Сценарии праздников экологических в детском саду – .

План-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме: Сценарий детского экологического праздника «День земли»

Звучит музыка Скерцо Чичкова. В зал вбегают дети в костюмах животных, насекомых. Исполняется музыкальная композиция. Дети изображают животных, птиц, насекомых. Композиция заканчивается свободным построением.

Реб. Есть чудеса на белом свете

        Цветет как мак заря вдали

        На голубой  своей планете

        Встречают дети День Земли!

Реб. Есть одна планета-сад,

        В этом космосе холодном

        Только здесь леса шумят,

         Птиц, скликая перелетных

          Лишь на ней одной увидишь

          Ландыши в траве зелёной

          И стрекозы только тут

          В реку смотрят удивлённо.

Реб. У природы живые краски,

        Миллионы лучистых соцветий

        Для чего чудеса из сказки

         Если в жизни их можно встретить?

Реб. Мы не гости на планете

        И земля — наш дом,

         Будет в нём светло и чисто,

          Если мы спасём:

           И прозрачные озёра, и кедровый бор,

           И цветных полей узоры и речной простор.

Реб. Давайте будем беречь планету

        Другой такой на свете нету

         Развеем над нею и тучи и дым

          В обиду её никому не дадим.

Реб. Беречь будем птиц, насекомых, зверей

        От этого станем мы только добрей,

        Украсим всю Землю садами, цветами

 

Все. Такая планета нужна нам с вами!

«Пусть цветёт планета» песня.              

 

Вед. Три клада у природы есть: Вода, Земля и воздух — три её основы. Какая бы ни грянула беда – целы они, всё повторится снова и будет на планете жизнь всегда.

Выходит девочка Маша. В руках держит цветочный горшочек.

Маша. Здравствуйте.

Вед. Здравствуй Маша. Почему ты такая грустная?

Маша. Вот, хотела я цветок вырастить, посадила семечко в горшочек, жду, жду,

 а ничего не растёт. Даже не знаю, что и делать.

Вед. Ребята, нужно помочь Маше. Давайте вспомним, без чего не может вырасти растение?

Дети. Без Земли, воды, солнца, чистого воздуха

Вед. Верно, и мы отправляемся в лес, к Матушке-Земле за помощью. Машу, мы возьмём с собой, а  чтобы нам дойти быстрей – запевайте веселей!

.«Вместе весело шагать по просторам» хоровод

Занавес открывается. Лесная поляна. Выходит Земля, поёт песню

Песня «Не рвите цветы» Антонова

Земля. Доброе сегодня утро, солнечное. Лес уже проснулся. Здравствуй лес. Вот и цветы на поляне раскрываются и к ним  спешат золотистые пчёлки. Послушаю их весёлую песенку.

Песня – танец «На пасеке».

Земля. Летите, труженицы.( Машет им рукой) А где же все звери?

На поляну выбегает зайка.

Заяц. Матушка Земля, Матушка Земля! Помоги скорее у нас беда!

Земля. Что случилось, зайка? Кто тебя напугал?

Заяц. Пришёл в лес злой мальчишка, хулиган по имени Гришка. Он по лесу бродит страх на всех наводит. Кустики ломает, гнёзда разоряет. Всех птиц распугал, мусор раскидал.

Земля. Нужно всех зверей позвать, лес скорее выручать! Звери все скорей сюда, у нас в лесу беда!

Выходят звери.

Звери. Что случилось?

Заяц. Пришёл в лес злой мальчишка, хулиган по имени Гришка. Он по лесу бродит страх на всех наводит, кустики ломает, гнёзда разоряет. Всех птиц распугал, мусор раскидал.

Земля. Надо лес выручать, птиц, зверей спасать.

Волк. Напугать его смогу, как завою – У – у – у. Он от страха задрожит и из леса убежит.

Заяц. Нет он не испугается!

Медведь. Тогда я его испугаю, за шиворот поймаю, всё как надо объясню и из леса прогоню.

Заяц. Нет, он не испугается.

Земля. Я его перехитрю, в лес поглубже заманю, попрошу детей кричать и как эхо отвечать.

 

Зайка. Нам, ребята, помогайте, и как эхо отвечайте.

Звери уходят за ёлки. Земля остаётся. Выходит Гришка.

Поёт: В лес пришёл я погулять, и зверюшек попугать.

          Всё ломаю, птиц стреляю,

          Вот я смелый какой, я такой.

Дети. Ой, ой.

Гришка. Ой, кто здесь?

Дети. Здесь, здесь.

Гришка. Что – то мне не по себе, страшновато стало мне.

Земля. Что, страшно стало? Ты лес обидел, вот он тебя и напугал.

Гришка. Простите меня, я больше не буду.

Земля. Тогда расскажи, как нужно вести себя в лесу?

Гришка. Я не знаю.

Земля. Звери лесные, выходите, как вести себя в лесу Грише расскажите.  

Медведь. Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

                 Бегать, прыгать и скакать, то не надо забывать,

                  Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Волк. Ветки дуба не ломать,

           Никогда не забывать:

           Мусор с травки убирать,

           Зря цветов не надо рвать!

Заяц. Из рогатки не стрелять, ты не пришёл не убивать!

          Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

          Здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить!

Гришка. Я всё понял. Теперь я буду беречь лес!

Земля. Давайте улыбнемся, как хорошо вокруг.

            Природа наш хороший, наш добрый, верный друг!

            Для нас лесной кузнечик споёт среди травы,

            А ветерок сыграет на клавишах листвы!

Песня «Не дразните собак»

Выходит Маша.

Маша. Матушка Земля, мы  к тебе за советом. Посадила я цветок, а он не растёт, даже не знаю, что делать, может, ты нам поможешь?

 

Земля. Конечно, помогу. Я дам вам земли из леса. Пересадите в эту  землю свой цветок, а дальше вам поможет вода, без неё цветку не вырасти. А ещё я дарю вам семена цветов.

Если каждый посадит по цветку, то наша планета станет прекрасней!

Вед. Ребята, Земля сказала, что без воды нам не обойтись, а давайте вспомним, что такое вода, и какой она бывает?

Реб. В природе путешествует вода.

        Она не исчезает никогда.

         То в снег превратится, то в лёд,

          Растает и снова в поход.

          По горным вершинам, широким долинам,

          Вдруг, в небо взовьётся, дождём обернётся.

          Вокруг оглянитесь, в природу вглядитесь,

           Нас окружает везде и всегда,

           Эта волшебница, наша вода!

Песенка Воды. (Индивидуальный номер)

Вода. Я весёлая такая, я такая озорная,

           Со мною капельки дождя, пролью-ка  их на землю я.  

             

Танец Воды и капелек.

Маша. Дорогая Вода, помоги нам. Нашему цветку без тебя не вырасти.

Вода. Вот вам чистая вода, а теперь вам поможет Солнышко. Досвидания.

 

Вед. Ребята, для того чтобы вырос наш цветок, не достаточно его посадить в хорошую землю и полить водой, ему ещё необходим солнечный свет. Давайте позовём Солнышко.

Реб. В небе солнце катится, словно жёлтый мячик.

         То за  тучку спрячется, то по ёлкам скачет.

          Выйди, выйди солнышко, посвети щедрее,

           Улыбнись нам ласково, сделай всех добрее.

Под «солнечный зайчик» выбегает Солнышко.  

Солнце. Я соткано из зноя,

               Несу тепло с собою.

               Я реки согреваю, природу пробуждаю.

                Смотрю с утра в оконце,

                И называюсь — Солнце!

                Вы меня звали? Что случилось у вас?

Маша. Солнышко, мы хотим вырастить цветок, но без твоего света и тепла ему не вырасти.

Солнце. Вам, конечно, помогу, ведь я всех вас так люблю.

               Посмотрите друг на дружку, у кого мои веснушки?

               А теперь вам мой совет: Поставьте цветочек на солнечный свет.

               Будьте все здоровыми, будьте все весёлыми,

               Бегайте, скачите, прыгайте, пляшите!

Танец «Веснушки» (Парный)

         

Вед. Солнышко дало нам хороший совет. Ребята, а что ещё необходимо для того чтобы вырастить цветок?

Дети. Чистый воздух.

Вед. Правильно, а его нам принесёт весёлый ветерок.

Под «Весёлый ветер» выбегает Ветер-мальчик.

Ветер. Я по всей земле летаю,

             Тучи быстро разгоняю,

              Неизвестно, где живу,

              Налечу, деревья гну.

              Засвищу, по речке – дрожь.

               Озорник я не уймёшь!

Маша. Ветер, ты нам очень нужен. Нашему цветку не хватает чистого воздуха.  

Ветер. Я вам помогу, только ответьте на вопрос: Каким я бываю?

Песня о Ветре.

Ветер. Да, я такой, люблю летать, дуть, резвиться и играть. Давайте поиграем?

Игра «Ветер и насекомые»

Вед. Стих ветерок и все букашки полетели в свои домики. Ребята садитесь.

Ветер. Мне понравилось с вами играть, но пора улетать. Я совет вам свой даю, напоследок говорю. Свежим воздухом дышите, и цветок свой берегите. (Ветер уходит).

Вед. Вот мы собрали все необходимые советы. И знаем теперь, что для того чтобы вырастить цветок, нужны: чистый воздух, хорошая почва, вода и солнечный свет. Если мы будем беречь эти земные богатства. То наша планета станет ещё красивее.

Дети становятся на полукруг.

  

Реб. Да будет славным день в апреле,

        И вечным в будущих годах.

        И пусть прозрачней акварели

        Сияет воздух в городах!

Реб. Чтобы сияло ярко солнце,

         И не померк наш день во мгле,

         Немало сделать нам придётся

          Во имя жизни на  Земле.

Реб. Всё дело только в человеке,

        Он может сделать чудеса:

        Спасти зверей, очистить реки,

          Разбить сады, взрастить леса!

Вед. Я знаю, ребята, что хватит нам дел.

         Творите добро, кто ещё не успел.

          Любите животных, людей и цветы

          Прошу вас не прячьте своей доброты.

Реб. Я знаю, ребята, что хватит нам дел,

         Творите добро, кто ещё не успел.

         Любите животных, людей и цветы.

          Прошу вас, не прячьте своей доброты!

Реб. Вопросов много есть на свете

         И мы решить бы их смогли,

         Когда б не день был на планете,

          А наш  Всемирный год Земли!            

Танец «Расскажите птицы» (дети танцуют с дугами из цветов).

В конце танца дети кланяются и выходят из зала.

Цели и задачи.

Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.

Растить отзывчивых, добрых, милосердных детей. Учить их экологически

Грамотному поведению в природе, гуманному отношению ко всему живому.

Музыкальные задачи:

Развивать музыкальную восприимчивость детей, способность эмоционально

Откликаться на чувства, выраженные в музыке.

Развивать музыкальную любознательность детей, используя  эстрадную музыку,

Симфонические произведения, музыку композиторов классиков.

Развивать у детей способность почувствовать настроение музыки или смену наст-

роений.

 Изображая животных или насекомых при помощи пантомимы, учить детей само-

Выражению и импровизации.

При работе над песенным репертуаром я решала следующие задачи:

Формирование у детей певческих умений и навыков, способствующих

Правильному и выразительному исполнению.

Развитие творческих способностей в индивидуальной работе с детьми.

Действующие лица

Земля – взрослый

Маша, Гришка, Ветер, Солнце, Вода, Звери – заяц, волк, медведь – дети

АТРИБУТЫ

Костюмы героев

Цветочный горшочек,

Цветы детям,

Семена цветов

Рогатка для Гришки

nsportal.ru

Материал по окружающему миру (средняя группа) по теме: Сценарий экологического праздника

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка — детский сад №18 «Теремок»

(сценарий экологического праздника)

Составители:

Викторова И.В., воспитатель

высшая квалификационная категория

Юрга, 2013

 «Волшебная сказка дремучего леса»

Действующие лица:

Лесная Фея;

Старичок – Боровичок;

Красный, синий, жёлтый, зелёный Гномы;

Девочки цветы: Подснежник, Земляника, Незабудка, Маргаритка;

Девочка ягодка Земляника;

Мальчики цветы: Одуванчик, Колокольчик.

Декорации:

Деревья, пеньки, трава, цветы, лесная полянка, кузовки с грибами и ягодами.

Мультимедийный комплекс.

Лесная Фея:

Есть одна планета – сад в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут в речку смотрят удивлённо…

Шумит листва, шуршит трава, не умолкают птицы,

Родник в траве журчит едва,

Спеша на свет пробиться…

Слышится пение птиц: кукушки, дятла, сороки, дрозда. В зале появляется Старичок – Боровичок, с белой, длинной бородой, в лаптях из лыка, в руках держит волшебный посох.

Старичок – Боровичок:

Спешить в лес! Спешите в лес! –

Как будто шепчет ветер, —

Там чёрный дрозд, лесной певец, вас песенкою встретит..

Как будто всё, что есть в бору, собралось на опушке:

Здесь и лучи, и тень в жару, и пение кукушки…

С песней «Вместе весело шагать» на сцену выбегают гномы с кузовками в руках.

Красный Гном:

Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре, весь в росе, как в сентябре?

Что в глуши твоей таиться? Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи. Ты же видишь – мы свои!

Жёлтый Гном:

Мимо кучи муравьиной мы войдём в дремучий бор.

Там стоит, как зонтик длинный в красной шапке мухомор.

Дети собирают грибы.

Синий Гном:

А под ёлкой, а под ёлкой кто-то спрятался в иголках.

В тёмной шапке набекрень боровик укрылся в тень.

А лисички и волнушки – те подальше от опушки водят яркий хоровод.

Кто увидит, тот возьмёт.

Зелёный Гном:

А весёлые ребята – тонконогие опята –

Притаились возле пня и кричат: «Ищи меня!»

Все вместе лесные Гномы:

Нам и лето, нам и осень чудеса всегда приносят, но грибы, что дарит лес, — это чудо из чудес!

Красный Гном:

Тропинкой неширокою люблю бродить я тут.

И веточек не трогаю:  пускай себе растут!

Жёлтый Гном:

Вот взлетела стрекоза, как фары у неё глаза.

Вот нектар весь собрала и прочь летит, жужжит пчела.

Зелёный Гном:

На меня ползёт козявка, будто я какая травка,

И садится мотылёк, будто я какой цветок.

И кузнечики на майке скачут, будто на лужайке,

И шмели ко мне летят, будто мёд найти хотят.

Синий Гном:

Привела нас всех тропинка под зелёный потолок.

Мы нашли в лесной ложбинке самый тихий уголок.

Под берёзовым навесом будем слушать сказки леса!

Лесные Гномы с кузовками присаживаются на «пеньки».

На сцене появляются «Цветы»: подснежник, одуванчик, земляника, незабудка, маргаритка, колокольчик, земляника – ягодка.

Подснежник:

Я из-под снега спешу пробиться,

Скорее солнышку поклониться.

Я – первый вестник тепла и света,

Весны ровесник, весны примета!

Одуванчик:

Уронило солнце лучик золотой –

Вырос одуванчик, первый, молодой.

У меня чудесный, золотистый цвет:

Я – большого солнца маленький портрет.

Земляника:

Я – капелька лета на тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица.

Незабудка:

Мы незабудками зовёмся, а потому,

Что остаёмся надолго в памяти людей,

Мы – даже неба голубей!

Как будто оторвали от неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали и создали цветок!

Маргаритка:

Не снежинки в поле тают –

Маргаритки расцветают,

На пригорке веселятся,

Как монетки серебрятся.

Лепестки белы и тонки, словно ушки у зайчонка.

Старичок – Боровичок (показывает на гвоздику):

А вот этот цветок похож на зажжённый зарёю восток…

Не сорви, и не толкни его сильной своей ногой,

Он ведь хрупкий такой, он как все вокруг — живой!

Колокольчик:

Пробудился колокольчик на заре,

В глуши лесной, умывался он росою,

Стоя в травах под сосной.

Редко встретишь тот цветочек

В поле, в роще, у реки.

Не срывай же колокольчик, охраняй и береги!

Все цветы:

Не рвите цветы, не рвите!

Пусть будет нарядней Земля!

И вместо букетов дарите

Маргаритка: Васильковые,

Незабудка: Незабудковые

Одуванчик: И ромашковые поля.

Все «Цветы» ребята, взявшись за руки, исполняют весёлый танец и поёт песню «Выглянуло солнышко». Цветы убегают, ребята остаются в зале.

Старичок – Боровичок:

Что для нас значат наши леса?

Чащу, где бродят барсук и лиса.

Лист, на который ложится роса.

Свежесть лесную и влагу, и тень.

Мятой душистой настоянный день!

Все вместе дети и Старичок – Боровичок:

Тебе спасибо, наш волшебный лес,

И вам, берёзки, дубы, ели!

За кроны, что взметнулись до небес,

За звуки соловьиной трели!

Чтец 1:

Без леса мы б не знали никогда,

Что в мире есть фиалка и подснежник.

И ландыш не дарил бы нам тогда

Свой аромат, задумчивый и нежный.

Чтец 2:

От суховеев сохла бы земля

И стала бы она пустыней голой,

Когда бы лес ни защищал поля,

Не созывал к ним дождиков весёлых! (дети присаживаются).

Лесная Фея:

Когда по тропинке идёшь ты лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой:

Одно «Почему» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей,

Другое – пчела забралась в цветок,

А третье – лягушкою скок в ручеёк.

«Что» мышкой шныряет под листьями в норах,

«Кто» ищет в кустах притаившийся шорох,

Сидит «отчего» на зелёном листке,

«Куда» полетело верхом на жуке,

«Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень…

Вопрос за вопросом, и так – целый день…

Старичок – Боровичок предлагает поиграть в музыкально-дидактическую игру «Про зелённые и лесные чудеса». Далее Белка – Летяга проводит викторину «Сундучок загадок». Дети отвечают и за правильные ответы получают от белки сладкие орехи, грибы и ягоды.

Загадки загадывает лесная Фея:

  1. Шёл я в лес через болото,

Вдруг тревожно свиснул кто-то.

Огляделся я зверёк

Встал у норки как пенёк.

Я не стал взводить курок –

Пусть живёт себе ….(сурок).

  1. Горбоносый, длинноногий

Великан ветвисторогий.

Ест траву, кустов побеги

С ним тягаться трудно в беге,

Коль такого довелось

Встретить, знай, что это … (лось)

  1. В густом лесу под ёлками,

Осыпанный листвой,

Лежит мешок с иголками,

Колючий и живой…

Кто же это? Ты поймёшь?

Ну, конечно, это … (ёж)

  1. На кусточке, под листочки

Кто-то бусы бросил, —

Вся поляна в красных точках

У зелёных сосен.

Что за ягода созрела, погляди-ка!

Ну конечно, это … (земляника).

  1. Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

И не мал, и не велик…

Ну, конечно … (боровик).

  1. Хоть и не молоток,

А по дереву стучит.

За каждой малой щёлкой

Внимательно следит.

Ходит в шапке красной,

Акробат прекрасный,

Деревьям всем приятель.

Кто же это? Ну конечно …(дятел).

  1. Весной веселит,

Летом холодит, осенью питает, зимой согревает.

Растёт он до небес. Вы узнали? Это … (лес).

Лесная Фея приглашает в центр зала: детей, Гномов, цветы, Старичка – Боровичка, Белку – Летягу. Вместе исполняют «Гимн леса».

Лесная Фея:

До новых встреч в волшебном дремучем лесу!

nsportal.ru

Сценарий летнего экологического праздника — Мы

Сценарий летнего экологического праздника — Мы — друзья природы

ВЕДУЩАЯ: Тихо-тихо рядом встанем,
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены,
Вся земля видна вокруг:
Пляшут волны речки темной,
Дремлют тихо лес и луг,
Вдаль бегут смешные тропки,
Тают в дымке голубой –
Это музыка торопит
И ведет нас за собой.

Исполняется общий танец под музыку «В траве сидел кузнечик».

ВЕДУЩАЯ: Дети, к нам на праздник спешит Лесная фея полюбоваться юными знатоками окружающего мира да проверить знания, умения ваши беречь и охранять природу. Да что-то она задерживается, не случилось ли чего? Что это блестит в траве? (находит волшебную палочку и записку) Ребята, Лесная фея очень огорчена, что не может сегодня присутствовать у нас на празднике: разорено гнездо совы, и она вынуждена охранять птенцов. А в помощь нам она прислала свою волшебную палочку. Будьте внимательны, палочка в любой момент нам может устроить испытания!

Под кленом находим листья с загадками:

И ушаст, и глазаст,
И пугаться горазд,
Заберется в куст и спит,
Кочерыжку съест — и сыт.
(заяц)

Шапка на ножке,
Вот и весь ермошка.
(гриб)

Хоть и круглый, но не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой горстью не возьмешь,
Потому что это …
(ёж)

В синем небе голосок,
Будто крохотный звонок.
(жаворонок)

Он по-рабочему одет –
Удобно, просто, ловко.
На нем малиновый берет
И пестрая спецовка.
(дятел)

Я из крошки-бочки вылез.
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч.
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок.
(дуб)

Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
(береза)

Игра-задание «С какого дерева лист?».
Ведущая показывает лист (береза, яблоня, клен), дети, не называя его, бегут к определенному дереву.

Прибежав к березе, ведущая предлагает шуточную задачку: на березе росло 7 шишек, белки сорвали 3. сколько шишек осталось на березе?

Игра-эстафета «Собери шишки».
Дети делятся на две команды. Задания: добежать до обруча (в нем рассыпаны шишки), подцепить ложкой шишку, донести ее до корзинки и положить в нее. Ложка передается как эстафетная палочка следующему у частнику.

Сюрпризный момент: запыхавшись, спешит Лесовичок. В руках у него большая корзина.

ВЕДУЩАЯ: Ребята, посмотрите, к нам гость какой-то пожаловал! Давайте попробуем отгадать, кто это?

Дети предлагают свои варианты.

ВЕДУЩАЯ: Лесовичок, ты не заблудился у нас в детском саду? Наверное, вышел на опушку леса, услышал детские голоса, захотелось узнать, что здесь за шум, да веселье?

ЛЕСОВИЧОК: Да, весело у вас! А попросила меня Лесная фея за волшебной палочкой сходить да ребят навестить. Говорит, что уж очень много они про наш лес знают.

ВЕДУЩАЯ: А давай, Лесовичок, мы проверим, что ребята знают про лес, что-то я смотрю, ты сомневаешься в знаниях детей. Ты, верно, принес нам что-то в корзинке?

ЛЕСОВИЧОК: А вот сейчас проверим, как вы знаете лесных обитателей.

Игра «Кто лишний?».
Ведущая показывает две картинки диких зверей, Лесовичок пытается подобрать третью картинку, но выбирает то домашнее животного, то насекомого. Дети объясняют ему, почему он не прав.

ЛЕСОВИЧОК: Молодцы! Все правильно назвали. А вот я вам вопросы посложнее задам!
1. У какого животного есть иголки? (у ежа, ехидны)
2. Кто в лесу всю зиму спит? (медведь, ёж, барсук)
3. В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)
4. Какое животное можно назвать длинноухим? (осел, заяц)
5. Какого цвета на деревьях листья осенью? (желтые, красные)
6. Какой цветок цветет без листьев? (мать-и-мачеха)
7. Где живет белка? (в дупле)
8. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
9. Когда убирают урожай с полей и огородов? (осенью)

10. Как заяц готовится к зиме? (меняет шубку)
11. Чем выделяется береза среди других деревьев? (цветом ствола)

Игра «Назови правильно».
Лесовичок показывает изображение березы. Дети доказывают, что это дерево. Так же проходит объяснение для Лесовичка, что такое куст и цветок.

РЕБЕНОК: Нам на месте не сидится,
Любим мы повеселиться!
Нам плясать и петь на лень,
Мы б плясали целый день!

Веселая пляска с Лесовичком девочек-белочек и мишек-мальчишек.

ВЕДУЩАЯ: Молодцы, ребята! Порадовали Лесовичка! Теперь мне хочется, чтобы вы посмотрели на мир природы так, как смотрит друг – глазами доброго человека. Не забывайте эти заповеди:
• Никогда не лазайте на деревья, они живые!
• Не разоряйте гнезд!
• Не забывайте счищать снег с кормушек, подсыпать корм, но так, чтобы не спугнуть птиц!
• Не вредите никаким животным!
• Не лишайте землю красоты!
Мне хочется, чтоб эти слова остались в сердце каждого из вас!

Дети читают стихи:

Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий ёж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь!

ЛЕСОВИЧОК: Очень мне понравилось у вас! Но пора и честь знать. У меня в лесу свои обязанности: ждут меня зверушки и друзья-деревья, да и Лесная фея уже заждалась. Пора ей вернуть волшебную палочку, ведь это её помощница. Теперь вы к нам приходите по грибы, по ягоды, послушать трели птиц. Мы таким воспитанным гостям рады! А чтобы еще больше вы знали про наш зеленый дом, я вам оставлю кое-какие книги для изучения из моей личной библиотеки. До новых встреч!

Лесовичок оставляет детям «Красную книгу» и «Энциклопедию животного мира».

Массовый «Танец маленьких утят».

Пособия и материалы: костюм Лесовичка, корзинка, изображения диких зверей (2 шт.), изображение домашнего животного (1 шт.), изображение насекомого (1 шт.), изображение березы (1 шт.), изображение куста (1 шт.), изображение цветка (1 шт.), «Энциклопедия животного мира», «Красная книга», кленовые листочки из картона с загадками, лист березы, клена, яблони из картона, список занимательных вопросов для Лесовичка, 2 корзинки, 2 обруча, 2 ложки, шишки по количеству детей, ориентир, аудиозаписи.

nashideto4ki.ru

Материал (старшая группа) по теме: Сценарий утренника «Дети, берегите природу!»

Сценарий экологического утренника

«Дети, берегите природу!»

Задачи:

  • формировать гуманистическое отношение к природе;
  • развивать умение сопереживать;
  • способствовать формированию активной позиции родителей воспитанников по вопросам сохранения чистоты природы;
  • расширять кругозор дошкольников, активизировать словарь;
  • закреплять эмоциональную и духовную связь между детьми, педагогами и родителями;
  • воспитывать стремление бережно относиться к природе.

Подготовительная работа: беседа на темы «Природа и мы», «Отдых на природе — последствия»; выполнение упражнений-этюдов «Капельки дождя», «Весна», «Танец листьев», рассматривание иллюстраций «Озера», «Жемчужина — Байкал»; «Заповедные места»; «Таежные леса»; конкурсы рисунков «Матушка — природа» и «Запрещающие знаки».

Материал к занятию: «река» (с мусором) из плотного голубого картона; корзины для мусора; костюмы героев сценки; оформленная из ткани зеленого цвета «полянка» с травами и цветами; столик для картин природы; стенды с рисунками; музыкальный сборник «Звуки природы», Вивальди «Времена года».

Действующие лица: Кикимора, Мальчик Паша, Девочка Вика.

Ход мероприятия.

Звучит музыка – звуки природы. В красиво оформленном музыкальном зале заранее выставлены стенды с рисунками детей «Матушка — природа».

Педагог: Мы странно живем на Земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Золото, деньги, алмазы, бриллианты охраняем, а озера, родники, облака, воздух – нет. Мы не хотим усвоить главного: Воздух – наш отец, Вода – наша мать, Земля – дом.

Звучит музыка Вивальди «Времена года»

Выходят дети, в руках у них картины с изображением озера, животных, родника, растений.

Девочка читает стих:

У природы живые краски,

Миллионы лучистых соцветий,

Для чего чудеса из сказки,

Если в жизни их можно встретить?

Педагог: Ребята, человек нуждается в природе? Почему он нуждается в ней?

Ответы детей.

Педагог: Да, природа многое дает человеку: и воду, и воздух, и свет, и тепло. Все то, что необходимо человеку в первую очередь, дает именно природа.

Дети, положив картины на столик рядом со стендами, садятся на стульчики.

Сценка «Разноцветная река».

Звучит музыка (звуки природы – пение птиц), выходят мальчик и девочка, держатся за руки.

Вика: Паша, посмотри, как вокруг красиво!

Паша: Да, очень красиво в лесу, а пахнет как приятно, травами, цветами. (музыкальное сопровождение – звуки ручья).

Вика: Тихо! Слышишь?

Паша: Речка рядом! Бежим купаться!

На сцене появляется импровизированная река.

Паша собирается зайти в реку. Вика останавливает его.

Вика: Стой, Паша. Подожди! (звучит тревожная музыка).

Из реки выходит Кикимора – грязная, в мусоре. Кикимора плачет.

Кикимора: Дети, не надо купаться в этой речке.

Вика (прячется за спиной Паши): Кто вы?

Кикимора: Я Кикимора, живу в реке. Что вы на меня смотрите подозрительно? Кикиморы ведь тоже разные бывают. Я – чистокровная Кикимора! То есть люблю чистоту, порядочек чтоб во всем был. А что тут? Раньше речка была чистой, прозрачной. Люди набросали в нее мусора. Теперь вода в ней мутная, грязная: ни постирать, ни воды испить, ни искупаться! Вода становится мертвой…Беда….Ох, беда!

Звучит тревожная музыка. Кикимора уходит, плачет.

Вика: Что же делать? Как помочь?

Паша: Мы очистим речку, и она снова станет чистой!

Педагог предлагает ребятам помочь Вике и Паше очистить реку.

Дети убирают из реки фантики, коробочки, бумажки, крышки, и река становится чистой.

Звучит музыка.

Выбегает Кикимора.

Кикимора: Спасибо, милые дети! Теперь вода в реке чистая! Можно и купаться, и нырять, и стирку начать! Побегу я, ребятки, до встречи!

Педагог: Ребята, как вы думаете, речка, которую вы очистили от мусора, одна на земле?

Ответы детей.

Педагог: Мы с вами можем как-нибудь помочь водоемам? Каким образом?

Ответы детей.

Педагог: Все, что вы говорите, верно, ребята. Люди могут помочь природе. Главное, чтобы у каждого человека было желание сохранить это великое богатство.

Дети читают стихотворения:

Много есть чудес на свете,

Человек их всех чудесней

Но себя он лишь любил

И природу погубил.

Он никак не мог понять,

Что природа, что природа – наша мать!

Вырубаются леса,

Реки загрязняются,

И вода у нас в реке нам уже не нравится.

Нет теперь в лесах зверей –

Человек ведь всех главней!

Удержаться он не смог –

Это был его порок.

Почему не может он

Жить спокойно и с умом?!

Охранять, любить, ценить,

Всей природой дорожить?

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете.

Дети  под музыкальное сопровождение исполняют танец-этюд «Весна».

Девочки – птицы, мальчики – дождинки. Каждая группа детей двигается под музыку самостоятельно, находит движения, которые соответствуют музыке и образу. Девочки легко танцуют, кружась в парах, собираются стайками, тихонько щебечут, радуясь весне. Во время дождя девочки прячутся под воображаемую крышу – собираются вместе стайкой. Мальчики-дождинки двигаются четко, быстро, прыгают на месте, кружатся, поднимают руки вверх, резко опускают их, стряхивая ладони, изображая сильный дождь.

Дети читают стихотворения:

Давайте сохраним

Ромашку на лугу,

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте!

О, как природа-мать терпима и добра!

Но чтоб ее лихая участь не постигла,

Давайте сохраним на стрежнях  осетра,

Касатку – в небесах, в таежных дебрях – тигра!

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей,

Не растопчи ее полей,

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить ее спеши.

Она – твой давний добрый лекарь,

Она – союзница души,

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую:

Нас много, а она – одна!

Педагог: Дорогие ребята, вам понравился утренник? А вам, уважаемые родители, что запомнилось больше всего сегодня?

Ответы детей. Ответы родителей.

Педагог: Предлагаю сделать доброй традицией в нашем детском саду проведение утренников, посвященных природе. Теперь приглашаю всех пройти в свои группы для угощения травяным чаем!

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *