Сценарий экологического субботника – Сценарий экологического субботника «Земля- наш дом родной»

Сценарий экологического субботника «Земля- наш дом родной»

Экологический праздник

« Земля наш дом родной»

Цель: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, к своей Родине. Воспитать чувство ответственности за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой.

Задачи: пробуждение у детей интереса и любви к окружающей природе, развитие творческих способностей.

Участники: обучающиеся и их родители, учителя школы.

Место проведения: территория школы.

Ход мероприятия:

Данное мероприятие проводится на территории МБОУ «СОШ № 3 с УИОП» г. Сосногорска. Организаторами являются заместитель директора по УВР Савельева И.А., обучающиеся 10Б (ответственные за музыкальное оформление праздника), 11Б классов, учитель биологии Шикина А.В. В празднике принимают участие обучающиеся 1-х классов, их родители и классные руководители.

1. Торжественная часть праздника.

2. Игровая часть праздника.

3. Подведение итогов

(Начало праздника: общее построение для обучающихся1-11 классов, их родителей и учителей)

1.Открытие праздника.

Торжественная часть

Ведущий 1. Добрый день, взрослые и дети! Сегодня по всей стране проходят экологические субботники «Зеленая Россия». Их цель – объединить всех, кого волнуют вопросы экологической безопасности, кто считает себя Патриотом своей Родины!

Ведущий 2. В 2015 году главная тема субботника — «Лес Победы. Мы помним! Мы гордимся!» — посвящена 70-летию Победы в Великой Отечественной войне». Мы хотим ещё раз сказать «Спасибо» всем, кто воевал за мир, чистое небо и светлое будущее.

Ведущий 1. Слово для приветствия участников праздника предоставляется …

Приветственное слово руководителя.

Ведущий 2. С

пасибо вам за добрые слова.

Ведущий 1. Уважаемые участники экологического субботника!

Сегодня мы с вами отправимся на необычный праздник.

Ведущий 2. Мы хотим, чтобы у нас был настоящий праздник, чтобы вместе с нами радовались деревья и цветы, звери и птицы.

Ведущий 1. Сегодня наш праздник посвящен Всероссийскому экологическому субботнику «Зелёная Россия».

Ведущий 2. Нашу Землю называют Зелёной планетой.

Кто подарил ей зелёный наряд?

Ведущий 1. Деревья и травы, цветы и кустарники.

Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне.

Высоко в горах и у самой воды.

Ведущий 2. Посмотри мой юный друг,

                 Что находится вокруг:

                 Небо светло голубое.

                 Солнце встало золотое

                 Ветер листьями играя,

                 Тучка в небе проплывает.

                 Все что нужно год от года

                 Нам дает сама природа.

Ведущий 1. И потому все мы

                     Жить не можем без воды,

                     Без растений и животных,

                     Без лесов, полей и рек,

                     Жить не может человек!

Ведущий 2. Будьте внимательны, и вы услышите веселую песенку ручейка, пение птиц, перезвон дождевых капелек, дуновение ветра. Настоящее чудо – это доброта. Если человек привыкнет бережно относиться к своей планете, то чудеса будут окружать его повсюду. Главное выбрать правильную дорогу…

Ведущий 1. Каждый человек должен беречь окружающую среду: не разбрасывать мусор, не ломать деревья, не жечь костры в неположенном месте, заботиться о братьях наших меньших. Например, мы можем с вами, ребята, поддерживать порядок на нашем школьном дворе.

Ведущий 2. Дорогие учителя, ребята, уважаемые родители, мы предлагаем вам начать наш экологический субботник, а малышей просим остаться.

Ведущищий 1. Рассчитайтесь по порядку,

Становитесь на зарядку.

Чтобы гибким стало тело,

Чтоб на завтра ничего не болело!

Дышим воздухом, вращаем руками,

Движения все повторяем за нами!

Флешмоб с 11Б классом

Ведущий 2. Ребята, а давайте мы с вами поиграем! И постараемся сегодня отыскать «клад»!

Ведущий 1. Ребята, вы согласны? (ответы детей)  Мы не можем двигаться просто толпой и, чтобы было интересно,  мы разделимся на четыре отряда. В каждом отряде будут вожатые – старшие ребята, которые всегда вам помогут в пути. 

Игровая часть праздника.

Работа станций: на каждой станции старшие ребята загадывают загадки (Приложение 1), малыши отгадывают и получают ключ определённого цвета (земля- синий, лес, дерево- зелёный, радуга- красный, солнце- жёлтый), затем по стрелкам такого же цвета, как и ключ они двигаются и находят «клад», спрятанный на территории школы (вырезанные детали общей картины: земной шар, солнце, деревья, радуга). С помощью деталей, ребята составляют единую картину на магнитной доске (Приложение 2)

Заключительная часть праздника:

Ведущий 2. Посмотрите, ребята, какая замечательная картина у нас получилась!

Ведущий 1. Прекрасен мир живой природы, а мы — часть его. Давайте же сообща беречь и умножать!

Ведущий 2. Дорогие ребята! Давайте поддерживать чистоту и уют в нашей школе и классах, на своих улицах и в нашем городе. И тогда завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня.

Ведущий 1. Ребята, вы славно потрудились и весело отдохнули. А сейчас торжественная часть нашего праздника – церемония награждения всех участников акции.

Каждому ребенку вручается диплом за участие в «Зеленом субботнике».

Ведущий 2. Чтобы мирно мчались годы,

Расцветал за веком век,

Другом быть для всей природы

Должен каждый человек!

Ведущий 1. Без природы в мире людям

Даже дня прожить нельзя.

Так давайте к ней мы будем

Относиться, как друзья!

Ведущий 2. Жителей много на нашей планете,

Звери и птицы, взрослые, дети!

Давайте не будем ругаться и злиться!

Давайте дружить, танцевать, веселиться!

Звучит веселая музыка, все танцуют.

Приложение 1

Станция 1

Как над речкой, над рекой
Появился вдруг цветной
Чудо мостик подвесной.
(Радуга)

В небе чистом от дождя
Светит яркая дуга.
Улыбается всегда
Семицветка — … (радуга).

Что за чудо-коромысло 
После дождика повисло? 
Очень яркое, цветное, 
А красивое какое! 

Разноцветны ворота 
Что зовутся…
(Радуга)

Станция 2

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все …(солнце)

Висит в небе высоко,
Светит ярко, далеко.
Всех увидит, обогреет,
Темноту везде рассеет,
Прыгнет зайчиком в оконце.
Догадались? Это … (солнце).

Этот шар бывает разным:
Утром вверх он поднимается,
Днём он — золотой и яркий,
К ночи снова опускается.
Он осветит всё на свете,
Зайчиком вбежит в оконце.
Летом ярко — жарко светит
Огненное наше … (солнце).

Станция 3

Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
(Дерево)


На горе шумит,
А под горой молчит.
(Лес)


Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший –

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

(Дерево)

Станция 4

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что она — большущий шар (Земля)

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…
Ответ: (земля)

Вокруг Солнышка вращается,

День на ночь на ней сменяется,

Лето, зима, осень, весна,

Из года в год меняет …

Ответ: Земля

Приложение 2

infourok.ru

Сценарий экологического субботника «Зелёная Россия» в ДОУ

Сценарий праздника, посвящённого открытию Всероссийского экологического субботника «Зелёная Россия» в ДОУ

Цель: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, к своей Родине. Воспитать чувство ответственности за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой.

Участники: воспитанники и их родители, воспитатели детского сада.

Место проведения: территория детского сада.

Ход мероприятия:

Ведущий 1. Добрый день, взрослые и дети! Сегодня по всей стране проходят экологические субботники «Зелёная Россия». Их цель – объединить всех, кого волнуют вопросы состояния окружающей среды, экологической безопасности, кто считает себя Патриотом своей Родины!

Ведущий 2. Чтобы мирно мчались годы,

Расцветал за веком век,

Другом быть для всей природы

Должен каждый человек!

Ведущий 1. Без природы в мире людям

Даже дня прожить нельзя.

Так давайте к ней мы будем

Относиться, как друзья!

Ведущий 2. Жителей много на нашей планете,

Звери и птицы, взрослые, дети!

Давайте не будем ругаться и злиться!

Давайте дружить, танцевать, веселиться!

Звучит тревожная музыка, на площадку выбегает Старуха Шапокляк.

Ну и что здесь происходит?

Ведущий 1. Здравствуйте, бабушка!

У нас здесь открытие Всероссийского экологического субботника «Зелёная Россия»!

Шапокляк: Это что это такое?

Ведущий 2. А это значит, что с сегодняшнего дня наши дети, их родители и воспитатели детского сада будут ещё бережнее относиться к природе, ухаживать за окружающей средой, оберегать птиц и животных, соблюдать чистоту.

Шапокляк:

Ну и за чем это вам надо?!

Животных и птиц вокруг полным полно, одни неприятности от них: птицы спать мешают, собаки кусаются, кошки царапаются. Есть у меня один знакомый крокодил, тот вообще на гармошке играет – ни какого покоя.

Надо наоборот все речки и моря высушить, леса порубить, тогда ни какого зверья не будет! Вот красотища! тишина и покой! Одни люди – человеки останутся и хватит!

Ведущий 1. Ты не права, Шапокляк. Если не будет ни лесов, ни морей, ни птиц, ни животных, ни насекомых, тогда и людей не будет.

Шапокляк: Глупости какие! Куда это я по вашему денусь, если к примеру, птицы пропадут? Машет руками и кричит: Пусть все птицы в лесу пропадут!!!!!

Звучит музыка. Выбегает Леший.

Леший: Что случилось? Сидел на пенёчке в своём лесочке, слушал шелест листочков и пересвист птичек вдруг бац и птицы исчезли. Налетели жуки и мошки да давай деревья есть. Траву и цветы гусеницы зловредные погрызли. Кашмаааааааар!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ведущий 2. Здравствуй дедушка Леший!

Это старуха Шапокляк колдует. Решила, что птицы нам не нужны.

Леший: Да как же не нужны! Такой беспорядок вокруг без них начался! Кругом обглоданные листья да травинки, засохшие деревья, а ведь растения нам помогают дышать, воздух кислородом наполняют! Это мы так все задохнёмся!!!!!!!

Шапокляк обращается к детям: Эт что, он правду говорит? Мы без растений задохнёмся? то ж делать то?! Вредничать я могу, а вот наоборот пока не научилась!

Леший: Ребята, помогите!

Ведущий 1. Поможем, ребята?!

(ответы детей)

Конечно поможем! Команду, дедушка Леший!

Леший: Сначала надо прогнать всех вредных насекомых, чтоб не мешали порядок наводить! Вы весёлый танец знаете? Они страх, как не любят, когда людям весело.

Ведущий 2. Конечно знаем!

Старшие дети выходят на сцену, остальные повторяют движения за ними.

ТАНЕЦ

Леший: Молодцы какие! Учись Шапокляк!

А теперь надо мусор собрать. Да не просто. Бумажки в одну корзинку, шишки в другую, а палочки в третью.

Выходят дети: три команды по пять человек. Выполняют задание под музыку.

ИГРА «СОБЕРИ МУСОР»

Леший: Здорово у вас получается!

Теперь бы размести тропинки от засохшей листвы.

Ведущий 1. А в этом нам помогут и взрослые.

Выходят две команды. В каждой по три ребёнка и по три родителя. Член команды добегает до своего ориентира, обегает его и возвращаясь передаёт метёлку следующему члену команды. Шапоклк принимает участие.

ИГРА С МЕТЁЛКОЙ

Леший: Отлично! Вот и ты, шапокляк уже исправляешься! Молодец! Так держать!

А теперь, что бы птицы поскорее вернулись надо бы домики для них собрать.

ИГРА «СОБЕРИ СКВОРЕЧНИК»

Участвуют три команды из восьми человек. Члены команд по одному добегают до обруча, в котором лежат детали – геометрические фигуры. Один участник берет одну геометрическую фигуру и возвращается обратно, пока все фигуры не возьмут. Затем сообща выкладывают скворечник под руководством взрослого (Шапокляк, Леший и ведущий).

Слышаться не громко голоса птиц.

Леший: Слышите! Птицы возвращаются! Ура!

А что бы они увидели, что мы их ждем давайте как станцуем танец птиц! Повторяйте за мной!

ФЛЕШМОБ

Слышаться громкие голоса птиц.

Леший: Спасибо вам ребята за помощь! А ты шапокляк поняла, что очень ошибалась, когда решила, что нам не нужны ни животные, ни растения, ни птицы?

Шапокляк: Конечно я поняла, что нам все нужны, и даже рыбки в пруду и крокодилы в озере, ведь и они части природы!

Люди! Оглянитесь вокруг,
Родная природа так прекрасна!
Ей нужна забота наших рук,
Чтобы красота ее не гасла.

Ведущий 2. Сегодня мы открываем экологический субботник «Зелёная

Россия»! И приглашаем всех вас принять не только участие в уборке территории детского сада, но и в озеленении, а так же использовании природного материала, бытового мусора в создании творческих работ. А в этом вам помогут воспитатели нашего детского сада!

В течение месяца дети участвуют в мастер классах под руководством воспитателей по созданию творческих работ из природного и бросового материал, трудовой деятельности на территории детского сада. В конце месяца подведение итогов и выставка творческих работ.

Ведущий 1. А сейчас мы предлагаем вам принять участие в рисовании на асфальте рисунков на тему «Природа во круг нас»!

Звучат детские песни о природе. Все проходят к асфальтированной площадке.

infourok.ru

Сценарий субботника «Спасибо за чистый город» в рамках Всероссийской акции «Зеленая весна 2016»

Пояснительная записка к субботнику «Спасибо за чистый город!»

Цель: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, к своей Родине.

Задачи:

Воспитательные:

-воспитать аккуратность

— воспитать командный дух

-воспитать чувство патриотизма

Образовательные:

— коррекция трудовых навыков,

— тренировка внимания,

— развитие крупной и мелкой моторики, через общественно полезный труд.

Развивающие:

— Формирование интереса к труду, желания трудиться, желание беречь природу,

-развивать навыки трудовой деятельности,

-физическое и психическое саморазвитие;

Целевая аудитория: дети от 7 до 14 лет.

Оборудование и материалы: колонки, ноутбук, микшер, микрофон, метлы, лопаты, мусорные мешки, листовки Гринпис, конфеты, стол.


Ведущий: Добрый день, девчонки и мальчишки ЦДТ. Вас очень много и все вы очень интересные. Я очень хочу с вами познакомиться. Я сейчас назову своё имя, а когда я взмахну руками, каждый из вас должен назвать своё имя. Итак, внимание!

— Меня зовут Олеся, а вас?

— (все дети выкрикивают своё имя)

— Молодцы, я всех запомнил, вот мы и познакомились!!!

И сейчас немного разомнемся.

«Давайте представим себя часами с кукушкой. По команде «Тик!» — щелкаем пальцами правой руки; «Так!» — щелкаем пальцами левой руки; «Бум!» — соединяем ладоши над головой в хлопке; «Ку-ку!» — делаем два щелчка обеими руками одновременно». Отлично, наши часики мы запустили, чтобы добавить им оборотов, мы с вами потанцуем. Повторяем за мной!

(Танцуем общий танец музыка «Танцуй добро»)

Ведущий: Ребята, а вы знаете, для чего мы с вами сегодня здесь собрались? Совершенно верно, чтобы сделать наш мир чуточку лучше. Всероссийский экологический субботник «Зеленая Весна» стал традиционным и значимым событием, который посредством практических мероприятий способствует развитию и распространению экологической культуры в России и формированию социально-ответственного подхода к деятельности у молодежи. Сегодня мы принимаем непосредственное участие во  Всероссийском субботнике, приуроченный ко Дню победы. Я смотрю вы все готовы, значит можно начинать. Я попрошу вас построиться в шеренгу. Встаем, встаем в одну линию. Построились? На первый, второй, третий рассчитайся!

Третьи номера два шага вперед! Вы идете к наставнику Виктории Алексеевне. Вторые номера шаг вперед! Ваш наставник Светлана Владимировна, А первым номерам помогать будет Оксана Кимовна. У нас образовалось три команды. И первое что мы сделаем, проведем свою акцию                                                                                  «                          ». Мы будем раздавать и расклеивать листовки по периметру площадки и раздадим их в руки прохожим. Далеко уходить не будем. Группа Виктории Алексеевны отправится к магазину «Апельсин» и прилегающей ей территории, группа Светланы Владимировны за магазин «Русь», а команда Оксаны Кимовны перед магазином «Русь». Когда вы вручаете листовку говорите: «Сегодня мы проводим акцию «Чистый город»» сбережем природу вместе с нами. И отдаете в руки. Всем дается по 10 минут времени, после чего мы снова возвращаемся на площадку. И от каждой команды по одному человеку остаются со мной. Остальные отправляются на свои места.

Те ребята, которые остались, помогают обменивать мусор на конфеты. «Конфета против мусора». Возле входа на площадку стоит столик с конфетами, рядом со столиком мусорный мешок. Всем мимо проходящим предлагается обменять мусор на конфетку.

Ведущий:  Молодцы, все вернулись? А мы сейчас проверим я задам вопрос, а вы также называете каждый свое имя: Я Олеся, а кто еще здесь? Замечательно, чтобы еще больше разогреться смотрим на сцену и повторяем за девочками.

(массовый танец девочек «Бамбалам»)

Отлично, спасибо вам большое девочки, присоединяйтесь к своим командам. Сейчас мы перейдем к основной части субботника. Сегодня нам необходимо привести в порядок нашу площадку. Для этого вам пригодятся метлы, мусорные мешки и лопаты, все это вы  возьмете чуть позже. Ваша задача намести как можно больше мусора, а после того как мусор будет упакован в пакет мы сверим, кто же больше наметет. И еще, будет небольшой конкурс на оригинальное фото группы во время уборки. Руководители групп и один помощник от группы подходит ко мне за инвентарем. Раз, два, три- мети!

(Пока ребята справляются с заданием, фоном играет музыка)

Ведущий: Отлично, площадка приобрела новый вид! Посмотрим, какая же группа намела больше. Молодцы ребята, вы все справились с поставленной задачей. И чтобы немного отдохнуть, смотрим на девочек и повторяем.

(Девочки танцуют массовый танец «Зумба»)

Ведущий: Есть у меня одна игра. Забег на метлах. Добегаете до цели и назад, только помним, что под ногами очень жесткий асфальт, будьте осторожны.

На старт, внимание, марш!

Ведущий: Следующая игра помогает научиться управлять метлой. Ваша задача при помощи метлы прокатить мяч до цели и обратно. Раз, два, три! Игру начни!

Ведущий: Все справились, отлично!

Сейчас мы с вами побываем на ипподроме, кто не знает что это такое? Это место, где устраиваются скачки на лошадях.

«ИППОДРОМ»

Ведущий: Есть ли у вас ладони? Покажите.

Играющие показывают свои ладошки.

Ведущий: А колени? Хлопните ладошками по коленям.

Играющие хлопают ладонями по коленям.

Ведущий: Отлично. Именно так выходят кони на поле ипподрома. Повторяйте движения за мной.

Играющие вместе с ведущим размеренно хлопают по коленям, имитируя топот копыт.

Ведущий: Кони выходят на старт. Трибуны ревут.

Играющие имитируют крики и возгласы поддержки.

Ведущий: Внимание! На старт! Марш!

Играющие вместе с ведущим постепенно убыстряют «бег».

Ведущий: Барьер!

Играющие делают один хлопок сразу двумя ладонями.

Ведущий: Двойной барьер!

Играющие делают два хлопка сразу двумя ладонями.

Ведущий: Бежим по мостовой.

Играющие вместе с ведущим поочередно ударяют себя кулаками в грудь.

Ведущий: Бежим по траве.

Играющие трут ладонью о ладонь.

Ведущий: Трибуны пани.

Девочки кричат слова поддержки свои коням: «Давай, давай!», «Эгей!» и так далее.

Ведущий: Трибуны панов.

Мальчики кричат слова поддержки свои коням: «Давай, давай!», «Эгей!» и так далее.

Ведущий: Скоро финиш.

Играющие вместе с ведущим убыстряют удары по коленям.

Ведущий: Финиш! Награждение победителей!

Все хлопают в ладоши.

Ведущий: Вот таким образом мы и приблизились к финишу. И я предлагаю сделать красивое общее фото на батутах. Спасибо вам большое за проведенную работу.

nsportal.ru

Материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Сценарий экологического субботника «День древонасаждений».

Сценарий экологического субботника «День древонасаждений».

                                                                                 

Цель: Организация совместного досуга педагогов, родителей и воспитанников через субботник. Сохранения и преумножения зеленого богатства города своим личным участием.

Задачи:

  • Формировать интерес к труду, желание трудиться, развивать навыки трудовой деятельности;
  • Воспитывать бережное отношения к природе, окружающему миру. Соблюдение чистоты в городе и в природе;
  • Развивать познавательные интересы детей, умение работать в коллективе.

Ход мероприятия.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем детском саду необычный день – который посвящен посадке деревьев, а называется он День Древонасаждения! Чем больше будет посажено деревьев, тем краше станет вокруг нас, тем чище будет воздух, которым мы дышим.

— Вы со мной согласны, ребята?

Дети (да!)

— Ой, ребята, вижу я, кто-то к нам спешит сюда!

Выходит Лесная Фея

Лесная Фея: Ребята, я случайно услышала, что у вас сегодня праздник — День посадки деревьев. И я решила проверить, не мои ли вы владения разоряете. У меня каждое деревце под присмотром, о каждой берёзке, о каждой ёлочке забочусь, за каждым дубком ухаживаю.

Ведущая: Нет, Лесная Фея, наши ребята знают правила поведения в лесу и не берут ничего без спроса. Наши дети любят и берегут природу. Они много про неё знают. Даже самые маленькие ребята знают, как себя вести в гостях у природы.

Лесная Фея: Правда?  (обращается к детям) Вы знаете как себя вести в лесу? И чего же нельзя делать в лесу? (Дети отвечают).

— Я предлагаю поиграть в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать!

Итак, если я буду поступать хорошо, вы говорите «да», но если плохо, то все вместе громко говорите «нет»!

— Ну, что готовы?

Проведение игры

* Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

* Если съем я пирожок и  выброшу бумажку? (нет)

* Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

* Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

* Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

* Если сильно насорю и  убрать забуду? (нет)

* Если мусор уберу, а банку закапаю? (да)

* Я люблю свою природу, я ей помогаю?! (да)

Лесная Фея: Молодцы, ребята! Справились с заданием! Ребята, очень хочу Вам помочь, да только без мудрого совета нам не обойтись…

Ведущий: Что же нам делать? Неужели так и останется наш детский сад без чистого воздуха, без красивой листвы осенью, и без прохладного тенёчка летом?!

Лесная Фея: Ну, почему же? Отгадаете мою последнюю загадку, и вы узнаете, кто в лесу всех умнее и мудрее…

Угадайте, что за птица света яркого боится?

Нос крючком, глаза пяточком,

Мудрая  голова, Кто это дети?

Дети: Сова.

Ведущий: Правильно, это мудрая тетушка Сова. Она охраняет вход в волшебное лесное царство. Чтобы нам туда попасть, нужно её громко позвать:

— Тётушка Сова, проснись, перед нами  появись! (2 раза)

Появляется Сова

Сова: Здравствуйте! Я не сплю,

Осенний лес я сторожу!

С чем ко мне пожаловали?

Ведущий: Тетушка Сова пропусти нас в своё лесное царство. Мы деревья хотим посадить.

Сова: А какие же деревья вы хотите посадить? Перед тем как посадить деревья, надо выяснить, будут ли они расти в наших условиях.

Вот скажите, сможет ли пальма или апельсиновое дерево выжить в нашем городе? (нет) Почему?

Дети. Эти деревья растут в жарких странах. В наших краях зимой очень холодно. Теплолюбивые деревья погибнут.

Ведущая: Значит, нам надо посадить деревья, которые не боятся морозов и сильных ветров. Ребята, какие деревья растут у нас в городе?

Дети. Перечисляют варианты ответов

Сова: Ну, что ж, я пропущу вас в свое царство, когда узнаю, что вы действительно любите землю, природу.

Ведущий: Наши дети очень любят природу и  знают многое о ней! Вот послушай!

Выступление агитбригады

Капитан: Раз, два,

Все: дружно в ногу

Капитан: три, четыре

Все: тверже шаг.

Капитан: Кто шагает дружно в ряд?

Все: Друзья природы — наш отряд!

Капитан: Вас приветствует агитбригада…. «Зелёный патруль» (все вместе)

Капитан: Наш девиз:

Все: Мы не будем стоять в стороне, наведем порядок на нашей земле!

Ребёнок 1: Конечно, кто-то может усомниться,
Что садику субботники нужны,
 Но я уверена: что только дружно, вместе,
 Мы чистоту поддерживать должны!

Ребёнок 2: Мы устроили субботник —
Нужно мусор убирать!
Всем хватает здесь работы:
Надо чистить и копать. 

Ребёнок 3: За этот труд нам денег не заплатят,
Когда пойдем мы вечером домой!
Но мне вполне того для счастья хватит,
Что будет очень чистым садик мой.

Ребёнок 4: Мы посадим здесь деревья                                                                                                 Будем мы их поливать                                                                                                                       Чтобы каждый день с тобою                                                                                                               Свежим воздухом дышать!

Ребёнок 5: Заботиться давайте вместе будем,
О месте том, в котором мы живём —
Чтобы площадки стали еще краше,
Работать нужно дружно этим днём!

Сова: Ну, что же, вижу, что вы действительно хотите помочь, и природе не враги. Только запомните два простых правила: НЕ СОРИ и  НЕ ГУБИ. В природе нет ничего лишнего. Не давите муравьев, не рвите цветы, не ломайте ветки. В природе все живое связано между собой.

Добро пожаловать в гости к природе!

А мне пора! Лесные угодья стеречь не кому! Огромное спасибо Вам, ребята и дорогие родители за то, что Вы доброе дело делаете! Природа –матушка Вас не забудет! Да, и мы с Лесной Феей Вас добрым словом вспоминать будем!

До новых встреч! До свидания!

Сова и Лесная Фея уходят.

Далее родители и дети сажают деревья на территории детского сада

nsportal.ru

Сценарий «Всероссийский субботник Зеленая Россия»

Сукмановский филиал МБОУ «Жердевская СОШ №2»

Сценарий праздника

«Всероссийский экологический субботник «Зеленая Россия»

Сентябрь 2017г.

В1: Добрый день!

В2: Здравствуйте, друзья!

В1: Мы рады приветствовать вас на празднике «Чистота вокруг нас», проводимого в рамках ОЭОД «Зеленая Россия», целью которого является распространение положительного опыта в проведении экологических акций, формирование осознанного бережного отношения к природе, к родному краю.

В2: Берегите Россию – Нет России другой,

Берегите ее тишину и покой,

Это небо и солнце, Это хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе…

В1: Берегите Россию,

Без нее нам не жить.

Берегите ее, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию — нет России другой!

В2: Сегодня пришли на праздник те, кому не безразлично будущее нашей планеты, а значит и свое собственное будущее, кому не безразлично, какой увидят нашу планету следующие поколения.

В1: Все ваши мечты — о прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединяет нас здесь. И это замечательно!

В2: Люди! Оглянитесь вокруг,
Родная природа так прекрасна!
Ей нужна забота наших рук,
Чтобы красота ее не гасла.

В1: Наше любимое село, наш родной район с каждым днём становятся всё краше и краше. И это правильно, потому что наши люди заслуживают самого лучшего.

1 вед.

Когда-то давно природа решила: быть или не быть человеку. Теперь именно человек решает: быть или не быть природе.
2 вед.

Мы проглядели две великие истины.

Первое – что Человечество существует и развивается за счёт Природы. Глупо рубить сук, на котором сидишь.
1 вед.

Второе – что не противоборство, а взаимопомощь – основа всего сущего на Земле. Пока люди дрались за кусок хлеба, им можно было простить. Когда же они пытаются утопить корабль,

на котором все вместе плывут по океану небытия, прощенья нет.
2 вед.

Мы познакомим Вас с нашими правилами:

Правило 1: не ломай ветви деревьев и кустарников. Растение – живое существо, и ветви вместе с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль. Там где много растений, легко дышится.
1 вед.

Правило 2: Не повреждай кору деревьев. Поймите, им больно, они перестают расти и долго, мучительно умирают, только сказать об этом не могут.
2 вед.:

Правило 3: Не рви цветов в лесу и на лугу. Ведь цветок в вазе – пленник, приговорённый к смерти. Пусть это чудо радует глаз, омолаживает сердце, душу всех, кто придёт следом за нами . Именно давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению многих видов растений.
1 вед:

Правило 4: В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысяча – пустыню.

2 вед:

Правило 5: Нельзя брать яица с гнёзд, разорять муравейники. Раскапывать норы и

тревожить лесных обитателей.
1 вед:

Правило 6: Не разводить костры в лесу, если в этом нет необходимости. Кострище – это раны в напочвенном покрове леса. Для их заживления требуется 15-20 лет. От костра может возникнуть пожар.
2 вед:

Правило 7: Не оставляйте после себя в лесу беспорядок. Помните: брошенная бумага разлагается 2 года, консервная банка – не менее 70 лет. Полиэтиленовый пакет будет лежать очень долго, так как нет на земле бактерий, которые могут его разрушить. А осколок стекла в солнечную погоду способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.
1 вед Мой друг, когда ты входишь в лес,

Один или с толпой,

Будь с рюкзаком ты или без

Закон для всех простой:

Коль хочешь слушать леса звук,

Так помолчи и не кричи.

Зверей и птиц полно вокруг,

Пугать их нет причины.

2 вед. Когда домой направишь шаг,

С тобой уйдет отряд ребят.

Ты оглянись: пусть будет так,

Как было до тебя.


Игровая программа.

Конкурс «Художественный»

Придумать и нарисовать животное с другой планеты. Составить о нем небольшой рассказ

(где живет, чем питается).

Конкурс «Угадай, кто это?».

Представители от команд берут по одной карточке, на которой написано название животного, составляют рассказ о нем, не называя его. Другие команды должны отгадать, кто это.
Конкурс лозунгов в защиту природы. На формате А – 4 написать лозунг и прочитать его всем классом.

Викторина на экологическую тематику для школьников

— Какая птица самая большая в мире? (Страус.)

— Любимое лакомство аистов. (Лягушки)

— Какая птица носит фамилию известного русского писателя? (Гоголь.)

— Какую птицу называют «лесной кошкой»? (Сову. За ее способность охотиться ночью)

— Зимуют ли птицы в скворечнике зимой? (Пет.)

— Птица-гадалка. (Кукушка)

— Пингвин относится к отряду птичьих или млекопитающих? (Птичьих.)

— Где находится ухо у кузнечика? (На йоге)

— Из нее выводятся головастики… (Икра)

— В народе этот цветок называют «цветком солнца». (Подсолнух.)

— Какую хищную птицу можно назвать «санитаром»? (Черного коршуна. Он питается не только грызунами, но и поедает падаль.)

— Кто часто меняет одежду не раздеваясь? (Хамелеон.)

— Какая рыба вьет гнездо? (Сом, колюшка.)

— Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? (Бабочка.)

— Чем питается зимой жаба? (Ничем. Жаба вынуждена сидеть на «диете», так как обычно в это время года она крепко спит)

— Какая ягода бывает белой, черной, красной? (Смородина.)

— Какая лесная птица считается самой болтливой? (Сорока.)

— Кого по праву в народе называют «лесным доктором»? (Дятла.)

— Какие птицы прилетают на юг первыми? (Грачи)

— Что подразумевается под термином «тихая охота»? (Сбор грибов.)

— Какая птица «коллекционирует» блестящие предметы? (Сорока.)

— Из какого дерева делают спички? (Из осины)

— Какую птицу принято считать символом мудрости? (Сову)

— Какое дерево по праву считается символом России? (Береза)

— Какая птица не желает «исполнять свой родительский долг» по отношению к своему будущему потомству, подбрасывая яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

— Трава, которую можно узнать даже с закрытыми глазами. (Крапива)

— Какая птица круглый год ходит во фраке? (Пингвин)

— Эта птица стоит на первом месте по скорости полета среди всех птиц. (Стриж)

— Самая маленькая птичка планеты. (Колибри. Ее размер не превышает полутора-двух сантиметров.)

— Наука о животных. (Зоология)

— Кто из лесных зверей меняет свой «гардероб» два раза в год? (Заяц, белка, лиса.)

— Самый чистоплотный зверек. (Барсук.)

— Какую рыбу зовут «речным санитаром»? (Щуку. Ослабленную и больную рыбу она поедает в первую очередь)

— Инженер-строитель» дома на реке. (Бобер.)

— Какой зверь по праву считается самым быстрым? (Гепард.)

— Животное наших лесов, похожее на кошку в увеличенном виде. (Рысь.)

— Какое животное во время бега выставляет вперед задние лапы? (Заяц)

— Какое животное собирает яблоки спиной? (Еж.)

— Когда ежи не колются? (Едва родившись.)

— Какое животное в народе прозвали «косым»? Почему? (Зайца. За его необычную раскосую форму глаз)

— Какое животное является обладателем самого громкого голоса? (Крокодил)

— Какую «коровку доят» муравьи? (Тлю-коровку)

— Какие ноги у жирафа длиннее — передние или задние? (Все ноги у жирафа одинаковой величины)

— Какого насекомого в народе прозвали «глазастым охотником»? (Стрекозу.)

— Какая рыба названа именем человека? (Карп)

— Детеныши каких животных питаются молоком чужой матери? (Зайчата)

— Сколько ног у паука? (Восемь)

— А сколько ног у жука? (Шесть)

— Какое животное каждую зиму теряет свой «головной убор»? (Лось. Раз в год, зимой он сбрасывает свои рога.)

— Какое животное любит спать вниз головой? (Летучая мышь)

— Какого животного называют «санитаром» леса? (Волка)

— Какой зверь считается самым маленьким? (Землеройка. Ее рост — 3,5 см.)

— Какому насекомому мы вынуждены хлопать в ладоши отнюдь не в знак своего восхищения и одобрения? (Моли, когда хотим ее убить)

— Какая лесная птица считается долгожительницей? (Лесная ворона. Продолжительность жизни — 120 лет и более)

— Какое хорошо всем известное и ужасно надоедливое насекомое может передвигаться вниз головой и пробовать еду лапками? (Муха.)

Экологические загадки

Летом в болоте вы её найдёте.
Зелёная квакушка.
Кто это?

Бел, как снег, 
Надут, как мех, 
На лопатах ходит. 
(Гусь) 
Хоть я не молоток — 
По дереву стучу: 
В нем каждый уголок 
Обследовать хочу. 
Хожу я в шапке красной  И акробат прекрасный. 
(Дятел) 

Боится зверь ветвей моих, 
Гнёзд не построят птицы в них. 
В ветвях краса и мощь моя, 
Скажите быстро, кто же я? 
(Олень) 
В тесной избушке 
Ткут холст старушки. 
(Пчёлы) 
Кто в лесу без топоров 
Строит избу без углов? 
(Муравьи) 
Летит — воет, 
Сядет — землю роет. 
(Жук)

Кто может выйти в открытое поле, 
Не покидая своего дома? 
(Улитка) 
В болоте плачет, 
А из болота не идёт. 
(Кулик) 
Не ёлка, а колка. 
Не кот, а мыши боятся. 
(Ёж) 
Летом гуляет, 
А зимой отдыхает. 
(Медведь) 
Огромная кошка мелькнет за стволами, 
Глаза золотые и уши с кистями, 
Но это не кошка, смотри, берегись, 
Идёт на охоту коварная… 
(Рысь) 
И в лесу мы, и в болоте, 
Нас всегда везде найдете: 
На поляне, на опушке, 
Мы — зелёные… 
(Лягушки) 
Нору день и ночь копаю, 
Вовсе солнышка не знаю, 
Кто найдет мой длинный ход, 
Сразу скажет — это… 
(Крот) 
Летом много их бывает, 
А зимой все вымирают, 
Прыгают, жужжат над ухом. 
Как они зовутся? 
(Мухи) 

Под корой сосны и ели 
Точит сложные тоннели. 
Только к дятлу на обед 
Попадает… 
(Короед) 


Лесная тропа.

Представители от каждой команды выходят к столу ведущего и вытаскивают поочерёдно карточки с изображением следов лесных животных, семенами растений. За каждый правильный ответ команде присваивается жетон.

1). В лесу леснику встретились следы собаки, волка, лося, рыси, белки, зайца, кабана и медведя. Определи, чьи это следы.

2).Нашли семена растений: дуба, клёна, берёзы, ели, кедровой сосны, ольхи и каштана. Определи, чьи это семена.

3). Собери лукошко. Каждой команде даётся по набору муляжей грибов. Нужно отобрать съедобные грибы и назвать их.

Конкурс капитанов.

  • У какой птицы съедобные гнёзда? (ласточка саланган)

  • Почему плачут крокодилы? (выведение излишков солей из организма)

  • Какого цвета шкура у белого медведя? (тёмная)

  • Почему у сосны нижние ветви отмирают, а у ели нет? (сосна светолюбивое растение)

  • Какие ядовитые грибы растут в наших лесах? (мухомор, бледная поганка, жёлчный гриб, ложные опята, сатанинский гриб)

  • Коралл – это растение или животное? (животное)

  • Сколько ног у паука? (восемь)

  • Скат манта по — другому называется… (морской дьявол)

  • Какая птица, гнездящаяся на наших водоёмах, считается символом верности? (лебедь)

Ситуации

1.     В лесу вы видите непотушенный костёр, разбросанные банки, бутылки, мусор?

2.     Вы шли по лесу и вдруг в траве увидели гнездо с  маленькими птицами?

3.     Зимой под окнами у вас собираются маленькие птички. Им холодно и голодно, а  тебе дома тепло и уютно. Поможешь ли ты птичкам, и каким образом?

Водоёмы.

  1. Каких промысловых рыб считают одомашненными? (Осётр, толстолобик, судак, зеркальный карп, карась.)

  2. Определи моллюсков. (Коллекции: беззубка, перловица, прудовик, катушка, жемчужница и т.д..)

  3. Назови как можно больше рыб наших водоемов. (Толстолобик, судак, сазан, линь, краснопёрка, сом, карп, ёрш, карась, белуга, осетр, стерлядь, севрюга т. д.)

  4. Какое членистоногое путешествует под водой в воздушном колоколе? (Паук-серебрянка.)

  5. Какая рыба чемпион по взметыванию икры? (треска – до 300 млн. икринок)

  6. Из какой рыбы можно делать напильники? (акула – из её кожи делают напильники, которыми можно полировать дерево и мрамор)

  7. Какая польза от лягушки? (лягушка съедает за сутки в среднем 6 вредных беспозвоночных)

  8. Почему лягушка при заглатывании пищи закрывает глаза? (у неё нет зубов, поэтому пищу заглатывает целиком, проталкивая её глазными яблоками)

Красная Книга.

“Редкие и исчезающие животные” Многие растения и животные занесены в Красную книгу. Их осталось мало.

– Какие вы знаете растения, занесенные в Красную книгу?

– Сейчас мы еще узнаем редкие растения и животные.

У вас на столе лежат листочки с буквами. Зачеркните одинаковые буквы и прочитайте слова, что у вас получилось.

Я в к я с у л а с н в ц ц

П д ж ф е ч й р п а н ф ч

Ж м в ы м р х у ж х о р л ь

Г с в е в о п б в а с р о д

М б е к д ь о в е д б к в

К ф п о ы б з р а ы ф п з

В г е м г е л о в р д ж д д

Ц с э я у ф т ц я о э р а ф

Ответы: кулан, джейран, выхухоль, гепард, медоед, кобра, морж, сутора.

КОНКУРС «БЮРО ПОГОДЫ» А: ХОРОШАЯ ПОГОДА; В: ПЛОХАЯ ПОГОДА

По поведению животных и растений предскажите погоду.

Рыба не клюет – она сыта;

пчелы сидят в улье и громко гудят;

ласточки и стрижи летают высоко;

птицы /ВОРОБЬИ/ купаются в пыли;

благоухают цветы сирени, жасмина, акации;

Божья коровка, взятая на руку быстро слетает;

раскрыты цветы кувшинки;

одуванчик складывает свой пушистый зонтик;

поздно вечером сильно трещат кузнечики;

крот нагребает высокие холмики;

паук усиленно плетет паутину;

голуби разворковались. ОТВЕТ: A) 3, 6, 7, 9, 11, 12; B) 1, 2, 4, 5, 8, 10.

Зелёная аптека.

К столу ведущего выходят по одному участнику от каждой команды. Они вытаскивают по очереди карточки с изображением лекарственных растений. Учащиеся называют растение и области его применения в медицине. За каждый правильный ответ команде выдаётся жетон.

«Из книги рекордов Гиннеса»

1.     Самое большое животное на Земле (Синий кит: длина = 33 м)

2.     Самые страшные рыбы, или самые древние рыбы на земле. (Акулы)

3.     Самый быстрый зверь (Гепард —  скорость = 120 км/ч)

4.     Самая крупная кошка  (Тигр – длина – 3,5 м, т = 300 кг)

5.     Самая большая земля (Анаконда длина = 11 м)

6.     Самая крупная птица (страус, длина =2,5 м, т = 100 кг,  скорость  = 50 км/ч)

7.     Самая маленькая птица (колибри – величиной со шмеля)

8.     Самый лучший прыгун (Кенгуру).

Подведение итогов игры. Жюри подсчитывает результаты игры. Поощрение и награждение участников.


2 вед. Как яблоко на блюдце,

У нас Земля одна.

Не торопитесь, люди,

Все выскрести до дна.
1 вед. Птицы, рыбы и звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди!

Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц – не небо!

А море без рыб – не море!

А земля без зверей не земля – не Земля!
2 вед. И в школе учат нас не зря,

Тут вся надежда на тебя.

Мы начали, ты продолжай,

Ни перед чем не отступай!
1 вед. Ни пред жадностью толпы,

Ни пред подлостью войны,

Ни пред глупостью людской,

Да сохранится шар земной!

Звучит песня «Живи, родник, живи!»

infourok.ru

Экологический субботник «Пикник на лесной полянке»

 Экологический субботник

Цели  и задачи мероприятия:

  • воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю;
  • ориентировать детей на выполнение экологических правил поведения в окружающей среде – как нормы жизни;
  • повышать готовность детей к участию в экологически ориентированной деятельности.

Целевая аудитория: дети младшего и среднего возраста.

Место проведения: парк возле Дома культуры.

Предварительная подготовка: дети приносят с собой продукты для пикника.

Действующие лица: Ведущий, Старичок Лесовичок.

Ход мероприятия:

Ведущий: Дорогие ребята! Все мы знаем, что Земля  – наш общий дом. С самого рождения нас окружает природа – деревья, травы, воздух и вода. Мы живём в этом мире, и то какой он есть и каким он станет в будущем, зависит только от нас. Природа очень ранима и требует к себе бережного отношения. Когда-то знаменитый биолог–садовод И.В.Мичурин сказал: «Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у неё – наша задача». И человек начал «брать»: вырубать леса, перепахивать поля, поворачивать реки вспять, перегораживать их плотинами. Экологическая обстановка на Земле стала ухудшаться:  загрязняется воздух и вода в морях, реках и даже океанах, всё меньше становится на земле чистой воды для питья, гибнут птицы и животные, исчезают растения. Природа просит защиты:

Я – Природа! Я – великий мастер,

вечный мастер жизни. Я могу

человек, тебе за соучастье

подарить –

в моей всё это власти!-

гриб в лесу, ромашку  на лугу,

небо в час восхода и заката,

ягоду в бору

и, наконец,
солнцем прокалённый, рыжеватый

хлебный колос! Как всему венец.

Только ты
мой дар,

моё уменье

не прими за дань: я не раба.

Не забудь: ты сам – моё творенье!

Человечество начало осознавать, что наша природа очень хрупкая и беззащитная, разрушая окружающую среду, мы губим сами себя.

Ты, человек, любя Природу,
Хоть иногда ее жалей:
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей,
Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна
И помни истину простую –
Нас много, а она – одна!

В нашей стране каждый год проводятся общероссийские дни  защиты от экологической опасности,  а этот год объявлен годом экологии. Каждый человек должен беречь окружающую среду: не разбрасывать мусор, не ломать деревья, не жечь костры в неположенном месте, заботиться о братьях наших меньших. Например, мы можем с вами, ребята, поддерживать порядок в нашем парке. Вам нравится наш парк? Вы часто  в нём играете? (ответы детей) Сегодня у нас с вами будет пикник на природе.

(дети с ведущим  идут в парк) 

Ведущий: Ой, смотрите, ребята, а здесь кто-то разбросал мусор, как же мы отдыхать-то будем? А давайте мы всё это уберём.

 (ведущий раздаёт детям перчатки и мешки под мусор, ребята проводят уборку территории парка) 

Ведущий:  Ну вот, как хорошо сейчас стало: чисто и красиво! Теперь можно и отдохнуть!

( вдруг из-за дерева появляется  Старичок Лесовичок)

Старичок Лесовичок: Здравствуйте, ребятишки! Я – хозяин окрестных мест Старичок Лесовичок. Давно я за вами наблюдаю. Сначала испугался, думал, опять  плохие ребята пришли, намусорят, разожгут костёр и не потушат, поломают ветки у деревьев и кустарников, помнут цветы. Как я рад, что ошибся, вы совсем не такие, вы молодцы, так чисто всё убрали. Мне даже уходить от вас не хочется. А давайте мы с вами поиграем!

Ведущий: Ребята, вы согласны? (ответы детей)   А чтобы было интересно,  мы разделимся на две команды, придумаем названия для них и выберем капитанов.

(на время проведения игровой программы ведущий становится помощником Лесовика и ведёт подсчёт баллов) 

Старичок Лесовичок: Для начала проведём разминку.

                                    разминка «Экоблиц опрос» 

Старичок Лесовичок задаёт по очереди  вопросы командам.

1команда

1.Лезет в нос летящий пух-

весь июнь цветёт_______(тополь)

2. С ним играть остерегусь

на рога поднимет_______(бык)

3.На краю растёт обрыва

в колких иглах, в шишках_______(ель или сосна)

4.Звонко цокают подковы

на копытах у ___________(коня)

5.Влез на грушу быстро Мишка

та уже поспела_________(груша)

6.Под землёй кромешный мрак

как шахтёр там бродит_____(крот)

2 команда

1.Уколола палец Машка,

вся в шипах её ______(роза)

2.Так в роду их повелось:

спит зимой в берлоге__________(медведь)

3. Крона от ягодок вся уж красна,

очень красивою стала__________(рябина)

4.Толстый, как трёхдверный шкаф

поднял хобот свой__________(слон)

5.Пишут в каждой детской книжке,

что растут на дубе_________(жёлуди)

6. Ищут в поле зёрна ржи,

в щёки прячут их __________(хомяки)

Старичок Лесовичок: На дальнем болоте у меня живут лягушки. Но болото так загрязнилось, что жить им там стало невмоготу. Чтобы очистить болото, лягушек нужно переселить в другое место. И сейчас мы начнём великое экопереселение. 

(дети вместе с Лесовичком идут на «дальнее болото») 

                             игра «Экопереселение»

От каждой команды выбираются  два наиболее сильных участника, которым вручаются  гимнастические  палки.  Они становятся «перевозчиками», а остальные игроки – «лягушками». По сигналу ведущего «перевозчики» переносят  «лягушек» на палке с одного края игрового поля на другой. Побеждает та команда, «перевозчики» которой быстрее доставят всех «лягушек» на новое место. 

Старичок Лесовичок: Лягушек мы перенесли, но посмотрите, ребята, сколько в болоте набросано бутылок. Надо их убрать. Но болото очень опасное, чтобы не угодить в трясину, передвигаться нужно только по кочкам.

игра «Экочистка»

В центре игрового поля расположены кочки (вырезанные из картона круги) и разбросаны пластиковые бутылки (20 штук). Команды выстраиваются с двух сторон «болота». По сигналу ведущего участники каждой команды по очереди бегут к «болоту» и, передвигаясь только по кочкам, берут по одной бутылке и возвращаются к своей команде. Задача команд очистить «болото» от мусора. Побеждает та из них, которая соберёт больше бутылок.  

Старичок Лесовичок: Как быстро, ребята, вы справились с заданием. Молодцы! Но это не всё! Обратите внимание, в каждой бутылке что-то лежит.

(участники команд вытаскивают  из собранных ими  бутылок свернутые листки бумаги, на которых написаны номера вопросов «Эковикторины») 

Старичок Лесовичок: Сейчас команды по очереди называют номера, написанные на листочках, а я буду зачитывать  вам вопросы  викторины. За каждый правильный ответ команда получает балл. Побеждает та команда, которая наберёт больше баллов.

                                              игра «Эковикторина»

  1. Как называется личинка лягушки? (головастик)
  2. Где живут омары? (в морях и океанах)
  3. Сколько ног у осьминога? (восемь)
  4. Как называется самая крупная птица в мире? (африканский страус)
  5.  Что меняет лось каждый год? (рога)
  6.  Что пчёлы собирают с цветов? (нектар)
  7.  Как называются животные, которые носят своих детёнышей в кармане на животе? (сумчатые)
  8.  Как называется дикая собака? (динго)
  9.  Какой вид человекообразных обезьян самый умный? (шимпанзе)
  10.  Как называется жилище медведя? (берлога)
  11.  Самые крупные обезьяны? (горилла)
  12.  Как называется хищное полосатое животное, семейства кошачьих? (тигр)
  13.  Где живут пингвины? (в Антарктиде)
  14.  Кто такой  зверь-лесоруб? (бобр)
  15.  Корабли пустыни – кто они? (верблюды)
  16.  Откуда берутся бабочки? (гусеница- куколка – бабочка)
  17.  Как по – другому называется гиппопотам? (бегемот)
  18.  Как называется домик скворца? (скворечник)
  19.  Что является рулём у птиц? (хвост)
  20.  При помощи какого органа дышит большинство видов рыб? (жабры)                                                        

Старичок Лесовичок: Молодцы! Хорошо вы справились с моим заданием. А теперь давайте вернёмся на нашу полянку.

(ребята возвращаются на полянку, на которой разбросаны цветные тополиные и кленовые листочки)

Старичок Лесовичок: Чтобы парк был красивым и ухоженным, его нужно  очищать не только от бытового мусора, но и от сухих веток и опавшей листвы. Смотрите, сколько листьев нападало, пока нас здесь не было. Надо их убрать. Я думаю, капитаны команд быстро с этим заданием справятся. Вот вам по лукошку и вперёд!

игра «Экологическое лукошко» 

На полянке разбросаны разноцветные листья. Задача капитанов как можно быстрее собрать  в своё лукошко листья определённого цвета: одному – красного, жёлтого и  розового, а другому – синего, зелёного и оранжевого. 

Старичок Лесовичок: Ну, что, собрали листья? А теперь обратите внимание: на каждом листочке написано название животного. Листочки одного цвета образуют цепочку, в которой одно слово лишнее, нужно найти это слово и объяснить, почему оно не подходит для этой цепочки.

                                              игра «Экоцепочка» 

    За каждый правильный ответ команда получает балл. Лишние листочки из цепочки команды сдают Лесовику. 

1.Жёлтая цепочка:

варан, сайгак, верблюд, ящерица, белый медведь.

2. Красная цепочка:

кабан, лось, медведь, рысь, кенгуру.

3. Розовая цепочка:

корова, лошадь, свинья, собака, крокодил.

4. Синяя цепочка:

слон, бегемот, зебра, крокодил, белка.

5.Зелёная цепочка:

волк, лиса, заяц, ёжик, корова.

6. Оранжевая цепочка:

буревестник, орел, цапля, тетерев, пингвин. 

Ответы:

  1. Белый медведь (житель севера, а остальные – пустыни)
  2. Кенгуру (житель Австралии, а остальные – России)
  3. Крокодил (откладывает яйца, остальные млекопитающие)
  4. Белка (житель России, а остальные – Африки)
  5. Корова (домашнее животное, а остальные – дикие)
  6. Пингвин (не летает, а остальные – летают) 

Старичок Лесовичок: А сейчас я хочу посмотреть, сможете ли вы «влезть» в шкуру животного. У меня в руках «лишние» листочки. Я прошу от каждой команды  выйти  по три участника и вытянуть по листочку. Вы должны  по очереди изобразить  животное, которое указано на нём, а команды – его угадать.

                                           игра «Экопантомима» 

    Ребята выполняют задание. За каждый правильный ответ присуждается  балл. 

Старичок Лесовичок: Замечательно!  Какие интересные животные водятся в нашем парке. Но их нужно охранять от браконьеров. И сейчас мы этим займёмся!

игра «Экоохрана»

Каждая команда выбирает лесничего, а остальные становятся «браконьерами». Задача лесничих как можно быстрее поймать всех «браконьеров» команды соперников.

Старичок Лесовичок: Ну, что, ребята, порадовали вы меня, хорошие из вас вырастут защитники природы. А сейчас давайте подведём итоги нашей игры.

(Старичок Лесовичок и Ведущий подсчитывают баллы и определяют  команду- победителя)

 

Старичок Лесовичок: Растёт у меня на дальней заимке, в тайном уголке чудо-дерево. И не простые плоды на нём созревают, не фрукты да ягоды, а разные сладости. Сегодня я собрал очередной урожай и хочу угостить вас. (раздаёт сладости) Уж очень вы мне понравились: умные, смелые, ловкие и дружные. Ну а мне пора восвояси. (собирается уходить)

Ведущий: Уважаемый Лесовичок, оставайся с нами на пикник.

(дети на полянке устраивают пикник, после которого убирают за собой и уносят с полянки оставшиеся продукты и мусор)

Литература:

Артамонова Л.Е. Летний лагерь: организация, работа вожатого, сценарий мероприятий. 1 – 11классы. – М.: ВАКО, 2006. – 288 с.

bibliodom.ru

Шишкина Надежда Алексеевна — Сценарий проведения экологического субботник для детей и родителей


Голосование завершено 777

Сценарий проведения экологического субботник для детей и родителей

«Мы за чистую планету»

5 сентября 2017год

Вед: Здравствуйте, уважаемые родители!

Сказочку посмотреть не хотите ли?

Ведь вы попали в детский сад,

А сказки чудеса творят:

Учат и займутся воспитанием,

Занавес уже открыт, внимание…

Сказка «Репка на экологический лад»

Сценарий экологической сказки «Репка»

(Звучит музыка «Ах, вы, сени мои сени»)

Ведущий: Посадил дед репку и ждёт, когда она вырастет большая-пребольшая. А она не растёт. Позвал дед бабку.

Дед: Бабка, бабка, помоги! Репка почему то не растёт.

Бабка: На, возьми удобрения и посыпай ими репку.

Ведущий: Послушал дед бабку и стал посыпать репку удобрениями каждый день. Растёт репка как на дрожжах.

Но вот другая беда – одолели сорняки. Зовет дед внучку.

Дед: Внученька, красавица, помоги прополоть грядку. Совсем заросла моя репка.

Внучка: Некогда мне грядки полоть. Меня подружки на дискотеку зовут. На тебе средство от сорняков – гербицидом зовётся.

Ведущий: Посыпает дед репку удобрениями, посыпает гербицидами. Растёт репка не по дням, а по часам. Но приключилась новая напасть – огородные вредители одолели. Зовет дед Жучку и кошку на помощь.

Дед: Жучка! Кошка! Помогите! Словите всех вредителей!

Жучка: Некогда нам ловить насекомых! Мы в город собираемся. На выставку собак и кошек.

Кошка: Вот, возьми инсектицид, он всех вредителей уничтожит. Мя-я-я-у!

Ведущий: Посыпает дед репку удобрениями, посыпает гербицидами, опрыскивает инсектицидами. Растёт репка, бока наливает.

Но вот заметил дед, что его репка подгнивать стала. Кличет он мышку на помощь.

Дед: Мышка! А, мышка! Помоги избавиться от гнили.

Мышка: Некогда мне, дед, с репкой возиться. Я бегу смотреть сериал про супер-героя Микки Мауса. Вот тебе фунгицид. Он от гнили помогает.

Ведущий: Поспал дед свою репку удобрениями для роста, сыпал гербициды от сорняков, опрыскивал инсектицидами от вредителей, поливал фунгицидами от гнили. Вот и выросла репка большая пребольшая, красивая, с блестящими боками.

Дед: Эй, ребята, репка выросла. Помогите её вытащить. А я вас репкой угощу.

Ведущий: Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку….. Вытянули репку! Отрезал дед кусок репки. Попробовал….

Дед: Тьфу! Она невкусная! Да и пустая внутри. Спасибо вам за вашу химию. Если хотите, ешьте репку сами! А я не буду!

Ведущий: Но никто не стал есть невкусную репку. Такую репку есть нельзя! Так и бросили её одну в огороде.

Лежала репка, лежала, посыпал её снег, поливал её дождь. А она не портилась, потому что была обработана химикатами.

Летела мимо Муха-Горюха. Увидела репку…

Муха: Кто, кто в теремочке живёт?

Ведущий: Но эта уже совсем другая сказка.

(Звучит музыка «Ах, вы, сени мои сени»)

Вед: Мораль сей сказки такова,

Что жизнь одна лишь нам дана.

Опомнись, вздрогни, человек,

Не укорачивай свой век!

В настоящее время все ученые мира настойчиво предупреждают нас об угрозе, нависшей над всеми формами жизни на Земле. Всё беднее становится растительность планеты, полностью исчезают некоторые виды животных, птиц; опасные химические вещества постоянно выбрасываются в атмосферу, сливаются в водоемы, отравляют почву, в окружающей среде накапливаются неразлагающиеся отходы.

Сегодняшнее население Земли – общество суперпотребителей. Подсчитано, что на каждого из нас в год затрачивается 20 тонн сырья, но большая его часть –97% – идет в отходы. Мусор постепенно становится монстром цивилизации. При нынешнем состоянии экономики и культуры быта люди ещё долго обречены жить среди этих рукотворных памятников своей беззаботности. Поэтому, одна из основных задач детского сада – вырастить и воспитать защитника природы. А для этого мы должны обогатить детей знаниями, научить их быть милосердными, любить и беречь свою землю, природу, правильно распоряжаться ее богатствами… А чтобы научить детей, мы должны уметь сами…

Тезис к нашей сегодняшней встрече звучит так…

“Скажи мне – я забуду,

Покажи мне – я запомню,

Дай мне сделать это

И это станет моим навсегда”

Экологические мастер — классы

Сегодня мы предлагаем вам мастер — классы, темы которых объединяет одно — умение использовать так называемый мусор вторично, т.е вдохнуть вторую жизнь в предметы, которые мы выбрасываем не задумываясь. Нам осталось лишь разделиться на несколько групп. Для этого вам необходимо обратить внимание на картинку на стуле, который вы заняли…

Цветочкимастер — классы педагогов для родителей: «Радуга аппликации» (дизайн — идеи для интерьера, педагог Митрофанова М.Б),

Грибочки«Я не волшебник, я только учусь…» (опыты и эксперименты на кухне для детей и родителей, педагог Казанцева Н.В.),

Листочки«Играем, наблюдаем, обучаем» (изготовление эко — игрушки «Травянчик», педагог Каримова И.М.).

Капельки«Подарок для души» (технология «Скрапбукинг», педагог Головизнина О.Г.)

(Деление на группы, распределение по помещениям)

Все мастер – классы закончить такими словами

Я хочу подарить вам лебедей, ведь лебедь – это символ чистоты. Он живет только на чистых озерах. Лебеди олицетворяют ещё и духовную чистоту. Недаром все народы почитают лебедей как символ духовности, нравственности, искренности, счастья. Если эти птицы поселятся рядом с нами – это будет свидетельством высокой экологической культуры.

Давайте вместе делать мир чище!

6 сентября 2017 год

(Декорации леса, звучит фонограмма пения птиц. В зал входит ведущая за руку с девочкой)

Ведущий 1: Ульяна, как здесь хорошо в лесном краю. Пойдем, поздороваемся с природой.

Девочка Ульяна: А она разве живая?

Ведущий 1: Конечно.

Девочка Ульяна: Значит с природой можно разговаривать и она ответит?

Ведущий 1: Ответит, если сможет.

Девочка Ульяна: Как это — «если сможет»?

Ведущий 1: Ульяна, ты что не знаешь? Когда-то давно природа решала: быть

или не быть человеку. Теперь человек решает: быть или не быть природе.

Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.

Ведущий 2: Друзья, мы верим, что сегодня в этом зале собрались те, кто по-настоящему желает сохранить чистой планету Земля для всех поколений, кто любит родную природу, кто желает защитить её…

Природа — всё, что вокруг нас,

Насколько может видеть глаз,

Но мы, не знаю почему,

Несправедливы к ней подчас:

Ломаем ветки, рубим лес,

Кидаем стёкла в реку,

А чтобы всё восстановить,

Век нужен человеку.

Ведущий 1: Люди! Будьте справедливы,

Не делайте поступки эти.

Ведь после нас здесь будут жить

Ещё и наши дети!

Чтоб им расти здоровыми,

Чтоб любовалось красотою око,

Чтоб было ясным, было чистым

Для них Прекрасное Далёко!

(Уходят, взяв вместе девочку за руки)

1. Песня «Прекрасное далёко»

Ведущий1: Нашконцерт открыл ансамбль педагогов «Зоренька» лауреат городского фестиваля, поблагодарим их дружными аплодисментами…

Ведущий 2: Жаль, что мы не приготовили для наших артистов ни одного красивого букета…

Ведущий 1: Это потому, что мы хотим любоваться красотой цветов в естественных для них условиях: в лесу, в саду, на лугу или на клумбе…

Ведущий 2: Да, ведь как поётся в знакомой всем песне Юрия Антонова: «Не рвите цветы, не рвите, пусть будет нарядной Земля…» И следующий номер нашего концерта — танец с цветами, который подготовили воспитанницы группы шесть.

2. «Танец с цветами»

Ведущий 1: Вы обратили внимание, в руках у юных артисток были букетики искусственных цветов.

Всё, решено, не будем мы

Цветы без меры рвать,

Огромные букеты не будем собирать…

Ведущий 2: Лучше в природе ими любоваться,

Благоуханьем наслаждаться!

Ведущий 1: Ребята, а сколько времён года

Подарила нам природа? (ответы детей)

Ведущий 2: Времена года вспоминаем,

И все вместе поиграем!

Игра «4 времени года»

Ведущий 1: Осень всюду уж настала

И деревья закачала… «качаются деревья»

И не очень – то хотят,

Но листья всё летят – летят… «падающие» движения ладошками

Ведущий 2: А потом зима пришла,

Много снега намела… ходьба на месте

А замёрзнем мы зимой,

Так попрыгаем с тобой. прыжки на месте

Ведущий 1: Весной природа оживает,

Ручейки бегут, играют поочерёдные волнообразные движения

Ведущий 2: Ну, а лето к нам придёт

Нас купаться позовёт! «плывём»

Ведущий 1: В струнах солнца золотых

Возникает новый стих,

Не просто литературное произведение,

С глубоким смыслом стихотворение.

На сцене ФИ ребенка___________________________________________

3. Стихотворение «Деревце» А. Дмитренко

Вед 2: А сейчас мы хотим познакомить вас с ФИ ребенка ____________________ .

Про таких, как он говорят «и мухи не обидит».

4. Стихотворение «Благодарность» Ю. Симбирская (Любознательный ёжик)

Ведущий 1: Вот так, даже маленький ёжик может быть благодарным человеку… А что же человек?

Ведущий 2: А человек очень часто забывает о том, что надо благодарить жизнь за то, что у него есть, тогда она обязательно подарит ему то, чего не хватает…

Ведущий 1: Например?

Ведущий 2: Например здоровье, которое отчасти может зависеть и от «здоровья окружающей среды», а ей, окружающей среде, за вредность не дают молоко. И об этом следующая история, которую расскажет нам ФИ ребенка ________________

5. Стихотворение «Благодарность» А. Сметанин (Лесом быть не легко)

Ведущий1:А ФИ ребенка ______________и ФИ ребенка ____________________ считают, что сейчас вообще не просто найти место для отдыха. Почему, спросите вы? Пусть они об этом расскажут сами…

6. Стихотворение «На прогулку»

Ведущий 1: Знают все взрослые, знают и дети,

Что мы не одни на этой планете.

И слон могучий, и лесной ручеёк

Все доверяют тебе, человек!

Ты – самый умный, а значит в ответе

За всё то живое, что есть на планете!

Ведущийд 2: Так, если вы уверены наверняка

Завести кота иль хомяка,

Помните о том,

Чему вас с детства научили –

Мы в ответе за тех, кого приручили!

Встречайте, на сцене воспитанники группы «Звёздочки» с песней про смешного хомячка.

7. Песня «Хомячок»(8 группа)

Ведущий 1: У всех людей одна планета:

И ветрам нет на ней границ,

Как нет границ потокам света,

И перелётам диких птиц.

Ведущий 2: И нам беречь природу надо,

Для тех, кто будет после нас,

Они, с мечтами подрастая,

Благодарить лишь будут вас.

На сцене воспитанники групп «Лучики» и «Мотыльки». Сейчас мы узнаем, что же чаще всего они рисуют…

8. Танец «Дети нарисовали»

Ведущий 1: Да, целый мир – цветное фото,

Есть художнику работа!

Оранжевым цветом рассвет и закат,-

Тёплый, солнечный мир окружает ребят!

Ведущий 2: Так давайте устроим

Большой хоровод,

Пусть все люди Земли

С нами встанут в него.

Пусть повсюду звучит

Только радостный смех,

Пусть без слов станет песня

Понятной для всех…

9. Танец общий «Большой хоровод»

Ведущий 1: Помните, каждый из нас только капелька добра, а вместе мы — река!

Ведущий 2: И сейчас мы дружным потоком отправимся творить добро вместе…

Оба ведущих: Сделаем наш город ещё чище!

Единым коллективом взрослые и дети направляются на улицу, где выстраиваются в колонну и идут на прилегающую к детскому саду территорию. Все дети, родители и сотрудники убирают мусор на территории между детским садом и домом № 56/68 по улице Первомайской города Вятские Поляны.

(Приготовить резиновые перчатки, пакеты под мусор) Мешки с мусором вывозятся централизовано.

На спортивном участке детского сада накрыть столы с горячим чаем и блинами.

(Повара готовят блины и чай. Младшие воспитатели накрывают столы.)



Музыкальный зал, электрофортепьяно, микрофоны

Отправлен сертификат:Конкурс «Лучший сценарий проведения»

genyborka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *