Зарница в школе – Материал на тему: СЦЕНАРИЙ ИГРЫ «ЗАРНИЦА» | скачать бесплатно

Военно-спортивная игра "Зарница"

Разделы: ОБЖ


ЗАРНИЦА – это военно-спортивный праздник, который дает детям бурю эмоций в реализации индивидуальных навыков по начальной военной подготовке, наглядное представление имитации боевых действий, совершенствование военно-патриотической и спортивной работы в школе. В ходе игры школьники 7-10 классов делятся на команды и соревнуются в различных военно-прикладных видах спорта с игровыми элементами, учащиеся 11 классов помогают педагогическому составу в проведении мероприятия. С помощью игры мальчишки и девчонки получают возможность проявить себя, быть организованным коллективом, получить полезные навыки в принятии правильного решения в экстремальных ситуациях, уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.

Правила игры.

Играющие делятся на пять команд с одинаковым количеством человек (команда составляет 25человек из разных возрастных категорий), учащиеся 11 классов отвечают за проведение этапов игры, а преподавательский состав, выступает в качестве начальников служб гарнизона. Команды выбирают себе командиров, название, эмблему. Проводится торжественная линейка, выносится знамя, звучит гимн. На трибуне ветераны дают наказ играющим, командиры сдают им рапорта, игроки приветствуют их. Объявляется военное положение и ставится задача, командиры получают боевые листы с маршрутом (

Приложение 1). Команды вырабатывают тактику (участники между собой делятся на этапы, за которые они будут отвечать), начальники гарнизона приглашают участников на СТАРТ; ФИНИШОМ является стол на котором команда при помощи клея должна собрать символику атрибута игры (за каждый пройденный этап, команда получает один элемент пазла). Целью команд является – символика игры. Каждая из команд должна действовать слажено, на этапы приходить вместе, если кто задерживается – ждать.

Формирование навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, духовно-нравственных ценностей, ответственности.

Задачи:

  1. Воспитание единого сплоченного коллектива.
  2. Выбор формы творческого самовыражения.
  3. Привлечение школьников к здоровому образу жизни.
  4. Подготовка к преодолению трудностей, выработка навыков действия в экстремальных ситуациях, умение оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.

Программа мероприятия:

  1. Формирование.
  2. Торжественная линейка открытия военно-спортивной игры “Зарница”.
  3. Представление команд.
  4. Прохождение этапов конкурса участниками игры.
  5. Подведение итогов и награждение победителей и призеров.

Основные этапы игры:

  1. Представление – эмблема, приветствие соперников.
  2. Полоса препятствий.
  3. Оказание первой медицинской помощи пострадавшему при переломах, ожогах, ранениях, кровотечениях.
  4. Переноска пострадавшего.
  5. Строевая подготовка.
  6. Сборка автомата Калашникова.
  7. Одевание противогаза.
  8. Установка палатки.
  9. Укладка рюкзака.
  10. Розжиг костра и кипячение воды на время.
  11. Ориентировка по компасу на местности.
  12. Инсценировка военной песни.
  13. Составление символики.

Организация проведения мероприятия:

Участие в подготовке игры “Зарница” принимают :

– администрация школы,
– учитель ОБЖ,
– учителя физической культуры,
– медицинский работник школы,
– классные руководители,
– учащиеся 11 классов,
– начальная школа и 5-6 классы – болельщики.

У участников игры должно быть название . эмблема, речевка, приветствие соперникам. Для участников проводится инструктаж по правилам пожарной безопасности при обращении с огнем.

Ход мероприятия

Открытие военно-спортивной игры “Зарница” производится у центрального входа в школу под звуки аккордов торжественного марша. Директор школы открывает праздник, ветераны ВОВ поздравляют участников с началом игры.

I. Основные этапы игры.

1-й этап. “Представление – эмблема, приветствие соперников”

Каждый батальон, должен приветствовать своих соперников (заранее приготовленными приветствиями в стихотворной форме). Представить эмблему и рассказать о ее обозначении за это они получают пазл.

2-й этап. “Полоса препятствий”

Каждый участник команды по очереди пробегает полосу препятствий на время (на территории школы специально оборудованный участок). Подсчет времени всех участников суммируется и дается пазл.

3-й этап. “Оказание первой медицинской помощи пострадавшему при переломах, ожогах, ранениях, кровотечениях”.

Команда получает задание, которое содержит в себе два вопроса (теоретический и практический). Читает и начинает оказывать мероприятия первой необходимой помощи. Задание оценивается по действиям всей команды и правильности выполнения поставленной задачи (Приложение 2). Команда получает пазл.

4-й этап. “Переноска пострадавшего”

Участники должны перенести пострадавшего на носилках определенную дистанцию (четыре мальчика, одна девочка). Для начала они должны разложить носилки, уложить правильно пострадавшего (головой вперед) и перенести его. Организаторы учитывают правильность, время. Команда получает пазл.

5-й этап. “Строевая подготовка” Командир дает команду, по команде батальон должен показать свои навыки и уметь:

– строиться в одну шеренгу, в две, обратно;
– в одну колонну и по три;
– повороты: направо, налево, кругом, в пол оборота;
– движение строевым шагом с речевкой и песней.

Задание оценивается по действиям всей команды и правильности выполнения поставленной задачи. Команда получает очки и пазл.

6-й этап. “Сборка автомата Калашникова”

В конкурсе участвуют – четыре мальчика и две девочки. Ребята на время должны правильно и быстро собрать автомат. Команда получает пазл.

7-й этап. “Одевание противогаза”

Участвуют пять человек от команды (четыре мальчика, одна девочка). По команде участники должны одеть противогазы правильно и быстро на время. Время засчитывается по последнему участнику. Команда получает очки пазл.

8-й этап. “Установка палатки”

Команды выбирают четырех человек, которые участвуют в конкурсе(три мальчика, две девочки). Участники конкурса, должны слажено и быстро, за короткое время правильно поставить и натянуть палатку. Команда получает пазл.

9-й этап. “Укладка рюкзака”

Участникам команд нужно выбрать по одному представителю от команды. Участник должен на время собрать рюкзак. Команда получает паззл (Приложение3).

10-й этап. “Розжиг костра и кипячение воды на время”

Четыре участника от команды, должны быстро разжечь костер и в котелке вскипятить воду. Та команда, у которой быстрее закипела вода, побеждает в этом конкурсе. Команда получает пазл.

11-й этап. “Ориентировка на местности по компасу”

Командам даются координаты спрятанных запасов противника. Участники должны по компасу ориентироваться и найти провизию. В этом конкурсе участвуют два мальчика и одна девочка. Команда получает сладкую провизию и пазл.

12-й этап. “Инсценировка военной песни”

Каждая команда готовит домашнее задание – это песня военных лет. Песню нужно представить, обыграть.

Жюри судит конкурс по следующим критериям:

– оригинальность оформления;
– костюмы;
– массовка;
– аранжировка;
– качество выступления
– выбор песни.

Команда получает пазл.

13-й этап заключительный. “Составление символики”(Приложение 4)

На заключительный этап вся команда должна прийти в полном составе, после чего начинает собираться картинка символики игры и склеивается. Начальники служб гарнизона оценивают конкурс.

Подведение итогов конкурса: победители определяются по времени секундомера и наименьшем наборе штрафных очков. Команды награждаются грамотами, ценными подарками. Также в соревнованиях выделяются и награждаются победители каждого этапа конкурса.

2.02.2010

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Современная "Зарница". Что это такое?

Старшему поколению, выросшему в Советском союзе, хорошо известна игра "Зарница". Что это такое? Массовую популярность игра получила благодаря сочетанию интересных подвижных игр и военно-патриотического воспитания. Раньше в нее играли все - и пионеры, и октябрята. А насколько эти состязания приспособлены для современных детей и подростков?

"Зарница". Что это такое сегодня?

"Зарница" - это военно-спортивная игра для детей разных возрастов, направленная на обучение основным принципам военного дела в игровой форме.

С распадом СССР игра не потеряла свою популярность. Сейчас многие школьники на вопрос: "Зарница" - что это такое?" - с восторгом отвечают, что это одна из лучших школьных игр. Это не скучные уроки и не военная муштра, а невероятно интересное состязание, в процессе которого можно приобрести очень много полезных навыков и знаний.

"Зарница" - игра многих поколений и разных масштабов. В нее можно играть как одним классом, так и целым государством, начиная с первоклашек и заканчивая пятикурсниками вузов. Существует огромное количество уже готовых сценариев для участников разных возрастов. Все они содержат интеллектуальные, спортивные или стратегические задания. Выполняя их, ребята тренируют ум, тело и смекалку. Соревнования могут длиться на протяжении нескольких часов, дней и даже недель. В них может быть задействован кадровый состав и даже военная техника.

История возникновения

Впервые "Зарница", игра советской молодежи, была проведена в 1964 году, хотя официально она была признана в СССР в 1967 году. Ее автором является учительница из Пермской области Зоя Васильевна Кротова. Она же разработала и правила игры.

Очень быстро "Зарница" завоевала популярность среди молодежи, получив статус Всесоюзной. И неслучайно: помимо развлекательного характера, игра имела явный политический подтекст - воспитание военно-патриотического советского духа у школьников. К тому же она была первой ступенью подготовки к службе в армии. Неоднократно состязания проводились на территории воинских частей с привлечением военных, армейского вооружения и спецтехники.

Правила

"Зарница" - игра, правила которой подразумевают разделение участников на команды с одинаковым количеством игроков. Число команд зависит от количества заявленных участников. Каждая из команд выбирает командира, продумывает эмблему и название.

В это время "командование" в лице педагогического состава школы или лагеря разрабатывает сценарий игры, составляет планы, создает индивидуальные задания для команд.

Началом игр является торжественная линейка, во время которой выносится знамя под звуки гимна. Далее "главнокомандующий" объявляет военное положение и ставит основную задачу. Капитаны получают планы маршрутов.

Далее команды разрабатывают тактику игры: составляется план действий, за каждый из пунктов которого отвечает определенный участник.

После старта начинается соревнование, в котором команды продвигаются от одного этапа игры к другому, завоевывая очки или получая трофеи за выполненные задания. Это могут быть интеллектуальные вопросы или спортивные нормативы военной направленности.

Результатом игры может быть взятие знамени, завоевание определенного количества очков и пр.

Основные этапы игры

"Зарница" - игра, целью которой является обучение военному ремеслу, поэтому основные ее этапы включают в себя такие задания, которые смогут привить полезные навыки. Например:

- Представление, которое включает в себя презентацию символики и эмблемы команды и оригинальные приветствия команд соперников.

- Строевая подготовка.

- Полоса препятствий, которая проверяет физическую подготовку участников, учит взаимопомощи и товариществу: сильные должны помогать слабым, иначе проиграет вся команда.

- Оказание первой медицинской помощи (ПМП) раненому товарищу. Отрабатываются навыки ПМП при кровотечениях, ожогах, ранениях, переломах и др. Правильный перенос пострадавшего на безопасную территорию.

- Надевание противогаза на скорость.

- Установка палатки и укладка рюкзака.

- Умение быстро разжечь костер и вскипятить воду.

- Умение ориентироваться по карте и компасу на местности.

- Военная песня.

Далее в зависимости от возраста участников и целей мероприятия могут включаться такие этапы, как сборка автомата Калашникова, военный альпинизм, рытье окопов и траншей, навыки обращения с военной техникой и оружием и пр.

Полезные навыки

Военно-патриотическая игра "Зарница" направлена на воспитание сильного духа, крепкого тела и гибкого ума. Кроме того, она прививает положительные моральные ценности: ответственность, командный дух, патриотизм, смелость и мужество.

"Зарница" - что это такое? Ролевая игра, в которой каждый этап развивает определенные навыки и умения, которые могут пригодиться не только для службы в армии (строевая подготовка, навыки обращения с оружием, полоса препятствий и др.), но и в любых жизненных непредвиденных ситуациях (умение ориентироваться на местности, ставить палатку и укладывать рюкзак, оказывать первую медицинскую помощь, разжигать костер).

Выбирайте уже готовый сценарий или пишите его сами - приятной игры!

fb.ru

Зарница - Мои статьи - Каталог статей

И снова нас ждала «Зарница»

 

Во время холодной войны в СССР в школах шло военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения.
Ежегодно организовывались смотры песни и строя, военизированные игры, уроки военного дела, военно-спортивные лагеря.

Особенно запомнилась военно-спортивная игра «Зарница». В школах игра «Зарница» обычно была посвящена мужскому празднику 23 февраля.

И в нашей школе традиционно - ежегодно  проходит  военно-спортивная   игра  «Зарница». Этот год не стал исключением.   Увлекательные  соревнования  проводились  для  учащихся  2-9-х классов  21 февраля. Команды-участники  ждали  игру  с  нетерпением. Начало было традиционным: общее построение, где  командиры  обязательно сдавали рапорт, а судьи проверили готовность каждой команды и спели песню.  После получения  маршрутных листов все отправились на соревнования.

Командам предстояло показать свои знания и умения на шести разных этапах игры. Переноска раненого, оказание первой медицинской помощи,  разминирование поля, действие по сигналу,  викторина на военную тематику, гонки на санях и это далеко  не полный перечень заданий, которые предстояло выполнить участникам. На каждом этапе команды зарабатывали баллы.

Игра проходила очень дружно и организованно. Каждый из участников понимал, что сегодня действительно «Один за всех, и все за одного». Даже педагоги не остались в стороне от этих увлекательных состязаний, как могли, помогали своим воспитанникам и, конечно же, переживали за них.

Все  команды прошли  этапы очень достойно. Кто-то оказался лучшим в одном, а кто-то – в другом. С огромным нетерпением участники ожидали самого ответственного момента — подведения итогов соревнований. Судьям  пришлось в этот день нелегко: команды настолько хорошо выступали, что определить лучших было очень трудно. Но итоги были подведены. Победителями стали две команды из разных возрастных групп, начальное звено и средняя школа. Все команды-участницы получили грамоты, а победители еще и сладкие призы. В заключение игры  мокрых и снежных, немного замерзших ребят ждал вкусный паек и горячий чай.

 Несомненно, в ходе подобных  игр учащиеся приобретают практические навыки начальной военной подготовки и медицины, спортивные умения и навыки. И, конечно же, игровые моменты создают интерес, вызывают стремления ежегодно проводить такие мероприятия и позволяют лучше усвоить и закрепить имеющийся теоретический материал на практике. Такие соревнования формируют и развивают морально-психологические качества учащихся.

Патриотическое воспитание возрождается и сейчас, а игра «Зарница» до сих пор любимая военно-спортивная игра школьников.

МКОУ ООШ №30 Старшая вожатая Терешкова О.Р.

 

shkola30.ucoz.ru

Положение о проведении школьной военно-спортивной игры "Зарница"

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении школьных соревнований зимнего этапа

военно-спортивной игры «Зарница»

для учащихся 1-4 и 5-9 классов

  1. Общие положения

Настоящее положение разработано в рамках реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 07.08.2009 г. №1101-р и устанавливает требования, порядок подготовки и условия проведения военно-спортивной игры «Зарница».

  1. Цель и задачи игры

Цель: физическое и патриотическое воспитание детей посредством вовлечения их в игру-соревнование.

Задачи игры:

  • совершенствование и повышение эффективности системы патриотического и физического воспитания подрастающего поколения;

  • закрепление у подрастающего поколения знаний по истории Отечества, истории Российской армии;

  • воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки;

  • формирование у ребят устойчивой гражданской позиции и чувства сопричастности к истории своей страны;

  • воспитание у подрастающего поколения положительных морально-психологических качеств;

  • профилактика наркозависимости, табакокурения и других негативных привычек.

  1. Принципы организации игры

Военно-спортивная игра «Зарница» строится на следующих принципах: добровольности, доступности, открытости и безопасности.

В организованной подготовке и проведении игры необходимо обеспечить осознанное участие школьников без ограничения их прав по полу, возрасту, с соблюдением правил безопасности.

Испытания должны быть организованы с учетом половозрастных особенностей участников. Величина соревновательной нагрузки должна соответствовать физическим возможностям участникам.

  1. Место и сроки проведения

Соревнования будут проводиться в три этапа в школьном спортзале, на территории школьного двора с 19 января по 19 февраля 2015 года.

I этап – с 19 по 24 января 2015 года – подготовка команд к участию в игре (формирование команд, экипирование, тренировки, разработка названия, логотипа, девиза, флага, решение организационных вопросов).

II этап – с 26 по 31 января 2015 года – проведение соревнований на выявление лучшей команды в школе в возрастных категориях 1-4 классы и 5-9 классы.

III этап – со 2 по 15 февраля 2015 года – участие лучших команд школы в каждой возрастной категории в районном туре игры.

  1. Участники игры

Для участия в военно-спортивной игре формируются команды численностью 10 человек из учащихся 1-4 и 5-9 классов, которые не имеют противопоказаний к занятиям физкультурой. При этом в команде должно быть не менее 3-х девочек.

  1. Организаторы игры

Подготовку игры «Зарница» осуществляют:

  • администрация школы;

  • классные руководители;

  • учитель ОБЖ;

  • учителя физкультуры;

  • медицинский работник;

  • старшеклассники;

  • родительские комитеты.

  1. Порядок, сроки подачи заявок

Заявка на участие в военно-спортивной игре «Зарница» подается заместителю директора школы по ВР не позднее 24 января 2015 года. В ней указывается класс, ФИ участников, командир команды, классный руководитель (Приложение № 1).

По итогам игры учителями физкультуры оформляется сводный протокол (Приложение № 2), на основании которого победившие команды будут участвовать в дальнейших этапах военно-спортивной игры «Зарница».

  1. Организация и время прохождения игры

  • Построение – 10 минут;

  • Церемония открытия – 15 минут;

  • Выдача маршрутных листов – 5 минут;

  • Прохождение спортивных станций командами – 1-2 часа;

  • Построение, подведение итогов, награждение – 20 минут.

  1. Этапы (станции) игры

1 этап. «Построение» Игра начинается с общего построения участников в спортивном зале школы.

2 этап. «Открытие» Открытие военно-спортивной игры «Зарница» производится под звуки торжественной музыки. Директор школы открывает праздник.

3 этап. «Выдача маршрутных листов» Капитаны команд получают маршрутные листы, на которых указан индивидуальный порядок прохождения станций (Приложение № 3). За каждое успешное выполнение задания на станции, участникам ставится отметка в маршрутном листе и выдается подсказка о месте нахождения финальной станции «Поиск клада» (подарков для всех участников команды).

4 этап. «Прохождение спортивных станций командами учащихся 1-4 классов»:

Станция «Смотр строя и песни»

Подготовка: Состав судейской коллегии состоит из числа военнослужащих и граждан, имеющих воинские звания, пребывающих в запасе.

Содержание: Участники команды выстраиваются в шеренгу и приветствуют судей заранее подготовленной эмблемой, названием, девизом, знаменем, затем маршируют и исполняют песню. Перестроение в 1-2 шеренги. Регламент выступления не более 3 минут.

Оценка: Задание оценивается по следующим критериям:

- внешний вид участников;

- наличие эмблемы у каждого участника;

- наличие девиза;

- наличие знамени;

- действие всей команды и правильность выполнения задач.

Станция «Метание гранаты»

Подготовка: Необходимо обозначить на земле квадрат размерами 1м*1м, выставить до него дистанцию 5 метров и подготовить 5 муляжей гранаты.

Содержание: Участники команды по очереди бросают муляж гранаты в заданный ориентир (1 бросок).

Оценка: Учитывается меткость бросков всех участников команды.

Станция «Полоса препятствий»

Подготовка: На территории школы или открытой спортивной площадки (в зависимости от погоды) необходимо оборудовать участок для прохождения испытаний (Приложение № 4).

Содержание: Каждый участник команды по очереди пробегает полосу препятствий на время.

Оценка: Время всех участников суммируется.

Станция «Основы безопасности жизнедеятельности»

Подготовка: В учебном кабинете на столы кладутся противогазы.

Содержание: В состязании участвует 5 человек. По команде «Газы!» участник надевает противогаз и выдвигается вперед на 5 метров, затем снимает противогаз, возвращается в исходную точку и передает эстафету другому.

Оценка: Оценивается время и качество выполнения задания. За каждую ошибку – штраф 2 секунды.

Станция «Меткий стрелок»

Подготовка: Необходимо разместить на стойке мишень игры дартс и выставить дистанцию 7-8 метров до мишени.

Содержание: Три участника команды (не менее одной девочки) по очереди кидают дротики в мишень.

Оценка: Баллы всех участников суммируются.

Станция «Армейские звания»

Подготовка: В учебном кабинете на столе лежат изображения погон.

Содержание: Два участника команды по очереди раскладывают погоны по возрастанию воинского звания, называют звание (от рядового до полковника) соответствующее каждому погону, а так же определяют лишний погон (несуществующее воинское звание).

Оценка: За каждое правильно названное и расположенное звание команда получает балл.

Станция «Аптечка»

Подготовка: Необходимо разложить медикаменты и лишние предметы (по 10 предметов) на столе.

Содержание: Проходит в виде эстафеты. На столе, расположенном в конце зала разложены 10 предметов аптечки и 10 лишних предметов. Каждый участник должен принести предмет аптечки.

Оценка: учитывается правильность выполнения задания и затраченное время. За каждую ошибку добавляется 2 секунды.

Станция «Шифровальщик»

Подготовка: Необходимо выбрать несколько патриотических фраз и зашифровать их в числовой код (порядковый номер букв в алфавите). Содержание: Команде выдается карточка с шифровкой и ключом (Приложение № 5). Необходимо расшифровать текст максимально быстро.

Оценка: Результат определяется по правильности выполненного задания и затраченному времени.

Станция «Тематическая викторина»

Подготовка: Классные руководители заранее знакомят участников команды с материалом по истории Отечества, истории военных парадов 1941 года и «Парадов памяти» 2011-2014 гг и составить тесты (Приложение № 6).

Содержание: Команда участников выстраивается в шеренгу перед столом, на котором находятся 10 билетов с вопросами (1 билет – 1 вопрос). Участники по очереди подходят и вытягивают любой билет, отвечают на вопрос без подготовки.

Оценка: Правильный ответ – 1 балл.

4 этап. «Прохождение спортивных станций командами учащихся 5-9 классов»:

Станция «Смотр строя и песни»

Подготовка: Состав судейской коллегии состоит из числа военнослужащих и граждан, имеющих воинские звания, пребывающих в запасе.

Содержание: Участники команды выстраиваются в шеренгу и приветствуют судей заранее подготовленной эмблемой, названием, девизом, знаменем, затем маршируют и исполняют песню. Перестроение в 1шеренгу, в 2 шеренги и обратно; в 1 колонну; повороты: направо, налево, кругом, в пол оборота; движение строевым шагом с речевкой и песней. Регламент выступления не более 3 минут.

Оценка: Задание оценивается по следующим критериям:

- внешний вид участников;

- наличие эмблемы у каждого участника;

- наличие девиза;

- наличие знамени;

- действие всей команды и правильность выполнения задач.

Станция «Метание гранаты»

Подготовка: Необходимо обозначить на земле квадрат размерами 1м*1м, выставить до него дистанцию 5 метров и подготовить 5 муляжей гранаты. Содержание: Участники команды по очереди бросают муляж гранаты в заданный ориентир (1 бросок).

Оценка: Учитывается меткость бросков всех участников команды.

Станция «Полоса препятствий»

Подготовка: На территории школы или открытой спортивной площадки (в зависимости от погоды) необходимо оборудовать участок для прохождения испытаний (Приложение № 4).

Содержание: Каждый участник команды по очереди пробегает полосу препятствий на время.

Оценка: Время всех участников суммируется.

Станция «Основы безопасности жизнедеятельности»

Подготовка: В учебном кабинете на стол кладется противогаз.

Содержание: В состязании участвует 5 человек. По команде «Газы!» участник надевает противогаз и выдвигается вперед на 5 метров, затем снимает противогаз, возвращается в исходную точку и передает эстафету другому.

Оценка: Оценивается время и качество выполнения задания. За каждую ошибку – штраф 2 секунды.

Станция «Меткий стрелок»

Подготовка: Необходимо разместить на стойке мишень игры дартс и выставить дистанцию 7-8 метров до мишени.

Содержание: Три участника команды (не менее одной девочки) по очереди кидают дротики в мишень.

Оценка: Баллы всех участников суммируются.

Станция «Армейские звания»

Подготовка: В учебном кабинете на столе лежат изображения погон воинских и корабельных званий.

Содержание: Два участника команды по очереди раскладывают погоны по возрастанию воинского звания, называют звание (от рядового до полковника) соответствующее каждому погону, а так же определяют лишний погон (несуществующее воинское звание). Два других участника команды по очереди раскладывают погоны по возрастанию корабельного звания, называют звание (от матроса до капитана 1-го ранга) соответствующее каждому погону, а так же определяют лишний погон (несуществующее воинское звание).

Оценка: За каждое правильно названное и расположенное звание команда получает балл.

Станция «Оказание первой медицинской помощи»

Подготовка: Классные руководители заранее знакомят участников команды с материалом по оказанию первой медицинской помощи. Темы: отморожения, ожоги, солнечные и тепловые удары, утопления, переломы конечностей, отравления, сердечно-легочная реанимация, наложение шин, перенос пострадавшего.

Содержание: Команда получает задание, которое включает два вопроса (теоретический и практический). Сначала отвечают теорию, а затем проводят мероприятия первой необходимой помощи.

Оценка: учитывается правильность выполнения задания и затраченное время. За каждую ошибку добавляется 2 секунды.

Станция «Шифровальщик»

Подготовка: Необходимо выбрать несколько патриотических фраз и зашифровать их в числовой код (порядковый номер букв в алфавите).

Содержание: Команде выдается карточка (Приложение № 5) с шифровкой и ключом (алфавитом). Необходимо расшифровать текст максимально быстро.

Оценка: Результат определяется по правильности выполненного задания и затраченному времени.

Станция «Тематическая викторина»

Подготовка: Классные руководители заранее знакомят участников команды с материалом по истории Отечества, истории военных парадов 1941 года и «Парадов памяти» 2011-2014 гг и составить тесты (Приложение № 6).

Содержание: Команда участников выстраивается в шеренгу перед столом, на котором находятся 10 билетов с вопросами (1 билет – 1 вопрос). Участники по очереди подходят и вытягивают любой билет, отвечают на вопрос без подготовки.

Оценка: Правильный ответ – 1 балл.

5 этап. «Награждение»

Под звуки торжественной музыки происходит построение команд. Директор школы объявляет результаты игры и награждает победителей.

  1. Общее руководство игрой «Зарница»

Для подготовки и проведения игры создается штаб. Он разрабатывает план игры, обеспечивает ее проведение и подведение итогов.

Состав штаба игры «Зарница»:

  1. Директор школы

  2. Зам. директора по ВР

  3. Зам. директора по обеспечению безопасности

  4. Учителя физкультуры

В проведении игры «Зарница» принимают участие старшеклассники.

Они распределяются по станциям, помогают судьям готовить и проводить соревнования.

  1. Критерии определения победителей

Победителями в игре «Зарница» становятся команды, набравшие наибольшее количество баллов по итогам прохождения станций. За нарушения, связанные с неспортивным поведением, нарушения дисциплины при проведении игры, команда автоматически выбывает из состязания. Решение об этом оформляется протоколом судейской коллегии.

Приложение № 1

Заявка на участие в военно-спортивной игре «Зарница»

Класс_____________________________________________________________

Классный руководитель______________________________________________

Название команды__________________________________________________

Командир команды__________________________________________________

Участники команды:

  1. _____________________________________________________________

  1. _____________________________________________________________

  1. _____________________________________________________________

  1. _____________________________________________________________

  1. _____________________________________________________________

  1. _____________________________________________________________

  1. _____________________________________________________________

  1. _____________________________________________________________

  1. _____________________________________________________________

Приложение № 3

Маршрутный лист № 1

Класс

Команда

Классный руководитель

Станция

Оценка

Баллы

  1. Строевая подготовка

  1. Метание гранаты

  1. Полоса препятствий

  1. Меткий стрелок

  1. ОБЖ

  1. Медицина

  1. Воинские звания

  1. Шифровальщик

  1. Викторина

Итог

Маршрутный лист № 2

Класс

Команда

Классный руководитель

Станция

Оценка

Баллы

  1. Метание гранаты

  1. Строевая подготовка

  1. Полоса препятствий

  1. Меткий стрелок

  1. Викторина

  1. ОБЖ

  1. Шифровальщик

  1. Воинские звания

  1. Медицина

Итог

Приложение № 4

Приложение № 5

Приложение № 6

БИЛЕТЫ НА СТАНЦИИ

«ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»

БИЛЕТ № 1

  1. Оказание первой медицинской помощи при отморожении

  1. Наложить жгут на плечо

БИЛЕТ № 2

  1. Оказание первой медицинской помощи при отравлении

  1. Наложить шину при переломе голени

БИЛЕТ № 3

  1. Оказание первой медицинской помощи при термическом ожоге

  1. Наложить повязку при ранении кисти

БИЛЕТ № 4

  1. Оказание первой медицинской помощи при утоплении

  1. Перенос пострадавшего на руках

БИЛЕТ № 5

  1. Оказание первой медицинской помощи при солнечном ударе

  1. Сердечно-легочная реанимация

БИЛЕТ № 6

  1. Оказание первой медицинской помощи при тепловом ударе

  1. Перенос раненого на носилках

БИЛЕТ № 7

  1. Оказание первой медицинской помощи при химическом ожоге

  1. Повязка «чепчик»

СОСТАВ АПТЕЧКИ

  1. Бинт медицинский стерильный

  2. Бинт медицинский нестерильный

  3. Пластырь бактерицидный

  4. Салфетки стерильные

  5. Вата

  6. Йод

  7. Жгут

  8. Зеленка

  9. Ножницы

  10. Устройство для проведения искусственного дыхания

infourok.ru

"Зарница"

Кирсаненко Андрей Николаевич

учитель физической культуры

1-й категории

МОБУ СОШ №21

г. Таганрог

Сценарий спортивно-патриотический игры «Зарница»

ЦЕЛЬ:

  • Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.

ЗАДАЧИ:

  • Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях. (навыки гражданской обороны)

  • Обучение школьников оказанию первой медицинской помощи в экстремальной ситуации.

  • Развитие и укрепление физической подготовки школь­ников.

2. Условия проведения и требования к участникам

Военно-спортивная игра «Зарница» проводится для учащихся МБОУ СОШ №21 г. Таганрога на территории школы .

Для участия в школе сформированы 4 команды. В игре принимают участие дети 10-11 классов + классные руководители. Требования по форме одежды — закрытая обувь, соответствующая времени года (кроссовки, ботинки).

3. Основные этапы игры и их содержание

Игра построена в форме военно-спортивной эстафеты, где команды, продвигаясь по трассе, маршрут которой указан на карте. На маршруте находятся контрольные пункты - КП. На КП находится ведущий этапа, который сообщает содержание этапа и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа посредник заносит в маршрутный лист.

Ход игры:

Звучит маршевая музыка, дети  подготовительных групп под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру.

 Затем под торжественную музыку выходит генерал.

«Генерал»:Здравие желаю, товарищи, бойцы!

Дети: Здравствуйте!

Генерал: Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

«Генерал»: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов,

доложить о готовности. Командиру отряда “Снайперы” сдать рапорт!

Командир отряда “Снайперы”:Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Снайперы” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Петров Саша. Рапорт сдан!

«Генерал»:Рапорт принят!

Командир отряда “Снайперы” становится в строй.

«Генерал»:Командиру отряда “Зенитчики” сдать рапорт!

Командир отряда “Зенитчики”:Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Зенитчики” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Лавриненко  Валера. Рапорт сдан!

«Генерал»:Рапорт принят!

Командир отряда “Зенитчики” становится в строй.

«Генерал»:Командиру отряда “Юнармейцы” сдать рапорт!

Командир отряда “Юнармейцы”:Отряд равняйсь, смирно!

Командирмаршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Юнармейцы” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Смола Андрей. Рапорт сдан!

«Генерал»:Рапорт принят!

Командир отряда “Юнармейцы” становится в строй.

«Генерал»:Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом, обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, красным цветом обозначено место, где вы найдёте пакет с документами, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов получить план маршрута.

Командиры подходят к генералу и берут планы.

«Генерал»:Отрядам приступить к выполнению задания.

Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.

I.Основные этапы игры.

Этап 1. «Поиск карты заданий»

Этап 2. Туристическое многоборье «Один за всех, все за одного»

Этап 3. «Меткий стрелок» 

Этап 4. «Топография».

Этап 5. «Подносчики боеприпасов»

Этап 6. «Химическая атака».

Этап 7. «Санитарные посты».

Этап 8. «Метание гранаты на дальность».

Этап 9. «Гранатой метко в цель".

Этап 10. «Кто быстрее и вкуснее».

Этап 11. «Боевой листок» и «Символы России».

Этап 12. «Войсковые звания».

Этап 13. «Военный эрудит».

Этап 14. «Инсценировка военной песни».

Подведение итогов конкурса и награждение

Ход мероприятия.

Участники военно-спортивной игры «Зарница» строятся перед центральным входом в школу под звуки торжественного марша. Поздравительные слова директора школы, приглашенных на «Зарницу. Во время холодной войны в СССР в школах шло военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Ежегодно организовывались смотры песни и строя, военизированные игры, уроки военного дела, военно-спортивные лагеря. Игра «Зарница» – это соревнования команд с элементами военных учений и спортивной подготовки. Игра имела массу вариантов, но направлена была на начальную военную подготовку школьников.

I. Основные этапы игры.

Этап 1. «Поиск карты»
3 разведчика от каждой команды ведут поиск спрятанных пакетов по карте. Их цель - найти пакет с шифровкой и вернувшись в расположение команды разгадать ее согласно шифру по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я). Если все выполнено правильно, то команда получает карту маршрута.

Алфавит русский нумерованный (пронумерованный) по порядку.

А 1

Б 2

В 3

Г 4

Д 5

Е 6

Ё 7

Ж 8

З 9

И 10

Й 11

К 12

Л 13

М 14

Н 15

О 16

П 17

Р 18

С 19

Т 20

У 21

Ф 22

Х 23

Ц 24

Ч 25

Ш 26

Щ 27

Ъ 28

Ы 29

Ь 30

Э 31

Ю 32

Я 33

-

-

Этап 2. Туристическое многоборье «Один за всех, все за одного»

(время и правильность выполнения этапа)

  • переправа по бревну; 

  • преодоление рва; 

  • преодоление «болота» по кочкам; 

  • паутина - каждый участник по очереди проползает по участку 6 метров по-пластунски под натянутыми веревками.

  • бег 60 метров с туристическими рюкзаками

  • завязывание туристических узлов (прямой, встречный, восьмерка, схватывающий)

  • перетягивание каната

  • установка туристической палатки

Этап 3. «Подбить танк» 


Броски теннисного мяча по танкам, расстояние 8 -10м. По два броска каждый. Оценивается среднеарифметическим из набранных очков. 

Этап 4. «Топография».

Принимают участие вся команда. Участникам дают карту с топографическими знаками. За определенное время надо написать их название.

Этап 5. «Переправа» (4 юн. 4 дев)
На поле отмечается флажками стартовая линия и в 20 м от нее флажки. С каждого класса соревнуются группа по 4 юноши и 4 девушки. Необходимо перенести девушек на другую сторону поля. Выигрывает команда, которая первая перенесла девушек на линию финиша. За нарушение правил, участники штрафуются очками.

Этап 6. «Химическая атака». Участвуют 10 человек.
Соревнование начинается с надевания противогазов. Каждый участник имеет противогаз с собой. Далее дается команда «Внимание, газы» и, надев противогазы, участники команд по очереди бегут до флажка, расположенного на расстоянии 15 метров и возвращаются передать эстафету следующему участнику команды.

Этап 7. «Санитарные посты». ( вся команда)
В конкурсе участвуют все члены команды. Конкурс проходит в 2 этапа. Команда выходит на старт с оснащением, необходимым для оказания ПМП. 


1 этап. Санитары. Рассказать, какую первую помощь нужно оказать, если у вашего товарища: ………

2 этап. Оказание ПМП при переломе бедра. Транспортировка больных в пункт сбора. 

Этап 8. «Метание гранаты на дальность».

Этот пост проходят бойцы обеих команд (3 парня, 3 девушки). Учитывается лучший результат (юноши - 500гр., девушки-500гр.)

Этап 9. «».

Правильно организовать место для кострища. Разжигание костра и вскипячение воды в котелке. В соревновании участвуют вся команда. 

Оцениваются :

Этап 11. «Боевой листок» и «Символы России».

1. Команды создают «Боевой листок».

2. Участникам команд необходимо написать основные государственные символы Российской Федерации.

  • Государственный гимн Российской Федерации

  • Государственный герб Российской Федерации

  • Государственный флаг Российской Федерации

3. Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России). Красный цвет – державность (смелость, великодушие). Время выполнения задания 5 - 6 минут.

Этап 12. «Войсковые звания».

Командам раздаются чистые листы и ручки. Команда должна за определённое время вспомнить и записать войсковые звания, от «рядового» до «генерал армии». Лучший балл - за правильность последовательности званий и большее количество званий.

Этап 13. «Военный эрудит».

Принимают участие вся команда. Участником за определенное время нужно ответить на вопросы связанные с военной службой.

Этап 14. Музыкальный - «Инсценировка военной песни».

Каждая команда готовит домашнее задание – это песня военных лет. Песню нужно представить, обыграть.

Жюри судит конкурс по следующим критериям:

Подведение итогов конкурса: Судьи в составе трех преподавателей оценивают результат каждого конкурса и подводят итог. Победители определяются по наибольшей сумме баллов. Команды-призеры награждаются дипломами, ценными подарками, команды, не занявшие призовых мест – грамотами и сладкими подарками. Также награждаются команды-победители каждого этапа конкурса.

Этап 5. «Санитарные посты».

Правила иммобилизации при переломе конечности:

  • шина должна фиксировать не менее двух суставов, а при переломе бедра – все суставы нижней конечности;

  • подгонку шины проводят на себе, чтобы не нарушать положение травмированной части тела;

  • накладывать шину поверх одежды и обуви, которые при необходимости разрезают;

  • для предупреждения сдавливания тканей в местах костных выступов накладывают мягкий материал;

  • шину нельзя накладывать с той стороны, где выступает сломанная кость.

Оказание ПМП при венозном кровотечении.

Как же оказать ПМП при венозном кровотечение?

  • Необходимо на кожу около раны нанести раствор йода или настойку бриллиантовой зелени.

  • Наложить давящую повязку на место ранения.

  • Выше раны вдоль костей наложить уплотняющий валик.

  • После этого туго забинтуйте место ранения и придайте конечности возвышенное положение.

Воинские звания

«Прямой» узел

1. Одной веревкой делается петля (рис. 54, а), а второй веревкой необходимые обороты, чтобы получить узел, как на рисунке 54, б. Ходовые концы должны быть длиной 15—20 см, чтобы можно было завязать контрольные узлы (рис. 54, д). Если один ходовой конец будет сверху, а другой снизу, или наоборот, то узел завязан не­правильно. Ходовые концы должны выходить либо только сверху, либо только снизу.

«Встречный» узел

Берем две веревки одинакового диаметра, на конце одной вя­жется простой узел (рис. 56, а), затем второй веревкой навстречу ходовому концу первой веревки полностью повторяем узел, чтобы он получился двойным и ходовые концы выходили в разные сто­роны (рис. 56, б). После этого узел затягивается, контрольные узлы обычно не вяжутся (рис. 56, в).

Узел «восьмерка»

Вяжется одной веревкой. Она складывается вдвое и на конце завя­зывается узел, напоминающий цифру восемь (рис. 61, а, б). Узел рас­правляется, затягивается. Контрольный узел не вяжется (рис. 61, в).

«Схватывающий» узел

Узел завязывается репшнуром (6 мм) на основной веревке (ди­аметром 10—12 мм). Репшнур складывается пополам, им обносит­ся веревка (рис. 69, а, б). Затем операция повторяется (рис. 69, в, г). После этого узел затягивается, распрямляется и завязывается кон­трольный узел (рис. 69, д). Контрольный узел не нужен, если репшнур предварительно завязан в петлю узлом «встречный» или «грейпвайн».

www.metod-kopilka.ru

Военная спортивная игра «Зарница»

Эх, зарница, зарница, ты военная игра!

В ходе противостояния в духе холодной войны в Советском Союзе школьникам проводилась воспитательная работа в военно-патриотическом духе.

 

Каждый год устраивались песенно-строевые смотры, игры военной направленности, уроки НВП, спортивно-военные лагеря.

Особо вспоминается военная спортивная игра «Зарница». В школах игра «Зарница» традиционно посвящалась празднику мужчин-защитников 23 февраля. В летних пионерлагерях эта игра тоже носила обязательный характер для проведения ежесменно. Игра «Зарница» - это есть командные соревнования с элементами военно-полевых учений и спортподготовки. Игра имела большое количество разновидностей, но была направление на военную подготовку начального уровня, специально для школьников.

Попытаюсь реанимировать в памяти как проводилась эта игра в наше время. План игры был схож сценарию военно-полевых учений, но приспособленный под разновозрастных школьников. Для учеников младших классов задачи ставились полегче, в классах постарше задачи ставились посложнее и сложные. Всех кто участвовал в игре, а принятие участия было обязательно, делили на две команды. Начинали игру с общего построения на плацу. Старшие команд рапортовали "командующему войсками", поднимали флаг, и получали задания и задачи. Тут же перед всеми ставилась боевая задача, оговаривались правила игры и судейские условия. Команды выдвигались на выполнение задания, используя маршрутный лист.

Традиционно главное игровое действо у нас проходило в близрасположенном лесу. Но прежде, чем достигнуть леса, как говорится, по пути, проверялись военно-строевые навыки.

Маршировка на плацу и выполнение команд, марш-бросок строем до леса – это были начальные задачи, которые весьма сурово подвергались судейской оценке.

В лесу происходило главное игровое действие. Тут необходимо было исполнить уйму разнообразных заданий. Некоторые задачи ставились лично каждому отдельно, некоторые направлены на небольшую группу, а другие требовали участия всех членов команды. Нужно было преодолеть полосу препятствий и заминированное поле, продемонстрировать свои способности в ориентировании на местности и пользовании радиостанцией. Потешная суматоха была при непредвиденных выкриках: «Вспышка справа, вспышка слева», при выполнении этих команд требовалось упасть в горизонтальное положение в необходимом направлении, закрываясь от огня. Запомнилась и всеми ненавистная «зараженная зона», где нужно было показать мастерство использования противогаза. Заметно определял победителя в игре огневой рубеж. В зимнее время снежки чудесно исполняли роль пушечных зарядов. Тут нужным было мастерство удачно сделать свой снаряд из снега, скатать его в этакий комок из снега и льда, для того чтобы уж стопроцентно поразить всякую мишень.

И самая веселая финальная часть игры «Завоевание знамени» либо «Штурм высоты». У всех команд свой флаг и база. Задача команды - овладеть базой и флагом противника, и причем, удержатся на своей высоте, и сохранить свой стяг.

К данной части «Зарницы» подготавливались заблаговременно. Из цветной бумаги и картона делали погоны и пришивали их на плечи к одежде. Пришивали весьма прилично, для того, что бы их немыслимо было оторвать без затруднений, хотя за это наказывали. Погоны - это есть основной признак жизнеспособности бойца. Если погоны сдернуты, значит, убит. Если сдернут один погон - означает ранение. В командах определялась стратегия и тактика овладения высотой, распределялись люди, все как на настоящей войне.

В завершение игры нас, промокших и в снегу, несколько замерзших ожидала полевая каша, жгучий чай и итоги игры.

Воспитание в духе патриотизма возрождается и теперь, а игра «Зарница» до сего времени любимая военная спортивная игра школьников.

 

 

sovietime.ru

Военно-спортивная игра на местности "Зарница"

Разделы: ОБЖ, Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа


Цели:

  1. Формирование навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности.
  2. Привлечение школьников к здоровому образу жизни, занятиям военно-прикладными видами спорта.
  3. Подготовка школьников к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
  4. Психологическая подготовка к преодолению трудностей, выработка навыков действия в экстремальных ситуациях.

 Дата проведения: 22 февраля 2007 года

Место проведения: Пришкольная территория, хоккейный корт

Участники: учащиеся 8-9 классов (8 м. + 4 д. от каждого класса)

Форма одежды: Теплая спортивная форма

Программа мероприятия:

  • Торжественное открытие военно-спортивной игры на местности «Зарница».
  • Прохождение этапов конкурса участниками игры:
    · Основные этапы игры;
    · «Взятие флага»;
    · «Стенка на стенку»;
  • Подведение итогов и награждение победителей и призеров.

Основные этапы игры.

  1. «Меткий стрелок»
  2. «Бег с препятствиями»
  3. «Переноска пострадавшего»
  4. «Минное поле»
  5. «Музыкальный»
  6. «Шифровка»
  7. «Войсковые звания, рода войск»
  8. «Символы России»

II. «Взятие флага»

Участники команд должны завладеть флагом противника.

III. «Стенка на стенку»

Участники команд должны как можно больше сорвать погон у противника.

Организация проведения мероприятия:

В подготовке и проведении военно-спортивной игры на местности «Зарница» принимают участие администрация школы, учителя физической культуры, ОБЖ, медицинский работник школы, классные руководители 8-9-х классов, учащиеся 10-11 классов.

Судейство этапов конкурса возлагается на судейскую бригаду (учителей физической культуры и ОБЖ), учащихся старших классов и на администрацию школы.

Участники военно-спортивной игры должны иметь эмблему, флаг команды, погоны определенного цвета, 2 санок на команду.

Условия определения зачета и определения победителей и призеров:

После открытия праздника команды-участники получают “Боевые листы” с указанием станций-заданий (Приложение №1). Каждая из команд проходит станцию поочередно. После выполнения задания команда передвигается на следующую станцию (согласно боевому листу). Этапы №5,6,7 проводятся параллельно во всех командах (можно совместно с болельщиками), на местах дислокации команды (у флага команды). Этап №8 – конкурс для болельщиков команд. На каждой станции команда зарабатывает баллы (с учетом штрафных баллов), которые заносятся в “Боевой лист”. По окончании игры баллы суммируются. Команда, набравшая большее количество баллов, занимает I место. Победители и призеры награждаются дипломами разных степеней и праздничными подарками. На каждой станции определяется лучшая команда и награждается грамотами и подарками.

Ход мероприятия.

Участники военно-спортивной игры «Зарница» строятся перед центральным входом в школу под звуки торжественного марша нашего города. Поздравительные слова директора школы, приглашенных на «Зарницу» ветеранов ВОВ, участников боевых действий.

23 февраля – День Защитника Отечества! Этому знаменательному дню посвящается наша военно-спортивная игра «Зарница». Сегодня, как в и былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое и, надеемся, достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастете, и зависит мощь нашей Армии. Поздравляем вас и всех присутствующих в этом зале с наступающим Днем Защитника Отечества! Военно-спортивная игра «Зарница» считается открытой.

(Звучит торжественный марш г.Губкинского).

I. Основные этапы игры.

Этап 1. «Меткий стрелок»

Каждый член команды бросает заранее подготовленные снежки в цель (мишень 80*80 см). Каждый член команды выполняет по одному метанию в цель. Метание производится с определенного расстояния по очереди. Лучший балл зарабатывает команда, набравшая больше очков.

Этап 2. «Бег с препятствиями»

Каждый участник команды по очереди пробегает полосу препятствий (кочки) (покрышки от колес машин). Лучший балл (за самое меньшее время) присуждается той команде, которая правильно и быстро прошла дистанцию. Каждый штраф (упал, не попал ногой в колесо – плюс 5 секунд). Учитывается порядок прохождения дистанции (финиш первого-старт второго).

Этап 3. «Переноска пострадавшего»

Двое участников одной команды по сигналу «марш» берут заранее сдвоенные санки, укладывают «пострадавшего» правильно (головой вперед) и переносят его определённую дистанцию всей командой. Лучший балл - за меньшее время с учетом штрафного времени (+5 сек. к общему времени).

Этап 4. «Минное поле»

Вся команда должна за определенное время как можно больше «обезвредить» (найти) импровизированных мин на определенном заснеженном участке. Лучший балл – за большее количество мин.

Этап 5. «Музыкальный»

Команда (можно совместно с болельщиками) исполняет как можно больше куплетов (припевов) про войну, про защитников Родины и т.д. На выполнение этого этапа дается определенное время. Лучший балл – за большее количество исполненных куплетов.

Этап 6. «Шифровка»

Команда должна расшифровать шифровку по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я) за определенное время. За каждую неправильно отгаданную букву – штраф + 5 секунд. Лучший балл - за меньшее время с учетом штрафного времени.

Этап 7. «Войсковые звания, рода войск»

Командам раздаются чистые листы и ручки. Команда должна за определённое время вспомнить и записать войсковые звания, от «рядового» до «генерал армии», и рода войск - за 1 минуту. Лучший балл - за правильность последовательности званий и большее количество званий, большее количество родов войск.

Этап 8. «Символы России» - конкурс болельщиков.

1. Участникам команд (и их болельщикам) необходимо написать основные государственные символы Российской Федерации.

  • Государственный гимн Российской Федерации
  • Государственный герб Российской Федерации
  • Государственный флаг Российской Федерации

2. Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России). Красный цвет – державность (смелость, великодушие). Время выполнения задания 5 - 6 минут, за правильное выполнение задания команда болельщиков получает 10 баллов (с учетом правильности ответов). Лучший балл – за большее количество баллов.

Пока проводится конкурс болельщиков, судейская бригада подводит итоги основных этапов военно-спортивной игры. Участники конкурса готовятся к следующим этапам игры.

II. «Взятие флага»

Конкурс проводится на хоккейном корте. Команда должна за определённое время завладеть флагом противника. Участники команд имеют право «засалить» противника и противник выходит из игры. Лучший балл – за большее количество флагов соперников.

III. «Стенка на стенку»

Конкурс проводится на хоккейном корте. Команда должна за определённое время как можно больше погон сорвать с противника. Лучший балл – за большее количество погон соперников.

Подведение итогов конкурса: победители определяются по наибольшей сумме баллов. Команды-призеры награждаются дипломами, ценными подарками, команды, не занявшие призовых мест – грамотами и сладкими подарками. Также награждаются команды-победители каждого этапа конкурса.

19.01.2007

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о