Сценарий дня пожилых в библиотеке назад в ссср пионеры – Я живу в СССР — идея ретро-вечеринки: сценарий праздника

Материал на тему: Сценарий ко дню пожилого человека

Вед:                                    Люди пожилые,

Сердцем молодые

Сколько повидали

Вы путей, дорог.

Горячо любили,

И детей растили,

И надеждой жили:

Меньше бы тревог.

Люди пожилые,

Матушка Россия

Вас не баловала

Легкою судьбой.

Дай вам бог покоя,

Чтобы над рекою

Солнце озаряло

Купол голубой.

И наш первый музыкальный подарок от учениц 6 б класса с композицией ___________________»осенний бал»

__________________________________________________________________________________________________

В 1 октября, отмечается международный  день пожилого человекам. Решение об этом было принято генеральной ассамблеей ООН в 1990г. Сначала день .пожилых людей начали отмечать в Скандинавских странах Европы, затем  в Америке, а с конца 80-х г во всем мире. Окончательно международный день. пожилых. Людей был провозглашен в 1990г. Р.Ф. и теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу., кто отдал здоровье и молодость, молодому поколению. (песня как молоды мы были)

_монтаж 4 а_____________________________________________

    День пожилого человека…

Этот день повсюду

Отмечает вся страна

Этот день он самый лучший

Добрый день календаря.

Что пожелать вам в этот день,

Каких же благ, какого счастья?

Чтоб никогда не унывать

Не знать болезни и несчастья,

Ни огорчений, ни печали,

Чтобы товарищи, друзья,

С улыбкой всюду вас встречали.

Без лишних слов,

Без лишних фраз,

С глубоким чувством уваженья

Позвольте нам поздравить вас

С днем пожилого человека.

Пусть хорошее

Пусть прекрасное

В вашей жизни будет всегда

Утро-доброе, небо-ясное

Ну а пасмурных дней никогда.

Мы  благодарны вам за то, что вы сделали, а многие продолжают делать для общества и для сограждан. Мы очень рады сегодняшней встречи с вами. Мы всегда брали пример с вас. У вас всегда был оптимизм, которому стоит позавидовать.

Меняет цвет природа\

Меняется погода

И солнцу золотому

И дут дожди во след

А за теплом – ненастье

За горем – будет счастье,

И молодость на старость

Меняет человек.

Так жизнь идет по кругу ,

Года спешат друг к другу,

Но радостью, надежды,

Наполнен год и век.

И в день осенний, яркий

Прими концерт в подарок,

Наш пожилой, любимый,

Наш добрый человек.!!!

С праздником дорогие наши труженики! И  для вас исполняется песня от учениц _____6 б ___таинственный остров__________

Да бежит наша жизнь, летят незаметно дни, грустно на душе становится от мысли Давно ли были молодыми. Но давайте в минуты грусти будем просто улыбаться . Ведь улыбка – это молодость души. И сейчас давайте все вместе улыбнемся  и вспомним радостные моменты прошлого. А поможет нам в этом хорошая и добрая музыка.

В исполнении ученицы 10 класса Козловой Яны.

Исполяется песня

«\\\\\наша школа «

Знаете, у меня как то язык не поворачивается назвать вас пожилыми людьми. Вы молоды душой, у вас такие одухотворенные, красивые лица. Можно вас назвать молодыми людьми? Давайте сегодня тогда отмечать день молодого человека. Согласны?




Мы тоже хотим так прекрасно выглядеть! Поделитесь секретом своей молодости,,, __а ____________________________________________________________________________________________________________________-а теперь принимайте следующие замечательны поздравления от учениц 6 б класса. (монтаж)

(1)ЧТЕЦ  Мы с моею бабушкой

Старые друзья.

До чего хорошая

Бабушка моя!

Сказок знает столько,

Что не перечесть,

И всегда в запасе

Новенькая есть.

А вот руки бабушки –

Это просто клад.

Быть без дела бабушке

Руки не велят.

Золотые ловкие –

Как люблю я их!

Нет, других, наверное,

Не найти таких!

(2) Если бабушка сказала:

То не трогай, то не смей,-

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.

Мы без бабушки однажды

Приготовили обед,

Сами вымыли посуду

И с тех пор посуды нет.

Посвящает воспитанью

Папа свой свободный день,

В этот день на всякий случай

Прячет бабушка ремень.

Ходит в школу на собранья,

Варит бабушка бульон.

Ей за это каждый месяц

Носит деньги почтальон.

(3) ЧТЕЦ

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною за одно.

Я с ней не знаю скуки,

Мне все прияно в ней.

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти

Чудесного творят1

Латают, вяжут, метят,

Все что-то мастерят.

Так толсто мажут пенки,

Так густо сыплют мак,

Так грубо трут ступеньки,

Ласкают нежно так.

Ко сну ночник засветят

И тут замолкнут вдруг

Умней их нет на свете

И нет добрее рук.

(4) ЧТЕЦ

В зимний вечер по задворкам

Разухабистой гурьбой

По сугробам, по пригоркам

Мы идем, бредем домой.

Опостылеют салазки,

И садимся в два рядка

Слушать бабушкины сказки

Про Ивана- дурака.

И сидим мы, ели дышим.

Время к полночи идет.

Притворимся, что не слышим,

Если мама спать завет.

Сказки все. Пора в постель…

Но, а как теперь уж спать?

И опять мы загалдели,

Начинаем приставать.

Скажет бабушка несмело:

«Что ж сидеть-то до зари ? »

Ну, а нам какое дело –

Говори да говори.

Вы бабушки очень любите своих внуков и внучек. Но не забываете что нужно воспитывать трудолюбивых внуков, а не делать все за них, как в нашей сценке_____

Бабушка 1: здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

Бабушка 2: да, что ты, я еще уроки не сделала…

1: какие уроки? Ты что в детство впала? Ты ж сто лет назад школу закончила.

2

Да? А внуки? Ведь сейчас очень модно делать уроки за внучат!

1

Тут я тебя понимаю! Я тоже всю жизнь за внуков уроки делаю.

2

Правда? Что же ты их так балуешь?

1

Я не балую! Я ведь с ними очень строго! Вот сделаю, а уж начисто они у меня сами переписывают.

2

О, действительно ты с ними строго1

1

Так-то! Если, что, меня спрашивай, у меня опыт большой.

2

Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм- гм…

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том…

1

Так, хорошо!

2

И днем, и ночью пес ученый…

1

Какой пес?

2

Ну, ч не знаю, какая у него порода.

1

Да не пес, а кот ученый! Поняла? Кот!

2

А-а, поняла! Я тогда сначала:

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том…

И днем, и ночью кот ученый…

1

Ну?

2

С авоськой ходит в гастроном.

1

С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

2

Ой, ну какая же придирчивая! У меня еще столько уроков – вот я все и перепутала!

1

Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может, в нашу честь какую – нибудь единицу назовут?

2

Ее уже назвали.

1

Как?

2

Кол! Его ставят внукам, за которых бабушки делают уроки!

Но эта сценка естественно же -  шутка. А мы, конечно, же, хотим подольше оставаться детьми. Рядом с нашими замечательными бабушками и дедушками.

Принимайте поздравления от наших учениц с песней

«банана- мама»

На нашем празднике присутствуют замечательные дедушки, наши джентельмены, которые наверняка любят своих внуков и внучек не меньше, чем наши дамы. А внуки в свою очередь очень дорожат их вниманием.

ЧТЕЦ

Если вдруг придется туго

Друг спасет от разных бед.

Очень я похож на друга

Потому что он мой дед.

С дедом мыы по воскресеньям

Держим путь на стадион,

Я люблю пломбир с вареньем

А мультфильмы любит он.

Краны, спутники и пушки

Разбросал я по углам,

Дед приносит мне игрушки

А играет в них он сам.

Ботальоном оловянным

Дед командует «вперед!»

И идем к далеким странам

Мой бумажный пароход.

Лыжи мы купили с дедом,

На снегу они скрипят.

Я плетусь за дедом, следом,

На виду  у всех ребят.

Не могу понять я все же

Удивлений не тая

Кто ж их нас двоих моложе

То ли дед мой, то ли я.

С таким хорошим дедом

Не скучно даже в дождь,

С таким хорошим дедом,

Нигде не пропадешь.

Вед:  Люди пожилые

Вы во всем такие :

Отдаете душу

Опыт и любовь.

Дорогому дому

Миру молодому

И всему, что сердце

Вспоминает вновь

Люди пожилые

Пусть года былые

Будут вам опорой

Дети-все поймут.

И поклон вам низкий

От родных и близких

И от всей отчизны

За бесценный труд!!!

Бабушке-солнышко

Дедушке- стих,

Много здоровья вам на двоих.

Счастья желаю еще на два века

С днем молодого вас человека.

        А теперь наш следующий музыкальный подарок.

Пусть каждый день что отвела судьба

Приносит радость с солнечным восходом.

И светит вам счастливая звезда

Храня от бед и жизненной невзгоды

Удачи вам и искреннего смеха

Здоровья вам на долгие года

Желаем вам во всех делах успеха

И рады встречи с вами мы всегда.

К сожалению наши поздравления подошли к концу, еще раз с праздником, спасибо за внимание!!!

nsportal.ru

Сценарий ко Дню пожилого человека в библиотеке |

Эпиграф на афише:

Проходит снова осень по земле,

Кружатся листья, как воспоминанья.

Как искры в остывающей золе,

Мерцают звезды…Вечно их мерцанье.
А. Дементьев

Сбор и встреча гостей. До начала концерта в зале звучит легкая музыка / Вальсы И.Штрауса /

Ведущий 1 — Гранич Л.Д.
Ведущий 2 — Врублевская Т.Н.

Ведущий 1
Летят года, за ними не угнаться —
Спешат часы, сменяя день за днём…
Но знаю, не устану удивляться
Тем временем, что осенью зовём.

Всё в нём высоко, мудро и прекрасно:
И золото листвы, и снега чистота.
В нём мудрость зрелых лет окликнет вдруг внезапно,
В лукавых зеркалах светлеет седина…

Октябрь — дождливый месяц в ожиданье снега
Итог труда, любви, веселых летних дней
В знак преклоненья перед жизнью человека
Нам дарит праздник пожилых людей.

Ведущий 2
Года летят, то сердце грея,
То холодом разя своим.
И наступают вдруг мгновения,
Когда мы все-таки грустим.

Грустим сквозь радость и улыбку.
Но продолжает жизнь свое.
Всегда прощая нам ошибки,
Во имя торжества ее.

1.Музыкальный номер.

Ведущий 1: Здравствуйте дорогие гости!
Для вас играли Фролкина Светлана Владимировна и Бугакова Людмила Анатольевна преподаватели отделения фортепиано .
Наталья Смирнова «Воспоминания о французском кино»

Сегодня — особенный праздник, день уважения и почитания пожилого человека. Этот праздник возник в XX веке.

Ведущий 2: Сначала День пожилых людей начали отмечать в Скандинавских странах Европы, затем в Америке, а с конца 80-х годов — во всем мире.

Окончательно Международный день пожилых людей был провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в Российской Федерации — в 1992 году.
Ведущий 1 Золотая осень… Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни… Как каждое время года прекрасно по своему, так же неповторимы и возрастные «сезоны» нашей жизни.

Ведущий 2
Две красоты есть в человеке.
И если внешней малый срок,
То той, другой красе, от века
Ничто на свете не грозит,
Стрелою время не пронзит,

Какие б ни были года.
Она украсит нас всегда.
Краса же эта — доброта.

Ведущий 1: С пожеланиями добра, любви и крепкого здоровья

2. Весняк «Нежность» исп. Саргсян Ани уч-ся 6кл.

отделения фортепиано преп. Гранич Л.Д.

Ведущий 2: День пожилого человека для россиян особый праздник. С детства впитываем мы от людей старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Из бабушкиных сказок, из рассказов деда рождается наша первая любовь к родной земле и её жителям. Никогда не забудем мы того, что сделано руками людей старшего поколения, которые добросовестно трудились , воспитывали своих детей и внуков.

3. «Во горнице» исп. фольклорный ансамбль «Пташечка»отделения музыкального фольклора преп. Скорнякова Ю.Н., конц. Ковалев А.И.

Ведущий1
Мы благодарны вам за прожитые годы,

За то, что вы ненастьям всем назло,

Преодолев все бури и невзгоды,

Смеётесь так задорно и светло.

Спасибо вам за искорки веселья,

Они в восторг любого приведут

И осень жизни за одно мгновенье

Цветущею весною обернут.

4. «Бабочка» исп . Ан Елена уч-ся 7 кл.
отделения хореографического искусства преп. Россова Е.В.

5. Григ «Танец эльфов» исп. Попова Александра уч-ся 3 кл.
отделения фортепиано преп. Тихомирова Т.В.

Ведущий 1

У каждого времени свои радости, свои краски. Весна — радует первой зеленью, свежестью, а зима- белым пушистым снегом и бодрящим морозцем. Осень радует нас своей щедростью, лето изобилием красок-цветов.

Ведущий 2 Вот так, наверное, и в жизни человека. Юность всегда полна надежд и любви.

6. Для вас звучит Танго «Тайна» Сидорова в исполнении Гаврилова Артёма уч-ся 4кл. отделения народных инструментов преп. Шарова О.В.

Ведущий 1 Зрелые годы — пора расцвета творческих сил, пора свершений, забот о детях и внуках.
Ведущий 2 Дорогие наши мамы и папы, бабушки и дедушки сегодня вам свою любовь дарят самые маленькие участники нашего концерта.

7. «Куры » исп. уч-ся 2 кл отделения «Классический танец» преп. Россова Е.В.

Ведущий 1 Делитесь с внуками своими секретами, своими желаниями, рассказывайте о себе, о своем детстве и юности – из этого складывается ваша Семейная книга жизни.

8. Свиридов «Романс» исп. Бычкова Наталья Анатольевна преп. отделения струнных инструментов, конц. Бугакова Людмила Анатольевна.

Ведущий 2 Жизнь…. Чем ее измерить? Вы конечно же скажете — годами. Да… и годами тоже, Но больше делами.. .Тем, что сделано в жизни, сделано не для себя — для других. Ведь добрым делом, добрым словом мы продлеваем жизнь не только себе, но и людям, которые нас окружают.

Ведущий 1
Спасибо, жизнь,
что перед тобой в долгу
За прошлую и завтрашнюю силу.
За все, что я еще успею и смогу,
Спасибо, жизнь, поистине спасибо!

9. Семензато «Испанский танец» исп. Богдашин Олег Николаевич преп. отделения струнных инструментов

Ведущий 2
Искренне призываем вас всю свою дальнейшую жизнь следовать совету одного старинного русского рецепта:
Возьмите чашу терпения,
Влейте туда полное сердце любви,
Бросьте две пригоршни щедрости,
Плесните туда кружку юмора,
Посыпьте добротой,
Добавьте как можно больше веры.
И всё это хорошо перемешайте.

10. «Три желания» исп. Воронкевич Валерия уч-ся 1 кл. отделения вокального исполнительства преп. Клементьева З.Б., конц. Клементьева З.Б.

11. Тарега «Слеза» исп. Рустамов Владимир уч-ся 3 кл. отделения струнных инструментов преп. Геймур П.Н.

12. «Полька» исп.уч-ся 2 кл. отделения хореографического искусства
преп. Россова Е.В.

Ведущий 1

Мы пожелаем добра и тепла,

Чтобы светила звезда, но не жгла,
Чтобы вас всех судьба сберегла.
И окутать смогла
Счастьем, как ветром, добром, как теплом,
Чтобы уютом наполнился дом,
Чтобы весна лишь была за окном,
Счастья в пути вам том!

13. Моцарт «Рассказать ли в тишине» исп. Савкина Полина уч-ся
преп. Коробкова, конц. Куропатова А. А.

14. Учащаяся театрального отделения Нестерёнок Анжелика прочитает рассказ Ксении Драгунской «От души и на память»

Ведущий2

15. Дорогие бабушки специально для вас «Самба» исп. Шарова Маргарита и Косенко Всеволод уч-ся 4 кл. отделения бальные танцы
преп. Замай Д.Ю.

Ведущий 1 Жизнь — это череда встреч и расставаний, событий, из которых она, жизнь, собственно и состоит. Но очень важно сохранить огонь души, который нам был дарован однажды свыше.

Ведущий 2

Летели года, и были невзгоды,

И словно Вы не заметили их,

А если опять придет непогода

Вы вспомните песни ветров молодых!

16. Андреев «Гвардейский марш» исп семейный дуэт Поповых уч-ся 6кл. отделения народных инструментов преп. Жумаев А.Х. и отделения фортепиано преп. Чубарова Т.В.

Ведущий 1 Возраст мудрости…

Ведущий 2 Мне почему- то кажется, что это то же самое, что и мудрость природы.

Ведущий 1 Какие точные мудрые обычаи и обряды сохранили наши бабушки и дедушки!

Ведущий 2 Исстари народ знает, когда зерна в землю бросать, когда хлеба убирать…
Ведущий 1 …когда свадьбы играть.
Ведущий 1 Осень — время сбора урожая, если сентябрь пахнет яблоками…
Ведущий 2 …то октябрь пахнет капустой.

17. «Виноград расцветает» исп. фольклорный ансамбль «Пташечка» отделения музыкального фольклора преп. СкорняковаЮ.Н.

Ведущий1

Дорогие бабушки и дедушки! Не беда, что годы идут вперед, душой вы остаетесь молодыми всегда.
Ведущий 2 И мы верим, что наше будущее в наших детях, в этих озорных непоседах, иногда капризных и веселых.

18. «Французские куклы» исп.уч-ся 4кл.отд хореографического искусства преп. Врублевская Т.Н.

Ведущий1

Спасибо вам за ваше беспокойство.

Вы — авангард наш и надежный тыл.

Характер ваш, друзья, такого свойства,

Что вечный двигатель от зависти застыл.

Мы любим вас, оптимистичных, бодрых,

За то, что не хотите раскисать

Ведущий 2

Благодарим за мудрость песен добрых,

По жизни с ними веселей шагать!

С почтеньем головы склоняем перед вами.

Мы вам стихи слагать еще могли бы.

За то, что вы живете рядом с нами,

От всей души вам говорим «Спасибо!»

19.Юрий Поволоцкий «Музыка полёта» исп. Клементьева Золина Борисовна преп. отделения вокального исполнительства

Ведущий 1 Наш концерт подошёл к концу. Мы ещё раз хотим поздравить вас родных и дорогих нашему сердцу людей — старшее, мудрое поколение! Пусть не страшат вас появляющиеся морщинки — они, словно лучики, согревают сердца окружающих.

Ведущий 2 Желаем вам самого главного — здоровья, радостного сияния глаз, не терять молодости души и мечтаний, делиться со следующими поколениями мудростью и опытом. А жизнь пусть будет полна приятных минут.

Ведущий 1, Ведущий 2 : С праздником, дорогие наши гости, и всего вам хорошего!

mirscenarii.ru

НАЗАД В СССР. БИБЛИОТЕКА. КАК ЭТО БЫЛО…

Воспоминания одного библиотекаря…

- Я вот в научные залы Ленинской библиотеки пропуск достала. 

- Зачем? 
- Представляешь, какой контингент! Академики, доктора, философы. 
- Ну и что? Будешь смотреть, как они читают? 
- Много ты понимаешь! Там еще курилка есть"
 "Москва слезам не верит", время действия – 1958 год.
«Современные девушки, конечно, перспективных женихов ищут в других местах. Да и вообще, посещать библиотеки некоторые (хорошо, что не все!) парни и девушки считают как-то немодно… Как же они заблуждаются! Я сейчас не хочу говорить о преимуществах библиотек, об этом итак много сказано и написано. А просто поделюсь воспоминаниями… Библиотека в моей жизни появилась рано. Помню, еще маленькой  девочкой я узнала от мамы, что существуют такие дома, где можно взять почитать книжку и потом вернуть обратно, я подумала: «Как здорово и как удобно люди придумали!». А потом, в первом классе, учительница, дабы приучить нас к чтению, предложила приносить в класс из дома детские книги и оставлять их на хранение, чтобы дети потом могли обмениваться ими и читать. Заведовать этой импровизированной библиотекой в классе назначили почему-то …МЕНЯ! До сих пор помню свою тоненькую тетрадочку, где я старательно выводила фамилии одноклассников и названия книжек, которые были выданы на руки… Вот уж спасибо большое моей первой учительнице! Не будь нашей этой первой библиотеки, может быть я другую профессию выбрала бы? Помню себя школьницей, когда мы с братом из Прибалтики приезжали на все лето в Краснодарский край отдыхать. А тут – двоюродные братья и сестры и у всех на лето огромный список литературы! Кое-какие книги мы брали на абонементе Детской библиотеки, ну, а самые крутые, например, А. Дюма или А. Рыбаков, находились в читальном зале. И почти каждый день мы ходили в читальный зал и по два-три часа читали художественную литературу! Лично я читала запоями! А уже позже, будучи студенткой Харьковского государственного института культуры, на практике в читальном зале Севастопольской городской библиотеке им. Л. Толстого, я хорошо помню очереди читателей за книгами с листами требований. Библиотека работала в две смены до 21-00! Имея один выходной, мы, студентки, успевали посетить самые интересные исторические и культурные места Севастополя и даже объездить с экскурсиями чуть ли не весь Крым! А еще – много интересных посетителей в Харьковской областной научной библиотеке им. В. Г. Короленко, где я работала в отделе технической литературы – тоже помню. Огромный зал справочно-библиографического отдела, несколько читальных залов, периодики, краеведения никогда не пустовали, скорее – часто не хватало места для работы… И курилка не только в Ленинке была, но и в нашей областной научной библиотеке тоже!!! J  А знаете, кто был свидетелем на моей свадьбе? Милиционер из охраны нашей научной библиотеки! Потому что друга моего будущего мужа не отпустили из военного училища… Хорошо, хоть его самого отпустили на собственную свадьбу!!!J А потом была – сельская библиотека высоко в горах в ауле, куда муж-военный попал по распределению, и пришлось искать работу в регионе куда нас «послали»... И печку самой приходилось топить. А пока она раскочегарится и чуть потеплеет, уж и рабочее время заканчивается… Романтика! Ребятня любила зайти полистать журналы, а фонд конечно, был очень бедный… Вскоре эту библиотеку закрыли, аул объединили с более крупным поселком, и уж там был целый Дом культуры!

А я «подалась» в школьную библиотеку. Трудные 90-е! Нехватка учебников, методической литературы, перестройка в сознании людей… Но нашими усилиями работал театральный кружок, репетиции которого проходили далеко под вечер и как дорого было это неформальное общение с ребятами: мы учили их, а они – нас!»


Итак – ЦБС в Армавире!
ЦГБ им. Н.К. Крупской г. Армавир, фото 30.03.1960 г.
Нашим сотрудникам есть, что рассказать и о чем вспомнить!

«80-90-е годы. Студентов в эти годы было море! Открывались один за другим коммерческие вузы, а учебников не хватало! Очереди у кафедры в читальном зале выстраивались, как в годы застоя за сахаром или колбасой! Но все же мы давали пищу духовную! И это было всегда приятно! К вечеру библиотекари падали с ног, а с утра к открытию библиотеки у дверей уже опять ждали студенты… А в выходные не хватало посадочных мест: писали на подоконниках, на стульях, на коленях, на крышке пианино…» «Помню почти всех своих читателей… Вот, например, пожилой дедушка… Он регулярно ходил один раз в две недели и у него был всегда один запрос: «Мне одну «сельску» книгу и одну про охоту!» И так продолжалось, пока все книги про охоту и «сельские» не закончились… А упорный читатель ни в какую не хотел брать другие ни про войну, ни про милицию… А другой пожилой товарищ, после прочтения любовного романа, попросил: «Дайте мне такую же… (шепотом) развратную…» «На абонементе записывались в очередь на «Анжелику», а когда напечатали «Санта-Барбару, все хотели знать, чем же она закончилась… Не дождались, однако… Откуда же нашим читателям было знать, что режиссеры сериала и сами не знали что сегодня будут снимать…» «Вот некоторые высказывания наших читателей:

–  Это библиотека Крупской? А можно ее?

– Крупскую. Нам обходной подписать… – Мы насчет Библейской ночи…  (Библионочи) – Как узнать, есть ли в библиотеке такая книга? – А каталогом пользоваться умеете? Читатель продолжает стоять у кафедры. – Нет, жду пока вы принесете каталог…»

JJJ

– Мне, пожалуйста, Евгения Онегина.

И, получив А Пушкина: – Что вы мне принесли? Я ведь просила Онегина!»


Библиотека всегда, во все времена была востребована нашими читателями. Это не только место, где есть книги. Мы и сейчас идем в ногу со временем. Меняются технологии, меняются формы и методы работы, меняется и сама библиотека. В современное время наша библиотека – это, прежде всего, центр досуга, общения, центр приобщения к чтению. Вспоминаются слова писателя Михаила Костина: «Библиотека – это не просто общение. Библиотека – это перекресток места встречи хороших людей с хорошими, мыслящих – с мыслящими, воспитывающих друг друга людей. Где еще в России вы укажете такое место?»

armavirochka.blogspot.com

Методическая разработка (5 класс) по теме: Сценарий праздника Дня Пионерии "Под алыми парусами"

Сценарий праздника дня  Пионерии

 «ПОД АЛЫМИ ПАРУСАМИ»

Место проведения: актовый зал

Возраст участников:5-8 классы

Форма проведения: игра-путешествие

Тип учебного занятия:  комбинированное

Методы обучения: объяснительно - иллюстративный, игровой, развивающий.

Инвентарь: галстуки (по количеству участников), 2 стула, 2 барабана, 4 барабанных палочки, 2 альбомных листа, 2 пачки карандашей, шишки или упаковка из под киндер-сюрприза(60 штук), пазлы ((2 экземпл.)(приложение 2))

Техническое  оснащение: Компьютер, мультимедийный проектор, экран

Вид ресурса: презентация, текстовый документ, минусовка к песням

Цель мероприятия: расширить круг знаний и интересов учащихся;  создание атмосферы праздника для учащихся

Цель

для педагога:

 – создание условий для развития  интереса обучающихся к истории пионерской организации.

для обучающихся:

-ознакомление с историей, символами, традициями пионерской организации, играми пионеров прошлых лет; возможность раскрытия потенциальных возможностей.

ЗАДАЧИ: 

 Воспитательные:

- содействовать воспитанию гражданско-патриотических чувств, нравственных качеств личности, дружелюбного отношения друг к другу.

 Развивающие:

-способствовать развитию творческих способностей детей путем   их активного вовлечения  в процесс познания;

-способствовать развитию самостоятельности и способности решать творческие задачи;

-способствовать развитию интереса к прошлому своей Родины. Обучающие:

-обучить пионерским играм;

-способствовать формированию образного  и пространственного мышления.

Здоровьесберегающие:

- сохранять здоровье детей посредством проведения подвижных игр

 

Ход мероприятия

Здравствуйте, ребята! Рады видеть Вас в нашем зале! Скажите, пожалуйста, что связано с датой 19 мая? (ответы детей) Да, правильно – в этот день отмечают День пионерии. И мы сегодня  с вами постараемся весело, дружно, с пользой провести этот день.

День Пионерии – ведь ты не просто дата.
Ты праздник детства, праздник доброты!
В подарок принесли тебе ребята
Сегодня свои надежды и мечты!

Ребята, скажите, пожалуйста, как отмечали свой праздник Пионеры, чем они занимались? (ответы детей)

Да, верно.  День пионерии всегда был одним из самых больших детских праздников, с обязательным пионерским парадом, или торжественной линейкой, посвящением в ряды пионерской организации, пионерскими кострами.

А сейчас  вернемся ненадолго в прошлое и вспомним историю пионерской организации.

Пионерская организация была образована в СССР 19 мая 1922 года. (Слайд 1) Сначала она носила имя Спартака, но после смерти Ленина пионерской организации присвоили имя вождя пролетариата. (Слайд 2) В первые пионерские отряды объединились дети крестьян и рабочих. (Слайд 3) Эти отряды организовывались при комсомольских ячейках на заводах, фабриках и других учреждениях. Участие в борьбе с беспризорностью, коллективизации, ликвидация неграмотности, помощь пожилым людям и инвалидам, стало делом каждого пионерского отряда, каждой дружины. (Слайд 4)Многие ребята совершили подвиги в годы Великой Отечественной войны и записаны в «Книгу памяти» россиян как пионеры-герои. (Слайд 5) Всесоюзная пионерская организация имени В.И.Ленина имела свою символику. Красное знамя, красный пионерский галстук и пионерский салют, пионерский значок.(Слайд 6)
При вступлении в пионерскую организацию ребята давали  торжественную клятву, им вручался пионерский значок и галстук. (Слайд 7) Пионеры  с гордостью носили на груди красный галстук – частичку боевого красного знамени. У пионерского галстука три конца – это символ единения партии, комсомола и пионерии.   Девиз пионерской организации был: «Всегда готов!» Ребята, а вы знаете девиз пионеров в настоящее время? (ответ детей)(Слайд 8)
Сегодня девиз пионеров: «За Родину, добро и справедливость». (Слайд 9)Скажите пожалуйста, как называется детская организация вашей школы? (ответы ребят: «Огни будущего»)(Слайд 10)

Сегодня мы совершим путешествие на остров пионерии под алыми парусами. Почему алые? Потому, что алые паруса символизируют романтику, мечту, поиск открытия. (Слайд 11)И галстук пионеров, как и алые паруса, тоже красного цвета. Ведь без любви к друзьям, к Родине, без помощи старшим и младшим, без мечты и полета, без фантазии и творчества, без романтики костров и песен под гитару немыслима жизнь в пионерской организации. Итак, на старт!

Первая остановка — «Исторический хребет». Преодолев это  препятствие, мы узнаем, как вы знаете историю Пионерской организации. (Командам задаются по очереди вопросы. Побеждает та команда, которая ответит на большее количество вопросов)

ВИКТОРИНА (приложение 1)

Молодцы! Все хорошо знают историю пионерской организации. Пионеры, как вы знаете, принимали активное участие в общественно-полезных мероприятиях, ходили в походы, отдыхали в пионерских лагерях, и каждое мероприятие не обходилось без пионерских песен.  Поэтому следующая остановка «Музыкальная» : По очереди исполнить  куплет или припев из одной вам знакомой песни Пионеров. На подготовку дается одна минута. Учитывается Дружное  и громкое исполнение отрывка песни.

(Команды по очереди  исполняют отрывки из песен, можно включить минусовку к песням)

Молодцы! Вас ожидает множество различных событий, пройдут года, на планете будут жить другое поколение. Ему будет интересно знать прошлое своего народа. А как они узнают, как жили люди, чем они занимались, чем интересовались? (ответы)

И поэтому следующая станция называется «Послание в будущее». За 5 минут  командам необходимо на альбомном листе нарисовать послание потомкам от сегодняшних пионеров.  Побеждает та команда, чьё  послание окажется более интересным и содержательным.

(Команды выполняют задание)

Может  кто-то из команды желает прокомментировать свой рисунок? (желающие рассказывают о своем послании )

Пионер быстр, точен и аккуратен, и вы должны это подтвердить на станции «Соображай-ка». Вам необходимо из пазлов собрать картинку. Побеждает та команда, которая выполнит задание точно и быстро.

(Команды выполняют задание)

Мы прибыли на станцию «Собирай-ка» – необходимо выложить слово «ПИОНЕР» из выданных вам предметов. Побеждает та команда, которая выполнит задание аккуратно, оригинально и быстро.

(Команды выполняют задание)

Пионер  лучший в учебе, труде, а так же спорте. Мы прибыли в «Город друзей» на Остров Пионерии, где предлагаю вам принять участие в подвижных играх.

1 эстафета – добежать до стула, завязать галстук, отдать пионерский салют. Побеждает команда, которая все сделает быстро и точно.

2 эстафета – добежать до стула, одеть барабан, взять палочки барабанные и пробарабанить, снять и бежать в команду, дальше стартует следующий игрок. Побеждает команда, которая все сделает быстро и точно.

3 эстафета – «Нить дружбы».  Командам необходимо за 1 минуту  связать  как можно больше  одинаковых   ниток. Чья нить дружбы окажется длиннее, тот и побеждает.

4 эстафета – Игра пионеров - чехарда. (1 бежит, приседает, 2 бежит, перепрыгивает через 1, приседает и т.п.) Выигрывает та команда, которая  сделает все правильно и быстро.

Уважаемые участники игры! Вот и закончилось наше небольшое путешествие на Остров пионерии. В нашей игре нет проигравших.  У нас победила дружба.

Пионерия — это такая страна,
Где правит игра и живет детвора.
Здесь место скуке вы не нашли.
Здесь каждый сумел друзей обрести.

 Ведь пионер – это…. (ребята должны закончить фразу.  Друг; взаимопомощь, уважение, взаимопонимание и т.д.) 

Да, ребята! Пионер — это значит первый!
Это значит быть честным и верным!
В дружбу верить всегда и везде!
Первым в творчестве быть и в труде!

И я сейчас попрошу  на нашей карте настроения оставить свой смайлик, соответствующий вашему настроению. Если у вас хорошее настроение, то дорисуйте улыбающегося смайлика, если плохое, то грустного. (Ребята рисуют карту настроения) 

Ребята, спасибо Вам за активное участие в мероприятии и  я думаю, что вам будет интересно узнать о пионерском детстве ваших мам и пап, бабушек и дедушек. Поговорите с ними.  Они расскажут вам много интересного о том, как они сами были когда–то пионерами. Я желаю вам, чтобы вы всегда добивались поставленной цели, заботились о старших и младших, и стали достойными гражданами своей страны.

Список используемой литературы и Интернет-ресурсов

Для педагога

  1. Ю.Ю. Баранова, А.В.Кисляков, М.Н.Солодкова  «Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразовательных организаций- М:Просвещение, 2013 – 96 с.- (Работаем по новым стандартам)
  2. Г.А.Игнатьева, М.Н.Крайникова, А.С.Мольков, О.В.Тулупова, О.Е.Фефелова   «Проектирование и сценирование инновационных форм учебных занятий в условиях введения ФГОС общего образования: Методические рекомендации.-Нижний Новгород:Нижегородский институт развития образования,2013.-76с.
  3. Л.Б.Малыхина, Н.Ю.Конасова, И.М.Карелова, А.Г.Зайцев, Н.ИБочманова «Досуговые программы для детей и подростков. Проектирование. Реализация. Экспертиза –Волгоград:Учитель,2013.-165с.
  4.  http://school-7.iptv.by/index.php?option=com_content&view=article&id=181:-q-----q&catid=62:2011-11-29-09-30-07&Itemid=136&lang=ru
  5.  http://vk.com/club66299071
  6. http://spono.ru/%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%8E%D0%B7%D0%B5/%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%BE-%D0%BE-%D1%81%D0%BE%D1%8E%D0%B7%D0%B5/
  7. http://cvr.606910.ru/?cat=16
  8. http://festival.1september.ru/articles/624775/
  9.  http://ulybnisya.ucoz.ru/news/scenarij_den_pionerii/2012-10-07-913
  10. http://cbs-angarsk.ru/detyam/stihi_pesni_zagadki/prazdniki_i_obichai/den_rojdeniya_pionerii.html

Для учащихся

  1. А. Зебзеева «Азбука пионерской жизни. Октябренку, вступающему в пионеры»М:Просвещение - 1987 г.
  2. http://www.myshared.ru/slide/209951/
  3.  http://vk.com/club66299071
  4. http://cbs-angarsk.ru/detyam/stihi_pesni_zagadki/stihotvoreniya/stihotvoreniya_ko_dnyu_pionerii.html

nsportal.ru

Методическая разработка на тему: Сценарий Дня Пионерии - 90 лет пионерского движения Удмуртии

Сценарий Дня Пионерии – 90 лет пионерского движения в Удмуртии, 19.05.2012г.


Ведущий: День Пионерии – ведь ты не просто дата.
                 Ты праздник детства, праздник доброты!
                  В подарок принесли тебе ребята,
                  Торжественные клятвы и цветы!
Ведущий: Рожденный в битвах, ты всегда был первым.
                 В бою, труде, повсюду впереди,
                 Ты наша жизнь, ты вовсе не легенда,
                 Вошедшая в историю страны!
Ведущий: Внимание! Внимание!
Ведущий: Торжественный праздник, посвященный Дню Пионерии, объявляется открытым!

Звучит гимн.       Школа, вольно! 
Пионер подходит к  ст. пионервожатой: Камская средняя школа, на линейку, посвященную Дню Пионерии, построена и готовы к её проведению.  
Ведущий: Ребята, завтра, 19 мая большой праздник -  90 – летие Пионерского движения в Удмуртии. В наши дни уже нет пионеров, но в нашей школе работают бывшие пионеры, хотя пионеры не бывают бывшими, я приглашаю вас на сцену. Давайте их поприветствуем! (на сцену поднимаются учителя - пионеры)


Ведущий: Внимание! Внимание! К торжественной клятве стоять смирно!

" Я (Имя, Фамилия) вступая в ряды Всезоюзной Пионерской Организации имени Владимира Ильича Ленина, перед лицом своих товарищей торжественно обещаю: горячо любить свою Родину. Жить,учиться и бороться, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия. Свято соблюдать Законы Пионерии Советского Союза."

Ведущий: Вольно! Право вязать галстуки, предоставляется ребятам из объединения  «Камские Звездочки».

 (Выходят учащиеся, повязывают галстуки под музыку).
Ведущий: Слово для поздравления предоставляется бывшему пионеру, директору школы Шакировой Г.Ш. (Слово директора)

Вы на немного окунулись в прошлое, снова почувствовали себя пионерами. А что должен был знать каждый пионер? (Гимн Пионеров) я попрошу встать весь зал.

Гимн Пионеров


Ведущий: А сейчас ответное слово предоставляется пионерам нашего столетия.
1-й Вот галстук  впервые я надел.
А вот идеи для новых, для пионерских дел.
2-й Сегодня с галстуком, стоим к плечу плечом,
Как будто на экзамене, на самом на большом!
3-й Мы в каждом деле первые, мы школьники в строю.
Прославит пионерия, не раз свою страну!
4-й Верим, недалек тот час, позовет Отчизна нас.
- «Молодцы вы, пионеры!», - скажут нам.
5-й Награждаем вас за труд, доверяем вам маршрут.
К новостройкам, дальним звездам, голубым мечтам!
6-й Снова школа ребят на урок позвала, мы учиться хотим без помех,
Мы хотим, чтобы жизнь всех веселой была, чтобы счастья хватило на всех.
7-й Страна наша в галстуках красных, в стране пионеры живут.
На самый торжественный праздник, сегодня ребята идут!
8-й Пионеры, пионеры, до Венеры, красный галстук донесут,
Самых смелых, самых первых, пионерами зовут!
9-й Мы дали здесь торжественную клятву,
Что мы друзей своих не подведем.
Мы говорим сегодня, - «Здравствуй, завтра!»
Век 22, мы к тебе идем! 
 

Мы знаем, что специально к этому событию готовились все классы, они разучивали пионерские песни. Сейчас нам исполнит  

Песню о 1 пионерском отряде              ______ класс

Мы на огненных мчались конях

Бескозырка

Ведущий: Пионер всегда будь смелым
Не бросай на ветер слов
И проверить слово делом
Будь готов!
Все Всегда готов!

Картошка

Веселый ветер


Ведущий: Без ученья, без науки
Труд не даст тебе плодов
Развивать и ум и руки
Будь готов!
Все Всегда готов!

Сегодня мы вспомнили малую частичку о пионерском движении – пионерские песни. А те, кто захочет узнать больше о Пионерии, пионерских законах, традициях – можно провести классный час  у себя в классе, пригласить настоящего пионера в гости.

 
Ведущий: Отряды, внимание!

Ведущий: Торжественная часть, посвященная Дню Пионерии, объявляется закрытой!

nsportal.ru

Методическая разработка по истории (5, 6, 7, 8 класс) по теме: СЦЕНАРИЙ информационно-игровой программы, посвященной 95-летию Всесоюзной пионерской организации им В.И.Ленина.

СЦЕНАРИЙ

информационно-игровой программы,

посвященной 95-летию Всесоюзной пионерской организации им В.И.Ленина.

Дата проведения: 19.05.2017 г.

Место проведения: актовый зал 433 гимназии.

Целевая аудитория: обучающиеся 6-7 классов гимназии.

Цель: познакомить обучающихся 6-7 классов с историей, традициями, законами и деятельностью пионерской организации.

Задачи:

  • приобщение обучающихся к историческому прошлому нашей Родины;
  • знакомство с основными идеями пионерской организации;
  • создание пространства общения и игрового взаимодействия;

Оборудование и реквизит: ноутбук, проектор, колонки, фонограммы  пионерских песен, «маршевых» детских песен, электронная викторина, мяч, скакалка, резинка бельевая длиной 4 метра.

Ведущие:

Баученкова Т.Н., Кучугурина Н.Е., педагоги-организаторы.

ВСТУПЛЕНИЕ.

На экране слайд-заставка (СЛАЙД 1)

Звучит пионерская песня «Взвейтесь кострами!»,

дети рассаживаются на места в зале.

Ведущий 1:

Здравствуйте, ребята!  

19 мая 1922 года - официальный день рождения Всесоюзной пионерской организации им. В.И.Ленина – массовой детской общественной организации в СССР, отмечается ежегодно как День пионерии.

Песня, которую вы сейчас слышали, называется «Марш юных пионеров» и является пионерским гимном.

Сегодня в каждой семье есть кто-то, кто был октябренком, пионером, комсомольцем. Это время часто вспоминают в семейном кругу и рассказывают о нем детям и внукам.  Ребята, а что вы знаете о пионерской организации и пионерах, что вам рассказывали ваши родные?  (Ответы детей)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (ИСТОРИЯ)

Пионерская организация была образована решением Всероссийской конференции комсомола и до 1924 года носила имя Спартака, а после смерти В.И.Ленина получила его имя.

Истоки пионерского движения лежат в скаутинге. СЛАЙД 2

В 1917 году в России существовала большая сеть детских скаутских организаций.

СЛАЙД 3. В условиях наступившей Гражданской войны (1917-1922 гг.) скауты помогали разыскивать беспризорных детей, организовывали отряды детской милиции и оказывали социальную помощь. В 1919 году было принято решение о роспуске скаутских отрядов.

Идею создания детской организации на основе скаутских методов и коммунистической идеологии предложила Н.К.Крупская.

Вскоре собралась комиссия, и было решено для новой организации взять название «пионеры» (англ. – «первопроходец»).

Символы её представляли собой несколько видоизменённые скаутскую символику:

  • красный галстук (вместо зелёного), СЛАЙД 4
  • белая блуза (вместо зелёной),
  • скаутский девиз «Будь готов!» (с изменением его направленности на борьбу за освобождение рабочих и крестьян всего мира) и скаутский же ответ на него «Всегда готов!».

Также от скаутизма в пионерской организации сохранились сборы у костра и походы.

СЛАЙД 5.  Например, три лепестка лилии скаутского значка в пионерском значке заменили три языка пламени костра, три конца пионерского галстука стали означать три поколения: пионеров, комсомольцев и коммунистов.

СЛАЙД 6. Важнейшими пионерскими атрибутами были дружинное знамя, отрядные флажки, горн и барабан, которые сопровождали все торжественные пионерские ритуалы.

В пионерскую организацию принимались школьники в возрасте от 9 до 14 лет.

СЛАЙДЫ 7, 8.  Вступающий в пионерскую организацию на пионерской линейке давал Торжественное обещание пионера Советского Союза. Коммунист, комсомолец или старший пионер (учащийся 7-8 классов) повязывал ему красный пионерский галстук и прикалывал (вручал) пионерский значок. Как правило, в пионеры принимали в торжественной обстановке во время коммунистических праздников в памятных историко-революционных местах, например 22 апреля возле памятника В. И. Ленину.

СЛАЙД 9 - ВИДЕО (ВСТУПЛЕНИЕ В ПИОНЕРЫ) – запуск по щелчку.

СЛАЙД 10. Пионеры стремились преобразовать окружающую их жизнь, сделать её лучше, проводили общественно-полезные дела. В 20-е годы, после гражданской войны, они оказывали помощь беспризорным детям, принимали участие в ликвидации безграмотности, проводили шефство над малышами.

СЛАЙД 11. В 1940 году, после выхода книги Аркадия Гайдара «Тимур  и его команда», появились первые тимуровцы – образцовые пионеры, безвозмездно совершающие хорошие поступки. (Главный герой книги, Тимур, организовал отряд ребят, тайно помогавший семьям фронтовиков, пожилым или больным людям).

СЛАЙДЫ 12, 13. Во время войны тимуровцы шефствовали над госпиталями, семьями солдат и офицеров Советской Армии, детскими домами и садами, помогали собирать урожай, работали в фонд обороны.

В послевоенный период они оказывали помощь инвалидам и ветеранам войны и труда, престарелым, ухаживали за могилами погибших воинов.

Сегодня тимуровское движение преобразовалось в волонтерскую и добровольческую деятельность.

СЛАЙДЫ 14, 15, 16, 17. Во время Великой Отечественной войны пионеры стремились во всём помогать взрослым в борьбе с врагом, как в тылу, так и на фронте, в партизанских отрядах, в подполье. Пионеры становились разведчиками, партизанами, юнгами на военных кораблях, помогали укрывать раненых. За боевые заслуги десятки тысяч пионеров награждены орденами и медалями, шестеро посмертно удостоены звания Героя Советского Союза — Лёня Голиков, Зина Портнова, Марат Казей и Валя Котик, Василий Коробко, Саша Бородулин.

СЛАЙДЫ 18, 19. После окончания Великой Отечественной войны пионеры занимались: в городе — сбором макулатуры и металлолома, посадкой зелёных насаждений, в сельских районах — выращиванием мелких домашних животных (кроликов, птиц).

Школьные каникулы ребята проводили в пионерских лагерях. Самые известные: «Артек», «Орленок», «Океан». СЛАЙД 20 – ВИДЕО (запуск по щелчку)

СЛАЙД 21. К 1970 году Всесоюзная пионерская организация объединяла 23 миллиона детей.

В каждой школе была пионерская дружина, которая объединяла пионерские отряды (классы). Органами управления были сбор совета дружины и сбор совета отряда. Всесоюзная пионерская организация руководилась ВЛКСМ (Всесоюзный ленинский коммунистический союз молодежи), которым руководила КПСС.

ПИОНЕРСКИЙ ОТРЯД «ПЛАМЯ» (школа 433)

СЛАЙД 22. В 433 школе также велась активная пионерская работа. В то время школа носила имя Героя Советского Союза Л.Н.Борисова. Из архивных документов сохранились фотографии, альбомы и материалы 70-х годов.

СЛАЙД 23. 20 апреля 1973 года в школе был создан пионерский отряд «Пламя». Старшим вожатым в те годы работал Яшин Юрий Николаевич, позднее он стал директором Дома пионеров.

СЛАЙДЫ 24, 25. После него старшей пионервожатой в школе работала Галина Бурлева (сейчас Галина Николаевна Хрущева). Вера Константинова (Барыгина Вера Петровна) была Председателем совета дружины, а потом стала старшей пионервожатой.

СЛАЙДЫ 26, 27. Ребята собирали металлолом, макулатуру, работали в школьном саду, в парке «Дубки», проводили коллективные творческие дела, помогали ветеранам и младшим школьникам.

СЛАЙД 28, 29, 30, 31. В пионеры принимали тогда на крейсере «Аврора» и в музейном комплексе «Шалаш В.И.Ленина», Государственном музее им. В.И.Ленина. Происходило это торжественное событие 22 апреля, в день рождения В.И.Ленина.

Торжественная клятва: «Я, (фамилия, имя), вступая в ряды Всесоюзной пионерской организации имени Владимира Ильича Ленина, перед лицом своих товарищей торжественно обещаю: горячо любить и беречь свою Родину, жить, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия, всегда выполнять Законы пионеров Советского Союза».

СЛАЙД 32-37. Краткие воспоминание о своей школьной пионерской жизни оставила Пучкова (Александрова) Наталия Викторовна (сейчас учитель начальной школы). Ей навсегда запомнились пионерские сборы и линейки, где «было торжественно и строго»,  праздничные шествия по улицам Сестрорецка на демонстрациях.

В 1991 году, после распада СССР,  пионерская организация перестала существовать. Пребывание в её рядах оставило глубокий след в памяти людей того времени: ваших родителей, бабушек, дедушек, прабабушек и прадедушек. Целые поколения воспитывались в атмосфере единого стремления сделать жизнь лучше, наполнить ее добрыми делами и поступками, принести пользу Родине.

СЛАЙД 38. 25 октября 2015 года указом Президента России Владимира Путина создана всероссийская детская общественная организация «Российское движение школьников», которое использует организационную форму пионерского движения, членство в которой с 8 лет является добровольным.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (ИГРЫ).

Ведущая 2:

Пионеры не только вели активную общественную деятельность. Они весело проводили досуг, ходили в походы, играли в «Зарницу», учились ориентироваться на местности, играли в командные игры. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

Ведущие проводят игры:

- «Перенос пострадавшего» - дети делятся две команды, кто быстрее транспортирует пострадавшего до «медпункта» (учитывается правильность техники транспортировки – «колодец», «на плечах»).

- «Я знаю пять…» - участники подбрасывают мяч вверх или бьют им по земле со словами: «Я знаю пять имен мальчиков (девочек, названий городов, животных, цветов и т.д.) при этом считая: Дима-раз, Вася-два, Лёша-три и т.д. Когда кидается мяч – произносится только одно имя (название). Если игрок ошибается или долго думает – мяч передается другому участнику. Побеждает игрок, который дольше всех играл с мячом и ни разу не ошибся.

- «Горячая картошка» – подвижная игра с мячом в кругу. Мяч – это «горячая картошка». Поэтому, чтобы не «обжечься», от него нужно как можно скорее избавиться – перебросить другому игроку. Тот, кто замешкается или уронит мяч, выходит из игры. Постепенно расстояние между игроками увеличивается, и перебрасывать мяч становиться все труднее. Побеждает тот, кто дольше всех продержится в кругу.

- «Удочка» – подвижная игра с длинной скакалкой. Все игроки выстраиваются в круг, в центре которого находиться водящий со скакалкой в руке. Водящий вращает скакалку по кругу так, чтобы она скользила по земле под ногами остальных участников. Игроки должны подпрыгивать, чтобы веревка их не задела. Тот, кто не сумел подпрыгнуть вовремя, становиться новым водящим. Водящий может увеличивать или уменьшать скорость вращения, но не имеет права крутить скакалку высоко над землей. Для того, чтобы у него не было соблазна «задрать» скакалку, осаленным считается только тот игрок, кого задело веревочкой не выше голеностопа. Игра имеет соревновательный момент. Водящий остается несменяемым, а тот игрок, кого задели скакалкой, выходит из круга. Тот, кто остался последним – чемпион.

Ведущая 1:

Ребята, сегодня вы много нового узнали о пионерской организации, предлагаю вам блиц-опрос в игровой форме, кому я кину мяч, тот отвечает на вопрос:

Проводится игра:

1. Когда отмечается День пионерии? (19 мая)

2. Чьё имя носила Всесоюзная пионерская организация до 1924 года? (Спартака)

3. Какая песня является гимном пионерии? («Взвейтесь кострами, синие ночи»)

4. Что символизируют три конца пионерского галстука?

(Связь поколений: коммунистов, комсомольцев и пионеров)

5. Как называли пионеров, помогающих старикам и инвалидам? (Тимуровцы)

6. Как называлась военно-спортивная игра пионеров? («Зарница»)

7. Символом известного пионерского лагеря «Артек» является гора Аю-Даг. Как иначе называют эту гору? (Медведь-гора)

8. Какое название было у Всесоюзной детской радиогазеты? («Пионерская зорька»)

9. Какого числа принимали в пионеры самых достойных октябрят?

(22 апреля, в день рождения Ленина)

10. Как с английского языка переводится слово «пионер»? (первопроходец)

Молодцы!

Ведущая 2:

Ребята, теперь, когда вы знаете, какими были ваши ровесники в недавнем историческом прошлом, в какие игры играли, о чем мечтали, как проводили свой досуг, к чему стремились, задумайтесь, что ценного вы можете взять для себя из опыта предыдущих поколений и перенести в свою жизнь. Желаем вам целеустремленности и стремления творить добрые дела и совершать настоящие поступки!

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *