План проведения дня открытых дверей в детском саду – . , — .

План Дня открытых дверей

Есть в Ельце детский сад,

Много дружных в нём ребят,

Этот сад люблю и я-

Он –«Страна хорошего настроения»!

Цель:

  • установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация

Задачи:

  • предоставить родителям информацию о деятельности дошкольного образовательного учреждения

  • информировать родителей о подготовке ребёнка к пребыванию в дошкольном образовательном учреждении

  • определить правила взаимного сотрудничества детского сада и семьи.

Подготовка:

  • приобретение бахил

  • планирование мероприятий

  • оформление выставки детских работ

  • приглашение родителей

  • оформление наглядной информации о проведении мероприятия

  • оформление группы

  • обеспечение сохранности верхней одежды родителей

Методы, используемые в данном мероприятии:

  1. Практические: дидактические игры, подвижные игры

  2. Словесные: беседа, рассказывание, консультации

  3. Наглядные: выставки буклетов, детских рисунков и поделок, фотографий, утренник

План мероприятий:

  • «Утро добрых встреч» (прием детей, беседа с родителями)

  • «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» (утренняя гимнастика)

  • «В каше-сила наша!» (завтрак)

  • «Мы всегда спешим на помощь» (подготовка к утреннику)

  • «Карлсон в гостях у ребят» (утренник, посвященный Дню защитника Отечества)

  • «Ах, как хорошо в садике живется!» (экскурсия по детскому саду)

  • «Пять фей у колыбели» (творческая презентация образовательных областей)

  • «Вместе весело шагать» (игры и труд на прогулке)

  • «Блюдо дня» (подготовка к обеду, обед)

  • «Спят усталые детишки» (подготовка ко сну, сон)

  • «Школа волшебства» (консультации специалистов)

  • «Растём здоровыми» (комплекс закаливания по методу Ю. Ф. Змановского)

  • «Играем от души, играем вместе»

    (мастер класс для родителей)

  • «И это все о нас» (создание книги отзывов и предложений)

  • «Минуточку внимания!» (анкетирование родителей)

Используемая литература:

  1. Активные формы методической работы с педагогическими кадрами. Составитель Паламарчук Е.И., изд. Хабаровский краевой институт усовершенствования учителей, 1991.

  2. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. — Изд. «Карапуз», Москва, 2012

  3. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ. Анализ, планирование, формы и методы. Изд. Творческий центр «Сфера», М., 2015

  4. Букатов В. //Как сделать из родительского собрания сделать собрание родителей. Директор школы №7/2004 стр. 75-77.

  5. Голицына Н.С. Система методической работы с кадрами в дошкольном учреждении. Изд. «Скрипторий 2003», М., 2015.

  6. Давыдова О.И, Богославец Л.Г.// Работа с родителями в ДОУ. Приложение к журналу «Упраление ДОУ», 2005 .

  7. Дуброва В.П., Милашевич Е.П. Организация методической работы в дошкольном учреждении. Изд. «Новая школа», М., 2015.

  8. Елжова Н.В. Система контроля и методическая работа в дошкольном

образовательном учреждении. Изд. 2-е – «Феникс», Ростов-на-Дону, 2016.

  1. Зверева О.Л. Общение педагога с родителями. Методический аспект.Сфера. Москва 2015

  2. Зебзеева В., Байкова Г., Мартынова С. Активные методы обучения на методических объединениях. Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2008.

  3. Пенькова Л. Стремление дошкольных работников к творческой профессиональной деятельности. / Дошкольное воспитание, №10 2008

Анкета «День открытых дверей в ДОУ-«Страна хорошего настроения»


1. Посещали ли Вы раньше подобные мероприятия?
__________________________________________________________
2. Какая информация для Вас оказалась новой?
___________________________________________________________
___________________________________________________________
3. Что бы Вы еще хотели узнать нового о нашем дошкольном
учреждении?

_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
4. Кто из специалистов нашего детского сада лучше всех осветил свой вопрос?
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
5. Что вам не понравилось в нашем мероприятии?
_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

6. Хотели бы Вы еще раз посетить День открытых дверей в 
нашем детском саду?__________________________________________


7. Ваши рекомендации, пожелания по проведению этого мероприятия.
______________________________________________________
_____________________________________________________

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №34 города Ельца»

Утвержден

Приказом МБДОУ детского сада №34 г.Ельца

от «__»________ №

Заведующий _________ Т.И. Болгова

«___»_____________2017г

.

Проект проведения дня открытых дверей

«Страна хорошего настроения».

в средней группе №3

общеразвивающей направленности

Разработала: воспитатель Иванина Т.В.

высшая квалификационная категория

Февраль,2017 г.

infourok.ru

План проведения дня открытых дверей в ДОУ для родителей

Приложение к приказу МДОУ

День открытых дверей для родителей воспитанников

Дата: 19 декабря 2017 год.

Место проведения: МДОУ «Детский сад № 31 «Ручеек»

Участники: родители (законные представители) воспитанников МДОУ и родителейдетей, не посещающих дошкольные учреждения, специалисты и педагоги МДОУ.

Возрастные группы:

  • 2 группа раннего возраста, вос-ль

  • Младшая группа «Светлячок» вос-ль

  • Средняя группа «Солнышко» вос-ль

  • Старшая группа «Теремок» вос-ль

  • Подготовительная группа «Капитошка» вос-ль

Цель: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство «Детский сад – семья», повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Задачи:

  • обеспечение эффективного взаимодействия между ДОУ и родителями воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития детей в условиях ДОУ и семьи;

  • психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей;

  • повышение педагогической культуры родителей;

  • расширение представлений родителей и иных представителей общественности о педагогической деятельности сотрудников ДОУ;

  • укрепление партнерских отношений между ДОУ, родителями и иными представителями общественности;

  • формирование традиций ДОУ.

План подготовки к ДОД в МДОУ:

  1. Cобрание коллектива по теме: «Подготовка и проведение «Дня открытых дверей в ДОУ».

  2. Консультация «О подготовке открытых занятий для родителей».

  3. Индивидуальные консультации «Как составить конспект открытого занятия».

  4. Консультация «Разработка и оформление справочно – информационного материала для родителей».

  5. Консультация «Оформление групповых помещений ко Дню открытых дверей».

  6. Оформление стендов, ширм, папок–передвижек, раздаточного материала для родителей.

  7. Подготовка консультаций для родителей по разным темам.

  8. Планирование Дня открытых дверей:

  9. Разработка анкеты для родителей.

Оформление детского сада.

  • Стенд «Жизнь замечательных детей».

  • Выставка методической литературы по теме ДОД.

  • Папка – раскладушка «Для вас родители».

  • Уголок психологического здоровья «Советы психолога».

  • Галерея детского творчества.

План проведения Дня открытых дверей.

8.00 – 8.20

8.20 – 8.45

8.45 – 9.00

Регистрация гостей.

Ознакомление с программой ДОД.

Завтрак

Игровая деятельность детей

Холл д/с

Группы д/с

Заведующий

Ст. воспитатель

воспитатели, мл.вос-ли

воспитатели

Открытые занятия для родителей

2 гр.ран.воз-та

9.00 – 9.10.

9.20 – 9.30

9.30 – 10.10

НОД

1. Рисование

2. Физ. культура

Игровая деятельность

Группа «Звездочки»

Воспитатель

Иснтр-р по ФК

Младшая группа

9.00 – 9.15

9.25 – 9.40

9.40 – 10.00

НОД

1. Музыкальное раз-е

2. Рисование

Игровая деятельность

Группа «Светлячок»

Муз. рук-ль

воспитатель

Средняя группа

9.00 – 9.20

9.30 – 9.50

9.50 – 10.10

НОД

1. ФЭМП

2. Музыкальное раз-е

Игровая деятельность

Группа «Солнышко»

воспитатель

Муз. рук-ль

Старшая группа

9.00 – 9.25

9.35 – 10.00

10.00 – 10.10

НОД

1.Познавательное раз-е

2. ФЭМП

Игровая деятельность

Группа «Теремок»

воспитатель

Подгот. группа

9.00 – 9.30

9.40 – 10.10

НОД

1. ФЭМП

2. Аппликация

Группа «Капитошка»

воспитатель

Консультативное мероприятие

10.00 – 11.20

1. Введение «Физическое воспитание детей дошкольного возраста»

1.Открытый показ занятия с детьми по ФК «В гостях у сказки».

2. Консультация «Важность физического воспитания в дошкольном возрасте».

3. Памятка «Физическое развитие детей д/в (возрастные нормы)».

4. Практическое занятия:

— упр. «Добрый день»;

— игра «Колечко»;

— игра «Репка».

5. Рекомендации:

— «Подвижные игры в семье»

— «Безопасность ребенка в новогодние каникулы»

Муз.зал

заведующий

Инструктор по ФК

Ст. воспитатель

ст. медсестра

соц.педагог

ст. воспитатель

11.30 – 12.30

Просмотр режимных моментов.

Обед.

Воспитатели

Мл.воспитатели

infourok.ru

День открытых дверей в ДОУ для родителей: сценарий, цель проведения

Популярной формой педагогической деятельности становится День открытых дверей в ДОУ. Родители воспитанников порой теряются в догадках — для чего организовывается такое событие в детском саду, какова его цель? Педагоги же, в свою очередь, не всегда понимают, как правильно подготовить и провести такую нестандартную, относительно новую для ДОУ форму работы. В статье — ответы на эти и другие вопросы, связанные с проведением данного мероприятия в таком учреждении.

Цель по ФГОС

Что представляет собой такое мероприятие, например, в вузе, и зачем оно проводится, понятно многим. Но какая цель Дня открытых дверей в ДОУ? Дело в том, что современные требования к образовательному процессу предполагают тесное сотрудничество педагогических учреждений с семьей воспитанников в вопросах образования подрастающего поколения. Так, в Законе «Об образовании» РФ указано, что «родители являются педагогами для своих детей». Такой подход позволяет обеспечить целостное беспрерывное развитие дошкольников, а также повысить компетентность родителей в сфере воспитания детей. Организация такого мероприятия, как День открытых дверей в ДОУ, позволяет реализовать требования ФГОС и, как результат, повысить эффективность образовательной деятельности в целом.

Формы проведения

Что же представляет собой такое мероприятие в детском саду? Проводиться День открытых дверей в ДОУ может в самых разных формах, которые, в свою очередь, определяются на основании поставленных целей и задач предстоящего события. Так, можно подготовить такие виды работ, как круглый стол, педагогический тренинг. Кроме того, нелишним будет организовать специализированную выставку или подготовить выступления.

Бывает, что День открытых дверей в ДОУ представляет собой обычный рабочий процесс, за исключением того, что каждый родитель может стать наблюдателем или даже непосредственным участником педагогической деятельности. Так или иначе, любая форма проведения такой работы предполагает тщательную подготовку со стороны всех участников: специалистов, родителей воспитанников и самих детей.

Основные задачи

Выше мы сформулировали основную цель проведения Дня открытых дверей в ДОУ. На ее основании можно выделить следующие отдельные задачи организации такого мероприятия в дошкольном учреждении:

  • реализация требований ФГОС;
  • создание условий для организации просветительской работы;
  • формирование благоприятной атмосферы взаимопонимания, доверия между педагогами и родителями детей;
  • вовлечение родителей в творческую, совместную с малышами деятельность, и др.

Подготовительная работа

Определив цели предстоящей деятельности и утвердив план мероприятия, можно приступать к непосредственной подготовке к мероприятию. Рассмотрим такую форму проведения педагогической работы, как экскурсия по дошкольному учреждению для родителей. Как организовать такую деятельность? Начать можно с изготовления объявлений и рекламных буклетов, которые будут содержать сведения о месте и времени проведения предстоящего события.

Затем нужно составить маршрут проведения экскурсии и определить ответственных сотрудников. Например, родителям можно показать кухню, медицинский кабинет, спортивный и музыкальный залы, группу. Такую экскурсию проводят как представитель администрации ДОУ, так и воспитатель. Презентовать свое рабочее место, провести различные формы работы с родителями могут медсестра, психолог, музыкальный руководитель и др. В кабинете заведующей родителям предоставляется возможность задать интересующие их вопросы по работе ДОУ и особенностям организации педагогической деятельности детском саду.

Детей также можно привлечь к проведению такого Дня открытых дверей в ДОУ. Например, воспитанники могут подготовить творческий сюрприз в музыкальном зале.

Если планируется организовать участие в педагогической деятельности родителей, то можно пригласить взрослых на какое-либо занятие или отдельный режимный момент, где определить отдельные обязанности для каждого участника. Так, гости могут под руководством педагога провести зарядку, поиграть с детьми в подвижные игры на прогулке или помочь музыкальному руководителю разучить с воспитанниками хоровод.

Таким образом, День открытых дверей в ДОУ для родителей — мероприятие без четких требований к форме проведения: тут важно учитывать особенности отдельного дошкольного учреждения, его материально-техническое обеспечение, направление педагогической деятельности.

Безопасность

Особое внимание следует уделить обеспечению высокого уровня безопасности при проведении такого мероприятия. С целью исключения проникновения на территорию дошкольного учреждения посторонних лиц важно предварительно составить список участников. В частности, можно подготовить именные пригласительные талоны. Кроме того, требуется продумать систему регистрации посетителей, а также заранее предупредить родителей воспитанников о необходимости предъявления документов при посещении детского сада в День открытых дверей. В младшей группе ДОУ и ясельной вопрос безопасности при проведении такого мероприятия является наиболее острым.

Примерный план

Предлагаем следующий план проведения такого мероприятия:

  1. Встреча и регистрация участников. Приглашение гостей в музыкальный зал.
  2. Вступительное слово представителя администрации ДОУ.
  3. Демонстрация мультимедийной презентации о дошкольном учреждении и педагогическом коллективе.
  4. Выступление старшего воспитателя.
  5. Посещение медицинского кабинета. Выступление медсестры на тему «Здоровьесберегающие мероприятия в ДОУ».
  6. Проведение активной пятиминутки «Здоровье — это здорово!» в спортивном зале.
  7. Организация круглого стола в кабинете психолога.
  8. Мини-концерт воспитанников ДОУ в музыкальном зале.
  9. Заполнение «Анкеты родителей». Заключительное слово администрации ДОУ.

Рекомендации

День открытых дверей в ДОУ для родителей является масштабным, сложным в подготовке и проведении мероприятием. Поэтому важно правильно определить задачи и обозначить ответственных сотрудников за их выполнение. Тщательное планирование является залогом успешного проведения такой деятельности в данном учреждении.

Таким образом, можно проводить в самых разных формах День открытых дверей в ДОУ. Сценарий мероприятия составляется на основе ФГОС, образовательной программы, возможностей конкретного ДОУ и творческой составляющей педагогического коллектива — единых требований к проведению такой деятельности в дошкольном учреждении не сформулировано.

fb.ru

План проведения дня открытых дверей в детском саду (Угловой пер,6, стр 2)

Время

мероприятие

Место проведения

ответственный

8.45-9.10

Встреча гостей. Регистрация

2 этаж рекреация у зала

Курзенкова Татьяна Геннадьевна

9.05-10.00

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Комбинированная образовательная деятельность «Ознакомление с миром природы»

Тема: «В гостях у диких животных»

-познавательное развитие

-речевое развитие

— художественно -эстетическое развитие (аппликация)

Группа №4 (2 этаж)

Воспитатель Фаезова Ирина Вячеславовна

9.10-9.35

СТАРШАЯ ГРУППА

Образовательная область «Художественно -эстетическое развитие» изобразительная деятельность

Тема: «Зима»

Группа №2 (1этаж)

Воспитатель Абдулкадырова Айшат Магомедовна

9.10-9.40

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Образовательная область «Речевое развитие»

Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Группа №3 (2 этаж)

Воспитатель Декалина Евгения Федоровна

9.20-9.35

МЛАДШАЯ ГРУППА

Образовательная область «Физическое развитие»

Группа №1 (1 этаж)

Воспитатель по ФИЗО Пушкина Анна Николаевна

9.30-10.00

Открытое занятие у учителя-логопеда

Тема: «Автоматизация звука ш в словах и фразах»

Группа №4, 2 этаж (спальня)

Учитель-логопед Белоусова Елена Владимировна

10.00-10.30

Консультации родителей по речевому развитию детей дошкольного возраста

2 этаж, метод. кабинет

Учитель-логопед Белоусова Елена Владимировна

9.45-10.10

СТАРШАЯ ГРУППА

Образовательная область «Физическое развитие»

9.45-10.00 -2 этаж, зал

10.00-10.10 -1 этаж, тренажерный зал

Воспитатель по ФИЗО Пушкина Анна Николаевна

9.45-10.15

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Образовательная область «Художественно -эстетическое развитие» аппликация из ниток «Кошка»

Группа №3 (2 этаж)

Воспитатель Декалина Евгения Федоровна

9.50-10.05

МЛАДШАЯ ГРУППА

Речевое развитие -чтение художественной литературы с элементами театрализации сказка «Колобок»

Группа №1 (1 этаж)

Воспитатель Ковалева Татьяна Васильевна

10.30-11.30

«РОДИТЕЛЬСКАЯ ГОСТИНАЯ»

-консультация педагога-психолога

-обмен мнениями

-ответы на вопросы

-анкетирование гостей

2 этаж, зал

Курзенкова Татьяна Геннадьевна

Педагог-психолог Рыжкович Наталья Валерьевна

16.00-16.30

Открытый показ по дополнительному образованию «Хореография» младшая дошкольная группа

2 этаж, зал

Педагог дополнительного образования Ковалева Татьяна Васильевна

gymc1540.mskobr.ru

День открытых дверей в ДОУ

Содержание статьи:

Не каждый родитель знает, что день открытых дверей в ДОУ в стандартной и нестандартной форме проводится именно для них.  Мероприятие ориентировано на взаимовыгодное сотрудничество с семьями воспитанников. Согласно требованиям ФГОС, проведение дня открытых дверей способствует повышению эффективности воспитания и образовательной деятельности.

Скачать книгу «Взаимодействие с родителями»
Скачать бесплатно в .pdf

Выбор формы проведения встречи с родителями зависит от администрации дошкольного образовательного учреждения. Предпочтение отдается:

  • выставкам;
  • выступлениям;
  • педагогическим тренингам;
  • круглым столам.

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

День открытых дверей в ДОУ для родителей

Несмотря на разнообразие форм проведения, нередко администрация детского сада не решаются применить нестандартный подход и проводят мероприятие в формате обычного рабочего процесса. В этом случае день открытых дверей в ДОУ для опекунов и родителей должен начинаться с тщательной подготовки со стороны всего педагогического коллектива детского сада.

Встреча призвана решить ряд задач:

  • реализовать требования ФГОС;
  • сформировать условия для проведения просветительской работы среди воспитанников и членов их семей;
  • привлечь родителей к совместной творческой деятельности;
  • создать атмосферу взаимопонимания и доверия между родителями и педагогами ДОУ.

Подготовка к проведению мероприятия требует усилий воспитателей и администрации. Усилия равномерно распределяются между всеми участниками. Предлагаем примерный план подготовительных действий для нескольких сценариев дня открытых дверей в детском саду. 

Сайт предназначен для работников сферы образования

Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:

  • доступ к 9 000+ профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

Скачайте полную версию примерного плана подготовительных действий для нескольких сценариев дня открытых дверей в детском саду
Скачать в .docx

Сценарий Подготовительные меры
Экскурсия по детскому саду Необходимо разработать и распечатать рекламные буклеты, из которых родители узнают о времени и месте проведения экскурсии. Организаторам важно продумать маршрут, который наилучшим образом продемонстрирует уровень и степень оснащенности детского сада. Родителям интересно будет посмотреть на медицинский кабинет, кухню, музыкальный и спортивный зал, помещения групп, в которых будут находиться их дети. Экскурсоводами на таком мероприятии могут быть воспитатели или представитель администрации. Музыкальный руководитель или медсестра могут презентовать свои рабочие места.  
Привлечение к рабочему процессу Чтобы наилучшим образом продемонстрировать родителям воспитательно-образовательный процесс в детском саду, стоит пригласить их на любой режимный момент или любое занятие. Гостям необходимо приготовить пригласительные билеты, написать объявление, сформировав список участников, которые подтвердили свое присутствие. Важно учесть количество гостей, чтобы родители и члены семей воспитанников не помешали проведению занятия, но в полной мере оценили обязанности каждого участника. 
Детский концерт На детский концерт обязательно необходимо распечатать красочные пригласительные для родителей. Сценарий праздника готовят заранее, к разработке торжества привлекают музыкального руководителя, воспитателей и старших воспитателей. Выступление может включать детские песни и танцы, сценки, сюжетные и подвижные игры. В ходе концерта родители смогут ознакомиться с оснащением музыкального зала, оценить эффективность воспитательной работы в детском саду. 

Объявления о проведении праздника может размещаться на сайте образовательного учреждения, в соответствующем разделе сайта районного или городского отдела образования. Не лишним будет обзвонить мам и пап воспитанников, разослать им приглашения в формате SMS или в личных сообщениях в социальных сетях. Обязательно на информационном стенде в ДОУ должно быть аналогичное объявление о проведении дня открытых дверей.

Отдельно стоит приготовить для гостей информационные листы и памятки с полезной информацией, подготовить сведения о меню в детском саду, успеваемости выпускников.

План дня открытых дверей в ДОУ

Заведующий дошкольным образовательным учреждением составляет и заверяет приказ о дне открытых дверей в ДОУ. Этим документом он назначает дату проведения торжества, ответственных за планирование и реализацию плана, а также педагогов, которые должны контролировать исполнение приказа.

Успех мероприятия во многом зависит от тщательности планирования. План проведения торжества должен учитывать интересы, запросы и пожелания членов семей воспитанников, поскольку именно для них проводится подобная встреча.

Примерный план дня открытых дверей в ДОУ представляет собой несколько последовательных этапов:

  1. регистрация и встреча участников, приглашение родителей на экскурсию, в музыкальный зал или помещение группы;
  2. приветственное слово заведующей ДОУ или другого представителя администрации;
  3. демонстрация презентации о детском саду, плакатов, стенгазет;
  4. слово воспитателя или старшего воспитателя;
  5. выступление медсестры во время посещения медкабинета;
  6. посещение спортивного зала с последующим проведением подвижных игр или активной пятиминутки;
  7. посещение кабинета психолога с проведением круглого стола или диспута с участием родителей;
  8. заключительное слово представителя администрации или старшего воспитателя, анкетирование.

В связи с усилением опасности террористических атак и преступных действий в отношении детей, особое внимание уделяется вопросам безопасности. Чтобы посторонние лица не могли проникнуть на территорию детского сада, следует составить список участников мероприятия, изготовить именные пригласительные. Система регистрации родителей и членов семей воспитанников должна быть продумана заранее. Стоит оповестить об этом гостей, чтобы те пришли на праздник с документами, удостоверяющими личность. В целях соблюдения санитарно-гигиенических норм, родителям нужно отвести место для переобувания, приобрести и приготовить бахилы, отвести место для того, чтобы они могли снять верхнюю одежду, зарегистрироваться.   

Важно напомнить гостям и о том, чтобы они были совершенно здоровыми, если же они ощущают некоторые недомогания вирусного или инфекционного характера, порекомендовать воздержаться от визита, чтобы не заразить детей.  

Проведения дня открытых дверей в ДОУ

Администрации детского сада следует помнить, что качество проведения встречи с родителями влияет на имидж дошкольного образовательного учреждения. В сознании общественности и членов семей воспитанников положительный образ детского сада формируется за счет успешной демонстрации различных видов воспитательно-образовательной работы.

Концепция проведения дня открытых дверей в ДОУ направлена на то, чтобы:

  1. показать социальным партнерам и родителям сведения о деятельности детского сада, продемонстрировать работу педколлектива ДОУ;
  2. расширить представления членов семей воспитанников о дополнительных услугах в детском саду, видах деятельности детей во время пребывания в группах, о работе музыкального руководителя, психолога, медицинской сестры;
  3. познакомить общественность с традициями, правилами и принципами работы ДОУ.

Музыкальный зал, помещения групп, холл должны быть оформлены определенным образом. В качестве оформления можно использовать детские работы, фотографии с других мероприятий и фотоотчеты о жизни группы. Перед проведением праздника приводят в порядок помещения и площадки.

Важно, чтобы представители педагогического коллектива были неизменно вежливыми и тактичными с гостями праздника. Следует фиксировать происходящее на фото и видео. К этой работе можно привлечь одного из родителей или профессионального фотографа. От доброжелательности и коммуникативности воспитателей зависит имидж учреждения и эмоциональный фон мероприятия.

Сценарий день открытых дверей в ДОУ

При написании сценария мероприятия важно учитывать не только техническую базу ДОУ, но также наличие творческого начала у педработников, нормы образовательной программы и ФГОС. Не существует единых на нормативном уровне установленных требований к проведению и написанию сценария дня открытых дверей в ДОУ, а потому педагоги и администрация вправе применить творческий подход и креативность.

В ходе проведения мероприятия используются следующие методы:

  1. словесные — консультация, беседа, диспут;
  2. практические — подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры;
  3. наглядные — выставка фотографий, детских поделок, буклетов, спектакль или утренник с участием детей;
  4. оценочные — анкетирование, обсуждения;
  5. психологические — индивидуальные беседы, групповые и индивидуальные консультации.  

Примерный сценарий Дня открытых дверей при активном участии родственников воспитанников

  1. Утренняя гимнастика с привлечением членов семей воспитанников. Проводится для создания положительного эмоционального настроя, чувства радости от двигательно-игровой активности, формирования семейного здорового образа жизни.
  2. Демонстрация мини-спектакля. Позволяет приобщить членов семей к театрализованной деятельности, развить у мам и пап интерес к времяпровождению совместно с детьми, создать более доверительные отношения.
  3. Подвижные игры во время прогулки. Члены семей могут убедиться в значении физического развития детей, укрепляется взаимопонимание, строятся отношения сотрудничества.
  4. Сюжетно-ролевые игры. Учат взрослых создавать игровую обстановку, укрепляют дружеские отношения, на личном примере воспитывают нравственные качества у малышей.
  5. Совместное творчество. Развитие творческого потенциала малышей и взрослых, создание условий для совместного творчества, способствует самовыражению, проявлению самостоятельности воспитанников.

Считается, если родители будут принимать активное участие в жизни группы, дети будут с радостью посещать сад, положительно относиться к занятиям и играм. Подобные мероприятия развлекательного и поучительного характера помогут родителям осознать наличие у себя педагогических возможностей, активизировать их воспитательные навыки. 

Узнать больше о проведении дня открытых дверей можно в статьях:

www.resobr.ru

Проект «День открытых дверей в ДОУ»

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении — 2015»

Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

Актуальность темы проекта: «День открытых дверей в ДОУ» – одна из форм работы с родителями, которая представляет им возможность познакомиться с образовательным учреждением, его традициями, правилами, задачами воспитательно-образовательного процесса. А как это важно – ощутить атмосферу детской жизни, своими глазами увидеть работу педагогов.

Цель: Установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация.

Основными задачами «Дня открытых дверей» являются:

  • Обеспечение эффективного взаимодействия между ДОУ и родителями воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития детей в условиях ДОУ и семьи;
  • психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей;
  • повышение педагогической культуры родителей;
  • расширение представлений родителей о педагогической деятельности сотрудников ДОУ;
  • укрепление партнерских отношений между ДОУ и родителями.

Вид проекта: информационный,творческий, познавательный.

Продолжительность проекта: кратковременный.

Сроки реализации проекта: март месяц 2015 год.

Участники: дети средней группы, родители, воспитатель, музыкальный работник.

Ожидаемые результаты: День открытых дверей – мероприятие, которое позволяет получить полную информацию об условиях содержания детей в детском саду, организации режима, питания, прогулок, развивающей деятельности. Проведение дня открытых дверей, позволяет нашему детскому саду стать более открытыми для родителей и общественности.

Для детей: Этот день наполнил впечатлениями и обогатил эмоциональную жизнь детей.

Для родителей: ДОУ даёт возможность взрослым «прожить» день в детском саду. В течение этого дня они могут посетить разные виды совместной деятельности педагогов с детьми, познакомиться с организацией и содержанием режимных моментов. Предметно-развивающей средой учреждения, художественно-творческой деятельностью воспитанников.

Для воспитателей: Педагог стремился показать родителям, что в учреждении создана безопасная, педагогически грамотная и психологически комфортная среда для развития детей и укрепления их здоровья. Проведение Дня открытых дверей, в которых объединяет одно желание – понять ребенка, помочь ему быть самим собой, раскрыть его уникальность и неповторимость. Ведь только от нас зависит, будет ли жизнь ребёнка удивительной и интересной.

Проект «День открытых дверей в ДОУ» 

Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл

Автор: Кучешева Юлия Ивановна, воспитатель МКДОУ «Малиновский детский сад», Красноярский край, Ачинский район, посёлок Малиновка, стаж 8 лет.

Авторизуйтесь на сайте, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

www.o-detstve.ru

День открытых дверей в ДОУ «Проживем один день вместе»

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2014»

Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

Организация взаимодействия с родителями – работа трудная, не имеющая рецептов, одни семьи с радостью идут на сотрудничество, другие – категорически отказываются, оправдывая это занятостью.

«День открытых дверей» – возможность привлечь родителей к сотрудничеству, интерес и возможность посмотреть, принять участие, привлекательна для большинства родителей. 22октября в нашем ДОУ был проведен день открытых дверей. В своей группе мы пригласили родителей принять активное участие в организации режимных моментов и прожить этот день не рядом, а вместе с детьми.

Тип проекта: игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный ( 1 день).

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: создание системы взаимодействия взрослых с детьми путем организации открытого информационного пространства ДОУ .

Задачи:

  1. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство ДОУ.
  2. Создание условий для эффективного взаимодействия детей и родителей, атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
  3. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей во взаимодействии с детьми дошкольного возраста.
  4. Поддержание уверенности родителей в собственных педагогических возможностях.

Гипотеза: Если родители будут принимать активное участие в жизни группы, то пребывание детей в ДОУ будет более насыщенным и интересным.

Ожидаемый результат:

  • осознание родителями необходимости взаимодействия на новом уровне общения с ребенком посредством различных видов детской деятельности
  • выстраивание доверительных партнерских взаимоотношений между ребенком и родителем;
  • активная позиция родителей в жизни группы, детского сада
  • увеличение значимости роли педагога в организации жизнедеятельности детей, повышение его авторитета во взаимоотношениях сродителями. 
Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

1. Анкетирование родителей. Цель: Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.

2. Подбор материала:

  • комплекс утренней гимнастики,
  • подвижные игры,
  • сценарий сказки для театральной постановки,
  • конспект НОД по аппликации
  • атрибуты для подвижных игр,
  • сюжетно-ролевой игры
  • персонажи кукольного театра «Би-ба-бо».

3. Изготовление приглашений для родителей.

Основной этап

1. Утренняя гимнастика с участием родителей.

Цель:

  • Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности;
  • создавать у детей и родителей радостное, бодрое настроение;
  • способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга в совместной двигательно–игровой деятельности;
  • формировать здоровый образ жизни семьи.

2. Показ кукольного спектакля«Маша и медведь» родителями.

Цель:

  • приобщение детей к театрализованной деятельности,
  • развитие у родителей интереса к совместному времяпровождению,
  • формирование у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях.
  • установление доверительных отношений между родителями и детьми.

3. Подвижные игры на прогулке «У медведя во бору», «Карусели», «Мышеловка», «Самолеты»…

Цель:

  • показать родителям влияние подвижных игр на эмоциональное и физическое развитие детей,
  • привлечение родителей к самостоятельному проведению знакомых им подвижных игр,
  • укрепление взаимопонимания и сотрудничества.

4. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель:

  • Формирование умения при небольшой помощи взрослого (родителя) выбирать удобное место для игры, организовывать игровую обстановку,
  • способствование укреплению дружеских взаимоотношений,
  • создание условий для развития свободного общения взрослых и детей в ходе совместной игровой деятельности,
  • воспитание нравственных качеств детей через личный пример.

5. Строительные игры с конструктором «Лего».

Цель: Использование совместной игры в качестве средства общения и источника доверия, укрепляющего авторитет взрослого.

6. Совместная аппликация из осенних листьев «Ёжик».

Цель:

  • Развитие творческого потенциала родителей,
  • приобщение к совместной творческой деятельности
  • способствование развитию детского воображения, проявления самостоятельности и самовыражения.
День открытых дверей в ДОУ «Проживем один день вместе»

Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл

Автор: Скороделова Елена Алексеевна, воспитатель МБОУ №3 «Ручеек», город Выкса Нижегородской области.

Авторизуйтесь на сайте, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

www.o-detstve.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *