Экологическая игра по станциям
Деление на команды.
Ведущий: наша планета признана неидеальной; не выдержав излучение Абсолютной планеты, она подвергается излучению. Бежать нужно с нее пока не поздно! Сегодня я подарю вам шанс! У вас есть возможность занять территорию на Абсолютной планете, для чего необходимо будет проявить свои способности и умения. Итак, отбор жителей новой планеты начинается. Перемещаться от станции к станции нужно интересным способом, чтобы было видно сплочение команды и ее индивидуальность. На старт, внимание, марш!
(задача ведущих на станциях убеждать ребят. Что не нужно лететь ни на какую планету, нужно беречь свою. Кроме того, на станциях ребята получают слоги, из которых они должны будут собрать фразу)
«Программа жизни».
Чтобы на Абсолютной планете не случился вселенский хаос, не нарушалась экология, необходимо выработать требования к жителям планеты (правила жизни на планете).
«Раз соринка, два соринка».
Часто мы думаем, что уронив фантик на землю много вреда мы принесем. А если каждый уронит по фантику?.. К чему это приведет?
Вот сейчас вы мне и докажите, что один лист бумаги это много. Ваша задача пролезть всей командой через лист.
(Ведущий станции: «Вы очень дружные и сплоченные. В ваших силах помочь нашей планете не погибнуть.»)
«Телеграмма»
Расшифруйте послание. Приложение 1
(Ответ: Следы человека не должны превращаться в шрамы на теле земли. Берегите ее.)
«Ах, этот мир»
Собрать разрезанный рисунок с пейзажем. Приложение 2
(Ведущий станции: «Только на нашей планете можно встретить такие красивые места. Не спешите покидать нашу планету. Давайте сбережем ее красоту!»)
«Мы за»
Подготовить и показать творческую миниатюру «Мы хотим жить в чистом районе!»
(Ведущий станции: «А от кого зависит чистота в районе? От нас самих. Мы хозяева нашей планеты и мы в ответе за нее»)
«Мы говорим»
Придумать и проговорить кричалку «Мы за здоровую природу»
«Не спеши выкидывать»
Придумать 15 способов использования пустой консервной банки; лампочки, одноразового стаканчика (на выбор)
«Экологический калейдоскоп»
- У бабочки самый чуткий нос? (да)
- На следах рыси нет когтей? (да)
- Волк бежит задними ногами вперед? Нет
- У мухи 6 ног? (да)
- Дрозд может отморозить хвост? (нет, он зимует на юге)
- У кукушки кукует самец? (да)
- Белка ест свежие грибы? (нет)
- Птицам страшнее голод чем холод? (да)
- Стриж летает быстрее всех? (да)
- Муравьи плавают? (да)
- Черного леопарда называют пантерой? (да)
- Страус самая большая птица на земле? (да)
- Стрекоза обитает в лесу? (нет)
- Дерево растет зимой? (нет)
- У кузнечика уши на ногах? (да)
Узнайте по имени литературных персонажей животных, птиц, насекомых:
- Гена (крокодил)
- Рикки-Тикки-Тави (мангуст)
- Каа (удав)
- Людвиг14 (лисенок)
- Матроскин (кот)
- Серая шейка (утка)
- Шушара (крыса)
- Торила (черепаха)
- Балу (медведь)
(Ведущий станции: «Мы так еще много не раскрыли тайн нашей природы. Зачем улетать на другую планету»?)
(На последней станции ребята должны собрать фразу. Подсказка: «Мы остаемся на Земле!»)
Приложение 3
Ведущий: И так, я готова отправлять корабль на новую Абсолютную планету. Вы собрали пароль, который вам разрешит отправиться в путь. Кто громче и дружнее его скажет, займет мягкие места у окошка. (Ребята кричат «Мы остаемся на Земле!»).
Ведущий: Не поняла?! Ну что же, это ваш выбор. Это ваша планета, тогда не дайте ей погибнуть!
urok.1sept.ru
Игра по станциям, экологический квест на тему «Сохраним планету Земля»
Подготовила социальный педагог:
Мещерякова Елена Сергеевна 2017 год.
МКОУ Поваренская СОШ
Экологическийквест по станциям.
Название мероприятия: «Сохраним планету Земля!»
Цель: Расширить знания учащихся об экологии.
Задачи: Выявить у учащихся уже имеющиеся знания об экологии;
Расширить кругозор, словарный запас учащихся;
Формировать познавательный интерес к естественным наукам.
Ход игры:
1.Общее построение(приветствие участников, ознакомление с правилами игры).
2.Формирование разновозрастных отрядов.
3. Команды представляют свою визитную карточку(название, кричалку).
4. Жеребьевка маршрутных листов;
Условия игры:
Дети двигаются от станции к станции по маршрутному листу, который получили в результате жеребьевки.
У капитана команды в руках маршрутный лист, в котором отмечается передвижение команды по станциям и количество заработанных очков.
На месте расположения станции, табличка с ее названием. Всего станций 10, команда на каждой станции работает примерно 5-8 минут.
За каждой станцией закреплены ведущий ( это то кто объясняет правила игры, и проводит игру.)
Критерии оценки:
За каждый правильный ответ команда получает – 1 балл.
Дополнительный балл команда получает за свою кричалку по прибытию на каждую станцию.
Штрафные баллы могут выставляться за не соблюдение правил игры и нарушение дисциплины на станции, замечание- минус один балл.
Станции:
Станция « Все обо всем!»(викторина по вопросам экологии примерно 20 вопросов).
Станция «Дружба!» (команда встает строем в линейку ноги соседей связываются веревкой, в таком положении команда должна преодолеть два препятствия ).
Станция «Родник!» (в ведре проделаны по краю не большие отверстия в которые вставлены нитки(ведро наполнено водой) команде нужно взяться за все веревочки одновременно и перелить в другое ведро не разлив воду).
Станция «Изобретатели» (Вторая жизнь пластиковой бутылки).
Станция «Слжу отечеству!» (Построиться, и промаршировать с песней).
Станция «Земля наш общий дом!» (Придумай подпись или лозунг к плакатам на экологическую тематику.Примерно 5-7 плакатов).
Станция «Край родной!»(по картинкам отгадать достопримечательности НСО, ответить на вопросы о своей малой Родине).
Станция «Спортивная» (спортивные эстафеты и игры).
Станция «Звуки природы!»(ребята отгадывают голоса животных и птиц).
Станция «Мир вокруг нас!»(нарисуй свою эмблему в защиту природы или года экологии в России).
5.Общее построение.
6.Подведение итогов.
7.Награждение.
infourok.ru
Методическая разработка по теме: Игра по станциям «Экологическая кругосветка для друзей»
Муниципальное образовательное учреждение
Дополнительного образования детей
Эколого-биологический центр.
Воспитательное мероприятие
«Экологическая кругосветка для друзей»
Подготовила:
Педагог дополнительного образования
Шукова И.В.
Комсомольск-на-Амуре
2012
Пояснительная записка.
Цель: провести воспитательное мероприятие в занимательной форме.
- Задачи:
- Формировать правильное отношение к природе и окружающему нас миру.
- Развивать у учащихся познавательный интерес.
- Формировать чувство сплоченности и умение работать в команде.
Оборудование: маршрутные листы, наглядность к заданиям.
Игру можно проводить как по станциям, так и как игру по командам. Возраст участников игры: 1-4 классы. Участвуют 7 команд, по 5-8 человек. Каждая команда идет по своему маршруту, который задан на маршрутных листах. На выполнение задание дается время 6 минут.
В начале игры, ведущий рассказывает правила игры. Легенда игры такова: участники команд, садятся на виртуальные яхты и отправляются в виртуальное путешествие по «островам». Каждой команде выдается маршрутный лист по «островам»-станциям. На каждом острове, команда выполняет задание, зарабатывая баллы. В ходе игры участники игры получают интересную информацию о окружающем мире. Побеждает та команда, которая в конце кругосветного путешествия привезет большее кол-во баллов.
Ведущий: Дорогие друзья!
Наверняка вы все любите путешествовать и многие из вас хотели бы отправиться в кругосветное путешествие по разным материкам и странам.
Сегодня вам предоставляется такая возможность. Всей командой вы отправляетесь, на своих виртуальных яхтах, в это познавательное путешествие. В этой кругосветной гонке вы посетите разные острова, где должны выполнить определенные задания. Выполняя их, вы зарабатываете всей командой баллы. Победителем считается та команда, которая набрала большее кол-во баллов. Перед вашим путешествием капитаны команды получат маршрутные листы, где указаны, на каких материках вы будите останавливаться, выполнять задания. На выполнения задания дается 10 минут.
- Станция «Остров животных-рекордсменов».
- Станция «Остров вегетарианцев».
- Станция «Остров вопросов и ответов».
- Станция «Остров следопытов».
- Станция «Остров великих спортсменов».
- Станция «Остров удивительных превращений».
- Станция «Остров эрудитов и самых внимательных».
Станция «Остров животных-рекордсменов».
На этой станции вам предстоит ответить на вопросы, за каждый правильный ответ, команда получает один балл. Есть такая книга-книга рекордов Гиннеса, в которую вписываются все рекордсмены. И вам предстоит ответить на вопросы о рекордсменах.
- Какое животное является самым крупным из всех существовавших когда-либо на Земле? (Синий кит. Масса его тела достигает 150 т. Столько же весят 30 самых крупных африканских слонов).
- Как называется самая большая лягушка? (Лягушка-голиаф. Обитает в Африке. Длина ее тела может достигать 40 см, а ширина — 24 см. Масса — 3,5 кг).
- Какое животное является самым «горластым» (самая большая пасть) из всех? (Крокодил. На втором месте — бегемот, а вот лев, царь зверей, занимает лишь третью позицию).
- Какое животное дольше всех находится в состоянии спячки без еды?
(Еж. 236 суток. Второе место занимает медведь. Он может голодать 180 дней). - Какое животное живет дольше всех? (Слоновая черепаха. Продолжительность ее жизни составляет 175 лет)
- Как называются самые большие ящерицы на Земле?
(Камодский варан. Они вырастают до 3 метров в длину, и имеют массу тела в 200 кг) - Какая змея является самой большой? (Анаконда, или южноамериканский водяной удав. Его длина достигает 11 м 43 см, а масса до 200 кг)
- У какого животного самый длинный язык? (У муравьеда. Длина его языка достигает 60 см, поэтому он начинается не во рту, и не в горле, а прикреплен к грудной клетке)
- Какое животное из млекопитающих, живущих сейчас на Земле, считается самым высоким? (Жираф. Высота его достигает 4,8-5,8 м. А во время кормежки он достает молодые побеги у деревьев на высоте 7 м. Даже новорожденный жирафенок имеет рост 2 м)
- Какая обезьяна является самой крупной? (Горилла. Масса тела ее составляет 420 кг, а рост 2м 18 см.)
- Какая рыба считается самой большой в мире? (Китовая акула и гигантская акула. Они являются самыми большими существами после синего кита, но они — рыбы. Длина их тела может достигать от 15 м до 18 м.)
Станция «Остров вегетарианцев»
На этом острове вам предстоит ответить на вопросы о растениях. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
- Это дерево широко распространено в пустынях и полупустынях Средней Азии, Ирана, Афганистана. Отличается очень плотной и тяжелой древесиной, которая легко тонет в воде. Назовите его. (Саксаул)
- Какое растение в Китае и Японии считается священным? (Лотос)
- Что такое паприка? (Красный перец)
- Есть ли у кактусов листья? (Да. Это иголки. Они в процессе приспособления к засушливому климату приобрели такую форму. Иголки предотвращают потерю влаги и защищают растение от поедания животными)
- Что такое камедь? (Это смолистое выделение растений или иначе «гумми». В зависимости от того, из какого растения получена камедь, она идет на изготовление разных вещей и препаратов. Чаще всего камедь используется в производстве жевательной резинки, медикаментов, чернил, тканей и бумаги)
- Какое дерево самое высокое в мире? (Гигантская секвойя. Произрастает в Калифорнии. Имеет возраст более 4000 лет и высоту более 110 м)
- Что такое торф? (Это коричневая смешанная масса растительности, находящаяся в стадии разложения. Используется в качестве топлива)
- Где появились первые арбузы? (Арбуз был известен людям более чем 4000 лет назад. Впервые он появился в тропической Африке, а оттуда распространился повсюду, где климат и почва подходили для него)
- Плоды, какого растения считаются всемирно принятым символом братства? (Гранат)
- Что такое микология? (Это наука о грибах)
- Говорят, что растения «худеют» и «поправляются». Что это значит? (В жаркий период времени, обычно днем, в результате недостатка влаги, древесные сосуды ствола утончаются, толщина становится меньше. Это значит что дерево «худеет». Ночью обычно недостаток воды в сосудах ствола восполняется и ствол дерева «поправляется»)
- Что такое «планктон»? (Это слово происходит от греческого слова, которое обозначает «блуждающий», «плывущий по течению». Планктон — это плавающая живая масса, состоящая из миллиарда крошечных организмов. Самые малые из них — это одноклеточные растения и микроскопические водоросли)
3 станция «Остров вопросов и ответов»
На этом острове вы должны выбрать правильный ответ, за который и получите 1 балл.
Выберите растение, из которого в походе можно заварить чай:
а) подорожник; б) крапива; в) чабрец.
Как вы считаете, чей шаг длиннее?
а) слона; б) кенгуру; в) жирафа.
3. Что такое «чи-хуа-хуа»?
а) порода собаки;
б) японская булочка;
в) китайский фонарик.
4. Какое дерево цветет последним в году?
а) липа; б) яблоня; в) береза.
5. Он бывает белый и черный. Что это за птица?
а) воробей; б) лебедь; в) страус.
6. Что такое «цикада»?
а) сильно газированный напиток;
б) крупный кузнечик в Африке;
в) тропический цветок.
7. Какие птицы не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки?
а) лебеди; б) голуби; в) стрижи.
8. Какая ягода самая крупная?
а) слива; б) арбуз; в) клубника.
9. Самый популярный в Голландии цветок:
а) роза; б) фиалка; в) тюльпан.
10. На каком континенте нет рек?
а) в Бразилии; б) в Африке; в) в Антарктиде.
11. Какая самая длинная река в мире?
а) Нил; б) Миссисипи; в) Волга.
12. Кто трижды родится, прежде чем стать взрослой?
а) улитка; б) цыпленок; в) бабочка.
13. Когда растет трава?
а) днем и в тени; б) ночью; в) днем и на солнце.
14. Какое дерево все время дрожит?
а) осина; б) ель; в) ива.
15. Самая большая птица на земле:
а) страус; б) пеликан; в) павлин.
16. Морская птица, которая часто следует за кораблем:
а) пеликан; б) пингвин; в) чайка.
17. Нанесенные ветром песчаные холмы в пустыне:
а) наносы; б) барханы; в) поземка.
18. Самое глубокое озеро:
а) Байкал; б) Рица; в) Онежское.
19. Какое море самое мелкое?
а) Красное; б) Черное; в) Азовское.
20. Самое большое млекопитающее на земле:
а) слон; б) кит; в) бегемот.
21. Какие птицы не улетают зимой на юг?
а) грачи; б) воробьи; в) аисты.
22. Какое из животных не впадает зимой в спячку?
а) лиса; б) медведь; в) еж.
23. Какое насекомое может поднять вес в 10 раз больше сво
его веса?
а) муравей; б) стрекоза; в) бабочка.
24. Какое насекомое собирает медовый нектар?
а) пчела; б) оса; в) шмель.
25. Самый большой материк на земле:
а) Евразия; б) Австралия; в) Африка.
26. Какое из созвездий не существует?
а) Большая Медведица;
б) Средняя Медведица;
в) Малая Медведица.
27. Какое дерево является вечнозеленым?
а) клен; б) сосна; в) ель.
28. У кого самый маленький шаг?
а) муравей; б) антилопа; в) заяц.
29. Какое небесное тело не является планетой а) Земля; б) Марс; в) Луна.
4 остров «Остров следопытов».
На этом острове вы покажите, как вы умеете читать следы. Посмотрите на рисунок следа о определите какому животному они пренадлежат.
Ответы: 1. Волк; 2. Медведь; 3. Лось; 4. Белка; 5. Барсук.
5 остров «Остров великих спортсменов».
На этом острове вы покажите свою сноровку и ловкость.
Задание: «Картошка в ложке» — надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают по часам. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Каждый круг пробега с картофелем- 1 балл. Если картофель падает, балл не засчитывается.
6 остров «Остров удивительных превращений».
На этом острове проверим знание сказок и произведений литературы. За каждый правельный ответ -1 балл.
В кого превращались:
1.Князь Гвидон из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»? (В комара, муху, шмеля.)
2.Великан- людоед из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»? (Во льва, мышь.)
3.Красивый мальчик Якоб, герой сказки В. Гауфа «Карлик Нос». (В карлика.)
4.Одиннадцать братьев- принцев из сказки Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди»? (В лебедей.)
5.Курица Чернушка из повести А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»? (В человечка.)
6.Чудовище из сказки С. Аксакова «Аленький цветочек»? (В принца.)
7.Петя Зубов — герой сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени»? (В старика.)
8.Летняя карусель (Игра- путешествие)
9.Коротышка Листик из сказочной повести Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»? (В ослика.)
10.Айога из нанайской сказки «Айога»? (В гусыню.)
11.Нильс, герой сказки С. Лагерллф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»? (В крошечного человечка.)
12.Пиноккио из повести К. Коллоди «Приключения Пиноккио»? (В осла.)
13.Гадкий утенок из сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий Утенок»? (В лебедя.)
15.Ослы Брыкун, Пегасик и Камлигума из сказочной повести Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»? (В коротышек.)
16.Принц из сказочной повести Я. Бонехвы «Академия пана Кляксы»? (В скворца Матеуша.)
17.Женя Богорад из повести- сказки Л. Лагина «Старик Хотта-быч»? (В старика.)
18.Два брата из сказки Е. Шварца «Два клена»? (В клены.)
19.Карик и Валя из повести Я. Лари «Необыкновенные приключения Карика и Вали»? (В крошечных человечков.)
20.Таня Заботкина из сказочной повести В. Каверина «Много хороших людей и один завистник»? (В сороку.)
21.Лягушонок из сказки братьев Гримм «Король- лягушонок»? (В королевича.)
22.Багдадский калиф Хахид, герой сказки В. Гауфа «Калиф-аист»? (В аиста.)
23.Жестокий мальчик, упавший со звезды, из сказки О. Уайльда «Мальчик-звезда»? (В мальчика с лицом как у жабы.)
24.Юра Баранкин и Костя Малинин из повести В. Медведева «Ба-ранкин, будь человеком!»? (В воробьев, бабочек, муравьев.)
7 остров «Остров эрудитов и самых внимательных».
Мы проверим на этом острове вашу смекалку и внимательность. За правельный ответ получаете 1 балл.
1.Вы зашли в темную кухню, где есть свеча, газовая плита и керосиновая лампа. Что вы зажжете в первую очередь? (Спички.)
2.Какое слово из 11 букв все ученики и даже учителя пишут неправильно? (Неправильно.)
3.Назовите 5 дней, не называя чисел и дней недели. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)
4.Что будет делать ворона, прожив 3 года? (Жить четвертый год.)
5.Сколько на березе яблок, если на ней 8 сучков, на каждом сучке по 5 яблок? (На березе не растут яблоки.)
6.Назовите самое «грустное» дерево? (Плакучая ива.)
7.Из какого полотна нельзя сшить рубашки? (Из железнодорожного.)
8.В каких лесах нет дичи? (В строительных.)
9.Какое колесо не вращается во время движения? (Запасное.)
10.Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? (Без дроби.)
11.Какой цветок имеет мужской и женский род? (Иван- да-марья.)
12.Назовите имя первой женщины в мире, освоившей летательный аппарат? (Баба- яга.)
13.Какой болезнью на земле никто не болел? (Морской.)
nsportal.ru
Сценарий экологической игры по станциям Жизнь прекрасна! Жизнь вокруг!
МКОУ СОШ с. Каринка
Сценарий экологической игры по станциям
«Жизнь прекрасна! Жизнь вокруг!»
Цель:
в игровой форме обобщить и систематизировать знания обучающихся о природе родного края, расширить кругозор;
воспитывать любовь к природе родного края;
способствовать активизации каждого ученика в деятельности.
воспитывать уважение друг к другу;
развивать познавательный интерес и творческую активность учащихся;
развивать умение работать в группах.
Рекомендации:
По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются в баллах. Баллы проставляются в маршрутный лист. Также на станциях размещаются таблички с названием станции для удобного ориентирования ребят.
Необходимое оборудование: таблички с названием станции, маршрутные карты (Приложение 1), стол, карточки с заданиями, бумага, карандаши, газеты
Ведущий.
— Мы живем на планете Земля, это есть наш общий дом. И сегодня мы будем учиться любить и беречь его — дом, в котором мы живем.
У нас над головой общая крыша — голубое небо. У нас под ногами общий пол – земная поверхность. У нас одна на всех лампа и печка – ласковое солнышко. У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если взглянуть на нее из космоса, то не такая уж она и большая. Всего за полтора часа ее можно облететь на космическом корабле. Так что нам действительно надо знать и беречь дом, в котором мы живем. А поможет нам в этом наука экология.
В переводе с греческого языка слово «экология» означает «учение о доме».
Речь идет о «природном доме», который есть у каждого растения, животного, человека.
Сегодня мы проведем игру под названием — «Сохранить природу – сохранить жизнь». Земля – единственная избранница солнечной системы, на которой существует жизнь. Но человек загрязнят атмосферу, уничтожает леса, отравляет воды рек. Мы должны научиться бережно относиться к природе.
Думаю, объяснять не надо, все мы обязаны своей жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей от боли, взывающей о помощи. Сегодня каждый человек должен знать, чем мы обязаны растениям и животными и как сохранить всё живое на Земле. Сегодня вы, путешествуя по станциям, сможете проверить свою эрудицию в этой области знаний.
СТАНЦИЯ «СЛЕДОПЫТ»
Ещё не так давно наши предки с лёгкостью могли бы угадать животное по следу. Современный же человек быстрее угадает след автомобиля, чем животного. А вот хороший ли вы следопыт или нет, покажет наш тест.
Ребята соотносят карточки название животного, изображение животного и следы. Сколько угадают следов, столько и баллов получают.
(Приложение 2)
СТАНЦИЯ «СЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ »
(Приложение 3)
Необходимое оборудование: стол, листы с кроссвордом, листы с ребусами, карандаши
Участники игры разгадывают загадки и вписывают отгаданные слова в кроссворд.
Кроссворд на тему «Природные явления»
По горизонтали:
1. На небе стукнет —
На земле слышно.
5. Над рекой, над долиной
Повисла белая холстина.
6. Без рук, без ног,
А в избу лезет.
7. Вился, вился белый рой,
Сел на землю — стал горой
8. Вечером на землю слетает,
Ночь на земле пребывает,
Утром опять улетает.
По вертикали:
1. Рассыпался горох
На семьдесят дорог.
Никто его не подберет:
Ни царь, ни царица,
Ни красна девица.
2. По синему небу
Белый гусь плывет.
3. Через поля, через луга
Стоит высокая дуга.
4. Меж небом и землею
Огневая стрела летит.
5. Летела орлица
По голубому небу.
Крылья распластала,
Солнышко застлала.
Ответы.
По горизонтали: 1. Гром. 5. Туман. 6. Холод. 7. Снег. 8. Роса.
По вертикали: 1. Град. 2. Облако. 3. Радуга. 4. Молния. 5. Туча.
РЕБУСЫ
Участники игры разгадывают ребусы
бабочка
ветер
гриб
дуб
листопад
малина
гриб
роза
Стриж
СТАНЦИЯ «КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ЛЕСУ?»
(Приложение 4)
Природа с радостью делится с человеком своей красотой, силой и дарами. И, чтобы это чувство было взаимным, необходимо знать и соблюдать некоторые правила как нужно вести себя в лесу.
А вы знаете, как себя вести в лесу? Сейчас проверим. Необходимо с помощью рисунков составить Памятку поведения в лесу.
Детям и подросткам, самостоятельно отправляющимся в лесной поход, необходимо помнить:
Главное правило – близкие и знакомые должны знать маршрут вашего путешествия. Если вдруг в походе случится непредвиденная ситуация, эта информация будет очень важна и, возможно, спасёт кому-то жизнь.
Не заходите далеко в лесной массив. При прогулке может сложиться обманчивое ощущения близости к тому месту, где вы зашли в лес. Поэтому запомните время начала вашего похода. Это поможет вам правильно сориентироваться.
Если кто-то из вас заблудился в лесу – не стоит суматошно метаться в поисках своей группы. Лучше всего успокоиться и оставаться на одном месте.
Нужно обязательно подавать громкие сигналы, звать на помощь, а в перерывах – прислушиваться, не зовут ли вас ваши друзья. Даже если вы услышите отдалённые «ау» — не уходите. Отзывайтесь и ждите помощь.
Бережно относитесь к природе – не разоряйте птичьи гнёзда, не рвите много цветов, если увидите детёныша какого-то дикого животного – не берите его домой и не уносите далеко от места, где он находился.
С наступлением весны и до осенних дождей наступает не только приятная тёплая погода, но и пожароопасный сезон. Даже если вы уверены, что вы полностью погасили огонь, в очаге может остаться тлеющая трава или кусок не до конца выгоревшего дерева, которые и могут стать началом большого лесного пожара. Потушите костер водой.
Нельзя оставлять мусор – промасленную бумагу или ткань, осколки стекла, окурки, горящие спички. Все эти бытовые предметы под воздействием прямых солнечных лучей и высокой температуры могут разгореться и вызвать пожар. А также нанести непоправимый вред природе.
СТАНЦИЯ «ПОДАРИ ЖИЗНЬ»
(Приложение 5)
Ребята, а вы знаете, что мусор может быть и полезным?
Мусор — проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются.
Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует всех.
Большинство детей очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк и лес, ездить на экскурсии. Но всех огорчает то, что почти везде очень много мусора. Просматривая телепередачи про путешествия по разным странам, дети обращают внимание на чистоту вокруг, различные приспособления для мусора в зарубежных городах и сравнивают с улицами родного поселка. Бесконечные вопросы «Почему у нас так много мусора?», «Откуда он берётся?», «Как он влияет на здоровье человека и всего живого?» привели к идее провести творческую мастерскую на тему «Вторая жизнь мусора».
Сегодня наша задача научиться через находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок.
Мусор — это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и … — Изготовить полезные изделия из бытового мусора. Сейчас мы вместе с Вами научимся делать Пилотку из газеты.
Пилотка из газеты – может пригодиться в экстренных ситуациях – защитить голову от солнечных лучей, если вы забыли взять на пляж кепку или уберечь волосы от краски при малярных работах. Шапочки, сделанные из бумаги, незаменимы на детских утренниках и спектаклях.
Заключение
(подведение итогов, награждение)
Вот и подошла к концу наша игра. Большое спасибо всем за участие! Подводя итоги нашей сегодняшней встречи, хочется сказать о том, что человек — разумная часть природы, его связь с ней неразрывна и естественна. Природа — дом всего человечества, естественный источник красоты и первый помощник в воспитании. В силах людей сберечь ее, исследовать, использовать во благо не только себе, но и окружающему миру.
Земля наш родной и единственный дом,
Так пусть Мир и Счастье поселятся в нем!
Планету Земля сохранить мы должны,
Иначе просто не будет Земли!
Приложение 1
Маршрутная карта
Название команды ___________________________________
Маршрутная карта
Название команды ___________________________________
Маршрутная карта
Название команды ___________________________________
Маршрутная карта
Название команды ___________________________________
Приложение 2 СТАНЦИЯ «СЛЕДОПЫТ»ЛИСА
ВОЛК
РЫСЬ
МЫШЬ
ОЛЕНЬ
МЕДВЕДЬ
ЛОСЬ
БОБР
БЕЛКА
ЗАЯЦ
Приложение 3 СТАНЦИЯ «СЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ»
Кроссворд на тему «Природные явления»
По горизонтали:
1. На небе стукнет —
На земле слышно.
5. Над рекой, над долиной
Повисла белая холстина.
6. Без рук, без ног,
А в избу лезет.
7. Вился, вился белый рой,
Сел на землю — стал горой
8. Вечером на землю слетает,
Ночь на земле пребывает,
Утром опять улетает.
По вертикали:
1. Рассыпался горох
На семьдесят дорог.
Никто его не подберет:
Ни царь, ни царица,
Ни красна девица.
2. По синему небу
Белый гусь плывет.
3. Через поля, через луга
Стоит высокая дуга.
4. Меж небом и землею
Огневая стрела летит.
5. Летела орлица
По голубому небу.
Крылья распластала,
Солнышко застлала.
Приложение 4 СТАНЦИЯ «КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ЛЕСУ?»
Приложение 5 СТАНЦИЯ «ПОДАРИ ЖИЗНЬ»
infourok.ru
Положение и сценарий игры «Экологический квест» для 1-2 классов
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 1-2 КЛАССА (ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ)
Цели:
Образовательные:
— формировать у детей любовь к природе и потребность в общении с ней, способности обучающихся к новому способу действия.
Развивающая:
— развивать у ребят мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость.
Воспитательная:
— воспитывать интеллектуальные и музыкальные интересы, вкусы детей.
Задачи: способствовать нравственному воспитанию учащихся; прививать любовь к чтению книг по окружающему миру; воспитывать чувство сопереживания; обогащать экологический опыт детей.
Планируемые результаты:
Предметные: расширить и углубить представления детей в различных областях знаний по окружающему миру, познакомиться в процессе игры с чем-то новым и интересным.
Личностные: принимать базовые ценности « игра», «команда», прививать учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Тип занятия: усвоение новых знаний, закрепление имеющихся, формирование УУД
Методы:
Исследовательский: умение самостоятельно распределять деятельность работы, свобода творчества.
Форма организации занятия:
Работа в команде, умение помогать друг другу.
Рекомендации по проведению игры:
1. На каждой станции должно висеть название станции, напечатанное на цветных листах формата А4, чтобы команды легко их находили.
2. Наглядные пособия к станциям необходимо вырезать и наклеить на картон, чтобы они дольше работали.
3. Станции на маршрутном листе пишутся в разной последовательности, чтобы команды по очереди прибегали на станции.
Идея игры: игра может проводиться как в помещении, так и на природе, и состоит из пяти станций. Прибегая на станцию, учащиеся выполняют различные задания, связанные с окружающим миром, растениями и животными.
Ход игры: На старте команды выбирают капитанов и дают название своей команде, командам раздают маршрутный лист, где написаны названия станций и их месторасположение. Посетив все станции, команды сдают маршрутный лист на финише и ждут результатов.
Станция «Листочки».
Слово учителя: «В нашем лесу только что был ураган, он перепутал листья из пяти деревьев. Вам нужно отыскать листочки и назвать дерево, с которого они сорваны»
5 листиков прикреплены на видное место.
Ответы: Дуб, Береза, Клен, Осина, Рябина.
1 балл за 1 правильно угаданное дерево. Максимальное количество баллов за это задание 5. Если не отгадали какие-то деревья, записать количество полученных баллов в маршрутный лист, а затем рассказать какому дереву какой лист принадлежит.
Станция «Загадки»
Слово учителя: «Это задание смогут выполнить настоящие знатоки леса, вам нужно отгадать загадки о деревьях». Учитель зачитывает загадку максимум 2 раза. За каждую отгаданную загадку 1 балл. Максимальное количество баллов за это задание – 6.
1. Никто не пугает,
А вся дрожит.
(Осина)
2. Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
(Береза)
3. Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок.
(Лиственница)
4. Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная!
(Елка)
5. Пусть жара или метель,
Но, такая же, как ель,
Зелена, хоть не весна,
Стройна высится…(сосна).
6. Во дворе белым-бело,
Весь июнь мело, мело…
Нет, не снег вокруг, а пух,
Лезет в нос он хлеще мух!
Расчихались мы не зря –
Распушились … (тополя)
Станция «Птица»
На фотографиях изображены птицы, которые обитают в лесах. Необходимо сопоставить название птицы с ее изображением.
1 правильно названная птица 1 балл. Максимальное количество баллов за задание – 6.
После выполнения задания, необходимо исправить ошибки, показать, где какая птица изображена.
Ответы: 1.тетерев,2.глухарь,3.клест, 4.снегирь, 5. дятел, 6.свиристель
Станция «Загадочная»
Учитель зачитывает по одной задаче, команда может пользоваться черновиком чтоб ее отгадать. 1 задача – 1 балл. Задачи на логику зачитываются 2 раза максимум. Максимальное количество баллов за это задание – 12.
1. Крышка клетки для кенгуру в зоопарке имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5 углов.)
2. Хозяйка в корзинке несла 100 яиц. А дно упало (читайте не «а дно», а близко к слову «одно»). Сколько яиц осталось в корзине? (Ни одного)
3. На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве? (На иве не растут груши)
4.Что легче: 1 кг ваты или 1 кг грецких орехов? (Одинаково)
5.Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица на одной ноге? (2 кг)
6.На дереве сидело 2 сороки, 3 воробья и 2 белки. Вдруг два воробья вспорхнули и улетели. Сколько птиц осталось на дереве? (3 птицы)
7.Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (Одна, остальные улетели)
8. Стоит в поле дуб. На дубе 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно. Сколько яблок осталось? (Ни одного, на дубе яблоки не растут)
9. Два бельчонка шли из леса в горы, а навстречу им еще три бельчонка и одна лисичка. Сколько бельчат шли из леса в горы? (2)
10. Мама-зайчиха купила на базаре две пары туфель для зайчат, три яблока и пять груш. Одну пару туфель зайчиха подарила своей белочке. Сколько всего фруктов купила мама-зайчиха? (8)
11. К двум зайчатам в час обеда
Прискакали 2 соседа.
В огороде зайцы сели
И по 5 морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (20)
12. Ёжик с медведем не скучают:
По 3 чашки выпивают.
Забежал к зверятам барашка,
Выпил сразу 3 он чашки.
Сколько чашек за столом
Было выпито втроем? (9 чашек)
Станция «Болотная»
Задание 1. «Таинственный рассказ» Учитель зачитывает рассказ 1 раз, дети внимательно слушают и отвечают на вопрос.
«Топкое место, кочки, трясина, камышовые заросли, редкие кустарники.
Когда-то на этом месте было небольшое озеро, которое не имело стока, берега его быстро поросли камышом, рогозом. Со дна поднимались кувшинки, лилии. Каждый год камыши и тростник разрастались, все больше выступали с берегов на воду, переплетались стеблями, закрывая воду, на стеблях селились мхи, они впитывали влагу и вода застаивалась. Прошло несколько десятков лет, и растения совсем захватили озеро и закрыли воду. С каждым годом заросли становились все гуще. И вот образовался толстый слой почти до самого дна.
Может быть, речушка лесная текла не спеша и постепенно в низинах зарастала травами или ключ бил из земли и все вокруг пропитал водой. Вот так возникли на этих местах копилки воды … Как называются эти копилки воды?»
Ответ: болото. 1 балл за правильный ответ.
Задание 2. «А ну ее в болото…»
На фотографиях изображены разные растения. Необходимо выбрать только растения, которые растут на болоте. Дети ищут фото с растениями болот, выбирают, затем отдают учителю на проверку. Остальные растения остаются на столе.
Растения болот: клюква, морошка, камыш, пушица, росянка, багульник болотный, карликовая береза.
Максимальное количество баллов за это задание 7. Если среди болотных растений дети выбрали и неверный вариант, то им снимается 1 балл за каждое неверное растение.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ БОЛОТНОЙ СТАНЦИИ
РОМАШКА
КАМЫШ
РОСЯНКА
РОЗА
КОВЫЛЬ СТЕПНОЙ
КАРЛИКОВАЯ БЕРЁЗА
ВАСИЛЬКИ
ПУШИЦА
ГЕРБЕРА
КЛЮКВА
БАГУЛЬНИК БОЛОТНЫЙ
МОРОШКА
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЛЕСНОЙ СТАНЦИИ
ТЕТЕРЕВ | ГЛУХАРЬ | СНЕГИРЬ |
ДЯТЕЛ | СВИРИСТЕЛЬ | КЛЕСТ |
Все фото взяты из сайта https://yandex.ru/images/
МАРШРУТНЫЕ ЛИСТЫ
Команда:
Капитан команды:
Название станции | Месторасположение | Баллы | Роспись судьи |
Станция «Листочки» | |||
Станция «Загадки» | |||
Станция «Загадочная» | |||
Станция «Болотная» | |||
Станция «Птица» |
Команда:
Капитан команды:
Название станции | Месторасположение | Баллы | Роспись судьи |
Станция «Загадки» | |||
Станция «Загадочная» | |||
Станция «Болотная» | |||
Станция «Птица» | |||
Станция «Листочки» |
Команда:
Капитан команды:
Название станции | Месторасположение | Баллы | Роспись судьи |
Станция «Загадочная» | |||
Станция «Болотная» | |||
Станция «Птица» | |||
Станция «Листочки» | |||
Станция «Загадки» |
Команда:
Капитан команды:
Название станции | Месторасположение | Баллы | Роспись судьи |
Станция «Болотная» | |||
Станция «Птица» | |||
Станция «Листочки» | |||
Станция «Загадки» | |||
Станция «Загадочная» |
Команда:
Капитан команды:
Название станции | Месторасположение | Баллы | Роспись судьи |
Станция «Птица» | |||
Станция «Листочки» | |||
Станция «Загадки» | |||
Станция «Загадочная» | |||
Станция «Болотная» |
multiurok.ru
Учебно-методический материал по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс) на тему: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 1-4 КЛАССА (ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательная игра по станциям для учащихся четвертых классов «Умники и умницы»Познавательная игра для четвероклассников расширяет и углубляет знания учащихся о Ленинградской области, об исторических событиях, связанных с ее развитием; о природе области, обитателях Балтийс…
Познавательная игра по станциям для учащихся четвертых классов «Умники и умницы». (Презентация)Станция: «Путешествие по родному краю» (сопровождается презентацией). Данная презентация к «Познавательной игре по станциям для учащихся четвертых классов «Умники и умницы»….
Сценарий внеклассного мероприятия «По дорогам сказок» (игра по станциям для 1 класса)Игра разработана учителем начальных классов ГБОУ лицей №395 Т.А.КузинойЦели игры:1. Уточнить и расширить знания детей о сказках как народных, так и авторских, отличие народных и а…
Сценарий экологической игры по станциям «Жизнь прекрасна! Жизнь вокруг!»Игра по станциям может быть проведена во 2-4 классах в рамках Недели окружающей среды. Она является одним из агитационных мероприятий в рамках экологического проекта «Чтоб природу сохранять, надо дело…
Занятие по экологии для обучающихся 1-4 классов. «Станция «Экологическая».Занятие «Станция «Экологическая» может быть проведено в рамках классных часов, дополнительных внеурочных занятий. Занимательный материал может использоваться при проведении Недели экологии. Цель…
Игра по станциям для учеников 2-4 классов «Все работы хороши, выбирай на вкус!»Игра по станциям по профориентации выявит знания детей о профессиях, дополнит эти знания, формирует интерес детей к разным профессиям. Ребята работают в команде, учатся слушать мнени…
Игра по станциям для 1-4 классов «Осенние забавы»Игра по станциям для 1-4 классов «Осенние забавы»Цель:Активизация познавательной деятельности учащихся.Задачи:ü Развивать творческую активность детей, кругозор.ü Воспитывать лю…
nsportal.ru
Сценарий экологический квест игры «Заповедная Хакасия»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр творчества и досуга»
Методическая разработка по экологическому образованию
Название работы
Квест- игра «Заповедная Хакасия»
Автор: Колодина Ольга Николаевна
педагог – организатор МБОУ «Центра творчества и досуга»
г.Черногорска
Пояснительная записка
В последнее десятилетие мы всё чаще слышим слово «экология». Эта наука пытается дать ответы на трудные вопросы: что можно брать у природы, как это правильно делать? Слово «экология» составлено из 2 греческих слов: «ойкос» — «жилище, дом» и «логос» — учение. Наука о жилище, доме. Наш общий дом это Хакасия. И не всегда люди берегут природу в нашем общем доме. Кладовые природы неисчерпаемы, а богатства планеты безграничны. Это опасное заблуждение. Заблуждением является и то, что почва, вода и воздух самоочищаются, как бы мы их ни загрязняли, а также и то, что вредных живых созданий надо уничтожать. Беречь природу нашей родной Хакасии, ее культуру, наши традиции — долг каждого жителя нашей республики.
Форма мероприятия: игра-квест
Возраст участников: учащиеся 5-6 классов
Продолжительность: 1 час
Цели игры:
Цель: познакомить учащихся с проблемами охраны окружающей среды, с основными проблемами и задачами экологии; обратить их внимание на ту угрозу, которую представляет воздействие человека на окружающую природу; формировать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении.
Задачи:
развивающий аспект:
-развитие способности работать в группах, к самостоятельному труду, к импровизации и воображению;
воспитывающий аспект:
-уважительное отношение друг к другу;
учебный аспект:
-просвещение и пропаганда экологических знаний;
-предупреждение безнравственных поступков в природе и борьбе с ними;
-развитие творческих способностей учащихся.
Оборудование:
-Мультимедийный проектор
-Экран
-Процессор
Правила игры:
Участники: В игре принимают участие 4 команды по 5 человек в каждой (играют ученики 5-6 классов).
Подготовка к мероприятию: Обучающиеся объединения «Эрудит» Ким Виктор и Пригун Никита разработали презентацию «Заповедная Хакасия»», Эта презентация будет использована в квест-игре
Ход игры: Команды на старте получают маршрутные листы. Команда должна пройти по этапам игры, собирая баллы. Баллы даются за правильные ответы на этапах. На последнем этапе каждый балл дает возможность открыть одну букву в спрятанной пословице о движении. Выигрывает команда набравшая наибольшее количество баллов и разгадавшая пословицу первой.
1 этап. Детективы
На площадке спрятаны картинки растений. Команде нужно собрать все картинки и дать правильные названия растений. Рассказать, что они знают о них
Лилия кудреватая
Прострел
Купальница азиатская
Ландыш
2 этап Мастерская «Очумелые ручки»
На этом этапе участникам команды выдается клей, ножницы, картон, сухоцветы. Задание изготовить поделку из растительных материалов. Учитывается оригинальность изделия и время изготовления.
3 этап Таинственные осколки
Команде выдают фрагменты плаката. Команда должна собрать как можно быстрее ть плакат и дать пояснение его содержанию.
4 этап Интерактив
На большом экране посредством мультимедийного оборудования высвечиваются задания. Команда с помощью мышки выполняет последовательно эти задания. Учитывается скорость выполнения и правильность ответов. (Презентация прилагается)
5 этап Заключительный
Нужно отгадать пословицу. Буквы перевернуты. Команда открывает столько любых букв, сколько баллов набрала на предыдущих этапах
Кто не сажал дерева, тому не лежать в тени.
Подведение итогов игры. Награждение.
infourok.ru