Сценарий день рождения мальчика 4 года дома – СЦЕНАРИЙ ДНЯ РОЖДЕНИЯ МАЛЬЧИКА 4 ГОДА!

Сценарий на День рождения мальчику 4 года дома с конкурсами

Действующие лица:
Фея дня рождения — ведущая
Хозяин (Хозяйка)
Гости.

Фея и Хозяин встречают гостей и приглашают их в гостиную.
Фея: Здравствуйте, гости дорогие. Проходите. Мы вам очень рады.

Пока гости собираются, можно поиграть в игру «Каравай».

ИГРА КАРАВАЙ
Игроки встают в хоровод и поют.
Как на Ванины (имя игрока) именины
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины! Участники поднимают руки.
Вот такой нижины! Участники садятся на корточки и опускают руки.
Вот такой ширины! Участники разводят руки в стороны и расходятся шире.
Вот такой ужины! Участники сужают круг.
Каравай! Каравай!
Кого любишь, выбирай!
(Ваня говорит):
Я люблю, признаться, всех,
Только Таню больше всех. Указывает на выбранного игрока.
Таня встает в центр хоровода и читает стихи или поет песенку. Затем игра продолжается.

Когда все гости в сборе, начинается процесс вручения подарков имениннику. Гости располагаются полукругом. Хозяин стоит к ним лицом.

Фея: У Вани сегодня день рождения. Ему исполнилось 5 лет. Давайте поаплодируем имениннику. (Гости хлопают в ладоши.) Мы с Ваней очень рады, что у нас так много гостей. Сейчас, ребята, наступает такой момент, когда вы можете поздравить Ваню и преподнести ему подарки.

Гости поздравляют виновника торжества. Затем Хозяин благодарит гостей и приглашает всех к столу. Гости садятся за стол.
Фея: А теперь настало время для игр и развлечений. И я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Дед».

Проводится игра «Дед».

ИГРА ДЕД
Из числа игроков выбирается водящий — Дед, который выходит за пределы игровой комнаты. Остальные игроки договариваются о том, что будут показывать. Затем они зовут Деда, Дед садится на стул.
Участники игры. Здравствуй, дед! Дед.
Здравствуйте, дети!
Где вы были, что вы делали?
Участники игры.
Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем.

Игроки показывают движения, характерные для какой-либо работы. Дед должен угадать, что это за работа. Если угадывает, то дети разбегаются, а Дед старается их поймать. Пойманный игрок становится Дедом.

Фея: Что ж, ребята, молодцы, хорошо поиграли. А теперь я предлагаю вам посмотреть фокусы. В роли фокусника — именинник.

Именинник показывает фокусы.

ШАРИКИ
Фокусник вызывает из числа гостей одного добровольца. Затем показывает ему и всем гостям поролоновый шарик и просит добровольца зажать его в кулаке. Когда гость выполняет просьбу фокусника, тот задает ему вопрос: «Сколько шариков зажато у тебя в руке?». Гость отвечает: «Один». Тогда фокусник делает несколько пассов над рукой участника и просит его разжать кулак. Когда доброволец разжимает кулак, оттуда выскакивают 5 шариков. Секрет фокуса состоит в том, что фокусник сразу дает зрителю 5 поролоновых шариков. В то время, как показывает он только 1 шарик, 4 шарика зажаты в руке фокусника. Когда доброволец зажимает шарики в кулак, он не ощущает, сколько шариков у него в руке, так как они поролоновые.

ПРОКАЛЫВАНИЕ ВОЗДУШНОГО ШАРА
Фокусник берет надутый воздушный шар и прокалывает его острой спицей насквозь. При этом шарик не лопается. Секрет фокуса в том, что предварительно места предполагаемого прокола шарика заклеиваются несколькими слоями скотча. Фея. Давайте поаплодируем нашему фокуснику и продолжим играть. Игра, которую я вам хочу предложить, называется «Крот».

Проводится игра «Крот».

ИГРА КРОТ
По игровой площадке расставляется несколько устойчивых предметов (можно использовать кегли). Игроки стараются запомнить их местоположение. Затем участникам завязывают глаза. Их задача — пройти по площадке, не сбив установленные предметы.

Фея: А теперь я предлагаю вам собрать мозаику. Мозаика эта не простая. У меня в конвертах кусочки картинки, на которой изображен именинный торт. Я предлагаю вам разделиться на 2 команды. Каждая команда получит конверт. И те ребята, которые соберут свою картинку первыми, станут победителями. (Фея вручает конверты с фрагментами картинок, которые надо подобрать заранее.)

Дети собирают мозаику. Победители получают право первыми выбрать себе понравившиеся куски торта. Дети садятся за столы и пьют чай с тортом.
Фея: Настало время танцев.

Дети танцуют.
Фея: Ребята, а вы любите петь? Тогда я предлагаю устроить конкурс караоке.

Проводится игра «Караоке».

ИГРА КАРАОКЕ
Игроку надевают наушники, и он старается повторить за оригиналом, который слышен только ему, песню. В качестве оригинала можно использовать не только песни, но и известный мультфильм, телепрограмму.

Фея: У пас еще осталось очень много призов, поэтому я предлагаю ответить па вопросы викторины. Вам надо будет выбрать правильный ответ из нескольких предложенных. Кто больше набирает очков, получает приз,
Проводится детская викторина.
ДЕТСКАЯ ВИКТОРИНА
1. Кто съел Колобка?

* Заяц.
* Повар из школьной столовой.
* Лиса.
2. На чем летала Баба Яга?
* На самолете.
* На ковре-самолете.
* В ступе.
3. Где была спрятана смерть Кощея Бессмертного?
* В сейфе.
* В холодильнике.
* В яйце.
4. Во что был обут Кот в сапогах?
* В туфли.
* В кроссовки.
* В сапоги.
5. Что Емеля использовал в качестве транспортного средства?
* Мерседес.
* Лошадь.
* Печку.
6. В чем Медведь нес Машеньку?
* В мешке.
* В чемодане.
* В коробе.
7. Сколько рубашек из крапивы сплела Элиза для своих братьев?
* 12.
* 24.
* 15.
8. Кем должен был стать Малыш для Карлсона по его просьбе?
* Братом.
* Внуком.
* Родной матерью.
9. Кто уносил братца Иванушку к Бабе Яге?
* Коршуны.
* Попугаи.
* Гуси-лебеди.
10. Как звали мальчика из Простоквашино?
* Дед Степан.
* Дядя Федор.
* Братец Иванушка.
11. Что привез купец младшей дочери Аленушке?
* Кактус.
* Пальму.
* Аленький цветочек.
12. Как звал своего друга мальчика старик Хоттабыч?
* Волька ибн Алеша.
* Петя ибн Сережа.
* Волька ибн Володя.
13. У чего осталась старуха?
* У сломанной стиральной машины. У дырявого таза.
* У разбитого корыта.
14. Мимо чего проплывали купцы в царство славного Салтана?
* Острова Буяна. Острова Сокровищ.
* Казачьего острова.
15. Как звали гуся, на котором путешестповал Нильс?
* Иван.
* Мартын.
* Карл.
16. Как звали ученых воронов, помогавших Герде найти Кая?
* Карл и Клара.
* Иван да Марья.
* Марта и Мартин.

Фея: Наш праздник подходит к концу. Давайте, ребята, еще раз поздравим нашего именинника, пожелаем ему всего самого хорошего и споем песню.

Гости поют любую известную им песню на тему дня рождения. Хозяин благодарит гостей.

Праздник заканчивается.

scenarii-dlja-vedushchego.ru

Сценарий на День рождения мальчику 4 года дома с конкурсами |

Оформление помещения:
Большая комната, оформление в морском стиле или имитация обстановки корабля — флаги разных стран, роза ветров, компасы, карта, штурвал и т.д.
Корабль можно соорудить из стульев, кресел, больших картонных коробок и большого полотна.
На двери табличка: «Курс на день рождения» и нарисованный или самодельный штурвал.
Оборудование и детали:
Разноцветные парики, перья, мишура, маски, шляпы, фольга, пластиковая бутылка 1,5 л, ИГРУШЕЧНЫЕ пистолеты (стреляющие пулями) или небольшие пластмассовые шарики или дротики, одежда для камуфляжа (платки, накидки и т.п.), небольшие резиновые мячики.
Призы: сувениры, блокноты, ручки, маленькие игрушки, красивые свечки, сладости и т.п.

Ведущий: сегодня мы отмечаем день рождения великого капитана …(имя ребёнка) Давайте пожелаем ему попутного ветра. А теперь давайте каждый напишет пожелание имениннику и кинет его в бутылку (пластиковую).

Ведущий: Теперь давайте разобьём бутылку о борт корабля, чтобы нам везло в пути.
Ведущий символично «разбивает» бутылку о борт корабля, потом разрезает её ножницами и извлекает пожелания. Именинник зачитывает их
Ведущий: Давайте начнём сегодняшнее увлекательное путешествие с нашей родной страны. Знаете ли вы, что раньше в России отмечали не день рождения, а день святого, в честь которого вы были названы? Давайте каждый из вас расскажет другим о происхождении и значении его имени. (с помощью взрослых дети рассказывают)
Ведущий: Теперь давайте посетим Европу. Как вы знаете, в Европе есть много популярных певцов. Каких вы знаете? (дети отвечают)
Ведущий: А теперь давайте проверим, кто знает больше песен — взрослые или дети.
Проводится конкурс, команды детей и взрослых по очереди исполняют зарубежные песни

Ведущий: Вот мы и прибыли в Азию. Как известно, здесь жили многие мудрецы. Давайте попробуем поотгадывать загадки.

Ведущий загадывает детям хитрые загадки, они отгадывают. За наибольшее количество отгаданных загадок — приз
Ведущий: А сейчас мы прибыли на материк Северная Америка. Здесь мы в гостях, а любой гость должен быть вежливым и уметь проявлять уважение к хозяину. Давайте проверим, кто из вас умеет делать комплименты.
Проводится конкурс, в котором дети —гости делают комплименты имениннику

Ведущий: Ну вот мы и доплыли до Южной Америки. Самый известный праздник здесь —это бразильский карнавал. На карнавале люди одеваются в яркие костюмы и танцуют от рассвета до заката. Давайте примем участие в общем веселье!
Проводится конкурс. Сначала дети придумывают и делают себе костюмы из подручных материалов – цветные парики, перья, мишура, фольга и т.п. Потом дети по очереди выходят в центр круга и под зажигательную музыку — можно самбу — исполняют танец. В этом конкурсе предусмотрены два приза — за лучший костюм и за самый весёлый танец

Ведущий: А теперь мы попали в Африку. Одно из популярных развлечений здесь — сафари. Давайте замаскируемся и поохотимся на диких зверей!
Дети маскируются при помощи камуфляжа или другой одежды и охотятся на зверей. «Звери» — воздушные шарики с подписями «Лев», «Тигр» и т.п. дети по очереди кидают дротики или стреляют в шарики. По окончании объявляется лучший охотник

Ведущий: Наш корабль приплыл в Австралию. Австралия известна своими редкими животными. Каких животных, живущих здесь, вы знаете? (дети называют)
Молодцы, дети. А теперь давайте представим себя этими животными и поиграем!
Проводится конкурс — дети делятся на 2 команды. Они должны зажать между коленями мячики — это страусиные яйца — и по одному человеку из команды скакать до стула, как кенгуру. Доскакав, ребёнок оставляет мячик яйцо на стуле — в гнезде — и возвращается к команде. Обе команды награждаются призами

Ведущий: А сейчас мы приплыли в Арктику. Какие вы знаете инструменты народов Арктики? (дети отвечают)

Самый известный инструмент в Арктике — это варган, на нём играют, например, чукчи. (Варган — музыкальный инструмент северных народов. Одной рукой прикладывается к губам, а большим пальцем другой руки из него извлекаются вибрирующие звуки)
Арктика — холодный материк, поэтому, чтобы не замёрзнуть, давайте попробуем поиграть на варгане, только чуть изменим способ игры.

Дети по очереди берут железную линейку, прижимают её к столу, а другой рукой нажимают на свободный конец и отпускают. Задача ребёнка — сыграть известную песню, например «В лесу родилась ёлочка»

Ведущий: Ну вот и подошло к концу наше путешествие, мы снова вернулись в Россию. Спасибо всем за веселье и за участие в играх!
(призами награждаются все дети)

Так как морской воздух и активные игры усиливают аппетит, просим всех к столу.
(вносится торт со свечами и дети идут за стол)

scenarij-doshkolnikam.ru

Сценарий и сценки на корпоратив

Количество гостей от 6 до 20.
Длительность программы: 1 час 10-15 минут, в том числе длительность кукольного спектакля: 17-20 минут.
Всю программу можно сыграть трем лицам.
Аниматоры: Фея дня рождения, Лисичка, Заяц (роль Зайца может исполнить ребёнок).

Звучит музыка, в комнату входит Фея с какими-то записями в руке.

Фея: Здравствуйте, здравствуйте! Я ничего не перепутала? Я правильно прилетела? Это детский сад «………»? (или можно спросить это дом номер… по улице…?) Ну, тогда всё правильно… А то я так волновалась, так волновалась, что не успею… Ой, а я же вам не представилась! Я – Фея дня рождения. Что, вы думали, такой не бывает? Бывает-бывает! Я всегда прилетаю из сказочной страны, чтобы поздравить с днём рождения хороших девочек. Вот и у вас тут сегодня, я знаю, есть именинница, так ведь? А где же она? Я ей подарки привезла…

Входит Лиса с большущим мешком, усаживается на стул посередине зала.

Лиса: А вот она я!
Фея: Ой, подожди-подожди… (смотрит в бумагах) А ты кто такая? Здесь написано, что сегодня день рождения у ……
Лиса (перебивает): У Лисы Алисы! Я и есть Лиса Алиса, очень знаменитая, между прочим!
Фея: И чем же ты знаменита?
Лиса: Ты что, Фея, сказку про Буратино никогда не слышала? Там про меня много написано… Давай свои подарки!
Фея: Ну, тогда эти подарки точно не для тебя…
Лиса: Почему это?
Фея: Как почему? Потому что лиса Алиса в сказке про Буратино была вредная-вредная, Буратино обижала… А у меня тут написано «поздравить хорошую девочку»… стоп, ДЕВОЧКУ! Но ты разве девочка?
Лиса: А кто же, мальчик что ли?
Фея: Нет, ты – лисичка, а девочки и мальчики – вот сидят!
Лиса: Нет-нет, ты меня не путай, подарок точно мне!
Фея: Подожди, я внимательно прочитаю, что тут мне в поручении написали…. Поздравить с днём рождения хорошую девочку … (имя именинницы) Так ты же не … (имя именинницы)!
Лиса: Ну, раз я тебе не нравлюсь, сама свою именинницу ищи…
Фея: Вот и найду!
Раз-два-три-четыре-пять,
Нужно праздник начинать,
Посему мы начинаем
Именинницу искать!
Ну-ка, ты нам покажись,
С нами в танце покружись!

Именинница выходит, фея задаёт ей вопросы вроде «Тебя зовут Маша?», «Тебе сегодня исполнилось 4 года?», «Ты хорошая девочка?»

Фея: Отмечать нам праздник нужно
Прямо с раннего утра,
Крикнем радостно и дружно:
С днём рождения, УРА!

Все дети кричат «УРА!»

Лиса: Какое-то «Ура» у вас слабенькое…

Фея побуждает детей кричать «Ура» раза три, чтобы вышло дружно.

Лиса: Да-а-а, весело тут у вас. Пожалуй, я у вас тут останусь…
Фея: Ты мешать нам не будешь?
Лиса: Нет, я сама сяду на лавочку, хвостик – под лавочку…
Фея: Ну тогда, конечно, оставайся, нам вместе отмечать день рождения … (имя именинницы), нам с тобой веселее будет. А скажи, ты Зайчика не видела?
Лиса: Какого Зайчика?
Фея: Да я вместе с Зайчиком на день рождения к … спешила, а Зайчик по пути потерялся. Ребята, вы не видели Зайчика?

Фея провоцирует поиск под стульями, тут слышится задавленный писк

Фея: Что это?
Лиса: Где? Ничего не слышу! (тихий крик «помогите!»)
Фея: Ну вот, опять!
Лиса: Не слышу!
Фея: Ребята, вы слышите, что кто-то на помощь зовёт?!
Лиса: Вам показалось!
Фея: Не показалось!
Лиса: Показалось! (опять крик)
Фея: Ну вот, опять (приближается к мешку, который активно закрывает Лиса) А что в этом мешке?
Лиса: Ну, всякие тряпочки, мусор, старая одежда – я выкидывать несу!
Фея: Что-то мне кажется, что ты обманываешь! Ну-ка, открывай!

Лиса пытается не дать открыть, Фея всё же открывает, а там Зайчик.

Фея: Таааак! Это что же за безобразие, Лиса! Ты зачем Зайчика в мешок посадила?
Лиса: Я? Зайчика посадила в мешок? Не было такого! Он, наверное, сам туда запрыгнул! А я шла, шла, да и нашла мешок. Вот, думаю, новый мешок, в хозяйстве сгодится, вот я его и взяла с собой!
Заяц: Врёт она всё! Не верьте ей! Торопился я на день рождения к … во-о-от с таким подарком. А лиса меня поймала, в мешок посадила и домой к себе потащила. Знаю я её, съесть меня хотела! А теперь врёт!
Лиса: Ну вот, опять лисица у него во всём виновата, лисица опять, значит, врунья, а ты такой беленький, пушистенький и хорошенький! Ты сам врун!
Заяц: Ккккак это я врун! Я не врун!
Лиса: Да, не врун, говоришь, а где твой подарок для …? Сам говоришь (передразнивает) «на день рождения спешил, подарок нёс»… и где твой подарок?
Заяц: Ой… а где же подарок? Я нёс воот такой кочан капусты. Во-о-от такой… (оглядывается, всовывается в мешок, огорчённо разводит лапками). Там нет? (бежит посмотреть в одну сторону) А там? (бежит в другую сторону) А в мешке? (заглядывает в мешок) Наверное, его Лиса украла.
Лиса: Я? Капусту украла? Да в своём уме ли ты, Заяц! Я капусту не ем!
Заяц: Украла!
Лиса: Вот я тебе сейчас задам! (сцепляется с Зайцем, тот обороняется)
Фея: Не ссорьтесь, я знаю, куда капуста пропала.
Заяц: И куда?
Фея: Посмотри-ка на свой животик, Зайчик! Он у тебя толстенький, как барабан. Уж не там ли кочан капусты?
Заяц: Ой-ой, наверное, там! Точно-точно, я пока в мешке сидел, листик капусты отщипнул и съел, потом ещё один, и ещё… Так что, же я съел весь подарок, который для … (имя ребенка) приготовил?
Лиса: Получается, что весь, обжора!
Заяц: Ой-ой-ой, что же я наделал! Как же я теперь ее поздравлять буду?..
Фея: Ну, а ты придумай, что ещё подарить можно…
Лиса: А давайте мы подарим ей Зайца!
Фея: Зачем ей Заяц?
Лиса: Ну, сделает себе из него шапку. Или, скорее, варежки. У нас Зайчик-то вон какой маленький!
Заяц: Нет, давайте лучше … Лису подарим! Пусть она из Лисицы себе воротник на шубу сделает!
Лиса: Ах так! (опять дерутся, фея их расцепляет)
Фея: Нет-нет! Не будем мы дарить ни Лису, ни Зайца, мы подарим… Сказку! Ребята, а вы любите сказки?
Заяц: Ура! Сказка!
Лиса: Хорошо, сказка, так сказка, только, чур, сказка про меня — про Лисичку. Я вам сейчас расскажу, какая я, Лисичка, хорошая!

* * *

КУКОЛЬНАЯ СКАЗКА «Катя и Лиса»
по мотивам русской народной сказки «Алёнка и Лиса»

Необходимые игрушки: Катя, Лиса, Бабушка, Медведь, Волк, Ёжик, подружки (несколько кукол, скреплённых вместе)

Музыка. Во дворе – Катенька, а в окошко смотрит бабушка. Катя громко вздыхает.

Бабушка: Катенька, внученька, что ты вздыхаешь? Посмотри, осень на дворе! Деревья все разноцветные, да в воздухе листики кружатся – загляденье!
Катя: Скучно мне, бабушка. Летом на пляж ходила, веночки из цветочков делала, в песочек играла. А теперь скучно…

Музыка. Появляются подружки.

Подружки: Катя, пошли в лес по грибы!
Катя: Бабушка, можно я с подружками в лес по грибы пойду?
Бабушка: Ох, боюсь я тебя отпускать. Потеряешься! Заблудишься!
Катя: Не заблужусь! Я волшебное слово знаю, какое надо кричать, чтобы от подружек не отстать
Фея: Ребята, а какое это слово кричат в лесу, чтобы друг друга не потерять? (дети отвечают) Правильно, АУ! Давайте все хором крикнем!.
Катя: Я тоже «АУ» кричать умею, так что не заблужусь!
Бабушка: Ну, тогда иди! Только от подружек не отходи, а не то потеряешься!

Смена декорации, осенний лес с грибами. Катя с подружками идут по лесу, звучит русская народная песня «Как пошли наши подружки». Подружки постепенно отходят дальше, исчезают. Музыка заканчивается, поют птички.

Катя: Вот грибок, подосиновичек… а там ещё. Волнушка, а вот и белый гриб – царь грибов… Вот и полная корзинка набралась! Пора домой идти, порадовать бабушку.
А где же подружки мои? Ау! Ау! Ой, не откликаются… Ау! Ау! Ой, не отзываются! Знать, заблудилась я. Что же делать теперь? Куда идти? … (плачет)
Фея: Здравствуй, девочка!
Катя: Здравствуй!
Фея: Как тебя зовут?
Катя: Катя-Катюша! а ты кто такая?
Фея: Я – Фея дня рождения! Что ты плачешь, Катенька?
Катя: Пошла я с подружками в лес, да от них и отстала, а подружки меня в лесу бросили… Отведи меня тогда домой к бабушке и дедушке!
Фея: Я бы рада тебя до дому довести, Катюша, но не могу, я не знаю, где твой дом, и в этот лес сама впервые попала. Придётся тебе кого-нибудь другого на помощь ждать!
Катя: Ой, страшно мне! Скоро ночь настанет, в лесу звери лесные проснутся. А вдруг они меня обидят!
Фея: Ты залезь на дерево!
Катя: Правильно! Тут не страшно. Тут я помощи и подожду! (оглядывается) Ох, куда ни глянешь – всюду лес. (начинает хныкать, аукать)

Появляется Медведь
Медведь: Я – Медведь, Михайло Потапыч!
Катя: У-у-у-у (хнычет)
Медведь: : Ой, девочка на дереве сидит и плачет! Что ты плачешь, девочка, что ты плачешь, милая!
Катя: Я росла у бабушки и у дедушки, любимая внучка Катюшенька. Пошла я с подружками в лес, да от них и отстала, а подружки меня в лесу бросили… а я домой хочу!
Медведь: : Так слезай, садись мне на спину, я тебя домой к бабушке отнесу!
Катя: Нет, боюсь, ты меня съешь!
Медведь: : Ну, тогда извини, я дальше пойду! (уходит)
Катя: Ау-ау! Кто же мне поможет?!

Появляется Волк

Волк: Я — Волк-волчок, серый бочок! Кто это тут плачет?
Катя: Я росла у бабушки, любимая внучка Катюшенька. Пошла я с подружками в лес, да от них и отстала, а подружки меня в лесу бросили. А я домой хочу!
Волк: Так слезай, садись мне на спину, я тебя домой к бабушке отнесу!
Катя: Нет, боюсь, ты меня съешь!
Волк: Ну, тогда извини, я дальше пойду! (уходит)
Катя: Ау-ау! Кто же мне поможет?

Появляется Ёжик

Ёжик: Кто это тут плачет, кто жалуется?
Катя: Это я жалуюсь, Катюшенька. Пошла я с подружками в лес, да от них и отстала, а подружки меня в лесу бросили… А я домой хочу!
Ёжик: Так слезай с дерева, я тебя домой отведу!
Катя: Нет, не слезу, ты колючий, ещё уколешь меня!
Ёжик: Ну, извини тогда, я дальше пойду. (уходит)
Фея: Всех ты прогнала, Катенька. Медведь помощь предлагал – отказалась, волка — испугалась, ёжика прогнала. Как же ты домой теперь попадёшь?
Катя: Ау-ау! Ау-ау! Кто же мне поможет?
Фея: Ну, погоди плакать, я слышу, кто-то идёт.

Выходит Лиса

Лиса: Я — Лисичка сестричка, кто это тут плачет на весь лес? Кто это тут жалуется? (замечает Катю) Здравствуй, девочка! Что это ты так горько плачешь, почти озеро наплакала!
Катя: Здравствуй, лисичка, сейчас я тебе расскажу. Я росла у бабушки, любимая внучка Катюшенька. Пошла я с подружками в лес, да от них и отстала, а подружки меня в лесу бросили… А я домой хочу!
Лиса: Так слезай, давай мне руку, я тебя домой к бабушке отведу!
Катя: Давай, Лисичка! Тебя я не боюсь, ты добрая! (Катя слезает, берутся с лисичкой за руки, выходит Фея)
Фея: Давайте и я провожу вас до конца леса, а по пути, чтобы не было скучно, песенку споём.
Су-су-су-су, не пускают в дом лису,
Са-са-са-са, ждёт за дверью два часа.
Сы-сы-сы-сы, она хочет колбасы,
Си-си-си-си, ей кусочек отнеси.
(автор логопедической песенки — Екатерина Железнова)

Фея: Вот и всё, дальше лес заканчивается, мне нельзя туда идти! Или домой, Катенька, а в следующий раз от подружек не отставай!

Музыка, смена декорации. В углу ширмы появляется домик Кати.

Лиса: Вот и домик твой! Давай-ка постучим! Тук-тук! Открывайте, я вашу внучку Катеньку привела!
Бабушка (выходит из домика): Ой, Катенька! Как хорошо, что ты пришла, я так волновалась. Прибежали подружки твои и говорят: «Потеряли мы в лесу Катеньку, аукались, аукались, а она не отзывается».
Катенька: Заблудилась я, бабушка. Разные звери мне помощь предлагали. Медведь предлагал, но я с ним не пошла, медведь большой и страшный. Волк помощь предлагал, я тоже не пошла – волк зубастый. И Ёжик помощь предлагал, да я тоже идти с ним побоялась, он колючий. А вот Лисичке-сестричке я поверила. Мне Лисичка дорогу домой показала.
Бабушка: Спасибо тебе, Лисичка, уж не знаю, чем тебя, дорогую угостить, чем тебя, милую, накормить!
Лиса: Не надо мне ничего! Я не за вкусности, а просто так помогала!
Бабушка: Знаю! Я знаю, чем тебя отблагодарить! (Бабушка уходит, возвращается с платком). Вот тебе подарочек, платочек расписной!
Лиса: Спасибо, от платочка не откажусь! (Фея завязывает Лисичке платочек). До свидания, Катенька! До свидания, Бабушка!

Лиса уходит, Бабушка и Катя машут ей, кричат: «До свидания, приходи в гости!»

Бабушка: Ну что, Катенька, ты проголодалась, наверное, пока по лесу гуляла?
Катя: Проголодалась, бабушка!
Бабушка: Ну тогда пошли, я тебя Колобком угощу!
Катя: Колобком? А Колобок у тебя волшебный?
Бабушка: Конечно, волшебный, но только про это уже совсем в другой сказке мы ребятам расскажем… До свидания, ребята!
Катя: До свидания!

Машут, музыка, конец спектакля.

* * *

Фея: Ну что, ребята, понравилась вам сказка? А вы всех героев сказки запомнили? Сейчас проверим!

Острые зубища,
Серый хвостище,
По лесу бегает,
Зайчиков ищет,
Всё зубами – щёлк да щёлк,
А зовётся зверь тот … (волк)

Хозяин лесной,
Спал долгой зимой,
А пришла весна,
Сразу встал со сна,
Вышел из берлоги,
Разминает ноги:
«Мне бы мёда
Целую колоду,
Нет уж сил моих терпеть,» —
Громко проревел… (медведь)

Под соснами и ёлками
Лежит мешок с иголками,
Рукою не возьмёшь,
Зверёк зовётся… (ёж)

В лесу живёт,
Зайцам счёт ведёт,
А в деревню попадёт,
Так курочку украдёт.
Хвост пушистый – краса,
А зовут её … (лиса)

Фея: Хорошая сказка у нас получилась! Спасибо, Зайчик и Лисичка, что помогли мне сказку рассказать!
Лиса: Вот видишь, какая я хорошая, а вы меня постоянно ругаете – лисичка хитрая, лисичка вредная. А вот в сказке я добрая и умная!
Фея: Раз ты такая умная, Лисичка, то отгадай, кто у нас сегодня на празднике самый красивый?
Лиса: Конечно, я! Вот у меня какой хвост, и ушки, и воротничок…
Заяц: Нет, я. Вот у меня какие ушки, и хвостик беленький!
Лиса: А мы у ребят спросим. Кто считает, что я самая красивая, похлопайте руками.
Заяц: А кто думает, что я самый красивый, а не лиса – потопайте ногами – вот так.

Дети хлопают и топают.

Фея: Да нет, Лиса, на дне рождения самая красивая – именинница!
Лиса: Ах так, значит, не я? Тогда я вам праздник весь испорчу!
Фея: Не надо праздник нам портить! Мы тебе стишок расскажем про Лису. И покажем.

(Дети встают в рядок, показывают за феей:
У лисички носик остренький, у лисички лапочки мягкие, у лисички хвостик пушистый.
Пиф-паф! Охотник идёт, прячься, Лисичка! (дети садятся – прячутся)
Повторяем раза три, всё быстрее и быстрее последнюю часть.

Лиса: Ну вот, вы ещё и охотником меня пугаете… и вообще, и вообще, неправильный у вас день рождения!
Фея: Почему это неправильный?
Лиса: Потому что имениннице никто ничего не желает, а на дне рождения должны говорить поздравления и пожелания.
Фея: А мы сейчас … поздравим вместе с ребятами.
Фея кидает мячик детям, называя пожелания. Правильные пожелания (желаю быть самой красивой, самой весёлой, самой умной, желаю, чтоб у тебя было много друзей…) ребята должны ловить, неправильные (желаю быть плаксой-ваксой, жадиной-говядиной, самой вредной, чтобы от тебя сбежали игрушки…) – нет.
Ближе к концу игры Зайчик отбегает в сторону и начинает что-то демонстративно писать.

Фея: А что это ты там, Зайчик, делаешь?
Заяц: Открытку подписываю!
Фея: Наверное, для … (имя девочки)? Хочешь поздравить её с днём рождения?
Заяц: Не-а. Это открытка для лисы (даёт открытку лисе)
Открывай, Лиса, калитку,
Получай, лиса открытку,
Лиса: Нарисованы в открытке
Хвост морковки и дубинка.
И написано в открытке:
«Собирай свои пожитки
И убирайся вон из нашего леса».
И подпись: «Заяц».
Заяц: Ага, убирайся из нашего леса!
Лиса: А вот и не уйду! Буду тут сидеть и вам мешать!
Фея: Зачем же нам мешать, Лисичка, давай лучше поиграем!

Игра «Морковка зайчика». Ставится стул. Дети – будто бы зайчики. Выбираются 2 ребёнка. Ставится несколько стульев сиденьями внутрь, и только один стул – сиденьем на внешнюю сторону. Это – домик. По команде дети начинают бежать в разные стороны, оббегая стулья один – по часовой стрелке, другой, против. Кто-то должен успеть первым оббежать и схватить морковку.

Фея: Понравилась ли тебе наша игра, Лисичка?
Лиса: Не-а, она для зайцев.
Фея: А ты что, зайчиков не любишь?
Лиса: Почему же? Очень люблю… кушать! Ам – и нет зайчика.
Заяц: Ой-ой, вот она опять! (прячется на всякий случай за Фею)
Фея (грозит Лисе): Ты, Зайчик, не бойся, мы тебя в обиду не дадим. Лиса, ай-ай-ай! Разве можно себя так вести! Какой у тебя вредный характер!
Лиса: У меня вредный? А вот и нет, это у зайца вредный, об этом даже стишок есть:
За уши зайца
Несут к барабану.
Заяц ворчит:
— Барабанить не стану!
Нет настроения,
Нет обстановки,
Нет подготовки,
Не вижу морковки. (В. Берестов)
Заяц: Это не про меня, я с ребятами всегда готов поиграть! Давайте, например, проведём соревнования, кто выше прыгнет. Я прыгаю вот так: а как вы?

Игра от зайчика – сначала все прыгают, кто выше. Потом надо под музыку допрыгать от стены до стены. Лучше всего в качестве фона использовать любую песню про зайцев, например, «Три весёлых зайчика» (музыка и слова К. Костина).

Лиса: Ой, распрыгались, прямо, как настоящие зайцы! Вот сейчас я вас и поймаю…
Фея: Ишь ты, хитренькая! С открытыми глазами каждый поймать может, а ты с закрытыми глазами наших детишек-зайчиков поймай! Ребята, мы сейчас Лисе глаза завяжем, и пусть она нас ловит. А чтобы ей поймать нас интереснее было, будем её погремушками дразнить.

Игра – жмурки. Лиса ловит зайчат с завязанными глазами, а зайчата дразнят её – гремят погремушками. Лиса, конечно, никого поймать не может.

Фея: Знаете, что мы забыли сделать? Мы забыли нашей имениннице открытку нарисовать!

Творчество. Изготавливается открытка. Заранее на огромном листе бумаги (используйте отрез бумажных обоев) нанесена канва – написано поздравление с днём рождения и нарисован букет, но вместо цветов – стебли. Детям выдаются фломастеры, они пририсовывают на стеблях цветы.

Потом Фея предлагает детям выбрать, какие герои сказок и мультфильмов будут дарить имениннице цветы. На отдельных листочках напечатаны и вырезаны по контуру рисунки-раскраски, изображающие разных героев: Чебурашка, Золушка, Баба-яга, Лунтик, Русалочка, Бармалей, Привидение, Дракон, Волк из «Ну, погоди!», Вини Пух и т.д. Детям показывается герой, их задача хором сказать, «да» или «нет», позовём его на праздник или не позовем. Если герой детям нравится, то его клеим на «открытку». Открытка-самоделка выдаётся имениннице, чтобы та позже могла раскрасить сама всех героев.

Лиса: Да что же это такое – все подарки (имя именинницы). А мне?
Заяц: Хочешь, мы тебе тоже картину нарисуем!
Лиса: Не хочу!
Заяц: А что ты хочешь?
Лиса: Лучший мой подарочек – это ты! (хватает зазевавшегося зайца)
Заяц: Спасите, помогите!
Лиса (засовывая зайца в мешок): Нет уж! Не отдам тебя никому!
Фея: Ай-ай, ребята, опять лиса зайчика обижает!
Фея раздаёт детям ватные шарики, все обкидывают Лису, Лиса сначала уворачивается, но потом постепенно сдаётся и кричит «хватит-хватит», отдаёт зайца и садится ко всем спиной.

Лиса: Я же пошутила, а вы вот как! Вы совсем меня разобидели, не буду больше с вами играть!
Фея: Не обижайся, Лисичка, давай, лучше потанцуем.
Лиса: Ну, танцевать я люблю, а как мы танцевать будет?
Фея: А мы с тобой движения покажем, а ребята повторять будут.

Все танцуют под любую танцевальную музыку, повторяя движения за Фее. Неожиданно из-за ширмы появляется Ворона, её может сыграть Заяц, на время уходя за ширму

Ворона: Кар-кар, есть ли тут Фея дня рождения?
Фея: Есть, это я.
Ворона: Я — лесной почтальон. Тебе, Фея, письмо! Забирай скорее, а то у мне некогда — у меня много писем и посылок, которые надо вручить лесным зверям (отдаёт листочек, фея читает)
Фея: Ну вот, ребята, я получила новое задание из волшебной страны. Далеко-далеко за тридевять земель в тридесятом царстве у Василисы Премудрой день рождения. Надо мне спешить, с днём рождения её поздравить и подарок отнести. Полечу я.
Лиса: Ты ничего не забыла, Фея?
Фея: Разве я что-то забыла?
Лиса: Где же подарок для … (имя именинницы)?
Фея: Ой, спасибо, что напомнила, Лисичка! Только я думаю, надо не только именинницу поздравить, но и всех деток. Они ведь такие молодцы – на праздник к нам пришли! Зайчик, неси мой волшебный мешок!

Заяц приносит мешок с подарками. Раздача призов. Прощание.

scenarii-korporativa.ru

Сценарий на День рождения мальчику 4 года дома с конкурсами |

1. Постановка сказки «Теремок».
Потребуется: домик, ветки из леса (для украшения домика), шапочки с изображениями зверей. Делаются они так: в конус сворачивается кусок ватмана, закрепляется степлером, прикрепляется кусок резинки- одевать на шею, спереди на шапочку опять же степлером крепится фигурка зверя. Шапочки можно украсить приклеив на них кусочки цветной бумаги.

2. Чаепитие.
Меню: мороженое с фруктами и орешками, именинный пирог, газировка, конфеты, печенье, фрукты.

3. Игра «Кот и мышки».
Правила простые: кот ловит, мышки убегают, кого поймали, тот кот.
Отгородить территорию для мышей, колокольчик, стул для кота.
Коту обруч с ушками (ушки из цветной бумаги и прикрепить на обруч), нарисовать усы и нос.
Котик по двору идет,
Ищет мышек Васька-кот.
Ищет мышек кот.
Мышки в домике сидят,
На кота они глядят.
На кота глядят.
Видят, котик спит.
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре-
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон. (позвенеть в колокольчик)
Убежали мышки вон.

4. Игра «Угадай, что в мешке».
Нужно: мешок, платок на глаза, мячик, мягкая игрушка, машинка, пистолет, книжка. Завязать глаза, и ребенок на ощупь должен угадать. Если правильно — приз. Очередность по номеркам.

5. Веселая эстафета.
2 команды из 2 человек. Победителям призы.
Препятствия:
• перепрыгнуть через веревочку,
• обежать вокруг стула,
• бросить мячик в ведерко.
Нужно: 2 стула, 2 веревки на колышках, 2 ведра, 2 мяча.

6. Загадки.
Игрушечные загадки.
Сам пустой.
Голос густой.
Дробь отбивает.
Ребят созывает. (барабан)

Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу. (мишка)

Круглый, гладкий, как арбуз.
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (шарик)

Эти чудо кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них — сломаю
И сначала собираю. (кубики)

Он и стройный и красивый.
У него густая грива.
Жаль, нельзя на нем помчаться.
Можно только покачаться. (конь-качалка)

Стукнешь о стенку, а я поскачу.
Бросишь на землю, а я отскачу.
Я из ладоней в ладони лечу.
Смирно лежать я никак не хочу. (мяч)

Сказочные загадки.
Лечит птичек и зверей.
Лечит маленьких детей.
Сквозь очки свои глядит.
Добрый доктор… (Айболит)

Толстяк живет на крыше.
Летает он всех выше.
Варенье обожает.
И с Малышом играет. (Карлсон)

Носик круглый, пяточком.
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький, крючком.
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (3 поросенка)

На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Круглый бок румяный бок.
Покатился… (Колобок)

Бабушка девочку очень любила.
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)

У отца был мальчик странный.
Необычный деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кровати, 3 подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (3 медведя)

Дорожные загадки.
Бежит, гудит,
В два глаза глядит.
А встанет,
Ярко-красный глазик глянет. (автомобиль)

Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом.
Остановятся все сразу.
А зеленый глаз глядит,
Говорит тебе — иди. (светофор)

Спозаранку под окошком
Стук и звон и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам.
Ходят синие дома. (трамваи)

Математические загадки.
Ежик по лесу шел.
На обед грибы нашел.
2 под березой.
2 под осинкой.
Сколько их будет в плетеной корзине?

6 веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но 1 из них устал.
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?

Назвать 5 домашних животных, 5 диких. Угадавшему — шоколадную медальку.

7. Конкурс «Кто соберет больше всего шишек?»
Нужно: шишки, корзинки, колокольчик.
Шишки высыпаются на землю, по команде (колокольчик) дети начинают собирать, только не горстями, а поштучно, снова звонит колокольчик, останавливаются, подсчитываем, у кого больше всех, тому приз.

8. Игра » Скачки на шариках», у кого дольше не лопнет. Победителю приз.

9. Игра «Забавные фанты».
Нужно, воздушные шарики с записками, гвоздик прокалывать шарики, атрибуты для выполнения заданий. Очередность по номеркам.

10. Срезание призов с веревки.
Нужно: веревка, нитки вешать призы, ножницы, платок на глаза. Очередь по номеркам.

11. Лото или мультфильм (чтобы дети успокоились, пока за ними придут..)

scenarii-prazdnika.ru

Сценарий на День рождения мальчику 4 года дома с конкурсами

Ковбой: Рады приветствовать вас на дне рождения нашего шерифа Энтони. У него вполне солидный возраст за плечами — целых 7 лет. Поприветствуем его салютом из ваших кольтов и винчестеров.В его доме живет старый индеец Гордый Орел, который обещал открыть одну индейскую тайну, но только тем ковбоям, которые достойны её, то есть обладают смелостью, ловкостью, храбростью, зоркостью и другими индейскими качествами, которыми обладают лишь избранные бледнолицые (так называют индейцы белых людей).
Обязательный атрибут ковбоя — шейный платок, он предохранит его от последствий пылевых бурь с раскаленным песком, частых в прериях и пустынных каньонах (ковбой показывает как используется платок во время бури и все повязывают себе на шею платки).
Индеец: Приветствую вас, бледнолицые братья мои! Только те ковбои, которые с честью выйдут из всех испытаний будут посвящены мною в эту тайну.
Ковбой: На стене висят именные листы ковбоев, к которым будут прикрепляться звездочки за пройденные испытания. На диване лежат ваши именные мешки для призов. Гордый Орел будет наблюдать за тем, как ковбои будут проходить испытания.
Индеец: Когда я был таким, как эти ковбои, дорога от дома моего племени до соседнего пролегала через широкую пропасть. Пройти через нее можно было только по веревочной переправе. Ни один белый не осмеливался пройти по ней. Хватит ли этим ковбоям смелости и умения пройти по такой же переправе и не сорваться в пропасть?

Одна веревка протягивается по полу, другая прикрепляется над ней.
Нужно пройти, не оступаясь, вдоль по нижней веревке, держась за верхнюю и перебирая её руками. Каждый прошедший испытание получает от ковбоя звездочку Осторожный гризли и прикрепляет ее на свой лист ковбоя.

Ковбой: На нашем ранчо паслись 84 коровы, но пока я вас встречал, они все разбрелись. Смогут ли молодые ковбои быстро собрать всех коров?
Коровы у нас вот такие (показывает на стене и ведет к ранчо). Коровы разбрелись повсюду, но только на открытых взору участках (шкафы и ящики не открывать!). Время на поиски — пока звучит музыка!
Индеец: Когда я был молодым, быстрота и ловкость помогли мне избежать многих опасностей и остаться в живых.
Ковбой: Умение с быстротою молнии выхватить из кобуры кольт спасало не раз и жизнь ковбоя. Есть такое ковбойское испытание на быстроту и ловкость.

Разбивает по парам. Веревка ~ 2 м лежит на полу, у ее концов становятся по ковбою спиной друг к другу, расставив ноги (конец веревки находится между ступнями ковбоя). Затем они внимательно слушают и выполняют указания индейца, затем по сигналу (выстрел из кольта) ковбои должны быстро выдернуть веревку из-под ног к себе.

Индеец: Присесть, встать, наклониться вправо, вытянуть вперед левую руку, руки согнуть в локтях, руки вперед, опустить руки, вращать головой, руки на пояс, развести в стороны, поджать правую ногу, вытянуть вперед левую ногу… и т. д.

По три попытки каждой паре — выигрывает тот, кто побеждает 2 раза. Победитель выбирает на ощупь из мешка приз.

Индеец: Я слышал, что ковбои умеют пользоваться лассо, но умеют ли они ловить диких мустангов как индейцы?
Ковбой: Я научу вас вязать и закидывать лассо. Мне поможет шериф Энтони. А потом мы поймаем парочку диких мустангов.

Каждому ковбою выдается по веревке и показывается, как вязать лассо. Затем на табуретку устанавливается перевернутая табуретка, и ковбои пытаются заарканить ножку табуретки. В ряд на расстоянии друг от друга поставить 3 табуретки для 3 ковбоев одновременно.
Ловля дикого мустанга: Протащить перевернутую табуретку (или большую игрушечную лошадь) за длинные удила мимо ковбоев, которые попытаются ее заарканить.

Индеец: Очень важное качество воина — внимательность и сообразительность. Вот сейчас вы их и должны будете проявить. Это — игра наоборот. Я буду говорить, а вы должны будете выполнять, но совсем противоположное. Если скажу — поднять руки, значит нужно опустить их. Поняли?
Ковбой: Индеец пытается сбить ковбоев со следа, поэтому все его указания нужно выполнять наоборот..

Руки вверх (руки вниз),
поднять правую ногу (поднять левую ногу),
развести руки (скрестить руки),
поднять руки (опустить руки),
поднять левую руку (поднять правую руку),
опустить голову (поднять голову),
наклониться влево (наклониться вправо),
сжать пальцы в кулаки (растопырить пальцы)
и т. д.

Кто ошибается — выбывает. Ковбой определяет выбывающих. Остается самый внимательный. Приз из мешка на выбор.

Индеец: Индеец должен довольствоваться только самым необходимым и не брать с собой лишние вещи, без которых можно обойтись, иначе он будет напоминать вьючную лошадь и упадет без сил в первом же длительном походе. Проверим бледнолицых на умение выбирать самое необходимое. Вы должны выбрать из списка всего два самых необходимых предмета, без которых нельзя обойтись.

Ковбой раздает карточки и карандаши для подчеркивания и объясняет на примере:

Ковбой: Например: сад, без чего его не может быть: растения, садовник, собака, забор, земля? Пусть назовут и объяснят почему.
Дом (стены, шторы, потолок, труба)
Река (берег, рыба, тина, вода, рыбак)
Город (машины, здания, улица, люди, велосипед)
Игра (Игрок, шашки, правила, карты, считалка)
Путешествие (палатка, одеяло, компас, удочка, карта)
Чтение (глаза, книга, картинка, печать, слово)
Война (самолёт, пушки, сражения, ружья, солдаты)
Школа (учитель, ученики, столы, стулья, книги, тетради)
Куб (углы, чертёж, сторона, камень, дерево)

Ковбой: Проверим вашу реакцию. Все ковбои становятся в круг. Я буду вам кидать мяч по очереди, а Индеец в это время будет говорить слово.

Если слово связано с опасностью, то нужно мяч отбить. Если нет, то — поймать. Тот, кто ошибся, выходит из круга.

Индеец: Пожар, еда, вигвам, трава, винчестер, шляпа, ковбой, лошадь, кольт, перья, тропа, лук, одеяло, выстрел, облако, молния, заяц, звезда, койот, лепешка, томагавк, мокасины, трава, луна, вода, болото, зыбучие пески… и т. д..

Победившему — приз из мешка на выбор.

Индеец: Слыхал я от мудрого ворона, что в наших местах появилось страшное чудовище, которого все боятся, и победить которого может только бесстрашный и меткий охотник. Испытайте свою храбрость и покажите свою меткость.

На расстоянии ~ 2.5 -3 метра от ковбоев устанавливается ящик с изображением чудовища. Каждому ковбою дается по 10 шариков для бросков-выстрелов в ящик.
Трем самым метким (по количеству попаданий)- приз на выбор из мешка.

Ковбой: Хороший ковбой славится умением удержаться на брыкающейся лошади. Посмотрим как долго удастся продержаться вам.

В простыню посредине помещается подушка. Подушка закатывается в простыню посередине так, чтобы за скрученные длинные концы простыни можно было браться. Возле подушки с одного конца привязывается уздечка-повод, за которую нужно держаться руками.
Двое взрослых берутся за скрученные концы простыни и пытаются сбросить наездника. На полу должен быть обязательно мат. Скорее всего, большинство не удержится.
Индеец будет не удовлетворен. Поэтому, чтобы все-таки доказать Индейцу, что ковбои — хорошие наездники, Ковбой предлагает остальным проехаться на уже объезженной игрушечной лошадке (рогатом мячике), не задевая препятствия — кегли.

Индеец: Судя по предыдущему испытанию, белолицые с трудом могут сохранять равновесие. Попробуем испытать вас, как это делают индейцы и посмотрим, кто из вас дольше продержится.

Встаньте так, чтобы не мешать друг другу, подожмите правую ногу. А теперь, сохраняя равновесие, выполняйте мои указания. Тот, чья правая нога коснется земли или тот, кто потеряет равновесие и упадет, выбывает.
Трое, продержавшихся дольше всех выберут себе призы.
Поднять правую руку вверх, вытянуть вперед правую ногу, руки вверх, правую ногу — назад, вправо, влево, руки скрестить на груди, руки в стороны, опустить голову, повернуть голову влево, взяться руками за голову, правую руку вытянуть вперед, а левую — назад, руки на колени, положить руки себе на плечи, взять себя за уши, погладить живот и т. д.

Ковбой: Последнее испытание на быстроту и взаимовыручку:

Нужно быстро перейти болото (пока звучит музыка) крепко взявшись за руки по двое с помощью двух кругов, подкладывая их под ноги по очереди свободной рукой. Две кегли в конце — это — деревья, их нужно обойти. Кто оступится, утонет в болоте. И товарища за собой может утянуть.

Индеец: Ну что ж, бледнолицые, вы поразили меня своим умением и упорством, за это вы получите индейские тотемы: Зоркий глаз, Быстрая нога, Верная рука (кто какой заслужил). Пожалуй, я открою вам тайну своего племени и расскажу, как найти карту индейского сокровища. Но сначала в знак дружбы мы по обычаям нашего племени должны выкурить трубку мира, в лесу, у костра.

Включается индейская музыка, приглушается свет, пол устилается покрывалами, устанавливается и зажигается «костер», ковбои рассаживаются вокруг. Индеец приглашаем занять почетные места рядом с ним Шерифу и его Помощнику. Выкуривают трубку мира (пускают мыльные пузыри), передавая её по кругу, начиная с Шерифа.
Затем Индеец предлагает исполнить танец индейцев.

Ковбой: Прежде чем ты, Гордый Орел, отроешь нам тайну своего племени, я хочу напомнить нашим ковбоям, по какому поводу мы собрались. Мы празднуем семилетие нашего Шерифа — Антона, поэтому я предлагаю каждому ковбою оставить свое пожелание на память вот на этих подковах. Каждому дают маркер на выбор и подкову, чтобы написать пожелание.

Пока они пишут, на ранчо прикрепляется записка.
Каждое пожелание зачитывается и прикрепляется к стене.

Ковбой: А теперь я хочу вручить каждому его именной лист с полученными наградами. Первым я вручу его нашему Шерифу.

Листы сворачиваются трубкой и скрепляются резинкой, вручаются ковбоям.

Индеец: Карта, которая укажет на место сокровища нашего племени, находится в пещере. Пещера эта очень узкая, поэтому пролезть в нее можно только по узкому лазу по очереди. И вернуться ползком, пятясь назад. Каждый из вас должен побывать в этой пещере, взять из нее по одной части карты, а потом вернуться обратно живым и невредимым.

Ковбои, начиная с Шерифа, пролезают в узкий длинный лаз (сшитый из двух простыней вдоль) (туннель держат с двух концов Ковбой и Индеец), берут на противоположном конце туннеля кусок карты у Индейца и возвращаются обратно. Затем все вместе собирают куски в единое целое (склеивают скотчем) и идет обсуждение, что есть что на карте. Обнаруживается, что указателей на клад на карте никаких нет.

Индеец: Здесь поможет только огонь, он укажет путь к сокровищам.

Ковбой предлагает нагреть карту на электрической плите. При нагревании проступает крест на карте в центре нарисованного ранчо, идем на ранчо, в центре на верху спорткомплекса — записка.

Индеец: Стойте! Здесь могут быть ловушки, поэтому забраться наверх лучше по канату. Этот сделает Шериф. И идет готовить стол.

Шериф достает записку и читает: Ищи за ширмой на балконе. Обнаруживаем закрытый пакет, на котором сверху лежит послание от племени индейцев и мешок с золотыми слитками.
Индеец зачитывает послание.
Все ковбои получают по воздушному змею и мешочку со слитками, подписывают змеев и каждый выигрывает себе бычка в «игровом автомате». В это время накрывается стол.
Ковбой приглашает всех к столу отдыхать, есть канапе, фрукты на шпажках, пить детское шампанское и чай с тортом-подковой. Места за столом обозначены именными карточками. После тушения свечей на торте Индеец говорит:

Во время застолья Ковбой приглашает всех потанцевать ковбойский танец, а индеец рассказывает ковбоям о том, что на первых американских деньгах (долларах) были не только изображения президентов, но и изображение индейца как на этой 5 долларовой купюре, и доллар раньше был в основном черно-белым. Цветные вставочки рисовались вручную. Все это очень легко подделывалось, особенно когда появилась черно-белая фотография (цветная появилась намного позже). Поэтому когда после гражданской войны казначейству пришлось напечатать очень много денег и решено было их печать цветными, то использовали краску, которой раскрашивали вставочки (к тому времени это был зеленый цвет). Так и стал доллар зеленым.
Дополнительные конкурсы:
Внимание и память:
Выбирают ковбоя. Остальные по хлопку замирают, а выбранный внимательно смотрит на них и запоминает, затем выходит за дверь.
Остальные меняются позами, местами, деталями одежды.
Входит ковбой и угадывает, что изменилось.
Координация и владение своим телом
Пока ковбои спали, река разлилась и стала залила их лагерь. Нужно быстрей перенести все вещи на сухое место и не уронить в реку (2 мяча под мышками, один — между ног и один удерживается подбородком).
Кто быстрее
Два игрока становятся напротив друг дуга. Каждый кладет в карман банан.
По сигналу быстро выдергивают его, очищают и едят. Первый выигрывает.
Побег из плена индейцев
Ковбоя захватили индейцы. Он связан. Двигаться может только на спине.
Нужно доползти до места, где ждут друзья, стараясь не задеть ничего по пути. Расставляются разные предметы, между которыми можно пролезть, лавируя.
Разведчик
Нужно ползком пробраться во вражеский лагерь и назад, не задев ни один предмет по пути.
Скачки для храбрых
Ковбои скачут на воздушных шарах, пока те не лопнут. У кого первым лопнет шарик — самый смелый.
Везение
Ковбоям по пути встречаются золотоискатели, и они тоже пытаются попытать счастья и найти хоть крупинку золота.
Каждому накладывается кусок земли, в котором замешаны кусочки золота (золотки от конфет, золотые бусинки или кристаллы) в сито и он пытается промыть его в ведре и найти золото. Кому повезло — явный везунчик и баловень судьбы.
Золотоискатели
Ковбои нашли золотую жилу. Кто соберет больше золота и не потеряет его?
Одевают двум ковбоям очень широкие импровизированные штаны, в которые собираются разбросанные по полу воздушные шарики. Кто больше соберет до конца музыки, тот самый расторопный.
Скачки на скорость
Скачки в мешках на скорость или с подушкой-лошадью между ног (потерявший лошадь выбывает). Можно на лошади из швабры (с носком вместо головы) змейкой между препятствий. Побеждает тот, кто меньше всех их собьет.
В погоне за сокровищами
Ковбои попали в индейскую пещеру с сокровищами и сюрпризами. Взять сокровища можно только когда прекратится музыка. А пока она играет, все двигаются по пещере гуськом между ними за ведущим, держась друг за друга и не останавливаясь, иначе сработает опасная ловушка. Сокровища (игрушки или призы).

Тонкий слух (1)
Двое с завязанными глазами ловят одного с колокольчиком, который должен постоянно двигаться (зажимать колокольчик рукой нельзя).

Тонкий слух (2)
Ковбой с завязанными глазами пытается на слух определить нахождение второго ковбоя с колокольчиком и попасть в него мячом по хлопку ведущего.

Напали индейцы
Ковбои спят. По сигналу (хлопку) вскакивают и укрываются в убежище.
Индеец пытается помешать им добежать.
Самые быстрые и ловкие получают от индейца призы.

Пропал ковбой (внимание и память)
Незаметно одного ковбоя выводят за дверь, и он слушает, но не показывается. Индеец спрашивает остальных, кто пропал, как он выглядел, что на нем надето, какого цвета носки, глаза, волосы и т. д.
Когда все угадано, хвалит и возвращает ковбоя остальным.

Перестрелка
На ковбоев напали индейцы. Завязалась перестрелка. Ковбои и индейцы стоят каждый у своей черты (их можно обозначить веревками на полу) и бросают в друг друга мячики или пластмассовые шарики (бросать по ногам или туловищу). Те, в кого попали, сразу отходят. Победители получают призы.

Дружба
Ковбои проходят полосу различных препятствий с зажатой между лбами картой (руками трогать ее нельзя). Упавшая карта безвозвратно потеряна.
Задача — пройти пока звучит музыка.

Взаимовыручка
Ковбой с завязанными глазами должен обойти все препятствия. Все остальные хором ему подсказывают куда идти (шаг вправо, два — влево, шаг прямо и т. д.).

Шум водопада (смекалка)
Один ковбой стоит на противоположном берегу водопада и пытается изобразить молча жестами то, что написано в послании, т. к. из-за шума водопада не слышно голоса. Если его не поняли, то его сменяет другой, пока остальные не разгадают. Тогда перейти к следующему испытанию. Примеры послания: «Я увидел индейца», «За мной гонятся индейцы», «Я нашел золото», «Там стреляют, опасно», «Здесь стоят вигвамы», но индейцев нет«, «Я поймал зайца».

Меткий ковбой
Метание дротиков в мишень. Сбивание кеглей шариками. Закидывание шариков в ведро.

Цепкая память
Перед сном ковбои сложили свои вещи у костра. Одна вещь пропала (утащили койоты). Какая? Накрыть вещи и пока ковбои лежат с закрытыми глазами убрать одну.

Узнай по голосу
Один ковбой стоит спиной к остальным, которые по очереди произносят фразу или слово. Если он угадает, то говоривший занимает его место.

Переброска через болото
Ковбои стоят на кочках и перебрасывают друг другу воздушный шарик (мячик или рюкзачок). Участник, сдвинувшийся со своего места или последний коснувшийся шарика перед тем, как он упал, выбывает.

Обмани Индейца
Индеец пытается перехватить на лету рюкзак с картой (мяч), который перебрасывают друг другу ковбои.

Индейское испытание
Один ковбой ведет другого (с завязанными глазами) по пещере, предупреждая об опасностях (где переступить, где обойти). Рука второго находится на плече первого, ее отрывать от плеча нельзя. Препятствия нельзя сбивать или сдвигать.

Музыка для дня рождения — в стиле кантри и индейская (могикан) в обработке. Воздушный змей. Размеры готового змея — примерно 40 см на 60 см. Впереди полотно загибается и прострачивается, чтобы вдеть и закрепить концы палочки 40 см. Две бамбуковые палочки закрепляются диагонально — просовываются в нашитые на полотно полоски (от углов к центру и от центра к дальним углам), дальние углы зашиваются сразу, а передние концы палочек оборачиваются концами полосок (запас ~ 2-3 см и пришиваются к зашитым концам передней палочки. На хвост берется бечевка чуть больше диагонали змея и пришивается к дальним концам, к середине бечевки крепится хвост и ленточек или бечевкас привязанными кусочками ткани на расстоянии друг от друга. К передним концам тоже крепится бечевка, равная диагонали змея (в готовом виде середина бечевки должна точно попадать в центр змея). Основная бечевка с катушкой прикрепляется к середине передней бечевки и на расстоянии, немного большим половины длины змея (~ 32 см) прикрепляется в центре змея к перекрестью палочек. Краской по ткани с помощью прорезных трафаретов можно нанести на змея рисунок.

«Костёр»
Основа костра — из бамбуковых палочек, которые продаются в цветочных магазинах, скрепленных круглыми резиночками (продаются в пачках в канцелярских товарах). Посередине высоты костра крепится на резиночках картонка, на которую выкладываются любые игрушки с бегающими огоньками (обруч-рожки на голову, летающая тарелка, красный мигающий фонарь от велосипеда). Куском подкладочной ткани красного цвета оборачиваем костер и прикрепляем концы ткани и свисающие бока резиночками к палочкам бамбука так, чтобы торчали хвостики в виде язычков пламени. В затемненной комнате костер смотрится почти как настоящий — очень завораживающе.

torzhestvennyj-scenarij.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *