«В мире интересного» Игра-викторина для начальных классов
«В мире интересного»
Игра-викторина
Цель:
— Развивать познавательную активность учащихся, расширять кругозор.
-Развивать коллективные навыки в игре, творческие способности, воображение.
-Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу, любовь к природе.
Оборудование:
Коробочка с картинками, Ребусы.
Ход мероприятия
_Сегодня мы с вами поиграем .Для этого нужно поделиться на две команды, выбрать капитанов команд.
– Итак, капитаны есть. Продолжим игру.
1 конкурс .Вопросы и ответы
-Может ли дрозд отморозить хвост?(Нет)
—Могут ли интересные события происходить 31 февраля?(Нет)
-Какие грибы растут на пнях? (Опята)
-Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)
-Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)
-Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)
-Может ли крокодил высунуть язык?*(нет)
-Назовите четыре цветных моря. (Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое.)
-С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас)
-Может ли еж собирать яблоки и грибы спиной?(да)
2конкурс Кто больше
Составить из букв слова. Самое длинное слово-1 очко.Чья команда больше составит слов-1 очко. Дается одна минута на задание
У О Б Т Н И А Р
Конкурс Узнай животное.
. -Проворный и ловкий зверёк, живёт под деревьями, в земляных, неглубоких норах. В них он прячет зимние запасы: кедровые орехи, хлебные зёрна. Похож на белку. (Бурундук)
-Этого зверя увидеть трудно, потому что он любит поспать. Летом спит весь день, а зимой и днём, и ночью. Это довольно большой зверь, с короткими ногами и острыми когтями, голова маленькая, а шея длинная. Этот могучий землекоп способен рыть туннель со скоростью больше метра в минуту. (Барсук)
-Бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция. (Сова)
-Почуяв опасность, это животное сворачивается в клубок. (Ёж)
4 конкурс. Узнай сказку .
1)Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю да царевне.
И, за что, не знаю,
Повезло лентяю. («По щучьему велению»)
2)А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок… («Маша и медведь»)
3)Ах ты, Петя — простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
4)Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка.)
5)Какая сказка, нам секрет открой,
Где говорилось:
«Спи, глазок, и спи, другой!» («Крошечка-хаврошечка».)
6)Вот дева юная в объятьях сна,
Лежит она уж сотню лет
И ждет, а принца нет, и нет, и нет.
Скажите мне, друзья, кто же она? (Спящая красавица.)
7)Он много жен имел, но всех
Постигла участь злая –
Лишил он жизни их…
Каков злодей!
Так кто же он?
Мне назовите поскорей. (Синяя Борода.)
8)Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке
К бабушке скорей
Отнести корзиночку,
Посланную ей. (Красная Шапочка.)
9)Смышленость этого мальчишки
Спасла его и шесть братишек,
Хоть ростом мал он, да удал.
Так кто из вас о нем читал? («Мальчик-с-пальчик».)
10)Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
5 конкурс. Конкурс юных поэтов.
Командам даётся по 1 слову (внучка, бочка). К нему нужно придумать как можно больше рифмующихся слов и составить четверостишие.
6 конкурс. Словесная цепочка
Называть слова на последнюю букву , дается 2мин. И .кто больше напишет слов
Игра-
Лимон-
7 конкурс. Занимательная математика
-У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат)
-Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол)
-Мальчик нашёл на дороге 5 копеек. Сколько денег найдут два мальчика? (Нисколько)
-У какой фигуры всего по 3? (Треугольник)
-У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье? (8)
-Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? (По одному
-Эта фигура получается прикосновением пера или мела к чему-то. (Точка)
-На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
-На берёзе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (На берёзе яблоки не растут
конкурс. Отгадай шарады
9 конкурс. Узнай предмет
-Санки (Кай, снежная королева)
-Корзина с пирожком (“Красная шапочка”)
-Синий воздушный шарик (“Вини Пух и его друзья”)
-Горошина (“ Принцесса на горошине”)
-Утиное яйцо (“Гадкий утёнок”)
-Золотой ключик (“Буратино”)
-Хрустальная туфелька (“Золушка”)
-. Золотое яичко. (Курочка Ряба.
— Колпак. (Буратино.)
-. Шляпа и сапоги. (Кот в сапогах.)
— Желтые брюки и оранжевая рубашка. (Незнайка.)
10конкурс.Вопаросы к мультфильмам
-Второе название скатерти (Самобранка)
-Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты (Ступа)
-Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди (Иванушка)
-Жилище Бабы Яги (Избушка)
-Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
-Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Нисколько)
-Что попало Каю в глаз? (осколок стекла)
-Какие цветы собирала падчерица в сказке “ Двенадцать месяцев? (Подснежники)
-Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)
Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет победителя
infourok.ru
Викторина для начальных классов: темы и вопросы
Образовательный процесс — это всегда очень сложно и утомительно для детей младшего школьного возраста. Информацию они воспринимают намного лучше, если она представлена в игровой форме. Для этого учителя не спят ночами, придумывая викторины и забавные задания. В данной статье мы поможем учителям начальных классов с викторинами для детей. Рассмотрим самые интересные и нужные темы для организации учебного процесса.
Организация отдыха и учебы в зимнее время
Основная цель мероприятий, проводимых в холодное время, — приобщение детей к здоровому образу жизни. Современные тенденции таковы, что многие школьники предпочитают сидеть дома с телефоном или около компьютера, забывая про веселые забавы. Поможем ребятам вспомнить, что они знают о морозном времени года с помощью зимней викторины.
- Какие зимние забавы вы знаете? (Катание на лыжах, коньках, игры в снежки, хоккей, построение снежной крепости, лепка снеговика).
- На чем можно кататься с горки? (Санки, ледянки, снегокат, картон, клеенка).
- Чем полезны зимние игры? (Развивается ловкость и сила, сноровка и умение держать равновесие).
Попросите детей назвать те предметы для зимних забав, которые у них есть дома.
Занимательные факты
Предложите детям послушать интересные факты, которые можно использовать в зимней викторине.
В старину люди считали, что снеговики несут опасность. Их изображали огромными и страшными и строили далеко от домов, чтобы они отгоняли нечисть. Лишь в 19-м веке они стали атрибутом новогодних праздников, и отношение к ним кардинально изменилось. Теперь каждая семья старается изобразить снеговика как доброго посланника Деда Мороза у себя в доме или во дворе.
Морковку снеговику добавляли для того, чтобы попросить у духа плодородного года и получить хороший урожай. Ведро считалось символом достатка.
В Румынии снеговику обязательно вешали гирлянду из чеснока, чтобы он не пускал на порог злых духов.
Ежегодно в Москве устраивают парад снежных фигур. Существует даже Международный день снеговика, который отмечается 18 января.
Кто все знает про Новый год?
Обязательно проведите новогоднюю викторину для начальных классов, используя нашу подборку.
- Верите ли вы, что в России Новый год отмечали 1 сентября? — Да, это было до эпохи Петра I. Именно он издал указ праздновать Новый год в зимнее время.
- Правда ли, что даже в Японии Новый год отмечают 1 января? — Да, правда.
- Правда ли, что в Панаме после последнего удара курантов все улицы оглушаются воем сирен и криками? — Это правда. В этой стране таким образом задабривают Новый год.
- Правда ли, что в Греции в новогоднюю ночь все бегут купаться на море? — Нет, это неправда.
- Верите ли вы, что в Швеции в Новый год принято бить посуду и чем больше осколков, тем больше счастья будет? — Да, это правда.
- Верите ли вы, что в Австралии все мажут друг друга вареньем после боя курантов? — Нет, это вымысел.
- Правда ли, что в Венгрии не любят украшать елки, а игрушки вешают на яблони? — Сейчас такого уже нет, но еще 200 лет назад в стране действительно украшали фруктовые деревья.
- Правда ли, что в Корее вместо новогодних елок в дом приносят мандариновое дерево и множеством плодов? — Да, отсюда пришла традиция покупать мандарины для праздника. В Корее они считаются признаком достатка.
- Верите ли вы, что к письму Санта-Клаусу дети в Америке прикрепляют свои отметки за полугодие. И если они хорошие, добрый дедушка исполнит заветное желание? — Нет, это неправда.
- Как думаете, в какой стране была отправлена первая новогодняя открытка? — Это случилось в Англии в 1843 году, а сделал это Генри Коул.
Ближе к природе: викторина для начальных классов
Цель такого мероприятия: углубить знания детей о животном и растительном мире, помочь учится в команде и находить схожие черты в едином мире природы. Предлагаем провести викторины о природе для начальных классов по нашему сценарию.
Всем ученикам предлагается разделиться на две команды, выбрать капитана и придумать название, связанное с окружающим миром.
Задание № 1. Отгадать загадки о природе. У кого больше правильных ответов, тот получает балл.
Задание № 2. Покажи животное.
У ведущего заранее подготовлены карточки с названием животных. За определенное время каждый из участников должен показать своей команде как можно большее количество животных. Победитель получает балл.
Задание № 3. Сказки про животных.
Ведущий дает задание вспомнить все сказки, где присутствуют:
а) птицы;
б) домашние животные;
в) дикие животные.
Чья команда назовет больше сказок, тот и победит.
Задание № 4. Музыкальное
Дети должны напеть известный мотив, например, «В лесу родилась елочка», только по-животному: промяукать, прокрякать, пролаять или прочирикать. Тот, у кого лучше получится, — победил.
В конце викторины для детей начальных классов подводятся итоги и награждаются победители. Такое мероприятие хорошо проводить на улице во время прогулки или пикника.
Экологический аспект викторин
Очень важно для детей не только любить природу, но и уметь сохранять ее богатства. Это нужно прививать с самого раннего возраста. Поэтому предлагаем вариант экологической викторины с вопросами и ответами.
- Кто без спросу охотится на животных? (Браконьеры).
- Кто такие браконьеры? (Люди, причиняющие вред диким животным).
- В каком месте животные защищены от браконьеров? (В заповеднике).
- Для чего создана Красная книга? (Чтобы люди знали, каких растений и животных осталось мало и не уничтожали их).
- Что мы можем сделать для птиц, чтобы зимой они не умерли с голоду? (Строить кормушки и подкармливать их).
- Что нужно сделать, после того, как вы отдохнули на природе? (Убрать за собой, потушить костер)
- Кто знает, из древесины какого дерева делают спички? (Из осины).
- Какое дерево необходимо использовать для изготовления лыж? (Березу).
- С каким древом приходит сказка? (С елью).
- Об этом дереве существует множество русских песен и стихов, оно присутствует в большинстве сказок и его сравнивают с красотой молодых девиц? (Береза).
«Бюро погоды»
Экологическая викторина может быть продолжена еще многими интересными заданиями. Можно проверить знания детей, касаемо наблюдений за природой. Заодно подчеркнуть, как важно помнить о ценностях, накопленных с древних времен. Любая викторина для детей 7 лет способна помочь показать, насколько многообразен мир, в котором мы живем.
В следующем задании необходимо подумать, на что указывают приметы.
- Возле муравейников не видно насекомых, ходы закрыты. (К дождю).
- Ощущается сильный запах луговых цветов, жасмина. (Скоро погода ухудшится).
- Ласточки летают низко, над самой землей. (Будет гроза).
- О какой погоде свидетельствует ярко-красное солнце на закате? (К ветреной).
- Что будет, если нет росы на траве? (Дождь).
Логическая викторина для детей младшего школьного возраста
Дети очень любят разные логические задачи. Если есть свободное время и нужно занять коллектив, почему бы не провести викторину для детей 7 лет?
- Чем заканчивается день и ночь? (Мягкий знак).
- Как сделать так, что пятеро человек остались в одном сапоге? (Каждому снять по одному сапогу).
- По каким кустом заяц сидит, когда дождь идет? (Под мокрым).
- От чего утки плавают? (От берега).
- Как найти прошлогодний снег? (Выйти на улицу 1 января).
- Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, он ведь не умеет разговаривать).
- Что не имеет длины, толщины, высоты, но его можно измерить? (Температуру, время).
- Представьте, что вы сидите на лошади, а сзади вас автомобиль, но впереди самолет. Где вы? (На карусели).
- За чем вода в стакане? (За стеклом).
- Сколько имен в Севастополе? (101 Сева и сто Поль).
Алфавит
В качестве разминки можно предложить викторину для начальных классов на разные буквы алфавита. Это отличный вариант для первоклашек, которые еще изучают буквы, или для подготовительной группы детского сада. Рассмотрим вопросы для викторины для начальных классов на буквы Е, Е.
- Сладкая ягода, похожая на малину, только темного цвета.
- Телевизионный детский журнал юмористического характера.
- Отметка, с которой стыдно приходить домой.
- Полосатый хищный зверек с пушистым хвостом.
- Герой сказок, путешествующий на печи.
- Новогоднее дерево.
- Назовите синоним слову «пища».
- Самый большой материк на Земле.
- Сказочный волшебный конь.
- Очень непоседливый ребенок.
- Страна, в которой много древних пирамид.
- Животное-колючка.
В царстве сказки
Ученики младших классов обычно уже хорошо знают сказки, в том числе и литературные. Можно провести интересную для начальных классов викторину «Сказки Пушкина».
Задание № 1: разминка
Ребята должны угадать из какой сказки герой.
- Царевна-Лебедь.
- Три девицы.
- Царица мачеха.
- Черт.
- Царь Дадон.
- Спящая красавица.
- Старик.
В царстве сказки, задание № 2: черный ящик
Очень интересная викторина для начальных классов, в которой ученикам предлагается угадать спрятанный в черном ящике предмет по описанию.
- Здесь спрятан не обычный предмет, а очень вкусный. Но опасный в чужих руках. Именно он однажды погубил молодую царевну. (Яблоко).
- Море невозможно расшевелить. Но Балде это удалось. Вспомните, с помощью чего он «морщил море»? (Веревка).
- В последнем ящике находится удивительное животное. Оно способно исполнять самые заветные желания. (Игрушечная золотая рыбка).
В царстве сказки, задание № 3: кто внимательнее.
И конечно же, занимательная викторина вопрос-ответ поможет не только запомнить лучше сказки, но и сделать некоторые выводы.
«Сказка о рыбаке и рыбке»
- В каком водоеме рыбачил старик? (Море).
- Сколько раз обращался старик с просьбами к Золотой Рыбке? (5).
- Почему рыбка не ответила в последний раз? (Она не могла выполнить последнее желание).
- Каким было последнее желание старухи? (Стать морской владычицей).
- Что высмеивает Пушкин в сказке «О рыбаке и рыбке»?
«Сказка о Золотом Петушке»
- Как звали царя тридевятого царства? (Дадон).
- Какой подарок получил царь от мудреца? (Золотой Петушок).
- Как вы думаете, что в поведении царя привело к его гибели?
«Сказка о царе Салтане»
- Почему царь выбрал в жены самую младшую из сестер? (Она обещала родить богатыря).
- Почему сестры пытались навредить царице? (Они ей завидовали).
- О чем мечтал князь Гвидон (Чтобы к нему приехал Салтан).
- О каких чудесах идет речь в сказке? (Поющая белка, Морское войско, Царевна-Лебедь).
- Какие плохие черты характера высмеивает в этой сказке А. С. Пушкин?
Вывод
Все викторины для детей начальных классов разработаны таким образом, чтобы подчеркнуть важность той или иной темы. Если это касается природы, то объяснить детям ее значимость, привить любовь к животному и растительному миру. Если развлечение на тему сказок, то обязательно сделать выводы, чему учит нас повествование, какие плохие черты высмеиваются и как не повторять чужих ошибок. Любая викторина — это прекрасный способ в игровой форме донести до детей самые главные ценности жизни.
fb.ru
Викторины для учащихся начальных классов
Викторины для учащихся начальных классов
Викторины можно использовать на занятиях по экологии и в качестве дополнительного и развлекательного материала. Основная цель использования их на игровых занятиях по экологии — развитие познавательного интереса к природе, формирование эрудиции в области природы у младших школьников.
Вопросы к викторинам
Викторина с ответами для начальной школы «Природа»
1. Как по клюву отличить молодого грача от взрослого? (У взрослого грача основание клюва белое.)
2. Какие птицы весной прилетают раньше — стрижи или ласточки? Почему? (Ласточки, так как они могут ловить насекомых.)
3. Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец)
4. С прилета каких птиц считаем мы начало весны? (Грачей)
5. Какие птицы страдают от весеннего разлива? (Птицы, гнездящиеся на земле.)
6. Где устраивают себе гнезда скворцы, которым не хватило скворечен? (В рощах, садах, в дуплах.)
7. Какие птицы не вьют гнезд, а выводят птенцов в ямке? (Чайки, кулики.)
9. Какие лесные растения могут заменить мясо? (Грибы)
10. Может ли гриб съесть дом? (Может, это домовой гриб, который разрушает древесину.)
11. Какие птицы едят грибы? (Глухари)
12. Какие грибы появляются первыми? (Сморчки)
13. Какие хвойные деревья и кустарники растут в наших лесах? (Ель, сосна, пихта, лиственница, можжевельник.)
14. Почему у сосны нижние ветви отмирают, а у ели нет? (Сосна— светолюбивое дерево.)
15. Какую роль играет ива для берега реки? (Своими корнями ива укрепляет берег.)
16. Какое дерево цветет позднее всех? (Липа, цветет летом.)
17. Какие ядовитые грибы растут в наших лесах? (Бледная поганка, мухомор, ложные опята, желчный гриб.)
18. Название какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? зверя? (Вороний глаз, волчье лыко.)
19. Какие ягоды можно собирать весной из-под снега? (Клюкву, бруснику.)
20. У каких растений листья краснеют? (У рябины, осины, черемухи, смородины.)
21. Какое значение имеет листопад? (Приспособление к зиме, защита дерева от поломок.)
22. У каких растений семена снабжены «парашютами»? (У одуванчика, чертополоха, кипрея, осота, тополя, ивы.)
23. Какие животные помогают распространять семена? (Птицы, мыши, собаки, бурундуки.)
24. Какое дерево «переодевается», становится то серо-се- ребристым, то зеленым? (Осина)
25. Назовите самого прожорливого хищника планеты. (Стрекоза, так как за день съедает больше собственного веса.)
26. Как слышит сверчок? (Слуховой орган у сверчка находится на коленках.)
* * * * *
1. Умеют ли кошки плавать? (Да, и неплохо, хотя и боятся воды.)
2. Сколько раз за лето выводит птенцов синица? (Два раза.)
3. Где проводит свою молодость комар? (В воде)
4. Кто из комаров кусается: самец или самка? (Самка)
5. Питается ли куколка насекомыми? (Нет)
6. Назовите самого ядовитого на Земле паука. (Каракурт)
7. Самый лучший прыгун — это… (кузнечик; он способен прыгать на расстояние, почти в двести раз превышающее его собственную длину.)
8. Почему крылатки клена и ясеня кружатся при падении? (Семена клена и ясеня снабжены крылышком, при падении оно работает, как винт вертолета, потому семечко и кружится.)
9. На что по форме похожи цветки черники и брусники? (На колокольчики или бокальчики.)
Викторина с ответами для начальной школы «Деревья»
1 Какое самое высокое дерево в мире? (Гигантский австралийский эвкалипт. Растет он в Австралии. Высота его 100— 110 м. Некогда один бедняк устроил в пне повалившегося от старости дерева дом для себя и своей семьи. Дупло было таким просторным, что хватило места еще и для конюшни.)
2. Есть ли такая трава, которая крепче деревьев? (Да. Из стеблей этой травы делают удочки, лыжные палки. Это бамбук. За каждый день молоденький бамбук вырастает на полметра. Но прибавляет он в росте недолго. Всего 40 дней, а иначе бы дотянулся до облаков. Растет бамбук в жарких странах, но есть и у нас — на Дальнем Востоке и Кавказе.)
3. Что такое конфетное дерево? (Оно растет в Индии, Японии, Китае. Это дерево завезли к нам на Кавказ и в Крым. Подсушенные на солнце плоды конфетного дерева такие же вкусные и сладкие, как настоящие конфеты.)
4. Есть ли молочное дерево? (Да, есть. Оно растет в Бразилии. Его называют дерево-корова. Чтобы «подоить» его, надо надрезать кору, и тотчас в подставленную кружку потечет белая струйка. По вкусу этот древесный сок напоминает молоко.)
Викторина с ответами для начальной школы «Насекомые»
1. Чем класс насекомых отличается от паукообразных? (У всех паукообразных 8 ног, у насекомых — 6. У паукообразных не бывает ни усиков, ни крыльев. Передняя часть тела, соответствующая голове и груди насекомых, слитная и называется головогрудью.)
2. Не солнце, не огонь, а светит. (Светлячок)
3. Не птица, а поет громко. Кто это? (Самец цикады — самое голосистое насекомое в мире. Его слышно за полкилометра.)
4. Кто над нами вверх ногами? (Муха. У нее на лапах есть подушечка с присосками и зацепками.)
5. Как слышит сверчок? (Коленками; здесь у него рас положены специальные слуховые отверстия.)
6. Какие насекомые имеют самую большую скорость? (Скорость 39 км/час развивают оленьи оводы, бражники слепни и некоторые тропические бабочки.)
7. Какие насекомые ползают быстрее всех? (Тропические тараканы. Их рекорд — 5,4 км/час.)
Викторина с ответами для начальной школы «Земноводные»
1. О ком эта загадка:
Скачет зверушка —
Не рот, а ловушка.
Попадают в ловушку
И комар, и мушка. Кто это? (Лягушка)
2. Какая лягушка самая маленькая в мире? (Лягушка- чесночница с Сейшельских островов, ее длина 2 см.)
3. А какая самая большая? (Лягушка-голиаф, длина тела достигает 90 см и больше.)
4. Каков вес лягушки-голиафа? (Около 3,5 кг.)
5. Этот предмет необходим для подводного плавания, его в 1929 году создал изобретатель Луи де Корле, положив в основу особенности строения задних лап лягушки. О чем идет речь? (О ластах)
6. Летом в деревнях сажают лягушку в бидон с молоком. Зачем? (Чтобы оно не скисло).
7. Как заканчиваются эти народные приметы:
а) Лягушка прыгает на берегу и квакает — (к дождю).
б) Лягушка квакает вечером с приятной трелью — (к ясной погоде).
в) Зашумит река и закричит лягушка — (к дождю).
8. Какой русский писатель написал известную сказку «Лягушка — путешественница»? (В. М. Гаришн)
9. Кто написал басню «Лягушка и вол»? (И. А. Крылов)
10. В каких странах поставлены памятники лягушке? (Во Франции и Японии.)
11. Почему лягушка удостоилась такой чести? (С лягушкой ставили опыты и сделали много научных открытий.)
12. В XIX столетии в Париже существовал специальный рынок, где французские крестьяне и садовники сотнями покупали кого? (Жаб) Зачем? (Жабы истребляют огромное количество насекомых и личинок, помогают людям сберечь урожай.)
13. Сколько видов жаб существует в мире? (450 видов.)
14. А сколько их (видов) наиболее распространены в России? (Два вида.) Какие именно? (Серая, или обыкновенная, и зеленая жаба.)
15. Серую жабу даже находил и в подземных шахтах. А на какой глубине? (340 метров.)
16. В Южной и Центральной Америке живет жаба ага. Солидные размеры (около 25 см) позволяют ей охотиться не только на насекомых. На кого еще? (На лягушек, ящериц, даже мышей.)
Викторина с ответами для начальной школы «Пресмыкающиеся»
1. Кому посвящена следующая загадка:
Лежит веревка,
Шипит плутовка.
Брать опасно —
Укусит. Ясно? (Змея )
2. Каков символ современной медицины? (Змея, обвившая чашу.)
3. Изображение какой змеи встречалось в головном уборе правителей древнего Египта — фараонов? (Кобры)
4. Название какой змеи может быть наречием? (Уж)
5. Боятся ли свиньи гремучих змей? (Нет) Почему? (Потому что на свиней не действует яд гремучих змей.)
6. У какой змеи самые длинные ядовитые зубы? (У габонской гадюки. Их длина — 5 см.)
7. На острове Пенанг у западного побережья Малакки находится всемирно известный Змеиный храм, в котором живут сотни змей. Каких? (Храмовые куфии — змеи семейства гадюковых.)
8. У ящериц, живущих в песчаных пустынях, конечности сильно расширяются книзу и становятся похожими на лыжи. Почему? (Для того, чтобы ящерицы не проваливались в песок.)
9. Бенгальские вараны могут прыгать с большой высоты. Ас какой именно? (20 метров.)
10. С какой скоростью может бегать серый варан? (120 м/мин.)
11. Как переводится с греческого языка слово «крокодил»? (Каменный червь.)
12. В какой стране крокодилов считают священными животными? (В Индии)
13. Какой длины может достигать крокодил? (6—7 метров.)
14. Какие звуки издают крокодилы? (Напоминающие лай или рев.)
15. В каком австралийском городе крокодилов можно встретить на улице? Почему это происходит? (Дарвин. Там разводят крокодилов.)
Викторина с ответами для начальной школы «Птицы»
1. Зачем птицы поют? (Для птиц весенние песни — это серьезное и важное дело. Надо сказать, что поют только самцы. Своей песней они как бы устанавливают невидимую границу участка.)
2. Зачем цапле такой клюв? (У цапли клюв-пика. Долго стоит цапля на берегу, застыла, не шелохнется. Лягушки не обращают на нее внимания. И тут цаплин клюв мгновенно пронзает воду. Удар — добыча оглушена.)
3. Почему у пеликана такой клюв? (У пеликанов клювы-сачки. Снизу под клювами у них кожаные мешки. Нашел пеликан рыбью стайку, разинул клюв, да снизу сачком и подхватил добычу. Ловить удобно и в гнездо рыбу носить — в сумке столько рыбы поместится, что на весь выводок хватит. Сумка-то растягивается.)
4. А птицы умеют разговаривать? (Да. Вот, скажем, над полем летят вороны и каркают Вдруг одна из ворон каркнула чуть иначе. Это она заметила добычу и оповестила стаю. Есть тревожные крики-сигналы: «Опасность близко», «Опасность далеко».)
Викторина с ответами для начальной школы «Наша Земля»
1 Когда образовалась Земля? (Около 4,6 миллиарда лет назад.)
2. Какова масса нашей планеты? (Около 6 секстиллионов тонн — 6 с двадцатью одним нулем.)
3. Какое расстояние от Земли до Солнца? (Около 150 000 000 км.)
А. С какой скоростью наша планета вращается вокруг Солнца? (30 000 км/час.)
5. Что такое экватор? (Воображаемая линия, расположенная на равном расстоянии от полюсов и разделяющая земной шар на два полушария.)
6. Какова длина экватора? (40 075 км)
7. Какую часть общей поверхности Земли занимает суша? (29,2% земной поверхности.)
8. Кто создал первую модель земного шара — глобус? (Древнегреческий географ Кратес.)
9. Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Португальские мореплаватели Фернандо Магеллан и Хуан Себастьян Эль Кано.)
10. Когда это произошло? (В 1519—1522 гг.)
11. Какая гора самая высокая на нашей планете? (Эверест, или Джомолунгма.)
12. Где находится Эверест? (На границе Непала и Китая.)
13. Какова высота Эвереста? (8 848 м)
14. Самой большой пустыней планеты является Сахара. Если ее «примерить» к карте нашей страны, то она расположилась бы на пространстве от Москвы до какого города? (До Новосибирска)
15. Какова площадь пустыни Сахара? (Более 7 000 000 кв. км)
Викторина для интеллектуалов
1. Почему лося называют лесным великаном? (Вес его достигает 400 кг. За сутки лось может съесть больше 1700 веточек.)
2. Что такое насекомое? (Беспозвоночное животное, у которого шесть ног, тело состоит из трех частей — головы, груди, брюшка.)
3. Как стрекозы ловят добычу? (Мелких насекомых они ловят на лету.)
4. Что такое пауки? (Родственники насекомых, у которых восемь ног. У них нет крыльев. И они плетут паутину.)
5. Как дышат рыбы? (Рыбы поглощают кислород жабрами, кровеносные сосуды разносят кислород по всем органам.)
6. Как быстро может плавать рыба? (Изгибая хвост из стороны в сторону, рыба-парусник может плыть со скоростью 100 км/час.)
7. Могут ли рыбы летать? (Летучая рыба может скользить по воздуху над водой на небольшие расстояния. При полете она складывает плавники вдоль тела.)
8. Какой вид лягушки самый большой? (В глубоких водоемах Африки живет лягушка-голиаф, достигающая в длину до 91 см.)
9. Почему хамелеон меняет свой цвет? (Смена окраски зависит от изменения освещенности и от его настроения.)
10. Какие птицы живут дольше всех? (Долгожителями считаются попугаи, особенно какаду.)
11. Какие птицы спят в воздухе? (Спят и кормятся в воздухе стрижи.)
12. С какой скоростью бегает страус? (Африканский страус бегает со скоростью до 70 км/час, в высоту он может достигать трех метров.)
13. Какой кит самый большой? (Самый большой — синий кит, он достигает 30 метров в длину и вес его достигает 150 000 кг.)
14. Что согревает тюленя? (Толстый слой жира под кожей.)
15. Какое животное прыгает выше всех на суше? (Пума, она прыгает до 6 метров в высоту.)
16. Кого называют всеядным существом? (Животных, которые питаются и растениями, и животными.)
17. Что такое паразит? (Паразитом называют растение или животное, обитающее на другом растении или животном и использующее его как источник питания.)
18. Какие реки текут через всю Россию? (Енисей течет от Монголии до Северного Ледовитого океана; Лена от озера Байкал до Северного Ледовитого океана; Обь с притоком Иртыш от Китая и Монголии до Карского моря.)
19. Почему уменьшается площадь Аральского моря? (Уровень воды в нем падает потому, что вода из рек, впадающих в него, отведена в каналы для полива полей.)
20. Какое озеро самое глубокое в мире? (Байкал, в него впадают 336 рек, а вытекает только одна Ангара.)
21. Что такое айсберги? (Айсберги — большие осколки антарктических льдов, дрейфующие в океане. Их высота может достигать 100 м, длина — до нескольких десятков километров. Большая часть объема айсберга находится под водой.)
22. Какое наземное животное самое большое? (Африканский слон.)
23. Какое животное считается самым высоким? (Жираф, достигает в высоту 6 метров.)
24. Назовите самую маленькую птицу. (Колибри, ее длина 58 миллиметров, а вес 1,6 г)
25. Какая птица считается самой быстрой? (Сокол-сапсан развивает скорость до 360 км/час.)
26. Назовите сухопутного долгожителя. (Черепаха живет до 120 лет.)
27. Какая птица считается самой большой? (Африканский страус, вес достигает 130 кг.)
28. Назовите типичных обитателей тайги. (Изюбр, бурундук, соболь, летяга, рысь.)
29. Назовите типичных обитателей смешанных лесов. (Волк, медведь, лось, лиса, заяц-русак, заяц-беляк.)
30. Какие растения ядовиты? (Олеандр, наперстянка, красавка.)
31. Кто питается ядовитыми растениями? (Гусеницы бабочки-монарх. Употребляя яд, гусеница становится ядовитой сама, а затем и ядовитой бабочкой с яркой окраской.)
32. Какие растения являются хищниками? (Венерина мухоловка, росянка, непентес.)
33. Как распространяется пыльца? (Ее переносят насекомые, ветер.)
34. Назовите наиболее распространенные злаковые растения. (Пшеница, рис, ячмень, кукуруза, рожь и овес.)
35. Какую часть растения мы едим? (Корень или стебель, или листья, или клубень, или луковицу, или цветок — у цветной капусты, или ягоду, или плод.)
36. Какой наземный хищник самый крупный? (Бурый медведь, его вес 750 кг.)
37. Какое наземное животное самое быстрое? (Гепард, он развивает скорость до 96 км/час.)
multiurok.ru
ВИКТОРИНА «Знатоки начальной школы»
МК С(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа № 106 для слепых и слабовидящих детей»
ВИКТОРИНА
«Знатоки начальной школы»
Подготовила и провела:
Крахмелец Людмила Александровна,
учитель начальных классов
Новокузнецк
Цель: Формирование у учащихся начальной школы умения самостоятельно применять полученные знания в нестандартных ситуациях, обобщать и делать выводы.
Задачи:
Развивать познавательную активность, интеллектуальные способности.
Расширять кругозор, творческие способности младших школьников.
Воспитывать у слабовидящих детей чувства уважения к другому человеку, к его мнению и выбору.
Оборудование: фишки, иллюстрации к сказкам.
Ход мероприятия:
Учитель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим викторину «Знатоки начальной школы». Побеждает тот, кто ответит на большее количество вопросов и получит больше всех жетонов.
Хотелось бы, чтобы после игры вы иначе посмотрели на математику, русский язык, литературу, окружающий мир почувствовали их красоту и более глубоко осознали необходимость изучения данных предметов. Удачи вам!
Давайте посмеемся, удаче – улыбнемся,
И встретим неудачу без скорби и без слез.
I. Разминка: «Да или Нет»
Учитель:
Начнем нашу викторину с разминки. Нужно ответить на вопросы: «Да» или «Нет», слушайте внимательно!
1. В пустом стакане есть орехи? нет
2. Снег идёт летом? нет
3. Суп едят вилкой? нет
4. Берлога медведя на ветке? нет
5. Яблоки созревают весной? нет
6. Листья желтеют осенью? да
7. Воробей это птица? да
8. У машины 4 колеса? да
9. Медведь домашнее животное? нет
10. Тетрадь похожа на прямоугольник? Да
Учитель: Молодцы, ребята!
II. Конкурс «Кто быстрее?»
Учитель:
Следующий конкурс называется «Кто быстрее?». Слушайте задания, за правильный ответ получайте жетон.
1. Что это за учреждение, куда принимают неграмотных? (Школа)
2. Как называется временной интервал между каникулами? (Четверть)
3. Каким словом называют школьный тайм-аут? (Перемена)
4. Как называется цифра в классном журнале? (Отметка)
5. Книжная одёжка – это что? (Обложка)
6. Школьный будильник? (Звонок)
7. Как называют помощь, которую оказывают шепотом? (Подсказка)
8. Как называется бумажка с записями, предназначенная для тайного подглядывания во время контрольной? (Шпаргалка)
9. Что на уроках еле-еле ползёт, а на переменках летит стрелой? (Время)
10. Каким словом называют всех, кто окончил школу в этом году? (Выпускники)
Учитель: Все ребята молодцы!
III. Конкурс «Логика»
Учитель:
Следующий конкурс называется «Логика», сейчас вам пригодятся знания по математике. Слушайте задания.
1. Несла бабка на базар 100 яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц осталось в корзине? (Ноль)
2. Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает ее из окна на улицу)
3. Что случится 30 февраля? (Нет такого числа, ничего не случится)
4. Какая фигура не имеет углов? (Круг)
5. У меня в сумке три килограмма конфет, а у моего друга – три килограмма ваты. У кого груз тяжелее? (Груз одинакового веса)
6. Чему равно произведение всех чисел? (Нулю)
7. В магазине стоит очередь. Один и тот же человек оказался пятым с конца и третьим с начала. Сколько всего человек в очереди? (Семь человек)
8. Тройка лошадей проскакала 6 часов. Сколько часов проскакала одна лошадь? (6 часов)
9. У Маши живет несколько собак. После прогулки в ненастную погоду она помыла 12 лап. Сколько собак у Маши? (Три собаки)
10. Торт разрезали на четыре одинаковые части, а потом каждую часть разрезали на две одинаковые части. На сколько человек хватит торта, если каждому положить на блюдце по одному куску? (На 8 человек)
Учитель: Молодцы, ребята!
IV. Конкурс «Узнайте сказку»
Учитель:
Ребята, любите ли вы сказки? (Ответы детей).
Сказки делают нас умнее, из них мы узнаем много нового и интересного, они учат нас тому, как правильно поступать в той, или иной ситуации, учат по-доброму относиться друг к другу, помогают понять, что такое хорошо, что такое плохо.
Сейчас мы это проверим. Вам нужно будет угадать название сказки, имя персонажа или фамилию писателя.
Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю да царевне.
И, за что, не знаю,
Повезло лентяю. («По щучьему велению»)
А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок… («Маша и медведь»)
Ах ты, Петя — простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка)
Какая сказка, нам секрет открой,
Где говорилось:
«Спи, глазок, и спи, другой!» («Крошечка-хаврошечка»)
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке
К бабушке скорей
Отнести корзиночку,
Отправленную ей. (Красная Шапочка)
Смышленость этого мальчишки
Спасла его и шесть братишек,
Хоть ростом мал он, да удал.
Так кто из вас о нем читал? («Мальчик-с-пальчик»)
Вы любите котов? Я — да!
А говорящих вы встречали?
Способных петь, и танцевать,
И короля очаровать,
Хозяину жилье найти,
Его от бедности спасти,
На трон с принцессой вознести? («Кот в сапогах»)
Он на свете всех добрей,
Он известен, знаменит,
Лечит всех больных зверей добрый… (Доктор Айболит)
Не котенок, не сурок,
Не волчонок, не щенок,
Очень милая мордашка,
А зовется… (Чебурашка)
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына,
Шалунишку… (Буратино)
А про ключик золотой
Написал для нас… (Толстой)
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется… (Чиполлино)
Учитель: Молодцы, хорошо знаете сказки!
V. Конкурс «Про животных и рыб»
Учитель:
Ребята, любите ли вы природу? (Ответы детей).
Какие книги читаете? Сейчас мы проверим, что вы знаете об окружающем вас мире.
1. Место, где содержатся животные. (Зоопарк)
2. Тропическая американская дикая кошка. (Ягуар)
3. Жилище, в котором медведь проводит зиму. (Берлога)
4. Первый зверь, которого приручил человек. (Волк)
5. Любимая еда самого крупного животного – синего кита. (Мелкие рачки)
6. Бык, в названии которого всего две буквы. (Як)
7. Ящерица, меняющая свою окраску. (Хамелеон)
8. Съедобный морской моллюск, но не осьминог. (Кальмар)
9. Животное, покрытое броней из толстой кожи с костяными бляшками. (Броненосец)
10. Зайцев от врагов спасают … (Ноги)
Учитель: Молодцы, ребята!
VI. Конкурс «Волшебные слова»
Учитель:
А сейчас следующий конкурс «Волшебные слова». Ребята, угадайте, кто так говорит.
1. По щучьему велению, по моему хотению… (Емеля)
2. Сивка-Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок)
3. Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли — быть по-моему вели. (Женя из сказки «Цветик-семицветик»)
4. Раз, два, три! Горшочек, вари! (Девочка из сказки «Горшочек каши»)
5. Крекс, фекс, пекс! (Буратино)
6. Кара-барас. (Мойдодыр)
VII. Подведение итогов
Все ребята молодцы! Хорошо отвечали на поставленные вопросы, отгадывали загадки, решали задачи. Мы надеемся, что каждый из вас будет хорошо учиться в школе, для того чтобы узнавать как можно больше.
Награждение.
infourok.ru
Викторина для начальной школы — Гости в доме
В данной викторина постоянно фигурирует число и цифра 7.
Викторина для начальных классов с ответами
1. Седьмая от Солнца планета. (Уран)
2. Седьмой месяц года. (Июль)
3. Седьмая буква русского алфавита. (Ё)
4. Седьмой элемент в периодической системе Менделеева. (Азот)
5. Седьмой цвет в радуге. (Фиолетовый)
6. Назовите единственное сооружение из семи чудес света, сохранившееся до наших дней. (Египетские пирамиды)
7. Назовите седьмой день недели по-английски. (Saturday, поскольку у англичан неделя начинается с воскресенья)
8. Какую планету символизирует число семь в нумерологии? (Нептун)
9. Кому посвящен в большинстве европейских языков седьмой день недели? (Богу)
10. В какой европейской стране президент избирается один раз в семь лет? (Франция)
11. С каким самым первым из семи христианских таинств встречаются на жизненном пути верующие в Христа люди? (Крещение)
12. Музыкальный инструмент в семь ступеней. (Септима)
13. Как называется ансамбль, состоящий из семи музыкантов? (Септет)
14. Кто создал любимый детьми всего мира полнометражный мультфильм «Белоснежка и семь гномов»? (Уолт Дисней)
15. В каком городе мира впервые стати отмерять ход времени семидневными неделями? (Вавилон)
16. Как называется сказка, в которой Хранитель Времени Беллино выступил с гениальным политическим предложением — усыплять на время семерых правителей Государства? {«Семь подземных королей» — автор Александр Мелентьевич Волков)
17. Кто был противником Русского государства в Семилетней войне? (Прусская армия, возглавляемая королем Фридрихом Вторым)
18. Перед каким религиозным христианским праздником пост длится семь недель? (Перед Пасхой)
19. Какому городу Дмитрий Шостакович посвятил свою знаменитую Седьмую симфонию? (Ленинграду)
20. Как называется ресторан, расположенный в Останкинской телевизионной башне? («Седьмое небо»)
21. Какой древний город, по преданию, стоял на семи холмах? (Рим)
22. Какая религия, получившая мировое распространение, возникла в седьмом веке нашей эры? (Ислам)
23. Какой праздник отмечается в России седьмого января? (Рождество)
24. Название какого месяца в переводе с латинского означает «седьмой»? (Сентябрь)
25. Как называется упряжка из семи лошадей? (Семерик)
26. Какой праздник отмечался в России 7 ноября? (День Великой Октябрьской социалистической революции)
27. Назовите период времени, равный семи дням. (Неделя)
28. Как называли неделю древние славяне? (Седмица)
29. Какая страна имеет семиконечные звезды на флаге и гербе? (Австралия. Семиконечная звезда не имеет ни военного, ни религиозного значения и обозначает понятие звезды вообще)
30. Назовите автора сказки «Цветик-семицветик». (Валентин Катаев)
31. Национальными символами государства Израиль являются шестиконечная звезда Давида — два пересекающихся треугольника — и некий предмет. Назовите его. (Семисвечник — подсвечник с семью рожками для свеч)
32. Какая священная книга говорит о том, что Землю освещают семь небес? (Коран)
33. Еще древнегреческий философ Платон определил четыре основные добродетели: мудрость, мужество, умеренность, справедливость. Средневековые схоласты добавили к ним еще три. Какие? (Вера, надежда, любовь)
34. Как называлась в греческой мифологии девятиголовая змея, у которой, по мере того как ей отрубают голову, вырастает другая? (Гидра)
35. Кто автор этого четверостишия?
«Семь ночей и дней в неделе.
Семь вещей у вас в портфеле:
Промокашка, и тетрадь,
И перо, чтобы писать.
(Самуил Яковлевич Маршак)
36. «Семь пятниц на неделе» — это образное выражение человеческого непостоянства. Так говорят о человеке, который часто меняет свои решения. А почему из семи дней недели выбрали именно пятницу? (Дело в том, что некогда пятница была базарным днем, да еще и днем исполнения разных торговых обязательств. В пятницу, получая деньги, давали честное слово привезти на следующей неделе заказанный товар. В пятницу, получая товар, обещали в следующую пятницу отдать полагающиеся за него деньги. О нарушающих же эти обязательства говорили: «У него семь пятниц на неделе»)
37. Китайцы говорят, что для жизни необходимы всего семь вещей: дрова, соль, уксус, масло и три пищевых продукта растительного происхождения. Назовите их. (Рис, соя, чай)
33. Согласно космологическим представлениям древних греков, мироздание состоит из вложенные друг в друга небесных сфер, окружающих Землю. Каждой планете, включая Солнце и Луну, соответствует своя сфера. Как греки называли самую дальнюю сферу — сферу Сатурна? («Седьмое небо»)
39. У японцев пять дней недели закреплены за стихиями. Так, дни со второго по шестой являются, соответственно, днями:
каоби огня
суоби воды
мокуоби дерева
дооби земли
киноби металла.
А за чем закреплены первый (гециоби) и седьмой (нициоби) дни? (За Солнцем и Луной)
40. Назовите семь смертных грехов. (Алчность, зависть, гордыня, чревоугодие, гнев, блуд, уныние)
41. Какие имена имели гномы в мюзикле-сказке «Белоснежка и семь гномов»? (Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота и Воскресенье)
42. Какие семь таинств признают католическая и православная церкви? (Крещение, Причащение, Священство, Покаяние, Миропомазание, Брак, Елеосвящение)
43. В римской школе было семь учебных предметов: грамматика, диалектика (искусство вести спор), риторика (красноречие), арифметика, геометрия, музыка и астрономия. Каким общим словом назывались эти предметы? («Свободные искусства»)
44. Семь городов оспаривали право считаться родиной этого великого поэта древности. Назовите его имя. (Гомер)
45. Каков смысл пословицы: «Семь топоров вместе лежат, а две прялки — врозь»? (Несколько мужчин живут дружнее, чем две женщины)
< Предыдущая | Следующая > |
---|
www.gostivdome.com