Снова в детский сад
Абдулкадырова Курасхан Хайруллаевна
Воспитатель, МАДОУ «Детский сад «Огонёк», г. Новый Уренгой, ЯНАО
Заказ № 93403
Я ногайка: в степи родилась,
Где пахнет полынью и радует глаз
Ширь простор и небесный свод,
Там живёт мой счастливый и гордый народ.
В небольшой сельской школе училась я.
Не скрою: отличницей все годы слыла.
А уж заводилой какою была?!
Всех мальчишек класса сводила с ума.
Стать учителем с детства мечтала,
И в педколледж легко я попала.
Там училась я не зря и прекрасно поняла:
Педагог — профессия моя!
В школу родную вернулась я,
Где встретили меня мои учителя.
Родные лица были все кругом,
И помогали мне они во всём.
Детей всем сердцем полюбила я.
Понравилась школьная жизнь моя!
Игры, беседы и вечера,
Работала ведь завучем по воспитанию я.
Скоро вышла замуж, появилась семья.
Тут круто жизнь изменилась моя.
Волею судьбы нам уехать пришлось,
На север далёкий, где снег и мороз.
Бушуют метели долгой зимой,
А летом не бывает здесь так жарко.
А если ты попал уже судьбой,
То уезжать с Ямала очень жалко.
Природа края так прекрасна,
Зимой всё одевает в серебро,
В начале лета сразу зеленеет,
Как только солнце даст тепло.
И в этом краешке земли,
Расположился город чудный.
Столица газовой России,
Наш юный Новый Уренгой!
Судьбой попала в детский сад,
Что «Огоньком» у нас зовётся.
На весь наш округ он слывётся,
Как самый лучший детский сад!
А директор, наш директор
Руководитель хоть куда!
Заводила первая в коллективе она,
С ней не страшны нам никакие дела!
Умеет она со всеми конкурировать,
Старание наше всегда финансировать,
Всегда за свежее питание
И за садика процветание.
Ну, а наша методист —
Лучший наш помощник.
Любит планы проверять
Недочёты поправлять.
А старший воспитатель у нас
Даст советы в нужный час,
Чтобы было эстетично
И удобно, и практично.
Жизнь забурлила, закрутилась,
С дошкольниками тесно подружилась,
Все праздники, совместные дела,
Проходят с ними у меня на Ура!
День начинаем с весёлой зарядки,
Чтоб здоровье наше было в порядке.
За культурой, гигиеной мы следим,
Здоровье в обиду не отдадим!
Интересно проходят совместные НОДЫ,
Игры, прогулки, беседы про небесные своды
Активно любим мы проявлять,
В ролевых и сюжетных свой талант.
А какие утренники проходят у нас!
Родители от восторга пускаются в пляс.
Педагоги ДОУ артисты хоть куда,
«ГДК «Октябрь» отдыхает», говорю я всегда.
Люблю с детками я в конкурсах,
Выявлять у каждого талант.
В итоге с нетерпеньем ждём,
Что же нам всё — таки вручат.
А родители группы помощники во всём:
Никогда не откажут своим деткам ни в чём,
И нарисуют, и слепят, и смастерят
Всегда напоминаю про ФГО Стандарт .
Ведь первые воспитатели — это родители,
А мы, педагоги, лучшие помощники.
В делах воспитания знаем мы толк,
Всегда поможем без лишних склок.
Ну а теперь немножко о хобби своём
Хочу рассказать, не тая ни о чём.
Люблю в шахматы с детства играть,
И соперников своих наповал побеждать.
С детства раннего мой папа привил
Любовь к этой умной игре у меня,
Постоянно твердил, говорил
«Шахматы — это гимнастика для ума».
Уроки папины зря не прошли для меня,
В школе и колледже я тоже играла.
На республиканских соревнованиях всегда
Получала первые призовые места.
Ещё одно увлечение — рисование у меня
Мечту и реальность, события,
А также природу, предметы в быту
Люблю воплощать всё в рисунке я.
Ну и конечно же ещё не забываю, друзья,
Что я хранительница домашнего очага,
Любящая мама и любимая жена,
Кулинария стороной не обошла и меня.
Торты, пироги на выходных
Балую сладостями я своих.
Ну а на зиму про запас у меня
В баночках консервация разная.
Не буду многословна я, дорогие друзья,
В общем описала, какая жизнь у меня,
Как с огоньком проводим все наши дела,
Ведь в садике «Огонёк» работаю я!
Педагогическим кредо для меня,
Служат слова Сухомлинского, друзья.
«Росток, доверенный нам мамой,
Лелеем, любим и растим!
kssovushka.ru
Частный детский клуб-сад Плим статьи о важном
Ваш малыш подрос, вы решились : » Отдаем малыша в садик!» … Вопрос привыкания к садику волнует каждого родителя. С началом посещения детского сада меняется жизнь всей семьи.
В хорошем детском учреждении сотрудники всегда стараются помочь ребенку справиться со стрессом и могут посоветовать родителям как лучше себя вести в новой ситуации.
Чтобы развивающие занятия в садике приносили хороший результат, надо чтобы учение проходило интересно и весело. А чтобы стало интересно — ребенку нужно почувствовать себя в безопасности, снять чувство тревоги, иногда неуверенности. А еще следует понять и освоить систему правил, принятую в данном коллективе.
Итак, как же мы, в Плиме, помогаем малышу, попавшему в незнакомое место, сделать первые шаги » без мамы» ?
Во-первых, поначалу пусть мама будет где-то рядом, для страховки. Например, мама может посидеть в прихожей или в кафе поблизости.
Во-вторых, мы предложим ребенку много всяких » интересностей», чтобы отвлечь внимание — горка, яркие игрушки, необычные игры. Внимание воспитателей к новичку будет пристальным, но ненавязчивым. Мы постараемся предоставить малышу максимальную свободу действий, при этом поможем и поддержим.
В-третьих, мы обязательно обратим внимание на психологические особенности — возрастные и индивидуальные. Предложим либо тихие, либо подвижные игры, заниматься будем либо индивидуально, либо сразу с группой ровесников. Коллектив воспитателей постепенно познакомит новичка с правилами детского клуба «Плим» и с возможностями для развития и веселья в Плиме.
В заключение — рекомендации на основе многолетнего опыта работы Плима:
* Сообщить ребенку заранее о том, что он пойдет играть в новое место, возможно, останется там ненадолго без мамы. Лучше при этом не уточнять подробности, так как ваше представление может оказаться ошибочным.
* Подогнать режим дня ребенка к распорядку садика.
* Обеспечить бытовой комфорт — принести запасную одежду, сменное белье, домашнюю игрушку.
* Прислушиваться к реакции ребенка и к советам воспитателей. При этом стоит отличать капризы и бунт против правил от эмоциональных проблем и неготовности остаться без мамы. Возможно, потребуется консультация психолога.
* Набраться терпения!
plim.spb.ru
Стихи о детском садике для детей
В детский
садик каждый день
Здесь мы весело играем
И под солнышком гуляем!
Я игрушки принесу,
Всем друзьям их покажу
Будем вместе мы играть,
Петь, читать и рисовать!
В детский сад бегу вприпрыжку
Ждут меня мои друзья
Почитаю с ними книжку
Поиграю с ними я
Порисую, погуляю
Чудно время проведу
Ну а завтра точно знаю
Снова в садик я приду!
Детский
садик — дом второй,
Здесь мы радуемся, дружим, играем,
Но про это быстро забываем,
Воспитатели обучат нас всему,
Каждый день новые открытия,
Детский садик — я так его люблю,
Он для радости, для знаний и развития!
В детском садике моем
Мило и уютно
Мы порядок наведем
Нам совсем не трудно!
Любо — дорого смотреть
Чисто и просторно!
Чтобы нас хвалили впредь
Трудимся упорно!
В детском
садике моем
Каждый день полно забот —
То читаем, то поем
В праздник водим хоровод,
В садике мои друзья,
С ними весело играть,
Мама, одевай меня!
В садик нам пора бежать!
В нашем
садике, на полке
Всех забав не перечесть.
Мишки, домики и елки
Даже мяч огромный есть.
Учат нас в саду порядку,
Учат петь и танцевать,
Заправлять свои кроватки
И цветочки поливать!
Я шагаю в детский сад
По дорожке с мамой.
В сад ходить всегда я рад
Он любимый самый!
Мальчик Саша – мой приятель,
Любим мы играть вдвоем,
Наш веселый воспитатель
Мы
сегодня рисовали
В садике лошадку,
В догонялки поиграли,
Почитали сказку.
Много нового узнал,
Бегать-прыгать я устал,
Хорошо, что есть у нас
Перерыв на тихий час!
В садик первый раз иду,
Я друзей там заведу.
Будем весело играть,
И научимся читать.
Вон, какой большой стал я!
Сам игрушки убираю,
Но пока ещё меня
В садик мама провожает!
У меня в саду игрушки,
Куклы, книжки и хлопушки,
Прихожу сюда играть,
И учится рисовать.
У меня в саду друзья,
Маша, Вова и Илья,
Мы же – не разлей вода!
Очень
садик я люблю,
Каждый день сюда хожу,
Воспитательница нас
Всех готовит в первый класс.
Научились мы читать
И немножечко писать,
Мы большие, мы готовы
После сада идти в школу!
Как-то
раз в детском саду
Я увидел КАКАДУ!
Это птица-попугай!
Мама спросит «Ай-ай-ай,
Неужели правда видел,
Эту птицу, Миша?»
Мама, честно-честно видел,
На картинке в книжке!
Мы
сегодня на прогулке
Видели сороку!
Покормили её булкой,
Птицу — белобоку.
А потом мы в сад вернулись,
Кисти-краски взяли,
Очень сильно мы старались,
Птичку рисовали!
Мы
сегодня с Лешкой
Встали у окошка —
Снег идет уже с утра,
Не гуляет детвора…
На прогулку не пойдем —
Лучше книжки мы найдем,
Их сегодня почитаем,
Ну а завтра – погуляем!
Я раньше говорить не мог
Не мог одеть пижаму.
И даже завязать шнурок
Мне помогала мама.
Теперь хожу я в детский сад
Теперь я все умею!
И одеваюсь как солдат
Всех мальчиков быстрее!
У меня игрушек много —
Паровозик, мишка, гном,
Мы играем долго-долго
С другом Толиком вдвоем.
В садик гнома я возьму,
Всем ребятам покажу,
Вместе веселей играть!
Будем гнома мы катать!
Детский сад,
детский сад!
Каждый день тебе я рад!
Я с друзьями здесь играю,
Я рисую и читаю!
Воспитательница нас
Позовет на тихий час.
Мы немножко отдохнем
И гулять во двор пойдем!
t-loves.narod.ru
И снова детский сад
И СНОВА ДЕТСКИЙ САД
Чаще всего мы говорим о том, как помочь малышу адаптироваться в детском саду. Но, бывает, история имеет и продолжение. И немало детей четырех, пяти, а то и шести лет не хотят идти в садик. Мы не будем здесь обсуждать идею о том, что дома ребенку лучше. В этом случае обстоятельства часто сильнее нас. Родители вынуждены водить ребенка в сад.
Попробуем помочь пятилетнему ребенку принять необходимость посещения садика. Сначала о том,
что нельзя делать. Нельзя говорить слова из серии «сказал как отрезал». Например, «надо, значит надо и нечего тут обсуждать», «садик – твоя работа, я же не прогуливаю работу», «нет слова «хочу», есть слово «надо». Такими словами вы не помогаете ребенку. У дошкольника еще не сформировано должествование настолько, чтобы он понял необходимость посещения садика.
Что же делать? Сначала попробуем понять чувства ребенка и принять их. Попробуйте встать на место своего ребенка. Возможно, вы тоже не любили ходить в садик. Расскажите немного ребенку о своих чувствах и переживаниях. Конечно, не нужно полностью очернять садик, ведь там есть и хорошее. Расскажите, что тоже не любили спать в садике, о том, что вам было грустно лежать в кроватке, когда все детки спят. И тогда … А дальше подключаем фантазию. Возможно, вы расскажете ребенку, что во время тихого часа вы придумывали сказки и потом рассказывали их маме. Расскажите парочку сказок из этого цикла и предложите ребенку эту игру. Только не забывайте каждый вечер после садика внимательно слушать сказки, которые придумал ваш малыш. Не нравится идея со сказкой? Вы лучше меня знаете своего ребенка, придумайте что-то еще.
Следующее, что необходимо сделать, это присоединиться к чувствам ребенка и вербализировать эти чувства. Например, можно сказать: «Знаешь сынок, мне тоже не всегда хотелось идти в садик. Мне неприятно, что я должна отводить тебя в садик. Но иначе нельзя. Я работаю и не могу оставаться с тобой дома. Что бы нам придумать? Может быть, один день в неделю я смогу забирать тебя пораньше из садика и мы будем гулять или сходим в музей, а потом в кафе? К сожалению, я не смогу делать это часто, но иногда можно. Ты согласен?». Я не знаю, что вы можете предложить своему ребенку, но наверняка есть что-то, что вы могли бы сделать. Например, изредка даже прогуливать садик. Только пусть это будут не каждодневные конфеты, которые мама приносит в садик. К сожалению, дети очень быстро привыкают к каждодневным подношениям и уже через пару недель первый вопрос, который слышит родитель: «А что ты мне принесла?».
И последнее, попытайтесь создать положительный образ садика в сознании ребенка. Обсудите, как замечательно ходить в садик (там много детей, много игрушек, интересные музыкальные занятия, рисование и т.д.). Обязательно искренне интересуйтесь жизнью ребенка в садике, спрашивайте его о том, что произошло и восхищайтесь тем, как здорово, что ваш малыш ходит в садик!
(с) Юлия Гусева, психолог, гештальт-консультант, кандидат психологических наук.
Другие статьи автора можно прочесть в группе http://vk.com/psyhlp
{social}
yapoznaumir.ru
Стихи о детях в детском саду
Детский садДетский садик, детский сад!
Малыши туда спешат.
Посмотреть я в сад иду –
Что растёт в таком саду?
Может, груши, виноград?
Их всегда я видеть рад!..
– Что ты, дядя, не смеши! –
Говорят мне малыши.
И кричат вдесятером:
«Это мы в саду растём!»
(Н. Ярославцев)
***
Дошколята
Мы с моей подружкой Томой
Ходим вместе в детский сад.
Это вам не то, что дома!
Это школа малышат!
Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!
Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!
(И. Гурина)
***
Второй ваш дом
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
(Г. Шалаева)
***
Утро
Сосны выстроились в ряд,
Клёны под окошком,
Входит солнце в детский сад
Светлою дорожкой.
Всё осмотрит в добрый час
По-хозяйски зорко:
Окунётся в чистый таз,
Ляжет на скатёрку.
Окна чистые блестят,
Вымыт пол дощатый,
Просыпайся, детский сад!
Добрый день, ребята!
(В. Донникова)
***
Работаю ребенком
Я встану, маму разбужу.
Надену сам штанишки.
Умоюсь сам. И чай попью,
И не забуду книжку.
Меня работа уже ждет.
Я должен потрудиться!
Покушать кашку, погулять,
Поспать, повеселится!
Я на работе целый день
Пою, леплю, танцую.
Потом попью, опять поем
И букву нарисую.
А если спросите меня,
Отвечу очень громко:
«Я в садике, я в садике
Работаю ребенком!»
(А. Вишневская)
***
Детский сад
Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз,
Пароход
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу –
Поскачу
На игрушечном коне!
В этом доме все для нас –
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, –
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем.
(О. Высоцкая)
***
Про себя и про ребят
Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили,
Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно
Знать о том,
Как мы живем.
(Г. Ладонщиков)
***
Мой любимый детский сад!
Вместе с солнцем просыпаюсь,
Я приходу утра рад.
Быстро-быстро собираюсь
Я в любимый детский сад!
Там и книжки, и игрушки,
Там любимые друзья,
Мои верные подружки,
Мне без них никак нельзя!
Воспитатель милый самый,
Помогает нам и учит.
Мне она почти как мама.
И детсад наш самый лучший!
(И. Гурина)
***
Детский сад
(Стихотворение-песенка)
– Не хочу в детский сад! –
Плачет громко Вова.
– Не хочу в детский сад! –
Плачет громко снова.
– Не хочу в детский сад! –
Громко он рыдает.
Всё равно его тут
Мама оставляет.
Вот неделя прошла,
А потом другая.
И опять, и опять
Мальчик тот рыдает.
– Не хочу я домой! –
Как понять такого?
Полюбил детский сад
Очень мальчик Вова.
Детский сад!
Детский сад!
Ох, привык он к драмам.
– Ничего! Всё пройдёт! –
Говорит он мамам.
Детский сад!
Детский сад!
Да, уходят дети.
Детский сад слёзы льёт,–
Что держать в секрете.
Детский сад,
Детский сад
Вы не забывайте!
А уйдёте, детвора,
После вспоминайте!
В детский сад,
В детский сад,
Дети, приходите!
А потом сюда своих
Деток приводите!
Детский сад,
Детский сад.
– Что держать в секрете?
До чего жизнь хороша,
Когда рядом дети!
Детский сад,
Детский сад
Вы не забывайте!
А уйдёте, детвора,
После вспоминайте!
(Т. Шапиро)
***
В детский сад ведут лисят
В детский сад ведут лисят
В шапочках с помпончиками,
Из-под шуб хвосты висят
С беленькими кончиками.
В сад лисята не хотят:
Упираясь лапочками,
Всё хитрят-хитрят-хитрят
С мамочками-папочками.
Ушки умные дрожат
В шапках под помпончиками —
Заманили в сад лисят
Киселём да пончиками!
Затворит родитель дверь —
И бежать скорее!
Хоть лисёнок — хитрый зверь,
Взрослый лис — хитрее!
(Е. Анохина)
***
Как стать школьницей
Мне вчера соседка Алла
Всё про школу рассказала!
В школу ходят не играть,
В школе учатся читать!
Там девчонки и мальчишки
Каждый день листают книжки.
Даже в полдень там не спят –
Это вам не детский сад!
В школу я могу пойти!
Нужно только: подрасти,
Суп и кашу быстро кушать,
Маму с бабушкою слушать…
Утром в сад без слёз ходить,
И сестре примером быть!
(Т. Ефимова)
***
Детский сад
Утром рано мы встаём,
В детский сад скорей идём.
Нас встречают с лаской
Новой доброй сказкой.
Припев:
Детский сад, детский сад –
Это домик для ребят,
Это домик для души,
Здесь играют малыши.
Детский сад, детский сад –
Для ребят, как шоколад.
Приходи сюда скорей,
Здесь найдёшь своих друзей.
Детский сад – одна семья.
Будем вместе – ты и я –
Радостно трудиться
И всему учиться.
Припев.
Ну, а в праздник детский сад
Нам устроит маскарад,
В красочных нарядах
Мы кружиться рады.
Припев.
(Т. Керстен )
***
Стих про дорогу в сад
В заведенье Детский сад
Мы идем всегда с улыбкой
Там игрушек целый клад
Куклы, мишки, пирамидки…
Группа наших там друзей,
С ними весело играть!
На большой планете всей
Лучше Сада не сыскать!
***
Про детский сад и маму
Утром маме не до скуки
Покормить, одеть, обуть.
В садик отвести за руку,
Некогда и отдохнуть.
А в Саду встречает няня,
Воспитатель наш родной.
На ковре, как на поляне
Дети собрались грядой
Ждет нас всех веселый день
Будем прыгать и играть,
На обед съедим пельмень
И пойдем тихонько спать.
***
Я люблю наш Детский Сад
Он всегда ребятам рад
Нас с улыбкою встречает,
Улыбаясь, провожает.
Потому что там живет,
Трудиться из года в год,
Я скажу вам по секрету,
Лучший персонал на свете!
***
Раз, два, три, четыре, пять
В детский сад иду опять,
Ждут меня мои подружки
И любимые игрушки.
Вкусный завтрак и обед,
Жаль, что только нет конфет,
Пару часиков покой,
А потом опять домой!
***
В Сад хожу я без печали,
Там всегда полно ребят
С ними в прятки мы играли,
И в космический наряд.
На занятиях учили
Как лепить и рисовать,
И чтоб вдруг мы не забыли,
Как в обед нам нужно спать.
А потом приходит мама,
Спросит нежно: «Как дела? »,
Я скажу в глаза ей прямо:
«Рано так зачем пришла? »
***
Каждый малый ребенок,
Только, выскочив с пеленок
Устремиться в детский сад,
Лучший свой, одев, наряд.
Чтоб учиться, развиваться,
И с друзьями наиграться.
Лишь смеяться, не грустить
И готовым к школе быть!
***
Детский сад – это игрушки,
Куклы, машинки, смешные зверушки,
Вкусные сырники, манная каша,
Лучшая в мире девочка Маша…
Няня, что нас никогда не ругает
И воспитатель, что нас обожает,
Целое море прекрасных ребят –
Все это наш дорогой детский сад!
bugaga.ru
Снова Весна, в Детский сад записаться пора!
Весна, новая волна записи детей в детские сады Краснодара.Очень хочется поделиться системой попадания вашего ребенка в детский сад. Есть конечно и другие способы, например, заасфальтировать дорожки на территории определенного садика или «подружиться» с заведующим и т.д.
Рассмотрим классический, законный способ.
Можно, конечно, воспользоваться электронными услугами, зарегистрироваться на сайте госуслуг, оставить там заявление. НО, ОБРАТНОЙ СВЯЗИ НЕ ЖДИТЕ. Парадоксальная система- В многофункциональном центре за информацию на сайте не только не отвечают, но ей и не владеют.
Итак, делаем повторную заявку уже в самом центре. Для обратной связи можно оставлять координаты, но смысла в этом нет, НЕ ПЕРЕЗВОНЯТЬ и по электронке НЕ ОТПИШУТСЯ. НОЖКАМИ, НОЖКАМИ.
Даже если вы пришли с заявлением 9 апреля, и принесли все необходимые документы, а это: Паспорт (копия всех заполненных страниц, Свидетельство о рождении ребенка (копия), справка о месте жительства (копия), то приготовьтесь быть отправленными на повторный визит строго после 15 апреля. Т.к. по принятым нормам прием заявлений на детский сад ведется только с 15 апреля по 15 июля, а до этого вы только сообщаете о своем существовании и наличии у вас малыша, которому нужен детский сад. И, о благо, если принимающий документы в МФЦ, внятно разъяснить Вам, что написать заявление можно с 15.04 по 15.07, а то можете попасть 15 апреля и в ближайшие к этой дате дни в коллапс. Вы можете оказаться 100 или 200 в очереди на ожидание данной услуги.,
Да, и вновь приготовьте полный пакет своих документов, это же российская традиция, с собой каждый раз носить стопку бумаг, надо же снабжать работой служащих российских госучереждений.
Вокруг будут бегать, плакать и спать детки, бродить, обреченно, их родители, потому что, хотя и иногда проблескивает мысль «прийти в другой день», но тут же мелькают другие «а вдруг в другой день будет так же?», » а вдруг я буду уже в конце очереди и мне не достанется место в саду?». И люди ждут, ждут час и два. В России не привыкать!
Написав, очередной заявление, ваше приключение по получению места в детский сад не заканчивается. Назначается новая дата, где-то через месяц, когда нужно снова явиться за уведомлением в МФЦ. Ну а потом, как повезет…
www.kublog.ru
В детский сад после каникул, советы психолога.

В самом разгаре долгие «каникулы» у всей семьи. Сначала родители и дети настраивались на отдых от работы и детского сада, готовились к праздничным мероприятиям, которые, как и тихое домашнее времяпрепровождение, уже подходят к концу.
Дети, особенно маленькие, даже те, которые уже давно привыкли к детскому саду, замечательно чувствуют себя дома. Ведь дома, с мамочкой, гораздо лучше.
Десять, а то и больше, дней, проведенных без детского сада — это большой срок. За это время ребенок успевает отвыкнуть от привычного ритма жизни, от детей и воспитателей, и от самой необходимости ходить в детский сад. Поэтому, когда заканчиваются общие семейные зимние каникулы часто бывает так, что у ребенка начинается новая волна нежелания ходить в детский сад.
После новогодних праздников мне часто задают вопрос: «Что же такое случилось с ребенком? Он опять не хочет ходить в детский сад. Ведь мы же уже прошли период адаптации. Что происходит?» А происходит, отвечаю я, новая адаптация к детскому саду. Вхождение в рабочий ритм заново. Вспомните, ведь и многим взрослым тяжело вернуться к работе после новогодних каникул. Чаще всего, гораздо тяжелее, чем после отпуска в летнее время. Тут играет роль и более короткий световой день, и малое количество солнечных дней, и пониженная температура воздуха, и зимняя усталость, авитаминоз, а также отсутствие ярких красок на улице. В такое время года гораздо легче придерживаться одного ритма жизни, поскольку на переход из длительного отдыха в работу тратятся дополнительные силы, а их и так мало зимой. Практика последних лет, когда в нашей стране были введены длительные новогодние каникулы без перерывов, показывает, что далеко не всем семьям они идут на пользу.
Дети переживают возвращение к рутинному рабочему ритму более ярко за счет того, что волевые механизмы и эмоциональная регуляция у них еще не такие, как у взрослых, и они не могут пока утешить себя самостоятельно. Не могут объяснить себе: «Эти каникулы кончились. Теперь время возвращаться на работу. Но впереди будут еще выходные и опять можно будет поиграть с мамой. Снова будет жизнь в детском саду. Там меня ждут друзья, любимые игры и прогулки. Будничная жизнь не так уж безнадежно скучна». Поэтому объяснять и утешать детей нужно родителям. Можно и посочувствовать, что сложно снова рано вставать, и рассказать, что вам тоже приходится нелегко, и вы понимаете своего малыша очень хорошо. Вместе поищите позитивные стороны в том, что нужно возвращаться в детский сад. Вспомните друзей ребенка, игры в которые он любит играть в детском саду, какие-то еще индивидуальные, приятные моменты. Лучше всего начать такие разговоры за несколько дней до конца каникул, чтобы ребенок постепенно привыкал и уже начал адаптироваться к возвращению в детский сад.
С совсем маленькими детьми (2-3 года) можно не просто разговаривать о детском саде, а играть с игрушками в детский сад. Так, как это делают, когда готовятся туда пойти в первый раз. Так, малыш легче вспомнит про свой детский сад, про режим дня и ваши индивидуальные утренние и вечерние ритуалы.
Постарайтесь за несколько дней до выхода в детский сад вернуться к привычному рабочему режиму сна. Знаю, что это очень тяжело сделать на выходных, но тем самым вы можете себе существенно облегчить первые рабочие дни. Не выспавшийся из-за позднего отбоя ребенок и утренний поход в детский сад первый раз — это может быть большим стрессом для вас обоих.
Таким образом, нежелание ходить в детский сад после каникул, такого замечательно времени, проведённого вместе с родителями, это на самом деле совершенно нормальная реакция ребенка на изменения в жизни. Да, она не слишком удобна родителям – самим бы как-то прийти в себя после праздников.
Мы надеемся, что наши советы помогут вам с малышом немного сгладить трудности возвращения к работе и посещению детского сада.
dar-baby.ru