Год экологии 2019 сценарий – Библиотека имени Михаила Ульянова: 100 СЦЕНАРИЕВ ПО ЭКОЛОГИИ

Сценарий по экологии 2019 — Детские сценарии

Воспитатель:

Берегите Землю, берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики,

На камнях играющего краба.

Над пустыней тень от баобаба.

Ястреба парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите-

Берегите Землю, берегите! (М. Дудин)

Группа делится на 2 команды

Воспитатель;

— ребята сейчас, я раздам вам карточки с символами. (Приложение 1)

— Придумайте название своей команде, но не забывайте о теме нашего занятия. На это вам 2 минуты.

(Дети придумавают название)

1 раунд «Экологическая разминка»

— Прослушав внимательно вопрос, команда дает ответ. За каждый правильный получает 2 балла.

Вопросы команде №1

1. Какой снег быстрее тает — чистый или грязный? (Грязный)

• Родилась в воде, живет на земле? (Лягушка)

• Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка)

• Кто собирает яблоки спинной? (Ёж)

• Пингвин — птица или нет? (Птица)

• Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит.)

• Месяц весенних первоцветов? (Апрель)

Вопросы команде №2

• Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

• Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает)

• Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождем)

• Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет, там холодно)

• Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

• Прилет каких птиц означает начало весны? (Грачей)

• Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние? (Одинаковые)

(Подсчет баллов)

2 раунд: «Найди животное в словах»

Каждой команде на листке дается задание. Вам нужно решить анаграмму, т. е. В слове поменять местами буквы, убрать лишние, чтобы получилось название животных. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием. — 2 балл.

Команда 1.

БАНКА (кабан, БАГАЖ (жаба, КОЛОСЬЯ (лось, КОЖУХ (жук)

ПИОН (пони, ОСАДА (оса,

Команда 2.

КИНО (кони, САЛОН (слон, ВОЛНА (вол, КАРКАС (рак, ЗОНТИК (кит, (Подсчет баллов)

3 раунд: «Ситуации»

Команды должны разрешить экологическую ситуацию. За правильный ответ — 2 балла.

Команда №1:

• Вы приглашены на день рождения, ваша подруга очень любит ландыши. Что вы подарите любимой подруге?

• Придя с классом в лес, одноклассники увидели муравейник. Им стало интересно узнать что там внутри. Они взяли палку и начали разбрасывать жилище муравьев в разные стороны. В чем ребята не правы?

• Идя по тропинке, вы нашли в траве птичье гнездо с яйцами. Ваш друг обрадовался и решил рассмотреть яйцо поближе. Он взял его к себе в руки. Что ваш друг сделал неправильно?

Команда №2:

• Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели конфеты, пили лимонад, варили суп из консервов. Что вы сделаете с мусором?

• В лесу, Петя увидел красивые подснежники, и долго не раздумывая решил сорвать букетик для учительницы. Прав ли Петя? Что он сделал не так?

• Возвращаясь домой после похода, вы увидели ёжика. Вам очень захотелось взять его домой. Как вы поступите?

(Подсчет баллов)

Давайте немножко отдохнем, Встанем. Я называю в игре только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а кто-то другой, то дайте мне знать — хлопайте.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи. (хлопают)

Что не правильно? (Мухи-насекомые)

Прилетели птицы:

Голуби, куницы. (хлопают)

Что не правильно? (Куницы — млекопитающие)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, Чибисы, чижы,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки. (Хлопают)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижы,

Аисты, кукушки,

Даже сплюшки,

Лебеди и утки-

И спасибо шутке!

4 раунд: «Жалобная книга леса»

Жалоба 1.

Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба. Кто это? (Сова С 1964 года сова находится под охраной государства. Одна сова спасает нам в год почти тонну хлеба. Арифметика проста. Мышь съедает в год 1 килограмм хлеба. А сова уничтожает 1000 мышей)

Жалоба 2.

Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в другую сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая. (Жаба. одна жаба сохраняет от гусениц и и червей целый огород)

Жалоба 3:

«Что хотите с нами делайте: Режьте, жарьте, варите, солите. Даже маринуйте!

Но только не вырывайте с корнем, не раскапывайте вокруг лесную подстилку, иначе совсем перестанем расти» (Грибы)

(Подсчет баллов)

Раунд 5: «Знаете ли вы.? »

Сейчас мы проведем бонусный раунд. За правильный ответ команде насчитывается 3 балла.

Знаете ли Вы, для чего дятел «барабанит» весной?

• барабанной дробью дятел сообщает соперникам, что это его территория, этими же звуками он приглашает к себе самочку.

Зачем слону слюни?

• слон слюной не только смачивает пищу, но и охлаждает тело в жару, т. к. у него нет потовых желез.

Зачем страус голову в песок прячет?

• опустив голову в горячий песок, страус ждет пока погибнут или сбегут с головы насекомые.

Сколько перьев у птиц?

• У голубя 2600 перьев, у кряковой утки- 12 тысяч, у лебедя — 25 тысяч, причем пятая их часть разместилась на голове и шее.

Для чего дельфины плачут?

• Слезы дельфина напоминают белок куриного яйца (такой же густой и прозрачный, поэтому они хорошо защищают его глаза от механических и химических повреждений.

(Подсчет баллов)

Давайте подведем итоги :

Награждение победителей

detskie-scenarii.ru

Внеклассное мероприятие. Сценарий церемонии открытия Года экологии «Живи Земля»

Сценарий церемонии открытия Года экологии

«Живи, Земля!»

Цель:

  • Формирование экологической культуры подрастающего поколения.

  • Формирование позитивного отношения к экологии.

  • Формировать интерес к окружающему миру и стремление беречь природу.

  • Преодолевать потребительское отношение к природе, формировать у детей экологическое сознание и соответствующие ценностные ориентации.

  • Углублять знания детей об окружающем мире и экологических проблемах.

  • Содействовать накоплению навыков коллективной работы;

Задачи

  • Показать красоту окружающей природы, пробудить чувство   прекрасного при её восприятии.

  • Формировать бережное и ответственное отношение к природным богатствам.

Оформление: Логотип года, высказывания на экологическую тематику, рисунки, плакаты, шары, цветы, эмблемы.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Ход праздника:

Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы приветствуем вас на торжественной церемонии открытия года экологии.

Ведущий 2. Второй раз в XXI веке Президентом Российской Федерации В.В. Путиным принято решение посвятить год решению проблем охраны окружающей среды и защиты природы. Это яркое свидетельство, что Экология в России стала приоритетной частью государственной политики. Развивать экологическую ответственность необходимо общими усилиями: государства, бизнеса, науки, культуры, общества.

Ведущий 1. Торжественная церемония открытия Года экологии в муниципальном бюджетном образовательном учреждении Яльчикского района «Кильдюшевская средняя общеобразовательная школа» считается открытой. (

Гимн РФ)

Ведущий1: Мы с вами живём в огромной стране — Россия. Все мы очень любим Россию и, конечно же, наш родной край Чувашию. Но, к сожалению, не все жители нашей республики берегут окружающую природу, красоту рек и лесов. Природе грозит страшная беда.

Ведущий 2: Здравствуйте, уважаемые участники торжественного мероприятия «Открытия Года экологии».

Ведущий1: Год экологии — важный шаг, показать всему миру, что народы России готовы идти на компромисс с природой, жить с ней в гармонии, не нарушая течение прогресса.

Ведущий 2: Предлагаем вашему вниманию специальный репортаж, который раскрывает экологический потенциал страны, нашей республики, района, малой Родины достопримечательности и богатства, созданные самой природой.

Демонстрируется видеофильм об уникальных местах местной природы, республики, страны)

Ведущий 1. В январе 2017 года исполняется 100 лет с момента создания первого в России Баргузинского государственного заповедника. С него началась история заповедных природных территорий нашей страны.

Ведущий 2. Логотипом 2017 года является эмблема, представляющая одновременно богатство, уникальность объектов природы и усилия по охране окружающей среды на территории России, так как 2017 год объявлен Годом экологии и одновременно Годом особо охраняемых природных территорий.

Ведущая1: Россия, её народ, всегда были сильны в делах своим единством, и только вместе можно добиться результатов, которых ждет от нас великая держава.

 Ведущая 2: Мы горды тем, что природа нам предоставила огромные богатства, неповторимую красоту лесов, рек, бескрайних лугов.

Девизом открытия года экологии предлагаю считать:

Охранять природу — значит охранять Родину!

(Звучит музыка «Радуга желаний», исполняется танец «Радуга»).

— Добрый день солнцу и птицам!

— Добрый день всем улыбчивым лицам!

— Вас приветствует эко-команда Кильдюшевской школы Яльчикского района ЧР

РАДУГА

— Наш девиз:

1 ученик — Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда!

2 ученик — Землю родную хотим мы спасти,

Чтобы могла она вечно цвести!

Чтоб не случилось однажды беда!

3 ученик — Что такое Радуга?

4 ученик — Радуга – это дитя Солнца и воды!

5 ученик — Радуга – это солнечный свет, преломленный в капле дождя!

6 ученик — Радуга – это 7 цветов, собранных воедино! Каждый цвет обозначает часть природы, нуждающуюся в защите:

— красный — животные

— оранжевый — почва

— желтый – полезные ископаемые

— зеленый – растения

— голубой — воздух

— синий — вода

— фиолетовый – человек, потому что человек тоже является частью природы.

А белый цвет объединяет все цвета радуги и все части природы, потому что природа – едина!

— Каждая буква слова РАДУГА тоже имеет свое значение.

— Р — Разум! Только человек наделен этим особым природным даром, поэтому он в ответе за всю планету!

— А – Активная жизненная позиция! Мы не будем стоять в стороне — наведем порядок на нашей Земле!

— Д – Доброта! В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережет ее.

— У – Упорство в достижении цели!

— Г – Гуманность!

— А – Агитация! Мы должны научиться говорить так, чтобы нас услышало как можно больше людей. Потому что спасти нашу планету от гибели мы можем только вместе.

— Мы хотим, чтоб песни пели,

— Чтоб весной ручьи звенели,
— Чтобы были голубыми небеса,

— Чтобы речка серебрилась,

— Чтобы бабочка резвилась,

— Чтоб в лесу была на ягодах роса!

— Мы хотим, чтоб солнце грело,

— Чтоб берёзка зеленела,

— Чтоб под ёлкой жил смешной колючий ёж,

— Чтобы белочка скакала,

— Чтобы радуга сверкала,

— Чтобы летом лил грибной весёлый дождь!

  • Давайте беречь от невзгоды любой

  • Большой и доверчивый

  • Шар голубой.

  • Давайте, ребята,

  • Назло непогодам

  • Обнимем планету

  • Своим хороводом!

  • Развеем над нею

  • И тучи, и дым,

  • В обиду её

  • Никому не дадим!

2 сцена (выходит девочка-художник под минусовку «Оранжевая песня», садится за мольберт, берет в руки набор акварельных красок, кисточку и начинает рисовать, при этом поет)

Девочка-художник:

Вот уже подряд два дня

Я сижу рисую.

Красок много у меня-

Выбирай любую.

Я раскрашу целый свет

В самый свой любимый цвет!

Припев:

Зелененькое небо,

Зелененькое море,

Зелененькая травка,

Зелененький верблюд,

Зелененькие птички

Зелененьким зверятам

Зелененькие песни

Зелененько поют.

Друзья:

— Стоп-стоп-стоп! Какие ещё зеленые верблюды и зверята?

— Ты что, не знаешь, как по-настоящему выглядят верблюды?

Девочка: Знаю, конечно!

Друзья: — А, мы поняли! У тебя, наверно, краски закончились!

Девочка: — Да нет же! Краски у меня есть! Просто мне очень грустно, что на земле осталось так мало моего любимого зеленого цвета. А ведь зеленый – это очень добрый цвет. Это цвет нашей природы. Он призывает охранять все живое.

Друзья: А ведь верно!

Почему мы с лесом дружим?

Для чего он людям нужен?

Без леса мы б не знали никогда,

Что в мире есть фиалка и подснежник.

И ландыш не дарил бы нам тогда

Свой аромат, задумчивый и нежный.

От суховеев сохла бы земля

И стала бы она пустыней голой,

Тогда бы лес не защищал поля,

Не созывал к ним дождиков весёлых!

Мы привыкли считать, что природа всесильна, забывая при этом, что она ранима и хрупка.

Не бережем свои края мы:

Везде осколки, мусор, ямы…

Всё захламили, всё в отходах…

И гибнет лес – дитя природы…

Весь мусор к нам везут сюда –

И это — главная беда!

Теперь скажите, кто же вправе

Найти на тех людей управу?

Как это все остановить?!

Как лес мы можем сохранить?

Чтоб картину изменить

И убрать в лесу отходы,

Нужно правила учить

И всегда беречь природу!

1 чтец. Нет — пожарам, да — лесам,

Помоги природе сам!

2 чтец. В лес пришёл, природу береги

Спички понапрасну ты не жги!

3 чтец. Банки, жестянки в лесу не бросай,

Мусор всегда за собой убирай.

Разрушение банок длится 1000 лет,

А это несет множество бед.

4 чтец. Пакеты пустые в лесу не роняй,

После отдыха всё с собой забирай!

Для природы опасен пластиковый пакет.

Исчезнет он лишь через две сотни лет.

5 чтец. Оглянись, в лесу бумага,

А ее ведь здесь не надо!

Пролежит она два года

Засоряя почву, воду.

Её с собой забирай,

Во вторсырье ты превращай.

6 чтец. Ты стволы побереги,

У корней костёр не жги!

Выбери полянку,

Тут же вырой ямку.

Уходя, костёр засыпь,

Чтобы лес наш сохранить.

(Плакаты: «Мир спасает чистота!», « Отдохнул на природе – убери за собой»

Плакаты: «А ты посадил дерево?» Плакат «Берегите Землю!»)

Люди! Слышите? Вы за природу в ответе.

С чем останемся мы — ваши внуки и дети?

-Мы рубим лес, устраиваем свалки,

Но кто же под защиту все возьмет?

-Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки,

Подумайте, а что нас дальше ждет?

-Пора бы человечеству понять,

Богатство у природы отбирая,

Все: Что Землю тоже нужно охранять,

Она, как мы, такая же живая!

Финал: песня (на мотив песни «Чистая планета» из м/ф «Смешарики»)

Ведущий: Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля у нас она одна.

Ведущий: Год экологии имеет простую, но важную цель — привлечь внимание всех к проблемам экологической безопасности страны.

Наше мероприятие, посвященное открытию года экологии в России, подошло к концу. Мы прощаемся с вами до новых встреч.  

kopilkaurokov.ru

Сценарий «Открытие Года Экологии 2017»

Учитель-логопед МБДОУ № 5 Улыбка С.С. Мирошниченко

Цель: воспитание эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

Задачи:

  • формировать умения и навыки наблюдений за природными явлениями и объектами;
  • закрепить и расширить знания детей о природе как неиссякаемом источнике духовного обогащения людей.

Оборудование: зал украшен на экологическую тематику (деревья, пеньки, цветы, облака, птицы),на стене надпись «ГОД ЭКОЛОГИИ 2017», сказочный персонаж Баба-Яга, бумажки, мяч, зонтик, солнышко.

Музыка: из к/ф «Джентльмены удачи», звуки природы (ветер, дождь, гром, пение птиц, журчание ручейка)

Ход мероприятия:

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые участники торжественного мероприятия «Открытия Года Экологии«.Мы с вами живём в огромной стране России. Все мы очень любим нашу Россию и, конечно же, наш родной город Константиновск. Но, к сожалению, не все жители берегут окружающую природу, красоту рек и лесов. Нашей планете и нашему городу грозит страшная беда.

Год Экологии — важный шаг, показать всему миру, что жители России готовы идти на компромисс с природой, жить с ней в гармонии, не нарушая течение прогресса.

Девизом открытия Года Экологии предлагаю считать «Охранять природу — значит охранять Родину!»

Под музыку из к/ф «Джентльмены удачи» появляются 2 ребенка

1 ребенок: Сегодня мы пришли гулять,
Благо лес — рукой подать!
2 ребенок: Свежий воздух возбудит
Наш здоровый аппетит.
(шуршат бумажками, делают вид, что едят)

1 ребенок: Урны нет! Кидай в кусты!
Мы с природою на «ты»!

(раскидывают бумажки, на метле вылетает Баба-Яга)

Баба-Яга: Ага! Попались! Фулюганы! Вот сейчас явас поймаю!

(Дети прячутся за ведущую)

Баба-Яга:Да вас тут целая банда! Ах, вы разбойники! Пришли, намусорили, всех птиц и зверей распугали! Да я, за это, сейчас всех вас съем!

Ведущая: Подождите-подождите! Кто вы, уважаемая?

Баба-Яга:Как это кто?! Вы что же, МЕНЯ не узнали? (Дети отвечают)

Баба-Яга:Правильно! Сейчас я вас съем!

Ведущая: Уважаемая Баба-Яга!Не надо нас есть, пожалуйста! Мы не разбойники, а наоборот — защитники природы!

Баба-Яга:Вы? Ха-ха-ха! Не смешите меня!Да вы даже не знаете, как нужно себя вести в лесу! Постоянно рвете цветы, топчете ягоды, ломаете деревья! А сколько мусора от вас! У-у-у!

Ведущая:Бабушка Яга, ты не ругайся, а проверь нас.

Баба-Яга:Ну, что же, давайте проверим, как вы знаете правила поведения в лесу, а эти горе-туристыпусть слушают и запоминают.

Для этого поиграем с вами в игру «Если ты придёшь в лесок». Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если хороший поступок, говорите«да», если плохой, то все вместе громко произносите«нет»!«

Если ты придёшь в лесок

Ты сорвёшь ромашку? (нет)

 

Если съешь ты пирожок

Выбросишь бумажку? (нет)

 

А хлебушка кусок

Птичкам на пеньке оставишь? (да)

 

А если ветка сломалась,

Ты её подвяжешь? (да)

 

Акостер разведёшь

И тушить не будешь? (нет)

 

Если сильно ты насоришь

И убрать забудешь? (нет)

Если мусор уберёшь,

Банкидомой заберёшь? (да)

Вылюбитеприроду,

Ией помогаете? (да)

Баба-Яга:Складно отвечаете! А теперь,касатики, ушки на макушки и слушайте, что это за звук? (звук ветра, дождя, гром, пение птиц, журчание ручейка)

Игра «Отгадай звук природы»

Баба-Яга:И всё-то они знают! А ну-ка, солнышко, ярче свети, дождик, полей-ка этих недорослей!

Игра «Солнышко и дождик»

Баба-Яга:Ну надо же!Ничем их не испугаешь!

Ведущая:Конечно! Потому что мы любим и изучаем природу. Баба-Яга, посмотри, как дети умеют играть в игру «Я — знаю…»

Экологическая игра «Я знаю 5 названий …»

Дети становятся в круг, в центре — ведущий с мячом. Ведущий бросает мяч и называет класс объектов природы (птицы, деревья,животные, цветы,насекомые,рыбы). Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю 5 названий цветов» и перечисляет (например, ромашка, василёк, одуванчик, клевер, кашка) и возвращает мяч ведущему. Второму ребёнку ведущий бросает мяч и говорит: «Птицы» и так далее.

Баба-Яга: Ладно-ладно! Попробуйте в мою игру поиграть. А игра моя называется «День-ночь». Представьте, что вы птички и зверушки. Днём бегаете на полянке, прыгаете, машете крылышками, а ночью спите. Если кто-то будет ночью шевелиться, то я его заберу!

Игра «День-ночь»

Все дети в образе птиц и зверей по команде «День» резвятся на полянке (имитируют повадки птиц и зверей), по команде «Ночь» — дети замирают, а Баба-Яга обходит всю поляну, если кто-то шевелится — забирает к себе.

Баба-Яга: Смотри-ка, и с этим заданием справились! Ох, и умаялась я…

Ведущая: А ты, Бабушка Яга, отдохни да на малышей посмотри.

Игра «Зайка серенький сидит…»

Ведущий: Баба-Яга, а ты попробуй вместе с ребятами отгадать загадки о природе.

Баба-Яга:Что же мне с вами делать? Даже незнаю…

Ведущая: А ты, Бабушка Яга, к ребятам внимательнее присмотрись…

Ведущий называет или показывает детям объект живой природы и предлагает детям изобразить способ передвижения этого объекта. Например, при слове «медведь» дети начинают подражать ходьбе как медведь; «сорока» дети начинают махать руками и так далее. (Медведь, сорока, акула, волк, воробей, аист, рак, лисица, мышка, кукушка, попугай, тигр, ворона)

Ведущая:Солнца луч блеснул в листве,
И прошелся по траве,
Разбудил он все вокруг,
Оживились лес и луг.

Вот букашки и стрекозки,
Бабочки, жуки и мошки —
Ожил весь лесной народ,
Все танцует и поет.

Танец — песня «Оранжевое солнце«(импровизация)

Баба-Яга: Ну спасибо, касатики мои! Порадовали вы меня! Вот и дождалась я помощников! Будет кому природу охранять!

Ведущая:Дорогие дети! Нас всюду ожидают чудеса — большие и маленькие, забавные и не очень. И эти чудеса нам дарит наша природа. Будьте внимательны, и вы услышите веселую песенку ручейка, пение птиц, перезвон дождевых капелек, дуновение ветра. Настоящее чудо — это доброта. Если человек привыкнет бережно относится и к подснежникам, и к ветке черемухи, и маленькой букашке, и к беззащитному птенцу, то чудеса будут окружать его повсюду. Главное выбрать правильную дорогу…

Ведущая:Наше мероприятие, посвященное открытию Года Экологии «Берегите природу!», подошло к концу. Мы прощаемся с вами, до новых встреч!

www.ulibka.net.ru

Сценарий познавательной программы, посвящённой году Экологии

Сценарий

экологической игры-викторины

«В гостях у Матушки Природы!»


Цель: воспитание экологической культуры детей через изучение сказок.
Задачи:
— способствовать изучению народных и авторских сказок с экологической точки зрения;

— способствовать развитию интереса к окружающему миру;

— способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

Оорудование: подборка сказок, иллюстрации к сказкам, презентация «В гостях у Матушки Природы», тексты стихов для физкультминуток.
Предварительная подготовка: чтение народных и авторских сказок.

Трек 01

Слайд 01

Матушка Природа: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами встретились на экологической игре-викторине в Центре детского творчества. Меня зовут Матушка Природа и я проведу вас по страницам своей истории, где вы узнаете много нового и интересного, а также покажете мне свои знания. Согласны? Но для начала предлагаю всем нам познакомиться. На три-четыре каждый из вас должен громко крикнуть своё имя, договорились? Три-четыре…. Молодцы! А теперь предлагаю узнать кого же в нашем зале больше: мальчиков или девочек? Всем девочкам нужно похлопать в ладоши, а мальчикам потопать ногами! Начинаем!

Трек 02

Слайд 02

Матушка Природа: Ребята, а теперь я попрошу ответить вас на вопрос- что такое экология? Экология — это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе влияние деятельности человека на окружающую среду и живую природу. Начало истории экологии прослеживается с глубокой древности. В те далекие времена каждый человек для того, чтобы выжить, должен был иметь определенные знания об окружающем его мире, о силах природы, растениях и животных. Отношение человека и природы отразилось в мифах, легендах и сказках. В древности народные сказки несли в себе экологические знания не только для детей, но для взрослых. Хорошего сказочника собирались послушать чуть ли не всей деревней. 
В 21 веке, читая сказки разных народов и авторов, мы, как и в старь, учимся нравственности у сказочных героев. А вот учиться бережному отношению к природе, слушая сказки, мало кто будет. А напрасно! Сегодня мы с вами попробуем поискать экологию в народных и авторских сказках. Но для начала нам нужно разделиться на 2 команды, давайте все поднимемся со своих мест и рассчитаемся на первый-второй. Первые номера будут у нас в первой команде, вторые номера – во второй. Придумайте названия своим командам!

Трек 03

Слайд 03

Матушка Природа: Я объявляю наш первый тур под названием «Растения в сказках». Без растений не было бы жизни на нашей планете. Они играют огромную роль для человека. Назовите сказки, в которых встречаются растения. Побеждает команда, которая последней представит ответ.

1.«Жар- птица» – яблоня, 2. «Репка» – репа
3. «Мужик и медведь» – репа, рожь, 4. «Снежная королева» – розы
5. «Золушка» – тыква, 6. «Дюймовочка» – тюльпан, кувшинка
7. «Царевна на горошине» — горох, 8. «Царевна-лягушка» — дуб
9. «Гуси-лебеди» — яблоня, 10. «Дикие лебеди» — крапива
11. «Аленький цветочек» — цветок, 12. «Беляночка и Розочка» — розы

Трек 04

Слайд 04

Матушка Природа: Молодцы! Записываем ваш первый результат. И переходим к следующему туру под названием «Волшебные превращения! Все вы заете, что очень часто в сказках животные, птицы, насекомые бывают наделены человеческими качествами: умеют говорить, петь, носят одежду, а бывает что и наоборот – люди превращаются в зверей… Вот наша задача – назввать сказки, в которых люди превращаются в животных, а животные в людей. Начинает команда….

  1. «Царевна-лягушка» — лягушка
    2. «Финист — ясный сокол» — сокол
    3. «Дикие лебеди» — лебедь
    4. «Золушка» — крыса, ящерицы
    5. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» — козленок
    6. «Калиф аист» — аист, сова
    7. «Беляночка и Розочка» — медведь
    8. «Король- лягушонок» — лягушка
    9. «Кот в сапогах» — лев, мышь
    10. «Сказка о царе Салтане» — лебедь, коршун, комар, муха, шмель
    11. «Карлик Нос» — гусыня
    12. «Храбрая сердцем» — медведь
    13. «Кукушка» — кукушка
    14. «Иван-царевич и Серый волк» — волк

Матушка Природа: Какие вы умницы! Самое время сделать небольшую паузу и немного нам с вами потанцевать. Вставайте со своих мест, выходите к нам на площадку и повторяйте движения за нами!

Трек 05

Слайд 05

Матушка Природа: Какие вы молодцы! Как дружно и весело станцевали мы с вами танец. Ребята, вот и пришло время самого главного соревнования. Объявляю открытым наш пятый тур «Экология в сказках».

Слайд 06

Матушка Природа: Мы вспомнили много сказок героями, которых были животные, растения, мифические персонажи и даже явления природы. Все вместе – это природа. Природа — это единый дом, в котором все нужны друг другу: от огромного Солнца до самой маленькой мошки. Главный закон экологии — все связано со всем. Природе нужны зайчики и волки, ядовитые грибы и съедобные, красивые бабочки и кусачие комары. А еще дождь, снег, и чистый воздух.  Ребята, в 5 туре «Экология и сказки», вы должны отгадать сказку и найти в ней экологические моменты.

Пример: В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил.

Ответ: Сказка «Красная шапочка», экологический момент – волк зверь.

Слайд 07

Внимание: экологических моментов в одной сказке может быть несколько!
1. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом.

Кем же были эти маленькие дети?

(Сказка «Волк и семеро козлят», экологический момент – волк)

Слайд 08

2.В детстве все над ним смеялись, Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он Белым лебедем рожден.
(Сказка «Гадкий утенок», экологический момент – домашние птицы)

Слайд 9

3. Покупала самовар, А спасал ее комар.
(Сказка «Муха-Цокотуха», экологические момент: паук, насекомые)

Слайд 10

4. Сладких яблок аромат Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём, И светло вокруг, как днём.

(Сказка «Жар-птица», экологический – польза яблок для здоровья человека.)

Слайд 11

5. Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. (Сказка «Репка»,

экологический момент – польза всех живых организмов на планете.)

Слайд 12

7. Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог. Что за сказка?
(Сказка «Колобок», экологический момент – биоразнообразие зверей леса.)

Слайд 13

Матушка Природа: Очень хорошо! Я подведу небольшие итоги 4-го тура. И прежде чем мы с вами перейдём к следующему – заключительному заданию – предлагаю всем нам поиграть. Игра очень забавная, весёлая, но требует от вас предельного внимания! Называется она «Реки, горы, леса!»

Трек 06

Слайд 14

Матушка Природа: Самое время перейти к заключительному этапу! Тур под названием «Угадай, кто эти животные!» Всё внимание на экран!

Трек 07

Слайды 15 – 18

Матушка Природа: Леса, луга, реки, озера — это наш общий дом, а животные и растения — наши соседи на планете Земля. Надо жить в мире и согласии со своими соседями. Экология учит, как можно использовать природу, не нанося ей ущербаПоэтому каждый человек, от детей до взрослых, должен делать все, чтобы сберечь наш мир. А это значит:

— не мусорить; — не ломать деревья;
— не приносить домой диких животных; — не загрязнять водоемы;
— не жечь в лесу костры и многое другое.

А теперь давайте подведём итоги нашей сегодняшней игры-викторины….

«НАГРАЖДЕНИЕ»

Трек 08

Слайд 19

Матушка Природа: Ребята, большое спасибо, что были сегодня у нас в гостях. Напоследок, мне хотелось бы прочитать вам небольшое стихотворение, а вы внимательно послушайте его и задумайтесь над словами, которые услышите.

Трек 09

Слайд 20


Все-Все, Все на свете,
На свете нужны, И мошки
Не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись Без чудищ нелепых
И даже без хищников, — Злых и свирепых.
Нужны все на свете! Нужны все подряд —
Кто делает мед И кто делает яд!
Плохие дела У кошки без мышки,
У мышки без кошки Не лучше делишки!
И, если мы с кем-то Не очень дружны,
Мы все-таки ОЧЕНЬ Друг другу нужны!
А если нам кто-нибудь Лишним покажется,
То это, конечно, Ошибкой окажется!
Все-Все, Все на свете,
На свете нужны, И это все дети
Запомнить должны!

kopilkaurokov.ru

Сценарий утренника для детей и взрослых » Архив блога » Сценарий год экологии 2017

Оформление: высказывания на экологическую тематику, рисунки, плакаты, шары, цветы, эмблемы.

На стене размещён экран, на который проецируются картины природы.

Звучит музыка.

Ведущая 1. (на фоне музыки) Как много в мире красоты,

Которую порой не замечаем.

Всё потому,

Что каждый день встречаем

Её давно знакомые черты.

Мы знаем,

Что красивы облака, река, цветы,

Лицо любимой мамы. (Музыка затихает)

Но есть ещё другая красота,

Которая не кажется красивой.

К примеру красота крота.

Да, да, или пчелы трудолюбивой,

Или змеи, лягушки и жука,

Или другого «странного народа».

Не зря все бесконечные века

Его ваяла мудрая природа. Вглядись в её лицо

И ты увидишь, как она права!

Как прекрасен и удивителен окружающий нас мир. Вы согласны со мной? Но мы, к сожалению, не всегда задумываемся об этом.

Ведущая 2. Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Природа щедра и бескорыстна. Она даёт нам всё для жизни и требует от нас бережного отношения к ней. А, что происходит сейчас, на самом деле? Бережём ли мы всё то, что нас окружает? Некоторые красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, ручьи, в них всё меньше рыбы. Леса вырубаются и засоряются, их обитателям становится всё труднее жить там. Только за последние 2 тысячи лет были полностью истреблены почти 350 видов животных. И всё это – бездумная деятельность человека на земле.

Ведущая 1. Трудно представить себе землю без леса, небо без птиц, море без раб, лес без животных, луг без травы и цветов. Мы должны знать об этих проблемах. Мы должны принять посильное участие в решении хотя-бы некоторых проблем. Нам жить на нашей планете! Нам растить детей, нам трудиться! Нам нужно уметь отвечать за свои поступки! Поэтому мы открываем сегодня экологический фестиваль «Судьба земли – наша судьба»! И наша замечательная песня-гимн «Вместе мы построим дом» сейчас зазвучит под сводами нашего общего дома!

Звучит песня «Вместе мы построим дом» (в центре – запевалы, у них в руках таблички с названиями основных мероприятий, которые они будут показывать по мере их оглашения)

Ведущая 1. И так, в рамках экологического фестиваля, мы будем изучать проблемы природы, чтобы чётко понимать, как избежать их. А начнём мы с своего Доброго Дома. Помните слова Маленького Принца: «Проснулся, приведи себя в порядок, приведи в порядок свою планету». И мы, уже начали с БУНТа! (Большая Уборка Нашей Территории) Каждую пятницу, в наш трудовой день, мы будем приводить свою планету в порядок!

Ведущая 2. Мы примем участие в конкурсе творческих работ «Экологическая сказка»!

Ведущая 1. Мы проведём замечательную игру – экологическую мельницу «Как прекрасен этот мир»!

Ведущая 2. В группах вы проведёте интересные занятия, конкурсы рисунков, поделок. На прогулках будете любоваться природой. Участие во всех конкурсах и мероприятиях будет по достоинству оценено. Самые активные классы и участники получат грамоты и призы. Согласны?

Ведущая 1. А сейчас, открывая наш фестиваль, мы немного поиграем! Вы любите отдыхать на природе, ходить в походы? Игра «Поход»

Что в поход с собой возьмём?

Если мы туда пойдём?

Очень быстро отвечайте,

Но смотрите, не зевайте!

Называю я предмет,

Он подходит или нет?

Если «да» — в ладоши хлопни,

Если «нет» — ногою топни.

Всё понятно?

Раз, два, три!

Котелок, утюг, диван,

Пылесос, чай и стакан,

Самолёт, бинокль, духи,

Две засушенных блохи,

Носовой платок, кормушка,

DVDи и погремушка,

Мяч, коньки, гантели, ласты,

Два кило томатной пасты,

Молоток, верёвка, нож,

Ну, а соль с собой возьмёшь?

Спички, гвозди, мармелад –

Вот так, собран мой рюкзак!

Звучит фонограмма «Голоса природы» в центр выходят ребята. В руках у них целлофановые пакеты, пластиковые бутылки. В пакетах – консервные банки, бумага, одноразовая посуда… дети показывают сценку «Мы отдыхали» Уходят, оставив мусор.

Ведущая 2. Ребята, посмотрите, что после себя оставили эти горе-туристы! Ч то они должны были сделать по окончании своего похода? Конечно, должны были провести операцию под названием «Нас здесь не было!» Сейчас мы им покажем, как это делается! Объявляем конкурс «Нас здесь не было» Задача участников собрать в свои пакеты как можно больше мусора, тем самым очистить эту полянку. (Проводится конкурс, подсчитать количество мусора в пакетах, позже огласить результат, вручить призы)

Ведущая 1. Ребята, а часто ли бывает так: идёте вы по городу, с удовольствием уплетаете мороженое, а съев его выбрасываете упаковку в урну для мусора? А всегда ли вы попадаете в цель? Или случается так, что обвёртка падает рядом, а мы преспокойно шагаем дальше? Так вот, чтобы этого больше не случалось, будем тренироваться попадать чётко в цель. Объявляем конкурс «Я не мусорю» (Проводится конкурс, вручение призов)

Ведущая 1, 2. Друзья, как только мы начинаем осознавать себя в природе, мы начинаем её познавать, т.е. изучать. И изучаем мы её всю свою жизнь. А знаем ли? Сейчас проверим! Викторина – «Экологическое ассорти» (Вопросы дослушиваем до конца) (Проводится конкурс. За первый правильный ответ вручается конфета или печенье)

Ведущая 2. Свой замечательный подарок дарят нам ребята из ____ класса. Экологические частушки! (Выступление ребят, вручение конфет за выступление)

Ведущая 1. Продолжаем познавать природу. Игра «Птицы» (Проводится игра)

Ведущая 2. Я знаю, что вы подготовили кричалки на экологическую тему. Группы, готовы к этому конкурсу? Начали! ( 10 А, 1 А, 10 Б, 1 Б, 9, 3, 8 А, 2 А, 8 Б, 2 Б, 7 А, 4 А, 7 Б, 4 Б, 6 А, 5 А, 6 Б, 5 Б) Молодцы! А лучшими сегодня были ______(Вручение призов /альбом, цветная бумага…)

Ведущая 1. В заключении нашего сегодняшнего праздника представляем выступление агитбригады «Юный эколог»
1. Все! Все! Все! (вместе)
2. Все на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых!

3. Все! Все! Все! (вместе)

4. Все на свете нужны!

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без поля не лучше делишки!

И если мы с кем-то не очень дружны –

Мы всё-таки очень друг другу нужны.
5. Все! Все! Все! (вместе)
6. Все на свете нужны! И это все дети запомнить должны!

(Исполняется песня «Если б только»)

Ведущая 2. Пусть нам совсем немного лет,

Но нам не безразлично

В какой среде мы будим жить,

Как будем мы учиться.

Наш школьный дом –

Земли большой частица.

Здесь каждый ученик, надеюсь, к лучшему стремится!

Ведущая 1. Все наши мечты о хорошем будущем, о прекрасной Земле, о дружбе всех людей, о дружбе человека и природы. Вот это стремление и объединяет нас сегодня. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и побудило нас собраться сегодня здесь и открыть наш экологический фестиваль «Судьба Земли – Наша судьба» И это замечательно! Желаем вам удачи во всех ваших добрых делах! Желаем мира, добра, ясного неба, чистой воды, свежего воздуха, витаминных фруктов и овощей! До следующей встречи!

scenarii-utrennika.ru

Сценарий утренника для детей и взрослых

Звучит музыка .На сцене оформлена сказочная поляна. Выходит ПРИРОДА.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Я – Природа. Я – великий мастер.

Вечный мастер жизни. Я могу,

Человек, тебя за соучастие одарить –

В моей все это власти!

Гриб в лесу, ромашку на лугу, небо в час

восхода и захода, иву над рекой… И, наконец,

солнцем прокаленный, рыжеватый

хлебный колос! Как всему венец…

Только ты мой дар, мое ученье
Не прими за дань: я не раба.
Не забудь: ты сам – мое творенье!
И у нас с тобой одна судьба!
Да, ты вырос. Ты простился с детством.
Шире – что ни год – твои шаги…
Но не занимайся самоедством!
И былинку даже, что в наследство
Я тебе вручила, береги!
Даже волка – вдруг да он последний…
Уничтожить (зверь не карандаш) –
С помощью сложнейших вычислений
И машин новейших – не создашь.
Мы с тобой дорогою одною
Катимся – ни часу врозь, ни дня…
И не можешь быть ты надо мною,
Как не можешь быть и вне меня.

Сегодня я пришла к вам одна без друзей, птиц и зверей. И пришла я к вам с большой просьбой. Помогите мне выручить моих друзей. Они попали в беду. А одна я помочь не могу. Я только тогда сильна, когда на помощь мне приходят люди.

А чтобы вам было понятно, я сейчас расскажу все по порядку.

В нашем лесу случилась беда, появилась Фея Тьмы. Она очень обиделась на людей. Люди не берегут ПРИРОДУ, губят леса, отравляют реки. Они неразумно обращаются с богатствами, подаренными Природой. Поэтому Фея Тьмы решила наказать людей и спрятала в свою темницу всех птиц и зверей. «Пусть лучше они погибнут там, чем будут мучиться от людей», сказала Фея Тьмы. Но если погибнут мои друзья, то погибну и я – Природа. Поэтому я не могу жить без моих друзей, без их звонких голосов, без моих помощников. Но чтобы выручить их из темницы, необходимо выполнить все те условия, которые поставила Фея Тьмы.

Для этого мне нужны веселые, находчивые, сильные, смелые и смекалистые ребята, которые правильно ответят на все вопросы, и тогда за каждый правильный ответ Фея будет выпускать из своей темницы по одному зверю или птице. А когда они все соберутся на этой волшебной поляне, и я услышу их голоса, я опять буду спокойна.

Поможете мне, ребята? Приглашаю участников на волшебную поляну.

Концертный марш

Ведущий: В обычный лес ходят по ягоды, по грибы, по орехи. А мы пойдем в волшебный лес по загадки.

В лес пришел – не хмурь лица.

Будь веселым до конца.

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь!

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся!

Выходят две команды на сцену.

Выходит Фея из тьмы.

Фея: Явились, красавчики, не запылились. Ну-ну, сейчас посмотрим, какие вы молодцы-удальцы!

Давайте честно соревноваться, я буду вопросы задавать, а вы на них отвечать. Договорились?

А чтобы все было по-честному, судить нас будет Совет Мудрейших, согласны?

Природа: Хорошо, Фея, мы согласны, а вы ребята будете у нас Бюро добрых услуг. Если вдруг понадобится ваша помощь, то вы сразу нам ее окажете. Хорошо?

Фея: Ладно, ладно, давайте начнем. А то у меня и без вас дел много. Для начала давайте знакомиться.

У крокодила есть друзья,
И есть подруги у ворон.
А у меня одни враги-и-и,
Одни враги со всех сторон.

Отчего так не любят меня,
Ни понять, ни простить не могу!

Я, видно, слишком уж добра,

И за такую доброту,

В ответ я слышу клевету.

А я всегда во всем права,

И мне на всех даны права.

Из них тогда и выйдет прок,

Когда покроет все вокруг

Тьма, тьма, тьма.

Теперь вы про меня все знаете. А вы кто такие?

I. ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД

Фея: Ну, а теперь давайте разомнемся.

А чтобы не было обидно, кто будет начинать, я знаю считалку:

Я — зверёк,
И ты — зверёк,
Я — мышонок,
Ты — хорёк,
Ты хитёр,
А я умён.
Кто умён —
Тот вышел вон!

II. РАЗМИНКА

Природа: Если знаешь лес, зверей, назови их поскорей.

ЗАГАДКИ:
1. Кто на себе лес носит? (ОЛЕНЬ)
2. Летит – воет, сядет на землю – роет? (ЖУК)
3. Какое насекомое слышит ногами? (КУЗНЕЧИК)
4. Какое значение имеет листопад? (ДЕРЕВО ГОТОВИТСЯ К ЗИМНЕЙ ЗАСУХЕ)
5. У каких растений семена снабжены «парашютами»? (У ОДУВАНЧИКА, ТОПОЛЯ, ИВЫ)
6. Какие животные помогают распространять семена? (ПТИЦЫ, МЫШИ, МУРАВЬИ, БУРУНДУКИ)

Фея: Ну, ладно, так и быть, отпущу я тех, кого вы верно угадали. Но не думайте, что и дальше вам будет также легко. Сейчас я такое придумаю, такое наколдую, такое… А ничего я придумывать не буду, я просто проверю у вас домашнее задание. Вот вы, наверное, чего боитесь. Да, небось и не делали его, как всегда. Давайте-давайте посмотрим.

III. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Задание было дано заранее. Подготовить проект-плакат на экологическую тему:

« Маленькие тайны природы»

Защита проектов.

Фея: Ишь ты, опять справились. Вот уж не думала, не гадала, никак не ожидала, что в вашей школе такие мудрые ученики. Но меня не так трудно обмануть, сейчас я вам такое задам. Сейчас, сейчас вот только посмотрю за свой пенек, что у меня там.

О! Вот замечательно, ни за что не следите и погибнет тогда ваша ПРИРОДА без своих друзей.

IV. КРОССВОРДЫ

5

М

У

Р

А
6

В
Р

2

4
Е
Ы

В
3
М
Й
С

1
О
Л
Е
Н
Ь

Л
И
Д
И

К
С
В
К

А
Е

Д

Ь

1. Словно царскую корону,
Носит он свои рога,
Ест лишайник, мох зеленый,
Любит снежные луга.
2. На овчарку он похож:
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
3. Посмотрите-ка какая,

Вся горит как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.
4. Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

5. Возле ёлок из иголок

Летним днём построен дом,

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

6. Меньше тигра, больше кошки,

На ушах – кисточки-рожки.

С виду кроток, но не верь,

Страшен в гневе этот зверь.

Фея: Нет, вы только посмотрите на них, все знают, все умеют. Но вы меня не проведете. Я знаю, почему вы такие смелые и умелые. Это потому, что вы вместе, а ну-ка, я вас сейчас разделю. Выходите по одному. Тогда и посоревнуемся.

Природа: Хорошо Фея, но тогда давайте соревноваться на равных. Давай ты тоже будешь участвовать.

Фея: Пожалуйста, я ничего не боюсь.

Природа: Внимание! Сейчас перед вами произойдет грандиозное соревнование, в котором участвуют 2 капитана и Фея Тьмы.

V. КОНКУРС КАПИТАНОВ

Ведущий: Дорогие друзья! Находясь в природе во время экскурсий, прогулок, походов, оглянитесь вокруг и вы увидите, как прекрасен мир, который нас окружает. Вряд ли найдётся на земле человек, который скажет о себе: «Я не люблю природу!». На словах природу любят все. Но каждому понятно, что любовь проявляется прежде всего в желании защитить, сохранить. Тогда почему же, оказавшись наедине с природой, многие считают, что она ничья, относятся к окружающему миру потребительски, часто не знают, как вести себя в лесу, поле, на лугу, реке и в других местах? Некоторые думают, что вреда не будет, если собрать охапку цветов, поймать птенца. А это совсем не так.

Чтобы человек помнил об ответственности за окружающую природу во время походов, прогулок, существуют знаки предупреждения, которые помогают усвоить ряд несложных правил поведения в природе.

Правил, выполнение которых должно стать естественным для каждого из нас, как привычка говорить «спасибо». И сейчас мы проверим, знаете ли вы, что обозначают знаки предупреждения. Представьте, что во время прогулки по лесу вы встретили такой знак.

Задание для капитанов. Как вы объясните друзьям, что это за знак и для чего он нужен?

Первый знак. Правило первое:

Не ломайте ветки деревьев и кустарников! Растение – живое существо, и ветки вместе с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль. Неслучайно там, где много деревьев, дышится легко.

Второй знак. Правило второе:

Не топчите цветы и грибы! В лесу старайся ходить только по тропинкам. От вытаптывания травы и почвы погибают многие растения, насекомые. Народная мудрость гласит: «Один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню». Не сбивай грибы, даже несъедобные. Часто человек, проходя по лесу, сшибает палкой мухоморы, поганки. Тот, кто так поступает, не уважает лес, не понимает его и не любит. Мухоморы помогают расти соснам, елям, берёзам и другим деревьям. Ими питаются белки, лоси и сороки. Многие грибы участвуют в разложении растительных остатков в лесу: разрушают пни, поваленные деревья, упавшие сучья, отмершую листву. Они – санитары леса.

Третий знак. Правило третье:

Не разводите костёр в лесу, если в этом нет необходимости! Кострище – это своеобразные раны в напочвенном покрове леса. Для их заживления требуется 15 – 20 лет. Если есть старое кострище, новое делать не следует. Костёр служит мощным источником теплового излучения. Жар от него распространяется не только вверх, но и в стороны. Деревья, находящиеся неподалёку от огня, нагреваются в нижней части, что приводит к отмиранию живых тканей ствола. От сильного жара погибают корни деревьев. Всё это вызывает их гибель.

Огонь отпугивает всех лесных обитателей. Это всегда сигнал тревоги для диких зверей и птиц. Увидев огонь, они обычно спасаются бегством. Если в лесу горит костёр, то в радиусе 100-150 м покидают гнёзда совы, певчие дрозды, другие птицы, покидают надолго, и насиживаемые яйца успевают остыть, кладка погибает.

От костра может возникнуть пожар в лесу в ветреную погоду. Даже правильным образом разведённый, а затем тщательно потушенный костёр может вызвать пожар: часто внутри полусгоревших дров остаётся незамеченной маленькая искорка.

Четвёртый знак. Правило четвёртое:

Не разоряйте птичьи гнёзда! Если вы увидели гнездо птицы, не вытаптывайте траву у гнезда, если оно на траве. Не трогайте яйца руками и не берите их из гнезда. Не берите в руки птенцов, иначе птицы-родители навсегда могут покинуть гнездо.

Пятый знак. Правило пятое:

Не рвите цветов в лесу и на лугу! Любовь к цветам не должна выражаться в истреблении растений. Ведь цветок в вазе – это пленник, приговорённый к скорой смерти! Пусть лучше это чудо природы радует глаз, сердце, душу всех, кто придёт следом за вами. Сбор цветов для букетов прежде всего опасен тем, что мы не даём возможности растениям образовывать семена. При постоянном сборе цветов в одних и тех же местах некоторые виды могут просто исчезнуть. Чтобы из семени ландыша выросло цветущее растение, необходимо 7-8 лет, а до цветения венерина башмачка проходит целых 18 лет! Именно наша давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению многих видов растений. А букеты можно составлять из прекрасных цветов, выращенных человеком.

Во Франции на горных лугах вывешены «обращения цветов» к путешествующим: «Не рвите нас! Сорвав, вы нас тотчас убиваете и не даёте произвести потомство. Цветы.»

Шестой знак. Правило шестое:

Не ловите диких животных и не уносите их домой! Нельзя раскапывать норы и тревожить лесных зверей. Если увидите в лесу маленьких птенцов или зверёнышей, не берите их с собой. Животные в природе не потеряны и не брошены, они живут своей жизнью, никто не создаст им необходимых условий для роста и развития, кроме родителей.

Седьмой знак. Правило седьмое:

Не разоряйте муравейники! Лес здоров, если на каждый его гектар приходится по крайней мере четыре муравейника. Установлено, что если бы леса оставались без муравьёв, то урон, нанесённый вредителями, мог бы сравниться

пожаром. Муравьи – самые трудолюбивые санитары леса. Всего за 1 час муравьи берут в «плен» на 0,4 га леса вокруг муравейника более 2 тыс. гусениц. Если лесных санитаров нет, гусеницы уничтожают около 10% листьев, значит, гибнут деревья. Только за один день муравьи приносят в муравейник около 20 тыс. насекомых. В истреблении вредителей леса рыжие муравьи не уступают птицам: одна муравьиная семья уничтожает в день 7 200 гусениц дубовой листовёртки, 3 500 гусениц сосновой совки и тысячи других гусениц, куколок, личинок у самой земли, куда пернатые почти не опускаются.

Муравьи разносят семена растений, рыхлят почву, помогая тем самым возобновлению леса.

Муравьи часто спасают лес от пожаров. Они быстро гасят непотушенную спичку или окурок, брошенные около муравейника.

Встаньте же на защиту лесных санитаров, если увидите варварское истребление муравьиных семей.

Восьмой знак. Правило восьмое:

Не шумите в лесу! В лесу запрещается включать на полную мощность магнитофоны, поднимать крик и шум. От этого звери и птицы покидают свои гнёзда и норы. Нужно ценить и охранять извечную и мудрую тишину, уметь слушать прекрасную музыку природы, волшебные звуки леса, птичьи перепевы, разговор ветра, журчание ручья.

Девятый знак.. Правило девятое:

Не оставляйте после себя мусор! Соблюдайте чистоту в лесу, на лугу, озере, реке. Помните, что брошенная бумага до полного разложения будет лежать более 2 лет, консервная банка – 90, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – свыше 1000 лет.

Надо всегда помнить золотое правило туриста: сколько мусора в лес принёс, столько и унеси с собой. На худой конец консервные банки следует обжечь на костре, расплющить и вместе с другими несгоревшими отбросами закопать в землю.

Если остался хворост, дрова, нужно аккуратно сложить их.

Покидая лес, луг, берег реки, посмотрите, что вы оставляете после себя. Сделайте всё возможное, чтобы после вашего ухода река осталась прозрачной, лес – зелёным и здоровым, трава – пушистой, а ваша совесть – чистой!

Ведущий: Да, именно наедине со своей совестью остаётся человек, оставшись один в лесу, в степи, на реке, в поле, на болоте. Совесть для человека – единственный контролёр. И быть может, одна из самых важных задач, которая стоит перед теми, кто хочет спасти природу на планете, — пробудить в людях совесть, понимание того, что можно делать и чего делать нельзя.

Фея: Я сорвала цветок – и он увял. Я поймала мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я поняла, что прикоснуться к красоте можно только сердцем.

Звучит песня «Дружба с природой» на мотив «Песенка крокодила Гены»

Защитим нашу Землю

Мы от рук браконьеров

Не позволим глумиться над ней.

Пусть живут на планете –

Заяц, волк и пантера

И в лесу пусть живёт соловей.

Припев:

Будут рады звери, птицы,

Будет счастлив человек.

И с природой подружиться

Сможем мы навек!

Знай, наш милый дружочек,

Даже лист и цветочек

Нам без дела не следует рвать

Зайца, белку, синицу,

В речке чистой водицу

Надо в братья свои записать.

Припев:

Будут рады звери, птицы,

Будет счастлив человек.

И с природой подружиться

Сможем мы навек!

VI. КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ

Ведущий: Мы познакомили вас с основными правилами поведения в природе: не рвать, не ломать, не пугать, не шуметь, не мусорить! А теперь давайте попробуем представить, как вы выйдите из ситуаций, которые могут вам встретиться в природе.

1. Во время прогулки вы нашли в лесу поляну с редкими растениями. Каковы будут ваши действия?

2. Вы увидели, что ребята, оказавшись в лесу до вас, нарвали букет первоцветов (ландышей). Как вы поступите?

3. Вы отправились в лес, вам навстречу идут ребята и несут маленького зайчонка, чтобы ухаживать за ним. Ваши действия.

4. Вы увидели в лесу ребят, которые сбивали ногами и топтали мухоморы. Что вы скажите по этому поводу?

5. Собирая в лесу ягоды, некоторые ребята обламывают побеги черники. Ваше отношение к этому.

6. Вы увидели упавшего из гнезда птенца. Что вы предпримете?

7. Вы увидели в лесу ребят, которые сильно шумели, громко включали музыку. Ваши действия.

Природа: Ну что, Фея, как тебе нравятся мои помощники. Всех моих друзей выручили.

Фея: Да, оказывается, когда вы вместе вы непобедимы. Придется мне освободить всех и дружить с вами. (Дерево на сказочной поляне полностью оформляется)

Ведущий: Надеюсь, вы навсегда запомните правила поведения в природе и будете их выполнять. А сейчас мы хотим вам вручить памятки по охране природы.

1. Отправляясь на экскурсию в природу, следует помнить, что основной закон путешественника – бережное отношение к природе.

2. В лесу вы в гостях у зелёного друга, поэтому не делайте того, что не стали бы делать у своего товарища в гостях.

3. Любой вред, нанесённый нами природе, прежде всего оборачивается против нас.

Убил сову – потерял тонну зерна; вылил в речку или озеро негодное автомобильное масло – погибли сотни мальков рыб; разорил гнездо птиц – оставил в живых тысячи вредных насекомых; сломал дубок или кленок – лишился нескольких кубометров древесины.

4. В любом лесу можно найти сухих веток для костра, чтобы приготовить пищу, но от громадных костров – главных пожирателей лесов – необходимо отказаться.

5. Надо помнить, что куст, срубленный на колышки для палатки, растёт 5-8 лет; дерево, выбранное для костра, — 15-20 лет; следы лесных пожаров сохраняются 50 лет.

6. Не забывайте о людях, которые идут за вами: на месте ваших стоянок не должно оставаться никаких следов.

7. Брошенная бумага лежит не сгнивая 2 года, а консервная банка или осколок от бутылки могут поранить ногу и через 90 лет.

Ведущий: Надо всем ребятам объединиться и оказывать помощь природе: развешивать скворечники и кормушки для птиц, очищать берег местной реки, озеленяют территорию школы.

Велика сила доброго примера. И пусть каждый из вас выступает примером дружелюбного отношения к природе, уважайте природу, бережно и рационально относитесь к использованию природных сокровищ.

Звучит песня «Гимн Природе» на мотив «Солнечный круг».

Против стрельбы, против беды

Встанем за нашу планету.

Звери навек, счастье навек,

Так повелел человек!

Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы,

Пусть в тайге будут звери,

А у дома – цветы!

Пусть всегда будут люди,

Пусть всегда будут дети,

Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить!

Приложение 1

ПАМЯТКИ ПО ОХРАНЕ ПРИРОДЫ

1. Отправляясь на экскурсию в природу, следует помнить, что основной закон путешественника – бережное отношение к природе.

2. В лесу вы в гостях у зелёного друга, поэтому не делайте того, что не стали бы делать у своего товарища в гостях.

3. Любой вред, нанесённый нами природе, прежде всего оборачивается против нас.

Убил сову – потерял тонну зерна; вылил в речку или озеро негодное автомобильное масло – погибли сотни мальков рыб; разорил гнездо птиц – оставил в живых тысячи вредных насекомых; сломал дубок или кленок – лишился нескольких кубометров древесины.

4. В любом лесу можно найти сухих веток для костра, чтобы приготовить пищу, но от громадных костров – главных пожирателей лесов – необходимо отказаться.

5. Надо помнить, что куст, срубленный на колышки для палатки, растёт 5-8 лет; дерево, выбранное для костра, — 15-20 лет; следы лесных пожаров сохраняются 50 лет.

6. Не забывайте о людях, которые идут за вами: на месте ваших стоянок не должно оставаться никаких следов.

7. Брошенная бумага лежит не сгнивая 2 года, а консервная банка или осколок от бутылки могут поранить ногу и через 90 лет.

Приложение 2

ПЛАКАТЫ СО СЛОВАМИ ОБ ОХРАНЕ ПРИРОДЫ:

Мы рубим лес, устраиваем свалки.

Но кто же под защиту всё возьмёт?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Подумайте, а что нас дальше ждёт?

Без природы в мире людям

Даже дня прожить нельзя.

Так давайте к ней мы будем

Относиться, как друзья.

И при всём честном народе

Добавляем мы потом:

Нужно помогать природе –

Но со знаньем и умом.

Чтобы мирно мчались годы,

Расцветал за веком век

Другом быть для всей природы

Должен каждый человек.

scenarii-utrennika.ru

Прикольный сценарий праздника экологии: ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТАЯ СКАЗКА

 

Музыкально-юмористический сценарий к году экологии.

 

 

Действующие лица:

 

ЦАРЕВНА АКУЛИНА. Возраст неопределённый, но в девках явно засиделась. Любимая песня «Ну, что ж я страшная такая».

МУХОМОРКА. Живёт на лесной полянке. Любит травить нерадивых грибников и туристов, загрязняющих окружающую среду. Правда, безуспешно.

МЕДВЕДЬ. Время от времени испытывает медовую абстиненцию. Боится Царевну Акулину.

ЯБЛОНЯ. Страдает от несчастной любви. После кислотного дождя плодоносит синими яблоками. Никому не верит.

ПЕЧКА. Самый тёплый персонаж. Появляется, как всегда, неожиданно, любит кормить, правда, не за свой счёт.

РУСАЛКА. Даром что утопленница, на берегу такое вытворяет, что с соседнего берега народ собирается посмотреть.

 

Голос за кадром. В некотором царстве, в некотором лесном государстве жил-был царь. И было у него три дочери. Две – красавицы писаные. А третья – Акулина-царевна. Двух-то старших без проблем сосватали. А вот младшую, Акулину-царевну, сосватать так и не удалось. Она всё о заморском принце мечтала, который на белом коне. Любила больно всё чужестранное – и еду, и принцев. Да только вот беда, принц так и не появился. Да и не мудрено – лицом-то царевна не больно вышла, а уж фигурой!.. Что только не делал царь! И косметологов заморских нанимал, и тренажёры покупал, до только гамбургеры заморские своё брали. Царь и кастинги объявлял, и полцарства в приданое обещал… Да только женихи теперь умные пошли, на полцарства согласны, а вот жениться – ни в какую! Тужила, тужила Акулина-Царевна, да решила сама пойти по свету – красоту свою искать. А, если повезёт, то и принца впридачу.

 

Выходит Акулина. Уши – торчком, косы – жиденькие, топорщатся, лицо в крупных конопушках, сама толстая, как шарик. На голове – корона, за плечами – рюкзак, на ногах – резиновые калоши.

 

Акулина поёт песню.

 

ПЕСНЯ ЦАРЕВНЫ

(На мотив «Ну, что ж ты страшная такая»)

1.

Папаня мой всю жизнь свою мечтал о сыне,

Но аист лишь меня принёс ему в корзине.

Была не в духе в этот день, наверно, птица,

ну, это ж надо мне такою уродиться.

 

Припев:

Ну, что ж я страшная такая,

Я такая страшная.

И не накрашенная страшная,

И накрашенная.

Весь текст песни – в полном варианте сценария.

 

Акулина оглядывается по сторонам.

 

АКУЛИНА. И куда мне идти? Где ту красоту искать? Другое дело, ежели б она была, да я её потеряла! Так ведь не было!

 

На сцену выходит Мухоморка. Удивлённо разглядывает Акулину.

 

МУХОМОРКА. А это что ещё за гости на моей полянке? Никак по грибы пришла?

АКУЛИНА. (делает «страшные» глаза). Ой! Говорящий гриб!

МУХОМОРКА (передразнивает). Ой! Говорящее чудище!

АКУЛИНА. Какое я тебе чудище! Я – царевна! И грибы мне твои не нужны. Я красоту ищу, а, заодно, принца на белом коне! Заморского! Принцы тут у вас бывают?

МУХОМОРКА. Принцы? Может, и бывают, только откуда мне знать, что это принцы? Сюда все в камуфляже приходят, с корзинками, грибы собирать. (Прищуривает глаза) Убийцы!

АКУЛИНА. Он не с корзинкой. Он на белом коне должон быть!

МУХОМОРКА. На конях не видела, а вот на мотоциклах да на джипах – сколько угодно! Приедут – намусорят, костры разведут, пивных банок оставят целую гору! Не лес теперь, а помойка, никакой чистоты! Никакой экологии!

АКУЛИНА (удивлённо). Эко… Чего?!

МУХОМОРКА. Экологии.

АКУЛИНА. Я такого слова отродясь не слыхала! Это чего такое?

МУХОМОРКА (смотрит иронично). Оно и видно, что не слыхала. Эти вон, грибники-туристы тоже, видать не слыхали. Пьют, дебоширят, лес засоряют. Только у меня на них свои методы!

 

 

Мухоморка поёт песню, танцует.

 

ПЕСНЯ МУХОМОРКИ

(На мотив «Конфетки-бараночки»)

1.

Тайга непролазная,

Мухи и комары.

Как девица красная,

Своей жду поры

 

Припев.

Лесные поляночки,

Мухоморы, поганочки,

Эх, вы, ягоды волчие,

Манят как калачом.

Грибники окаянные,

Все, как правило, пьяные,

Грациозно сбивают

Шляпу мне кирзачом.

Весь текст песни – в полной версии сценария.

 

АКУЛИНА. Эх, круто ты с ними. Однако, дальше пойду. Красоты-то как не было, так и нет. Да и принц заморский ещё ни один мимо не проскакал.

МУХОМОРКА (скептически оглядывает Акулину, говорит задумчиво). Да и проскачет, не остановится! Если что, могу помочь. Есть у меня для мужиков верное средство. Называется «Настойка на мухоморах». Дашь принцу выпить, писаной красавицей покажешься! Хочешь?

АКУЛИНА (обрадованно). Хочу!

МУХОМОРКА (достаёт из-под кустика бутыль с настойкой). Держи. Да только смотри, не переборщи. А то уснёт в самый ответственный момент.

АКУЛИНА (прячет бутыль в рюкзак). Ничего, у меня всё будет под контролем! Не забалует!

МУХОМОРКА (иронично). Ну, тогда желаю удачи!

 

Мухоморка уходит. Царевна оглядывается.

 

АКУЛИНА. Ну, с таким приворотным зельем, пожалуй, будет легче принца-то заморского споймать. Может, и красота не понадобится.

 

Акулина озирается по сторонам, пятится назад. В это время сцену из-за кулис выходит Медведь. Он тоже пятится задом, сталкивается с Акулиной. Оба резко останавливаются, оборачиваются, смотрят друг на друга с ужасом. Одновременно издают крик.

 

АКУЛИНА. А-а-а!

МЕДВЕДЬ. А-а-а!

АКУЛИНА. Ты – чего?!

МЕДВЕДЬ. Это ты чего?! Опять пришла?!

АКУЛИНА. А что, нельзя?!

МЕДВЕДЬ. Я ещё с прошлого раза не отошёл!

АКУЛИНА. Хочешь, я тебе мухоморовой настойки дам? Говорят, я после неё не такая страшная!

МЕДВЕДЬ (отчаянно машет лапой). Давай!

 

Акулина достаёт из рюкзака бутыль. Подаёт медведю, тот пьёт из горла. Акулина отнимает у него бутыль.

 

АКУЛИНА. Ты это, потише! Мне ещё заморского принца привораживать!

МЕДВЕДЬ (вытирает лапой пасть, садится на землю, обхватывает лапами колени, начинает петь). Ой, то не вечер, то не вее-е-е-че-е-е-р! (Всхлипывает, стучит лапой по полу). Эх, вот она, жисть!

АКУЛИНА. Э, ты чего, косолапый? Тебе-то чего не живётся? Красота тебе не нужна, принц заморский тоже не нужен!

МЕДВЕДЬ (говорит на надрыв). Да что там принц! Мёду нормального не стало!

АКУЛИНА. А куда же он подевался? Пчёлы, что ль, у нас перевелись?

МЕДВЕДЬ. Ты этих пчёл видела? (показывает – широко разводит лапы). У них же морды – во! Шире моей! Мутанты!

АКУЛИНА (испуганно). Это как же?! Это что же?!

МЕДВЕДЬ. Пестициды! Кругом одни пестициды! В земле, под землёй! Все поля теперь пестицидные! Даже пыльца теперь пестицидная! А пчёлы… они же её жрут! А потом мутируют!.. Хр-р-р… (засыпает).

АКУЛИНА (задумчиво). Ну, дела! (толкает Медведя). Эй! Просыпайся!

МЕДВЕДЬ (просыпается, поёт, встаёт и шатающейся походкой уходит за кулисы, по пути поёт). Самый лу-у-у-чший мёд был со мной вчера-а-а!

 

Из-за кулис появляется Печка.

 

ПЕЧКА. Кому пирожка горяченького? С пылу, с жару, с грибами да с ягодами!

АКУЛИНА. Пирожки? Это что-то вроде гамбургеров?

ПЕЧКА (продолжает рекламную акцию). А кому пирожка!

АКУЛИНА. Ты – кто?!

ПЕЧКА. Я-то?! Печка!

 

Печка поёт песню.

 

ПЕСНЯ ПЕЧКИ (На мотив «Чё те надо?»)

 

Вьётся дым над трубой, и такие ароматы,

Мимо точно никак не пройдёшь.

Ты скажи, ты скажи, чё те надо, чё те надо,

Напеку пирогов, с чем ты хошь.

Весь текст песни – в полном варианте сценария.

 

 

ПЕЧКА (довольно). Вот такая я! Пирожка хочешь?

АКУЛИНА. Гамбургера хочу! Или чизбургера! А ещё лучше – хот-дог! Ну, и запить чего-нибудь, пепси-колы там, фанты…

ПЕЧКА (удивлённо). Это чего такое?

АКУЛИНА. Как – чего? Это – быстрая еда! Вкусно, питательно, калорийно!

ПЕЧКА. Быстрая? Да как же еда может быть быстрой?

АКУЛИНА. А что тут такого? Очень удобно. Достал, разогрел в микроволновке, поел на ходу! Красота!

ПЕЧКА (скептически смотрит на Акулину). Да я уж вижу, какая красота от такой-то красоты!

АКУЛИНА (обиженно). Без тебя знаю. Я как раз и иду – красоту искать. И принца заморского на белом коне. Ну, в общем, на кого первого нарвусь.

ПЕЧКА. Лучше с красоты начни. Принцы, они, знаешь, какие привередливые, особенно заморские.

АКУЛИНА. Ничего! У меня на них настоечка есть, мухоморовая! Верное средство, говорят!

ПЕЧКА. Да средство-то верное. Только, без закуски не очень эффективное. Мужики-то, он поесть больно любят. Чем удерживать-то будешь?

АКУЛИНА. Как чем? Гамбургером!

ПЕЧКА (иронично). Гамбургер-то ты знатный отъела! Да токмо мужиков и человеческой едой кормить нужно.

АКУЛИНА. Дура ты, печка. Я ж про еду и говорю. Гамбургеры, хот-доги, горячая кружка «Магги»…

ПЕЧКА. Нашла, чем жениха удивить! Отравой заморской! Или овдоветь хочешь раньше времени? Ты его настоящими пирогами угости, да борщом, таким, чтоб ложка стояла!

АКУЛИНА. Пирогами? А они – заморские?

ПЕЧКА. Зачем же нам заморские? Наши, исконные, русские!

АКУЛИНА (неохотно). Ну, давай свои пироги. И борщ давай, да поторапливайся!

ПЕЧКА. Ишь ты, какая быстрая. Ты вначале тесто замеси, раскатай, да пирожков налепи, да в меня посади.

АКУЛИНА. Да это больно долго. Может, тогда борщ?

ПЕЧКА. Можно и борщ. Пойди на огород, выкопай картошки, сорви морковку, срежь капустный кочан! Да помидорчиков не забудь для заправки!

АКУЛИНА. С ума сошла? Да я отродясь в огороде не ковырялась! Нам картошку из Египту привозят, морковку из Турции, а помидоры у китайцев берём. Они у них знаешь, какие огромные! Буду я ещё белы рученьки марать!

ПЕЧКА (изумлённо). Картошку? С Египту? Да где ж это видано?

АКУЛИНА. Тебя не спросили! Всё, некогда мне с тобой, пошла я дальше красоту искать. Правда, есть охота…

ПЕЧКА. А вон, видишь, яблоня растёт? Сходи, может, и угостит тебя яблочком! (Уходит)

 

На сцену выходит Яблоня. На ней яблоки синего цвета. Сердито смотрит на Акулину.

 

ЯБЛОНЯ. Кто это в моей роще ходит?!

АКУЛИНА (выпучив глаза). Ой! Говорящее дерево!

ЯБЛОНЯ (подбоченивается). Сама ты – дерево! Не видишь – Яблоня я!

АКУЛИНА. Яблоня?! А почему у тебя яблоки синие?!

ЯБЛОНЯ. А это ты у ветра спроси, он на меня такой дождик надул. Кислотный!

АКУЛИНА. А они съедобные?

ЯБЛОНЯ. Ещё какие съедобные! И совсем не червивые!

АКУЛИНА. Точно не червивые?

ЯБЛОНЯ. Точно! С тех пор, как дождик этот прошёл, их черви есть перестали. Скушай яблочко!

АКУЛИНА. Да нет, спасибо. Я уж лучше пойду.

ЯБЛОНЯ. А куда ты идёшь?

АКУЛИНА. Иду красоту искать. И принца на белом коне. Желательно заморского.

ЯБЛОНЯ. Принца? Заморского? Зачем он тебе? Они, заморские, знаешь, какие коварные?

АКУЛИНА. А ты откуда знаешь?

ЯБЛОНЯ. Да я сама дура. Увидела его в интернете… Так и влюбилась! У нас-то здесь – что? Только дубы да ясени. А он… он – такой! (мечтательно) Баобаб!

 

Яблоня поёт песню.

 

ПЕСНЯ ЯБЛОНИ (На мотив «Виновата ли я»)

 

Виновата ли я, виновата ли я,

Что, как дура, влюбилася я.

Виновата ли я, что на ветки мои

Принесло этого соловья.

Полную версию сценария можно заказать у автора ниже:

ljubimyj-prazdnik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *