Сценарий к 1 сентября игровой программы – 1

Сценарий Театрализовано-игровой программы ко «Дню знаний»

Сценарий
Театрализовано-игровой программы ко «Дню знаний» «Волшебник-недоучка»
Звучит сказочная музыка на выход мудрой совы
Голос диктора:
Здравствуйте, взрослые!
здравствуйте дети!
День необычный сегодня на свете – музыка всюду, улыбки и смех –
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам
В школьной жизни волшебство не кончается
Сказка и здесь продолжается.
И сейчас Вы увидите сказку – летучку
Под названием «Волшебник-недоучка».
(звучит песня совы, выходит сова)
Я в лесу своём живу
Книжки умные гляжу
Всё гляжу и гляжу
Просто глаз не отвожу
Заболит вдруг голова
Снова спать уже пора
Ну а я всё гляжу
Буквы разные учу.
Мудрая сова: Здравствуйте девчонки и мальчишки,
Я поздравляю Вас
С началом учебного года.
Ведь знания это очень необходимая вещь,
Которую мы должны получить
В нашей жизни.
В нашем лесу живет маленький волшебник,
Который учился в лесной школе,
Но так диплома и не получил.
И я никак не могу его переубедить,
Что знания ему необходимы
И сейчас он, наверное, спит.
Пойду я его разбужу.
Эй, маленький волшебник,
Просыпайся, хватит спать.
Нужно учиться колдовать.
Маленький волшебник: Эй, Мудрая сова, доброе утро!
Мудрая сова: Доброе утро, маленький волшебник!
Маленький волшебник: Надо немного поразмяться.
Чего это ты насупилась?
Мудрая сова: Принимайся за занятия, волшебство не такая уж простая штука, лениться в таком деле никак нельзя.
Маленький волшебник: Поупражняюсь – ка я в вызывании листопада, ведь осень на дворе!
Мудрая сова: Ты должен сделать листопад, а что делаешь ты? В первый раз у тебя посыпались жуки, во второй – пауки. Интересно, что посыплется сейчас?
Маленький волшебник: (приняв таинственный вид): я повелеваю всем деревьям и листьям. Анну, закружи листопад. /МУЗЫКА/ (на сцену летят сосновые шишки).
Мудрая сова:
Сосновые шишки! Ты с ума сошёл. Что ты ещё наколдуешь?
Песня волшебника:
Поколдовать хотел
Из дерева сделал пень
Стул превратил в Тайфун
Всё может магия
Буквы я не учил
Диплом я не получил
Волшебник я на словах
Ну где научиться так?
Припев:
Даром преподаватели
Время со мною тратили
Даром со мною мучился
Самый искусный маг.
Да, да, да.
Мудрых преподавателей
Слушал я невнимательно
Всё, что ни задавали мне
Делал я кое-как.
Маленький волшебник: Да ничего я наколдовывать больше не буду. Я лучше потанцую.
Мудрая сова: /недовольно/ - Опять твои танцы, а колдовать когда будешь учиться?
Маленький волшебник: Ну, ты и зануда, мудрая сова!
Ты посмотри сколько к нам гостей сегодня пришло и они наверняка очень любят танцевать. Любите, ребята, танцевать? (ДА) тогда поднимайтесь со своих мест. Сейчас я настрою своё радио и научу Вас своему задорному танцу.
/УРОК ТАНЦА/
Мудрая сова: Танцы это хорошо, но пора и дело

educontest.net

Сценарий к 1 сентября

Первый раз в первый класс

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я очень рада видеть вас всех в этом классе.

Ребята, сегодня для вас и ваших родителей наступил очень важный день – вы поступили в школу, а значит, стали … (школьниками). Я поздравляю вас, ваших родителей, бабушек и дедушек с этим замечательным событием! И хочу предложить вам что-то интересное.

Но, сначала скажите мне, вы когда-нибудь путешествовали? А что такое «путешествие»? На чем можно путешествовать? Куда? Когда вы отправлялись в путешествие, кто выбирал, какой дорогой ехать? А приходилось ли вам путешествовать по карте, самостоятельно определяя дорогу? Хотелось бы вам отправиться в такое путешествие прямо сейчас?

Путешествие наше будет необычным, потому что путешествовать мы будем, не выходя из класса, но интересным, потому что отправимся мы в Страну Знаний! И, если мы туда доберемся, то путешествовать по ней сможем каждый день, чтобы узнавать что-то новое, интересное.

Кто-нибудь знает, как добраться до этой страны? (…) А у меня есть карта, которая нам поможет. Посмотрите, эта страна находится на острове Сокровищ, а остров – в Исследовательском океане. На чем мы сможем добраться до острова? (на корабле) У нас есть вот такой парусник. Я предлагаю отправиться в путешествие на нем. Сейчас мы будем собирать команду. Членами команды будете вы, дорогие первоклассники. У меня есть звездочки. Ими мы будем заселять корабль. Звезда – это каждый из вас. Как на небе много разных звезд, так и вы все яркие и неповторимые.

Сейчас каждый из вас по очереди вместе со своими родителями пойдет к паруснику, я вручаю вам звездочку, и вы можете смело заселяться на корабль.

-Я хочу, чтобы каждый ученик начал свое выступление словами: «Я – звездочка! Меня зовут….» Представьте, пожалуйста, того, с кем вы пришли. И кратко расскажите о себе, а потом приклейте звездочку на парус.

Но мы не можем отправляться в путешествие с пустыми руками! Нам необходимо взять с собой какие-то вещи. Какие? Сейчас узнаем… Мы с вами находимся в Бухте Загадок. Если разгадаем их, то будем знать, что брать в дорогу. Готовы? (загадки)

Давайте-ка еще раз проверим, что мы возьмем с собой.

Если в школу ты идёшь,

 То в портфель с собой берёшь:

 - В клеточку тетрадку?

 - Новую рогатку?

 - Веник для уборки?

 - Дневник для пятёрки?

 - Альбом и краски?

 - Карнавальные маски?

 - Азбуку в картинках?

 - Рваные ботинки?

 - Фломастеры и ручку?

 - Гвоздиков кучку?

 - Карандаши цветные?

 - Матрасы надувные?

 - Ластик и линейку?

 - В клетке канарейку?

 - Альбом, чтоб рисовать?

 - Жвачек, чтоб жевать?

 - Учебники в обложке?

 - Тарелки, вилки, ложки?

 - Диванчик, чтоб лежать?

 - Картон, чтоб вырезать?

Теперь мы можем отправиться в плавание! Смотрите, куда нас привела стрелочка? Кто может прочитать? (мыс Сказок)

Мы отправляемся дальше. Видите, совсем недалеко находится какой-то остров… На что он похож? Правильно! Этот остров называется Пиши-Читай. И здесь нас ждут задания. (выполняют задания: дополни имена сказочных героев, составь слова из букв)

Ну вот, теперь мы можем отправляться дальше. А чтобы нам не было скучно, предлагаю поиграть в игру – кричалку.

 Хором говорим: “Вот так!” и показываем.

Как живешь?
А плывешь?
Вдаль глядишь?
Как бежишь?
Утром спишь?
А шалишь?
На урок спешишь?
На часы глядишь?

Пока мы играли, наш корабль подошел к следующему острову. Как вы думаете, что это за остров такой? Это остров Пиратов… Ой, посмотрите, что они оставили! Сколько много вещей они награбили!!! И в каком они беспорядке! Надо навести порядок в вещах. А помогут нам родители. Надо ведь проверить, готовы ли родители учиться вместе с вами. (игра для родителей «Собери портфель»)

Пока родители доказывали, что они тоже готовы к школе, мы добрались еще до одного острова. На что похож этот остров? Правильно. И этот остров называется Математическим. Посмотрите, здесь нас тоже ждут испытания! (задания: ребусы и рисунок из геометрических фигур)

Теперь наш путь будет проходить через Море задач. И чтобы не случился шторм, надо эти задачки решить. Сможем? (решают задачи)

Смотрите, мы находимся рядом с каким интересным островом! Это остров Оценок. Сейчас поиграем в одну игру, которая покажет, какие оценки вы будете получать.

(Игра "Оценки".

Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка.  Учитель демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки  учитель аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса,  учитель проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны. 

(Включается музыка.)

Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (учитель засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.  

И теперь с хорошим настроением мы отправляемся дальше. Нам осталось переплыть пролив Лени, чтобы добраться до острова Сокровищ и найти страну знаний. Но Лень очень коварная! Нужно знать, как с ней справиться. Что нам поможет? Смотрите, кажется, есть подсказки! Надо собрать всех рыбок и разложить их по размеру: от самой большой до самой маленькой. (из слогов составляется слово «трудолюбие»).

Вот, наконец, мы и добрались до острова. Осталось найти страну Знаний. А ее чтобы найти, надо научиться понимать друг друга без слов. Попробуем?

(игра «Пойми меня»: Выходит один участник и показывает предмет, изображенный на картинке. И он должен объяснить, что там нарисовано при помощи рук, ног, можно прыгать, бегать, делать все, что угодно, но не разговаривать. Остальные угадывают предметы. Игроки команды могут задавать вопросы, а тот, кто показывает рисунок, может отвечать да или нет и все. Карточки с рисунками могут быть: глобус, ручка, библиотека и другие школьные принадлежности и слова)

Молодцы! Все у нас получилось! Вот и Страна Знаний! Ой, только здесь, почему-то, висит замок! Здесь что-то написано! (чтобы попасть в Страну Знаний, надо найти дерево Знаний!)

Да, ребята, я-то забыла про дерево! Это особенное дерево. Только раз в году, 1-го сентября на нем появляются плоды, они всегда разные. Но, если найти его и съесть его плод, то можно попасть в страну Знаний. И кто попробует плод с этого дерева, будет учиться с желанием и получать хорошие, крепкие знания. Так мы будем его искать?

Я, кажется, знаю, что делать. Мы с вами пересекли исследовательский океан, но исследованием не занимались еще, так? Сейчас каждый из вас должен исследовать свою парту со всех сторон, где-то должна быть подсказка! (дети находят листики, приклеенные к нижней стороне крышки, на листиках смайлики, пожелания и подсказки).

Смотрите, на листиках с подсказками стоят цифры. Что это значит? (читать нужно по порядку от 1 до…)

Дерево искать трудно одним, давайте попросим пап нам помочь? (2 папы выходят к доске и выполняют последовательно все действия, записанные на листочках: 1. Встать спиной к доске; 2. Повернуться налево; 3. Сделать __ шагов; 4. Повернуть направо.) (за дверью папы находят дерево с конфетами и вносят его в класс)

Вот оно! В этом году на дереве созрели конфеты знаний! Любите конфеты? Хотите попасть в страну Знаний, чтобы получать знания и стать очень умными? Тогда подходим по одному, выбираем конфетку, отвечаем на вопрос и после этого ее можно съесть.

Открывается страна Знаний: на доске поздравление и медали первоклассников.

- Ребята, это вам небольшой подарок-приветствие от страны знаний – медали. Это значит, что вас теперь с радостью будут встречать в этой стране и делиться с вами знаниями.

- Я еще раз поздравляю вас с праздником, с началом школьной жизни, и желаю вам и вашим родителям успехов и терпения! Буду с нетерпением ждать вас в понедельник, 3 сентября, чтобы отправиться вместе с вами за знаниями. Хороших вам выходных!

Приложение (задания для «островов»)

- Из каких сказок эти слова?

  1. «Муха по полю пошла, муха денежку нашла…»

(«Муха – Цокотуха».)

  1. Отворили дверь козлята,

И пропали все куда-то….

(«Волк и семеро козлят».)

А дорога далека,

А корзина нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок…..

(«Маша и медведь».)

  1. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть меньше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала.

Вот какая девочка, как она мала….

(«Дюймовочка».)

  1. Не ешь меня, я тебе песенку спою….

(«Колобок».)

  1. Тянут, потянут - вытянуть не могут…

(«Репка»).

Доскажи имена сказочных героев.

  • Баба - …Яга;

  • Соловей - …Разбойник;

  • Царевна - …Лягушка;

  • Почтальон - …Печкин;

  • Доктор - …Айболит;

  • Вини - …Пух;

  • Али - …Баба;

  • Кощей - …Бессмертный.

Узнай сказку наоборот. (для родителей)

  • «Блинчик» - «Колобок»

  • «Землянка» - «Теремок»

  • «Мышь в босоножках» - «Кот в сапогах»

  • «Черная бейсболка»

Игра «УЗНАЙ БУКВУ»

На эту букву посмотри,

Она совсем, как цифра 3. (З)

В этой букве нет угла,

До того она кругла,

До того она кругла –

Укатиться бы могла. (О)

Эта буква широка

И похожа на жука. (Ж)

 Буква эта стоит, как великан,

Буква эта – подъёмный кран. (Г)

Влез на букву озорник,

Он решил, что эта буква – турник. (П)

Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на  букву

Повесить пальто!  (У)

Бабушка Надя в деревне живет,
Животных имеет, а счет не ведет.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь их посчитать
Корова, теленок,
Два сереньких гуся,
Овца, поросенок и кошка Маруся. 
Сколько всего животных у бабушки Нади?

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?

Расставил Андрюшка
В ряд игрушки
Рядом с мартышкой
Плюшевый мишка,
Вместе с лисой
Зайка косой,
Следом за ним – еж и лягушка
Сколько игрушек расставил Андрюшка?

Росла одна елочка, на ней – восемь ветвей.

На каждой – по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елочке? (На елочке апельсины не растут)

У пенечков два грибочка
И под елкой три. 
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка всем скажи?

Рисовать умеет наш

Деревянный … (карандаш).

Вдруг прямою станет змейка,

Если есть в руках … (линейка).

Не на стенах в нашем доме –

Я рисую всё в … (альбоме).

В альбоме буду рисовать,

А для письма нужна … (тетрадь).

Я рисовал, а тут Маринка!

Сотрёт ненужный штрих … (резинка).

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой,

Нам показывая страны,

Реки, горы, океаны. (Глобус).

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель).

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста -

Помарку стерла я с листа. (Резинка)

Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай. (Закладка)

Что за палочка в руке

Быстро чертит на листке?

Всё, что нужно, написал?

Положи ее в пенал! (Ручка)

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладёшь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я… (пенал

1. Встать спиной к доске;

2. Повернуться налево;

3. Сделать __ шагов;

4. Повернуть направо.

infourok.ru

СЦЕНАРИЙ: Развлекательная программа на 1 сентября - Праздник Знаний

Предлагаем вашему вниманию оригинальный сценарий развлекательной программы на 1 сентября в школе из серии сценарии школьных праздников . Этот интересный и оригинальный сценарий написала Татьяна Петюкова для праздника Знаний в школе . Спасибо автору за замечательный сценарий, который отлично подойдет для школьного праздника Знаний 1 сентября ученикам 1 класса и ученикам младшего звена школы.

автор: Татьяна Петюкова

Сцена украшена в виде леса. Стоит пенёк (стул, украшенный зелёной тканью). Растут цветочки (из цветной бумаги лежат на полу). Летают птички (вырезаны из бумаги, приклеены к ширме). 

(В качестве актеров на этот детский праздник могут быть приглашены аниматоры. Идеально, если профессиональные аниматоры и сами дети будут играть сценку вместе. )

        Из-за ширмы: 

-МЯУ-У-У!

        Колобок:

- А НУ, БРЫСЬ.

       С грохотом вылетает консервная банка. С другой стороны появляется фея:

 

АЙ - АЙ - АЙ!!! ЧТО ЗА ПРОКАЗЫ?

КТО ЗДЕСЬ ХОЧЕТ БЫТЬ НАКАЗАН?

КТО НЕВЕЖДА И ЗЛОДЕЙ?

ВЫХОДИ-КА ПОСКОРЕЙ!!!

 

       Выходит колобок:

ЧТО КРИЧИШЬ, КАК НА ПОЖАРЕ?

ВОН ПОШЛА, А ТО УДАРЮ!

И НЕ НАДО СТРОИТЬ ГЛАЗКИ!

ЗНАЮ Я ВСЕ ВАШИ СКАЗКИ:

МОЛ, ХОРОШИМ НАДО БЫТЬ,

КОШЕЧЕК НАДО ЛЮБИТЬ… ТЬФУ!!! (плюёт)

КТО ТАКАЯ, ПРИЗНАВАЙСЯ,

А НЕ ХОЧЕШЬ - ЗАЩИЩАЙСЯ!!!

       Сжимает кулаки, делает грозный вид.

       Фея:

Я ПРИШЛА ТЕБЕ ПОМОЧЬ,

В СЕБЕ ГРУБОСТЬ ПРЕВОЗМОЧЬ!

ФЕЯ Я ИЗ МИРА ЗНАНИЙ,

Я ПРЕДЕЛ ЛЮДСКИХ МЕЧТАНИЙ…

       колобок:

ВЕДЬМА! ВСЁ С ТОБОЙ ПОНЯТНО…

УБИРАЙСЯ-КА ОБРАТНО!

ТОЖЕ МНЕ ПРЕДЕЛ НАШЁЛСЯ!

БЕЗ ТЕБЯ Б НЕ ОБОШЁЛСЯ…

 

       Фея:

А ВЕДЬ Я ПОМОЧЬ ХОТЕЛА…

       Колобок:

НУ ТЫ ТОЧНО ОБОЛДЕЛА!

НЕ НУЖНЫ МНЕ ВАШИ ЗНАНЬЯ

       Фея:

Я ИСПОЛНЮ ВСЕ ЖЕЛАНЬЯ! 

       Колобок:

НУ УЖ ПРЯМ - ТАКИ И ВСЕ? 

       Фея:

ПОСТАРАЮСЬ. ЧТО ТЕБЕ?

ГОВОРИ СВОЁ ЖЕЛАНЬЕ!

       Колобок:

НУ, КОНЕШ, НЕ ВАШИ ЗНАНЬЯ…

       Фея:

ЧТО ТОГДА? 

       Колобок:

          ХОЧУ БОГАТСТВА!

ХОЧУ ЖИЗНЬЮ НАСЛАЖДАТЬСЯ!

       Фея:

ЧТО Ж, ДЕРЖИ (протягивает книгу)…

       Колобок:

            ОПЯТЬ ТЫ ЗН-А-А-А-НЬЯ.

ГОВОРИ ЖЕ ЗАКЛИНАНЬЕ!

Я БОГАТЫМ СТАТЬ ХОЧУ!

А НЕ ТО ПОКОЛОЧУ!!!

       Фея:

А ТЫ ВЗРОСЛЫМ НЕ ГРУБИ,

ЛУЧШЕ В КНИГУ ЗАГЛЯНИ.

ЧТО НАПИСАНО ПРОЧТЁШЬ - 

И БОГАТСТВО ОБРЕТЁШЬ.

 

Пока колобок открывает книгу - фея незаметно уходит. Колобок крутит книгу со всех сторон:

 

КАК ЖЕ БУДУ Я ЧИТАТЬ?

       Оборачивается - феи нет.

НАДО БАБКУ В ПОМОЩЬ ЗВАТЬ. 

ЭЙ, БАБУСЯ! ВЫРУЧАЙ!

ЭТИ СТРОЧКИ ПРОЧИТАЙ!

 

  Пришла бабка, взяла книгу, посмотрела:

       Бабка:

ЧТО ТЫ, МИЛЫЙ, ПОШУТИЛ?

ТЫ Ж ОЧКИ МОИ РАЗБИЛ!

 В ШКОЛУ НУЖНО ПОСТУПАТЬ,

ТАМ НАУЧИШЬСЯ ЧИТАТЬ!

ТОЛЬКО ТЫ ТАКОЙ НЕВЕЖДА!

НЕ ВОЗЬМУТ, НЕ ГРЕЙ НАДЕЖДУ.

       Колобок:

КАК ЖЕ СТАНУ Я БОГАТЫМ? (в сторону)

В ШКОЛУ ПОСТУПИТЬ ПО БЛАТУ?

       Бабка:

ПРОСТО ВЕЖЛИВЫМ СТАТЬ НУЖНО,

КОЛОБКУ ПОМОЖЕМ ДРУЖНО? (к детям)

(ДА!!!)

К ВЕЖЛИВОСТИ ПУТЬ НЕ ГЛАДКИЙ,

ОТГАДАЙ МОИ ЗАГАДКИ!

А РЕБЯТА ПУСТЬ ПОДСКАЖУТ,

ВЕЖЛЕВЫМ БЫТЬ ОЧЕНЬ ВАЖНО!

 

ЗАГАДКИ НА ВЕЖЛИВОСТЬ.

 

1. РАСТАЕТ ДАЖЕ ЛЕДЯНАЯ ГЛЫБА

        ОТ СЛОВА ТЁПЛОГО … (спасибо)

 

2. ЗЕЛЕНЕЕТ СТАРЫЙ ПЕНЬ,

        КОГДА УСЛЫШЕШЬ … (добрый день)

 

3. МАЛЬЧИК ВЕЖЛИВЫЙ И РАЗВИТЫЙ

        ГОВОРИТ, ВСТРЕЧАЯСЬ… (здравствуйте)

 

4. КОГДА НАС БРАНЯТ ЗА ШАЛОСТИ,

        ГОВОРИМ… (простите, пожалуйста)

 

5. И ВО ФРАНЦИИ И В ДАНИИ

        НА ПРОЩАНЬЕ ГОВОРЯТ… (до свидания)

 

6. КОГДА В ТРАНСПОРТЕ СИДИШЬ,

        И НА СТАРШЕГО ГЛЯДИШЬ  

        ЧТОБ НЕВЕЖДОЙ НЕ ПРОСЛЫТЬ

        НУЖНО … (место уступить)

 

7. КОЛЬ ХОТИТЕ НА ВОПРОС

        ВЫ ОТВЕТИТЬ – НЕ ВОПРОС.

        С МЕСТА НЕЗАЧЕМ КРИЧАТЬ,

        НУЖНО РУКУ ВВЕРХ… (поднять) 

 

8. КОГДА БЕЖИШЬ ТЫ НА УРОК,

        РИСКУЕШЬ СБИТЬ КОГО-ТО С НОГ!

        А ЧТОБЫ НИКОГО НЕ СБИТЬ – 

        НУЖНО (медленно ходить) 

    

9. А КОГДА В УРОЧНЫЙ ЧАС,

        УЧИТЕЛЬНИЦА ВХОДИТ В КЛАСС,

        ГРУБИЯНОМ ЧТОБ НЕ СТАТЬ,

        НУЖНО ОЧЕНЬ РОВНО (встать)

 

ЧТОБ УРОК МОЙ НЕ ЗАБЫТЬ,

ЕГО НУЖНО ЗАКРЕПИТЬ.

ПОЗДОРОВАЕМСЯ С ВАМИ – 

ПОВТОРЯЙТЕ ВСЕ ЗА НАМИ:

Колобок:

ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО ЭСКИМОС,

ЗДАРОВАЯСЬ, ТРЁТ НОС ОБ НОС?

(трутся носами бабка и колобок)

      Бабка:

А ТИБЕТЕЦ ТАК ПРИВЫК:

ЗДОРОВАЯСЬ, КАЖЕТ ЯЗЫК.

(показывают языки)

МОЛОДЦЫ!!!

      Колобок:

ВЕЖЛИВЫМ Я СТАЛ ТЕПЕРЬ,

ТОЛЬКО В ШКОЛУ ИДТИ ЛЕНЬ.

МОЖЕТ К ДЕДУШКЕ ПОЙТИ?

ДЕДА, ДЕДУШКА, ПРОЧТИ!

 

(бабка уходит, появляется дед)

       Дед:

НУ-КА, НУ-КА! ЧТО? ДАВАЙ!

       Колобок:

ВОТ: ДВЕ СТРОЧКИ ПРОЧИТАЙ!

(дед берёт книгу, начинает читать)

       Дед:

ЗЫ… НЫ…

       Колобок:

НУ, ЧЕГО Ж ТЫ НЕ ЧИТАЕШЬ?

БУКВЫ ЧТОЛИ ТЫ НЕ ЗНАЕШЬ?

 

       Дед:

ВСЁ Я ЗНАЮ: ЭТО «ЗЫ»… 

НУ А СЛЕДОМ ИДЁТ «НЫ»…

       Колобок:

НЕТУ СЛОВА «ЗЫ» И «НЫ»?

МНЕ СЛОВА, СЛОВА НУЖНЫ!!!

       Дед:

ТЫ МИЛОЧЕК НЕ СЕРДИСЬ

ЛУЧШЕ САМ ИДИ УЧИСЬ!

ТОЛЬКО В ШКОЛУ – НЕ НОГОЙ!

       Колобок:

ПОЧЕМУ?

       Дед:

       ТЫ ОЧЕНЬ ЗЛОЙ! 

ИЗ РОГАТКИ ПТИЦ СТРЕЛЯЕШЬ,

БЕДНЫХ КОШЕК ОБИЖАЕШЬ.

ЧТОБЫ В ШКОЛУ ПОСТУПИТЬ,

НАДО САМЫМ ДОБРЫМ БЫТЬ!

       Колобок:

ПОМОГИ, Я НЕ ШУЧУ,

САМЫМ ДОБРЫМ СТАТЬ ХОЧУ!

       Дед:

ХОРОШО, Я ТЕБЕ ВЕРЮ,

И СЕЙЧАС ВАС ВСЕХ ПРОВЕРЮ.

ДОБРОТЕ ЧТОБ НАУЧИТЬ – 

БУДУ ФРАЗЫ ГОВОРИТЬ!

ЕСЛИ ДОБРЫЙ В НИХ ПОСТУПОК

ВСЁ СЕРЬЁЗНО И БЕЗ ШУТОК,

ВМЕСТЕ КРИКНЕМ ГРОМКО «ДА!»

ХЛОПАЕМ РУКАМИ.

НУ А НЕТ – МЫ КРИКНЕМ: «НЕТ!»

ТОПОЕМ НОГАМИ. 

 

ИГРА НА ДОБРОТУ.

 

10ЧТОБ С ДЕВЧЁНКАМИ ИГРАТЬ-

        БУДУ ИХ ЗА КОСЫ ДРАТЬ!

                         (нет)

11КОШЕК БУДУ Я ЛЮБИТЬ,

        НИКОГДА НЕ БУДУ БИТЬ!

                               (да)

12ПТИЦ ГОНЯТЬ Я ОБОЖАЮ – 

        ВСЕХ С РОГАТКИ ПОСТРЕЛЯЮ!

                              (нет)

13Я ЗЛОДЕЕВ НЕ БОЮСЬ,

        Я ЗА СЛАБЫХ ЗАСТУПЛЮСЬ!

                             (да)

14БЫТЬ Я ДОБРЫМ НЕ ХОЧУ – 

        ВСЕХ ВОКРУГ ПОКОЛОЧУ.

                             (нет)

15ПРО ЛЮБЕЗНОСТЬ НЕ ЗАБУДУ - 

        НИКОГДА ГРУБИТЬ НЕ БУДУ.

                             (да)

16МЛАДШИХ БУДУ УВАЖАТЬ,

        НЕ ПОЗВОЛЮ ОБИЖАТЬ.

                        (да)

17СЛОВ ХОРОШИХ НЕ ТЕРПЛЮ,

        ОБЗЫВАТЬСЯ Я ЛЮБЛЮ.

                            (нет)

18УКУШУ ЗА НОС СОБАКУ

        И ПОЛЕЗУ С КОШКОЙ В ДРАКУ.

                              (нет)

19БАБУШКУ НЕ ПОДВЕДУ – 

        ЧЕРЕЗ ДОРОГУ ПРОВЕДУ.

                          (да)

       Колобок: (в это время уходит дед) 

 

СТАЛ Я ДОБРЫМ И ЛЮБЕЗНЫМ,

ТОЛЬКО ЭТО БЕСПОЛЕЗНО.

НЕ ХОЧУ ЧИТАТЬ УЧИТЬСЯ,

Я ХОЧУ ОБОГАТИТЬСЯ.

КТО Ж ПРОЧТЁТ МНЕ ЗАКЛИНАНЬЕ?

ЭТО ПРОСТО НАКАЗАНЬЕ!

(мимо пробегает заяц)

О, ЗАЙЧОНОК, ПОМОГИ,

НУ ПОСТОЙ ЖЕ, НЕ БЕГИ!

ПРОЧИТАЙ ВСЕГО ТРИ СЛОВА.

(заяц смотрит в книгу)

 

Я НЕ ВИДОВАЛ ТАКОГО…

ПОУЧИСЬ ПОЙДИ СПЕРВА – 

И ПРОЧТЁШЬ ЭТИ СЛОВА.

ВЕДЬ ОНИ ЖЕ НЕ ПРОСТЫЕ,

А ВОЛШЕБНЫЕ, ИНЫЕ!!!

 ТОЛЬКО В ШКОЛЕ ИМ НАУЧАТ,

НО ТЕБЯ ТУДА НЕ ПУСТЯТ!

 

       Колобок:

ЭТО КАК ЖЕ? ПОЧЕМУ?

В ШКОЛУ Я ТЕПЕРЬ ХОЧУ!

НАУЧУСЬ ВСЕМУ, ЧТО НУЖНО:

БЫТЬ ЛЮБЕЗНЫМ, ДОБРЫМ, ДРУЖНЫМ…

ВСЕ ОСИЛЮ, НАУЧУСЬ!!!

В ШКОЛУ ОЧЕНЬ Я ХОЧУ!!!

       Заяц:

НО НЕЛЬЗЯ! ТЫ НЕ ОПРЯТНЫЙ,

И ИДИ-КА ТЫ ОБРАТНО!

В ШКОЛЕ ЧИСТЫЕ РЕБЯТА,

А У ТЕБЯ НА ПУЗЕ ПЯТНА!

       Колобок:

ПОМОГИ МНЕ, ЗАЙЧИК МИЛЫЙ!

       Заяц:

ЧТО ВДРУГ СТАЛ ТАКОЙ УНЫЛЫЙ?

НЕ ПЕЧАЛЬСЯ ТЫ НЕ НАДО,

ПРИВЕДЁМ ТЕБЯ В ПОРЯДОК.

 

(Вызывает детей. Они встают вокруг колобка, держась за руки.)

(поют песню)

 

ПЕСНЯ ПРО ОПРЯТНОСТЬ.

 

КОЛОБКА СЕЙЧАС ПРИЧЕШЕМ - прыгают

КОЛОБКА СЕЙЧАС ПРИЧЕШЕМ - все вместе

(подходят к колобку)

(приглаживают ему волосы)

ЧЕШЕМ, ЧЕШЕМ, ЧЕШЕМ, ЧЕШЕМ! –2Р. ( все вместе).

 

И РУБАШЕЧКУ ПОПРАВИМ – прыгают.

И РУБАШЕЧКУ ПОПРАВИМ – все вместе.

(подходят и поправляют)

ПРАВИМ, ПРАВИМ, ПРАВИМ, ПРАВИМ – 2Р. (все вместе).

 

МЫ ШНУРКИ ЕМУ ЗАВЯЖЕМ – прыгают.

МЫ ШНУРКИ ЕМУ ЗАВЯЖЕМ - все вместе. 

(подходят, наклоняются, как будто вяжут)

ВЯЖЕМ, ВЯЖЕМ, ВЯЖЕМ, ВЯЖЕМ –2Р (все вместе).

 

В ШКОЛУ МЫ ЕГО ОТПРАВИМ – прыгают.

В ШКОЛУ МЫ ЕГО ОТПРАВИМ – все вместе.

(ведут хоровод)

МЫ ОТПРАВИМ, МЫ ОТПРАВИМ -2Р. (все вместе)

(дети садятся на места)

       Колобок:

Я ТЕПЕРЬ ОПРЯТНЫЙ, ЧИСТЫЙ!

В ШКОЛУ Я  ПОЙДУ УЧИТЬСЯ!

В МИГ НАЙДУ ТУДА ДОРОГУ

ВЕДЬ ДРУЗЕЙ У МЕНЯ МНОГО!

(выходят фея, дед и бабка)

НЕ ХОЧУ Я БЫТЬ БОГАТЫМ,

ДОБРЫМ БУДУ И ОПРЯТНЫМ.

БУДУ КНИГИ Я ЧИТАТЬ,

НАУЧУСЬ СЧИТАТЬ ПИСАТЬ!

 

(смотрит на книгу)

 

ЭХ! ЗАЧЕМ МНЕ ЗАКЛИНАНЬЯ,

ПОЛУЧАТЬ ИДУ Я ЗНАНЬЯ!

 

Собирается выкинуть книгу, подходит к нему фея, берёт из его рук книгу, открывает и показывает детям, в ней крупными буквами: 

«ЗНАНИЕ – ТВОЁ БОГАТСТВО» 

 

Фея: 

Я ХОЧУ ТЕБЕ ПРИЗНАТЬСЯ:

ЗНАНИЕ – ТВОЁ БОГАТСТВО!

 

Все выходят в центр и кланяются зрителям.

Внимание! авторский контент! запрещено к перепечатке

 

Понравился сценарий Праздника Знаний для первоклашек? ПОСТАВЬ НА СВОЮ СТРАНИЦУ В СОЦСЕТЯХ!

 

 


Еще по теме:

Стихи для первоклассников на 1 сентября

Прикольные стихи и частушки - на день учителя

Дорогие друзья! Присылайте нам свои интересные сценарии праздников и мы с удовольствием их опубликуем для наших читателей!

ljubimyj-prazdnik.ru

Сценарий детской игровой программы «Добро пожаловать в страну знаний!» - 1 сентября - Каталог файлов

Действующие лица:

Благородная дама, Пеппи Длинный Чулок, Пират Хэрмс

/ Перед началом праздника звучат детские песни. Дети рисуют на асфальте. Звучат позывные на выход дамы. На крыльце появляется благородная дама в длинном платье и шляпкой с вуалью /

Дама. Здравствуйте, милые дети и достопочтенные родители! Я – благородная дама из сказочного попечительского совета, прибыла поздравить вас с началом учебного года! Добро пожаловать в страну знаний!

/ Дама аплодирует зрителям и сама себе. Звучит музыка на выход Пеппи. В это время из толпы детей появляется Пеппи Длинный Чулок. Через плечо на ленте у нее висит большая кастрюля, в другой руке зонт. Вышагивает она странно, сама себе отдает команды, по ступеням поднимается лицом к зрителям, то есть задом наперед /

Дама. Смотрите, еще одна ученица! Она, может быть, опоздала? Как странно она себя ведет.

Пеппи. Рота, шагом марш! Ать, два, три! Раз, раз, раз…

/ Пеппи подходит к даме и делает реверанс /

Пеппи. Два-с! Дело в том, что я невероятно застенчива и если бы сама себе не скомандовала, то никогда бы сюда не пришла. (Машет зрителям рукой) Здравствуйте! (закрывает зонт)

Дама. А почему ты с зонтиком? Разве идет дождь?

Пеппи. Вот еще! Вы что хотите, чтобы какой-то противный дождик испортил нам праздник? Ни за что!

Дама. Тогда зачем нужен зонт?

Пеппи. Из зонта можно делать лодку, если сесть в середину, или парашют, если надумаешь прыгнуть с крыши, а еще зонтик нужен, чтобы пугать таких тетенек, как вы! (Направляет на даму зонтик) Руки вверх! (Зонт резко открывается, дама вскрикивает и поднимает вверх руки) Я пошутила! Меня зовут Пеппилота Виктуалина Рольгардина Длинный Чулок, а попросту  - Пеппи!

Дама. Добро пожаловать в школу, Пеппи! Надеюсь, тебе здесь понравится, ты многому научишься, например, таблиц умножения.

Пеппи. Не знаю, как с таблицей уважения, но я вам откровенно заявляю, что собираюсь покорить и завоевать, в общем, взять штурмом эту вашу страну знаний!

Дама. Я очень рада, что ты так хочешь учиться, но готова ли ты приступить к занятиям?

Пеппи. Я прекрасно подготовилась. (Достает из кастрюли большой половик) Вот!

Дама. Что это?

Пеппи. Я слышала, что знания черпают из книг. Вот и я буду черпать, и складывать сюда. (Берет кастрюлю и показывает, как будет складывать туда знания)

Дама. Ну, хорошо. Ты уже большая девочка, и, наверное, кое-что знаешь. Вот первое задание-испытание. Сейчас я проверю, какая ты ловкая.

Пеппи. А у меня предложение: можно ребята будут мне помогать, а то я очень стеснительная и боюсь, что одна не справлюсь.

Дама. Хорошо. Итак, первое задание (шесть человек)

  1. «Кто самый ловкий» (6 человек)

По кругу становятся пять кеглей. Участники выстраиваются по кругу друг за другом. Звучит музыка. Участники игры, пританцовывая, двигаются по кругу. На окончание музыки каждый должен схватить рядом стоящую кеглю. Тот, кому кегля не достается, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна кегля. Побеждает тот, кто последний схватит оставшуюся кеглю.

Дама. Молодцы, ребята. У меня для вас есть танцевальный подарок

№ 1 – «Мы любим танцевать», исп. танцевальная группа «Неваляшки»

/ Звучит музыка на выход Пирата. Пират выбегает и пытается забрать кастрюлю /

Пеппи. Чего вы там делаете? Не трогайте мою кастрюлю знаний! Сейчас же положите на место!

/ Пират бегает по сцене с кастрюлей в руках, за ним с половником бегает Пеппи /

Пеппи. Хулиган! Отдай сейчас же! Безобразие, какое!

Дама. Действительно, безобразие! В такой день, и на глазах у начальства! Что подумают наши гости! Прекратите сейчас же! Любую девочку выгонят из школы, если она будет вести себя так, как ты, Пеппи и ты, Пират!

Пеппи. Как, разве я себя плохо веду? Честное слово, я этого не заметила. Зато я вернула себе кастрюлю для знаний, а то куда бы я положила вашу таблицу уважения? Это вот этот, как его, пират, решил меня обокрасть, вот.

Дама. Успокойся, Пеппи. Это мой старый знакомый, пират Хэрмс. Я пригласила его, чтобы он провел для тебя несколько испытаний.

Пират. Да, я просто решил поиграть в догонялки с тобой, Пеппи, вот и все.

Дама. Хэрмс, а ты можешь поиграть, а точнее проверить не только с Пеппи, но и ребят тоже.

Пират. Точно! Но как положено в начале любого урока, я должен поздороваться со всеми ребятами. А точнее, все ребята передадут мне привет. Я люблю шумные приветы, поэтому пусть он будет такой! (Хлопает) Раз, два, три! Ловлю ваш привет! (Дети хлопают)

Я поприветствовал вас, вы меня, но вы не сказали «Привет» друг другу!

Сейчас соседу слева

Пожмите руку смело.

Тому, кто справа, подмигните,

Да не стесняйтесь, посмотрите,

Он улыбается в ответ,

А значит, шлет большой привет!

А сейчас помашите рукой

И все вместе прокричите:

«Привет тебе, сосед хороший мой!»

А свой музыкальный привет вам шлют Александр Бутенко и Дмитрий Лукашов

№ 2 – Песня «Карандаши», исп. А. Бутенко и Д. Лукашов

Пират. А вот теперь все в полном порядке. Можно и поиграть. Итак, моя первая игра называется «Переправа» (две команды по шесть человек)

  1. Игра «Переправа» (12 человек)

Игроки двух команд выстраиваются на противоположных сторонах площадки лицом друг к другу. По сигналу игроки, продвигаясь прыжками на одной ноге (правой, левой), пересекают площадку и должны как можно быстрее оказаться за линией соперника. Побеждает та команда, игроки которой раньше соберутся за противоположной линией. Игрок, закончивший передвижение последним выбывает из игры. Затем следуют прыжки в обратную сторону, и снова из игры выбывает последний.

  1. Игра «Меч-кладенец» (2 мальчика)

Пират выбирает двух участников – мальчиков, расставляет их в противоположных друг от друга сторонах. Между ними чертит мелом линию. Каждый игрок с помощью меча-кладенца (из воздушного шарика) попытается забросить все пять шариков на территорию соперника: кто первым захватил чужую территорию, тот и победит. Главное условие: руками шарики не хватать, одним мечом лишь управлять!

Пеппи. Зачем мы здесь? Или зачем вы здесь? Мы с ребятами идем учиться. А вот вы, вообще, неизвестно, что тут делаете…

Дама. А ты подумай, Пеппи, хорошенько…

Пеппи. Мне думать вредно.

Пират. Мы просто проверяем твою готовность к школе.

Дама. Да, и сейчас я проверю ваши с ребятами математические способности. (Достает арифметический цветок) Я приглашаю на сцену 6 ребят, тех, кто уже умеет считать.

 

 

  1. Игра «Арифметический лепесток» (5 человек)

Дети отрывают листок с заданием и отвечают на него. Приз получает тот, кто правильно ответил на вопрос.

- сколько хвостов у семи котов? (7)

- сколько ушек у трех старушек? (6)

- сколько рогов у пяти коров? (10)

 - сделал Вася табурет: три ноги, четвертой нет. А теперь сидит, считает, сколько ножек не хватает? (1)

- шесть пальто в шкафу висело, три из них моль телом съела, остальные есть не стала, все летала и считала, набирая аппетит, сколько их в шкафу висит? (3)

Пеппи. Да, сложные вопросы. А можно я тоже проведу одну игру. Мы проверим, такие же ребята сильные, как я. Я ведь самая сильная девочка в мире.

  1. Конкурс «Сыграй мелодию» (два человека)

Выбирается несколько участников, которым выдаются свистки. Участники должны просвистеть знакомую всем мелодию: «В лесу родилась елочка», «В траве сидел кузнечик». У кого стройнее и мелодичнее получится, тот и выигрывает.

Пеппи. Что-то я устала. Предлагаю объявить переменку, музыкальную переменку.

№ 3 – Танец «Детство», исп. танцевальная группа «Экстрим»

  1. Конкурс «Воздушный бой» (10 человек)

Две команды по пять человек. Расставьте команды друг против друга. Каждой команде раздается по 5 шариков (шарики двух цветов). Задача: пока звучит музыка, нужно перебросить шары на сторону соперника. Это не так просто, ведь соперники возвращают победные шары. Как только музыка останавливается, участники должны замереть. Побеждает та команда, на чьей стороне меньше шаров соперников.

 

 

  1. Конкурс «Найди пару» (10 человек)

Пират раздает детям разноцветные кружочки (каждого предмета по паре). Дети танцуют вместе со всеми, но как только музыка останавливается, каждый участник должен найти себе пару по цвету кружочка, взяться за руки и подняться на сцену.

Пират. Классного журнала у меня нет, поэтому тот, кто поймает мячик, брошенный мною, выходит «к доске». (Пират бросает мячик детям, кто поймает, тот поднимается на сцену).

  1. Конкурс «Собери слово» (6 человек)

Детям раздается по букве. Пока звучит музыка, им нужно выстроить слово «ЗНАНИЯ».

Дама. Для выполнения следующего задания необходимы отличники. Перечислите все, что может летать. (Приглашает детей, давших ответ на вопрос, и раздает им бумажные самолетики, на которых нарисованы разные фигурки)

  1. Конкурс «Запуск самолетов» (12 человек)

Вас ждет долгий перелет. А кто дальше отправит свой самолет, будет участвовать в финальной битве. Дети делятся на две команды, встают друг напротив друга и бросают самолетики. На третий раз самолетики запускаются в зал. Определяется, какой самолетик улетел дальше всех.

Дама. Молодец, Пеппилота Виктуалина Рольгардина Длинный Чулок! Ты справилась со всеми заданиями. А самое главное, ты научилась дружбе, а это самое главное. Можно считать, что твой первый урок прошел отлично!

Пеппи. Ура! А где же моя хорошая отметка?

Дама. Вот держи, твоя первая пятерка! (Дает шоколадку с цифрой «5»)

Пеппи. Ах, ты, моя сладкая пятерочка! Как приятно получать такие замечательные оценки! Правда, ребята? Желаю вам учиться на одни пятерки! Да здравствует таблица уважения!

Дама. Мы поздравляем всех ребят

От всей души с началом года!

Пират. В мир знаний двери отворив,

Желаем не стоять у входа!

Пеппи. Шагни в неведомую даль,

Там многое узнаешь ты!

Дама. Дороги светлой и прямой!

Все хором: Успехов, радости, мечты!

№ 4 – Танец «Детское поппури», исп. танц. группы «Экстрим» и «Неваляшки»

/ Звучит веселая музыка, герои уходят /

 

chiskdc.ucoz.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *