Квест в лагере для детей сценарий – Сценарий квест-игры «Загадки лета» в летнем пришкольном лагере

Квест-игра для пришкольного лагеря «В поисках сокровищ»

Квест-игра «В поисках сокровищ»

Организация летнего отдыха – один из важных аспектов образовательной деятельности. При реализации различных программ на летней площадке предполагается и использование популярных и понятных в современной детской среде  образовательных ситуаций — квест-технологий.

Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, является игра. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития.

Среди широко используемых в практике  игровых технологий можно выделить квест-технологию, которая давно знакома нам под названием игра-путешествие по станциям.

Квест — это игры, в которых игрокам необходимо искать различные предметы, находить им применение,). Собственно и обозначает игру, поиски, которые требуют от игроков решения тех или иных умственных задач для преодоления препятствий и движения по сюжету, который может быть определен или же иметь множество исходов, где выбор будет зависеть от действий самого игрока.

С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи:

  • Образовательные — участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;

  • Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;

  • Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие качества

Актуальность квеста, как технологии решения проблемы построения образовательного маршрута современными детьми  в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием обусловлена созданием активного отдыха, существующими потребностями детей в интерактивных образовательных программах, интересных и востребованных в современной детской среде.

Цель: Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровления и творческое развитие во время летних каникул через реализацию краткосрочных игровых квест-технологий.

Задачи:

  1. Создание, реализация и апробация пяти краткосрочных программ дополнительного образования с учетом возрастных особенностей детей.

  2. Провести обучение современным квест-технологиям педагогов дополнительного образования.

  3. Провести презентацию проекта в педагогическом сообществе.

Сценарий квеста «В поисках сокровищ»

для летнего пришкольного лагеря

Линейка.

Ведущий. Дорогие друзья! Вы все, наверное, любите приключения и с интересом следите за похождениями героев книг и кинофильмов. Сегодня я предлагаю вам самим отправиться на поиски клада. Как называются люди, которые отправляются на поиски клада?

Дети: Кладоискатели.

Ведущий: Верно. Сейчас каждый из вас попробует себя в роли кладоискателя, но в одиночку найти клад трудно, поэтому мы будем путешествовать командами. Предлагаю каждой команде представить свое название, девиз и выбрать капитана. На обсуждение даю вам 5 минут.

Команды представляются.

Ведущий: Сейчас команды отправятся на этапы. Этапы перечислены в маршрутных листах. Командиры по ним будут вести своих кладоискателей. На каждой станции вы должны заработать кусочек карты. Но хочу предупредить, что седьмой этап проходится последним, только после того, как пройдете все 6этапов. Этапы можно проходить не по порядку, а в разброс. Но 7 этап последним, и я вам помогу склеить карту и укажу место, где находится последняя подсказка. После получения подсказки вы отправляетесь на поиски клада. Победит только одна команда, которая первая найдет клад.

(раздать маршрутные листы)

Этапы: на каждом из них нужно получить кусок карты

  1. «Сборы в дорогу»

На этапе назвать

10 самых необходимых вещей в мореплавании и поиске клада, а также выполнить задание «Веревочка». Командам предлагается протянуть одну веревочку через элементы одежды всех членов команды. После этого, необходимо не порвав веревочку смотать ее обратно в клубок. Засекается время.

  1. «Морской волк»

На этапе детям предлагается решение задания «Эрудит» (на знание морских терминов) и кроссворда.

Через океан плывет великан и выпускает воды фонтан. (кит)

Живет между камнями голова с четырьмя ногами. (черепаха)

В воде она живет, нет клюва, а клюет. (рыба)

В тихую погоду нет нас нигде,

А ветер подует — бежим по воде. (волны)

Шириною широко, глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьется,

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна —

и горька и солона. (море)

 И в тайге, и в океане он отыщет путь любой,

 Умещается в кармане, а ведет нас за собой. (компас)

Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног, вот и весь я — … (осьминог)

Ученик-матрос (юнга)

Доска для спуска с корабля (трап)

Руль корабля (штурвал)

Дежурство на корабле (вахта)

3. Трудности кладоискателей

Предлагается отгадать шифр и прочитать фразу. В шифре есть лишние цифры (в помощь предоставляется табличка с алфавитом).

15,6; 12,21,19,20; 35; 1; 19; 13,10,19,20,16,25,12,1,14,10; 35;

15,6; 18,21,2,1,26,12,1; 35; 1; 19,26,10,20,1;

15,6; 25,6,13,16,3,6,12; 35; 1; 18,1,19,19,12,1,9,29,3,1,6,20; 34.

  1. Приметы мореплавателей

Детям предлагается угадать, что из этих примет правда (т.е. так на самом деле считали мореплаватели), а что ложь.

1. Бегство крыс с корабля приведет к его крушению (верно).

2. Женщина на корабле — к счастью и удаче. (ложь, считается, что женщина на корабле к беде).

3. Подкова, прибитая к мачте, защищает корабль от беды (верно)
4. Когда корабль впервые спускают на воду о его бор разбивают большой фарфоровый чайник. (ложь, о борт разбивают бутылку)

5. Нельзя заранее объявлять всем имя корабля (верно).
6. Можно много раз менять имя корабля (ложь, не зря говорят: «Как корабль назовешь, так он и поплывет»).
7. Плюнуть на палубе – преступление (верно).
8. Нельзя свистеть на палубе — этим накликается шторм (верно). Подсчитываются баллы.

  1. «Веселый Роджер» на выполнение задания

— Ребятам предлагается вспомнить и записать песни, где встречаются слова «море», «пират», «клад», «мачта», «корабль», «океан», «штурвал», «ветер» и другие пиратские/морские слова.

— или ребятам предлагается отгадать детские песни о море, путешествиях, пиратах, кладах.

  1. Полоса препятствий

Предлагается пройти полосу препятствий: кочки, паутинка (из веревок между деревьями, змейка — держась друг за друга пройти змейкой между кеглями)

  1. Расшифровка карты

Приходят все отряды (можно даже одновременно). Складываются все куски карты.

Команды получают последний кусок карты (на обратной стороне последнего куска карты крестом отмечено место, где спрятана последняя подсказка или нужно потереть монеткой, там будут написаны ориентиры для последней подсказки). Команды советуются, идут искать последнюю подсказку.

— повернуться лицом к Волге, осмотреть самые большие деревья-каштаны;

— повернуться правым боком к Волге, идти в сторону забора;

— рядом есть памятник, подсказка там, где 3 высоких хвойных дерева растут рядом, на ветках много шишек;

— встать лицом к Волге, найти подсказку в самой большой кормушке (или встать лицом к Волге, это место где дети играют в футбол, осмотреть правую часть).

На всех подсказках написано «Актовый зал» или «Школьная столовая», дети заходят в школу и получают, например, апельсины (сделать сундук из картонной коробки). Победителям вручаются грамоты.

Материалы: кроссворд (4), клубок ниток (1), лист заданий «Эрудит», русский алфавит, ручка (3), лист бумаги, монетка (4), 7 кусков карты (на каждую команду с ориентирами, сундук для апельсинов (клад).

Список использованной литературы:

  1. http://trudarmddt.edusite.ru/DswMedia/razrabotkakvest-texnologii.docx

«Квест-технологии в образовательной деятельности». Методические рекомендации (по проведению игровой технологии в условиях летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей) МБУДО «Трудармейский дом творчества».

multiurok.ru

Сценарий квест-игры (для пришкольного лагеря)

Квест-игра

Цель: организация увлекательного, полезного досуга детей.

Задачи: привлечь детей к чтению книг, ощутить азарт игры; развивать интеллектуальный и творческого и спортивный потенциал детей.

Целевая аудитория: младшие и средние школьники.

Ход мероприятия:

Играют 5 команд. Дети путешествуют с путевым листом, на котором обозначены станции и их местоположение. На каждой станции стоит куратор. Дети выполняют задания и получают фрагмент карты. На путевом листе делается отметка о выполнении данного этапа, только тогда ребята могут идти дальше. После прохождения всех этапов, ребята складывают карту, расшифровывают ее и отправляются на поиски клада.

Станция 1. РАЗРУШЕННЫЙ МОСТ. Обычные «слеги». Два отряда проходят небольшую дистанцию, используя в качестве опоры две картонки, причем идут одновременно двое (. Выигрывает отряд, переправивший большее количество человек за время станции.

Станция 2. «Связист».

Отряду необходимо связать слова: сейф, яйцо, ложка, стакан, борщ, диван, ручка и т.д. в единый рассказ. При этом использовать как можно меньше других слов, предлогов. На составление 3 мин. Лишние слова считаются, и заносятся в оценочный лист. Ведущий произносит загадку, в которой зашифровано место расположения следующей станции. Всё оставшееся время отряд отгадывает загадку. Ответ говорит ведущему, который подтверждает правильность или произносит правильный вариант, начисляя штрафные очки. Время нахождения на станции 5 мин. Ранее 3. Перевертыши.

Станция 3. «Перевёртыши»

1. Наш барбос продал же Педигри (Ваша киска купила бы Вискас).

2. Едва ли можно существовать в темноте ужасным сяким (Потому что нельзя быть на свете красивой такой).

3. Винус – отвратительнее с женщиной бывает (Жилетт – лучше для мужчины нет)

4. Ты – девица при полном увядании ума (Я – мужчина в самом расцвете сил)

5. Твоя мафия тебя выдаёт (Моя полиция меня бережёт).

6. Ты забываешь страшные годы (Я помню чудное мгновенье).

Станция 4. Попади в кольцо(10 раз). Бросает мяч весь отряд по очереди.

Станция 5. Лабиринт. Дети проходят спортивный лабиринт гуськом (по 3 человека)

infourok.ru

Сценарий квест – игры для летнего лагеря: «В поисках сокровищ»

Сценарий квест – игры

для летнего лагеря:

«В поисках сокровищ»

Музыка(?) из пиратского фильма или вроде того. Дети одеты в костюмы пиратов.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А поможет нам в нем литературный герой. Кто это, вы узнаете, отгадав загадку:

Он гроза морей,

Шхун и кораблей.

Не рыбак и не солдат,

А беспощаднейший… (Пират.)

 

Он пират, киногерой

И смеется над судьбой.

Нет его храбрей, хитрей —

Это Джек по кличке… (Воробей.)

Выходит пират Джек — Воробей. Рассказывает о сокровищах, которые они закопали где-то здесь.

Джек — Воробей :  Здравствуйте ребята, я хочу, чтобы вы отгадали о чём мечтают все пираты.

Мечтает каждый день пират

Найти сундук, в котором… (Клад.)

Так вот слышал я, что где — то на территории вашего лагеря спрятан клад.

Кто поможет мне его отыскать получит хорошее вознаграждение. Для этого вы должны разделиться на две команды.

І команда это ребята 1 и 3 классов, ІІ команда

это дети 5,6 и 7 классов

После этого команды получают зашифрованные задания (у кого находится следующее задание) и ключ к ним.

На каждой станции команды должны ответить на вопрос и получить следующее зашифрованное задание, на котором обозначено место следующей станции, и так далее, всё ближе продвигаясь к сокровищам, и отправляются на розыски сокровищ пиратов.

І команда: 1- е задание «помогает повару»,

Алёна загадывает загадки:

1)

Эту птицу теплых стран

Очень любит капитан.

Ему секрет не доверяй,

Все разболтает… (Попугай.)

2)

Бриги, шхуны и фрегаты —

Это собственность пиратов.

Отплывают от земли

Прямо в море… (Корабли.)

Если команда ответила правильно то им даётся конверт со следующей зашифровкой:

2- е задание «всё ремонтирует»,

Василий Николаевич загадывает загадки:

1)

Плаваю на корабле,

Иногда лежу на дне,

На цепи корабль держу,

судно в море сторожу,

Чтобы ветер не угнал,

На волнах лишь покачал.

(Якорь)

       2)

Через море-океан

Плывёт чудо-великан.

На спине его есть кран:

Из него бежит фонтан.

(Кит)

    Если команда ответила правильно то им даётся конверт со следующей зашифровкой:

3- е задание «руководит»,

Лариса Ивановна загадывает загадки:

Каждый, кто бывал на море,

С ярким зонтиком знаком.

Из водички и из соли

Состоит он целиком.

Ты в воде его не тронь -

Обжигает, как огонь.

(Медуза)

2)

Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям.

(Рыбы)

    Если команда ответила правильно то им даётся конверт со следующей зашифровкой:

4- е задание «Прыг –скок, прыг – скок. Каждый радуется дружок»

(батут шкатулка с сокровищем находится в середине батута)

  1. е задание «Режет, жарит, варит»,

Галина Тимофеевна загадывает загадки:

1)

Он морских просторов царь,

Океанов государь,

Кладов он на дне хранитель

И русалок повелитель.

(Нептун)

2)   

Направо вода и налево вода

Плывут здесь суда и туда и сюда

Но если захочешь напиться, дружок,

Соленым окажется каждый глоток.

(Море)

Если команда ответила правильно то им даётся конверт со следующей зашифровкой:

2- е задание «знает таблицу умножения»,

Валентина Николаевна загадывает загадки:

1)

Я без моря — никуда,

В море — вся моя еда.

Сам живу на берегу,

Круг полярный стерегу.

Лапы — что-то вроде ласт.

Я как морж, но не клыкаст.

(Тюлень)

     2)

Нептун, явно, с кем-то в ссоре,

Если так бушует море!

Волны самых разных форм…

Что же с морем? В море …

(Шторм)

    Если команда ответила правильно то им даётся конверт со следующей зашифровкой:

3- е задание «начальник Романтика»,

Валентина Ивановна загадывает загадки:

Объясняю малышу,

Чтобы не было ошибок:

Зверь я, воздухом дышу,

Но похож на крупных рыбок.

В ватерполо я ловкач

И с детьми играю в мяч.

(Дельфин)

2)

Компот, вода, и сок, и квас —

Не перечислить все сейчас.

Пират уверен лишь в одном:

Что всех напитков лучше… (Ром.)

       Если команда ответила правильно то им даётся конверт со следующей зашифровкой:

4- е задание «Сюда бегут все дети, ведь книга лучший друг на свете »

(библиотека шкатулка с сокровищем находится  на полке)

Шкатулки дети должны принести к пирату Джеку – Воробью. Он открывает и угощает детей сладостями из шкатулок.

Джек — Воробей: Вот с такими людьми мы найдём все сокровища на Земле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

naurok.com.ua

Квест-игра «Ключи от лета» — Мероприятия — Библиотека педагогического опыта

Сценарий квест-игры  «Ключи от лета»

(автор Черемискина С.Б., педагог дополнительного образования)

Ведущий: В наш лагерь обратились летние месяцы – Июнь, Июль, Август.  Они жалуются на то, что в их Календарной стране может произойти катастрофа.  Пропали старинные летние артефакты, без которых может угаснуть лето. Они  хранились в резиденции Жар-Птицы – королевы Летних месяцев. Осталось только волшебное зеркало, по которому Жар-Птица ведет поиски своих артефактов. Она идет по следу похитителей и оставляет свои перья,  чтобы добровольные помощники, которые любят летние каникулы, помогли ей найти пропажу.  Летние месяцы передали нам три пера Жар-Птицы, с которых нужно начать поиски артефактов.

Ведущий: Мы не знаем, насколько коварны похитители, поэтому разделимся на группы, чтобы наверняка найти все пропавшие артефакты.

Деление на группы с помощью летних месяцев (карточки со словами «июнь», «июль», «август»)

Запомните три главных правила поиска артефактов:

  1. Перемещаться только всей группой.
  2. На карте обозначен район поисков. Если ваша группа выйдет за пределы этого района, то вы не сможете быть первооткрывателями артефактов.
  3. На каждой точке нужно найти перо Жар-птицы  и определить местонахождение следующей точки. Перья жар-птицы должны привести к тайнику, в котором спрятаны артефакты.
  4. Если вы обнаружили чужие «перья» — оставьте их на месте, иначе нить поиска прервется.
  5. После того, как вы обнаружили все артефакты, вы возвращаетесь на это место. Только соединив вместе все артефакты, мы можем предотвратить катастрофу.

 

Первый  (синий) маршрут (начальная точка отмечена на карте):

  1. «От большого хранилища денег идите прямо к большим часам и, отсчитав 25 клеток, оглянитесь вокруг».
  2. «Третье дерево от того, чье имя неизвестно, к тому, кто знает всех женихов и невест».
  3. «Все скамейки встали в ряд, а она – одна одинёшенька, на солнце стоит, да на время глядит».
  4. Встречает Июнь. Игра на сплоченность команды. Июнь отдает перо, в котором сказано про тайник. «В центре – круг, от круга – лучи. Один луч идет туда, куда вы ходите каждый день. Идите по лучу, и он откроет вам тайну».
  5. В тайнике – артефакт и перо. «Разноцветный петух подскажет вам, где мое перо»
  6.  «Возвращайтесь домой, да по дороге не забудьте посмотреть газету»
  7. «Ваш путь подошел к концу — тайник найдете в кирпичной стене».

Второй (зеленый) маршрут (для малышей):

  1. «От двери СЮТ идите налево, потом опять поверните налево, идите прямо до первой длинной ступеньки. От нее посмотрите вправо – увидите железный прут, а там и до перышка вашего недалеко».
  2. «Отсчитайте три фонаря от левой руки большого человека, оглянитесь вокруг»
  3. «Посмотрите на часы, прямо под ними вы найдете свое перо»
  4. Встречает Июль. Игра на сплоченность команды. Июль отдает перо, в котором сказано про тайник. «Необычное кольцо в железные прутья заковано. Вокруг него вы медленно обойдёте, и в дупле тайник найдёте»
  5. Перо в дупле: «А теперь главное условие – большие часы должны быть у вас всегда за спиной. Путь найдете по загадке:

В кусочке сдобного теста нашлось для начинки место,

Внутри него не бывает пусто –там часто мясо или капуста.

  1. «Возвращайтесь домой, последнее перо спрятано за второй дверью»
  2. «Ваш путь подошел к концу, осталось найти артефакт там, где стоит желто-зелёное чудо-юдо»

Третий (красный) маршрут:

  1. Начинайте ваш отсчет от самого горячего места в парке, которое должно остаться за вашей спиной. На пути вы встретите препятствие – обойдите его справа, и снова идите прямо. В конце пути оглянитесь и найдите перо. 
  2. Ваше перо находится там, где слабым не место. 
  3. Встаньте так, чтобы сверху были часы, слева – стена: между ними – перо.
  4. Встречает персонаж. Игра на сплоченность команды. Персонаж отдает перо, в котором сказано про тайник. «Найдите ель по правую руку человека, на которого смотрит весь город в день своего рождения»
  5. С места, где вы стоите,  отсчитайте 4 отгадки этой загадки

«Стоит весь день – ему не лень.
А как вечер придет – работать начнет»

  1. «Возвращайтесь домой, но не забудьте осмотреть то, что при дверях»
  2. «Ваш путь подошел к концу, осталось пройти две двери, повернуть направо и найти тайник у той, что во сне видит волны».

В конце маршрута команды показывают найденные артефакты и высказывают свои предположения, какова их роль.

Ведущий подводит итог:

Песочные часы, которые отсчитывают летнее время

Бутылка с водой, в которой хранится неиссякаемый источник влаги

Солнечный диск, который отражается на небе и Солнце становится ярче

Жезл  Нептуна, который сдерживает водную стихию и дает возможность купаться в водоемах.

Книга Преображения, в которой записаны приметы летнего времени

Паутина снов, которая ловит все кошмары и страхи и не дает им напугать туристов в походе

Игра заканчивается флешмобом в честь летних каникул  

pvl-sut.ucoz.ru

Сценарий квест-игры (для пришкольного лагеря)


Квест-игра
Цель: организация увлекательного, полезного досуга детей.
Задачи: привлечь детей к чтению книг, ощутить азарт игры; развивать интеллектуальный и творческого и спортивный потенциал детей.
Целевая аудитория: младшие и средние школьники.
Ход мероприятия:
Играют 5 команд. Дети путешествуют с путевым листом, на котором обозначены станции и их местоположение. На каждой станции стоит куратор. Дети выполняют задания и получают фрагмент карты. На путевом листе делается отметка о выполнении данного этапа, только тогда ребята могут идти дальше. После прохождения всех этапов, ребята складывают карту, расшифровывают ее и отправляются на поиски клада.
Станция 1. РАЗРУШЕННЫЙ МОСТ. Обычные «слеги». Два отряда проходят небольшую дистанцию, используя в качестве опоры две картонки, причем идут одновременно двое (. Выигрывает отряд, переправивший большее количество человек за время станции. Станция 2. «Связист».
Отряду необходимо связать слова: сейф, яйцо, ложка, стакан, борщ, диван, ручка и т.д. в единый рассказ. При этом использовать как можно меньше других слов, предлогов. На составление 3 мин. Лишние слова считаются, и заносятся в оценочный лист. Ведущий произносит загадку, в которой зашифровано место расположения следующей станции. Всё оставшееся время отряд отгадывает загадку. Ответ говорит ведущему, который подтверждает правильность или произносит правильный вариант, начисляя штрафные очки. Время нахождения на станции 5 мин. Ранее 3. Перевертыши.
Станция 3. «Перевёртыши»
1. Наш барбос продал же Педигри (Ваша киска купила бы Вискас).
2. Едва ли можно существовать в темноте ужасным сяким (Потому что нельзя быть на свете красивой такой).
3. Винус – отвратительнее с женщиной бывает (Жилетт – лучше для мужчины нет)
4. Ты – девица при полном увядании ума (Я – мужчина в самом расцвете сил)
5. Твоя мафия тебя выдаёт (Моя полиция меня бережёт).
6. Ты забываешь страшные годы (Я помню чудное мгновенье).
Станция 4. Попади в кольцо(10 раз). Бросает мяч весь отряд по очереди.
Станция 5. Лабиринт. Дети проходят спортивный лабиринт гуськом (по 3 человека)

Приложенные файлы

weburok.com

Методическая разработка на тему: квест-игра для школьного лагеря

Загадки к названиям мест, где спрятаны записки

  1. Из них ничего невозможно украсть

Туда что-то лишь залетает порой

Тьфу! Тьфу! Чтоб не сглазить!

Что за напасть —

Зачем тогда здесь стоит часовой? (ворота)

  1. Картинку разрезать

  1. Скамья

“        л=м

  1. Я и тучка и туман, и ручей и океан, и летаю, и бегу, и стеклянной быть могу (вода – место, где находится вода, кулер, например)
  2. Карусель (в кроссворде выделить буквы, которые встречаются в слове карусель)

                                                     

  1. Два брата убегают, два брата догоняют (колеса)
  2.  Место основного театрального действия (сцена)
  3. шестое окно слева от входа
  4. Спортивная игра, основанная на перекидывании специального мяча на столе (настольный тенис)
  5. крыльцо

      о=ры  

На крыльце дети получают буквы, из которых составляют слово     

 С Т О Л О В А Я

Задания ( на сцене)

Исполнить песню «В лесу родилась елочка» как

— хор младшей группы детского сада

— хор воздушных сил

— хор ветеранов труда

— африканские аборигены

— горцы Кавказа

Задание на крыльце/ скамейке/ карусели «Козявочка»

Принести 3-х насекомых

Задание на крыльце/ скамейке/ карусели

Сфотографировать

  1. Красивый цветок
  2. Девочку 7-8 лет
  3. Автомобиль
  4. Работника столовой
  5. Какое-либо животное

nsportal.ru

Сценарий квеста в лагерь | Сценарий на юбилей

Подготовка к проведению квест-игры.

За час до начала игры прокладывают маршруты, прячет «секреты», «сокровища», подготавливает оборудование для веселых стартов.

Участники квест-игры собираются к намеченному времени перед центральным входом в детский сад. Перед входом волшебный камень с тремя указателями: синий — «Направо пойдешь — друзей верных найдешь!», красный — «Налево пойдешь — в приключения попадешь!», белый — «Прямо пойдешь — в детский сад войдешь, много интересного найдешь!». Здесь же их встречает инструктор по физкультуре и воспитатель.

Инструктор.

Здравствуйте, друзья!

Воспитатель.

Зачем вы к нам пожаловали?

Игроки:

Хотим в саду поиграть, секреты поискать.

Инструктор:

В нашем саду много секретов. Я разрешаю их искать только самым смелым и сильным. Среди вас есть сильные и смелые, на солнце загорелые? Вы готовы к поиску секретов?

Воспитатель.

А читать вы умеете? Если нет, то не беда! Родители помогут вам прочитать, какие секреты есть в нашем саду. (Воспитанники вместе с родителями читают, что написано на указателях.) Предлагаю вам разделиться на две команды. Одна будет называться «Небо», и все подсказки для вас будут синего цвета, а другая — «Звезды». Ваши подсказки — красные. А теперь одна команда пойдет направо, а другая налево и встретимся с вами на спортивной площадке. По пути внимательно смотрите по сторонам ищите конверты в них подсказки. Мы можем вам немного подсказать всего вы должны найти по пути 6 конвертов. В каждом конверте часть плана с заданиями. Будьте внимательны, везде есть подсказки, которые вам помогут. (Подсказками являются небольшие синие и красные бумажные флажки, которые прикреплены в разных местах, где спрятаны конверты.)

(Команды идут в разных направлениях и встречаются на спортивной площадке.)

Инструктор.

Отлично справилась с заданием команда «Небо»! Что у вас в конверте? (Смотрит.) Да это части карты, где спрятаны сокровища! Вам необходимо ее соединить и получится карта передвижения. Будьте внимательны и вы сумеете отыскать клад. Нужно двигаться по карте. На каждом этапе будете получать подсказки для следующего этапа. Читайте следующее задание и спешите к победе. Я и ваш воспитатель будем ждать вас на этапах вашего маршрута. В добрый путь!

Воспитатель:

А еще вы будете получать за выполненные задания буквы и лепестки цветка ромашки, который вам надо вам собрать. Ведь сегодня у нас в стране отмечается праздник «День семьи, любви и верности». И именно ромашка является символом этого праздника. Ведь перед нами собрались семьи, где тебе всегда придут на помощь, поддержат и помогут. Ведь мы с вами большая и дружная семья.

(Далее дети с родителями выполняют задания и преодолевают препятствия самостоятельно. Одну команду сопровождает Инструктор, другую — воспитатель. Они встречают игроков на ключевых точках маршрутов «красных» и «синих», которые пролегают недалеко друг от друга, но не в зоне прямой видимости. Команды встречаются только в конце игры на «гостевой поляне».)

Задание №1 «Розы на березе»

В конвертах у обеих команд, кроме первой части карты, лежит фрагмент стихотворения К. И. Чуковского «Радость».

Фрагмент для команды «Небо»:

Рады, рады, рады

Светлые березы,

И на них от радости

Вырастают розы.

Фрагмент для команды «Звезды»:

Рады, рады, рады

Тонкие рябинки,

И на них от радости

Растут апельсинки.

Игроки одной команды должны догадаться, что им нужно бежать по обозначенной стрелкой тропинке и найти березу с прикрепленными к ней розами, а игрокам другой команды — рябину с апельсинами и искать там следующую подсказку. В результате выполнения задания получают букву «Ь» и лепесток ромашки.

Задание №2 «Высокая корзина»

Инструктор.

На уровне вытянутой руки взрослого человека подвешена корзина. Для того, чтобы она опустилась в нее необходимо забросить разные предметы (маленькие мячи, шишки). Сначала задание выполняют взрослые, а когда корзина достаточно опустится, тогда наступает очередь детей. Как только корзина будет, на уровне глаз детей в ней можно, будет увидеть следующую подсказку, букву и лепесток.

(Когда фрагмент будет добыт, дети и родители возвращаются на главную тропу и продолжают движение по маршруту).

Задание №3 «Шары и загадки»

Инструктор:

Посмотрите, на площадке разбросаны воздушные шары. Вам нужно поймать сачком один шар, лопнуть его, достать записку и принести ее мне. На бумажках написаны буквы, но не на всех. Как только все шарики будут лопнуты, взрослые должны составить слово и понять где следующая буква.

(Слово ель)

Инструктор.

Посмотрите вокруг. Видите ель? Вот на ней вы и найдете следующую букву, лепесток и следующее задание.

Воспитатель:

Вот какие вы ловкие и сильные. А теперь посмотрим насколько вы любите мультфильмы.

Задание №4 «Угадай героя»

1. Назовите имя кота из Простоквашино.

2. Назовите имя кота, который дружелюбно относился к мышам.

3. Как зовут девочку с голубыми волосами?

4. Как звали крыску старухи Шапокляк?

5. Какая героиня получила свое имя благодаря своей шапочке?

6. Откуда родом был паровозик, которому было все интересно (из Ромашково)

За выполнение задания дети получают лепесток.

Задание №5 «Угадай, где?»

Перед детьми и их родителями 3 емкости, наполненные фасолью, манной крупой, пшеном. В каждой емкости киндер сюрпризы с указанием, где спрятан лепесток и буква. Задание выполняется не руками, а деревянными палочками. Чтобы прочитать все предложение надо найти все подсказки в крупах.

Когда все подсказки найдены, команды получают лепесток и букву.

Задание №6 «Отгадай загадку»

Командам загадываются загадки про членов их семей (бабушек, дедушек, мам, пап, братьев и сестер).

После выполнения задания команды получают последнюю букву и лепесток.

Воспитатель:

Молодцы, вы собрали все буквы, но вам не хватает последнего лепестка для нашей ромашки. Вот ваше последнее задание.

Задание №7 «Игра — пазл «Сложи картинку»

Дети и взрослые собирают картинки. На картинках изображен предмет, на котором они могут забрать последний лепесток. За выполнение задания дети получают лепесток.

Воспитатель и инструктор: Молодцы! Теперь соедините свои буквы. Какое слово у вас получилось. Из букв складывается слово «Семья». Соедините буквы вместе и переверните, на оборотной стороне указано место где спрятан клад. И не забудьте соединить свой цветок, ведь это символ семьи.

В качестве клада сладкий подарок для каждого участника.

scenarij-jubileja.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *