Сценарий день туриста в лагере – .

Мероприятие «День туризма в школьном лагере»

Спортивно – оздоровительное мероприятие

«Путешествие по туристической тропе».

для 1 – 4 классов

Цели и задачи: 1. Познакомить с понятием «туризм».

2. Развивать ловкость, силу, быстроту,

сообразительн6ость.

3. Воспитывать любовь к туристическим навыкам,

дружеские отношения друг к другу.

Место проведения: лесная поляна

Ведущий:

Ребята, а как вы понимаете слово «туризм?»

Туризм – это разнообразные по содержанию и длительности походы по родному краю, увлекательные путешествия и экскурсии по стране. Туризм укрепляет здоровье, повышает работоспособность и активную деятельность человека. В походе люди учатся преодолевать препятствия различной сложности, готовить пищу, разбивать лагерь, оказывать помощь товарищу. Походная жизнь сближает людей. Говорят, туристы живут лет на 10 больше тех, кто мир видит только с экрана телевизора.

Существует значок «Юный турист», который вручают школьникам 10 – 14 лет, совершившим 4 похода, хотя бы с одним ночлегом в полевых условиях и общей протяжённостью 48 км. Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по туристической тропе.

Наше путешествие начинается с разминки «Зарядка туриста».

  1. Погрозить пальцем одной руки, затем другой.

Если утром ты зарядку

Делать очень ленишься,

То в походе от неё никуда не денешься.

  1. И.п. – руки вверх в замок. Наклоны туловища – «рубить дрова».

Занимаешься костром –

Поработай топором.

И не раз, и не пять,

Трудно даже сосчитать.

  1. И.п. – о.с. Махи руками вверх и вниз.

Чтоб жар костру задать,

Всем руками помахать.

И не раз, и не пять,

Трудно даже сосчитать.

  1. И.п. – руки к плечам. Полуприседы, руки в стороны.

А туристические задания –

Все сплошные приседанья.

И не раз, и не пять,

Трудно даже сосчитать.

  1. И.п. – руки на пояс. Повороты туловища вправо и влево.

Чтоб в лесу не заблудиться,

Надо вместе покрутиться.

И не раз, и не пять,

Трудно даже сосчитать.

  1. Ходьба на месте.

На спине огромный дом.

Ходит с нами он пешком.

И не раз, и не пять,

Трудно даже сосчитать.

Прежде чем отправиться в поход. Я хочу проверить не только вашу ловкость, но и дружеские отношения друг к другу. А точнее. Чей отряд самый дружный.

«Верёвочная экскурсия».

Взялись за руки, закрыли глаза. Я буду подавать команды, а вы должны их выполнять.

3 шага вперёд.

«Овраг» — делаем широкий шаг.

«Ручей» — перепрыгнули его.

«Ветки» — нагнулись и сделали 3 шага вперёд.

«Преграда» — присели, идём вперёд 5 – 7 шагов.

«Змейка» — бег змейкой, взявшись за руки, приставными шагами между предметами с открытыми глазами.

Командам выдаётся маршрутный лист.

Станция 1 «Грибная»

10 карточек с изображением съедобных и несъедобных грибов. Определить и отгадать названия. Рассказ о правилах сбора.

(оценка 5 баллов)

Станция 2 «Сила»

В упоре лёжа на скамейке отжаться мальчикам.

(баллы набираются по количеству раз отжиманий всего отряда)

Станция 3 «Степные травы»

За 3 мин. участники должны найти листья от 5 названных травянистых растений и показать их.

(за каждый ответ 1 балл)

Станция 4 «Прыг – скок»

Прыжки в длину с места – каждый следующий начинает с места приземления предыдущего. Задача – добраться до поставленной цели.

(Кто добрался 6 баллов)

Задание: назвать конкретные примеры деятельности человека, в результате которых возникли (или могут возникнуть) экологические бедствия. За каждый правильный ответ +1 балл.

Станция 5 «Лесная эстафета»

На деревьях школьного двора без всякого порядка таблички с номерами от 1 до 10.От команды 5 человек по очереди по правилам эстафеты должны обежать все деревья от 1 до 10 и коснуться каждого из них рукой на время. Окончательный результат после выступления команд.

(5 баллов за 1 место, 2 балла за 2 место)

Станция 6 «Орнитологическая»

За 5 мин. участникам предлагается написать названия птиц, живущих В Краснодарском крае у реки Мигута. (птица – 1 балл)

Игра «Ушки на макушке».

Учащиеся строятся по командам в шеренгу . Каждый порядковый номер соответствует одной должности:

1 – командир группы

2 – завхоз по снаряжению

3 – врач

4 – редактор газеты

5 – костровой

6 – казначей

7 – краевед

8 – навигатор

9 – фотограф

10 – дежурный

Ведущий называет походную должность, из каждой команды выбегает соответствующий ученик, обегает предмет, лежащий на расстоянии 7 м, и возвращается к своей команде. Прибежавший первым приносит 1 очко.

Загадки

Где бы ты ни находился,

Если только заблудился,

Он укажет тебе друг,

Путь на север и на юг. (Компас)

Он с тобою и со мной

Шел лесными стежками

Друг походный за спиной

На ремнях с застежками. (Рюкзак)

Качается стрелка туда и сюда

Покажет нам север и юг без труда. (Компас)

Скорчится – с кошку,

А растянется – с дорожку. (Веревка)

Под гору – коняшки,

В гору – деревяшки. (Лыжи)

Кто ходит ночь и ходит день,

Не зная, что такое лень? (Часы)

Что из воды родится,

А воды боится? (Соль)

На привале нам помог,

Суп сварил, картошку спек,

Для похода он хорош,

Да с собою не возьмешь. (Костер)

Конкурс «Костровые»

Два человека от каждой команды рисуют на асфальте костер.

Конкурс «Законы юных туристов».(сложить разрезанные карточки)

Идешь в поход – не бойся, боишься – не ходи.

Плохой поход бывает только у плохих туристов.

В походе семеро одного не ждут.

Дождь туристам не помеха.

Турист это тот, кто людям добро несет.

Подведение итогов и конкурс походной песни.

infourok.ru

Сценарий День туризма в пришкольном лагере

I. Построение. Вводное слово ведущего.

Ведущий: 27 сентября во всех странах мира празднуют Всемирный день туризма. Этот праздник, как и большинство праздничных дат, имеющих международный формат, был учрежден по решению Генеральной ассамблеи Всемирной туристской организации. День туриста посвящается каждому, кто хоть раз в жизни путешествовал, ходил в поход или экскурсию.

Снова чай в котелке закипел,
Досыхает рюкзак у костра,
И гитарой бивак зазвенел,
Ну а завтра — в дорогу с утра…

День ненастный в сыром сентябре —
Этот праздник больших чудаков,
Что с дороги приходят добрей, 

Жизнь не мысля без рюкзаков…

Это праздник далеких дорог,
Что ведут неизменно домой,
Тех, кто всем доказать что-то смог,
И победу познал над собой, —

Так что – с праздником, братцы-туристы,
Пусть вам горы не будут круты!
Пусть ваш путь будет гладким и чистым,
А рюкзак — полон доброй мечты!

II. Конкурсная программа.

Сегодня каждый класс – туристическая группа. Вы отправитесь в поход или же в путешествие по выбранному вами маршруту виртуально. Сейчас в своих кабинетах в течение 1 урока выполните несколько заданий, потом снова построитесь и выступите. Жюри оценит ваше выступление.

Пожалуйста, получите задания для 1 конкурса.

Задания туристическим группам:

    1. Название группы.
    2. Девиз или речёвка.
    3. Песня.
    4. Эмблема (на листе А-4)
    5. Маршрут (на листе А-4)
    6. Нарисовать «Топознаки».
    7. Что такое компас?
    8. Узлы туристические (запишите названия на листе А-4, если можете, то продемонстрируйте)
    9. Что должно находиться в рюкзаке туриста-пешехода?
    10. Что должно находиться в аптечке туриста-пешехода?

 

(Каждый класс с классным руководителем уходят в кабинеты, выполняют задания, далее снова построение и выступления туристических групп: название, девиз, песня).

Конкурсы продолжаются.

2 конкурс «Прогноз погоды»

В походе всегда весело, когда хорошая погода, но и к ненастью тоже нужно быть готовым. Условия конкурса такие: на основании народных примет, вам предстоит рассказать, какая завтра будет погода: солнечная, тёплая, пасмурная, дождик или мороз.

  1. (9кл.) Вечерний ветер стих. Дым от костра поднимается столбом. К вечеру на траве появилась роса. У реки стало холоднее. Какая будет погода? (хорошая, солнечная).
  2. (8кл.) Ласточки и стрижи летают низко над землёй. Цветы сильно пахнут. К чему бы это? (к дождю).
  3. (7кл.) Вокруг луны появился большой белый круг, а звёзды на небе начинают мерцать. Что это значит? (будет ненастная погода).
  4. (6кл.) Вытянутые длинными узкими полосками с запада быстро движутся облака. Ветер, обычно стихающий к вечеру, усиливается. Какую погоду следует ожидать? 
    (ненастную).
  5. (5кл.) Комары кусают весь день (к продолжительному дождю). Галки и вороны кричат. Воробьи купаются в пыли(быть дождю).
  6. (2-4кл.) Вечером ласточки летают высоко. Голуби разворковались. Птицы садятся на верхушки деревьев (к теплу, к устойчивой ясной погоде).
  7. (1-3кл.) Когда дома кошка свернулась клубком, если гуси хлопают крыльями и поднимают под себя одну ногу (к морозу).

3 конкурс «Секреты рюкзака»

Турист без рюкзака – это уже и не турист вовсе. А между тем, надо знать, какой выбрать походный рюкзак, что туда положить, как его нести.

Вы уже выбрали вещи, которые необходимо положить в рюкзак туристу.

 Кружка, нож, спички, компас, кастрюля, спальник, утюг, свитер, носки, туфли, сапоги, котелок, палатка, зонтик, ложка, венчик, миска, сковорода, кеды,.

А теперь ответьте на следующие вопросы.

1.(1-3кл.) Как называется вещмешок туриста? (рюкзак).

2.(2-4кл.) Как с рюкзаком легче идти? (Слегка наклонившись вперёд).

3.(5кл.) Определите место в рюкзаке для сыпучих продуктов. (В середине рюкзака).

4.(6кл.) Почему в рюкзаке для хлеба определяется место сверху? (Чтоб не крошился).

5.(7кл.) Какие вещи нужно положить ближе к спине? (мягкие и ровные).

6.(8кл.) Верен ли следующий вывод: чем дальше от спины отодвинут рюкзак, тем тяжелее нести? (Да).

7.(9кл.) В чём измеряются размеры рюкзака? (Объем рюкзака измеряется в литрах).

Рекомендуемый объем рюкзака:

Горный и пеший туризм: девушкам – 60-70 литров, парням: 90-100 литров. При желании, если вам лень плотно и вдумчиво упаковывать рюкзак, а хочется покидать и не беспокоиться, можно взять 120.

Лыжный и водный туризм: Девушки – 80 литров, парни: 120 литров.

Если интересно, у водников и лыжников больше вещей, которые необходимо вместить в рюкзак, так как у водных туристов это специальное водное снаряжение, а у лыжников – теплые куртки, запасные сменные сапоги и другая теплая одежда.

Съездить в лес на 2-5 дней: Хватит 60-70 литров.

Рюкзак для путешествия: Многие люди ездят с рюкзаками в путешествия, то можно взять с собой рюкзак на 30-40 литров. В него влезут все вещи, его удобно носить, с ним гораздо легче, чем с чемоданом или сумкой.

Итак, погоду знаем, рюкзаки готовы. Можно идти в поход. Жюри подводит итоги. (1-3, 2-4, 5 классы отдельно, 6-9 классы отдельно).

4 конкурс «Первая медицинская помощь»

В походе бывают самые разные случаи, поэтому туристы должны быть готовы оказать первую медицинскую помощь. Теперь мы посмотрим как же вы умеете накладывать повязки. И сможете ли пострадавшего транспортировать. Группы демонстрируют разные виды повязок и приёмы транспортировки.

5 конкурс «Краеведческая викторина»

Каждый турист должен знать природу, историю, животный и растительный мир своего родного края. Сейчас мы предлагаем вам ответить на вопросы краеведческой викторины.

  1. Назовите горы Башкортостана.
  2. Назовите реки Башкортостана.
  3. Назовите пещеры Башкортостана.
  4. Назовите города Башкортостана.
  5. Назовите районы Башкортостана.
  6. Назовите лекарственные растения нашей местности.
  7. Назовите деревья нашей местности.

Пока жюри подсчитывает баллы, Ишимбаев К.Г. демонстрирует обучающимся виды и приёмы туристических узлов. Обучающиеся тренируются завязывать узлы.

Подведение итогов конкурсов.

III. Спортивная программа.

1.Весёлые старты для обучающихся 1-4 классов.

2.Эстафета для обучающихся 5-6 классов.

3.Легкоатлетический кросс для обучающихся 7-11классов.

IV. Закрытие. Подведение итогов.

Туристы — отважные люди,
Для них не бывает преград,
Желаем больших приключений,
Чтоб жизнь на все сто удалась!

scenarii-prazdnikov.ru

Сценарий День туризма в пришкольном лагере

Вед.: —  Добрый день, ребята! Сегодня, 27 сентября, отмечается Всемирный День туризма. Во многих странах мира проводятся различные мероприятия и  конкурсы на тему «Туризм». Мы тоже не останемся в стороне и проведём сейчас  вместе с вами соревнования под названием: «Туристическая полоса».

И для начала, поиграем.

            Что в поход с собой возьмём,

            Если мы туда пойдём?

            Очень быстро отвечайте,

            Но смотрите, не зевайте!

            Называю я предмет,

            Он подходит или нет?

                     Если «да» — в ладоши хлопни,

                     Если «нет» — ногою топни,

                     Только сильно не пыли.

                     Все понятно? раз, два, три…

             Котелок, утюг, расчёска,

             Пылесос, верёвка, соска.

              Вездеход, бинокль, духи,

              Две засушенных блохи,

              Носовой платок, подушка,

              Ласты, мяч, коньки и клюшка,

              Молоток, кусачки, нож,

              Ну, а соль с собой возьмёшь?

              Спички, гвозди, сала шмат —

              Вот и собран наш отряд.              Молодцы!

Деление детей на 2-4 команды (по объединениям)


Вед: — Наша туристическая полоса состоит из 2-х этапов, каждый со своими заданиями.

1-ый этап

Вед.: — Как вы знаете, отправляясь в поход,  самое главное — хорошо подготовиться, и распределить роли.

  Выбор обязанностей членов команды

(листочки с названиями обязанностей)

Ведущий предлагает участникам выбрать таблички с надписями обязанностей в походе:

             1) капитан;

             2) завхоз;

             3) костровой;

             4) кок;

             5) медик;

             6) летописец.

Вед: — Для каждого из вас будет определённая задача.

Конкурс 1 для капитанов  

  «Ориентирование»

Капитанам нужно сделать:

«2 шага на юг, 3 шага на запад, 4 шага на север и 1 на восток»

Конкурс 2 для завхозов

«Собираем вещи»

(мольберты, мел)

Завхозам надо собрать вещи в поход, написав их названия на мольберте. У кого больше получится? Время выполнения – 3 минуты.

Пример: палатка, спальник, подушка, котелок, нож, соль, крупа, макароны, топор, лопата и т.д.

Конкурс 3 для костровых

«Виды костров»

(щепки или палочки)

Костровым надо сложить из приготовленных щепок костры — «звезда», «шалаш», «колодец».

Конкурс 4 для коков

Эстафета «Сбор грибов»

(изображения грибов, корзины или вёдра)

Среди изображений различных грибов взять только съедобные и принести в корзину своей команды. Участники бегут до места расположения грибов и берут за раз только один из них. Время выполнения – 3 минуты.

 Ассортимент съедобных грибов: сыроежка, белый гриб, подберезовик, опята, лисички, подосиновик, волнушки, рыжики, грузди, маслята.

 Ассортимент ядовитых грибов: мухомор, бледная поганка, ложные опята.

Конкурс 5 для медиков

«Первая помощь»

(бинт /4 шт./, 4 гимнастические палки — «шины», «носилки» /4 шт./)

 Медикам нужно  оказать первую помощь при переломе ноги (правой), наложив шину, и транспортировать пострадавшего до ориентира.

Конкурс 6 для летописцев

«Экология в походе»

(кусочки или комочки бумаги с написанными изнутри словами напутствия)

 Вед: —  Наше путешествие подходит к концу, и нам пора отправляться домой. Но мы с вами хорошо помним правила поведения в природе и знаем, что, уходя, туристы должны навести порядок.

Поэтому в следующем конкурсе всей команде нужно быстро собрать бумажки,  а затем летописцыиз собранных слов составляют напутствие всем, кто отправляется в поход.

                                          Добрым быть совсем не просто,

                                          Но для тех, кто не велик,

                                          И для тех, кто выше ростом,

                                          Сердце добрым быть велит.


2-ой этап

Вед.: — Итак, отправляемся в обратный путь. А для этого необходимо пройти все препятствия.

Каждый член команды выполняет задание только после прохождения испытания предыдущим участником.

 

Участники по очереди: прыгают по кочкам, проходят по бревну, переправляются по канату, пролезают сквозь паутину.


  1. «Болото» («кочки»)
  2.  «Переправа через реку» (бревно)
  3. «Переправа через пропасть» (канат, натянутый между футбольными воротами или деревьями) Держась руками и ногами за канат в подвешенном состоянии, переправиться на другую сторону.
  4. «Паутина» (натянутая между деревьями верёвка)

 

 Подведение итогов. Награждение.

Вед.: — Вот и закончились наши туристические соревнования! Надеюсь, что вы, ребята, хорошо запомнили, что нужно делать, чтобы стать настоящим туристом! Спасибо вам всем за активное участие!

Виды костров

                          

 

     

 

капитан капитан капитан капитан кок         кок

кок         кок

костровой

костровой

костровой

костровой

завхоз    завхоз

завхоз    завхоз

летописец

летописец

летописец

летописец

медик     медик

медик     медик

                                         

Добрым быть совсем не просто,

Но для тех, кто не велик,

И для тех, кто выше ростом,

Сердце добрым быть велит.

Добрым быть совсем не просто,

Но для тех, кто не велик,

И для тех, кто выше ростом,

Сердце добрым быть велит.

Добрым быть совсем не просто,

Но для тех, кто не велик,

И для тех, кто выше ростом,

Сердце добрым быть велит.

Добрым быть совсем не просто,

Но для тех, кто не велик,

И для тех, кто выше ростом,

Сердце добрым быть велит.

scenarij-na-jubilej.ru

Праздник спорта «День юного туриста»

Праздник физкультуры «День юного туриста» для учащихся 5-9 классов.
Термин «туризм» впервые встречается в Х1Х в. в английских источниках и означает экскурсию или путешествие. Как правило, это процесс творческий, ведь прежде чем отправиться в путешествие, туристы готовят снаряжение, изучают район похода, разрабатывают маршрут. Во время похода они ведут дневник, фотографируют или рисуют, слагают песни и исполняют их возле костра.
Краеведение и туризм — одни из наиболее интересных направлений в работе учебного заведения. Это обусловлено тем, что любознательность учеников никогда не исчерпается, они всегда хотят узнать, что происходит на земле, где они родились и живут, что было до них, как жили люди раньше, какими были их быт, одежда, праздника и будни — всю разноцветную палитру жизни.
Первым этапом подготовки к многодневным по-ходам должны стать экскурсии и походы выходного дня. Походы выходного дня с целью активного отдыха организовывают и проводят в любое время года. Их условно разделяют на прогулочные, оздоровительные, тренировочные и спортивные. Кроме того, их различают по расстоянию, скорости пере-движения, характеру пути и естественных препятствий и целью проведения.

Характеристика походов выходного дня
Отправляясь в прогулочные и оздоровительные походы, не предусматривающие привал с костром, ученики берут с собой чай или кофе в термосах. В однодневных походах обычно делают общий стол из взятых из дома бутербродов и фруктов. Желательно, чтобы вес продуктовой части рюкзака в однодневном походе не превышал 1,2-1,3 кг на человека. В несложных многодневных походах энергетические затраты составляют 3000-3500 ккал, вес продуктов на одного человека может составлять до 1 кг. В более сложных походах затраты энергии увеличиваются до 4000 ккал при соотношении белков, жиров и углеводов 1 : 1 : 4. Следует брать продукты, обладающие при минимуме веса максимальными вкусовыми качествами и энергетическим эффектом.

Для того чтобы продукты не портились, нужно создать им условия для охлаждения, отведения газов и окружить бактерицидным пространством (чеснок, лук, чёрный перец). Самое главное — это беречь их от влаги.

Первый поход должен носить прогулочный или оздоровительный характер. Маршруты могут быть линейными или радиальными. Режим движения — это совокупность особенностей ритма и тем¬па в зависимости от условий маршрута. На переходах можно идти приблизительно по 35-50 мин, делая остановки продолжительность 5-15 мин. Первую остановку на небольшой привал лучше устроить через 10-15 мин после выхода, снять лишнюю одежду (чтобы не перегреваться), проверить обувь, восстановить дыхание, подтянуть лямки рюкзака, выяснить самочувствие.

Темп движения зависит от физической подготовленности учащихся. Во время передвижения по ровной тропе, полевой или лесной дороге темп может быть высоким. На сложных участках с естественными препятствиями неподготовленные ученики, набравшие высокий темп, могут из-за слабой техники быстро устать. Кроме того, на темп движения влияют погодные условия, рельеф, характер растительности, туристский опыт и умения предусматривать различные обстоятельства и точно ориентироваться.
Однодневные и многодневные походы проводят согласно «Правилам проведения туристских спортивных походов». Главное требование этих правил — безопасность проведения походов. Правилами определён количественный состав группы, участвующей в походе выходного дня (не менее 4 и не более 50 учеников). Если участников больше, то создают параллельные группы.

Группу туристов возглавляет опытный руководитель, владеющий основными навыками туристской жизни, а также ознакомленный с необходимыми мерами безопасности движения. Заместителя руководителя избирают из числа опытных туристов. Приказы и распоряжения заместителя обязательны для исполнения всеми членами группы.
Завхоз похода отвечает за питание и снаряжение, ведёт их учёт, распределяет продукты и груз по рюкзакам, составляет меню и назначает дежурных. Врач группы должен иметь аптечку с набором медикаментов, необходимых для предоставления первой медицинской помощи при травмах и заболеваниях.

Подготовка и проведение  «Дня юного туриста»
Однодневный поход проводят после завершения первого года обучения юных туристов в мае. Туристы старшей и младшей групп, прибыв на место стоянки, приступают к разбивке лагеря. Праздник проводят после завтрака.

Ход мероприятия
Ведущий. Дорогие друзья! Никто не откажется пойти в поход по лесным тропам, любуясь чудесами природы, узнавая каждый раз что-то новое и интересное. Что может быть лучше встречи с природой? Пространство полей, чащи лесов, голубизна озёр, наблюдение за жизнью зверей, птичьи концерты по утрам и вечерам!
Ежегодно мы проводим праздник посвящения в туристы. Прежде чем вас примут в туристы, вам необходимо пройти испытания. Все знания, полученные вами во время уроков, сегодня вам пригодятся, и вы продемонстрируете, готовы ли вы быть туристами. Желаем вам успехов!
(Младших учеников распределяют на группы по 2-4 человека. Участвующие в мероприятии ученики старших классов расходятся по своим этапам, где они будут выполнять роль судей.)

1-й этап «Ориентирование»
Каждому участнику выдают компас и задают следующие вопросы:
1. Как определить азимут на предмет?
2. Как ориентироваться в лесу без компаса?
3. Как ориентироваться по солнцу?
4. Как помогают ориентироваться на местности
часы?
5. Как ориентируются в походе по деревьям?Судьи напротив фамилии участника делают соответствующую запись («сдал», «не сдал»).

2-й этап «Топография»
Перед участниками расставлены карточки с топографическими знаками. Каждому предлагают назвать 3-4 знака.

3-й этап «Первая медицинская помощь»
Участники вытягивают билеты и по очереди отвечают на следующие вопросы:
1. Что делать, если товарищ вывихнул ногу или руку?
2. Какую помощь необходимо оказать в случае перелома?
3. Что делать, если товарищ потерял сознание?
4. Назовите ваши действия в случае оказания пер-вой помощи при ожоге.
5. Как помочь товарищу, если он оцарапался или ударился?
6. Что делать, если товарищ натёр ногу?

4-й этап «Складывание рюкзака»
Перед участниками на земле лежат различные предметы. Из них необходимо выбрать необходимые в походе и правильно сложить в рюкзак.

5-й этап «Знаете ли вы грибы и лечебные растения?»
Вопросы:
1. Назовите съедобные грибы.
2. Назовите несъедобные грибы.
3. Какие целебные свойства грибов вы знаете?
4. Какие несъедобные грибы очень похожи на съедобные?
5. Назовите известные вам лечебные растения.

6- й этап «Приготовление обеда»
(Распределить обязанности учеников в приготовлении обеда, выдать продукты и меню. Под руководством старших учеников и руководителя похода дети готовят обед, накрывают на «стол», приглашают всех попробовать приготовленные блюда.)
Ведущий. Сегодня вы приготовили свой первый обед на костре. Он будет самым вкусным и обязательно запомнится вам вместе с досадными ошибками (пересолили, не доварили и пр.), которые вы будете вспоминать как самое забавное, что произошло с вами в первом походе. Приятного аппетита!
(После обеда ученики отдыхают 30-35 мин, делятся впечатлениями, старшие ученики рассказывают весёлые истории из прошлых походов.
После отдыха праздник продолжается. Все туристы отправляются к заранее подготовленной туристской по-лосе препятствий. Перед началом проводят инструктаж по технике безопасности во время преодоления полосы препятствий.
На полосу препятствий участника допускают только после тщательной проверки завязанных узлов.)

7- й этап «Полоса препятствий»
1. Маятник
К толстым ветвям деревьев на высоте 4-6 м привязана капроновая верёвка, свободный конец которой не достаёт до земли 15-20 см.
Двумя линиями обозначают препятствие, которое ученики должны преодолеть.
2. Навесная переправа
Основную верёвку натягивают между двумя деревьями. Для переправы участника прикрепляют двумя карабинами к верёвке головой вперёд.
Он должен перетягивать себя с помощью рук на противоположную сторону.
3. Переправа по бревну
Бревно длиной 6 м и диаметром 15-20 см устанавливают через канаву. Капроновую верёвку натягивают между двумя деревьями параллельно бревну.
Участники по очереди переправляются на противоположную сторону (грудная обвязка — карабин).
4. Переправа по жердям
Лёгкие жерди длиной 2,5-3 м установлены на деревьях.
Участники по жердям переправляются на противоположный берег условной реки.
5. Кочки
В произвольном порядке расположено 10-12 «кочек».
Участник, перепрыгивая с «кочки» на «кочку», должен преодолеть препятствие, не наступив на землю.
На каждом этапе находятся старшие ученики, помогающие детям и следящие за техникой безопасности. Для туристской полосы препятствий желательно выбрать место, на котором руководитель мог бы контролировать все этапы.

После преодоления полосы препятствий все приходят на большую лужайку, где проводят конкурсы.

1. Разжигание костра
Разжечь костёр с помощью естественных материалов (листва, трава, кора, веточки), израсходовав как можно меньше спичек. Побеждает участник, который зажжёт костёр одной спичкой, и пламя костра пережжёт нить, натянутую между двух опор.

2. Завязывание узлов
Участникам предлагают завязать 6 узлов («восьмёрка», «девятка», схватывающий, встречный, простой, булинь). Побеждает участник, быстрее и правильнее всех завязавший узлы.

3. Викторина
Ориентировочные вопросы:

  1. Без чего не может обойтись никакой турист? (Без ложки)
  2. Два ремня висят на мне,
    Есть карманы на спине.
    А в поход пойдёшь со мной —
    Я повисну за спиной.
    (Рюкзак)
  3. До каких пор можно идти в лес? (Пока не дойдёшь до середины леса)
  4. Какое морское животное, приобретая одну букву, становится насекомым? (Омар — комар)
  5. И от ветра, и от зноя,
    От дождя тебя укроет.
    А как спать в ней сладко!
    Что это?.. (палатка)
  6. Какая нить самая тонкая? (Паутина)
  7. Качается стрелка туда и сюда,
    Укажет нам север и юг без труда.
    (Компас)
  8. Растёт ли дерево зимой? (Нет)
    Если человек не желает заниматься по утрам бегом — ничто не сможет его остановить.
    Йоги Берра
  9. В какую сторону света повёрнута головка подсолнечника в полдень? (На юг)

4. Эстафета « Кто быстрее перенесёт рюкзак»
Участников объединяют в две команды. В каждой команде участников объединяют в пары «турист-рюкзак». Побеждает команда, чьи «туристы» с «рюкзаками» первыми завершат эстафету.

5. Подвижная игра «Бой петухов»
На земле начерчен круг диаметром 2-3 метров. Участников объединяют в две команды. По одному участнику из каждой команды становятся в круг. Каждый из них поднимает одну ногу, руки кладёт за спину. По сигналу «петухи» начинают выталкивать плечом друг друга из круга, стараясь не потерять равновесие. Побеждает команда, у которой окажется больше победителей.

6. Подвижная игра «удочка»
Участники игры становятся вокруг ведущего. Он крутит верёвку, к которой привязан мешочек с песком («удочка»). Участники следят, чтобы мешочек, двигающийся возле земли, не коснулся их ног и подпрыгивают. Кого удочка зацепила, тот выбывает из игры. Побеждает участник, оставшийся последним.

Подведение итогов
Ведущий. Завершается туристский день, завершается наш праздник. Вы успешно справились с заданиями, овладели первичными навыками туристов. Помните, что настоящий турист — это друг и защитник природы, который заботу о ней считает своей святой обязанностью. Он не будет рубить живое дерево ради жердей и кольев для палатки, а воспользуется сухостоем. Он не будет загрязнять реки мусором и объедками, не забудет старатель¬но погасить костёр и не превратит своё пребывание в гостях у природы в стихийное бедствие для её жителей — зверей, птиц и растений. Берегите и охраняйте природу! Тогда встречи с ней станут для вас настоящим праздником!

Приложение № 1 Правила поведения на природе
1. Не собирайте букетов цветов, не срывайте растений, находящихся под охраной.
2. Не срывайте без необходимости грибы. Не трогайте поганки. Оберегайте старые грибы: в них есть споры, которые дадут начало новым грибницам.
3. Не ломайте ветви деревьев и кустов.
4. Соблюдайте тишину, слушайте пение птиц, шелест листвы, воспринимайте красоту сердцем.
5. Не оставляйте следов своего пребывания в лесу. Остатки пищи положите возле муравейника, мусор соберите или закопайте.
6. Не забирайте домой здоровых птенцов или зверей. Если вы нашли раненое животное, помоги¬те ему.
7. Не разрушайте старых гнёзд, не засоряйте дупла деревьев: в них могут жить птицы и звери.
8. Подкармливайте птиц и зверей зимой.

Приложение № 2 Туристское снаряжение
Одно из условий успешного проведения похода — правильно подобранное личное и групповое снаряжение. Вещи хранят в рюкзаке. На случай дождя нужно иметь полиэтиленовую плёнку, которая защитит туриста и палатку в случае продолжительного ливня.

Перечень группового снаряжения
1. Палатки (в зависимости от количества участников похода).
2. Котелки для приготовления пищи.
3. Топоры (2-3 шт.)
4. Кухонные ножи.
5. Сковорода.
6. Половник.
7. Доска для обработки продуктов.
8. Спички в водонепроницаемой упаковке.
9. Фонари (3-4 шт.)
10. Аптечка.
11. Набор для ремонта снаряжения.
12. Фотоаппарат.
13. Портативный радиоприёмник.
14. Мячи, ракетки.
15. Элементы питания для фонарей и радиоприёмника.

Э. А. Кострюков

obg-fizkultura.ru

Сценарий День туризма в лагере

Цель мероприятия: — Формирование знаний о туризме, краеведении, о выживании в природных условиях как основы для развития творческого потенциала личности,

 — Формирование основы здорового образа жизни,

— Формирование эмоционально-положительного отношения друг к другу, чувства коллективизма.

День туриста

Сценарий  досуга для старших и подготовительных групп.

Ведущий:  Здравствуйте, дети!  27 сентября мы отмечаем день туриста. Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Путешествуют  пешком, на автомобиле, на лодках,  на велосипеде. Встречаются с разными людьми, любуются красотами  природы, ночуют в палатках, пищу готовят на костре.

Вы хотите стать настоящими туристами? (Да) Прежде, чем отправиться в поход, нужно сделать разминку.

Разминка «Вместе весело шагать»

 Входит из палатки  Туристка.

Туристка: Здравствуйте, дети!  Куда я приехала?  

Ведущий:  В детский сад.

Туристка: А что вы тут делаете?

Ведущий:  Мы собираемся в поход, хотим стать настоящими туристами.

Туристка: Тогда я  попала по адресу. Я самая лучшая в мире путешественница. Зовут меня Кеда Рюкзаковна.  Вы знаете, что самое главное в походе –это правильно собранный рюкзак. Вы умеете собирать рюкзак? (Да) В поход надо взять только самые необходимые вещи. (показывает детям предметы из рюкзака)

Эстафета «Собери рюкзак»

Туристка: Молодцы! Но не все вещи могут поместиться в рюкзак. И кое-что придется нести ногами.

Эстафета с мячом

Туристка:  В походе туристов подстерегает много трудностей, препятствий: болото, поваленное дерево.

Эстафета «Полоса препятствий»

Туристка:  Ой, дети, что-то я устала. Пора устроить привал. А на привале туристы любят петь песни.

Песня «Улыбка»  

Туристка:   Вижу большое озеро, какое красивое.  Давайте сядем на лодки и продолжим наше путешествие.

Эстафета (с обручами)

Туристка: А сколько рыбы в озере, не плохо бы нам и рыбки наловить. Я и удочки с собой захватила.

Эстафета «Ловись рыбка» 

Туристка:  Дети, туристы любят готовить пищу на костре. Приготовим из нашей рыбки вкусную уху. А как же нам  ее приготовить, плиты — то у нас нет?

Ответы детей (Развести костер)

Видеоролик о правильном разведении костра и приготовление пищи.

Эстафета «Разведи костер»

Туристка пробует уху, хвалит.

Туристка:  Дети, а я еще люблю варенье из лесных ягод.  Какие лесные ягоды вы знаете? (Клюква, черника, брусника и т.д.) Но больше всего я люблю варенье из черники и клюквы.  Соберете мне эти ягоды? (Да)

Эстафета «Собери ягоды»

Туристка:  Вот спасибо, дети, ягод мне набрали, сейчас вареньице я и сварю.  

Ведущий:  Хорошо, Кеда Рюкзаковна, иди, вари варенье, а  нам пора возвращаться в детский сад.  Нам было с тобой очень весело и интересно.

Туристка:  До свидания, дети. До новых встреч.

Дети под музыку уходят из зала.  

scenarii-prazdnikov.ru

Методическая разработка по теме: Сценарий спортивно-игровой программы «Туристическая полоса», посвящённой Всемирному Дню туризма

Сценарий спортивно-игровой программы

«Туристическая полоса»,

посвящённой Всемирному Дню туризма

Цель: популяризация здорового образа жизни среди воспитанников на примере демонстрации туристических навыков.  

Задачи:

— формирование и сплочение детского коллектива через совместную деятельность;

-развитие интереса  воспитанников к туристической деятельности,  здоровому образу жизни;

— развитие силы, ловкости, выносливости, инициативы, настойчивости;

— воспитание бережного отношения к окружающему миру.

Место и время проведения: 27 сентября 2011 г., 15.00, территория возле ЦРТДиЮ

Участники: воспитанники и педагоги объединений ЦРТДиЮ.

Ход программы

Вед.: —  Добрый день, ребята! Сегодня, 27 сентября, отмечается Всемирный День туризма. Во многих странах мира проводятся различные мероприятия и  конкурсы на тему «Туризм». Мы тоже не останемся в стороне и проведём сейчас  вместе с вами соревнования под названием: «Туристическая полоса».

И для начала, поиграем.

            Что в поход с собой возьмём,

            Если мы туда пойдём?

            Очень быстро отвечайте,

            Но смотрите, не зевайте!

            Называю я предмет,

            Он подходит или нет?

                     Если «да» — в ладоши хлопни,

                     Если «нет» — ногою топни,

                     Только сильно не пыли.

                     Все понятно? раз, два, три…

             Котелок, утюг, расчёска,

             Пылесос, верёвка, соска.

              Вездеход, бинокль, духи,

              Две засушенных блохи,

              Носовой платок, подушка,

              Ласты, мяч, коньки и клюшка,

              Молоток, кусачки, нож,

              Ну, а соль с собой возьмёшь?

              Спички, гвозди, сала шмат —

              Вот и собран наш отряд.              Молодцы!

Деление детей на 2-4 команды (по объединениям)


Вед: — Наша туристическая полоса состоит из 2-х этапов, каждый со своими заданиями.

1-ый этап

Вед.: — Как вы знаете, отправляясь в поход,  самое главное — хорошо подготовиться, и распределить роли.

  Выбор обязанностей членов команды

(листочки с названиями обязанностей)

Ведущий предлагает участникам выбрать таблички с надписями обязанностей в походе:

             1) капитан;

             2) завхоз;

             3) костровой;

             4) кок;

             5) медик;

             6) летописец.

Вед: — Для каждого из вас будет определённая задача.

Конкурс 1 для капитанов  

  «Ориентирование»

Капитанам нужно сделать:

«2 шага на юг, 3 шага на запад, 4 шага на север и 1 на восток»

Конкурс 2 для завхозов

«Собираем вещи»

(мольберты, мел)

Завхозам надо собрать вещи в поход, написав их названия на мольберте. У кого больше получится? Время выполнения – 3 минуты.

Пример: палатка, спальник, подушка, котелок, нож, соль, крупа, макароны, топор, лопата и т.д.

Конкурс 3 для костровых

«Виды костров»

(щепки или палочки)

Костровым надо сложить из приготовленных щепок костры — «звезда», «шалаш», «колодец».

Конкурс 4 для коков

Эстафета «Сбор грибов»

(изображения грибов, корзины или вёдра)

Среди изображений различных грибов взять только съедобные и принести в корзину своей команды. Участники бегут до места расположения грибов и берут за раз только один из них. Время выполнения – 3 минуты.

 Ассортимент съедобных грибов: сыроежка, белый гриб, подберезовик, опята, лисички, подосиновик, волнушки, рыжики, грузди, маслята.

 Ассортимент ядовитых грибов: мухомор, бледная поганка, ложные опята.

Конкурс 5 для медиков

«Первая помощь»

(бинт /4 шт./, 4 гимнастические палки — «шины», «носилки» /4 шт./)

 Медикам нужно  оказать первую помощь при переломе ноги (правой), наложив шину, и транспортировать пострадавшего до ориентира.

Конкурс 6 для летописцев

«Экология в походе»

(кусочки или комочки бумаги с написанными изнутри словами напутствия)

 Вед: —  Наше путешествие подходит к концу, и нам пора отправляться домой. Но мы с вами хорошо помним правила поведения в природе и знаем, что, уходя, туристы должны навести порядок.

Поэтому в следующем конкурсе всей команде нужно быстро собрать бумажки,  а затем летописцы из собранных слов составляют напутствие всем, кто отправляется в поход.

                                          Добрым быть совсем не просто,

                                          Но для тех, кто не велик,

                                          И для тех, кто выше ростом,

                                          Сердце добрым быть велит.


2-ой этап

Вед.: — Итак, отправляемся в обратный путь. А для этого необходимо пройти все препятствия.

Каждый член команды выполняет задание только после прохождения испытания предыдущим участником.

 

Участники по очереди: прыгают по кочкам, проходят по бревну, переправляются по канату, пролезают сквозь паутину.


  1. «Болото» («кочки»)
  2.  «Переправа через реку» (бревно)
  3. «Переправа через пропасть» (канат, натянутый между футбольными воротами или деревьями) Держась руками и ногами за канат в подвешенном состоянии, переправиться на другую сторону.
  4. «Паутина» (натянутая между деревьями верёвка)

 

 Подведение итогов. Награждение.

Вед.: — Вот и закончились наши туристические соревнования! Надеюсь, что вы, ребята, хорошо запомнили, что нужно делать, чтобы стать настоящим туристом! Спасибо вам всем за активное участие!

Виды костров

                          

 

     

 

капитан капитан капитан капитан кок         кок

кок         кок

костровой

костровой

костровой

костровой

завхоз    завхоз

завхоз    завхоз

летописец

летописец

летописец

летописец

медик     медик

медик     медик

                                         

Добрым быть совсем не просто,

Но для тех, кто не велик,

И для тех, кто выше ростом,

Сердце добрым быть велит.

Добрым быть совсем не просто,

Но для тех, кто не велик,

И для тех, кто выше ростом,

Сердце добрым быть велит.

Добрым быть совсем не просто,

Но для тех, кто не велик,

И для тех, кто выше ростом,

Сердце добрым быть велит.

Добрым быть совсем не просто,

Но для тех, кто не велик,

И для тех, кто выше ростом,

Сердце добрым быть велит.

nsportal.ru

Сценарий спортивного праздника в летнем оздоровительном лагере

Спортивный праздник

«Малые Олимпийские игры»

Рекомендовано для проведения в летнем оздоровительном лагере

Автор Захаров Александр Юрьевич – учитель физической культуры высшей категории МКОУ «СОШ с.Улыбино»

I. Цели и задачи:

1. Создание необходимых условий, формирующих менталитет здорового образа жизни индивидуально каждого ребенка на всех этапах его возрастного развития.

2. Показать учащимся, какую роль в жизни древних греков играли Олимпийские игры, а так же познакомить с ходом и проведением Олимпийских игр в древности.

3. Воспитывать интерес к участию в спортивно-игровых мероприятиях, укрепить уверенность детей в своих силах и знаниях, открыть новые перспективы в освоении истории в физической культуре.

4. Воспитание любви к спорту и здоровому образу жизни.

5. Пробуждать у школьников понимание красоты и величие атмосферы, в которой происходит торжество.

6. Оздоровление учащихся.


 СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА.

В помощь учителю можно взять вожатых (ребят старших классов).

Если погода тёплая проводить на спортивной площадке школы.
В спортивный зал школы входят воспитанники летнего оздоровительного лагеря, строятся по отрядам.

Песня «Игры, которые мы …»

1 ведущий: «Школа, равняйсь, смирно!»

Звучит гимн России

1 ведущий: «Вольно!»

Захаров А.Ю..: «Добрый день, дорогие друзья и гости нашего праздника! Сегодня у нас спортивный праздник «Малые Олимпийские игры».

«Приглашаем всех девочек и мальчиков в чудесную страну Олимпию. Предлагаем взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку-

ведь не случайно девиз Олимпийских игр:

ДЕТИ — «Быстрее, выше, сильнее!»

2 ведущий: «Вы все любите соревноваться. А где могут спортсмены разных видов спорта собраться вместе и посоревноваться? Конечно, на Олимпийских играх».

«А кто знает, где родились Олимпийские игры?»

Дети: «В Греции».

2 ведущий: «Правильно! В древней Греции, в Олимпии. И мы приглашаем вас в страну Олимпию, на землю Древней Эллады. На земле Древней Эллады греки верили во многих богов, но богом богов был у них Зевс. Именно ему посвящали Олимпийские игры древние греки. Сегодня на нашем празднике Зевс будет главным судьей и победители получат из его рук награды».

Звучит музыка. Входит Зевс

Зевс:

Кто с учебой дружен,

Нам сегодня нужен.

Кто со спортом дружен,

Нам сегодня нужен.

Таким ребятам хвала и честь,

Такие ребята здесь в зале есть?»

Дети: «Есть».

Зевс: «Это очень хорошо. В зале все проверены. Мы во всех уверены. Теперь мы можем смело открывать Олимпийские игры».
«Прежде чем начать наши состязания, нам нужно соблюсти все ритуалы Олимпийских игр. Олимпийский флаг и огонь внести!»
В зал под музыку входят 4 спортсмена, которые вносят Олимпийский флаг.
Спортсмены делают круг почета с Олимпийским флагом, прикрепляют его к флагштоку.

Зажжение огня.

ЧТЕЦ:
«Священный огонь олимпийский,
Гори над планетой века.
Не надо огня Хиросимы,
Не надо Хатыни огня!
А факел, сегодня зажженный,
Пусть дружбу народов крепит
Пусть дух прекрасной Олимпии
На празднике нашем царит.
Захаров А.Ю.: «Уважаемый Зевс. Теперь мы можем открыть нашу Олимпиаду?»
Зевс: «Олимпийские игры считаю открытыми».
1 ведущий: «Известно, что Олимпийские игры — это не только спортивные соревнования, но также музыкальные и художественные конкурсы. И сегодня наши юные спортсмены покажут свои умения».
Художественный танцевальный номер.
Захаров А.Ю.
: «Уважаемые участники просим вас занять свои места».

Жюри можно выбрать из гостей праздника, либо пригласить спортсменов школы — старшеклассников.

МУЗЫКА

Капитаны, представьте свои команды (представление команд)

2 ведущий: а теперь мы начинаем наши состязания.

  1.  Эстафета «Факел». Команды стоят в колонну по одному, капитаны держат в руках факелы. По сигналу первый участник бежит до кегли, стоящей на противоположной стороне зала, оббегает ее, возвращается к своей команде, передает факел следующему участнику. Побеждает команда, которая закончит эстафету раньше всех. МУЗЫКА

  1. Эстафета «Олимпийская эмблема». Пять человек из команды (девочки) выстраивают из обручей туннель. По сигналу первый игрок бежит сквозь обручи, добегает до кегли, обозначающей место поворота, возвращается в свою команду. Затем эстафету продолжает второй участник команды и т.д. После того как пробегут все участники, ребята, держащие обручи, выкладывают из них олимпийскую эмблему. Чья команда быстрее выполнит задание, та и побеждает.

МУЗЫКА
1 ведущий: «Очень популярными на древних Олимпийских играх были конные соревнования. И это были состязания колесниц».
МУЗЫКА
3. Эстафета «Колесница». Участники каждой команды встают по двое: один — «наездник», другой «лошадь». «Наездник» набрасывает на «лошадь» скакалку и держится за ее ручки. По сигналу дети бегут до «столба» (кегли), поворачиваются и возвращаются к своей команде. Передают скакалку следующей паре. Побеждает колесница, первой закончившая эстафету.

МУЗЫКА
2 ведущий: «Существовали и такие соревнования атлетов, как прыжки в длину с весом. На эллинских стадионах атлеты прыгали с места, а не с разбега. В руках держали каменные гантели, вес которых колебался от 1,5 до 5 кг. Побеждал тот, кто дальше прыгнет».

4. Эстафета прыжки с мячом. Участники каждой команды встают в колонну по одному, мяч у первого между коленей, прыгает до фишки и обратно бегом с мячом в руках.

5. Конкурс капитанов

«меткий стрелок» соревнование «Метание дротиков» (Дартс) 3 пробных, 5 зачётных бросков, кто наберёт больше очков. (мишень стрелковая)

МУЗЫКА

Захаров А.Ю.: «Соревнования пятиборцев древние греки называли пентатлон. Пент — пять, атлон — борьба, соревнование. Давайте и мы проведем соревнования пятиборцев».

  1. Эстафета с пятью препятствиями. (засекается время)

Задания:
1) пробежать змейкой между кеглями.

2) тоннель.

3) пролезть через обруч.

4) бросить мяч в корзину. (если не попали – 2 штрафные секунды).

МУЗЫКА

Пока жюри подводит итоги, спортсмены нашей школы выступят со спортивно- танцевальным номером

МУЗЫКА

1 ведущий:«О, великий Зевс, назови лучших из лучших. Кого мы можем величать Олимпиоником?»

Зевс:

«Соревновались мы на славу,
Победители по праву 
Похвал достойны и награды, 
И мы призы вручить им рады».

Побеждает команда, набравшая по сумме мест в эстафетах наименьшую сумму очков, в случае равенства по результату конкурса капитанов.
Награждение. МУЗЫКА

ГИМН АЛЕКСИНА

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *