Сценарий игры угадай мелодию – . , — .

Сценарий игры «Угадай мелодию»

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия «Угадай мелодию». Количество участников- 10 человек, делим на 2 команды.

1 тур. Угадать песню по описанию.

1.Песня о празднике, который встречают со слезами на глазах (День Победы).

2.Песня о том, как хорошо шагать с друзьями и петь песни (Вместе весело шагать).

3.Песенка девочки, которая носила яркий головной убор (Красная Шапочка).

4.Песня из мультфильма под которую дети ложатся спать (Спят усталые игрушки).

5.Песня о деревянном мальчике, который поменял свою азбуку на билет в театр (Буратино).

6.Песня о хвойном дереве, которому холодно зимой ( Маленькой елочке).

2 тур. Соревнование, чья команда назовет больше музыкальных инструментов, получает золотой жетон.

3 тур. Музыкальная викторина.

1.Назовите любимый инструмент Карабаса- Барабаса (Труба).

2.Какой цветок имеет музыкальное название (Колокольчик).

3.Какой инструмент можно смастерить из тростинки, если сделать в ней дырочки? (Дудочка).

4.Как называется профессия человека, который исполняет песни (Певец).

5.Назовите главную песню нашей страны (Гимн).

6.Назовите музыкальный инструмент ,на котором играет Крокодил Гена (Гармошка).

7.Первая музыкальная нота (До).

8.Как зовут самого доброго и самого поющего кота, который призывал всех жить в дружбе и согласии (Леопольд).

4 тур. Загадки.

1.Семь сестренок очень дружных,

Каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь (Ноты).

2.Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет,

Стихи положит он на вальс

Кто песни сочиняет? (Композитор)

3.Круглый, звонкий, всем знакомый,

Все линейки с нами в школе

Дробь на нем стучит всегда.

Громкий звук-не ерунда

Инструмент не зря нам дан

Чтоб стучали в (Барабан).

4.За руки беремся дружно,

Кругом встанем- это нужно.

Танцевать пошли, и вот-

Закружился (Хоровод).

5.Инструмент играет весело

Есть меха, клавиатура у него

Если поиграет хоть немножко,

Все узнают инструмент (Гармошка).

6.Песню запоем все вместе

Зазвучит по школе песня

Складно, слаженно и дружно

Вместе петь, ребята, нужно

Песней полон коридор

Так старается наш (Хор).

5 тур. Команды выбирают музыкальные категории, после чего начинают угадывать мелодии песен.

Мультики.

1.Ничего на свете лучше нету.

2.Говорят мы бяки-буки.

3.Облака.

4.Песня Чебурашки.

5.Антошка.

6.Голубой вагон.

7.Добрый жук.

Школа.

1.Дважды два четыре.

2.Учат в школе.

3.Вместе весело шагать.

4.Школа,школа,двери распахни.

Время года.

1.Кабы не было зимы.

2.Песенка о лете.

3.Пусть бегут неуклюже.

Животные.

1.В траве сидел кузнечик.

2.Два веселых гуся.

3.Я на солнышке лежу.

4.Черный кот.

Мамочка любимая.

1.Мамочка любимая самая красивая.

2.Рано утром просыпаюсь я от глаз твоих.

3.А я игрушек не замечаю.

4.Мама, первое слово.

5.Мамины руки.

6.Моя мама лучшая на свете.

infourok.ru

План-конспект занятия (5 класс) на тему: Сценарий внеклассного мероприятия. Игра «Угадай мелодию».

     

                   

                                                          Выполнила                                                                                              

                                             учитель музыки

                                             МБОУ  ООШ №8

                                             Романец Оксана Петровна.

                                                                               

 

                                                           

мело-


Игра проходит по подобию телевизионной игры «Угадай мелодию».

Музыкальные фрагменты песен исполняются с помощью системы караоке или под аккомпанемент синтезатора. Учитель (воспитатель) может компоновать любые группы из выбранных им фрагментов. Музыкальные группы имеют специальные названия и записаны на лентах бумаги, выставляемых на обозрение, сменяясь по турам. Игра проходит в четыре тура. Принимать в ней участие могут несколько команд. В финале игры должен остаться один игрок — «знаток мелодий». Кроме того, выявляются активные игроки, которым присуждаются почетные призы по окончании игры.

Оборудование: Ноутбук, экран, проектор, магнитофон (караоке), синтезатор, аудиозаписи мелодий; баян; табло для игры; карточки с названиями музыкальных групп.

 Цель: Создание условий для активного вовлечения детей к музыкальному искусству через развлекательную игру «Угадай мелодию».

Задачи:

  • формировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира через музыку;
  • воспитывать любовь и интерес к вокальным произведениям различных музыкальных стилей;
  • развивать музыкальный слух, музыкальную память и восприимчивость, творческое воображение;
  • расширить знания обучающихся об истории Родины, её певческой культуре на основе изучения детских песен, вокальных произведений, современных эстрадных песен;
  • воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому наследию и уважению певческих традиций.

                                        Ход игры

Ведущий.

Добрый день всем, кто пришел сегодня к нам на игру «Угадай мелодию»!

Без музыки не проживу не дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве расцвета над землей…

Она везде и вечно спутник мой.

Музыка… вот она рядом, достаточно включить радио, телевизор, магнитофон, компьютер, а кто-то пойдет на дискотеку. Кому что больше нравится.

Приобщайтесь к великому искусству, получайте удовольствие и развлекайтесь.

А сейчас позвольте представить вам участников. Командам желаю удачной игры, зрителям и болельщикам хорошего настроения. Итак, начинаем игру «Угадай мелодию»!

                                           ТУР 1

Играют несколько команд. Коллективно делается выбор музыкальной группы и проходит обсуждение ответа.

Участники видят только названия музыкальных групп. Команды по очереди выбирают номера песен из каждой группы.

Неправильный ответ — потеря хода, а правильный ответ дает возможность производить следующий ход этой же команде и набирать очки.

Побеждает та команда, которая даст большее количество правильных ответов и заработает большее количество очков.

ПЕСЕНКИ О ЖИВОТНЫХ

1. «Добрый Жук» (из кинофильма «Золушка»)

2. Песенка про Кузнечика (из мультфильма «Незнайка»)

3. Песенка про Жирафа (из кинофильма «Боба
и слон»)

4.  «Ласточка» («Ты передай привет»)

5.  Песенка про козлика («Жил-был у бабушки
серенький козлик»).

МУЗЫКАЛЬНАЯ КАПЕЛЬ

1. «Шоколадный заяц»

2. «Долетай»

3. «Море зовет»

4.  «Пять минут»

5. «Ты узнаешь ее»

ИМЕНА

1. «Антошка»

2.  «Алена» (…Кручу я диск телефона…)

3.  «Катюша»

4. «Фаина»

5.  «Вова-Чума»

«МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ» (песенки из мультфильмов)

1. Песенка медведицы (из мультфильма «Умка»)

2.  Песенка крокодила Гены (из мультфильма «Чебурашка»)

3. Песенка Чебурашки

4. Песенка Деда Мороза (из мультфильма «Ну, погоди!»)

5. Песенка про улыбку (из мультфильма «Крошка енот»).

                                       

                                             ТУР II

Играют шесть человек из команды-победительницы. Каждый игрок делает выбор музыкальной группы и самостоятельно отвечает на вопросы.
Участники видят только названия музыкальных групп и по очереди выбирают номера песен из репертуара каждой группы. Неправильный ответ —
потеря хода, а правильный ответ дает возможность производить следующий ход этому же игроку и набирать очки. Побеждает тот игрок, который набе-
рет большее количество очков.

ПЕСНИ О РАСТЕНИЯХ

1. «В лесу родилась елочка»

2. «Маленькой елочке холодно зимой»

3. «Миллион алых роз»

4. «Калинка»

5.  «Во поле береза стояла»

ПРИКЛЮЧЕНИЯ НА НЕОБЫЧАЙНЫХ ОСТРОВАХ

!. «Песенка Красной Шапочки»

2. «Голубой вагон»

3. «Чунга-Чанга»

4. «Остров невезения»

5.  «Крыша дома твоего»

ПЕСНИ ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА « БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ»

1. Песня Разбойников

2. Песня Друзей

3. Песня королевской Охраны

4. Песня Короля

5. Песня Сыщика

ПЕСНИ ИЗ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ
1. Песня про зайцев (из кинофильма «Бриллиантовая рука»)

2.  «Буратино» (из кинофильма «Приключения Буратино»)

3.  «Вместе весело шагать…» (из кинофильма «Деревенский детектив»)

4.  Песенка про медведей (из  кинофильма «Кавказская пленница»)

5. «Леди Совершенство» (из кинофильма «Мэри Поппинс, до свиданья!»)

                                         ТУР III

Играют два человека, набравшие наибольшее количество очков в предыдущем туре.

Каждый игрок после прослушивания подсказки делает ставку на количество звучащих нот (от семи до трех) для отгадывания мелодии и самостоятельно дает ответ.

Неправильный ответ приносит очко сопернику и переход хода. Правильный ответ дает возможность заработать очко и производить следующий
ход. Побеждает тот игрок, который наберет  три очка.

Подсказки

Песенка о том, что у песни бывает цвет.
Песня дачников.

Две полосы, которые свели с ума.
Песня о деревянном коридорчике.
Терпенье и труд все перетрут.
Самая детская из взрослых песен, самая взрослая из детских песен

Мелодии

«Оранжевая песенка»

«Во саду ли, в огороде»

«Тельняшка черно-белая»

«Ах вы, сени, мои сени»

«Если долго мучиться, что-нибудь получится

«Чижик-Пыжик»

Ведущий. Предоставляем слово жюри. Подошел к концу третий тур, к сожалению, для одного из участников он оказался последним. Мы прощаемся с ….мы рады, что вы были на игре и показали высокий музыкальный уровень.

                                  ТУР IV

        Играет один человек — победитель предыдущего тура.

Игрок прослушивает семь мелодий за 30 секунд и самостоятельно называет их. Неугаданные мелодии можно пропускать, а затем вновь возвращаться
к ним до истечения времени. Правильный ответ даёт возможность заработать 10 очков. Игрок побеждает в том случае, если отгадает все семь мелодий.

Мелодии:

«Если с другом вышел в путь»
«Дважды два — четыре»
«Все могут короли»
«Я на солнышке лежу»
«Крылатые качели»
«Куда уходит детство»
«Кто ходит в гости по утрам»

Вы сегодня доказали, что являетесь настоящим знатоком музыки. Мы поздравляем с выигрышем в нашем шоу. Эти бурные аплодисменты звучат в ваш адрес. 

Приглашаем на сцену всех участников игры. Спасибо за внимание. До скорых встреч!
(награждение победителя, вручение призов и грамот участникам)

nsportal.ru

Методическая разработка по музыке на тему: Сценарий игры «Угадай мелодию»

Сценарий проведения игры

«УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»

        Составила:

 Смирнова Елена Валентиновна

2008 г.

Здравствуйте, ребята и уважаемые учителя. Сегодня мы проводим игру «Угадай мелодию» и узнаем имена  лучших   знатоков  песен среди учащихся  4-х классов. Но до начала игры я хочу спросить, знаете ли вы, кто такая Мельпомена?

Мельпомена- это древнегреческая богиня, одна из дочерей бога Зевса. Она  вдохновляла художников, поэтов и музыкантов на благие дела и помогала всем, кто любит музыку и хочет научиться правильно и красиво петь. И пусть удача и покровительство Мельпомены сопутствует нашим  участникам сегодняшней игры.

А я приглашаю на сцену участников игры. (От каждого класса по 2 участника. Звучит фанфарная музыка)

Представление участников игры. (Называют имена,  фамилии и класс). Играем командой по 2 человека.

За игрой будут наблюдать наше уважаемое жюри в составе:

1.

2.

3.

         Ознакомлю с условиями игры. Всего 2 тура по две категории в каждой и суперигра. Команда может совещаться. Внимание! Как только узнаете мелодию или вспомните слова из песни,  быстро поднимаете свой номер. За каждый правильный ответ получаете один балл, неполный ответ — полбалла. Участники, набравшие наименьшее количество баллов выбывают из игры после каждого тура.  Болельщики тоже могут принять участие в игре, и помочь своей команде назвав,  правильный ответ, за что команда получит полбалла. Запрещается выкрикивать из зала и нарушать тишину. Если вопросов нет и участники готовы, то мы начинаем игру.

                                            1 тур «Песни из к\ф»

                            Назвать песню и фильм, в котором она звучит.

  1. «Песня мушкетёров»    из к\ф   «Д,Артаньян и 3 мушкетёра
  2. «Песня о медведях»      из к\ф    «Кавказская пленница»
  3. «Песня брадобрея»        из к\ф    «Мери Попинс»
  4. «Александра»                   из к\ф    «Москва слезам не верила»
  5. «Дорогою Добра»            из к\ф     «Приключение маленького Мука»
  6. «Песня про зайцев»        из к\ф      «Бриллиантовая рука»
  7. «Январская вьюга»          из к\ф      «Иван Васильевич меняет профессию»

           

                               Категория  «Любимые герои сказок».

               Назвать героя сказки и песню.

1 .  «Песня Бармалея»           из сказки «Айболит»

2.     «Песенка мышонка»  из сказки «О глупом мышонке»

3.      « Гимн Незнайки»         м\ф  «Приключения Незнайки»

4.       «Баю, баюшки баю»      из сказки «Бременские музыканты»

5.        «Песня Бабы Яги»           из сказки Новогодние приключения Маши и Вити»

6.        «Не волнуйтесь понапрасну»     из м\ф   «Бюро находок»

7.         «Песня царевны Забавы»            из м\ф     «Летучий корабль»

8.          «Рыжий, рыжий ,конопатый»     из м\ф     «Антошка»

9.           «Здравствуй, детство»                из м\ф     «Чучело мяучило»      

Музыкальная пауза

Закончился первый тур. И пока жюри подводит итоги, я приглашаю победителя городского конкурса «Весенняя капель-2008»в номинации «Сольное пение» Морозову Катю, ученицу  4А  класса с песней «Оранжевая песня». Встречаем!

Слово жюри.

        Мы начинаем   2 тур.    Категория «Современные ритмы». 

                           Назвать имя исполнителя и название песни.

  1. «В роще»                 гр. «Иван Купала»
  2. «Про лето»              Бьянка
  3. «Номер один»         Д.  Билан
  4. «За 4 моря»               гр. «Блестящие»
  5. «Бриллианты»           гр. Виагра»
  6. «Губки бантиком»     К.  Орбокайте
  7. «Хорошо красавицам»    Верка  Сердючка  
  8. «Птица»         А.Губин  

                                               Категория «Песни из м\ф».

                     Назвать м\ф и песню.

  1. «Буратино»                       из м\ф  «Буратино»
  2.  «Песенка о лете»            из м/ф  «Дед Мороз и лето»
  3. Частушки Бабок Ежек      из м/ф  «Летучий корабль»
  4.  «Кабы не было зимы»   из м/ф «Каникулы в Простоквашино»
  5. «Песенка Умки»               из  м/ф  «Умка»
  6. «Неприятность эту мы переживем»   из  м/ф  «Лето кота Леопольда»
  7.  «Такая- сякая»                  из ск. «Бременские музхыканты

Музыкальная пауза

Закончился 2 тур и пока жюри подводит итоги,  я приглашаю на сцену Константинову Дашу, ученицу 7А класса талантливую пианистку,  лауреата международных и всероссийских конкурсов… Она исполнит нам композицию «Арабески».

Слово жюри.

Итак, определилась команда победителей. Мы вас поздравляем и предлагаем сыграть вам в суперигру

                                                           

                                                             Суперигра

Условия: Выбрать номер любой нотки. Звучит мелодия из 7 звуков. Вы поёте любую строчку из этой песни, а затем называете название песни. Можно воспользоваться один раз подсказкой из зала, если будет необходимость. Начинаем.

 1.Песня о нелёгком периоде в жизни каждого юноши.

         (Здравствуй, небо в облаках…)      к\ф « Солдаты»

2. Песня о насекомом, который никогда не ворчал.

          (Встаньте  дети, встаньте в круг…) «Добрый жук» из к/ф «Золушка»

3. Песня о самом дорогом  и единственном для каждого из нас человеке.

          (Мама- первое слово, главное слово…)   Муз.сказка «Волк и 7 козлят»

  4. Песня о самом прекрасном крае на земле.

            (Неаполь  чудный мой, о. край прелестный …)    «Санта Лючия»  

5.  Песня о забавах насекомых .

                (Как у наших у ворот, муха песенки поёт…)  Рус . нар. п. «Как у наших у ворот»

6.  Песня о грозном оружии с женским именем.

                  (Расцветали яблони и груши…)  «Катюша»

7.  С чего начинается дружба?

                     (И тогда наверняка вдруг запляшут облака…)  «Улыбка»

Ура! Девочки ещё раз доказали, что они лучшие  и получают в награду эти памятные сувениры .

Пусть эти маленькие прекрасные ангелочки  приносят  вам удачу. Я прошу ещё раз подняться на сцену участников игры для награждения. (Вручаются грамоты) А вы, ребята, тоже были молодцы. Как вы переживали за свою команду, поддерживали их, поэтому и вы получаете приз сладкий пирог всему классу. Вот, что, значит настоящая дружба!

Закончим наш праздник песней «Ну  а дружба начинается с улыбки».

                                                       

nsportal.ru

Разработка сценария игры:»Угадай мелодию.»

Внеклассное мероприятие «Музыкальный КВН»

Цель: создание условий для активного вовлечения детей к интересному подведению итогов недели музыки.

Задачи:

способствовать развитию личности ребёнка средствами искусства;

воспитывать интерес к музыкальному творчеству:

создать условия для свободного самовыражения детей;

формировать у уч-ся умения высказывать свои мысли и чувства;

воспитание исполнительской и слушательской культуры

Участники игры: ведущий – учитель и команды игроков «Нотка», «Скрипичный ключ», «темп», «ритм»,»мелодия».

Материалы :

детские рисунки;

рисунки музыкальных инструментов;

запись муз. фрагментов.

1.Организационный момент. Экспромт беседа.

Добрый день всем, кто собрался сегодня в нашем уютном зале. А собрались мы с вами по особому случаю.

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве расцвета над землёй…

Она везде и вечно спутник мой.

— Кто не знает что такое музыка?

Наверное, многим мой вопрос покажется странным. Действительно, кто сегодня этого не знает?

Музыка- это МУЗЫКА!

— А вопрос: любите ли вы музыку?

— Вообще, покажется излишним, ведь верно?

Музыку любят все.

— А какую музыку любите вы? (ответы детей)

Музыка… Вот она рядом, достаточно включить радио, магнитофон, муз. центр, а кто- то пойдёт на дискотеку. Кому что больше нравится…

Приобщайтесь к великому искусству, получайте удовольствие или развлекайтесь.

И наша сегодняшняя конкурсная программа очень тесно связана с музыкой и музыкальными инструментами. Каждый из вас сможет проявить свои творческие способности, смекалку, музыкальную эрудицию. Игра проходит по пятибальной системе.После каждого конкурса каждая из команд получает нотку: крассная нотка — 5 баллов; синяя — 4 балла; зелёная — 3 балла. А сейчас позвольте представить вам участников.(учащиеся …классов). Командам желаю удачных выступлений. Зрителям и болельщикам хорошего настроения. Итак, мы начинаем.

1 конкурс «Музыкальная разминка»

«ВОПРОС – ОТВЕТ».

1) Назовите автора знаменитой песни «Калинка» (Русская народная песня).

2) Какую симфонию для детей написал Сергей Сергеевич Прокофьев? («Петя и волк»).

3) Как называется хоровое пение без сопровождения? (А капелла).

4) Как называется пьеса для одного инструмента? (Этюд).

5) Назовите самый большой музыкальный инструмент (Орган).

6) Назовите струнный инструмент, который во всём мире ассоциируется с Россией (Балалайка).

Команды поочерёдно устно отвечают на вопросы, счетовод фиксирует результаты; отвечающего назначает капитан.

2 конкурс «СМЫСЛОВЫЕ РЯДЫ».

ЗАДАНИЕ 1. Задание на смекалку: догадайтесь, по какому признаку сгруппированы слова и уберите лишнее. Отвечающего назначает капитан команды..

1) Симфония, этюд, песня, МУЗЫКАНТ, соната.

2) Гитара, ДИРИЖЁР, баян, пианино, скрипка.

3) Вальс, полька, танго, ОПЕРА, мазурка.

4) Моцарт, Бетховен, Гайдн, Шопен, ОРКЕСТР.

Игроки по очереди читают вслух, называют лишнее слово и объясняют, почему оно лишнее в данном ряду.

ЗАДАНИЕ 2. Определите смысловой ряд и продолжите его ещё тремя словами (1 б. за каждое слово):

1) Кастаньеты, колокола, ложки, трещётки,литавры… (тарелки, бубен, барабан, колокольчики, гонг).

2) Труба, саксофон, флейта, свирель… (гобой, тромбон, кларнет, жалейка, волынка, рожок).

3) Лист, Шуберт, Штраус, Бах… (Вагнер, Бетховен, Россини, Шопен, Моцарт, Паганини).

4) Мусоргский, Чайковский, Свиридов, Рахманинов (Глинка, Кабалевский, Дунаевский, Шостакович, Тухманов, Пахмутова).

3 конкурс. «Аукцион музыкальных слов»

Командам нужно придумать как можно больше слов, начинающихся с названия нот.

До – дом, дорога, долото…

Ре – река, рекомендация, республика…и т.д.

ми — мир, мина, миниатюра, минор…и т.д.

фа — фара, фамилия, факел,фанера…и т.Д.

соль — сольфеджио…и т.д.

ля — Лядов…и т.д.

си — сирень,синий, сигнализация…и т.д.

Подведение итогов, команды награждается нотками.

4 конкурс. «Пантомима»

Задание:

Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Один из участников выбирает карточку с фотографией музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) он будет изображать игру на этом инструменте, а другой участник должен будет по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте играл его соперник.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ( «Смайлики»).

5 конкурс. » Отгадай-ка»

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, мы приглашаем вас

К загадкам поскорее.

1.Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком…(аккордеон).

2.Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мотив журчит издалека,

Поёт про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив…

Её названье …(скрипка).

3.Пять ступенек – лесенка,

На ступеньках – песенка (ноты).

4.У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это славный наш …(рояль).

5.Приложил к губам я трубку –

Полилась по лесу трель,-

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется…(свирель).

6.Сверху кожа, снизу тоже,

А в середине пусто (барабан).

7.В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная (гармонь).

9. В лесу вырезана,

Гладко вытесана,

Поёт-заливается.

Как называется? (скрипка)

6 конкурс. «Мульти- пульти»

Задание:

Представителю от каждой команды нужно вспомнить и исполнить песню мультипликационного героя (крокодил Гена, кот Леопольд, Львёнок и Черепаха, Антошка, Песня Мамантёнка, Песня мадведя из мультфильма «Трям-здравствуйте», Песня друзей из м/ф «Бременские музыканты»).

7 конкурс. «Угадай мелодию по описанию»

Задание:

Послушайте словесную подсказку.

1. Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая диета. (Чунга-Чанга)

2. Песня об ежедневных занятиях детей в течении 10-11 лет. (Чему учат в школе)

3. «Песня – страшилка» о том, что может произойти, если ходить по тёмному лесу, без сопровождения взрослых. (Серенький козлик)

4. Песня об очень сложном арифметическом действии, известном практически всему человеконаселению. (Дважды два – четыре)

5. Песня о сокращении мимических мышц лица, приводящих к хорошему настроению всех окружающих. (Улыбка)

6. Акция сострадания к неодушевлённому предмету (Маленькой ёлочке холодно зимой)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ( «Танец утят»).

8 конкурс. «Танцевальный»

Задание: Определить национальность танца и станцевать его.

1. Вальс — (Австрийский)

2. Полька — (Чешский)

3. Лезгинка — (Кавказский)

4. Хоровод — (Русский)

5. Гопак — (Украинский)

6. Молдавеняска — (Молдавский)

Ровно семь цветов у радуги,

А у музыки семь нот.

На земле для нашей радости

Вечно музыка живёт!

Ведущий: Незаметно пролетело время. Наша конкурсная программа подошла к концу. Сейчас жюри объявит окончательные итоги. Давайте же поддержим команды дружными аплодисментами

5. Подведение итогов. Награждение.

Мы от всей души желаем, чтобы музыка стала вашим близким другом и никогда, никогда, никогда вас не покидала.

До свидания!

infourok.ru

Внеклассное мероприятие «Угадай мелодию»

Сценарий игры «Угадай мелодию».

Цель: вспомнить песни детства, суметь их отгадать без слов.

Задачи:

  1. Образовательная: повысить интерес угадывания песен путем соревнования.

  2. Развивающая: развитие ловкости, быстроты, внимательности, слуховых навыков.

  3. Воспитательная: воспитание уважения к участникам игры.

Ход игры.

Здравствуйте, дорогие гости, ребята! Мы рады поприветствовать вас на нашей игре «Угадай мелодию»

Сегодня с нами будут соревноваться люди, хорошо знающие музыку и умеющие без слов определить песню. А для начала разрешите вам представить компетентное жюри, которое на протяжении всей игры будут следить за участниками и оценивать их.

Поприветствуйте участников игры

Команда «Звездочки», «Елочки», «Шарики».

Ну, что ж, пора начинать. Жюри к работе готово, участники на месте, осталось только объяснить правила игры. У нас будет три тура. После первого тура, участник, набравший меньше всего очков, выбывает. После второго тура нашу сцену также покинет участник набравший меньшее количество очков. Последний, третий тур называется «Супер – игра», этот тур для победителя игры. Правило всей игры известно, можно начинать!

Итак, 1 тур. Даны 4 категории, вы по очереди выбираете любую из них, каждая категория состоит из 10, 20, 30 и 40 баллов. Эти баллы при угадывании будут идти на ваш счет. После выбранной категории включается песню, назвать ее может любой участник, быстрей поднявший «музыкальную» руку. Если мелодия угадана неверно, ход переходит к следующему участнику.

Ну, что ж, предоставляем право назвать категорию и открыть нотку команде под номером 1.

1 тур.

Вопросы первого тура

1. Новогодняя «скульптура»,созданная из природного материала (Снеговик)

2. Новогодняя зажигалка (Феервеерк)

3. Довольно подозрительная, серая личность,пробегающая мимо ёлочки рысцой

(Волк)

Дружба крепкая

10

20

30

40

Мульти-пульти

10

20

30

40

Времена года

10

20

30

40

Разное

10

20

30

40

1. Дружба крепкая

   1.Если друг не смеется

2.Дорога добра

   3. Настоящий друг («Дружба крепкая не сломается…»)

   3. Когда мои друзья со мной.

2. Мульти-пульти

   1. Антошка

   2. Облака

   3. От улыбки из м/ф «Крошка Енот»

   4. Песенка Мамонтенка

3. Времена года

   1. Осень в лесу!

   2. Кабы не было зимы

   3. Солнышко лучистое улыбнулось весело…

   4. Что нам осень принесет.

4. Разное

   1. День варенья из мультфильма «Маша и медведь»

   2. Чему учат в школе

   3. Танец маленьких утят

   4. В лесу родилась елочка

На этом, уважаемые игроки, наш первый тур окончен. Дадим время уважаемому жюри на подсчитывание баллов. А пока давайте с вами вспомним, какие из песен сейчас вы слышали в детских мультфильмах.

Жюри подсчитали баллы и мы прощаемся с нашим участником, и говорим ему спасибо.

2 тур

Вопросы:

1. У какого инструмента

Есть и струны и педаль,

Несомненно, это звонкий,

Это черный наш…(Рояль)

2. Он по виду – брат баяна.

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану, Что это? (Аккордеон)

3.Дом пустой

Голос густой

Дробь отбивает ребят созывает (Барабан)

По правилам второго тура вы выбираете ноту а на ней песня либо танец либо звучание инструмента, ваша задача правильно дать ответ если танец то какого народа и как называется например танго, лезгинка, қаражорға, кадриль и т.д

Если это звучит музыкальный инструмент то ваша задача определить, как он называется и в какую группу он входит ответ должен быть полностью, например: казахский национальный инструмент домбра входит в группу струнных инструментов.

1.Кадриль РНП

2. Кара жорга КНТ

3. Гопак Украйнский

4. Джими Индийский

5. Лезгинка Кавказкий ,Чеченский

6. Ламбада

7. Узбекский

8. Танго

3 тур

Вопросы:

1.Какое хвойное дерево

считается самым

музыкальным? (Ель)

2. Я – ваша подруга,

Я – ваша попутчица.

В пути без меня ничего не получится.

Со мною, друзья,

Вам всегда интересно.

Узнали, кто я?

Ну, конечно, же… (Песня)

3. Семь сестренок очень дружных,

Каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь. (Ноты)

Объясняю правила игры второго тура.

2 команды — победители первого тура. Участник из команды начинает свое выступление словами «Я угадаю эту мелодию с … нот» (от 7 нот, минимум — три. Кто выберет наименьшее количество звуков, тот и угадывает. Ведущий перед игрой мелодии дает словесные подсказки. В финал (3-й тур) выходит один участник)

 

Учитель:

 

1. Песня про то когда ты не один идешь по дорожке «Вместе весело шагать»

2. Песня о том как у пожилого человека было весело жить «Веселые гуси»

3. Песня про безобидное насекомое «Песенка про кузнечика»

4. Песня о том чего мы больше всего желаем «Пусть всегда будет солнце»

5.Песня о таких маленьких но очень смешных птиц «Танец маленьких утят»

Ну, вот и подошел к концу 2 тур. К сожалению, для одной из команд он оказался последним. Мы прощаемся с ним и говорим спасибо!

И победителем нашей игры становится команда, прекрасно показавшая себя на протяжении 2 туров. Прекрасная игра, но она для вас еще не окончена. А мы переходим с вами в супер-игру.

Супер-игра.

Сейчас для вас будет звучать песня, а вы должен будете сказать название песни, и сказать из какого мультфильма эта песня.

Вы готовы?

Супер – игра.

  1. Чунга чанга

  2. От улыбки

  3. Песня крокодила гены

  4. Доброта барбарики

  5. Пусть всегда будет солнце

  6. Шел по лесу музыкант

  7. Ты да я да да мы с тобой

А теперь дружно споем веселую песню «Шел по лесу музыкант».

Вручение грамот.

Спасибо всем участникам игры «Угадай мелодию» и нашим зрителям. До свидания! До новых встреч!

multiurok.ru

Сценарий проведения игры Угадай мелодию 3 класс

Сценарий проведения игры

«Угадай мелодию»

*Звучит музыка из заставки.

-Добрый день, дорогие участники игры! Добрый день, дорогие зрители! Сегодня у нас необычный день, посвящённый музыке. Вы ведь, наверняка, знаете множество музыкальных композиций, которые без труда сможете угадать, участвуя в нашей, сегодняшней игре «Угадай мелодию».
В игре участвуют 3 команды, которым мы предлагаем пройти 3 тура. Каждый тур оценивается нотками, выбывает команда, набравшая меньше всего нот.

— Поприветствуем наши команды: №1 «…..», №2 «…» и команда №3 «…» (пусть придумают названия себе)

Итак, первый тур!

Первая команда выбирает категорию и любую ноту. Первый кто отгадал мелодию звонит в колокольчик, если команда отгадала верно, они получают ноту, если не верно, они теряют ноту. Право ответа переходит к команде соперника. И начинаем!

1 категория « О дружбе»

1- если с другом вышел в путь

2 – улыбка

3 – дружба крепкая

4 – ничего на свете лучше нету

2 категория «Новый год»

1- в лесу родилась елочка

2 – расскажи, Снегурочка, где была?

3 – маленькой елочке холодно зимой

4 – пока часы 12 бьют (или из Маши )

 3 категория  «Про школу»

1 — Дважды два – четыре

2 – Первоклашка

3 — Учат в школе

4 —  Толи еще будет

Подошел к концу первый тур, подсчитаем наши ноты….

*Музыка из заставки играет

Во 2 туре участники продолжают выбирать категории, а очки, набранные в 1 туре и во 2 турах, будут суммироваться, и в 3 тур пройдет только 2 команды.

4 категория «Времена года»
1 –Кабы не было зимы
2 –песенка о лете
3 — Три белых коня
4- осень, осень
5 категория «Животные»
1 –  В траве сидел кузнечик
2 – Человек собаке друг
3 – Я на солнышке лежу
4 ˗ Черный кот

6 категория «Мама»

1 – Песенка мамонтенка про маму

2 – оранжевая песенка

3 – пусть всегда будет солнце

4 – мама – первое слово

Молодцы команды! Пока мы подсчитываем количество баллов команд, мы прерываемся на небольшую рекламную паузу.

(Выступление Пятков, Герасименко)

*Музыка из заставки

Итак, дорогие зрители, нашу игру, к сожалению, покидает команда…

А с командами-победителями мы встречаемся в полуфинале!

3 тур. Наш следующий конкурс – «Мультяшки». Все вы наверняка любите и смотрите разные мультфильмы. Знания их пригодятся вам при выполнении нашего следующего задания. Вам необходимо будет соотнести песенки и мультики, где они звучали.
— Попросим представителей команд выбрать себе задание.
— На выполнение вам даётся 3 минуты. Переверните карточки с заданием и приступайте.

Задание для 1 команды:

  1. «Песня Пьеро» из м\ф «Буратино»

  2. «Пусть бегут не уклюже» из м/ф «Чебурашка и крокодил Гена»

  3. Частушки Бабок Ежек из м/ф «Летучий корабль»

  4. «Песенка кота Матроскина» из м/ф «Каникулы в Простоквашино»

  5. «Песенка Умки» из м/ф «Умка»

  6. «Неприятность эту мы переживем» из м/ф «Лето кота Леопольда»

  7. «Такая- сякая» из ск. «Бременские музыканты»

Задание для 2 команды:

1. «Кто ходит в гости по утрам» из м/ф « Винни Пух и все, все, все…»

2. «А мне летать охота» из м/ф «Летучий корабль»

3 «Голубой вагон бежит, качается» из м/ф «Чебурашка и крокодил Гена»

4 «Баю баюшки баю»из м/ф «Бременские музыканты»

5 «Какое небо голубое» м/ф «Буратино»

6 «Чунга-Чанга» из м/ф « Катерок»

7 «Если добрый ты» из м/ф «Лето кота Леопольда»


— Готовы? Давайте приступим к проверке. Представители команд по очереди зачитывают название мультфильма и песню, с которой его соотнесли. Правильный ответ оценивается 1 нотой. Если прозвучал неправильный ответ, команда-соперник может исправить и, в случае правильного ответа, получает 2 ноты.
— Начинаем с первой команды.

-….
— Спасибо командам! Отлично справились с заданием! И нас, к сожалению, покидает команда…

А пока мы готовимся к финалу нашего конкурса, небольшая рекламная пауза!

(выступают Зинченко, Леонов)

Итак, долгожданный финал! Еще раз поздравляем команду, дошедшую до финала- вы уже победители! Но вам пока рано расслабляться впереди вас ждет возможность побороться за супер приз!

За 1 минуту вам необходимо отгадать 5 песен, как только угадали, звоните в колокольчик, если отгадать не можете, что бы не тратилось время, можно пропустить песню, а затем вернуться к ней. Готовы? Начали

  1. Луч солнца золотого

  2. Песенка красной шапочки

  3. Прекрасное далеко

  4. Облака

  5. Дорогою добра

Ура! Поздравляем наших победителей!

Награды вручаются (Вручаются грамоты, шоколадки??) А вы, ребята, тоже были молодцы! (утешительные призы)

Закончить праздник можно песней. («с днем рождения» и за одно поздравить)

infourok.ru

Сценарий игры «Мир Диснея. Угадай мелодию»

Автор: Панова Екатерина Сергеевна, Попова Ксения Александровна

Должность: Учитель английского языка

Место работы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» города Ревда

Игра

The World of Disney

Аудитория: учащиеся 4 класса

К учебникам Spotlight 4 (Английский в фокусе 3) Быкова Н.И., Дули Дж. и др.

Цель: совершенствование коммуникативно — познавательных умений, направленных на систематизацию и углубление знаний зарубежных сказок и мультфильмов.

Задачи:

  • способствовать развитию коммуникативной компетенции, интеллектуальных и творческих способностей;

  • воспитывать толерантное отношение к культуре другой страны;

Время проведения: 40 минут

Ход мероприятия

  1. Орг. момент

Учитель: Good afternoon, boys and girls! I’m glad to see you! Today we’ll have a competition! Today we’ll make a trip to Disney cartoons! (Мы сегодня с вами совершим небольшое путешествие в Мир мультфильмов Диснея. Команда, набравшая наибольшее количество вагончиков, будет победителем.) We’ve got 4 teams!

  1. Учитель: So, let’s start!

  1. Match. Match the names of Disney cartoons in English with their Russian equivalents. Учащимся предлагается 20 карточек, 10 из которых написаны названия мультфильмов на английском языке, на остальных названия этих мультфильмов на русском языке. Соотнесите названия:

ЧЕРНЫЙ ПЛАЩ

Darkwing Duck

РУСАЛОЧКА

The Little Mermaid

ЧИП И ДЕЙЛ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ

Chip ‘n Dale Rescue Rangers

ГУФИ И ЕГО КОМАНДА

Goof Troop

ГРАВИТИ ФОЛЗ

Gravity Falls

ПРИКЛЮЧЕНИЯ МИШЕК ГАММИ

Disney’s Adventures of the Gummi Bears

ЧОКНУТЫЙ

Bonkers

УТИНЫЕ ИСТОРИИ

DuckTales

ДОКТОР ПЛЮШЕВА

Doc McStuffins

ЧУДЕСА НА ВИРАЖАХ

TaleSpin

Команды соотносят названия.

За каждый правильный ответ получает 1 балл.

You know that all cartoons characters like different food: Winnie-the-Pooh likes honey, the Gummi Bears – berry syrup and so on. Вы прекрасно знаете, что все герои мультфильмов любят различные вкусняшки: Виини-Пух любит мед, Мишки Гамми – сироп из ягод и т.д.

  1. Yummy. Учащимся предлагается карточки с грамматическими заданиями на Not many/Not much/A lot of/How many/How much:

  1. Choose the correct variant, open the brackets and complete the sentences.

1.I read (many / a lot of) books.
2. Do you know (many / a lot of) songs?
3.Is there (much / a lot of) coffee?
4.There’s (much / a lot of) cheese in my sandwich.
5.I don’t need (many / a lot of) potatoes.
6.He likes (much / a lot of) salt in his food.
6.There’re (many / a lot of) new pupils in our class this year.

8.They don’t eat (much/a lot of) meat.

9.How (many/a lot of) streets are there in your town?

10.(Many/A lot of) children like ice cream. 

2.Ask the questions. Start with How much or How many.

1.    _______________books about animals do you have?
2.    _______________pens are there in your bag.
3.    _______________chocolate can you eat in an hour?
4.    _______________salt do you like in your soup?
5.    _______________water is there in the mug?
6.    _______________sugar do you want in your tea?

За каждый правильный ответ команды получают 1 балл.

  1. Grammar. Учащиеся задание на интерактивной доске: Выберите There is/There are.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл

  1. Speaking. Учитель показывает каждой команде картинку с персонажами диснеевских мультиков:

И задает вопросы: What do they look like? or What does she/he look like?

What are they like? or What’s he/she like?

Учащиеся отвечают на вопросы.

За каждый полный ответ (2 вопроса) получают 1 балл.

  1. Guess. Учащимся предлагается отгадать из каких мультфильмов Диснея они услышать различные мелодии:

За каждую правильно угаданную мелодию команда получает 1 балл.

  1. Учитель: Our trip is over! Let’s count your points! Now let’s see who is the winner! (учитель подсчитывает, у какой команды больше баллов. Команда получают грамоты за 1, 2 и 3 место)

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *