Викторины для младших школьников – , 1-4

Сценарий игры викторины для младших школьников

Сценарий игры викторины по сказкам для младших школьников

Описание материала: сценарий предназначен для организации классного часа в 1-2 классах. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования, вожатым в летних оздоровительных лагерях, воспитателям, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема. Игра-викторина по сказкам.
Цель:
развитие интереса к русским народным сказкам.
Задачи:
1. Обобщить знания детей по сказкам.
2. Прививать интерес к чтению.
3. Развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание.
4. Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.
5. Создать положительный эмоциональный настой на дальнейшую работу.

Оборудование: сказочные герои из картона, жетоны, черный ящик, предметы для черного ящика (игла, стрела для лука, игрушка Чебурашка, корзина с пирожками (по количеству детей, пирожки раздаются в конце игры всем детям), игрушка колобок, игрушка золотая рыбка, золотое яйцо (яйцо, покрашенное золотой краской)), иллюстрации к сказкам, караоке, медали «Лучший знаток сказок!»

Форма: игра-викторина, соревнование.
Ход занятия:
1. Вступительное слово учителя.

— Дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы проведем игру – викторину. А что такое викторина? Вам знакомо это слово?
— Сейчас я вам зачитаю, как расшифровывается слово «викторина» в словаре.
Викторина — вид игры, заключающийся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания. Игры в основном отличаются друг от друга правилами, определяющими очерёдность хода, тип и сложность вопроса, порядок определения победителей, а также вознаграждение за правильно данный ответ.
— Я знаю, что вы все очень любите сказки, и сейчас я вам предлагаю отправиться в чудесный мир волшебства, в мир сказок. Узнаем, хорошо ли вы знаете сказки, умеете ли правильно отвечать. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. А в конце занятия узнаем, кто из вас является лучшим знатоком сказок.
— Сказки на Руси рассказывались с древнейших времен. Содержание каждой сказки составляет борьба правды с ложью, добра со злом. И как всегда в сказках добро побеждает зло. Сказку нередко наполняют разные чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку, то гуси-лебеди крадут братика у сестры, то непослушный Иванушка, испив из заколдованного копытца водицы, стал козленочком. Через века к нам пришла народная сказка, с той поры, когда люди не умели читать и писать. Поэтому она и называется «сказка», потому что рассказывается. Не мало на белом свете прекрасных сказок. Но среди них есть и самые дорогие, самые любимые.
— Сегодня мы с вами и вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у их героев.
2. Разминка.
— А теперь давайте угадаем, из каких сказок пришли к нам гости и как их зовут.
(Учитель показывает сказочных героев из картона (Буратино, Незнайку, Вини-Пуха, Красную шапочку, Чиполлино, Иванушку, Зайца, Карандаша, Царевича), дети отгадывают, учитель вешает героев на доску).

3. Викторина.
1 тур. Из какой сказки слова:
— «Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки» («Три медведя»).
— «Рукодельница принялась взбивать снег, чтоб старику было мягче спать, а меж тем, у ней бедной, руки окостенели и пальчики побелели, как у бедных людей, что зимой в проруби бельё полощут» («Мороз Иванович»)
— «Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего – надо идти домой. Вдруг видит – стоит избушка на курьих ножках, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба-Яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками» («Гуси-лебеди»)
— «А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя Двуглазка, а меньшая Триглазка»
(«Хаврошечка»)

— «Соскучился да и покатился: с окна на лавку, с лавки – на пол, по полу – да к двери, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца – на двор, со двора – за ворота и покатился по дороге всё дальше и дальше» («Колобок»)
Внимание «Черный ящик».
— Необходимо угадать, что за предмет лежит в черном ящике.
— С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла)
2 тур.
— В какой сказке девочка идет зимой за цветами? («Двенадцать месяцев»)
— Герой какой сказки пел песенку: «Ах, мой милый Августин, всё прошло, прошло»? («Свинопас»)
— Из какой сказки эти слова:
«Ночь настала,
Месяц всходит,
Поле всё Иван обходит,
Озираючись кругом,
И садится под кустом.
Звёзды на небе считает
И краюшку уплетает» («Конёк-Горбунок»)
— В какой сказке придворные уверяли, что их король одет в роскошные одежды?
(«Новое платье короля»)

-В какой сказке Джузеппе подарил говорящее полено своему другу Карло? («Золотой ключик, или приключения Буратино»)
Физминутка «Буратино»
Внимание «Черный ящик».

— С помощью предмета, который находится здесь, главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела для лука. «Царевна-Лягушка»)
3 тур.
— Кто из вас помнит, где находится потайная дверь, которая ведет в кукольный театр? (В каморке у папы Карло под холстом, на котором нарисованы очаг и котелок)
— Куда пригласили Буратино лиса Алиса и кот Базилио, чтобы превратить пять золотых в кучу денег? (В страну Дураков на волшебное Поле Чудес)
— Каким очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? Как звали этого героя и что это за сказка? (Емеля поехал на печке в сказке «По щучьему велению»)
— Кто дал Буратино золотой ключик?
(Черепаха Тортила)

— В какой сказке:
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то? («Волк и семеро козлят»)
Внимание «Черный ящик».
— Здесь находится главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола? (Чебурашка)
Музыкальная пауза. (Исполнение песни «Чебурашка»)
4 тур.
— Какие слова нужно было сказать, чтобы цветик-семицветик исполнил желание? («Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели»)
— Закончите выражения:
Поди туда … (не знаю куда)
Скоро сказка сказывается … (да не скоро дело делается)
Это всё присказка … (сказка впереди будет)
Ложись спать … (утро вечера мудренее)
Внимание «Черный ящик».
— Угадайте, что дала мама Красной Шапочке, которая собралась идти к бабушке. (Корзину с пирожками)

5 тур. Кто так говорил:
— «Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А не мытым трубочистам –
Стыд и срам! Стыд и срам!» (Мойдодыр)
— «Не доведет тебя до добра это ученье» (Лиса Алиса)
— «Десять тысяч чертей!» (Карабас-Барабас)
— «Битый небитого везет» (Лиса)
— «Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок» (Медведь)
Внимание «Черный ящик».
— О ком идет речь: «Не лежалось на окошке, покатился по дорожке» (Колобок)
6 тур. Узнайте из каких сказок эти предложения:
— «Пьеро спешил поскорее увидеть Мальвину» («Золотой ключик, или приключения Буратино»)
— «Жил старик со своею старухой у самого синего моря» («Сказка о рыбаке и рыбке»)
— «Волк пошёл на реку, опустил хвост в прорубь и начал приговаривать: «Ловись, рыбка, и мала, и велика!» («Волк и лиса»)
— «По тропе шагают бодро, сами воду тащат ведра!» («По щучьему велению»)
— «Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла» («Муха Цокотуха»)
Внимание «Черный ящик».
— Кто так говорил: «Чего тебе надобно, старче?» (Золотая рыбка)
Музыкальная пауза. (Исполнение песни кота Леопольда)
7 тур. К каким сказкам сделаны эти иллюстрации?
Учитель показывает иллюстрации с помощью презентации, а учащиеся их отгадывают.


Внимание «Черный ящик».
— «Жили-были дед и баба. И была у них курочка Ряба». Отгадайте, какой предмет из этой сказки находится в черном ящике. (Золотое яйцо)
4. Подведение итогов.
— Наша игра подошла к концу. Давайте подсчитаем жетоны и выберем лучших знатоков сказок.
Победителям вручаются медали «Лучший знаток сказок»
В заключение подготовленный ученик читает стихотворение.

У тебя друзей немало,
И живут они вокруг,
Но из всех друзей хороших
Книга – самый лучший друг!
Книга – друг твой и товарищ,
Мы берём ее везде,
Ведь она тебе поможет
И в учебе, и в труде.
Кто с книгой по свету шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить!

— А так как вы все сегодня работали хорошо, то Красная Шапочка зашла к нам в гости и принесла вам гостинцы. Угощайтесь! Молодцы! До новых встреч со сказкой!

infourok.ru

викторина на тему школа с ответами, для младших школьников

Викторина на тему школа

Викторина – соревнование, проводящееся в игровой форме. Участниками викторины могут быть люди разного пола и возраста. Все участники викторины обязаны ответить на ряд вопросов, поделившись при этом на команды, в каждой из которых должно быть равное количество человек. У каждой викторины имеется свой ведущий и заранее подготовленный список вопросов, на которые и обязаны ответить ее участники. Чаще всего ареной для проведения викторины выбирается школа, ведь именно в форме игры дети легче и быстрее усваивают преподносимый им материал, в связи с чем, первый урок для учеников младших классов, обычно проводимый в каждой школе 1 сентября очередного учебного года, будет целесообразнее провести в форме игровой викторины на тему школа, используя ниже приведенные вопросы:

Школьная викторина: Что мы знаем о школе

  1. Куда приходят дети после детского садика?

(школа)

  1. Продолжите фразу: «Первый раз, в первый….

(класс)

  1. В детском саду – воспитатель, в школе –

(учитель)

  1. Высшая школьная отметка за хорошую учебу и поведение?

(пятерка)

  1. Куда заносятся все хорошие и плохие отметки, полученные за день?

(школьный журнал)

  1. Откуда родители узнают об отметках своего сына, или дочки?

(из дневника)

  1. В тетради пишут чернилами, а на доске – ?

(мелом)

  1. Первая книга первоклашки?

(азбука)

  1. Самая низкая отметка в школе, которую можно получить?

(единица, двойка)

  1. Назовите то, что можно приготовить к ужину, но все равно остаться голодным?

(уроки)

  1. Жажда, которую нельзя утолить?

(жажда знаний)

  1. Какой гранит должны грызть школьники, чтобы не быть неучами?

(гранит науки)

  1. Как называется запись только что прослушанного текста по памяти?

(изложение)

  1. Облеченная в письменную форму фантазия?

(сочинение)

  1. Какую книгу продал Буратино, чтобы получить билет на кукольное представление?

(азбуку)

  1. Куда папа Карло отвел Буратино?

(в школу)

  1. Куда попадет школьник, который плохо подготовил уроки?

( в страну невыученных уроков)

  1. Какого предмета нет в современной школьной программе вот уже более 100 лет?

(богословия)

  1. Продолжите: школа с математическим…

(уклоном)

  1. Как в школьной среде называют ученика, отвечающего на всех уроках?

(Всезнайка, зубрила)

  1. Какая принадлежность должна быть у каждого ученика на уроке физкультуры?

(спортивная форма)

  1. Какая девочка дает последний звонок в школе?

(первоклашка)

  1. На каком уроке школьники читают сказки и рассказы?

(на уроке литературы)

  1. На каком уроке школьники складывают, вычитают, умножают и делят?

(на уроке математики)

  1. Какая надпись пишется на доске первой, вне зависимости от названия урока?

( число, месяц)

  1. Сколько лет учатся в школе?

(9, 11, 12)

  1. Что завершает школьный учебный год?

(экзамен)

  1. На каком уроке школьники лепят, клеят, шьют и вырезают?

(на уроке труда)

  1. Для какого урока нужны карандаши, альбом, краски?

(для урока рисования)

  1. Что школьники учат наизусть?

(стихотворение)

  1. У школьников учитель, у учителя -?

(директор)

  1. Что забывал дома каждый школьник хоть раз в жизни?

(дневник)

  1. Чего больше всего боится каждый школьник?

(вызова к доске)

  1. Как называется первая школьная тетрадь?

(пропись)

  1. Что надо сделать, прежде чем отвечать на уроке?

(поднять руку)

  1. Сумка для хранения школьных учебников?

(ранец, портфель)

Любой из перечисленных выше вопросов вполне сгодиться для того, чтобы интересно, а главное с большой пользой провести первый школьный урок, как в жизни первоклашек, так и школьников постарше. По завершению викторины для начальной школы, с ответами рекомендуется раздать ее победителям символические призы – тетрадки, ручки, карандаши, а также грамоты. Красиво оформленная грамота станет украшением класса и напоминанием о том, что ученикам следует хорошо учиться, чтобы заслужить еще одну такую.

Полезные и интересные викторины:

ВИКТОРИНА ПО ПДД НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ВЕСЕЛЫЕ ВИКТОРИНЫ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ, ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

ВИКТОРИНА СТРАНЫ МИРА, С ОТВЕТАМИ

ВЕСЕЛАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ

 

razvitiedetei.info

Юмористическая викторина для младших школьников

Цель: активизировать познавательную деятельность детей; содействовать развитию воображения, сообразительности, изобретательности, любознательности, наблюдательности, нешаблонности мышления; воспитывать у детей чувства юмора, стремление к победе, активности среди ровесников.

Оборудование:

• Художественное оформление ; 
• Стихи и загадки на заданную тему; 
• Демонстрационные игры; 
• Интересные шутки.

Форма проведения: праздничная викторина с развлекательной программой.

I. Подготовка мероприятия 
1. Предыдущая работа коллектива. Распределяются роли. 
2. Планирование. Обсуждение сценария викторины. 
3. Подготовка викторины: оформление класса

ІІ. План проведения мероприятия:

1. Введение. Образование команд. 
2. Путешествие по стране юмора: загадки, эстафеты, конкурсы. 
3. Заключительная часть.

ІІІ. Сценарий.

Приветствие: 
— Приветствуем вас на юмористической викторине! Сегодня мы с вами попадем в страну юмора и смеха, научимся быть дружескими. Сейчас вам потребуется поделиться на две команды, выбрать капитана, название и девиз.

Дети делятся на две команды, называют поочередно свое название и девиз.

— для начала маленькая разминка.

Конкурс І «Нарисуй меня»

— Сейчас участники команд будут вслепую рисовать своих капитанов. Нам нужно по 5 участников из каждой команды, которые будут рисовать: голову, туловище, руки, ноги, украшения. А мы будем активно болеть за свою команду!

На вывешенных письмах бумаги дети рисуют с завязанными глазами своего капитана, другие участники болеют за свою команду. Рисунки вывешиваются рядом с баллами команд.

Конкурс ІІ «Отгадай»

На березе четыре ветви, на каждой ветвях еще по три ветвям, на каждой этой ветвях по восемь яблок. Сколько яблок всего? (нисколько)

Чего нет в женской сумочке? (порядка)

Мышонок и крысенок одновременно начали бежать к куску сыра. Кто достанется к нему быстрее? (мышонок, потому что оно на велосипеде)

Как узнать, кто в холодильнике: мышонок или крысенок? (по велосипеду перед холодильником)

Кто из них быстрее проберется в квартиру через форточку? (крысенок, потому что велосипед застрянет в форточке)

Сколько шейных позвонков у жирафа? (7)

Задача на умение считать: ехал троллейбус. В нем было 6 человек. На остановке вышло 2, зашло 4; на следующей вышло 3, зашло 8; на следующей вышло 5, зашло 2; на следующей вышло 2, зашло 12; на следующей вышло 5, зашло 4; на следующей вышло 2, зашло 8; на следующей вышло 3, зашло 4. сколько было остановок? (7)

Конкурс ІІІ «Показуха»

Капитаны команд должны показать своим командам такие вещи: 
Солнце месяц 
Крокодил обезьяна 
Школа травмпункт 
Мавзолей укол 
Компьютер морока 
Ананас испуг 
Влюбленная пара ящерица 
Несправедливость зануда

Конкурс ІV «Выдумай историю»

Двум командам предлагается придумывать короткие смешные истории со словами «вороная, велосипед» и «домовой, холодильник». Остроумная и связанная история оценивается наивысшими баллами.

Конкурс V «Шарики»

С двух команд выбираются по двое участников, которые должны с завязанными руками лопнуть воздушный шарик, прижимая его между собой.

Конкурс VІ « Присядь-ка!»

Участникам команд предлагается создать определенное выражение лица (например, образа или удивление) и присесть десять раз, сохраняя на лице это выражение и не смеясь. Больше баллов зачисляется той команде, участник какой присел таким образом большее количество раз.

Конкурс VІІ « Кто быстрее съест лимон?»

Участникам из команд предлагается сначала на скорость съесть яблоко, потом лимон. Баллы начисляются с учетом использованного времени.

Конкурс VІІІ «Колобок»

Двум командам предлагается инсценировать народную сказку «Колобок» в виде: 1) мелодрамы; 2) боевика; 3) комедии; 4) рекламного блока.

Определяются победители, команды награждаются, дети делятся своими впечатлениями.

kopilkaurokov.ru

Викторина на тему игры, для младших школьников, игры народов мира

Викторина на тему игры

Дети очень любознательны и с удовольствием участвуют в разнообразных викторинах и играх. Викторина для младших школьников должна содержать только, такие вопросы, которые не ставят деток в тупик. Они должны легко адаптироваться и развивать свою смекалку.

Викторина – проверка знаний

Самые лучшие преподаватели младших классов по России единогласны в том, что викторину можно сравнить с профессиональным срезом знаний. Слово «контрольная» приводит в ужас многих учеников. Зато «викторина» звучит дружелюбно и интересно. Существуют целые методики по созданию тематических уроков с ведением викторины.

Каждый школьный предмет требует определенного подхода. Лучше если на время проведения выделить минимум два урока. Только тогда можно будет провести все запланированные мероприятия. После прохождения очередного раздела по предмет, учитель составляет ряд вопросов, которые задаются в виде викторины.  Накануне такого среза знаний детям оглашаются параграфы и разделы, которым стоит уделить внимание.

На доске рисуется таблица результатов.  В ней преподаватель будет ставить звездочки напротив фамилии ученика, правильно ответившего на вопрос. Главное подавить хаос, пусть дети организованно подходят к таким мероприятиям. Не исключено разделение на команды. Все зависит от того, как учителю будет легче анализировать знания детей. Ведь после этого необходимо поставить оценки всем присутствующим.

В конце такого урока, в течение пятнадцати минут проводиться письменный тест. По нему можно оценить неактивных учеников. Такая контрольная работа требует немалой подготовки от преподавателя, зато он нравиться всем ученикам. В игровой форме оцениваются знания.

Темы викторин и структура

На каждый предмет можно разработать свою викторину. Конечно, математика достаточно сложный предмет, но даже на него можно организовать такое мероприятие. По географии уместна будет викторина на тему игры народов мира или знание расположения рек и горных хребтов.

Самые интересные викторины проводятся по природоведению и литературе. По этим предметам легко придумать интересные вопросы. Дети с радостью участвуют в таких творческих уроках, и при этом происходит отличное усвоение знаний.  В такой форме проводятся многие открытые уроки, когда отдел образования проверят классификационную подготовку преподавателей.

В младших классах такая концепция обучения прививает любовь к знаниям. Дети понимают, что уроки могут быть не только скучными, но и весьма яркими и занимательными. Сами преподаватели отмечают, что уровень знаний и интерес к процессу обучения возрастает в несколько раз. Дети с удовольствием демонстрируют полученные знания. Родители тоже замечают изменения в положительную сторону, дух соревнований позволяет развить тягу к стремлению повторять учебный материал дома.

Структура такого мероприятия очень проста. Составляется ряд вопросов с ответами. Лучше разработать плановую методичку, чтобы не сбиваться во время проведения. Часть вопросов дается в устной форме, другая оформляется в письменном виде. Главное использовать только тот материал, который проходили учащиеся. В качестве дополнительных наград могут стать медали или разработайте доску почета в своем классе. Каждый месяц будет красоваться фотография самого умного ученика. Каждый хочет стать лучшим, проявляя свои обширные знания.

Другие интересные викторины:

ВИКТОРИНА НА ТЕМУ ШКОЛА

ВИКТОРИНА ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ДЛЯ 6-9 ЛЕТ

ВИКТОРИНА ПРО РАСТЕНИЯ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ВИКТОРИНА ПО ПДД НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ВИКТОРИНА МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ВИКТОРИНА О ЖИВОТНЫХ С ОТВЕТАМИ

ВЕСЕЛАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ

 

razvitiedetei.info

Литературная викторина для младших школьников «По дорогам сказок»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

По дорогам сказок

(литературная викторина

для младших школьников)

подготовила

учитель начальных классов

Тульченко Ирина Анатольевна

МБОУ «Октябрьская средняя

общеобразовательная школа»

Курского района

Литературная викторина «По дорогам сказок»

Цель занятия:

Задачи занятия:

  • Развивать мышление, воображение, интерес, внимание;

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам;

  • Продемонстрировать успехи, умения и навыки;

  • Формировать раскрепощённость перед зрителями, умение проявить свои творческие способности;

  • Развивать коммуникативные, научно-исследовательские, социальные компетенции.

Ход занятия:

До начала игры необходимо сделать игровой кубик, желательно, чтобы он был яркий и точки на нём были хорошо видны зрителям в зал.

Ведущий:

-Здравствуйте, мальчики и девочки! Начинаем нашу викторину «По дорогам сказок». Сегодня в ней принимают участие…(участники называют свои имена)

Ведущий:

-Спасибо, нам было очень приятно познакомиться с вами! А теперь проведём разминку.

(Ведущий проводит разминку, чтобы определить участников и болельщиков.) Кто в разминке наберёт больше баллов, тот будет участником, остальные — болельщиками.

(За правильный ответ -1балл)

Вопросы разминки:

1.Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С.Маршака у новогоднего костра?(12)

2.Сколько братьев было у Элизы, героини сказки Г.Х.Андерсена»Дикие лебеди»? (11братьев)

3.Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)

4.Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный.)

5.Как звали трёх медведей из сказки Л.Толстого «Три медведя»? (Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

6.Кто из трёх поросят построил самый прочный домик? (Наф-Наф)

7.Что приговаривала царица, глядя в волшебное зеркальце?

(«Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»)

8.Какой мальчик должен был выложить слово «вечность»? За это ему обещали подарить новые коньки и весь свет.(Кай)

9.Где находится смерть Кощея Бессмертного?(Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла.)

10.Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)

11.Сколько раз старик бросал в море невод?(3)

12.Скольких разбойников перехитрил Али-Баба?(40)

13.Как звали джинна, которого освободил из бутылки Волька, из повести-сказки

Л. Лагина? (Хоттабыч)

14.От кого ушёл Колобок? (От дедушки, от бабушки, зайца, волка, медведя.)

Ведущий:

-Викторина состоит из 6 туров:

1-ый тур-Пушкиниана;

2-й-Сказки зарубежных писателей;

3-й-Чей это портрет? 4-й-Русские народные сказки;

5-й-Сказки русских писателей,

6-й-Очкосгорательный.

(На столе расположены карточки с названиями туров, каждый тур имеет свой номер.) Этот номер нам нужен для того, чтобы ,бросив кубик с шестью номерами, определить номер тура. Бросаем кубик. Выпала цифра 3, тур «Чей это портрет?» (.На карточке 10 вопросов, команды выбирают номер вопроса. За правильный ответ -2 очка.)

1-й тур. Пушкиниана

1.Что кричал петушок, сидя на спице?

( Кири-куку,

Царствуй,лёжа на боку.)

2.Из какой сказки эти строки?

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

( «Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь»)

3.К кому обращался за помощью королевич Елисей? (К солнцу, месяцу, ветру)

4.На какую работу нанял поп Балду? (Повар, конюх ,плотник)

5.Из какой сказки эти строки?

…Дева вдруг

Ожила. Глядит вокруг

Изумлёнными глазами,

И, качаясь над цепями,

Привздохнув, произнесла:

«Как же долго я спала!»

( «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».)

6.Из какой сказки эти строки?

-Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелчка тебе по лбу,

Есть же мне давай варёную полбу.

(«Сказка о попе и работнике его Балде»)

7.Что пообещал царь Додон мудрецу за золотого петушка?

(Волю первую твою

Я исполню ,как мою.)

8.Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей? (Соколко)

9.Сколько лет прожил старик со старухой у самого синего моря? (Тридцать лет и три года)

10.Кого называл Балда меньшим братом? (Зайца)

2-й тур. Сказки зарубежных писателей

1.Кто послал принцессе розу и соловья? (Принц из сказки Г.Х.Андерсена «Свинопас».)

2.Кто самый лучший в мире фантазёр и сладкоежка, большой друг Малыша? (Карлсон)

3.В какой сказке медведь сам сочинял стихи? («Винни-Пух и все-все-все»)

4.Какая девушка на балу потеряла туфельку? (Золушка)

5.Как звали хозяина Кота в сапогах? (Маркиз Карабас)

6.Кто носил пояс с надписью «Когда злой бываю, семерых убиваю»? (Храбрый портной).

7.Назовите страну, где вместо «доброго утра» говорят»спокойной ночи», где в булочных продают карандаши, краски, клей, а в канцелярских магазинах продают хлеб?

(Страна лжецов)

8.В какой сказке на земле идёт снег, если на небе взбивают пуховую перину?(«Госпожа Метелица»)

9.Назовите любимое выражение Карлсона. (Дело житейское)

10.Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка)

3-й тур. Чей это портрет?

1.»Все бока его изрыты,

Частоколы в рёбра вбиты,

На хвосте село стоит;

Мужики на губе пашут,

Между глаз мальчишки пляшут…»

-Кто это?(Чудо-юдо рыба-кит)

2.Чей это портрет?

«Лежит, потягивается, с боку на бок переваливается. Встанет, попрыгает да и сядет к окошку мух считать…»(Ленивица)

3.Кто эта героиня, и из какой сказки?

«Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого,

И жених сыскался ей-

Королевич Елисей»

(Царевна из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

4.»Но самой красивой была хозяйка дворца, стоявшая на пороге. Она тоже была вырезана из картона, на плечах-голубой шарф, а на груди — блестящая брошка, такая же большая, как голова её владелицы, и такая же красивая». Угадали, кто это?

(Балерина из сказки «Стойкий оловянный солдатик»)

5.»Как только этот ребёнок научился лепетать, он сразу же стал говорить премилые вещи, а во всех его поступках было столько ума, что нельзя было им не восхищаться. А на голове у него был хохолок…»Как звали этого принца?

(Рике с хохолком)

6.В какой сказке вы прочли про эту красавицу?

«Месяц под косой блестит,

И во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава».

(А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане».)

7.»Она слегка прикоснулась к её платью волшебной палочкой, и старое платье превратилось в чудесный наряд из серебряной и золотой парчи, весь усыпанный драгоценными камнями». Кто и в какой сказке превратил старенькое платье в бальное?

(Фея, «Золушка»)

8.Угадайте, кто это?

«Перед ней сидит старик седой-седой; сидит на ледяной лавочке да снежные комочки ест; тряхнёт головой — от волос иней сыплется, духом дохнёт-валит густой пар»

(Мороз Иванович)

9.»Идёт, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А тем временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки одну за другой и съела».Про какую девочку здесь говорится?

(Про девочку Женю из сказки В.Катаева «Цветик-Семицветик»)

10.»Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и всё же живая! Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя.»

Кто это? Где вы с ней встречались? Кто о ней написал?

(Г.Х.Андерсен «Снежная королева»)

4-й тур. Русские народные сказки

1.Кто с кем такой делёж устраивал: «Твои вершки, а мои корешки».

(Мужик с медведем в сказке «Мужик и медведь»)

2.Скажите, какого героя провели на пирожках?

(Медведь из сказки «Маша и медведь»)

3.Кто варил кашу, применяя ум и смекалку?

(Солдат в сказке «Каша из топора»)

4.Как мужик разделил без обиды одного гуся на семерых: барина, барыню, сыновей и двух дочерей и себя не обидел?

(Барину — голову, барыне — гузку, сыновьям ножки, крылышки — дочерям, а себе — всё туловище.)

5.Какими словами начинаются русские народные сказки?

(«Жили-были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…».)

6.Что приказывал царь-батюшка своим невесткам, чтобы проверить их на мастерство?

(Испечь хлеб, соткать ковёр)

7.Чем кормила лиса журавля?

(Кашей)

8.В какой сказке от брошенной шапки избушка зашаталась?

(В сказке «Иван -крестьянский сын и Чудо -юдо».)

9.Из какой сказки эти строчки?

Ах ты, Петя -простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко…

(«Петушок-золотой гребешок».)

10.Кто первый нашёл теремок?

(Мышка-норушка.)

5-й тур. Сказки русских писателей

1.Как зовут волшебницу, которая боялась воды, и сколько лет она не умывалась?

(Бастинда, 500 лет.)

2.Кто написал сказку «Приключения Незнайки»?

(Н.Носов)

3.Как зовут главных героев сказки Э.Успенского»Каникулы в Простоквашино»?

(Дядя Фёдор, кот Матроскин, собака Шарик, почтальон Печкин.)

4.Как звали толстяков из повести Ю. Олеши «Три толстяка»?

(Имён нет)

5.По каким странам путешествуют герои сказок А.Волкова?

(Страна болтунов, прыгунов, мигунов, жевунов и т.д.)

6.Какого насекомого испугались все звери?

(Таракан из сказки К.Чуковского «Тараканище»)

7.В какой сказке король больше всего на свете любил манную кашу и как звали повариху, которая знала секрет приготовления этой каши?

(Сказка С.Прокофьева «Лоскутик и облачко», Барбацуца)

8.Кто написал сказку «Колобок идёт по следу»?

(Э.Успенский)

9.Какой музыкальный инструмент помогал девочке Жене собирать землянику?

(Дудочка; В.Катаев «Дудочка и кувшинчик»)

10.С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?

(Буратино)

6-й тур. «Доскажи словечко».

1. Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далеких из полей

Прилетает……(воробей)

2. Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушеными …(грибами)

3. Я за свечку,

свечка – в печку!

Я за книжку,

Та бежать

И вприпрыжку

Под….! (кровать)

4. А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по…(дорожке)

5. И такая дребедень

Целый день:

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень,

То тюлень позвонит, то …(олень)

6. Только раки-забияки

Не бояться бою-драки;

Хоть и пятятся назад,

Но усами….(шевелят)

7. Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку ….(посадили)

8. У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже …(брюки)

9. Я – Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок….(командир)

10.Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову, и быка,

И кривого…(мясника)

11.Шила мне кафтаны,

Шила сапоги,

Сладкие, румяные

Пекла мне…(пироги)

12.И была у них одна

Скрюченная кошка,

И мяукала она,

Сидя у …(окошка)

13.Мура туфельку снимала,

В огороде закопала:

— Расти, туфелька моя,

Расти, маленькая!

Уж как туфельку мою

Я водичкою … (полью)

14.Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

В них застежки…(золотые)

— Ребята, а что объединяет все эти отрывки из стихотворений?

(Сказки К.И.Чуковского )

Подведение итогов.

Поощрение наиболее активных участников.

Литература:

1. Веселова К. И. Сказки, песни, загадки.- Москва: Детская литература, 2004.

2. Митунок С. П.Праздники, утренники в начальной школе.- Москва: Детская литература, 2009г

3. Остроумов В. А. Стихи для детей и про детей.- Смоленск: ПЕРСЕЙ*ВЕЧЕ*АСТ, 1995.

doc4web.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *