Игровая программа на день знаний в доме культуры сценарий – . , — .

Сценарий конкурсно – игровой программы,посвящённой Дню Знаний «Сто вопросов, сто ответов!»

Ведущий.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас в нашем зале. Как вы все выросли, похорошели, загорели! Хорошо вы отдохнули летом? (Ответ детей). Я очень рада за вас. Смотрю, и новые ребята у нас появились. Надеюсь, что вы все подружитесь. А сегодня у нас с вами веселый праздник, который называется «Сто вопросов, сто ответов!». Мы будем играть, соревноваться  и проверим, насколько вы стали взрослее, умнее, находчивее.
А сейчас мы вам предлагаем создать три команды для участия в нашей игровой программы. У нас три игровых стола «Знайки», «Умники», «Угадайки», на столах лежат флажки, на заданный вопрос отвечает команда, первой поднявшая флажок.
 В игре будет несколько уроков

Первое задание, спортивное.
А сейчас нам хочется проверить, готовы ли вы к занятиям в школе.
Утром нам приходится рано вставать, а так хочется полежать лишнюю минутку в своей кроватке. Но потом приходится преодолевать путь до школы бегом. Посмотрим, кто из вас справится с этим заданием лучше.

Бег с ранцем за плечами, участвуют все: первый бежит до какого-то определенного места, затем возвращается, отдает ранец следующему и так далее. Все остальные дружно болеют за них, по окончании бега отметить победителей.

1 урок математики
Не успеешь отдышаться, а тут уже звонок на урок математики. Давайте попробуем решить несколько задачек!

1. Пять щенят в футбол играли, одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет? (четыре)
2. Пять щенят плюс мама – лайка. Сколько будет сосчитай-ка? (Шесть)
3. Известно, что сапожек не носит кошка, но мама купила кошке сапожки. Сколько сапожек мама купила, чтоб кошка ножки не замочила (четыре)
4. Котик с мышкою дружил, мышке тапочки купил. И на все четыре лапки натянула мышка тапки. Побежала по тропинке, да споткнулась о травинку. С лапки тапочка упала и куда-то запропала. Тапку мышка не нашла и без тапочки пошла… Сколько тапочек осталось у мышки? (Три)

5. Бабушка Надя в деревне живёт, животных имеет, а счёт не ведёт. Я буду, ребята, их называть, а вы постарайтесь быстрей сосчитать! Корова, телёнок, два сереньких гуся, овца, поросёнок и кошка Катуся. (Семь)
6. Посадил я пять хороших белых бусинок – горошин. А росточков из земли показалось только три. Три горошинки взошло! Сколько их не проросло? (две) Молодцы!
7. Сколько хвостов у семи котов(7)
8. Сколько носов у семи псов (7)
9. Сколько рогов у пяти коров (10)
10. Сколько пальчиков у семи мальчиков? (140)
11. Сколько ушей у семи малышей? (14)
12. Сколько ушек у 3 старушек? (6)
13. У трёх бабушек было по одному серенькому козлику. Пошли они в лес гулять, а там их волки съели. Остались от козликов рожки да ножки. Сколько осталось рожек и сколько ножек? (12ножек и 6 рожек)
14. Крошечка Хаврошечка пошла в лес со своими сёстрами _ Одноглазкой, Двуглазкой, и Трёхглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании? (8 глаз)
15. Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Ряба снесла ещё 3 яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла ещё пять, но бессовестная мышка разбила эти. Из скольких яиц могли бы приготовить яичницу дед и баба, если бы они не разбаловали свою мышку? (1+3+5=9, из 9 яиц)

2 урок литературы
1. Кому из литературных героев принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку).
2. Назовите трех русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович).
3. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку).
4. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас? (Доктор кукольных наук).
5. Что любил Буратино больше всего на свете? (Страшные приключения).
6. Какая денежная монета была в обиходе у жителей городка из сказки «Золотой ключик»? (Сольдо).
7. «Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери через порог и на улицу». Кто это? (Буратино).

8. «Вышел длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок». Кто это? (Продавец лечебных пиявок Дуремар).
9. Кем был по профессии Гулливер? (Судовым врачом).
10. В кого превратился жестокий мальчик из сказки О. Уайльда «Мальчик-звезда», который упал со звезды? (В мальчика с лицом, как у жабы).
11. Кто говорил эти волшебные слова: «Барбара чуфара, лорики, ерики, пинаку, трикапу, скорики, лорики»? (Бастинда из сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»).

Перемена
После двух уроков на перемене обычно дети бегут в столовую перекусить. Съесть надо все, но быстро. Ребята, кто проголодался?

На трёх тарелках разложены конфеты по числу человек в команде. Каждый ребенок подбегает,  разворачивает конфетку, съедает, фантик бросает в урну и передаёт эстафету другому. Какая команда быстрее все съест, объявляется победителем.

3 урок рисования
Вот я почти все уроки любила и почти всё я умею, но только не рисовать. А учитель требовал изображать и животных, и цветы и деревья. А вы умеете рисовать? Как вы думаете, легко ли нарисовать клоуна? Давайте попробуем!

Задание для всей команды. Каждый подбегает и на листе ватмана рисует по одной детали клоуна (кто колпачок, кто голову, кто глаза, кто ботинки). А наше уважаемое жюри определяет победителей.

4 урок физкультуры.
Чтобы учиться в школе, надо быть не только умным, но и здоровым, и сильным. А для этого существует физкультура.

Проводится эстафета с 13 школьными предметами.
Примерный список предметов: тетрадь, ручка, карандаш, резинка, точилка, линейка, книжка, циркуль, фломастер, клей, счётные палочки, ножницы, пенал. Они разложены на столе, надо принести названный предмет и положить в ранец.

Ребята, на какие оценки вы хотите учиться? Если на пятерки, то давайте двойку прогоним. Как? А вот как! Попробуйте отгадать все загадки, которые я вам сейчас прочту.

На стендах прикреплены по 6 листов, составляющие изображение цифры «2». На обратной стороне каждого листа написана загадка. Если последовательно снимать листы, то под ними откроется плакат с изображением цифры «5».
Я сейчас буду читает вам загадки и открывать  пятерку, закрытую двойкой.
 

Загадки.
1. Шуба нова, а на подоле дыра. (Прорубь).
2. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша).
3. Какое мороженое в шоколаде? (Эскимо).
4. Как называются ремни или веревки для управления лошадью в упряжке? (Вожжи).
5. Как называется сборник географических карт и таблиц? (Атлас).
6. Где сухого камня не найдешь? (В воде).
7. Что вниз верхушкой растет? (Сосулька).
8. Висит сито, не руками свито. (Паутина).
9. Какой зверь падок до малины? (Медведь).
10. Большой вязаный платок. (Шаль).
11. Африканский крокодил. (Аллигатор).
12. Где раньше тает снег — в лесу или в городе? (В городе).

13. Самая большая обезьяна. (Горилла).
14. Самая быстроногая птица. (Страус).
15. Эмблема государства. (Герб).
16. Самое крупное наземное животное. (Слон).
17. Детский юмористический киножурнал. (Ералаш).
18. Что идет, не двигаясь с места? (Время).

Жюри подводит итоги (Награждение команд)

Ведущий: Молодцы, ребята. Видим, что вы достойны учиться в школе. Желаем вам хорошо с интересом учиться, не болеть, уважать и внимательно слушать своих учителей и родителей и вспомнить о самом важном: о мудрости в жизни. Пусть в вашей жизни всегда будет место знанию мудрости, которое поможет вам в дальнейшем справляться с житейскими неурядицами.

 

Автор: Татьяна Коновалова

uchitel.edu54.ru

Сценарий праздничного концерта в дк «День знаний»

Образовательная область: Коммуникация», «Социализация».

Цели и задачи: расширить представления детей о школе; показать детям общественную значимость праздника – День знаний; познакомить со школьными принадлежностями; развивать речь, мышление, память детей; воспитывать интерес к учебной деятельности, доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям.

Оборудование: мольберт, иллюстрация «Школа», игрушка Незнайки.

Ведущая. Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече.

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День Знаний идёт.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре!

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

Мы поздравляем всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.

Пролетело лето, и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.

Кленовый лист опять сияет ало,
Опять в заботах новых детвора,
Ведь наступил веселый школьный праздник
Его и в садике встречаем мы всегда.

1 сентября – День Знаний! В этот день все школьники приступают к занятиям. Выпускники нашего детского сада, ваши друзья, сегодня пошли в школу. Как вы думаете, какие лица у школьников 1 сентября, когда они после каникул приходят в школу?

(Ответы детей.) 

Верно, лица у всех веселые, радостные. Видно, что дети соскучились по своим друзьям, они с удовольствием идут в школу, ведь там они могут узнать много нового и интересного. Они повзрослели и гордятся этим.

И вы все стали на год старше, окрепли, загорели.

Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие! (Показывают.)

Очень заметно, что вы тоже повзрослели, а как вы поумнели, мы сейчас проверим.

Игра с мячом «Скажи наоборот».

И нам пришел черед
Сыграть в игру «Наоборот»,

Скажу я слово «высоко», (бросает ребёнку мяч)
А ты ответишь… (низко).
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь… (близко).
Скажу я слово «потолок»,
А ты ответишь… (пол).
Скажу я слово «потерял»,
И скажешь ты… (нашёл).
Скажу я слово «трус»,
Ответишь ты… (храбрец).
Теперь «начало» я скажу,
А ты скажи… (конец).

Веселые старты. «Перетяни канат».

«Перенеси витаминку».

Иллюстрация «Школа»

— Кто изображен на картинке? (Дети). Что они делают? (Идут в школу.) Рассмотрите, как они одеты?  (Нарядно). Правильно, дети в школе ходят в специальной одежде, она называется формой. А что у детей за спиной? (Ранец, портфель). А зачем эта сумка детям? (Они носят в ней учебники тетрадки). Верно. А как можно назвать эту девочку и мальчика, одним словом? (Дети). Куда они идут? (В школу). Значит они кто? (Школьники!) Школьники или ученики!

Теперь послушайте и отгадайте загадки:

Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.. (Карандаш)

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.    (Резинка)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.  (Кисточка)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.   (Пенал)

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.  (Книга)

Кто я, если прямота
Главная моя черта?  (Линейка)

Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.  (Тетрадь)

Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть…  (Пластилин)

Ведущая. Ребята, как назвать все одним словом: карандаш, резинка, кисточка, пенал, книга, линейка, тетрадь, пластилин? (Школьные принадлежности).

Верно. Сегодня День знаний! Я поздравляю вас ребята с этим праздником! Именно с этого дня мы начинаем наши занятия, как в школе. Мы будем рисовать, лепить, считать, чтобы приготовиться к учебе в школе

Игра «Собираем портфель»

Дети делятся на 2 команды и собирают в портфель те вещи, которые нужны в школе. При этом дети должны оставить игрушки на столе.

Ведущая. (Хвалит детей). Молодцы! Вы всё сделали правильно. Остались только игрушки, а их мы не возьмём в школу.

Ребята, откуда все люди получают знания? Что же является источником знаний?

(Ответы детей).

Ведущая. Конечно, это книга – источник знаний! Маленький ребёнок, рассматривая картинки в книгах, уже получает первые знания. Недаром говорится, что книги – наши добрые друзья. Их любят все: и взрослые, и дети. А как вы думаете, где больше всего книг?

(Ответы детей).

Ведущая. Конечно, в библиотеке. Мы с вами уже несколько раз ходили в библиотеку, поэтому знаем, что там очень много разных книг. Ребята, а как вы думаете, как надо обращаться с книгами, чтобы книгой могли пользоваться много детей?

(Ответы детей).

Воспитатель: (обобщает после ответа детей):

1. Не рвать, не мять, бережно и аккуратно обращаться с ними.
2. Осторожно переворачивать страницы.
3. Не рисовать в книгах.
4. вовремя «лечить» — заклеивать.
5. вытирать с книг пыль.
6. Убирать на полку.

Посмотрите на нашу книжную полку. Какие книги живут здесь?

Ответы детей: Сказки.

Ведущая. Назовите мне ваши любимые сказки.

(Ответы детей).

Ведущая. Как хорошо, что вы все дружитесь с книгами.

А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Кто больше назовет сказок».

Приходит кукла Незнайка.

Здравствуйте.
А ну-ка, угадай-ка!
Как зовут меня?

Дети: Незнайка.

Ведущая. Незнайка, а ты знаешь, что сегодня у нас праздник День знаний.

Незнайка: Не знаю я ничего.

Ведущая. Совсем ничего не знаешь?

Незнайка: Стихи я знаю.

Ведущая. Ну, почитай их нам. Мы любим слушать стихи.

Незнайка: Лечит в Африке зверей
Добрый доктор Бармалей.

Дети: Айболит!

Незнайка: Ну, ошибся немного.

В стареньком домике на подоконнике
Стоял горшок. А в горшочке – цветок,
На цветке – бутон, а в бутоне том
Жила-была крошка – Бабка Ежка.

Дети: Дюймовочка.

Незнайка. Что, я опять ошибся?

Дети: Да.

Незнайка: Плюшек я тебе припас,
Прилети ко мне хоть раз,
Мастер всяческих проказ
Лучший в мире Карабас.

Дети: Карлсон.

Ведущая. Ну и насмешил ты нас, Незнайка. Стихи у тебя хоть и складные, но они все наоборот. Спасибо, что нас развеселил.

Ведущая. Почему, ребятки, у Незнайки ничего не получается?

Дети: Он не хочет учиться

Ведущая. Правильно, у него не хватает терпения, он хочет все и сразу. Недаром в народе говорится:

Ученье свет – не ученье тьма.

Терпение и труд все перетрут.

Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

(дети повторяют пословицы).

Ведущая. А мы с вами делаем вывод, что надо стараться получать много знаний, чтобы стать умными людьми.

Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру.

Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.

Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен
Кто в него идти готов? (ответ)

Кто будет буквы изучать
Читая потихоньку?
Не будет к маме приставать:
«Ну, почитай хоть крошку» (ответ)

Кто конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
«Джип» и «Вольво» соберет,
Папу в садик отвезет? (ответ)

Кто будет петь и танцевать
Писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку «5»
На уроках получать? (ответ)

Любит кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй
Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

Ведущая. Ну а мы свами не капризки и не лентяйки. Много знаем и умеем.

Командная игра «Собери пирамидку» (2 команды).

Ведущая.

А теперь пришла пора поплясать нам, детвора!

Общая пляска «Если нравится тебе…».

— О чем мы сегодня говорили? (О школе). Как называют детей, посещающих школу? (Школьники, ученики). Как называют специальную одежду для учеников? (Форма). Сумка ученика –это…(портфель, ранец). Какие школьные принадлежности вы знаете? (Тетрадь, ручка, карандаш, краски, кисточки).

Ведущая. Как маленькую детскую планету

Мы запускаем шар воздушный этот.

Лети, лети в глубины мирозданья.

Сегодня праздник наш – День Знаний.

Стремитесь, ребята, в науку добра.

В добрый путь, в славный путь детвора!

В небо запускаются воздушные шары, и дети поют песню.

Песня «Пусть всегда будет солнце».

Релаксация. Детям предлагается нарисовать открытку «1 сентября – День знаний».

konspekt-v-gruppe.ru

СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРОВЕДЕНИЯ «ДЕНЬ ЗНАНИЙ»

Театрализованный сценарий к 1 сентября

Действующие лица: Ведущие, Красная Шапочка, Буратино, Королева знаний, Шапокляк, Два пажа, Бандиты — друзья Шапокляк.

Площадка, где будет проходить праздник-линейка, празднично оформлен. Звучат в записи песни о школе, счастливом детстве или просто веселые детские песни, пока собираются учащиеся, гости, учителя и родители. Звучат фанфары, или бой курантов. Выходят ведущие. Их может быть от 2 до 4.

1-й ведущий: Здравствуйте!

2-й ведущий: Здравствуйте!

Вместе: Милости просим! Знаем, сюда собрала всех вас осень!

1-й ведущий: Сентябрь наступил.

Позабыта игра!

С портфелями в школу

Спешит детвора!

2-й ведущий: Спешит поскорее войти

В светлый класс,

Чтоб только пятерками

Радовать вас!

1-й ведущий: К нам кто-то бежит,

Раздвигая толпу,

Я что-то узнать их пока не могу.

2-й ведущий: Загадки мы вам загадаем

И, кто к нам идет, — узнаем.

У отца был мальчик странный,

Необычный — деревянный,

Но любил папаша сына,

Шалунишку… .

Дети: Буратино!

Включается фонограмма песни про Буратино (слова Ю. Энтина, музыка Г. Гладкова) из известного кинофильма. Буратино, появляясь из толпы ребят с книжкой в руках, пританцовывает и поет под фонограмму.

2-й ведущий: Молодцы, правильно угадали!

1-й ведущий: Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

Дети: Красная Шапочка.

Включается фонограмма песни из кинофильма про Красную Шапочку. Появляется Красная Шапочка, танцует и поет под фонограмму (слова Ю. Михайлова, музыка А. Рыбакова).

2-й ведущий (детям): Спасибо вам за отгадки.

Правильно вы отгадали загадки.

1-й ведущий (гостям): Проходите, проходите,

Очень рады видеть вас.

2-й ведущий: Очень рады видеть вас

В этот день и в этот час.

1-й ведущий: Фильмы и сказки про вас дети знают.

2-й ведущий: Их с удовольствием смотрят, читают.

1-й ведущий: Что привело вас сюда?

2-й ведущий: Быть может, вам помощь наша нужна?

Буратино: Мне пала Карло

Книжку купил

И наказал, чтоб я

В школу ходил.

Сказал, что меня здесь

Научат всему,

Что книгу любую

Прочесть я смогу.

В книге картинок красивых

Не счесть,

Но что в ней написано —

Мне не прочесть.

Быть может, меня здесь

Научат читать,

И стану тогда я

Отцу помогать!

Красная Шапочка: Мне мама сказала:

“Пора, дочь, учиться.

Знания могут везде

Пригодиться!”

Скажите скорее,

Здесь учат чему?

Я буду стараться

Учиться всему!

Я буду стараться учиться,

Чтоб в сказках

Могли мной гордиться!

1-й ведущий: О чем учат в школе —

Послушайте песню.

В школе учиться —

Всегда интересно!

2-й ведущий: Ребята, вы нам помогайте

И песню дружно подпевайте!

Включается фонограмма песни “Чему учат в школе” (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского). Ведущие поют, слова припева подпевают все дети.

Красная Шапочка и Буратино (вместе): Объяснили вы понятно,

Что учиться так приятно!

Звучат фанфары. В сопровождении двух пажей входит Королева страны знаний.

Королева: Надеюсь, меня вы узнали, друзья,

Зовусь Королевой страны знаний я.

Видеть всех вас очень рада.

Знания ваши сметут все преграды.

Но чтобы в страну эту всем вам идти,

Позвольте экзамен сейчас провести.

Сумеете быстро ответить —

Будут учиться все дети!

Раскрывает свою книгу, зачитывает вопросы на смекалку, загадки. Королеве могут помогать пажи. Они также могут задавать вопросы ребятам, пришедшим на праздник.

Королева: На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.

Они известны, знамениты

И зовут их …

Дети: Алфавитом!

Паж: Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?

Дети: Карандаш.

Королева: Слаще меда, мягче пуха.

Отдохни! — все шепчет в ухо.

Тот, кто будет с ней дружить,

Будет очень плохо жить.

Может тот проспать весь день.

А зовут подругу…

Дети: Лень!

Паж: Шея длинная такая,

Хвост крючком.

И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А ее лентяи — нет!

Отвечайте бойко,

Что же это?

Дети: Двойка!

Королева: Стоит дом:

Кто в него войдет,

Тот и ум приобретет!

Дети: Школа!

Королева: Дам задачи потрудней.

Не решить их в сорок дней.

Что на свете всех быстрее?

Дети: Мысль!

Королева: Что посередине Волги стоит?

Дети: Буква Л!

Королева: Что идет, не двигаясь с места?

Дети: Время!

Королева: Выдержали экзамен

Все вы “на отлично”.

Вы народ смышленый,

Очень симпатичный.

Но пора директора

Нам сюда позвать,

Чтоб приказ ко Дню Знаний

Здесь вам зачитать.

Ведущие: Пусть оркестр играет марш!

Сюда идет директор наш!

Звучит фонограмма марша. В сопровождении двух бандитов появляется Шапокляк под видом директора школы.

Бандиты (могут напевать): Мы лентяи, мы бандиты,

Очень, очень знамениты!

Все мы любим Шапокляк.

Без нее нельзя никак.

Директором будет она у вас.

Сейчас зачитает свой первый указ!

Вашего директора

Крепко мы связали

И подальше спрятали,

Чтоб вы это знали!

Не найти его никак,

Так решила Шапокляк.

Шапокляк-директора

Просим не сердить,

И программу школы на год

Ее просим огласить!

Шапокляк (торжественно зачитывает свою программу для школы):

Один день учиться,

А шесть — отдыхать!

Довольны? Прошу вас

“Ура!” прокричать.

Бандиты (кричат): Ура!

Шапокляк: Месяц учиться,

А два — отдыхать!

Довольны? Прошу вас

“Ура!” прокричать.

Бандиты (кричат): Ура!

Шапокляк: Стоит лишь двойки

Теперь получать.

За это “Ура!” прошу прокричать!

Бандиты (кричат): Ура!

Шапокляк: В столовой кормить

Будут только вареньем,

Чтоб было прекрасным

У всех настроенье!

Бандиты: А если вдруг зубы у нас заболят?

Шапокляк (зло): То вырвут их сразу у вас — все подряд. (Бандиты дрожат).

Ну, что вы от страха дрожите?

“Ура!” поскорее кричите!

Бандиты (робко кричат): Ура!

Шапокляк: Урок будет длиться

Всего пять минут,

На сорок же вам —

Всем подраться.

К чему вам трудиться, учиться,

Без знаний вы сможете

Все обходиться.

На лучших хулиганов

Будете смотреть,

Не придется у доски

От стыда краснеть.

Каждый день будет драка.

Начать уж пора!

Кричите директору трижды: “Ура!”

Бандиты (кричат): Ура! Ура! Ура!

Ведущие: Мы не желаем жизни такой!

Давайте дружно крикнем:

“Шапокляк — долой!”

Все дети (кричат): Шапокляк — долой!

Ведущие. Прочь отсюда убирайтесь,

На глаза не попадайтесь.

Ваша программа

Нам не нужна.

Очень опасна она и вредна!

Прогоняют Шапокляк и ее помощников.

Ведущие: Королева Знаний,

Ты нам помоги.

Нашего директора

Поскорей найди!

Королева, Красная Шапочка и Буратино уходят.

Ведущие: А пока директор

К нам сюда идет,

Наш ансамбль школьный

Песенку споет.

Вокальный ансамбль школы исполняет песню по выбору организатора. По окончании песни появляется Директор школы в сопровождении Королевы, Буратино и Красной Шапочки.

Ведущие: А сейчас слово нашему дорогому и всеми любимому директору школы!

Директор благодарит за свое освобождение, поздравляет с началом учебного года, желает успехов детям, коллегам и т. д.

Ведущий (после директора): Доброе слово хотят сказать наши гости.

Выступают гости.

Королева:

На празднике нашем стоят малыши.

Впервые они в эту школу пришли.

А рядом стоят старшеклассники —

Наши одиннадцатиклассники.

Скоро прозвенит звонок,

Позовет нас на урок!

Знания нужны везде —

На суше, в космосе и на воде.

Народной мудрости уж сотни лет,

Она гласит: “Ученье — свет!”

И в школу вы пришли не отдыхать —

Писать, читать, науки постигать!

Пусть школа будет вам на все года —

Страной дерзаний, радости, труда!

Мы всех учеников сегодня просим —

В школе хозяином быть, а не гостем.

Школ много в городе, а эта —

Для вас как неоткрытая планета,

Которую придется вам открыть —

Любить, беречь, подольше сохранить!

Старшеклассник несет девочку-первоклассницу на плече. Она весело звонит в школьный колокольчик.

Королева (продолжает):

Звенит звонок, как жаворонка трель —

В мир Знаний открывает всем вам дверь!

Звучит фонограмма песни на школьную тему. Королева ведет детей к входу в школу. Вместе с детьми идут гости, учителя, родители.

infourok.ru

«Дело было в Лукоморье» Игровая программа ко Дню Знаний

Игровая программа ко Дню знаний

Дело было в лукоморье

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Уважаемые родители! Поздравляю вас праздником – Днём Знаний! Я от всей души хочу, чтобы после Дня рождения, День Знаний стал для вас самым большим праздником года, ведь в этот день рождаются новые надежды, замыслы. Пусть сбудутся все ваши мечты и ожидания! Праздник сегодня особый, хоть каждый год он повторяется вновь и вновь. Прозвенел для вас, милые мальчики, самый первый звонок на самый первый урок. Вы впервые сядете за парты как ученики.

Вот настал он, праздник долгожданный,

На дворе осенняя пора,

В новый мир, волнующий и странный,

Устремилась наша детвора.

Ждёт вас школа, классы, кабинеты.

Ждёт наук волшебный хоровод,

В царство знаний, доброты и света,

Каждый пусть торжественно войдёт!

1й ученик: Осторожно мы вступили

В этот чудный школьный дом.

И со временем привыкнем,

Будет нам уютно в нём.

2й ученик: Будем мы всегда стараться

Лишь пятёрки получать.

Педагогам обещаем

Только радость доставлять.

3й ученик: И по русскому научат

Скоро нас писать диктант.

В хоре петь мы будем дружно,

Развивая свой талант.

4й ученик: И пусть не будет рядом мамы –

Учить уроки будем сами.

И где бы ни пришлось нам жить –

Мы школой будем дорожить.

Учитель: А чтобы этот день вам запомнился надолго, мы совершим с вами небольшое путешествие и пройдем небольшие испытания. Мы с вами побываем в Лукоморье.

Лукоморье – это волшебная, сказочная страна, о которой рассказал великий русский поэт А. С. Пушкин. В Лукоморье живёт много сказочных героев и удивительный Кот, который умеет песни петь и рассказывать сказки. В русских народных сказках его называли Кот – аюн.

Учитель. Эти стихи должны знать все, кто говорит на русском языке.

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там, на не ведомых дорожках

Следы неведомых зверей;

Избушка там, на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынул волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несет богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою – Ягой

Идет, бредет сама собой;

Там царь Кощей над златом чахнет;

Там русский дух… там Русью пахнет!

И я там был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

Что означает дословно слово «лукоморье»? Оно состоит из двух корней. Первый корень «лук» лежит в основе старинного русского слова «лука», что значит «изгиб», «кривизна». Таким образом «лукоморье» — это изогнутый морской берег. Именно на этом берегу стоит «дуб зелёный» и отсюда начинают своё рождение сказки.

Почему мы любим сказки? Потому что это интересно. И Интересно уже много тысяч лет, ведь люди давным-давно рассказывают друг другу занимательные истории, которые, переходя из поколения в поколение, из страны в страну, обрастают новыми подробностями. О чём рассказывают сказки? Обо всём на свете. Главным в каждой сказке является борьба добра со злом, а в конце победа добра и справедливости, то, что так необходимо всем людям.

Удивительная, загадочная страна Лукоморье! Кого здесь только не встретишь… Мы бродим по «неведомым дорожкам» Лукоморья, блуждаем по узеньким тропинкам. Все они ведут в разные сказки. Постараемся не перепутать тропинки, не заблудится в сказочной стране и попасть в страну Знаний, по которой мы с вами будем путешествовать четыре года в начальной школе. И для того чтобы попасть на тропинку, которая приведёт нас в страну Знаний мы с вами должны пройти испытания. ГОТОВЫ!!! В добрый путь!!!

В лукоморье постоянно появляются новосёлы – новые сказки, а иногда – старые сказки на новый лад. Вот, например, всем известная с детства «Курочка Ряба» приняла такой вариант.

Ведущий: Жили-были Дед да Баба

И грустили иногда.

Только курочка, что Ряба,

Утешеньем им была. (Сидят на лавке, пригорюнились)

Курочка несла яички.

Бабушка блины пекла.

Но однажды эта Ряба

Им сюрприз преподнесла.

Курочка Ряба приходит к старикам и даёт им «золотое» яйцо.

Ряба: Ко-ко-ко!

Ведущий: сказала Ряба.

Ряба: С добрым утром, Дед и Баба!

Как всегда, для вас яйцо,

Необычное оно,

Потому как не простое,

Ведь яйцо – то золотое!

Ведущий: Так сказала и ушла.

И совета не дала:

Как с яйцом тем поступить –

Бить его или не бить?

Дед: Да, старуха, чудеса.

Видно, это неспроста.

Долго жил я, поживал,

А такого не видал.

Баба: Не большое это диво.

Скорлупа, правда, красива.

Ставить я должна блины,

Яйца там всегда нужны.

(Берёт миску, пытается разбить яйцо, но безуспешно).

Дед: Да и мне вот не даётся.

Баба: Видно, нам сегодня, Дед,

Не испечь блинов в обед.

Ведущий: Тут приходит снова Ряба.

Ряба: Бить яйцо совсем не надо,

Ведь оно для красоты,

А совсем не для еды.

Полюбуйтесь, как сияет,

Людям радость доставляет.

Ведущий: Согласились старики,

Теперь счастливы они.

Дружно с Рябушкой живут

И яйцо то берегут.

Учитель: Вот вы и прошли первое испытание и смогли убедиться как можно из обычных мальчиков стать сказочными героями. Ой, кто-то стучит в дверь.

Карлсон: Вот пришёл я к вам, друзья,

Свой портфель принёс не зря.

Посмотрите, что в нём есть:

Здесь игрушек всех не счесть,

Здесь варенье и конфеты,

И сосиски и котлеты.

Сам собрался в школу я.

Угощу я вас, друзья!

Малыш: Карлсон, милый, как я рад.

Встретились с тобой как раз…

Карлсон: Поступаю в первый класс.

Много я принёс еды.

Эй, ребята, подходи!

Малыш: Что ты делаешь, постой!

Карлсон: Угощаю всех едой.

Малыш: Да ты куда пришёл, дружок?

Посмотри–ка на звонок,

Посмотри–ка на детей,

На учителей, гостей.

Все нарядные стоят,

Смотрят вдаль на первый класс.

Карлсон: Ой, да ты, Малыш, не бойся,

Ты иди скорей умойся.

И тебе сосиску дам, и конфет учителям.

Хватит всем, и не скучайте,

Подходите и хватайте.

Малыш: Карлсон, что ты говоришь?

Правда это иль шалишь?

В школу все идут учиться.

Крепко в классе подружиться.

Заимеешь сто друзей – и учёба веселей.

Карлсон: Ничего я не пойму,

В школу я пришёл к звонку.

Думал, прозвенит звонок,

Сядем дружненько в кружок.

Всю еду достанем смело,

Сразу примемся за дело.

И конфеты, и варенье,

И сгущёнку, и печенье…

Вообщем всё, что любят дети,

Скушаем мы здесь при свете.

Но, выходит зря старался,

В школу я не так собрался.

Малыш: Карлсон, Карлсон, погоди,

С праздника не уходи.

Пусть тебя запишут в наш

Самый лучший первый класс.

Мы поделимся тетрадкой и пеналом…

Карлсон: И рогаткой…..

Малыш: Нет. Рогатку здесь нельзя,

Знают все мои друзья.

Ручка вот и карандаш,

Прописи есть про запас.

А теперь пойдём учиться.

И к ребятам становиться.

А вот это первый класс,

Все нарядные стоят.

Карлсон: У меня для вас сюрприз.

Ну, конечно, не конфеты,

Не сгущёнка, не блиночки.

Это первые звоночки.

Поздравляю вас, ребята,

С первым школьным сентябрём!

Учитель: Спасибо, Карлсон. А теперь, ребята, мы с вами отгадаем загадки и узнаем, что же должно лежать в ранце у ученика.

  1. До чего же скучно, братцы.

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог,

Я б такой исполнил танец!

Да нельзя, я – школьный …..(ранец)

  1. Я всё знаю, всех учу,

Хотя сам всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Букварь)

  1. У меня нарядов много.

И со всеми я дружу.

Кто письмо писать захочет,

Всё, что хочет – напишу. (Ручка)

  1. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает. (Книга)

  1. Если ей работу даш,

Зря трудился карандаш. (Ластик)

  1. Сели птицы на страницы,

Знают быль и небылицы. (Буквы).

  1. Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. Линейка.

  1. На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов- богатырей

Знает каждый грамотей. (Алфавит).

  1. Есть, друзья, такая птица

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья. (Пятёрка)

  1. Есть совсем другая птица.

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой. (Двойка).

Я надеюсь, ребята, что такая птица не сядет на вашу страницу.

Учитель: Что же впереди у нас следующее задание. Вы знаете, что такое багаж? Багаж – это вещи, которые нужно куда-то отвезти. Их можно перевозить на поезде в специальном вагоне, в багажном отсеке самолёта, на автомобиле с багажником или кузовом. На игровом поле под алфавитом стоит грузовик готовый к перевозке багажа. Сейчас мы будем перевозить багаж в его кузове. Только в этом задании есть правило: мы будем перевозить вещи, названия которых начинаются на буквы: А, Б, В, Г. Приступим!

Учитель: Следующее испытание будет потрудней. Я раздам вам листочки, а вы должны нарисовать домик, скопировать надпись печатными буквами и продолжить ряд до конца.

Учитель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием! Вы выбрали верную тропинку, которая приведёт вас в страну Знаний.

Ребята, чтоб настоящим первоклассником стать,

Необходимо клятву дать. Готовы?

— Клянитесь школу вы любить,

Честь и достоинство хранить.

— Клянёмся!

— Клянитесь старательно учиться

И за знаниями стремиться.

— Будьте вежливы, будьте опрятны, чисты.

— Клянитесь идти прямым путём,

Не лгать нигде, никак, ни в чём!

— Учителей ценить и чтить,

И первоклассником достойным быть!

  1. Посмотрите вы на нас –

Перед вами первый класс!

Первый класс – начало тропки

В жизнь большущего пути,

Я не буду сейчас робким,

Учиться я хочу идти.

  1. В школу все мы собирались,

Проворочались всю ночь,

Улыбались, наряжались, Даже кот хотел помочь.

Только мы коту сказали:

«Кот, ты взрослым не мешай.

Раньше мы с тобой иг7рали,

В школу я иду, ты знай!»

  1. В школу я бегу вприпрыжку!

Мама поздно ожидай.

За меня прочти ты книжку

И в машинки поиграй.

  1. Деловой в семье я самый,

Я теперь большой вполне,

Ты прочти букварь мой, мама,

А потом расскажешь мне.

Вместе: Школа, здравствуй!

Учёба, здравствуй!

Идём за знаньями в поход!

Сегодня праздник,

Школьный праздник –

Встречаем мы учебный год!

Учитель: В добрый путь, ребята,

В вечный поиск истины, добра и красоты,

Чтобы явью стали в вашей жизни

Самые заветные мечты!

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *