Живая история музей – живая история — музей приключений

Музей Живая история |Дни рождения, экскурсии,праздники

Музей Живая история

Музей живая история- это музей в необычном смысле этого слова. Стеклянные витрины сведены в нём к минимуму. Нет скучных экскурсоводов. А экспонаты выставлены для того, чтобы их можно было взять в руки. Именно поэтому посещение нашего музея возможно только в рамках какой-либо программы при предварительной записи.

Экскурсии для детей

 Мы сделали так, чтобы наши экскурсии для детей надолго оставались в памяти. Ведь, как говорил Конфуций:»Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму».

На наших интерактивных  программах дети пытаются делать сами все те вещи, которые приходилось выполнять людям в древние времена. Дети сами пробуют прясть на прялках,  писать гусиными перьями, молоть зерно на жерновах и проводить эксперименты по мумификации. Лучше всего наши экскурсии подходят для начальной школы, а также для учеников 5-6 классов.

Помимо программ в музее, мы делаем выездные экскурсии в школу.Мы проводим экскурсии в Москве и Подмосковье.

В большую часть наших программ включены мастер-классы.

День рождения ребёнка

В нашем музее можно отметить необычный день рождения. 

Любая программа состоит из интерактивной игры-приключения с определённой исторической тематикой, куда включено множество заданий и конкурсов, на смекалку и подвижных. Конечно, на детском дне рождения невозможно обойтись без угощения.  Мы предоставляем место для чаепития,  чай и одноразовую посуду, чтобы снять с Вас часть хлопот. Родители могут присутствовать у нас  абсолютно бесплатно и в неограниченном количестве. Дополнительно к нашим программам можно заказать торт у наших партнёров, мастер-классы, неоновое шоу Фотографировать в нашем музее можно бесплатно. А можно и заказать у нас профессиональную фотосъёмку.

Мы проводим детские дни рождения непосредственно в музее , а также на площадках -партнёрах.

Детский праздник

У нас можно отметить совершенно необыкновенным образом детский праздник Новый год, Масленицу, Выпускной в начальной школе, Пасху.

На любом празднике ребят ждёт угощение и  интереснейшая программа, в которой главными действующими лицами становятся сами дети. Помимо всего прочего, большинство программ наших детских праздников проходят в сопровождении настоящих старинных инструментов : балалайку, гусли, колёсную лиру и других. 

zhivayaistoriya.ru

Дни рождения детей | Музей приключений Живая история

­ Каждый год родители сталкиваются с одной специфической проблемой -где отметить день рождения ребёнка.Казалось бы, какая же это проблема. В Москве существует масса возможностей на любой вкус и кошелёк. Существуют агентства по организации праздников и аниматоры .А ещё детский день рождения можно отметить в кафе, детских клубах, торговых центрах — всего и не перечислишь. Одна беда- либо праздники такого рода однотипны, либо агенства насчитывают круглую сумму. А так хочется отметить день рождения необычно и недорого.

  И тут на выручку приходят музеи. Провести день рождения ребёнку в музее- не такая уж плохая идея! Сейчас большинство музеев Москвы предлагают программы празднования дня рождения. Такой вариант дня рождения состоит из развлекательной и познавательной программы и чаепития. 

  Мы в нашем музее стараемся не отставать от общих тенденций и приготовили программы детских дней рождения, которые, несомненно будут интересны и мальчикам, и девочкам.

День рождения мальчика

Так, в качестве программы для празднования  дня рождения мальчика очень хорошо подходят программы

«Приключения в рыцарском замке»

«Приключения в Древнем Риме» ,

«Большое путешествие в каменный век»

«Тайна за семью замками»

«Поиски клада»

День рождения девочки

Для дня рождения девочки  часто заказывают

«Тайна за семью замками. Япония»

«Экспедиция в Древний Египет»

«Сокровище Агры» .

«Поиски клада»

«Приключения в рыцарском замке»

Хотя следует сказать, что на самом деле все наши программы универсальны, и хорошо подходят как мальчикам, так и девочкам. Все программы активны, в них много подвижных состязаний и игр, проходят в виде приключения с сюжетом, в котором дети принимают самое непосредственное участие, так что юные гости точно не заскучают. В то же время все наши программы познавательны и проводятся не детскими аниматорами, а профессиональными ведущими. В ходе программы дети смогут узнать много нового. Мы гарантируем, что это будет необычный день рождения!

 Кроме того, мы стараемся сделать так , чтобы программы были удобны для родителей. В то время , как проходит детский день рождения, родители могут находиться на программе, смотреть и фотографировать.

­­ ­­Ну и, конечно, детский праздник немыслим без угощения. Мы предоставляем место для чаепития, чай и посуду. Вы можете принести свои угощения, либо заказать у наших партнёров ­торт ­и пиццу.

Мы стараемся сделать наши программы качественными и максимально доступными. С удовольствием сообщаем, что цена указанная на сайте является действительной и никаких дополнительных расходов на программе не возникнет.

Позвоните нам, и мы подберём именно тот вариант, который будет самым лучшим именно для Вас!­

­

­

zhivayaistoriya.ru

Музей «Живая история» — Workingmama

«Музей Живая история» не является музеем в привычном смысле этого слова. В нём нет стеклянных витрин с экспонатами, но на программах музея посетители могут ощутить себя путешественниками во времени.

Здесь можно научиться сражаться на мечах, как средневековые рыцари, прясть на старинной прялке, как это делали наши прабабушки, писать на глиняных черепках, как ученики в Древнем Египте, добывать огонь и многое другое.

Читайте также: Катки Москвы с ассистентами фигуриста: пингвины, белки и котики Читайте также: Горнолыжные курорты Швейцарии, где дети катаются бесплатно Читайте также: «Иногда побыть двоечницей — главный лайфхак современной женщины» Читайте также: Гид по новогодней Москве: ярмарки, ёлки, музеи, театры и катки
Читайте также: Мама билингвов: «На языке нужно жить, а не читать книги и ходить на занятия»

Музей существует на нескольких площадках в Москве. В нем можно отметить необыкновенный тематический день рождения: «Приключения в рыцарском замке», «Тайна за семью замками- Средневековая Япония», «Экспедиция в Древний Египет», «Большое путешествие в каменный век»., «Поиски клада — Древняя Русь». Также в музее проводятся интерактивные экскурсии, новогодние и масленичные праздники, выпускные, мастер-класссы.

Свободного посещения в музее нет.
Программа длится 2, 5 часа с чаепитием. Чай и посуда предоставляются.

Музей работает на нескольких площадках:
Земляной Вал, д.27, стр3
3 Хорошевский пр,. д.1, стр 1
Новодевичий пр., д.10
Старая Басманная улица, 21/4 стр 1.

 

workingmama.ru

Музей живой истории. Заказать день рождения в музее живой истории.

«Живая история»-это музей, который не является музеем в привычном смысле этого слова. В нём нет стеклянных витрин, а экспонаты выставлены для того, чтобы посетители могли взять их в руки и ощутить себя путешественниками во времени. Сражаться на мечах как в средневековой Франции, прясть на старинной прялке как это делали наши прабабушки, писать на глиняных черепках как ученики в Древнем Египте и многое другое вы можете попробовать в  музее.
Здесь также  можно отметить детский день рождения, Новый год, Масленицу, побывать на увлекательных экскурсиях и интерактивных программах.

Программы  экскурсий:

«Как учили на Руси
» —  дети узнают, кого и как учили на Руси, кого на самом деле называли двоечниками,попробуют постоять на горохе, писать перьями, изучат древнерусскую тайнопись. В стоимость также включена экскурсия по музею, викторина и призы.


«Старинная Москва»
— дети побывают в гостях у купчихи, где попробуют заняться домашними делами: погладить бельё старинным утюгом, напрясть шерсти, в лавке купца научатся отличать настоящий чай от подделки, взвешивать товар на весах- коромыслах, считать на счётах. А попав на мануфактуру дети самостоятельно изготовят набивные платочки, которые заберут домой. В стоимость также включена экскурсия по музею, викторина и призы.

«Веселые посиделки» — дети узнают, как и зачем устраивали посиделки в деревне, примерят сарафан и рубаху, увидят, как пряли,попробуют играть на русских народных инструментах, поиграют в старинную игру “Дударь”, услышат песню при свете лучины. В ходе программы дети услышат балалайку, гусли, колёсную лиру, окарины, калюку, кувиклы, гудок. Программа проходит в Гостином дворе. В стоимость также включена экскурсия по музею, викторина и призы.

«Жизнь людей в средние века» — экскурсионная программа, рассказывающая про быт и жизнь людей в средневековой Европе. Дети смогут своими руками прикоснуться к тому, о чём читали в учебнике истории, а также узнают многое из того, на что в учебниках не хватает места: что люди ели? во что одевались? как сражались и как развлекались? Узнавая об этом, дети смогут примерить шлемы, попробовать стрелять из лука, поиграть в старинную игру.

В этом же музее проходят интерактивные праздничные экскурсии на День рождения:

«Тайна за семью печатями. Средневековая Япония» — великий японский мудрец закрыл сундук на семь замков, а ключи повелел передать только имениннику. Чтобы получить ключи , детям предстоит узнать о жизни людей в средневековой Японии, поиграть в старинные японские игры, побывать в роли прекрасных японок, доблестных самураев, и неуловимых ниндзя. Ну а после того, как сундук будет открыт и тайна разгадана, всех ждёт чаепитие! Программа рассчитана на возраст 8-12 лет. Продолжительность 2,5 часа с чаепитием.

«Экспедиция в Древний Египет» — под руководством Археолога дети проведут раскопки, отреставрируют древние артефакты, узнают, как жили простые люди в Древнем Египте, попробуют писать на черепках палочками-калямами, поиграют в древнюю игру Сенет, расшифруют древний папирус и обязательно найдут сокровище фараонов- именинный торт.Во время программы ребят ждёт немало весёлых игр и конкурсов. Программа рассчитана на возраст 8-12 лет. Продолжительность 2, 5 часа с чаепитием.

«Поиски клада в Гостином Дворе» — давным- давно один купец спрятал в Гостином дворе клад, да не простой клад, а заговорённый. Открыть, где он спрятан, может только именинник, если позовёт на помощь своих друзей. Чтобы добыть клад, детям нужно будет проявить ловкость и смекалку, а также научиться вещам, которые умели делать наши предки. В ходе программы дети могут попробовать орудовать ухватом, носить коромысла, стрелять из лука, поиграть в старинные игры. В конце всех гостей ожидает чаепитие! Программа рассчитана на возраст 7-10 лет. Продолжительность 2, 5 часа с чаепитием.

«Приключения в рыцарском замке» — именинника и его гостей ждёт знакомство с жизнью в средневековом замке. Дети узнают, что ели и во что одевались в те времена, поучаствуют в рыцарском турнире,соревнуясь в стрельбе из лука и сражаясь на тренировочных мечах, разучат средневековый танец, отгадают хитроумные загадки Мерлина и найдут настоящий меч, которым хозяин замка посвятит их в рыцари. В конце всех ожидает праздничный пир (чаепитие) Программа рассчитана на возраст 9-12 лет. Продолжительность 2,5 часа с чаепитием.

«Большое путешествие в каменный век» — на программе дети станут членами племени охотников и собирателей, в котором должен появиться новый вождь- именинник. Детям предстоит научиться добывать огонь, искать съедобные вещи в лесу, стрелять из луков и многим другим полезным для выживания вещам. В честь нового

вождя будет исполнен ритуальный танец и устроен пир -чаепитие. Программа рассчитана на возраст 7-10 лет. Продолжительность 2, 5 часа с чаепитием.

moscentre.com

Что такое музей «живой истории» и для чего он нужен?

Музей живой истории в нашей стране явление относительно новое и народу непонятное.
Само слово МУЗЕЙ вызывает ассоциации с школьными походами и заунывным экскурсоводом из серии «посмотрите налево, посмотрите направо».
Предметы на экспозиции трогать как известно нельзя и это понятно – иному артефакту 1000 лет и более того, некоторые вещи просто цены не имеют.
Но ведь примерить богатырский меч в руке очень хочется.
Музей Living history (живая история) – решает эту проблему. Здесь используются копии созданные по материалам археологических находок или вещи максимально близкие к ним по назначению.


Музей живой истории работает на стыке образовательном и развлекательном.
Из опыта нам известно: когда приходит группа, дети реагируют однозначно. Меч, шлем, пушки и кольчуги – таких вещей в обыденной жизни не встретишь (разве что на фестивалях исторической реконструкции) и это интересно.
А вот у взрослых поначалу есть некоторая отстраненность, мол «чего мы тут не видели»?
Но постепенно начинают всплывать факты из почти забытого учебника истории и простите за банальность – история оживает.
В качестве досуга поход в музей – очень хорошая альтернатива пиццерии или очередному супермегаблокбастеру.
Примерить доспехи, пострелять из настоящего лука или скажем освоить берестяную грамоту – не частый опыт.
А там глядишь чадо увлечется историей или спортом. Вариантов много.
Приходите в Музей, с нами не соскучишься.

У нас в Музее экскурсоводы — люди необычные.

Боевой топор не так уж и тяжел как кажется на первый взгляд…

Метание сулицы — занятие не только для мальчишек.

Стенды с находками у нас тоже есть. Музей ведь!

castle.moscow

Музей живой истории Википедия

Музей живой истории — не научный термин, применяемый для определения некоторых видов музеев. Соответствует зарубежному понятию: археологический музей под открытым небом, или музей экспериментальной практической археологии.

Подобные музеи получили широкую популярность в Европе в середине XX века. Тогда же была создана международная организация археологических музеев под открытым небом и других объектов, участвующих в экспериментальной археологии — ExArc.

Основные отличия

Кратко четыре фундаментальных отличия музеев живой истории от всех прочих музеев:

  1. Воссозданный объект. Созданы заново все экспонаты по образу и подобию исторических и археологических артефактов.
  2. Все экспонаты можно трогать руками и примерять на себя.
  3. Фото и видеосъёмка разрешается без ограничений.
  4. Некоторые музеи, в рамках исторических опытов, практик и изысканий, предоставляют право проживать на своей территории. Часто подобные мероприятия проводятся с задействованием, частично или полностью всех экспонатов музея. В определённых кругах, подобные практики получили название практическая реконструкция, или программа «погружение». Одним из примеров, является проект «Глубокого погружения», где «погруженец» Андрей Пелевин ярко и красочно описал эксперимент и «проводника» Ходоту.

Описание

Фактически музей живой истории — это воссозданный заново тот, или иной объект (или группа объектов, зданий и сооружений) с максимально археологической и исторической точностью. При этом воссоздаётся не только архитектура исторического периода, но и одежда, вооружение, предметы быта. Чаще всего, в подобных музеях практически отсутствуют экспонаты за стеклом. Все представленные предметы можно не только трогать руками, но и примерять на себя костюмы и доспехи. И всё это является принципиальным отличием от музеев в классическом понимании, в которых исторические (археологические) экспонаты запрещается чаще всего не только трогать, но и производить фото и видеофиксацию.

Работники музея живой истории, волонтёры или приглашённые мастера, воссоздают старинные ремёсла и народные промыслы, проводят показательные творческие мастер-классы. Кроме того, в музеях воссоздают рецепты аутентичной кухни и музыкальные произведения. Всё это, вместе взятое, создает у посетителей музея ощущение полного погружения в историю.

Подобные музеи являются отличной площадкой для проведения исторических, фольклорных, и этнографических фестивалей и программ.

Музей живой истории это и новое направлении в культурной жизни России, и новое направление в сферы экономики, так как зачастую подобные музеи создаются частными людьми увлеченными исторической реконструкцией и сами музеи являются производной от этого хобби.

Некоторые классические музеи, дабы привлечь дополнительное к себе внимание, оставив консерватизм, идут на смелые эксперименты и реализуют у себя некоторые программы живой истории. Одним из примеров является музей-заповедник Танаис.

Примечания

Ссылки

См.также

Источники

  1. музей живой истории — статья С.Скориков

wikiredia.ru

Интерактивный музей музей живой истории

Подобный материал:
  • Государственный музей истории космонавтики имени, 108.65kb.
  • Такими словами Владимир Толстой, директор музея «Ясная поляна», кратко определил, 554.24kb.
  • Программа дня 28. 05 Пермь 08. 00 1 день Посадка за 1 час. Отправление из Перми, 357.37kb.
  • Конкурс «Берег России» Мончегорский музей цветного камня (Экскурсия), 46.09kb.
  • Доклад директора моу «Гимназия №4», 592.32kb.
  • «Архангельский государственный музей деревянного зодчества и народного искусства «Малые, 198.25kb.
  • Иран. Персия. Персидская мозаика инфо – тур, 295.57kb.
  • Факс: + 375 162 230560, 24.57kb.
  • «музей в воспитании ребенка», 273.57kb.
  • «город-музей» суздаль кидекша – Боголюбово-Владимир, 19.08kb.

Интерактивный музей — музей живой истории

В будущее мы входим,

Оглядываясь на прошлое

П. Валери

Современная социально-экономическая и образовательная реформа школы, возрождение и развитие духовно-нравственных ценностей, необходимость формирования высоких морально-этических принципов учащихся, подготовка молодёжи к активному участию в развитии российского общества объясняют возросшую роль и значение школьных музеев.

Школьные музеи существовали во многих российских гимназиях в XIX веке. Вопрос о целесообразности создания школьных музеев историко-краеведческой тематики был впервые поставлен в начале XX века в специальной педагогической литературе. С развитием школьного краеведения в 20-е гг. XX века в России началось массовое создание школьных музеев. Наибольшее развитие этот процесс получил во 2-й половине 50-х гг. и особенно в 70-е гг. прошлого столетия под влиянием широкомасштабных акций, проводившихся по случаю празднования юбилейных дат Советского государства. В разные периоды истории школьные музеи переживали подъемы и спады, их то признавали главнейшим резервом для развития государственной музейной сети, то боролись с ними как с рассадниками отжившей идеологии.

Школьные музеи, как форма образовательной и воспитательной работы, создаются по инициативе выпускников, родителей, учащихся и педагогов школы. Они возникают как ответ на социальный заказ, который поступает образовательному учреждению от представителей ученической, родительской или педагогической общественности и как результат собственной поисково-собирательной и исследовательской деятельности. В музеях школы учащиеся занимаются поиском, хранением, изучением и систематизацией подлинных памятников истории, культуры, природы родного края, различных предметов и документов. Являясь неформальными учебными подразделениями общеобразовательных школ, музеи школы выступают как своеобразная часть музейной сети страны. Собранные ими экспонаты входят в состав музейного и архивного фонда России.

В настоящее время, по данным Центра детско-юношеского туризма и краеведения Министерства образования и науки РФ, в стране насчитывается порядка 4780 школьных музеев, работающих в учреждениях основного и дополнительного образования учащихся. Из них музеев исторического профиля- 2060, военно-исторических музеев-1390, краеведческих — 1060, музеев других профилей: литературных, художественных, технических и др. — 270.

Современное общество с его ускоряющимся темпоритмом, массовой экранной культурой вступает в противоречие с традиционной музейной практикой, требуя качественно иных форм экспозиционной и экскурсионной работы. Живая история, интерактивный музей, музейная педагогика, реконструкция личности прошлого — совершенно новые направления в науке и в музейной практике. С одной стороны остаются скучные экскурсии, «не трогать руками экспонаты!», «осторожнее!», «не садиться!» — таблички-атрибуты формальной, отживающей свой век музейной практики, и, с другой стороны, музеи под открытым небом, уроки ремёсел, театрализованные праздники и многое другое. Подход к музею как к модели многомерного мира, в которой опыт рационального познания переплетается с чувственным, вызывает необходимость существования музейной педагогики.

Музейная педагогика – специальная научная дисциплина на стыке музееведения, педагогики, психологии и профильной для данного музея дисциплины (или их комплекса), предметом которой выступает музейная коммуникация. Ее задача – разработка новых методик работы с посетителем, музейно-педагогических программ, изучение воздействия форм музейной коммуникации на различные группы музейной аудитории.

Ведущей деятельностью музейного педагога выступает приобщение человека к музейным ценностям. Ориентация на внутренне — личностную событийность музейно-педагогического процесса требует обновления методики образовательной деятельности музея.

В 1991 году в интернет среде появились «виртуальные музеи» по своей сути являющиеся интернет-сайтами. Споры о значении и пользе этих сайтов не смолкают и по сей день.

На особенностях детской психологии, особенностях познавательного процесса ребенка основаны принципы работы нового, живого музея. Детям, в отличие от взрослых зачастую не важен результат, зачастую не важна цель, к которой они стремятся, им важен сам процесс. Поэтому педагогам необходимо создать увлекательную и интересную среду и дать детям возможность познавать все внутри этой среды самостоятельно. Альтернативой виртуальным музеям становятся интерактивные музеи. Интерактивный («Inter» — это взаимный, «act» — действовать) – означает взаимодействовать, находится в режиме беседы, диалога с кем-либо. Интерактивный музей – это музей где можно и нужно: смотреть, трогать, думать. Интерактивная экскурсия в школьных стенах больше похожа на сказку или веселое приключение, но в то же время дети получают знания. При создании интерактивного музея в школьном пространстве педагог преследует целью приблизить учащегося к школьным дисциплинам, сделать историю страны, малой родины не далеким от учащегося понятием, а родным, знакомым, доступным для изучения. Всё это не возможно, если не возникает интерес.

Г.И. Щукина в своих трудах выделила следующие последовательные стадии развития познавательного интереса.

1. Любопытство – элементарная стадия, обусловленная внешними, подчас неожиданными и необычными обстоятельствами, привлекающими внимание ребенка.

2. Любознательность – ценное состояние личности, характеризующееся стремлением человека проникнуть за пределы увиденного.

3. Познавательный интерес характеризуется познавательной активностью, ценностной мотивацией, в которой главное место занимают познавательные мотивы. Они содействуют проникновению личности в существенные связи между изучаемыми явлениям, в закономерности познания.

4. Теоретический интерес: познанные теоретические вопросы, в свою очередь, используются как инструменты познания. Эта ступень характеризует человека как деятеля, субъекта, творческую личность.

Все эти ступени познавательного интереса взаимосвязаны и представляют собой сложнейшие сочетания. Следует отметить, что на основе познавательного интереса формируется избирательное отношение к той или иной области науки, деятельности, общению с участниками познания. На основе познания предметного мира и отношения к нему формируется миропонимание, мировоззрение. Познавательный интерес обогащает и активизирует процесс не только познавательной, но и любой другой деятельности человека, поскольку познавательное начало имеется в каждой из них. Поэтому наша задача как преподавателей – формировать познавательный интерес и развивать познавательную, творческую активность учащихся, ведя и направляя их на сложном пути формирования личности, мировоззрения и миропонимания. И у каждого из нас есть свои, уже апробированные способы активизации познавательного интереса, которые мы иногда сознательно, а иногда интуитивно используем в образовательном процессе, независимо от содержания конкретной темы и предмета в целом. Таким способом активизации познавательного интереса становиться интерактивный музей.

Интерактивность – основной методологический прием в работе современного музея, когда он перестает быть только хранилищем, а становится живым организмом в процессе познания. Нельзя закрывать глаза на целый ряд проблем с которыми сталкиваются музейные педагоги в своей работе: это и органично вписанное место выставки в школьном пространстве и отсутствие копий (дубликатов) экспонатов, выставить подлинники было бы преступлением, поскольку хранение одна из основных функций музея. Но, всё же, несмотря на это интерактивный музей с его возможностями самостоятельного изучения предметной среды становиться ведущим методом в многоступенчатой системе музейного образования, приобщения к музею и его культуре. Применение этого метода диктуется и теми изменениями, которые происходят в глобальном плане в мировой культуре. Это, во-первых, общий процесс визуализации культуры, который проявился в значительном увеличении объёма зрительной информации, что повлияло на восприятие человека, преставшего замечать то, что могло произвести впечатление, и было интересно его родителям. Во-вторых, на развитие музейной педагогики оказала влияние теория диалога культур М.М. Бахтина и Я.С. Библера, в которой музей призван стать местом культурного диалога.

Интерактивный музей сегодняэто музей живой истории, а также способ взаимодействия личности с объектами культуры и искусства и различных культур в исторической перспективе.

Педагог дополнительного образования МОУ гимназии №1 Смирнова Ольга Сергеевна

geum.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *