Сценарий интересный – Book: Самые интересные сценарии

Содержание

Смешные сценки

Юмористические монологи и диалоги (сценки), использовавшиеся на концертах Матфака КемГУ

Сценки для 2-3 участников

Босс

Смешной диалог покупателя с продавцом, обыгрывающий тему начальников, которые ничего не делают.

Различия между мужчинами и женщинами:
разговор на одну и ту же тему

Ваша подруга (друг) подстриглись. Как вы на это реагируете. Женский и мужской взгляд на ситуацию в виде смешной сценки.

Руководство для желающих выйти замуж

Смешные советы женщинам о том, как выбрать хорошего мужа.

Глухая жена

Смешная сценка про пожилую супружескую пару. Участники: муж, жена и доктор.

Доктор

Очень смешная сценка в магазине про то, как покупатель принял продавца за доктора.

Усилитель

Случай на экзамене.

Белокурая Жози

Номер КВН. Пародия на женские романы. Отличная идея для создания собственного сценария.

На приёме у психиатра

Сценка из анекдота. Может ли мужчина понимать женщин.

Квест в метро

Переписка двух игроков, которые заигрались настолько, что воспринимают московское метро как квест.

Смешные лекции

Что произойдёт, если в одной аудитории роходят сразу две лекции.

Радио-няня: преферанс

Пародия на детскую передачу с взрослыми темами.

Школьники

Зарисовки про школу, учителей и родителей.

Всё чего-то не хватает

Хозяйка и сантехник.

Студенты, студенты, студенты…

Смешное описание студенческой жизни.

Фауст или снова о пиве

Ну что, по пиву и оформим сделку? Какое, Фауст, ты предпочитаешь?

Другие юмористические материалы

Как развлечь себя на последнем экзамене

Если вы всё-таки идёте на дно, то сделайте это стильно. Провал на последнем экзамене на самом деле с лёгкостью можно трансформировать в шоу. Как это сделать?

Смешные объявления

Объявления, которые можно использовать для сценариев.

Охота

Мужской взгляд на женский вопрос.

Студенческие песни

Подборка смешных студенческих песен.

Владимир Кнари «Халява»

Рассказ из жизни студентов и преподаватей.

Высказывания Шалаумова В.А. на лекциях по матану

Математики шутят.

Смешные стихи про студентов

Подборка стихов про студенческую жизнь, экзамены и сессию и веселье.

Горескоп

Смешной гороскоп про мужчин для женщин.

summoning.ru

Сценарий детского праздника: шпаргалка | Снова Праздник!

Это шпаргалка для аниматоров, учителей, воспитателей, вожатых и активных родителей, которые любят придумывать к каждому праздничку что-то новое и необычное.

Теорию излагать не стану, иначе будет много-много нудного текста. Дам просто несколько практических советов, которые можно использовать при составлении любого сценария детского праздника.

Ожидание и предвкушение

Для создания интриги существуют пригласительные открытки. Там можно написать не только адрес и телефон ответственной за праздник мамы, но и разместить небольшую легенду, которая задолго до события создаст правильное настроение.

Все чаще приглашения пересылаются в виде картинок по электронной почте, Вконтакте или в мессенджерах.

Пусть будет как-то так: «На берег небольшой реки рядом с нашей дачей выбросило старинную бутылку. Она крепко закупорена, а внутри — записка… Мы не стали открывать бутылку без вас! Через стекло сумели прочитать только подпись: «… Ваш Миклухо-Маклай».

Кстати, вот и сам сценарий «Пещера трех Попугаев».

Если тему праздника вы заранее не озвучиваете, важно создать атмосферу в welcome-зоне — в том помещении, в которое дети попадают до начала основной части программы. Если это квартира, заинтригуйте гостей уже в коридоре или даже в общем подъезде. Например, для бала принцесс можно подобрать музыку, оформление, и уже с порога обращаться к гостям: «Мы Вас ждали, Ваше величество». А вот и сценарий квеста для Принцесс.

Достижение цели и азарт

О, это очень важно. Всегда интересно искать спрятанные подарки и бороться за награды, поэтому в самом начале ставим цель, а саму программу строим так, чтобы дети собирали какие-то промежуточные «отметки». Это могут быть наклейки на карту маршрута квеста, какие-то кубики-шарики, стикеры для одежды, декоративные прищепки, рисунки на руках детей специальными маркерами и т.д.

Вот, например, в моем сценарии квеста по мотивам повести Конан Дойля «Затерянный мир» за промежуточные победы раздаются мармеладные червячки (это у нас змеи яракаки).

Не стоит в каждое задание вносить соревновательный момент, но 2-3 конкурса в программе обязательно должны быть азартными. Это особая эмоция, обязательно учитываем при составлении сценария детского праздника.

Динамические оттенки

Вы по себе хорошо знаете, как быстро наступает усталость от 2-х часов грохота ритмичной музыки, быстрого мелькания актеров и изнурительного мелькания софитов. Все должно быть в меру.

Звук. Чередуйте громкую задорную музыку с тихой и расслабляющей. Можно пошептаться, потом покричать. Громко постучать в барабаны или послушать море в ракушках в полной тишине.

Свет. Иногда хочется, чтобы вдруг стало темно-темно… Таинственно-таинственно… Если нет возможности затемнить комнату, в которой проходит программа, прячьтесь всем вместе в темной кладовке. Там может быть О-о-о-очень интересно.

Размер помещения. Да, это тоже важно. Иногда нужно побегать в большом зале, потом всем вместе спрятаться в маленькой комнатке. Если такой возможности нет, используйте мебель. Пусть какое-то задание проходит, например, под столом, накрытым скатертью… Или в маленькой складной детской палатке.

Мультисенсорность

Продумайте задания, в которых задействованы все 5 органов чувств. Программа будет разнообразной, насыщенной, да и запомнится на всю жизнь — так уж устроен наш мозг.

Обоняние. Запахи на празднике есть всегда, просто к ним нужно привлечь внимание. Понюхать цветы, вдохнуть расплавленный шоколад в фонтане. Есть и задания на угадывания запахов (мы для этого часто используем ароматизированные маркеры).

Вкус. Пусть одно задание будет на распознавание вкусов с завязанными глазами. Или предложите гостям угадывать по мимике, что ест именинник (шоколадку, лимон, горчицу, соль и т.д.)

Осязание. Конкурсы на опознавание мягкой игрушки или предметов домашнего обихода с завязанными глазами. Еще можно разделить из большой миски орешки с ракушками, собрать простенькую фигурку из Лего с закрытыми глазами. Придумываем!

Сюда можно отнести и разнообразную двигательную активность. Можно делать резкие движения с большой амплитудой или выполнять задание, связанное с мелкой моторикой (открывать замки маленькими ключиками, складывать пирамиду из неустойчивых блоков и т.д.)

Слух. В интернете есть запись звуков животных, природных явлений, технические звуки и даже устаревшие звуки, которые уже нигде не услышишь (дисковый телефон, печатная машинка и т.д.). Еще все любят шумовые оркестры и барабанные тимбилдинги. Что-то такое «звучное» обязательно должно быть в вашем сценарии.

Зрение. Не могу вспомнить какие-то специальные конкурсы — в каждом задании важно внимательно смотреть за происходящим. Просто напомню, что праздничную атмосферу люди оценивают в первые секунды именно глазами, поэтому пусть все будет по-настоящему красиво. Много шаров, помпонов, световых гирлянд и красивых сладостей.

Шестое чувство. Да, детям нравится все необъяснимое и таинственное, поэтому парочка заданий на интуицию точно не помешает. Например, обещаем приз тому, кто точнее всех назовет предмет, спрятанный в коробке. Пусть машут руками и хмурят брови как экстрасенсы.

Чередование активностей

Это правило знает каждый, кто работает с детьми. Ну вот такие они у нас… Произвольное внимание длится совсем недолго, и нам с вами приходится придумывать новое развлечение каждые 3-5 минут.

Эмоции в сценарии детского праздника должны постепенно нарастать к финалу, но при этом нужно делать несколько «приглушенных» моментов, чтобы дети не устали и не потеряли интерес.

Вот примерная «эмоциональная» схема двухчасового праздника. Заметьте, самая высокая точка приходится не на последние минуты праздника. В конце нужно успокоиться, вспомнить все самое интересное, рассмотреть награды, призы и подарочки.

 

Приемы всем известны: активные конкурсы и эстафеты чередуются с интеллектуальными заданиями, играми на ловкость и меткость, театральными конкурсами, музыкальными паузами, творческими занятиями (создание общего арт-объекта), химическими опытами, фокусами (раскрытием тайн), элементами мистики и гаданий. Просто беззаботное буйство под названием «выпустить пар» — тоже важный элемент программы, даже если вы проводите заумный квест.


Полная вовлеченность и ответственность каждого ребенка

Я всегда переживаю, когда вижу, что аниматор увлек лишь третью часть детей, а все остальные предоставлены сами себе и занимаются другими делами. Так не должно быть.

Чтобы вовлечь каждого ребенка, можно не просто поделить на команды, но и распределить роли внутри каждой группы детей. Пусть кто-то следит за секундомером или песочными часами, кто-то красиво вписывает ответы в головоломках, кто-то озвучивает ответ команды, наклеивает стикеры, выбирает очередность игроков в эстафете и так далее. Помню гиперактивного мальчика, которого в самом начале праздника назначили ответственным за сброс шаров. Он все два часа был невероятно сосредоточен и ждал секретный сигнал, после которого дернул за веревочку и осыпал всех шарами. Конечно, за долгое ожидание его награждали первым!

Потом не забываем упомянуть все эти роли в дипломах: «Лучшему хранителю времени», «Лучшему оруженосцу», «Главному мастеру сюрпризов».

Новые знания

Если во время праздника дети узнают что-то совершенно новое или овладеют каким-то навыком, будет здорово. Пусть даже это будет что-то совсем незначительное, но НОВОЕ. Вот, например, дети изучают международные сигналы бедствия (смотрите мой сценарий квеста «Тайна подземного бункера»).

Часто детям рассказывают о свойствах веществ и показывают научные опыты, раскрывают тайны фокусов или помогают запомнить планеты солнечной системы во время космического путешествия.


Сувенир своими руками

Популярность мастер-классов растет с каждым годом. Пожалуй, дети уже привыкли, что уйдут с праздника с сувениром собственного изготовления. Часто на роспись игрушки-пряника уходит 7-10 минут, терпения хватает даже у самых активных детей. Бывают и длительные мастер-классы — роспись футболок или деревянных заготовок. Вот совсем простенький Капитошка, справится любой аниматор. Тут важно что-то красиво упаковать и забрать домой, чтобы показать маме.

Награды

Награды нужны обязательно. Это могут быть мелкие подарочки (вот у меня подборка призов), сертификаты и грамоты, шоколадные или пластиковые медали, наградные ленты, кубки и т.д. Церемонию награждения не нужно комкать. Не рассовывайте подарочки во время поедания торта или в момент прощания. Пусть будет торжественная музыка, аплодисменты, громкое объявление номинаций.

Много реквизита и аксессуаров

О красоте и качестве реквизита говорить не будем. Избитая тема, даже не хочется обсуждать. Огромное количество жалоб можно почитать на форумах мамочек по поводу мятой одежды, облупленных кеглей, рваных мешков, спутанных веревок и т.д.

Сейчас не об этом. При составлении сценария нужно сделать список расходных материалов и необходимого реквизита, точно рассчитать время для подготовки к каждой активности, чтобы не было длительных заминок во время программы. Пусть инвентарь будет разнообразным и интересным, технологичным и современным.

Полный комфорт

Я просто обязана перечислить несколько важных условий, несоблюдение которых приводит к полному краху даже самого замечательного сценария детского праздника.

• Не жарко. И не холодно. Свежий воздух поступает без сквозняка.
• Хорошо работает микрофон. Дети отчетливо слышат каждое слово ведущего и не погибают от резких звуков и гула.
• Не мешают посторонние шумы (иногда взрослые рядом устраивают застолье с тостами).
• Просторное помещение без острых углов и лишней мебели.
• Продумано место для хранения реквизита аниматора. Жаль, когда сюрприз не получается из-за технических проколов.
• Ровный пол без проводов и ям.
• Есть удобный стол и стулья для творческих и интеллектуальных занятий.
• Есть удобные диваны, коврики или пуфы для отдыха.
• Все дети примерно одного возраста. Аниматора не просят одновременно увлечь 2-летнего малыша и 16-летнего подростка.
• Одежда детей соответствует теме праздника (в длинном платье принцессы с каменьями сложно проходить веревочный курс).
• Достаточный запас питьевой воды в удобных бутылочках с цветными метками.

Жду дополнений в комментариях

Вполне возможно, что я упустила что-то важное! Прошу опытных коллег дополнить пункты и списки. Пусть всем детям нашей страны будет весело!

Ирина Панасьян


snova-prazdnik.ru

прикольный интересный сценарий юбилея в домашних условиях

Рубрика: Сценарии

Добрый день дорогие читатели, вас рад видеть Геннадий Королев в теме интересный сценарий юбилея в домашних условиях.

Вот вам интересный сценарий юбилея в домашних условиях, который был успешно проведен на практике и всем понравился. Его можно взять за основу вашего веселого сценария юбилея дома.

Украшайте комнату для создания праздничной атмосферы различными шарами и их композициями. Купите растяжку из букв « С Юбилеем» или тому подобную, при юбилее женщины обязательны цветы.

А наш сценарий юбилея дома выглядит таким образом:

1.Тост за юбиляра ,

Общий , от имени всех гостей. Говорит ведущий или тамада. В зависимости от даты юбилея можно найти в Интернете на любой вкус .

2.Поздравления от гостей ,

Личные или групповые. Для поздравления с приколом, с розыгрышем юбиляра можно использовать вот этот ресурс

  1. Танцы,

В зависимости от настроения и количества выпитого, подбираются индивидуально

4.Конкурс «Угадай фразу из фильма».

— Подбирается с десяток известных фраз и выражений из знаменитых комедий, водевилей и романсов;

— затем их зачитывают с той же интонацией и выражением, как и в фильме;

— кто угадает первым — получает приз, балл или что-то в этом роде.

Более подробно об этом конкурсе можно прочитать в моей статье «В моем доме попрошу не выражаться»

Вот как выглядит прикольный конкурс на юбилее дома на видео:

Даю смешные фразы из известных комедий:


12 стульев:

  1. — Вернись, я все прощу!
  2. Да, это вам не Рио-де-Жанейро!
  3. — Может тебе дать еще ключ от квартиры, где деньги лежат?!
  4. — Помните: у нас длинные руки!
  5. — Почем опиум для народа?

Бриллиантовая рука:

  1. — …а у нас — управдом друг человека!
  2. — А у Вас ус отклеился…
  3. Строго на север порядка 50 метров расположен туалет типа «сортир», отмеченный на плане буквами «М» и «Жо»…
  4. Нет такого мужа, который не мечтал бы хоть на час стать холостяком…
  5. Шампанское по утрам пьют только аристократы и дегенераты!

И в тот же миг влюбленное созданье, включив форсаж, умчалось на свиданье!
(В бой идут одни старики)

— Аттракцион неслыханной жадности!
(Большая перемена)

— Где взяли?
— Давно здесь сидим…
(Белое солнце пустыни)

Кто ж его посадит! Он же памятник!
(Джентельмены удачи)

Все. Кина не будет… Электричество кончилось.
(Джентельмены удачи)

Я тетушка Чарли из Бразилии, где в лесах живет много диких обезьян!
(Здравствуйте, я ваша тетя)

Водку ключница делала?
(Иван Васильевич меняет профессию)

Вот, что крест животворящий делает!
(Иван Васильевич меняет профессию)

Оставь меня, старушка — я в печали…
(Иван Васильевич меняет профессию)

Да здравствует наш суд — самый гуманный суд в мире!
(Кавказская пленница )

Видим одну звездочку, две звездочки… Лучше, конечно, пять звездочек!
(Карнавальная ночь)

От мафии еще никто не уходил
(Невероятные приключения итальянцев в России)

А вдоль дороги — мертвые с косами стоять, и тишина!
(Неуловимые мстители)

  1. Конкурс «Угадай пословицу»

— Подбирается несколько известных пословиц, например:

  • А Васька слушает да ест.
  • А король-то — голый.
  • Баба с возу — кобыле легче.
  • Бери больше — кидай дальше, пока летит — перекур делай.
  • В одно ухо вошло, в другое вышло.
  • В тесноте, да не в обиде.
  • Видит око, да зуб неймет.
  • Глаза страшатся, а руки делают.
  • Горбатого могила исправит.
  • За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.
  • За словом в карман не лезет.
  • Заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибет.
  • И швец, и жнец и на дуде игрец.

— Эти пословицы должны быть написаны на бумажках

— Вызывается любой из гостей, выбирает вслепую одну из бумажек с написанной на ней пословицей

— Без слов, используя лишь мимику, нужно показать пословицу так, чтобы отгадали члены своей команды

Более подробно об этом веселом интересном конкурсе можно прочитать в статье «Чтобы это значило?»

Вот видео, на котором заснят конкурс «Угадай пословицу»

  1. 6.Конкурс «Марфуша»

— Для конкурса нужно несколько человек 3-4 , которые в нем ранее не участвовали

— Первый участник остается, остальные выходят за дверь, чтобы ничего не слышали

— Ведущий зачитывает первому игроку небольшой текст про Марфушу

— Затем вызывается второй участник и первый ему пересказывает текст про Марфушу, что запомнил

— Затем вызывается третий участник и второй ему пересказывает текст про Марфушу, что запомнил и так далее до последнего участника

— В конце этого конкурса – игры ведущим вновь зачитывается текст – оригинал про Марфушу

— Всем гостям дается возможность сравнить первоначальный текст и то, что дошло до нас по «изломанному телефону»

— В результате в итоге мы имеем такое вранье и сочинение новой прикольной истории про Марфушу, что просто давимся от смеха.

Вот текст Марфуша:

МАРФУША

Жила была Марфуша. Была она обычной женщиной, имела мужа и двоих детей. В будние дни ходила на работу, вечерами бегала по магазинам за продуктами, выбирая те, что подешевле.

Она любила вкусно готовить, была верной женой, занималась сексом исключительно с мужем и только по пятницам.

Однажды она пошла в лес, за грибами и там неожиданно встретила НЛО. После этого жизнь Марфуши резко изменилась. Она перестала дома готовить пищу, а предпочитала теперь посещать рестораны.

Продукты иногда все же покупала, но только уже в супермаркете, выбирая самые дорогие. А сексом теперь занималась с соседом, причем каждый день.

В результате муж запил, дети стали приносить из школы двойки, но Марфуше так нравилась ее новая жизнь, что она совершенно не обращала на это внимание.

Так продолжался целый год, пока она снова не пошла в лес. Там она и осталась, и больше уже ее никто не видел.

Более подробно о проведении конкурса узнай в статье «Марфуша»

Вот видео из моего видео канала.

Использование такого прикольного конкурса-сценки в вашем сценарий юбилея в домашних условиях делает его особо интересным.

7.Сценка «Репка»

— Хорошо играется когда много гостей, у каждого своя роль: Дед, Бабка, репка, Внучка, Жучка , Кошка и Мышка

— Гостей – актеров можно просто поставить в линеечку и дать прочитать и запомнить фразу, которую они должны произносить при упоминании их имени (можно написать на бумажке или руке)

— Ведущий читает текст сказки про репку, делая остановку после упоминании каждого имени героя сказки.(Если кто замешкается или забудет, напоминаем и подсказываем)

— Даю основные варианты фраз для Героев

Репка

– Мужчина ручки уберите, мне еще и 18-и нет!

Оба-на!

А вот она я!

Дедка— Убил бы!

Делюгу делаем и разбегаемся!

Старый я стал, здоровье не то!

Щас пойдет такая пьянка!

Бабка— в последнее время дед меня не удовлетворяет!(предпочтительно)

Бегу-бегу!

Внучка –я готова!

Дед, бабка давайте быстрей, я на дискотеку опаздываю!

Жучка –Я не жучка, я жучок!

Собачья работа!

Может лучше курнем?

Кошка –Я без валерьянки не работаю!

Уберите собаку с площадки, у меня аллергия!

Мышка – Ну наконец-то!

Ребята, а может по стопочке?

Более подробно прочитай об этой сценке в статье  Смешная сказка-сценка про репку

Как это выглядит живьем, вы увидите на этом видео:

Как видите интересный сценарий юбилея в домашних условиях был проведен на Ура!, использовав всего 3 смешных конкурса и веселой сценки-сказки.

Новые сценарии юбилеев, дней рождений, свадеб и проведения Нового Года можно получить по электронной почте, если подписаться на обновления блога.

На моем видео канале можно посмотреть все конкурсы, сценки и поздравления в видео формате.

Если хотите поздравить своих друзей оригинально, с приколом и разыгрышем , вам СЮДА.

С уважением Геннадий Королев.

Похожие записи

coded by nessus

Post Views: 727

prazdnik.korolevgg.com

Шестнадцать правил для написания сценария

Как написать сценарий?

 

Несколько простых принципов написания успешного киносценария. Самое главное — выбрать правильный сюжет. Он должен быть оригинальным в той же степени, как оригинален пирог, который по любимому рецепту печет твоя мама на протяжении последних тридцати лет. Зрители любят получать старые вкусы под новым соусом или с новой начинкой.

 

Правильный выбор главного героя фильма не менее важен. Если он положительный герой, то у него должен быть, как минимум, один недостаток. К примеру, он ненавидит бананы или вечно ходит с развязанными шнурками. В этом случае, сравнивая себе с героем, зритель не будет чувствовать себя ущемленным. В свою очередь, отрицательный герой должен внушать хотя бы толику симпатии: он, например, может любить бананы, а его шнурки всегда в порядке.

Правильный финал фильма — половина успеха. Он должен быть неожиданным, но не настолько, чтобы зритель почувствовал себя идиотом, не подозревавшим о подобной возможности на протяжении 90 минут фильма».

Сид Филд/Syd Field,

автор книги «Двигаясь в кино»/«Going to The Movies»

Правило 1. Только не натюрморты

Не предавайтесь долгим описаниям вещей или интерьера. Декорацию все равно будут делать художники, а у читателя есть воображение. Чаще всего в описании фразы «Спальня Мити. Утро.», — вполне достаточно. Ваша работа — кратко и образно описать действия героев и написать их диалоги.

Правило 2. Деталь

Иногда нужно дать деталь. Например,«Спальня Мити, утро. На полу разбросано дорогое женское нижнее белье». Или «Спальня Мити, утро. На стене висят фотографии „псов войны“. Обратите внимание, что эти детали делают характер персонажа. Это два разных Мити!

Правило 3. Прятать описание

Описание можно спрятать в действии. „Спальня Мити, утро. Митя спускает ноги с драной бабушкиной кушетки и наступает на белый шелковый лифчик“. Читатель сконцентрирован на Мите, и ему не скучно читать „спрятанные“ описания кушетки и лифчика.

Правило 4. Экономичное письмо

»Экономичное письмо» одновременно описывает действие, интерьер и персонажей, как это было показано в предыдущем совете. Писать экономично — это квалификация настоящего сценариста. Для прочувствования этого представьте, что вы будете посылать сценарий телеграммой, и каждое слово стоит 2 бакса.

Правило 5. Фильтруйте слова

Первый вариант сценария можно писать методом мозгового штурма. При этом на бумагу выплескиваются все слова, которые пришли на ум, но затем сценарий переписывается и отбирается одно из пяти. Читателю подается только отфильтрованный вариант.

Правило 6. Более конкретный синоним

Постарайтесь в каждой сцене заменить часто встречающиеся общие глаголы или существительные (идет, говорит, смотрит, дом, женщина) их более конкретными синонимами.

Правило 7. Но мне нужно описать это место!

Хорошо, если художники будут решать, как это будет выглядеть, то сценарист вправе описать, как это чувствуют персонажи. Но не увлекайтесь этим — вы пишете сценарий, а не любовный роман!

Правило 8. Тропы

Все поэтические тропы в вашем распоряжении. Метафоры, сравнения, синекдохи и т.п. Только не увлекайтесь. Тропы должны работать на сценарий, то есть в конечном итоге на эскейпизм читателя, а не демонстрировать вашу оригинальность. Перефразируя Хемингуэя — хороший сценарий подобен айсбергу, семь восьмых которого скрыто под водой.

Правило 9. Правило четырех строк

Никакое действие не должно занимать в сценарии больше четырех строк. Если сцена занимает не меньше страницы, разбейте ее пустыми строками. Четыре строки — пробел, четыре строки — пробел. Это называется «избавляться от черноты».

Правило 10. Осторожней!

Другой способ разбить длинную сцену — вставить на страницу хотя бы одну реплику персонажа, даже если это будет выкрик «осторожней!» или «черт!».

Правило 11. Еще быстрей!

Оживите описания смешными словами или звуками, например, БУММММММС! или КЛАЦ! Используйте односложные предложения типа «Выстрел!» или «Безмолвие». Старайтесь располагать одно предложение в абзаце.

Правило 12. Описание персонажа

Придумайте персонажам короткие, емкие — и не без юмора — описания. Например, «крашеная брюнетка, секретарша в левой конторе на Соколе». Или «Коренастый субъект средних лет, смахивающий на обритого бабуина».

Правило 13. Еще быстрей

Употребляйте энергичные описания действий. Не «Митя пытается погладить ее, и ему, кажется, удается», а «Митя резко кладет руку ей на грудь». Поменьше запятых. Поменьше слов «который» и «которая». Побольше точек. Пишите уверенно, вы должны поставить читателя перед фактом — он читает сценарий человека, знающего, о чем он говорит.

Правило 14. Переворачиватели страниц

«Лаурисио подкрадывается и:» (тут надо перевернуть страницу). Мартел говорит, что специально добавлял пустые строки или убирал что-то, чтобы момент саспенса приходился на конец страницы. Можно специально напустить саспенсу в конце страницы. Например, «Митя входит. Никого нет. Вдруг он слышит шаги:» — переворачивается страница — «: из кухни выходит лысый убийца». Переворот страницы — как переключение между программами на телеканале, очень ответственный момент.

Правило 16. Режьте!

Убирайте слова. Убирайте прилагательные и наречия. Безжалостно. Беспощадно. А уж сколько «и» и «но» можно вычеркнуть без ущерба для сценария:. Вычеркивайте предложения, несмотря на то, что их написали вы. Сценарий должен быть стройным. Конечно, жалко. А не жалко, если читатель бросит читать на второй странице?

 

Это, конечно, всё правильно, но сценарий написать не поможет.

 

А как Вам представляется, как рождается сценарий?

 

Мне это видится так:

 

Вы сценарист, писатель или режиссер. Возможно, актер. Возможно даже инженер или жена олигарха. И вот Вам вдруг очень захотелось написать о чем-то. Вы «оплодотворены идеей»! Жажда творчества переполняет Вас.

Идея еще очень смутная, непонятная. Но она греет Вам душу, она медленно зреет у Вас в голове, обрастая подробностями. Иногда Вы что-то записываете на бумаге или в компьтере. Записей много. Сцены, мысли, фрагменты диалогов, описания персонажей. Конфликты, интриги, линии, сюжеты, подсюжеты. Постепенно Вы сами начинаете понимать, о чем Ваш будущий фильм, и какую главную мысль Вы собираетесь донести до зрителя. Часто это уже совсем не та мысль, которая была первоначально. Возможно, промучившись месяц, Вы отложите работу в сторону. Возможно, даже навсегда. Но, допустим, Ваша идея плодотворна. Она бударажит Ваше воображение. И с каждым днем всё сильнее и сильнее. Она не дает Вам спать по ночам. Делает Ваше поведение странным. Близкие думают, что Вы немного сошли с ума. В этом есть доля правды. Вы записываете, зачеркиваете, снова записываете… И так изо дня в день…

И вот, совсем неожиданно, в какой-то момент, иногда совсем не подходящий, в Вашей голове вдруг происходит щелчок. Вы вдруг понимаете, что то, что Вы хотели сказать, приобрело понятные Вым гармоничные очертания. Этот момент можно сравнить с рождением ребенка. Те же схватки. Напряжение. Кризис. И радость освобождения.

И вот он. Ваш ребенок. Плод Вашего многодневного труда. Ваш будущий сценарий. Он родился.

Пока он еще слабый, не очень развитый. Его косточки еще очень маленькие и хрупкие. НО ОНИ ЕСТЬ. То есть, в Вашем будущем сценарии теперь есть главное. Есть структура. Есть связи, есть форма, есть содержание. И есть то, что Вы хотели сказать миру. Теперь Вам есть, что показать и есть, над чем работать дальше. Теперь Вам самому ВСЁ ПОНЯТНО.

И теперь день за днем Вы будете наращивать на Вашего «ребенка» мышцы. Вы научите его говорить, Вы постепенно будете укреплять его «скелет», пока он, в конце концов, не окрепнет настолько, что его можно будет отпустить в самостоятельно путешествие, то есть, показывать продюсерам. И вот он, наконец, готов. Он крепок, строен, прекрасно сложен. И абсолютно не похож на другие сценарии, хотя в нем и есть все те же признаки, которые отличают хороший сценарий от плохого.

И что же было в этом процессе главное, спросите Вы? Почему у одних получается, а у других — нет?

Главное — момент рождения.

Если не было момента рождения, хорошего сценария не получится никогда. И никакие инструкции Вам не помогут.

Инструкции нужны не до момента рождения, а после него.

 

Автор статьи: William Martell

 

Оригинал на filmmaker.iatp.org.ua/

 

Как правильно написать сценарий?

 

Вопросы сценаристу

Простые, но очень важные вопросы, которые сценарист должен задать самому себе.

 

  • 1. Кто главный герой Вашей истории?
  • 2. В чем основной конфликт истории? Сможет ли он удерживать внимание аудитории в течение всего фильма?
  • 3. Какая у главного героя цель?
  • 4. Достаточно ли серьезны препятствия, которые стоят на пути героя к цели? Что он будет делать, чтобы их преодолеть?
  • 5. Меняются ли поведение и мотивы главного героя по мере развития сюжета? Обоснованы ли его поступки? Вытекают ли они логически из его образа, характера?
  • 6. Есть ли в Вашей истории сильный антигерой?
  • 7. Соблюдена ли классическая трехактная структура киносценария (если Вы написали сценарий полнометражного фильма)?
  • 8. Удалось ли Вам на первых 10 страницах описать событие, которое спровоцирует основной конфликт истории?
  • 9. Есть ли в Вашем сценарии поворотные пункты и кульминация?
  • 10. Есть ли в нем сцены, которые можно убрать без ущерба для истории?
  • 11. В каждой ли сцене события не просто рассказаны, а показаны?
  • 12. Насколько правдоподобен и непредсказуем финал?
  • 13. Какая у будущего фильма целевая аудитория?
 

Главный герой

Главный герой — это основной персонаж Вашей истории. Его мотивы и поступки определяют развитие сюжета. Это персонаж, находящийся в центре внимания большую часть времени. Вводите главного героя в действие так скоро, как только сможете, в самом начале повествования.

Герой должен вызывать симпатию, его недостатки и слабости должны быть понятны зрителю. Зритель должен отождествлять себя с героем, сопереживать ему. Только тогда Вы сможете полностью вовлечь аудиторию в происходящее на экране. Держите зрителя в постоянном напряжении. Герой должен находиться в экстремальных условиях в течение всей истории. В профессионально написанном сценарии герой все время в эпицентре конфликта — внешнего или внутреннего.

Главный герой будет выглядеть убедительно, только если детально проработаны четыре главных составляющих его образа:

  • Его мотивы;
  • Его цель;
  • Препятствия, с которыми он столкнется на пути к достижению цели;
  • Перемены, которые произойдут в его личности с развитием истории.

Мотивы героя

Герой не должен совершать поступков, которые не соответствуют его образу. Если зритель говорит: «Не верю», — его эмоциональная связь с героем рвется. Чтобы сделать развитие персонажа от начала до конца истории убедительным, нужно дать герою правдоподобную и четко определенную систему мотивов. Именно мотивы определяют поведение героя.

Мотивом второстепенного персонажа может быть любое узнаваемое чувство — любовь, ненависть, жадность и т.д. Но главного героя лучше наделить двумя несовместимыми мотивами. Так Вы создадите хорошую почву для возникновения и развития внутренних и внешних конфликтов.

  • Майкл Корлеоне разрывается между желанием вести законопослушную жизнь и необходимостью защитить семью («Крестный отец»).
  • Супруги-киллеры Джон и Джейн Смит любят друг друга, но каждый должен выполнить заказ на убийство другого («Мистер и Миссис Смит»).

Цель

Цель героя зависит от движущих им мотивов. Повествование будет более динамичным, если цель героя противоречит целям других персонажей, а главное — антигероя. Убедитесь, что дали герою и антигерою четко обозначенные и противоположные цели.

  • Полковник Дэниелс (Дастин Хоффман) хочет найти лекарство от опасного вируса и спасти город. Генерал МаКлинток (Дональд Сазерленд) хочет использовать вирус как биологическое оружие. Он не может допустить появления доступного всем лекарства («Эпидемия»).
  • Существо с другой планеты хочет уничтожить героев. Герои хотят выжить («Чужой», «Хищник»). Выживание — эффективный и популярный у сценаристов мотив.

Препятствия

На пути к достижению цели героя должно ожидать множество препятствий. Появление все более серьезных трудностей, опасностей и преград и то, как их преодолевает главный герой, составляет основную часть истории — ее второй акт (поставить ссылку). Если у героя слишком мало проблем, история будет недостаточно глубокой и напряженной. Начиная писать тритмент, удостоверьтесь, что приготовили герою достаточно преград, чтобы он мог с честью их преодолеть.

Рассмотрим, как это работает на примере фильма «Правдивая ложь».

  • От секретного агента Гарри Таскера (Арнольд Шварцнеггер ) ускользает опасный террорист.
  • Его жена Хелен заводит любовника.
  • Хелен и Гарри похищают террористы.
  • Герою удается вырваться, но жену увозят.
  • Таскер должен спасти ее из потерявшего управление автомобиля, мчащегося к обрыву.
  • В это время антигерой захватил небоскреб и угрожает взорвать атомную бомбу. У него в руках дочь Таскера.

Избегайте препятствий, «высосанных из пальца». Они должны выглядеть естественно. Самые убедительные преграды — это те, которые уже заложены в материале — обстановке, персонажах и личности самого героя. Нужно только их найти.

  • Место действия фильма Нила Маршалла «Спуск» — пещера глубоко под землей. Препятствия на пути героев — обвал, перекрывший выход, запутанные коридоры, для которых нет карты, пропасти и темнота.
  • Джон Фергюсон, главный герой «Головокружения» Альфреда Хичкока, сталкивается с необходимостью преодолеть внутреннюю преграду — боязнь высоты.

Перемены

Преодолевая препятствия на пути к цели, герой должен развиваться.

  • Обычная девушка Сара Коннор обретает новый смысл жизни в качестве матери будущего спасителя человечества («Терминатор»).
  • Циничный бизнесмен Оскар Шиндлер посвящает себя делу спасения евреев от Холокоста («Список Шиндлера»).

Если персонаж не развивается, он выглядит шаблонным. Развитие героя должно быть заложено в характере. Главная цель и мотивы взаимодействуют, заставляя героя меняться. Лучший способ дать герою импульс для развития — заложить в него два сильных противоборствующих мотива.

Типы персонажей

Персонажей в фильме можно разделить на четыре базовые категории: персонажи-функции, вспомогательные,второстепенные и основные персонажи.

Персонаж-функция служит для выполнения какой-нибудь одной задачи и не влияет на движущие мотивы главных героев. Такой персонаж ничем не выделяется. Выполнив задачу, он исчезает с экрана и из памяти зрителя.

  • Байкеры в «Терминаторе 2» появляются лишь для того, чтобы герой Аронольда Шварценеггера мог отобрать у них одежду и мотоцикл.
  • Защитника Самарканда в начале «Дневного Дозора» используют, чтобы показать, как работает Мел Судьбы.

Работая над характером-функцией, не надо увлекаться деталями. Лишние описания — враг сценариста.

 

Вспомогательный персонаж или персонаж-ярлык отличается от персонажа-функции тем, что у него есть бросающаяся в глаза особенность, «метка», по которой его мгновенно запоминает и узнает зритель.

  • Персонаж Эдварда Джеймса Олмоса в «Бегущем по лезвию» в каждой сцене складывает фигурки из бумаги.
  • Джоди (Розанна Аркетт) из «Криминального чтива» — фанатичная поклонница пирсинга, у нее есть серьга почти в каждой части тела.

Как правило, ни персонажам-функциям, ни вспомогательным персонажам не уделяют внимания в тритменте. Если можете рассказать историю, не упоминая их, сделайте это. Не сможете — упоминайте только в случае необходимости.

Второстепенные персонажи, как и вспомогательные, обладают яркими индивидуальными чертами и легко запоминаются. Их отличие в том, что они эволюционируют с развитием сюжета.

  • Си-Джей (Майкл Келли) в «Рассвете мертвецов» в начале фильма предстает эгоистом, которого волнует только собственная безопасность. В конце он жертвует жизнью ради спасения остальных.
  • Горлум из «Властелина колец» меняется за время действия несколько раз. Сначала он превращается из противника в помощника главного героя, а после снова становится врагом.

Когда одержимый властью персонаж гибнет в погоне за могуществом, он остается вспомогательным. Если перед смертью он лишается даже той силы, которую имел — это второстепенный персонаж. Его «ярлык» эволюционировал.

Основные персонажи — это герой и антигерой.

Герой должен вызывать одобрение аудитории и заставлять сопереживать. Но и антигерой не менее важен. Это не обязательно злодей, но его действия всегда направлены против героя. Интересный антигерой, бросающий герою достойный вызов — одна из важных составляющих успешного сценария.

  • Чем сильнее зритель настроен против антигероя, тем больше он желает победы герою.
  • Чем более опасным и непобедимым выглядит антигерой, тем сильнее и достойнее смотрится главный герой.

Антигерой не обязательно должен быть человеком. Это может быть и дикий зверь («Призрак и Тьма»), и насекомые(«Москиты»), и опасный вирус («Эпидемия»), а также разбушевавшаяся стихия, космические пришельцы, сверхъестественные силы и многое другое.

Иногда проще изобразить интересного и правдоподобного антигероя, чем главного героя, которому хочется сопереживать. Но не стоит нарушать баланс в его пользу. Хороший злодей не спасет плохого героя.

Трехактная структура сценария

Классический киносценарий имеет трехактную структуру. Это проверенная временем схема, на основе которой создано большинство популярных кинофильмов.

Смысл трехактного построения сценария не в том, чтобы подогнать историю под определенный жесткий шаблон. Четкая структура помогает автору внятно и последовательно изложить историю, не запутаться в сценах и персонажах и выстроить логику развития действия и поведения героев. Эта структура универсальна и подходит для фильма любого жанра.

Обычно сценарий полнометражного фильма составляет 90-120 страниц, то есть одна страница соответствует примерно одной минуте фильма. Для удобства изложения будем считать, что у нас 120-страничный сценарий, набранный в MS Word шрифтом Courier New, 12 кеглем, с полуторным интервалом. Это составляет около 120000 знаков.

1 Акт

Экспозиция

(страницы 1 — 30)

Первый акт — это экспозиция и завязка истории. К концу первого акта читатель должен иметь представление о времени и месте действия будущего фильма, о главном герое и антигерое, о предыстории сюжета. Здесь должен быть обозначен основной конфликт фильма.

Представление читателя о сценарии в целом зависит от первого акта. Если потенциальному покупателю не понравились первые десять страниц сценария, дальше он читать не будет.

В первом акте необходимо:

  • Представить главного героя Вашей истории. Главный герой должен сразу заинтересовать будущего зрителя, вызвать у него симпатию и желание узнать о дальнейшей судьбе персонажа.
  • Обозначить главную цель героя, к которой он будет стремиться на протяжении всей истории.
  • Описать провоцирующий инцидент — событие, которое обозначит основной конфликт фильма.
  • Задать настроение, интонацию фильма, а также линии поведения героев.
  • Показать, что Ваша история универсальна, интересна каждому из нас.
  • Ввести в действие антигероя — главную преграду на пути главного героя.

В конце первого акта должно произойти значительное событие, которое полностью изменит жизнь героя. Это первыйповоротный пункт, который запускает второй акт.

2 Акт

Борьба героя с препятствиями на пути к цели

(30 — 90 страница)

Второй акт — это основная часть Вашего сценария. Здесь идет рассказ о препятствиях, которые встают на пути главного героя и о том, как герой их преодолевает. Наращивайте напряжение на протяжении всего второго акта. Давление обстоятельств и антигероя на главного героя должно постоянно усиливаться.

Второй акт самый большой по объему, поэтому лучше разделить его на три части, каждая из которых должна закончиться поворотом сюжета, вопросом, ответ на который герой и зритель получат в начале следующей части.

2 Акт, 1 часть.

Герой начинает действовать

  • Вызов, который получил герой в конце первого акта, заставляет его действовать.
  • Главный герой сталкивается с множеством препятствий, которые возникают по вине антигероя или обстоятельств. Преодолевая трудности, персонаж развивается. Меняются его поведение и мотивы.
  • В конце первой части герой достигает границы, за которой уже не будет пути назад. Раньше он мог отказаться от миссии и жить как раньше. Теперь все мосты сожжены. Он должен полностью посвятить себя цели.

2 Акт, 2 часть

  • Преграды становятся все более серьезными, а цена поражения — более высокой. Если герой проиграет, он потеряет все, чем дорожит.
  • Эта часть второго акта заканчивается тем, что герой терпит крупное поражение. Какими бы сложными для преодоления не были до этого преграды, он всегда справлялся с ними. Теперь он оказывается перед лицом максимально опасной и практически неразрешимой ситуации.

2 Акт, 3 часть

Подготовка к Кульминации

  • Наступает самый драматический момент истории. Герой оказывается в критическом положении. Обстоятельства против него. Главная цель кажется недостижимой. Это черный час героя.
  • Неожиданно, герой получает еще один шанс довести дело до конца и достичь главной цели. Он понимает, что должен бороться и победить.

3 Акт

Главный герой выполняет свое предназначение

(90 — 120 страница)

Третий акт занимает последние 30 минут фильма. Это наиболее динамичная и эмоционально напряженная часть истории. Герой получает ответы на все вопросы. Завершаются все сюжетные линии. Действие подходит к кульминации, после которой наступает развязка истории.

  • Персонаж вступает в финальное противоборство с антигероем.
  • Действие стремительно приближается к неминуемой развязке — окончательному разрешению конфликта. События должны происходить в ускоренном темпе.
  • В третьем акте не должно появляться никакой новой информации, все события являются следствиями действий героя в предыдущих актах.
  • В финальный момент кризиса наступает кульминация. Кульминация — это высшая точка истории. Герой должен преодолеть самое главное препятствие, сделать окончательный выбор.

Наступает развязка истории. Здесь нужно показать, как перемены, которые произошли с героем, повлияют на жизнь персонажа. Эта часть истории не должна быть затянутой. Достаточно нескольких минут.

 

 

Источник: resheto.ru/speaking/edit/news2079.php

writercenter.ru

ИНТЕРЕСНЫЙ СЦЕНАРИЙ НА НОВЫЙ ГОД

СЦЕНАРИЙ Новогоднего утренника 2016

(написала методист ДПиШ Юмадилова И.В.)

Действующие лица:

Дед Мороз- Рябов Артем

Баба Яга (Снегурочка)- Лейла Маратовна

Маша — Бакеева Залия

Минни маус 1- Исламгалеева Гузель

Минни маус 2 – Ямалетдинова Динара

Царевна Несмеяна – Фаттахова Лиана

Музыка №1. Праздник начинается с сказочного выступления Габдрахмановой Элины с песней про Новый год, (подтанцовка снежинок), затем хлопушки и блески.

Минни 1: Здравствуйте, дети и взрослые!

С Новым Годом поздравляем,

Счастья, радости желаем!

Минни 2: Поздравляем с Новым годом! 
С зимней снежною погодой, 
С ясными деньками, 
С лыжами, коньками, 
С белою метелью, 
С новогодней елью. 
Поздравляем ребятишек — 
Всех девчонок и мальчишек!

Минни 1: Сегодня у нас на нашем замечательном празднике пристутствуют заместитель главы администрации МР Нуримановский район РБ Миляуша Рауфовна Ахтамьянова, Начальник Управления образованием МР Нуримановский район РБ Илюся Минеханифовна Агзамова. Предоставляем им слово.

После выступления гостей.

Минни 2: Собрались мы здесь сегодня, 
Встанем дружно в хоровод. 
Много радости приносит, 
Каждый раз нам Новый год.

Музыка №2. Хоровод «В лесу родилась елочка» с гостями праздника.

После хоровода появляется грустный Дед мороз.

ДЕД МОРОЗ: Нет, нет и не уговаривайте, я отказываюсь выполнять обязанности Деда Мороза без своей внучки Снегурочки (садится на новогодний трон в стороне от ёлки)

Минни 1: Дедушка Мороз, что случилось? Без вас на новогоднем празднике никак не обойтись.

ДЕД МОРОЗ: Придумайте что-нибудь. Моя внучка Снегурочка оставила мне тут письмо (достает письмо):

«Улетела отдыхать в Крым. На праздник прилететь не смогу… Твоя внученька Снегурочка»

Сколько лет работала без отпуска, а тут на тебе – отдых ей понадобился. Устала видите ли… каждый год одно и тоже… теперь сидит там…и вернуться не может… так подвести меня, так подвести, да еще и в Новый Год.

Минни 2: (недоумённо) А что ж теперь делать то? (пожимает плечами) Видите, сколько народу собралось (показывает на ребят) и все ждут веселья.

ДЕД МОРОЗ: Вот и веселитесь, а я без Снегурочки ничего делать не буду, ох беда-беда… (берется за голову)

Минни 1: Дедушка, без паники, сейчас что-нибудь обязательно придумаем.

Минни 2: Придумал, придумал!!!! Мы объявим кастинг на роль Снегурочки. Дамы и господа, только сегодня и только сейчас у вас есть уникальная возможность помочь Деду Морозу, спасти наш праздник.

Минни 1: Что-что, не пойму, что ты там придумал?

Минни 2: Смотрите, сколько у нас сегодня нарядных гостей … Мы сейчас проведем конкурс, где выберем Снегурочку. И все, делов-то…

ДЕД МОРОЗ: Это задача не из легких … она должна быть самой прекрасной, самой доброй, самой талантливой девочкой — Снегурочкой. Ребята среди вас есть такие?

Музыка №3. Тут выбегает Баба-Яга с криком, бегает вокруг елки, срывает с себя платок, бросает метлу и при этом говорит …

БАБА-ЯГА: Я, я самая прекрасная, это я, я самая добрая и талантливая девочка … Ну наконец-то настал мой час, как же я устала водится с этой нечистью. Я стану Снегурочкой, все меня будут любить, стихи мне рассказывать… Ура – ура (пританцовывает с метлой)

ДЕД МОРОЗ: Да какая же ты Снегурочка? Ребята, она подходит на роль Снегурочки? (дети отвечают) Да какая же ты Снегурочка, ни шубки у тебя, ни кокошника, да и вообще ты какая-то не такая..

Баба-Яга рассматривает себя

БАБА-ЯГА: Тут делов-то …(убегает в салон красоты)

ДЕД МОРОЗ: Ух, заболтала нас плутовка …

Минни 1: Что-то наш Дед Мороз заскучал, ребята, а давайте поиграем

Музыка №4. ИГРА

После игры- Рыдая появляется Несмеяна

НЕСМЕЯНА: Конкурс объявили-и-и-и-и (плачет), меня не позвали-и-и-и-и (плачет), а-а-а-а-а-а-а

Минни1: Что случилось? Кто вы? Почему вы плачете?

НЕСМЕЯНА: (вытирая слезы) Я царевна Несмеяна из тридевятого царства, с тридевятого государства, услышала про кастинг Снегурочек (плачет), а вы меня-я-я-я-я-я (плачет) не позвали-и-и-и (плачет), а я тут к ва-а-а-а-ам (плачет)

Минни 2: А как же вы будете Снегурочкой? Вы же все время плачете …Снегурочка должна быть веселой, ведь Новый Год, это добрый праздник.

Минни 1: А давайте развеселим нашу гостью Царевну Несмеяну. Пусть повеселится вместе нами

Музыка №5 .Игра флэш моб (флэш- моб Музафаров Ильвир)

Музыка №6. В конце пританцовывая на каблуках с попой и с грудями, с какошником и в шубке выходит Баба-Яга (под музыку Мерлин Монро)

ДЕД МОРОЗ: Что это? Кто это?

БАБА-ЯГА: Ну? Как я вам? (демонстрирует себя, спотыкаясь на каблуках)

Минни 2: Ребята, подходит нам такая Снегурочка?

ДЕД МОРОЗ: Да вы что? Моя внученька должна быть скромная, красивая…

БАБА-ЯГА: А что я? Чем не гожусь? Еще та красавишна…Ну вот опять… Да ну вас … (убегает)

ДЕД МОРОЗ: Никак эта Баба-Яга не угомонится.

Музыка №7. Подпевая песню про следы «Маша и медведь» появляется МАША

Минни 1: Смотрите, наконец-то, УРА, нашлась… Дедушка Мороз посмотри. И кокошник есть, и шубка…

МАША: Белкам и зайчатам -я лучшая подруга,

В гости, завывая, ко мне заходит вьюга,

Лучше всех на свете вожу я хоровод,

С детками у елки пляшу я и пою!

Минни 2: Хороша Снегурочка –

Платье и фигурочка.

Станем с нею в хоровод,

Вместе встретим Новый год!

Будем песни петь, смеяться,

Деду Морозу улыбаться,

Это праздник – без забот!

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Музыка №8. ХОРОВОД «Маленькой елочке»

Минни 1: Дорогой Дед Мороз, у нас детей немало есть,

кто хочет нам стихи прочесть.

ДЕД МОРОЗ: Да, да конечно. Всех послушаю, всех похвалю, всех отблагодарю.

Дети начинают рассказывать стихи. Маша им мешает, перебивает. Со словами : «Я сама- сама!», «Мое!!!Не дам!!!», «Еще!»

Минни 2: Машенька, милая, нельзя себя так вести.

ДЕД МОРОЗ: Моя внученька Снегурочка, всегда была добра к детям, нельзя жадничать…Что же о нас гости подумают-то…

МАША (протягивает ремень и говорит): Я ж только хотела помочь…а они…Заслужила…

ДЕД МОРОЗ: Машенька- внученька, не расстраивайся. Исправляйся и оставайся веселиться с нами.

Музыка №9. Танец аборигенов.(Чунга чанга) Появляется Баба_Яга (негр), танцует.

БАБА ЯГА: Ой и замоталась я. Знакомьтесь, это мои подружки, с которыми я познакомилась в солярии. Мы тут потусили чуток, уффф, устала… вам понравился наш танец? Подхожу я на роль Снегурочки?

ДЕД МОРОЗ: Да что ты старая? Какая из тебя Снегурочка? Снегурочка потому и названа Снегурочкой, что должна быть беленькая, чистенькая и скромненькая…А ты? Что с тобою приключилось? Ты хоть в зеркало смотрелась?(протягивает зеркало)

БАБА ЯГА (рассматривая себя в зеркале со слезами): Ох нечести, обманули, провели, зря только деньги на ветер выкинула… Повелась на рекламу солярия, говорили шоколадный загар, шоколадный загар… а тут гуталином намазали…(рыдая уходит)

Минни1: Ох и чудная эта Баба Яга, а давайте мы пока поиграем.

Музыка №10. ИГРА

ДЕД МОРОЗ: А я хочу теперь ребятишек послушать, да на их таланты поглядеть…

Выступления детей

Музыка №11. Играет сказочная музыка. Голос за кадром: В далекие времена, где то очень-очень далеко жила маленькая девочка Яга, которая мечтала стать Снегурочкой, приносить людям радость, исполнять их желания… и как- то написала она письмо Дедушке Морозу о самом заветном…Но лесная нечисть сыграла злую шутку с Почтой России… письму не суждено было дойти до адресата…Не сбывшееся желание возродило гнев, злобу в сердце девочки Яги… И с тех самых пор, каждый Новый Год, она пытается сорвать новогодний праздник… И только сегодня…и только сейчас ей выпал единственный шанс, воплотить свою мечту и стать Снегурочкой… Яга была готова на все!

БАБА ЯГА (кричит с Салона красоты): Надоела мне
Жизнь болотная, 
Мухоморы ем
Неохотно я. 
Буду жить как все –
Ступу выброшу, 
В доме Дедушки
Жилье выпрошу. 
Поклянусь своей
Костяной ногой
Стану сегодня же
Я совсем другой. 
К черту вредности, 
К черту гадости, 
Обещаю есть
Только сладости!
Обещаю стать
Бабкой-паинькой. 
Помогать во всём
Деткам маленьким. 

Музыка №12. Появляется распрекрасная Баба Яга — Снегурочка

ЯГА — СНЕГУРКА: Говорят: под Новый год
Что ни пожелается —
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается.

Могут даже у ребят
Сбыться все желания,
Нужно только, говорят,
Приложить старания.

Говорят: под Новый год
Что ни пожелается —
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается.

ДЕД МОРОЗ: Ты ли это Яга? Глазам не верю… Сколько чудес я вытворял, но такое не видал…

Минни 2: Дедушка Мороз, ведь и время у нас уже поджимает, а Баба Яга сегодня очень постаралась, давайте осуществим ее мечту и дадим ей шанс …Правда ведь ребята? (отвечают)

ДЕД МОРОЗ: Так тому и быть! Будешь помощницей моей на сегодняшнем празднике…

БАБА ЯГА — СНЕГУРКА: Здравствуй, здравствуй, детвора!
Поздравлять мне вас пора,
С Новым Годом! С Новым счастьем!
Как я рада соучастьем
В этом празднике большом,
Интересном, озорном.

Взявшись за руки, мы вот,
Встанем в дружный хоровод,
Шаг назад и два вперёд.
Здравствуй, здравствуй, Новый Год!

Музыка №13. ХОРОВОД

ДЕД МОРОЗ: Дети дорогие, вы сегодня все такие нарядные, красивые. Наше жюри оценивала ваши карнавальные костюмы. Давайте же узнаем, кто стал победителем

Музыка №14. Награждение костюмов

Музыка №15

Минни1: Сегодня добрый Дед Мороз мешок вам радости принес

Минни 2: другой мешок со смехом (с мешка осыпает блесками)

ДЕД МОРОЗ: А третий вот с успехом(с мешка осыпает блесками)

С Новым годом! С новым счастьем! Дружно прокричим «Ура!», Пусть минует вас ненастье, Будет жизнь светла, добра!

БАБА-ЯГА — СНЕГУРКА: Жаль, друзья, прощаться надо,

Всем домой уже пора…

Путь счастливый вам, ребята,

До свидания, детвора!

На прощанье пожелаю

Вам расти и не скучать

И родителей любимых

Никогда не огорчать!

Закаляться вам желаю и умнеть,

Быть здоровыми, ни разу не болеть!

Никогда не зазнаваться

И от лени избавляться!

Всё! Нам теперь попрощаться пора,

С Новым вас годом! До встречи! УРА! (Хлопушки)

Музыка №16

infourok.ru

Где брать идеи для сценариев?

Вопрос от одного из читателей:

Я хочу попросить — напишите, пожалуйста, пост о придумывании идей. Откуда они берутся? Понятно что идея может просто «прийти в голову», но ведь профессиональный писатель должен иметь какой-то процесс придумывания идей, что бы уметь создавать их не случайно а с уверенностью и постоянством. Все методы который мне удалось найти в интернете больше основаны на случайности, случайном слове, или образе. Но ведь придумывая идеи случайно ты не можешь знать что это будет хорошая идея. Чем процесс придумывания идеи новичком отличается от того как это делает про? Как можно обрести уверенность, чтоб знать что ты можешь, например, придумать идею истории на заказ?

Ответ:

Тема интересная, но, боюсь, знаю об этом не больше других. Наверняка, вы это уже где-то читали. И всё же коротко перечислю то, что может послужить импульсом к написанию сценария:

— Новости, заголовки, рекламные слоганы, статьи в газетах и журналах;

— Собственный опыт или истории из жизни друзей, родных и знакомых;

— Персонажи, удивляющие неординарным поведением или внешностью, случайно встреченные на улице. Кем мог быть тот волосатый чудак в сшитом из разноцветных лоскутков фраке, с белой крысой на плече и саксофоном в руках? Вдруг он играет в переходе метро только по вечерам, днём руководит крупнейшей в Европе сетью отелей, а до этого работал агентом КГБ в Лондоне?

— Вопрос “Что если?”.. Что если… Индиана Джонс был школьником, а Шерлок Холмс женщиной? Что было бы, если бы “белые” выиграли гражданскую войну, а “красные” — выборы первого президента России? Что если сегодня полнолуние и ты должен отвезти домой свою вечно молодую начальницу, которая до этого каждое полнолуние приглашала к себе на Рублёвку одного из подчиненных, после чего их — полуживых, резко постаревших, с частичной потерей памяти, находили в разных концах Москвы; при этом каждый из них утверждал, что провёл в плену инопланетян 10 лет? Что если Карл Маркс и Фридрих Энгельс — это действительно не муж и жена, а четыре разных человека? (Бредовые идеи, но чем их больше, тем выше вероятность, что появятся достойные).

— Столкновение противоположностей или антагонистичных идей, поиск противоречия между двумя идеями, доведение до абсурда. Возьмём в качестве героя священника. Что ему может быть свойственно?.. Например, проповедование идей нравственности. Какие нормы и правила поведения будут для героя неприемлемыми, противоположными его убеждениям? Допустим, правила поведения девиц лёгкого повеления. Как это совместить?.. Бедный сельский священник из обрусевших немцев, долгие годы безрезультатно ищущий средства на реставрацию храма, получает в наследство от дяди крупнейший в Германии публичный дом. Дабы восстановить церковь и наставить девиц на путь истинный, батюшка решает возглавить семейный бизнес.

— Близкий к предыдущему примеру – “рыба без воды”, когда герой из привычного окружения попадает в малознакомый мир. Нищий становится принцем, принц – нищим. Янки из Коннектикута попадает во двор короля Артура. Охотник за крокодилами из Австралии приезжает в Нью-Йорк. Полицейский из Детройта вынужден расследовать дело в Беверли Хиллз. Провинциальная девушка приезжает покорять Москву.

— Музыкальные произведения, стихи, фотографии, картины, т.е. вдохновение черпается из других искусств;

— Биографии;

— Сказки на новый лад;

— Пародии на известные фильмы;

— Сны;

— Байки, анекдоты;

— Цитаты, поговорки, пословицы, которые становятся темами или идеями для сценария;

— Желание рассказать историю на определённую тему. Генерация идей, связанных с темой. Впоследствии выбирается лучшая.

— То же самое, но с различными предметами. Определяется некий предмет (например, бутылка с картой), записывается, какие ассоциации он вызывает, придумываются связанные с этим предметом истории. Затем выбирается лучшая.

— Соединение идей двух популярных фильмов. Или же берётся идея известного фильма, но меняется место действия. Например, “Крепкий орешек” в автобусе = фильм “Скорость”. “Крепкий орешек” в воздухе = “Самолёт президента”. “Покахонтас” в космосе = “Аватар”.

Идеи у новичков и профессионалов порой появляются одинаково случайно. Однако затем новички часто оставляют идею в первоначальном виде, а профессионалы улучшают её, дорабатывая и шлифуя. Т.е. профессионал отличается от графомана более осмысленным подходом к творчеству.

Профессиональный автор всегда определяет, какие герои наиболее подойдут для данной истории, в чём заключается цель героя, что стоит на его пути, есть ли у героя недостатки характера, какие на кону ставки, каким образом можно усилить драматизм ситуации, как рассказать историю оригинальнее, какова главная тема произведения и основной драматический вопрос. Здесь на помощь автору приходит логлайн и его формулы. По логлайну сложно определить качество сценария, но зато, как правило, всегда видно, хорошая это идея или нет.

Как обрести уверенность в том, что ты можешь придумывать идеи на заказ?.. Только умело применяя знание теории на практике, а это приходит с опытом. Заведите журнал историй, куда будете записывать интересные мысли, факты, события. Тренируйтесь, каждый день придумывая по 10-20 историй на определенную тему. Выбрав лучшую идею, запишите её в виде одной из формул логлайна в своём журнале. Писательские мускулы наращиваются с практикой.

Друзья, если я что-то упустил, буду рад, если вы поделитесь с новичками своим опытом, рассказав, откуда черпаете идеи для своих историй. Заранее благодарю.

new-storyteller.livejournal.com

интересный прикольный сценарий домашнего юбилея с юмором

Рубрика: Сценарии

Здравствуйте уважаемые читатели, с вами Геннадий Королев в теме прикольный сценарий домашнего юбилея.

Этот прикольный сценарий домашнего юбилея уже опробован на практике и получил высокую оценку гостей, как веселый и удачный. Судите сами.

В принципе можно писать сценарии на юбилей и самим, достаточно лишь использовать материал с нашего сайта. Для этого нужно открыть карту сайта, найти рубрики поздравлений, конкурсов, тостов и подарков.

Затем открыть их и выбрать наиболее вам подходящие по тому контингенту гостей, которые будут на юбилее и их количеству. Немаловажную роль сыграет наличие у вас инвентаря, и компьютера с принтером для подготовки текста.

Посмотрите на этот интересный прикольный сценарий домашнего юбилея .

  1. Общий тост за юбиляра. Необходим для установления первоначального уровня поднятия настроения, утоления напряжения из-за сильного желания поесть что-нибудь вкусненького.
  2. Общее поздравление, срабатывает безотказно после первого тоста. Не забудьте сказать, что это поздравление давно готово с вашей помощью, но вот беда, не хватает прилагательных.

И вы быстренько просите вам назвать их, причем настройте народ похохмить. Это означает, что нужные прикольные прилагательные, а не простые. Как получится, смотри на видео.

Более подробно о проведении этого поздравления в моей статье «Поздравляют все»

  1. Поздравления друзей, родственников и знакомых. Идете по заранее составленному списку
  2. Танцы и музыкальные паузы. На ваш вкус
  3. Обязательно должны быть необычные прикольные поздравления. К ним нужно готовиться заранее и назначать подходящих людей. Вот вам пример поздравления сценки «Врачи»

Более подробно на моей статье «Прикольная сценка Врачи»

  1. Поздравление Итальянцев. Как вы понимаете, интересных поздравлений с юмором может быть не одно в вашем прикольном сценарии домашнего юбилея. Это одно из них.

Все подробности проведения и подготовки в моей статье «Приключение Итальянцев в России»

  1. Песни- переделки. Сейчас мало поют, обязательно нужно попеть. Только сначала про юбиляра и его семью, а затем для души. Посмотрите два видео об этом.

Текст песни-переделки в опубликованной статье « Песня переделка 3»

Подробности в статье «Песня переделка 4»

8. Сценки из личной жизни. Если правильно приподнести, получается очень смешно. Смотрите два варианта:

Текст найдете в статье «Прикольные сценки из детства»

Еще один текст с другими сценками с статье «Вспомни счастливое детство»

Этот прикольный сценарий домашнего юбилея довольно прост и незатейлив, вы можете применять его творчески. Ждите новых интересных сценариев юбилея в домашних условиях с юмором.

Подпишитесь на новости блога!

Все сценки и конкурсы смотрите на моем видео канале.
Используйте по полной программе сайт прикольных поздравлений.

Пишите свои отзывы и предложения в комментариях, делитесь с друзьями.

С уважением Геннадий Королев.

Похожие записи

coded by nessus

Post Views: 238

prazdnik.korolevgg.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *