Сценарий экологическая акция – !. , — .

Методическая разработка по теме: Сценарий открытия экологического фестиваля

Открытие экологического фестиваля «Судьба Земли – наша судьба»

(в рамках Месячника экологической культуры – апрель)

07. 04. 11 г.

Оформление: высказывания на экологическую тематику, рисунки, плакаты, шары, цветы, эмблемы.

На стене размещён экран, на который проецируются картины природы.

Звучит музыка.

Ведущая 1. (на фоне музыки) Как много в мире красоты,

Которую порой не замечаем.

Всё потому,

Что каждый день встречаем

Её давно знакомые черты.

Мы знаем,

Что красивы облака, река, цветы,

Лицо любимой мамы.          (Музыка затихает)

Но есть ещё другая красота,

Которая не кажется красивой.

К примеру красота крота.

Да, да, или пчелы трудолюбивой,

Или змеи, лягушки и жука,

Или другого «странного народа».

Не зря все бесконечные века

Его ваяла мудрая природа. Вглядись в её лицо

И ты увидишь, как она права!

Как прекрасен и удивителен окружающий нас мир. Вы согласны со мной? Но мы, к сожалению, не всегда задумываемся об этом.

Ведущая 2. Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Природа щедра и бескорыстна. Она даёт нам всё для жизни и требует от нас бережного отношения к ней. А, что происходит сейчас, на самом деле? Бережём ли мы всё то, что нас окружает? Некоторые красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, ручьи, в них всё меньше  рыбы. Леса вырубаются и засоряются, их обитателям становится всё труднее жить там. Только за последние 2 тысячи лет были полностью истреблены почти 350 видов животных. И всё это – бездумная деятельность человека на земле.

Ведущая 1. Трудно представить себе землю без леса, небо без птиц, море без раб, лес без животных, луг без травы и цветов. Мы должны знать об этих проблемах. Мы должны принять посильное участие в решении хотя-бы некоторых проблем. Нам жить на нашей планете! Нам растить детей, нам трудиться! Нам нужно уметь отвечать за свои поступки! Поэтому мы открываем сегодня экологический фестиваль «Судьба земли – наша судьба»! И наша замечательная песня-гимн «Вместе мы построим дом» сейчас зазвучит под сводами нашего общего дома!

Звучит песня «Вместе мы построим дом» (в центре – запевалы, у них в руках таблички с названиями основных мероприятий, которые они будут показывать по мере их оглашения)

Ведущая 1. И так, в рамках экологического фестиваля, мы будем изучать проблемы природы, чтобы чётко понимать, как избежать их. А начнём мы с своего Доброго Дома. Помните слова Маленького Принца: «Проснулся, приведи себя в порядок, приведи в порядок  свою планету». И мы, уже  начали с БУНТа! (Большая Уборка Нашей Территории)  Каждую пятницу, в наш трудовой день, мы будем приводить свою планету в порядок!

Ведущая 2. Мы примем участие в конкурсе творческих работ «Экологическая сказка»!

Ведущая 1. Мы проведём замечательную игру – экологическую мельницу «Как прекрасен этот мир»!

Ведущая 2. В группах вы проведёте интересные занятия, конкурсы рисунков, поделок.  На прогулках будете любоваться природой. Участие во всех конкурсах и мероприятиях будет по достоинству оценено. Самые активные классы и участники получат грамоты и призы.  Согласны?

Ведущая 1. А сейчас, открывая наш фестиваль, мы немного поиграем! Вы любите отдыхать на природе, ходить в походы? Игра «Поход»

Что в поход с собой возьмём?

Если мы туда пойдём?

Очень быстро отвечайте,

Но смотрите, не зевайте!

Называю я предмет,

Он подходит или нет?

Если «да» — в ладоши хлопни,

Если «нет» — ногою топни.

Всё понятно?

Раз, два, три!

Котелок, утюг, диван,

Пылесос, чай и стакан,

Самолёт, бинокль, духи,

Две засушенных блохи,

Носовой платок, кормушка,

DVDи и погремушка,

Мяч, коньки, гантели, ласты,

Два кило томатной пасты,

Молоток, верёвка, нож,

Ну, а соль с собой возьмёшь?

Спички, гвозди, мармелад –

Вот так, собран мой рюкзак!

Звучит фонограмма «Голоса природы» в центр выходят ребята. В руках у них целлофановые пакеты, пластиковые бутылки. В пакетах – консервные банки, бумага, одноразовая посуда… дети показывают сценку «Мы отдыхали» Уходят, оставив мусор.

Ведущая 2. Ребята, посмотрите, что после себя оставили эти горе-туристы! Ч то они должны были сделать по окончании своего похода? Конечно, должны были провести операцию под названием «Нас здесь не было!» Сейчас мы им покажем, как это делается! Объявляем конкурс «Нас здесь не было» Задача участников собрать в свои пакеты как можно больше мусора, тем самым очистить эту полянку.  (Проводится конкурс, подсчитать количество мусора в пакетах, позже огласить результат, вручить призы)

Ведущая 1. Ребята, а часто ли бывает так: идёте вы по городу, с удовольствием уплетаете мороженое, а съев его выбрасываете упаковку в урну для мусора? А всегда ли вы попадаете в цель? Или случается так, что обвёртка падает рядом, а мы преспокойно  шагаем дальше? Так вот, чтобы этого больше не случалось, будем тренироваться попадать чётко в цель. Объявляем конкурс «Я не мусорю» (Проводится конкурс, вручение призов)

Ведущая 1, 2. Друзья, как только мы начинаем осознавать себя в природе,  мы начинаем её познавать, т.е. изучать. И изучаем мы её всю свою жизнь. А знаем ли? Сейчас проверим! Викторина – «Экологическое ассорти» (Вопросы дослушиваем до конца) (Проводится конкурс. За первый правильный ответ вручается конфета или печенье)

Ведущая 2. Свой замечательный подарок дарят нам ребята из ____ класса. Экологические частушки!  (Выступление ребят, вручение конфет за выступление)

Ведущая 1. Продолжаем познавать природу. Игра «Птицы» (Проводится игра)

Ведущая 2. Я знаю, что вы подготовили кричалки на экологическую тему. Группы, готовы к этому конкурсу? Начали! ( 10 А, 1 А, 10 Б, 1 Б, 9, 3, 8 А, 2 А, 8 Б, 2 Б, 7 А, 4 А, 7 Б, 4 Б, 6 А, 5 А, 6 Б, 5 Б) Молодцы!  А лучшими сегодня были ______(Вручение призов /альбом, цветная бумага…)

Ведущая 1. В заключении нашего сегодняшнего праздника представляем выступление агитбригады «Юный эколог»

  1. Все! Все! Все! (вместе)
  2. Все  на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых!

      3.   Все! Все! Все! (вместе)

      4.   Все на свете нужны!

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без поля не лучше делишки!

И если мы с кем-то не очень дружны –

Мы всё-таки очень друг другу нужны.

  1. Все! Все! Все! (вместе)
  2. Все на свете нужны!  И это все дети запомнить должны!

(Исполняется песня «Если б только»)

Ведущая 2. Пусть нам совсем немного лет,

Но нам не безразлично

В какой среде мы будим жить,

Как будем мы учиться.

Наш школьный дом –

Земли большой частица.

Здесь каждый ученик, надеюсь, к лучшему стремится!

Ведущая 1.  Все наши мечты о хорошем будущем, о прекрасной Земле, о дружбе всех людей, о дружбе человека и природы. Вот  это стремление и объединяет нас сегодня. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и побудило нас собраться сегодня здесь и открыть наш экологический фестиваль «Судьба Земли – Наша судьба» И это замечательно! Желаем вам удачи во всех ваших добрых делах! Желаем мира, добра, ясного неба, чистой воды, свежего воздуха, витаминных фруктов и овощей! До следующей встречи!

_________ Бодрова Р. В., воспитатель

nsportal.ru

Сценарий экологической акции для жителей микрорайона «Зеленый город»

Экологическая акция для жителей микрорайона «Водники»

«Зеленый город»

Ведущий1: Здравствуйте гости, дети и их родители! Мы рады приветствовать вас на акции «Зеленый город». Но сегодня у нас не просто акция, сегодня мы отмечаем День рождения! Как вы думаете у кого сегодня день рождения? Мы вам подскажем…

Ведущий2:

Красивая наша планета Земля!

Моря, океаны, леса и поля,

Ветра и туманы, дожди и снега:

Землянину каждому ты дорога!

Сегодня День рождения у нашей Планеты Земля!

Ведущий1: 22 апреля весь мир отмечает День земли. По традиции в этот день проходит «Марш парков» который служит призывом к сохранению жизни на Земле. В этот день се желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, своей планеты Земля.

Ведущий2: А что для человека Земля: это наш любимый город Аксай, наш родной район, который с каждым днём становятся всё краше и зеленее. Мы знаем, что это плод труда многих и многих людей. И сегодня наша акция «Зеленый город» направлена на сохранение зеленых насаждений нашего города и района.

Ребенок читает стихотворение Иван:

Аксай мы будем украшать прекрасными садами,

Зелёными лужайками и травными лугами,

Не будем засорять его и портить колорит,

Вернём Донскому краю мы первозданный вид!

Ведущий1: А сейчас я хочу проверить знаете ли вы правила, как сохранить наш город таким же цветущим и зеленым. Для этого поиграем с вами в игру. Я буду называть действия, а вы отвечать, если хорошо, говорим «да», если плохо, говорим «нет»!

В сквер пойдем мы все гулять? (да)

Будем мусор мы бросать (нет)

Будем мы цветы сажать (да)

Будем ветки мы ломать (нет)

А деревья поливать (да)

По газонам будем мы скакать (нет)

Будем город свой любить (да)

С экологией дружить (да)

Ведущий2: Молодцы ребята, вы хорошо знаете правила!

Ведущий1: Посмотрите на наш город, (ведущий указывает на плакат с нарисованным городом без деревьев) в нем много улиц и домов, но чего-то здесь все, же не хватает, чего?

Правильно, здесь совсем нет цветов и деревьев! Что же мы будем делать? (Озеленять)

Ведущий2: Под нашей чудесной черемухой стоят столы, где вы найдете фломастеры цветы и деревья из бумаги, предлагаем вам написать на каждом деревце, что я могу сделать, чтобы сохранить наш город зеленым и украсить ими наш нарисованный город. И так, вперед юные защитники природы!

Ведущий1: Молодцы, посмотрите, как преобразился наш город, каким он стал цветущим! Ведь цветы и деревья это не только украшение – это легкие города.

Мы улучшаем экологические условия, потому что деревья, кустарники и цветы вырабатывают кислород, поглощают углекислый газ, увлажняют воздух летом, сдерживают ветра и пыль. И наша сегодняшняя задача основать крепкую дружбу человека и природы. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединяет нас здесь.

Ведущий2:

Ты, дружок, смотри не подкачай!

Правдивым быть и добрым обещай!

Люби цветы, леса, простор полей –

Всё, что зовётся Родиной твоей!

Ведущий1: А теперь пора перейти от теории к практике!

Ребенок читает стихотворение:

1-й ребенок Иван:

Что мы сажаем, сажая цветы?

2-й ребенок Алена:

Лист, на котором капля росы,

Море улыбок и доброты,

Яркие краски новой весны.

1-й ребенок:

Что мы сажаем, сажая цветы?

2-й ребенок:

Воздух для легких, и влагу, и тень.

Город зеленый и солнечный день.

Все: Вот, что сажаем в сегодняшний день.

Пока читается стихотворение, выносятся ящики с цветами, украшения, лейки, перчатки и лопатки, мусорные ведра.

Ведущий1:

Мы приглашаем всех желающих поучаствовать в украшении наших замечательных клумб. У вас есть цветы и кустарники, перчатки, инструменты, лейки и ваша фантазия, а мы потом оценим ваши старания!

Ведущий2:Смело за дело!

Приступим, друзья!

Пусть зеленеет родная Земля!

Звучит музыка, дети сажают цветы. Постарше в клумбы саженцы, младшие с родителями сажают кусты в клумбы сквера. Устанавливают таблички с названием и описанием данного вида растений.

Ведущий1: Посмотрите как прекрасны стали наши клумбы. Давайте поаплодируем нашим юным садовникам. Итак клумба №1Анютины глазки поддержите… Клумба №2 Ирисы… Клумба №3 Полевые цветы… Вот такими маленькими делами, каждый житель нашего района может поддерживать зеленый наряд города.

Ведущий2: Сажайте деревья, кусты и цветы около ваших домов и детских площадок, в парках и скверах и вы увидите, как преображается наш Аксай!

Флешмоб

Ведущий1: А сейчас мы приглашаем всех на флешмоб «Зеленая карусель». (Выносится в центр площадки карусель)

Давайте, друзья, объединимся в зеленый круг, возьмемся за ленты, и скажите мне дети «Мы за зеленый город в ответе?», «Да, мы за зеленый город в ответе» я буду задавать вам вопрос, а вы отвечаете в рифму, Запускаем нашу карусель.

(играет зажигательная музыка, ведущий читает вопрос, дети хором отвечают)

Послушайте дети

Мы за зелёный город в ответе.

— Охрана природы в приоритете?

Да! Мы за зеленый город в ответе.

— Будем беречь цветы на планете?

Да! Мы за зеленый город в ответе.

— Хотите дышать чистым воздухом, дети?

Да! Мы за зеленый город в ответе.

— Чтоб в жизни все было в радужном свете?

Да! Мы за зеленый город в ответе.

— не будем бросать, где попало пакеты?

Да! Мы за зеленый город в ответе.

— знания передадим по эстафете?

Да! Мы за зеленый город в ответе.

Ведущий1: Замечательно прокатились на нашей зеленой карусели!

Ведущий1: Для дружбы, для улыбок и для всех,

В наследство получили мы планету!

Нам этот мир завещано беречь

И Землю удивительную эту!

Ведущий2: Завещано беречь нам этот мир,

Такой неповторимый на рассвете!

Он с детства очень дорог нам и мил

За будущее мира мы в ответе!

Ведущий1: Всех поздравляю с Всемирным Днем Земли! Живите в гармонии с природой, не мусорьте, относится к природе с уважением, ухаживает за ней.

Ведущий2: А я не сомневаюсь, что ребята, которые стали сегодня участниками нашей акции, будут беречь и любить родную природу Аксая. Всем большое спасибо за участие и за внимание.

Звучит мелодия

Старшие ребята раздают листовки и ленточки всем участникам и зрителям.

Это мои наработки (еще не окончено)

— Теперь всем понятно, что было в сюжете?

— И умываться росой на рассвете?

Да! Мы за зеленый город в ответе.

— люди нуждаются в добром совете?

Да! Мы за зеленый город в ответе.

— поделимся с другом полезным советом?

Да! Мы за зеленый город в ответе.

— проблем экологии мы не держим в секрете?

Да! Мы за зеленый город в ответе.

— мы дружно сажали растения эти!

Да! Мы за зеленый город в ответе.

infourok.ru

Методическая разработка на тему: экологическая акция «Спасти и сохранить»

Сценарий

 закрытия экологической акции «Спасти и сохранить»

Цель мероприятия: экологическое образование и воспитание подрастающего поколения г. Югорска

Место проведения: городской парк г. Югорска

Целевая аудитория: дети  (6-14 лет), родители

(Звучит музыка)

Ведущий: Здравствуйте! Мы рады приветствовать Вас всех, дорогие югорчане, неравнодушных к проблеме сохранения нашей планеты! Все мы очень любим нашу страну, и, конечно же, мы любим наш город, имя которому Югорск. Но, к сожалению, не все жители нашего города берегут окружающую природу, красоту наших лесов и рек.

Сегодня мы приветствуем всех на закрытии 14 Международной Экологической акции «Спасти и сохранить».

Все мы обязаны своей жизнью планете – прекрасной и единственной Земле-матери – зеленой от лесов, синей от океанов, желтой от песков. Наша планета – величайшая тайна и чудо. Она хранит в себе самые таинственные загадки от зарождения жизни до грядущих судеб человечества.

 (торжественная музыка)

Для торжественного церемонии награждения окружного конкурса экологических листовок на сцену приглашается                        

Ведущий: 

 (Звучит беспокойная музыка)

(Голос за кадром)

Югра — это край, лесов, рек, озер и болот, которые удивительно красивы в любое время года.

Давным-давно жила-была в Бескрайнем Югорском лесу Баба Яга. И была у нее дочь — девочка пригожая и добрая… Да только приключилась с ней беда. Нашла она как-то в лесу кучу мусора. Заворожил мусор девочку, и стала она Мусорной княжной. С каждым годом ее владения становились все богаче и роскошнее. Ее верные воины творили зло и бесчинство, загрязняли Югорскую землю.  И в тот самый момент, когда она уже поверила что может стать владычицей земной. Произошла эта история….

Действующие лица — сказочные герои:

  1. Иван
  2. Катя
  3. Баба Яга
  4. Мусорная Княжна

 (Выходят на сцену)

Иван: Катя, как здесь хорошо в лесном Югорском краю. Пойдем, поздороваемся с природой.

Катя: А она разве живая?

Иван: Конечно.

Катя: Значит с природой можно разговаривать, и она ответит?

Иван: Ответит, если сможет.

Катя: Как это «если сможет»?

Иван: Катя, ты, что не знаешь, когда-то давно природа решала: быть или не быть человеку. Теперь именно человек решает: быть или не быть природе.

Но она все чаще задыхается от промышленных выбросов и бытовых отходов и в результате мы же – люди страдаем от загрязненной воды, воздуха и почвы. Каждые восемь месяцев на планете навсегда исчезает один вид живых существ.

Катя: А этот лес, он тоже страдает?

Иван: А вот мы давайте и понаблюдаем за природой.

Катя: А что наблюдать?

Иван: Ну, много интересного происходит — Сколько радости при виде цветов! Красивого леса, полей и лугов.

(Флешмоб)

Иван: Ой, смотри, сколько мусора вокруг!

Катя: И речка посмотри, какая стала

(Музыка меняется фон Бабы-Яги)

Баба Яга: Была речка чистая, была прозрачная, да стала грязной разноцветной. Была многоводной – стала маловодной

Баба Яга: А теперь из-за людей испортивших речку я – разноцветная Яга! Постирала в этой воде платье, видите, на кого стала похожа. А вы, я вижу, вроде люди ничего. Природу не обижаете.   Дети кивают.

Иван: А кто же это делает то все?

Баба-Яга: Да это же дочь моя Княжна мусорная, завлек ее мусор да грязь, вот теперь и засоряет Землю Югорскую.

Иван: А где же нам найти ее? Мы хотим, чтобы она прекратила свои злодеяния.

Баба Яга: Я знаю, где она обитает сейчас. Пойдемте – ка на поляну.

я не обижу. А поляна то не простая, а экологическая. Она там и затаилась, готовит гадости да мусор очередной…

Иван и Катя: Экологическую?

Баба Яга: дааа, достает из узелка блюдечко и яблочко.

Баба Яга: Вот, смотрите. Катись, катись, яблочко наливное, по серебряному блюдечку, покажи мне поляну.

Баба —  яга, Иван, Катя уходят со сцены

Фон музыка на Княжну

Княжна Мусорная: песня

Я Мусорная Княжна

Из помойки вышла Я,

Вижу всюду хлам и грязь,

Я люблю за это вас!

Посмотрите люди на меня.

В благодарность же за это

Жить я буду на планете.

(Мусорная Княжна разбрасывает мусор по сцене)

Выходят Баба-Яга, Иван, Катя

Баба яга: Что же ты дочь моя делаешь? Югра — это край, лесов, рек, озер и болот, которые удивительно красивы в любое время года, мы же здесь живем.

Катя: В округе  столько замечательных природных объектов: заповедники «Малая Сосьва» и «Юганский», 11 заказников, природные парки «Нумто» и «Конднские озера», 10 памятников природы Археологические комплексы «Барсова гора» и «Сайгатино»,  городище Шеркалы.

Мусорная княжна: Да нужны они мне боле.

Иван: Так, применяем меры

Баба-Яга: Я знаю, как ее одолеть. Нужно волшебное заклинание прочесть.

Мусорная княжна: Ой, а заклинание то я порвала на 14 частей и по парку разбросала, не сможете вы его собрать.

Иван: Сможем! Ребята нам в этом помогут, правда, ребята!?

Катя: Давайте же поможем Ивану, собрать  все части заклинания! Изгнать с помощью него Мусорную Княжну с земли Югорской.

Иван: Страшно, если такая мусорная Княжна будет жить на нашей прекрасной земле. Только мы можем с ними справиться, и наши добрые дела, ведь добро порождает добро.

Катя: Просим капитанов команд подняться на сцену и взять путевые листы. В этих путевых листах будет изображена ваша экологическая «тропинка доброты». Преодолев все испытания, вы получите слог необходимого заклинания, у каждого капитана будет свой слог. С этими слогами вы идете к сцене к Ивану и Кате и вместе с ними собираете волшебное заклинание. Время прохождения «тропинки доброты» 20 минут. Итак, отправляйтесь в путь, ребята.        

(музыка на сцене)

Иван: Ребята, капитаны команд поднимайтесь на сцену с частями заклинания.

Катя: Ребята давайте же очистим нашу Югорскую землю от Мусорной Княжны и прочтём собранное вами заклинание!

Иван: Сохраним почву.  Сбережем жизнь на Земле (ребята читают хором)

Мусорная княжна уходит

Катя: Ура, ушла она, мы победили мусорную княжну.

Иван:

Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную ПРИРОДУ! 

Катя: И от любви заботливой нашей.

Станет земля и богаче, и краше!

Иван: Помните, взрослые, помните, дети!

Помните — что красота на планете,

Катя: Будет зависеть только от нас.

Не забывайте об этом сейчас.

ВМЕСТЕ: Планету живую сберечь для народа.

Баба Яга.

Люди, не нужно сорить на планете,

Она ведь жизнь нам дает.

Планета, такая одна на всем свете,

Давайте ее сбережем!

Ведущий: До новых встреч!

nsportal.ru

Сценарий экологической акции «Нет пакетам!»

Экологическая акция «Нет пластиковым пакетам!»,

в рамках празднования «12 мая – Дня экологического образования и просвещения»

-Вас приветствует экологическая организация «ГУРАН» МБОУ Николо- Березовской СОШ.

Наш девиз:

Г – главное

У – умение

Р – радоваться жизни

А – активно защищать природу

Н – не лениться в труде

— Наша экологическая организация существует более 25 лет, основной целью работы является – исследовательская и природоохранная деятельность во благо природе.

— От кого беречь природу, кто главный враг окружающей среде? Конечно, мусор, и казалось бы, какой мусор? А речь идет об обычном пластиковом пакете. Да-да, вы не ослышались. Главный враг природы, всего живого и почвы – пакет.

Аня: Есть вещи, о которых живешь себе и не задумываешься. Вот, например, полиэтиленовые пакеты, которых в каждом доме просто очень много, как оказалось они очень вредны. Изобретение полиэтилена в 50-х годах 20 века изменило мир. Пакеты, сделанные из этого материала, оказались очень удобными, и человечество пользуется ими до сих пор. Действительно, они занимают мало места, лёгкие, выдерживают довольно большие нагрузки и недорого стоят. Но, несмотря на эти плюсы, некоторые государства сейчас отказываются от использования полиэтиленовых пакетов. Комфорт, который он создает потребителю, в конечном счете, приводит к серьезному экологическому загрязнению и ненужной трате ресурсов и энергии.

Оля: Основные факторы, свидетельствующие о вреде полиэтиленовых пакетов:

1. Одним пакетом пользуются в среднем не более 20 минут, а на его разложение уходит 400 лет.

2. В природе нет бактерий, способных разлагать полимерные соединения, поэтому избавиться от пакетов можно только путем сжигания.

3. При сгорании полимерных материалов выделяется один из самых ядовитых газов СО (угарный).

4. Пластиковые пакеты становятся причиной гибели животных.

Аня: Полиэтиленовый пакет очень популярен среди населения, главная причина это, прежде всего легкостью в использовании. Наличие разновидностей — плотный и тонкий полиэтилен — еще больше привлекает потребителей. И, конечно, дешевизна пакетов из полиэтилена еще долго оставит его вне конкуренции.

Оля: В среднем каждый житель Земли использует около 500 пакетов в год. Поэтому одну десятую часть мусора составляют полиэтиленовые пакеты, утилизация которых наносит непоправимый вред земной природе.

Аня: В связи с этим правительства цивилизованных стран вводят ограничительные меры для предприятий, производящих пакеты из полиэтилена. В связи с этим в России становится все более популярной экологичная упаковка, заменяющая полиэтиленовые пакеты в повседневной жизни.

Оля: Поэтому использование многоразовой удобной и практичной хозяйственной сумки стало экономически выгодным. Такая сумка в сложенном виде не займет много месте даже в самой маленькой дамской сумочке, а при использовании без труда вместит в себя все продукты. К тому же полиэтиленовые мешки имеют неприятное свойство рваться в самый неподходящий момент и выглядят очень непривлекательно.

Аня:

Трудно представить себе жизнь без полиэтиленового пакета. Он всегда под рукой, под ногой, на земле, в воде или, как флаг, болтается на ветру в кустах. С каждым днем пакетов становится все больше.

Оля: Но именно сейчас каждый из нас может уменьшить горы мусора, используя многоразовые «авоськи», сумки, рюкзаки, и рассказывать о полиэтиленовой проблеме своим знакомым и друзьям!

Аня: Если каждый из нас (всех жителей Большой страны Россия) будет пользоваться многоразовой сумкой вместо полиэтиленового пакета (в среднем мы используем 6 новых пакетов в неделю!), за один год мы не отправим на свалки свыше 8 000 000 000 (миллиардов!) пакетов!

Вместе: Мы говорим, НЕТ пакетам!!! Мы за экологически чистые упаковки!!!

Сохраним планету чистой. Земля – наш дом – береги её!

Оля: Уважаемые жители, гости и просто знакомые! Меняйте себя, а не планету! Мусор – это серьезно! Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!

Опрос местного населения и раздача буклетов.

Приложения

Анкета-опросник

«Что мы знаем о самом обыкновенном полиэтиленовом пакете

и последствиях его использования?»

Класс _____ Ф.И. учащегося ______________________

1. Как Вы относитесь к пластиковым пакетам и где их применяете? _________________________________________________________________________________________

2. Как Вы считаете, пластиковые пакеты, наносят ли вред окружающей среде (если «да», то перечислите) или нет? _____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

3. Известно ли Вам, что полиэтиленовые пакеты в природе разрушается более 400 лет? _____________

4. Какие варианты утилизации (переработки) пластиковых пакетов Вам известны? __________________

_________________________________________________________________________________________

5. Известно ли Вам, что полиэтилен при сжигании выделяет в атмосферу вредные вещества и копоть?

_________________________________________________________________________________________

6. Готовы ли Вы отказаться от полиэтиленовых пакетов и перейти на матерчатые или бумажные сумки (пакеты) и при каких условиях? _______________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Одним пакетом

Ты пользуешься

не более 20 минут,

а на его разложение

уходит более 400 лет!

Пакеты не разлагаются в природе и эти свалки ВЕЧНЫ!

ПЛАСТИКОВЫЕ ПАКЕТЫ СТАНОВЯТСЯ ПРИЧИНОЙ ГИБЕЛИ ЖИВОТНЫХ!

infourok.ru

Внеклассное мероприятие «Экологическая акция » Мусору нет!»

Внеклассное мероприятие

Экологическая акция «Мусору нет!»(акция проводится для учащихся 1-2 классов)

Участники акции: учащиеся 8-9 классов

Цели и задачи:

  • Экологическое воспитание школьников 1-2 классов

  • Повышение грамотности и безопасности школьников 1-2 классов

в области обращения с отходами

  • Формирование активной позиции школьников в области охраны окружающей среды

  • Приобщение школьников к решению экологических проблем города

Ведущий 9 класса: Ребята, сегодня у нас с вами состоится серьезный и очень важный разговор. Я хочу, чтобы вы догадались о теме беседы из небольшого мультфильма, который вы увидите на экране.

«Как мусор уничтожил мир». (Просмотр мультипликационного фильма о вреде мусора. Его можно найти в интернете)

Ведущий 9 класса: Итак, о чем мы будем говорить?

— О том, как избежать загрязнения нашей планеты мусором.

Ведущий 9 класса: Мы поговорим о том, что и куда мы выбрасываем, как загрязняем природу, как можно уменьшить количество мусора. А также о том, как вы можете помочь в решении этой проблемы.

На сегодня загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Ежедневно в городах образуется огромное количество бытовых отходов. В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год. Если весь накопившийся мусор не уничтожать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора с Гималаи — высочайшие горы мира. Статистика показывает, что количество мусора растет с каждым днем. Мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет. Опасным является металл и пластмасса. Бутылки, банки, полиэтиленовые пакеты, резиновые вещи – всё это надо уносить с собой и не оставлять в лесу. Пищевые отходы (огрызки, очистки, шкурки) тоже нельзя разбрасывать, а лучше закапывать.

Ведущий 9 класса: Какой вред приносят человеку и природе мусорные свалки? (Слайды с фотоматериалами, полученными из разных мест нашего города).

Ответы детей:

— неприятный запах, особенно летом

— инфекционные болезни, опасные для здоровья человека, птиц

— крысы, собаки, кошки, мухи – разносчики различных инфекций

— эстетически некрасивый вид

— загрязнение воды, почвы

Ведущий 9 класса: Многие виды мусора становятся серьезной проблемой для окружающей среды. Например, батарейки, пластмассы, автомобильные аккумуляторы, полиэтиленовые пакеты. Попадая в природную среду, они начинают выделять ядовитые вещества, которые попадают в воздух, реки и грунтовые воды. Люди вынуждены дышать отравленным воздухом.  Нас окружают высохшие и отравленные моря, озёра и реки. Леса — либо сожжены, либо превращены в свалки, что приводит к пожарам. Разрушается среда обитания животных и птиц. От мусора разводится всё больше грызунов, вредных насекомых.  Раньше проблема мусора считалась чисто городской. Сегодня от мусора страдают и сёла. Их окрестности превратились в дикие свалки. Мусором завалены обочины дорог, его можно увидеть в лесу и на лугу, на берегах озер и рек. Сильный ветер разносит по округе бумагу и пластиковые упаковки.

Ведущий 9 класса: Откуда же берется мусор?

Ответы детей:

— Его производит сам человек.

-Вся созданная человеком промышленность производит сначала продукты пользования, которые затем становятся мусором.

Ведущий 9 класса: Есть продукты длительного потребления – автомашины, телевизоры, холодильники, велосипеды и т.д. А есть те, что используются от года до пяти лет. Это обувь, одежда, предметы домашнего обихода. Но есть и то, что используется неделю, месяц, а иногда всего один день. Это электрические лампочки, тюбики с зубной пастой и т.п. Все эти вещи рано или поздно становятся отходами.

Ученики: Знаете ли вы, что многие виды мусора разлагаются очень медленно (на слайдах следующая информация)

Банановая кожура, огрызки яблок – до 6 месяцев

Бумага – более 2-х лет;

Консервная банка – более 50 лет;

Полиэтиленовый пакет – более 200 лет;

Стекло – более 1000 лет.

Сегодня мы вам хотим показать небольшую сказку со знакомыми героями, но не простую, а экологическую «Колобок»

ВЕДУЩИЙ: Сказочку послушать не желаете? А где послушать, там и посмотреть…

А сказка наша непростая, хоть всем знакомая такая!…

Жили были старик со старухой (они входят)

Дед: Я, Федот — старый дед, и прожил я много лет, ну-ка, бабка, ты иди ,по амбарам помети, по сусекам поскреби, Колобка мне испеки.

ВЕД: Бабка та была послушна, делала, что было нужно.

БАБКА: По сусекам поскребу, по амбару помету, тесто быстро замешу, колобка я испеку…..Всё. Готово. Испекла. Остудить теперь нужда.

ВЕД: Остывая на окошке, колобок подрос немножко. Стал пригож он и румян. Не колобок, а великан. Тесно стало ему в доме, негде силу показать, поразмыслил он немножко; в город он решил сбежать. Покатился до ворот, а потом за поворот ….а навстречу ему ЗАЯЦ (лапы забинтованы)

ЗАЯЦ: Что за запах аппетитный??? Колобок, стой ни с места….я тебя съем..ох-ох-ох…

КОЛ: Ты чего это, Косой??? И побитый, и хромой? Что случилось — расскажи…

ЗАЯЦ: Кто-то вчера по городу гулял, бутылки пустые под кусты бросал. Я под кустиком лежал, а потом я поскакал , вот об мусор ноженьку и сломал….ох-ох-ох…

КОЛ: Вот беда и что ещё?

ЗАЯЦ: Не поверишь…Во дворах я увидел мусор, грязь, осколки, банки, целлофан….Это ж надо же подумать??? Это разве были люди??? Ведь поранятся зверята, несмышлёные ребята…

Ты катись-ка дальше, друг, всех предупреди вокруг…Пускай сегодня соберутся и на улицах приберутся…

ВЕД: Покатился без оглядки наш румяный Колобок, а навстречу ему ВОЛК.

КОЛ: Здравствуй, Серый! Аль не рад? Еле ноги ты волочишь, довели тебя тревоги???

ВОЛК: Я, серый ВОЛК — зубами щёлк. Но вот беда со мной случилась, всё в жизни вдруг переменилось, увидел я, что люди едят мороженое и бросают обёртки от него, пьют воду и бросают бутылки, где попало, даже рядом с урнами. Ладно, есть не буду я тебя, другом станешь для меня. Ты катись-ка дальше, друг, всех предупреди вокруг.…Пускай сегодня соберутся и на улицах приберутся…

ВЕД: Покатился без оглядки наш румяный Колобок, а навстречу ему глянь, бежит Лисица!!!

ЛИСА: Я, Лиса, Лиса, Лиса! Раньше я была краса. Но я в речке искупалась, и красы той не осталось. Люди там машины мыли и всю воду загрязнили, а ещё…на берегу, кто-то отдыхал, и мусор там понакидал. Колобков я уж не ем, на диете я теперь, я тебя давно бы съела, да боюсь полнеть не в меру. Другом стал ты для меня. Ты катись-ка дальше, друг, всех предупреди вокруг. Надо нам собраться вместе… и на улицах, и на берегу реки, и во дворах прибраться.

Колобок всех созывает. Собираются все вместе.(На полу разбросан мусор, который собирают все вместе, младшие школьники принимают активное участие)

Ребята, какой мусор вы здесь видите, а что мы будем делать с этим мусором. А куда мы выбросим пакеты с мусором?(Ответы)А потом куда? Правильный ответ – на завод по переработке мусора. Из него делают новые упаковки. Но, к сожалению, такие заводы есть не во всех городах, поэтому чаще всего мусор вывозят на свалки. Наш Колобок со своими друзьями навёл порядок на улицах, во дворах, на берегу реки. Мы должны с вами запомнить одно — На нашей планете Земля нет места для мусора!

Слова детей

СОБИРАЮТСЯ ВСЕ вместе:

ПЛАКАТИКИ

Вместе бороться нам с нечистью нужно!

Справимся с Мусором скоро и дружно!

Город мы стараемся сберечь, от всяческих, городу вредных встреч.

Плачевная картина — как город нам не жалко.     

 Загрязнены дороги, подъезды и дворы!   

 Пройдут года и будет одна сплошная свалка!      

 А для чего тогда живем на этом свете мы!

  Начнем с себя сегодня, и все спешите с нами,    

  Возьмемся за порядок — мы в этом поклялись,     

  И уберем наш город, своими де руками,   

 Для этого друзья мы здесь сегодня собрались!    

  Мы призываем власти, заслон поставить крепкий,        

   Всем тем, кто загрязняет и травит нашу жизнь    

   В порыве благородном мы так единодушны,      

   Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Игра (игру проводят учащиеся школы с ребятами 1-2 класса)

— Мы поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе говорим «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

Ведущий 9 класса: Спасти Землю от мусора, а значит и самих себя, поможет наша любовь к планете, ответственность за все, что происходит вокруг нас. Что же нужно для этого делать?

Ответы детей:

— Бросать мусор в урну

— Убирать за собой место пикника на природе

— Собирать макулатуру

— Давать вторую жизнь ненужным вещам. Повторное использование вещей является эффективным способом сокращения мусора. Из коробок можно сделать кормушки для птиц, из пластиковых бутылок – различные поделки, из-под йогурта – использовать под рассаду, в металлической коробке из-под чая можно хранить разные мелочи и т.д.)

— Принимать участие в субботнике по уборке школьной территории

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки!

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас мусорные горы…

Но когда летать начнут в садик на ракете,

Пострашней произойдут беды на планете.

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты:

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град — старые ботинки!

А когда дожди пойдут из пустых бутылок,

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде?

Как пойдёт круговорот мусора в природе?

И хотя мы в детский сад не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Помните! Не там чисто, где убирают, а там, где не мусорят!

Спасибо за активное участие! Спасибо за внимание!

infourok.ru

Сценарий экологической акции для жителей микрорайона «Зеленый город»


Экологическая акция для жителей микрорайона «Водники»
«Зеленый город»
Ведущий1: Здравствуйте гости, дети и их родители! Мы рады приветствовать вас на акции «Зеленый город». Но сегодня у нас не просто акция, сегодня мы отмечаем День рождения! Как вы думаете у кого сегодня день рождения? Мы вам подскажем…
Ведущий2:
Красивая наша планета Земля!
Моря, океаны, леса и поля,
Ветра и туманы, дожди и снега:
Землянину каждому ты дорога!
Сегодня День рождения у нашей Планеты Земля!
Ведущий1: 22 апреля весь мир отмечает День земли. По традиции в этот день проходит «Марш парков» который служит призывом к сохранению жизни на Земле. В этот день се желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, своей планеты Земля.
Ведущий2: А что для человека Земля: это наш любимый город Аксай, наш родной район, который с каждым днём становятся всё краше и зеленее. Мы знаем, что это плод труда многих и многих людей. И сегодня наша акция «Зеленый город» направлена на сохранение зеленых насаждений нашего города и района.
Ребенок читает стихотворение Иван:
Аксай мы будем украшать прекрасными садами,
Зелёными лужайками и травными лугами,
Не будем засорять его и портить колорит,
Вернём Донскому краю мы первозданный вид!
Ведущий1: А сейчас я хочу проверить знаете ли вы правила, как сохранить наш город таким же цветущим и зеленым. Для этого поиграем с вами в игру. Я буду называть действия, а вы отвечать, если хорошо, говорим «да», если плохо, говорим «нет»!В сквер пойдем мы все гулять? (да)
Будем мусор мы бросать (нет)
Будем мы цветы сажать (да)
Будем ветки мы ломать (нет)
А деревья поливать (да)
По газонам будем мы скакать (нет)
Будем город свой любить (да)
С экологией дружить (да)
Ведущий2: Молодцы ребята, вы хорошо знаете правила!
Ведущий1: Посмотрите на наш город, (ведущий указывает на плакат с нарисованным городом без деревьев) в нем много улиц и домов, но чего-то здесь все, же не хватает, чего?
Правильно, здесь совсем нет цветов и деревьев! Что же мы будем делать? (Озеленять)
Ведущий2: Под нашей чудесной черемухой стоят столы, где вы найдете фломастеры цветы и деревья из бумаги, предлагаем вам написать на каждом деревце, что я могу сделать, чтобы сохранить наш город зеленым и украсить ими наш нарисованный город. И так, вперед юные защитники природы!
Ведущий1: Молодцы, посмотрите, как преобразился наш город, каким он стал цветущим! Ведь цветы и деревья это не только украшение – это легкие города.
Мы улучшаем экологические условия, потому что деревья, кустарники и цветы вырабатывают кислород, поглощают углекислый газ, увлажняют воздух летом, сдерживают ветра и пыль. И наша сегодняшняя задача основать крепкую дружбу человека и природы. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединяет нас здесь.
Ведущий2:
Ты, дружок, смотри не подкачай!
Правдивым быть и добрым обещай!
Люби цветы, леса, простор полей –
Всё, что зовётся Родиной твоей!
Вед

weburok.com

Сценарий экологической акции «День Земли».

ГАПОУ «Акбулакский политехнический техникум»

Сценарий экологической акции «День Земли».

21.04.2017

Звучит веселая музыка

Ведущий 1 Мы вместе будем думать, как жизнь нам сделать светлой,

А мысли и надежды едины будут в нас.

Любовь всё озаряет, прекрасная Россия –

Сияй над миром вечно, счастливая страна.

Ведущий 2: Планету будем украшать прекрасными садами,

Зелёными лужайками и травными лугами,

Не будем засорять её и портить колорит,

Вернём родному Дому мы первозданный вид!

Ведущий 1 Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть природы. У людей есть праздники, и у Природы они тоже есть. И один из них – это День Земли.

Ведущий 2: 22апреля День Земли – праздник чистой Земли, чистой воды, чистого воздуха. Об истории этого праздника знают немногие. История связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века он переехал на территорию пустынной прерии штата Небраска, одинокие деревья которой усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортан предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большое количество деревьев, этот день назвали Днем дерева. В 1882году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортана -22 апреля.

Ведущий 1. Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля — наш общий дом –

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Ведущий 2. Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим.

Выход участников акции

1 участник. Выходит с тарелкой и кружкой для пикника.

Идя в лес на пикник, приносите с собой свою посуду и уносите ее домой. Не используйте пластиковую посуду и не оставляйте ее в лесу.

2 участник. Выходит с бумажным пакетом.

«Нет» пластиковым пакетам. Ходите в магазин с экосумкой. Это стильно, удобно и безопасно для почвы.

3 участник. Выходит со светодиодной лампой.

Постепенно заменяйте все лампочки в доме на светодиодные. Такие лампы являются самыми экологически чистыми источниками света.

4 участник. Выходит со стаканом для спортивного питания.

Откажитесь от воды в одноразовых бутылках. Разложение пластиковой упаковки займет сотни лет. Набирайте воду в собственную тару.

5 участник. Выходит с лопатой и лейкой.

Посадите дерево. Это можно превратить в прекрасную семейную традицию, например, сажать по одному дереву каждый год. 

6 участник. Выходит в жилете из искусственного меха.

Носите шубы из искусственного меха – это модно и спасет множество пушных животных.

7 участник. Выходит с велосипедом.

Ходите пешком или ездите на велосипеде! Это поможет сделать воздух чище и полезно для вашего здоровья.

8 участник. Выходит с веткой от искусственной елки.

На праздник покупайте искусственные елки. Это сохранит миллион живых елок.

9 участник. Выходит с живым растением в горшке.

Выращивайте комнатные растения! Они радуют глаз и очищают воздух.

Говорят все вместе: ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ЭКОЛОГИЧНО!

Ведущий 1. Предлагаю вместе с нами выполнить, следующее упражнение «Откровенно говоря» .

Цель: укрепить групповое доверие к окружающим, снять внутреннее напряжение, страхи, быть откровеннее.

Время: 15 минут.

Материал: карточки с незаконченными предложениями.

Инструкция: Перед вами в центре круга лежит стопка карточек. Сейчас каждый из вас по очереди будет выходить и брать по одной карточке, на которой написана незаконченная фраза. Вам нужно сразу же, не раздумывая, закончить фразу. Постарайтесь быть предельно откровенными и искренними. Если члены группы почувствуют неискренность кого-либо из участников, ему придется взять другую карточку с новым текстом и ответить еще раз.

Примерное содержание карточек:

Откровенно говоря, когда я думаю о природе…

Откровенно говоря, когда я задумываюсь об экологических проблемах…

Откровенно говоря, когда я включаю телевизор и вижу передачу о животных…

Откровенно говоря, когда я хожу в лес …

Откровенно говоря, когда я слышу о катастрофах…

Откровенно говоря, когда я смотрю передачи о природе…

Анализ: Трудно ли было заканчивать предложенные фразы?

Узнали ли вы что-нибудь новое об участниках группы?

Каковы ваши жизненные важнейшие цели на настоящий момент?

Ведущий2: Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня. Мир спасет надежда, если она останется жить в каждом человеческом сердце. Мы сегодня поговорили, о том, что нужно беречь нашу Землю. Берегите каждое дерево, каждый кустарник! Не рвите цветы, не ломайте деревья, не разоряйте гнезда! Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с любовью за ними. Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли.

Ведущий1. Мы призываем всех — будьте добрее, откройте свои сердца, подарите свою любовь природе и она обязательно ответит вам взаимностью!

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *