Викторина для детей 3 класса с ответами – Викторина «Хочу все знать!» для 3 класса

Литературная викторина для учащихся 3-го класса «Поиграем»

Разделы: Начальная школа


Поиграем.

(литературная викторина по сказкам для учащихся 3 класса)

Цели:

  • Проверить знание произведений устного народного творчества и авторских рассказов и сказок;
  • Учить вникать в смысл прочитанного, рассуждать, размышлять, отстаивать свою точку зрения.

Задачи:

  1. Обучать выразительному чтению произведений, правильному произношению слов, умению правильно выражать свои мысли, пополнять словарный запас.
  2. Развивать речь, мышление, память, коммуникативные навыки, творческие способности детей; умение работать в коллективе
  3. Воспитывать бережное , аккуратное обращение с книгой, прививать любовь и интерес к чтению.

Оборудование:

  • большой цветной кубик,
  • рисунки детей к сказкам,
  • рисунок книжки,
  • портрет Льва Кассиля,
  • карточки с цифрами: 2,3,4,5 для жюри,
  • “цветик-семицветик”,
  • мешочек с “волшебными” вещами,
  • музыкальное сопровождение: “В мире много сказок…”

Ход игры

— Дорогие ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. Нас ждет увлекательное путешествие по стране Литературии.

— К нам на урок пришла одна почетная гостья. Какая – угадайте.

Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не растение, а с корешком,
Не человек, а с разумом. (Книга)

Да, это книга,а вместе с книгой приходят наши любимые сказочные герои.

В одиночестве, в покое
Дремлют книжные герои
На страницах книг своих.
Пробудите к жизни их!
Что им маяться от скуки?
Все герои любят труд!
Вам, друзья, и книги в руки —
Пусть герои оживут!

(Пока звучат строки стихотворения, дети прикрепляют рисунки сказочных героев на доске).

— А знаете ли вы, что у книжки, так же, как и у каждого из нас бывают именины?

С 23 марта начнется ежегодная неделя чтения “Книжкины именины”. Впервые “Книжкины именины” организовал Лев Кассиль в 1943 году, в годы войны, в Колонном зале Дома Союзов в Москве. Туда были приглашены, в основном, дети погибших на фронтах бойцов Красной Армии. И не смотря на то, что время было тяжелое, люди многого были лишены, не хватало еды – было решено провести этот праздник, потому что наша страна всегда была самой читающей страной мира. Книга всегда была для детей самым главным другом.

— Из книг можно узнать много полезного и интересного, если читать внимательно.

— Сейчас мы проверим насколько вы внимательные читатели.

Начинаем нашу викторину “Поиграем”. Сегодня в ней принимают участие команды:

1. “Знайки”

Девиз: “Кто много читает, тот много знает”;

2. “Читалкины”

Девиз: “Чтоб незнайкой не прослыть, с книгой мы должны дружить”;

3. “Почемучки”

Девиз:

“Где? Зачем? И почему? – тайну разгадаю.
Книгу в руки я возьму – и ответ узнаю”

А судить конкурсы будет наше уважаемое жюри…. (представление жюри – уч-ся 4 класса).

Разминка

(Вопросы командам задаются по-очереди. За каждый правильный ответ – 1 балл. За помощь другой команде – дополнительно 1 балл.)

  1. Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра? (12.)
  2. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный)
  3. Сколько раз старик бросал в море невод? (3.)
  4. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара.)
  5. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.)
  6. Какой мальчик должен был выложить из льда слово “вечность”? за это ему обещали подарить новые коньки и весь свет. (Кай.)
  7. Что говорила царица, глядя в волшебное зеркальце?
    (Свет мой, зеркальце! Скажи,
    Да всю правду доложи.
    Я ль на свете всех милее,
    Всех румяней и белее?)
  8. Где находится смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла.)
  9. От кого ушел Колобок? (От дедушки и бабушки, зайца, волка, медведя.)

Жюри подводит итоги и комментирует (у жюри карточки с цифрами, общий балл вносится в таблицу на доске).

— Викторина состоит из 5 туров:

1-й тур – “Пушкиниана”; 2-й – “Сказки зарубежных писателей”;

3-й – “Кому принадлежат эти вещи?”; 4-й – “Русские народные сказки”;

5-й – “Сказки русских писателей”.

— На столе разложены карточки с названием туров, каждый тур имеет свой номер. Этот номер нам нужен для того, чтобы, бросив кубик с пятью номерами, определить номер тура. (Капитаны команд по-очереди бросают кубик. Выпавший номер определяет тур.)

1-й тур. “Пушкиниана”

(Максимальная оценка – 5 баллов.)

(Командам раздаются карточки с вопросами. После обсуждения, команды сами выберают 2 вопроса, на которые они будут отвечать)

1. Что кричал петушок, сидя на спице?

(Кири-куку,
Царствуй, лежа на боку.)

2. Из какой сказки эти строки?

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.

(“Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь”.)

3. К кому обращался за помощью королевич Елисей? (К солнцу, месяцу, ветру.)

4. На какую работу нанял поп Балду? (Повар, конюх, плотник.)

5. Из какой сказки эти строки?

… Дева вдруг

ожила. Глядит вокруг
Изумленными глазами,
И, качаясь над цепями,
Привздохнув, произнесла:
“Как же долго я спала!”

(“Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”.)

6. Из какой сказки эти строки?

Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу.

(“Сказка о попе и работнике его Балде”.)

7. Что пообещал царь Додон мудрецу за золотого петушка?

(“.. Волю первую твою
Я исполню, как мою”.)

8. Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей? (Соколка)

9. Сколько лет прожил старик со старухой “у самого синего моря”? (Тридцать лет и три года.)

10. Кого назвал Балда меньшим братом? (Зайца.)

(Заслушиваются выбранные ответы, жюри подводит итоги, результаты вносятся в твблицу.)

2-й тур. “Сказки зарубежных писателей”

(Конкурс капитанов. Капитаны команд вытягивают карточки с вопросами и отвечают на них. Команды имеют право помочь. Максимальная оценка – 2 балла)

1. Кто самый лучший в мире фантазер и сладкоежка, большой друг Малыша? (Карлсон. “Малыш и Карлсон” А. Линдгрет)

2. Как звали хозяина Кота в сапогах? (Маркиз Карабас. “Кот в сапогах” Ш.Перро.)

3. В какой сказке медведь сам сочинял стихи? (А. Миллн “Винни-Пух и все-все-все”)

(Подведение итогов.)

3-й тур. “Кому принадлежат эти вещи?”

(Участники команд по- очереди достают из мешочка карточки на которых написаны слова, обозначающие волшебные вещи. М

аксимальная оценка – 2б.)

  1. Золотое яичко. (Курочке Рябе. Рус. нар. сказка “Курочка Ряба”.)
  2. Хрустальная туфелька. (Золушке. Ш. Перро “Золушка”.)
  3. Зеркальце. (Злой мачехе. А.С. Пушкин “Сказка о мертвой царевне…”.)
  4. Золотой ключик. (Буратино. А. Толстой “Золотой ключик”.)
  5. Скорлупа грецкого ореха. (Дюймовочке. Г.-Х. Андерсен “Дюймовочка”.)
  6. Разбитое корыто. (Старухе. А.С. Пушкин. “Сказка о рыбаке и рыбке”.)
  7. Красная шапочка. (Девочке. Ш.Перро “Красная шапочка”.)
  8. Аленький цветочек. (Чудовищу. С. Аксаков “Аленький цветочек”.)
  9. Перо жар-птицы. (Ивану-дураку. Ершов “Конек-горбунок”.)

(Подведение итогов)

4-й тур. “Русские народные сказки”

(Командам раздаются карточки с вопросами. После обсуждения, команды сами выберают 2 вопроса, на которые они будут отвечать. М

аксимальная оценка – 2б.)

  1. Кто с кем такой дележ устраивал: “Твои ввершки, а мои корешки” (Мужик с медведем в сказке “Мужик и медведь”.)
  2. Какого героя провели на пирожках? (Медведь из сказки “Маша и медведь”.)
  3. Кто варил кашу, используя ум и смекалку? (Солдат в сказке “Каша из топора”.)
  4. Какими словами начинаются русские сказки? (“Жили-были…”; “В некотором царстве, в некотором государстве…”.)
  5. Что приказывал царь-батюшка своим невесткам, чтобы проверить их мастерство? (Испечь хлеб, соткать ковер.)
  6. Чем кормила лиса журавля? (Кашей.)
  7. Из какой сказки эти строки?
    Ах ты, Петя – простота,
    Сплоховал немножко:
    Не послушался Кота,
    Выглянул в окошко… (“Петушок-золотой гребешок”.)
  8. Кто первый нашел теремок? (Мышка-норушка)

(Подведение итогов)

5-й тур. “Сказки русских писателей”

(“Цветик-семицветик”. На лепестках, написаны вопросы, представители команд выбирают любой лепесток с вопросом, обсуждают ответ с командой.)

  1. Кто написал сказку “Приключения Незнайки”? (Н. Носов.)
  2. Как зовут главных героев сказки Э. Успенского “Каникулы в Простоквашино”? (Дядя Федор, кот Матроскин, собака Шарик,почтальон Печкин.)
  3. Какой музыкальный инструмент помогал девочке Жене собирать землянику? (Дудочка в сказке В.Катаева “Дудочка и кувшинчик”.)
  4. Какого насекомого испугались все звери? (Таракана из сказки К. Чуковского “Тараканище”.)
  5. Из какого произведения эти строки? “Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как закричит: “Ай!” - и прыг на диван.” (Н. Носов. “Живая шляпа”.)

Подведение итогов. Награждение команд. Поздравления.

Закончился наш праздник, но увлекательное путешествие по стране Литературии только начинается. Книга будет вашим верным спутником всю жизнь.

Она оставила для вас письмо.

Письмо от Книги.

Ребята, я рада была видеть вас в своем книжном царстве.

Я – книга. Я товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной…
Мой чистый вид всегда приятен.
Оберегай меня от пятен!
Я к вам обращаюсь, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

До встречи. Книга.

28.01.2008

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Игра-викторина для 3-4 классов

Игра-викторина для 3-4 классов «В мире интересного».

Дата проведения: 12.01. 2015.

Классный руководитель: Шиханова Валентина Михайловна.

Форма проведения: игра-викторина.

Цели :

  1. Развивать познавательную активность учащихся, расширять кругозор.

  2. Развивать коллективные навыки в игре, творческие способности, воображение.

  3. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу, любовь к природе.

Оборудование:

ИКТ, рисунки с геометрическими фигурами. иллюстрации к сказкам, призы для победившей команды.

Ход игры.

Вступительная беседа.

Человек по своей сути любознателен. Первым вашим вопросом было вечное “А почему?” Сотни и тысячи раз вы одолевали им своих родителей. Вы ежедневно узнаёте что-то новое. Без знаний, которые люди накапливали тысячелетиями, не сделать ни шага вперёд. А в движении от незнания к знанию и заключён смысл прогресса и человеческого бытия. Смелее вперёд!

Знакомство с командами

(Игроки демонстрируют эмблемы, названия своих команд “ Эрудит” и “Всезнайка”)

Выбор капитанов

(Каждой команде даётся по вопросу. Ученик, ответивший первым на вопрос, становится капитаном команды.)

  • Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве? (“р”)

  • Представь, что ты кондуктор поезда. Поезд везёт 1200 ящиков. В каждом ящике 100 коробок. В каждой коробке – пара ботинок. Сколько лет кондуктору?

– Итак, капитаны есть. Продолжим игру.

Ход игры- викторины.

I конкурс. Мы и наше здоровье

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно,
Только надо знать – 
Как здоровым стать!

(Командам по очереди задаётся вопрос. Если никто из команды не ответил, то очередь переходит к следующей команде.)

За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.

  • Вещество, без которого человек умирает через 3-4 дня. (Вода)

  • Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком. (Голод)

  • Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге. (Белки)

  • Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах. (Витамины)

  • Орган, в котором пища начинает перевариваться. (Желудок)

  • Соседка желудка справа от него. (Печень)

  • Какие вредные вещества содержатся в табачном дыме?

  • Отчего портится осанка человека?

  • В какое время дня можно загорать на солнце?

  • Как правильно читать, чтобы сохранить зрение?

II конкурс. Мозаика леса.

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм – 
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.

1 этап. Узнай животное.

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 3 балла.)

  • Проворный и ловкий зверёк, живёт под деревьями, в земляных, неглубоких норах. В них он прячет зимние запасы: кедровые орехи, хлебные зёрна. Похож на белку. (Бурундук)

  • Этого зверя увидеть трудно, потому что он любит поспать. Летом спит весь день, а зимой и днём, и ночью. Это довольно большой зверь, с короткими ногами и острыми когтями, голова маленькая, а шея длинная. Этот могучий землекоп способен рыть туннель со скоростью больше метра в минуту. (Барсук)

  • Бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция. (Сова)

  • Почуяв опасность, это животное сворачивается в клубок. (Ёж)

2 этап. Загадки.  (За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.)

Летом в лесу гуляет, 
зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёж)

Не всегда в лесу найдёшь – 
Пойдёшь гулять и встретишь
Стоит колючая как ёж
Зимою в платье летнем. (Ель)

Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)

Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец. 
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)

Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

На поляне под сосной
Много ягоды лесной, – 
Ты под листик загляни-ка, – 
Да ведь это… (Земляника)

Белые пятна на шапочке красной, – 
Он для людей чрезвычайно опасный.
Здесь ни к чему нам сомненья и спор.
Это же гриб, а точней… (Мухомор)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)

Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках. (Заяц)

Лета первая примета:
Под берёзой в холодке
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке. (Подберёзовик)

Нет грибов дружней, чем эти, – 
Знают взрослые и дети, – 
На пеньках растут в лесу, 
Как веснушки на носу. (Опята)

3 этап. Вопрос – ответ

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)

  • Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки)

  • Всегда ли ежа спасают колючки? (Нет, лиса загоняет его в воду, ёж разворачивается)

  • С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас)

  • Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождём)

  • Чего больше на свете: кустов или растений? (Растений)

  • Какая река носит название лесной птицы? (Тетерев)

  • Назовите четыре цветных моря. (Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое.)

  • Куда зайцу бежать удобнее: с горы, или в гору? (В гору: у него задние ноги длиннее.)

  • Какие грибы растут на пнях? (Опята)

  • Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)

  • Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)

  • Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)

III конкурс. Мой родной язык.

Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий , как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью.

Л. Н. Толстой

1 этап. Заблудились буквы

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)

– Переставьте буквы так, чтобы получилось слово:

1 команда: одм, ворд, варта, цова. (дом, двор, трава, овца)

2 команда: кута, сутк, ави, коакш. (утка, куст, ива, кошка)

2 этап. Игра со зрителями – (“болельщиками” команд) “ Спрятавшееся слово”

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)

– Когда вы ходили в лес или вечером на речку, то слышали эхо. Вы кричали, а эхо вам отвечало, и вы слышали лишь конец слова. Поиграем в “Эхо”.

Хлев, уточка, укол, смех, скот, экран, олень, клещ, мель, снаряд, кремень, град.

3 этап. Шуточные вопросы

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 3балла.)

  • Что находится посередине “земли”? (М)

  • Что мы произносим в начале урока? (У)

  • В каком слове сорок “а”? (сорока)

  • В каком слове семь одинаковых гласных? (Семья)

  • Какое слово жалуется, что у него не хватает сотни? (глагол ста-нет)

  • За каким звуком спрятано большое просторное помещение? (За [л])

  • Какой алфавит состоит всего из шести букв? (Азбука)

IV конкурс. Конкурс юных поэтов

(Победителю в этом конкурсе присуждается 3балла.)

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Командам даётся по 1 слову (тучка, точка). К нему нужно придумать как можно больше рифмующихся слов и составить четверостишие.

V конкурс. Очевидное – невероятное (конкурс рисунков).

(Команда, выполнившая задание получает 2 балла.)

Видеть мир привыкли люди
Белым, жёлтым, синим, красным.
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным.
Задание для 1 команды: нарисовать “балабаму”.
Задание для 2 команды: нарисовать “чичирикли”.

VI конкурс. Занимательная математика

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Математика даёт
Для победы трудностей закалку, 
Учит нас хороший выполнять расчёт, 
Развивать и волю, и смекалку.

1 этап. Узнай фигуру

  • У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат)

  • У этой фигуры противоположные стороны равны. (Прямоугольник)

  • Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол)

  • У этой фигуры пять углов (вершин). (Пятиугольник)

  • Эта фигура часть плоскости заключает в круг. (Окружность)

  • Какой фигуре окружность родня? (Шару)

  • У какой фигуры всего по 3? (Треугольник)

  • Эта фигура получается прикосновением пера или мела к чему-то. (Точка)

2 этап. Задачи-шутки

  • У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье? (8)

  • Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? (По одному)

  • Мальчик нашёл на дороге 5 копеек. Сколько денег найдут два мальчика? (Нисколько)

  • Что легче – килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково)

  • Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)

  • На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

  • На берёзе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (На берёзе яблоки не растут.)

  • Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 48 часов будет солнечная погода? (Нет, так как 48 часов – это двое суток, поэтому снова будет 12 часов ночи.)

VII конкурс. Конкурс капитанов.

(Победителю в этом конкурсе присуждается 5баллов.)

Игра “Весёлый счёт”. Выиграет капитан, который быстро и правильно посчитает от 10 до 250 десятками и покажет соответствующие числа в таблице.

Таблица для капитана команды “Эрудит”

70

250

80

180

20

160

10

240

130

220

100

230

90

30

60

150

40

140

170

190

110

200

120

210

50

Таблица для капитана команды “Всезнайка”

50

170

110

20

90

160

10

250

60

190

240

100

180

200

130

150

230

40

120

30

70

140

220

80

210

VIII конкурс. Сказка мудростью богата

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.)

Добрую сказку
Помню с детства,
Хочу, чтобы сказку
Послушал и ты,
Чтобы подкралась
К самому сердцу
И заронила зерно доброты.

Овсей Дриз

1 этап. Узнай предмет

  • Санки (Кай, снежная королева)

  • Корзина с пирожком (“Красная шапочка”)

  • Синий воздушный шарик (“Вини Пух и его друзья”)

  • Горошина (“ Принцесса на горошине”)

  • Зонтик (“ Оле – Лукойе)

  • Утиное яйцо (“Гадкий утёнок”)

  • Золотой ключик (“Буратино”)

  • Хрустальная туфелька (“Золушка”)

2 этап. Сказочные путешествия

– Догадайтесь, на чём путешествовали сказочные герои.

  • Дюймовочка в тёплые края (на ласточке)

  • Емеля к царю (на печке)

  • Врунгель, Лом и Фукс вокруг света (на яхте Беда)

  • Барон Мюнхгаузен в турецкий военный лагерь (на пушечном ядре)

3 этап. Экспресс – вопрос

  • Второе название скатерти (Самобранка)

  • Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты (Ступа)

  • Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди (Иванушка)

  • Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

  • Жилище Бабы Яги (Избушка)

  • Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

  • Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Нисколько)

  • Что попало Каю в глаз? (осколок стекла)

  • Какие цветы собирала падчерица в сказке “ Двенадцать месяцев? (Подснежники)

  • Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)

Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет победителя.

Подведение итогов.

Чем занимались на мероприятии?

Что понравилось? Какой конкурс был интересней всего?

Самоанализ проведенного мероприятия.

Для учащихся 3-4 классов был приготовлен интересный классный час. Проведен он был в форме игры-викторины на тему: «В мире интересного». Классный час был направлен на развитие познавательной активности учащихся, расширение кругозора. В процессе игры развивались коллективные навыки, творческие способности, воображение, воспитывались чувства взаимопомощи, доброжелательности друг к другу, любви к природе, к истории своего Отечества. Достижению целей способствовало умелое использование учителем ИКТ, различного иллюстративного материала: рисунков с геометрическими фигурами, иллюстраций к сказкам, призы для победившей команды. В процессе игры дети были активны, с удовольствием играли, находили ответы на поставленные вопросы. Доброжелательная атмосфера, дух соперничества царили в классе во время викторины. В конце классного часа были подведены итоги. Мероприятие детям понравилось. Все запланированное выполнено в полном объеме. Классный час целей достиг.

infourok.ru

Умники и умницы — викторина для 3-4 класса

Дата: 14 июня 2014 Автор: Алина Рубрика: Викторины

Викторина для находчивых «УМНИКИ И УМНИЦЫ» 

1. В какой стране находится Эйфелева башня?

2. Каким образом жители Севера сохраняют мясо или рыбу длительное время?

3. Как называются несколько собак, участвующих в охоте.

4. С кем сравнивают человека говоря: «Вороватый, как …».

5. В названии, какого месяца больше всего букв?

6. Какое числительное дает приказ?

7. Они бывают: бытовые (обыкновенные), охотничьи (штормовые), каминные, газовые, термические, фотографические, сигнальные, декоративные.

8. На каком материке протекает река Лимпопо?

9. Какой вид топлива добывают на болотах?

10. Что делают ежи ночью?

11. Если на картине изображена природа, как ее называют?

12. Какая планета ближе к Солнцу: Венера, Марс или Земля?

13. Тля и муравей – это друзья или враги?

14. Какая птица перелетает с Южного полюса на Северный и обратно?

15. Какие растения выращивают для производства сахара?

16. Люди, какой страны стали родоначальниками празднования Нового года?

17. Из семян этого дерева получают шоколад.

18. Руководит игрой оркестра.

19. Основу пластилина составляет этот природный материал.

20. Какое изобретение лишнее: лупа, очки, телескоп, часы, микроскоп.

Ответы: 1. Франция. 2. Замораживают. 3. Свора. 4. Сорока. 5. Сентябрь. 6. Три. 7. Спички. 8. Африка. 9. Торф. 10. Охотятся. 11. Пейзаж. 12. Венера. 13. Друзья. 14. Арктическая крачка. 15. Сахарная свекла и сахарный тростник. 16. Китая. 17. Какао или шоколадное дерево. 18. Дирижер. 19. Глина. 20. Часы.

Автор: Анна Круглова

Копилка викторин для школьников

(Visited 46 692 time, 1 visit today)

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Метки:

shkolabuduschego.ru

Викторина по математике в 1- 2- 3- 4 классе с ответами, «Любопытная математика»

Викторина по математике “Математический калейдоскоп”

для 1, 2, 3, 4 класса, с ответами

Математическая викторина. Задачи: совершенствование вычислительных навыков учеников 1 – 4 класса; привитие познавательного интереса к математике.
1. Сколько в семье детей, если шесть родных братьев имеют по сестре?

2. Прямоугольное поле имеет длину 800 м и ширину 300 м. Какой длины будет сторона у квадратного поля с тем же периметром?

3. Ежедневно в санатории варят 210 л супа. На четверых отдыхающих выдают 3 л супа. Сколько человек в санатории?

4. Целый бидон молока весит 42 кг. Когда половину молока вылили, то масса стала 27 кг. Сколько же вести пустой бидон?

5. За первое место в конкурсе отряду дали половину всех шоколадок. За второе – одну третью часть всех шоколадок. За третье – 20. Сколько всего было шоколадок?

6. Обдумывая решение задачи, Петя 3 ч ходил по комнате. Какое расстояние он прошел за это время, если его скорость была 9 м/мин?

7. Для дорожки купили квадратные плиты со стороной 50 см. Длина дорожки 20 м, а ширина 2м. Сколько плит купили?

8. За 2 ч в кафе съедают 24 кг мороженого. А сколько его съедают за 20 мин?

9. Какие длина и ширина у прямоугольника, если его P – 20 см, а S – 24 кв. см?

10. Продолжи: 2, 3, 5, 7, 11, …

Ответы:

1. Семь. 2. Будет 550 м. 3. Всего 280 человек. 4. Весит 12 кг. 5. Было 120 шоколадок. 6. Прошел 1 км 620 м. 7. Купили 160 плит. 8. Съедят 4 кг. 9. Д – 6 см, Ш – 4 см. 10. Это: 13, 17, т. е. числа, делящиеся на 1 и сами на себя.

Викторина по математике 3 класс с ответами

1. Сколько цифр 5 нужно, чтобы записать числа по порядку от 20 до 70?

2. У каких двузначных чисел разница между разрядами составляет 8?

3. Когда разность пары однозначных чисел меньше их же частного?

4. Подбери число и подставь в выражение: 4* + 1* + 2* = 91.

5. Посадили 8 деревьев с интервалом по 7 м. Сколько всего метров ушло на посадку деревьев?

6. Подбери: * * * = *7.

7. Поставь во всех выражениях скобки: 72 – 18 : 6 + 3 = 66; 72 – 18 : 6 + 3 = 72; 72 – 18 : 6 + 3 = 70.

8. Подбери два слагаемых для числа 99 так, чтобы одно было больше другого в 2 раза.

9. Класс из 25 человек выстроился в шеренгу по одному, чередуясь: девочка, мальчик, девочка и т. д. Сколько в классе мальчиков, если первой стоит девочка?

10. Есть два старых обруча. Один распилили на 2 одинаковые части и забрали одну, а второй распилили на 4 одинаковые части и взяли две. Что можно сделать из этих частей?

Ответы:

1. Пятнадцать. 2. Это: 19 и 91. 3. Когда одно из них – 1 или оба числа одинаковые. 4. Семь. 5. Сорок девять метров. 6. Три тройки. 7. 72 – (18 : 6 + 3) = 66; (72 – 18 : 6) + 3 = 72; 72 – 18 : (6 + 3) = 70. 8. Это 66 и 33. 9. Двенадцать мальчиков. 10. Новый обруч.

Викторина по математике 2 класс с ответами

1. Термометр показывает +20°. Какую температуру покажут два термометра?

2. На столе лежат 17 фломастеров. Красный лежит седьмым при счете справа налево. Тогда, слева направо, каким по счету он будет?

3. Два трактора ехал в деревню, а навстречу – колонна из 12 машин. Сколько всего транспорта ехало в деревню?

4. Дети стали в хоровод. Снегурочка стоит от Деда Мороза десятой, с какой стороны ни считай. Сколько ребят в хороводе?

5. Квадратный лист согнули 4 раза и прокололи насквозь. Сколько дырок подсчитали на развернутом листе?

6. Одна свеча горит 10 минут. Имениннику 12 лет. Сколько ему придется ждать, чтобы все свечи сгорели?

7. Четыре подружки послали друг другу открытки с праздником. Сколько всего конвертов понадобилось?

8. Курица сидит справа от петуха, а утка справа от курицы. Кто сидит посередине?

9. У Андрея 25 веточек. Пять из них он переломил пополам. Сколько веточек теперь у мальчика?

10. На верхней полке 30 учебников, а на нижней – 60. Сколько учебников нужно переставить, чтобы стало поровну?

Ответы:

1. Двадцать градусов. 2. Одиннадцатым. 3. Два трактора. 4. Восемнадцать. 5. Шестнадцать. 6. Десять минут. 7. Двенадцать. 8. Курица. 9. Тридцать. 10. Пятнадцать.

Викторина по математике 1 класс с ответами

1. Из куста показались 4 заячьи мордочки. Сколько всего ушек у всех этих зайчат?

2. На жердочке сидело 7 кур. Все, кроме 4 убежали. Сколько кур осталось?

3. Два друга затратили на просмотр мультфильма 1 час. Сколько времени каждый из них смотрел мультфильм?

4. Сколько концов у пяти скакалок?

5. Сколько раз нужно ударить топором по ветке, чтобы разделить ее на 6 частей?

6. Теленок темнее щенка. Щенок темнее жеребенка. Кто всех темнее?

7. Сложили два числа и получили 9. Когда вычли одно из другого, то осталось опять 9. Какие это были числа?

8. Настал февраль. У дома зацвели 2 яблони, 4 сливы, 3 вишни и 1 груша. Сколько всего цветущих деревьев?

9. У крышки стола отпилили 3 угла. Сколько стало углов теперь у крышки?

10. Продолжи: 10, 1, 10, 2, …

Ответы:

1. Восемь. 2. Три. 3. Один час. 4. Десять. 5. Пять. 6. Теленок. 7. Девять и ноль. 8. Ноль. Зимой деревья не цветут. 9. Семь. 10. Десять повторяется через число, остальные числа увеличиваются на один.

klub-drug.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *