Эко квест сценарий – Сценарий экологического квеста «Эко – ассорти»

Сценарий праздника «Эко-квест «Зелёная планета»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение специальная (коррекционная) школа-интернат №102 VIII вида

Сценарий праздника

Эко — квест «Зелёная планета»

Подготовила и провела:

Учитель СБО Вострикова О.В.

Москава 2017

Учащиеся входят в зал и рассаживаются под музыку.

На экране эмблема года экологии 2017.

Слайд 2

Звучат позывные. Выходят ведущие.

Ведущий 1:

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Ведущий 2:

Живут в нём птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ТЫ

И все твои друзья.

Ведущий 1:

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нём.

ПРИРОДОЮ родной земли

Зовётся этот дом.

Ведущий 2: Добрый день, дорогие друзья! Мы все с вами — жители одного большого дома под названием планета Земля. Посмотрите вокруг: какой прекрасный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа!

Ведущий 1: Она нас поит, кормит, одевает и взамен требует совсем немного — бережного отношения к себе. Однако порой и взрослые,  и дети бездушно ведут себя по отношению к ней.

Хотите ли вы спасти свою планету? (ответы детей)

Ведущий 2: Тогда мы рады вас приветствовать на нашем экологическом квесте

Вместе: «Зелёная планета».

Ведущий 1: Веснавремя пробуждения всего живого. Возможно, поэтому весенние месяцы насыщены праздниками, посвящёнными Матушке Природе!

Слайд 3

Международный день птиц — праздник приурочен к 1 апреля – к массовому прилету птиц из теплых краев.

Слайд 4

Ежегодное проведение дня здоровья стало традицией с 1950 года. Он проводится для того, чтобы люди во всем мире могли понять, как много значит здоровье в их жизни и решить, что нужно сделать, чтобы здоровье стало лучше.

Слайд 5

Ведущий 1: 15 апреля — День экологических знаний — Праздник впервые отметили в 1996 году. По традиции в этот день проходят различные мероприятия в учебных заведениях, к подготовке которых привлекают детей и подростков, чтобы те с ранних лет учились беречь окружающую среду.

Слайд 6

Ведущий 2: 18 апреля — Марш Парков — Международный праздник особо охраняемых природных территорий: национальных парков, заповедников, заказников и памятников природы.

Слайд 7

Ведущий 1: 19 апреля — День подснежника — впервые День подснежника стали праздновать в Англии. Многие виды этого растения внесены в Красную Книгу.

 Слайд 8

Ведущий 2: 22 апреля — Всемирный День Земли
В1969 году большая авария произошла на нефтяной буровой установке в США. Огромное количество нефти разлилось по поверхности океана, загрязнило пляжи. Погибло множество животных, особенно пострадали птицы. Это трагическое событие потрясло многих людей. Они решили хотя бы раз в году напоминать жителям планеты об их отношении к окружающей среде. Так появилась идея проведения Дня Земли. Этот день призван объединить людей в деле защиты окружающей среды.

Слайд 9

Ведущий 1: 28 апреля — День химической безопасности — в этот день в Чувашии, на производстве химического оружия загорелся недостроенный цех готовой продукции. В окружающую среду попало несколько тонн отравляющих веществ. И в 1997 году в этот день вступила в силу закон о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении.

Слайд 10

Ведущий 2: Сегодня люди, много говорят об экологии.  А что же это такое?

Ведущий 1: Слово экология произошло от двух греческих слов «oikos» (экос) — дом, жилище и «logos» (логос) — знание, учение. Экология – это наука изучающая взаимоотношение всех живых организмов на нашей планете Земля.                      

Ведущий 2: Поэтому, человек также неотделим от природы. Он учится у природы. Поэтому, ребята, давайте учиться уважать законы природы, ведь только в содружестве с природой мы можем быть счастливы в нашем общем доме – на планете Земля!

Ведущий 1: Но всегда ли человек правильно поступает по отношению к природе? Давайте попробуем оценить действия человека. Мы, ведущие, будем называть различные действия, а вы (можете хором) отвечать: «Да» или «Нет».

Ведущий 1: — Загрязнение воды заводами, фабриками, строительством.

Ведущий 2: — Развешивание кормушек для птиц.

Ведущий 1: — Мусор в лесу.

Ведущий 2: — Очистительные фильтры на трубах.

Ведущий 1: — Костры в лесу.

Ведущий 2: — Охота.

Ведущий 2: Молодцы, ребята! Ведь от того, сумеем ли мы сохранить окружающую нас природу, зависит жизнь и здоровье не только настоящего, но и будущих поколений!

Ведущий 1: — Сегодня нашей имениннице мы будем посвящать стихи и песни, и подарим красивую эмблему, которую сделаем все вместе.

(под музыку выходят учащиеся и встают полукругом)

1. Здравствуй, наш веселый праздник,

Славный праздник — День Земли.

Вместе с вами мы сегодня

Отмечать его пришли.

2. Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три,

Откроем праздник — День Земли.

3. Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг –

Тут речка, там – зеленый луг!

4. В лесу дремучем не пройдешь!

Воды в пустыне не найдешь!

А где- то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой!

5. Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря

Все называется Земля.

Песня «Давайте сохраним» исполняет Артём Б.

Слайд 11 (Слайд шоу к песне)

Слайд 12.

Ведущий 1: Стихи подарили, песню спели. А как же эмблема…

Ведущий 2: А для того, чтобы создать эмблему, мы предлагаем вам, ребята, погрузиться в атмосферу увлекательного приключения, которое поможет сохранить природу и сделает вас настоящим героями……

Ведущий 1: И сегодня в знаниях, интеллекте и смекалке состязаются две команды. Давайте поприветствуем игроков первой команды

(под музыку заходят игроки команды «Хозяева планеты»)

Слайд 13.

Ведущий 1: Ребята, вам слово, представьте свою команду.

Капитан: наша команда — «Хозяева планеты”.

Девиз команды: Мы не хотим стоять в стороне.

Мы – за порядок на нашей земле!

Ведущий 1: Ребята, займите свои места.

Ведущий 2: А теперь встречайте игроков второй команды

(под музыку заходят игроки команды «Друзья природы»)

Слайд 14.

Ведущий 2: Ребята, вам слово, представьте свою команду.

Капитан 2: наша команда — «Друзья природы».

Девиз команды: Природы верные друзья!

Дружны мы, как одна семья!

Ведущий 2: Ребята, займите свои места.

Слайд 15

Ведущий 1: Как на любом состязании у нас имеются судьи – это наше жюри.

(представление жюри)

Ведущий 2: Ну, что же начинаем Эко-квест

(вместе) «Зеленая планета»

Ведущий 1: Ребята, для того чтобы вы настроились на игру и определить какая команда начнет сегодняшнее состязание, мы предлагаем вам сделать разминку.

Слайд 16

Ведущий 1: Правила разминки следующие: капитану каждой команды дается одна минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ капитан команды получает 1 балл. Кто из капитанов наберет большее количество баллов, та команда начнет игру.

Жюри подсчитывает правильные ответы и следит за временем.

Я прошу капитанов выбрать табличку с номером (поднос с табличками и для жюри песочные часы)

Разминку начинает капитан команды ______________

Ведущий 2: Разминка для команды 1

  1. Днем спит, ночью летает и прохожих пугает (Сова).

  2. Сколько ног у паука? (8)

  3. Какое дерево все время дрожит? (Осина)

  4. Чем питается медведь в берлоге, когда спит зимой? (Запасом жира)

  5. Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина)

  6. Что случается с пчелой, когда она ужалит? (Умирает)

  7. Пятак есть, а ничего не купишь (Поросенок)

  8. Что за трава, которую и слепые знают? (крапива)

  9. Какую траву любят кошки? (Валерьяна).

  10. Вырос шарик бел, да ветер его съел (Одуванчик)

  11. Кто сидит вниз головой? (Летучая мышь)

  12. Что теряет лось каждую зиму? (Рога).

  13. Назовите дерево – символ нашей Родины (Береза)

  14. Какая змея самая большая? (Анаконда)

  15. Косой ли заяц? (Нет)

Ведущий 1: А сейчас разминка для капитана команды _______

Ведущий 2: Разминка для команды 2

  1. Какая змея плюется? (Кобра)

  2. Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (Передние)

  3. Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит зимой)

  4. Глаза на рогах, а дом на спине (Улитка)

  5. Умеют ли слоны плавать? (Да)

  6. Кто зимой голоден, а летом сыт? (Волк)

  7. Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)

  8. В пруду купался, а сух остался (Гусь)

  9. Название какого растения связано со звоном? (Колокольчик)

  10. Какую птицу называют «сплетницей»? (Сорока)

  11. Маленькая, серенькая, лакомство кошек. (Мышка)

  12. Много платьев, много хруста. Как зовут ее?(капуста)

  13. Птица, в которую превратился гадкий утёнок? (Лебедь)

  14. Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятел)

  15. Ежик вырос в 10 раз, получился .. (Дикобраз)

Ведущий 1: Молодцы, ребята! И мы просим жюри объявить результаты нашего конкурса.

(в этом конкурсе победил капитан команды _______)

Ведущий 1: Это была только разминка, и мы переходим к основным конкурсам эко-квеста.

Ведущий 2: Ребята, а кто знает, что такое эко-квест? Эко-квест это экологическая игра,  познавательное и интересное приключение. Выполняя задания, получая полезную информацию, набирая баллы, участники получают за это заслуженные награды. И мы очень надеемся, что участие в игре поможет нашим зрителям и вам ребята лучше понять свою роль в экологии и никого  не оставит  равнодушными к проблемам окружающей среды.

Слайд 17

Ведущий 1: Перед вами на экране 9 квадратов и соответственно 9 заданий, выполнив которые вы сможете собрать эмблему нашего эко-квеста.

Слайд 17 (кликнуть на цифру 1 три раза — откроется следующее задание)

Ведущий 2: первый конкурс —

Слайд 18

Викторина «Знаете ли вы?

Ведущий 1: Правила викторины таковы: вам предлагается вопрос и три варианта ответа. Вы думаете всей командой, и один игрок дает правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает — 1 балл.

И игру начинает команда, выигравшая разминку _________. Внимание на экран.

Слайд 19

1.Вопрос

Эта наука о взаимодействии живых организмов со средой, в которой они обитают. Что это за наука?

— этнология

— геология

экология (проверка)

Слайд 20

 2. Вопрос

Так называется поступление вредных веществ в среду обитания. Оно бывает: химическое, биологическое, электромагнитное, радиационное, шумовое, тепловое. Что это такое?

— наводнение

— загрязнение (проверка)

— землетрясение

Слайд 21

3. Вопрос

К ним относят стиральный порошок, мыло, шампунь, сода. Они являются серьезными загрязнителями воды и почвы.. Что это за вещества?

синтетические моющие средства (проверка)

— антибиотики

— поверхностно активные вещества

Слайд 22

4. Вопрос

1. Какой картофель полезнее?


Картофель, сваренный в кожуре (проверка)
Картофель очищенный и сваренный целыми клубнями
Картофель, нарезанный на кусочки

Слайд 23

5. Вопрос

2. В каком продукте питания больше всего витамина С?
В лимонах
В апельсинах
В сладком, болгарском перце (проверка)

Ведущий 2: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с этим заданием. А теперь, посмотрим, как справится с этим заданием команда «__________»

Слайд 24

1 Вопрос

Это особая оболочка Земли. Она населена живыми организмами. О чём идёт речь?

биосфера (проверка)

— ноосфера

— стратосфера

Слайд 25

2. Вопрос

Она попадает в окружающую среду в результате процесса добычи и всевозможных аварий. При авариях её выливается большое количество. Страдают люди и окружающая среда. О каком веществе идёт речь?

— нефть (проверка)

— кислота

— щёлочь

Слайд 26

 3. Вопрос

У неё разноцветные страницы. На её Чёрных страницах виды, которые навсегда исчезли с лица Земли. Как называется эта книга?

— Книга редких видов

— Экзотическая книга

Красная книга (проверка)

Слайд 27

4. Вопрос

Этот продукт «от семи недуг». О каком продукте идёт речь?
Лук (проверка)
Шпинат
Эстрагон

Слайд 28

5. Вопрос.

Эту громаду-ягоду называют «матушкой» и добавляют её в кашу. А ещё из неё делают посуду. О какой ягоде идёт речь?

Арбуз
Тыква (проверка)
Дыня

Слайд 29 вернуть игровое поле нажатием мыши

Слайд 30 Нажать мышью и квадрат с цифрой 1 исчезает

Ведущий 1:Молодцы, ребята! А сейчас слово нашему жюри.

⧫⧫⧫

Слайд 30 + нажатие мыши

Ведущий 2: второй конкурс — Называется «Собери цепочку»

Слайд 31

Ведущий 1:правила конкурса таковы:

Слайд 32

Ведущий 1: Перед вами на экране названия растений, животных и различных действий.

Растение

Животное

Действие

Кактус

пчела

Обвивают

Репейник

удав

«трясутся»

Осина

пиявка

жалятся

Крапива

заяц

колются

Лиана

дикобраз

цепляются

Ведущий 1: каждая из команд получает пустую таблицу (приложение 1), состоящую также из трёх колонок. Ваша задача найти соответствие между растением и животным, вписать их в таблицу и подобрать к ним общее действие.

За каждую правильно составленную строчку команда получает 1 балл, максимальное количество — 5 баллов. Время для выполнения задания – 2 минуты. (Звучит музыка, идет конкурс)

Ведущий 1: итак время вышло.

Слайд 33

Вы видите на экране правильный ответ.

Приложение 2 (для жюри)

Растение

Животное

Действие

Кактус

Дикобраз

Колются

Репейник

Пиявка

Цепляются

Осина

Заяц

«Трясутся»

Крапива

Пчела

Жалятся

Лиана

Удав

Обвивают

Мы просим команду _________ зачитать свои ответы.

А теперь ответы команды ____________ .

Для подведения итогов этого конкурса капитаны команд передайте свои таблицы членам жюри.

Слайд 34 вернуть игровое поле нажатием мыши

Слайд 35 Нажать мышью и квадрат с цифрой 2 исчезает

⧫⧫⧫

Слайд 35 + нажатие мыши

Ведущий 2: третий конкурс — Называется «Красная книга»

Слайд 36

Ведущий 1: правила конкурса таковы:

Слайд 37:

Ведущий 1: Ребята, перед вами на экране, а у команд на листах зашифрованы названия животных и растений. Командам нужно вычеркнуть буквы, которые встречаются по 3 раза в каждом зашифрованном слове, и через 2 минуты назвать редкие и исчезающие животные и растения московской области, занесенные в красную книгу. За каждое правильно расшифрованное слово команда получает 1 балл.

(приложение 3) (приложение 4)

«Хозяева планеты» «Друзья природы»

ФСВОИОЛСВИВСНО ЯМОКЕКЯДОВЯЕОДКЬ

БВОРВЫВБСБОЬО МАКОИМКСМКОТО

ИЛЗНВИЛЕИРНОБНОЛЙ КЛМОЕЛОДКУНКИОЦЛА

БЮФЖИЮЖАБЛЖЮКБА СКУЛУЗЮЗКСВСУЗА

Ведущий 2: Давайте проверим ваши ответы, а жюри подсчитает количество баллов. Внимание на экран. Приложение 5 (для жюри)

Слайд 38

«Хозяева планеты» «Друзья природы»

филин медведь

рысь аист

зверобой медуница

фиалка клюква

Ведущий 2: ребята, назовите названия растений и животных которые у вас получились.

Ведущий 1: а теперь, команда ______ назовите ваши названия животных и растений.

Ведущий 2: уважаемое жюри, объявите результаты по итогам трёх конкурсов.

Слайд 39 вернуть игровое поле нажатием мыши

Слайд 40 Нажать мышью и квадрат с цифрой 3 исчезает

⧫ ⧫ ⧫

Слайд 40 + нажатие мыши

Ведущий 2: следующий сектор (4)называется «Перепутаница» и это игра со зрителями

Слайд 41

Ведущий 2: Команды могут немного отдохнуть, набраться сил, а мы с вами, дорогие зрители, немного поиграем. Внимательно послушайте Стихотворение “Про овощи”

Ведущий 1:

Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки.

Он принес чемодан,

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна

И взошли семена.

Садовод любовался на всходы,

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берёг от прохладной погоды.

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

— Никогда и нигде

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огорбузы росли

Помидыни росли,

Редисвекла, челук, и репуста.

Ведущий 2: А теперь, назовите правильно, что выросло на грядках. (Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста).

Ведущий 2: Молодцы, ребята! А мы продолжаем эко-квест.

Слайд 42 вернуть игровое поле нажатием мыши

Слайд 43 Нажать мышью и квадрат с цифрой 4 исчезает

⧫ ⧫ ⧫

Слайд 43 + нажатие мыши

Ведущий 2: пятый конкурс — называется «Мудрые мысли о природе»

Слайд 44

Ведущий 1: Задача этого конкурса следующая:

Слайд 45

Приложение 6

Приложение 7 (для жюри)

Планету ты оберегай,

сохрани жизнь на Земле!

Паркам — быть, садам — цвести, нам

счастливый город!

Посади дерево,

отдельно мусор собирай!

Чистый город –

залог здоровья!

Чистый воздух –

— здоровыми расти!

Каждая команда должна составить за 2 минуты 5 названий экологических плакатов. За каждый правильно составленный экологический плакат, команда получает 2 балла.

Команды получают это задание на листах, где должны соединить стрелочками начало названия плаката и его окончание. И через две минуты прочитать то, что получилось. Пожелаем командам удачи.

Ведущий 2: Ребята, а сейчас перед вами на экране мудрые мысли о природе.

Слайд46

1. Планету ты оберегай, отдельно мусор собирай!

2. Паркам — быть, садам — цвести, нам — здоровыми расти!

3. Посади дерево, сохрани жизнь на Земле!

4. Чистый город – счастливый город!

5. Чистый воздух – залог здоровья!

Ведущий 2: Назовите, пожалуйста, ваши варианты ответов. И первыми свои ответы называет команда ________ а наше уважаемое жюри подсчитывает баллы.

Ведущий 2: А теперь мы слушаем ваши варианты ответов, _______ а наше уважаемое жюри подсчитывает баллы.

Ведущий 2: Молодцы, ребята! Мы переходим к следующему конкурсу.

Слайд 47 вернуть игровое поле нажатием мыши

Слайд 48 Нажать мышью и квадрат с цифрой 5 исчезает

⧫⧫⧫

Слайд 48 + нажатие мыши

Ведущий 2: и следующий (6) конкурс — называется «Объяснялки» Приложение 8

Слайд 49

Ведущий 1: На экране вы увидите, как дети рассказывают о различных загрязнителях окружающей среды. После короткого обсуждения вы должны их назвать. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла. А отвечать команды в этом конкурсе будут по очереди. Готовы. Первая «Объяснялка» для команды __________ .

Внимание на экран.

Слайд 50

Объяснялка №1

1.Ее изобрели китайцы.

2.У нас ее получают из дерева.

3.Она легко горит.

4.Из нее получается очень много мусора.

5.На ней обычно рисуют или пишут.

Слайд 51 После видео – нажать кнопку – появится знак «?»

Слайд 52 Ответ: Бумага

Ведущий 2: Молодцы! Следующая объяснялка для команды _______________

Слайд 53

Объяснялка №2

1.Его делают из песка.

2.Чаще всего оно прозрачное.

3.Когда падает, оно разбивается.

4.Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.

Слайд 54 После видео – нажать кнопку – появится знак «?»

Слайд 55 Ответ: Стекло

Ведущий 1: Молодцы! Следующая объяснялка для команды _______________

Слайд 56

Объяснялка №3

1.Это легче воды.

2.Это может плавать на воде и не тонет.

3.В речке этого много, когда в ней моют машины.

4.Это мешает дышать рыбам.

5.Это надо удалять с поверхности воды.

Слайд 57 После видео – нажать кнопку – появится знак «?»

Слайд 58 Ответ: Машинное масло

Ведущий 2: Молодцы! Следующая объяснялка для команды _______________

Слайд 59

Объяснялка №4

1. Из нее делают очень много игрушек.

2.Она бывает разноцветной.

3.Предметы, изготовленные из нее, мало весят.

4.Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет.

5.Ее нельзя выбрасывать, т. к. она сама по себе в природе не разлагается.

Слайд 60 После видео – нажать кнопку – появится знак «?»

Слайд 61 Ответ: Пластмасса

Ведущий 2: Молодцы! Следующая объяснялка для команды _______________

Слайд 62

Объяснялка №5

Это всегда черного цвета.

Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики.

Это очень вредно.

У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной.

Слайд 63 После видео – нажать кнопку – появится знак «?»

Слайд 64 Ответ: Сажа

Ведущий 2: Молодцы! Следующая объяснялка для команды _______________

Слайд 65

Объяснялка №6

1.Его производит обыкновенная корова.

2.В небольших количествах он очень полезен.

3.Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.

4.При попадании в водоемы он разрушается, рыба и другие водные животные   начинают задыхаться.

5.Его необходимо компостировать.

Слайд 66 После видео – нажать кнопку – появится знак «?»

Слайд 67 Ответ: Навоз

Ведущий 1: Молодцы! Следующая объяснялка для команды _______________

Слайд 68

Объяснялка №7

1.Этого почти не видно.

2.Этого очень много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы.

3.От этого у людей бывает астма, бронхит, рак.

4.Это могут собрать на свои листья зеленые растения.

5.В городе, где этого много, не растут лишайники.

Слайд 69 После видео – нажать кнопку – появится знак «?»

Слайд 70 Ответ: Газовые отходы

Ведущий 2: Молодцы! Следующая объяснялка для команды _______________

Слайд 71

Объяснялка №8

1.Это получается, когда что-то металлическое становится старым или ломается

2.Это можно увидеть везде — в городе, в деревне, даже вдоль дорог.

3.Это можно собрать, сдать и получить деньги.

4.Из этого можно сделать что-то новое.

Слайд 72 После видео – нажать кнопку – появится знак «?»

Слайд 73 Ответ: Металлолом

Ведущий 2: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с этим заданием, показали свои знания и смекалку. А теперь слово жюри.

Слайд 74 вернуть игровое поле нажатием мыши

Слайд 74 Нажать мышью и квадрат с цифрой 6 исчезает

⧫⧫⧫

Слайд 75 + нажатие мыши сигает цифра 7

Ведущий 2: следующий (7) сектор — это подарок. И мы предлагаем вашему вниманию сценку «Туристы»

Слайд 76

(Открыть занавес, поднять экран и на полотно вывести изображение леса)

Ведущий 1: Нас окружает удивительная природа. Летом мы можем отдыхать на берегу речки, дышать свежим воздухом, гуляя в лесу, собирая грибы да ягоды. Сейчас мы предлагаем командам сесть на свои места и посмотреть, что может произойти на отдыхе в природе, может быть, даже, кто-то узнает себя.

(музыка, выходят туристы…)

1 турист.

Сегодня мы пришли гулять,

Благо лес — рукой подать!

Закупили всё подряд:

Пищу, спички, лимонад.

2 турист.

Всё, что взяли, — поедим,

На природу поглядим.

А пакеты, банки, склянки

Разбросаем на полянке.

3 турист.

Мусор птицам разбросаем!

В речку скинем все бутылки –

В море пусть плывут посылки!

Урны нет – неси в кусты!

Мы с природою на «ты»!

Лес, он что, ничей?

Туристы хором: Ничей!

4 турист.

Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают:

Жги и лей, руби и бей!

Мы цари! Молчи, Природа!

Всё здесь наше — лес и воды!

(Опять звучит музыка, туристы разбрасывают банки, бутылки и уходят)

(занавес закрывается, экран опускается)

Ведущий 2: Ребята, вам понравилось, как туристы вели себя в лесу?

— А почему надо соблюдать правила поведения в лесу?

Ведущий 1: К окружающей природе и лесным обитателям принято относиться с глубоким уважением. Если каждый будет беречь богатства окружающей среды, природа долго будет радовать нас своей красотой.

Слайд 77 вернуть игровое поле нажатием мыши

Слайд 78 Нажать мышью и квадрат с цифрой 7 исчезает

⧫⧫⧫

Ведущий 2: У нас осталось два неоткрытых квадрата, и мы продолжаем нашу игру.

Слайд 79 + нажатие мыши

Ведущий 2: Восьмой конкурс — Называется «Найди ошибки»

Слайд 79

Ведущий 2: Сейчас мы предлагаем вам прослушать рассказ «В лесу». Ваша задача найти и назвать ошибки, которые школьники, по вашему мнению, допустили. Приложение 9. За каждую верно подмеченную ошибку — 2 балла. Кто больше найдет ошибок, тот и выигрывает. Ну что, готовы? Тогда слушайте рассказ и внимание на экран.

(Чтение рассказа сопровождается показом картинок на слайдах)

Ведущий 1:.

Слайд 80 Весёлой музыкой мы оповестили лес — мы прибыли!

Слайд 81 . Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорожка привела нас к берёзовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберёзовики, сыроежки. Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, сбивали палками и ногами.

Слайд 82 Привал. Быстро наломали веток и разожгли костёр. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше

infourok.ru

Экологический квест «ЭкоЗОЖ.Фёдоровка.ru» для старшеклассников

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении экологического квеста

«ЭкоЗОЖ.Фёдоровка.ru»

  1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения экологического квеста «ЭкоЗОЖ.Фёдоровка.ru» (далее Квест) и условия участия в нем.

1.2. Квест проводится в рамках социально-экологического проекта «Единая ЭКОсреда в г.п. Федоровский через современные жанры интеллектуальной деятельности: квесты (экшн-адвенчуры), фотокроссы, проекты».

1.3. Организатор Квеста – МАОУ ДОД центр дополнительного образования гп. Фёдоровский.

1.4. Для подготовки к Квесту участникам рекомендуется предварительно познакомиться с материалами о нашем посёлке, районе в библиотеках или на сайте admsrf.ru городского поселения.

  1. Цели и задачи

2.1. Цель: создание условий для формирования у подрастающего поколения активной жизненной позиции, осознания гражданственности, готовности к участию в решении экологических проблем посёлка, региона и популяризации здорового образа жизни через активное участие в социально значимой деятельности.

2.2. Задачи:

  • Создание единого образовательного и воспитательного пространства через квест-технологии;

  • Популяризация здорового образа жизни;

  • Мотивация участников к самостоятельному принятию решения к эффективному использованию возможности современной информационной образовательной среды;

  • Формирование командного духа при решении творческой задачи, выбора методов её реализации при преодолении трудностей, возникающих в процессе её решения;

  • стимулирование познавательного интереса подростков к культурно-историческим и современным ценностям своей Родины.

  1. Участники Квеста

3.1. К участию в Квесте приглашаются команды обучающиеся организаций дополнительного образования, обучающиеся 9-11 классов образовательных организаций, молодые специалисты предприятий г.п. Федоровский работники градообразующего предприятия НГДУ «Комсомольскнефть», БУ Хмао-Югры Центро — спас «Югория», фермерско-крестьянского хозяйство «Подворье». Количество членов в команде – до 6 человек

3.2. Для участия в Квесте необходимо подать заявку до 20 декабря 2014 года на сайт МАОУ ДОД ФЦДО [email protected] или доставить лично по адресу гп.Фёдоровский, переулок Тюменский, 14

3.3. В заявке необходимо указать название команды, ФИО капитана и состав команды (ФИО участника, наименование образовательного учреждения, класс), контактный телефон.

3.4. Для выполнения некоторых заданий команда должна иметь фотоаппарат с функцией видеозаписи, смартфон.

4. Сроки проведения

4.1. Квест проходит 10 апреля 2015 г.

4.2. Начало Квеста в 10-00 в актовом зале ФЦДО (пер. Тюменский, 14). Максимальная длительность прохождения маршрута – 5 часов. Заканчивается Квест также в актовом зале ФЦДО.

4.3. Подведение итогов и награждение победителей пройдет 13 апреля в КДЦ «Премьер» в

14-00.

5. Порядок проведения квеста

5.1. Квест проводится на территории гп. Фёдоровский.

5.2. 10 апреля в 09-30 команды собираются в центре дополнительного образования, где получают консультацию и маршрут следования до игровой станции «Приквел».

5.3. На каждой игровой станции команду встречает координатор игры. Он выдает вопросы, задания на которые команда отвечает, и получает подсказку на дальнейший маршрут следования.

5.4. Каждая команда должна пройти 9 маршрутов (игровых станций), ответить на вопросы, выполнить определенные задания и заработать максимально возможное количество баллов.

5.5. Закончив прохождение маршрута, команда должна вернуться в центре дополнительного образования и сдать фотографии (видеоматериалы), снятые во время игры, а также свои маршрутные листы.

6. Подведение итогов и награждение победителей

6.1. Победителем Квеста становится команда, которая пройдет все станции максимально быстро (фиксируется общее время прохождения маршрута от начала до конца) и наберет наибольшее количество баллов.

6.2. Награждение победителей состоится 13 апреля 2015 года в 14.00 в КДЦ «Премьер».

6.3. Команда-победитель получает призы и диплом победителя. Командам — участникам Квеста вручаются дипломы участников.

Контактные лица:

Баженова Ксения Аркадьевна – контактный телефон (8) 9227626196, e-mail: [email protected]

Скрипцова Ирина Николаевна – контактный телефон (8) 9227983161, e-mail: [email protected]

 

 

 

Сохранить

СЦЕНАРИЙ

ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КВЕСТА

«ЭкоЗОЖ.Фёдоровка.ru»

Часть первая «Приквел»

Всем участникам по электронной почте, за сутки до начала игры была отправлена зашифрованная фраза и подсказка. Три первых команды, приславшие правильный ответ по электронной почте, получают дополнительный бонус в виде подсказки по дальнейшему маршруту следования.

Ответственность за получение задания ответа возлагается на руководителя (капитана) команды. В теме письма ОБЯЗАТЕЛЬНО указать «Приквел».

Реклама в рассылаемом письме не является таковой, а лишь подсказкой участникам игры.

Задание приквела

ГХЁХЫЖЖ ПВЩКПВЖФУЭ УЖЕПЁПЭ

В Приквеле зашифрована фраза «Будущее начинается сегодня».

Реклама – подсказка на шифр Цезаря, в котором все буквы алфавита сдвигаются на определенное количество знаков. В данном случае первая буква должна встать на месте третьей.

Вам нужно: разгадать закодированную фразу, красиво написать ее на листе бумаги крупными буквами, сфотографироваться с этой бумагой всей командой. На снимке должна быть видна надпись.

Подсказка: здесь зашифрован девиз, которого должны придерживаться экологически ответственные люди, желающие изменить существующее состояние окружающей среды к лучшему.

Платная подсказка:

  1. (5 минут) для шифровки используется шифр Цезаря

  2. (5 минут) реклама – подсказка на расшифровку

  3. (5 минут) все буквы алфавита сдвигаются на определённое количество знаков

  4. (5 минут) в данном случае первая буква должна встать на месте третьей

Немного рекламы 🙂

Ресторан «Подворье»

Фермерский проезд, 2

У наших друзей-спонсоров в кафе «Подворье» сегодня акция – три салата «Цезарь» по цене одного.

Наслаждайтесь!!!

Часть вторая

В начале игры проводится жеребьевка участников с помощью план-задания. Каждый план-задание заранее пронумерован, его номер и является стартовым номером команды.

План-задание

Этап

Время на этапе

Штраф

Подпись агента

Приквел

Стартовое задание

ФЦДО

Задание 1

Библиотека

Задание 2

Музей

им. В.П. Федорова

Задание 3

Больница

Задание 4

МЧС

Задание 5

НГДУ

Задание 6

Лыжно-роллерная трасса

Задание 7

Лесничество

Задание 8

Фермерское хозяйство

ИТОГО

  1. На стартовом задании (ФЦДО) участники каждой команды получают фотографию нашего знаменитого земляка, геофизика Виктора Петрович Фёдорова.

Задача ребят заключается, в том, чтобы собрать как можно больше информации об этом человеке. Перед выходом на задание команда озвучивает первый пункт назначения (где, по их мнению, можно найти максимальное количество информации).

Неправильный вариант – штраф (5 минут).

  1. Задание 1 «Телефон»

На точке «Библиотека» команду ожидает агент, который постоянно говорит по телефону, и ему некогда. Поэтому он дает команде листочек со следующим набором цифр: 5646532035236046783.

Разговор по телефону – это подсказка, что нужно набрать на сотовом телефоне в Т9 ряд цифр. В результате получится «Природа знает лучше».

Если команда угадала, она получает ориентир на следующую точку, которая располагается на прилегающей территории среди природного материала, и представляет собой алфавит с цифровым кодом внизу.

Расшифрованная фраза — «Пункт назначения — музей Федорова».

  1. Задание 2 «Всякий, кто читает — много знает»

По всей территории краеведческого музея имени В.П. Федорова спрятаны издержки из биографии почётного гражданина Федоровского (Храмова Зинаида Фадеевна), внёсшего вклад в развитие здравоохранения.

Задача команды внимательно прочитать и запомнить содержание текста, а после найти в книге «Почётные граждане г.п. Федоровский» того, о ком идёт речь.

  1. Задание 3 «Фитотерапия»

На точке «Больница» команду ожидает агент, который подготовил лекарственные растения (фитопрепараты). Участники должны определить по запаху лекарственные растения (фитопрепараты).

Не определенный фитопрепарат – штраф(5 минут).

Для того чтобы узнать куда команде двигаться дальше, им выдается листок с фразой. В ней зашифровано название следующего пункта назначения – для этого необходимо использовать только первые буквы слов.

«МЫ ЗА ЧИСТОТУ ФЕДОРОВСКОГО И СУРГУТСКОГО РАЙОНА».

  1. Задание 4 «Пропасть» (МЧС)

На точке МЧС команду ожидает агент и навесная переправа, натянутая либо над естественным препятствием (ручей, ров), либо просто между деревьями на поляне. Во втором случае у начала переправы на землю кладется листок с надписью «ПРОПАСТЬ».

Прежде чем получить страховочную систему для переправы, команда должна выстроить в правильном порядке алгоритм переправы с помощью картинок, на которых изображены элементы алгоритма.

1. Надеть страховочную систему и каску (рис 1).

2. Пристегнуть страховочный конец (рис. 2).

3. Пристегнуть транспортировочный конец (рис. 3)

4. Пристегнуть карабин к веревке (рис. 4)

5. Переправиться на другую сторону препятствия (рис. 5).

6. Пристегнуть обвязку и каску к веревке (обвязка и каска пристегиваются карабином к веревке), переправить на другую сторону

(рис.).

Во время выполнения задания участники должны внимательно осматриваться вокруг на предмет обнаружения подсказок.

Подсказка (конверт с адресом НГДУ) для направления к следующему пункту у сотрудника МЧС, который слушает песню (Звучит песня «Я люблю нефть»).

  1. Задание 5 «Экологический патруль СНГ»

Командам предлагают выполнить проектную работу на экологическую тему –«Экологический светофор», который затем можно передать в нефтяные компании района.

Для выполнения работы дается разнообразный материал, в том числе и тексты, и файл с картинками в персональном компьютере. Задача – правильно распределить обязанности в группе и через 10 минут подготовить к защите «Экологический светофор» и презентацию.

На презентацию каждой команде дается 4 минуты

Для определения следующего пункта маршрута — на территории НГДУ «КН» от места пункта сбора команд до стоянки велосипедов расклеены указатели с изображением велосипедов. Команда двигается по указателям и оказывается на велосипедной стоянке и получает карту движения к следующему пункту.

Во время движения команды на велосипедах до лыжно-роллерной трассы их сопровождает патруль ГАИ.

  1. Задание 6 «Крути педали больше, и проживёшь дольше»

(от НГДУ до лыжно-роллерной трассы)

Для направления к следующему маршруту команда получает пазл фотографии Федоровского лесничества.

Задача: сложить и определить принадлежность и местонахождение.

  1. Задание 7 «Легкие планеты»

На пункте лесничество команды выполняют творческое задание: плакат противопожарной пропаганды в лесу.

Материалы: ватманы (4 шт), гуашь, кисти, карандаши.

Для определения маршрута следования участники получают молочно-кислую продукцию в небольших ёмкостях. Они должны определить продукт и предположить место изготовления данной продукции в г.п. Федоровский.

  1. Задание 8 «Кодовый замок» (Подворье)

Команда, подошедшая к следующему заданию, должна открыть чемодан, закрытый на кодовый замок. К чемодану привязана коробочка с крупами и записками «Горох, рис, пшенка». Нужно посчитать количество крупинок и узнать номер кодового замка.

В чемодане листок с надписью: «Ничто не дается даром».

На обратной стороне листка с надписью: «Задание: подоить корову, убрать одно стойло».

Материалы: чемодан с кодом, коробочка с горохом, рисом, пшенкой.

infourok.ru

Сценарий игры по биологии Эко

Из опыта работы Крутько Наталии Михайловны, учителя биологии МКОУ СОШ№1 г.Россошь, Воронежской области

Биология

Раздел

Экология

Класс

7-8

Тема

ЭКО –QVEST

Тип занятия

Экологическая игра

Цели и задачи урока

Образовательная: : привлечь учащихся 7-8 классов, через творческий подход, к познанию тайн природы.

Развивающая: способствовать развитию у учащихся умений работать с зашифрованным текстом, структурировать информацию, осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль своей деятельности.

Воспитательная: содействовать осознанию учащимися изучаемого материала; формирование здорового образа жизни

Формы работы учащихся:

групповая, индивидуальная.

Правила

Экологической игры

ЭКО –QVEST

Квест – это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. За контрольное время участники должны выполнить задания, отражающие примеры решения эколого-биологических проблем.

Задачи:

Условия участия:

  • Каждая команда получает маршрутный лист, согласно которому перемещаются команды.

  • Все участники делятся на конкурирующие друг с другом команды

  • Каждая команда состоит из 4 человек: 1 капитан и 3 участника (класс – группа поддержки)

  • Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче.

  • Задания на станциях могут носить как интеллектуальный, так и интерактивный характер.

  • Помочь в выполнении заданий участникам могут школьные доски, объявления на стендах (специально наклеенные заранее), случайные прохожие (игротехники), невзначай роняющие носовой платок с кодом и т.д.

  • На основании полученной от игротехника информации и кода следующей станции, команда выясняет адрес следующей игровой станции и двигается туда.

  • Побеждает сильнейший!

Задания.

1. Название этого кабинета зашифровано в этих цифрах

235262749

Подсказка:

— обратите внимание, что в номере этого кабинета нет цифры единица

— количество букв соответствует количеству цифр

— эти цифры вы видите чаще, чем своих родителей.

Ответ:

(Цифры в телефоне соответствуют буквам: ГЕОГРАФИЯ, а номер кабинета 22 )

Вопрос по теме выполняется в кабинете географии:

Здесь вы найдете портрет ученого, который предложил термин «ЭКОЛОГИЯ».

Назовите его. (смотри приложение №1)

Ответ: Э. Геккель

2.

Молодцы!

Вы сделали первый шаг! Ещё осталось 3 этапа !

В названии этих кабинетов одинаковые корни. На этих уроках исследуются и практикуются активные движения. За падением всегда идет Победа. Узнайте нужный вам Кабинет!

Желаем удачи!

Ответ:

(предполагается кабинет физики, но дети могут предположить, что это спортивный зал. В спортивном зале их ждет конверт с надписью ОШИБКА

Вопрос по теме выполняется в кабинете физики: (приложение №2)

Яблоня домашняя

(лат. Malus domestica) — вид деревьев из рода Яблоня

семейства Розовые.

Широко распространённое плодовое дерево, выращиваемое ради его плодов — яблок.

Что связывает яблоко и этот кабинет?

Ответ:

Сер Исаак Ньютон.

История о том, что однажды, гуляя в саду, Ньютон увидел, как с ветки
упало яблоко, и это подтолкнуло его к открытию закона всемирного
тяготения, стала уже легендой. 

3.

На один шаг Вы стали ближе к заветной цели!

Местопребывания этого конверта следующее:

Окна на север – хозяин там есть

И информации не перечесть.

В нем паутиной все заросло,

«Окна» там есть далеко не одно!

Ответ:

(кабинет информатики)

Вопрос по теме выполняется в кабинете информатики: (приложение №3)

Найдите буквы и прочтите фразу. (буквы расклеены в самых неожиданных местах кабинета).

Ответ:

Фраза: «Ничто не даётся даром»

4.

Название следующего кабинета зашифровано: <bjkjubz

Определите название кабинета и Вы у заветной цели!

Ответ:

(на английской раскладке клавиатуры написана БИОЛОГИЯ)

Вопрос по теме выполняется в кабинете биологии: (приложение №4)

Ха! Да ВЫ Хакеры!

Взломать такой шифр…

Вам предстоит узнать о чём этот биологический закон?

И кто его автор

(портрет в кабинете есть).

Закон:

«В борьбе за существование в естественных условиях школы №1 выживают наиболее приспособленные и не переходят в другую школу.

Естественным отбором сохраняются любые жизненно важные признаки, т.е. школьная форма, питание в столовой, сознание и трудолюбие, действующие на пользу организма учащегося и вида Homo sapiens в целом, в результате чего образуются новые формы и виды под названием ученики разумные школы№1 г. Россошь»

Ответ:

Теория естественного отбора 
(Ч. Дарвин).

Используемые ресурсы:

  1. http://www.docme.ru/doc/197451/e-ko-quest

  2. Портреты ученых https://yandex.ru/images/

  3. Яблоня домашняя https://yandex.ru/images/search?

  4. Трафареты букв https://yandex.ru/images/search?p

Приложение№1

Эрнст Геккель

Грегор Мендель

Н.И.Вавилов

Приложение№2

Приложение№3

Найдите буквы и прочтите фразу.

Приложение№4

infourok.ru

Сценарий экологической игры «Экоквест»

Пояснительная записка

Данный квест – авторская разработка, направленная на привлечение внимания обучающихся и педагогов к проблемам окружающей среды. Актуальность ее в современном мире неоспорима, так как экологическое состояние планеты Земля становится все более тяжелым год от года, и ни один человек уже не может быть отстранен от этой проблемы. К сожалению, слово «экология» имеет устойчивый негативный смысл, и это мешает эффективной работе в направлении защиты окружающей среды. Представляется, что задачей педагогов в данном случае становится привнесение доли позитива в образовательную, практическую и социальную деятельность по экологии.

Именно в этом видится новизна данной разработки – в игровой форме здесь добываются знания о законах экологии. Общий положительный настрой подкрепляет новую информацию, добытую с некоторым трудом, что делает ее более ценной.

Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.

Задачи:

  1. Сформировать ответственность за принимаемые экологические решения и уверенность в преодолении экологической опасности, убеждение во всесторонней ценности природы для человека и общества.

  2. Обобщить и пополнить представления о состоянии окружающей среды закрепить знания о растениях и животных.

  3. Развивать внимание, логическое мышление, умение работать в группах.

  4. Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Сценарий

Экологическая игра «Экоквест»

Участники: учащиеся 8-10 классов

Оформление: плакаты «2017 год – год экологии», «Наш дом – Нижний Новгород», «Родная природа нуждается в нашей заботе».

Ход мероприятия:

1. Построение команд.

Приветствуем вас, участники районной игры «Экоквест» Наша встреча проходит в год, который объявлен в нашей стране годом экологии. Наша природа нуждается в бережном отношении и заботе. В городе островки природы – наши городские парки. Сегодняшняя игра поможет нам понять, что мы можем сделать для их охраны. Командам предстоит преодолеть маршрут, на котором будут расположены игровые точки. На каждой из точек команды получат задание, причем оно может быть как теоретическим, где будет необходимо показать хорошие знания в области экологии, так и практическим, где участники будут должны продемонстрировать свое умение бережно относится к природе и правильно использовать ее ресурсы.

2. Представление команд (5 минут)

Каждая команда представит себя и получит маршрутный и оценочный листы.

33. Прохождение команд по маршруту игры. Маршрут проложен по дорожкам Пушкинского парка.

Станции маршрута:

Станция «Автомобили, автомобили буквально все заполонили»

Задание:Рассчитать, какое количество углекислого газа за сутки выделяется транспортом на участке дороги по ул. Белинского, примыкающем к парку. Для этого ребята должны посчитать количество всех транспортных средств, проезжающих за 5 минут по 100-метровому отрезку дороги возле остановки «Ул. Студеная». Далее команда заполняет выданный ей бланк.

Станция «Пищевые цепи»

Задание: Команде из предложенных фотографий необходимо составить по очереди 3 пищевые цепочки. Члены команды берут фотографии и выстраиваются в ряд, имитируя пищевую цепь. Каждая фотография используется 1 раз. За верно составленное звено команда получает 1 балл. Чем длиннее цепь, тем больше баллов можно заработать. Также есть возможность заработка дополнительных баллов. Таким образом, максимальное количество баллов на данной станции – 17 (15 за звенья в пищевых цепочках, 2 за редкие виды).

Станция «Фитознайка»

Задание: Команде необходимо решить 3 задачи

Задача №1

Расскажите о роли зеленых насаждений в городе, перечислив функции растительности. За каждую верно названную функцию команде начисляется 0,5 балла.

Задача №2

В том году весной я привезла из леса и посадила у своего окна в центре города молодую осинку. Она не стала расти и погибла. Я привезла другую, поливала и подкармливала ее. Тот же результат! Еще несколько таких посадок привели меня к мысли, что этому дереву в городе чего-то не хватает. В чем же здесь дело?

Задача №3

Почему в черте города заболеваемость деревьев выше, а продолжительность их жизни меньше, чем в близлежащей сельской местности? За каждую верно названную причину команда получает 0,5 балла.

Станция «Юный орнитолог»

Задание: Команде необходимо назвать птиц, изображенных на фотографиях. Всех этих птиц можно встретить в парке Пушкина. За полностью правильный названный вид птицы команда получает 1 балл, за частично правильный – 0,5 балла. Максимальное количество баллов на данной станции – 10.

Станция «Защити свои экологические права»

Задание: Вы заметили, что в парке кто – то вырубает деревья, Как следует поступить в этом случае. Необходимо разложить карточки, на которых написаны необходимые действия в правильной последовательности. За каждую карточку – 1 балл. Общее количество баллов на станции – 15.

Станция «Помоги парку»

Задание: провести экологическую уборку заданного участочка парка. Объяснить, почему такой тип уборки является экологическим. Установить аншлаг, заготовленный командой заранее. За уборку максимум 5 баллов, за объяснение – максимум 5 баллов, за аншлаг максимум 10 баллов. Максимальное количество баллов на станции – 20.

Станция «Отходы – в доходы»

Задание: Произвести сортировку предложенного «мусора» объяснить почему сортировать нужно именно так, какие из отходов не подлежат переработке и почему. За правильную сортировку каждого вида отходов –по 1 баллу за каждый вид, объяснение – 1 балл за каждый правильный ответ. Дополнительные баллы за название опасных отходов. Максимальное количество баллов на станции – 20.

4. Подведение итогов и награждение команд победителей и участников.

infourok.ru

План-конспект занятия по окружающему миру: Сценарий экологической квест-игры «Берегите природу»

Сценарий экологической квест-игры «Берегите природу»

Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры.

Задачи:

  • Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса.
  • Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, логическое мышление, умение работать в группах.
  • Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Ведущая: Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по экологической тропе нашего леса. Тропа тематическая, посвящена истории леса, людям-лесоводам, природным и историческим достопримечательностям леса.

Лес – уникален с природной точки зрения. Во время прогулки мы будем делать остановки, где вам предстоит выполнять различные задания, которые приготовила  для вас Мудрая Сова. После каждого выполненного задания вы будете получать конверт, а что в нём, вы узнаете в конце игры.

Ведущая: Итак, в путь! Преодолеть все трудности, сделать дорогу весёлой и радостной нам поможет песня. (Дети исполняют песню «Вместе весело шагать» («минусовка»).

В: Вот мы и в лесу. Какая красота! А какие песни! Давайте остановимся ненадолго и послушаем эти замечательные голоса. (Звуки леса).

В: Остановка первая «Животный мир  леса», она достаточно разнообразна. Здесь можно встретить и лося, и лисицу, и зайца, и куницу, барсука и ежа, а также множество более мелких зверей, таких как бурозубки, мышовки и полевки. Чтобы мы с вами чаще встречали «лесных пушистиков» необходимо строго соблюдать природоохранный режим леса!

Остановка первая «Животный мир леса»

Задание от Мудрой Совы: отгадайте и найдите животных, которые обитают в  лесу:

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её … (Лиса)

С ветки на ветку, быстрый как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол.
И в дупло убежал. (Белка)

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Что за чудище такое
В чаще леса завелось
Словно вешалка рогами
Ну конечно это –… (Лось)

Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёж)

Угадайте, что за шапка.
Меха целая охапка.
Шапка бегает в лесу,
У кустов грызёт кору. (Заяц)

Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)

Дикий зверь тропой бежит,
То как хрюкнет, завизжит.
С ним детишек караван,
Этот зверь лесной – …(Кабан)

 

Ведущая: Молодцы! Всё правильно отгадали. И вот вам первый конверт.

В: Двигаемся дальше!

Остановка вторая: «Мир насекомых  леса»

 

Присмотритесь к листикам, цветкам, паутинкам… всюду за вами наблюдают маленькие жители леса – жуки! В  лесу обитает очень много бабочек, жучков, паучков. Их мир прекрасен!

На этой полянке спрятались насекомые, которые есть в нашем лесу. Давайте узнаем, какие и всем покажем ответ!

Самолётик лёгкий быстрый
Над цветком летит душистым.
Крылья, хвостик и глаза.
Это чудо … (Стрекоза)

Домовитая хозяйка
Летает над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком. (Пчела)

На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (Муравей)

В мае к вам я прилетаю,
Как пчела, жужжа, пугаю,
Грозный,  издавая звук.
Кто я, детки? – Майский (Жук)

Спал цветок и вдруг проснулся —
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Красненькие крылышки,
черные горошки.
Кто это гуляет
по моей ладошке? (Божья коровка)

Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет. (Кузнечик)

Пищит над ухом он всю ночь
И укусить тебя не прочь.
Ну и зануда, вот кошмар!
Писклявый, маленький …(Комар)

 

Ведущая: Умницы! Мудрая Сова передает вам еще один конверт за ваши правильные ответы. А мы идем дальше!

Ведущая: Мы добрались до следующей остановки «Пернатая армия».

Ребята, жители леса приготовили для вас небольшой концерт.

Многочисленная пернатая армия наполняет лес веселой, разноголосицей, которая воспевает чудо жизни. Гуляя по лесу мы слышим волшебную, великолепную музыку – стройный хор птиц. Птицы поедают вредных насекомых, оздоравливая лес! А как мы, можем помощь нашим пернатым друзьям?

— Смастерить кормушки, скворечники и т.д.

 

Кукушка, дятел, сова, соловей, сорока, ворона.

(Звучат голоса птиц, дети называют название птиц)

Ведущая: Какие вы внимательные. Мудрая Сова очень рада и передает вам еще конверт.

Следующая остановка-красивая полянка!

Угадайте, чем Мудрая Сова решила порадовать ваши глазки?

 

Первоцветы зацветают раньше других, откуда и происходит их название. Их яркие цветки распускаются, когда зачастую еще лежит снег. Цветки этих растений  снабжают  насекомых нектаром и пыльцой в то время года, когда другие цветочки еще не пробудились от зимнего оцепенения. Первоцветы выделяют в воздух и почву необходимые для деревьев и растений целебные вещества.

И вот, для вас, следующее задание от Мудорой Совы:

— Проведите стрелочки к картинке, которая соответствует загадке!

На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький … (подснежник)

Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят. (ландыши)

Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный… (тюльпан)

Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца! (нарцисс)

Смотрит солнышко – росток.
Не травинка, не листок:
Появился самый первый.
Желтый маленький цветок. (Мать-и-мачеха)

 

Все эти первоцветы можно встретить в нашем  лесу, кроме какого? А за правильные ответы – вот вам еще один конверт.

Ведущая: Ой, ребята, посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор (дети собирают мусор с полянки в специальный пакет).

Когда на полянке становится чисто все жители леса говорят вам: «Спасибо!»

И за это вам конверт.

Ведущая: Гуляя по тропинки Здоровья леса, наслаждаясь его звуками, красками, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее. Богат и разнообразен мир наших лесов, он хранит много секретов, которые человеку ещё не удалось разгадать. Но, к сожалению, с каждым годом леса беднеют. Становится меньше животных, исчезают растения. Многие из тех, что раньше встречались часто, сейчас почти исчезли, а есть и такие, которых и вовсе не стало. Что будет с природой дальше, зависит от нас. Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту.

Правила поведения в лесу (дети называют правила поведения в лесу)

Ведущая: Наше путешествие подходит к концу. Но у нас остались конверты, которые вы получили за правильно выполненные задания. Посмотрите, что там такое. (Дети открывают конверты и находят там фрагменты плаката) Ой, это пазлы какой-то картинки. Сложите все части правильно, и вы увидите, какое передала вам послание Мудрая Сова (Дети собирают картинку)

Что же у вас получилось? А получился плакат – «Береги  лес».

 

Это Мудрая Сова  напоминает нам, что нужно беречь и охранять лес.

У леса открытая душа, он прекрасен и щедр, его гостеприимству нет предела! Давайте станем его защитниками.

nsportal.ru

СТУДЕНЧЕСКИЙ КВЕСТ.docx — СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КВЕСТА «ПО ЗАПОВЕДНЫМ …

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ
«СТУДЕНЧЕСКИЙ КВЕСТ»
1. РОЛИК «ПУСТЬ БЬЁТСЯ ВСЕГДА ЗЕЛЁНОЕ СЕРДЦЕ
ПРИРОДЫ»
Ведущий 1: ­ Привет …привет всем студентам!
Поприветствуем, друг друга улыбками и поздороваемся с природой!
­ Здравствуй, солнце!
Ведущий 2: ­ Здравствуй, небо!
Ведущий 1: ­ Здравствуй, вся моя Земля!
Ведущий 2: ­ Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя.
Ведущий 1­ Дорогие студенты, потрите свои ладошки и поделитесь своим
теплом друг с другом…активнее …активнее
Сегодня мы собрались на необычное занятие – занятие смекалки, ловкости,
находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
Ведущий 2:
­ Сегодня для всех вас мы проводим «Экологический КВЕСТ», который
будет посвящён Году Экологии.
­ Экология… Мы часто слышим это слово. Что же оно означает? «Экос» ­ по­
гречески жилище, «логос» ­ наука. Наука о жилищных условиях организмов.
Значит, экология – наука, дающая человеку возможность жить с природой в
полном согласии.
Ведущий 1:
­ Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен
заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и
богатства.
Ведущий 2:
­ Все мы обязаны своей жизнью планете – прекрасной и единственной Земле­
матери. Зеленой от лесов, синей от океанов, желтой от песков. Наша планета –
величайшая тайна и чудо. Она хранит в себе самые таинственные загадки от
зарождения жизни до грядущих судеб человечества. Также частичкой нашей
планеты является и город, село в котором мы живём. Мы чувствуем гордость
от того, что являемся частью этой планеты, частью этого большого мира. А
что же ещё является частичкой нашей планеты? В ходе прохождения
КВЕСТА мы с вами и узнает…как говориться соберём по частичкам тот
храм, который является «ровесником» нашей Кировской области
(собирание по принципу «пазл» фото техникума).
­ Итак, правила игры!
Тропинка № 1 «Здравствуйте, а это мы…»
­ Для участия в игре вам необходимо:
1

znanio.ru

Сценарий квест-игры «Экологическая кругосветка»

Квест-игра «Экологическая кругосветка»

Ведущий:   Дорогие друзья! Наверняка вы все любите путешествовать и многие из вас хотели бы отправиться в кругосветное путешествие по разным материкам и странам.

Сегодня вам предоставляется такая возможность. Всей командой вы отправляетесь, на своих виртуальных яхтах, в познавательное путешествие. В этой кругосветной гонке вы посетите  разные острова, где должны выполнить определенные задания. Выполняя их, вы зарабатываете всей командой баллы. Победителем считается та команда, которая набрала большее кол-во баллов. Перед вашим путешествием капитаны команды получат маршрутные листы, где указаны, на каких материках вы будете останавливаться, выполнять задания. На выполнения задания дается 5 минут.

  1. Станция «Остров животных-рекордсменов».

  2. Станция «Остров следопытов».

  3. Станция «Остров экологии».

  4. Станция «Остров  эрудитов».

  5. Станция «Остров вегетарианцев».

  6. Станция «Остров великих спортсменов».

  7. Станция «Остров удивительных превращений».

1. Станция «Остров животных-рекордсменов».

Есть такая книга рекордов  Гиннеса, в которую вписываются все рекордсмены. На этой станции вам предстоит ответить на вопросы теста, а за каждый правильный ответ, команда получит один балл.

  1. Какое животное является самым крупным из всех существовавших когда-либо на Земле?

  • Зубр

  • Африканский слон

  • Синий кит (масса его тела достигает 150 т., столько же весят 30 самых крупных африканских слонов).

  1. Какое животное является самым «горластым» (самая большая пасть) из всех?

  • Бегемот

  • Крокодил (на 2 месте — бегемот, а лев, царь зверей, занимает лишь 3 место)

  • Лев

  1. Какое животное дольше всех находится в состоянии спячки без еды?

  1. Какое животное живет дольше всех?

  • Слон (средняя продолжительность 60 лет)

  • Гренландский кит (средняя продолжительность 40 лет)

  • Слоновая черепаха (средняя продолжительность ее жизни 170 лет)

  1. Какая змея является самой большой?

  1. У какого животного самый длинный язык?

  • У коровы (40см)

  • У летучей мыши (10 см)

  • У муравьеда (длина его языка достигает 60 см, поэтому он начинается не во рту, и не в горле, а прикреплен к грудной клетке)

  1. Какое животное из млекопитающих, живущих сейчас на Земле, считается самым высоким?

  1. Какая обезьяна является самой крупной?

  1. Какое из этих животных занесено в красную книгу России?

  1. Рождаются эти птицы серыми, но со временем их окраска приобретает красные и розовые оттенки.

2. Станция «Остров следопытов»

На этом острове вы покажите, как вы умеете читать следы. Посмотрите на рисунок следа и определите какому животному они принадлежат (варианты ответов предлагаются). 

Ответы:  1. Волк; 2. Медведь; 3. Лось; 4. Белка; 5. Барсук.


  

3 станция «Остров экологии»

На этом острове вы должны выбрать правильный ответ в тесте, за который и получите 1 балл.

1.  Выберите растение, из которого в походе можно заварить чай:

а) подорожник; б) крапива; в) чабрец.
2. Как вы считаете, чей шаг длиннее?
    а) слона; б) кенгуру; в) жирафа.
3. Что такое «чи-хуа-хуа»?
    а) порода собаки; б) японская булочка; в) китайский фонарик.
    4. Он бывает белый и черный. Что это за птица?
    а) воробей; б) лебедь; в) страус.

5. Какая ягода самая крупная?
    а) слива; б) арбуз; в) клубника.

6. Какое насекомое может поднять вес в 10 раз больше своего веса?
  а) муравей; б) антилопа; в) заяц.

7. Какое насекомое собирает медовый нектар?
    а) пчела; б) оса; в) шмель.
 8. Самый популярный в Голландии цветок:
   а) роза; б) фиалка; в) тюльпан.
9.  Какие птицы не улетают зимой на юг?
    а) грачи; б) воробьи; в) аисты.
10. Кто трижды родится, прежде чем стать взрослой?
    а) улитка; б) цыпленок; в) бабочка.

11. Самая большая птица на земле:
    а) страус; б) пеликан; в) павлин

12. Когда растет трава?
    а) днем и в тени; б) ночью; в) днем и на солнце.
13. Морская птица, которая часто следует за кораблем:
    а) пеликан; б) пингвин; в) чайка.


        

    4 остров «Остров эрудитов»

Мы проверим на этом острове ваше знание песен о животных, птицах, растениях, насекомых. Задача команды вспомнить и спеть (1 куплет) такой песни. За каждую песню команда получает 1 балл.ф

5 остров «Остров  вегетарианцев»

На этом острове вам предстоит ответить на вопросы о растениях. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

  1. Это дерево широко распространено на территории России. Многие её части используются в хозяйстве и в медицине. Назовите его. (Береза)

  2. Что такое паприка? (Красный перец)

  3. Есть ли у кактусов листья? (Да, иголки.)

  4. Шаровидные плоды какого растения с многочисленными сочными красными семенами считаются символом братства? (Гранат)

  5. Какое хвойное дерево сбрасывает осенью иголки? (Лиственница)

  6. Это однолетнее травянистое растение широко используется для изготовления муки высшего сорта. (Пшеница)

  7. Продолжительность жизни этого вечнозелёного, богатого смолой дерева, распространенного в средней полосе, колеблется от 100 до 600 лет. (Сосна)

  8. Какое дерево средней полосы с очень душистыми цветками цветет последним в году? (Липа)

  9. Какое дерево все время «дрожит»? сина)

  10. Какое «колючее» молодое растение используется в России вместе со щавелем для приготовления «зелёных» щей? (Крапива)

6 остров «Остров великих спортсменов»

На этом острове вы покажите свою сноровку и ловкость.

Задание: «Картошка в ложке» — надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают по часам. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя!  Каждый круг пробега с картофелем- 1 балл. Если картофель падает, балл не засчитывается.

7 остров «Остров удивительных превращений»

На этом острове проверим знание сказок и произведений литературы. За каждый правильный ответ -1 балл.

В кого превращались:

1. Князь Гвидон из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»?

(В комара, муху, шмеля.)

2. Великан — людоед из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»?

(Во льва, мышь.)

3. Чудовище из сказки С. Аксакова «Аленький цветочек»?

(В принца.)

4. Гадкий утенок из сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий Утенок»?

(В лебедя.)

5. Юра Баранкин и Костя Малинин из повести В. Медведева «Баранкин, будь человеком!»?

(В воробьев, бабочек, муравьев.)

6. Братец Иванушка в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

(В козленочка)

7. Тыква в сказке Ш. Перро «Золушка»

(В карету)

8. Иван в русской народной сказке «Морозко»

(В медведя)

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *