Квест для дошкольников сценарий – . -, 3. , — .

Сценарий квест-игры для старших дошкольников «В поисках науки» | Центр гражданских и молодежных инициатив

Сценарий квест-игры  для старших дошкольников

«В поисках науки»

Автор: Хрыкина Татьяна Юрьевна

 Описание: Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям, специалистам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Квест-игра  проводится в рамках  Дня Науки и дает возможность каждому ребенку получить индивидуальный опыт исследователя и изобретателя. В игре-квесте используется групповая форма обучения, участники делятся на 3 команды по 8-10 человек. Кроме игровых методов, используются практические, проблемно-поисковые, а также практическое экспериментирование.

Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные

      - Формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и  

       явлениях окружающего мира;

Развивающие

      - Развивать у дошкольников познавательную активность, умение анализировать полученные результаты;

      - Развивать логическое мышление, творческие и конструктивные способности;

Воспитательные

      - Формировать  навыки взаимодействия со сверстниками;

      -  Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

В результате участия в игре у ребенка появится интерес к исследованиям, он получит первые (или новые) представления о физических и химических явлениях вокруг нас.

Используемые источники:

1. http://festival.1september.ru/articles/532375/

2. http://7ya-mama.ru/opyt-s-moloko-krasitelyami-i-moyushhim-sredstvom.html

3. http://trick.fome.ru/ras-6-46.html

4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/09/13/konsultatsiya-dlya-roditeley-ne-sovsem-nauchnye-opyty-na-kukhne

Герои:

- Пробиркин,

- Королева Наука,

- Самоделкин,

- Поваренок,

- Веселый Карандаш.

Материалы и оборудование:

- маршрутные листы;

- карточки со слогами «НА», «У», «КА»;

- музыкальное сопровождение, оборудование для музыкального сопровождения;

- костюмы для героев;

- конструктор ЛЕГО;

- лимонад, виноград;

- альбомные листы;

- молоко;

- ватные палочки; 

-ттрубочки для сока.

- утюг;

- три банки с водой (в одной банке вода соленая), яйцо;

- краски гуашь;

- моющее средство для посуды;

                                                             Ход игры:

  1. Мотивационная часть.

Пробиркин:  Здравствуйте, друзья! Маленькие и взрослые, веселые и серьезные, тихие и шумные, красивые и умные.   Давайте познакомимся! Я - профессор Пробиркин. А сейчас я буду называть имена, а вы, если услышите свое имя, выполните задание:

- Саши, Юли и Кириллы– покажись!     (ручки выше)

- Юли, Даши и Полины - улыбнись!

- Киры, Софьи и Никиты – поклонись!

- Кати, Оли  и Настёны – Ну-ка помяукайте!

- А Артемы  и Алеши –  Ну-ка все похрюкайте!

- Про кого я не сказал, и сегодня промолчал,
   Как единая семья  дружно крикнем громко: «Я»!

 

Пробиркин: Теперь и я знаю ваши имена. Сегодня я жду в гости свою давнюю знакомую – королеву Науку. Что-то она опаздывает…. Давайте ей позвоним.

(звонит по телефону)

Пробиркин: Алло! Добрый вечер, королева Наука. Ты где?

Королева Наука:  Здравствуй, Пробиркин. Кажется, я сбилась с пути и заблудилась. Не мог бы ты мне помочь?

Пробиркин: Конечно, сейчас мы с ребятами что-нибудь придумаем.

- Ребята, нельзя бросать друга в беде, вы согласны? Давайте отправимся на поиски Королевы Науки.

Пробиркин: Но в путь я возьму  только самых сообразительных,  внимательных и спортивных  ребят! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Пробиркин: Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Пробиркин все делает наоборот, чтобы запутать детей)

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Пробиркин: Какие молодцы. Придется всех брать на поиски Королевы Науки.  Путь  нам предстоит неблизкий, поэтому давайте разомнем наши мышцы.

Музыкальная физ. минутка

Пробиркин: Ну что, я вижу, все вы готовы отправиться в путешествие. Давайте разделимся на три группы. Каждой группе я дам план  маршрута, по которому должна была идти Наука. Предлагаю и вам пройти по этому пути, может, встретите ее там.  

I. Основная часть.

Командам раздаются маршрутные листы и они отправляются по маршруту. Время посещения каждой остановки – 10 минут. После выполнения заданий на каждой остановке руководитель дает командам карточку со слогом.

1 остановка «Наука и техника»  

Самоделкин. Здравствуйте, ребята. Меня зовут  Самоделкин, и я очень рад встрече с вами. Мы с моей  командой очень любим изобретать разные полезные конструкции.  Изобретательство – целая наука. Чтобы что нибудь изобрести, надо хорошо знать математику, физику, черчение и многое другое. А вы что знаете и умеете? Мы хотим проверить, умеете ли вы конструировать.

 Задание команде:  построить из лего-конструктора «Волшебный замок» для Королевы Науки.

Самоделкин. Молодцы, ребята, замечательный замок вы построили. Кстати, совсем недавно Королева Наука была здесь и кое-что оставила для вас.

                      (ребята получают карточку со слогом  НА)

2 остановка «Вкусная наука» 

Поваренок.  Здравствуйте, друзья. Мне очень приятно, что вы заглянули на мою кухню. А что делают на кухне, знаете? А вы помогаете мамам готовить? Что именно? А вы знаете, что кулинария – это наука? Сейчас я вам это докажу.

       Опыт 1. «Подводная лодка из винограда».

Материал: 1 стакан  лимонада,  виноградина.

Поваренок. Как вы думаете, что будет с виноградиной, если ее опустить в лимонад?   Хотите проверить? Бросьте в стакан с лимонадом виноградину.

(виноградинка  чуть тяжелее воды и опустится на дно. На неё начнут садиться пузырьки газа, вскоре их будет так много, что виноградина всплывёт. Но на поверхности пузырьки лопнут и газ улетит. Отяжелевшая виноградина снова опустится на дно. Так будет продолжаться, пока вода не выдохнется.

Вывод: под действием пузырьков объём виноградины уменьшается и она поднимается, а как только пузырьки лопнут, виноградина становится тяжелее и опускается на дно. По этому принципу всплывает и поднимается подводная лодка.

         Опыт 2. Секретное письмо.

Материал: Сок 1/2 лимона или молоко, лист белой бумаги, ватная палочка.

Поваренок. Можно ли прочесть письмо, написанное молоком? Хотите узнать? В стаканах у вас налито молоко. Возьмите чистый лист бумаги, ватную палочку и напишите что-то или нарисуйте. Молоку нужно дать высохнуть. Теперь прочесть написанное стало невозможным. А теперь нужно прогладить лист утюгом. Буквы и рисунок проявятся на бумаге!

        Вывод: под действием тепла молоко темнеет и буквы проявляются.

Задание команде: «Определите емкость с соленой водой».

Материал: 3 непрозрачные емкости с водой, в одной вода соленая; яйцо.

Поваренок. А сейчас я дам вам непростое задание - определите, в какой из этих банок  вода соленая. Пробовать на вкус нельзя.

(соленая вода удерживает предметы на поверхности. Можно положить яйцо в емкости, там, где соленая вода, яйцо не утонет)

Поваренок. Молодцы, справились с заданием. А незадолго до вас у меня гостила Королева Наука. Она оставила вам вот это.

(ребята получают карточку со слогом  У)

3 остановка «Чудеса  на холсте» 

Веселый Карандаш. Добрый вечер, ребята. Приветствую вас в моей мастерской. Вы любите рисовать? А чем вы обычно рисуете? Рисование – целая наука. И сейчас я вам это докажу.

  1. «Рисование на молоке».

Веселый Карандаш. Как вы думаете, что получится, если в молоко добавить краску разных цветов? Давайте проверим?

 1.Налейте молоко в тарелку.

 2. Добавьте в него по несколько капель краски  разных цветов. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.

 3. А теперь мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства. Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!

Веселый Карандаш. Что вы видите на своих  картинах?

Вывод: моющее средство соединяется с  молекулами  жира в молоке и приводит их в движение.

2. «Кляксография».

Веселый Карандаш. Ребята, а что вы знаете о воздухе?

- Оказывается, с помощью воздуха  можно рисовать. Сейчас мы попробуем нарисовать  разноцветный фейерверк. На столах у вас есть краски, альбомные листы, трубочки и вода. Ставим кляксу и с помощью трубочки и воздуха (дуем в трубочку) рисуем из кляксы феерверк.

- Задание команде:    Дети должны смешать краски, получить новый цвет воды и придумать, где такую воду можно  использовать. 

Веселый Карандаш. Молодцы. Перед вами ко мне заглядывала Королева Наука, и оставила для вас вот эту карточку.  (ребята получают карточку со слогом  КА)

II. Заключительная часть.

После прохождения маршрута команды собираются в актовом зале.

Пробиркин: Что, ребята, нашли вы Королеву Науку? Нет? А попробуйте собрать слово из карточек, которые вам дали во время пути. Прочитайте его:

НАУКА.

Пробиркин: Значит, встретили вы Науку. Посмотрите вокруг! Всё, что мы видим: от крошки хлеба на столе до прекрасного голубого неба над головой можно рассмотреть с точки зрения науки. А вот, кстати, и она….

Выходит Королева Наука (звучит 1 куплет гимна науке)

Королева Наука: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте! Позвольте вам представиться. Я - Королева Наука. Спасибо, что помогли мне добраться до моего друга Пробиркина. Я очень ценю добрых и отзывчивых людей, таких, как вы. А еще, я знаю, вы сегодня узнали много интересного. И я считаю, что вы достойны  быть моими помощниками. 

Пробиркин:  Приглашаем  всех вас, ребята, на сцену.

(дети выходят на сцену)

Королева Наука:  Внимание! Для торжественного посвящения в младшие научные сотрудники встать смирно! Для произнесения клятвы в конце каждой фразы говорить слово: «Клянемся!»

Клятва: Мы, младшие научные сотрудники, клянемся:

  • Прилежно учиться
  • Много трудиться
  • Вести наблюдения
  • Делать открытия

Звучит гимн науке, Королева Наука и Пробиркин вручают детям удостоверения

Королева Наука:  Дорогие ребята! Вот и стали вы моими помощниками и  я открываю вам путь в мою  волшебную научную  страну. Здесь вас ждут открытия и чудеса. А сейчас нам пора прощаться. Но мы с моим другом Пробиркиным всегда будем рады видеть вас.

Пробиркин: До новых встреч!

 

centrideia.ru

Сценарий квест-игры для дошкольников

МБУДО «Дом детского творчества №4»

Сценарий

квест-игры

«В поисках сокровищ»

Разработчики:

педагоги дополнительного образования

комплексной программы «Росток»

Рыжкова Н.В., Маркушина С.Д.,

Курьянова О.М., Каверзина М.В.,

Шангина Н.Н.

Новокузнецк, 2017г

Место и дата проведения: МБУ ДО «Дом детского творчества №4» 23-25.05.2017г. 17-00 час.

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель: формировать умение применять полученные знания, умения, навыки в совместной игровой деятельности – через квест-игру.

Цель квест-игры: Найти сундук с сокровищами, пройдя несколько этапов с заданиями и испытаниями.

Задачи: - развивать познавательные интересы и творческие способности;

-развивать коммуникативные умения;

- повысить эмоциональный фон в группах;

- развивать умения работать в команде;

- закрепить и обобщить полученные знания по предметам.

Материалы и оборудование:

  • Музыкальное сопровождение.

  • Наглядные пособия к каждому этапу игры.

  • Атрибуты и оборудование к играм-эстафетам.

  • Материал к творческому заданию.

  • Костюмы и атрибуты героев квест-игры.

  • Тематическое оформление каждого этапа игры (острова)

Ход сценария.

Рекреация празднично украшены, двери кабинетов стилизованы под определенный остров. Каждый кабинет украшен в соответствии с названием и направлением этапа. Педагоги одеты в костюмы своих героев.

На входе детей встречает Ученый кот.

Ученый кот: Здравствуйте, Ребята! Помните как в сентябре я так же встречал вас и рассказывал о чудесной Стране знаний. Вот подошло время, проверить ваши знания. Я предлагаю вам отправиться на поиски сокровищ, на одном из островов я спрятал сундук. Добраться до него будет непросто, вас будут ждать разные испытания. Но ваши знания помогут вам добраться до цели. А путешествовать вам поможет карта сокровищ.

Кот раскладывает карту и вешает её на стену.

Ученый кот: Вот посмотрите на карту. Вот здесь сейчас мы находимся. А дальше вы отправитесь самостоятельно. На каждом острове вас будет встречать хозяин острова. Покинуть остров и отправиться дальше в поисках сокровищ, вы сможете, если выполните все задания и пройдете испытания. Вы готовы?

Дети: Да!

Ученый кот: Ну что ж – в путь! Посмотрите по карте, какой остров вас ждет первым.

Дети смотрят карту, читают название острова «Английский остров», Ученый кот помогает отправиться в нужном направлении. Далее ориентироваться по карте детям помогают герои игры.

1 ОСТРОВ «АНГЛИЙСКИЙ ОСТРОВ»

Детей встречает английская Королева.

Королева (приветствует детей на английском языке): Я – Королева этого острова. Называется он Английский. Все задания на этом острове связаны с английским языком. Вы знаете английский?

Дети: Да!

Королева: Хорошо, сейчас я это проверю. На острове нас ждут ваши давние друзья, они целый год вместе с вами изучали английский язык. Это Винни -Пух, Буратино, Карлсон и Незнайка. Они весь год были нам верными помощниками в учёбе, играх и сегодня решили ещё поиграть с вами.

Винни-Пух пришёл не один, а со своими друзьями-животными. Он хочет узнать как вы научились рассказывать о животных.

Эстафета по кругу «Расскажи о своем животном»

Каждый участник эстафеты получает игрушку- животного. Первому участнику дается мячик. Он произносит первую фразу (кто это?) и передает мячик второму, второй третьему и т. д. Когда все участники команды произнесли первую фразу, эстафета возвращается к первому игроку и тот произносит вторую фразу (какой?), третий этап (что любит?). Каждый из детей рассказывает о своём животном.

Королева: Молодцы! Винни-Пух очень доволен вами.

А теперь Буратино хочет с вами поиграть. Он очень благодарен вам за то, что вы подготовили для его цирка артистов-животных. Вы не забыли, кто это? Буратино вам сейчас предложит загадки про своих артистов, а вы попробуйте отгадать их.

Загадки.

Кто о себе может так сказать?

(Педагог читает загадки, дети по одному отвечают. Если отвечают правильно, педагог показывает карточку с отгаданным животным)

1) I am big. I am grey. I have got a big nose. I have got two big ears. I can go.

I like cabbage.

(an elephant)

2) I am small. I am bright. I can fly and sing. I like bread.

(a parrot)

3) I am big. I am green. I can swim. I like meat.

(a crocodile)

4) I am big. I am orange. I can run and jump. I like meat.

(a tiger)

Королева: Давайте поиграем и с Карлсоном тоже. Он начал изучать буквы английского алфавита, но знает ещё не все.

Алфавит

(На столе разложены буквы, часть из которых якобы выучена Карлсоном).

- Сейчас он будет называть буквы, которые выучил, а вы находить их. Посмотрим, знаете ли вы эти буквы.

(Педагог называет буквы, дети находят их среди разложенных).

Вот какие молодцы, не отстаёте от Карлсона!

Королева: Ребята, Незнайка тоже хочет с вами поиграть. Он вспомнил игру, в которую вы часто играли. Давайте встанем друг за другом по кругу. Let’s play!

(Педагог читает рифмовки, дети идут по кругу, хором вставляют английские слова и показывают движениями рук и ног команды).

По дороге мы идём,

Громко песенки поём.

А дорога всё под гору,

А идти иначе – go.

Могут дети разных стран

Быстро бегать, бегать – run.

Если хочешь, полетай,

По-английски просто – fly.

Пруд, лужайка перед ним,

Поплывём, иначе – swim.

Хочешь прыгнуть выше ламп?

Будем вместе прыгать – jump.

Вот и горы на пути,

Нам нельзя их обойти.

Мы теперь, конечно, знаем,

Что взбираться - это – climb.

Позади нелёгкий путь,

Нам пора бы отдохнуть.

Спим, кроватки скрип, да скрип.

Спать, иначе скажем – sleep.

Королева: Хорошо, все команды знаете. Тем временем, все испытания Английского острова вы прошли на отлично! Я знаю, что вы ищите сокровища, я провожу вас на следующий остров.

Королева ведет детей к карте, они читают следующий остров по маршруту, Королева ведет ребят к кабинету с надписью «Цифроград»

Королева: Удачи вам, ребята! Good bye!

2 ОСТРОВ «ЦИФРОГРАД»

Детей встречает Тетушка Циферка.

Тетушка Циферка: Здравствуйте, мои друзья! Вы попали на остров цифр, примеров и задачек. Здесь живут смекалистые и умные математики. Мы узнали, что вы ищите сокровища, и решили проверить ваши математические знания, ведь в пути они могут вам пригодится! Вы готовы к испытаниям?

Дети: Да!

Тетушка Циферка: В нашем городе есть целая улица математических кроссвордов. Один до сих пор нерешенный, поможете его разгадать?

Дети: Да!

Цифровой кроссворд

На магнитном планшете висит макет кроссворда с пустыми клетками. Рядом с кроссвордом магнитные буквы. Тетушка Циферка загадывает загадки, отгадки – цифры, которыми с помощью букв заполняется кроссворд.

Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (цифры)

С хитрым носиком сестрица
Счет откроет …(единица)

Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Эту Цифру получай-ка.(два)

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри –
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра …(три)

Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою …(четыре)

Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клена
И углов у бастиона,
Про все это рассказать
Нам поможет цифра… (пять)

Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру …(шесть)

На косу она похожа,

Но косить траву не может —

Не наточена совсем

И не косит цифра …(семь)

Цифра с виду как игрушка –
Неваляшка-погремушка.
Не удариться ей о земь.
Всем понятно – это…(восемь)

Вот так циферка, взгляни,
У нее и есть фокус –
Ты переверни ее,
И получишь цифру шесть!(девять)

Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут …(десять)

Тетушка Циферка: Вот и заполнили все пустые клетки в кроссворде. Цифры вы знаете хорошо, а умеете ли вы считать?

Дети: Умеем!

Тетушка Циферка: Вот сейчас и проверю. На наших бульварах много цветов в вазах, но несколько ваз пустует. Надо посадить туда цветы. Но вазы и цветы в Цифрограде не простые – на каждой вазе написан пример без ответа. А на каждом цветочке цифра-ответ. К нужной вазе с примером, нужно подобрать цветочки-ответы.

Вазы с цветами.

Игра в парах. Каждой паре выдается ваза (картон), цветы ответы находятся на отдельном столе. Дети решают пример на вазе. Подходят к столу и ищут свои ответ. Затем украшают свою вазу цветами. По окончании игры, Тетушка Циферка проверяет вместе с детьми, правильно ли выполнено задание.

Тетушка Циферка: Вы настоящие математики! Молодцы! Теперь можно отпустить вас дальше в поисках сокровищ. Я провожу вас до следующего острова.

Тетушка циферка подводит детей к карте, они определяют дальнейший путь – Спортландия. Тетушка Циферка провожает детей до двери и прощается с детьми. У входа детей встречает Спортикус.

ОСТРОВ СПОРТЛАНДИЯ

Спортикус: Здравствуйте, отважные путешественники! Приветствую вас на острове Спортландия. Меня зовут Спортикус. Куда путь держите?

Дети: Мы ищем сокровища.

Спортикус: Ого! Как интересно! Не хотите ли посетить мой остров? На нашем острове любят спорт и уважают природу. Здесь чистый воздух, много животных, наши жители любят играть, бегать, прыгать. Приглашаю в гости!

Дети проходят в спортивный зал. На стенах изображения с животными леса и жарких стран.

Спортикус: На нашем острове день начинается с зарядки, а вы делаете зарядку?

Дети: Да!

Спортикус: Давайте вместе сделаем зарядку.

Зарядка.

Спортикус: Вот молодцы! Зарядились на весь день. Посмотрите, какие животные обитают на нашем острове. Только все животные перепутались, давайте распределим их правильно. Какие из жарких стран, а какие из леса?

Игра «Кто откуда?» Дети называют животных, говорят откуда это животное- из леса или жарких стран.

Спортикус: Молодцы! Всех правильно распределили. Пока мы свами с животными играли, прилетела тетушка-непогодушка и спутала все времена года. Давайте поскорее наведем порядок.

Игра «Времена года»

Цель игры: разложить картинки с изображением природных явлений по временам года. На старте – множество картинок с явлениями природы, на финише четыре обруча. Один обруч с деревцем без листьев, второй – деревце с молодыми листиками, третий – деревце с желтыми листиками, четвертый – с деревцем с зелеными листьями. Все они изображают времена года: зима, весна, лето, осень.

Дети берут по одной картинке и складывают в соответствующий обруч. Можно сделать командную эстафету.

Спортикус: Ура! Мы справились! Молодцы! А вот тут у меня много спортивных предметов, вы знаете, какому виду спорта они нужны?

Игра «Спортивный инвентарь»

Спортикус показывает картинки спортивного инвентаря, дети определяют его к виду спорта. Например, клюшка – хоккей, ракетка – теннис, футбольный мяч – футбол и т.д.

Спортикус: Вы - настоящие знатоки спорта! А Тетушка - Непогодушка прислала для нас вопросы. Давайте на них вместе ответим?

Дети встают в круг. Спортикус задает вопрос, кидает мяч одному участнику игры, он ловит мяч и отвечает на вопрос. И так по кругу.

Игра «Загадки»

Вопросы: - Кто на себе дом носит?

- Не птичка, а с крыльями?

- У какого зверя на голове куст?

- Кто шляпку носит, а здороваться не умеет?

- Куда исчезают насекомые осенью?

- Какие животные спят зимой?

- Какие птицы выводят птенцов зимой?

- Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов?

- Какую птицу называют «лесным доктором»?

- Без чего не сможет расти растение?

Спортикус: Пока мы свами отвечали на вопросы Тетушки – Непогодушки, она засорила наш водоем. Надо его срочно отчисть от мусора!

Игра - эстафета «Очисти водоем»

На финише расположен таз с водой в котором различный мусор – крышечки, фантики, и т.д. У первых участников эстафеты в руках маленькие ситечки. По сигналу они бегут к тазу-водоему, вылавливают ситечком по одному предметы, складывают их в контейнер, бегут к старту и передают ситечко следующему игроку. Эстафета продолжается до тех пор, пока весь мусор не будет выловлен.

Спортикус: Ура! Мы спасли водоем! Спасибо вам ребята! А вы знаете правила поведения у водоема?

Дети рассказывают правила поведения у водоема.

Спортикус: Молодцы! Вы – настоящие любители природы! Ну водоем мы почистили, теперь он пригоден для проживания рыб. Давайте запустим рыбок в водоем.

Игра - эстафета «Рыбки»

На старте в контейнере лежат рыбки (пластиковые). По команде первые участники команд берут по одной рыбке, бегут к тазу и опускают туда рыбку. Возвращаются к старту, передают эстафету второму игроку команды. Эстафета продолжается, пока все рыбки не будут выпущены в водоем.

Спортикус: Спасибо вам ребята от всех жителей острова Спортландия! Без вас мы бы не справились. Ну я не буду вас задерживать, ведь вы ищите сокровища, а у меня на острове их нет. Давайте посмотрим по карте, куда вам отправляться дальше.

Спортикус вместе с детьми подходит к карте, определяют следующий остров. Это остров «Поляна творчества». Спортикус провожает ребят до места, где их встречает Фея цветов.

ОСТРОВ «ПОЛЯНА ТВОРЧЕСТВА»

Фея цветов: Здравствуйте, ребята! Вы прибыли на Поляну творчества. А я - Фея цветов. Посмотрите как красиво на моей поляне – всюду цветы, бабочки, стрекозы. Все они сделаны руками детей: нарисованы, сделаны из бумаги и склеены. Я знаю, вы тоже умеете рисовать, лепить, клеить, вырезать. Это правда?

Дети: Да!

Фея цветов: А еще я знаю, что вы путешествуете по островам в поисках сокровищ. Но мне очень хочется, чтобы вы хотя бы чуть - чуть задержались на моем острове. Мне так хочется с вами что-нибудь сделать своими руками. Вы целый год учились творчеству в Стране знаний. И я предлагаю вам сделать значок-эмблему в память об этом!

Изготовление значка-эмблемы, украшенных атласными лентами.

Детям выдаются атласные ленты красного, зеленого и желтого цветов по 14 см каждая. Круглая заготовка цветного картона, заготовка значка эмблемы, застежка для значка. Сначала Фея цветов рассказывает все этапы работы, затем ребята приступают к самостоятельной работе. На цветной картон поочередно наклеиваются сложенные петелькой атласные ленты. Получаются лепестки. Затем на цветной картон аккуратно наклеивается эмблема. В конце работы приклеивается застежка. Значок-эмблема готов.

Фея цветов: Какие вы молодцы! Какие красивые значки у вас получились! Давайте пристегнем значки и вы отправитесь в путь.

Фея цветов помогает ребятам пристегнуть значки. На выходе из кабинета-острова ребят встречает Капитан.

ЗВУКОБУКВЕННОЕ МОРЕ

В рекреации поставлены стульчики в форме корабля, в начале «корабля» - штурвал. В конце коридора – остров, на нем спрятан сундук, который ребята не видят.

Капитан: Приветствую вас мои путешественники, я тут вас жду и жду, нам пора отправляться в путь по Звукобуквенному морю за сокровищами. Ученый Кот попросил меня вам помочь добраться до сундука с сокровищами. Я – капитан этого корабля. Плаваю я только по своему любимому Звукобуквенному морю. Потому что очень уж я люблю читать! А вы умеете читать? Буквы знаете?

Дети: Да!

Капитан: Это очень важно! Ведь доплыть до острова сокровищ по Звукобуквенному морю, без знания букв невозможно! Ну что юные мореплаватели готовы?

Дети: Да!

Капитан: Занимайте места на корабле!

Дети рассаживаются по местам.

Капитан: Прежде чем отплыть, надо запастись пресной водой.

Эстафета «Перенеси воду»

Дети становятся на старт, в руках у них ложки, на полу ведерки с водой. На финише – одноразовые стаканчики, на дне стаканчиков пенопластовые буквы (после наполнения стаканчиков водой, они всплывут и послужат следующим заданием). По сигналу Капитана, первые участники эстафеты набирают воду из ведерка в ложку и бегут к стаканчику. Выливают туда воду и возвращаются к старту. Передают ложку следующему игроку. Эстафета продолжается, пока дети не наполнят стаканчики до определенной метки.

Капитан: Отличная работа! Водой запаслись, баки полные! А это что такое тут всплыло?

Капитан достает из стаканчиков буквы. В одном стаканчике буква М, во втором – Т.

Капитан: Это буквы. Назовите эти буквы.

Дети: М, Т.

Капитан: Не сможем отплыть, пока не назовем слова с этими буквами.

Игра «Буква-слово»

Команда, у которой буква М, называют поочередно слова с этой буквой. Другая команда, называет слова с буквой Т.

Капитан: Ну что ж, мы отплываем! Море волнуется, держитесь крепче.

Звучит шум моря, крик чаек. Капитан стоит за штурвалом корабля, крутит его и качается из стороны в сторону. Дети повторяют за ним, наклоняясь в ту же сторону.

Капитан смотрит в бинокль.

Капитан: Что-то там вижу около скалы в воде. Это послания! Стоп корабль! Ребята, побудьте на корабле, а я доплыву до бутылок с письмами.

Капитан, имитируя плаванье, добирается до посланий и возвращается на корабль.

На корабле он вытаскивает из бутылок письма, разворачивает их.

Капитан: Это зашифрованные послания. Нужно их расшифровать.

Игра «Зашифрованное послание»

Каждой команде выдается письмо и карандаш. На письме написан алфавит, где каждая буква имеет свой номер. Под алфавитом таблица, в клетках которой цифры. Дети соотносят цифру в таблице с цифрой буквы в алфавите и вписывают нужную букву в таблицу. Получаются слова ОСТРОВ РЯДОМ.

Капитан: Читайте какие слова у вас получились. Остров рядом!

Капитан сморит в бинокль.

Капитан: Да вот же он! Совсем рядом!

Звучит шум моря, дети во главе с капитаном плывут дальше. Капитан смотрит в бинокль.

Капитан: Ура! Я вижу остров! Чтобы добраться до острова, надо проложить фарватер – путь по которому можно безопасно добраться до острова. У меня есть такой фарватер. Только вы должные мне помочь.

Игра «Проложи путь»

У Капитана в руках листы по количеству детей, на которых написаны слоги. Капитан поднимает лист со слогом, дети по одному, по очереди, называют слова с этим слогом. Если слово названо, Капитан опускает лист на пол, и встает на него. И так игра продолжается пока Капитан не дойдет до острова.

Капитан ходит по острову, осматривает все, ищет сундук. Находит сундук, возвращается назад к кораблю.

Капитан: Вот он – сундук с сокровищами! (открывает сундук).Тут письмо от Ученого кота.

Читает письмо.

Дорогие друзья!

Если вы отыскали сундук, значит, успешно справились со всеми испытаниями. Только умные, дружные и смекалистые ребята легко преодолевают все трудности.

Молодцы!

А самый лучший подарок – это знания!

А чтобы никто не сомневался в ваших знаниях, я дарю вам дипломы. Этот документ выдают ребятам, которые успешно занимались и получили новые знания. А к документу прилагается приз!

До встречи в следующем учебном году.

Приходите учиться в «Росток»

Открывает сундук, достает дипломы об окончании года, вручает ребятам. Затем достает шоколадные медали и раздает детям.

Выходят все герои игры. Прощаются с ребятами.

infourok.ru

Сценарий игры - квест для детей старшего дошкольного возраста

Номинация: квест игры в детском саду для старшей и подготовительной групп.
Автор: Кателиянец Ольга Григорьевна

Сценарий игры — квест «Мой край родной»

 

Википедия: Что такое квест?

Цель: Воспитывать любовь к Родине. Учить детей ценить и оберегать родной край, родную землю, воспитывать гражданственную позицию, чувство гордости за свою республику. Учить детей узнавать символику и главу Донецкой Народной Республики.

Ход игры
Ведущий: Здравствуйте ребята! Вы любите путешествовать?
Дети: Да!

Тогда я рада вас поприветствовать на нашей игре «Путешествие по родному краю! Вы готовы?
Дети: Да!

Ведущий: Ой, что это за звуки? Кажется к нам кто-то летит!
(звучит музыка. Под музыку прилетает Карлсон)

Карлсон: Подождите, куда это вы собрались? И без меня?
Ведущий: Здравствуй Карлсон, мы с ребятами отправляемся в путешествие по родному краю.
Карлсон: Какому такому родному краю? Я не знаю, что это?
Ведущий: Что ты, Карлсон! Родной край-это то место в котором ты родился и живешь.
Карлсон: Что же это получается? Я живу Во-о-о-н на той крыше, это она мой родной край? Что-то вы меня совсем запутали, ничего не пойму!
Ведущий: Не переживай, Карлсон, сейчас мы с ребятами тебе все объясним! Садись с нами в паровоз! Мы отправляемся в путь!
(дети берутся друг за друга и под музыку двигаются к первой остановке)

 

Также интересные игры в ДОУ:

 

Голос: Остановка Поговоркина.

(На «Остановке Поговоркина» дети рассказывают поговорки о родном крае)
Карлсон: Ух ты! Сколько вы поговорок знаете! А Мне уже не терпится узнать, что на следующей остановке?
Ведущий: Так чего мы ждем? Садимся в паровоз!
(Под музыку дети с Карлсоном двигаются ко второй остановке.)

Голос: «Остановка Флажковая»

Карлсон: А что это тут в коробочке? (высыпает из коробки прямоугольные части картона из трех цветов: черный, красный, синий )
Карлсон: Ой! Что же я наделал?!
Ведущий: Не беда, сейчас ребята помогут тебе все собрать! Но нужно не просто собрать, а каждый цвет положить в свою ячейку.
Ведущий: Ребята, вы узнали флаг нашей республики?
Дети: Да!
Карлсон: А что означают эти цвета?
(Ответы детей)
Ведущий: Скорей садимся в паровоз! Нас ждет следующая остановка!
(дети двигаются к остановке № 3)

Сценарий игры — квест для детей старшего дошкольного возраста «Мой край родной»

Голос «Остановка Загадкина»

Карлсон: Как же я люблю загадки!
(Ведущий загадывает загадки на тему родного края)
Ведущий: Наш паровоз отправляется! Скорей садимся!

Голос: «Остановка Разукрашкина»

Карлсон: Ничего себе! Какой шар огромный!
Ведущий: Это не просто шар! Это наша планета Земля.
Карлсон: Нет, я видел нашу планету! На ней много зеленых лесов и голубых океанов! А у вас не такая!
Ведущий: А мы ее сейчас разукрасим!
(Дети мелками разукрашивают планету)
Ведущий: Паровоз отправляется!
(Дети двигаются к четвертой остановке)

Голос: «Остановка Стихотворная»

Карлсон: Как я люблю стихи!
Ведущий: Ребята, А вы знаете стихи о нашем крае?
Дети: Да!
(дети рассказывают стихи)
Карлсон: Какие замечательные стихи!
Ведущий: А нас ждет последняя остановка!
(дети двигаются к шестой остановке)

Голос: «Остановка Танцевалкина»

Карлсон: Остановка танцевалкина? Но я не умею танцевать!
Ведущий: А мы тебя сейчас научим!
(Дети танцуют флэш-моб).

Ведущий: Вот наше путешествие подошло к концу. Карлсон, теперь ты понял, что такое родной край?
Карлсон: Да, теперь я понял, что нет ничего дороже Родины и родного края! Спасибо ребята, я полетел на свою Родину. До свидания!
Ведущий: Счастливого пути!
Дети: До Свидания!

скачать конспект

Название: Сценарий игры — квест для детей старшего дошкольного возраста
Номинация: задания квеста для детей в ДОУ
Автор: Кателиянец Ольга Григорьевна
Должность: воспитатель 8 тарифного разряда
Место работы: ДОУ (ясли – сад) № 20 «калинка»
Месторасположение: Донецкая область, город Кировское

portal2011.com

Сценарий квест - игры для дошкольников

Сценарий

квест - игры

для дошкольников

Тема: «Наша Земля – голубая планета»

Цель: формирование начал экологической культуры дошкольников.

Задачи:

- способствовать развитию положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм и правил поведения в природе, в обществе;

- формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста;

- закрепить знания о природе, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе.

Действующие лица: ведущий, Богатырь, Бабочка, Знайка, Леопард, художник Тюбик, Федорушка.

Оборудование: костюмы героев, карты квеста для каждой команды, спортивный инвентарь, музыкальный центр, специальные знаки и мешки для сортировки мусора (бумага, пластик, батарейки), парные карточки с животными, ватман, восковые мелки, воздушные шары, слово КЛЮЧИК, сундук с ключом, подарки - сюрпризы ветерки.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте, Земли голубей,

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят…И от края до края

Вы не найдёте чудесней на свете,

Нашей прекрасной и доброй планеты!!!

Ой, Ребята, я что-то слышу, кто-то к нам спешит!

Звучит музыка и появляется Богатырь!

Богатырь: Здравствуйте девчонки и мальчишки! Знаю я что здесь сегодня собрались самые сильные, самые смелые, самые веселые ребята. На нашей Земле приключилась беда - Злой колдун разбросал мусор, половил всех бабочек, замуровал всех животных и спрятал главного помощника природы. А каких вызнаете помощников природы? (ответы детей)

Богатырь: Дождик землю поливает,

Солнце землю согревает, что дает нам урожай.

Ветер Землю очищает,

Снег всю землю укрывает, чтоб спала и отдыхала.

Земля силенок набирай.

Богатырь: И сегодня с Вами мы отправимся спасать помощника Земли. Я Вам карты приготовил, выполнив правильно все задания – мы узнаем где колдун спрятал одного из помощников Земли. Но для начала, Я хочу проверить все ли вы знаете о том как правильно надо вести себя в природе.

(Вопрос-ответ)

· Можно ли, разорять птичьи гнёзда?;

· Можно ли, разорять муравейники?;

· Можно забирать из леса домой животных?;

· Можно рвать полевые цветы?;

· Можно ловить бабочек и стрекоз ;

· Как себя нужно вести в лесу, можно ли кричать?;

· Можно разводить костры в лесу без взрослых?.

Богатырь: Молодцы! А теперь давайте разомнемся и отправимся в увлекательное путешествие.

Спортивная разминка под музыку.

Богатырь: Вот теперь я вижу, все готовы. Получайте свои карты, и удачи вам в пути.

Богатырь и его помощники раздают карты командам (каждой команде присваивается цвет) и команды стартуют и выполняют задания, за что получают по кусочку от пазла.

1 Станция СПОРТИВНАЯ

Герой – Богатырь

Ход игры. Спастись земляне могут, только перебравшись на большой цветущий «зеленый» остров, используя подручные средства (спорт инвентарь). Дети, не наступая на землю договорившись переправляются на этот новый остров. Основной результат: дети чувствуют себя в коллективе, понимают, что их мнение играет важную роль. Совместная деятельность сближает.

2 Станция ЭКОЛОГИЯ

Герой – Федорушка 

Федорушка:

Ежили, бумажки, и фантики ты бросаешь,

Ты планету засоряешь

Должен помнить ты, он, я –

Фантиком погубим муравья.

Хоть они красивы и легки,

Могут умереть от них жуки.

Правильно, друзья, поступит тот,

Кто свой фантик в урну отнесет.

Для младших дошкольников Команда получает мешок для сбора. Задача игроков как можно больше мусора собрать в мешок.

Для старших дошкольников Команда получает мешки со специальными знаками для сбора мусора и должна не просто собрать мусор, но еще и рассортировать его согласно знакам на мешках (бумага, пластик, батарейки). Задача игроков как можно больше мусора собрать в мешки.

3 Станция ПОЗНАВАЙКА

Герой – Леопард

 Идея игры заключается в том, что каждый участник должен найти свою пару среди множества зверей и птиц.

Для младших дошкольников  Перемешайте карточки с животными и раздайте их детям. Каждый ребенок должен найти себе пару, ориентируясь на картинку на карточке. Игра заканчивается тогда, когда все пары находят друг друга.

Для старших дошкольников Каждый ребенок должен «превратиться» в то животное, которое изображено на его карточке. (Другие участники не должны знать, какое животное он будет изображать!) По вашему сигналу все участники игры должны начать издавать звуки и совершать наиболее характерные движения своих животных для привлечения внимания своей пары. Игра заканчивается тогда, когда все пары находят друг друга.

4 Станция МУЗЫКАЛЬНАЯ

Герой – Бабочки

Для младших дошкольников  Бабочка показывает движение под веселую музыку, а дети должны повторять за ней, стараться не ошибаться, попадать в ритм музыки.

Для старших дошкольников  Бабочка загадывает (ставит) детям музыкальную композицию из мультфильма, а дети должны отгадать из какого это мультфильма или какой герой исполняет песенку.

5 Станция Художественная

Герой – художник Тюбик

Тюбик: Леса, луга, реки, озера – это наш общий дом, а животные и растения – наши соседи на планете Земля. Надо жить в мире и согласии со своими соседями. Ко всему, что движется, и растет нужно относится бережно. Помни простые правила поведения в природе: береги лягушек, жаб, головастиков, не лови бабочек, стрекоз, жуков, они тоже нужны природе, не разоряй в лесу муравейники, муравьи – санитары леса, не ломай веток на деревьях. Давайте ребята нарисуем нашу природу – небо, леса и озера, зверей и птиц, насекомых и цветы.

Дети рисуют один коллективный рисунок природы на ватмане.

6 Станция ЗАГАДОЧНАЯ

Герой – Знайка

Для младших дошкольников 

1.Ку-ка-ре-ку кричит он звонко, Хлопает крыльями громко-громко, Курочек верный пастух, Как зовут его? (петух).

2.Он сидит послушный очень, Лаять он совсем не хочет, Шерстью он большой оброс, Ну конечно это – (пёс).

3.Под дождём она гуляет, Щипать травку обожает,

4.Кря кричит, Всё это шутка, Ну конечно это – (утка).

5.Вырос он весной на ветке, Был зелёным – пожелтел, Как подул осенний ветер, Он сорвался, полетел. (листок) .

6.Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. И никуда я не пойду, покуда он идет. (Дождь)

Для старших дошкольников 

1. В лесу на одной ножке

Выросла лепёшка (Гриб).

2. Стоит на полянке

В красном платье Татьянка,

Вся в белых крапинках (Мухомор).

3. Не птичка, а с крыльями (Бабочка).

4. Сидит бык, У него шесть ног – и все без копыт (Жук).

5. Серовата, зубовата –

Днём спит, а ночью летает

И прохожих пугает (Сова).

6. По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет (Волк).

7. Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками. (Ёж)

8. Не зверь, не птица,

Всех боится,

Наловит мух –

И в воду плюх. (Лягушка)

После прохождения всех заданий, команды собираются и собирают каждый свою картинку - пазл и получают воздушный шар по цвету своей команды.

Богатырь: Молодцы, все великолепно справились с заданиями - все прошли испытания! А, в каждом шарике подсказка. Ну-ка лопайте шарики и давайте посмотрим что там спрятано?

Достаем букву из каждого шарика, складываем слово КЛЮЧИК.

Богатырь: Так, слово КЛЮЧИК получилось. Да, ключик у меня есть. Вот он. Но что же им надо открыть? Ребята, вы не знаете, что я должен им открыть? Может потайную дверь у Папы Карло?(ответы детей) Ну, а может где-то спрятан сундук? Вы не видите ничего? (Дети находят сундук) Какие вы молодцы. Я бы без Вас не справился. Давайте скорее откроем и посмотрим кого из помощников Земли колдун спрятал. Только для начала надо отгадать загадку.

Летит, а не птица,

Воет, а не зверь.

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет.

За окошком завывает,

Тёплым, ласковым бывает,

Но и может всё на свете Разломать, разрушить...

Правильно, это Ветер.

Богатырь открывает сундук и вручаем каждой команде их парки - ветерки.

Богатырь: Пора мне дальше в путь дорогу, охранять нашу Землю.

infourok.ru

Сценарий квест игры для дошкольников

 

СПАСИ МЕДВЕЖАТ

 

 

Сценарий квест игры для дошкольников. 1 часть

 

Назначение: для детей от 3 до 5 лет.

Приз: медвежата (новые мягкие игрушки) по количеству участников.

Реквизит:

• изображение следов;

• изображение или фотография цветка;

• изображение солнышка;

• рисунок с фруктами и игрушкой;

• листок со стихотворением;

• карандаш или палочка;

• коробка с ручками или ушками для замка;

• замок с ключом;

• длинная лента;

• короткая лента;

• скотч;

• нитка или тонкая веревка.

Необходимо заранее подготовить реквизит, роль ведущего может выполнять любой взрослый.

Желательно до начала игры самостоятельно пройти все шаги, чтобы в процессе игры не было заминок.

Легенда

Ведущий собирает детей и рассказывает им легенду: «Злой колдун похитил медвежат. Они просят вас о помощи! Медвежата оставили подсказки: медвежьи следы. Давайте посмотрим, куда они ведут?».

Медвежьи следы

Заранее найти в интернете изображение следов и распечатать на принтере, если возможности печати нет, то можно нарисовать их от руки. Затем вырезать следы и сделать дорожку, ведущую от места начала игры к первой подсказке. Игру лучше всего начинать в детской, а дорожку делать в коридоре.

Первая подсказка – картинка с растением. Нужно сделать фотографию домашнего цветка, затем распечатать ее на принтере. Можно скачать похожую картинку из интернета или нарисовать. Если дома нет растений, то можно использовать другой объект, например, холодильник, и вторую подсказку положить в него. Картинку с растением свернуть в трубочку и перевязать короткой лентой, чтобы маленькие дети смогли развязать самостоятельно. Приклеить или привязать первую подсказку там, где кончаются медвежьи следы. Будет забавно, если следы частично зайдут на стену. 

Дети должны пойти по следам, достать и развязать подсказку с изображением цветка. Если дети так и не поняли, что от них требуется, ведущему нужно подсказать: «Где у нас стоит такой цветочек? Пойдемте, посмотрим, может медвежата и там что-то оставили?».

 

 

Сценарий квест игры для дошкольников. 2 часть

 

Солнце

В горшок с цветком необходимо вставить карандаш с приклеенным листком, на котором написана загадка:

Утром встает,

Спать не дает,

И глядит в оконце

Это наше…

Дети должны найти лист и отдать ведущему. Ведущий: «Дети, нужно отгадать загадку». Ведущий читает загадку вслух. Дети отвечают: «Солнце!». Ведущий: «Правильно, давайте поищем солнышко? Где оно может быть? Может быть, в окошке?»

На одно из окон квартиры скотчем приклеить рисунок с солнышком. Можно нарисовать его от руки. Дети должны найти этот рисунок, если они не поняли что нужно делать, то ведущий может мягко предложить им поискать солнышко в окошке. Солнышко можно разместить на дереве во дворе, чтобы был повод прогуляться. 

С обратной стороны рисунка нужно приклеить следующую подсказку.

Найди лишнее

Следующая подсказка: листок с четырьмя рисунками. На рисунках изображены: банан, яблоко, груша и мягкая игрушка, которая есть дома (например, плюшевый мишка, любимая кукла или зайчик). Ведущий говорит: «Смотрите, четыре картинки. Как вы думаете, что здесь лишнее?». Дети должны угадать и объяснить почему. На следующем этапе нужно найти «лишнюю» мягкую игрушку, указанную в подсказке.

Песня

На мягкой игрушке закрепить ключ, например, спрятать под лапкой или крылом. Дети должны найти игрушку и ключ.

Ведущий: «Ключик! Мне кажется, я знаю, от какого он замка! Дети, чтобы узнать, где этот замок, нужно встать в кружок, взяться за руки, и спеть песенку». Ведущий и дети должны встать в круг, и спеть какую-нибудь известную песню, например, «В лесу родилась елочка».

После этого ведущий выносит коробку с медвежатами. 

Предварительно коробку нужно перевязать длинной лентой и застегнуть на замок. Для этого нужно связать концы ленты, продеть в ручки коробки, затянуть, чтобы получились две петельки, в эти петельки пропустить дужку замка и закрыть. Конечно, можно сразу купить коробку, в которой будут отверстия для замка, но такую придется поискать.

Дети должны открыть ключом замок, убрать ленту, открыть коробку и получить заслуженные призы. В коробку также можно положить сладости. В конце можно предложить детям отпраздновать удачное прохождение квеста чаепитием.

 

 

 

 

 

Читайте также

 

 

 

Поделиться ссылкой на эту страницу

veselokloun.ru

Интеллектуальная игра-квест для старших дошкольников «Волшебное путешествие»

 

Задачи: развивать у дошкольников логическое мышление, творческие и конструктивные способности, память, мышление; развивать эффективные формы работы с детьми и родителями.

Предварительная работа: детям заранее было предложено придумать название своей команде и девиз; перечитать сказку Ш. Перро «Кот в сапогах» в группах.пригласить в состав жюри представителей родительской общественности и педагогов.

Материалы и оборудование: листы бумаги с нарисованными замками, ключи вырезанные из картона, запись танцевальной музыки, 2 набора лего-конструктора, наборы красок, емкости с водой, кисточки, спортивное оборудование.

 

Ход игры.

Ведущий приветствует детей на интеллектальной игре – квесте и рассказывает о правилах ее проведения. Квест – это игра-путешествие, где вы будете в разных кабинетах детского сада выполнять интересные задания и решать головоломки.

Ведущий предлагает детям представить свои команды.

Знакомит с членами жюри, которые будут оценивать ответы команд. За правильные ответы команда получает 1 балл.

Ведущий проводит интеллектуальную разминку для команд перед основной игрой.

Разминка (команды по очереди отвечают на вопросы).

  • Кто работает на кране?
  • Кто убирает двор?
  • Как называется часть одежды, куда кладут ключи и платки?
  • Как называется домик для птиц сделанный человеком.
  • Что длится дольше: год или 12 месяцев?
  • Какой цветок имеет шипы?

Жюри оценивает разминку.

Ведущий выдает командам планы игры.

Команды спускаются к музыкальному залу, дверь которого, неожиданно для детей закрыта. Ведущий предлагает выполнить задание:

1 задание. «Подбери ключ к замку». Команды получают карточки с нарисованными замками и ключи из картона. Каждая команда подобирает подходящий ключ к замку на картинке. После правильного решения этого задания дети входят в зал. Жюри оценивает 1 задание.

В зале детей всречает сказочный персонаж Кот в сапогах. Он просит детей помочь построить волшебные замки для его хозяина.

2 задание. Каждой команде нужно построить из лего-конструктора «Волшебный замок». Жюри оценивает работы.

По плану игры дети поднимаются на третий этаж в музей народного быта «Заветный ключ».

3 задание. Среди рисунков сказочных героев дети должны выбрать персонажей сказки Ш. Перро «Кот в сапогах». Жюри оценивает выполнения задания.

4 задание. Дети по плану игры переходят в спортивный зал.

Команды участвуют в спортивной эстафете по преодалению препятствий: проход по гимнастической скамейке, прыжки из обруча в обруч, ведение мяча и забрасывание в кольцо. Музыкальное сопровождение.

Жюри оценивает участие в эстафете.

Команды переходят в групповое помещение.

5 задание. Сказочный герой Кот в сапогах предлагает командам провести эксперимент: «Приготовление волшебной воды».

Дети должны смешать краски, получить определенный цвет воды и придумать чем такая вода могла помочь Коту в сапогах в сказке. (1 команда- зеленый цвет, 2 команда – синий цвет). Проводится эксперимент.

Жюри оценивает выполнения задания.

Ведущий игры и сказочный герой Кот в сапогах благодарят детей за участие в игре-квесте. Члены жюри подводят итоги игры. Награждение команд.

dohcolonoc.ru

Материал (старшая, подготовительная группа) на тему: сценарий квест-игры "Зарничка" для дошкольников


 Сценарий квест-игры «Зарничка-2017».

Цель: формировать военно-патриотические чувства на основе впечатлений, полученных от игры.

Задачи:

1. Формировать гражданственность и патриотизм в подрастающем поколении; гражданскую ответственности, любовь и преданность своему Отечеству.

2. Совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать ловкость, выносливость, быстроту, координацию движений.

3.Воспитывать у детей чувство уважения к Российской армии, дружеские взаимоотношения.

Участники: дети старших и подготовительных групп, родители, педагоги ДОУ

Ход игры

Звучит маршевая музыка, дети под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру площадки.

Выходит главнокомандующий военно-спортивной игры «Зарничка».

Главнокомандующий: Здравие желаю, юные бойцы!

Дети: Здравия желаем!

Главнокомандующий: Смирно! Звучит гимн России!

Главнокомандующий: Товарищи юнармейцы! Сегодня у нас проходит военно-спортивная игра «Зарничка», посвященная 72-годовщине ВОВ.

Мы все в неоплатном долгу перед теми, кто стоял насмерть, но не пропустил врага к сердцу нашей Родины, столице, городу-герою Москве.

К счастью, мы живем под мирным небом, но мы не должны забывать о том времени, о тех людях, которые защитили нашу страну.

Нелегко было бойцам защищать нашу страну. Надо было быть не только отважным, но и много уметь. Сегодня в игре вы пройдете курс молодого бойца и сможете показать свои умения в военном деле. К выполнению боевых заданий готовы?

Дети: Готовы!

Главнокомандующий: Командирам отрядов приготовиться к представлению.

Отряды представляются громко и хором, произнося название и девиз.

Главномандующий: Бойцы, вам предстоит пройти сложные испытания. После выполнения каждого задания команды будут получать конверты со слогами, в конце игры капитаны команд составят слова, которые связаны с нашей сегодняшней игрой. Командирам подойти и получить боевые пакеты! (маршрутные листы)

Командиры: Товарищ, Главнокомандующий, отряд «…» к выполнению задания готов!

Главнокомандующий: К выполнению задания приступить!

(Отряды знакомятся с маршрутными листами, определяют место, откуда нужно начать выполнение задания. По общему сигналу - свистку отряды начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим. Все задания выполняются очень быстро. От этапа к этапу дети двигаются бегом.

На каждом этапе стоят педагоги или родители, которые оценивают выполнение задания и заполняют контрольный лист, который передается в главный штаб)

На маршрутных листах для каждой команды обозначены этапы прохождения маршрута со следующими названиями:

1.МИННОЕ ПОЛЕ ( участок 1 )

Цель: перебраться через минное поле” ( синие обручи). Принести снаряды (кегли, которые хранятся на другой стороне поля.)

Правила игры: нельзя наступать на красные обручи – это мины, которые могут в любой момент взорваться. Ребёнок, который наступил в красный обруч, считается раненым.

Все правильно-5 баллов, за ошибку минус 1 балл

2.“РАЗМИНИРУЙ ПОЛЕ” (        участок № 2)

     Цель: На спортивной площадке найти закопанные пластиковые бутылки.

     Правила игры: найти все мины, открутить крышки, не вынимая из песка бутылку. Только в этом случае мина считается обезвреженной. Правила игры: если ребёнок вытаскивает мину из песка, то считается, что она “взорвалась». Баллы: если все правильно, то 5 баллов, если вытащили мину, то минус балл

3.»ВЕРТОЛЕТНАЯ ПЛОЩАДКА» (участок № 3)

     Цель: сложить костер «колодец», «таежный», «звезда»

     Оборудованная площадка для приземления вертолета:

Правила игры:по кругу разложить мешочки, в центре круга сложить костер.

4«БОЕВАЯ ТРЕВОГА»( участок № 4)

    Цель: по команде « Тревога» построить свою команду. (на время)
   Правила игры: По команде «Вольно» - бегать врассыпную, а по команде -«Тревога» встать на своё место.

(После выполнения всех заданий команды возвращаются на центральную площадку. Командиры докладывают о выполнении задания.)

На центральной площадке проходят следующие эстафеты:

1.Эстафета Первая медицинская помощь

Перевязка «раненого» (ребенка, члена команды).

Участвуют 2 девочки-санитарки и 2 бойца.

2.Привал (музыкальная пауза по выбору команды) 

3.Эстафета Приготовление солдатского борща.

 Правила игры: Командир команды встает у кастрюли, остальные участники относят ему из общей корзины (где вперемешку сложены фрукты и овощи) необходимые для борща овощи.

 (После выполнения всех заданий в штабе подсчитываются набранные очки командой)

Главнокомандуюший- Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями. А сейчас подведем итоги. Всем отрядам выражаю свою благодарность за участие в сегодняшней игре «Зарничка» и наградаю вас медалями за мужество, отвагу, смелость и решительность.

(Главнокомандующий вручает грамоты и медали)

Дети кричат: «Служим России!»

Далее проводится парад, и дети уходят с площадки.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *