Экологический праздник в доу сценарий – .

Методическая разработка (средняя, старшая группа) на тему: Сценарий экологического праздника «Берегите природу!»

Сценарий экологического праздника «Берегите природу!»

Цель: формировать у детей осознанное отношение к проблеме загрязнения окружающей среды мусором.

Задачи:

  • закреплять умение сортировать мусор;
  • закреплять знания детей об экологических знаках и маркировке;
  • побуждать дошкольников соблюдать чистоту на улицах города, в общественных местах, в детском саду, дома;
  • воспитывать бережное отношение к окружающей среде;
  • развивать у воспитанников речь, память, мышление, мелкую моторику рук.

Оборудование: контейнеры для сбора мусора (синий, зеленый, красный, желтый), «мусор», пакет с мусором, 2 больших лотка для «мусора», перчатки, бросовый материал для панно в контейнерах (цветные пластиковые крышки), стулья детские – 5 шт., 2 детских стола, образцы панно – 2 листа, 2 листа чертежной бумаги, обклеенные двухсторонним скотчем, карточки-экологические знаки, игрушечные удочки, ведерки, муляжи продуктов, полоса ткани голубого цвета, полоса ткани желтого цвета, полоса ткани зеленого цвета, мяч, атрибуты для «пляжа», макет костра.

Ход мероприятия.

Звучит экологический гимн. Дети заходят в зал. После окончания гимна садятся на стулья.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Ребята, а какой сегодня праздник? Все мы любим свой город Пролетарск. К сожалению, не все жители нашего города берегут природу Пролетарска. Они сорят на улицах и в общественных местах, уничтожают зеленые насаждения, сливают грязную воду в водоемы, в местах отдыха не убирают за собой мусор.

     — Сегодня мы поговорим о том, как нужно беречь природу нашего города.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

1 ребенок

Нор звериных

Птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

2 ребенок

Пусть птенцам

И маленьким зверятам

Хорошо живется

С нами рядом!

3 ребенок 

Прекрасна, прекрасна

Родная земля.

Прекрасней мне не найти

Никогда!

Зеленые долы, леса и поля,

И синяя в море вода.  

Ворона (вбегает под музыку, машет руками-крыльями)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!

Караул! Какой кошмар!

Всюду мусор, банки, склянки

И растут одни поганки.

Люди, люди, помогите!

Землю от беды спасите!

Ведущий: Что случилось? Что с природой приключилось?

Ворона:

Банки, склянки, шелуха, рваные пакеты.

Мусором покроется скоро вся планета!

(улетает)

Ведущий: Ну вот, прилетела, раскричалась, ничего не объяснила. Ребята, где же столько мусора скопилось? Вы знаете?

Звучит музыка.

Сценка «Прогулка».

Мы приехали на речку

Воскресенье провести

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят

Загорают и едят,  

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят!

Мы по бережку прошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Тут и там – пустые банки

И, как будто нам назло

Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;

Тоже пили, тоже ели,

Жгли костер, бумагу жгли –

Насорили и ушли!

Мы прошли конечно мимо…

— Эй, ребята! – крикнул Дима.-

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода!

Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали,

Жгли костер,

В футбол играли –

Веселились, как могли!

Пили квас,

Консервы ели,

Хоровые песни пели

Отдохнули — и ушли!

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки,

Две размокшие баранки –

Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не найти!

Ведущий:

— Почему дети не нашли чистое место? Что надо было сделать с мусором?

Звучит музыка. Появляется Мусорная королева  (разбрасывает из пакета по залу мусор)

Мусорная королева:  Здесь мало мусора, надо исправить ситуацию. Сейчас будет красивенькая свалка!

Ведущий:

— Что вы делаете! Какое безобразие! Кто вы?

Мусорная королева:

— Что делаю, что делаю! Порядок навожу! Чем больше мусора, тем лучше! И что за вопрос! Все меня знают. Я – Мусорная королева!  

Ведущий: Уберите немедленно мусор! Мы с ребятами старались, к празднику готовились, зал убирали, а вы наш зал в свалку превратили!

Мусорная королева:

-Вот и чудесно, что здесь появилась свалка! Свалка – мой дом родной! Как здесь стало нарядно! Правда, дети?

— Как нет? Нет – неправильный ответ! Потрудилась я на славу! Пойду отдохну! (уходит)

Ведущий: — Что же делать нам, друзья?

4 ребенок – Мы не станем унывать,

                      Мусор надо нам собрать.

(Дети собирают мусор в 2 больших лотка).

Ведущий: — Вы молодцы, быстро справились. Мусор собран. Займемся его сортировкой. Расскажите нашим гостям, как вы будете сортировать мусор.

Дети: — В синий контейнер складываем пластиковый мусор.

— В зеленый контейнер складываем стеклянный мусор. В красный контейнер складываем железный мусор. В  желтый контейнер складываем бумажный мусор. В серый контейнер складываем пищевые отходы. В фиолетовый контейнер складываем опасный мусор.

Ведущий: — В нашем зале нет опасного мусора. Мы его изучали с вами только по картинкам. Почему? Назовите предметы, которые нельзя относить в мусорный бак.

Дети: батарейки, аккумуляторы, ртутные лампочки, градусники, упаковки из-под ядохимикатов, емкости из-под горючих веществ, емкости из-под бытовой химии.

Ведущий: — Правильно. Куда нужно относить опасный мусор в нашем городе?  

Дети: — В МУП «Чистый город», там есть специальный контейнер для сбора опасных предметов.

Игра «Сортировка мусора». (По окончании игры ведущий проверяет, как рассортирован мусор).

Звучит музыка. Появляется Мусорная королева.

Мусорная королева: — Где мой мусор?

Ведущий: — Мы весь мусор твой собрали,

                     В зале чисто все прибрали!

                     Не хотим мы жить на свалке,

                     Наши дети против свалок на планете!

Мусорная королева: — Ох уж эти дети! Все равно вам с мусором не справиться! Есть у меня шифр, только я знаю его значение. Вам ни за что не догадаться, что обозначают мои знаки на различных предметах!

Ведущий: — Уважаемая Мусорная королева! Знают наши ребята про специальные экологические знаки и сами сейчас про них расскажут.

Дидактическое упражнение «О чем рассказывает знак?»

5 ребенок – Если знак «Зеленой точки» на обертке есть у вас,

                     Значит будет обработан материал еще не раз.

6 ребенок  — Есть значок на упаковке, он как вилка и бокал –

                      Это значит перед вами – нетоксичный материал.

7 ребенок – Градусники, батарейки, просто в урну класть нельзя!

                      Обратите же внимание на такой значок, друзья!

8 ребенок —  Если есть на упаковке вот такой значок, друзья,

                      Значит эта упаковка из вторичного сырья.

9 ребенок —   Знак вторичной обработки нам нетрудно распознать –

                       Из трех стрелок треугольник – это должен каждый знать!

10 ребенок   — Упаковки с этим знаком нужно рассортировать:

                         Куда   стекло, куда бумагу, должны все люди точно

                         знать.

Мусорная королева: — Какие умные дети! А знают они, куда после сортировки отправляют мусор?

Дети: Бумажный, пластиковый, стеклянный, железный мусор отправляют на специальные перерабатывающие фабрики и заводы. Пищевые отходы скармливают животным. Что они не могут съесть – закапывают в землю, чтобы земля была плодородной. Опасный мусор утилизируют тоже, но отдельно от другого мусора. Что нельзя переработать и закопать везут на свалку.

Ведущий: — А еще с ненужными вещами можно играть.  

Физминутка «Разноцветная игра».  Автор Л. Рубальская, композитор Б. Савельев.

Мусорная королева: — Какая замечательная игра! Обязательно научу своих подданных в нее играть! А что еще можно сделать из мусора?

Ведущий: Еще из ненужного или бросового материала можно изготовить красивые картины. Ребята изготовим для Мусорной королевы картины?

Продуктивная деятельность

(2 стола, на каждом контейнер с цветными пластиковыми крышками, образец панно, лист бумаги, обклеенный двухсторонним скотчем.  В это время из зала выходят родители с детьми, готовятся к показу моды из бросовых материалов. Ведущий и Мусорная королева помогают детям.)

Ведущий: — Дети, покажите свои панно Мусорной королеве и гостям.

Мусорная королева: — Замечательные картины!

Ведущий: Мусорная королева, наши ребята со своими мамами приготовили тебе сюрприз. Они изготовили коллекцию  костюмов из мусора.

Показ моды

Мусорная королева: — Я и не знала, что из мусора можно изготовить такие великолепные костюмы. Когда вернусь к себе домой, издам указ об изготовлении нарядов из бросовых материалов! Молодцы мамы! Молодцы дети! Мне так понравилось у вас! Буду у себя на свалке строить перерабатывающие заводы!

        

11 ребенок

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

12 ребенок

Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную природу!

И от любви заботливой нашей,

Станет земля и богаче, и краше!

13 ребенок

Помните, взрослые, помните, дети!

Помните – что, красота на планете,

Будет зависеть только от нас.

Не забывайте об этом сейчас.

14 ребенок

Земля – наш единственный дом,

Давайте не мусорить в нем!  

15 ребенок 

Пусть каждый это поймет,  

Если себе не враг:

Земля и без нас проживет,  

А мы без нее – никак!

Песня « Мы хотим, чтоб птицы пели…» 

Ведущий: — Наш праздник завершен . До свидания, Мусорная королева! (Мусорная королева прощается, уходит. Звучит экологический гимн. )  

Ссылки на ресурсы в сети Интернет:

http://www.maam.ru/users/372049 

http://dohcolonoc.ru/ 

http://www.prinas.org/

http://www.stihi/ru/

http://muzofon.com/

http://olga-a.dou/tomsk.ru/

nsportal.ru

Сценарий экологического праздника в подготовительной группе детского сада

Сценарий экологического праздника в подготовительной группе детского сада

Цель: формирование основ экологической грамотности.

Задачи: воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу;

доставить детям радость;

развивать умение взаимодействовать со сверстниками.

Действующие лица:

1.Ведущий

2.Мусорный монстр (Сор)

Ведущий: Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

Звучит музыка, появляется мусорный монстр Сор с мешком мусора в руке.

Ведущий: Здравствуйте! Извините, а вы кто?

Сор: Здравствуйте! Я – мусорный монстр по имени Сор. Я прилетел к вам с другой планеты, потому что у вас на Земле очень много мусора. А я его очень люблю! Ведь мусор – главное украшение вашей планеты! И сказать хочу вам, дети: «Да здравствует мусор на вашей планете!» (Сор достает из мешка мусор и разбрасывает его по участку.)

Ведущий: Мы с тобой не согласны. Свалки мусора загрязняют землю, воздух и воду. Поэтому наши ребята стараются следовать главному правилу: «Встал поутру, умылся, оделся, привел себя в порядок – и сразу приведи в порядок свою планету!» Так ведь, ребята!

Сор: Тогда я хочу посмотреть, как вы справитесь с этим заданием. Одна команда собирает мусор в синий обруч, а другая команда – в красный обруч.

Проводится игра «Собери мусор».

Ведущий: Молодцы, ребята! Справились с заданием: собрали весь мусор. Проведем игру с нашими зрителями. Если вы будете согласны с высказыванием – хлопайте в ладоши, если не согласны – топайте ногами. Будьте внимательны!

Мусор – это не страшно, мусор – это прекрасно!

Мы должны и можем жить среди мусора и беспорядка!

Не будем бросать мусор никогда и нигде!

Будем дышать пылью и дымом!

Будем бросать мусор всегда и везде!

Мы должны и можем жить среди чистоты и порядка!

Мусор – это страшно, мусор – это ужасно!

Сделаем город чистым и нарядным!

Ведущий: Ребята, мы с вами забыли про мусор. (показывает рукой на мусор в обручах). Теперь необходимо рассортировать мусор. Одна команда собирает бумагу, другая команда собирает пластмассу.

Проведение игры «Сортируем мусор».

Ведущий: Ребята, вы знаете, что на многих упаковках есть специальные экологические знаки – маркировки. Предлагаю вам поиграть в игру «Экологические знаки». Среди знаков, лежащих на столе, нужно выбрать только экологические знаки. ( В конце игры ведущий напоминает о значении каждого экознака.)

Проведение игры «Экологические знаки».

Сор: Землю очистили от мусора, а вода загрязнена.

Ведущий: Предлагаю очистить воду от мусора. У каждой команды на столе лежит сачок рядом с загрязненной водой в ведре. Нужно сачком вынуть мусор из ведра.

Проведение «Очистим воду».

Ведущий: Мусор собран и рассортирован. Теперь этот мусор подлежит переработке.

Сор: Где же весь этот мусор перерабатывают?

Ведущий: Мусор перерабатывают на специальных заводах. Пластмассу, битое стекло, металл переплавят, а потом изготовят новые вещи. Старую бумагу – макулатуру – тоже переработают, из нее получится новая бумага – упаковочная. Конечно, очень важно повторно использовать и перерабатывать старые вещи и материалы. Для этого нужны заводы и специальное оборудование. А вот для того, чтобы использовать бросовый материал дома или в детском саду, достаточно желания и фантазии. (Демонстрирует робота из коробок из-под сока). Сор, поможем нашим ребятам сделать роботов?

Дети делают роботов из короб от сока.

Сор: Ой, ой, ой! Что же вы сделали с мусором! На этой планете мне делать нечего, здесь очень чисто для меня!

Звучит музыка, Сор исчезает.

Ведущий: Страшно, если такие мусорные монстры будут жить на нашей планете.

Так давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Знак в виде треугольника из трех стрелок, означающих замкнутый цикл (создание — применение — утилизация), указывает, что данная упаковка пригодна для последующей переработки. 

Знак, на котором нарисованы бокал и вилка, говорит о том, что товар изготовлен из нетоксичного материала и может соприкасаться с пищевыми продуктами.



Этот знак означает, что упаковку следует выбросить в урну. Рядом с ним иногда пишут: «Содержи свою страну в чистоте!» или просто «Спасибо».

Знак «Не выбрасывать! Сдать в специальный пункт по утилизации» указывает на необходимость отдельного сбора и выброса использованных источников питания (батареек и аккумуляторов), содержащих некоторые опасные вещества, например ртуть, кадмий, свинец. 


Такой знак ставят на упаковке, изготовленной из переработанного сырья. 


infourok.ru

Сценарий летнего праздника по экологическому воспитанию

Развлечение по экологии в детском саду «День Земли»

Развлечение по экологии для детей средней и старшей групп
«День Земли»

Цель: Способствовать формированию экологической культуры дошкольников.
Задачи
Обучающие:
*повторить и обновить экологические знания детей;
Воспитательные:
*способствовать формированию социально-коммуникативных качеств;
*воспитывать чувство любви к природе, желание её защищать и беречь;
Развивающие:
*способствовать развитию мышления, памяти;
*развивать мелкую моторику.
Оборудование: костюмы (Страшила, матушка Природа, муравьи, игры Воскобовича («Фонорики», «Чудо-крестики»), презентация «Правила поведения на природе».

Дети проходят в зал.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня собрались с вами, чтобы отпраздновать день Земли.
1 ребёнок
Наша земля – голубая планета,
Нужно, ребята помнить об этом,
Должна она быть очень чистой, красивой,
Чтоб мы гордиться её могли бы!
2 ребёнок
Сбережём планету нашу,
Будем делать её краше.
Небо станет чистое,
Солнышко лучистое!
Лес зелёный на века
И прозрачная река!
Дети исполняют песню «Мы хотим, чтоб птицы пели»
Влетает галчонок Каррчик.
Каррчик: 
Ой-ой-ой беда, беда,
Еле долетел сюда.
Вы, друзья скорей бегите
К нам на помощь поспешите!
Воспитатель: Подожди, Каррчик, не торопись. Ты так быстро влетел в зал, что не поздоровался с ребятами.
Каррчик:
Здравствуйте, ребята.
Был весёлый лес когда-то,
А теперь нам стало страшно
И гулять ходить опасно.
Кто-то очень – очень злой,
Безобразный и кривой,
На поляне поселился,
Лес наш в свалку превратился!
Стала грязная река.
Потемнели облака,
Звери сразу разбежались,
Очень сильно испугались,
Нам, ребята, помогите
И Страшилу прогоните1
Воспитатель: Ребята, поможем галчонку Каррчику? Тогда вперёд, навстречу приключениям!
Каррчик: Спасибо, ребята, я полетел обрадовать жителей нашего леса, они ждут — не дождутся вашей помощи!
Воспитатель: Ну, а мы не будем тратить времени и отправляемся в путь!
Дети исполняют песню-игру «Мы пойдём сначала вправо»
Страшила: 
Ну-ка стойте, кто идёт?
Нет дороги вам вперёд!
Я – Страшила, всех пугаю,
Никого не пропускаю!
Загадаю вам загадку,
Отвечайте без оглядки,
За неправильный ответ
Заколдую на сто лет!
Воспитатель: Ребята, нам нужно быть очень внимательными, если вы выполняете то, о чём говорит Страшила, то отвечайте: это мы, это мы, все с природою дружны. А если вы это не делаете, то молчите.
Страшила: 
-Кто у речки отдыхает,
Мусор сразу убирает?
-Кто же по лесу гуляет,
Муравейник разоряет?
-По тропинке кто пойдёт,
Даже ветки не сорвёт?
-По тропинке кто гуляет
Даже ветки не сломает?
-У костра кто посидел,
И попил здесь и поел?
Банки склянки раскидал,
За собою не убрал?
-Кто животным не мешает
И природу охраняет?
Страшила плачет
Воспитатель: Ты почему плачешь, Страшила?
Страшила: 
Была я девочкой когда-то,
Был такой, как все ребята,
Только правил я не знала,
Мусорила и всё ломала,
На меня лес рассердился,
Я в Страшилку превратилась!
Воспитатель: Как же нам тебе помочь?
Звучит музыка, появляется Матушка Природа (МП)
МП: 
Знаю, как помочь беде.
Не нужно мусорить нигде,
Муравейник не ломать,
И костров не разжигать,
И цветы вы зря не рвите,
Веточки не надломите,
В речку мусор не бросайте
И природу охраняйте!
Здравствуйте, меня зовут Матушка Природа, я помогу вам расколдовать девочку, но только вы должны убрать весь мусор в лесу, посмотрите, как здесь грязно!
Воспитатель: Поможем , ребята. нашей Страшилке снова стать человеком? Тогда за дело! Нам нужно не только собрать весь мусор, но и разобрать его по разным мешкам.
В первый мешок нужно сложить мусор круглой и овальной формы, во второй треугольной, в третий – прямоугольной и квадратной.
Дети выполняют задание с игрой «Фонарики». Детали игры разбросаны на полу. Дети их собирают и выставляют на ковровых дорожках (круги, овалы треугольники, прямоугольники и квадраты).
МП: Молодцы, ребята, а теперь расскажите Страшиле, как нужно вести себя на природе.
1 ребёнок:
Запомни, друг, ты гость в лесу.
Сохрани его красу,
Здесь порядок соблюдай,
Правила все выполняй!
2 ребёнок:
Муравейники не трогай,
Проходи своей дорогой,
И в лесу нельзя кричать..
Незачем зверей пугать!
3 ребёнок:
Нельзя гнёзда разорять.
Из рогатки в птиц стрелять,
Ветки с дерева ломать
И цветы напрасно рвать!
4 ребёнок:
В лесу порядок такой
Поел, убери за собой!
Мусор в речку не бросай,
На берегу не оставляй,
Банки склянки – весь бардак,
Убери скорей в рюкзак!
Звучит музыка, вбегают два муравья.
1 муравей:
Мы муравьи лесные,
Серьёзные такие,
Мы санитары леса,
Это всем известно!
2 муравей:
Кто-то злой к нам в лес пришёл
И порядок свой навёл,
Муравейник разломал,
В птицу камнем он попал.
1 муравей:
Вот он, вот, скорей хватай,
Под замок его сажай!
МП: Подождите, подождите, не спешите, никого под замок мы сажать не будем, сейчас мы во всём разберёмся. Это жители моей страны, мураши. Вы, ребята, должны им помочь, у них очень много дел, а наш новый знакомый разрушил у них все муравейники.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем маленьким муравьям, у нас с собой есть игра «Чудо-крестики», нам нужно разделиться на две команды и собрать для муравьишек их домики.
МП: Мои муравьи очень трудолюбивые, они с удовольствием поучаствуют в постройке, вот вам схемы муравейников, можно приступать к работе, и ты, Страшила, тоже помогай!
Дети делятся на команды и на коврографе выкладывают муравейники по схемам.
МП: Молодцы, хорошо поработали, а теперь все вместе давайте споём песню для муравьишек.
Исполняется песня « Не обижайте муравья», муравьи прощаются и уходят.
МП: Ребята, чтобы Страшила освободился от колдовства, вы должны выполнить ещё одно задание: нужно очистить речку от мусора. Чего только в речку не набросали: банки, склянки, бутылки, старый башмак, даже дырявая кастрюля! Вам нужно всё и речки убрать!
Воспитатель: Мы справимся с этим заданием, ребята, пройдите за столы, перед вами лежат схемы различных предметов, попавших в речку. Как только вы соберёте по схеме предмет, он сразу исчезнет из речки, ведь нам помогает сильная волшебница – королева Мурана!
Дети получают схемы и начинают собирать предметы из «Чудо-крестиков», можно работать сидя на ковре, в это время Страшила переодевается в мальчика.
МП: Молодцы, ребята. Назовите мне, какие предметы вы вытащили из реки?
Дети называют.
МП: Вот и стал наш лес чистым! А вместо Страшилы у вас появился новый товарищ!
Входит мальчик.
Мальчик:
Вот спасибо вам, друзья
Снова мальчиком стал я!
Буду я дружить с природой,
Охранять и лес и воду,
Чтобы наша вся Земля
Хорошела и цвела!
Воспитатель: Давайте, ребята, ещё раз напомним нашему новому другу, что нужно беречь природу. Наши ребята запомнили правила поведения, а для того чтобы в этом убедиться, мы сейчас поиграем в игру ««Да и нет».

Я буду сейчас называть действия, если это хорошо- говорим «да», а если плохо- «нет»

Если я приду в лесок

и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

колышек подставлю? (да)

Если разведу костёр,

а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю,

и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

отходы закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

я ей помогаю! (да)


МП: 
Молодцы, ребята, всё правильно.

МП: 
А теперь пора прощаться ,
В детский сад вам возвращаться.
Друга нового возьмите.
Уму – разуму учите!
Мой совет не забывайте
И природу охраняйте!
Дети исполняют песню «Лес — ведь это дом»

infourok.ru

Сценарий экологического праздника — Дошкольное образование

Видеоролик «Песня Мира плюс»

Добрый вечер, жители прекрасной голубой планеты. Планеты под названием Земля!

2017 год – объявлен годом экологии.

Мы речь ведем о том, 
Что вся Земля – наш дом – 
Наш добрый дом, просторный дом – 
Мы все с рожденья в нем живем. 
Еще о том ведем мы речь, 
Что мы наш дом должны беречь. 
Давай докажем, что не зря 
На нас надеется Земля.

Сегодня мы приглашаем вас совершить путешествие по нашей чудесной планете! А чтобы наше путешествие было интересным и увлекательным, мы должны быть любознательными и дружными.

Скажите, пожалуйста, а вы дружные ребята? Тогда давайте это проверим.

Игра «Встречаем друзей»

Давайте помашем рукой! Вот так…

Давайте помашем другой! Вот так…

Обеими вместе, дружней!

Вот так мы встречаем друзей!

Соседу мы руку пожмём! Вот так…

Другому соседу пожмём! Вот так…

Давайте пожмём руки дружней!

Вот так мы встречаем друзей!

Давайте обнимем соседа! Вот так..

Давайте обнимем другого! Вот так..

Давайте обнимемся вместе дружней!

Вот так мы встречаем друзей!

Молодцы!

Теперь смело можно отправляться в путешествие! Но не забывайте, что порядок и дисциплина тоже важны.

Неожиданно вбегает Карлсон:

Карлсон: Всем привет!

Ведущий: Здравствуйте, уважаемый! А вы кто?

Карлсон: Как! Вы меня не узнали, что ли? Я – Карлсон, лучший друг детей! Слышал я, что у вас сегодня праздник намечается, а я страсть как люблю праздники!

Ведущий: Да, Карлсон, у нас сегодня экологический праздник

Карлсон: Здорово! Значит, тортика поедим вкусненького, варенья всякого-разного сладенького!

Ведущий: Нет, дорогой Карлсон, сегодня нас ждет путешествие по родному краю.

Будем с ребятами разговаривать о природе: деревьях, птицах, животных, насекомых.

Карлсон: Так я не успел вам сказать. Я же лучший в мире знаток природы, особенно животных.

Ведущий: Да неужели! И что же ты знаешь, например?

Карлсон: Ну, допустим, я знаю, сколько тонн весит слон!

Ведущий: Ну-ка, ну-ка, расскажи нам.

Карлсон: Слон индийский – двадцать тонн,

Африканский – десять.

А не веришь – сам поймай

И попробуй взвесить.

Ведущий: Ну и веселый, ты, Карлсон, а что ты еще знаешь?

Карлсон: Ну, например, я знаю, почему летом листья на деревьях зеленые.

Ведущий: Ой, а расскажи нам, пожалуйста, мы тоже хотим знать.

Карлсон: Летом с юга прилетает тысяча зеленых человечков, и красят деревья зеленой краской в зеленый цвет.

Ведущий: Сколько, ты говоришь, человечков прилетает?

Карлсон: Тысяча, а может миллион.

Ведущий: И каждый листочек красят?

Карлсон: Да, все до единого, ни одного не пропускают.

Ведущий: И каждую травинку?

Карлсон: Каждую-каждую.

Ведущий: Ребята, как вы считаете, Карлсон правду говорит? (Нет)

Ой, Карлсон, похоже, ты совсем ничего не знаешь, а только хвастаешь.

Карлсон: Да вы что! Как вы могли такое подумать? Ну, вот проверьте меня еще раз.

Ведущий: Ну, хорошо, Карлсон (показывая игрушку медведя, кто это?

Карлсон: Я знаю, знаю, это – корова!

Ведущий: Да разве ж это корова? Ребята, кто это? (Медведь). Верно, молодцы! Карлсон, это – медведь! А кто это? (показывает бабочку).

Карлсон: А это, точно, муха!

Ведущий: Карлсон, это совсем даже не муха. Ребята, кто это? Правильно, это бабочка!

Как ты мог перепутать бабочку с мухой?

Карлсон: А что! У нее тоже есть крылья!

Ведущий: Ну, что с тобой делать, даже не знаю. Ребята, а давайте попробуем помочь Карлсону, научим его отличать бабочку от мухи и расскажем о природе нашего края! Ну что, Карлсон, хочешь, чтобы ребята тебе помогли?

Карлсон: Хочу, хочу, конечно, хочу!

Ведущий: Ну, тогда сейчас мы все вместе отправимся в увлекательное путешествие по нашему краю. Занимайте места в вагонах, наш поезд отправляется.

Звук паровоза

Остановка №1 «Загадочная» загадки о деревьях, животных, птицах и насекомых

Ведущий: А сейчас мы проверим, знают ли наши ребята, какие деревья, животные, птицы и насекомые живут в нашем краю. Вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим.

*** Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

В «белом сарафане. (Береза)

***

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Зимой и летом

Одним цветом. (Елка)

***

Над ее густой листвой

В зной гудит пчелиный рой.

А зимою всех от гриппа

Вкусным медом лечит. (Липа)

***

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

***

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Еж)

***

Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что дотемна

В норке прячется она. (Мышь)

***

Болтлива птичка — спору нет,

Расскажет новость и секрет!

Красива с виду, белобока

Кто? — Длиннохвостая. (Сорока)

***

Кар-кар-кар! — кричит плутовка

Очень ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Подбирает эта птица!

Вам она, друзья, знакома,

Как ее зовут? (Ворона)

***

Любо-дорого взглянуть,

Птичка — красненькая грудь!

Дом родной ее Сибирь,

Как зовут ее? (Снегирь)

***

Ни зверь, ни птица,

а нос, как спица,

летит — кричит,

сядет — молчит.

Кто его убьёт,

свою кровь прольёт. (Комар)

***

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь, То уж вдоволь нажужжусь. (Жук)

***

Живёт, собою Землю украшая,

Порхая с лепестка на лепесток,

При этом тишину не нарушая,

Она сама – летающий цветок! (Бабочка)

Карлсон: Молодцы, ребята! Загадки щелкаете, как орешки! Поехали дальше! Поезд отправляется!

Звук паровоза

Остановка №2 «Кто как кричит?»

Ведущий: Остановка называется «Кто как говорит?» Я вызову одного из группы, назову ему на ухо какое-нибудь животное. Вы должны будете вслух озвучить это животное, то есть сказать, как это животное говорит. Остальные отгадывают.

Карлсон: А давайте на мне покажем! (Ведущему)Ну, вот назовите мне какое-нибудь животное.

Ведущий (на ухо Карлсону): Корова Карлсон: Му-у-у! Ребята: Корова! Карлсон: Молодцы, сообразительные!

Ведущий: Кто смелый? Кто пойдет первым? (Животные: Собака, кукушка, комар, мышь, волк, утка, жук)

Карлсон: Здорово поиграли! Поехали дальше! Поезд отправляется!

Звук паровоза

Остановка №3 «Пантомима»

Ведущий: Остановка называется «Пантомима» Мы будем играть так же, как и на предыдущей остановке, только сейчас вы будете не говорить, а показывать животное. Ну, кто смелый? (Животные: заяц, лягушка, кошка, птичка)

Карлсон: Ну, здорово вы умеете показывать животных. У меня так никогда не получится.

Ведущий: Конечно, получится, не расстраивайся. Ну что, поедем дальше?

Карлсон: Поехали! Поезд отправляется!

Звук паровоза

Остановка « Найди отличия» ( презентация)

Физкультминутка « Хорошее настроение»

Звук паровоза

Остановка №5 Игра «Летает – не летает»  (презентация)

Остановка собери картинку.

Игра « У оленя дом большой»

Ведущий: Сейчас я расскажу вам несколько историй о том, как дети ведут себя на

природе, если вы считаете, что они ведут себя правильно, то поднимайте обе руки высоко вверх, а если нет – то опускайте их вниз и садитесь на корточки.

№1: Однажды друзья решили сходить в поход в лес. Вдоволь наигравшись в мяч и

накупавшись, они начали собираться домой. Ребята сложили мусор в одну кучу, подожгли ее и пошли домой.

• Как вы считаете, правильно ли поступили ребята?

№2: Галя с родителями поехала за город на машине. Когда они подъехали к лесу,

папа Гали спросил«Где остановимся?» Можно было свернуть с дороги и проехать между

деревьями вглубь леса. Кто-то уже поступал так – и следы от машин остались надолго.

Поэтому на этой земле почти не росла трава. Галины родители решили в лес не въезжать.

Они поставили машину на обочине дороги и отправились в лес пешком.

• Правильно ли поступили Галины родители?

Ведущий: Молодцы, ребята, вы все – большие умницы и я очень горжусь вами.

Карлсон, расскажи, чему научили тебя ребята!

Карлсон: Теперь я знаю, какие животные и насекомые живут рядом с нами, и как

правильно относится к нашей Земле, чтобы она была красивой.

Ведущий: Молодец, Карлсон. А теперь я могу тебя поздравить: ты, как и все наши ребята, защитник природы.

Карлсон: Ура, вот спасибо! Мне так понравилось узнавать новое.

Ребята, спасибо вам большое, вы мне очень помогли! А сейчас нам пора прощаться. До свидания!

Ведущий: Удачи тебе, Карлсон! Приходи к нам еще. До свидания!

Дорогие ребята! На этом наше экологическое путешествие заканчивается. И в заключение я хочу сказать следующее:

Давайте вместе Землю украшать, Сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать И относиться с нежностью, как к чуду! Мы забываем, что она у нас одна – Неповторимая, ранимая, живая. Прекрасная: хоть лето, хоть зима… Она у нас одна, одна такая! (Е. Смирнова)

Творческая работа.

multiurok.ru

Сценарий музыкального экологического праздника в старшей группе ДОУ «День Земли»

Тематическое развлечение «День Земли»

(старший дошкольный возраст)

Под запись песни «Дети Солнца» (музыку Е. Крылатова, слова Ю. Энтина) дети входят в праздничный зал, садятся у боковых стен зала. 

1-я ведущая:

Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня мы хотели бы поговорить с вами о родной природе, без которой люди просто не смогли бы жить. А природа – это зеленые леса и душистые цветы, прозрачные реки и бескрайние моря, крылатые птицы и пушистые звери. Частью природы является и человек, то есть, мы с вами. Планета Земля – наш большой дом, общий наш дом и ежегодно весной 22 апреля во всем мире отмечают День Земли.
Сегодня нашей планете Земля мы посвящаем песни, танцы, стихи и игры.

Под запись музыки из передачи «В мире животных» говорит ведущая.
2-я ведущая:

Наша родная Земля! Как много на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря… А жителей на ней не счесть! И каждый из них — маленькое чудо! 

Дети читают стихи: 
1-й ребенок:

Сегодня поздравить спешит детвора
Любимую нашу планету.
Желаем здоровья, всех благ и добра,
Ведь лучше Земли нашей нет! 
2-й ребенок:

Наша планета Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля —
Дом наш родимый, ребята!

Исполняется хоровод «Дети всей Земли!» 
1-я ведущая:

К сожалению, люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, горят леса, гибнут животные и птицы, звучат выстрелы. Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что её нужно беречь, и существует этот замечательный праздник – День Земли. 


3-й ребенок:

Давайте будем беречь планету,
Ещё одной такой на свете нет!
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим.
4-й ребенок:

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам всем с вами!

2-я ведущая: Все лучшие песни и сказки на свете
Отдать бы всем детям Земли,
Чтоб добрыми, щедрыми выросли дети,
Ценящими Землю, дети росли!

Исполняется песня «Эко-экология»

1-я ведущая:

Весна, птицы возвращаются из тёплых стран. Возможно, вы знаете какие? (дети называют перелётных птиц) Давайте поможем птицам быстрее обжиться, для этого нужны домики. 

Проводится игра «Займи домик».
По залу раскладываются обручи — домики. Играющие дети надевают шапочки птиц, под музыку летают, клюют зернышки. Как только музыка смолкает, дети-птицы забегают в обручи. С каждым разом ведущие уменьшают количество обручей, а те дети, которые не успели занять место в домике, выбывают из игры. Побеждают самые проворные, ловкие. 

2-я ведущая: Ребята, прошу отгадать мои загадки о птицах.

1. Он соло пел среди ветвей,
Певца назвали…
(соловей)

2. Прячьтесь, куры!
В небе ясном
Чёрной тенью кружит…
(ястреб)

3. Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном.
(дятел)

4. Кто на ёлке, на суку
Счёт ведёт: ку-ку, ку-ку!
(кукушка)

5. Всех прилетевших птиц черней.
Чистит пашню от червей.
Взад-вперёд по полю вскачь,
А зовётся птичка…
(грач)


1-я ведущая: Молодцы, отгадали все загадки, а теперь послушайте, как они красиво поют. 

Дети слушают «Пение птиц» в записи.

2-я ведущая: Красивое пение мы услышали с вами. А вы знаете, ребята, кто учит птиц так красиво петь? (ответы детей)

Я приглашаю вас отправиться вместе со мной в одну необычную школу. А учитель здесь отгадайте, кто?
У дупла листок пришпилен,
А живёт в нём добрый… (филин)
Правильно, ребята! Это мудрый, добрый филин. 

Под веселую музыку в зале появляется учитель — Филин. 

ФИЛИН:

Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть вас в школе птичьего пения. Вы любите петь? (ответы детей) Тогда берите скорей колокольчики.
Чтобы голос ваш звучал
Радостно и звонко,
Вы пропойте динь-динь-динь
Весело и звонко.

Исполняется песня «Веселый колокольчик» 

(дети берут колокольчики под стульчиками)

ФИЛИН:

Спасибо! Пели вы очень-очень красиво!

Ты в лесной тиши послушай
Шум листвы и ветерка.
Нежный он и очень тихий,
Словно крылья мотылька.

Филин предлагает взять маракасы и металлофоны (которые лежат на столике) 6 ребятами изобразить пение и шум ветерка, дети играют и поют: «Ш-ш-ш-ш».

Филин их хвалит и подходит к третьей небольшой группе детей, предлагает им взять бубны и ложки. 

ФИЛИН:

Ложек звонкий, громкий стук.
Раздаётся: тук-тук-тук.
Мы его все повторим
И себя повеселим!

А сейчас все подойдите!
Громче, музыка, звучи
И друзей повесели!

Исполняется ОРКЕСТР

 (дети, которые играют на металлофонах, становятся возле столиков)

Филин:

Какие же вы молодцы! А сейчас я хотел бы проверить, знаете ли вы правила поведения в лесу.

Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок» 

Я буду говорить о своих действиях, а вы отвечать.

Если я буду поступать хорошо, говорите да, если плохо-нет.

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу. Колышек поставлю? (Да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)

Филин: Ребята, а сейчас какое время года? А весной дожди бывают?

Молодцы! А типерь ответьте мне, что же будет, ребята, что если дождь совсем не будет идти? (ответы детей: завянут цветы, не будут расти деревья, птицам и животным в лесу нечего будет пить)

Да. Если дождей не будет, то возникнет много проблем. Предлагаю вам поиграть в веселую игру с зонтиками!

Игра «Обойди лужи»

Дети делятся на две команды. Нужно оббежать с зонтиком «лужи», вырезанные из голубого картона и передать зонтик следующему игроку в команде. Побеждают те, чья команда быстрее справится с заданием. 


Филин: Молодцы, ребята! Порадовали меня! Ну вот, землю солнышко согрело, теплый дождь тут побывал, а на нашей на полянке кто-то мусор разбросал. Побывали тут туристы, намусорили и ушли. Дети, помогите тут навести порядок.

Игра «Очисти полянку»

Играют также две команды. На двух полянах – коврах разбросаны фантики от конфет, бумажки, пластиковая посуда, целлофановые пакеты. Детям раздают каждому прищепки. По сигналу дети с помощью прищепок собирают мусор в специальные пакеты, которые держат воспитатели возле «поляны». Кто первый убрал свою «поляну», тот и победил. 

ФИЛИН:

Теперь хочу загадать вам, дети, самую главную загадку.
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Но знают все, и млад, и стар,
Что она — огромный шар. 
(Земля)
В народе говорят: «Никого не родила, а все матушкой зовут!» А вы, знаете, ребята, пословицы о родной земле? 
Дети рассказывают пословицы:
• Кто землю лелеет, того и земля жалеет.
• Своя земля не бывает холодна.
• Родная землица и во сне снится.
• Велика русская земля, а везде солнышко.
• Всякому мила родная сторона.


Филин:

Как хороша наша Земля! Особенно сейчас, весной! Вся она в цветах и зелени.
А вы знаете, редкие цветы, которые категорически запрещено собирать в лесу, Назовите их. 
(Подснежник, первоцвет, ландыш, сон-трава (прострел), адонис, шафран (крокус), белоцвет (снежинка или карпатский подснежник).
Молодцы, выходите на цветущий лужок поиграть в веселую игру.

Игра «Составь цветочек»

По залу, на ковре разложены разноцветные цветы из картона. Ведущая раздает детям лепестки разных цветов – таких, как на цветах, которые лежат на полу. Звучит веселая музыка – пчелы (дети с лепестками) летают по залу, когда музыка останавливается – пчелы должны подлететь к тому цветку, какого цвета они держат лепесток. Можно играть 2-3 раза, меняя лепестки.


Хоровод «Земелюшка-чернозем» 

1-я ведущая:

Наш праздник подошёл к концу.
Любите и берегите, дети, нашу планету, и она щедро отплатит всем нам своей добротой, теплотой и щедрыми дарами.

Под запись песни Ю. Антонова «Наша жизнь» (Мы вместе с птицами в небо уносимся…) дети уходят в свои группы, там их ждет угощение. 

infourok.ru

Сценарий экологического праздника в детском саду

Сценарий экологического праздника в детском саду

Шамсетдинова Р.Х

Сценарий экологического праздника в детском саду

Под мелодичную песню входит ведущая:

Ведущая:

Лес не только для нашей забавы,

Он богатство России.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой

Может вырасти дуб в три охвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж, сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считать — не сочтешь!

Сердцу любо, коль знать, что за год

В сосняке разрослась молодежь.

Берегите природу, ребята!

Ведь природа, она наша Мать,

Солнце светит на нашей земле,

Нам тепло дает и благодать!

Выходят дети 2 младшей группы

Ребенок

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я, —

Здравствуй улица моя!

Ребенок

Я пою, и в вышине

Подпевают птицы мне.

Ветер шепчет мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти.

Ребенок

Отвечаю ветру я,

Здравствуй Родина моя.

Здравствуй, Девица красна-

Раскрасавица Весна!

Исполняется песня «Как кап вода»

Ведущая

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм –

С лесами, тянущие руки

Навстречу солнцу и ветрам

Он свет в любое время суток

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

А сейчас ребята из средней группы расскажут нам о том, как они любят солнце!

Выходят дети средней группы:

Ребенок

С неба смотрит солнце

Миллионы лет.

Льет на землю солнце

И тепло и свет.

Ребенок

Но посветит солнце

И уходит прочь,

А живое сердце

Греет день и ночь.

Ребенок

Значит, сердце лучше

Солнца самого.

Никакие тучи

Не затмят его!

Ребенок

Очень солнце я люблю

И за ним бегу, бегу

Но как не старайся ты,

Догнать его я не могу.

Исполняется парный танец «А я солнышко люблю»

Ведущая:

Дети, не так все хорошо на Земле, оглянитесь вокруг и предложите свою помощь. Надо не только любить природу, но и охранять, беречь, приумножать.

Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой.

Не рви цветов с полей и клумб, иначе вся красота исчезнет вмиг. Об этом нам расскажут ребята из старшей группы.

Дети старшей группы читают стихи о цветах.

Ребенок

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Ребенок

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

Ребенок

В час раздумий и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди плачут

И росу роняют на песок.

Ребенок

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Исполняется танец девочек с цветами.

Ведущая: А теперь, ребята, проверим, как вы разбираетесь в цветах? Я буду называть цветок, а вы мне скажите, какой он: лесной, полевой или садовый!

Календула

Ромашка

Роза

Подснежник

Пион

Тюльпан

Одуванчик

Хризантема

Незабудка

Ведущая: Молодцы, ребята!

Засадим Землю-Матушку цветущими садами.

Чтобы цветы весенние всех счастьем наполняли.

Увидят люди разные плоды своих творений

И станет наша Матушка планетой вдохновения!

Под музыку появляется Земля, кружится, танцует.

Земля:

Доброе сегодня утро, солнечное! Лес уже проснулся. Здравствуй лес! А где же все звери?

На поляну выбегает зайка (ребенок из подготовительной группы)

Заяц: Матушка Земля, Матушка Земля! Помоги скорее, у нас беда!

Земля: Что случилось, зайка? Кто тебя напугал?

Заяц:

Пришёл в лес злой мальчишка,

Хулиган по имени Гришка.

Он по лесу бродит,

Страх на всех зверей наводит,

Кустики ломает, гнёзда разоряет.

Всех птиц распугал, мусор раскидал!

Земля: Надо лес выручать, птиц, зверей спасать!

Заяц: Да, вот и он сам сюда идет, склянки, банки вон несет, их под кустики кладет!

Ой-ей-ей! Помогите! От Гришки – хулигана вы добрый лес спасите! (садится)

Выходит Гришка (ребенок из подготовительной группы, бросает мусор в кусты.

Гришка: В лес пришёл я погулять, да зверей всех распугать!

Всё ломаю, в птиц стреляю, я мальчишка, хоть куда! Хулиган я — да-да-да!

Ведущая: Гришка – разбойник, берегись! Слышишь топот, слышишь стук? (Дети топают ногами) Скоро будут звери тут!

Слышишь, как они рычат? (Все дети рычат) …наказать тебя хотят!

Гришка: Что – то мне не по себе, страшновато стало мне.

Земля: Что, страшно стало? Ты лес обидел, зверей распугал вот он тебя и наказал.

Гришка: Простите меня, я больше не буду!

Земля: Тогда расскажи, как нужно вести себя в лесу?

Гришка: Я не знаю.

Ведущая: Ребята, выходите, как себя вести в лесу скорее расскажите!

Дети подготовительной группы рассказывают стихи:

Реб: Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегать, прыгать и скакать, то не надо забывать,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Реб: Ветки дуба не ломать,

Никогда не забывать:

Мусор с травки убирать,

Зря цветов не надо рвать!

Реб: Из рогатки не стрелять, ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить!

Гришка: Я всё понял. Теперь я буду беречь лес!

Гришка и все дети садятся на стулья.

Земля: Давайте улыбнемся, как хорошо вокруг,

Природа наш хороший, наш добрый, верный друг!

Для нас лесной кузнечик споёт среди травы,

А ветерок сыграет на клавишах листвы!

В лесу ежи грибочков в запасы соберут

А милые воробушки нам песенку споют.

Дети средней группы исполняют песню «Воробей»

Земля: Ребята, а вы знаете, почему я теплая и светлая? Почему на мне растут цветы, трава? Кто мне в этом помогает? Ну конечно, Солнышко! Без него не было бы света и тепла!

Дети, давайте дружно все скажем слова заклички солнышку!

Закличка:

Выйди, выйди солнышко, посвети щедрее,

Улыбнись нам ласково, сделай всех добрее!

Выходит Солнце

Солнце: Я соткано из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, природу пробуждаю.

Будьте все здоровыми, будьте все весёлыми,

Бегайте, скачите, весело пляшите!

Земля: Спасибо, солнышко родное, за то, что ты есть! Давайте ребята дружно скажем Солнцу спасибо!

Дети кричат.

Ведущая:

Мы не дадим стать пеплом и золой тому, что красотой земной зовется,

Пусть будет мирным небо над Землей, пусть вечно детство звонкое смеется!

Любите свою Землю, ведь Земля – ваш добрый дом,

В нем все вместе мы живем!

Встанем дружно в хоровод,

Пусть Матушка Природа красотой цветет!

Общий хоровод «Не уроните шарик»

infourok.ru

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Давайте сохраним природу!»

Утверждаю

Заведующий ЧДОУ № 262 ОАО «РЖД»

И. А. Сафронова

«___»_____________2016

Сценарий экологического праздника

для детей старшего дошкольного возраста

«Давайте сохраним природу!»

Герои:

Мудрая Сова

Лесничий Лука

Ведущий

Составила:

Муз.рук-ль: Фабричникова О.А.

Хабаровск 2016

Задачи:

1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.

2. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.

3. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах.

4. Доставлять детям радость от участия в общем празднике.

Действующие лица:

1. Мудрая Сова

2. Белоснежка

3. Лесничий Лука

Дети заходят в зал и садятся на стулья.

Ведущий:   Сегодня мы с вами отправимся в лес.

                   Весенней порою он полон чудес.

Представьте, мы оказались в весеннем лесу. Что видится и слышится нам здесь? Смотрите, какое большое дупло. Здесь кто-то живет. Подойду поближе.

                   Угадайте, что за птица

                   Света яркого боится.

                   Нос крючком,

                   Глаза пяточком,

                   Большая голова.

                   Кто это дети?

Дети:  Сова.

Ведущий: Здесь сидит мудрая тетушка сова. Она охраняет вход в волшебное осеннее лесное царство. Чтобы туда попасть, нужно с ней вежливо поздороваться, и она проснется.

Сова: Здравствуйте! Я не сплю,

         Весенний лес сторожу!

         С чем ко мне пожаловали?

Ведущий: Тетушка Сова пропусти нас в волшебное царство.

Сова: А вот послушайте мою загадку. Отгадаете, пропущу вас в свое царство.

— Кто весной одевается, а осенью раздевается?

Дети: Деревья.

Сова: Правильно! А я вам сейчас расскажу о трех правилах, которые надо знать, когда приходишь в гости в лес:

«НЕ ШУМИ, НЕ СОРИ, НЕ ГУБИ»

В природе нет ничего лишнего. Не давите муравьев, не рвите цветы, не ломайте ветки, не бросайте камни в лягушек. В природе все живое связано между собой. Хорошенько запомните эти правила.

СТИХОТВОРЕНИЕ «РАСКИДИСТЫЙ КЛЁН»

ПЕСНЯ «ПРОСЫПАЙТЕСЬ, ЛЮДИ И СПАСАЙТЕ МИР!»(сл.П. Зелова, муз. И. Крутой)

Сова: Дом со всех сторон открыт

          Он резною крышей крыт.

         Заходи в волшебный дом

         Чудеса увидишь в нем.

         Добро пожаловать!

Ведущий:  Как хорошо в весеннем лесу, слышен весёлый щебет птиц, потому что весной перелётные птицы возвращаются в родные края.

ТАНЕЦ « ЖУРАВЛИ»

Ведущий: Ой, ребята, смотрите – домик гнома. Хотите зайти к нему в гости?

Выбегает гномик

СТИХОТВОРЕНИЕ

ТАНЕЦ ГНОМОВ

После танца рвет на клумбе цветы

Гном:  Вот я обрадую Белоснежку! Сейчас позову ее и скажу, что пришли к нам в гости ребята! Белоснежка! Белоснежка!

Заходит Белоснежка

Гном: Здравствуй, Белоснежка! Это тебе!

Белоснежка: Ну, зачем, зачем мне столько цветов?

Гном: Чтобы тебя порадовать!

Белоснежка: Мне жаль эти цветы. Скоро они завянут и никому не будут нужны. Если хочешь знать, гном, я люблю только живые цветы, которые растут на полях и лугах. Они улыбаются мне и даже говорят со мной.

Выходят цветы

Незабудка: стих

Василёк:  стих

Ромашка:  стих

ТАНЕЦ: «НЕ РВИТЕ ЦВЕТЫ»

Вед: Вам пришло письмо в конверте,

           Пишет вам, лесничий, дети.

 А кто это – лесничий? Отгадайте сначала загадку:

           Чтобы сосны, липы, ели,

           Не болели, зеленели.

           Чтобы новые леса

           Поднимались в небеса,

           Их под звон и гомон птичий

           Охраняет – кто?

Дети: Лесничий!

Вед: А зовут его Лука.

Ведущий: Вот сейчас откроем конверт и прочитаем письмо: «Дорогие ребята! Я знаю от лесных обитателей, что вы большие друзья леса. Лес будет рад видеть вас у себя в гостях!»

Ребёнок: В лесу с утра до вечера

               Дежурит дед Лука…

               Дремучий лес доверчиво

               Встречает лесника.

  Ребёнок  А дед, с глазами меткими

                Глядит на чуткий лес.

                Живет в лесу он издавна.

              Следит за лесом пристально:

               Чтоб лес не заболел,

   Ребёнок:  Чтоб ветки были сильными,

              Чтоб корни были сытыми,

              Чтоб жук кору не ел.

              Лесными коридорами

               По тропам, по траве.

              Идет с глазами добрыми

              На праздник к детворе.

Входит лесничий Лука.

Лука: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли в гости. Лес – большой друг не только зверям и птицам, но и человеку. Для животных он родной дом и кормилец. И главная работа лесничего – сохранить и уберечь этот дом. Очень хорошо, что у меня прекрасные помощники вы и мои друзья: ёлочка…..( слайды)

                   Лес – не только для вашей забавы,

                   Он – богатство нашей страны.

                   Все деревья в нем, ягоды, травы –

                   Нам на пользу, друзья взращены.

На память о лесе дарю, дети, из моей волшебной корзины чудесные подарки. Но сначала поиграйте со мной.

1. Игра «Кто быстрее соберет шишки в обруч»

Дети делятся на две команды, лесник рассыпает два вида шишек и предлагает им собрать их каждый в свой обруч. Каждый ребенок берет только по одной шишке. Побеждает та команда, которая быстрее соберет.

2. «Лесная эстафета»

Дети стоят в двух командах, поделившись парами и взявшись за руки, на другой стороне зала стоят деревья. Дети выполняют задания:

— Обежать дерево;

— Обежать дерево два раза;

— Обежать два дерева, описывая восьмерку;

— Не обегать дерево, а коснуться его рукой;

Ведущий: Спасибо, лесник Лука, за подарки и развлечения. Нам очень понравилось у тебя в гостях, но пора возвращаться домой в детский сад. Мы никогда не забудем правила, которые помогают сохранить леса.

1 ребенок: Будем лес любить, оберегать.

                   Будем взрослым в этом помогать,

                   Беречь леса, поля и реки,

                   Чтоб сохранилось все навеки!

2 ребенок: В гармонии, дружбе

                   С природой будем жить.

                   Давайте же будем

                   Природу любить!

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *