают, учатся общаться с ними, извлекать звук. Затем собачка проводит с детьми игру “Погремушки” муз. М. Раухвергера. Играется музыкальная пьеса, а дети вместе с воспитателем выполняют движения; под тихую музыку играют погремушкой перед собой, а под громкую поднимают её вверх и встряхивают с большой силой. Эта игра доставляет малышам радость, учит различать тихое и громкое звучание.

Погремушке в 1-й младшей группе я уделяю большое внимание.

Занимаемся мы с ней (играем на ней, танцуем, прячем и находим и т.д) на

протяжении всего года, постоянно к ней возвращаемся.

Через месяц или два занятий с детьми игрушка, например мишка

приносит на занятие тамбурин или бубен. Мишка хочет танцевать. Но танцует он медленно, вперевалочку, а воспитатель ударяет в тамбурин. Один из активных детей приглашается потанцевать с мишкой, (мишка пляшет на столе, чтобы все хорошо видели). На последующих занятиях все дети превращаются в

мишек, медленно, переваливаясь с ноги на ногу, они танцуют вместе с мишкой (воспитатель играет на бубне). Затем мишка предлагает детям поиграть на бубне, сначала с помощью воспитателя, а затем самостоятельно. Конечно, не у всех получаются ритмичные удары, не все умеют ударять.

Часто к детям приходит кукла Катя и включается в игры детей. Дети

очень любят играть с Катей. Вот Катя идёт по залу — редкие удары в колокольчик, а вот Катя побежала и дети слышат тремоло колокольчика. Но вот кукла Катя легла спать и дети берут колокольчик, ставят его на свою ладошку, а другой прижимают и качают. При этом обращается внимание на разное звучание инструмента. Таким образом, дети учатся чувствовать ритм (различать ритм шага и бега), реагировать на смену музыки и её динамику.

Для развития тембрового слуха уже в 1 младшей группе проводится

музыкально-дидактическая игра “Угадай, на чём играю?” Дети узнают погремушку, дудочку, бубен, колокольчик. Сначала я даю только два контрастных по звучанию инструмента, а затем количество увеличивается до четырёх. При этом дети могут не называть названия инструментов, они показывают на картинки или сами инструменты, которые лежат перед ними. Воспитатель в это время играет на инструменте так, чтобы дети не видели инструмента, например за ширмой или у себя за спиной. Сначала не все дети правильно определяют звучащие инструменты, но через несколько занятий дети успешно справляются с заданием.

Вторая младшая группа

Цель: продолжать знакомить детей с шумовыми музыкальными

инструментами и приёмами игры на них.

Задачи:

  1. Закрепляем знания детей о музыкальных инструментах и игрушках, о которых они узнали в первой младшей группе

  2. Продолжать учить детей различать звуки по высоте и динамике.

  3. Познакомить с новыми ударно-шумовыми инструментами: музыкальный молоточек, клавесы, бубенцы, барабан, маракас-шейкер (яйцо).

Детям этого возраста доставляет удовольствие выполнять различные

движения с инструментами.

Всегда с большой охотой дети выполняют упражнения на развитие

ритмического восприятия. К детям в гости приходит игрушка и приносит с собой какой-то инструмент, например погремушки или бубенцы. Она хочет поплясать, а музыки нет. Тогда я или воспитатель просим детей сыграть игрушке, а она будет плясать. Дети с удовольствием играют игрушке на погремушках или бубенцах. Затем включается любая плясовая музыка и дети, продолжая играть на инструментах тоже, вместе с игрушкой танцуют.

Для развития чувства ритма я предлагаю детям такое упражнение: все

садятся паровозиком друг за другом, я, вместе с воспитателем раздаём клавесы, или кубики и поезд набирает ход – дети медленно ударяют в клавесы или кубики. Темп ускоряется, дети вместе с воспитателем стараются передать ритм быстрее. Поезд останавливается, и вместе с мелодией замолкают и инструменты. Это упражнение мы делаем и стоя. Только тогда нашими

инструментами становятся ноги.

В игре “Кто по лесу ходит?” задание усложняется. Дети учатся

сравнивать и передавать на одном инструменте медленные удары – ходит мишка, слон, и быстрые – прыгает зайчик, бежит ёжик.

Практика показывает, что дети этого возраста без особых трудностей

различают по звучанию два разных колокольчика (высокое и низкое звучание), в играх “Капельки большие и маленькие”, “Какая птичка поёт?”, дети различают от 1 и до 2 октавы.

Продолжая развивать динамическое восприятие, использую такие игры

как “Тихие и громкие ладошки”, “Тихие и громкие звоночки”, где дети сначала звонят колокольчиками то тихо, то громко, в соответствии с изменением силы звука в музыке, а потом, усложняя задания: дети делятся на 2 подгруппы. Девочки – тихие звоночки, а мальчики – громкие, сначала играют только девочки, потом – только мальчики. Это упражнение развивает у детей выдержку и внимание, так как нужно сыграть только свою партию.

В течении всего учебного года я продолжаю знакомить детей с новым

музыкальными инструментами без определённой высоты звука, такими, как – бубенцы, музыкальный молоточек, клавесы, барабан. Стараюсь, чтобы знакомство с инструментом проходило в атмосфере большой заинтересованности, с использованием разнообразного материала, в игровой форме.

Большое внимание, начиная со 2-й младшей группы, я уделяю

прохлопыванию ритма в ладоши.

Средняя группа

Цель: познакомить детей с приёмами игры на звуковысотных ударных

инструментах.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей различать и играть различные динамические оттенки в мелодии.

  2. Учить повторять и исполнять различные ритмические рисунки в разном темпе.

  3. Учить импровизировать на ударно-шумовых инструментах.

  4. Познакомить детей с звуковысотными ударными инструментами и приёмами игры на: металлофоне, ксилофоне, ручными и кнопочными колокольчиками.

  5. Познакомить детей с правильной постановкой кисти рук и приёмами игры на треугольнике.

В средней группе предусматривается новый вид детской музыкальной

деятельности – игра на звуковысотных ударных инструментах. Игра на этих инструментах способствует развитию у детей мелодического слуха, ритма и музыкальной памяти. Первоначальное обучение проводится на занятии, а затем во время индивидуальной работы с детьми. Большое значение уделяется правильной постановке детей во время игры. Обеспечивается свобода корпуса и рук. Показ сопровождается объяснением. Особое внимание уделяю кистям рук (не зажаты) и правильному взятию палочек для металлофона и ксилофона.

В ходе игры на звуковысотных инструментах дети самостоятельно

изображают большой и маленький колокольчик, прыжки воробушка, удары дятла.

После того, как дети почувствовали, что звуки на инструментах могут

быть низкими и высокими, громкими и тихими, долгими и короткими и выражать различные образы, мы начинаем игру несложных песенок на одном звуке. Потом перехожу к мелодиям и песням состоящим из 3-4 поступенных звуков. В конце года дохожу до квинты или сексты, включаю маленькие интервалы состоящие из малой и большой терций. Но сначала знакомлю детей с попевкой, мелодией или песней, которую они должны сыграть на инструменте, показываю иллюстрацию, затем поём всей группой и индивидуально.

С самого начала учу детей точно воспроизводить ритм. Для этого

предлагаю прохлопать ритмический рисунок попевки, используя различные ударно-шумовые инструменты: тамбурин, бубенцы, треугольники, музыкальные молоточки, клавесы, барабан.

Особое внимание уделяю игре в ансамбле и оркестре – учимся

согласовывать свои движения с движениями товарищей, чтобы не обгонять и не отставать друг от друга.

Старшая и подготовительная группы

Цель: сольное и групповое исполнение в ансамблях и оркестре на различных

шумовых инструментах.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей приёмам игры на шумовых музыкальных инструментах.

  2. Продолжать учить повторять и исполнять различные ритмические рисунки в разном темпе индивидуально и в подгруппах.

  3. Учить импровизировать на ударно-шумовых и звуковысотных музыкальных инструментах.

  4. Развивать у детей навыки сольного и ансамблевого исполнения на музыкальных инструментах в пределах октавы.

  5. Учить играть на металлофоне и ксилофоне мелодию, скачки, ритмический рисунок в пределах октавы.

В старшей группе мы продолжаем работать над техникой игры на

звуковысотных музыкальных инструментах. Особое внимание уделяется металлофонам и ксилофонам. Начинаю включать в репертуар детей пьески и песни состоящие из развёрнутой мелодии в пределах октавы. Учу играть большие скачки: чистые кварту и квинту.

Начинаем играть сольные места в подгруппах – готовлю к сольному

исполнению партий в оркестре.

В старшей и подготовительной группах, при обучении игре на детских

музыкальных инструментах важное место отводится музыкально-дидактическим играм. Музыкально-дидактические игры помогают развивать в детях определённые умения и навыки, так необходимые при овладении тем или иным инструментом, прививают интерес и желание играть на них самостоятельно, развивают музыкальные способности. Поэтому я обязательно применяю в своей работе различные игры, способствующие более эффективному обучению детей игре на музыкальных инструментах: на развитие тембрового, ритмического, звуковысотного слуха.

В подготовительной группе учу детей играть сольные партии по одному

или по двое.

Продолжаю работу с детьми над скачками в мелодии или ритмическом

рисунке, добавляю ещё малую и большую сексту. Начинаю включать в мелодию второй голос. Начинаю учить детей играть интервалы – одновременное звукоизвлечение двух нот. Учу детей полностью передавать лёгкую мелодию произведения в сольном или ансамблевом исполнении, знакомлю детей с названиями нот и их расположением на инструменте.

Результаты работы

Занятия в оркестре дают позитивные результаты всем без исключения

детям независимо от того, насколько быстро ребёнок продвигается в своём музыкальном развитии. Прежде всего, они приносят удовлетворение в эмоциональном плане. На занятиях царит атмосфера увлечённости, подчас даже вдохновения. Эмоциональная сфера ребёнка обогащается постоянным общением с классической музыкой. Детям очень нравится играть те же самые произведения, которые они слышат на занятиях в аудиозаписи в исполнении симфонического оркестра. Они искренне радуются каждому удачно исполненному ими произведению. Большое удовольствие им доставляют “публичные” выступления перед сотрудниками детского сада, родителями на праздниках и развлечениях, на открытых занятиях.

Бесспорна и воспитательная функция оркестра, поскольку коллективное

музицирования является также одной из форм общения. У детей появляется ответственность за правильное исполнение своей партии, собранность, сосредоточенность. Оркестр объединяет детей, воспитывает волю, упорство в достижении поставленной задачи, помогает преодолеть нерешительность, робость, неуверенность в своих силах.

Используемая литература:

1. Тютюнникова Т. Э. «Веселая шарманка» (шумовой оркестр для детей).

Москва, 2007.

2. Кононова Н. Г. «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных

инструментах» Книга для воспитателей и музыкальных руководителей д/с. –

М.: Просвещение, 1990.

3. Ветлугина Н. А. «Методика музыкального воспитания в детском саду». М.:

Просвещение, 1982.

4. Тютюнникова Т. Э. «Элементарное музицирование с дошкольниками»,

(журналы: «Дошкольное воспитание», «Музыкальная палитра»).

5. Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. «Этот удивительный ритм» (развитие

чувства ритма у детей). Издательство «Композитор» (Санкт-Петербург),

2005.

6. Рытов Д. А. «Традиции народной культуры в музыкальном воспитании детей.

Русские народные музыкальные инструменты» Издательство: «Владос», 2001

infourok.ru

оркестр в детском саду видео Видео

4 лет назад

Дети на утреннике 8 Марта играют в оркестре.

6 лет назад

подготовительная группа.

6 лет назад

Фестиваль детского творчества «Таланты без границ» — апрель, 2013. Музыкальный руководитель — Р.В.Таранова.

2 лет назад

Пермский край, Чердынский район, с.Серегово, детский сад, разновозрастная группа. Музыкальный руководитель…

2 лет назад

Видео для друзей. Исполняет инструментальный ансамбль «Соцветики», музыкальные руководители Т.Ю. Гудилова,…

4 лет назад

Песня А. Чугайкиной «Оркестр в лесу»

2 лет назад

г. Ташкент, доу № 340. Группа «Цветочки» Музыкальный руководитель: Сиротина И.Н. «Турецкий марш» Моцарт в соврем…

6 лет назад

Видео проект будет интересен музыкальным руководителям ДОУ, логопедам, педагогам, работающим в детских…

1 лет назад

Видео канал «СНЕЖАНА ПРОХОР» рассказывает про жизнь в детских садах. Здесь вы можете посмотреть утренники,…

8 меc назад

На выпускном балу в детском саду выпускники сыграли на музыкальных инструментах. Получился самый лучший…

5 лет назад

Детский оркестр Озорная полька Оркестр детских музыкальных инструментов Оркестр в детском саду Игра на…

3 лет назад

Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube (https://www.youtube.com/editor)

11 меc назад

Новогодний утренник в детском саду №17 Фрунзенского р-на Санкт-Петербурга.

10 меc назад

Музыкальный руководитель — Галиева Наталья Георгиевна г. Белебей, Республика Башкортостан Муниципальный…

12 меc назад

Музыкальный руководитель — Галиева Наталья Георгиевна.

4 лет назад

Сценарии детских праздников, игр. Авторские разработки праздников для дошкольников и младших школьников….

ivanvideo.ru

Шумовой оркестр — Сайт музыкального руководителя детского сада.

Шумовой оркестр – одна из самых доступных  и в то же время развивающих форм музицирования в детском саду. Музыка всегда (наряду с движением, речью и игрушками) являлась необходимым условием общего развития детей. Занятия в шумовом оркестре позволяют довольно быстро, без особой индивидуальной работы, приобщить детей к интересной, яркой музыке в качестве слушателей и исполнителей. Игра на детских шумовых инструментах доставляет ребенку радость музыкального творчества, эмоционально – эстетическое удовлетворение, развивают мелодический, ритмический и тембровый слух, музыкальную память, познавательную, волевую сферы ребенка, такие личностные качества, как общительность, подражательность, самостоятельность, дисциплинированность,  формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики. 

 

Нотный материал

для средней группы.

Скачать

Металлофон, ксилофон
Ксилофон— ударный, звуковысотный инструмент. Состоит из набора хроматически настроенных деревянных брусочков. Звук извлекается путём лёгкого прикосновения палочкой по брусочку. Во время игры пластинки инструмента должны находиться на уровне колен, если ребёнок сидит, или на уровне пояса, если стоит; ребенку должно быть удобно, руки должны двигаться свободно.Основные навыки игры на металлофоне и ксилофоне формируются следуя таким этапам:

• знакомство и работа с буквенными обозначениями звуков на пластинках инструментов

• умение правильно держать палочки (не зажимать палочки всей ладонью, не класть указательный палец на палочку, не прижимать головку палочки к пластинке во время удара)

• овладение различными приемами игры двумя руками (совместное движение, поочередное движение, параллельное движение, сходящееся и расходящееся движение, перекрещивание рук, тремоло, глиссандо)
Бубенцы (браслет на руку)

Инструмент состоит из тканевого браслета и закрепленных на нем четырех бубенчиках. Надев браслеты на руки, легко потряхивая ими, чередуйте быстрые, и медленные движения, меняя силу звука, вы сможете создать особый колорит, придать разнообразие привычному звучанию различных мелодий песен и танцев. С помощью браслетов, можно создать музыкальную картину зимнего леса, тройки с бубенцами, или перенестись в жаркую Индию и превратиться в исполнителя индийских танцев. Играть на музыкальных браслетах достаточно легко, для этого предложите ребенку встряхивать кистями рук в медленном или быстром темпе. Музыкальные браслеты можно использовать и при исполнении различных танцев. С ними могут танцевать озорные петрушки, сказочные зайчики, куклы и другие персонажи Новогоднего карнавала, участники сказочного представления и т.д. Игра на инструменте развивает чувство ритма, творчество, моторику. Инструмент позволяет создавать свой ритмический рисунок или стать участником музыкального ансамбля, или исполнителем театрализованного действия.

babymusic.jimdo.com

Опыт работы «Веселый оркестр. Музыкально-шумовые инструменты в ДОУ»

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ

ЕГОРЛЫКСКОГО РАЙОНА

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ

«Инновационные технологии

в обучении детей игре на музыкальных инструментах»

ОПЫТ РАБОТЫ

«Веселый оркестр»

Музыкально-шумовые инструменты в детском саду

Подготовила:

музыкальный

руководитель

МБДОУ № 8

«Звёздочка»

Набиева Т.А.

март 2016 г.

Цель: активное приобщение к музыке, развитие интереса и любви к элементарному музицированию;

Задачи:

• Создание предпосылок для развития творческого мышления;

• Развитие эмоциональной сферы детей, поощрение проявлений творческой фантазии;

• Развитие слухового внимания;

• Развитие восприятия на слух звуков, которые издают различные наполнители, спрятанные в емкостях;

Наиболее доступными, а потому любимыми детьми являются шумовые музыкальные инструменты. Они заставляют ребенка по-новому услышать мир звуков. Звуков вокруг нас много, и они такие разные! Играя на самодельных музыкальных инструментах, дети понимают: все, что окружает нас, звучит, и каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться услышать эту музыку. Привлекают детей звучание, вид инструментов, и то, что они могут самостоятельно, без чьей-либо помощи, извлекать из них звуки. Подобные игры со звуками являются первичной формой импровизации. Особенный интерес у детей вызывают инструменты, которые можно сделать своими руками. Причем, заметим, без особых материальных затрат!

Коллеги, хочу предложить вашему вниманию свои самодельные детские музыкально-шумовые игрушки. Они изготовлены из подручного, бросового материала, из которого можно извлечь звук. Немного желания и фантазии, и в результате получаем прекрасные «шумелки», «стучалки», «шуршалки», «звенелки». Как уже говорилось выше, специальных материалов для изготовления инструментов не нужно, в ход пойдёт всё, что у вас есть под рукой. Как у нас говорят, «то что, до помойки не донесли»…

Самый распространенный детский шумовой инструмент – шумелки-погремушки. Вот эти изготовлены из контейнеров от мороженого. Наполнителем служит различная крупа, бусинки, пуговки. Начинаю активно использовать еще с яслей.

Дети с восторгом используют их для озвучивания музыкальных пьес, развивают слуховое внимание, сравнивая звучание двух «ягодок». Впервые знакомятся с динамикой звука (громко — тихо гремим погремушкой). Для старшего возраста задача усложняется: предлагаю прослушать звучание ягодок и найти пары, звучащие одинаково.


А вот позволь представить семейство Гремелкиных . Папа и мама сделаны их пустых йогуртовых бутылочек, детишки (их может быть любое количество) – из таких же бутылочек поменьше. На изготовление этой веселой семейки ушло буквально час-полтора. Дольше собирала подходящий материал. Придала бутылочкам характерные отличительные черты «папы» (галстук) и «маме» (сердечки, корсет). Наполнителем служит бисер разного размера, горох, фасоль.

А это семейство Шумелкиных .

Все фигурки сделаны из строительных деталей

(кубик, целиндр, призма, кирпичик и контейнеров для бахил, (из них сделаны головы, которые наполнены мелким бисером).

Эти «семейства» можно использовать в речевых играх с дошкольниками для развития фантазии (озвучивать голосом, можно отбивать ритмический рисунок («Мама Гремелкина учит детей танцевать», использовать кукол при определении динамики звучания (Музыка звучит громко – громко шумит семейка, при тихом звучании – семейка тоже «звучит» тихо). Так же можно использовать для развития слуховой памяти («Угадай, чей голосок»).

Еще один вариант шумелок-погремушек – «Музыкальные яички».

Музыкальные яички лежат до поры до времени в гнездышке, а при необходимости можно взять и прогреметь. Использовала неоднократно как сюрпризный момент у малышей. С помощью яичек озвучиваются русские народные мелодии.

Отличный «инструмент» по типу шейкера получается из катушки от подарочной ленты.


А если к нему присоединить «кастаньеты», сделанные из полоски линолеума и скорлупы грецких орехов, то можно отлично пошуметь «кастаньетами по-грецки»!

Так же не требует дополнительных затрат изготовление «Музыкального браслета» из крышечек от того же йогурта, бисера и цветных ленточек.

Нужно просто проколоть дырочку в крышке и нанизать на толстую леску, чередуя с бусинами. А если украсить цветными ленточками, то это только повысит интерес к получившемуся инструменту, особенно у девочек.

Бубен из полипропиленовых цветных тарелок и рыболовных бубенцов. С помощью него можно создать музыкальную картину зимнего леса, тройки с бубенцами и. т. Игра на этом «инструменте» отлично развивает чувство ритма, творчество, моторику.


Обычные одноразовые цветные тарелочки я использую как «хрустелки», при исполнении различных танцев: с ними могут танцевать озорные петрушки, сказочные зайчики, куклы и другие персонажи Новогоднего карнавала, участники сказочного представления и т. д. Можно очень весело «похрустеть» при озвучивание сказок-шумелок.


Этот шумовой инструмент изготовлен из яичек от киндер-сюрпризов и всё того же бисера разного размера. И называется он «Пасхальный кролик».

Очень интересно с его помощью озвучивать рассказы. Можно «пошуметь» разными наполнителями, перевернуть, покрутить яички, погреметь, активно встряхивая.



А это — трещотка из обычных школьных деревянных линеек.


…. и дискофон, с возможностями всё той же трещотки, но звук получается другой.


А вот этот «инструмент» изготовлен из деревянных палочек и называется «палочки-стучалочки».


Такие необычные, можно сказать, загадочные музыкальные инструменты очень притягивают внимание детей. Дошкольники познают мир через игру, поэтому дайте им в руки музыкальные инструменты, пусть даже самые простые: погремушки, барабаны, бубны, трещотки, колотушки, деревянные ложки, колокольчики.


Мы играем в оркестре! И пусть весь мир подождет!


infourok.ru

музыка детского шумового оркестра детском саду

  • Трек: Детский сад
  • Исполнитель (артист): Рыбников Алексей
  • Длительность 2:18
  • Формат: mp3
  • Битрейт: 320kbps

У нас на портале вы можете слушать и скачать Рыбников Алексей — Детский сад в формате mp3 без смс и без регистрации, на высокой скорости и в хорошем качестве 320 kbit, а также много другой интересной музыки. Скачать музыка детского шумового оркестра детском саду рингтон на звонок в высоком качестве, мелодия для мобильного телефона.

  • 💾 Скачать► Слушать
  • Видео клип «Рыбников Алексей — Детский сад»

    • «Старый оркестр «/ С.Смирнов / — «Марш детского сада №»8» (4:59)
    • Оркестр театра детского балета СПб.Дирижер Никита Погребенко — М.Равель.Моя матушка гусыня.Апофеоз (7:00)
    • Оркестр народных инструментов — По малину в сад пойдём (1:44)
    • ШУМОВОЙ — оркестр (1:18)
    • Оркестр п/у В.Людвиковского — Ограбление детского сада (0:46)
    • Эстрадный оркестр п/у Людвиковского — Ограбление детского сада (0:46)
    • Геннадий Гладков — Ограбление детского сада (Из к/ф «Джентельмены удачи») (0:46)
    • Детский Шумовой Оркестр ДХШ №1 — Плавучая Прачечная (Сказка в трёх частях) (67:22)
    • Детский Шумовой Оркестр ДХШ №1 — Noisephony #1 (17:11)
    • Детский Шумовой Оркестр ДХШ №1 — Плавучая Прачечная (23:15)
    • Детский Шумовой Оркестр ДХШ №1 — Noisephony #3,5 (23:15)
    • Детский Шумовой Оркестр ДХШ №1 — Noisephony #3 (20:51)
    • Детский Шумовой Оркестр ДХШ №1 — Noisephony #3 (20:50)
    • И. Козловский (тенор), Детский хор под управлением А. Чмырёва, оркестр, дирижёр Г. Кац — Сад (2:28)
    • Неизвестен — Оркестр в детском саду. Полька Штраус P1060034.MOV (1:56)
    • Колобок 9-1980 — 03 Детский оркестр. Играет оркестр московского детского сада № 1653. Руководитель А. С. Белицкая. (6:17)
    • Колобок 9-1980 — Детский оркестр. Играет оркестр московского детского сада № 1653. Руководитель А. С. Белицкая. (6:17)
    • Лика Кремер и Оркестр ГосКино СССР — Вот бы, если детский сад (3:07)
    • Sax & Piano — Розовая пантера (2:37)
    • WTS — WTS (0:34)
    • ТОРЖЕСТВЕННЫЙ — МАРШ (2:07)

    prcpo.ru

    Образовательный проект «Оркестр в детском саду»


    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
    Детский сад №15 Кировского р-на Санкт-Петербурга

    Образовательный проект
    «Оркестр в детском саду»
    Группа: подготовительная №9.
    Тип проекта: продуктивный, групповой.
    Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь — июнь).
    Дата проведения итогового мероприятия: поэтапно, июнь 2017г.
    Ответственный: музыкальный руководитель Большакова В.А.
    Участники: воспитатели
    Область интеграции: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
    Ресурсы проекта: музыкальный центр, компьютер, ЖК телевизор, диски с аудио записями, фотографии и иллюстрации с изображениями музыкальных инструментов, портреты композиторов, видеофильмы с записью игры на инструментах, музыкальные инструменты (треугольники, металлофоны, бубны, маракасы, тарелки, колокольчики)Актуальность проекта:
    1. Занятия в оркестре развивают у детей сенсорные способности: чувство ритма, тембральный слух.
    2. Коллективное музицирование очень нравится детям и прекрасно развивает коммуникативные навыки.
    3. Занятие в детском оркестре развивают у каждого ребенка художественно-творческие способности, ведь он не только учится исполнительству, но и принимает участие в оркестровке произведений.
    4. Хорошо подобранный репертуар открывает ребёнку лучшие музыкальные жемчужины, расширяет его музыкальный кругозор и формирует эстетический вкус. Оркестр — это не только музицирование, но и знакомство с композиторами.
    5. Освоение навыков игры на музыкальных инструментах формирует первичные навыки и умения исполнительской деятельности, развивает мелкую моторику и координацию движений у детей.
    6. Это один из лучших способов развить в ребенке внимание, память, образное мышление, музыкально-эстетическое восприятие.
    Цели: Организация детского оркестра. Развитие музыкального восприятия.
    Задачи:
    Знакомство с произведениями классиков.
    Развитие творческих навыков в оркестровке произведений.
    Знакомство с инструментами ударного оркестра и способами звукоизвлечения.
    Развитие практических навыков игры на музыкальных инструментах.
    Закрепление знаний о музыкальных инструментах симфонического оркестра.
    В работе с детьми использованы следующие современные образовательные технологии:
    Здоровьесберегающие:
    Обеспечение социально психологического благополучия ребенка
    Педагогическая технология активной сенсорно-развивающей среды
    Образовательные
    Технологии проектной деятельности:
    Повествовательные
    Конструктивные
    Личностно ориентированные:
    Постановка целей и их максимальное уто

    educontest.net

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *