Сценарий детского дня рождения в стиле пиратов – . , — .

Сценарий детского дня рождения, тема: пираты

Сценарий рассчитан на детей в возрасте от 6 до 9 лет. Принимать участие в нем могут как мальчики, так и девочки — пиратские истории нередко пользуются популярность у обоих полов. Требуется хотя бы один взрослый в качестве ведущего.

При желании в проведении мероприятия могут принимать участие аниматоры.

Подготовка к сценарию начинается с изготовления пригласительных билетов. Их оформление может быть различным, но должна соблюдаться пиратская стилистика. По виду это может быть обрывок карты, черная метка, картонка в форме кораблика или сундука.

Приглашение нужно выдержать в соответствии с сюжетом. Например, вот так:

Привет, дружище!

Имею честь предложить тебе участие в праздновании моего дня рождения. Мой корабль «Жадная чайка» ждет тебя в старой бухте (добавляем реальный адрес, где проводятся именины). Приходи (указывается дата празднования, время). Обещаю много сокровищ и веселья!

Отважный капитан (имя именинника).


Обстановка в квартире должна создавать декорации к сценарию. Понадобится хотя бы одна комната. Из нее можно сделать каюту или палубу корабля.

Каюта — это жилое помещение для моряков. При ее оформление можно использовать гамак, одежда как у моряков (тельняшка, темные брюки и др.), игрушки на морскую тематику (кораблики, рыбы, медузы, водоросли и пр.) В качестве иллюминатора (окна) каюты подойдет круглая рама, внутри которой можно разместить рисунок с изображением воды и морских жителей. Как вариант — можно закрыть окно в комнате большим плакатом, на котором будет нарисован иллюминатор.

Палуба корабля определяется по наличию характерной детали — штурвала. Сделать его можно самостоятельно, из подручных материалов. То же самое касается и парусов. Дополнительные элементы — шлюпки, якорь, спасательные круги.

Чтобы обозначить корабль как пиратский, достаточно вывесить пиратский флаг — черная материя с белыми надписями. Рисовать череп необязательно — можно нанести имя капитана (именинника), название корабля или фразу «С днем рождения!»

Гостей нужно предупредить, чтобы они явились в пиратских костюмах, но если кто-то не смог — желательно иметь в наличии хотя бы отдельные части костюма, характерные для моряков: глазная повязка, пиратская шляпа или платок на голову, ушные клипсы, тельняшка.

Для украшения стола можно использовать синие цвета: скатерть, салфетки, тарелки. Между блюд можно разложить ракушки, фигурки кораблей, рыбок.

В качестве фоновой музыки будет неплохо использовать запись шума волн и крики морских птиц.


Итак, все гости в сборе и можно начинать праздник. Ведущий провозглашает тост с поздравлением имениннику, откупоривает бутылку с безалкогольным шампанским (или можно заранее налить в пустую бутылку лимонад), разливает по бокалам и вручает гостям.

Перед этим нужно упомянуть, что бутылка случайно попала в пиратские сети при ловле рыбы. Когда «шампанское» будет выпито, ведущий сообщит, что на дне бутылки была записка.

Записку, разумеется, нужно приготовить заранее. Для этого используется мятая бумага с рваными или обожженными краями. Текст послания допускается изменять.

Пример:

«Я старый одинокий пират, заброшенный волею судеб на необитаемый остров. Здесь, в окружении обезьян и кокосовых пальм, мне приходится доживать свои дни, сожалея о безвозвратно утраченных сокровищах. Может быть, повезет тому, кто найдет мое послание? Двенадцать дней и ночей мы гнались на нашей шхуне за кораблем с королевскими сокровищами. Им удалось оторваться от нас на два дня, но затем мы все же настигли их на острове Шоколандия. Они успели спрятать сокровища где-то на территории острова. Три военных корабля не дали нам времени найти клад — солдаты пленили нас и отправили на материк. Мне удалось прыгнуть в море и выбраться на необитаемый остров. Вот карта острова Шоколандия. Испытай свою удачу!»

Карта может быть изображена на обратной стороне послания, или выполнена в виде отдельной записки. Она должна представлять из себя схему квартиры с условными обозначениями. Комната или крупный предмет получают символичное название, например:

  • стол — Пустыня
  • кухня — Кокосовый лес
  • ванная — Лазурный залив
  • прихожая — Скалистый грот
  • холодильник — Ледяная пещера
  • балкон — Ущелье
  • диван — Болото
  • плита на кухне — Долина гейзеров
  • комнатные растения — Лиановые заросли

1) Путешествие начинается с места, обозначенного цифрой 1. Это будет Пустыня. Ведущий предлагает гостям слегка перекусить и отправляться в поход.

Пока гости закусывают, можно провозгласить, что корабль «Жадная чайка» отправился в путь и скоро прибудет к острову Шоколандия. Можно сопроводить путешествие видеозаписью на экране монитора или телевизора: корабль движется по морю и после некоторой борьбы с волнами прибывает к побережью острова.

Итак, высадившись на берег, игроки должны разобраться, куда им двигаться дальше. В нашем случае это Пустыня (стол). На столе разбросаны карточки с загадками. Нужно разгадать их все, чтобы получить возможность двигаться дальше. В последней загадке содержится ответ. Загадок не должно быть слишком много — вполне хватит десяти-пятнадцати штук. Желательно, чтобы они были на морскую тематику. Например: «Что будет, если бросить синий мяч в Красное море?» Ответ: мяч намокнет.

Последняя загадка: «Он всегда мокрый и что-то льет. Перед ним бывает при-, бывает от-, бывает про-, а в нашем случае перед ним за-«.  Ответ — залив. Гости перемещаются в Лазурный залив (ванная).

2) К двери ванной прикреплена очередная записка, в которой содержится задание: придумать 25 слов, имеющих отношение к пиратам и морю, и чтобы они не повторялись. Когда слова будут подобраны, можно будет зайти в ванную и увидеть на стене рисунок кокоса. Игроки должны догадаться, что следующий пункт назначения — Кокосовый лес (кухня).

3) На кухне детей ждет натянутая веревка, на которой развешаны «кокосы» — коробочки или округлые емкости, которые можно раскрывать. Ставится задача — разбивать кокосы, пока не будут найдены четыре буквы. Часть кокосов пустая внутри, часть содержит конфеты (тот, кто раскрывает такой «кокос», получает конфету), а в четырех из них содержатся буквы «г», «р», «о», «т». Буквы можно сделать из картона или купить пластмассовые. Из этих четырех букв игроки должны составить слово «грот». Это и будет подсказкой, куда двигаться дальше — Скалистый грот (прихожая).

4) В прихожей расставлено некоторое количество обуви.

Внутри одной из туфель содержится разрезанная на четыре части записка. После того как дети соберут из частей цельную записку по принципу пазла, они смогут прочесть: «Выход из грота охраняют 10 пауков, нужно ликвидировать их».

По прихожей разложен десяток пауков, в разных местах. Некоторые могут быть прилеплены к стенам или подвешены на веревочках. Когда все пауки будут собраны в корзину, ведущий разрешит игрокам заглянуть в тайник (шкаф) и увидеть там рисунок с подсказкой: лиана. Это намек на Лиановые заросли (комната, в которой расставлены комнатные растения).

5) В Лиановых зарослях проживают мартышки, которые блокируют проход путников.

Задача игроков — забросить 10 кокосов в продуктовую корзину мартышек. Корзина находится на расстоянии 1.5-2 метров. Дети бросают мячики, пока все 10 не окажутся внутри. После этого можно внимательно осмотреть мячики и увидеть на них несколько букв: «б», «о», «л», «о», «т», «о»

. Следующий пункт назначения — Болото (диван).

6) На диване расставлены препятствия в виде предметов, которые можно опрокинуть (бутылки, банки, игрушки и т.п.)

Первому игроку завязываются глаза и предоставляется возможность пройти через болото, не задев ни одной фигуры. Если предмет упал — игрок утонул в болоте и наступает очередь попытать счастья у следующего игрока. Когда хотя бы кто-то смог успешно перейти болото, вся компания получает право заглянуть под диван и найти там миску, в которой лежат кубики льда (их нужно поместить туда перед началом данного конкурса, но не в самом начале сценария, чтобы лед не успел растаять).

Лед говорит детям о том, что нужно двигаться к леднику (холодильник).

7) К холодильнику прикреплены магнитики, под которыми расположены бумажки с буквами: «к»,»л»,»а»,»д».

Когда из них будет собрано слово «клад», это означает, что можно открыть холодильник и достать оттуда заветный пиратский клад — роскошный шоколадный торт. «Так вот оно, сокровище острова Шоколандия!» — восклицает ведущий. «Вы сумели доказать свои пиратские навыки и отыскать сокровища. Теперь мы можем поздравить своего капитана и приступить к празднованию его дня рождения!»

 

После того, как торт съеден, можно приступить к играм. Набор игр может быть любым, но желательно выдержать их в морском стиле — «любимые пиратские игры».

1) Ловец жемчуга.

Задача игроков — нырять на дно моря и там отыскивать жемчуг. Для этого ребенку нужно завязать глаза, затем разложить на полу несколько мелких предметов. Игрок движется наощупь, и когда ему под руку попадается один из предметов, он может «выныривать» или поискать еще. На поиски каждый игрок получает 30-60 секунд, иначе он утонет (у ведущего должен быть секундомер). Все, что успел выловить ребенок за отведенное время, он должен опознать с завязанными глазами. Чем больше предметов отгадает игрок, тем более ценный приз он получит. В качестве предметов могут выступать мелкие игрушки или другие атрибуты морской тематики.

2) Ромовые стаканы.

Всем известно, что пираты любят ром. После того, как весь ром выпит, остается много пустых стаканов. Из них можно выстроить пирамиду, которая станет препятствием для противника…

Для игры нужно 20 пластиковых стаканчиков. Гости делятся на две команды, и каждая получает задачу: выстроить пирамиду из стаканчиков, перевернутых дном вверх: четыре, затем три, два и один в самом верху пирамиды. Кто быстрее выстроил пирамиду и она не развалилась в процессе — тот и победил.

3) Скоростная рыбалка.

Необходимый инвентарь для игры: 2 ведерка, удочка и два десятка рыбок в виде магнитиков на холодильник. Удочку можно сделать самостоятельно: деревянная или пластмассовая палочка, привязанная к ней веревка и на конце веревки — предмет из металла, к которому притягивается магнит.

Соревнование командное: комната делится на две половины, в каждой на полу раскладывается по десять «рыбок». Задача игроков — выловить всю рыбу и сложить в ведерко, опередив при этом соперников.

4) Черная метка.

Пираты обожают играть в карты. Для игры подойдет колода с обыкновенными игральными картами — 36 штук.

Дети усаживаются в круг и ведущий назначает того, кто первым берет карту. Игрок берет одну карту из колоды и показывает всем.

  • если это один из тузов — значит пират получил черную метку и должен выбыть из игры (при этом туз возвращается в колоду и она перетасовывается)
  • если игрок вытащил «шестерку» — значит он должен вытянуть еще одну карту
  • если игрок вынул карту «дама», то он должен прочесть коротенькое стихотворение
  • если игрок вытянул карту «король» — он становится королем пиратов и оставляет карту у себя, а впоследствии может отменить с ее помощью черную метку или отказаться читать стихотворение, тянуть карту повторно (после этого карта забирается и он перестает быть королем пиратов). королей можно накопить и несколько
  • любая другая карта, вынутая из колоды, ничего не означает и откладывается в сторону

Цель игры — дождаться, пока каждый из игроков получит черную метку, кроме одного. Он и становится победителем и получает приз.

pozdravrebenka.ru

Сценарий детского дня рождения 5 лет в пиратском стиле

Проведите день рождения ребенка в школе или в детском саду, можно в кафе, главное, нужны грамотные действа, они помогут объединить всех детей, увлекут в мир праздника, сценарий детского дня рождения 5 лет в пиратском стиле, сделает все за вас, надо только все отрепетировать.

Сценарий детского дня рождения 5 лет — начало

Пиратский остров.

Пир.1 Поступило сообщение, что у вас сегодня день рождения. Это правда?…… И кто же сегодня именинник? (Ответ) Итак, давайте знакомиться!

Пир.2 Меня зовут …. Самая смелая ловкая пиратка « Дикая буря». Прошу поаплодировать мне.

Пир.1 А меня «Рваное ухо»
Обращается к имениннику:

Скажи это твои лучшие друзья? (Ответ) А ты хочешь, чтобы отправились сегодня в необычное морское путешествие? А вы ребята, хотите? Ну что ж, сначала проверим, какие вы дружные.

Вы сейчас будите танцевать. Все движения повторяйте за мной.
(Под весёлую муз по одному и парами).

Пир.2 Ну что ж, ребята, я могу вас поздравить; вы оказались очень весёлой, очень дружной командой. Поэтому с вами отправляться в плаванье можно. И так в шеренгу по одному становись!

Вы все, ребята будите одной морской пиратской бандой. А вашим капитаном, конечно, будет именинник. Согласны?!

Только вот, ребята, ваши имена, меня не очень устраивают: Петя, Саша, Маша… Сейчас каждый придумает себе сваё пиратское имя. Кто придумал, поднимает руку.

Внимание! Внимание! Начинаем представляться. Меня зовут например «Морская гроза» — делает шаг вперёд). Ну а нашего капитана зовут: «Король пиратов»! Посмотрим как он будет править. Аплодисменты нашему королю. 

В нашем морском путешествии мы будем называть друг друга этими именами. Скажи, король пиратов, твои друзья тебя хорошо знают? Давай проверим. Сейчас ребята, я буду кидать вам мячик, а вы ловите, тогда когда я буду говорить правду о вашем имениннике. Если нет, то не ловите мяч.

Вопросы:
Капитан у нас весёлый?
Капитан – драчливый?
Капитан у нас дружелюбный?
Капитан пузатый?
Капитан косматый?
Капитан, а ты готов к сегодняшнему путешествию?
(Кидает мяч капитану).
Сейчас все мы соберёмся в круг.

(Тихо говорит) Мы в начале должны составить карту. Вам придётся выполнять задания. За каждое правильное выполнение задания будет даваться часть карты. И мы её будем собирать.

1. Испытание. Разбиваются на две команды. Каждой команде нужно придумать супер — пупер название.

2. Разучивание команд. Право руля, лево руля, пушки стреляют, капитан идет

3. Задание командам, пролезть под верёвочкой. Оббежать вокруг стула. И вернуться на место. Передать эстафету следующему.

4. Под и над верёвкой желательно под музыку.
Команде победительницы вручается 1й кусочек карты. Вытягивают и собирают на столе.

2е испытание. Всем построится вокруг меня. Я кручу скакалку, а вы должны успеть перепрыгнуть через неё. Вначале репетиция а потом испытание. По одному выбывают. Отправляются в корабль.. Победителю следующая часть карты. (Вытягивают закрыв глаза).

5. ВСЕ ВМЕСТЕ БЕГУТ СОЕДИНЯЮТ ЧАСТИ. Выкладывают карту.

6. Следующие испытание. Ленточки разноцветные завязывают в узлы. Необходимо развязать узелочки, и завязать на одном участнике команды. (На руках, ногах, вокруг головы, и т. д.) за определённое время. Вытягивает победитель следующую часть карты.

7. А теперь ребята снова встаём в круг, взявшись за руки. Надо присесть, ручки разъединить и вспомним, что сегодня пиратский остров. Мы будем рисовать с вами открытки. И чья открытка имениннику понравиться больше всего, тот и будет вытаскивать следующую часть карты.

(Раздаются детям листочки и фломастеры. Под муз дет рисуют.) и , так, время истекло. Становимся все в шеренгу, со своими открытками, а капитан выбирает самую лучшею.
(По очереди представляется каждая открытка и аплодисменты, именинник на стуле).
Прикладывают след часть карты. Осталось две части карты. Всего два испытания. И клад будет найден.

8. След. Испыт: «Я показываю животного картинку, вы должны показать с помощью движений повадки животного, а остальные должны отгадать, кто это». Аплодисменты артистам.
Последний вытаскивает след часть карты.

9. Последнее задание. Танцуем, выполняя разные движения и прыжки. Как только муз остановиться, по команде ведущего и названию животного, дети замирают и принимают позу данного животного. Превращаются в осьминогов, морские звёзды, морские чудовища.

Вытаскивают последнюю часть карты. Составляют всю карту. (Коробка с подарками для всех ребят или торт).

Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы оказались очень забавными и весёлыми. И у меня есть для вас маленькие подарки. Мы путешествовали как пираты. Видите у меня пиратская повязка на голове. Я всем вам подарю тоже повязки. Первым приглашаю капитана. (Повязывает всем пиратам тоже повязки.) Все дети приглашаются за стол.

Наше морское путешествие окончено. А праздник у вас продолжается.

ТАНЕЦ ПИРАТОВ

(под фонограмму песни пиратов из м/ф “Бременские музыканты”)

Рыба-пила: Вот они, мои друзья-пираты. Сейчас они вам покажут, как умничать!

1-й пират: Все, карапузики, отплавались! Вяжи их, ребята!

Ведущая: Стойте-стойте! Давайте разберемся. Наверное, вы нас с кем-то спутали? Мы плывем в Маленькую Страну к султану. Так что освободите, пожалуйста, дорогу. Султан ждать не любит.

1-й пират: Ох-ох! Размечтались. Никуда вы не поплывете. Путешествие закончилось. Здесь, с нами останетесь, на этом самом острове. И больше никаких разговоров!

Ведущая: Что же вы такие злые?

2-й пират: А как же нам не быть злыми? Мы, ведь, то же хотим в Маленькую Страну.

Ведущая: Вот оно в чем дело! Тогда поехали вместе с нами.

2-й пират: Море держит нас в плену.

Ведущая: Расскажите, почему?

1-й пират: Нам решить надо задачи,
А решить не можем, плачем.

Пир. Да ты не волнуйся, мы с ребятами вам поможем.

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

Чтобы найти пиратский клад, надо пройти от старого дуба 3 шага на север, потом 2 шага на юг, потом еще 4 шага на север и еще 1 шаг на юг. Сколько шагов до пиратского клада?

Два пирата разделили между собой поровну шесть пленниц. Сколько пленниц досталось каждому пирату?

Личный попугай капитана Флинта выучил 2 слова на английском языке, 2 слова на французском языке, 3 слова на испанском языке и 3 слова выучил из великого и могучего русского языка. Сколько всего слов знает личный попугай капитана Флинта? На скольких языках он говорит?

2-й пират: Вот спасибо, помогли.
Мы решить бы не смогли.
А теперь нам в путь пора,
Собирайся, детвора!

Ведущая: Путешествие продолжается, а чтобы в дороге нам было веселей, возьмем с собой песенку-чудесенку.

Скучно нам сидеть (стулья перебегаем)
Остров-вода (перебежки туда – сюда)
Пират говорит (выполнять команды)
Мины (шарики на веревке)
Ночной фарватер (с завязанными глазами)
Пожелания имениннику от каждого ребенка
Костюм пирата (завязываем веревки на капитана)
Морские узлы

Карнавал в Южной Америке (финал на лучшую танцевальную композицию)
Австралия «Страусинное яйцо» (между ног пронести мяч)
«Крошка Сью» удирает от погони
Посвящение в пиратов (аквагрим)
Карта затерянных сокровищ
Тропинка в пещере очень узкая…

Передача пушечного ядра

Команда отважных пиратов. На абордаж!

Сценарий не подходит?

Просмотрев нашу коллекцию сценариев в группе «Сценарии дня рождения», вы обязательно найдете для себя что-то интересное и оригинальное!

Теги Сценарий дня рождения 5 лет

tamadabook.ru

Сценарий дня рождения на 3 годика. «Пираты»

Добрый день, уважаемые читатели, гости, друзья. Сегодня я рада представить вашему вниманию сценарий детского праздника «Пираты» от Евгении Козицкой. Евгения уже рассказывала нам о том, как провести день рождение в стиле Моряки. А сегодня мы будем играть в пиратов. Передаю слово Евгении.

Посвящение в пираты.

Всем выдается экипировка и оружие. Аквагримом расписываем лица. Все встали в круг

Выдаю письмо от пирата.

ТЕКСТ ПИСЬМА:

Привет, сухопутные крысы!

Ну что, готовы войти в мир пиратов? Если вы читаете это письмо, значит, вам чертовски повезло, якорь мне в глотку! Я старый и кровожадный пират и никогда не подаю попрошайкам, но, если вы докажете, что достойны моего подарка, сто чертей мне в бок, то сможете получить часть моих сокровищ, зарытых на Таинственном Острове. Это будет моим подарком к вашему празднику! Проверить вашу готовность к путешествию доверяю моему старшему помощнику – Слепой Хельге.

Пират Чёрная Борода

Испытание 1. Прогулка по доске. Все пираты отважные и смелые. Вот и я посмотрю, насколько вы подготовлены к нашим испытаниям. Посмотрю насколько вы выносливые. Вам необходимо пройти по доске.

Испытание 2. Пушечные ядра. Пираты отважные и умею хорошо стрелять и попадать в цель. Посмотрим, какие вы умелые. Нам необходимо забросить все ядра в цель. Цель – обруч обшитый таканью. Вперед!

Испытание 3. Загадки. Все пираты очень остроумные. Проверю и я, какие вы у меня умные. Загадываю загадки (подбираете для вашего возраста самостоятельно)

Испытание 4. Кочки. Двигаемся дальше на пути к сокровищам. Но что это перед нами? Огромное болото. Преодолеть его можно только по кочкам. Посмотрим, какие вы ловкие пираты.

Испытание 5. Флаги. У каждого пирата есть свой флаг. Теперь, я хочу посмотреть, сможете ли вы сделать себе флаги? Выдаются флажки и наклейки. А теперь давайте все вместе помашем нашими флагами

Испытание 6. Кораблики. Настоящие пираты умеют раздобыть себе корабль и спустить его на воду. Вот вам задание. Необходимо сделать корабли и пустить их на воду. Делаем корабли оригами и запускаем их по асфальту и дуем.

Испытание 7. Корабли. Потренировались на маленьких кораблях – теперь приступаем к большим. Делимся на 2 команды и пускаемся в плаванье. До буйка и обратно.

Испытание 8. Запасы пресной воды. Настоящие пираты должны уметь запастись пресной водой. Итак, на нашем корабле тоже необходимо пополнить запасы пресной воды. Задание из тазика при помощи губки перелить воду в бутылку.

Испытание 9. Стрелялки. Настоящие пираты должны хорошо обращаться с оружием и побеждать врага. Вот и я хочу проверить, как вы сможете победить врага. Всем выдается оружие в виде водяных пистолетов. Необходимо попасть в подвешенный череп.

Вы доказали что вы настоящие пираты и вы достойны награды. Вот вам карта. На карте нарисован пиратский сундук – идем разбивать пиньяту. После этого пиратская дискотека.

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены.  Он-лайн школа «Учимся играя»

Вам будет интересно:

www.schoolearlystudy.ru

Сценарий детского дня рождения в пиратском стиле


Устраивать праздник для ребенка дошкольного возраста лучше всего дома и хорошо бы, чтобы родители и виновника торжества, и родители его маленьких гостей стали  активными  участниками игровой программы. Предлагаем вариант сценария детского дня рождения, которое можно организовать своими силами Конечно, такой праздник потребует подготовки, к тому же придется «примерить на себя» роль аниматоров и стать ведущими праздника, но зато восторг гостей, а главное, любимого именинника обеспечен! Сценарий дня рождения ребенка 4-7 лет в пиратском стиле — тематический, а потому красочный, яркий и веселый.

 
Подготовка к детскому пиратскому празднику дома.
Действующие лица:
 — доктор Айболит (мама именинника или чей-то папа)
 — капитан Флинт (папа именинника)
Для оформления праздника пригодится всевозможный пиратский антураж, которым можно украсить всю квартиру: гирлянды из бумажных флажков «Черный Роджер», к потолку можно подвесить бумажные кораблики или фигурки рыбок, акул и дельфинов. Запаситесь одноразовой посудой с изображением морских пейзажей и кораблей. Если получится, то раздобудьте подсвечники в виде канделябров. На стену также можно повесить обычную географическую карту, прикрепив к ней флажки разного цвета и разметив якобы пути разных кораблей. Картонные парусники приклейте туда же. Весь необходимый реквизит для игровой программы тоже лучше уложить в коробки, оформленные как сундуки.
 
Совет: Заранее нужно начертить условный план квартиры, используя понятные детям обозначения. Например, люстра – это солнце, шкаф – крепость, холодильник – это айсберг, ванная комната – водопад или фонтан. Тогда и «зашифрованный путь» будет таков: встав под солнце, делаем пять шагов по направлению к крепости, поворачиваем налево и идем к водопаду … И тому подобное. В зависимости от того, на сколько частей вы порвете «карту», столько заданий и должны будут выполнить дети.
 
(Выходит Доктор Айболит, одетый в халат и медицинскую шапочку)
Доктор Айболит: Здравствуйте, здравствуйте, мои добрые друзья! Как я рад с вами познакомиться! Я знаю, что вы сегодня празднуете день рождения (имя ребенка)! И у вас, наверное, просто отличное настроение! Это так? Тогда давайте его прямо сейчас поздравим хором. Три-четыре. Все кричат: «С днем рождения». Но прежде чем вы сядете за праздничный стол, может быть, поможете мне? (грустно вздыхает и садится, понуро опустив плечи)
Ребята либо спрашивают, что случилось либо сразу говорят, что помогут.
Доктор Айболит: Ой, у меня беда!  Мне нужно отправляться на остров Лимпопо, где меня ждут милые бегемотики и самые младшие из семейства акулы-каракулы, ее дочки и сыночки. Но вот незадача! Этот хулиган Бармалей похитил все мои лекарства и даже трубочку, через которую я слушаю животики своих маленьких пациентов! И что же мне прикажете делать? Как лечить акулят?
(Появляется Капитан Флинт, одетый по-пиратски)
Капитан Флинт: Кхе, кхе! Ой, не люблю я этих сантиментов! И что вы так, господин Айболит, запричитали! Разве вы не видите, сколько здесь сегодня собралось бравых моряков! Поможем мы вам в вашем горе! Правда, орлы?! Тем более что по моим каналам мне стало известно следующее: хулиган Бармалейка спрятал все ваши пилюли и пинцеты в укромном месте, начертил план, но план-то он разорвал на несколько частей! Вот тут нам придется попотеть! Все-таки я уверен, что все у нас получится! Ведь так, ребятки-пиратки?! А ну-ка, кто желает вступить в ряды славного пиратского братства? Стройся в линию! Сейчас вы у меня будете принимать настоящую пиратскую присягу!
 
Клятва на пиратском дне рождения.
Доктор Айболит: Ой, господин Флинт, зачем же вы таких приличных детей хотите посвятить в пираты! Это же настоящее безобразие!
Капитан Флинт: Какое еще безобразие?! С пиратом Бармалеем нужно бороться только его способами! А этих орлов я временно приведу к присяге, но как только найдется карта, и мы отыщем ваши таблетки, я сразу сниму с них все пиратские обязательства!
Доктор Айболит: Ну, хорошо, хорошо, уговорили. Я, пожалуй, и сам приму на время пиратскую присягу, диктуйте, господин Флинт!
Капитан Флинт: Я, сухопутный тушканчик, вступая в ряды благородных и отважных флибустьеров – они же пираты, торжественно клянусь: весь сегодняшний день никому не говорить «спасибо» и «пожалуйста»! (дети повторяют хором вместе с доктором Айболитом).
— Клянусь весь сегодняшний день прыгать, стрелять, кричать и всеми другими способами помогать своим товарищам! Клянусь! (повторяют хором).
— Клянусь, спасаясь на шлюпке от Бармалея, подать руку товарищу, оказавшемуся за бортом. Клянусь!
— Клянусь, оказавшись на необитаемом острове, не гонятся за мартышками, чтобы отобрать у них банан, даже если буду очень голоден, клянусь!
— Клянусь, если найду шоколадку, скушаю ее очень тихо, не чавкая. Если же шоколадка будет большой, то даже поделюсь ею с товарищами, клянусь!
— Клянусь беспрекословно исполнять условия этой клятвы. Ура!
(после клятвы детям обязательно выдаются пиратские атрибуты – треуголки, повязки на глаз, пояса с саблями и пистолетами, а по возможности, устраивается пиратский аквагрим).
 
Детская пиратская кричалка.
Капитан Флинт: А теперь каждый из вас должен придумать себе пиратское имя! Могу предложить: Морской Пес, Синяя Медуза, Живопыра …Что, не очень? Ну, тогда сами придумывайте! (пусть дети подберут себе веселые прозвища, лучше их запомнить и в течение игры звать участников по выдуманным именам).
Доктор Айболит: Имена, конечно, у вас теперь очень забавные, а некоторые даже страшные. Они что-то означают?
Капитан Флинт: У настоящего пирата все символично, и за каждым именем стоит целая история. А пиратский язык нам надо обязательно понимать, иначе нам не разгадать коварного замысла Бармалея. А потому немного потренируемся и покричим на «пиратском» языке. Я буду говорить, а вы хором повторять, договорились?
— Вау!  (дети повторяют)
— Вау-вай! (дети повторяют)
— Вау-вай-во! (дети повторяют)
Чики-рики-лумба! (дети повторяют)
Мумба ля колумба! (дети повторяют)
А-ле бале мулинез! (дети повторяют)
Килис ламба эсэмес! (дети повторяют)
Ширли-мырли карабас! (дети повторяют)
Бала амба гондурас! (дети повторяют)
Джига-джига квиста ц-ц-ц! (дети повторяют)
Муси-пуси молодцы! (дети повторяют)
 
Доктор Айболит: Многоуважаемый Капитан, может перестанете мучить детей вашими абракадабрами и мы, наконец, приступим к поиску?  Где будем искать первую часть карты?
Капитан Флинт: Сразу видно, что вы не имели дел с пиратами! Начинать надо с хождения по рее! Что, страшно? Не дрейфить! Ветер сегодня подходящий – зюйд-зюйд-вест, так что с реи сдуть не должен! Причем, именинник, я уверен, покажет пример и пойдет первым!
 
Конкурс первый: «Шарики на рее»
От стены до стены выкладывается полоса ткани или лента, изображающая рею. На ее противоположном конце ставим стул. На стене, к которой ведет «рея», подвешены воздушные шары (по числу участников). В шары вложены кусочки бумаги с разными изображениями, один из которых и будет фрагментом карты. Дети доходят до стены по «рее», подставляют стул под шарик, лопают его и проверяют, что написано или нарисовано на бумаге. Музыкальным фоном можно включить песню из мультфильма «Остров сокровищ» (первый фрагмент карты находится кем-то из ребят).
 
Доктор Айболит: Ура! Первый кусок найден!
Капитан Флинт: Надо отпраздновать! Давайте споем мою любимую песенку про чудо-остров!  
(включаем запись песни «Чунга-Чанга». Доктор и Капитан поют, приглашая подпевать и детей. Здесь можно потанцевать вокруг именинника и по-разному подурачиться).
 
Капитан Флинт: Отдохнули и хватит! Пора снова приниматься за поиски. И что-то мне подсказывает, что придется нам нырнуть на морское дно!
Доктор Айболит: Какой кошмар! Что вы хотите делать, Капитан! Неужели нет другого способа?
Капитан Флинт:  Зная коварство Бармалея, другого пути у нас нет.
 
Конкурс второй: «Кто лишний на дне морском?»
Для конкурса на дне рожденния ребенка необходима большая коробка, украшенная как морское дно. В нее кладем разные предметы, относящиеся к мореплаванию: игрушечные бинокль, подзорную трубу, якорь, рыбку, осьминога, компас, штурвал и т.д. Обязательно среди них должна быть матрешка, в которую вы и положите кусочек карты. Условия: с завязанными глазами ребенок достает игрушку и определяет, что же это такое. Затем ведущий спрашивает, какая из найденных вещей лишняя (не подходящая к остальным по назначению), и что придется ее обыскать – так и находится следующая часть карты (еще один фрагмент находят в матрешке).
 
Доктор Айболит: Неужели еще одна часть карты в наших руках?! Ах, какое счастье! Пиратики мои, за то, что вы такие умные и добрые, я хочу устроить для вас сюрприз!
 (Тут можно внести на подносах разное угощение, среди которого будет именинный пирог. Угощение должно быть соответственно оформлено: кружки, салфетки с изображением кораблей, на бутылках с напитками – этикетки «РОМ», на коробках с соком – «Жидкий табак» и пр. Включите фоном запись песенки попугая из сказки «Алиса в Стране чудес», автор В.Высоцкий).
 
Капитан Флинт: Хватит пить и веселиться! Нужно еще поработать, ведь впереди поиски еще как минимум двух частей карты! И, между прочим, я уже догадался, где искать третью часть. Посмотрите, здесь целая флотилия. Флотилия – это когда много кораблей.
 
Третий конкурс: «Флотилия, на старт!»
На противоположном конце комнаты стоят кораблики из газет по числу играющих. В них лежат разные листики, один из которых – кусочек карты. К кораблям привязаны шнурки. К концам шнурков привязаны карандаши. По сигналу дети начинают наматывать шнурки на карандаши, приближая к себе кораблики. 
 
Игровая разминка на пиратском празднике.
Доктор Айболит: Ой, ну какие же вы молодцы! Не зря мы вас в пионеры, тьфу, в пираты посвятили! Теперь у нас целых три части карты. Господин Флинт, вы не будете возражать, если мы чуть-чуть попрыгаем и полазаем, ведь мы все-таки матросы!
(Для такой игровой разминки на детском празднике потребуется: сухой бассейн, мини-горку или другие спортивные приспособления, которые смогут поместиться в вашей квартире. Музыкальным фоном для спортивной разминки вполне может стать трек из «Пиратов Карибского моря»).
Капитан Флинт: Ой, а можно я расскажу вам физкультурный стишок? Повторяйте за мной! (показывает то, о чем говорится в стишке, дети повторяют).
Месят тесто две руки –
Левая и правая! (показывает сначала левую руку, потом правую, дети повторяют)
Воду моря иль реки
Загребают, плавая! (показывает как плывет брассом, дети повторяют)
Доктор Айболит: А я знаю загадки про море! Можно, я вам загадаю?
1. Через океан плывет великан
И выпускает воды фонтан. Кто это? (кит)
2. Живет между камнями
Голова с четырьмя ногами! А это кто? (черепаха)
3. Если он на дне лежит,
Судно в даль не побежит! (якорь)
4. Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног! Кто же это? (осьминог)
5. Шириною широко, глубиною глубоко.
День и ночь о берег бьется.
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна –
И горька и солона! (море)
 
Капитан Флинт: Все! Пора нам к подвигам приступать. Я, кстати, видел здесь море небольших размеров. Думаю, что Бармалеище чего-нибудь там да заныкал!
 
Четвертый конкурс: «Загадочные бутылки»
 Все идут в ванную; здесь предварительно набрано воды и плавают разного размера пластиковые бутылки. Д етям выдаются по две столовые ложки, или дуршлаг, или поварешки, при помощи которых они будут вылавливать каждый по бутылке, причем одновременно. Естественно, в одной из бутылок будет лежать часть карты. К тому же, в одну из бутылок положите поздравительный листочек для именинника.
 
Доктор Айболит: Ах, какое счастье! У нас почти вся карта подобралась! Осталось совсем-совсем немножко и сможем отыскать мой саквояжек!
Капитан Флинт: Однако пока еще рано радоваться! Ведь у нас не хватает самой главной части карты. Интересно, куда же мог ее запрятать этот злодейский злодей? Давай-ка вспомним, к чему он имеет особенную склонность? Ну да, конечно! Как любой мало-мальски приличный Бармалей он просто обожает оружие. А ведь я заприметил где-то здесь корзину, полную пушечных ядер. Ребятки – пиратки, а ну, на первый-второй рассчитайсь! Все, кто под номером «один» — это первая команда, все под номером «два» — вторая. Сейчас мы с вами немного поработаем – потаскаем ядрышки.
 
Конкурс пятый: «Оружейный запас»
Игрок каждой команды должен добежать до корзины с «ядрами» (это будут разные мячики), взять одно «ядрышко» и вернуться обратно. Так продолжается до тех пор, пока все мячи не кончатся. На дне корзины и будет лежать последняя часть карты.
 
Финальная игра: «Поиск сокровища»
Доктор Айболит: Ура! Неужели мы найдем мою аптечку! Ах, ребята, я даже готов поделиться с вами теми волшебными лекарствами, которые припас для своих любимых бегемотиков!
(Складывают отдельные фрагменты карты в одну, и получается план, на котором указано место клада – места, где спрятана аптечка, Этот план надо составить в соответствии с конкретным местом проведения праздника, например, пять шагов до крепости (шкаф), затем четыре до фонтана (ванная комната) и т.п. Это финальное развлечение этой тематической программы)
 
Совет: Куда вы спрячете чемоданчик Доктора Айболита – ваше дело. Тайником может быть и холодильник, и место под кроватью, и спальня родителей. Главное, чтобы схема квартиры оказалась понятна детям.
Что положить в саквояж Доктора? Вполне возможно начинить его настоящими аспирином и градусником, но можно положить туда много шоколада, гематогена, соков в 200-граммовых коробочках, драже, жвачку и т.д. Однако потрудитесь, чтобы у всего этого «лекарства» были соответствующие названия: «шоколадка для храбрости», «драже для громкого смеха», «жевательная резинка для верных друзей», «конфеты для поднятия пиратского тонуса», «сок из семи морей» и так далее.
 
Поздравление именинника и угощение гостей.
Капитан Флинт: Ну, вот и закончилось наше приключение! А вы молодцы, ребятки-пиратки! Не растерялись. Я бы не побоялся с вами оказаться на одном корабле в любую бурю, девять баллов мне в нос! А теперь, как и обещал, я снимаю с вас страшную пиратскую клятву! Теперь вы снова обычные девочки и мальчики и обязательно должны говорить всем «спасибо» и «пожалуйста»! А вот для именинника у меня есть сюрприз! (в этот момент можно преподнести подарок, о котором ребенок давно мечтал, например то, что ему обещали родители, тут же можно организовать поздравление именинника его гостями). А теперь прощайте, дорогие мои! Но если что, то зовите снова! Я всегда к вашим услугам!
 
Вполне уместно закончить это пиратское развлечение уже основательным угощением, после которого можно разрешить принять все это чудесное «лекарство». Затем устройте детскую дискотеку.
 

www.happy-baby-world.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *